Кто напугал детей в страшном рассказе ответ – Школьное чтиво: «Страшный рассказ»

Школьное чтиво: «Страшный рассказ»


Чарушин Е., рассказ «Страшный рассказ»

Жанр: рассказы о детях
Читать другой вариант краткого содержания рассказа.

Главные герои рассказа «Страшный рассказ» и их характеристика

  1. Петя и Шура. Два маленьких мальчика, боязливые, но хвастливые
  2. Родители. Ничего не боятся.
  3. Ежик. сам не знал как напугал ребят.

План пересказа рассказа «Страшный рассказ»
  1. Домик у леса
  2. Шура и Петя остаются одни
  3. Хвастовство мальчишек
  4. Топот в сенях
  5. Сильный страх
  6. Возвращение родителей
  7. Ежик в сенях
  8. Страха больше нет.

Кратчайшее содержание рассказа «Страшный рассказ» для читательского дневника в 6 предложений
  1. Мальчики Петя и Шура остались вечером одни дома.
  2. Они легли в кроватки и стали хвастать, что ничего не боятся
  3. Вдруг они услышали топот и пыхтение в сенях
  4. Мальчики накрылись с головой и дрожали от страха
  5. Родители вернулись из гостей и нашли ежика
  6. Ежик жил в домике все лето и его никто не боялся.

Главная мысль рассказа «Страшный рассказ»
Человек боится того, чего не видит и чего не понимает.

Чему учит рассказ «Страшный рассказ»
Рассказ учит не поддаваться пустым страхам. Учит быть храбрым и смело смотреть в лицо неведомой опасности. Учит не хвастать понапрасну. Учит любить животных.

Отзыв на рассказ «Страшный рассказ»
Мне очень понравился этот рассказ. Мальчики видимо боялись темноты и странных звуков, поэтому старались подбодрить себя, говоря, что ничего не боятся. Но когда они услышали, как кто-то ходит за стенкой, они сильно перепугались. И сколько смеха было, когда выяснилось, что боялись они безобидного ежика.

Пословицы к рассказу «Страшный рассказ»
У страха глаза велики.
Не говори Гоп, пока не перепрыгнешь.
На всякую беду страха не напасешься.
Не страшись, да и не хвались.

Трусливому зайцу и пенек — волк.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Страшный рассказ»:
Два маленьких мальчика, Шура и Петя, остались вечером одни дома. Дом их стоял у самого лес, а родители ушли в гости.
Мальчики сами умылись, разделись и легли в кровать. В темноте было слышно, как что-то шуршало по стене, может таракан, может что еще.
Мальчики стали хвалиться друг перед другом, какие они храбрые. Они по очереди говорили, что не боятся воров, тигров, людоедов.
Шура хотел сказать, что и крокодилов он не боится, но вдруг в сенях раздался тихий топот. Кто-то шлепал ногами.
Мальчики бросились в кровать и укрылись одеялом с головой. Они уговаривали друг друга не дышать.
Но даже через одеяло было слышно, как кто-то ходит за дверью и пыхтит.

Хорошо, что тут пришли родители. Мама с папой сразу зажгли свет и осмотрели комнаты, но никого не нашли. Они вышли в сени и увидели, как кто-то пробежал вдоль стены и свернулся клубочком. Это был ежик.
Он видимо прибежал из леса. Его закатили в шапку и унесли в чулан. Потом дали молока и мяса, и ежик остался жить в доме на все лето. Он также пыхтел и топал ногами по ночам, но его уже никто не боялся.

Ответы на вопросы к рассказу «Страшный рассказ»

  1. Прочитанное произведение сказка или рассказ? — Это рассказ, потому что действие происходит в обычном доме и ничего волшебного в нем не происходит.
  2. Что напугало детей? — Детей напугали странные звуки: «вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….»
  3. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться?
    — Они говорили друг другу, что не боятся страшных вещей — тигров, людоедов, воров.
  4. Как вел себя ежик? — Топал и пыхтел. Когда включили свет он пробежал в угол и свернулся шариком.
  5. Вспомните случаи, когда вы вели себя также как мальчишки. — Однажды ночью поднялся сильный ветер и что-то стало стучать в окно. Я сильно испугалась и позвала маму. А когда она пришла, оказалось, что это стучит ветка дерева.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Страшный рассказ»

coolchtivo.blogspot.com

Страшный рассказ — Чарушин Е.И. Как ежик напугал вечером ребят.

Рассказ про мальчиков Шуру и Петю, которые были одни в доме и их вечером кто-то напугал: в сенях кто-то топал и сопел. Тут пришли мама с папой и нашли в углу ежика.

Страшный рассказ читать

Мальчики Шура и Петя остались одни.
Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся, — говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя.
— И тигров не боимся, — говорит Шура.
— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….

Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши, — говорит Шура Пете.
— Я не дышу.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…
А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.
Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком.

Смотрят — да это ёжик!
Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел, и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Пожалуйста, оцените произведение

Подтвердить оценку

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 39

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Внимание! Если Вы хотите поменять оценку, не отправляйте отзыв, просто перезагрузите страницу

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 95 раз(а)

mishka-knizhka.ru

Е. Чарушин. Страшный рассказ | Развивайка

Ответы к стр. 45

  • Объясни, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.

Рассказ называется страшным потому, что дети остались одни, они жили на даче — у самого леса, папа и мама ушли в гости, было темно, они услышали незнакомые звуки, воображение нарисовало страшные картинки, мальчики очень испугались.

Выбери возможный вариант ответа.

  • Мальчики очень испугались.
  • Ёж был очень страшный.
  • События рассказа были страшные.
  • Мальчики были трусливы и всего боялись.

 

  • Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
  1. Мальчики Шура и Петя остались одни.
  2. Дети легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Мальчики накрылись одеялом.
  5. Пришли папа с мамой.
  6. Да это ёжик!
  7. Ёжик так и жил с ребятами на даче.

 

  • Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения.
  • Запиши получившийся рассказ.
  • Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.

Мальчики Шура и Петя остались одни. Когда стемнело, они легли спать. Вдруг они слышат, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики накрылись одеялом. Но тут пришли папа с мамой. Оказалось, что к ним в дом забрался ёж. Этот ёж так и жил с ребятами на даче всё лето.

Читать Е. Чарушин. Страшный рассказ

 

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

 

Е. Чарушин. Страшный рассказ

4.3 (86.95%) от 95 голосующих

razviwaika.ru

Евгений Чарушин — Страшный рассказ: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Мальчики Шура и Петя остались одни.

Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся, — говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя.
— И тигров не боимся, — говорит Шура.
— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….

Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

— Не дыши, — говорит Шура Пете.
— Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…

А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.

Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик!

Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

skazki.rustih.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Урок по литературному чтению «Страшный рассказ» Е.Чарушин

литературного чтения во 2 классе

Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Цель: к концу урока ученик знает главную мысль рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ» — береги животных, будь к ним добрым и смелым.

Предметные результаты:

Продолжить формирование типа правильной читательской деятельность;

Совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух;

Совершенствовать приемы выразительного чтения;

Развивать умения объяснять логические значения слов: сени, чулан, клеть осознанно использовать их при пересказе.

Личностные результаты:

Продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;

Воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;

Воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»;

Умение анализировать свой поступок.

Метапредметные:

1) Регулятивные:

Продолжить развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами

урока и условиями их реализации;

Развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу.

2) Познавательные:

Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;

Развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;

Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи;

Развивать умения выявлять авторскую позицию и идею произведения;

Развивать умения ставить вопросы по тексту и спрогнозировать ответ и найти ответ на вопрос;

3) Коммуникативные:

Развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи произведения и

подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывать общую позицию по теме обсуждения;

Развивать умение работать в паре, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию;

Развивать умения задавать вопросы по тексту произведения, формулировать

собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного; развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.

Оборудование: Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. В двух частях. Часть 1. составитель Климанова Л.Ф. и др. – М. Просвещение 2011

г., мультимедийная презентация, компьютер, проектор, перфорированное бумажное

сердце на магните, розовые карточки с домашним заданием, голубые карточки с пунктами плана рассказа о Чарушине, разрезные карточки с пунктами плана рассказа, смайлики.

Ход урока:

I. Организационный этап

1. Эмоциональный настрой на урок.

— Дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

Давайте наш урок проведем с улыбкой. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Желаю вам

быть внимательными, активными и находчивыми.

II. Этап актуализация опорных знаний.

1. Речевая разминка

— Ребята, отгадайте загадку:

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

— Посмотрите, наше солнышко закрыто тучками, давайте разгоним их – выполним речевую

разминку на зеленых карточках.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

– С добрым утром!

– С ясным днём!

Вот как славно мы живём.

(Сначала читает один ученик – все следят, затем медленно хором, быстрее хором, еще

быстрее хором, выразительно – один ученик, выразительно хором)

— Тучки улетели. (Щелчок) Молодцы!

2 .Повторение изученного.

— Ребята, какой раздел мы изучаем? (О братьях наших меньших)

Кому посвящены произведения этого раздела? (Животным)

Вспомните, какие произведения мы уже изучили?(М. Пришвин «Ребята и утята», В.

Берестов «Кошкин щенок», стихи о кошке и собаке).Сегодня мы продолжим эту работу.

3. Постановка темы и целей урока.

— Посмотрите на задание  и попробуйте сами определить название произведения,

которое мы будем сегодня читать и его автора. Дайте обоснованный ответ и определите тему

урока.

Лев Николаевич Толстой

Евгений Иванович Чарушин

Михаил Михайлович Пришвин

“Филипок”, “Страшный рассказ”, “Ребята и утята”, “Старый дед и внучек”

(Лев Николаевич Толстой написал произведение “Филиппок”, “Старый дед и внучек», а

рассказ “Ребята и утята” принадлежит перу Михаила Пришвина. Значит, тема

сегодняшнего урока: Евгений Иванович Чарушин “Страшный рассказ”).

— Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель.(слайд 4)

Познакомиться… (со сведениями из биографии Е. И. Чарушина).

Учиться правильно… (и выразительно читать его произведение “Страшный рассказ”).

Проанализировать… (новое произведение)

Составить.. (план произведения).

— Скажите, ребята, а где вам могут пригодиться эти знания и умения? Желаю вам достигнуть

этих целей сегодня на уроке.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

1. Знакомство с биографией Е.И.Чарушина

— Итак, начинаем. Кто такой писатель? Кто такой художник? А может ли один и тот же

человек быть и писателем и художником? Ребята, я вам сейчас расскажу про жизнь и

творчество Евгения Чарушина. Посмотрите на его портрет. Вы будете работать в

паре. Положите перед собой голубую карточку. Я буду рассказывать сведения из биографии

писателя по частям. После каждой части сделаю небольшую паузу. Во время паузы вы

должны найти подходящий пункт из составленного мною плана, который дан на карточке.

Но порядок пунктов изменён. Восстановите правильный порядок. Работайте сообща.

Е.И.Чарушин — писатель

Е.И.Чарушин – художник.

Детские годы Е.И.Чарушина.

Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он

очень любил животных.

В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, 20 певчих птиц. Мальчик

любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой. Ни одного дня

мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки,

характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву “р” он научился выговаривать,

подражая карканью вороны.(Пауза.)

На день рождения отец подарил ему книги о природе “Атлас птиц в картинках”,

“Приключения юного натуралиста в Южной Америке”. Эти книги Женя читал запоем. Он

воображал себя великим путешественником, знаменитым учёным и бесстрашным

предводителем индейцев. А потом брал в руки карандаш и кисть и рисовал джунгли, охоту,

индейцев на лошадях. Особенно хорошо он рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в

книгах и каких видел в жизни. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу

Чарушину в его творчестве. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и

словесные. В 1922 году Чарушин поступил в в Ленинградскую Академию художеств,

которую он закончил в 1926 году по живописному факультету. Тогда же он познакомился с

С.Маршаком, В. Бианки, Б.Житковым, сблизился с кружком писателей при библиотеке

детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.Бианки. Ему принадлежат

отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С.Маршака. (Пауза.)

В 1930 году вышел первый его рассказ, который назывался “Щур”. Уже первые

произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий

рассказчик-анималист, т.е. писатель, пишущий про животных. Большая часть произведений,

созданных писателем, объединяются в циклы- “Про Томку”, “Никита и его друзья” и т.д.

Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. Евгений

Иванович с равным искусством владел словом, карандашом и кистью. (Пауза.)

— Ребята, __5€ム・давайте проверим, как вы составили план. (1.Детские годы Е.И.Чарушина. 2.

Е.И.Чарушин – художник.

3. Е.И.Чарушина-писатель )

-Оцените свою работу.

Вернемся к целям урока.Достигнута ли первая цель? Кто такой Е.И.Чарушин?

(Е.И.Чарушин – писатель и художник)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

2. Прогнозирование содержания рассказа

— Произведение Е.И.Чарушина называется «Страшный рассказ». Попробуйте предположить

о чём будет рассказ?

Верны ли ваши предположения вы узнаете, если прочитаете рассказ.

3. Словарная работа

— Но сначала, чтобы вам было все понятно при чтении рассказа поработаем с непонятными и

неясными словами.(слайд 7)

Что значит «стемнело», «негромко», «шлепает», «пыхтит»? (Наступил вечер, тихо,

топает, тяжело дышит)

— Вам встретятся слова «сени» и «чулан». Где можно найти их значения. (В толковом

словаре)

Определите значение этих слов.

(Сени –помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Чулан – помещение в доме, служащее кладовой).

4. Первичное восприятие произведения

(Рассказ читают хорошо читающие ученики)

— Действительно, произведение было страшным?

— А как бы вы озаглавили это произведение? ( Случай на даче. Незваный гость. Ежик.)

— Почему же автор назвал его именно “Страшный рассказ”? (заинтересовать читателя)

– Чьё же предположение оказалось более точным? О чем этот рассказ? Ответьте на него в

форме одного предложения, используя следующую запись: (слайд 8)

“Это произведение о том, как Ш… и П… и… е…”

VI.Этап применения полученных знаний.

1. Защита проекта «Кто такие ежи?»

— Что вы знаете о ежах?

— Группа ребят работали над проектом о ежах и сейчас представят нам результаты своей

работы.

1. Мы провели исследование на тему «Кто такие ежи?» Изучив литературу на эту тему и

информацию в Интернете, мы пришли к следующим выводам.(слайд 10)

Ёж – маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. Обитают ежи в  основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши. Ёж приносит пользу, уничтожая вредителей леса. К зиме ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.

2. В случае опасности ежик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая

лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает,

стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок, подставляя

нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие

хищники оставляют ежа в покое

3.У ежихи рождается в среднем, около 4 ежат (каждая самка может выносить до 8 ежат, но

это встречается редко). Детеныши появляются на свет, абсолютно «голые» (без колючек),

слепые. Спустя несколько часов, начинают появляться первые, мягкие колючки. И только

через 15 дней, ежата полностью покрываются колючками. Спасибо за внимание!

— Ребята, оцените работу своих товарищей.

2. Работа по содержанию рассказа.

— Вернемся к прочитанному произведению.

— Как получилось, что дети остались дома одни?

— Где всё происходило?

— Что напугало ребят?

— Как мальчики уговаривали себя не бояться? Зачитайте.

— Как вы думаете, испугались ли ребята, когда услышали какой-то топот?

— Какие слова подтверждают это? Зачитайте.

— Можно ли назвать мальчиков смелыми?

— Расскажите, что сделали родители, когда вошли в дом?

— Как вёл себя ёжик, когда его искали?

— Ребята, ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето. Почему?

— Чему учит нас этот рассказ?( Уважайте и берегите животных. Нежелательно брать диких

животных к себе домой. Ведь их дом — это лес. Каждый счастлив только у себя дома.)

— Возвращаемся к целям урока. Достигнута ли следующая цель?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА

3.Работа в группах, составление плана

– Дома вы подготовите пересказ. Что нужно для того чтобы справиться с этим заданием?

– Конечно, нам нужно будет составить план. Это вы сделаете, поработав в группах.

Каждая группа получает конверт с названиями частей рассказа. Расставьте по порядку

предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения. Помните, что работать нужно  сообща, не ругаться, распределить обязанности. Приступайте.

План:

1)Мальчики остались одни.

2)Странные звуки.

3)Испуганные дети.

4)Родители вернулись.

5)Неожиданная находка.

6)Ёжик остался на даче.

— Давайте проверим ваши планы. Сравните свою работу с образцом (слайд 13). Исправьте

ошибки и оцените работу своей группы.

VII. Этап подведения итогов занятия.

— Пришло время подводить итоги нашего занятия.

Какое произведение мы изучали и кто его автор? Кто такой Е.И.Чарушин? О чем его

рассказ? Почему рассказ так называется? Для чего мы составляли план?

VIII. Этап рефлексии

— Так как же нужно относиться к природе? (С любовью и добром). Давайте из листов

цветной бумаги, которые лежат у вас на партах, сделаем добро своими руками.

1.Возьмите в руки сложенный пополам лист бумаги. На нём проколот множеством точек

контур фигуры.

2.Аккуратно разрывайте по этому контуру.

3.Разверните.

— Что получилось у вас? (сердце)

— На доске изображение ёжика. Кому понравился урок, кто доволен своей работой —

подарите своё сердечко ему, прикрепите с помощью магнитиков. Со всем сердцем,

любовью, вниманием, заботой нужно относиться к животным!

IX. Домашнее задание

1) С. 136-138 читать, пересказывать по плану

2) По желанию: подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки;

найти и прочитать русскую народную сказку “Пых”.

-На розовых карточках вы найдете домашнее задание, не забудьте записать его в дневник.

СПАСИБО за работу на уроке.

 

nsportal.ru

Проверочная работа по произведению Е. Чарушина «Страшный рассказ» Программа «Перспектива» 2 класс

ФИ___________________________________________________________________

Вопросы к рассказу «Страшный рассказ»

  1. Как звали главных героев в рассказе? _____________________________________

  2. Где жили мальчики? ___________________________________________________

  3. Куда ушли родители детей? _____________________________________________

  4. Когда легли мальчики спать? ____________________________________________

  5. Кого, по словам мальчиков, они не боялись? ________________________________

______________________________________________________________________

  1. Кто помог отыскать незваного гостя? ______________________________________

  2. Откуда мог появиться ёжик в доме? Найди в тексте предложение и перепиши его.

________________________________________________________________________

  1. Чем угостили ёжика в доме? _____________________________________________

  2. Как долго жил ёжик на даче вместе с ребятами? _____________________________

  3. Как думаешь, прочитанное произведение сказка или рассказ? Обоснуй своё мнение? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

———————————————————————————————————-

ФИ__________________________________________________________________

Вопросы к рассказу «Страшный рассказ»

  1. Как звали главных героев в рассказе? _____________________________________

  2. Где жили мальчики? ___________________________________________________

  3. Куда ушли родители детей? _____________________________________________

  4. Когда легли мальчики спать? ____________________________________________

  5. Кого, по словам мальчиков, они не боялись? ________________________________

______________________________________________________________________

  1. Кто помог отыскать незваного гостя? ______________________________________

  2. Откуда мог появиться ёжик в доме? Найди в тексте предложение и перепиши его.

________________________________________________________________________

  1. Чем угостили ёжика в доме? _____________________________________________

  2. Как долго жил ёжик на даче вместе с ребятами? _____________________________

  3. Как думаешь, прочитанное произведение сказка или рассказ? Обоснуй своё мнение? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Страшный рассказ Евгения Чарушина — читать онлайн с картинками

На данной страницей можно прочитать «Страшный рассказ» Евгения Ивановича Чарушина. После рассказа на странице представлен вариант плана данного произведения для пересказа.

«Страшный рассказ» Евгения Чарушина

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает — шуршит…

Шура и говорит со своей кровати:

— Мне совсем и не страшно.

— Мне тоже совсем не страшно,- отвечает Петя с другой кровати.

— Мы воров не боимся,- говорит Шура.

— Людоедов тоже не боимся,- отвечает Петя.

— И тигров не боимся,- говорит Шура.

— Они сюда не придут,- отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами во полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…

Как бросится Петя к Шуре на кровать!

Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

— Не дыши,- говорит Шура Пете.

— Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали.

Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик! Он верно, из леса забрался в дом.

Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.

Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.

Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.


План рассказа «Страшный рассказ»

В курсе литературы 2 класса предлагается составить план рассказа Евгения Чарушина «Страшный рассказ». Предлагаем вашему вниманию такой план. Надеемся он поможет вам для выполнения данного задания.

  1. Шура и Петя остались одни.
  2. Кто-то зашуршал в сенях.
  3. Петя и Шура поняли, что шуршал ёжик.
  4. Ежик остался жить у ребят.

shkolnaiapora.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о