Рассказы о профессиях для детей – Рассказы о профессиях — Детская библиотека интересов — LiveJournal

Содержание

Рассказы о профессиях — Детская библиотека интересов — LiveJournal

Помните, был когда-то такой жанр — рассказы о профессиях? Уважаемые сообщники, подскажите, пожалуйста, запомнившиеся вам хорошие книги на эту тему.

Кратко, в самых общих чертах о некоторых профессиях рассказывают современные иллюстрированные энциклопедии для малышей, из которых стоит выделить популярную серию книг с окошечками «Отчего? Почему? Зачем?» издательства «Аркаим»/»Урал ЛТД», сделанную на редкость удачно и занимательно: «Строители», «Пожарная команда», «Железная дорога», «Аэропорт»

        

Более углубленный рассказ о некоторых профессиях содержится в книгах этого же издательства из серии «Когда я стану взрослым»: «Геолог», «Архитектор», «Археолог» . Удивляет только использование сложной специальной терминологии в довольно примитивном тексте, ориентированном на дошкольников.

     

Книжка-картинка Р.Скарри «Город добрых дел» представляет жизнь небольшого городка как совокупность занятий различных его обитателей: одни пекут хлеб, другие строят дома и дороги, третьи тушат пожар и лечат болезни…

В серии «Кем быть?» издательства «Фома» вышли отдельные книжечки «Пекарь», «Шофер», «Портной». Каждая содержит краткий иллюстрированный рассказ о том, откуда берутся разные вещи, как они сделаны и почему они так называются. Приятно и полезно, что все книжки «Фомы» можно скачать на издательском сайте.

     

А.Хавукайнен, С.Тойвонен «Тату и Пату идут на работу» — забавная, бойко написанная и лихо нарисованная книжка о жителях далекой нездешней страны Тату и Пату, которые из любопытства идут на биржу труда и последовательно пробуют себя в 12 профессиях: пекарь, парикмахер, журналист, медсестра, механик, секретарь, фермер, уборщица, строитель, учитель, музыкант, пожарный. Рассказано чем занимается каждый специалист и какие инструменты нужны ему для работы.

Все эти книжки сделаны по типу комиксов: весьма условные картинки и минимум текста.

За более связным и пространным рассказом о профессиях стоит обратиться к популярным энциклопедиям для детей постарше. Тут попадаются как обзорные, так и узкотематические книги. Не стоит только забывать, что большая часть подобных изданий — переводная литература, и некоторые упомянутые в них детали крайне далеки от российских реалий.

  • Д.Бур «Профессии» (серия «Моя первая энциклопедия LAROUSSE») — примерно одинаковое количество текста и рисунков, простенько и без затей. (Мл-Ср)
  • А.Пиль «Пожарные» (серия «Все обо всем») — текста чуть побольше (Ср)
  • Пономарев Е., Пономарева Т. «История ремесел» (серия «Я познаю мир») — ретроспективный взгляд на некоторые традиционные профессии, требующие ручного труда: гончаров, ткачей, плотников и др. (Ср)
  • «Профессии» (серия «Большая детская энциклопедия», Аванта+) — а вот эта книга несколько выбивается из общего ряда: она пытается прежде всего дать представление о том, что ожидать на рынке труда, каковы «правила игры» при выборе профессии и устройстве на работу. (Ср-Ст)         

    Серия книг издательства «Поляндрия» «Когда я вырасту, я стану…» рассказывает о разных профессиях: в авиации, строительстве, мореходстве, лесной промышлености, на железнодорожном транспорте. Текст в форме незатейливой истории о детях, знакомящихся с тонкостями работы в той или иной сфере, достаточно развернутый и содержит кое-какие интересные подробности. Для младших школьников.

  • Б.Лапидус «Когда я вырасту, я стану железнодорожником»
  • А.Корзоватых «Когда я вырасту, я буду строить дома»
  • Н.Иволга «Когда я вырасту, я стану лесохимиком»
  • Т.Виноградова «Когда я вырасту, я буду работать в «Аэрофлоте»         

    Если же нужны книги для понимания, а не для эрудиции, придется обратиться к букинистике. В советское время популяризация профессиональных занятий была задачей государственной значимости, книг на эту тему было множество, и очень многие из них были написаны доступно, увлекательно и художественно, несмотря на неизбежную риторику на тему «республики труда».

    В скобках — ориентировочный возраст (Дошкольный, МЛадший, СРедний или СТарший школьный).

    Авиация и космонавтика:

    Аматуни П. «Путешествие в Аэроград» — занимательное путешествие по»городу», где улицы — трассы, площади — аэропорты, а жители — те, кто находится в полете на самолетах. Несколько необычный, но познавательный рассказ о разных специальностях в авиации.(Мл-Ср)

    Маркуша А. «Вам — взлет!» — книга о профессии летчика, написанная профессиональным летчиком и известным автором познавательных книг для детей. (Ср)

    Панизовская Г. «Гавани воздушного океана» — небольшая, но толковая книга о жизни и работе разных служб аэропорта. (Мл)

    Кошурникова Р. «Космонавтом быть хочу» — дошкольникам об освоении космоса, о космических ракетах и подготовке космонавтов. (Д-Мл)

  • kid-home-lib.livejournal.com

    Рассказываем детям о профессиях в виде сказки

    Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях.

    Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.

    Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки!

    Сказка о пропавших профессиях

    Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

    — А зачем?

    — А как?

    — А где?

    — А почему?

    И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

    — Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

    — Я буду принцессой! – сказала Катя

    — И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

    — Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

    — Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

    — Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

    Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

    — Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

    Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

    Закрутись весь мир на месте,

    Взвейтесь ветры надо мной,

    Пусть профессии как звери

    Убегут все до одной!

    И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

    На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

    — Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

    — Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

    И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

    — Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

    — Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

    — Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

    — Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

    — И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

    — Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

    Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

    К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

    По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

    Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

    Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

    — А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

    — Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

    — Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

    — Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

    — Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

    Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

    Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

    — А вот я, когда вырасту, стану поваром!

    — Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

    — Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

    — Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

    И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

    И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

    Автор: Писарева Светлана

    Вот так, сказкой, можно рассказать детям о профессиях интересно и непринужденно. И, согласитесь, здесь есть над чем поразмыслить и побеседовать с ребенком, начиная с элементарного вопроса для ребенка: «А какие профессии знаешь ты?»

    И в довершение темы «детям о профессиях» хочу добавить несколько стихотворений (в этот раз автор уже не я:)), которые помогут вам более полно раскрыть детям эту интересную тему:

    Повар

    Продавец

    Шофер

    Строитель

    Учитель

    Врач

    dwoiniashki.ru

    Знакомство младших школьников с профессиями

    Одна из важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Перед подрастающим поколением всегда стояла проблема профессионального выбора. Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т.е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
    Знакомить в системе младших школьников с профессиями мне помогает курс экономики, в котором особое внимание уделяется изучению содержания труда и профессий. В ходе реализации программы И.А.Сасовой [2], был систематизирован профориентационный материал (Приложение 1).
    Одной из форм занятий являются экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся. Экскурсии дают не только представление о разных профессиях, но и помогают воспитывать уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.
    В 3 классе при изучении раздела «Школьная столовая» знакомимся с профессией повара, при изучении раздела «Школьная библиотека» с профессией библиотекаря. Уроки проходят в форме встреч с людьми этих профессий, диалога, дети заранее продумывают вопросы. Результатом этих встреч становится создание журнала «Мир профессий». Дети пишут статьи, сочинения, рассказы, делают рисунки, даже учатся снимать видео-ролики (Приложение 2).
    Выявить знания детей о профессиях помогает игра «Ищи ошибку». Читаем стихотворение В.В.Агафонова, О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях». Просим детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.

    В. В. Агафонов, О.Л. Соболева

    ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)

    Наш знакомый мальчик Петя
    Неплохой парнишка, но…
    Говорит, что все на свете
    Знает он давным-давно.
    Как-то собрались ребята
    Во дворе у нас гурьбой.
    Санитар,— спросила Нота, —
    Это кто еще такой ?
    А связист? — спросил Сережа.
    Слесарь кто — не знаю тоже…
    — Погодите, — крикнул Вова, —
    Спросим Петю Иванова.
    Петя так сказал: — Друзья!
    Вам на все отвечу я!
    Все профессии я знаю.
    Так! Вниманье! Объясняю!
    САНИТАР — на санках мчится,
    Ничего с ним не случится!
    Он ведь мастер в санном спорте,
    Тут со мною вы не спорьте!
    По горам, по перевалам
    Все идет ГОРНЯК усталый.
    Он к горам давно привык,
    Покорит он горный пик.
    Под морзянки бодрый свист
    Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:
    Он в вязании на спицах
    Лучший наш специалист!
    Ищет клады КЛАДОВЩИК
    И находит в тот же миг!
    А потом он эти клады
    Бережно хранит на складе.
    Собирает БАНЩИК банки,
    А потом хранит в Сбербанке.
    Очень ими дорожит,
    Банк с ружьем он сторожит.
    МЕЛЬНИК стены белит мелом
    И рисует между делом —
    На асфальте, мелом тоже,
    Всем портреты. Так похожи!
    В офисе ОФИЦИАНТ
    Всем покажет свой талант:
    Вмиг бумаги разнесет,
    К телефону позовет.
    Вот в машинку МАШИНИСТ
    Вновь закладывает лист.
    Тук-тук-тук! Помчались строчки
    От начала и до точки.
    Операция идет:
    КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.
    Кровь вливается больному…
    Он уже здоров — и дома.
    А ПЕЧНИК печет печенье,
    Очень вкусное, с вареньем!
    Может булочку испечь.
    Ах, была бы только печь!
    Дорогие наши дети!
    Что здесь перепутал Петя?
    Он ошибок мно-о-ого сделал!
    Почему же? В чем тут дело?
    Помогите поскорее
    Разобраться что к чему…
    Если Петя подоспеет,
    Объясните и ему!

    Предлагаю разработку занятия по экономике в начальной школе по теме «Трудовые ресурсы. Профессии людей». Данное занятие направлено на расширение представлений учащихся о профессиях людей.

    Цель: формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях людей.

    Задачи:

    • раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность;
    • развивать мышление, речь;
    • воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий.

    Наглядность: картинки с изображением людей различных профессий, Презентация

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Оргмомент

    Повторение темы «Потребности»

    Чтение отрывка сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».

    «Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:
    – Скажи мне, чем жизнь жива?
    А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет.
    Тогда медведь громче рявкнул:
    – Не притворяйся глухой! Отвечай.
    Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон:
    Едой жизнь держится.
    Услыхала это лиса и говорит:
    Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит…
    Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова.
    Или без норы – добавил крот.
    Дятел подтвердил:
    Без жилья и сытая тварь гибнет.
    Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить.
    У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это.
    Так, – ответил мужик, – только человеку  этого мало.
    А что еще надо?
    А ты сам, Потапыч, смекни.
    Говорит так и на шубу показывает.
    Понял медведь и сам себе ответил:
     У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет.
    Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.

    Это фрагмент сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни». Какой вывод вы можете сделать из прочитанного?
    Из прочитанного мы выделили три важных для жизни условия. Одно из них заключается в том, что питание – это первая потребность человека. А что значит питание? Под этим словом мы подразумеваем все то, что мы едим. И хлеб, и мясо, и молоко, и овощи, и масло, и рыбу… Но перечислить – дело нетрудное. Труднее представить, как эти продукты приходят к нам на стол. Но на это тоже довольно легко ответить. Хлеб растет пшеничным, ржаным колоском в поле. Молоко дает корова. Из молока делают сметану, масло творог. Яблоки вырастают на яблонях. Из сахарной свеклы вырабатывается сахар, а из семян подсолнуха жмут подсолнечное масло. Все ясно и просто. Не просто это все вырастить, добыть и превратить в продукты питания. Куда ты не посмотри, что ты ни возьми – все обязано труду человека, его разуму.

    Вторая главная потребность человека – одежда. Мы носим ее и все, не задумываясь, какими трудами все это добыто.

    Чтобы обеспечить себя одеждой, человек должен вырастить волокно (это хлопок, лен, шерсть). Из волокна нужно спрясть нитки, из ниток соткать ткань, холст, ситец, сукно, драп, а затем сшить рубашку, кофту или пальто. Вам известно, что шкура овцы или лисы становится шубой, шапкой, воротником. Поле и лес одевали нас с незапамятных времен, а теперь это делают богатейшие дары нашей земли: уголь, нефть, газ. Волшебница химия превращает их в одежду…. Можно не называть башмаки, сапоги, туфли, галоши валенки, если бы их производством не занимались сотни предприятий. Если каждый из наших граждан будет вынашивать ежегодно по одной паре обуви, то в год потребуется свыше 200 000 000 пар. А разве нам достаточно одной пары обуви? Сколько рук, сколько заводов должны работать, чтобы обуть наши ноги.

    3 главная потребность человека – жилье.
    Дом наших дней сложное сооружение. Чтобы обеспечить хорошим благоустроенным жильем каждого человека, государству приходится отдавать много средств. Но дом сам по себе, даже благоустроенный, непригоден для жилья, если в нем нет мебели, необходимой домашней утвари. Как много предметов в вашем доме. Все они необходимы человеку вместе с жильем. Но строя новый квартал, строители заботятся о новых магазинах, новых школах, детских садах…, о благоустройстве улиц, озеленении их, освещении, прокладке новых линий транспорта.
    Но как бы вы себя чувствовали в теплой, просторной, светлой квартире, где вдоволь питания, достаточно одежды, но нет ничего для души. Как бы вы, сытые, обутые, одетые, могли жить без книг, музыки, кино, образования? Если вы любите читать, как

    urok.1sept.ru

    12 увлекательных детских книг о профессиях

    В обществе так много говорят о профориентации детей и подростков, а хороших книг о профессиях совсем мало. Это вам скажет каждый родитель, который хотел бы направить ребенка на единственно верный жизненный путь — путь творческого труда. Странный парадокс.

    В этой подборке мы собрали познавательные и художественные книги о разных специальностях. Некоторые из них написаны полвека назад, а некоторые совсем недавно. Есть среди них истории о новых и старых профессиях. Их объединяет любовь к детям, любовь к труду и ответственность за сказанное слово.

    1.

    Профессия: пожарный.

    Михаил Пегов «Огнеборцы. История пожарной охраны»

    Издательство «Настя и Никита».

    В небольшой по объему познавательной книжке современного писателя Михаила Пегова собрано немало сведений о профессии пожарного. Как человек приручил огонь, как в разные времена пытался предупредить пожары, какое снаряжение использовалось в разные времена, во что одевались пожарные, чтобы не обгореть, какой техникой пользовались. На службе современных пожарных самые передовые достижения науки и техники, и все же профессия остается одной из самых опасных на земле.

    Для детей от 6 лет.

    2.

    Профессия: минерало́г.

    Лев Токмаков «Мишин самоцвет»

    Издательство «ЭНАС-КНИГА».

    Лев Токмаков — известный советский писатель и художник. В 1960-е годы он написал художественную повесть о мальчишке, которому однажды попался в руки «прозрачный карандаш». Удивительная вещица оказалась кристаллом горного хрусталя. И Мишка Крюков незаметно для себя погружается в мир, о котором он раньше и не подозревал. Он знакомится с геологами и влюбляется в науку о камнях прямо на наших глазах. В этой небольшой повести вас ждет встреча с Уралом и его жителями. На чудесной уральской земле минералогию можно изучать прямо по дороге в школу. У каждого камешка своя история и своя тайна.

    Для детей от 6 лет.

    3.

    Профессия: железнодорожник.

    Борис Лапидус «Когда я вырасту, я стану железнодорожником»

    Издательство «Поляндрия».

    Борис Лапидус — старший вице-президент компании «Российские железные дороги». Так что он хорошо представлял себе, о чем пишет. В книге очень красивые иллюстрации и схемы механизмов, которые интересно рассмотреть подробно. В ней рассказано о появлении и развитии железнодорожного транспорта, о первых паровых машинах, которые неспешно двигались по рельсам, ужасая беспечных современников своим невиданным видом, размерами и грохотом. В ней много внимания уделено современным профессионалам— железнодорожникам и внутреннему устройству поездов и вокзалов. Есть немало мальчишек, беззаветно влюбленных в поезда всех видов. И кажется, Борис Лапидус когда-то был одним из них.

    Для детей от 6 лет.

    4.

    Профессия: экскаваторщик.

    Илья Дворкин «Хозяин зубастой машины»

    Издательство «Детская литература»

    Илья Дворкин — советский детский писатель. Он начал трудовую жизнь, как многие в советские времена, работая мастером, потом прорабом. Его художественно-документальная повесть «Хозяин зубастой машины» не переиздавалась с 1974 года, но ее можно найти в интернете, она того стоит. Несмотря на то что реалии этой книги ушли в прошлое, повесть эта о реальном человеке, Василии Ивановиче Кукине. Он был действительно мастером своего дела, побеждал в международных соревнованиях экскаваторщиков, работал в дебрях Амазонки.

    Главный герой книжки, Витька Круглов, познакомился с ним случайно. Он увидел виртуозную работу его машины, когда выгуливал на пустыре своего сенбернара: «Витька как встал в сторонке, так и остался, будто его приклеили. Сколько он так простоял, неизвестно. Только когда почувствовал, что есть хочется до дрожи в коленках, понял — долго. И значит, давно пора бежать домой обедать».

    Для детей от 8 лет.

    5.

    Профессия: стеклодув.

    Ирина Кирпичникова «Хрустальные тайны»

    Издательство «Детская литература»

    Эта художественно-документальная повесть тоже, к сожалению, не переиздавалась с советского времени. Она рассказывает о знаменитом русском стеклодуве Борисе Алексеевиче Еремине. Перед нами проходит вся жизнь главного героя, который с самого детства влюбился в волшебный союз стекла и огня. В ней собрано много интересных сведений о стекле, о технике, которую и сегодня используют стеклодувы, о династиях, в которых тайны ремесла передавались от отца к сыну. Если ребенку после прочтения этой книги не захочется выбрать профессию стеклодува, то наверняка захочется взглянуть на декоративное стекло, лучшие образцы которого хранятся в Эрмитаже вместе с картинами Рембранта и Рафаэля.

    Для детей от 12 лет.

    6.

    Профессия: шофер.

    Инна Карпова. «Шофер»

    Издательство «Настя и Никита». Из серии книг «Кем быть».

    У Ирины Карповой в издательстве «Настя и Никита» вышло несколько познавательных книг из серии «Кем быть?» («Портной», «Пекарь», «Шофер», «Спасатель», «Художник»). Книга о шофере будет интересна мальчишкам. В ней простым и понятным языком подробно объясняется устройство автомобиля со схемами и рисунками. Автору удалось обойтись без сложных терминов и непонятных слов. Она рассказывает, как водить машину, как за ней ухаживать, как стать хорошим водителем. На простейшем уровне она знакомит с правилами дорожного движения, объясняет значение главных дорожных знаков. В конце книги есть игровые задания и головоломки, которые можно разгадать, прочитав текст.

    Для детей от 6 лет.

    7.

    Профессия: филолог, лингвист.

    Лев Успенский. Слово о словах

    Издательство «Аванта».

    Лев Успенский — педагог, редактор, писатель, популяризатор языкознания как науки. Его книга «Слово о словах» неоднократно переиздавалась. Он умеет разжечь интерес к той области знания, которой сам владеет в совершенстве. Какой звук самый дорогой в мире — какой самый редкий? Откуда берутся слова ошибки? И за что букву называют пугалом? Кто такая «глокая куздра»? И многое другое.

    Эта книга пригодится не только тем, кто хочет связать свою профессию со словом — стать журналистом, педагогом, лингвистом, но для всех, кто заинтересован в том, чтобы лучше понять историю нашей страны. Ведь история народа и история языка неразрывно связаны.

    Для детей от 12 лет.

    8.

    Профессия: физик

    Уолтер Левин. «Глазами физика»

    Издательство «Манн, Иванов и Фербер».

    Уолтер Левин — голландский астрофизик и бывший профессор Массачусетского технологического института. Доктор физических наук в области ядерной физики. Он открыл первую медленновращающуюся нейтронную звезду — но прославился не этим. Он известен как энтузиаст и популяризатор науки. Человек, влюбленный в физику, способен заразить этим чувством своих маленьких читателей. Уолтер Левин ставит опыты на самом себе, пишет эмоционально и сумбурно, зато с детским восторгом описывает действие физических законов. Физика — это весело, это здорово, это творчество! На канале YouTube можно найти лекции профессора Левина и увидеть его вживую.

    Для детей от 10 лет.

    9.

    Профессия: химик

    Пенни Лекутер, Джей Берресон. «Пуговицы Наполеона. Семнадцать молекул, которые изменили мир»

    Издательство «Corpus».

    Эта книга поможет увлечь химией даже гуманитариев. Главные герои в ней — химические элементы. В историю науки вплетаются исторические анекдоты, географические открытия и даже внешняя политика. В ней доступно объясняется разница между органической и неорганической химией. И многие герои в книге — органические соединения, без которых мы не можем обойтись. Если бы в одночасье исчезло все, к чему приложили руку химики, от современной цивилизации почти ничего бы не осталось. Если формулы из этой книги сразу покажутся читателю сложными, их можно пропускать без ущерба для чтения. Главное, что ребенок вынесет из этой книги: химия стоит того, чтобы стать занятием на всю жизнь.

    Для детей от 12 лет.

    10.

    Профессия: химик, металлург

    Сергей Венецкий. «О редких и рассеянных»

    Издательство «Металлургия», 1981 г.

    Сергей Венецкий — писатель, который вдохновил сотни советских подростков стать химиками и металлургами. Он написал около 10 книг, так или иначе связанных с металлургией. Книга «О редких и рассеянных» в 1980 году была отмечена дипломом II степени ежегодного конкурса Всесоюзного общества «Знание» за лучшие произведения научно-популярной литературы. С тех пор она не переиздавалась в печатном виде, но ее можно найти в интернете. Область применения металлов за последние 30 лет сильно расширилась, но в книге собраны истории об их необычных свойствах, истории открытия, поэтому она нисколько не устарела. В ней можно узнать о кладах, которые рождаются в наши дни. Об элементе, который исчез на нашей планете, как динозавры. О сплавах металлов, которые предсказаны, но пока не существуют и многом другом.

    Для детей от 10 лет.

    11.

    Профессия: инженер, математик

    Николай Андреев, Сергей Коновалов, Никита Панюнин «Математическая составляющая»

    Издательство «Математические этюды».

    Математика — это не вполне профессия. Это, скорее, способ познания мира, способ мышления, благодаря которому человек вышел за границы своей биологической природы — летает в небе, погружается в глубины океана, строит невероятные машины и небоскребы. Если ребенок спрашивает, зачем ему нужна математика в школе, пусть прочтет эту книгу. У авторов была задача рассказать о математических открытиях и о том, как они внедряются в жизнь. Со своей задачей они блестяще справились. Оказывается, все, что нас окружает, может быть описано языком математики. И мир предстанет перед ребенком во всей своей математической гармонии и величии.

    Для детей от 10 лет.

    12.

    Профессия: программист.

    Кэрол Волдеман. Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python

    Издательство «Манн, Иванов и Фербер».

    Поколение дедушек грезило о космосе. Поколение внуков грезит о программировании. Кэрол Волдеман — английская писательница, автор серии популярных книг о профессиях на английском языке. Она написала увлекательное руководство по двум компьютерным языкам — Scratch и Python. С них сегодня начинается знакомство с информатикой в школе. Не слишком перегруженная компьютерным сленгом, эта книга пошагово помогает ребенку создать простую компьютерную программу с нуля. Объясняет секреты программирования, начиная с азов. Если уж ребенок мечтает стать программистом, пусть познакомится с этой профессией поближе.

    Для детей от 8 лет.

    foma.ru

    Читать книгу Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях Е. А. Алябьевой : онлайн чтение

    Е. А. Алябьева
    Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях

    © ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2016

    © Алябьева Е.А., текст, 2016

    От автора

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, дает возможность гордиться результатами труда своих близких родственников, людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе и мире. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически осознают его значимость. Труд для всех становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых помогает ему понять взаимозависимость людей в социальной общности.

    Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.

    Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.

    Круг профессий, с которыми знакомят старших дошкольников, достаточно широк. Однако далеко не с каждой профессией воспитатель может познакомить детей, организуя экскурсии и целевые прогулки. На помощь приходят тематические словари, наглядные пособия, материал из Интернета и, конечно, рассказы, стихи и сказки.

    Только совокупность разных методов и форм может дать результат. Необходимо заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, мечтать попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

    Автор предлагает несколько методических пособий по ознакомлению детей 5–8 лет с профессиями. В книгах под общим названием «Поиграем в профессии», вышедших в издательстве «ТЦ Сфера» в 2015 г., систематизированы занятия, игры, стихи, загадки, физкультминутки, гимнастика для обозначенных профессий. Данная книга – хорошее дополнение к указанным пособиям.

    Автор старалась показать взаимосвязь людей разных профессий, работающих на одном предприятии или в одной области деятельности.

    Детские рассказы с сюжетом более близки и понятны дошкольнику. Они помогают взглянуть на профессиональную деятельность взрослых глазами ребенка, подключить свой личный опыт.

    Описательные рассказы включают больше нужных сведений, но требуют от детей сосредоточения, переработки информации, запоминания.

    Все рассказы способствуют развитию речи детей. Вопросы и задания воспитателя после чтения направлены на развитие умения рассуждать, делать умозаключения, рассказывать, грамотно строить предложения, обогащать и активизировать словарь.

    В разделах прописаны цели, у каждого рассказа имеется методическая часть с вопросами, заданиями и словарной работой. Толкование понятий в конце каждого раздела поможет педагогам наиболее точно и правильно пояснять смысл слов, используемых в рассказах, а детям – обогатить свой словарный запас. В текстах курсивом выделены слова для словарной работы.

    О каждой профессии предложено несколько рассказов, что позволяет раскрыть ее более глубоко. При их написании автор опиралась на материал энциклопедий, Википедии, федеральных законов, должностных инструкций, квалификационных требований к должностям, словарей. Некоторые рассказы могут служить основой для строительных игр, например, «Железнодорожный вокзал», «Порт» и т. п. Специально для мальчиков подобран познавательный материал о технике и героике будней людей разных профессий. Например, в описании профессии капитана морского судна приведены разнообразные команды, используемые для взаимодействия моряков на корабле, которые дети могут применять в своих творческих играх.

    Объем предлагаемого детям материала определяет воспитатель. Несомненно, большие рассказы необходимо читать частями. Рассказы требуют обсуждения отдельных моментов по ходу чтения, рассмотрения многочисленных примеров. Незнакомые детям понятия можно разобрать до начала чтения, но обязательно еще раз уточнить в процессе чтения. Такие профессии, как журналист, работник СМИ, трудны для понимания детьми, поэтому опора на доступный им конкретный материал, в том числе и видео, обязательна.

    Автор желает педагогам вместе с детьми увлекательного путешествия в мир профессий.

    Познавательные рассказы для детей 5–8 лет
    Работники почтовой связи

    Задачи:

    – раскрывать значение почтовой связи Российской Федерации и ее работников, показывать, как почтовая связь позволяет людям получать информацию и обмениваться ею на равных правах с соблюдением тайны переписки, пересылать и получать необходимые товары, денежные переводы, журналы и газеты (новую информацию), пенсию; связываться с любым населенным пунктом мира; получать дополнительные услуги;

    – знакомить с почтовыми работниками, их должностными обязанностями, значимыми личностными и профессиональными качествами, правилами отсылки корреспонденции;

    – дать первичные знания по истории почты;

    – развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую и монологическую речь, обогащать и активизировать словарь;

    – развивать умение использовать свой личный опыт в беседе, делать выводы, высказывать суждения;

    – формировать уважительное отношение к работникам почты, интерес к их деятельности.

    Как Аня начала понимать свою маму

    Мама Ани работает на почте оператором связи первого класса. У нее столько работы, что к концу дня она просто валится с ног. Аня никак не могла понять, почему мама так устает. Она обижалась, когда мама отказывалась вечером с ней играть, и уходила в свою комнату.

    Однажды детский сад, в который ходила Аня, закрыли на ремонт. Маме пришлось взять дочку с собой на работу, поскольку не с кем было оставить ее дома. Мама посадила дочку за стол, дала ей альбом для рисования, краски и карандаши, попросила Аню не шуметь и не отвлекать ее от работы. Девочка немного порисовала, ей стало скучно, и она пошла осматривать почтовое отделение.

    Отделение почты, в котором работала Анина мама, было небольшим и обслуживало один из микрорайонов города. В нем стояли всего две кабинки для междугородной телефонной связи. В этих кабинках можно было по телефону поговорить с родными, близкими или деловыми партнерами, живущими в других городах.

    Вместе с мамой работали еще два оператора связи, заведующий почтой и два почтальона. За день эти несколько человек делали так много работы, что у Ани даже закружилась голова.

    Операторы связи, в том числе и мама Ани, работали с посетителями, почтальонами и работниками из главпочтамта – самой главной почты в городе.

    Аня подошла к отделу, в котором работала оператор связи Мария Ивановна. Она принимала и упаковывала посылки и бандероли, занося все данные о них в компьютер. Она же выдавала посылки и бандероли посетителям, которые приходили на почту, чтобы получить их. Мария Ивановна внимательно читала квитанцию получателя и сверяла ее с паспортом. Аня спросила у нее:

    – Мария Ивановна, почему вы сразу не выдаете посылку, а так внимательно читаете какие-то бумажки?

    – Я так внимательно читаю квитанцию и паспорт получателя для того, чтобы не отдать посылку или бандероль не тому человеку, которому она предназначена, – серьезно ответила Мария Ивановна. – А еще я взвешиваю посылки и бандероли, чтобы проверить точность веса, и проверяю, нет ли каких повреждений на упаковке.

    – А я бы просто отдала посылку тому, кто за ней пришел, – сказала Аня, – очереди бы тогда совсем не было.

    – Так делать нельзя, – назидательным тоном ответила Мария Ивановна. – Тебе бы понравилось, если бы твою посылку получил кто-то другой или из нее по дороге вывалилась игрушка, которую ты так ждала? Не задавай глупых вопросов. Лучше помоги мне сложить в почтовый мешок бандероли. Складывай и считай. Потом мне скажешь, сколько их в мешке. Аня с удовольствием принялась за дело. Бандероли были не такие тяжелые, как посылки, поэтому девочка легко справилась со своим заданием. Она могла считать только до десяти. Когда в мешке оказалось десять бандеролей, Аня сказала об этом Марии Ивановне.

    – Молодец, Анечка, – похвалила девочку оператор, – хорошо выполнила мое задание. Принимаю тебя на работу своим помощником.

    – Пожалуйста, – ответила Аня, – но только мне еще нужно помочь остальным. У них ведь тоже должны быть помощники.

    И Аня пошла в отдел, в котором работала оператор связи Елена Петровна. К ее окошечку стояла большая очередь.

    – Почему к вам такая большая очередь? – спросила Аня у Елены Петровны.

    – Потому что все хотят побыстрее заплатить за квартиру или получить пенсию, детские пособия, – ответила Елена Петровна, не отрываясь от компьютера и квитанций.

    Аня сразу поняла, что Елену Петровну нельзя отвлекать, потому что она считает деньги. Девочка пошла посмотреть, что делает мама. Она тихо села рядом и стала наблюдать, как мама работает. Сначала мама приняла пачку заказных писем от девушки. Их она взвесила на специальных весах, наклеила на них марки и занесла все данные в компьютер. Потом мама пробила чек-квитанцию и взяла с девушки деньги за отправку писем. За девушкой к окошку мамы подошла бабушка. Она хотела оформить подписку на журнал «Наш сад». Мама помогла бабушке оформить квитанцию и взяла с нее плату за год. Следующей в очереди была женщина, которая купила у мамы конверт, открытку и марки, а мужчина, стоявший за ней, отправил дочке в другой город денежный перевод. Молодой человек, занимавший очередь за мужчиной, получил денежный перевод, предъявив паспорт.

    У Аниной мамы не было ни одной минуточки, когда бы она могла передохнуть. Очередь все не заканчивалась. Работа с посетителями показалась Ане очень сложной. Пожилым людям, которые плохо видели и слышали, нужно было подолгу что-то объяснять, помогать в оформлении почтовых отправлений. Другие хотели без очереди побыстрее купить конверт или марки. Постоянно подходили люди, которым нужно было ответить на какой-то вопрос.

    Анина мама старалась быть со всеми вежливой и сдержанной. Все посетители были ею довольны, благодарили за работу. Аня удивлялась, как это маме хватает на всех времени и терпения?

    Наконец-то настало время обеда. Аня вместе с мамой и другими операторами смогла отдохнуть и поесть.

    Во второй половине дня Аня более внимательно присмотрелась к работе операторов связи с компьютером. В него они заносили сведения о почтовых отправлениях и их получении. Работа на компьютере требовала постоянного внимания, сосредоточения. К концу дня глаза у операторов очень уставали, да и спина болела от напряжения. Ане очень хотелось помочь операторам, но она, к сожалению, не умела еще пользоваться компьютером, да и детей до такой ответственной работы не допускают.

    Аня поняла, что работа ее мамы и других операторов связи очень ответственная. Если они неправильно оформят почтовое отправление, оно не придет к адресату, а вернется назад или может потеряться. Никому бы не хотелось, чтобы его письмо или посылка не дошли до места назначения.

    Аня помогла маме сложить в стопку заказные письма, а потом пошла в комнату к почтальонам. Вместе с ними она разложила газеты и журналы по ячейкам на больших полках и в специальные ящики для тех людей, которые ходят получать письма, газеты и журналы на почту. Такие ящики называются абонентскими. А вот пенсию, которую почтальоны разносят бабушкам и дедушкам по домам, девочке раскладывать не разрешили. Деньги не для детей. Почтальоны ушли разносить почту и пенсии по домам, а Аня осталась одна. За день она так устала, что заснула прямо на стуле.

    Закончился рабочий день, и мама с дочкой пошли домой. По дороге надо было еще зайти в магазин купить продукты, но сил на это почти не осталось. Вечером Ане уже не хотелось прыгать и бегать. Только теперь она поняла, как уставала ее мама. Раскраска, которую мама купила дочке в благодарность за помощь, так и осталась лежать на столе до следующего дня.

    После того как девочка сходила к маме на почту, она стала заботиться о ней. Каждый вечер бежала ее встречать, приносила ей тапочки, помогала повесить одежду, готовила ей ужин. Ане хотелось, чтобы после трудного рабочего дня мама отдохнула и расслабилась.

    Несмотря на то что работа оператора связи показалась Ане трудной, она понравилась девочке. Делать что-то для людей – это же так важно!

    Вопросы и задания

    ● Почему Аня обижалась на свою маму? Где работала мама Ани? Кем она работала?

    ● Почему Аня оказалась на почте вместе с мамой? Какую работу приходилось выполнять маме Ани в течение рабочего дня? Какие трудности в общении с посетителями она испытывала? Какую работу выполняли другие операторы связи?

    ● Каким должен быть оператор связи, чтобы хорошо делать свою работу?

    ● Как Аня повела себя на почте? Почему дочка изменила свое поведение и отношение к маме?

    ● Вы ходили с родителями на почту? Расскажите.

    Словарная работа: оператор связи, абонентский ящик, квитанция, почтовое отправление, междугородная телефонная связь, посылка, бандероль, заказное письмо, конверт, открытка, марка, пенсия, денежный перевод.

    Вагон с белой полосой

    Однажды Витя с папой пошли, как обычно, на железнодорожную станцию, чтобы понаблюдать за проходящими поездами. Это было их любимое занятие. Папа много рассказывал сыну о поездах, их назначении, отличительных особенностях. Мимо проносились электрички, пассажирские поезда дальнего следования, товарные поезда.

    Вдруг Витя увидел вагон с белой диагональной полоской на синем фоне, эмблемой и надписью «Почта России».

    – Что это за вагон? – спросил Витя у папы. – Какой-то странный, не такой, как все.

    – Это же почтовый вагон, – ответил папа. – разве ты не знаешь об этом? Тогда я тебе расскажу. На железнодорожном транспорте почтовые отправления (посылки, бандероли, письма) перевозят почтово-багажные поезда и почтовые вагоны в составе скорых пассажирских поездов. Чтобы все могли узнавать почтовые поезда и вагоны, используют отличительные знаки: полоску, эмблему и надпись. Эти знаки ты и видел на почтовом вагоне. Но ты не заметил специальные маячки, которые загораются и мигают. Их называют проблесковыми. Это тоже знак отличия почтового вагона.

    – Кстати, – добавил папа, – почту ведь перевозят не только по железной дороге, но и на автомобильном, воздушном и водном транспорте. И везде такому транспорту предоставляют беспрепятственный проезд к почтовым отделениям и почтам.

    Поезд с необычным вагоном остановился. Из него почтовые работники стали выгружать мешки, грузить их на тележки и куда-то отвозить. Витя заметил, что вагон охранялся вооруженными людьми.

    – Папа, зачем выгружают какие-то мешки из почтового вагона? Почему его охраняют? – спросил он у отца.

    – А давай подойдем к вагону и спросим у почтовых работников, что они делают, – предложил отец.

    Они подошли к вагону, когда разгрузка уже закончилась. Обратившись к одному из работников, они узнали, что он является начальником разъездной бригады. Начальнику, которого звали Иван Васильевич, понравилось, что маленький мальчик заинтересовался его работой. Он с удовольствием побеседовал с отцом и сыном, рассказал о перевозке почты по железной дороге.

    – Работа с почтой очень ответственная, – начал Иван Васильевич, – ни одно письмо, ни одна посылка не должны пропасть или уйти не по адресу. По железной дороге почту перевозят специальные разъездные бригады с начальником во главе. В них работают проводники-электромонтеры почтовых вагонов. Ты, Витя, наверное, знаешь, что электромонтеры работают с электрическим оборудованием. Они обслуживают такие электроустановки, с помощью которых перемещается почтовый груз. Его бывает так много и он такой тяжелый, что вручную перетаскать столько почтового груза было бы очень сложно.

    К тому же почтовый груз нужно выгрузить и загрузить в вагон быстро, не нарушая графика движения поезда, ведь все поезда на железной дороге прибывают на станцию и убывают с нее в строго определенное время.

    – Ты, Витя, хотел бы, чтобы твоя бабушка вовремя и в сохранности получила, например, посылку, которую вы отослали? – обратился Иван Васильевич к мальчику.

    – Конечно, хотел бы! – воскликнул мальчик. – Иначе бабушка очень огорчится.

    – Каждый человек заинтересован в том, чтобы его почтовое отправление было доставлено в срок, не потерялось, не порвалось, не расклеилось, никем не вскрывалось кроме адресата. Что для этого делается на почте? – продолжил Иван Васильевич. – Почтовые отправления надежно упаковываются в прочную тару (мешки) из целлофана, ящики из картона, специального материала или пластика. На каждое почтовое отправление операторы связи оформляют квитанцию и заносят сведения о нем в компьютер. Никто из посторонних не может попасть в почтовый автомобиль, вагон, почтовые помещения в самолете или на морском судне. А еще эти помещения оборудованы специальной сигнализацией. Она служит охраной и предупреждает о пожаре. Кроме сигнализации есть еще и целое подразделение почтовой безопасности, в котором работают вооруженные охранники.

    Вот какое это серьезное дело – перевозка почты! Скорее вырастай, Витя, и приходи к нам на работу.

    – Никогда не думал, что почту нужно охранять, – задумчиво сказал Витя, – я думал, что охранять надо только какие-то военные объекты. Какая у вас ответственная работа! Можно я пожму вашу руку? – обратился мальчик к Ивану Васильевичу.

    Иван Васильевич улыбнулся, но руку мальчику протянул. Его рука была большая и сильная. Витя надолго запомнил это рукопожатие. Теперь, когда мимо него с папой мчались поезда, он всегда выделял про себя почтовые и вспоминал разговор с начальником почтового вагона.

    Вопросы и задания

    ● Куда любили ходить Витя с папой? Что они там делали?

    ● Какой вагон привлек внимание мальчика? Какие внешние знаки отличия имеет почтовый транспорт? Какими видами транспорта перевозится почта?

    ● Чем занимаются специальные почтовые разъездные бригады? Кто в них работает? Как упаковываются почтовые отправления? Почему? Как охраняются почтовые отправления? Почему?

    ● Какими должны быть работники почтовых бригад на разных видах почтового транспорта?

    ● Рассмотрите внешние отличия почтового вагона на предложенных картинках. Нарисуйте почтовый вагон или поезд.

    Словарная работа: почтовый вагон, почтовые отправления, эмблема, разъездная бригада, проводник-электромонтер, сигнализация, почтовый груз, поезд, самолет, морское судно, охрана, перевозить, выгружать.

    Как Лена с мамой отправляли посылку

    Однажды Лена с мамой пошли на почту, чтобы отправить посылку дедушке в деревню. Дедушка был большой сластена, поэтому мама с дочкой накупили разных конфет, вафель, пастилы и других вкусностей. Все это они сложили в пакет и пошли на почту.

    На почте они купили специальный картонный ящик нужного размера и стали укладывать в него сладости. Лена с удовольствием помогала маме, потому что представляла, как обрадуется дедушка гостинцам и с каким удовольствием будет пить чай.

    Около стола, где Лена с мамой упаковывали посылку, на стене висел плакат. Девочка с любопытством стала рассматривать картинки на нем. Почему-то они все были перечеркнуты красной чертой.

    – Что это за картинки? – спросила Лена у мамы. – Почему они все перечеркнуты?

    – Сейчас мы до конца упакуем посылку, сделаем опись ее содержимого, напишем на ящике наш адрес и адрес дедушки, и тогда я тебе расскажу об этих картинках, – ответила мама.

    Пока они ждали свою очередь сдать посылку, мама рассказала дочке о странных картинках.

    – Посмотри на картинки, – сказала мама Лене, – о чем они тебе говорят?

    – Если что-то перечеркнуто, это запрещено, – уверенно ответила Лена. – мы в детском саду изучали правила поведения в лесу, и там тоже были перечеркнутые картинки. На них было изображено то, чего нельзя делать в лесу.

    – Молодец! – похвалила дочку мама. – А теперь скажи, что запрещено к пересылке?

    – На этой картинке зачеркнуто оружие, – заметила Лена, – а на этой, наверное, все, что может загореться. Еще я вижу деньги, продукты питания, животных и растения. Но не понимаю, почему и они перечеркнуты.

    – Ты у меня очень внимательная, – еще раз похвалила мама, – правильно заметила, что нельзя пересылать все виды оружия, всякие опасные вещества, из-за которых может случиться пожар, могут отравиться люди. Продукты нельзя посылать только те, которые быстро портятся. Представляешь, получит кто-то посылку, откроет ее, а там все скисло и протухло. Мало приятного. А если все это еще и потечет и испортит вещи в других посылках, придется огорчаться не одному человеку, а многим. Что касается животных и растений, то запрещены к пересылке их ядовитые виды. Это опасно для почтовых работников и получателей. Все, что может привести к гибели людей, болезням, травмам, разрушению почты, почтового транспорта и окружающих зданий, к пересылке по почте запрещено.

    – А у нас в посылке нет запрещенных предметов? – тревожно спросила Лена.

    – Нет, – с улыбкой ответила мама. – сладости, которые мы отсылаем дедушке, могут долго храниться, они не представляют ни для кого угрозы.

    Подошла их очередь. Оператор связи попросила у мамы опись содержимого посылки и проверила все содержимое в открытом ящике. Только потом она его закрыла, заклеила специальными самоклеящимися полосками, взвесила на весах, наклеила на ящик квитанцию и поставила почтовый штемпель. Посылка была готова к отправлению. Оператор внесла все данные о посылке в компьютер, взяла плату за отсылку и выдала маме квитанцию, в которой содержались сведения о том, кто отослал посылку, откуда, кому и куда, дата отсылки.

    – А наша посылка не потеряется? – с недоверием спросила у мамы Лена.

    – Конечно, нет, – уверенно ответила мама. – Почта России работает как часы. Поэтому нашу посылку доставят точно по адресу. Думаю, что дедушка скоро нам позвонит.

    И правда, через неделю позвонил дедушка и радостным голосом сообщил, что получил посылку. Он так благодарил дочку и внучку, что им сразу захотелось сделать для дедушки еще что-то приятное.

    Теперь Лена знала, что на почте работают не только трудолюбивые, но и заботливые и очень ответственные люди.

    Вопросы и задания

    ● Куда пошли мама с дочкой? Для чего?

    ● Где они взяли ящик?

    ● Какие предметы и вещества запрещены к пересылке? Почему?

    ● Как оператор готовила посылку к отправке? Как на почте узнают, куда надо отсылать посылку? Для чего отправителю выдают квитанцию? Что в ней написано?

    ● Почему дедушка Лены обрадовался посылке?

    ● Расскажите о своем опыте отправки посылки или бандероли на почте.

    ● Дидактические игры «Соберем посылку», «Узнай, что в посылке, на ощупь».

    Словарная работа: опись, адрес, запрещенные предметы, почтовый штемпель, упаковать, получить, квитанция.

    iknigi.net

    О Профессиях Детям. Часть 1

    Что такое профессия?
    Какие бывают профессии?
    Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях.
    Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
    В первой части «О профессиях детям» мы узнаем такие профессии как: Библиотекарь, Воспитатель, Менеджер, Парикмахер, Артист, Врач, Пожарный, Водитель, Портной.
    Смотрите также: О профессиях детям. Часть 2
    Игра с карточками- Знаю все Профессии

    О профессиях Парикмахер, Врач, Артист


    О профессиях Библиотекарь, Пожарный, Воспитатель

     О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

    Подробнее о профессиях детям:

    Артист

    Артист-это необыкновенная профессия!
    Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь………

    Библиотекарь

    Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
    В чем же состоит работа библиотекаря?……….

    Водитель

    Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов…….

    Воспитатель

    Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей.
    Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому……

    Врач

    Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра.
    Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком……

    Менеджер

    Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием.
    Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д…..

    Парикмахер

    Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!
    Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами……

    Пожарный

    С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные……

     Портной

    Портные одевают нас круглый год, и летом и зимой, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.
    Портной может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на швейной фабрике…..

    www.razvitierebenka.com

    Книги о профессиях для детей: пусть меня научат

    Нормальное детское любопытство подталкивает исследовать великое множество предметов и явлений вокруг, пробовать себя в разных начинаниях и разных направлениях. Именно в детском возрасте следует обратить особое внимание на мечты ребёнка, его интересы к деятельности, способной в будущем стать его профессией. Задача взрослых на этом этапе помочь ребёнку освоиться в новом деле, преодолеть первые трудности, достичь первых успехов и побед. Но самое главное — приоткрыть мир возможностей и познакомить с многообразием дел, которыми может заниматься человек. Это первый шаг на пути к большому выбору — делу всей жизни. Издательство АСТ подготовило серию книг для детей о разных профессиях, прочитав которые вы сможете показать ребёнку его возможности и вместе с ним пройти этот увлекательный период поисков.

    Первые сведения о самых известных профессиях и общее представление о каждой из них вы сможете найти в книге Натальи и Сергея Гордиенко «Большая книга профессий». Это своего рода энциклопедия ремёсел и специальностей актуальных сегодня. В книге 42 раздела. Она рассчитана на две возрастные группы. Для малышей 4-7 лет предусмотрены яркие картинки, которые наглядно продемонстрируют, чем одно дело отличается от другого. И чем занимаются взрослые, когда отводят малышей в детский сад. Благодаря лаконичности и последовательности содержания, книга будет интересна также детям школьного возраста до 10 лет. При правильном подходе к вопросу, уже в этом возрасте ребёнок сможет найти любимое занятие на всю жизнь.

    Характер ребёнка во многом определяет его место в жизни. Люди говорят: судьба — это характер, характер — это привычка, а привычку можно сформировать. Превратить постоянный поиск интересного в привычку предлагает Эльмира Давыдова. Её книга «Характер ребенка — приговор? Книга о том, как помочь ребенку выбрать профессию» — настоящая находка для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку выбрать правильную дорогу. Кандидат психологических наук и профориентолог Эльмира Давыдова разбирает очень важные вопросы. Как оценить работоспособность ребенка? Какие увлечения ребёнка стоит поддерживать и одобрять? Как выбрать профессию в зависимости от характера и превратить сильные стороны в выигрышный жизненный козырь? Стоит ли заставлять ребенка заниматься делом вопреки, ради выгоды в будущем, или довериться его внутреннему путеводителю? Ответы вы найдёте в этой книге. Лучший друг детей не одного поколения — Эдуард Успенский — отлично знал, на каком языке рассказать детям о самом важном. Героиня книги «25 профессий Маши Филипенко» нестандартно мыслящая третьеклассница. Вместо школы Маша отправляется в экспериментальный институт, где получает должность «улучшательницы» и становится неоценимым помощником руководства. Идеи школьницы оказываются настолько необычными, что не все взрослые готовы их сразу принять и внедрить в производство. Приход вездесущей и любопытной Филипенко превращает жизнь взрослых в весёлый переполох. Незаметно для читателя, история о приключениях Маши превращается в ненавязчивый урок о профессиях для детей. Вместе с Машей дети узнают разных специальностях и посмотрят на них «незатуманенным разумом». Книга читается на одном дыхании. Эти забавные истории помогут родителям иначе взглянуть на восприятие детей окружающего мира и с пользой провести семейный вечер. Финские писатели Айно Хавукайнен и Сами Тойвонен в книге «Какие бывают профессии» отправляют своих героев Тату и Пату в поиск ответа на вопрос «А зачем вообще люди работают?». Зачем взрослые люди, которые могут позволить себе мороженное и кино в любое время, рано утром торопятся куда-то? Любопытные и весёлые братья Тату и Пату решают изучить профессии изнутри и отправляются на биржу труда, а уже оттуда вместе с читателем пробуют всё то, что доступно пока только взрослым дядям и тётям. Мечта мальчишек многих поколений — профессия космонавта. Не так давно это был самый популярный ответ на вопрос «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Дети не думают о сложности или опасности того или иного дела. Они просто верят в свои силы и верят в свою мечту. А тех, кто покоряет космос, по праву, считают героями. Об одной из самых редких и сложных профессий рассказывает Алексей Стейнерт в книге «Профессия — космонавт». Заглянув в книгу, читатель увидит звёздное небо под другим углом. Для тех, кто выбирает делом всей своей жизни — покорение космоса — это такая же работа, как любая другая на земле. Какая она, жизнь в невесомости? Что такое скафандр и иллюминатор? И кто первым вышел за пределы космического корабля? Ответы на эти вопросы откроются и родителям, которые мечтали в детстве о звёздах. А эта книга уже о земной, но не менее романтичной профессии, чем космонавт — профессии капитана. Книга «Порт и корабли» Александра Чукавина повествует об устройстве кораблей различных веков и обо всём, что связано с ними. Парусники, яхты, подводные лодки, грузовые суда, маяки и многое другое. Автор сделал книгу увлекательной и понятной даже для младших школьников. А для будущих капитанов — это просто находка. Помимо доступного изложения техническоПорт и кораблий информации, в книге даются указания, как управлять тем или иным судном. А иллюстрации в издании оживят фантазию ребёнка и сделают мечту чуточку ближе.

    Рекомендуем почитать:

    Кем быть? Стихи о профессиях
    Михалков Сергей Владимирович
    Токмакова Ирина Петровна
    Барто Агния Львовна

    Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус! Кто не знает этих строк великого Владимира Маяковского? Или этих: «Мы с Тамарой — санитарки: Тамара лечит, Я реву». Или: «Мамы разные нужны. Мамы разные важны». Мир стихов от признанных детских писателей открывает детям мир профессий. В книге «Кем быть? Стихи о профессиях» собраны произведения, которые понятно и образно поведают малышам школьникам о нужных и незаменимых профессиях. Кроме того, это издание проиллюстрировано яркими картинками, что сделает чтение ещё и приятным.

    Дядя Стёпа
    Михалков Сергей Владимирович

    Знаменитое произведение о самом популярном в Советском Союзе милиционере дяде Стёпе. Книга познакомит самых маленьких читателей с качествами необходимыми для этой профессии. Знаменитый дядя он и защитник, и спасатель, и силач, и добряк, и бессребреник. В это издание также вошли сказки и басни про зверят, которые научат детей находчивости, взаимопомощи и храбрости.

    Аэропорт и самолёт
    Малов Владимир Игоревич

    Эта книга не только полноценный технический справочник о том, как устроен самолёт и сколько видов этого воздушного транспорта существует, это ещё и различные истории о том, что связано с самолётами. Пересылка багажа, работа диспетчеров, профессия лётчика и стюардессы, бортовое питание и многое другое. Книга для будущих пилотов и покорителей неба. Для младшего школьного возраста.

    ast.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о