Как воруют детей – Кто и для чего на самом деле крадет детей

Смотрите, как похищают детей! учите ребенка, как не стать жертвой!

Какую информацию нужно удалить со своих социальных страниц

Нужно удалить фотографии детей, интерьеров дома или дачи, автомобиля и новых покупок, отчеты о проведенном отпуске и все личные контактные данные. Ссылки на детей, родителей, родственников. Место работы и список коллег. Всю геолокацию на фотографиях, связанных с местами, где вы и ваши дети проводите много времени.

Для большинства взрослых соцсети – это такая своеобразная ярмарка тщеславия. Но проблемы, которые можно создать своим желанием похвастаться, могут быть ужасны. Сейчас уже можно говорить о спаде волн популярности соцсетей (и у детей в том числе). Но в целом правило просто: чем меньше личной информации о вас в интернете, тем лучше с любой точки зрения.

Сейчас если зайти на страницы родителей, то можно за пять минут узнать имена всех детей и близких родственников, место работы и имена коллег, места недавних отпусков и марку новой машины, номер школы ребенка (например, перейдя по активной ссылке в разделе семья) и домашний адрес (спасибо геолокации), можно узнать список интересов и даже номера телефонов. Преступник звонит и говорит, например, так: «Маша, здравствуй, я Михаил Анатольевич, начальник твоей мамы. Елена Петровна попросила меня позвонить тебе. Ты не волнуйся, ей на работе стало плохо, аппендицит, ее увезли в больницу. Тёте Ире я уже позвонил, она сказала, что ты дома, и я могу заехать через пару минут, чтобы взять для мамы нужные вещи. На каком этаже квартира? 145? Я звоню, открывай». Не факт, что девятилетняя девочка, например, не растеряется и сообразит перезвонить маме в ту же минуту, а не впустит грабителя или похитителя.

Но это – редкий случай. Если говорить о повседневных проблемах в интернете, то практически каждый ребенок сталкивается с разными формами кибербуллинга. И ошибка родителей, например, в том, что они сейчас впервые читают это слово. Не говоря уж о том, что практически все дети считают бесполезным рассказывать родителям о проблемах в сети. Потому что «или запретят», или «не поймут». Случаи длительной травли, доведения до самоубийства, растления и вовлечения в разного рода сексуальные диалоги, шантаж, оскорбления, – все это где-то совсем рядом, и иногда в соседней комнате. Поэтому первый шаг – это разделить интернет-пространство ребенка с ним, зафрендиться во всех его соцсетях, не запрещать и не отворачиваться от неприятной информации. Быть в курсе, спокойно, по-дружески вникать, изучать, спрашивать, понимать. Это непросто.

Книги о безопасности

Из отечественных книг очень рекомендую всем родителям «Что делать, если» Л.В. Петрановской. Эту книжку можно читать вслух на ночь даже 3-4-леткам. Им действительно интересно слушать, и основная информация укладывается в их головах очень хорошо. Из иностранных книг рекомендую: John Myre «The safety book for kids» и другие его книги. Очень хорошая книга «The Kidpower Book for Caring Adults: Personal Safety, Self-Protection, Confidence, and Advocacy for Young People» Irene Van der Zande.

Я тоже написала книгу. «Стоп Угроза. Дети в безопасности» можно скачать в любом электронном формате на любой из известных «читалок» – литрес, ридеро и других. Не могу назвать ее энциклопедией детской безопасности, но основные важные моменты в воспитании (что, как, когда и для чего) там раскрыты четко и без лишней воды.

В 2017 году я выложу новую книгу о детской безопасности, в которой постараюсь собрать и весь самый ценный наш тренерский опыт, и практические кейсы, и лучшее из самостоятельно переведенных нашей командой иностранных книг (это как раз тот вариант частичного плагиата, который мне кажется вполне морально допустимым).

Вскрываем детские психотравмы: гипноз поможет?

letidor.ru

Вниманию родителей! Как крадут детей за секунды

Неутешительная статистика

То, о чём пойдет речь в этой статье – важно не только для семей с детьми, но и для любого здравомыслящего человека. На одном из центральных каналов привели неутешительную статистику: каждые полчаса без вести пропадает ребёнок, каждые шесть часов пропадает ребёнок, которого никогда не найдут, каждого второго ребёнка похищают. О чём это говорит? О доверчивости детей или недостаточном внимании родителей к проблеме? Возможно, главная ошибка взрослых в том, что они уверены – именно их ребёнок не пойдет на контакт с незнакомцем. Но не стоит так надеяться на случай. Статистика продолжает твердить обратное.

Детский эксперимент

На всё том же канале решили провести эксперимент – насколько реально чужому человеку подойти к ребёнку (возраста от 7 лет) и увести с собой. В эксперименте приняли участи девять семей. Родители, оставив детей на площадке с наказом: «Никуда не уходи, я скоро вернусь», совместно с сотрудниками телеканала и криминалистами наблюдали за тем, как ведёт себя их ребёнок. Роль «похитителя» играл детский психолог. Каждый раз ему требовалось меньше минуты, чтобы увлечь детей и вывести за пределы детской площадки и парка к дороге, на которой была припаркована машина с журналистами и шокированными родителями.

Примечательно, что из девяти детей восемь были девочками. Все без исключения они доверчиво последовали за незнакомцем. И только один ребёнок – семилетний Генрих, с непониманием отнёсся к предложению покинуть площадку. Он сказал: «Мама оставила меня здесь сидеть, я должен с незнакомцем куда-то идти?» В его реакции чувствовалась уверенность в себе и осознанный взгляд на происходящее.

Принявшие участие в исследовании сотрудники правоохранительных органов считают, что огороженные игровые зоны и GPS-маяки не решат проблему. Здесь необходимо либо постоянно находиться с ребенком рядом, либо много разговаривать с ним на подобные темы, а еще лучше – воспитывать его осознанным и самостоятельным.

Если поразмышлять над тем, какие еще причины могут побуждать детей уходить с незнакомыми людьми, то получаются интересные выводы:

  • Эти причины имеют не только внешний, но в большей степени внутренний характер;
  • Невнимательность родителей, полная уверенность, что проблема их не коснется;
  • Дети слишком доверчивы и не осознают возможных опасностей мира, а родители в достаточной мере не объясняют им этого. Как показывает практика, простой наказ: «Никуда не уходи, я скоро вернусь» не имеет силы;
  • Девочки больше поддаются на уловки: они подвержены привлекательным вещам (в данном случае незнакомец показывал им картинки и отвлекал их внимание). Им нравится, когда их хвалят и оценивают, что сразу вызывает расположение и желание пойти с этим человеком;
  • Недостаточный уровень воспитания и осознанности детей. Ситуация показывает, что они действовали автоматически: картинка–расположение–доверие. У них не возникало ни анализа ситуации, ни вопросов «кто этот человек и что ему нужно». Способность размышлять и анализировать – важное качество, которое необходимо развивать в ребёнке с самого детства.

Что предпринять?

Предлагаем вам тоже задать себе этот вопрос. Возможно, в вашем списке причин будет гораздо больше. Но что бы это ни значило – есть выход, и его нужно искать в корне проблемы. Можно обезопасить себя, не отходить от ребёнка ни на шаг, много разговаривать с ним и предупреждать, можно даже быть строгим и запрещать ему что-то. Это будет эффективно, но не настолько.

Пример Генриха хорошо демонстрирует нам этот выход – ребёнок имел внутренний стержень и был способен выразить свою точку зрения. Он был достаточно осознан, чтобы справиться с угрожающей ему ситуацией.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать все методы безопасности. Но при этом помнить, что важно растить ребёнка самостоятельным, побуждать его к размышлениям и исследованию этого мира. Чтобы он не автоматически выполнял приказы, которые не вписываются в реальность, а мог сам понять, что находится перед ним в данный момент.

Развивайте в ребёнке чутьё, разумность и восприимчивость. И тогда, вполне вероятно, проблема пропажи детей по их доверчивости может исчезнуть.

Несколько советов детского психолога о том, как развивать в ребёнке самостоятельность:

  • При воспитании ребёнка важно много времени уделять объяснениям запретов. Не требовать слепо выполнять приказание, а просить его или давать выбор. В ребёнке формируется воля, способность принимать решения и ответственность за свои поступки. Чтобы не получилось, как в анекдоте: «Мама, я кушать хочу или я замерз?» когда дети полностью зависят от мнения взрослых;
  • Поощрять самостоятельные решения, даже если вам они кажутся абсурдными. Чтобы ребёнок увидел последствия этого решения и сам сделал выводы, чтобы он учился анализировать свои поступки, а не полагался во всём на авторитет взрослых. Дети быстро привыкают к тому, что они ничего не могут, а взрослые все решают за них;
  • Кризис одного года. Ребёнок отделяется от матери и начинает самостоятельно ходить и разговаривать. В это время ребёнок учится осознавать свои границы. Необходимо больше спрашивать его о том, что он хочет. Чтобы он учился выражать свои желания и потребности. Не стремиться удовлетворить его потребности, прежде чем он сам их осознает.

И самое главное – помните, что ваш ребёнок вам не принадлежит и не всегда будет с вами. Вы сопровождаете его в этом большом мире, и когда-нибудь наступит момент, когда он будет жить свою жизнь и принимать свои собственные решения.

Ом!

Больше статей в разделе «Родителям о детях» , и видео «В помощь родителям и детям»

www.oum.ru

Кража детей на органы: миф или реальность? — Дети

Многие родители напуганы историями о том, как ребенок исчезает в людном месте, а потом его возвращают живым и на первый взгляд невредимым, но без какого-то органа. Реальны ли случаи похищения детей на органы или это страшилки для родителей? О таком направлении киднеппинга мы поговорили с известным юристом, детективом Михаилом Гулаком.

Возможны ли случаи кражи детей на органы в Украине?

«В Украине был один вопиющий случай, о котором мне рассказал сотрудник РОВД, – делится детектив. – Пропал ребенок в супермаркете. На видеокамере было видно, как женщина тянет упирающегося ребенка, по мимике смогли, в принципе, догадаться, что она говорила: «Ты непослушный, балованный». Ребенок кричал, упирался, но никто не подошел и не поинтересовался, чей это ребенок. Через 3 месяца в доме безутешной матери прозвенел звонок, за дверью стоял ее ребенок, опрятно одетый, чистенький, но были заметны последствия сильного стресса. Куча радости, ребенка накормили, раздели для купания и обнаружили у него с правой стороны шрам – был вырезан надпочечник».

Украина граничит с пятью странами, здесь есть регионы, где не берет связь, люди имеют по 5-6 детей и готовы отдать ребенка за бутылку водки. Поэтому тут существуют все предпосылки для преступного бизнеса. Все подобные преступления держатся под большим секретом, ведь украинским олигархам тоже нужны органы. Можно говорить о целенаправленной краже, а можно о выборочной, когда имеется обширная база, которая нуждается во всех органах. На самом деле в Украине еще со времен Советского Союза ведется незаконная имплантация. Откуда берутся хирурги, которые ездят на шикарных машинах?

Как готовят преступление?

Первый источник информации о ребенке – это роддом, здесь можно узнать группу крови ребенка, кто его родители, здесь берутся первые мазки, кровь, которая остается в архиве. Сам агент может находиться в роддоме. Второй источник – поликлиника или частная клиника. Берут необходимые анализы, осматривают зев ребенка, шпатель при этом кладется отдельно. Очень часто говорят: «Вы пролечитесь, а через неделю придите, мы вас посмотрим». На это время ребенку могут прописать какой-то препарат-стимулятор, таким образом могут уже готовить ребенка медикаментозно. Важно также, какой востребован орган. Если «разобрать» тело ребенка до 15 лет, можно получить огромные деньги. В дело идет все. Но важно учесть, что для кражи на органы ребенок должен быть здоров, хорошо питаться.

Как могут украсть ребенка?

Есть наглый, агрессивный способ кражи, как в описанном выше случае, а есть не агрессивный способ – для его подготовки нужен определенный период времени. Каким образом это происходит? Есть ребенок, которого нужно украсть. Соучастницей преступления может быть молодая женщина, которая может иметь своего ребенка, например, лет пяти. Она приходит с ребенком во двор в песочницу, знакомится с другими мамами. Говорит, что живет в соседнем дворе, при этом никто не знает, где именно. И в определенный момент эта женщина говорит: «Мы в бассейн идем, можем и вашу забрать». Были случаи, когда мама отходила в ларек или домой и просила присмотреть за ребенком, и ребенок исчезал. Есть еще способ, когда в школьный двор во время продленки приходит играть ребенок якобы с соседнего двора. Дети и воспитатели к нему привыкают, а потом с этим ребенком исчезает какой-то школьник. Как правило, ребенок-соучастник не знает, что его родители совершают преступление. Важно понимать, что здесь работает группа лиц, среди них обязательно есть хороший психолог. Есть случаи, когда заказывают ребенка под липовую семью, а на самом деле он идет на органы. Это очень обширный и аккуратный бизнес.

Наши дети порой не знают фамилий и отчеств родителей, не говоря уже о том, как реагировать на других людей. Опытный профессионал за 6 секунд подавляет волю ребенка. Дело в том, что когда следят за ребенком, обращают внимание, как мать с ним общается. Если она его строго пресекает, ребенок послушается, если с ним так же строго заговорит другой взрослый. Если же мама говорит с ребенком уважительно, строит правильный диалог, такого ребенка тяжелее подавить. Чаще всего ребенка учат, что нельзя разговаривать с незнакомыми. Но часто ведь делают так: подходит мужчина один раз на расстояние 10 метров, держит шарик или какой-то другой предмет, и ребенок думает, что это чей-то папа, ждет своего ребенка. Подходит второй раз, третий, может помахать ребенку. Ребенок привыкает, что кто-то стоит. Потом этот человек однозначно идет на контакт. Всего пару слов: «Привет, как у тебя уроки?» А потом в определенный момент ребенок исчезает. Все это время другие люди следят за матерью, за отцом, за учительницей, чтобы понимать, во сколько мама забирает ребенка, на кого она может его оставить.

Что происходит потом?

Как правило, методика, как заказчик получает ребенка или орган, держится в строжайшей тайне. Огромный риск, когда воруют ребенка, а его нужно еще перевезти. Трансплантация должна происходить либо на территории Украины, либо на территории стран, граничащих с нашей. Поэтому важно разделять вывоз ребенка за границу и вывоз органов. И порой специалисты, которые занимаются розыском, даже не знают наверняка, что именно они ищут: живого ребенка или то, что от него осталось. Не говоря уже о том, что нашу таможню преступники могут легко пересечь. Если расчленение происходит на территории Украины, то надо понимать, что в обычной больнице этого сделать не получится, поскольку слишком много людей. Скорее всего, это должен быть загородный дом, куда ребенка привозят под видом мебели. Должно быть специальное оборудование, которое стоит очень больших денег, и не менее 4-5 врачей, поскольку один точно не сделает операцию.

Как обезопасить ребенка?

Медицинская карточка открывается вами лично у врача. Если врач начинает листать что-то, это сигнал. Интересуйтесь в интернете, что за препараты прописывают вашему ребенку.

Ребенок обязательно должен быть в поле зрения. Если вы с ним куда-то пошли, у него должна быть яркая шапка или одежда, кроссовки должны светиться. Нельзя, чтобы ребенок в людном месте держался за сумку или рукав – вы должны держать его за руку. Желательно, чтобы у вас была боевая собака, которая очень любит ребенка. При этом ребенка следует научить, что он собственник этой собаки.

У ребенка должен быть свой мобильный телефон, и он не должен брать трубку стационарного телефона ни при каких обстоятельствах. Научите ребенка, что почту принимаете только вы, а к двери он не подходит. С ребенком нужно провести беседу в духе «мой дом – моя крепость».

В садике или школе преподаватель должен быть предупрежден, что ребенка можете забирать только вы.

Каждый вечер уделяйте ребенку время, спрашивайте, что происходило за день, никто ли не подходил и ни с кем ли ребенок не разговаривал. Когда в пятый раз спросите ребенка, никто ли не подходил, он уже будет начеку. Таким образом организму ставится задача быть бдительным.

Воспитывайте ребенка так, чтобы он не был падким на вещи. У него всегда должен быть выбор.

Ребенок должен быть вашим партнером. Чаще всего воруют тех детей, которые чувствуют себя обделенными, у них нет друга. Тогда этим другом станет тот, кто пришел его украсть.

Больше доверяйте детям. И если ваш ребенок говорит о том, что видел в садике незнакомую тетю, похожую на Бабу-ягу, лучше проверить, не появляются ли в садике посторонние люди.

Если ребенок сам ездит в метро, нужно, чтобы он знал, где находится милиция.

Татьяна Корякина

tsn.ua

Как крадут детей. Смотреть всем родителям обязательно!

Экология жизни: Каждые полчаса в России пропадает без вести ребенок. 25 советов, как уберечь ребёнка от трагедии. Следуя им, родители, бабушки/дедушки, учителя смогут научить детей остерегаться потенциально опасных ситуаций и действовать в интересах собственной безопасности

Уделите 25 минут на 25 советов, как уберечь ребёнка от трагедии. Следуя им, родители, бабушки/дедушки, учителя смогут научить детей остерегаться потенциально опасных ситуаций и действовать в интересах собственной безопасности.

1 Помните, во что он одет и в каком настроении уходит из дома. Фотографируйте ребёнка каждые 6 месяцев и всегда имейте при себе его последнее фото.

2 Убедитесь что ребёнок знает своё и Ваше полное имя, адрес и номер домашнего телефона. Помогите ему запомнить как найти Вас на работе или по мобильному телефону.

3 Научите ребёнка в каких случаях нужно позвонить в полицию и что сказать ответившему дежурному. Оставляя ребёнка одного дома, будьте уверены, что ребёнок знает, кому он может позвонить, если ему вдруг станет страшно или что-то непонятно.

4 Ребёнок не должен ни открывать дверь, ни разговаривать с кем бы то ни было через неё в Ваше отсутствие. Научите ребёнка, что отвечать на телефонные звонки незнакомых ему людей.

5 Не стесняйтесь спрашивать рекомендации. Приняв на работу няню, вернитесь неожиданно раньше домой и убедитесь, что всё в порядке, прислушивайтесь к рассказам ребёнка о проведённом с няней дне.

6 чем больше Вы о нём знаете, тем безопаснее им пользоваться Вашему ребёнку. Риск, связанный с Интернетом это, прежде всего, наивность ребёнка и доступность персональной информации.

7 Контролируйте сколько времени он проводит у монитора и какие сайты посещает.

8 Научите и напоминайте пользоваться персональными настройками, знайте ник своего ребёнка и проследите, чтобы ник не выдавал личные детали вашей семьи.

9 Объясните ребёнку, что в Интернете нельзя размещать личную информацию о себе и семье или публиковать непубличные фотографии — свои, членов семьи, друзей.

10 Знайте, где ещё ребёнок может иметь доступ в Интернет — те места, которые он регулярно посещает — школа, кружок, друзья, интернет-кафе.

11 Убедите ребёнка делиться с Вами любыми ситуациями с которыми он сталкивается и которые его пугают, смущают или просто неприятны. Чувствуйте своего ребёнка, будьте терпеливы, научитесь его слышать.

12 Обращайте внимание на ориентиры и безопасные места, куда ребёнок может обратиться в случае, если ему нужна будет помощь. Если ребёнок пользуется общественным транспортом, продумайте план альтернативных маршрутов на случай внезапных ситуаций (сломался автобус).

13 По возможности, приглашать с собой друга и всегда держаться группы людей идя куда-либо или ожидая транспорта на остановке.

14 Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Знайте руководителей кружков и секций, которые посещает ребёнок. Запишите и храните актуальными их контакты.

15 Предупредите ребёнка никогда не соглашаться ни на какие предложения от кого бы то ни было, не сообщив и не получив разрешения от Вас. Нельзя подходить близко к незнакомой машине вне зaвисимости от того, кто в ней.

16- на всё, что его пугает или смущает. Никогда не заставляйте ребёнка поцеловать или обнять взрослого, если он этого не хочет.

17 Установите строгое правило о том, что ребёнок не должен, ни при каких обстоятельствах, уходить с кем бы то ни было, не сказав об этом взрослому. Проверяйте местонахождениe ребёнка по мобильному телефону.

18 Убедитесь, что ребёнок сможет попросить о помощи, разыгрывая ситуации, когда она ему может понадобиться. «Что если ты упадёшь с велосипеда? К кому и как ты обратишься?» Практикуйте это до тех пор, пока Вы не будете уверены в том, что ребёнок понимает и не стесняется этой ситуации.

19 Покажите ребёнку к кому безопаснее всего обращаться за помощью — полицейский, работник торгового центра, офиса, сотрудники с именным бейджем или прохожие с маленькими детьми.

20 Hа детских площадках, в машине, около магазина и даже во дворе собственного дома не оставляйте ребёнка без присмотра, даже на пять минут. Не просите присмотреть за ним незнакомых людей.

21 находясь в многолюдных местах и парках, на случай если вы потеряетесь. Будьте уверены, что ребёнок знает и сможет, как минимум, назвать это место, обратившись к кому-нибудь за помощью. Не выпускайте ребёнка из виду, держите за руку, никогда не уходите вперёд даже на несколько шагов.

22 Убедите ребёнка рассказывать всё, что его тревожит и кажется непонятным. «Опасные» взрослые обращают внимание на неуверенных в себе, подавленных и одиноких детей. Никогда, даже в порыве самого гневного гнева, не указывайте ребёнку на дверь.

23 Объясните ребёнку потенциально опасные ситуации, когда ему можно быть непослушным. Он не должен делать то, что ему не нравится, находясь в обществе взрослых или старших по возрасту детей, включая родственников и знакомых.

24 Объясните ребёнку, что необходимо кричать, кусаться и вырываться если чужой человек принуждает его к чему-либо или проявляет насилие в любой форме.

25 Каждый раз, провожая ребёнка, Вы должны знать КУДА он идёт, КТО его сопровождает или с кем он должен встретиться и КОГДА он должен вернуться.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Если ребенок ворует: как понять причины и найти решение

У вас стали пропадать вещи или деньги, или вы обнаружили, что у ребёнка, наоборот, появилось то, что вы ему не покупали? У детского воровства есть причины, к которым стоит отнестись серьезно — в любом возрасте ребенка. Разбираемся вместе с психологом Анной Скавитиной.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Заработал или подарили?

Одна из причин: они учатся этому от нас. Нет, я даже не имею в виду, что мы воруем в магазине или «одолжили» канцелярию в своём офисе, чтобы пользоваться дома. А что же тогда?
Чтобы решить проблему воровства, стоит посмотреть на мир глазами детей. В детском и даже подростковом мире вещи, которыми окружён человек — это не те вещи, которые он заработал своими усилиями, это символы власти, которыми тебя наделяют люди, их имеющие. В основном, родители. Реже бывает, но это и более ценно — родственники, воспитатели, учителя. Которые даруют что-то с барского плеча, не всегда по понятным причинам — ну, кроме дня рождения.
Конечно, многие родители сейчас скажут: «Не знаю, как другие, но мы своих приучаем к тому, откуда берутся деньги, с детства. Например, учим зарабатывать, получать карманные деньги за выполненные домашние дела. Они должны же понимать!»
Да, мы их учим, они понимают, откуда берутся деньги — от вас и других людей, обладающих властью.
Например, ваш ребёнок целых две четверти учился и делал уроки, он даже застилал кровать каждое (!) утро, чтобы получить новый телефон. И вы ему этот телефон купили. Не подарили! Он его честно заработал на договорных условиях. Через какое-то время вы обнаружили, что ребёнок сидит в телефоне днями и ночами, кровать не заправляет, домашнюю работу делать перестал. Ваши действия? Очевидно, что во всем виноват … телефон. И поэтому надо его отобрать или ввести жесткие ограничения на пользование. И вы экспроприируете честно заработанную собственность ребёнка. И предлагаете вернуть при условии, например, что ребёнок исправит оценки. Как он это воспринимает? Как жестокую несправедливость: он уже выполнил условия контракта, почему же введены санкции и налоги на пользование? О них никто не предупреждал. Он воспринимает это, как воровство — вы у него украли. Поэтому он будет сражаться как лев, чтобы отобрать честно нажитое у властьимущих или попытается вернуть свою собственность потихоньку.
Если вы утверждаете, что ребёнок телефон у вас своровал, то ребенок считает, что реальность — штука нереальная, мир жесток, а воровство — отличный способ решения проблем.


С точки зрения родителя и взрослого, все кажется логичным, но с точки зрения ребёнка — нет! Он понимает, что находится под контролем родителей, и при этом абсолютно беспомощен. Если ему в следующий раз потребуются какие-то вещи или деньги, то он возьмёт их у вас. Что же делать? У ребёнка должна быть своя собственность, которую никто не должен брать без спроса. Даже если это поломанные игрушки, которые «ему уже давно не нужны». Именно так мы учим обращаться с вещами, защищать собственность и понимать, что другому может быть больно, обидно, неприятно, если его этой собственности лишить.

А как же телефон и другие гаджеты? Если вы понимаете, что ребёнок не в состоянии будет контролировать себя и будет сидеть в видеоиграх и телефонах вечно, и вы собираетесь это контролировать, то телефон не может принадлежать вашему ребёнку. Вам нужно договориться, что этот гаджет ваш личный, тогда вы можете выставлять правила пользования, аренды вашей собственности, которую вы выдаёте на определенное время или на особых условиях.

Воровство — обычное явление у маленьких детей. Дети эгоцентричны и им кажется, что весь мир придуман для них, поэтому можно брать то, что они хотят у других свободно. Истинное понимание ребенком самой идеи кражи обычно происходит в возрасте от пяти до семи лет. К этому времени дети могут понять идею собственности и понять, что брать вещи, принадлежащие другим, неправильно. Если им, конечно, об этом расскажут в семье.

Зачем он это делает?

Мотивы кражи могут сильно отличаться от ребенка к ребенку, да и ребенок может красть по разным причинам. Нет одной причины, типа «вы не занимаетесь своим ребёнком, и ему требуется больше внимания». Не всегда просто разобраться, почему это происходит, даже если ребёнок имеет свою собственность дома и умеет различать «своё — чужое».
Дети могут воровать, потому что таким способом они удовлетворяют какую-то психологическую потребность, и не видят других способов ее реализовать. (Конечно, мы сейчас не говорим о детях, которые воруют еду для того, чтобы не быть голодными).

Причины могут быть, например, такими:

1. Ребенок импульсивен и хочет немедленного удовлетворения своих желаний
2. Его не учили, что воровать неправильно, или у него была возможность наблюдать, как это делают взрослые с чужими вещами или вещами ребенка
3. Он и правда хочет внимания взрослого. И считает, что лучше негативное внимание, чем совсем никакого
4. Ребенок испытывают недостаток в семейной близости и чувствует себя забытыми. Он думает, что с помощью украденного предмета он сможет «вернуть» любовь
5. Ребенок страдает от жестокого обращения и нуждается в помощи
6. Таким способом он выражают чувстао гнева или тревоги, вызванные серьезными изменениями в жизни, такими как развод родителей, переезд, переход в новую школу или отвержение сверстниками
7. Он хочет отомстить за боль и вред, которую причинили ему другие люди: крадет, чтобы сделать больно кому-то
8. Ребенок страстно хочет то, что есть у других, завидует, и не может купить или попросить у родителей, боясь отказа. Например, это может быть какая-то еда, игрушки, одежда известных брендов или гаджеты.
9. Он хочет похвастаться
10. Ребенок хочет выглядеть жестким, смелым и крутым, чтобы соответствовать группе сверстников
11. Ему нравятся ощущения от воровства, он чувствует власть и безнаказанность
12. Он восстает против власти или слишком строгих секмейных правил
13. Подростку нужны деньги, чтобы покупать алкоголь, сигареты и наркотики

Дети, которые регулярно крадут, обычно импульсивны, чувствуют себя одинокими, никому не нужными, нечувствительны к потребностям другим, испытывают скуку и гнев, имеют низкую самооценку. Им часто трудно доверять другим людям и иметь близкие отношения с друзьями.

Что делать?

Когда ребенок пойман на краже, реакция взрослого должна зависеть от того, происходит ли это в первый раз или кражи уже бывали. Когда это случается в первый раз, внимание взрослого должно быть сосредоточено на причине кражи, а не на самой краже.
Что это значит?

Сохраняйте спокойствие. Разберитесь с ситуацией прямо. Покажите свое неодобрение, но не допрашивайте, не читайте лекций и не унижайте ребенка, называя его вором и рассказывая, что делали с ворами в далеком прошлом.
Если вы уверены в том, кто взял деньги или вещь, поговорите с ребенком наедине. Не спрашивайте: «Ты взял деньги?» Вместо этого скажите: «Мы знаем, что ты взял деньги. Мы разочарованы, потому что думали, что может тебе доверять. Спросите «Есть ли причина, по которой тебе нужны деньги?» Затем выслушайте и постарайтесь понять проблемы, которые возникли у ребенка.
После этого вам будет понятнее, как помочь ребёнку реализовать свои потребности напрямую, а не с помощью воровства.

Если воровство случается далеко не в первый раз:

  • Желательно убрать под контроль все ценные вещи для того, чтобы не провоцировать ребенка
  • Задайте себе вопрос о психологических потребностях ребёнка ещё раз. Не всегда можно понять про потребности с первого раза, вы могли что-то упустить
  • Возможно, вам потребуется разговор с детским психологом или психиатром, чтобы получше понять, что происходит с ребёнком
  • Подумайте о том, как дать ребёнку законный доступ к источнику денег или желаемой вещи. Или хотя бы указать путь к реализации. Например, коробка с мелочью на кухне, из которой можно брать деньги в случае экстренной необходимости. Вы можете ввести систему отчета (чеки) или сделать доступ свободным
  • Часть семейных денег может перейти под контроль ребёнка. Открытый доступ к части финансов семьи, за которые ребёнок отвечает, чтобы они не пропали, и участвует в обсуждении их трат. Так ребёнок чувствует себя вовлечённым во взрослые семейные дела и гораздо менее беспомощным

Важно: почти каждый родитель хотя бы однажды сталкивается с ситуацией воровства. Это не значит, что вы — ужасный родитель, но это значит, что пришло время задуматься и попытаться научить ребёнка важному социальному навыку обращаться со своей и чужой собственностью.

Читайте также:

10 причин детского воровства

Почему нельзя сравнивать своего ребенка с другими

Мой ребенок — жадина: так ли это плохо?

Фото: Photographee. eu, fizkes/Shutterstock

www.kanal-o.ru

6 причин, почему дети воруют (и как помочь всей семье)

Каждый ребёнок в какой-то момент жизни узнаёт, что воровать нельзя. Это не выбор отдельных семей, воровство неприемлемо во всём мире. Поэтому родителям становится особенно тяжело, если они обнаружили, что их ребёнок ворует. Психолог Татьяна Яничева рассказывает, что надо сделать прежде всего.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Одна из вероятных причин воровства — потребность купить какую-то вещь, ранее недоступную. Такая ситуация возникает, если ребёнку не дают карманных денег или дают их крайне мало. Желание может быть совершенно незначительным, но тратить на него деньги родители считают бессмысленным, а ребёнок стесняется просить о такой покупке или опасается расспросов и возможной реакции родителей.

В этом случае главная проблема — отсутствие доверия. Возможность взять деньги без разрешения спасает подростка от необходимости объяснять и доказывать взрослым свои потребности. И это психологически более лёгкий для него путь. Чтобы решить эту ситуацию, выдавайте ребёнку четко оговоренную сумму, за которую он не должен будет отчитываться.

Если это всё-таки произошло, взрослым нужно уберечь ребёнка от соблазна брать деньги без разрешения. Не оставлять их без присмотра.

2. В некоторых случаях подростку могут быть нужны деньги на что-то явно запрещённое. Например, на сигареты или алкоголь. В этом случае он скрывает свои вредные привычки от родителей. В этом случае необходим твёрдый запрет на воровство, но обязательно обоснованный и аргументированный.

3. Кража может быть сигналом и более серьёзных проблем ребёнка: он проиграл большую сумму, их у него украли, он стал жертвой вымогательства со стороны сверстников или взрослых. В этом случае появляются и другие признаки: замкнутость, скрытность, резкое снижение успеваемости, ребёнок много времени проводит вне дома или, наоборот, никуда не выходит. В таком случае ему срочно требуется помощь, а не нотации и наказание.

4. Иногда ребёнок ворует деньги, чтобы привлечь внимание родителей к себе. Известно, что для детей безразличие родных тяжелее, чем наказание. И кража может быть сигналом о том, что ребёнку не хватает заботы.

5. Бывают ситуации, когда ворованные деньги ребёнок тратит не на себя, а на своих друзей и знакомых. Таким образом он пытается купить дружбу и уважение своих товарищей. Скорее всего, это связано с тем, что он не чувствует себя уверенным среди сверстников, не может найти место в их компании. Известно, что важнейшая задача человека в подростковом возрасте — установление отношений и нахождение друзей, завоевание авторитета.

Для подростка сверстники выходят на первый план, их мнение становится для него самым значимым. От того, насколько успешным чувствует себя подросток в общении с ровесниками, часто зависит его самооценка и удовлетворенность собой. В таком случае важно научить подростка новым способам общения с другими людьми, поддержать его уверенность в своих силах.

6. В нашей практике встречались патологически добрые дети, которые, не имея больших проблем в общении, тратили деньги родителей на своих друзей, желая сделать им приятное. Здесь может помочь только постоянное проговаривание собственных негативных переживаний по этому поводу в сочетании с жёстким контролем.

Большое значение имеет то, единичный ли это проступок, или такое поведение стало для ребенка обычным. В случае если воровство произошло единственный раз, оказывается достаточным просто поговорить с подростком, объяснить недопустимость подобного поведения и чётко определить ваши финансовые отношения: как, когда и какую сумму он будет получать. Важно при этом не запугать ребёнка, сохранить и поддержать доверительные отношения. Если же подобные неприятности случаются регулярно, это серьезный повод забить тревогу.


Дети и подростки часто не знают цену деньгам, у них нет опыта зарабатывания, они ещё не умеют правильно распоряжаться деньгами, взвешивать свои желания. Такие сложности есть в малообеспеченных семьях, где детям нужно больше, чем могут позволить родители. И такие же сложности могут быть в состоятельных семьях, где детям позволено всё, а их желания удовлетворяются незамедлительно. Поэтому для профилактики домашних краж важно приучать детей обращаться с деньгами и планировать свои траты.

mel.fm

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о