Влияние тв на детей – Влияние телевизора на развитие детей, влияние телевизора на развитие ребенка влияние телевизора на грудного ребенка

Содержание

Влияние телевизора на развитие детей, влияние телевизора на развитие ребенка влияние телевизора на грудного ребенка

«Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов» – говорит диктор телевидения в знаменитом мультфильме про Карлсона. А между тем, жизнь современных детей почти невозможно представить без телевизора. Признаемся честно, нам, дорогие родители, так просто удобно – дети вроде бы чем-то заняты, они  не мешают нам делать домашние дела и вообще просто не мешают отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Порою мы практически не разговариваем со своими детьми. При общении с ними используем односложные слова типа: «Поставь!», «Отойди!», «Молодец», «Быстрее!», «Не трогай!» и т.д. Но при этом от своих детей мы ждем, чтобы они были вежливыми, успешными в учебе, чтобы их было видно, но не слышно! Чтобы понять, стоит ли «ящик» делать собеседником и воспитателем наших детей, важно посмотреть, как же влияет телевизор на наших любимых чад. Оставляя  в стороне вопрос о качестве современной кинопродукции и ее  влиянии на ценности и модели поведения детей (это тема отдельного разговора), посмотрим, как регулярный просмотр телевизора, в том числе в режиме видео, влияет на физическое состояние, умственное и психическое развитие детей.

Воздействие ТВ на здоровье ребенка

Мозговые способности ребенка наиболее активно формируются в период от рождения до трех лет. В первые 6 месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам – 80%. Таким образом, видно, что у малышей огромный объем памяти, и только от взрослых, которые их окружают, зависит, чем заполнится этот объем. Посиделки перед телевизором – это первый шаг к нарушению функции зрения вашего малыша. Причем, угнетаются не только глазки ребенка, но и его нервная система. Врачи давно бьют тревогу и пытаются донести до родителей чреватость длительного пребывания у телевизора. Малоподвижный образ жизни – это прямой путь к гиподинамии, а, следовательно, и к развитию многочисленных сердечно-сосудистых, нервных, эндокринных, а также костно-мышечных заболеваний.

Влияние телевизора на речь и психическое развитие

Западные ученые установили, что дети, которых в раннем детстве «воспитывал » телевизор страдают недоразвитием  речи, эмоций и заторможенностью психического развития в целом. Одна моя знакомая жаловалась на то, что ее ребенку уже четвертый год, а речь все еще отсутствует. Выяснилось, что телевизор дома был включен, как правило,  в течение всего времени бодрствования ребенка. Эксперт по речи доктор

Салли Ворд (Британия) говорит о том, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. «Телевоспитанники» не могут в школе усваивать на слух информацию и испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать. Общение с другими детьми также может вызвать у них сложности. Примеров, подтверждающих справедливость этого утверждения, масса. Подруга недавно поделилась своими наблюдениями за своими двумя детьми 5 и 8 лет. Свободное от занятий и соответственно учебы время они, как правило, проводили перед телевизором. По причине ремонта телевизор  в течение 2 дней не включался. И каково же было ее удивление, когда ее дети, которые не всегда могли находить общий язык друг с другом, начали больше общаться, вместе играть, рисовать. Телевизор просто крал это время общения, поэтому и общение складывалось не всегда продуктивно и правильно.

Известно также, что экран телевизора производит на ребенка гипнотический эффект. Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. Жизнь маленького ребенка, от природы любознательного и непоседливого, проходит в постоянном исследовании окружающего мира. Он стремится все потрогать, повертеть, попробовать, изучить. Большинство детей быстро учатся включать и выключать телевизор или видеомагнитофон, тем более, что пульт дистанционного управления со множеством разноцветных кнопок обладает для них сверхпритягательной силой. Постоянно меняющиеся картинки на экране телевизора настолько притягивают малыша, что ему становится неинтересным и скучным то, что происходит вокруг него в реальной жизни.  Даже не углубляясь в медицинские аспекты раннего приобщения ребенка к телевидению (неподвижность, вялость мышц, угроза нарушения зрения), нельзя не сказать о перегрузке органов чувств, в результате чего у ребенка могут появляться различные страхи, неоправданные агрессии, проблемы со сном. Поток информации, идущий с экрана, во много раз превышает возможность ребенка воспринимать его и самостоятельно переработать. Он выхватывает то одно, то другое и не может установить связь между изображением и услышанным текстом, из-за чего его мозг начинает мыслить отрывочно. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что раннее приобщение малыша к просмотру телевизионных передач отрицательно влияет на развитие ребенка, значительно понижает его любознательность и делает его пассивным. Тем более, что в фильмах, мультфильмах и особенно в рекламе так много агрессивных цветов, резких, пугающих звуков! Все это действует на психику ребенка крайне негативно.

Воздействие СМИ на мышление

Изучая характер воздействия на маленьких зрителей различных средств массовой информации, руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения  РАН Н.Е Маркова пришла к следующим выводам.

§  У детей, рано начавших смотреть телевизор и проводящих у него более часа в день, снижается уровень наглядно-образного мышления и уменьшается объем памяти. Интерес детей к предметам, фактам и событиям неглубок, речь примитивна, читать они начинают позже, неохотно и плохо пересказывают.

§ Развитие воли, стремление добиться поставленной задачи нарушено, потому что, сидя перед экраном, ребенок не совершает активных действий. Любые творческие позывы не стимулируются, а подавляются. 

 

Есть ли безопасный минимум?

По рекомендациям специалистов, ребенок в возрасте до семи лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день! В старшем возрасте это время можно увеличить до 1,5-3 часов, разбив его на интервалы по 30-40 минут. В возрасте до двух лет ребенку вообще нельзя сидеть перед телевизором!Фредерик Циммерман

из Университета Вашингтона в Сиэтле, говоря о том, сколько времени маленький ребенок в возрасте одного-трех лет может проводить перед телевизором, отметил:  «Каждый час – дополнительный риск, можно сказать, что нет безопасного минимума».

Пути решения проблемы

Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания.

§  Поставьте простую и реалистичную цель, например, ограничьте время просмотра двумя мультфильмами в день.

§  Приучите детей обходиться без телевизора. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры.

§  Предлагайте ему регулярно те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно: 1) разнообразные виды речи (устная, письменная), например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки; 2)  упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т.д.). Европейская академия педиатрии считает эти занятия наиболее важными.

§  Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит.

§  Почаще пойте вместе с ребенком – это развивает его речевые навыки и слух.

§  Играйте с ребенком в подвижные игры.

Выводы

Итак, дорогие читатели, подведем некоторые итоги. Оставляя своих детей у телевизора, мы не только доверяем их воспитание чужим дядям и тетям, не только наносим урон их здоровью, провоцируя задержку моторного развития, гиподинамию и ухудшение зрения; у голубого экрана мы рискуем навсегда похоронить их яркую уникальную личность с ее способностью познавать мир через собственный опыт, с ее умением полноценно общаться и строить взаимоотношения со сверстниками, с ее творческим потенциалом и умением ставить жизненные цели и достигать их. Телевизор «помогает» нам сформировать у детей пассивность и инертность характера, посредственность мышления. День за днем, незаметно методом накопительного эффекта  наш уникальный ребенок становится частью толпы, серой и посредственной. Не случайно ведущие научные коллективы университетов мира бьют тревогу: умственная деградация целого поколения неизбежна при таком объеме воздействия кинопродукции на детей. И при этом главная ответственность лежит на нас, родителях. Кто-то однажды сказал: «Родился оригиналом, не стань копией». Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет проектировать оригинальные здания, делать уникальные операции, делать яркие репортажи и ставить новые мировые рекорды. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь своим детям сохранить свою неповторимую уникальность.

 

Что важно знать о телевизоре и телепередачах!

10 часов телесеансов в неделю снижают творческий потенциал человека на 25%.

Воздействие сказки (часто одной и той же любимой), рассказанной мамой или папой ребенку перед сном значительно сильнее, чем сказки, просмотренной по телевизору.

 

Результаты исследований английской ученой Салли Ворд показали:

—  Если родители надеялись на электронные средства (телевизор, компьютер), как на нянь, то в 20% случаев уже 9-месячные дети отставали в развитии!

– Если дети продолжали смотреть телевизор, слушать приемники и пластинки, то в трехлетнем возрасте наблюдались задержки в развитии на целый год!!!

– Если родители отставших в своем развитии 9-месячных детей изымали из их поля зрения электронную технику и начинали непосредственно общаться с ребенком, то через 4 месяца ребенок догонял детей с нормальным развитием.

www.baby.ru

Как телевидение влияет на наших на детей

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только в нашу жизнь, но и в жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, видики прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни.

В некоторых семьях, как только ребенок научается сидеть, его усаживают перед экраном. Экран становится главным «воспитателем» ребенка.

По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т. е. около 4 часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеокассеты, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако это «безобидное» и «безопасное» занятие таит в себе серьезные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития. Телевизор все больше заменяет семейное общение, чтение книг, домашнее музицирование, мамины колыбельные песенки, бабушкины сказки, беседы и разговоры с отцом. Перед вторжением телевизора в нашу жизнь наиболее беззащитной и зависимой категорией оказываются совсем маленькие дети.

Если взрослые или подростки вполне способны критично оценивать то, что им предлагается посмотреть, и могут переключить канал, а то и вовсе выключить телевизор, то малыши смотрят все подряд. Причем они не просто смотрят телевизионную продукцию, а впитывают и усваивают ее. Телевоздействия (как и всякие другие воздействия, адресованные малышу) формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир детей еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все то, что они получают от взрослых, — игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные программы.

Телевизионные передачи, которые смотрят наши дети, — это не только способ времяпрепровождения, но и средство воспитания. Применительно к маленьким детям принципы свободы выбора, как и свободы слова, не могут быть главными ориентирами. Все, что смотрят и что воспринимают маленькие дети, закладывает фундамент их личности и мировоззрения.

А поскольку хороших, специально созданных для малышей телепередач крайне мало, дети вместе со взрослыми смотрят все подряд — рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы и т. п. В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся все более очевидными.

Первое из них — отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Специальные исследования показали, что в наше время 25% четырехлетних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние двадцать лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

Однако при чем здесь телевидение? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребенком — взрослый или герой мультфильма?

Разница огромная. Речь — это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог.

Причем включен не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Для того чтобы ребенок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми. Речевые звуки, не обращенные к ребенку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают малыша, не побуждают его к действию и не вызывают у него каких-либо образов. Они остаются всего лишь «пустым звуком».* Современные дети в большинстве своем слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет говорливое телевидение. Но речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами.

Однако внешняя разговорная речь — лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь — это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением; это средство осознания своих переживаний, своего поведения и осознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление — словом, все, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

Вспоминая или мечтая о будущем, переживая потери или яркие впечатления, сопереживая или давая себе отчет в своих действиях, мы всегда ведем внутренний диалог с собой. Именно диалог с собой дает ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание и обеспечивает человеку устойчивость и независимость. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит, и внутренней жизни) нет, человек остается крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате — внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне. Явные признаки отсутствия этой внутренней речи мы можем наблюдать у многих современных детей.

В последнее время педагоги и психологи все чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни — «дефицит концентрации».*Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении детей и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются на что-то другое, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух — они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине детям с дефицитом внимания трудно читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, а в результате не понимают текста в целом, им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Еще один факт, который отмечают многие педагоги, — это резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях детей. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты — повышение детской жестокости и агрессивности. Число преступлений, совершенных детьми и подростками, сегодня резко возросло. Поражает не только жестокость, но и бессмысленность, немотивированность этих детских «шалостей». Конечно, мальчишки дрались всегда, однако в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т. е. побежденным. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьет лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются все реже. Жестокость и насилие становятся чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий. Подростки бьют (а иногда и убивают) друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой-то цели, а «просто так», потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И конечно же бич нашего времени — наркотики. Все больше российских детей и подростков уже имеют опыт наркомании, причем это число катастрофически нарастает. Уход в наркотики — яркое свидетельство внутренней пустоты, невозможности обрести смыслы и ценности в реальном мире или в себе. Отсутствие жизненных ориентиров, внутренняя неустойчивость и пустота требуют своего наполнения — новой искусственной стимуляции, новых «таблеток счастья».

Разумеется, далеко не у всех детей перечисленные «симптомы» наблюдаются в полном наборе. Но тенденции в изменении психологии современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу. Наша задача — не напугать в очередной раз читателя ужасающей картиной падения нравов современного подрастающего поколения, а понять истоки этих тревожных явлений.

Так неужели всему виной телевизор?

Да, если речь идет о маленьком ребенке, не готовом адекватно воспринимать льющуюся с экрана информацию. Когда домашний экран поглощает все силы и внимание малыша, когда телевизор подменяет для маленького ребенка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее, влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.

Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. На возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) приходится зарождение и формирование наиболее общих фундаментальных способностей человека. Термин «фундаментальных» здесь употреблен в самом прямом смысле — это то, на чем будет строиться и держаться все здание личности человека. Поменять фундамент, когда здание уже построено, нельзя. Если фундамент непрочный или искривленный, здание будет неустойчивым и в любой момент может обрушиться. Соответственно, чем более ранний возрастной период у детей, тем более ответственным он является и тем больше определяет дальнейшее развитие человека.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и компьютер из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребенка только складывается, экран несет серьезную опасность для него. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности — рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное — когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и т. п.), также отличать игру от реальности. Просмотр мультиков для маленьких детей нужно строго дозировать. При этом родители должны помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильмов. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет), когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

В наше время невозможно полностью уберечь ребенка от просмотра телевизора, но уменьшить его влияние необходимо.

Пока он еще совсем маленький, старайтесь в его присутствии вообще не включать телевизор. Если же этого не избежать, тщательно выбирайте то, что он увидит. Поставьте мультфильм, передачу о животных, добрую комедию.

Когда малыш подрос, контролируйте то, что он смотрит. Ограничивайте время, проведенное у телевизора. Пусть лучше рисует, лепит или играет с мячом.

Дайте ему больше живого общения. Старайтесь проводить вечера вместе за настольными играми или обсуждением прошедшего дня, а не у телевизора.

Станьте ближе своему ребенку. Телевизор включить Вы всегда успеете…

Е.О. Смирнова и Т.В. Лаврентьева

afmedia.ru

О том, как телевизор влияет на развитие детей, рассказали ученые

Если верить статистике, то среднестатистический ребенок проводит перед экраном телевизора 1680-2000 минут в неделю, в то время как на полезную дискуссию с родителями приходится примерно 10-15 минут. Шокирует, не так ли?

Телевизор и дети

Телевизор и дети

Телевизор приковывает взгляд ребенка быстрой сменой кадров, яркостью красок и непривычным звуковым рядом, но приносит ли он фактическую пользу? Что об этом думают ученые? С какими их выводами обязательно нужно ознакомиться родителям?

Телевизор – плохой учитель!

«The Journal of Pediatrics» – это самый популярный журнал, посвященный медицине, в мире, и именно там были опубликованы результаты большого исследования, направленного на изучение влияния телевизора на маленьких детей.

Считается, что познавательные мультфильмы и передачи приносят малышам реальную пользу, поэтому родители со спокойными душами оставляют своих чад перед телевизорами минимум на час и отправляются заниматься своими делами. Результаты исследования говорят о том, что из ТВ-программ дети получают на 8-10 слов меньше, чем их сверстники, которые гуляют во дворе или занимаются чем-то творческим.

ТВ – спонсор задержек в развитии

Мозг ребенка активно развивается и происходит это через непрерывное изучение окружающего мира и общение с другими людьми, в первую очередь с родителями. Чем больше малыш двигается, тем больше информации он получает и осваивает.

Обучаться по информационным передачам дети могут минимум с пяти лет, потому что тогда формируется способность анализировать увиденное. Но даже в этом случае важно смотреть такие программы вместе с малышом, чтобы иметь возможность что-то прояснить, обсудить, сформировать правильные выводы и закрепить полученные знания.

В ходе исследования использовался электроэнцефалограф, который показал, что просмотр телевизора существенно замедляет импульсы детского головного мозга, тогда как чтение, разговоры и прочие творческие занятия напротив их стимулируют. Телевизор передает информацию неподходящим ребенку образом и обратная связь с ним невозможна.

Специалисты рекомендуют не приучать ребенка к телевизору как минимум до пятилетнего возраста и больше времени посвящать живому общению.

Негативное влияние на психику подтверждено

Специалисты из великобританского университета провели другое исследование, в котором участвовали 11 тысяч детей примерно одного возраста. Их разделили на две группы, одним было разрешено смотреть телевизор столько, сколько захочется, другим было строго запрещено сидеть перед экраном более одного часа в сутки.

В ходе исследования было выявлено, что если пятилетние дети проводят за просмотром телевизора более трех часов в день, при этом они предоставлены самим себе и могут самостоятельно выбирать каналы, то уже к шести годам они начинают врать, воровать, проявлять нервозность и яркую агрессию.

Тем временем их сверстники, практически отлученные от телевизора, значительно лучше себя чувствуют, как физически, так и эмоционально, хорошо себя ведут, имеют более высокие оценки в школе, умеют строить хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Что именно плохо влияет на детей?

Доказано, что детские передачи и мультфильмы показывают минимум 80 сцен насилия в час. Просто попробуйте включить канал для малышей и посчитайте все негативные моменты или просто вспомните такие нестареющие мультфильмы, как «Том и Джерри» или «Ну, погоди!» Разве тут нужны дополнительные комментарии?

По мнению психологов, подобные сцены искажают естественную чувствительность ребенка, из-за чего он перестает видеть в насилии негативную сторону, и в будущем, спустя годы, может реагировать неправильно, когда столкнется с реальным насилием.

К совершеннолетнему возрасту среднестатистический подросток уже видел около 60 тысяч сцен насилия и убийств.

Также на детях негативным образом сказывается реклама. В том же великобританском университете было выяснено, что рекламные ролики провоцируют ухудшение характера ребенка. Он становится более алчным, настойчивым и капризным в своем желании получать желаемое прямо сейчас, немедленно. А пиарщики активно этим пользуются.

Проблема ожирения, негативное влияние на здоровье

Проблемы ожирения и малоподвижного образа жизни возникают не только у детей, но и у взрослых людей. Уже 30 лет специалисты крепко связывают страсть к телевизору и наличие излишнего веса, приводящего к ожирению.

Почему? Вот основные причины:

  1. Во время приема пищи человек должен быть сосредоточен только на еде. Тогда он тщательно пережевывает пищу и хорошо чувствует свое тело, останавливается тогда, когда испытывает насыщение. Просмотр телевизора в этот момент мешает сосредоточиться на еде, что приводит к заметному перееданию.
  2. Интересный фильм, передача, ток-шоу всегда провоцируют желание принести с кухни какой-нибудь снэк, например, чипсы или сладости, которые не приносят человеческому организму ровным счетом никакой пользы, один лишь вред.
  3. Телевизор хочется смотреть сидя, а лучше даже лежа, в максимально неправильной для спины позе, зачастую сразу после рабочего дня, предполагающего сидение за компьютером на протяжении минимум шести часов. Чтобы поддерживать себя в форме, человек должен активно двигаться, в противном случае лишнего веса не избежать.
  4. В случае с детьми вред несет еще и реклама различных вредных продуктов, которая провоцирует желание их попробовать. Если не контролировать питание, то до полезной пищи ребенок точно не доберется самостоятельно.

Также специалисты считают, что увлеченность телевидением существенно повышает риск заработать сахарный диабет.

Заключение

Не стоит использовать телевизор в качестве няни и воспитателя для своего ребенка, потому что он совершенно точно не справится с этими непростыми задачами. Минимизируйте вредное влияние ТВ на своего малыша, а по возможности вообще исключите, и потом он скажет вам «спасибо».

otvet.tv

Как телевизор влияет на ребенка, сколько можно ли детям смотреть телевизор

Телевизоры… в наших домах они есть разные — с плоским экраном и старенькие, «пузатые», современные настенные и гипер крутые с искусственным интеллектом… Сегодня редкая семья обходится без телевизора. Какое же место в нашей жизни занимает этот предмет бытовой техники и как он может повлиять на развитие ребенка?

Роль телевизора в нашей жизни

В средние века и еще раньше в каждом доме был очаг или камин. Люди издавна любили смотреть на огонь, он их завораживал своим танцем. Возле камина вечером собиралась семья, обсуждали прожитый день, строили планы на будущее, делились новостями.

Сегодня эту роль полностью перенял телевизор. Именно возле него собираются по вечерам, в комнату с телевизором проводят гостей. Роль телевизора в нашей жизни велика. Бывает, что он работает часами, создавая в квартире радостный фон.

Но, в то же время, есть много семей, где его попросту не включают, или даже выбрасывают. Почему? Люди не считают потраченным с пользой выброшенное на просмотр передач время, они стараются заняться чем-то более продуктивным и интересным.

Кто прав, а кто нет — бесполезный спор. Мы взрослые люди и сами разберемся в своей жизни. А как же наши дети? Как воспринимают телевизор они?

Что происходит с ребенком во время просмотра телевизора

В мозге взрослого человека и в мозге ребенка одно и то же явление может вызывать разные процессы. Все дело в том, что мозг детей находится в процессе формирования и те явления, которые взрослый не воспринимает всерьез, становятся основополагающими у ребенка. Дети еще не имеют «фильтров» и охотно верят всему, что улыбчивые дяди и тети вещают с экрана телевизора. Это одна сторона вопроса.

Другой момент проблемы заключается в самом видеоряде. Хорошо, если это спокойная передача, но сколько их в телеэфире? Гораздо чаще мелькают реклама, новости, шоу и мультфильмы. Постоянная смена кадров, громкая музыка, яркие цвета — все это раздражает детскую нервную систему. Оставаясь при просмотре неподвижным, ребенок привыкает быть наблюдателем, пассивно воспринимающим жизнь.

Важно

К 4-м годам у детей сформировано 80% всех жизненных установок, к 6-ти — 90%, к 10-ти годам — 97%, и лишь к 18-тилетию человеческий мозг и психика готовы на все 100% ко взрослой жизни.

Предоставленный сам себе во время просмотра, малыш за чистую монету принимает все, что видит с экрана. Ведь, усадив его, мама убежала на кухню, готовить кушать, или в ванную, или делает уборку. Она могла бы пояснить, что так не бывает, вот это реклама — придуманный ролик с актерами, здесь — развлекают людей, так никто на улице не ходит и так далее.

Но мамы (папы, бабушки или другого взрослого, которому малыш доверяет) рядом нет. Изобразительный и звуковой поток беспрепятственно проникает в неокрепшее сознание, формируя искаженное восприятие реальности.

Польза телевидения для ребенка 

Да-да, вы не ослышались. Речь пойдет о пользе, которую может принести телевизор при грамотном использовании. Кроме откровенно бесполезных передач, существуют познавательные программы, детские каналы, и другой контент, разработанный для детской аудитории.

Какое положительное влияние могут иметь телепередачи?

  • Расширение кругозора. Познавательные программы о животных и растениях будут интересны многим детям, передачи о путешествиях позволят лучше узнать наш мир. Также дети постарше часто выбирают программы приключенческого жанра.
  • Обогащение лексикона. В быту мы используем достаточно небольшой словарный запас. Разноплановые телепродукты наполнены словами разной стилистики. Профессиональные термины, жаргонизмы, художественные обороты — все это пополняет словарный запас ребенка и развивает его речь.
  • Интересное изложение сложных произведений. Что охотнее сделает подросток — прочтет Булгакова или посмотрит удачную экранизацию по телевизору? Конечно, второй вариант ближе к реальности. То же касается исторических фактов и периодов. Учить греческие войны или посмотреть «300 спартанцев»? Хорошо снятые фильмы пробудят интерес к оригинальным произведениям, будут стимулировать внимательность и помогут наглядно отобразить известные события.

В свете рассмотренных преимуществ, неправильно будет полностью запретить ребенку просмотр телевизора. При этом нужно понимать, что многочисленные доводы «против» основаны не на пустом месте, и считаться с негативным влиянием телевизора.

Вред от просмотра телевизора для ребенка

Как же может негативно отразиться на ребенке излишнее увлечение ТВ?

  1. Из-за неправильного положения перед телевизором, ухудшается зрение и осанка, могут развиться сколиоз, близорукость и другие нарушения означенной сферы.
  2. При длительном и частом неподвижном просмотре проявляются последствия малоподвижного образа жизни. Ожирение бывает не только у взрослых, но и у детей. Привычка много есть во время просмотров мультиков может сыграть злую шутку и превратить живого и здорового ребенка в маленького толстяка.
  3. Практически на всех каналах царит адская смесь из рекламы, сцен насилия, эротических элементов и жаргонной лексики. Если ребенок бесконтрольно переключает пультом каналы в поисках чего-то интересного, он обязательно встретится с таким нежелательным контентом.
  4. ТВ вызывает повышенную нагрузку на психику и эмоции ребенка, приводя к неустойчивости психики, обидчивости, вспыльчивости.
  5. Телевидение выглядит очень ярко, как глянцевый журнал. Красивые, холеные и успешные люди, звезды, успех, гламур… Эти атрибуты шоу-бизнеса манят, на их фоне обычная будничная жизнь кажется серой и скучной.

Важно

Помните, жизнь по ту сторону экрана — это всего лишь постановка, актерская игра и спецэффекты. Не принимайте выдуманную реальность за чистую монету.

Мнение психологов

Специалисты в разных областях наук, таких как психология, физиология, диетология придерживаются единого мнения в этом вопросе: времяпровождение ребенка у телевизора должно строго регламентироваться. Контролировать необходимо как время просмотра, содержание видеоряда, так и позицию перед экраном, освещение.

Давайте разберемся, какие же требования к просмотру телепередач ребенком выдвигают ученые.

  1. Детям до 1 года телевизор запрещен. Если без этого совсем никак — то просмотр должен быть не более 15 минут в день! У грудничков высокий риск появления задержек в психическом, эмоциональном и речевом развитии. Малышей такого возраста вообще нужно оберегать от всего, что их слишком перегружает.
  2. ВОЗ рекомендует детей до 3-х лет оградить от просмотра телевизора. Максимально допустимы 30 минут в день, исключительно детские мультфильмы и специальные развивающие программы. Просмотр должен быть в присутствии родителей, с их пояснениями происходящего на экране.
  3. К 5-ти годам допустимое время возле телевизора увеличивается до 1 часа в день. Разрешены развивающие и познавательные передачи, они принесут больше пользы.

Важно

Психологи советуют родителям как дошкольников, так и детей после 7-ми лет, держать на контроле продолжительность просмотра, и, самое главное, содержание.

Почему возникает зависимость от телевизора?

Причины, почему ребенок оказывается возле телевизора, могут быть разные. Это может быть потребность матери в «свободном» времени. Если ребенок тревожен и все время просится на руки, становится невозможной какая-либо работа по дому. Чтобы элементарно принять душ или поесть, мама сажает малыша на стульчик и включает мультики.

Вполне возможна ситуация, когда ребенок у бабушки, а она приболела и не может его вывести на детскую площадку. Изначально, включая мультфильмы, взрослый хочет просто отвлечь от чего-то и развлечь малыша. Никто не предполагает, что банальные «Ну, погоди!» перерастут в какую-то зависимость.

В столкновении детского сознания и телевизора чаще выигрывает именно «ящик». Яркая, стильная и насыщенная приключениями жизнь на экране затягивает. Реальность, вместе с ее работой, бытом, детским садиком и школой, проигрывает. И чем больше ребенок проводит время возле телевизора, тем больше погружается в этот выдуманный мир.

Как отучить ребенка смотреть телевизор

Зависимость от телевизора — такая же непростая проблема, как и многие другие виды зависимостей. Усугубляется она возрастом «пациентов», которым невозможно объяснить всю сложность ситуации и ее последствия. Как же помочь ребенку и отучить его от ТВ?

Избавление от любой зависимости – это долгий процесс, которые требуют понимания и терпения. Сформированная привычка в один день никуда не денется, работа над избавлением от нее должна быть ежедневной.

  1. Самый важный этап — следить за собой. Если сами родители часами сидят перед телеком, то необходимо ограничить себя. Родители — самые важные люди для ребенка, именно с них он берет пример во всем. Возможно, малыш перенял привычку все время смотреть телевизор именно от вас.
  2. Телевизор — не няня. Безусловно, его очень удобно использовать в этом качестве, оставив малыша смотреть мультфильмы и занимаясь другими делами. Но все же делать этого не стоит — возникшие у ребенка нарушения психики, расстройства сна, раздражительность доставят гораздо больше проблем, чем его присутствие рядом во время готовки. Постарайтесь вовлекать малыша в ваши занятия, это послужит развивающим моментом в его жизни, познакомит с бытом семьи.
  3. Перестаньте создавать в квартире «фон» с помощью телевизора. Если вы хотите отучить ребенка от просмотров, то включение «ящика» в фоновом режиме будет неправильным поведением. Так вы не сможете помочь своему малышу, вы лишь спровоцируете новую истерику и требования включить ему то, что он хочет. 

Освободившееся время нужно будет как-то использовать. Займите ребенка рисованием, постройте замок из конструктора, почитайте новую сказку, выйдите на прогулку. Это переключит внимание «пациента», поможет ему отвлечься от его зависимости.

Важно

Нужно помнить, что ребенок много времени проводил, сидя пассивно перед экраном. Он не умеет самостоятельно играть, не привык слушать книги. Всему этому придется учиться.

Со временем, втянувшись в игры, чтение и развивающие занятия, ребенок поймет, что кроме сидения у «голубого экрана» существует масса других, не менее интересных занятий.

В дальнейшей жизни более успешным человеком станет не тот, кто все детство просидел у телека, а тот, кто гармонично развивался, получил навыки общения со сверстниками и детьми других возрастов.

blizosti.net

Дети и телевидение, влияние телевидения на ребенка

Потоки информации дают ребенку знания, развлекают его, самым непосредственным образом влияют на его поведение. Во многих случаях те звуковые и зрительные образы, которые появляются в средствах массовой информации, носят ярко выраженный рекламный характер — они призывают зрителя или слушателя стать потребителем того или иного товара или-услуги. Некоторые информационные продукты (фильмы, компьютерные игры, музыка) сами по себе являются товаром, имеющим спрос на рынке. Дети школьного возраста — наиболее активные потребители таких продуктов, поэтому подавляющее большинство рекламных роликов адресовано именно детям школьного возраста. Родителям приходится прилагать немало усилий, чтобы хотя бы отчасти управлять этими информационными потоками и удерживать ситуацию под контролем.
Телевидение — это самое мощное средство массовой информации: оно занимает одно из главных мест в жизни миллионов детей. Практически телевидение стало для ребенка закадычным другом, который ежедневно развлекает его и снабжает самой разной информацией.
Почти в каждой американской семье имеется хотя бы один телевизор, а примерно половина американских семей имеют два и более телевизора. Установлено, что ребенок школьного возраста проводит перед телевизором от двух до четырех часов ежедневно. Для многих детей просмотр телепрограмм стал главным развлечением, которому они уделяют почти все свое свободное время. Ребенок уделяет телевизору гораздо больше времени, чем своим друзьям, семье, школе.
Как показали социологические исследования, за годы обучения в школе ребенок провел перед телевизором от 15000 до 18000 часов, а за партой — всего лишь 11000 часов. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что телевидение оказывает огромное влияние на образ жизнь ребенка, формирует шкалу его духовных ценностей. Оно в значительной степени влияет на умственное и физическое здоровье школьника, на характер взаимоотношений в семье. Очень часто ребенок выбирает свою социальную роль в обществе именно под влиянием увиденного на телеэкране. Педагоги и психологи ведут горячие дебаты по вопросу о том, является ли телевидение общественно вредным явлением, но так и не пришли к единому мнению. Тем не менее налицо бесспорный факт: часы, проведенные перед экраном телевизора, ребенок мог бы посвятить другим, гораздо более полезным занятиям.

 

 

Семья и телевизор


Если члены семьи проводят все свое свободное время перед экраном телевизора, духовные связи между ними значительно ослабевают, общение между детьми и родителями сводится к минимуму. Ребенок многое теряет в своем духовном развитии, ему некогда пообщаться с друзьями, поиграть на свежем воздухе, помочь родителям по хозяйствуй это время украдено у него телевизором.
С появлением телевидения жизненный уклад многих семей коренным образом изменился. Просмотр телепрограмм нарушил привычный распорядок дня в семье: в современных семьях постепенно упраздняется даже священный ритуал вечернего чаепития, который складывался на протяжении многих поколений. Такое понятие, как семейный совет, почти полностью исчезло из нашего обихода — мы разучились сообща обсуждать возникшие проблемы, а ведь в процессе такого коллективного обсуждения формируется личность ребенка, его мировоззрение.
Зачастую телевизор становится в семье главным центром притяжения. Вспомните, как часто вы слышали из уст вашего ребенка примерно такую фразу: «Пап, я обязательно сделаю домашнее задание, вот только досмотрю телевикторину на первом канале» или: «Я пообедаю чуть позже, по телевизору начинаются мои любимые мультфильмы, я не могу их пропустить».
Сфера интересов ребенка школьного возраста достаточно разнообразна (футбол, клубы бойскаутов, музыка), в результате у него остается не так уж много свободного времени, но даже те немногие часы ребенок проводит не с семьей, а с телевизором. Телевизор отвлекает ребенка от выполнения уроков — на этой почве в семье часто вспыхивают ссоры и конфликты, возникает неблагоприятный психологический климат. Ни в коем случае не позволяйте ребенку готовить уроки с включенным телевизором. «Делу — время, потехе — час» — эта пословица, должна стать девизом вашей семьи.

 

Телевизор и здоровье детей


Не следует недооценивать тот вред, который телевидение наносит физическому здоровью ребенка. Поддавшись очарованию виртуального мира, ребенок проводит все меньше времени на свежем воздухе, мало двигается, и в результате ухудшается его физическое состояние.
Проведенные исследования свидетельствуют: дети, которые проводят много времени у экрана телевизора, страдают избыточным весом гораздо чаще своих сверстников. Во время просмотра телепрограмм дети часто перекусывают высококалорийными готовыми закусками, в которых содержится много соли и сахара. Как следствие у детей снижается аппетит, они плохо едят за общим семейным столом.

 

Смотреть телевизор всей семьей, обмениваться мнениями по повод/ той или иной телепрограммы — вот что необходимо вашем/ ребенку.


Эту проблему можно решить следующим образом: заранее приготовьте детям полезные низкокалорийные перекусы (например сушеную морковь) и поставьте их рядом с телевизором. Или, что еще лучше, пригласите детей на прогулку — пусть они оторвутся от телевизора и побудут на свежем воздухе.

 

Телевидение и учеба ребенка


Проблема влияния телевидения на физическое и духовное здоровье ребенка уже давно находится в центре внимания врачей-педиатров. Во время просмотра телепрограмм ребенок пассивно воспринимает поступающую с экрана информацию, его физическая и интеллектуальная активность при этом сведена к нулю. Когда вы в очередной раз усаживаетесь перед телевизором, на минуту оторвитесь от экрана и задайте себе вопрос: «Чем сейчас занят мой ребенок?» или точнее «Чем он не занят?» Когда ребенок сидит, уставившись в экран телевизора, он упускает бесценные возможности для своего интеллектуального, эмоционального, эстетического и физического развития. Ребенок мог бы поиграть на свежем воздухе, почитать хорошую книгу, заняться спортом, приготовить домашние задания, но вместо этого он часами сидит неподвижно, усваивая сомнительную информацию.
Детям необходимо общение с близкими людьми, с членами своей семьи -в процессе такого общения ребенок приобретает столь необходимые ему социальные навыки. Просмотр телепрограмм (даже если ребенок смотрит телевизор вместе с родителями) — это занятие пассивное, оно по природе своей лишено коммуникации, общения.
Для некоторых детей телевидение может стать окном в мир, источником новых знаний (но лишь при условии, если родители выбирают для семейного просмотра познавательные, качественные программы). Случается и так, что телевидение становится для школьников источником ненормативной лексики (особенно это касается детей младшего школьного возраста).
Таким образом, когда ваш ребенок сидит перед телевизором, он не может выполнять ни одного из указанных ниже действий:

 

  • Задавать вопросы.
  • Решать проблемы.
  • Творчески мыслить.
  • Проявлять инициативу.
  • Развивать координацию движений.
  • Анализировать прочитанный текст, выделяя в нем основные положения.
  • Развивать моторные навыки.
  • Мыслить логически, критически, аналитически.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Играть со сверстниками или взрослыми в развивающие игры, требующие навыков общения (такие игры очень полезны — они развивают у ребенка терпение, самоконтроль, умение сотрудничать с другими людьми, работать в команде).

 

Современные родители всерьез обеспокоены тем негативным влиянием, которое оказывает на детей телевидение. Но оно может сыграть и положительную роль. Если родители тщательно выбирают программы для семейного просмотра, телевидение становится для ребенка не просто развлечением, но способом познания другой культуры, моделью подлинных социальных ценностей. Выпуски новостей расскажут ребенку о происходящих в мире событиях. Когда ребенок смотрит познавательные программы, из них он узнает о чудесах природы, загадках истории. Если вы смотрите телевизор всей семьей, у детей появляется возможность провести время со своими родителями, обменяться мнениями по поводу той иной телепрограммы.
Современное телевидение предлагает нам множество по-настоящему интересных, качественных программ, однако родителям необходимо тщательно анализировать и отбирать тот поток информации, который обрушивается на их ребенка. В вечерних программах зачастую царят насилие и агрессия, а иногда даже очень популярные программы пропагандируют такие социальные нормы и ценности, которые не совпадают с моральными критериями вашей семьи. Во многих телешоу яркими красками расписываются криминал, сексуальная распущенность, а опасные последствия такого рода поведения остаются «за кадром». Некоторые мультфильмы поставлены так, что у ребенка стирается грань между виртуальным миром и реальностью. В СМИ активно пропагандируется употребление алкоголя, табака и наркотиков.
В видеоклипах часто демонстрируются такие темы, как наркотики, алкоголь, секс, самоубийство. В рекламных роликах предлагаются такие товары, которые родители по тем или иным соображениям (финансовым, психологическим) не могут купить своему ребенку. Подобная реклама воспитывает в детях и подростках навыки асоциального поведения.
Жестокость на телеэкране и то влияние, которое она оказывает на ребенка, -вот что особенно беспокоит многих родителей. Проведенные исследования свидетельствуют: фильмы и видеоклипы, наполненные сценами жестокости и насилия, воспитывают в ребенке асоциальное поведение: он становится агрессивным (может толкнуть, ударить другого ребенка, например на детской площадке), грубым, бессердечным, не проявляет никакого сочувствия к окружающим. Родителям необходимо строго контролировать «информационные каналы» своего ребенка — сцены насилия и жестокости должны быть полностью исключены из детского просмотра.

 

Это важно
Средства массовой информации (кино, телевидение, журналы, реклама, Интернет и компьютеры, видеоигры и музыка) оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. СМИ в значительной степени определяют, чему ребенок учится, какими глазами он смотрит на мир, как он строит свои взаимоотношения с окружающими людьми. Проведенные исследования показали, что некоторые средства массовой информации создают реальную угрозу здоровью детей и подростков. В этих СМИ пропагандируются социально опасное поведение, агрессия, негативное отношение к здоровому образу жизни. Родители должны четко представлять себе, какое мощное влияние оказывают СМИ на мировоззрение ребенка. Количество и качество рекомендованных для детского просмотра телепрограмм должно строго соответствовать возрастным особенностям ребенка.
Врачи-педиатры, учителя и родители должны помочь ребенку выработать навыки критического мышления: ребенок должен понимать, что в средствах массовой информации многие события и явления предстают перед зрителем вовсе не такими, какими они являются на самом деле. К о где ребенок поймет, что СМИ существуют для того, чтобы вызвать у зрителя определенную «обратную связь», он станет более критично относиться к тому информационному потоку, который обрушивается на него ежедневно. Дети, обладающие навыками критического анализа поступающей информации, не подвержены пагубному влиянию телевидения, они способны успешно противостоять этой информационной атаке.
Наши дети ежедневно становятся свидетелями сцен насилия и жестокости — ими наполнены кино, телевидение, видеоигры, музыкальные клипы. Средства массовой информации формируют положительный образ человека с оружием в руках, и в детях укрепляется представление, что все проблемы можно решить лишь при помощи силы. Что же предпринять родителям в такой ситуации? Прежде всего ребенок должен понять, что «виртуальная» жестокость (та, которую он видит на экране телевизора) не имеет ничего общего с реальностью, с тем миром, который его окружает. Просмотр телепрограмм может стать для всей семьи своего рода дискуссионной площадкой. Если вы смотрите телевизор вместе с детьми, а затем обмениваетесь мнениями по поводу той или иной программы, ваши дети быстро научатся критически анализировать увиденное на экране.
По-настоящему качественные программы не только развлекают ребенка, но и дают ему новые знания об окружающем мире. Следует, однако, иметь в виду, что если ребенок проводит слишком много времени у экрана телевизора, у него не остается времени для других, не менее важных занятий (чтения, общения со сверстниками). Ребенок, охваченный телеманией, мало двигается, у него развивается ожирение. Американская академия педиатрии рекомендует родителям придерживаться следующего правила: ребенок школьного возраста может уделять просмотру телепрограмм не более 1 -2 часов в день.

 

Действия родителей


Родители не должны опускать руки перед лицом информационной атаки. Вот несколько полезных советов для тех родителей, которые хотят разумно контролировать программу телепередач для своего ребенка.

 

  • Строго ограничивайте время, которое ваш ребенок посвящает просмотру телепрограмм. Ребенок должен проводить перед телевизором не более 1-2 часов в день. Выполнение домашних заданий и обязанностей по дому должно стать для ребенка безусловным приоритетом; недопустимо, чтобы ребенок сидел перед телевизором, не приготовив при этом уроков. Не следует, однако, использовать телевизор как своего рода награду за выполненную работу — в вашем распоряжении есть куда более эффективные методы: предложите ребенку другие, не менее увлекательные занятия (спорт, хобби, работа по дому и множество других занятий, которыми вы занимаетесь всей семьей). Когда ребенок занят полезным, увлекательным делом, он не будет рваться к телевизору.
  • Помогите ребенку заранее выбрать те передачи, которые ему хотелось бы посмотреть в течение недели. В начале каждой недели ребенок будет под вашим руководством просматривать программу телепередач и выбирать для себя самое интересное. Повесьте где-нибудь на видном месте (на холодильнике или рядом с телевизором) ваш «семейный телегид» — расписание тех передач, которые вы смотрите всей семьей.
  • Родители должны точно знать, какие программы смотрит их ребенок. Если он смотрит телешоу, присядьте рядом с ним и посмотрите, что происходит на экране. Если в передаче пропагандируются алкоголь, наркотики, секс, появляются сцены насилия; жестокости, вам следует серьезно поговорить с ребенком, объяснить ему, что все увиденное на экране не следует переносить в реальную жизнь. В данной ситуации телепередача может стать предметом для семейной дискуссии, во время которой родители смогут рассказать ребенку об истинных семейных ценностях. Помогите вашему ребенку стать критичным, разборчивым зрителем. Обсуждайте с детьми поведение персонажей фильмов и сериалов. Особо следует поговорить о рекламе — дети зачастую просят родителей купить им те игрушки или сладости, которые активно рекламируются с экранов телевизоров. Родители должны объяснить ребенку, что не следует полностью доверять рекламе, что очень часто под воздействием рекламы люди покупают совершенно бесполезные для них товары.
  • Если полезные для ребенка познавательные передачи идут в неудобное для него время (например, ваш ребенок в это время находится в школе или занят выполнением своих обязанностей по дому), запишите их на видеомагнитофон. Ребенок сможет посмотреть видеозапись в любое удобное для него время. Таким образом, ваш ребенок сможет убедиться, что вы действительно уважаете его права и готовы полностью соблюдать то соглашение, которое вы с ним заключили относительно телевидения.
  • В комнате, где вы смотрите телевизор, обязательно держите книги и настольные игры. Регулярно посещайте библиотеку вместе с ребенком, помогите ему выбирать книги для семейного чтения.
  • Вы должны стать для своих детей образцом для подражания — дети почти всегда копируют поведение своих родителей. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш ребенок больше читал, он должен как можно чаще видеть вас с книгой в руках. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чаще бывал на свежем воздухе, занимался спортом, покажите ему пример — организуйте семейный спортивный праздник.
  • Не позволяйте ребенку смотреть телевизор во время обеда или ужина, поскольку зачастую вечернее чаепитие — единственная возможность для всей семьи собраться за общим столом. Телевизор может свести на нет общение между членами семьи, и вы потеряете драгоценные минуты совместного семейного досуга.
  • Не позволяйте ребенку переносить телевизор в свою комнату. Если телевизор установлен непосредственно в комнате ребенка, родителям становится гораздо сложнее контролировать его. Ребенок начнет «путешествовать» по всем существующим каналам, включая и такие, которые совершенно не соответствуют его возрасту. Кроме того, если телевизор установлен непосредственно в комнате ребенка, он гораздо больше времени проводит в одиночестве, в изоляции от остальных членов семьи. Существует также опасность, что ребенок будет допоздна засиживаться перед телевизором в ущерб сну. Конечно же, не следует допускать, чтобы ребенок приходил в школу вялым и невыспавшимся.
  • Требуйте от ваших местных телевизионных станций, чтобы они включали в программу как можно больше передач для детей. Информируйте менеджеров о тех передачах, которые не нравятся вам и вашему ребенку. Если у вас есть любимые передачи, которые вы всегда смотрите с удовольствием, пусть об этом также узнают на телевизионной станции. Хорошие, качественные программы очень часто имеют низкие рейтинги, поэтому не поленитесь написать на телевизионную станцию письмо с теплыми словами в адрес создателей любимой программы. Может быть, именно ваше письмо поможет программе удержаться в эфире.
  • Если телевизор становится источником конфликтов в семье, просто отключите его на какое-то время. .Некоторые семьи практикуют такие акции, как «дни без телевидения» и даже «недели без телевидения». Отключив телевизор на день-два, вы заметите, что ваш ребенок стал более общительным, подвижным, стал чаще обращаться к родителям за советом. Причина таких перемен проста и очевидна: ваш ребенок освободился от власти голубого экрана.


Это важно
Основная цель коммерческого детского телевидения заключается в том, чтобы продавать детям самые разные товары (начиная от игрушек и заканчивая продуктами питания). Дети, особенно младшего школьного возраста, не понимают, что рекламные ролики снимаются с одной-единственной целью — продать детям (или их родителям) определенный товар.
Очень часто под влиянием телевидения у детей складывается неправильное представление о таких реалиях окружающего мира, как наркотики, табак, алкоголь, взаимоотношения в семье, сексуальный аспект отношений мужчин и женщин.
Американская академия педиатрии целиком и полностью поддерживает законодательные инициативы, призванные коренным образом улучшить качество детского телевидения. ААП, в частности, одобрила инициативу по внедрению современных высокотехнологичных систем, помогающих определять истинный рейтинг той или иной программы.

www.sweli.ru

Влияние телевизора на детей

В наше время тяжело найти семью, у которой нет телевизора. Скорее в доме можно обнаружить не один, а два или три телевизора. Для взрослых телевидение – это нормальное повседневное явление. Мы смотрим фильмы, новости, различные телепередачи. Часто телевизор просто работает фоном, пока мы ужинаем или делаем работу по дому.

А как же телевизор влияет на детей? Можно ли детям смотреть телевизор? Сколько часов ребенок может смотреть телевизор, не нарушая психику? Чем занять ребенка кроме мультиков? В статье “Влияние телевизора на детей” вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

Содержание статьи

Можно ли смотреть детям телевизор?

  • малыши до 2-х лет. Деткам до двух лет не стоит вообще смотреть и слушать телевизор. Даже, если вы считаете, что ребенок его не смотрит. Ваш ребенок его слышит и впитывает как губка каждое слово, увиденное изображение, услышанный звук…

Многие мамы сажают детей за просмотр мультика, чтобы быстрее покормить или заняться своими делами. Но в итоге от этого больше вреда, чем пользы.

Ребенок должен постоянно активно двигаться, осваивать новые предметы, рисовать, лепить, строить, пересыпать, переливать. Во время просмотра телевизора ребенок пассивен, он не развивается.

  •  дети от 2-ух до 3-х лет.  Разрешается смотреть телевизор не более 15 минут в день. Внимательно выбирайте материал, который будет смотреть ваш малыш.  Избегайте просмотра мультиков без звуков, так как это может негативно отразиться на развитии речи ребенка. Если вы включаете телевизор, оставайтесь вместе с ребенком и комментируйте увиденное на экране. Ребенок должен правильно воспринимать и усваивать информацию, показанную по телевизору.

В период до 3-х лет активно идет процесс развития речи, памяти, внимания и интеллекта.   Телевизор влияет на психическое состояние ребенка. Происходит быстрая смена картинок, неокрепший мозг не успевает перерабатывать такой поток информации. Ребенок находится в перевозбужденном состоянии и, как следствие, появляется плохой сон, страхи и капризы.

  • дети от 3-х до 6-ти лет. Разрешается смотреть телевизор не более 40 минут в день, желательно с перерывами. В этом возрасте ребенок познает мир через экран телевизора. Выбирайте, какую информацию усвоит в это время ваш ребенок.Следите за тем, какие мультики он смотрит, лучше всего записать хорошие мультики, развивающие программы и передачи.  В этот период активно развивается творческое мышление. А если ребенок смотрит на готовое изображение, его воображение перестает работать.
  • -дети с 7-ми лет. Разрешается смотреть телевизор до 90 минут в день с перерывами. Обязательно следует контролировать ребенка, смотреть, сколько времени он проводит у телевизора. Ведь у него может появиться зависимость. Старайтесь не оставлять ребенка одного, найдите для него альтернативные занятия.

Требования к просмотру телевизора

  • смотреть только в сидячем положении
  • размер экрана должен быть от 21 дюйма. При увеличении экрана должно увеличиваться и расстояние до него
  • смотреть телевизор с расстояния не менее двух метров
  • смотреть телевизор только при включенном свете в комнате

Последствия просмотра телевизора у детей, рано начавших его смотреть и проводящих много времени перед ним:

  • Постоянно работающий телевизор оказывает отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка.  Физическое развитие замедляется, так как ребенок сидит и смотрит в одну и ту же точку. Дети по природе очень активны и любознательны и после неподвижного сидения наступает период перевозбуждения, агрессии и капризов.
  • У детей ухудшается зрение. Причем ухудшение происходит постепенно.
  • Замедляется работа мозга. Ребенок перестает творчески мыслить и придумывать новые идеи. За него это делает телевизор.
  • Уменьшается объем памяти и снижается уровень наглядно-образного мышления. Дети перестают интересоваться предметами и событиями, позже начинают читать, их речь очень проста.
  • Нарушено развитие воли и желание добиться поставленной задачи, так как ребенок не совершает никаких активных действий.


Советы по уменьшению влияния телевизора на детей:

  • Следует ограничить время, проведенное за просмотром телевизора. Например, 2 мультика в день. Однако не запрещать, а договариваться и предлагать альтернативу – чтение, рисование, прогулка, совместные игры, лепка. Дети очень любят помогать взрослым. Воспользуйтесь этим.
  • Телевизор должен стоять в таком месте, чтобы он привлекал минимум внимания.
  • Создайте определенные правила и соблюдайте их. Во время еды телевизор смотреть нельзя.

Важно, чтобы наши дети выросли умными, любознательными и активными. Конечно, смотреть телевизор можно, но стоит это делать в разумных пределах.

А сколько времени проводят у телевизора ваши дети? Какие передачи они смотрят?

my-happybaby.ru

Как телевизор влияет на грудного ребенка?

Телевизоры есть в каждой квартире, до появления доступного интернета эта техника была единственным средством для развлечения и получения информации. Они довольно прочно вошли в нашу динамичную жизнь, и мы ежедневно смотрим новостные выпуски, фильмы, сериалы и познавательные передачи. Часто телевизор мы включаем просто ради фона, чтобы в комнате не было непривычно тихо, и вроде бы совершенно не обращаем на работающую технику внимания.

Когда в семье появляется новорожденный, вопрос о телевизоре должен встать довольно остро. Все мы понимаем, что работа этой техники может навредить малышу. Но многие родители, не желая перестраивать свои привычки, включают телевизор при младенце. Они мотивируют такое поведение нежеланием приучать ребенка к тишине и считают, что шум работающей техники и мелькающий на экране видеоряд никак не оказывают на него влияние. Но психологи, педиатры и окулисты иного мнения на этот счет.

Излучение

Несмотря на то, что производители техники утверждают, что от их изделий не исходит никакого излучения, оно все же есть. Ученые выяснили, что в среднем современные телевизоры выделяют 0, 2 рентгена в месяц. Исследования показали, что даже такое небольшое излучение пагубно отражается на состоянии живых организмов. Влияет на нас также и ультразвук низких тонов, который не слышен взрослым, но к которому восприимчиво ухо новорожденных. Малыши улавливают свистящий высокий звук, исходящий от работающего телевизора. Он пагубно воздействует на становление детской нервной системы, а, следовательно, влияет на весь растущий организм ребенка.

Телевизионное излучение, даже в небольших «дозах», способно замедлить течение обменных процессов в организме. Ученые разных стран, параллельно друг другу проводившие независимые тесты, пришли к мнению, что работающая техника снижает защитные барьеры организма и угнетает работу иммунной системы.

Влияние на зрение

У грудничков органы зрения функционируют еще не достаточно стабильно. Новорожденные дети обладают выраженной физиологической дальнозоркостью и легким косоглазием. По мере роста ребенка его зрение стабилизируется, он учится фокусироваться на предметах, расположенных на дальних и близких расстояниях от его глаз, учится следить за передвигающимися объектами. Процесс стабилизации работы жизненно важных зрительных органов очень легко нарушить и привести к развитию патологии глаз.

Пагубное влияние этой техники органы зрения человека — давно доказанный факт, поэтому берегите глазки ребенка и избегайте смотреть при нем телевизор.

При телетрансляции световые картинки меняются с большой скоростью, и губительно воздействуют на глаза человека. Даже если грудничок просто находится с работающим телевизором в одной комнате, но не смотрит непосредственно на экран, его глаза будут улавливать сменяющиеся кадры. Мышцы глаз и зрительные центры в головном мозге будут испытывать колоссальную нагрузку, которая усилится, если малыш начнет фокусироваться на экране.

Ребенок смотрит телевизор с игрушкой в обнимку

Влияние на психику

Развитие двигательных и сенсорных участков мозга на первом году жизни ребенка происходит довольно активными темпами. Для правильного формирования всех нейронных связей важно, чтобы младенец активно двигался и нарабатывал тактильный опыт. То есть, чтобы ваш малыш развивался, важно предоставлять ему возможность трогать и ощупывать различные предметы, тянуться, переворачиваться и ползать.

Детей, которые уже могут фокусироваться на видеоряде, могут увлечь сменяющиеся на экране яркие картинки. Ребенок перестанет стремиться двигаться, потому что телевизор покажется ему интересней, чем игрушки и неизведанный еще мир квартиры. Особенно сильно малышей увлекают рекламные ролики, грудничок словно замирает и подолгу смотрит на экран, не шелохнувшись. Таким образом, работающий телевизор снижает двигательную активность ребенка, что влечет за собой задержки в психофизическом развитии.

Уже давно доказано пагубное воздействие просмотра телевизора на психику. Малыш может даже не смотреть на экран, но звуковой ряд и видимые на периферии сменяющиеся световые картинки уже могут привести к проблемам со сном и эмоциями, а также вызвать головные боли.

Все происходящее на экране телевизора оседает в подсознании у ребенка. Дети, как губка, впитывают в себя ваше настроение, влияет на них также и домашняя атмосфера. Если у вас с мужем идеальные отношения вкупе с полным взаимопониманием, но при этом вы увлекаетесь просмотром реалити- или развлекательных шоу, герои которых часто ругаются и скандалят, — это может негативно отразиться на психике младенца. Малыш будет капризным, у него часто будут случаться истерические припадки по любому поводу.

Привычки

Дети во всем берут пример с нас, и если они видят, что мы все время проводим у телевизора, обязательно будут вести себя так же. Чтобы не сформировать у маленького ребенка неправильное представление о досуге, чаще играйте с ним, читайте книги, занимайтесь лепкой и рисованием.

Не включайте технику для фона, когда кушаете, поскольку доказано, что при одновременном принятии пищи и просмотре телепередач, процесс переваривания ухудшается. Многие родители пользуются увлеченностью ребенка телевизором, и пока малыш смотрит на экран, кормят его. Подобное поведение недопустимо, младенец должен осознанно пережевывать и глотать. Если ваш грудничок сильно капризничает за столом и отказывается кушать пюре или кашу, попробуйте поиграть с ним в «самолетики» или увлечь стихами, но не сдавайтесь и не включайте телевизор.

Итак, психологи и окулисты рекомендуют избегать использования телевизора при ребенке, пока ему не исполнится 2 года. Но и тогда время, проводимое малышом перед экраном, должно быть сведено к минимуму и продлеваться не более 10 минут.

newbabe.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *