Правила поведения для детей в детском саду – . , — .

Материал (средняя группа) на тему: Правила поведения в детском саду

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. 

— Не устали? Хватит сил? —
Филин вежливо спросил.
И сказал: — Сегодня я
Обращаюсь к тем друзьям,
К тем из маленьких зверят,
Кто собрался в детский сад.

Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ. 

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять —
Эй, друзья, пора вставать!

В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ. 

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: ,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут —
Обязательно придут!

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. 

Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду — не шутка
И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.

— В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа — новая семья.

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ. 

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.

Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.

Звать, воспитательница стала —
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ. 

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ. 

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,

Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.


ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ. 

Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: — Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисенок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал —
Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела
Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ 

Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
— Не надо детишки!

Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья
Скорее отметят, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то —
Спишите мирить!

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ. 

Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку —
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ. 

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ. 

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО. 

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Что штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Попе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать —
Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ. 

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась —
И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ. 

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.

Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ. 

За столом сидела Белка, 
Перед ней была тарелка, 
В ней из хлеба, масла, сала 
Белка дом сооружала. 

Так, друзья, не поступают 
И с едою не играют. 
За столом едят, друзья, 
Баловаться здесь нельзя! 

А поели — вы свободны, 
И играйте как угодно. 


НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ. 

За столом Кроты сидят, 
Нос воротят, не едят: 
— Эту кашу не хотим! 
Черный хлеб мы не едим! 
Дайте лучше чаю нам, 
Бедным маленьким Кротам! 

Я напомню об одном: 
Не кривляйтесь за столом, 
Не капризничайте тут — 
Ешьте все, что вам дадут! 

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ. 

В группе завтракать хотят, 
Все вокруг помочь спешат 
На столы носить посуду. 
Только Ёж сказал: — Не буду! 

Не пойду я, посижу, 
И на вас я погляжу 
Не желаю помогать, 
Лучше просто подождать. 

Неприятно это всем. 
Все Ежа не уважают. 
Сам он маленький совсем, 
А какая лень большая! 

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ. 

Все поели, поднялись 
И к игрушкам разошлись. 
Стали дети развлекаться. 
Кто же будет убираться? 

Кто посуду унесет? 
Кто столы потом протрет? 

Чтобы мухи не водились 
И на крошки не садились, 
Ну-ка быстренько, без слов, 
Убираем со столов! 

И с посудою, как можем, 
Нашей нянечке поможем! 

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 

Все игрушки разобрали, 
Белке не хватило. 
Все вокруг нее играли, 
А она грустила. 

Но грустить ей надоело — 
Белка принялась за дело: 
Стулья сдвинула в кружок, 
Стала строить теремок. 

Прибежали все зверюшки, 
Белке стали помогать, 
Принесли свои игрушки — 
В теремок хотят играть. 

С Белочки пример берите: 
Нет игрушек — не грустите, 
Игры выдумайте сами 
Из того, что под руками! 

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАВСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ. 

Праздник, праздник отмечают! 
Дружно звери выступают, 
Все танцуют и поют 
И Ежа к себе зовут. 

Но свернулся он в клубок, 
Закатился в уголок, 

Только выглянул оттуда, 
Чтоб сказать: Выступать, не собираюсь, 
Потому что я стесняюсь>. 

Но не прав колючий Ежик: 
Вдруг откроется талант? 
Засверкает на сцене может 
Настоящий бриллиант! 

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ. 

Как-то серого Волчонка 
Взяли Зайчики в игру. 
Перессорил всех Волчонок 
И обидел детвору. 

Он хвалился и дразнился, 
И обманывал Зайчат, 
И теперь его Зайчата 
Даже видеть не хотят! 

Это ссора. Вот досада! 
Обижать друзей не надо, 
Не нужны нам злые ссоры, 
Слезы, споры и раздоры. 

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ. 

Если на дворе тепло, 
Солнце с неба припекло 
И дождя не будет вроде — 
Одевайся по погоде! 

Куртку на меху отложим! 
Плащ тебе не нужен тоже! 
Будешь бегать и играть 
И на солнце загорать! 

Надо всем всегда стараться 
По погоде одеваться. 

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ. 

Милый друг, запомни это — 
Руки после туалета 
Вымой теплою водой. 

Чтобы не попали в рот, 
Чтоб не заболел живот, 
Чтоб с тобой, мой друг, беда 
Не случилась никогда! 

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ. 

Раньше маленький Пингвин 
Был совсем-совсем один, 
Он с другими не играл 
И поэтому скучал. 

Но теперь он изменился. 
Он со всеми подружился, 
Веселиться и хохочет, 
Уходить домой не хочет. 

Ведь с друзьями интересно — 
Это каждому известно! 

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ. 

Играть с Енотом не любили. 
Не раз Еноту говорили, 
Что в споре кулаки мешают: 
Они проблемы не решают! 

Енот понять и не пытался. 
Чуть что — он сразу с кем-то дрался. 
И вот теперь один сидит, 
Вздыхает тяжко и грустит. 

Никто с ним больше не играет, 
К себе его не приглашает. 
Все просто, если разобраться: 

Не надо вам с друзьями драться! 

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ. 

Зайчик крепко спал сначала. 
Вдруг проснулся, ясно стало — 
В туалет пора сходить. 
Не осмелился спросить, 
Можно выйти или нет, 
Чтобы сбегать в туалет. 

Он молчал, терпел, старался, 
Крепко за живот держался, 
Зубы сжал что было сил — 
Но кроватку промочил! 

И живот потом болел. 
Так зачем же он терпел?! 
Это вредно, в самом деле! 
Если очень захотели, 
То беды здесь, право, нет 
Отпроситься в туалет. 
Воспитатель никогда 
Не захочет вам вреда. 

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ. 

Обезьянка-задавака 
Всех вокруг дразнила: 
Зайцу, Белочку, Собаку, 
Льва крокодила. 

Обзывалась как попало, 
Брызгалась из лужи — 
И теперь одна осталась, 
С ней никто не дружит. 

Обезьянка, будь умнее, 
Лучше постарайся 
Стать приветливей, добрее 

И не обзывайся! 

Будут все с тобой дружить, 
Веселее станет жить. 

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ. 

Ягненок хотя был 
По возрасту мал, 
Охотно он сплетни 
Про всех сочинял. 

Всегда очень плохо 
Про всех говорил, 
За это Ягненка 
Никто не любил. 

И с ним не играют, не верят ему: 
— Рассказывай сказки себе самому! 
Когда вы не знаете, что рассказать, 
То лучше, наверное, просто молчать. 

СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА. 

Поиграли Звери дружно, 
После спать ложиться нужно. 
Наступает тихий час, 
Тишина нужна сейчас. 

Даже если вы не спите, 
То лежите, не шумите, 
Не мешайте другу спать 
И спокойно отдыхать! 

ВЫСПАЛСЯ — СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА. 

На исходе тихий час, 
Крепкий сон ушел от вас. 
Если вам уже не спится, 
Все ж не стоит веселиться, 
И не надо баловаться 
И подушками кидаться. 

По кроватям прыгать лихо. 
Полежите лучше тихо. 
Чтобы перья не летели, 
Как февральские метели. 
Полежите, помолчите 
И подъема подождите. 

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ. 

Пора на прогулку! Спеши одеваться! 
Но начал Бобренок так долго копаться! 

Уже все оделись, ушли погулять, 
А после успели вернуться опять, 
А он все сидит в раздевалке: — А я ? 
Вы что, без меня погуляли, друзья? 

Чтоб не отстать 
От веселых друзей, 
Учись одеваться, 
Мой друг, побыстрей! 

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. 

На прогулке рыжий Кот 
Потянул конфету в рот, 
Что валялась на дороге. 
После были все в тревоге: 
Так болел его живот, 
Что попал в больницу Кот! 

Грязь — вредна, она опасна, 
В ней — микробы! Это ясно? 

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ. 

Зайчик мамы не дождался 
И домой засобирался: 
— Мне совсем недалека, 
Добегу один легко! 

Тетя Утка не пускает, 
Зайцу строго объясняет: 
— Никогда, прошу, друг мой, 
Не ходи один домой! 

Лучше маму подожди, 
Только с мамой уходи! 

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ. 

Вот и вечер на подходе. 
За зверюшками приходят 
Мамы, папы, дяди, тети, 
Вы сейчас домой пойдете. 

Воспитатель должен знать: 
Вас пришли уже забрать? 
Сообщили? Хорошо. 
До свиданья! День прошел. 

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА С НЕЗНАКОМЦАМИ. 

Случай такой был у нас, говорят: 
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: — Не грусти, 
Мама просила тебя привести. 
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем 
К братьям козлятам 
В ваш маленький дом. 

Но не случилась большая беда, 
Козлик ему не поверил тогда. 
Взрослых позвал на подмогу скорей, 
Сразу сбежал из детсада злодей! 

Нельзя уходить из детсада с чужими! 
Лишь со знакомыми, лишь со своими! 

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ! 

Детски в садике живут, 
Здесь играют и поют, 
Здесь друзей себе находят, 
На прогулку с ними ходят. 

Вместе спорят и мечтают, 
Незаметно подрастают. 
Детский сад — второй ваш дом, 
Как тепло, уютно в нем! 

Вы его любите, дети, 
Самый добрый дом на свете! 

nsportal.ru

Материал (средняя группа) на тему: Правила поведения в детском саду.

Занятие в средней группе на тему:  «Правила поведения в детском саду»

Цель: формировать у детей умение подчинять свое поведение правилам.

Задачи:

  1. Отвечать в развернутой форме на поставленные вопросы.
  2. Развивать навыки культурного общения.
  3. Расширять словарный запас.
  4. Соблюдать правила игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет необычный гость

К детям приходит веселый клоун, который слишком шумно забегает в группу. В руках у него бубен.

Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?

Дети: Клоун Тишка.

Воспитатель: Тишка, ты почему так кричишь?

Клоун: Я всегда так разговариваю. Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Вот послушай стихотворение:

Детки в садика живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Клоун: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Тишка, а что ты забыл нам сказать?

Клоун: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Тишке, что он забыл сделать, придя к нам в гости?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.

Тишка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит будь «здоров»!

Правило запомни,

Знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.

Воспитатель: Тишка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?Клоун: Обязательно буду.

Воспитатель: Ну что ж, ребята,Тишка наш гость и давайте угостим его чаем.

Клоун: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю пить чай.

Воспитатель: Подожди, Тишка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Клоун: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.

Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Клоун, как правильно мыть руки?

Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.

(Клоун умывается и выходит)

Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

(Тишка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)

Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.

Клоун: А что я делаю не так?

Воспитатель: Ребята, скажите Тишка, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.

Дети:

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Я на стол не капаю, не крошу,

Аккуратно кушаю, не спишу.

3. За столом я сижу, спинку ровно держу.

4. Стул придуман для того,

Чтоб на нем сидели.

Не качайся ты на стуле,

Это не качели.

Воспитатель: Тишка, ты запомнил правила?

Клоун Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Клоун: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

Воспитатель: Подожди, Тишка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

Тишка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

Дети: «Спасибо»

Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо». Ну вот, а теперь можно и поиграть.

(Тишка торопиться, спотыкается, падает, плачет)

Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Тишка плачет.

Дети: Он упал, ударился, ему больно.

Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к клоуну)

Воспитатель: Расскажите Тишке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети:

1) В помещенье не спеши,

Тихим шагом ты иди.

Воспитатель: Ну что, Тишка, ты запомнил правило?

Клоун: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.

(Тишка подходит к стульчику и встает на него ногами).

Воспитатель: Что- ты делаешь, Тишка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Тишка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Тишка и послушай.

1) Нельзя залазить на высокие предметы

Стульчики, столы, шкафы, подоконники.

Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:

«Что такое хорошо, и что такое плохо».

Хороший поступок — хлопайте,

Плохой — топайте.

Кружиться за столом, здороваться, бегать по группе, залазить на подоконники, драться, говорить ветловые и добрые слова, разговаривать за столом, мыть руки перед едой, ломать игрушки, помогать взрослым, ссориться, слушаться взрослых и. т. д.

Воспитатель: Тишка, посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.

Клоун:Ой, сколько у вас много игрушек.

(Клоун разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)

Воспитатель: Тишка, так не играют в игрушки.

Клоун: А как же играют?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Тишка поиграл с игрушками и не убрал их на место.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тишка, как надо обращаться с игрушками:

Дети: 1. Ты игрушки не бросай, а на место убирай.

2. игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.

Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Тишке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.

(дети убирают игрушки)

Воспитатель: Ну что, понял Тишка?

Клоун: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.

Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.

Вот послушай правило.

Дети:

1. Сам игрушкой поиграй

И товарищу дай.

2. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.

3. Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Воспитатель: А если ты случайно кого — нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Тишке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:

Больше ссориться не нужно!

Мир и дружба! Мир и дружба!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.

Воспитатель: Тишка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.

Тишка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вам сказать: «Спасибо».

Клоун: До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.

nsportal.ru

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду

               Г.П. ШАЛАЕВА, О.М. ЖУРАВЛЕВА, О.Г. САЗАНОВА.

— Не устали? Хватит сил? —
Филин вежливо спросил.

И сказал: — Сегодня я
Обращаюсь к тем друзьям,
К тем из маленьких зверят,
Кто собрался в детский сад. 
Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели, 
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться. 
Новый день пришел опять —
Эй, друзья, пора вставать! 

В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла. 
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел. 
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах. 
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать. 
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут —
Обязательно придут! 

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу. 
Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду — не шутка
И она к другим ушла. 
А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех. 
— В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас. 
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа — новая семья. 

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась. 
Звать, воспитательница стала —
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться. 
Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай. 
Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать! 

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка! 
Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной! 
Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред? 

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл. 
Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит? 
Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет? 
Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ

Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: — Спасите, кто тут есть! 
Недалеко Лисенок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал —
Как сам в расщелине застрял. 
Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей, 
Она на помощь привела
Большого умного Козла. 
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых. 

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ

Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
— Не надо детишки! 
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться. 
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметят, друзья, примиренье! 
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то —
Спишите мирить!

 

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку —
Разобрал наполовину. 
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял! 
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните. 

НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно. 
Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят. 
Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем! 

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки. 
В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить. 
На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез! 
Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Что штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр. 
Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе. 
Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Попе с мамой на беду. 
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать —
Не могла его узнать! 
За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится! 

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась —
И на лапках грязь осталась. 
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот. 
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой! 

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался. 
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка. 

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО

Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот! 
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить. 
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была. 

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ

За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала. 
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя! 
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно. 

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ

За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
— Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам! 
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут —
Ешьте все, что вам дадут! 

ПОМОГАЙ  НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ

В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: — Не буду! 
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать. 
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая! 

ПОМОГАЙ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться? 
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет? 
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов! 
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем! 

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг нее играли,
А она грустила. 
Но грустить ей надоело —
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок. 
Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки —
В теремок хотят играть. 
С Белочки пример берите:
Нет игрушек — не грустите,
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками! 

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАВСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут. 
Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: <А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь>. 
Но не прав колючий Ежик:
Вдруг откроется талант?
Засверкает на сцене может
Настоящий бриллиант! 

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ

Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору. 
Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят! 
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры. 

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ

Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде —
Одевайся по погоде! 
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать! 
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться. 

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ

Милый друг, запомни это —
Руки после туалета
Вымой теплою водой. 
Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда! 

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ

Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал. 
Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет. 
Ведь с друзьями интересно —
Это каждому известно! 

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ

Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают! 
Енот понять и не пытался.
Чуть что — он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит. 
Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться! 

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ

Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало —
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет. 
Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил —
Но кроватку промочил! 
И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Не захочет вам вреда. 

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ

Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайцу, Белочку, Собаку,
Льва крокодила. 
Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи —
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит. 
Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся! 
Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить. 

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ

Ягненок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял. 
Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это Ягненка
Никто не любил. 
И с ним не играют, не верят ему:
— Рассказывай сказки себе самому!
Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать. 

СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА

Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас. 
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать! 

ВЫСПАЛСЯ — СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться. 
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите. 

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться! 
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: — А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья? 
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей! 

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот! 
Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно? 

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
— Мне совсем недалека,
Добегу один легко! 
Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой! 
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи! 

УХОДЯ ДОМОЙ, ПОПРАЩАЙСЯ

Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете. 
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел. 

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА С НЕЗНАКОМЦАМИ

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем
К братьям козлятам
В ваш маленький дом. 
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей! 
Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими! 

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детски в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят. 
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем! 
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! 

dsns-radcha.schools.by

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Правила поведения в детском саду.

Занятие «Правила поведения в детском саду».

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  •  «волшебная палочка».

Технические средства: магнитофон

Ход занятия

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» — сказало
«Доброе утро», друзьям и прохожим.
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» — не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

— Здравствуйте! –                                Соня Д.
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, —
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета.

Входит Королева Этикета ( королева строгих правил и хороших манер). Здоровается с детьми, представляется. Я пришла к вам в гости, чтобы убедиться, так ли вы воспитанны хорошо как о вас говорят?

  • Дети, а что такое этикет? Вы знаете?

Дети: да.

Воспитатель.: что такое «этикет» нам расскажут дети:

1 ребёнок:

Что такое «этикет»?                Егор К.
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок:

Что сказать, когда войти,       Никита Л.
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

3 ребёнок:

Если вежливыми стать         Оля М.
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

К. Э.: Ребята,, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел — зевнули

зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

.
К. Э.: Мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Ребенок:

Утром, подойдя к окну,                        Рома П.
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.

2 ребенок:

Эти истины понятны,                       Даша В.
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,        Соня Ш.
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,              Сережа А.
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.

К.Э.:спасибо, вам, дети!

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

  1. Забирать игрушки у друзей.
  2. Помогать взрослым.
  3. Кричи, громко разговаривай.
  4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  5. Здороваться при встрече.
  6. Садиться за стол грязным, неумытым.
  7. Следить за своим внешним видом.

      8. За столом надо сидеть прямо и красиво.

      9. Кушать надо аккуратно, ложку и вилку держать правильно.

      10.    Можно громко чавкать и сопеть.

 К. Э. Хвалит детей за правильные ответы.

Вдруг раздается писк. Воспитатель находит корзинку с цыпленком. Он грустный. Воспитатель предлагает нарисовать ему друга , чтобы он не скучал ( кляксография).

Дети рисуют. Звучит песня «Дружба крепкая…»

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного.

И хочется закончить наше занятие вот таким стихотворением.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети.
Самый добрый дом на свете.

Воспитатель: Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми, культурными и воспитанными.

Воспитанный человек умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово.

Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда ваши родители и мы будем вами гордиться.

К. Э.: На прощанье хочу дать вам совет.

Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру по теме: Правила поведения в саду

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду

Г.П. ШАЛАЕВА, О.М. ЖУРАВЛЕВА, О.Г. САЗАНОВА.

— Не устали? Хватит сил? —
Филин вежливо спросил.
И сказал: — Сегодня я
Обращаюсь к тем друзьям,
К тем из маленьких зверят,
Кто собрался в детский сад.
Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.    
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять —
Эй, друзья, пора вставать!

В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут —
Обязательно придут!

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.
Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду — не шутка
И она к другим ушла.
А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.
— В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа — новая семья.

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.
Звать, воспитательница стала —
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.
Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.
Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной!
Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.
Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?
Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?
Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ

Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: — Спасите, кто тут есть!
Недалеко Лисенок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал —
Как сам в расщелине застрял.
Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ

Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
— Не надо детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметят, друзья, примиренье!
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то —
Спишите мирить!

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.
Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.
Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.
В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.
На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!
Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Что штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Попе с мамой на беду.
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать —
Не могла его узнать!
За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась —
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО

Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ

За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ

За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
— Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут —
Ешьте все, что вам дадут!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ

В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: — Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг нее играли,
А она грустила.
Но грустить ей надоело —
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.
Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки —
В теремок хотят играть.
С Белочки пример берите:
Нет игрушек — не грустите,
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАВСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.
Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: <А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь>.
Но не прав колючий Ежик:
Вдруг откроется талант?
Засверкает на сцене может
Настоящий бриллиант!

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ

Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ

Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде —
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ

Милый друг, запомни это —
Руки после туалета
Вымой теплою водой.
Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ

Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.
Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.
Ведь с друзьями интересно —
Это каждому известно!

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ

Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Енот понять и не пытался.
Чуть что — он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.
Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ

Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало —
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил —
Но кроватку промочил!
И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Не захочет вам вреда.

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ

Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайцу, Белочку, Собаку,
Льва крокодила.
Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи —
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.
Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!
Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ

Ягненок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.
Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это Ягненка
Никто не любил.
И с ним не играют, не верят ему:
— Рассказывай сказки себе самому!
Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.

СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА

Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!

ВЫСПАЛСЯ — СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: — А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!
Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно?

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
— Мне совсем недалека,
Добегу один легко!
Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ

Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА С НЕЗНАКОМЦАМИ

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детски в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой форме или прочитав поучительную сказку.

Побеседуйте с ребенком на следующие темы:

-«Опасные предметы дома и в детском саду».

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах).

-«Опасные ситуации дома и в детском саду».

Рассказывайте детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). В детском саду (лестница, прогулка, активные игры). Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости быть осторожными.

-«Если ты заболел».

Объясняйте детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добивайтесь, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью

Расскажите ребенку, как нужно вести себя в детском саду:

— во время прогулки: быть внимательным, аккуратно кататься с горки, не кидать снег в других детей, не убегать от воспитателя, не облизывать столбы веранды, спортивные снаряды на участке.

-во время занятий: правильно сидеть на стуле, чтобы не подвернуть ногу, не вскакивать быстро из-за стола, не толкать детей, не бегать по группе, внимательно слушать воспитателя.

Почитайте детям:

— Сказка «Волк и семеро козлят», это научит детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Будет способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Поиграйте с ребёнком:

-Игра «неправильный поступок», возьмите две любимых игрушки ребёнка, одну оставьте у себя другую отдайте ему, предложите от лица Вашей игрушки определённую ситуацию с плохим концом, например: «Зайчик сломал лапку». Спросите игрушку в руках ребёнка, почему это произошло? Как помочь зайчику? Как правильно нужно себя вести? и т.д

Придумайте свои игры о правилах поведения дома и в детском саду.

nsportal.ru

Материал по ОБЖ на тему: Инструкция для детей правила поведения в детском саду

 Инструкция для детей

Несчастный случай может произойти с каждым из нас. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.

Все дети любят бегать, прыгать и часто забывают о возможной опасности. Не стоит отказываться от подвижных игр, развлечений из-за боязни получить травму. Но если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, несчастные случаи будут происходить гораздо реже. Вот эти правила:

 

1.     Вход в детский сад и раздевалку

1.1    Входя в детский сад , придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас или идущего за вами ребенка.

1.2    Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь. Не спешите.  Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.

1.3    Нельзя висеть на дверце шкафа, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить или придавить вас.

1.4    В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен для вашей одежды и обуви.

1.5    Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.

2.     В групповой комнате

2.1    Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться.

2.2    Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте, поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.

2.3    Если вы решили поупражняться на спортивных снарядах, проверьте, есть ли под ними мягкий матрац. Попросите воспитателя ил помощника воспитателя постоять рядом, так как во время занятия можно сорваться с лестницы или турника и сломать руку или ногу.

2.4     Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.

2.5    Чтобы было меньше несчастных случаев, не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.

2.6    Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.

2.7    Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.

2.8    Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения взрослого.

 

 

                      Подготовила :воспитатель группы №2 «Рыбка» Буланова Екатерина Евгеньевна

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о