Техника безопасности для детей – Инструкции по технике безопасности для дошкольников
Материал по ОБЖ (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Инструкции по технике безопасности для воспитанников
Инструкции по технике безопасности для воспитанников
детского сада
Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада
Содержание:
Вводный (повторный) инструктаж — № 1
«Как вести себя в детском саду» — № 2
«Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» — № 3
«Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» — № 4
«Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5
«Пожарная безопасность» — № 6
«Проведение прогулки в гололёд» — № 7
«Правила поведения на дорогах» — № 8
«Если на участок пришёл незнакомый человек» — № 9
«Если встретил незнакомый предмет» — № 10
«Чего нельзя делать дома» — № 11
«Охрана жизни при общении с животными» — № 12
«Чего нельзя брать в рот» — № 13
«Как вести себя, если ты потерялся на улице» — № 14
«Летне-оздоровительный период» — № 15
«Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» — № 16
«Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» — № 17
«Охрана жизни и здоровья на прогулке» — № 18
«Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» — № 19
«Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» — № 20
«Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» — № 21
«Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» — № 22
«Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» — № 23
«Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности» — № 24
«Правила безопасного поведения в музыкальном зале» — № 25
«Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» — № 26
«Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» — № 27
«Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» — № 28
«Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» — № 29
«Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» — № 30
«Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке» — № 31
«Правила безопасного поведения при приеме пищи» — № 32
«Правила безопасного поведения при обращении с дверью» — № 33
ИНСТРУКЦИЯ № 1
Вводный /повторный/ — для воспитанников
Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.
Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, пользоваться соответствующим знаком.
В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.
Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.
Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
Как вести себя в детском саду.
В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.
Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.
Не дерись, не ссорься со сверстниками! Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнут, тогда – иди.
Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.
Не уходи из группы без разрешения взрослого.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
Безопасность детей на участке детского сада.
Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.
На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.
При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.
Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.
Не разговаривай с незнакомыми людьми.
Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.
Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.
Будь осторожнее.
Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не дразни их.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.
Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.
Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
Идти по правой стороне тротуара.
Останавливаться только по сигналу воспитателя.
В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
Не общаться с незнакомыми людьми.
Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.
Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку, неизвестные растения, грибы/.
При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
Работа с ножницами и другими специальными инструментами.
Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.
Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы.
Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
Поддерживать порядок в течение всей работы.
Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.
В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.
По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины — сообщить воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
Противопожарная безопасность
Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут загореться.
Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых.
Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым.
При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение безопасным путем.
При пожаре звоните по телефону — 01.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
Проведение прогулки в гололед.
Выходить на прогулку после взрослого.
Идти по дорожке, засыпанной песком.
Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.
На участке играть в безопасном пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры.
Не бегать, не толкать других детей.
Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.
Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.
Выполнять правила поведения на участке.
Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.
При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 8
Правила поведения на дорогах.
Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
Не следует спешить при переходе улицы.
Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.
Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.
Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких. Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя спокойно, остерегаться лишних движений.
При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.
Играть вблизи проезжей части запрещается.
Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается. Это опасно для жизни.
ИНСТРУКЦИЯ № 9
Если на участок пришел незнакомый человек.
Не подходи к нему.
Не бери ничего из его рук.
Не вступай с незнакомым человеком в разговор.
Никуда не ходи с незнакомым человеком.
Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.
Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.
ИНСТРУКЦИЯ № 10
Если встретил незнакомый предмет.
Не подходи близко к незнакомому предмету.
Не старайся задеть его ногой или палкой.
Сообщи об опасной находке воспитателю.
Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
Предупреди об опасной находке других.
Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
Чего нельзя делать дома.
Нельзя:
Играть с огнем.
Открывать дверь незнакомым людям.
Включать электроприборы.
Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.
Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из-под дезодорантов, газа и лекарства.
Если кто-то ломится в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).
ИНСТРУКЦИЯ № 12
Охрана жизни при общении с животными.
Не гладь незнакомую кошку или собаку.
Не дразни и не бей животных.
Не пытайся отобрать у животных корм!
А также не корми их с рук!
Не трогай их детёнышей.
Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.
ИНСТРУКЦИЯ № 13
Чего нельзя брать в рот.
Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.
Не ешьте грибы! Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.
Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/.
Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
Как вести себя, если ты потерялся на улице.
Вести себя спокойно, постараться не плакать.
Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому/.
Сказать о том, что ты потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.
Спокойно посидеть и подождать родителей
ИНСТРУКЦИЯ № 15
Поведение в летний оздоровительный период.
В солнечную погоду гулять только в головном уборе.
Босиком гулять только с разрешения воспитателя.
Не брать в руки колкие, режущие предметы.
Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.
Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.
С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 16
Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.
Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями.
Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти. Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения. Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально.
ИНСТРУКЦИЯ № 17
Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.
— Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
— Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
— Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
— Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
— Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
— При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
— Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
—ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ
И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ
В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.
Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник.
Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
ИНСТРУКЦИЯ № 18
Охрана жизни и здоровья на прогулке.
Выход на прогулку.
Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
При выходе на прогулку необходимо:
Соблюдать дистанцию между парами.
Идти спокойным шагом.
Не толкать впереди идущих товарищей.
Не дергать их за одежду.
Не ставить подножки.
Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя).
Во время движения следить за воспитателем.
При спуске по лестнице держаться за перила.
Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы
ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.
Игры.
При участии в играх со спортивными снарядами следует опасаться следующего:
С МЯЧОМ:
— попадания в голову и живот,
— укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;
СО СКАКАЛКОЙ:
— травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции;
С БАДМИНТОНОМ:
— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,
— попадания воланчика в лицо и голову;
С КЛЮШКАМИ:
— травмирования товарищей при размахивании клюшкой,
— попадания шайбы в товарищей.
С САНКАМИ:
— наезда на товарищей,
— сильных падений;
С ЛЫЖАМИ:
— травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,
— сильных падений,
— наезда на товарищей
НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:
— падений,
— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.
При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:
— попадания песка в глаза, уши, рот;
— травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).
При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:
— сильных падений,
— столкновений с товарищами,
— травмирования находящимися в руках предметами.
Живая природа.
При контактах с живой природой следует опасаться:
— Отравлений грибами или растениями,
— Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
— Укусов животных,
— Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
Человек.
Опасности, которые могут исходить от человека:
— Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,
— Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).
Возвращение с прогулки.
До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.
В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.
ИНСТРУКЦИЯ № 19
Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.
К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
Брать их в рот,
Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
Размахивать ими,
Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
Класть в непредназначенное для них место,
Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
Бросаться ими.
В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
ИНСТРУКЦИЯ № 20
Охрана жизни и здоровья при общении с огнем.
Если дома что-то загорелось,
надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
При пожаре следует знать:
Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.
ИНСТРУКЦИЯ № 21
Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.
Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.
Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.
ИНСТРУКЦИЯ № 22
Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.
1. Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки.
2. Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом.
3. Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.
4. Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.
5. Работать перед зеркалом можно работать только под наблюдением учителя-логопеда.
6. Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.
ИНСТРУКЦИЯ № 23
Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.
1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.
2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.
3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).
4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.
5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.
ИНСТРУКЦИЯ № 24
Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности.
Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.
При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:
Порезов о края бумаги,
Попадания бумаги в рот.
При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:
Попадания его в рот, нос, уши.
Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..
При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:
Брать их в рот,
Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
Размахивать ими,
Ломать,
Класть в непредназначенное для них место,
Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
Бросаться ими.
При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.
При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:
Попадания их в глаза, рот, нос.
Возможности испачкать лицо, одежду.
В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
По окончании работы убрать принадлежности на место.
Вымыть руки.
Снять спецодежду и повесить ее на место.
ИНСТРУКЦИЯ № 25
Правила безопасного поведения в музыкальном зале.
Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
Общие правила поведения детей
Без разрешения взрослых дети не должны:
1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Во время музыкального занятия
В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:
Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках — не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Правила пользования детскими музыкальными инструментами
Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.
Свирели
Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.
В рот брать только мундштук.
Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.
Бубны
Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
Ложки
Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась — отдать воспитателю или музыкальному руководителю.
Металлофоны
Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.
Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 26
Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.
Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит — можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
В культурно-массовых не разрешается:
громко разговаривать,
носиться по помещению,
отдаляться от группы,
уходить с посторонними людьми,
трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
сорить,
мешать другим людям,
принимать подарки от посторонних.
При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.
ИНСТРУКЦИЯ № 27
Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.
1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
4. Перед началом просмотра не повышать голос.
5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 28
Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.
Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.
№ п/п | Вид работы | Возможные опасности |
1. | полив растений | падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями |
2 | рыхление растений | травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы) |
3 | пересадка растений | травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда |
4 | кормление рыбок | отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума |
5 | кормление животных | укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных |
Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.
ИНСТРУКЦИЯ № 29
Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.
При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.
При работе за столами садиться только на свое место.
При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
нарушения осанки, искривления позвоночника,
травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.
При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:
травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
намокания одежды (при поливе),
попадания земли в рот, глаза,
падений и ушибов.
Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.
ИНСТРУКЦИЯ № 30
Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.
1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.
2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.
3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.
4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.
5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.
6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.
А крики могут напугать других детей.
После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 31
Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.
Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
Во время одевания нужно быть внимательным.
Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
Колготки
Носки
Брюки или гамаши
Обувь
Свитер или кофта
Платок
Шапка
Пальто или куртка
Шарф
Рукавицы
Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
Не забираться, не закрываться в шкафчике.
В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.
При ходьбе по лестнице держаться за перила.
При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
ИНСТРУКЦИЯ № 32
Правила безопасного поведения при приеме пищи.
Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
За столом сиди правильно:
следи за осанкой
не клади локти на стол.
Не разговаривай во время приема пищи.
Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
Не выходить из-за стола не пережевав пищу.
ИНСТРУКЦИЯ № 33
Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
Дверь открывать осторожно.
Убедись, что за дверью никого нет.
Закрывай дверь медленно, внимательно.
Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
Не засовывай пальцы в дверные проемы.
Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.
nsportal.ru
Инструктажи по технике безопасности для детей (учащихся) школы
Очень важно для учителя и классного руководителя вовремя проводить инструктажи по технике безопасности для учащихся школы. Инструктажи проводятся со школьниками перед различными мероприятиями, поездками, при выполнении определенной работы в школе.
Но обезопасить учащихся педагоги должны не только на время пребывания в школе, но и во время пребывания детей на улице, в лесу, на воде, дома и т.д.
Для этого необходимо на внеклассных мероприятиях проводить целевые инструктажи по технике безопасности для детей, изучать с детьми правила поведения, технику безопасности и охрану труда.
Перед выполнения определенной общественной работы проводятся инструктажи по охране труда с учащимися школы.
Инструктажи по технике безопасности для учащихся
Предлагаем скачать инструктажи по технике безопасности для школьников на летних каникулах, правила поведения учащихся в школе, в театре и музее, на каникулах; инструктажи по правилам пожарной безопасности и поведения в школе, дома; инструктажи по правилам дорожного движения.
1. Правила поведения учащихся в школе
2. Правила поведения учащихся на каникулах
3. Правила поведения учащихся в театре и музее
4. Правила пожарной безопасности в школе для учащихся
5. Правила поведения при пожаре в школе и дома
6. Инструктаж по технике безопасности на летние каникулы
7. Правила дорожного движения для школьников
8. Правила поведения для учащихся в библиотеке
9. Правила поведения для учащихся в помещении школьного музея
10. Правила поведения в экстремальных ситуациях
11. Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах
12. Правила безопасности на реках и водоёмах
Классному руководителю необходимо проводить инструктажи по охране труда для учащихся перед летними каникулами, во время планирования поездок с одноклассниками и перед посещением музеев, библиотек, театра. Информирование учащихся поможет снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во время мероприятия.
Инструктажи по технике безопасности для детей
Также рекомендуем просмотреть инструктажи по правилам безопасного поведения детей на природе, на воде, по правилам спасения тонущего на воде, по правилам пожарной безопасности у себя дома.
14. Правила безопасного поведения детей на природе
15. Правила безопасного поведения детей на воде
17. Правила спасения тонущего человека на воде
18. Правила пожарной безопасности дома
19. Правила пользования мобильными телефонами в школе
20. Инструкция по правилам поведения на зимних каникулах
21. Инструкция по правилам безопасности в сети Интернет
Проведение детям инструктажа по технике безопасности никогда не бывает лишним. Учащиеся могут знать правила поведения при нахождении в том или ином месте, однако напомнить еще раз перед посещением необходимо. Рекомендуется, например, в процессе экскурсии делать кратковременные остановки и напоминать правила перехода улицы, движения, перед посещением театра или музея.
Рекомендуем просмотреть:
Инструкции по охране труда для учащихся школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
ohrana-tryda.com
Инструкции по технике безопасности для детей
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Гаевский детский сад
Согласовано на заседании Педагогического совета Протокол № __от _______________г. | Заведующий МКДОУ Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/ Приказ № __ от _____________ |
ИНСТРУКЦИЯ № 1
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ № 9
«Правила безопасного поведения при просмотре видеофильмов, слайдов».
1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
4. Перед началом просмотра не повышать голос.
5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Охрана жизни и здоровья на прогулке».
Выход на прогулку.
Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
При выходе на прогулку необходимо:
Соблюдать дистанцию между парами,
Идти спокойным шагом,
Не толкать впереди идущих товарищей,
Не дергать их за одежду,
Не ставить подножки,
Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
При спуске по лестнице держаться за перила.
Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Охрана жизни и здоровья на прогулке»
Игры
При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:
— укатывания мяча за территорию площадки или территории
детского сада;
дистанции;
— сильных падений;
размахивании ими,
— сильных падений,
— наезда на товарищей,
— падений,
— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.
При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:
попадания песка в глаза, уши, рот;
травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).
При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:
сильных падений,
столкновений с товарищами,
травмирования находящимися в руках предметами.
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ № 13
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Охрана жизни и здоровья на прогулке»
Живая природа.
При контактах с живой природой следует опасаться:
Отравлений грибами или растениями,
Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
Укусов животных,
Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
Человек.
Опасности, которые могут исходить от человека:
Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,
Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти)
Возвращение с прогулки.
До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться
в колонну по двое.
В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Охрана жизни и здоровья при прогулке на участке».
Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
Нельзя подходить гладить постороннее животное.
Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ № 15
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Правила безопасного поведения при обращении с дверью».
Дверь открывать осторожно.
Убедись, что за дверью никого нет.
Закрывай дверь медленно, внимательно.
Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
Не засовывай пальцы в дверные проемы.
Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи.
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Правила безопасного поведения в музыкально-спортивном зале».
Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
Общие правила поведения детей
Без разрешения взрослых дети не должны:
1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Во время физкультурного занятия
В упражнениях, играх, хороводах дети не должны:
Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках — не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Правила безопасного поведения для избегания травматизма».
Чтобы избежать сильных падений, всегда надо смотреть под ноги.
Падения и ушибы могут быть вызваны неудобной обувью, неправильно надетой обувью и одеждой. В этом случае следует обратиться за помощью к воспитателю.
Ушибы могут быть вызваны при сильном размахивании рук или ног.
Запрещается сильно размахивать оборудованием предметных игр.
При работе на спортивных снарядах запрещается нарушать правила безопасности (см. также беседы №№____).
infourok.ru
Памятка для детей «Техника безопасности»
Правила безопасной работы с пластилином
Выбери для работы нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Соблюдайте правила
техники безопасности
на занятиях труда!
Свяжитесь с нами!
Адрес: 352192, Краснодарский край, г. Гулькевичи,
Промзона №10
Контактный телефон:
8(86160) 5 52 77;
Факс: 5 36 57
Электронный адрес:
Ostrov_detstva@msrsp.krasnodar.ru
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Памятка для детей
«Техника безопасности »
Составила:
инструктор по труду
Гурова Ирина Александровна
г. Гулькевичи
2018
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте
в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за
направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с
ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,
чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно
глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их
в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Правила безопасной работы с кисточкой и карандашом
К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения педагога.
Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые используют при реализаций поставленной задачи.
При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, размахивать ими, ломать.
Клади кисточку или карандаши на свое место.
В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью педагогу.
После работы карандаши помести на место заточенной
стороной вверх.
После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.
Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.
Техника безопасности при работе с иглой
Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).
Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.
Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.
Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.
infourok.ru
Инструктаж по технике безопасности в игровой форме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Конспект «Игровые формы работы с детьми по технике безопасности».
Педагог дополнительного образования
Дробышева М.В.
ст.Егорлыкская
2018 год
«Игровые формы работы с детьми по технике безопасности»
Инструктаж по технике безопасности может стать увлекательным приключением, занимательным занятием, благодаря игровой форме проведения.
Формы могут быть различные кроссворды, ребусы, загадки, рисунки, паззлы.
Игра – это особая деятельность, которая появляется и расцветает в детстве и сопровождает человека на протяжении всей жизни.
Отечественные педагоги и психологи рассматривают игру как человеческую деятельность. Она есть средство познания ребенком действительности.
Мотивация игровой деятельности – это стремление к подражанию взрослым. Для ребенка интересен сам процесс игры. Мотивом игры является само действие.
Результат игры – это более глубокие представления о жизни и деятельности взрослых людей.
Игра – естественная для ребенка и гуманная форма обучения в любом возрасте.
Итак, играя, школьник (воспитанник) моделирует опасные и экстремальные ситуации, учится проектировать свои действия в них, формируя у себя умения безопасной жизнедеятельности. Кроме того, у него появляется возможность актуализировать имеющиеся знания и проверить свои умения и навыки. В процессе игровой деятельности происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы обучающихся (воспитанников), так как игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлеченности, желании каждого участника проявить себя с наилучшей стороны.
Игровые формы работы с детьми по технике безопасности могут включать:
Игра «Поле чудес»
Игра основана на аналогии с телевизионным шоу. Термины зашифровываются, а дети их отгадывают, называя буквы по цепочке сидящих в кабинете детей.. если называется правильная буква, то ему предоставляется еще один ход. Победителями становятся те, кто правильно назвал слова. Игру можно усложнить, сделав первый тур (описанный выше) отборочным, а затем сыграть с теми, кто стал победителями, усложняя задания.
Игра «Перепутовы острова»
Игра проводится по аналогии с игрой «Морской бой». Готовятся вопросы, а дети, разбившись на две команды рисуют поле с кораблями: один – четырехпалубный, два – трехпалубных, три – двухпалубных, четыре – однопалубных. Корабли размещаются на полях сетки 8*8 клеток. В процессе стрельбы вопрос получает та команда, которая подбила корабль неприятеля. Давая правильный ответ, команда опять получает право хода, если ответ неправильный – ход переходит к другой команде. Побеждает та команда, которая быстрее уничтожит флот противника, а следовательно, больше даст правильных ответов. Усложняется игра выбыванием игроков из команды; когда ответ на вопрос дан неправильно, то выбывает игрок, отвечавший на вопрос. Ход после неправильного ответа передается другой команде.
Загадки — вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.
Загадка – это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка была средством испытания мудрости, теперь она — народная забава. Загадки являются привлекательной формой активизации обучения. Их привлекательность обусловлена присутствием проблемы, которую учащийся должен решить, тайны, которую он должен раскрыть. Загадка представляет собой мудреный вопрос. Основное назначение загадки заключается в том, что она развивает в человеке наблюдательность, сообразительность и находчивость.
Загадки на тему «Пожарная безопасность»
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
Мать толста, дочь красна, сын — сокол под небеса ушел.
(Печь, огонь, дым.)
А лицо у трубочиста
Не бывает чистым-чистым.
На щеках и веках даже
У него чернеет…
(Сажа.)
В камне спал,
По железу встал,
По дереву пошел,
Как сокол пролетел. (огонь)
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(Огонь.)
Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.
Полено в топке полыхает
И «звезды» эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
Его обычно разжигают,
Но тем же словом называют
Уют семейный, дом и кров,
Где есть забота и любовь. (очаг)
Что исходит от огня,
Грея вас, тебя, меня?
(Тепло.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык — язык пламени.)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Я — коварный поджигатель!
Вы огня хотите — нате!
Я — всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Кислород.)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный…
(Лом.)
Свечка слёзы проливала,
Просто крошечною стала.
Пламя весело не бьётся.
Как теперь свеча зовётся?
(Огарок.)
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
(Спички.)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(Зажигалка.)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
(Пожар.)
Я тушить пожар помог,
Заработал там …(ожег)
Но горда моя семья —
Спас кота соседа я!
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр.)
Мы деревья не ломали —
Веток мы в лесу набрали.
Кто из вас сказать берётся,
Как то топливо зовётся?
(Хворост.)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
Наполнен порохом снаряд.
Он ждёт команды от ребят.
Огнями разными сверкает,
Под облака когда взлетает.
(Петарда.)
То назад,
То вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг.)
Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
(Водой.)
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий…
(Выключайте!)
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай…
(Сигнал!)
Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.
(Пожарный.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» — она из металла.
(Каска.)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Ток.)
Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.
(Молниеотвод.)
Пословица – краткое изречение, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть особь языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи («Толковый словарь В.И. Даля).
К общим признакам пословиц и поговорок относятся краткость, лаконичность, устойчивость, широкая употребляемость. Пословицы и поговорки – это образцы народного красноречия, источник мудрости, знаний о жизни, народных представлениях и идеалах, моральных устоях. Пословицы и поговорки отражают народную мудрость, моральный свод правил жизни. Они представляют широкие пласты жизни и носят воспитательную направленность. В них закреплен опыт народа. Тематика пословиц и поговорок очень разнообразна. В них выражается понимание жизненных основ, исторических событий, семейных отношений, любви и дружбы, осуждаются людские пороки и восхваляются добродетели (трезвость, скромность, ум, трудолюбие) а также другие нравственные качества человека.
Пословицы на тему: «Алкоголь, пьянство»
Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом.
Когда появляется вино, удаляется мудрость.
Вино ремеслу не товарищ.
Пьяного дело – трезвого ответ.
Вино начинается церемонией, а кончается дракой.
Хмель шумит – ум молчит.
Не бывает свадьбы без гостей, похорон – без слез, а пьянства – без драки.
Меньше пить – дольше жить.
Пить да гулять – добра не видать.
Трезвый в грязь лицом не кинется.
Не вино вино, но проклято пьянство.
Вино полюбил – семью разорил.
Пословицы на тему: «Катастрофа, экстремальные ситуации»
Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи.
Кто в море бывал, тот лужи не боится.
Ошибся, что ушибся – вперед наука.
С одной надеждой не сшить одежды.
Ожиданием сыт не будешь.
И собака знает, что травой лечатся.
Кто прямо ездит, в поле ночует.
Сам не отставай и товарищу помогай.
Сноровка и умение — в беде спасение.
Знать зверя по когтям, знать и по копытцам.
Решительность устраняет опасность.
Неизвестное хуже худой вести.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Труд людей объединяет.
Едешь на неделю – запасайся на месяц.
Без шума драки не бывает.
С огнём не шути, с водой не дружись, ветру не верь.
Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.
Пословицы на тему: «Наводнение, безопасность на льду и на воде»
Вода путь найдет.
Не испытав броду, да по уши в воду.
Ранняя весна – много воды.
Вешние воды и царь не уймет.
Зазеваешься, так воды нахлебаешься.
В полую воду за рекой не ночуй.
Весенний лед толст, да прост.
Осенний лед тонок, да цепок.
Вода с ледком в зиму не диво.
На пойме изба не ставится.
На льду не строятся.
Около реки колодца не копают.
Подай палец, а за руку и сам возьму.
Не бойся реки, бойся лужи.
Пословицы на тему: «Пожары»
Где дым, там и огонь.
Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
Дыма без огня не бывает.
Пожар снежком не погасишь.
Огонь и вода – хорошие слуги, но страшные господа.
Топор рубит, а огонь с корнем опалит.
Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Пословицы на тему: «Бдительность, предусмотрительность, осторожность, опыт»
Бдительного воина врасплох не застанешь.
Кто зевает – победителем не бывает.
Где ловят ворон – там и урон.
Держи порох сухим – будешь непобедим.
Надейся на мир, а гляди в оба.
Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь.
Хороший замок – надежный друг.
Дальше положишь – ближе возьмешь.
Не там вор крадет, где много, а там, где лежит плохо.
Волк, видя козу, забывает грозу.
Чем поиграешь, тем и ушибешься.
Погляди, прежде чем прыгнуть.
Не считай звёзды, а смотри в ноги: ничего не найдешь, так хоть не упадешь.
Не всегда вор крадет, а всегда берегись.
Жизнь человека всегда висит на волоске.
Кто сам не бережется, того не убережешь.
Истинное мужество – осторожность.
В горестные дни нужна твердость, в радостные – осторожность.
Осторожность – мать мудрости.
Не стой там, где дрова рубят.
Остерегайся врага, будь он хоть с муравья.
Не спрашивай старого, спрашивай бывалого.
Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений.
Опыт – лучший Учитель. Опытный реже ошибаешься.
Опыт не покупается, а приобретается.
На ухе ожегся, так на воду подуешь.
Старая крыса ловушку обходит.
Осторожность – мать безопасности.
Осторожность – не трусость.
Тише едешь, дальше будешь.
Лучше плохо, но ехать, чем хорошо стоять.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Чем плутать, так лучше воротиться.
Прежде чем войти, думай о выходе.
Пословицы на тему: «Чего не делают»
Просто прыгать с моста, да никто не прыгает.
В те сани не садиться, в которых не катиться.
Не ищут дороги, а спрашивают.
Без чего можешь быть – не трогай.
Чего не хотят, того и не едят.
Тем не играют, от чего умирают.
Не играй, мышка, с кошкой – задавит.
Пословицы на тему: «Природа»
Люби природу, она добром ответит.
Мир что огород: в нем все растет.
Где цветок, так и медок.
Мухомор красен, да для здоровья опасен.
Не всякий гриб в лукошко кладут.
Не вся ягодка, что красна, съедобна.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется развивающее влияние игровой деятельности. И.А.Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы.
Игра – уникальная форма обучения; она позволяет сделать увлекательной работу учеников (воспитанников) и на творческо-поисковом уровне, и при выполнении монотонной деятельности по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению информации.
infourok.ru
Материал по теме: Инструкции по техники безопасности для учащихся.
Предварительный просмотр:
li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 .lst-kix_list_13-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_13-3}#doc5837571 ul.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 ul.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_13-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_13-6,decimal) «. «}#doc5837571 ul.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_11-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 ul.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 ul.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_10-0>li:before{content:»\002022 «}#doc5837571 ul.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_13-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_13-2,lower-roman) «. «}#doc5837571 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 ul.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 ul.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_7-0{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_13-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_13-1}#doc5837571 ol.lst-kix_list_12-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_12-6 0}#doc5837571 .lst-kix_list_14-1>li:before{content:»o «}#doc5837571 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 .lst-kix_list_13-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_13-4,lower-latin) «. «}#doc5837571 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 ol.lst-kix_list_12-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_12-5 0}#doc5837571 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc5837571 ol.lst-kix_list_13-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_13-6 0}#doc5837571 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_8-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 .lst-kix_list_12-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_12-0}#doc5837571 .lst-kix_list_12-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_12-8}#doc5837571 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc5837571 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc5837571 .lst-kix_list_12-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_12-1,lower-latin) «. «}#doc5837571 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc5837571 ol.lst-kix_list_12-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_12-8 0}#doc5837571 .lst-]]>
nsportal.ru
Материал (средняя группа) на тему: Техника Безопасности для детей
ИНСТРУКЦИЯ № 1
Вводный /повторный/ — для воспитанников
ПРАВИЛА безопасного поведения в помещении детского сада
Знакомство с правилами безопасного поведения в помещениях детского сада проводится ежегодно после возвращения детей из отпуска и в начале учебного года, так как дети могут забыть некоторые правила, возможны перестановка мебели и др. Инструкцию лучше проводить динамично, перемещаясь по группе вместе с детьми так, чтобы объекты, о которых идет речь в инструкции, находились перед глазами детей. Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения.
Возможные источники опасности в помещении детского сада:
— окна, двери, шкафчики в раздевалке;
— спортивные мини-стадионы;
— незакрепленная мебель, неправильный подбор мебели;
— влажный пол;
— столовые приборы;
— средства дезинфекции;
— тяжелые картины, кашпо на стенах и лестничных маршах;
— горячая пища;
— электрифицированные игрушки;
— недостаточное освещение.
Инструкция для детей
Несчастный случай может произойти с каждым из нас. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.
Все дети любят бегать, прыгать и часто забывают о возможной опасности. Не стоит отказываться от подвижных игр, развлечений из-за боязни получить травму. Но если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, несчастные случаи будут про исходить гораздо реже. Вот эти правила:
1. Вход в детский сад и раздевалку
1.1. Входя в детский сад, придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас или идущего за вами ребенка.
1.2. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь и не спешите. Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.
1.3. Нельзя висеть на дверце шкафчика, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить или придавить вас.
1.4. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен только для вашей одежды и обуви.
1.5. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.
2. В групповой комнате
2.1. Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться.
2.2. Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте. Поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.
2.3. Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.
2.4. Чтобы было меньше несчастных случаев, не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.
2.5. Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.
2.6. Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.
2.7. Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения взрослого.
3. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате:
не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
4. Правила поведения в спальне:
Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
Идти спокойным шагом, не бежать, обратить внимание на острые углы кровати.
Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
5. Правила поведения на лестнице:
По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга, держаться за перила.
6. Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
Дверь открывать осторожно.
Убедись, что за дверью никого нет.
Закрывай дверь медленно, внимательно.
Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
Не засовывай пальцы в дверные проемы.
Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить
nsportal.ru