Дети к: В новую жизнь: как подготовить детей к школе и детскому саду | Статьи
В новую жизнь: как подготовить детей к школе и детскому саду | Статьи
Врачи и психологи дали советы родителям, отправляющим детей в школу и детский сад. По словам экспертов, важно уделить внимание и здоровью, и внутреннему состоянию ребенка, настроив его на новую интересную жизнь. Как помочь ребенку легче адаптироваться в группе или классе и как укрепить его иммунитет — выясняли «Известия».
Как подготовить ребенка к школе или детскому саду?
Главный педиатр департамента здравоохранения Москвы Исмаил Османов рассказал, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад или школу. В первую очередь нужно укрепить здоровье малыша, включив в рацион продукты, содержащие витамины и минералы. Также по рекомендации врача можно давать ему специальные витаминные комплексы.
А вот проведением вакцинации, по словам педиатра, следовало озаботиться заранее: многие прививки (от дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, ветряной оспы) вводятся в несколько этапов, между которыми должен быть соблюден определенный интервал.
Фото: Depositphotos/SomeMeans
— Перед поступлением в школу ребенок должен быть полностью привит в соответствии с Национальным календарем прививок. Вакцинация защищает от наиболее опасных и тяжелых инфекций, — объясняет в беседе с «Известиями» педиатр, старший медицинский консультант сервиса «Теледоктор24» Марк Пружинин. — Если ребенок не привит в полном объеме по причине медотвода, обсудите со своим врачом возможные сроки проведения вакцинации.
Врачи и психологи рассказали «Известиям», как подготовить ребенка к детскому саду или школе, укрепить его иммунитет и облегчить адаптацию в детском коллективе.
Профилактика болезней
Профилактика детских болезней в детских садах и школах — давно отрегулированный процесс, утверждают врачи в беседе с «Известиями». При поступлении каждый ребенок проходит медосмотр, где посещает всех нужных специалистов. Единственный момент, отмечает медицинский директор Lifetime+ Кирилл Ювченко, — в списке нет стоматолога и ортодонта, «к которым тоже стоило бы сходить».
Диагностировать состояние здоровья нужно не только накануне первого года в саду или школе — желательно проверять жизненно важные показатели хотя бы раз в год. Своевременные чекапы помогут избежать многих проблем со здоровьем в будущем, уверен собеседник «Известий».
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков
— Учитывая сложную ситуацию, связанную с пандемией COVID-19, научите ребенка простым гигиеническим правилам — чаще мыть руки, соблюдать социальную дистанцию, избегать контактов с очевидно простуженными людьми, — добавляет Марк Пружинин.
Для повышения сопротивляемости вирусам
«Изучайте то, что интересно ребенку»
Если ребенок впервые отправляется в школу, не относитесь к подготовке с большой серьезностью, призывает педиатр Марк Пружинин. Не стоит сразу сажать первоклассника за стол и заставлять выписывать прописи — так он быстро заскучает.
— Никакого занудства и зубрежки — лучше выберите формат игры, — говорит собеседник «Известий». — Учиться можно, сидя на полу, лежа на диване или гуляя по улице. Уделите внимание мелкой моторике, то есть занятиям на развитие ловкости кистей и пальчиков. Рисуйте, лепите, работайте с конструктором, выкладывайте аппликации из мелочей. Это поможет ребенку, когда он будет учиться писать, и хорошо повлияет на постановку речи.
Фото: Depositphotos/IgorVetushko
Отправляя ребенка в первый класс, не стоит «бежать впереди паровоза». Вместо того чтобы пытаться «облегчить жизнь ребенку и сразу же пытаться научить его таблице умножения», врач советует изучать то, что действительно интересно малышу.
— Если он спросил про динозавров — купите детскую энциклопедию с иллюстрациями. Заинтересовался космосом — посмотрите детский документальный фильм. Важно делать все в меру и не бояться, что вы теряете время, потому что торопиться некуда.
«Не критикуйте»
Основа подготовки ребенка к школе — привить здоровое отношение к учебе. Если мама быстро начинает сердиться и ругает за каждую ошибку, у ребенка сформируется страх перед первым классом, а ведь ошибки, считают эксперты, важная часть познавательного процесса.
— Чаще хвалите малыша и говорите, что все можно исправить, не стоит расстраиваться, — говорит Марк Пружинин. —
Фото: Depositphotos/SomeMeans
Хорошим способом привить ребенку интерес к учебе станет личный пример, с чтением например. Многие родители в процессе подготовки к первому классу беспокоятся, что малыш еще не научился читать или читает плохо.
— Важно показывать ребенку, что учиться — это интересно. Пусть он перенимает положительное отношение, — говорит собеседник «Известий».
«Настройте ребенка на что-то увлекательное»
1 сентября у многих ассоциируется с началом нового периода в жизни не только ребенка, но и семьи в целом, говорит в беседе с «Известиями» нейропсихолог Елена Данилова. Потому
— Поделитесь с ребенком, как интересно было в вашей школе, как вы играли в детском саду. Приоткройте завесу, расскажите, что будет происходить, чтобы сложилось понимание, чего ожидать, — говорит нейропсихолог. — Порассуждайте о том, что все дети разные, и у всех могут быть свои особенности, но у каждого можно найти хорошую черту, которая понравится и поможет наладить контакт. Научите ребенка самого проявлять инициативу, и с ним обязательно захотят дружить.
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
Первое время ребенку может понадобиться активное внимание родителей: больше разговаривайте, поддерживайте и помогайте настроиться на новый распорядок дня и новые активности. Психолог советует постараться заранее настроить режим сна, чтобы ребенок мог с легкостью вставать по утрам.
— С малышом, который идет в детский сад, вы можете разыграть несколько сценок знакомства или совместных игр, чтобы помочь ему адаптироваться, и убедиться в том, что ребенок готов к выходу в социум, — добавляет собеседница Елена Данилова.
Подготовка ребенка в школу или сад должна быть легкой, веселой и ненавязчивой, уверены собеседники «Известий». Не нужно погружать ребенка в усиленные занятия — пусть познание мира проходит через общение, фильмы, книжки и поездки.
— Не ругайте ребенка, уберите спешку, подавайте пример и будьте рядом — и вы увидите, что подготовить его к детскому саду или начальной школе не так уж сложно, — резюмирует Марк Пружинин.
Обращение детей к родителям — Портал Воронежской области
Я ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ. ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬТЕ МНЕ ТЕМ ЖЕ…
Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Значение имеет то, как мы с вами его проводим.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить, это ослабит мою веру в вас.
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!». Я просто хочу, чтобы вы не пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете унижены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что ни на что не годен.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не предостерегайте меня от собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир. Поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не старайтесь от меня отделаться, когда я задаю вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану их задавать вам и буду искать информацию на стороне.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
И, кроме того, я вас так сильно люблю.
Пожалуйста, ответьте мне тем же…
Ребёнок познаёт мир. Как подготовить детей к началу учебного года | ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА | ОБЩЕСТВО
После длительных каникул, так или иначе, очень тяжело возвращаться к учёбе большинству школьников, а вот какой именно возрастной категории настроиться сложнее всего, как подготовить ребёнка к новому учебному году и снизить стресс, рассказывает
Не переносите страхи на детей
Оксана Грибоедова: Говорить, что большинство детей за время хорошего летнего отдыха стойко не хотят идти в школу, я бы не стала. Тем более, мы с моими коллегами наблюдаем, что после полного дистанционного обучения в прошлом году сегодня выросло число школьников, которые хотят ходить в образовательные учреждения, общаться там со сверстниками и учиться в живом общении с педагогами.
Если же мы говорим о возрасте обучающихся, среди которых больше всего тех, кто тяжело настраивается на школу после каникул, то, как ни странно, таких детей сегодня больше всего среди учеников начальных классов и выпускников. В первом случае это может быть связано как с несочетаемостью большой нагрузки нынешних программ начального обучения, так и с особенностей этого поколения детей — астеничных, быстро истощаемых, с нарушениями работоспособности и внимания. Также с заражаемостью школьным стрессом от своих родителей, которые зачастую больше своих чад волнуются из-за их школьных проблем и трудностей, негативно реагируют на большую учебную нагрузку, стремятся растить идеально успешного ребёнка и часто в этом разочаровываются.
Позитивные разговоры и игры
Юлия Богомолова «АиФ в Туле»: Как помочь ребёнку подготовиться морально к новому учебному году, чтобы он не испытывал дискомфорт и стресс?
— Прежде всего, важно нам родителям и педагогам, самим иметь положительное отношение к школе, обучению, познанию и уметь правильно демонстрировать это деткам. Это и интересные позитивные разговоры о школе на прогулке с ребёнком, на кухне за общим столом — вспоминание смешных и важных школьных ситуаций из своей жизни и конечно же вера в связь образованности и успеха. Это демонстрация запоминания родителями учебных успехов ребёнка в отличие от постоянного напоминания о неудачах. С маленькими детьми можно поиграть в школу с демонстрацией интересного в этой игре, игровым положительным разрешением школьных трудностей.
— Как помочь родителям настроить правильно на учёбу чадо, которое идёт в первый класс?
— Первоклассники — ребята особого внимания взрослых. Это паровоз, который только встаёт на путь одиннадцатилетнего маршрута под названием «Школа». Поэтому так важно заранее подготовиться малыша к этому долгому и важному путешествию, у него нужно сформировать желание ехать, научиться пополнять силы и замечать интересное и важное, понимать особенности маршрута и иметь способы преодоления трудностей. Если эту метафору перевести в реальные рекомендации для родителей, то можно пожелать им следующее: демонстрируйте собственное позитивное отношение к школе и обучению.
Говорите с ребёнком о школе спокойно и с интересом. Работайте по уменьшению собственных родительских страхов по поводу школы – особенно страха школьного неуспеха ребёнка. Старайтесь избегать в общении с будущим первоклассником установок: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!», «Делай, а то будешь двоечником!», «Как же ты будешь в школе учиться с таким поведением? Там этого терпеть не будут!».
Учитесь уже сейчас адекватно реагировать на ошибки и неудачные задания ребёнка — «они бывают у всех», «научимся ошибку превращать в задачу», то есть оцениваем не ребёнка в целом, а задание, концентрируемся не на ошибке, а на её преодолении и учимся делать замечания в тоне «доброжелательная твердость».
Ещё учите самого ребёнка правильно реагировать на трудности, пробуйте формировать у него алгоритм действий в случае ошибки и неудачи: «остановись – успокойся – настройся – пробуй – обратись за помощью – исправь – почувствуй силу преодоления – порадуйся успеху преодоления». Важно научить его говорить о том, что у него не получается, что его расстраивает. Демонстрируйте свою веру в него, развивайте его уверенность в себе, так как ему важно видеть, что родители верят в него перед предстоящем поступлении в школу.
Сделайте своего ребёнка первооткрывателем новых знаний и радуйтесь вместе с ним.
В игре смоделируйте повседневные школьные ситуации. Это проигрывание даст больше пользы, чем усиленные занятия по обучению чтению, счёту и письму. При подготовке ребёнка к школе важно понимать, что умение читать и считать не обеспечивает психологическую подготовку к новой роли школьника. Играйте с ним в познавательные игры, используя больше реальных предметов, нежели прописей и изображений.
Проявляйте свой родительский интерес к этим играм, проговаривайте свою радость по поводу получения ребёнком новых знаний и умений. Готовьте к школе в игре, а не с помощью типично учебных заданий. Сделайте своего ребёнка первооткрывателем новых знаний и радуйтесь вместе с ним. Для него как первооткрывателя учение всегда останется удовольствием. Ещё скорректируйте свои требования, они должны быть реальными и разумными, не требуйте и не ждите многого. Непосильные задачи снижают самооценку ребёнка, увеличивают его страх неудачи и формируют мотивацию избегания. Учитесь поощрять за норму, которая связана больше с процессом выполнения задания, чем с результатом.
Проще говоря, оценивая выполнение задания, даём больше положительных реакций за процесс и преодоление возникших трудностей. Результату задания малыш сможет порадоваться самостоятельно. Приучайте к режиму выполнения заданий – чередование времени труда и отдыха.
— Насколько сложно детям переключаться с отдыха на учебу и почему?
— Не только детям, но и вообще людям непросто переключаться с деятельности по желанию на деятельность по необходимости. Ведь у каждого свои особенности нервной системы, воли, эмоций, интеллекта, способов собственного мотивирования и общения с собой – того, что помогает или препятствует этому переключению. Дети окончание каникул, выходных и праздничных дней переживают легче в силу возраста, большой энергичности, любознательности, быстрого пополнения сил прогулками, играми, спортом. Здесь многое зависит от помощников этого переключения родителей и встречающих педагогов.
Первоклассник первокласснику рознь
— Некоторые первоклашки после первого учебного дня категорически не хотят идти больше в школу, какие могут быть причины и как быть в такой ситуации?
— Предположим, что в первый учебный день в школу пошёл осведомленный о правилах учебного заведения, положительно настроенный на обучение, имеющий позитивную родительскую поддержку ребёнок с успешным опытом пребывания в детском коллективе в садике. И после школьного дня он приходит расстроенный и сообщает, что в школу больше не пойдет никогда в жизни. Основные причины такого поведения могут быть связаны с его реакцией на учебную нагрузку, (возможно, устал, понял, что учёба отнимает силы и не включает игру и отдых), собственными страхами и тревожностью от новой обстановки, первыми неудачами с неправильной реакцией учителя, отсутствием тёплого внимания к нему со стороны педагога. Необходимо дать этому ребёнку отдохнуть, поиграть и затем в спокойной обстановке расспросить его обо всём, что сегодня было в школе. Ведь только поняв причину его реакции, можно выработать способы помощи. Но этот случай скорее исключение…
По норме возрастного развития к семи годам у ребёнка происходит перестраивание ведущей деятельности с игровой на учебную.
Чаще всего в первые дни обучения подобную реакцию дают психологически неподготовленные к школе дети, которые имеют возрастную незрелость, игровые мотивы обучения, слабые волевые качества, особенности нервной системы, такие как высокая истощаемость и возбудимость, имеющие трудности контактирования со сверстниками и взрослыми.
Как правило, в копилку причин добавляются и низкая осведомленность о школе и её правилах, общие со своими родителями страхи неудач, неверие в себя и свой успех, возможно, негативный опыт пребывания в детском коллективе или вообще отсутствие такого опыта.
По норме возрастного развития к семи годам у ребёнка происходит перестраивание ведущей деятельности с игровой на учебную. Именно поэтому психофизиологи, психологи и педагоги много десятилетий рекомендуют отдавать ребёнка в школу в полные семь лет, то есть «дозревшим» до этого перехода. Действия родителей вразрез с этими рекомендациями также могут спровоцировать такое поведение малыша в первый день обучения в школе.
Почему дети начинают прогуливать уроки?
— Дети начального звена, как правило, в большей степени находятся под контролем родителей и поддаются ему. Поэтому школу пропускают крайне редко, хотя некоторые из них имеют причины и желание для этого.
Пропуск уроков без уважительной причины свойственен скорее подросткам на фоне осложненных отношений с родителями и общей дисгармонии возраста. Прогулы начинаются тогда, когда пребывание в школе, процесс обучения для ребёнка становится фактором психологического неблагополучия и источником стресса. Это значит, что что-то не получилось на одном из трёх уровней «школьной состоятельности».
Как говорит наш отечественный психолог Светлана Кривцова, базовая цель поведения любого ученика — чувствовать свою причастность к жизни школы — означает «чувствовать свою важность и значимость». Эта потребность естественна для любого человека, поскольку люди существа социальные. Ежедневно в течение 10-11 лет полдня дети проводят в школе, поэтому можно считать нормальным желание каждого занять своё место в этой общности. В процессе школьной жизни эта базовая потребность ученика воплощается в три частные цели: ощущать свою интеллектуальную состоятельность, строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы. Ученики пытаются достигнуть этих целей всеми возможными способами. Если им неизвестны или недоступны способы приемлемые, они используют то, что учитель называет «нарушением дисциплины» или «плохим поведением».
Как правило, на предпочтение учеником приемлемого или неприемлемого поведения влияют качество отношений между ним и учителем, атмосфера в классе. Типичными причинами прогулов становятся трудности в обучении, которые не решаются, продолжаются долго и начинают негативно влиять на личность ребенка. Также трудности во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами. Ещё состояние хронического переутомления, ощущение скуки и отсутствие интереса. А нетипичными причинами может стать протест на поведение родителей, привлечение таким способом их внимания, демонстрация себе своей смелости и силы. В каждом индивидуальном случае важно внимание к такому ребёнку и приоритет понимания причин перед санкциями и наказанием.
В подростковом возрасте жажда общения уже к концу лета вызывает стремление быстрее начать учиться.
Готовимся к школе вместе
— Нужно ли в подготовке к школе максимально вовлекать ребенка, вместе выбирать тетради, ручки, портфели, пеналы и так далее и почему это важно?
— Конечно! Это же огромное удовольствие и самоподдержка собственной мотивации ребёнка. Это способствует большей включенности школьника в учебный процесс, так сказать раскрашивает его школьную жизнь и укрепляет силу личности. Выбор портфеля, тетрадей, ручек, карандашей, пеналов можно превратить в сплошное удовольствие для ребёнка, прислушавшись к его желаниям и исполнив их. Позитивное рассматривание учебников с обнаружением чего-то интересного это ещё один способ положительного настроя на школу.
Подросткам подготовиться морально к новому учебному году помогает обсуждение их предстоящей встречи с разъехавшимися на лето друзьями и одноклассниками, спокойное общение с родителями по поводу школы, разговоры о приближающемся самостоятельном будущем ребёнка, опорой которого является образование. Как правило, в подростковом возрасте жажда общения уже к концу лета вызывает стремление быстрее начать учиться.
— Что ещё посоветуете родителям перед началом учебного года?
— Я бы сказала родителям: «Радуйтесь, что ваш ребёнок познает мир с помощью учёбы, повышает свою образованность, а значит, встраиваемость в мир и свое будущее! Легче относитесь к неуспехам, промахам и учебным ошибкам сына или дочери, учите их любую неудачу превращать в задачу, соблюдая два правила успеха – «я спокоен» и «хочу делать». Общайтесь с детьми, будьте для них опорой и поддержкой!
Любите их любыми – успешными и не очень, с хорошим поведением или со сложным, реализующими ваши ожидания или нет, весёлыми или грустными, делающими или откладывающими на потом, общительными или замкнутыми…. Цените этот подарок – много лет жизни рядом со своим ребенком!». И обязательно при возникновении стойких учебных и школьных трудностей, которые не решаются родительским и педагогическим путём, обращайтесь к школьным психологам и психологам психологических центров.
Активисты единого волонтерского штаба помогают подготовить детей к 1 сентября | Российское агентство правовой и судебной информации
МОСКВА, 18 авг — РАПСИ. Активисты единого волонтерского штаба по всей стране принимают участие в ежегодной благотворительной акции «Собери ребенка в школу».
В «Единой России» сообщили, что в каждом регионе уже определен список семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для них волонтеры собирают школьные принадлежности и канцелярские товары. До конца августа сформированные комплекты будут переданы в органы соцзащиты или детям. Например, в Магадане жители приносят ранцы, пеналы, альбомы и все необходимое для учебы в организованный пункт сбора. «Собранная канцелярия будет рассортирована в наборы и передана детям-сиротам, а также детям из неблагополучных и малообеспеченных семей», — рассказала депутат фракции «Единой России» Магаданской облдумы, региональный координатор партпроекта «Крепкая семья» Виктория Голубева.
Активисты «Молодой Гвардии Единой России» доставляют рюкзаки с канцтоварами адресно школьникам во всех муниципалитетах Чеченской Республики. Помощь уже получили более 500 детей. В Татарстане в целях оказания адресной помощи школьникам крупные работодатели определили для себя подшефные муниципалитеты. Так, один из заводов, находящихся на территории региона, взял на себя шефство над учащимися Верхнеуслонского района. Портфели с набором канцелярских принадлежностей уже получили почти 100 будущих первоклассников. Школьникам из Казани, нуждающимся в помощи, всё необходимое к 1 сентября приготовил коллектив Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова.
Канцелярские наборы, школьные ранцы и принадлежности будущим первоклашкам из многодетных, опекунских и малоимущих семей Дзержинского района Волгограда вместе с добровольцами передала председатель Волгоградского регионального отделения Российского детского фонда, депутат облдумы Ирина Соловьева (фракция «Единой России»).
«В преддверии 1 сентября такие подарки от Волгоградского детфонда и наших партнеров получат более двухсот первоклассников. Очень хочется, чтобы первый школьный праздник стал одним из самых радостных дней их жизни, а полученные знания помогли выбрать верную дорогу», — сказала она.
Кроме того, активисты единого волонтерского штаба в Курске собрали комплекты для учебы ребятам из многодетных и малообеспеченных семей, которые посещают бесплатные детские занятия по фитнесу. Добровольцы также запустили акцию в Кирове, Туле, Иваново, Махачкале, на Ставрополье.
В Орле к акции присоединятся сетевые магазины, в которых будут организованы благотворительные полки. Необходимые канцелярские принадлежности получили многодетные семьи Заводского района Саратова и Железнодорожного и Башмаковского районов Пензы и Липецка, чьи дети в этом году впервые пойдут в школу.
Акция «Собери ребенка в школу» проходит и в Москве. Активисты столичного отделения «Молодой Гвардии Единой России» одной из первых навестили многодетную семью, в которой воспитываются четверо детей. «Для семей с детьми август – один из самых активных и без преувеличения затратных месяцев. Эта акция стала существенной поддержкой для них и из года в год набирает обороты», — отметила сенатор Инна Святенко.
Ежегодная благотворительная акция «Собери ребенка в школу» в рамках партийного проекта «Новая школа» призвана помочь многодетным семьям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, подготовить детей к началу учебного года.
Коронавирус: заражают ли дети взрослых и пора ли открывать школы?
- Николай Воронин
- Корреспондент по вопросам науки
Автор фото, Getty Images
Пожилым жителям Швейцарии, изолированным на время эпидемии Covid-19, разрешено снова видеться со своими внуками и внучками. Власти страны пришли к выводу, что дети в возрасте до 10 лет не могут передавать вирус взрослым, а значит, не представляют опасности для пожилых родственников.
Запрет на близкие контакты даже с членами семьи был введен в качестве одной из ограничительных мер, призванных замедлить распространение коронавируса — наряду с закрытием школ, большинства магазинов, отменой массовых мероприятий и т.д.
Однако теперь страны, прошедшие первый пик эпидемии, начали пересматривать и ослаблять строгие требования социального дистанцирования — в первую очередь именно те, что связаны с детьми.
В Дании и Германии большинство школ уже открылось, хотя пожилым учителям по-прежнему рекомендовано работать из дома. В результате некоторые уроки выглядят довольно странно: полтора десятка детей за соседними партами смотрят онлайн-трансляцию из квартиры педагога.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Занятия в Германии проходят в полупустых классах
В Хорватии, Нидерландах и нескольких других странах занятия начнутся на следующей неделе. А вот власти Италии и Испании категорически отказываются открывать учебные заведения до сентября.
Большинство штатов США уже также объявили, что дети не смогут вернуться в класс по меньшей мере до конца учебного года — несмотря на настоятельные призывы президента Трампа.
Столь разный подход объясняется тем, что в научном сообществе нет единого мнения по поводу роли детей в эпидемии Covid-19.
Некоторые ученые полагают, что риск передачи инфекции детьми минимален и не оправдывает того ущерба, который наносит им закрытие школ и вынужденная социальная изоляция.
Другие призывают не спешить с отменой ограничительных мер, ссылаясь на то, что наши знания о новом вирусе по-прежнему крайне ограничены.
Загадочная инфекция
Закрытие школ стало одной из первоочередных мер в борьбе с эпидемией Covid-19 во многих странах — это проверенный и довольно эффективный метод обуздать начавшуюся вспышку гриппа или другой ОРВИ.
Автор фото, Getty Images
По словам врачей, именно в детских учреждениях респираторные инфекции обычно цветут буйным цветом: дети собираются в одном месте, активно контактируют, быстро заражают друг друга — и разносят болезнь дальше, в свои семьи.
Однако Covid-19, возможно, является исключением из этого правила.
Два исследования, проведенные в Китае совместно с ВОЗ, показали, что дети менее восприимчивы к новому коронавирусу, чем другие возрастные группы. А в случае заражения вероятность летального исхода у ребенка примерно в 2000 раз ниже, чем у людей старше 60 лет.
Более того, не до конца понятно, могут ли дети заражать взрослых в принципе.
С одной стороны, инфекция распространяется быстрее и проще, чем сезонный грипп, и было бы странно предполагать, что именно детей с их неокрепшим иммунитетом вирус почему-то чаще обходит стороной.
В итальянском городе Во в марте на наличие вируса проверили всех жителей города до единого — почти 3500 человек — причем дважды, с разницей в две недели. Инфекцию обнаружили примерно у 3% населения, но ни у одного из 234 детей в возрасте до 10 лет тест не оказался положительным.
Самым удивительным стал случай 9-летнего мальчика из Британии, который в январе подхватил Covid-19 от друга семьи на французском горнолыжном курорте. Симптомов у ребенка почти не было, так что он продолжал ходить на групповые занятия с инструктором и даже успел вернуться в школу до постановки диагноза.
За время болезни мальчика в близком контакте с ним успели побывать в общей сложности 72 человека, но вирус не был обнаружен ни у одного из них. Особенно показательно то, что он не передал инфекцию даже двум своим сестрам, хотя в следующие два месяца все трое успели переболеть простудой и гриппом, заражая друг друга.
Эксперты британского Королевского педиатрического колледжа изучили уже более сотни научных статей о Covid-19, собирая данные о демографии нового вируса, и пришли к выводу: «Роль детей в передаче [инфекции] понятна не до конца, однако похоже, что значительной роли дети не играют».
«Некорректная информация»
Многие СМИ сочли это заключение достаточным, чтобы заявить: передача вируса взрослым от детей не зафиксирована — а следовательно, такие контакты можно в целом считать безопасными.
Автор фото, Getty Images
Именно на основании этого обзора британских педиатров (и вышеупомянутого исследования ВОЗ) в Швейцарии было принято решение разрешить бабушкам и дедушкам видеться с внуками, а в Германии и ряде других европейских стран — начать открывать школы.
«Дети, безусловно, не являются движущей силой этой эпидемии, — заявил еще 17 апреля глава департамента инфекционных заболеваний швейцарского минздрава Даниэль Кох, объявляя о грядущем открытии школ. — Конечно, есть случаи заражения детей, в основном от собственных родителей. Но дети не являются переносчиками [вируса], он на них практически не оказывает влияния».
Однако сами авторы исследования утверждают, что их неверно поняли: конечно же, дети являются переносчиками коронавируса и могут заражать других, в том числе и взрослых.
(«Некоторые СМИ, ссылаясь на Королевский педиатрический колледж, сообщают некорректную информацию о том, что дети якобы не могут переносить Covid-19. Это заявление не отражает позицию колледжа и не имеет доказательной базы»)
«На сегодняшний день у нас нет достаточных оснований предполагать, что ребенок, больной Covid-19, может быть хоть сколько-нибудь менее опасен для взрослого с точки зрения передачи заболевания, чем любой другой инфицированный взрослый», — подтвердил Би-би-си один из авторов научного обзора, педиатр-инфекционист Университетской клиники Саутгемптона Аласдейр Мунро.
«Сейчас появляются данные, указывающие, что дети сами по себе менее восприимчивы к вирусу, чем взрослые, и среди них может быть меньше носителей болезни. Но очевидно лишь то, что дети переносят инфекцию в значительно более легкой форме», — подчеркивает он.
Оценка рисков
Статистика действительно показывает, что тяжелая форма Covid-19 встречается у детей крайне редко.
В США, например, дети и подростки до 18 лет составляют лишь около 1,7% от общего числа инфицированных. Примерно такая же доля несовершеннолетних коронавирусных больных в Испании, Италии, Южной Корее и других странах.
Проведенное в Китае исследование показало, что 90% из более чем 2000 инфицированных детей перенесли Covid-19 в относительно легкой форме, хотя почти у 40% из них все же развилась пневмония — причем на фоне бессимптомного протекания болезни.
Более того, когда в Шэньчжэне медики проследили контакты инфицированных пациентов и проверили на наличие вируса 1300 людей, с которыми больные общались до постановки диагноза, выяснилось, что доля зараженных среди детей до 10 лет составляет ровно столько же, сколько и среди взрослых: 7-8%.
Именно поэтому ведущий вирусолог Германии Кристиан Дростен призывает в текущей ситуации крайне осторожно относиться к перспективе открытия школ и детских садов. По его словам, открывать их нужно постепенно — неукоснительно соблюдая социальную дистанцию и другие меры безопасности.
На вопрос Би-би-си, можно ли все же считать безопасным общение бабушек и дедушек с внуками, эксперты отвечают весьма расплывчато.
«Сделать какое-либо обобщенное заявление по этому вопросу сложно, поскольку это зависит от специфических факторов риска как самого ребенка, так и конкретного пожилого родственника, — объясняет Аласдейр Мунро. — Причем с обеих сторон нужно учитывать как собственно вероятность контакта с вирусом, так и риск развития серьезных осложнений в случае заражения».
Кажется, лучше все же перестраховаться.
Памятка для родителей для мотивации детей к учебной деятельности
(Рекомендации детского телефона доверия)
Обучение детей в школе для каждого родителя является одним из самых важных и значительных показателей развития ребенка. К выбору школы, подготовке ребенка к школе родители относятся ответственно и добросовестно. Но в процессе обучения ребенок теряет интерес к учебным занятиям, снижается успеваемость, появляются пропуски не по уважительным причинам, у некоторых детей совсем пропадает желание посещать школу. Что же происходит с нашими детьми? Детский телефон доверия на основе наших проведенных консультаций с детьми и родителями, подготовил для вас, уважаемые родители, памятку для повышения учебной мотивации.
Сначала поговорим немного о причинах:
* Несоответствие реальных возможностей и уровня развития ребенка требованиям учебного заведения.
* Желание у школьников пропадает, когда в усвоении предметов у ребенка появились пробелы.
* Часто ребенок отрицательно относится к учебе из-за неумения подчиняться правилам и требованиям в школе.
* Причиной нежелания учиться могут служить конфликты с одноклассниками и/или учителями.
* Завышенные ожидания родителей.
* Снижению заинтересованности к учебе способствует излишняя критичность родителей к своим детям.
Проведите анализ по своему ребенку, найдите именно вашу причину снижения мотивации к учебе, и поработайте над ней, сами или с помощью специалистов, психологов на детском телефоне доверия 8 800 2000 122.
Мы предлагаем рекомендации для «оживления» интереса детей к учебной деятельности:
1. Самое главное и основное – «включить» себя или «развить» у себя вкус к участию в школьной жизни ребенка.
2. Проводите подготовку ребенка к школе ежегодно (в зависимости от возраста ребенка), но она должна быть комплексной, то есть по всем направлениям: интеллектуальная — буквы, цифры, правила, даты; физическая – спорт, движение; психологическая — общение, модели поведения в трудной жизненной ситуации. Очень важно научить детей общаться, дружить со своими сверстниками, также детей необходимо научить, как решать проблемы (не самим за них решать), помочь, подсказать, что надо сделать, вместе с ребенком обсудить сложную ситуацию и поискать пути ее решения (не сможете сами, обратитесь к нам).
3. Учите детей ставить и достигать цели: что он хочет в жизни или в ближайший год – это цель, обсудите и пропишите шаги достижения (этапы) – это будет план, посмотрите на ресурсы: внутренние – достоинства вашего ребенка, которые помогут достичь цели и внешние, чем он может воспользоваться при реализации цели.
4. Повышайте уверенность в себе у ребенка: важно! ваше умение критиковать и хвалить, критика не должна быть уничижительной и оскорбительной, должна быть за конкретное действие, а не за сумму деяний, а хвалить ребенка надо всегда, когда он достигает какого-либо успеха, иногда даже незначительного.
5. Развивайте настойчивость собственным примером (расскажите своим детям, как вы достигали успеха) + поощрением.
6. «Одушевление», «очеловечивание» предмета изучения (это не просто природоведение, а познание мира, не просто физика или химия, а процессы взаимодействия) + развитие любознательности (иногда и своим примером можно заинтересовать ребенка).
7. Расширение сферы знаний (по запросу ребенка, а не по тем направлениям, которые вы не смогли позволить себе в своем детстве: кружки, секции, энциклопедии и т.д.), перевод знаний в умения и навыки (практическое использование в жизни).
8. Любим, поддерживаем, понимаем, выслушиваем – это сопричастность, внутренняя включенность в ребенка (не смешивать с гиперопекой).
9. Отношение к познанию через стимулирование: до 7 лет – мы всегда поощряем детей, и когда пошел, и когда заговорил, выучил стишок, нарисовал что-то, но и после 7 лет – важно разделить ответственность (родитель, ребенок, школа) и определить зоны взаимодействия.
10. Структурирование времени: режим дня, недели, месяцев, лет! Нет четкого режима, не будет порядка в жизни ребенка и сейчас, и во взрослой жизни.
11. Помогайте своим детям с планированием занятий и распределение нагрузки (делу – время, потехе – час).
12. Обучение обучению (домашние задания): фиксированное время, ответственность за невыполненное домашнее задание, поощрение и поддержка. В начале обучения или коррекции отношения к учебе — контроль, в отработанном режиме – самостоятельность ребенка. При невыполнении – санкции (заранее проговорить и неукоснительно соблюдать!).
13. Проведите анализ семейной ситуации: неблагополучие в семье, противоречивое воспитание, насилие, гиперопека, гипоопека. Сложная семейная ситуации также может вызывать у ребенка снижение мотивации к учебной деятельности. При необходимости пользуемся услугами специалистов: психологи на детском телефоне доверия 8 800 2000 122.
14. Создаем общие интересы внутри семьи (совместный досуг, домашние дела, общее хобби, ужины, праздники).
15. Создаем зону ближайшего развития (не делать за ребенка то, что он может сделать сам).
16. Контроль – должен быть как помощь, а не как контроль – давление.
17. Формирование навыка самоконтроля (проверка себя), иногда можно и через проверку родителей, или младших братьев и сестер.
18. Организуйте полезное общение со сверстниками (в живом режиме, в социальных сетях они и так общаются).
19. Важно освоить правильное сравнение ребенка (с ним самим, но вчерашним, а не с другими детьми).
20. Создавайте эмоциональный настрой при получении новых знаний: — «Да ты что?», «Вот это да!» своим удивлением, восторгом.
21. Продумайте систему поощрений, обсудите с ребенком.
22. Оценивайте успехи ребенка, радуясь и гордясь!!!! Акцент на достижениях, а не на неудачах.
23. Используйте метод «зеленой ручки» (красной ручкой в тексте отмечаются ошибки ребенка, пусть это делает учитель в школе, а дома вы зеленой ручкой подчеркивайте слова, написанные правильно, без ошибок, ребенок визуально будет фиксировать и запоминать правильное написание слова) и метод видоизменения заданий (на части), в тех случаях, если они объемны или сложны, по этапам, частям ребенку будет легче выполнить.
24. Всегда отвечайте на вопросы ребенка, процесс познания нового – это интересно и важно для ребенка, да и вы сможете расширить свои знания и повысить свою компетентность, ребенок хочет гордиться вами так же, как и вы им.
25. Отследите, отрепетируйте свои реакции на плохие оценки в школе (для сохранения собственного «лица» и доверительных взаимоотношений с ребенком).
26. Поощряйте ребенка на рассказ о своих школьных делах, проявляйте заинтересовать его тревогами, заботами, интересами.
27. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми, НО! не для того, чтобы поругать, а помочь, там, где он нуждается в помощи.
28. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
29. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
30. В случае необходимости обращайтесь сами и положите на видном месте номер детского телефона доверия 8 800 2000 122, анонимно, круглосуточно, бесплатно с психологами можно обсудить, получить помощь и поддержку.
Переходят ли долги по кредитам от детей к родителям?
Тогда когда человек принимает для себя решение обратиться в банк за получением кредита, он должен понимать что несет ответственность за взятые им кредитные обязательства. Возникают ситуации, когда человек не выполняет свои обязательства по кредитному договору. Хотелось бы рассмотреть ситуацию, когда долги ребенка по кредитам переходят к его родителям.
Следует обратить внимание на следующие нюансы:
— ребенок жив, но не совершает оплату по кредитному договору;
— долги по кредиту перешли родителям по наследству в связи со смертью ребенка.
В первую очередь стоит отметить, что банковская организация не имеет права выставлять претензию к родителям. Если совершеннолетний ребенок самостоятельно заключил договор с банком о получении кредитных средств, а родители при этом никаких документов не подписывали, в случае не исполнения заемщиком кредитных обязательств перед банком, сотрудники банковской организации или коллекторы не могут требовать от родителей должника погашения долга.
В случае если родители являются поручителями по кредитному договору, им будет необходимо отвечать перед банком по долговым обязательствам своего ребенка, на основании заключенного кредитного договора, и они могут быть лишены части своего имущества.
Необходимо отметить, что действия судебных приставов осуществляются строго по решению суда, согласно исполнительному листу. Судебные приставы имеют право на опись имущества родителей в случае если:
— совершеннолетние дети проживают совместно с родителями;
— должник имеет постоянную регистрацию в квартире родителей, что подразумевает его право на эту жилищную площадь.
Следовательно, приставы делают выводы о том, что на данной жилплощади присутствует имущество должника, которое они имеют право описать.
Чтобы этого избежать родителям должника необходимо доказать принадлежность данного имущества. В качестве доказательства помогут документы, которые подтверждают факт приобретения данного вида имущества.
Тогда когда должник не проживает совместно с родителями, не имеет прописки в родительской жилплощади, основания для наложения ареста родительского имущества нет. Родителям следует получить выписку из домовой книги, в которой указывается дата снятия с регистрации ребенка по данному адресу.
К сожалению, иногда дети уходят из жизни раньше, чем родители. В случае ухода из жизни заемщика происходит рассмотрение о вступлении в наследство. Согласно статье 1175 Гражданского кодекса РФ граждане, получившие права наследования, несут ответственность, в том числе, по долговым обязательствам наследодателя перед кредитными организациями.
Согласно этому:
— наследники получают обременение по долгам исключительно в пределах стоимости имущества, перешедшего к ним по наследству;
— кредиторы могут требовать от наследника полного погашения задолженности наследодателя в пределах исковой давности;
— все наследники несут ответственность за долги наследника в равных долях.
В ситуациях, где сумма долгового обязательства значительно выше стоимости наследуемого имущества, нет смысла принимать наследство. Родители имеют право оформить отказ от наследства и передать его нотариусу. Тогда ни банковская организация, ни коллекторские агентства не имеют права требовать у родственников возврата долга заемщика.
Согласно ст.69 п.4 ГК РФ, судебные приставы описывают имущество должника, если у последнего отсутствуют банковские депозиты, либо денежных средств на них недостаточно для полного погашения долга. Приставы могут описывать исключительно то имущество, которое является собственностью должника, и никакое другое. Не имеет значение кому сейчас принадлежит данное имущество, и кто им пользуется.
Иногда коллекторы открыто угрожают родителям умершего, что не законно, требуя возврата долга. В данном случае родственникам должника следует обратиться в прокуратуру с жалобой на неправомерные действия сотрудников кредитного учреждения.
Могут возникнуть споры, в случае если судебные приставы провели опись имущества ошибочно. Тогда родителям должника необходимо подать исковое заявление в суд по месту жительства. Заявление пишется на имя судьи, с целью того, чтобы снять ограничения с имущества. Согласно статье 119 «Закон об исполнительном производстве», родители должника имеют право подать исковое заявление в суд по отношению к приставам о возмещении ущерба, причиненного их неправомерными деяниями.
В ходе судебных разбирательств необходимо собрать доказательную базу, подтверждающую правоту родителей должника, а также обеспечить показания свидетелей.
В таких сложных судебных спорах требуется квалифицированная помощь юриста, который проведет консультацию, изучит все документы по настоящему делу, и подскажет какие действия предпринять в дальнейшем.
Юридическая Контора Гитерман, оказывает полное юридическое сопровождение по любым спорным вопросам. Мы имеем многолетний опыт работы, и гарантируем профессиональную защиту Ваших прав.
Государственные фотолисты — AdoptUSKids
Чтобы помочь ожидающим детям обрести постоянство, мы тесно сотрудничаем со штатами, племенами и территориями, чтобы гарантировать, что ребенок получает как можно больше внимания общественности.
Несмотря на то, что вы можете отсортировать тысячи детей, представленных на сайте AdoptUSKids, по штатам, не все дети, которых штат имеет для усыновления, представлены на нашем веб-сайте. Дополнительных ожидающих детей для некоторых штатов можно найти на сайтах, перечисленных ниже.
Алабама
Аляска
Аризона
Арканзас
Калифорния
Колорадо
Коннектикут
Делавэр
Флорида
Грузия
Айдахо
Иллинойс
Индиана
Айова
Канзас
Кентукки
Луизиана
Мэн
Мэриленд
Массачусетс
Мичиган
Миннесота
Миссисипи
Миссури
Небраска
Невада
Нью-Гэмпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
Нью-Йорк
Северная Каролина
Северная Дакота
Огайо
Оклахома
Орегон
Пенсильвания
Род-Айленд
Южная Каролина
Теннесси
Техас
Юта
Вермонт
Вирджиния
Вашингтон
Западная Вирджиния
Висконсин
Вайоминг
детей в AdoptUSKids — AdoptUSKids
Зарегистрированные семьи могут искать детей по ряду критериев, включая пол, возраст, условия и поведение
На AdoptUSKids зарегистрировано более 5000 детей.Каждый из них нуждается в надежном постоянном доме; однако их характеристики не соответствуют характеристикам всех более чем 120 000 детей и подростков, находящихся в приемных семьях и ожидающих усыновления.
На нашем сайте представлены дети из большинства штатов и территорий. Как и все дети, находящиеся в приемных семьях, дети, зарегистрированные в AdoptUSKids, были помещены в приемные семьи из-за жестокого обращения или отсутствия заботы.
- 34 процента детей на сайте AdoptUSKids в возрасте 13–19 лет; 36 процентов — 9–12 лет; 30 процентов — моложе 8 лет.
- 31 процент зарегистрированы в фотолисте как минимум с одним братом или сестрой.
- 59 процентов — мальчики и 41 процент — девочки.
- 42 процента — белые; 35 процентов — черные; 14 процентов — латиноамериканцы или латиноамериканцы; 6 процентов — это более чем одна гонка.
Использование нашего фотолистинга для поиска детей
Дети зарегистрированы на AdoptUSKids агентством или штатом, ответственным за планирование их постоянного проживания. Некоторые агентства регистрируют всех детей в своей группе.Другие выборочно регистрируют детей на нашем сайте, в зависимости от потребностей каждого ребенка и наличия местных возможностей.
При регистрации ребенка на AdoptUSKids социальный работник предоставляет информацию о возрасте, происхождении, интересах, способностях и условиях ребенка. Большую часть этой информации могут просматривать только семьи, которые зарегистрировались на нашем сайте. Все эти семьи имеют текущее утвержденное домашнее обучение и активно ищут места для приемных детей.
Подробнее о фотолистинге AdoptUSKids.
Часто задаваемые вопросы
Специалисты по приемным семьям и усыновлению AdoptUSKids отвечают на сотни вопросов о приемных семьях и усыновлении, а активное сообщество семей всегда обменивается информацией на нашей странице в Facebook. Здесь мы отвечаем на некоторые из часто задаваемых вопросов о детях, представленных на AdoptUSKids.
Все ли дети, перечисленные на acceptuskids.org, доступны для усыновления?
Дети на нашем веб-сайте либо свободны для усыновления, либо усыновление — это их план постоянного проживания.В некоторых штатах родительские права будут прекращены только после того, как будет определено место усыновления.
Есть ли на сайте acceptuskids.org дети из всех 50 штатов?
Почти все штаты работают с AdoptUSKids, чтобы найти дома для детей, находящихся в приемных семьях.
В некоторых штатах перечислены все дети, в некоторых штатах перечислены только те, для которых они не могут найти место в своем родном штате, а в третьих перечислены все дети, соответствующие заранее определенному набору критериев, например, старшая молодежь, которую мы знаем по опыт труднее разместить, потому что очень много семей хотят усыновить детей младшего возраста.
В вашем штате может быть свой фотолистинг, в котором перечислены все дети. Чтобы узнать, есть ли в вашем штате собственный список, см. Наш список фотолистов штата.
Что означает усыновление детей из другого штата?
Усыновления в разных штатах регулируются Межгосударственным договором о размещении детей (ICPC). Это соглашение между всеми 50 штатами, включая Вашингтон, округ Колумбия, и Виргинские острова США, гарантирует, что ребенок, находящийся за границей штата, будет помещен в безопасную, подходящую среду и с людьми, имеющими квалификацию для ухода за ребенком.
Межгосударственное усыновление требует дополнительных документов и более тесного взаимодействия между судом и системами защиты детей в разных штатах. Запущенная в 2013 году система электронного обмена данными под названием NEICE сокращает время, необходимое для перемещения детей через границы штата. Узнайте больше о NEICE и ICPC на веб-сайте Ассоциации администраторов Межгосударственного договора о размещении детей.
Несмотря на то, что есть дополнительные проблемы, над которыми нужно работать, семьи могут усыновлять и усыновляют детей вне границ штата каждый день.Вы можете прочитать некоторые из их историй в нашем блоге.
Дальнейшие действия:
О детях — AdoptUSKids
Дети и подростки попадают в приемные семьи не по своей вине, потому что они подверглись жестокому обращению, безнадзорности или брошены и не могут продолжать безопасно жить со своими семьями
Согласно последним федеральным данным, в настоящее время более 400 000 детей находятся в приемных семьях в Соединенных Штатах. Их возраст варьируется от младенцев до 21 года (в некоторых штатах).Средний возраст ребенка, находящегося в приемной семье, превышает 8 лет, при этом мальчиков немного больше, чем девочек.
Дети и молодежь попадают в приемные семьи, потому что они подверглись жестокому обращению, пренебрежению или оставлению со стороны родителей или опекунов. Все эти дети пережили утрату и травмы в той или иной форме. В остальном приемные дети ничем не отличаются от детей, которые не находятся в приемных семьях: они учатся и растут, любят играть и тусоваться с друзьями их возраста и нуждаются в любви и стабильности, которые дает постоянный дом.
Узнайте о детях, находящихся в приемных семьях, и о качествах успешных семей, просматривая наши короткие интерактивные модули.Среднее количество времени, которое ребенок проводит в приемной семье, составляет чуть больше года. Более половины детей, находящихся в приемных семьях, будут воссоединены со своими родителями или основными опекунами, и почти четверть детей будут усыновлены, многие из них будут приемными родителями.
Ежегодно примерно 20 000 молодых людей будут выходить из системы приемных семей, когда им исполнится 18 или 21 год или когда они закончат среднюю школу (в зависимости от штата, в котором они живут.) Эти дети подвергаются повышенному риску плохой успеваемости, бездомности и безработицы. Узнайте больше о том, зачем подросткам нужны семьи.
Молодые люди говорят о том, как усыновление изменило их жизнь.
Часто задаваемые вопросы о детях в приемных семьях
AdoptUSKids Специалисты по приемным семьям и ресурсам по усыновлению отвечают на сотни вопросов о приемных семьях и усыновлении, а активное сообщество семей всегда обменивается информацией на нашей странице в Facebook.Ниже приведены наши ответы на некоторые из часто задаваемых вопросов о детях, находящихся в приемных семьях.
Сколько детей ожидают усыновления в США?
Из 400 000 детей, находящихся в приемных семьях, приблизительно 120 000 ожидают усыновления.
Я слышал, что многие дети в приемных семьях имеют «особые потребности». Что это обозначает?
Термин «особые потребности» просто относится к детям, которые имеют право на получение помощи в усыновлении — постоянной государственной медицинской и / или финансовой поддержки после усыновления — в связи с определенными факторами или условиями, такими как:
- Быть старшим ребенком
- Имея определенное расовое или этническое происхождение
- Принадлежность к группе братьев и сестер, которую необходимо объединить в одно целое
- Медицинские условия
- Физические, умственные или эмоциональные нарушения
Не следует путать ребенка с особыми потребностями с ребенком, которому требуется специальное образование.
Я вижу много детей старшего возраста в фотолистках, таких как на AdoptUSKids. Зачем мне усыновлять старшего ребенка?
Представьте, что вы подросток, в одиночку борющийся с переходом в отрочество и независимость. С такой ситуацией каждый год сталкиваются тысячи молодых людей, которые сталкиваются со старением только из-за воспитания в приемных семьях. Эти подростки нуждаются в поддержке, руководстве и семье сейчас и на всю оставшуюся жизнь.
Узнайте больше о том, зачем подросткам нужны семьи.
Всегда ли братья и сестры усыновлены вместе?
В идеальном мире ответ был бы положительным. Исследования показывают, что братья и сестры, помещенные вместе, испытывают меньший риск неудачного размещения, меньше ходов и получают много эмоциональных преимуществ. Даже если братья и сестры разлучены в приемных семьях, цель состоит в том, чтобы найти им безопасный постоянный дом, в котором они смогут расти вместе.
Узнайте больше о преимуществах усыновления братьев и сестер.
Дальнейшие действия:
COVID-19: Уход за людьми с нарушениями развития и поведения
Люди с нарушениями развития и поведения могут жить в групповых домах или взаимодействовать с поставщиками прямых услуг (DSP).CDC предоставил рекомендации для групповых домов и DSP, которые оказывают помощь людям с ограниченными возможностями. Многие из рекомендаций по подготовке и реагированию на COVID-19, описанные в этих руководящих документах, также применимы к лицам, осуществляющим уход, и DSP для людей с нарушениями развития и поведением.
Размещение, модификации и обслуживание
Особые соображения могут потребоваться для людей с нарушениями развития и поведения, которые имеют ограниченную мобильность, испытывают трудности с доступом к информации, нуждаются в тесном контакте с поставщиками прямых услуг, имеют проблемы с пониманием информации, испытывают трудности с изменениями в распорядке дня или имеют другие проблемы, связанные с их инвалидность.Им могут потребоваться особые меры для общения и превентивных действий, например:
- Обратитесь в организации, которые поддерживают людей с нарушениями развития и поведения, за инструментами коммуникации и другими ресурсами, связанными с COVID-19.
- Социальное дистанцирование и изоляция могут быть для них трудными, и им могут потребоваться напоминания или надзор.
- Ношение масок может быть трудным для людей с сенсорными, когнитивными или поведенческими проблемами. Маски не рекомендуются для детей младше 2 лет или для тех, кто имеет проблемы с дыханием, находится без сознания, недееспособен или по какой-либо другой причине не может снять покрытие без посторонней помощи.
- Прикрытие рта и носа салфеткой при чихании и / или кашле (без маски), выброс ее в мусор и мытье рук после этого могут потребовать помощи или визуальных и устных напоминаний.
- Очистка и дезинфекция могут повлиять на людей с сенсорными или респираторными проблемами.
- Для мытья рук или использования дезинфицирующего средства для рук может потребоваться помощь или наблюдение.
- Для очистки и дезинфекции может потребоваться помощь или наблюдение.
Мониторинг развития и скрининг детей на COVID-19
Во время пандемии COVID-19 детям следует продолжать контролировать их развитие и проходить рекомендованные обследования развития.Мониторинг развития и скрининг могут проводиться в офисе поставщика медицинских услуг, в детском центре, в программах WIC и других программах для детей младшего возраста. Родители детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет могут следить за развитием своего ребенка с помощью приложения CDC Free Milestone Tracker.
Если у ребенка младше трех лет есть проблемы с развитием, он может иметь право на участие в программе раннего вмешательства своего штата. Оценка услуг раннего вмешательства и раннего вмешательства все еще проводится во время COVID-19.
Если ребенку три года или больше, он может иметь право на получение услуг в местной школьной системе. Эти услуги могут включать дошкольное образование и специальное образование K-12; такие методы лечения, как речевая терапия, трудотерапия и физиотерапия; и более. Свяжитесь с отделом специального образования местной школьной системы, чтобы узнать, как получить доступ к оценкам и услугам во время COVID-19.
Дистанционное обучение для студентов колледжей или аспирантов с нарушениями развития или поведения
Поощряйте учащихся обсуждать любые условия, которые им необходимы для онлайн-обучения, со школьным ресурсным центром для людей с ограниченными возможностями (DRC).Если у студентов есть проблемы с доступом в Интернет или новые технологии, DRC может предоставить им оборудование. Государственное агентство профессиональной реабилитации также может помочь с доступом к технологиям. Посоветуйте студентам связаться со своими профессорами, чтобы сообщить им о любых новых помещениях, одобренных DRC, и узнать, как получить доступ к часам виртуального офиса.
Могут предлагаться и другие услуги, такие как университетские консультационные центры для посещений телемедицины и академические консультанты, чтобы помочь студентам спланировать летний и осенний семестры.
Родители поддерживают детей с дистанционным обучением
Если у вас есть ребенок, который получает услуги специального образования, приспособления или услуги, полученные в школе в рамках их плана 504 или индивидуального образовательного плана (IEP), следует как можно больше продолжать во время обучения дома. Во многих школах продолжаются такие вмешательства, как логопедия, занятия в малых группах, продолжительное время и многое другое. Если ваш ребенок или семья борются с проблемами домашнего обучения, поговорите с его или ее учителями, чтобы найти способы помочь.
Для некоторых семей это может быть хорошее время, чтобы переоценить сильные стороны ребенка, связанные с обучением, и определить области, в которых ребенку может потребоваться дополнительная поддержка. Посмотрите, какие вмешательства и стратегии полезны для обучения вашего ребенка, а какие нет. Делайте заметки и выносите свои наблюдения и вопросы на следующую повторную оценку или собрание IEP.
Дети с различиями в обучении и развитии также могут испытывать стресс и беспокойство. Изменения, связанные с COVID-19, могут усугубить их стресс.Некоторым детям может быть труднее выражать свои эмоции, а некоторым может потребоваться помощь в развитии и использовании навыков преодоления трудностей. Узнайте больше о том, как помочь детям справиться с чрезвычайными ситуациями.
Найдите то, что работает для вашей семьи, и установите свои собственные цели: вместе есть, заниматься спортом и оставаться на связи с другими, работая над академическими целями. Академические навыки, такие как умение разбивать задания на более мелкие части, использование академического планировщика и работа над внешним значком планирования перехода, могут быть столь же важны, как и конкретные задания.Найдите ресурс значок внешнего вида, который поможет вам участвовать в образовании и развитии ребенка. Значок внешнего вида через ваш местный родительский центр.
Вариант Delta отправляет больше детей в больницу
Ясно то, что стечение факторов, включая заразность Delta и тот факт, что люди младше 12 лет еще не имеют права на вакцинацию, отправляет в больницу все больше детей, особенно в районы страны, где наблюдается рост вируса. «Если у вас больше случаев, то в какой-то момент это, конечно, перейдет к детям», — сказал доктор.- сказал Мэлли.
Альпинисты
Многие детские больницы надеялись на тихое лето. Несколько обычных детских вирусов менее распространены в теплые месяцы, а национальные показатели Covid снижались до весны.
Но в прошлом месяце, по мере распространения Дельты, ситуация начала меняться. «Число положительных тестов на Covid начало расти в начале июля, — сказала Марси Додерер, президент и исполнительный директор Детской больницы Арканзаса. «И тогда мы действительно начали видеть, как дети заболевают.”
Вакцины эффективны против Delta и обеспечивают мощную защиту от тяжелых болезней и смерти, но дети до 12 лет еще не имеют права на вакцинацию. По мере того, как вакцинируются все больше и больше взрослых, на детей приходится все большая доля случаев Covid; По данным Американской академии педиатрии, в период с 22 по 29 июля на них приходилось 19 процентов зарегистрированных новых случаев.
«Это непривитые», — сказала д-р Ивонн Мальдонадо, педиатрический специалист по инфекционным заболеваниям в Стэнфордской медицине и председатель отделения A.Комитет А.П. по инфекционным болезням. «Вот где мы наблюдаем все новые инфекции».
По данным ассоциации, с 22 по 29 июля было зарегистрировано почти 72 000 новых случаев заболевания COVID у детей, что почти в два раза больше, чем на предыдущей неделе. В детской больнице Джонса Хопкинса в июле у 181 ребенка был положительный результат на вирус, по сравнению с 12 в июне.
У большинства этих детей симптомы относительно легкие, такие как насморк, заложенность носа, кашель или лихорадка.Васам Рахман, медицинский директор педиатрического центра неотложной помощи All Children’s. «Большинство детей не очень больны, — сказал он. «Большинство поедут домой и получат профилактическое лечение на дому. Но, как вы понимаете, семьи напуганы ».
Covid: Какие дети проходят вакцинацию и почему?
Джеймс Галлахер
Корреспондент по вопросам здравоохранения и науки
Правительство Уэльса заявляет, что к концу октябрьского полугодия каждому ребенку в возрасте от 12 до 15 лет будет предложена вакцина против Covid.
Теперь каждому ребенку этой возрастной группы в Великобритании предлагается однократная доза вакцины.
Когда, где и как будут проходить вакцинации?
В прошлом месяце главные медицинские работники Великобритании рекомендовали однократную дозу Pfizer для всех детей в возрасте от 12 до 15 лет.
Развертывание началось в Англии, Шотландии и Уэльсе и вскоре должно начаться в Северной Ирландии.
Настройки будут отличаться по всей Великобритании.
В Шотландия , помимо приглашения записаться на прием в клинику, дети в возрасте от 12 до 15 лет могут пройти вакцинацию в пунктах дроп-ин.
В Англии и Северной Ирландии, программа в основном базируется в школах. А в Уэльсе используются центры вакцинации, с разными схемами расположения в разных регионах.
Обязательна ли вакцинация?
Нет. Когда была дана рекомендация, профессор Крис Уитти, главный врач Англии, сказал, что вакцинация будет «предложением».
Он сказал, что молодые люди и их родители нуждаются в поддержке и что их выбор не должен подвергаться стигматизации.
Должны ли родители давать разрешение?
Хотя запрашивается согласие родителей, дети до 16 лет, которые могут доказать, что они понимают риски и преимущества, могут попросить вакцину — или отказаться от нее — если они не согласны со своими родителями.
Эта важная юридическая проверка того, может ли ребенок дать согласие на лечение, известна как «компетентность Гиллика». Он назван в честь известного спора, в ходе которого девочка-подросток хотела получить совет по контрацепции без согласия матери.
На практике было бы крайне необычно, чтобы ребенок младше 13 лет считался компетентным по Гиллику.
Подросткам 16-17 лет разрешение родителей не требуется, кроме исключительных обстоятельств.
Почему всем детям от 12 до 15 лет делают уколы?
Есть надежда, что эта мера поможет предотвратить дальнейшие сбои в их обучении.
Проф Уитти сказал, что отсутствие в школе «было чрезвычайно трудным для детей» во время пандемии, особенно в неблагополучных районах.
Вакцинация детей должна помочь снизить заболеваемость, но не остановит распространение Covid в школах.
Данные свидетельствуют о том, что один укол снижает риск поимки варианта Дельта примерно на 55%. Это также снижает вероятность серьезного заболевания или передачи инфекции другому человеку.
Получат ли они вторую дозу?
Старшие врачи говорят, что повторную дозу до весенних каникул рассматривать не следует.
Тем не менее, дети в возрасте от 12 до 15 лет будут получать две дозы, если они находятся в группе повышенного риска из-за:
- Тяжелая нейродизабильность (которая может включать церебральный паралич, аутизм или эпилепсию)
- Синдром Дауна
- A сильно ослабленная иммунная система, в том числе некоторые дети с онкологическими заболеваниями
- Глубокие и множественные трудности в обучении
- Хронические заболевания сердца, легких и печени
Детям того же возраста, которые живут с людьми с подавленной иммунной системой, также предлагаются две дозы .
Все 16-17-летние будут приглашены на второй джеб позднее.
Источник изображения, Getty ImagesКакая вакцина используется и будут ли уколы детям младшего возраста?
Детям до 18 лет вводится вакцина Pfizer-BioNTech, хотя вакцина Moderna также разрешена для использования у детей в Великобритании.
В настоящее время в Великобритании нет одобренной вакцины для детей младше 12 лет.
Безопасна ли вакцина против Covid для детей?
Ни одно лекарство не является полностью безопасным, и все они представляют собой баланс риска и пользы.
Но удар Pfizer не был бы одобрен для использования в Великобритании, если бы он не считался безопасным.
Вакцина была связана с невероятно редкими случаями воспаления как сердечной мышцы (миокардит), так и мешочка, внутри которого бьется сердце (перикардит). Было обнаружено, что это чаще встречается у молодых мужчин и более вероятно после второй дозы.
И Pfizer, и Moderna проводят испытания своих вакцин на детях в возрасте от шести месяцев.
Сколько детей умерло от Covid?
Почти все дети и молодые люди подвержены очень низкому риску заражения Covid-19.
Данные по Англии показывают, что около 25 детей умерли от Covid в первые 12 месяцев пандемии.
У большинства из них также были тяжелые проблемы со здоровьем, в том числе комплексные нейродизболи.
Только у шести не было зарегистрировано никаких заболеваний.
Согласно статистике общественного здравоохранения Англии, в период до 31 августа 2021 года около 50 умерло среди лиц моложе 19 лет.
Как Великобритания по сравнению с другими странами?
Многие страны вакцинируют детей старше 12 лет.
- Страны ЕС, включая Францию, Нидерланды, Германию и Италию, начали вакцинировать детей
- США рекомендуют вакцинировать всех детей старше 12 лет
- Китай стремится вакцинировать всех детей в возрасте от 12 до 17 лет к октябрю
Вакцинация детей: что делают другие страны?
Исправление 21 сентября 2021 г .: В более ранней версии этой статьи ошибочно говорилось, что тест на компетентность Гиллика был назван в честь случая с участием матери и дочери, и в эту строку были внесены поправки.
Сила игры — как развлечения и игры помогают детям развиваться
Игра — это не просто возможность повеселиться, это серьезное дело для здоровья и развития ребенка. Множество форм игры, от пряток до похлопывания по пирогу, от пряток до классиков, во многом обогащают мозг, тело и жизнь ребенка.
Клинический отчет Американской академии педиатрии (AAP), Сила игры: роль педиатра в улучшении развития детей младшего возраста , объясняет, как и почему игра с родителями и сверстниками является ключом к созданию здорового мозга, тела и социальных связей, что очень важно в современном мире.Исследования показывают, что игра может улучшить способности детей планировать, организовывать, ладить с другими и регулировать эмоции. Кроме того, игра помогает развивать языковые, математические и социальные навыки и даже помогает детям справляться со стрессом.
Рецепт для игры Несмотря на многочисленные преимущества, статистика показывает, что количество времени, которое дети проводят для игр, сокращается на протяжении десятилетий. Среди причин — четко структурированное семейное и школьное расписание, больше родителей, работающих вне дома, меньше безопасных мест для игр, а также рост использования медиа и экранного времени.Например, исследования показывают, что в среднем дошкольник смотрит телевизор 4,5 часа в день! |
Возрастные идеи для игрового обучения
Обучение лучше всего подпитывается естественным желанием ребенка играть, а не внешними факторами, такими как результаты тестов. Активно взаимодействуя со своим миром и с радостью познавая его, дети приобретают навыки 21 века, которые все больше требуют совместной работы и инноваций.
От рождения до 6 месяцев
AAP поощряет родителей использовать игру, чтобы помочь им достичь основных показателей здоровья и развития своего ребенка, начиная с рождения.Некоторые примеры способов сделать это:
Игровое обучение может начаться с первой улыбки ребенка. Ответить собственной улыбкой — это форма игры, которая также учит ребенка важнейшим социально-эмоциональным навыкам: «Вы можете получить от меня мое внимание и улыбку в любое время ― просто улыбнувшись себе».
Подражайте воркованию и лепету вашего ребенка и ведите «разговор» вперед и назад, используя звуки вашего ребенка в качестве подсказки.
Покажите ребенку интересные предметы, например яркую игрушку.Позвольте ей поднести ко рту безопасные предметы, чтобы исследовать и испытать новые текстуры.
Расположите ребенка в разных положениях, чтобы он мог видеть мир под разными углами.
От 7 до 12 месяцев
Убедитесь, что у вашего ребенка безопасная среда, чтобы ползать и исследовать.
Дайте ребенку возможность узнать, что его действия имеют последствия — например, когда он роняет игрушку, и она падает на землю. Поставьте несколько игрушек в пределах досягаемости вашего ребенка, чтобы он мог вынуть игрушки и поиграть с ними.
Используйте зеркало, чтобы показать ребенку различные выражения его лица.
Поиграй в прятки.
От 1 года до 3 лет
Выбирая детские сады и дошкольные учреждения, ищите те, которые включают неструктурированное времяпрепровождение. Игровое обучение, при котором дети берут на себя инициативу и следуют собственному любопытству, должно быть основным направлением высококачественного дошкольного образования.
Дайте ребенку кубики, пустые контейнеры, деревянные ложки и головоломки.Простые и недорогие предметы — одни из лучших способов поддержать творческие способности ребенка. Помните, что присутствие и внимание родителей и опекунов обогащает детей, а не модные электронные устройства.
Дайте ребенку возможность играть со сверстниками. Это хороший возраст, чтобы попробовать свидания под присмотром родителей.
Помогите ребенку изучить свое тело с помощью различных движений, например, ходьбы, прыжков и вставания на одну ногу.
Обеспечьте возможности для воображаемой игры — например, притворившись, что пьете из пустой чашки, или предложите игрушки, которые позволяют им играть.
Регулярно читайте ребенку и вместе с ним. Поощряйте ролевые игры, основанные на этих историях.
От 4 до 6 лет
Предоставьте вашему ребенку возможность петь и танцевать.
Рассказывайте ребенку истории и задавайте вопросы о том, что он или она помнит.
Дайте ребенку время и место, чтобы разыграть воображаемые сцены, роли и действия.
Позвольте вашему ребенку перемещаться между выдуманными играми и реальностью — например, играть дома или помогать вам по хозяйству.
Запланируйте время для вашего ребенка, чтобы общаться с друзьями, чтобы практиковаться в общении и налаживании дружеских отношений.
Поощряйте ребенка пробовать различные движения в безопасной среде — например, подпрыгивать, раскачиваться, лазать и делать сальто.
Ограничьте время использования экрана до нормального уровня. Соответствующие возрасту СМИ могут быть полезны для детей старшего возраста, особенно если вы смотрите и играете с ними. Но социальные взаимодействия и игры в реальном времени намного лучше для детей, чем цифровые медиа для обучения.
Поощряйте школу вашего ребенка предлагать подходы к переменам и игровому обучению в дополнение к более структурированным подходам к обучению, таким как чтение, запоминание и рабочие листы.
Играйте в роли разрушителя токсичного стресса
Помимо улучшения здоровья и развития ребенка, игра помогает построить безопасные, стабильные и благоприятные отношения, которые защищают от токсического стресса и повышают социально-эмоциональную устойчивость. Согласно AAP, взаимная радость и общение один на один, происходящие во время игры, могут управлять стрессовой реакцией организма.