Дети дружба: психолог делится советами, как научить детей дружить – Учительская газета

Содержание

психолог делится советами, как научить детей дружить – Учительская газета

Сегодня отмечают Международный день дружбы. Семейный психолог и автор книг Ирина Чеснова рассказала, как научить детей строить и поддерживать дружеские отношения.

Фото: pexels.com

Дружеские отношения, как пишет Deti.mail.ru, вселяют в человека уверенность и чувство безопасности. Умение дружить не всем дается с рождения. Ему, как правило, приходится учиться. Как известно, лучший метод обучения – это собственный пример. Если вы хорошо общаетесь со своими друзьями при детях, то и они научатся ориентироваться во взаимных отношениях с окружающими.

Маленькие дети в возрасте от 1 года до 3 лет обычно играют рядом, но не вместе. Их больше интересуют игрушки, чем партнеры по игре. От них ребенок ждет либо совместного участия в веселье, либо внимания к себе. Поэтому родителям важно научить малыша увидеть в товарище уникального человека – такого же, как сам ребенок.

Чтобы достичь этого, стоит обращать внимание на личностные качества другого. Например, можно сказать, что, если приятель пожалел малыша, когда тот расплакался – значит, он очень внимательный. Хорошо подчеркивать схожесть ребенка с другими: проговаривать, что малыш прыгает, и другой прыгает, один танцует, и другой тоже.

Дружба рождается в совместных играх и увлекательных занятиях. Именно в эти моменты появляется интерес к другому ребенку как к личности, близкой по духу. Дошкольникам в свободной игре приходится что-то придумывать и предлагать, находить компромиссы. Школьники становятся друзьями, когда вместе гуляют или ходят в походы, обсуждают книги или фильмы, игры, музыку, вместе делают уроки.

По мере взросления ребенку все важнее эмоциональная близость со сверстниками, ощущение того, что он «в своей стае», где можно рассчитывать на поддержку. Если родителям малыша нужно создавать для него среду общения, то школьнику такую среду надо предлагать. Это могут быть совместные мероприятия с другими родителями и детьми, кружки и секции, в которые ребенок записаться не против.

Поскольку дружба начинается с приветствия и знакомства, то учить знакомиться ребенка необходимо с раннего возраста. Ему надо уметь называть свое имя, улыбаться, задавать вопросы при знакомстве (интересоваться любимыми играми, игрушками и занятиями например).

Поддержка взрослых нужна всем дошколятам, не только тем, кто от природы стеснителен. Важно не навязывать общение словами «Иди, познакомься с мальчиком, он тебя не съест». Лучше учить знакомству на примере игрушек в игровой ситуации. Взрослый сможет исполнить роль того, кто спокойно воспримет отказ знакомиться.

Ребенок должен знать, что друг – это необязательно тот, с кем сводят обстоятельства. Друзей мы выбираем сами. Поэтому нужно разговаривать с детьми о том, какие качества они хотели бы видеть в своих друзьях. Полезно смотреть мультфильмы и читать книги о дружбе.

В ситуации, когда ребенок хочет с кем-то дружить, а его отвергают, нельзя говорить, что он найдет себе еще кучу друзей. Стоит побыть с ребенком вместе в его чувствах, сказать, что это не очень приятно, но не следует делать неверные выводы.

Отказ вовсе не означает, что кто-то из детей плохой, просто они не совпали, так бывает. И если ребенок захочет «задобрить» потенциальных друзей сладостями или игрушками, надо отговорить его так поступать, объяснив, что такая дружба не будет крепкой и настоящей. Она развалится, как соломенный домик Ниф-Нифа. Предложите придумать для всех увлекательную игру и обратить внимание на других сверстников – вдруг кто-то хочет общаться, а ребенок этого не замечает.

Чтобы ребенок не сомневался в себе и не ждал инициативы от других, надо предложить ему перестать думать, что с ним никто не хочет дружить. Вместо этого сформулируйте для него позитивные мысли: « Я могу стать хорошим другом, умею хранить секреты и придумывать что-то интересное. Я обязательно с кем-нибудь подружусь».

Делитесь с ребенком собственным опытом. Расскажите, как в детстве складывались ваши отношения со сверстниками. И что показала дальнейшая жизнь?

Ребенок должен понимать, что самое важное в дружбе – умение слушать, радоваться успехам и поддерживать в трудных ситуациях.

Друзья во многом похожи, но во многом и различны: у каждого свои чувства и потребности. Так что крепкая дружба возможна только, когда люди признают и принимают различия и не требуют друг от друга одинакового взгляда на вещи.

Кроме того, ребенка стоит научить тому, что нельзя требовать, чтобы друзья дружили только с ним и во всем уступали ему. В дружбе каждому важно быть самим собой.

Школьники часто ссорятся, и «я с тобой не дружу» можно услышать нередко. Вмешательство родителей в таких ситуациях не обязательно, но это зависит от ситуации. Точно стоит вмешаться, если ребенку угрожает опасность. В остальных случаях нужно помочь ребенку выйти из конфликта достойно – проговорить его чувства, вместе подумать, как лучше поступить.

Стоит научить детей выражать свое мнение, несогласие, когда им не нравится ситуация. Они должны уметь произносить «мне неприятно, пожалуйста, не делай так больше», чувствовать боль другого, сожалеть о случившемся, признавать ущерб, находить слова для примирения.

Важно уметь проживать чувства и поддерживать себя, если дружба уходит – помнить хорошее и быть уверенным, что будет новая дружба.

переходим от теории к практике в нашем садике ✿ Мандаринка ✿

Чтобы вырастить дружелюбного, открытого и окруженного хорошими людьми человека, нужно с детства учить ребенка дружить и заводить знакомства. Не каждый родитель знает, что ребенку нужно объяснить, что такое дружба, для чего нужно дружить и как завести друга. Рано или поздно, эти знания появятся сами, но ребенку будет проще получить социальные навыки, если вы ему поможете с этим в раннем возрасте.

Как объяснить малышу, что такое дружба?

Начинайте рассказывать о дружбе с самых простых понятий. Для начала ребенку достаточно знать, что дружба — это когда двум людям приятно и интересно находиться вместе. Постепенно переходите от теории к практике и давайте больше информации, например:
  1. Как знакомиться?
  2. О чем можно спросить нового знакомого?
  3. Как и во что играть с друзьями?
Родителю нужно быть рядом с ребенком во время его первых знакомств. С первого раза у него может и не получиться завести нового друга самостоятельно, но если вы будете подсказывать и участвовать в этом знакомстве — все получится! 

От теории — к практике

Вы уже успели объяснить некоторые основы дружбы ребенку, поэтому можно попробовать завести знакомство, а может, и дружбу, на практике. Старайтесь предлагать понятные и конкретные действия ребенку, а не обобщенные и абстрактные. Например, для ребенка может быть непонятно предложение пойти познакомиться с кем-то на детской площадке — ведь он никогда этого не делал раньше. Вместо этого давайте ему понятные напутствия: «Давай ты спросишь, как зовут эту девочку», «Предложи тому мальчику поиграть с тобой в песочнице». Сначала любой будет стесняться и чувствовать себя скованно — это нормально, не нужно усердствовать с подбадриваниями. Если вы будете настаивать на необходимости общаться — вы окажете давление на ребенка, что может плохо сказаться на его дальнейшей коммуникации. Если ребенок явно не готов к общению прямо сейчас — лучше отложите попытки, чтобы вернуться к ним в более располагающей обстановке. Если вы видите, что у вашего малыша появился интерес к другому ребенку, но он сам не решается подойти познакомиться — вы можете взять инициативу в свои руки. Попробуйте сами подружить детей, предложив им вместе заняться интересными и активными играми. Например, предложите поиграть в догонялки или рисовать палочкой на песке, рассмотреть игрушки друг друга или покататься на качеле. Главное — заранее выяснить отношение вашего ребенка к тому, чтобы делиться игрушками с новыми знакомыми.

Влияет ли темперамент на общение?

Как известно, есть четыре основных типа темперамента, они применимы и для детей:
  1. Холерика можно отличить по его энергичности и активности. Такие дети очень легко находят друзей, любят общаться и играть. С другой стороны, эта энергичность и эмоциональность может проявляться и в агрессивности, вспыльчивости, частой перемене настроения. 
  2. Сангвиников легко перепутать с активными холериками, но их отличает бóльшая уравновешенность. Сангвиникам общение и дружба ‎дается также легко. К новым социальным контактам они подходят с интересом, дружелюбием и любопытством. Обычно, они рады ходить в детский сад и даже попав в абсолютно новую компанию, они сохраняют спокойствие и не переживают. 
  3. Меланхолик отличается добротой и мягкостью, но при этом он очень нерешителен и раним. Впечатлительному и чувствительному меланхолику не очень просто сделать первый шаг навстречу новым знакомствам, поэтому им особенно нужна помощь взрослых.
  4. Если человек с детства проявляет флегматичный темперамент, ему понадобится некоторое время на усвоение теории и первым попыткам познакомиться. Флегматики очень взвешенные, рациональные и сконцентрированные, из-за чего они кажутся немного медлительными. Прежде чем пойти знакомиться с кем-то, флегматик может долго обдумывать свое гипотетическое знакомство. Постарайтесь не торопить его, он просто двигается в комфортном для себя темпе.
До 3-4 лет сложно точно определить, к какому темпераменту относится человек. Явные признаки того или иного темперамента проявляются с возрастом, ближе к шести годам. Важно знать, что темперамент — врожденная особенность, и вам, как родителю, нужно с ним считаться. Что для одного ребенка — обыденность, для другого может стать трудоемким процессом или даже непосильной задачей.  

Помогут любимые мультфильмы

Практика может начаться и дома, для этого вам понадобятся любимые мультфильмы и сказки ребенка. Попробуйте вместе с ним анализировать дружбу любимых персонажей: как они познакомились, что у них общего, чем они вместе занимаются? Вы наверняка знаете классические сказки и мультфильмы о дружбе, но вот небольшой список того, с чего можно начать:
  • Лило и Стич. Вселенная этого мультика включает и сериал, и полнометражные фильмы. Сюжет закручивается вокруг злодея-инопланетянина, который случайно оказывается на Земле. Чтобы его не раскрыли, он прикидывается собачкой, которую находит дружелюбная девочка, обожающая животных. Теперь Стичу предстоит узнать, что такое забота и дружба, а поможет ему в этом девочка Лило.
  • В поисках Немо. Любимый мультик многих детей и взрослых, который точно даст почву для рассуждений о дружбе, взаимовыручке и семье.
  • Ледниковый период. История дружбы совершенно разных животных, сплоченных одной миссией. Это очень трогательный, эмоциональный, но при этом забавный мультик, который вы будете рады пересмотреть и открыть для своего ребенка.
  • Шрек. Один из самых ярких и забавных дружеских тандемов в современной мультипликации. Этот мультик гарантирует веселое время за просмотром для всей семьи. Обязательно запомните моменты, в которых персонажи вели не очень правильно по отношению к своим друзьям и обсудите их с ребенком. 
Важно анализировать не только хорошие аспекты дружбы, но и обсуждать недопустимое отношение к друзьям. Не забывайте давать оценку плохому поведению и объяснять, почему так делать нельзя. Это применимо и в реальной жизни, когда ребенок видит плохой пример поведения. Если вы видите, что новый друг вашего ребенка плохо себя ведет — не поддавайтесь желанию запретить детям общаться. Рано или поздно ваш ребенок все равно встретится с плохим примером в жизни. Вместо этого объясняйте ему какое поведение приемлемо, а какое — нет.

Чему научится ребенок?

В первую очередь, малыш поймет и сможет объяснить понятия, связанные с дружбой: что это такое, кто такой друг, чем друзья занимаются, как завести друга и т.д. Подкрепляйте теорию личными историями о дружбе и обсуждениями любимых мультипликационных персонажей вашего ребенка. Учитывайте, что дети не запоминают все с первого раза, поэтому вам нужно будет периодически возвращаться к одним и тем же темам, чтобы информация хорошо усвоилась. Постепенно пробуйте заводить знакомства вместе с ребенком. Когда вы увидите, что он чувствует себя уверенно, когда вы рядом, предложите ему заводить знакомства самостоятельно. Научите малыша дружеским жестам: делиться игрушками на площадке, предлагать веселые игры новым знакомым, дружелюбно общаться. Главное — не заставляйте и не давите на него, пусть все происходит органично. Поддерживайте своего ребенка и уважайте его выбор и его друзей. Если ему комфортно общаться с одним другом или, наоборот, со слишком большим количеством детей — это нормально. Дружит ли он с детьми своего пола или ему комфортнее в компании противоположного — это не так важно, как сам факт наличия дружбы.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ДРУЖБЫ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ДРУЖБЫ?

Автор: Наталья Устинова, фото: ru.freepik.com

Многие родители с самого рождения ребёнка задают себе вопрос: как понять малыша? Раньше ему хватало общения с мамой и папой, но теперь он подрос и начал активно интересоваться своими ровесниками. Скорее всего, у многих из вас ребёнок уже пошёл в детский сад, а там, в многочисленном коллективе, как никогда очевидно зарождается первая дружба.

ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ решил разобраться, в чем особенности детской дружбы и как дружить, чтобы не навредить?

Однако дорожить дружбой ребёнку ещё только предстоит учиться. Часто она стремительно заканчивается, как только малыш видит, что на его игрушки «покушаются» другие дети. Причём уговоры на него оказывают действие крайне редко.

Детская дружба разделена психологами по разным возрастам, потому что в дружбе у детей в разном возрасте преобладают различные факторы. Следует также учитывать, что психоэмоциональное развитие детей одного возраста может сильно различаться.

Психология дружбы детей 2-3 лет

Потребность в контактах с ровесниками в это время минимальна. Очень тесна связь с мамой, и в других детях малыши видят конкурентов. Дети в этом возрасте часто испытывают беспокойство, что другой ребёнок завладеет игрушкой или вниманием мамы. Они играют рядом, но не вместе. Но контакты уже возникают: малыш может просить обменять игрушку у соседа по песочнице. Детям этого возраста свойственны эгоцентризм и чувство собственничества.

Что делать родителям?

Регулярно выводите кроху в люди (особенно единственных детей в семье). Позволяйте играть с разными детками. Наблюдайте, как складываются у него отношения.

— Расспрашивайте о друзьях, об их интересах, любимых игрушках и сказках. Если малыш ведёт себя эгоистично (что нормально в его возрасте), показывайте в игре, как можно поступать по-другому. Не отдавать свою любимую машинку, а обменять на время, к примеру, на подружкину коляску для куколок. Обвинения в жадности или эгоизме не конструктивны в любом возрасте, тем более в дошкольном. Машинка-то малыша, и это факт. И ему решать, делиться ли сокровищем.

— Играйте в дружбу между мишкой и мышкой, зайкой и куклой Машей… Обыгрывайте различные ситуации, выстраивайте диалоги. Малышу нужны различные модели и навыки поведения. Так ему проще будет потом ориентироваться в сложных человеческих отношениях.

Психология дружбы детей 4-7 лет

В это время начинаются настоящие дружеские отношения между детьми. В детском коллективе они завязываются достаточно быстро и интенсивно. Младшие дошкольники чаще готовы назвать другом того, кто сделал им что-то хорошее ― угостил сладостями, дал свою игрушку.

Пяти- и шестилетние дети обращают много внимания на совместную игру. После совместной игры новые друзья в этом возрасте легко забываются, если жизнь не сталкивает с ними снова. Настоящими друзьями становятся те, кто часто встречается ― ходят в один детский сад, в одну спортивную секцию, живут рядом и часто гуляют в одном дворе.

В этом возрасте невероятно важна оценка сверстника. Это дома он самый лучший для мамы и папы, а в кругу других детей этот спорный момент нуждается в доказательстве. Дети «пиарят» себя интересными игрушками («смотри, какая у меня машинка»), красивой одеждой («а мне мама купила новое платье!»), ценными навыками и умениями («а я могу вот так высоко качаться на качелях!») и жизненным опытом («а я была на море и плавала там на кораблике!»). Лишь к пяти-шести годам детям уже не так важно самоутверждаться перед другими, теперь им просто интересно играть.

Что делать родителям?

— В дружбе каждый ребёнок выбирает себе свою роль. Первенец или единственный ребёнок в семье обычно стремится доминировать, но в определённых ситуациях может повести себя наоборот. В зависимости от характера вашего ребёнка направляйте его в отношениях с другими детьми, иначе постоянные конфликты неизбежны.

— Напористого ребёнка-лидера нужно учить обращать внимание на чувства и переживания других детей, щедро хвалить за добрые поступки и заботу об окружающих.

— Застенчивому тихоне стоит рассказать об общепринятых правилах и ритуалах знакомства, чтобы ничто не застало его врасплох. Участвуйте в детских играх сами, ведь в вашем присутствии малыш будет вести себя смелее.

Психология дружбы детей 7-10 лет

Дети уже могут анализировать поступки сверстников и взрослых, что-то принимая, а что-то отвергая. Как правило, друзей они ищут среди детей со схожими интересами. Ребятам не только интересно вместе играть, они ходят в один и тот же кружок, делятся друг с другом интересными новостями, где-то соперничают в достижениях. Дети этого возраста ещё на многие вещи смотрят сквозь призму собственной личности.

Часто бывает так, что не всех друзей своего ребёнка мы воспринимаем одинаково. Некоторые нам симпатичны, а другие наоборот ― отталкивают. Для начала нужно правильно поставить вопрос: вместо «у моего ребёнка плохой друг», нужно говорить «этот мальчик мне не нравится». Это ваша личная неприязнь, порой вызванная самой себе непонятными причинами. Не давите на ребёнка, заставляя его избавиться от неугодного вам друга.

— Узнайте неугодного друга получше. Возможно, причины его поступков лежат в иной плоскости, чем вы думали до сих пор.

— Учитывайте, что противоположности притягиваются, и пара задиры-забияки и «тихого мышонка» представляет собой полную гармонию. Такая дружба поможет обоим компенсировать слабые стороны, делясь сильными с другом.

— Помогите своему ребёнку оказывать на друга сильное положительное влияние.

— Дайте ему возможность находить себе новых друзей, сравнивать, выбирать и делать свои собственные выводы.

В чём польза детской дружбы?

Согласитесь, что детская дружба существенно отличается от дружбы ребёнка со взрослым. А чем именно?

Во-первых, эмоциональной выразительностью. В детской дружбе всё разрешено: тут можно гримасничать, кривляться, подражать друг другу, то есть учиться проявлять и показывать себя, свои чувства и переживания и свободно доносить их до собеседника.

Во-вторых, в компании сверстников дети постоянно учатся и открывают для себя массу нового. Те фразы и междометия, которые дети высказывают друг другу, имеют намного более богатую «лексику», чем та, которую они используют при разговоре с нами. Дети стремятся понять друг друга, ведь собеседник, как правило, не настроен угадывать все желания с полуслова, как это делает мама. Поэтому детям волей-неволей приходится совершенствовать свой речевой аппарат и обогащать свой словарный запас. Всем хочется быть понятыми и услышанными.

В-третьих, дети не ограничивают друг для друга свободу самовыражения, а вот в играх со взрослыми дети всегда вынуждены придерживаться определённых рамок и правил. Пусть неосознанно и невольно, но мы всегда «давим» на детей своим авторитетом, не забывая лишний раз упомянуть, как нужно правильно себя вести и как нет.

В-четвертых, ссоры и конфликты в детской дружбе неизбежны. Более того, они полезны и необходимы, ведь в них проявляются и развиваются полезные и нужные для детей качества. Защитить себя, встать на сторону слабого, аргументировать свою позицию ― всё это очень пригодится в жизни. Не стоит по первому писку вмешиваться в ссору и срочно улаживать конфликт. Дайте детям возможность разобраться самим, вмешиваясь лишь в сложных и крайних случаях. Выберите роль стороннего наблюдателя.

Поддерживайте своего ребёнка, но дайте ему возможность самому разрешить ситуацию.



Дружба. Как рассказать о ней детям?

Начнем с того, что основы дружбы закладываются у ребенка с  раннего детства. Сначала ребенок учится общаться с близкими взрослыми, устанавливает с ними доверительные, эмоциональные отношения. Затем он переходит к общению с другими малышами с помощью взрослых, которые подсказывают, учат тому, как нужно себя вести.

В дошкольном возрасте появляется первая детская дружба. Ребенку может быть комфортно с одними детьми, а с другими он постоянно ссорится, дерется. Важно, чтобы взрослые рассказывали ребенку, как можно вести себя в сложных ситуациях. Часто можно просто поговорить с обидчиком, а не пытаться доказать что-то с «помощью кулаков».

В подростковом возрасте дружба носит более избирательный характер. Подросток обращает внимание на личностные качества другого, на совместные интересы, взгляды на жизнь и многое другое.

Ответственность  ребенка в дружбе с возрастом становится более серьезной. Что было допустимым, спонтанным, естественным в поведении маленького ребенка, становится разрушительным в отношениях у более старших детей.

Итак, как же рассказать малышу о дружбе? Конечно же, через интересные истории и сказки, которые показывают ребенку, какие модели поведения есть в отношениях между людьми, как нужно уметь договариваться с людьми, решать конфликтные ситуации. Главное, чтобы сказки соответствовали возрасту малыша и были понятными для него. Родители должны сами понимать, о чем сказка и суметь объяснить ее для ребенка. Как правило, более понятны народные сказки и адаптированные под возрастные особенности ребенка авторские сказки. Многие из таких сказок в настоящее время издаются специально для детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста.

Приведем нигерийскую народную сказку «Злой и добрый отправляются в путешествие» (для детей от 6-7 лет и старше).

Жили-были два приятеля. Однажды они решили отправиться в путешествие. Окончили нужные приготовления, взяли воду, собрали много еды и положили все это на верблюдов. На следующий день друзья отправились в путь. Прежде чем они зашли далеко, один из приятелей обнаружил свой коварный нрав. Он настоял на том, чтобы есть припасы своего товарища, но ни разу не коснулся своей пищи и не выпил ни капли взятой с собой воды. Когда путники прошли значительное расстояние, припасы щедрого друга закончились, а вот сумки жадного — были полны еды.

— Друг, моя еда закончилась, теперь мы будем есть твои припасы, — сказал щедрый человек. Но коварный друг ему ответил:
— А это почему? Я не дам тебе ни крошки. Если тебе хочется есть, то покупай у меня еду.

С того дня добрый товарищ стал продавать свое имущество за еду злого товарища. Так он распродал своих верблюдов, одежду и все имущество в обмен на еду. Через некоторое время у него не осталось ничего, даже одежды.

— У меня ничего не осталось, а я умираю с голода. Не дашь ли мне немного еды? — спросил несчастный жадного товарища. Тот сказал:
— Вынь глаза, и тогда я дам тебе поесть.

Несчастный продал свои глаза за еду, но и она вскоре закончилась.

— Я не могу идти дальше, — стал он жаловаться — у меня нет глаз, и никто не покажет мне путь.

Он сел под большим деревом и стал плакать. А его злой товарищ покинул его самого и ушел прочь…

Наступила ночь, а несчастный слепой все сидел под деревом и прислушивался к ночным звукам. На дерево села птица и говорит ему:

— Равнодушного человека ждет беда.
Слепец спросил птицу:
— Что означают твои слова?
Птица ответила:
— Это о тебе. Если бы ты только знал, тотчас сорвал бы несколько листьев с дерева, под которым сидишь, и протер бы ими свои глаза, то тогда бы снова мог видеть.

Несчастный поступил так, как посоветовала птица. Как же он обрадовался, когда смог видеть, как и раньше. Он поднялся, взял пригоршню волшебных листьев и пошел в путь. Он стал целителем и начал с тех пор возвращать людям зрение. 

Так, в сказке рассказывается о том, что такое настоящая и ненастоящая дружба, о том, что является важным, ценным в отношениях. Как нужно вести себя с другими людьми, как помогать другим, но при этом не забывать о себе, сохранять свои границы.

Автор и ведущая рубрики-
психолог, кандидат психологических наук, доцент,
зав.кафедрой социальной психологии УРАО
Каяшева Ольга Игоревна


Поделиться:

портал «Узнай Москву» подготовил детский маршрут по ВДНХ / Новости города / Сайт Москвы

На портале «Узнай Москву» появился детский маршрут по ВДНХ. Во время прогулки юные гости выставки узнают, как создавался комплекс, какие фонтаны расположены на его территории, как скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» удивила парижан и что можно увидеть в павильоне «Космос». Удивительные факты из истории выставки расскажут персонажи детских энциклопедий. 

На портале уже доступны детские аудиоэкскурсии по Красной площади и усадьбе Измайлово. Также участников ждет викторина по мотивам каждого маршрута, пройдя которую можно не только проверить новые знания, но и поучаствовать в розыгрыше призов.

«Детский маршрут по ВДНХ на портале “Узнай Москву” включает ключевые объекты выставки — арку главного входа, павильон “Центральный”, фонтаны “Дружба народов” и “Каменный цветок”, монумент “Рабочий и колхозница” и другие. Прогулка проходит в сопровождении сказочных персонажей, благодаря чему детям будет нескучно изучать историю любимого города», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Макет ракеты и самое высокое здание

История ВДНХ началась в 1935 году, когда руководство СССР приняло решение об организации к 20-летию советской власти юбилейной выставки. Она должна была продемонстрировать, каких успехов добились труженики колхозов за годы упорной работы.

Торжественное открытие Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (будущей ВДНХ) состоялось 1 августа 1939-го. Тогда на территории Останкинского парка возвели деревянные павильоны «Механизация», «Шелководство», «Садоводство» «Зерно», «Охота и звероводство», «Советская Арктика», «Украина», «Республика Беларусь» и другие. За право участвовать в выставке соревновались миллионы колхозников, агрономов, зоотехников и механизаторов. Выставочный комитет принял больше 250 тысяч заявок от колхозов и совхозов со всех уголков СССР. В 1950-е годы на смену деревянным строениям пришли каменные.

Во время экскурсии участники узнают о появления арки главного входа. Это не только важная часть архитектурного ансамбля ВДНХ, но и символ победы в Великой Отечественной войне. 

Визитная карточка выставки — павильон «Центральный», самое высокое здание ВДНХ. Вместе со шпилем и золотой звездой его высота составляет 97 метров. В основе сооружения лежит 900-тонный металлический каркас — в 1950-е, когда строился павильон, эта технология считалась инновационной. На Центральной аллее расположены еще два знаковых объекта — фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок». Об их истории также расскажут во время прогулки.

Маршрут пройдет через площадь Промышленности и павильон «Космос». Площадь легко узнать — в ее центре расположен макет ракеты-носителя «Восток-1». На таком аппарате космонавт Юрий Гагарин совершил первое космическое путешествие вокруг Земли. На площади можно увидеть самолеты Як-42, Су-27 и вертолет Ми-8Т. Неподалеку находится музейно-выставочный комплекс ракетоплана «Буран». 

<

Не менее интересную историю хранит павильон «Космос». Его построили в 1939 году, посвятив космическим достижениям страны. Павильон несколько раз реконструировали и переименовывали. На момент проектирования он назывался «Механизация», сейчас это центр «Космонавтика и авиация» — один из самых посещаемых павильонов ВДНХ. В нем собрано свыше 120 натуральных экспонатов и полноразмерных макетов космических кораблей и аппаратов, в том числе макет первого искусственного спутника Земли, а также большое количество архивных материалов. 

Портал «Узнай Москву» составил подборку из пяти популярных мест среди пользователей

Спецпроект и маршруты для детей созданы при поддержке департаментов культуры и культурного наследия, ГБУК города Москвы «Мосразвитие», ВДНХ и Московского государственного объединенного музея-заповедника.

«Узнай Москву» — совместный проект столичных департаментов информационных технологий, культуры, культурного наследия, образования и науки. Интерактивный городской гид содержит фотографии и описания более двух тысяч зданий, 670 памятников, 336 музеев, 21 виртуального тура и 85 квестов.

Всероссийский флешмоб «Дети мира в дружбе живут» (2019)

ИТОГИ Всероссийской акции —  флешмоб «Дети мира в дружбе живут»

Издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» совместно с Российским фондом развития образования «Сообщество» 1 июня 2019 года инициировали очередное ежегодное проведение Всероссийской акции —  флешмоб «Дети мира в дружбе живут», посвященной Международному дню защиты детей.

Идея акции: праздничный сбор детей и взрослых в костюмах разных народов 1 июня в «День защиты детей» во всех образовательных учреждениях города, региона, страны

Акция традиционно собирает большое количество участников и в этом году её поддержали более множество учреждений из разных регионов нашей страны.

В редакцию журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» учреждения-участники прислали яркие и красочные фотоотчёты о проведении флешмоба. Сотрудниками редакции были определены десять лучших участников  (по яркости и массовости акции, по оригинальности сюжета проведения), которые награждены абонементами на подписку журнала на 2-е полугодие 2019 года.

Лучшие участники флешмоба «Дети мира в дружбе живут» — 2019:

  1. ЧДОУ Детский сад № 242 ОАО «РЖД» с.Талдан,  Амурская область
  2. МБДОУ «Детский сад № 155» г. Нижний Новгород
  3. МАДОУ д/с №62 г. Тюмень
  4. МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования» (дошкольное отделение) д. Лесколово, Ленинградская область
  5. МАДОУ детский сад № 13 Журавушка г. Невьянск, Свердловская область
  6. МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка» г. Волхов, Ленинградская область.
  7. МБДОУ «Березовский детский сад № 2» п.Березовка, Красноярский край
  8. МБДОО «Центр развития ребенка — детский сад № 14 «Родничок»» г.Лениногорск, Республика Татарстан.
  9. МАДОУ детский сад №1 г Нытва, Пермский край
  10. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №104 «Бэлэкэч» г.Набережные Челны, Республика Татарстан

Все участники акции  награждены дипломами за массовое участие во Всероссийском флешмобе «Дети мира в дружбе живут». А мы с нетерпением ждем новых участников в следующем году!!!

С уважением,
главный редактор журнала
Реброва В.И.
и программный директор
РФРО «Сообщество»
Бутина О.А.

Фотоотчет

Центр помощи детям города Троицка отметили международный день дружбы

Воспитанники Центра помощи детям города Троицка отметили международный день дружбы и постарались найти ответы на все вопросы (Что такое дружба, как ее сохранить на долгие годы, бывает ли дружба между мальчиками и девочками?). Сложно найти человека, который бы не ценил дружбу, ведь это настоящее счастье, когда у тебя есть друзья. Понимание того, что же такое дружба, поможет ребятам обрести надёжных и верных друзей, сохранить крепкую дружбу.

Разделившись на три команды, воспитанники отправились на поиски секрета крепкой дружбы, где им предстояло пройти испытания на шести различных станциях.

На станции «Шифровальная», ребятам удалось отыскать качества, характеризующие настоящих друзей. На второй станции под названием «Колечко красоты» участники учились делать комплименты друг другу и старались подыскать слова поддержки для друзей, которые действительно помогут другу в трудной ситуации.

Станция «Настоящие друзья» научила ребят различать настоящих и мнимых друзей, а помогали им в этом герои различных мультфильмов.

На остальных испытаниях «Народная мудрость», «Перестрой-ка» и «Дружно-песенная» ребята составляли пословицы о дружбе, старались понимать друг друга без слов. Выполнив все испытания ребята сложили пазл, который они получали в течение всей игры за выполнение каждого задания. Победила команда «Дружба».

В игре с элементами психологического тренинга «Мальчики — девочки» ребята определили особенности дружбы между мальчиками и девочками и изобразили это в нарисованном коллаже «Из чего состоят мальчики и девочки?». Помимо этого ребята подарили друг другу цветок-комплимент, где отметили, что получать комплименты приятно, а вот говорить другому очень сложно. Этому им предстоит учиться каждый день. Ведь дружелюбие, поддержка и добрые слова – это залог крепкой дружбы!

На минутке здоровья «Сотвори себя сам» воспитанникам было рассказано о положительных и отрицательных качествах человека. Совместно воспитанники нарисовали «словестные портреты», о своих качествах, которыми он обладает, с помощью  видит в себе и поиграли в игру «Словесный портрет».

«Умение дружить и распознавать истинное дружеское отношение, особенно важно для наших ребят, потому что поддержка зачастую единственный жизненный ресурс наших ребят», — отметила Наталья Лупеева, педагог центра помощи детям.

Соединение с сервером было успешно установлено, но затем произошла ошибка во время квитирования перед входом в систему. (поставщик: поставщик SSL, ошибка: 0

[SqlException (0x80131904): соединение с сервером было успешно установлено, но затем произошла ошибка во время квитирования перед входом в систему. (поставщик: поставщик SSL, ошибка: 0 - CN-имя сертификата не соответствует переданному значению.)]
   System.Data.SqlClient.SqlInternalConnection.OnError (исключение SqlException, логическое breakConnection) +4907367
   System.Data.SqlClient.TdsParser.ThrowExceptionAndWarning (TdsParserStateObject stateObj) +194
   System.Data.SqlClient.TdsParser.ConsumePreLoginHandshake (логическое шифрование, логическое значение trustServerCert, логическое значение и marsCapable) +1208
   System.Data.SqlClient.TdsParser.Connect (ServerInfo serverInfo, SqlInternalConnectionTds connHandler, логическое ignoreSniOpenTimeout, Int64 timerExpire, логическое шифрование, логическое значение trustServerCert, логическое значение IntegratedSecurity, SqlConnection, владение +5
   Система.Data.SqlClient.SqlInternalConnectionTds.AttemptOneLogin (ServerInfo serverInfo, String newPassword, логическое значение ignoreSniOpenTimeout, Int64 timerExpire, SqlConnection owningObject, логическое значение withFailover) +191
   System.Data.SqlClient.SqlInternalConnectionTds.LoginNoFailover (String host, String newPassword, Boolean redirectedUserInstance, SqlConnection owningObject, SqlConnectionString connectionOptions, Int64 timerStart) +1349
   System.Data.SqlClient.SqlInternalConnectionTds.OpenLoginEnlist (SqlConnection owningObject, SqlConnectionString connectionOptions, String newPassword, Boolean redirectedUserInstance) +225
   Система.Data.SqlClient.SqlInternalConnectionTds..ctor (идентификатор DbConnectionPoolIdentity, SqlConnectionString connectionOptions, Object providerInfo, String newPassword, SqlConnection owningObject, Boolean redirectedUserInstance) +189
   System.Data.SqlClient.SqlConnectionFactory.CreateConnection (параметры DbConnectionOptions, Object poolGroupProviderInfo, DbConnectionPool pool, DbConnection owningConnection) +185
   System.Data.ProviderBase.DbConnectionFactory.CreatePooledConnection (DbConnection owningConnection, пул DbConnectionPool, параметры DbConnectionOptions) +31
   Система.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.CreateObject (DbConnection owningObject) +431
   System.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.UserCreateRequest (DbConnection owningObject) +66
   System.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.GetConnection (DbConnection owningObject) +499
   System.Data.ProviderBase.DbConnectionFactory.GetConnection (DbConnection owningConnection) +65
   System.Data.ProviderBase.DbConnectionClosed.OpenConnection (DbConnection outerConnection, DbConnectionFactory connectionFactory) +117
   Система.Data.SqlClient.SqlConnection.Open () +122
   NeoCurve.DataTools.ExecuteReader (строковый формат, аргументы Object []) +137
   TPICore.MediaManager.Get (идентификатор Int64) +100
   HVParent.Templates.ArticlePost.Page_Load (отправитель объекта, EventArgs e) +1222
   System.Web.Util.CalliHelper.EventArgFunctionCaller (IntPtr fp, Object o, Object t, EventArgs e) +14
   System.Web.Util.CalliEventHandlerDelegateProxy.Callback (отправитель объекта, EventArgs e) +35
   System.Web.UI.Control.OnLoad (EventArgs e) +99
   Система.Web.UI.Control.LoadRecursive () +50
   System.Web.UI.Control.LoadRecursive () +141
   System.Web.UI.Page.ProcessRequestMain (логическое includeStagesBeforeAsyncPoint, логическое includeStagesAfterAsyncPoint) +627
 

Детская дружба | Психолог

Дети тратят все большую часть своего ежедневного социального взаимодействия со своими друзьями, когда они пойдут в школу, заменяя время, ранее проводимое в компании своих братьев, сестер или родителей.Важность друзей еще больше возрастает в подростковом возрасте, поскольку время, проведенное с друзьями, становится менее контролируемым со стороны родителей и учителей.

То, что дети делают со своими друзьями, также явно меняется по мере развития. В ранние годы дети проводят большую часть своего времени с друзьями, играя в воображаемые игры. К среднему детству основное внимание уделяется общим нормам и личным предпочтениям, при этом много времени проводится в оживленных беседах и играх в структурированные игры.Это также в среднем детстве, когда гендерная сегрегация дружбы достигает своего пика, когда сверстники активно противодействуют межгендерной дружбе. В подростковом возрасте дружба зависит от честного диадического обмена самораскрытием и привязанностью. Эти контрасты в развитии отражают различия в функциях дружбы в детстве: ранние дружеские отношения заключаются в том, чтобы делиться удовольствиями и развлечениями, тогда как более поздние дружеские отношения предоставляют детям средства, с помощью которых они могут исследовать идентичность и самопонимание.

Помимо различий в развитии, существуют относительно постоянные гендерные различия в детских играх (обзор Элеоноры Маккоби в статье американского психолога 1990 года). Девочки с большей вероятностью образуют небольшие, более интимные группы дружбы, чем мальчики. Тем не менее, на всех этапах жизни, как для мальчиков, так и для девочек, дружба обеспечивает не только общение и общую близость, но, что особенно важно, позволяет нам заглянуть в мысли, чувства и желания другого человека.

Было проведено обширное исследование, показывающее важность дружеских отношений в детстве для дальнейшего развития, а в долгосрочной перспективе наличие хорошего друга влияет на социально-эмоциональное развитие и успеваемость в школе.Некоторые даже утверждали, что без тех возможностей, которые предоставляет дружба для сотрудничества и близости, дети не смогут развить социальные навыки, необходимые для более поздних успешных взрослых отношений. Действительно, были исследования (например, проведенные Кэтрин Багвелл), связывающие наличие хорошей дружбы в школьные годы и качество отношений позже. Ясно, что тогда, когда дети взаимодействуют со своими друзьями, вступают в игру важные процессы, которые образуют модель социальных взаимодействий на всю жизнь.Это становится еще более заметным, если рассматривать его вместе с исследованиями, демонстрирующими негативное влияние отсутствия друзей на психологическое здоровье в детстве, подростковом и взрослом возрасте.

Исследуя важность дружбы в жизни детей, важно различать дружбу и популярность детей в классе. Дружба определяется как двусторонние диадические отношения, в то время как популярность сверстников зависит от того, нравится ли им большинство одноклассников.Популярность сверстников обычно измеряется в исследованиях развития, когда каждого из сверстников просят назвать трех детей в классе, с которыми им нравится играть, и тех троих, с которыми они не любят играть — так называемое социометрическое интервью. Джона Кои и Кеннета Доджа в 1980-х годах. Самый распространенный метод определения дружбы — это просьба к детям назначить своего лучшего друга или двух или трех лучших друзей в закрытой сети сверстников, например в классе. Считается, что дети, которые выдвигают друг друга, являются взаимно дружелюбными.Однако этот метод ничего не говорит исследователям о качестве взаимодействия между друзьями. Второй подход к измерению дружбы пытается определить качество дружеского взаимодействия, либо прося детей рассказать о своем собственном восприятии своей дружбы, либо наблюдая за дружеским взаимодействием. Например, Джуди Данн и ее коллеги разработали полуструктурированное интервью, чтобы определить, в какой степени дети понимают, что нравится и не нравится своим друзьям и как разрешается конфликт в рамках дружбы, в то время как другие, такие как Гэри Лэдд, исследовали валидацию, самораскрытие. и эксклюзивность с использованием аналогичной методологии.Интервью с детьми или наблюдение за их взаимодействием с друзьями подчеркивает радость и удовольствие, которые дети получают от общения со своими друзьями.

Хотя наличие друга и популярность важны для здорового развития, можно быть популярным в группе сверстников, но без взаимной дружбы, или иметь взаимную дружбу и быть непопулярным или «отвергнутым» группой сверстников. Фактически, наличие взаимной дружбы, кажется, служит буфером против негативных последствий непопулярности в группе сверстников.Действительно, в недавнем австралийском исследовании (Fink et al., 2015) 23 процента детей, оцененных их сверстниками как имеющие высокий социальный статус, не имели взаимного лучшего друга, в то время как более половины детей (53 процента), которые были отвергнуты группой сверстников, у них был общий лучший друг.

Конечно, популярность и дружба не совсем отдельные системы. Очевидно, что ребенок, который развивает свои социальные навыки в контексте близкой диадической дружбы, может затем использовать эти навыки при взаимодействии с более широкой группой сверстников, что повлияет на их положение в этой группе сверстников; и степень, в которой ребенок принимается группой сверстников, повлияет на их возможности завести близкие дружеские отношения.И действительно, взаимная дружба и популярность в группе сверстников связаны как с одновременной, так и более поздней социально-эмоциональной компетентностью, школьной адаптацией и академической успеваемостью. И все же именно дружба однозначно связана с детским чувством одиночества, чувством собственного достоинства и депрессией в раннем взрослом возрасте (Parker & Asher, 1993).

Дружба и теория разума
Учитывая положительные результаты, связанные с взаимной дружбой в детстве, и стойкие отрицательные результаты для тех, у кого нет друзей, было проведено много исследований, чтобы понять, какие характеристики ребенка являются основополагающими для установления и поддержания взаимная дружба в детстве.Одна особенность, которой уделялось много внимания, — это детская теория понимания разума; способность приписывать психические состояния (такие как мысли, чувства и желания) другим и использовать это понимание для предсказания и объяснения поведения. Сложность этой области усугубляется тем фактом, что то, как дети используют свою теорию понимания разума, очевидно, меняется по мере развития. В дошкольном возрасте дети могут полагаться на теорию разума, чтобы участвовать в ролевой игре или шутить с другом. По мере того, как дети становятся старше, понимание точек зрения других становится все более важным для разрешения конфликтов, развития близости и общих предпочтений, а также для управления взаимодействиями с большим количеством сверстников.

Чтобы лучше понять важность теории понимания разума для инициирования и поддержания дружбы детей в первые годы формальной школы, недавнее исследование, которое мы провели в группе из Сиднейского и Квинслендского университетов, наблюдали за 114 детьми. с первого года начальной школы до второго класса (Fink et al., 2015). Мы обнаружили, что в приемной, когда в возрасте пяти лет, 71 процент детей поддерживали взаимную дружбу, и те дети, которые установили взаимную дружбу со сверстниками в классе, превосходили детей без друга по теоретическим показателям, а также по показателям теории разума. в задании, связанном с отсрочкой получения вознаграждения (выбрав две наклейки позже, а не одну сейчас, в ходе серии испытаний).Важно отметить, что популярность детей в группе сверстников не была связана с их первоначальным формированием дружбы. Мы повторно посетили этих детей два года спустя и смогли подсчитать, какие дети приобрели (21 процент) или потеряли (22 процента) друга за прошедшие годы, а также тех, у кого был друг как в приемной, так и во 2-м классе ( 48 процентов). Была также небольшая группа детей, у которых не было друзей как в приемной, так и во 2-м классе (9%). Те дети, которые не могли завязать дружеские отношения в первые годы учебы в школе, не отличались от своих сверстников по языковому уровню, отзывчивости или способности откладывать получение удовольствия.Но они показали значительно более слабую теорию понимания разума. Их сравнительная неспособность принять точку зрения других при поступлении в школу оказалась серьезным препятствием как для установления, так и для поддержания дружеских отношений со своими сверстниками в первые годы начальной школы.

Другие исследования также подчеркнули важность теории понимания разума для формирования и поддержания дружбы. В частности, одно исследование помогает понять, почему теория разума так важна для дружбы.Хьюз и его коллеги наблюдали за 101 ребенком в возрасте от трех до шести лет и обнаружили, что как ранняя теория разума, так и теория разума в возрасте шести лет были связаны со степенью, в которой дети говорили о психических состояниях, таких как мысли, чувства и желания, со своими друзьями ( даже с учетом того, сколько их друзья могли обсуждать эти темы). Способность компетентно обсуждать психические состояния способствует позитивному и интимному взаимодействию со сверстниками, осознанию различий во взглядах и важности взаимности, а также способности разрешать конфликты, что имеет решающее значение для дружбы.

Дружба и семейные отношения
Помимо характеристик ребенка, таких как теория понимания разума, исследования также были сосредоточены на социальных контекстах, которые связаны с дружбой детей. Учитывая, что отношения между братьями и сестрами часто являются первым случаем, когда маленькие дети вступают в длительные и диадические взаимодействия с ребенком того же возраста, был сделан определенный акцент на связи между качеством отношений между братьями и сестрами и дружбой со сверстниками. Хотя отношения между братьями и сестрами и дружба — это близкие отношения с детьми одного возраста, между ними есть врожденные различия.Например, отношения между братьями и сестрами являются непроизвольными и обычно характеризуются как положительными, так и отрицательными взаимодействиями. Напротив, дружба носит добровольный характер и обычно предполагает высокую степень взаимной привязанности и взаимности.

Более того, ассоциации между качеством взаимоотношений между братьями и сестрами и дружбой могут иметь различный характер. Для некоторых детей отношения между братьями и сестрами представляют собой арену для оттачивания навыков, необходимых для формирования и поддержания близких отношений с ровесниками за пределами дома. Таким образом, если отношения между братьями и сестрами характеризуются теплотой и близостью или конфликтом и общей антипатией, тогда аналогичная модель проявятся в дружеских отношениях.Однако в равной степени отношения детей со своими братьями и сестрами или сверстниками могут выполнять компенсирующую функцию. Другими словами, дети могут специально искать и поддерживать качественную дружбу, чтобы компенсировать проблемные отношения между братьями и сестрами; в качестве альтернативы, близкие отношения между братьями и сестрами могут служить буфером против негативного эффекта отсутствия друзей.

Отражая эти противоположные возможности, эмпирическая литература о связи между отношениями между братьями и сестрами и дружбой очень неоднозначна.Некоторые исследования, изучающие связь между отношениями детей со своими братьями и сестрами и друзьями, обнаружили ассоциации между близостью между братьями и сестрами и сверстниками, в то время как другие (например, White & Hughes, 2017) не обнаружили последовательной закономерности, ни положительной, ни компенсирующей, в этих двух отношениях. Эти неоднозначные результаты подчеркивают сложность сравнения различных близких отношений и подразумевают, что любые сходства или различия между братьями и сестрами и дружбой, вероятно, будут зависеть от конкретного аспекта оцениваемых отношений, периода развития или группы исследуемых детей.Более того, работа Джуди Данн усложняет ситуацию, когда одно и то же поведение, наблюдаемое во взаимоотношениях между братьями и сестрами, может иметь разные функции и влиять на развитие, когда наблюдается во взаимоотношениях с друзьями. Например, непроизвольный характер отношений между братьями и сестрами позволяет детям свободно выражать себя и вступать в конфликт, который, если он конструктивно разрешен, может помочь детям развивать и поддерживать позитивные отношения с друзьями и сверстниками.

Межрасовая дружба
В наших все более разнообразных школьных системах, сообществах и на рабочих местах дети, которым комфортно общаться с людьми разного этнического, религиозного и расового происхождения, имеют явное преимущество (Скейлс и Лефферт писали об «активах развития» ‘).Недавнее исследование, проведенное Дэвидом Кристаллом, показало, что наличие межрасового друга учит детей ошибочности стереотипов, несправедливости расового исключения и важности инклюзивного расового отношения. Кроме того, межрасовая дружба связана не только с большим уменьшением предрассудков и более позитивным межгрупповым отношением, но также с более высокими социальными навыками, самооценкой и даже академической успеваемостью (см. Newgent et al., 2007).

Тем не менее, реальная распространенность межрасовых дружеских отношений в детстве остается неизменно низкой.Например, Элиза Капелла и ее коллеги наблюдали за 553 детьми в течение одного учебного года в школьном округе США с разнообразным расовым составом и обнаружили, что для детей 5-го класса европейские американские дети начинают учебный год с на 23% большим количеством друзей европейцев-американцев, чем было бы. можно ожидать случайно, и к концу учебного года этот показатель увеличился до 33 процентов. У афроамериканских студентов вначале на 2% больше межрасовых дружеских отношений, чем можно было бы ожидать случайно, а к концу года эта цифра возрастет до 10%.Эта закономерность усиливается в подростковом возрасте.

Особенности как дома, так и в школе, по-видимому, связаны с межрасовой дружбой детей, проливая свет на то, как мы можем лучше поддерживать детей, чтобы расширить их дружеские отношения. Интересно, что в семье не собственные расовые установки или убеждения родителей предопределяют расовые установки их детей, а, скорее, степень, в которой у самих родителей есть самые разные друзья. То есть родителям необходимо было смоделировать расово инклюзивное поведение, чтобы сформировать расовые установки своих детей, которые затем побуждают детей формировать свою собственную расово разнообразную дружбу (для обзора см. Ребекка Биглер и ее коллеги в книге «Успехи в развитии и поведении детей»).Работа в классе показала, что учителя, которых ученики воспринимают как очень благосклонные, и те отношения ученик-учитель, которые характеризуются доверием, сотрудничеством и уважением, с большей вероятностью побуждают учеников заводить дружбу с самыми разными детьми.

Поддержка и инклюзивность
Учитывая все, что мы знаем о важности дружбы для развития детей и радости, которую дружба приносит в жизнь детей, мы утверждаем, что вместо того, чтобы запрещать лучшему другу, школы должны поддерживать развитие лучших друзей в инклюзивным образом.В частности, продвижение идеи разнообразия в выборе дружбы может помочь обеспечить, чтобы дружба улучшала жизнь детей.

— Элиан Финк — научный сотрудник Кембриджского университета. [адрес электронной почты защищен]

— Клэр Хьюз — профессор психологии Кембриджского университета. [адрес электронной почты защищен]

Ссылки

Bagwell, C.L., Newcomb, A.F. & Bukowski, W.M. (1998). Дружба и неприятие сверстников как предикторы адаптации взрослых.Развитие ребенка, 69 (1), 140–153.

Bigler, R.S., Rohrbach, J.M. & Sanchez, K.L. (2016). Детские межгрупповые отношения и отношения. Успехи в развитии и поведении детей, 50, 131–169.

Cappella, E., Hughes, D.L. И Маккормик, М. (2017). Скрытая роль учителей: предсказатели изменений в межрасовой дружбе ребенка и класса . Journal of Early Adolescence, 37 (8), 1093–1124.

Coie, J.D., Dodge, K.A. И Коппотелли, Х. (1982).Размеры и типы социального статуса: возрастная перспектива . Психология развития, 18 (4), 557–570.

Кристалл, Д.С., Киллен, М. и Рак, М. (2008). Важно то, кого вы знаете: межгрупповые контакты и суждения об исключении по расовому признаку . Британский журнал психологии развития, 26 (1), 51–70.

Данн Дж., Каттинг А.Л. и Фишер Н. (2002). Старые друзья, новые друзья: Предсказатели взглядов детей на своих друзей в школе . Развитие ребенка, 73 (2), 621–635.

Данн Дж. И Макгуайр С. (1992) Отношения между братьями и сестрами и сверстниками в детстве . Журнал детской психологии и психиатрии, 33, 67–105.

Финк, Э., Бегер, С., Петерсон, К.С. и другие. (2015). Дружелюбие и теория разума: перспективное продольное исследование . Британский журнал психологии развития, 33 (1), 1–17.

Хьюз, К., Энсор, Р. и Маркс, А. (2011). Индивидуальные различия в понимании ложных убеждений стабильны от 3 до 6 лет и позволяют прогнозировать психическое состояние детей в разговоре со школьными друзьями . Журнал экспериментальной детской психологии, 108 (1), 96–112.

Ladd, G.W., Kochenderfer, B.J. & Coleman, C.C. (1996). Качество дружбы как предиктор ранней адаптации детей младшего возраста к школе . Развитие ребенка, 67 (3), 1103–1118.

Maccoby, E.E. (1990). Пол и отношения: история развития. Американский психолог, 45 (4), 513.

Newgent, R.A., Lee, S.M. И Даниэль, А.Ф. (2007). Лучшая межрасовая дружба: отношения с уровнем академической успеваемости 10-классников.Консультации профессиональных школ, 11 (2), 98–104.

Parker, J.G. И Ашер, С. (1993). Качество дружбы и дружбы в среднем детстве: связи с принятием группой сверстников и чувствами одиночества и социальной неудовлетворенности . Психология развития, 29 (4), 611–621.

Весы, ПК И Лефферт, Н. (1999). Развивающие активы: синтез научных исследований по развитию подростков. Миннеаполис: Институт поиска.

Уайт, Н. & Хьюз, К.(2017). Почему братья и сестры имеют значение: роль брата и сестры в развитии и благополучии. Абингдон: Рутледж.

Как помочь укрепить первую дружбу вашего ребенка | Scholastic

К весне в дошкольном / детском саду дети стали достаточно комфортно друг с другом, чтобы у них возникла крепкая дружба. Это начало этапа «лучшие друзья». Эта дружба прекрасна, потому что дети начинают понимать ценность совместной игры (и материалов) с другими.Но они тоже могут быть проблематичными, потому что дети еще не понимают, как быть верными друзьями, не причиняя вреда и не исключая других.

Важность развития дружбы

Во-первых, давайте посмотрим, как развиваются эти первые дружеские отношения. 3-, 4- и 5-летние дети находятся на восхитительной стадии, когда они открывают для себя радость игры с другими. Дети подходят к новым дружеским отношениям по-разному, в зависимости от своего опыта и темперамента. Некоторые могут ворваться и захотеть поиграть со всеми, а другие некоторое время будут наблюдать со стороны, прежде чем вмешаться.Все эти подходы нормальны и требуют уважения. Если ваш ребенок не хочет заводить друзей, вы можете поддержать его стиль общения с друзьями и в то же время создать для него способы развить уверенность и дружбу дома.

Основным фактором в построении дружбы на этом этапе является уверенность в себе и способность общаться. Это подарки, которые исходят от самой первой и самой важной дружбы вашего ребенка — с вами. Дети, которые в ходе семейного общения узнали, как выражать идеи и чувства, более уверенно чувствуют себя в школе и легче заводят друзей.Дружелюбные, уверенные в себе, отзывчивые и любопытные дети готовы учиться и, скорее всего, преуспеют в школе.

Интенсивная дружба

Дети в дошкольных учреждениях и детских садах хотят принадлежать не только всей классной группе, но и небольшому кругу личных друзей. Вот тогда и наступает этап «лучших друзей». Конечно, этот лучший друг может меняться еженедельно или даже ежедневно! Не удивляйтесь, если однажды ваш ребенок скажет, что Белла — ее «лучший друг во всем мире», а несколько дней спустя она скажет, что это Питер.После того, как она примерила множество разных отношений, она может найти одного или двух постоянных «лучших» друзей.

Интенсивная дружба может развить собственническую исключительность. Иногда молодым людям сложнее поделиться другом, чем игрушкой. Учителя хотят поддерживать зарождающуюся дружбу, но для них также важно каждый день создавать возможности для детей работать и играть с разными одноклассниками. Учителя часто пытаются смешивать вещи во время больших или малых групп, а также во время подвижных игр и переходных периодов, назначая детям разных партнеров или группы.Это позволяет им ощутить и оценить уникальное разнообразие своего класса, помогая уменьшить собственничество клик.

Развитие сочувствия

Маленькие дети также учатся сочувствию, пониманию того, что они чувствуют, когда их оставляют в стороне. Один из лучших способов научить этой ценности — книги. Дети часто могут относиться к чувствам персонажей лучше, чем к чувствам настоящего человека. Вы также можете попробовать эти стратегии дома, чтобы помочь своему ребенку стать хорошим другом:

  • Назначьте свидания для игр: Дружба, завязанная в безопасности дома, обычно сохраняется в классе.Намного проще устанавливать связи один на один. Поощряйте ребенка играть с новыми и разными детьми.
  • Охота за сокровищами: Пригласите школьного или соседского друга поиграть дома в игру по поиску сокровищ. Спрячьте части пазла или строительной игрушки, чтобы дети могли их найти и собрать вместе, чтобы создать что-нибудь вместе!
  • Я чувствую …: В конце дня поговорите о том, что вы чувствуете и почему. Предложите ребенку поделиться своими чувствами. Вы разовьете его словарный запас чувств и разовьете чувство сочувствия.

55 лучших цитат о дружбе для детей

Последнее обновление

Японцы называют друзей «Кэндзоку», что означает «семья». Неудивительно, что друзья подобны избранной семье, которая может поднять нам настроение и скрасить наш день. Хорошие друзья обычно имеют общие интересы, проводят время вместе и разделяют узы, которые длится вечно. Они также могут быть вашей опорой и любовью. Иногда слова не могут выразить то, что мы чувствуем к нашим друзьям, но время от времени мы дорожим связью и благодарны за друзей, которые у нас есть.И один из лучших способов сделать это — поделиться сердечной цитатой из дружбы.

Цитаты и высказывания лучших друзей — это не просто пища для размышлений, но и бесценная жемчужина. Они напоминают о ценности друга в нашей жизни. Забота и поддержка хороших друзей могут улучшить наше общее состояние здоровья и привести к равновесию в жизни. Подобно тому, как незаменима крепкая дружба, прекрасные цитаты проливают свет на важность лелеять, лелеять и отмечать эту связь. Помните историю о Льве и мышке из книги морали? Они помогают друг другу в сложных ситуациях.Вот тщательно подобранный список самых захватывающих цитат из BFF для детей , которые вдохновят их на установление значимых связей с друзьями и помогут им расти как более счастливые личности.

Лучшие цитаты о дружбе для детей, определяющие настоящую дружбу

Дети могут легко заводить друзей, особенно с детьми, с которыми они играют. По мере взросления они встречают новых детей, с которыми имеют общие интересы и обмениваются идеями. Итак, отдаляетесь ли вы друг от друга или отдаляетесь от друзей детства, вы никогда не сможете забыть воспоминания, которыми вы поделились с ними.Вот некоторые из лучших цитат о детской дружбе, которые помогут детям понять, что наличие «лучшего друга» — один из самых драгоценных подарков в жизни.

  1. «Друг — это тот, кто дает вам полную свободу быть собой». — Джим Моррисон.
  2. «Это привилегия дружбы — говорить ерунду и уважать ее вздор». — Чарльз Лэмб.
  3. «Дружба — единственный цемент, который когда-либо скрепит мир». — Вудро Т. Вильсон.
  4. «Друзья — это ангелы, которые поднимают нас на ноги, когда наши крылья не могут вспомнить, как летать.»- Лоррейн К. Митчелл.
  5. «Друг — это тот, кто знает о тебе все и по-прежнему любит тебя». — Эльберт Хаббард.
  6. «Настоящий друг наносит тебе удар в лоб, а не в спину». — Оскар Уальд.
  7. «Я лучше пойду с другом в темноте, чем один при свете». — Хеллен Келлер.
  8. «Вы всегда можете сказать настоящему другу: когда вы выставили себя дураком, он не почувствует, что вы выполняли постоянную работу». — Лоуренс Дж. Питер.
  9. «Разве я не истребляю своих врагов, когда подружился с ними?» — Абрахам Линкольн.
  10. «Мой лучший друг — тот, кто раскрывает во мне все самое лучшее». — Генри Форд.
  11. «Что такое друг? Единая душа, обитающая в двух телах ». — Аристотель.
  12. «С хорошей компанией не бывает долгой дороги». — Турецкая пословица.
  13. «Единственный способ иметь друга — быть им». — Ральф Уолдо Эмерсон.
  14. «Только ваши настоящие друзья говорят вам, когда у вас грязное лицо». — Сицилийская пословица.
  15. «Настоящий друг — это тот, кто входит, когда остальной мир уходит.»- Уолтер Винчелл.
  16. «В друге вы найдете второе« я ». — Изабель Нортон.
  17. «Каждый подарок друга — это пожелание твоего счастья…» — Ричард Бах.
  18. «Могут ли мили действительно разлучить нас с друзьями? Если мы хотим быть с кем-то, кого любим, разве мы уже не там? » — Ричард Бах.
  19. «Любовь временна, а друзья — навсегда». — Келли Уиллер.
  20. «Ни один человек не бесполезен, пока у него есть друг». — Роберт Луи Стивенсон.
  21. «Каждый друг представляет в нас мир, мир, который, возможно, не родится, пока они не появятся, и только благодаря этой встрече рождается новый мир.»- Анас Нин.
  22. «Друг похож на орео, это не всегда так здорово, но всегда становится лучше!» — Эрин Уэстбрук.
  23. «Друг может считаться шедевром природы». — Ральф Уолдо Эмерсон.
  24. «Мой отец всегда говорил, что когда ты умрешь, у тебя будет пять настоящих друзей, значит, у тебя будет отличная жизнь». — Ли Якокка.
  25. «Держи настоящего друга обеими руками». — Нигерийская пословица.
  26. «Друг в нужде — действительно друг». — Латинская пословица.
  27. «Находить друзей, которые становятся настоящими друзьями, — это лучший символ мужского успеха в жизни». — Эдвард Эверетт Хейл.
  28. «Дружба без корысти — одна из редких и прекрасных вещей в жизни». — Джеймс Фрэнсис Бирнс.
  29. «Где друзья, там богатство». — Тит Макций Плавт.
  30. «Настоящий друг — величайшее из всех благословений». — Франсуа де Ларошфуко.
  31. «По-настоящему хороших друзей трудно найти, трудно расстаться и невозможно забыть.»- Хеллен Келлер.
  32. «На этой земле нет ничего более ценного, чем настоящая дружба». — Фома Аквинский.
  33. «Мы не осознавали, что создаем воспоминания; мы просто знали, что нам весело ». — Винни-Пух.
  34. «Расстояние не имеет значения. Наша дружба сердца ». — Мэри Энн Радмахер.
  35. «Десять минут с настоящим другом лучше, чем годы, проведенные с кем-то меньше». — Хрустальный лес.
  36. «Если у вас в жизни было двое друзей, вам повезло.Если у вас есть один хороший друг, вам больше чем повезло ». — С.Е. Хинтон.
  37. «Желать дружить — быстро, но дружба — медленно созревающий плод». — Аристотель.
  38. «Дружба — единственный цемент, который когда-либо скрепит мир». — Вудро Т. Уилсон.
  39. «Друзья — это родственники, которых вы сами себе заводите». — Юсташ Дешам.
  40. «Дружба — это золотая нить, связывающая сердца всего мира». — Джон Эверн.
  41. «Никогда не бывает так страшно, когда у тебя есть лучший друг.»- Билл Уоттерсон.
  42. «Лучший друг: тот, на которого вы можете злиться только на короткое время, потому что вам есть что сказать им важные вещи». — Неизвестно
  43. «Дружба рождается в тот момент, когда один человек говорит другому:« Что! Ты тоже? Я думал, что я единственный ». — К.С. Льюис.
  44. «Некоторые люди ходят к священникам. Прочие стихи. Я хожу к своим друзьям ». — Вирджиния Вульф.
  45. «Не заводи друзей, с которыми удобно. Заводите друзей, которые заставят вас подняться.»- Томас Дж. Ватсон.
  46. «Есть три вещи, которые становятся более ценными с возрастом; старые дрова для сжигания, старые книги для чтения и старые друзья для удовольствия «. — Генри Форд.
  47. «Любовь, порождаемая дружбой, — это основа счастливой жизни». — Челси Хэндлер.
  48. «Не ходи за мной; Я не могу вести. Не ходи передо мной; Я не могу следить. Просто иди рядом со мной и будь моим другом ». — Альбер Камю.
  49. «Никогда не оставляйте друга. Друзья — это все, что нам нужно, чтобы пройти через эту жизнь, и они — единственные вещи из этого мира, которые мы могли бы надеяться увидеть в следующей.»- Дин Кунц.
  50. «Настоящий друг никогда не встанет у вас на пути, если только вы не упадете». — Арнольд Х. Глазго,
  51. .
  52. «Дружбу труднее всего объяснить. Это не то, чему учат в школе. Но если вы не поняли, что такое дружба, значит, вы действительно ничему не научились ». — Мухаммед Али
  53. «Самое прекрасное открытие, которое делают настоящие друзья, — это то, что они могут расти отдельно, не разобщаясь». — Элизабет Фоули
  54. «Они могут забыть, что вы сказали, но никогда не забудут, что вы заставляли их чувствовать.»- Карл В. Бюхнер
  55. «Настоящий друг — это тот, кто входит, когда остальной мир уходит». — Уолтер Винчелл
  56. «Важно не то, что у нас есть в жизни, а то, что у нас есть в жизни». — Неизвестный

Дружба — это то, что помогает детям в жизни и заставляет их понимать других людей и заботиться о них. Он определяет их и побуждает стать сострадательными, надежными взрослыми и заслуживающими доверия; делая свое будущее ярче и лучше.Поощряйте своих детей развивать эти отношения и помогите им понять, насколько важно сделать их жизнь и совместное путешествие особенным и прекрасным.

Надеюсь, этот короткий сборник лучших цитат о дружбе для дошкольников. поможет детям поверить в то, что дружба — один из величайших даров жизни. Вы можете распечатать их, сделать из них творческие произведения искусства, нарисовать их на стене, вести дневник цитат или украсить комнату вашего ребенка, красиво написав их на шкафах или стенах.Чем больше эти цитаты будут видны вашему ребенку, тем больше он будет напоминать ему о том, как важно иметь друзей. Однако нужно вкладывать время и усилия в создание крепких дружеских отношений, которые обогащают нашу жизнь. Поделитесь этими цитатами с друзьями и сделайте жизненное путешествие более запоминающимся.

Читайте также:

Красивые стихи о дружбе для детей
Лучшие школьные цитаты для детей первого дня
Вдохновляющие и мотивационные цитаты для детей

КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ЦЕННОСТИ ДРУЖБЫ — ilgufo

Дети умеют дружить.Они понимают близость и умеют использовать свое естественное сочувствие. Они дистанцируются, когда друг предает их, но также способны прощать. Возобновление дружбы с того места, где она была прервана.

Со временем в этом обществе, в котором мы идем все более и более уединенно, они могут оставаться замкнутыми. Теряете социальные навыки и становитесь подростками-интровертами.

Мы, родители, должны стимулировать наших детей, чтобы некоторые модели поведения не остались незамеченными.Дети знают, что такое дружба, и с этого нужно начинать.

Дружба понимается как чистая и бескорыстная привязанность. Дружба воспринимается как общение. О вещах, чувствах, жизни. Важная ценность, которую я всегда хотел передать своему сыну. Большой риск, особенно для детей, заключается именно в том, чтобы сосредоточиться на себе.

Как научить детей ценить дружбу, чтобы помочь им сделать свою вселенную еще больше и богаче?

Вот 10 советов, как это сделать.

1) Прежде всего, мы должны стараться никогда не сравнивать наших детей со сверстниками. Это подходящий момент для общения, и дети знают, что пора общаться друг с другом. Если они не добьются успеха, мы должны уважать их темп и их потребности, не заставляя их чувствовать себя неполноценными.

2) Создавайте возможности для игры в маленькой или большой группе. С другими важны методы проб и ошибок для развития хороших отношений.

3) Осторожно убедите их одолжить свои игрушки, чтобы быть щедрыми по отношению к другим.Забота о своих вещах и умение делиться ими имеют первостепенное значение. Если им это удастся, мы должны использовать ободряющие слова, чтобы укрепить позитивное поведение.

4) Обеспечьте их игровыми площадками. Приглашение друзей к себе домой может помочь детям наладить отношения со сверстниками.

5) Также позвольте им посещать дома других людей. Таким образом, они могут вести свои отношения без нас. Независимо.

6) Дети учатся у нас. Если мы хотим, чтобы нашим детям было комфортно с другими, важно, чтобы мы говорили о наших друзьях, показывая, что мы приветливы и полезны.

7) Создавайте возможности для семейного обмена. Любовь растет, она никогда не уменьшается.

8) Учите их доверять. Это еще один важный шаг. Доверять другим, верить в них — значит доверять себе.

9) Обучайте их принимать разнообразие как ресурс для нашего будущего. Культура, личность, интересы.

10) Наконец, давайте поставим перед собой главную цель: не влиять на их выбор. Позвольте им выбирать себе друзей, даже если вы этого не одобряете. Оставьте их свободными.Чтобы выбрать, с кем быть, им нужно понимать, с кем не быть. И иметь опыт, чтобы научиться этому.

Дружба — это ценность. Мы, взрослые, это знаем. Если мы посмотрим на свою жизнь, мы со временем вспомним тех, кто нам близок. Тех, кто нас любит. Другие люди — это дар, который нам подарила жизнь. Дополнительный бонус. Наша возможность быть лучше.

Я хочу научить этому своего сына. Делиться, идти вместе, двигаться вперед вместе.

Потому что вместе лучше. Намного лучше.

Присцилла — Добро пожаловать в семью

Ph MARIO PIROZZI

Книги, помогающие детям справляться с проблемами дружбы

Научиться узнавать хорошего друга (и быть им) — важная часть детства. Все дети переживают взлеты и падения в дружбе. Родители могут сыграть важную роль в том, чтобы помочь детям справиться с проблемами дружбы, помогая им подумать о том, почему их друзья могут вести себя определенным образом, и обсуждая, какие качества и действия показывают, что кто-то является хорошим другом.

Прижимаясь к сборнику рассказов, можно чутко обсудить с маленькими детьми проблемы дружбы и представить новые идеи. А для детей старшего возраста, которые хотят думать о проблемах самостоятельно, книги могут быть безопасным местом для работы над мыслями, сценариями и эмоциями. Вот мои рекомендации для действительно хороших книг, которые помогут детям справиться с проблемами дружбы.

Великолепная серия Акселя Шеффлера «Пип и Пози» полна замечательных тем для малышей и включает его фирменные иллюстрации в стиле Груффало.Super Scooter — это самая горячая точка эмоций малышей: обмен. Это ревность, хватание, извинение и обучение хорошей игре — идеально подходит для очень маленьких детей, которые борются с ранними социальными навыками! (А если вы все еще боретесь, ознакомьтесь с моими ЧаВо по обучению детей.)

Легкая и забавная, но с серьезной тематикой, Enemy Pie от Дерека Мансона идеально подходит для детей первых классов школы, которые борются с проблемами, связанными с друзьями и врагами, и имеют дело с конфликтами.Главные герои — мальчики, но мне нравится, как эта книга тонко подрывает шумные гендерные стереотипы о мальчиках с папой, который ведет путь к миру через кулинарное решение!

Willow Finds A Way Лана Баттон действительно умно исследует, как проблемы дружбы на игровой площадке могут перерасти в издевательства. Это фантастическая книга для чтения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы помочь им понять, в какой момент недоброжелательность становится неприемлемой. Сообщение Speak Up актуально, особенно потому, что Уиллоу действительно застенчивая, поэтому постоять за себя нелегко.Отличное начало разговора.

Споры на игровых площадках часто связаны с различиями — различиями в том, как дети выглядят, разговаривают и ведут себя. «Обмен бутербродами» берет на первый взгляд безобидную тему ланч-боксов и мягко иллюстрирует, как приставание к разногласиям других подрывает дружбу и может привести к конфликту. Сильная тема разнообразия и инклюзивности, мягко рассказанная и мило иллюстрированная. Для детей в возрасте 5-8 лет.

Даже если они могут прочитать это сами, я настоятельно рекомендую вам прочитать вслух мальчика-миллиардера вместе со своими детьми! Дэвид Уоллиамс обладает манерой речи и чувством юмора, которыми следует поделиться.А совместное чтение означает, что вы действительно можете поговорить о важных темах книги, таких как одиночество и оставленность, и научиться распознавать, когда у потенциальных друзей плохие намерения. Это книга, о которой вы будете говорить всей семьей, и она откроет вам возможность обсудить чувства и дружбу мальчиков, не вдаваясь в суть дома.

Жаклин Уилсон «Плохие девчонки» — отличный выбор, чтобы помочь детям справиться с проблемами дружбы в старших классах начальной школы. Что считается издевательством? Как узнать хорошего друга? А как насчет веселого друга, который доставит вам неприятности? И тебе действительно стоит прислушиваться к мнению мамы о своих друзьях ?! Дети постарше с большей вероятностью будут читать ее в одиночку, поэтому вы можете не получить от этой книги столько преимуществ для начала разговора, но это отличная история, которая заставит детей задуматься о своих дружеских отношениях, одновременно получая удовольствие от чтения.

В качестве альтернативы «Плохим девчонкам» из научной литературы ознакомьтесь с «Путеводителем для умных девушек: проблемы дружбы» Пэтти Келли Крисвелл. Это немного по-американски, но стоит попробовать, если проблемы с дружбой беспокоят вашу дочь. Он охватывает удары в спину, треугольники дружбы, ссоры с лучшим другом и все общие проблемы группы дружбы, но в доступном, интерактивном и практическом формате.

Это моя подборка лучших книг, которые помогут детям справиться с проблемами дружбы.Я хотел бы услышать ваши отзывы и рекомендации — пожалуйста, оставьте комментарий ниже!

Вы также найдете отличные рекомендации по книгам на эту тему на Twinkl в рамках их кампании по случаю Международного дня дружбы.

И если вы нашли этот пост полезным, вам также могут понравиться эти:

Это не спонсируемый пост, я написал его в ответ на вопросы, которые мне часто задают в моих родительских консультациях. Тем не менее, он содержит партнерские ссылки (что означает, что если вы перейдете с этого сообщения на Amazon и купите одну из этих книг, я получу небольшую плату).Для получения дополнительной информации см. Мое Уведомление о раскрытии информации.

7 способов научить детей дружбе

Хорошие дружеские отношения действительно ценны. На самом деле дружба настолько важна в иудаизме, что раввинские комментаторы учили: « K’nei lecha chaver », или приобрести себе друга. Интересно то, что слово k’nei буквально означает «покупать», предполагая, что дружба — это драгоценный товар, для достижения и поддержания которого требуется реальная работа.

Друзья должны научиться предвидеть потребности друг друга, слушать и идти на компромисс. Умение хорошо относиться к людям — это часть того, как стать хорошим другом. Детям требуется время, чтобы научиться контролировать свои эмоции и импульсы, и некоторым детям это будет труднее, чем другим. Однако, если вы продолжите поддерживать и направлять их, ваши дети начнут понимать, как их поведение влияет на других. Они будут постепенно развивать навыки и осведомленность, чтобы завести прекрасные дружеские отношения, и они смогут показать своим друзьям, как много они для них значат.

Вот несколько идей, которые помогут детям узнать о дружбе и о том, что значит быть хорошим другом:

  1. Учимся делиться

Это постоянный урок для детей, и он может быть трудным в зависимости от стадии их развития — иногда это очень сложно для детей ясельного и дошкольного возраста. Поощряйте совместное использование во время игр и хвалите детей, когда они хорошо делятся с другими. Если вашему ребенку сложно поделиться, возможно, спросите его, что он чувствует, когда друзья не делятся с ним.Затем попросите их подумать о чувствах своих друзей и о том, что они могут сделать, чтобы помочь своим друзьям почувствовать себя лучше.

  1. По очереди

Детям младшего возраста может быть сложно научиться хорошо играть с другими, поэтому помогите им, создав простые игры, в которых каждый играет по очереди. Подбадривайте, когда кто-то преуспевает, и говорите о том, как важно давать другим возможность и отмечать их достижения.

  1. Опишите дружбу

Поговорите с детьми о том, что такое дружба, и приведите несколько примеров того, как друзья относятся друг к другу.Спросите их, кто их друзья и как они показывают им, что они их друзья. Спросите их, каково это иметь хорошего друга — вы можете показать им картинки с выразительными лицами, чтобы они могли выбирать из них, если им сложно описать свои чувства.

  1. Общайтесь с другими детьми

Заведение новых друзей — это навык сам по себе, поэтому постарайтесь привлечь своих детей к новым занятиям или социальным ситуациям, где они смогут встретить новых друзей и попрактиковаться в своих социальных навыках. Также устраивайте свидания с их нынешними друзьями и посмотрите, как они общаются.Будьте готовы помочь им в случае необходимости.

  1. Помогите им разрешить конфликты

У детей часто есть ответы на аргументы внутри себя, но они с трудом справляются со своими эмоциями. В случае конфликта помогите им успокоиться, а затем спросите, как они могут решить проблему. Вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо они могут решить проблему и работать вместе над ее решением. Однако для этого требуется определенная зрелость, поэтому не ждите слишком многого от малышей.

  1. Действия и рассказы

Читайте сказки и занимайтесь разными делами о дружбе с детьми.Создайте плакаты со словами и изображениями, которые описывают, что означает дружба, например, доброта, делиться, выслушивать, помогать и т. Д. Попросите их украсить их и поговорить с ними об этом, пока они это делают.

  1. Дайте им право собственности и цели

Попросите своих детей закончить это предложение на специальной открытке или плакате, прежде чем украсить его и повесить на стену (вы можете записать это, или они могут, в зависимости от их возраста): «Я покажу, что я хороший друг… ».Если у них были проблемы с дружбой или определенными частями того, чтобы быть хорошим другом, например, делиться, вы можете изменить предложение, чтобы дать им цель; «Чтобы показать, что я хороший друг, я буду стараться изо всех сил…».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *