Правила пожарной безопасности для детей в школе – Статья по ОБЖ: ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

Пожарная безопасность в школе

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Первичные средства пожаротушения в школе

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

  • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
  • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Обеспечение ПБ в школе

Стенд (уголок) по пожарной безопасности в школе

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

  • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
  • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

Обучение детей правилам ПБ в школе

Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

  • брать и использовать спички нельзя;
  • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
  • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
  • запрещено разведение костров без взрослых;
  • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
  • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

  • привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
  • получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
  • изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
  • основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

Последствия пожара в школьном классе

Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

  • как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
  • что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
  • основы оказания первой медпомощи;
  • предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
  • никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
  • обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
  • не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
  • заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
  • не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
  • сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

Правила поведения учеников при пожаре

Действия ученика или персонала школы при обнаружении пожара

Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

  • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
  • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
  • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
  • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.

fireman.club

Правила пожарной безопасности для школьников. Капланецкий детский сад

Правила пожарной безопасности для школьников

 1.  Общие требования безопасности

            1.1.  При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать    требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в РБ» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

            1.2.   Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими

            1.3.  Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения

            1.4.  При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения

            1.5.  Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях 

2.  Запрещается

            2.1.   Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами

            2.2.  Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы

            2.3.  Разводить костры на территории учреждения

            2.4.  Использовать пиротехнические средства

            2.5.  Курить на территории учреждения 

3. Действия учащихся в случае возникновения пожара

3.1.  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения

            3.2.   При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения

            3.3.   Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения

            3.4.   По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам

            3.5.  При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем)

            3.6.  Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества

            3.7.  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны  немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

 Что  делать во время пожара

 ПОЖАР В КВАРТИРЕ

Пожары в жилом секторе — самые многочисленные. При пожаре в квартире надо:
1. Если пожар начался из-за электроприбора или горит проводка, отключите электроэнергию. Тушить горящий прибор лучше не водой, а накрыв его одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.

2. Если от плиты загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
3. Звоните пожарным по тел. 101. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
4. Срочно покиньте горящее помещение. Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище — балкон (если дверь плотно закрыта).

ГОРИТ МАШИНА

Автолюбители могут стать погорельцами в нескольких случаях: если загорелось разлитое под автомашиной топливо, загорелся мотор, пожар возник в салоне, автомобиль вспыхнул в результате ДТП.

При возникновении огня нужно:

1. Применить автомобильный огнетушитель. Им тушат вспыхнувшую лужицу бензина, пожар под капотом, салон. Если горит мотор, открывайте капот машины осторожнее: доступ воздуха может заставить огонь вспыхнуть с новой силой. Лучше открывать капот на расстоянии, используя палку или монтировку. Пену из огнетушителя нужно направлять в сам очаг возгорания.

2. Если это не помогло, накройте машину брезентом, сбейте пламя, забросайте его песком, землей, залейте водой.
3. ОСТОРОЖНО! Если вам не удалось потушить огонь быстро, срочно отходите на безопасное расстояние, иначе может взорваться бензобак. Опасная зона — 10-15 метров. Ни в коем случае не садитесь в горящее авто и не заводите его!
4. Если горит чужой автомобиль, а в его салоне находится человек (двери заклинило или водитель без сознания), срочно взломайте двери машины, выбейте стекла — нужно немедленно вызволить пострадавшего из огненной ловушки!
5. Если рядом с горящей машиной находятся другие автомобили, поливайте их водой до приезда пожарных, чтобы пламя не перекинулось на них.

 

ГОРИТ ЧЕЛОВЕК

Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно помочь ему:
1. Повалите его на землю, сбейте пламя. Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы сбить огонь.
2. После этого немедленно освободите пострадавшего от тлеющей одежды! Не мажьте ожоги, просто наложите сухую марлевую повязку и вызовите «скорую».

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ

·                    Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).

·                    Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.

·                    Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.

·                    В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.

·                    Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).

·                    Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.

·                    Смазывать ожоги маслом.

·                    Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.


ПАНИКА — ДРУГ ПОЖАРА

 

Не паникуйте! Это главный принцип поведения в чрезвычайной ситуации. Действуйте четко, быстро, спокойно. Сообщите пожарным ваш адрес, короткую дорогу к вашему дому (офису), назовите этаж, где произошло возгорание. Четко расскажите, что конкретно горит (кабинет, квартира, подвал, чердак, подъезд), сколько людей в здании, представьтесь, назовите номер своего телефона.

 

 

 

upk-kaplanec.schools.by

Классный час по теме: Пожарная безопасность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бобровка

Красноармейского района Саратовской области»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

(Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности

 для детей младшего школьного возраста)

Подготовила :

учитель начальных классов

                                                                                МКОУ СОШ с. Бобровка

Кисель Татьяна Ефимовна

2013 год

Цель:

обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений  по выходу из пожароопасной ситуации,  развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности.

 

 Задачи:

 –  закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах самоспасения;

 –  прививать навыки осторожного обращения с огнём;

 –  развивать речь учащихся;

 –  воспитывать  самостоятельность, ответственность, находчивость  и аккуратность.

 

Оборудование:1. Плакаты:  «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

 «Пусть помнит каждый гражданин:

   Пожарный номер: 01»

2. Выставка детских книг.

ТСО:  

— компьютер с программой PowerPoint;

 — мультимедийный проектор, экран;

 — презентация.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, отгадайте загадки:

1.  У меня характер яркий,

  Аппетит у меня жаркий.

  Я могу съесть целый дом,

  Улицу, микрорайон.

  Мне достаточно искры,

  Чтоб взметнулись вверх костры.

  Ты рукой меня не тронь.

  Обожжешься!  Я – …(огонь)  

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

3. Что бывает, если птички, зажигают дома спички? (Пожар.)

Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно.

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

 Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, может привести к беде.

1 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

2 ученик:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь  – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

3 ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

4 ученик:

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Просмотр презентации «Осторожно, огонь!»

Учитель: — Да, пожары несут громадные убытки имуществу населения. Но самое страшное – уносят человеческие жизни.   А что становится причиной пожаров? (Неправильное поведение людей)

          — неосторожное обращение с огнём;

— нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

— оставленная свечка;

         — замыкание электропроводки;

— оставленные костры;

— утечка газа.

Стихотворение-памятка «Из-за чего может возникнуть пожар?»

1ученик: Для забавы, для игры

                Спичек в руки не бери.

                Коробка спичек хоть мала,

                Но может много сделать зла.

2 ученик: Сам костер не разжигай

                И другим не позволяй:

                Даже крошка-огонек

                От пожара недалек.

3 ученик: Газ на кухне, пылесос ли,

                 Телевизор и утюг,

                 Пусть включает только взрослый –

                  Наш надежный старший друг.

Учитель: А если же стряслась беда, что тогда нам делать?

 4 ученик : При пожаре, при пожаре

                   Знает каждый гражданин: 

                  При пожаре, при пожаре

                  Набирают «ноль — один».

                  И вот машины красные

                  Спешат в места опасные,

                  Прохожие сторонятся –

                  Пожарные торопятся.

Учитель: А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?

(Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая).

Учитель: На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди — пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб. Зачастую пожарным помогают и обычные люди.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

— Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Степа».)

   Учитель: О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для детей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

-На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

— А сейчас вспомните, из каких произведений взяты следующие строки?

 Викторина по литературным произведениям, в которых повествуется о пожаре:

l. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом…

       (С. Михалков «Дядя Степа».)

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

                 (К. Чуковский «Путаница».)

3) И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом».)

Учитель: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Что же нужно сделать, если…

—   Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

   Не смотри, не жди, не стой, а залей его.. . (водой).

— Если младшие сестрички зажигают дома спички,

  Что ты должен предпринять? Сразу спички те … (отнять).

— Если где хранится мусор   или просто разный хлам,

  Надо будет потрудиться, навести порядок там.

   Метлу, лопату взяли  и быстро все … (убрали).

Конкурс «Ситуации»

(Детям предложены различные ситуации и  варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером  правильного ответа.)

  • Если у вас мелкое возгорание…
  1. …надо спрятаться под кровать.
  2. …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  3. …надо убегать из дома.
  • Если в помещении много дыма…
  1. …необходимо быстро убегать.
  2. …необходимо двигаться ползком.
  • Если невозможно потушить возгорание…
  1. …надо покинуть помещение.
  2. …надо спрятаться в другое помещение.
  • Если загорелась одежда…
  1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
  2. …падать на пол и кататься.
  • Пожарных вызвать по телефону…
  1. …03
  2. …02
  3. …01
  • Пожарным необходимо сообщить…
  1. …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
  2. …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Учитель: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это  все мои друзья», а если не согласны, молчите.

     Кто задорный и веселый,

     Верность правилам храня,

     Бережет родную школу,

     И квартиру от огня?

     (Это я, это я, это все мои друзья)

 

      Кто поджег траву у дома,

      Подпалил ненужный сор,

      А сгорел гараж знакомых

      И строительный забор?

      (Молчат)

 

      Кто соседней детворе

      Объясняет во дворе,

      Что игра с огнем недаром

      Завершается пожаром?

     (Это я, это я, это все мои друзья)

   

      Кто украдкой в уголке

     Жег свечу на чердаке?

     Загорелся старый стол,

     Еле сам живой ушел.

     (Молчат)  

       

     Кто пожарным помогает,

     Правила не нарушает,

     Кто помочь другому рад?

     Кто пример для всех ребят?

    (Это я, это я, это все мои друзья)

Заключительное слово учителя:

Учитель: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!

(В конце мероприятия всем детям раздается памятка)

                                  Памятка «Как вести себя на пожаре» 

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону

 «О1» или попроси об этом соседей.

  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  • Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.
  • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

nsportal.ru

Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся

Инструкция
по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся

Общие положения правил пожарной безопасности в школе

1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

Действия учащихся при возникновения пожара в школе

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

infourok.ru

» Правила пожарной безопасности для школьников».

Классный час для 5 класса.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Самыми незащищенными от огня являются дети, причем не только малыши, но и довольно подросшие ребята, которые уже давно учатся в школе. Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.

По каким причинам возникают пожары

Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

  • • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

  • • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

  • • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

  • • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).

  • • Забытые включенные электроприборы.

  • • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

  • • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).

  • • Не затушенный окурок.

И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

Методики обучения школьников правилам пожарной безопасности

Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар. Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

  1. Нельзя трогать спички.

  2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.

  3. Нельзя сушить возле них одежду.

  4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

  5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.

  6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. Занятия с учениками среднего звена проводятся в форме игр – викторин, конкурсов, а также наглядных практических занятий.

Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

  1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.

  2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.

  3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.

  4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.

  5. Тушить костры до конца.

  6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.

  7. Не кидать в урны горящие спички.

  8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.

  9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.

  10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.

  11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

Пожарная безопасность в школе – это не только правила, которые детки должны заучивать наизусть. Тем более выучить правила это не значит уметь ими пользоваться. Детей нужно воспитывать и рассказывать о том, какие ситуации бывают в жизни. Школьники должны знать реальные истории, связанные с пожаром. Но главное, о чем важно знать каждому ребенку, это то, как вести себя во время пожара, и чего в этот момент делать нельзя.

Основные правила поведения при пожаре

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Приложение

ПРАВИЛА

ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАС-НОСТИ

ДЛЯ

ШКОЛЬНИ- КОВ

infourok.ru

Пожарная безопасность в школе: требования, инструктаж, мероприятия

Ситуация в нашей стране такова, что в последний год именно пожарная безопасность стала одной из самых животрепещущих тем, которые особенно волнуют осознанных родителей. Неудивительно, что самые строгие требования тут же стали предъявлять именно к школам, ведь в школах дети самых разных возрастов проводят по семь – десять часов ежедневно в течение рабочей недели.

Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

Требования к современным школам

Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

  1. Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
  2. Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
  3. В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
  4. Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
  5. Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
  6. В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
  7. Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ (последняя редакция).

Ответственные за пожарную безопасность в школе

В первую очередь за соблюдение мер пожарной безопасности во всей школе отвечает директор. При этом, разумеется, любая система работает более слаженно, если ею руководит не один человек, а целая команда. Директор может назначить ответственного за пожарную безопасность из числа сотрудников. Важно доверить эту должность человеку, который работает в отрасли как минимум три года, дополнительным плюсом будет наличие технического образования. Ответственному необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы разбираться во всех требованиях как к помещениям школы, так и к сотрудникам учреждения. Пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) можно и после назначения на должность, но перед переходом к основным обязанностям. Обучение необходимо пройти в специальном учреждении, имеющем лицензию. Каждые пять лет ответственный за пожарную безопасность школы должен проходить переквалификацию с постоянным повышением уровня.

После прохождения обучения ответственный за пожарную безопасность приступает к своим обязанностям: он следит за соблюдением соответствующих мер во всей школе. О правильном оснащении школьных кабинетов самым необходимым ответственному за ПБ должны сообщать классные руководители, за которыми закреплены определенные школьные кабинеты.

Еще одна важная часть работы ответственного за ПБ – ведение документации. Этот сотрудник должен следить за тем, чтобы все необходимые документы были в наличии. Например, отчеты о проведении плановых инструктажей или документы, подтверждающие наличие и исправность противопожарных объектов. После каждого проведенного мероприятия, связанного с пожарной безопасностью, ответственный за ПБ составляет отчет, к концу учебного года должны быть представлены отчеты о всех проведенных мероприятиях. Полный перечень документов, которые должны быть в образовательном учреждении, можно найти в федеральном законе о пожарной безопасности.

Важно, что потребовать доступ к этим документам могут не только члены пожарной комиссии, но и, например, представители родительского комитета. Ведь родителям очень важно знать, что школа, в которой их дети проводят так много времени, максимально безопасна.

Обучение сотрудников школы. Проведение вводного инструктажа

В среднем в обычной российской школе одновременно проходят обучение от 500 до 1 500 учеников, возраст которых, как правило, колеблется от 6 до 18 лет. Прибавьте к этому числу преподавателей и прочих сотрудников учебного заведения. В любом случае получится немаленькое количество. Чтобы при возникновении пожара избежать самых страшных последствий, сотрудники школы должны быть обучены всем правилам поведения и помощи детям в этой жизненно опасной ситуации.  

Все без исключения сотрудники школы должны проходить инструктаж по пожарной безопасности. Вводный инструктаж проводится:

  • при поступлении на работу;
  • при смене должности, перед выполнением новой работы;
  • перед командировкой в другую организацию.

Цель вводного инструктажа – познакомить сотрудников с правилами профилактики пожаров, с правилами поведения и личной безопасности во время ситуации пожара. Проводит этот инструктаж руководитель школы или ответственный за пожарную безопасность. Даты проведения инструктажей должны фиксироваться в специальном журнале и подтверждаться подписями тех, кто провел и прошел инструктаж.

После прохождения вводного инструктажа сотрудники школы обязаны проходить плановые инструктажи не реже одного раза в год. Кроме того, все сотрудники учебного заведения должны ознакомиться с новыми требованиями к пожарной безопасности, если в законодательстве страны такие появляются. В этом случае все сотрудники проходят внеплановый инструктаж.

Раз в год в школе проводятся учебные тренировки, во время которых сотрудники учреждения (в первую очередь классные руководители) демонстрируют собственные навыки эффективного поведения во время пожара. Во время учебной тревоги (а значит, и реальной пожарной ситуации) учителю необходимо быстро организовать детей и вывести их из здания. При этом дети оставляют все личные вещи в кабинете, а учитель должен взять с собой аптечку, классный журнал или полный список детей, для того чтобы проверить, все ли оказались эвакуированы.

Если в процессе этой тренировки или учебной тревоги выясняется, что тот или иной сотрудник продемонстрировал низкий показатель эффективности, ответственный за пожарную безопасность должен инициировать новое обучение и аттестацию этого сотрудника. Низким показателем эффективности считается, к примеру, слишком длительная эвакуация учеников во время учебной пожарной тревоги. 

Обучение школьников

По данным МЧС, в течение 2018 года в массовых пожарах погибло не менее 300 детей. Да, не все из этих пожаров возникали и разгорались в школах. Но именно в школе ребенок узнает основы пожарной безопасности, следовать которым продолжает и во внеучебное время. Вот почему мероприятия по обучению школьников пожарной безопасности так важны. 

Обучение основам пожарной безопасности должно осуществляться в соответствии с возрастом в рамках такой школьной дисциплины, как ОБЖ. В начальной школе дети могут читать стихи о том, как «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли», и под руководством учителя узнавать, какие неосторожные действия могут привести к возгоранию. На данном этапе важнее всего закрепить у детей понимание, что в случае обнаружения пожара нужно незамедлительно обратиться к взрослым. Ученики средней школы уже готовы к получению более комплексной информации. На этой ступени дети учатся различать горючие и легковоспламеняющиеся вещества, правильно обращаться с электроприборами и пользоваться огнетушителями. Ученики среднего школьного возраста во время уроков ОБЖ должны узнать, как действовать в такой опасной ситуации, чтобы сохранить собственную жизнь и здоровье. Старшеклассники же получают множество практических навыков по работе с огнем и помощи не только себе, но и ближнему. 

Для эффективной работы с детьми учитель ОБЖ при проведении уроков, посвященных пожарной безопасности, может использовать совершенно разные формы предоставления информации: таблицы, фильмы, книги и т. д. Тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года. Многие школы регулярно приглашают с открытыми лекциями для детей представителей МЧС и пожарных служб. 

Мероприятия по пожарной безопасности в школе

Образовательные мероприятия, посвященные культивированию ответственности учеников, могут происходить не только внутри классов, но и на общешкольном уровне. Во многих школах регулярно (то есть хотя бы раз в учебном году) принято проводить неделю пожарной безопасности, организовывать спектакли, викторины, творческие конкурсы (как внутри одной школы, так и среди нескольких школ). 

Важной и полезной практикой является также проведение мероприятий внутри школы, например, экскурсии в музеи, посвященные пожарной безопасности, посещение тематических спектаклей в театрах или кинопоказов.

О том, как провести урок пожарной безопасности мы писали здесь.

Пожарная безопасность в школе: ссылки на обучающие фильмы

Пожарная безопасность в школе. Фильм от МЧС

Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре Обучающий мультфильм

Уголок пожарной безопасности

Чтобы ежедневно, но в то же время ненавязчиво напоминать как ученикам, так и учителям о важности соблюдения пожарной безопасности, во многих школах обустраивают так называемые пожарные уголки или уголки пожарной безопасности. Обычно это небольшой стенд, его заполняют яркими плакатами, методичками, рисунками, которые могут быть созданы учениками разных классов. Цель всех этих визуальных материалов в том, чтобы доступным языком рассказать о чем-то, что в ситуации опасности может помочь нам сохранить самое важное – собственную жизнь и здоровье. 

Конечно, мы надеемся, что вам никогда не придется столкнуться с пожаром. Но всегда лучше быть во всеоружии.

Примеры плакатов, информирующих о правильном поведении во время пожара

Плакат №1

Плакат №2

Источники плакатов: плакат 1, плакат 2

activityedu.ru

Учебно-методический материал на тему: памятка «По пожарной безопасности для школьника»

                                     

  • Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
  • Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.
  • Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу — пожарным будет трудно вас найти.
  • Если вы обожгли руку — подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
  • Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами.
  • Тушить огонь — дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.

Ребята!

Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам.

Источник: http://fire.hut2.ru/view_pamitka.php?id=25

Составитель: воспитатель  Т.В. Разакова

Бюджетное учреждение   Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Комплексный  центр  социального обслуживания населения «Импульс»

 Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями

Памятка  для детей

г.Урай, 2016г.

РЕБЯТА!

           Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

  Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.
Главное, что нужно запомнить:

  • Спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде. Не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.
  • Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.
  • Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
  • Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках.
  • Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.
  • Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
  • Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
  • Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
  • Не играй с бензином и другими горючими веществами.

     Если пожар все же возник вам необходимо:

  • Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
  • Позвони в пожарную охрану по телефону 01 (с сотового телефона набирайте номер «112»), сообщи свой адрес и что горит. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.
  • Если пожар случился в твоей квартире — убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
  • Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайся добраться до выхода из горящего помещения.
  • Рот и нос закрой влажной тряпкой.
  • Не открывай окно, (это усилит горение).
  •  Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
  • Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

nsportal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *