Дети новорожденный: Первый месяц жизни ребенка

Содержание

Первый месяц жизни ребенка

Поздравляем с рождением малыша! Сейчас Вы испытываете целую гамму эмоций, ведь каждый Ваш день теперь полон невероятных открытий!

Первый месяц – это период адаптации новорожденного к новым условиям вне утробы матери, а также время значительных перемен в привычном ритме жизни родителей. Чтобы «боевое крещение» прошло успешно, нужно свести к минимуму стресс первых дней, когда Вы остались с крохой один на один. Отложите все остальные дела, не приглашайте гостей без лишней необходимости. Папа и остальные близкие должны взять работу по дому на себя, а Вы – посвятить время новорожденному.

Одна из самых главных задач первых недель жизни ребенка – наладить грудное вскармливание. Нужно освоить правильную технику прикладывания крохи к груди и позиции для кормления. Еще один важный фактор – кормление «по требованию»: предлагайте ребенку грудь столько раз, сколько он захочет, а не по часам. Главное сейчас – настроиться на позитив и сконцентрироваться на Вашем малыше, тогда успех обеспечен.

Наиболее оптимальная температура в помещении, где находится новорожденный, должна держаться на уровне 21-22°С, а влажность – около 50%.

Гулять с ним можно через 1-2 дня после выписки из роддома. Летом начиная с 15-20 минут и постепенно увеличивая это время. А зимой выходить с малышом на первую прогулку следует не раньше двухнедельного возраста при температуре не ниже -5°С. Продолжительность первых прогулок в холодное время года должна быть не более 10-15 минут.

Не переживайте, у Вас все получится! Тем более, что в первый месяц к Вам домой еженедельно будут приходить участковые педиатр и медсестра, с которыми можно будет проконсультироваться. Ожидайте первое посещение врача уже в первые три дня после прибытия из роддома.

Врожденные рефлексы новорожденного

Малыш рождается далеко не таким беспомощным, как Вы думаете.

Природа наделила его множеством рефлексов, которые помогают адаптироваться к условиям окружающей среды, пока у него не сформируется осознанная двигательная активность.

Например, сосательный и поисковый рефлексы помогают новорожденному во время кормления. Проверить сосательный рефлекс можно, вложив палец в ротик ребенка. Малыш должен совершать сосательные движения. А если погладить уголок его рта или щечку, то кроха повернет голову в сторону раздражителя – это поисковый рефлекс.

Ребенок сжимает ладошку в кулак, если ее погладить, демонстрируя хватательный рефлекс. Ну а если положить малыша на животик, то он будет совершать ползающие движения. Так проявляет себя рефлекс ползания. Попробуйте прикоснуться к его ступням ладонью – и ребенок оттолкнется от нее, ускорив движения.

От новорожденного к грудничку

После 28 дней жизни Ваш малыш меняет свой статус. Он перестаёт называться новорожденным, теперь он просто грудничок.

К концу первого месяца блуждающий взгляд ребенка постепенно становится более осмысленным. Он непродолжительное время фиксирует глазами яркие предметы. Четче всего малыш видит то, что находится на удалении 25-30 см от его лица. Именно на такое расстояние Вам лучше всего наклониться над ним, чтобы пообщаться.

Ребенок уже может проявлять активный интерес к предметам с четкими очертаниями или контрастной расцветкой. Для развития зрения Вы можете начать показывать ему черно-белые геометрические картинки (например, изображение спирали, куба).

Малыш пока реагирует только на громкие звуки, голоса или музыку. Его реакции выражаются в общем двигательном беспокойстве, крике – кроха может плакать, махать руками и ногами, выгибать тело, если его напугал шум.

Движения для ребенка в таком возрасте – это неотъемлемая часть эмоционального возбуждения. Как правило, они являются сигналом для родителей о том или ином дискомфорте и необходимости удовлетворить какую-либо потребность малыша: накормить, утолить жажду, поменять подгузник и так далее.

С момента рождения ребенок непроизвольно улыбается, если он всем доволен. Сначала это происходит во сне, затем после кормления и во время купания. Чем больше Вы улыбаетесь малышу и разговариваете с ним, проявляя положительные эмоции, тем скорее он ответит Вам взаимностью.

Сон новорожденного

Значительную часть времени (16-18 часов в день) новорожденный проводит во сне, с промежутками на кормление через каждые 2-3 часа. Существуют различные состояния сна:

  • Глубокий сон, во время которого ребенок полностью расслаблен, глаза закрыты, он дышит ровно, медленно и глубоко.
  • Поверхностный сон, когда малыш более часто, не так ровно дышит, подергивает руками и ногами. Иногда можно различить, как под веками двигаются глазные яблоки.
  • Дремота, возникающая во время кормления или перед сном. Глаза дремлющего ребенка полузакрыты.

Чтобы привить малышу навыки здорового сна, нужно придерживаться определенных правил.

Важно, чтобы он спал при комфортной температуре. Располагайте кроватку не ближе одного метра от окна и батареи. Проветривайте комнату перед сном. Не укутывайте малыша теплым одеялом, если в комнате тепло, ведь новорожденные быстро перегреваются.

Чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, не укладывайте ребенка спать на живот, а также не оставляйте в кроватке посторонние предметы, игрушки, пуховые одеяла.

Спать малыш должен без подушки.

Постепенно обучайте ребенка различать день и ночь. Днем нужно проявлять максимум активности: играть, петь песни и делать упражнения, а также не приглушать обычные шумы, такие как: звук телевизора, стиральной машины, телефона. А ночью наоборот – сведите шум к минимуму, не разговаривайте с малышом слишком долго и громко, не играйте с ним. Через некоторое время он поймет, что ночью нужно не бодрствовать, а спать. Проявите немного терпения, и вскоре кроха наградит Вас спокойными ночами. Удачи!

Материал подготовлен на основании учебника «Пропедевтика детских болезней», под редакцией Воронцова И. М., Мазурина А. В. 3-е изд., доп. и перераб. — СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. — 1008 с.

Новорожденный ребенок | Министерство здравоохранения Астраханской области

Первая оценка

Сразу после рождения малыш получает свою первую оценку. Для определения здоровья ребенка и прогнозирования его развития врачи используют 10-бальную шкалу Апгар, разработанную еще в 1953 году.

Шкала Апгар предназначена для оценки цвета кожных покровов, характера дыхательных движений, особенностей крика, частоты сердцебиения, мышечного тонуса и рефлекторных реакций. Все эти параметры оцениваются в пределах от нуля до двух баллов.

Чем выше набранная оценка, тем лучше себя чувствует малыш и тем оптимистичнее прогноз его дальнейшего физического и психического развития.

Важно! Низкая оценка по шкале Апгар – не приговор. Своевременная медицинская помощь способна дать малышу шанс на нормальное развитие.

Первые обмеры

Масса тела доношенного малыша в среднем равна 3400–3500 грамм для мальчиков и 3200–3400 грамм для девочек. Средний рост может колебаться в пределах 45–54 сантиметров.

На массу и длину тела при рождении влияют множество факторов: состояние здоровья мамы, особенности ее питания во время беременности, рост и вес родителей, а также наличие у них вредных привычек. У курящих мам дети обычно рождаются с массой тела ниже, чем у некурящих.

В первые дни жизни малыш немного теряет в весе, в норме не более шести процентов от массы тела. Сказывается так называемая физиологическая убыль. Больше всего веса теряется на вторые-четвертые дни после рождения. Восстанавливается вес, как правило, к 7–12 дням жизни.

Как он выглядит

Кожа у здорового новорожденного эластичная, упругая и бархатистая на ощупь. В то же время она очень тонкая, чувствительная и легко пересыхает. Потовые и сальные железы у малыша еще не очень активны.

Практически все тело ребенка покрыто тонкими волосиками. Больше всего их на плечах и спине. Через пару недель они начнут выпадать.

Волосы есть и на голове новорожденного. Обычно не длиннее двух сантиметров. Нередко рождаются дети с вполне сформировавшейся «шевелюрой».

Есть у новорожденных малышей и вполне сформировавшиеся ноготки, которыми они могут себя случайно поцарапать. В первые дни жизни педиатры рекомендуют надевать на ручки малышам рукавчики без пальчиков – «антицарапки» – или пользоваться специальными отворотами на рукавах кофточек.

Как работает его организм

В первые двое-трое суток жизни у малыша выделяется так называемый первородный кал – меконий. Он густой и темноокрашенный.

С седьмого-восьмого дня жизни у ребенка формируется обычный стул. Он желтый, с кисловатым запахом.

Желудочно-кишечный тракт ребенка еще не развит. Ферментов желудочного сока вырабатывается мало, желчь бедна кислотами, а сокращения кишечника слабые.

Все эти особенности затрудняют для малыша переваривание любой пищи, кроме материнского молока или заменяющих его смесей.

Кроме того, у малыша еще несовершенная система терморегуляции – он может легко перегреться или переохладиться. В первые недели жизни надо особенно тщательно следить за тем, достаточно ли комфортно одет ребенок, и беречь его от сквозняков.
Как работает его органы чувств

Новорожденный малыш плохо различает окружающие звуки, не фокусирует взгляд и различает не все цвета. В это время знакомство с миром у малыша осуществляется преимущественно при помощи тактильных ощущений.

Поэтому для него очень важно ощущать тепло маминого тела, слышать ее голос и биение сердца – все то, что сопровождало его внутриутробную жизнь.

В первые дни педиатры рекомендуют как можно чаще брать ребенка на руки, особенно, когда он плачет. Это позволит малышу почувствовать себя защищенным.

Самое важное

В первые часы жизни малыш получает свою первую оценку и учится жить в новом для него мире. Он очень уязвим, и для него важно ощущать тепло маминого тела, слышать ее голос и биение сердца – все то, что сопровождало его внутриутробную жизнь.

Новорожденные 3-24 месяца

Как делать замеры

Одежда, дети 3-7 лет

Размер 26 28 28 30 30 
Российский размер
3 года
4 года 5 лет 6 лет 7 лет 
Рост (см) 98 104 110 116 122
Обхват груди (см) 52 56 56 60 60   
Обхват талии (см) 48 51 51 54 54   

Одежда, девочки 7-13 лет

Размер 30 32 34 36 38 40 40
Российский размер 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет
Рост (см) 122 128 134 140 146 152 158
Обхват груди (см) 60 64 68 72 76 80 80
Обхват талии (см) 54 57 60 63 66 66 66

Одежда, мальчики 7-13 лет

Размер 30 32 34 36 38 40 40
Российский размер 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет
Рост (см) 122 128 134 140 146 152 158
Обхват груди (см) 60 64 68 72 76 80 80
Обхват талии (см) 54 57 60 63 66 69 69

Одежда для новорожденных

Размер 3 мес 6 мес 9 мес 12 мес 18 мес 24 мес
Рост (см) 62 68 74 80 86 92
Обхват груди (см) 40 44 44 48 48 52

Обувь, дети 1-3 года

Размер обуви 17 18 19 20 21 22
Длина стопы,мм 105 110 115 125 130 135
Длина стельки ориентировочная (зависит от модели обуви) 110 115 120 130 135 140

Обувь, дети 3-7 лет

Размер обуви 23 24 25 26 27 28 29 30
Длина стопы,мм 145 150 155 165 170 175 185 190
Длина стельки ориентировочная (зависит от модели обуви) 150 155 160 170 175 180 190 195

Обувь, дети 7-13 лет

Размер обуви 31 32 33 34 35 36 37
Длина стопы,мм 195 205 210 215 225 230 235
Длина стельки ориентировочная (зависит от модели обуви) 200 210 215 220 230 235 240

Носки

Размер носков 18-20 20-22




Длина стопы, см 18-20 20-22




Фактический размер обуви (ноги) 29-31 32-34





Метаболическая активность кишечной микрофлоры у новорожденных детей при различном способе родоразрешения | Николаева

1. Бондаренко В.М., Мацулевич Т.В. Дисбактериоз кишечника как клинико-лабораторный синдром: современное состояние проблемы. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2007; 300.

2. Thursby E., Juge N. Introduction to the human gut microbiota. Biochem J 2017; 474(11): 1823–1836. DOI: 10.1042/BCJ20160510

3. Hesla H.M., Stenius F., Jäderlund L., Nelson R., Engstrand L., Alm J. et al. Impact of lifestyle on the gut microbiota of healthy infants and their mothers – the ALADDIN birth cohort. Microbiol Ecol 2014; 90(3): 791–801. DOI: 10.1111/1574-6941.12434

4. Biasucci G., Rubini M., Riboni S., Morelli L., Bessi E., Retetangos C. Mode of delivery affects the bacterial community in the newborn gut. Early Hum Dev 2010; 86(1):13–18. DOI: 10.1016/j.earlhumdev.2010.01.004

5. Jakobsson H.E., Abrahamsson T.R., Jenmalm M.C., Harris K., Quince C., Jernberg C. et al. Decreased gut microbiota diversity, delayed Bacteroidetes colonisation and reduced Th2 responses in infants delivered by caesarean section. Gut 2014; 63(4): 559–566. DOI: 10.1136/gutjnl-2012-303249

6. Bager P., Wohlfahrt J., Westergaard T. Caesarean delivery and risk of atopy and allergic disease: meta-analyses. Clin Exp Allergy 2008; 38(4): 634–642. DOI: 10.1111/j.1365-2222.2008.02939.x

7. Nagpal R., Tsuji H., Takahashi T., Nomoto K., Kawashima K., NagataS. et al. Ontogenesis of the Gut Microbiota Composition in Healthy, Full-Term, Vaginally Born and BreastFed Infants over the First 3 Years of Life: A Quantitative Bird’s-Eye View. Front Microbiol 2017; 8: 1388–1397. DOI: 10.3389/fmicb.2017.01388

8. Nagpal R., Tsuji H., Takahashi T., Kawashima K., Nagata S., Nomoto K. et al. Sensitive quantitative analysis of the meconium bacterial microbiota in healthy term infants born vaginally or by cesarean section. Front Microbiol 2017; 7: 1997–2006. DOI:10.3389/fmicb.2016.01997

9. Tsuji H., Oozeer R., Matsuda K., Matsuki T., Ohta T., Nomoto K. et al. Molecular monitoring of the development of intestinal microbiota in Japanese infants. Benef Microbes 2012; 3(2): 113–125. DOI:10.3920/BM2011.0038

10. Николаева И.В., Анохин В.А., Купчихина Л.А. Формирование кишечной микрофлоры у детей, рожденных естественным и оперативным путем. Казанский медицинский журнал 2009; 6(90): 852–856.

11. Dominguez-Bello M., Elizabeth K., Contreras M., Magris M., Hidalgo G., Fierer N. et al. Delivery mode shapes the acquisition and structure of the initial microbiota across multiple body habitats in newborns. PNAS 2010; 107(26): 11971–11975. DOI: 10.1073/pnas.1002601107

12. Булатов В.П., Камалова А.А., Удачина Э.И., Зинкевич О.Д., Сафина Н.А., Шакирова А.Р. Современные методы диагностики дисбактериоза кишечника. Практическая медицина 2010; 6(45): 50–54.

13. Мескина Е.Р. Особенности микробиоты у детей с отягощенным преморбидным состоянием при вирусных диареях. Способы коррекции нарушений. РМЖ 2011; 19(18):1126–1130.

14. Ардатская М.Д., Минушкин О.Н. Современные принципы диагностики и фармакологической коррекции. Гастроэнтерология (Прил. к журн. Consilium Medicum) 2006; 2: 4–17.

15. Tan J., McKenzie C., Potamitis M., Thorburn A.N., Mackay C.R., Macia L. The role of short-chain fatty acids in health and disease. Adv Immunol 2014; 121: 91–119. DOI: 10.1016/B978-0-12-800100-4.00003-9

16. Захарова И.Н., Сугян Н.Г., Ардатская М.Д. Метаболическая активность кишечной микрофлоры у детей раннего возраста с нарушениями пищеварения. Эффективная фармакотерапия 2011; 29: 16–21.

17. Мартынова Г.П., Коган Н.В., Соловьева И.А. Нарушения метаболической активности кишечной микрофлоры и местного иммунитета при ротавирусной инфекции. Детские инфекции 2014; 13(2): 5–8.

18. Богданова С.В., Сенцова Т.Б., Денисова С.Н., Ильенко Л.И., Ревякина В.А., Тарасова О.В. и др. Метаболическая активность кишечной микрофлоры и характер сенсибилизации при различных видах вскармливания у здоровых детей. Российский вестник перинатологии и педиатрии 2015; 5: 135–142.

19. Мазанкова Л.Н., Ильина Н.О., Бегиашвили Л.В. Метаболические эффекты пробиотической терапии при вирусных диареях у детей. РМЖ 2010; 18(20): 1232–1236.

20. Pluznick J. Gut microbes and host physiology: what happens when you host billions of guests? Front Endocrinol (Lausanne) 2014; 5: 91. DOI: 10.3389/fendo.2014.00091

21. Li L., Ma L., Fu P. Gut microbiota-derived short-chain fatty acids and kidney diseases. 2017; 11: 3531–3542. Drug Design, Development and Therapy DOI: 10.2147/DDDT.S150825

22. Aagaard K., Ma J., Antony K.M., Ganu R., Petrosino J., Versalovic J. The placenta harbors a unique microbiome. Sci Trans Med 2014; 6: 237. DOI: 10.1126/scitranslmed.3008599

23. Romero R., Hassan S.S., Gajer P., Tarca A.L., Fadrosh D.W., Nikita L. et al. The composition and stability of the vaginal microbiota of normal pregnant women is different from that of non-pregnant women. Microbiome 2014; 2(1): 4. DOI: 10.1186/2049-2618-2-4

24. Moles L., Gómez M., Heilig H., Bustos G., Fuentes S., de Vos W. et al. Bacterial diversity in meconium of preterm neonates and evolution of their fecal microbiota during the first month of life. PLoS One 2013; 8(6). DOI: 10.1371/journal.pone.0066986

25. Захарова И.Н., Ардатская М.Д., Свинцицкая В.И., Сугян Н.Г., Елезова Л.И., Гадзова И.С. Метаболическая активность кишечной микрофлоры у детей на фоне применения cинбиотика, содержащего bifidobacterium bb-12, lactobacillus acidophilus la-5 и фруктоолигосахарид. Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского 2011; 90(3): 118–123.

Отделение новорожденных и недоношенных детей

«Отделение новорожденных и недоношенных детей»

ИЗ ИСТОРИИ

Клинику новорожденных детей в институте организовал  Константин Павлович  Гаврилов. На протяжении многих  лет он являлся заведующим этим важным и ответственным отделением. Именно Гавриловым (одним из первых в Советском Союзе)  были разработаны основные направления по уходу и выхаживанию новорожденных детей, рожденных от матерей с различной патологией беременности.

 Дети, рожденные здоровыми матерями, находились в первом отделении новорожденных, на первом этаже, а дети, рожденные от матерей с различной патологии беременности, наблюдались и получали необходимое лечение во втором отделении новорожденных (обсервационном).

С 1951   года и по сей день коллектив отделения работает   по принципу – если новорожденный ребенок с первых секунд жизни будет окружен любовью, заботой, он вырастет здоровым, добрым, светлым человеком.

 

ЗАДАЧИ:

  • круглосуточное наблюдение за периодом адаптации новорожденных;
  • прогнозирование, выявление нарушений в периоде адаптации у детей высокой степени риска путем интенсивного наблюдения и ухода, оказания им квалифицированной помощи;
  • обеспечение совместного пребывания матери и новорожденного;
  • организация рационального вскармливания новорожденных, раннее прикладывание к груди, проведение мероприятий по поддержке грудного вскармливания;
  • организация прививочной работы против гепатита В, туберкулеза;
  • проведение скрининг-диагностики на врожденную генетическую патологию;
  • проведение аудиоскрининга новорожденным;
  • проведение санитарно-просветительной работы среди матерей;
  • проведение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери к новорожденному;

В отделении проводятся ежемесячные занятия по повышению теоретических знаний и практических навыков медперсонала, занятия по санэпидрежиму, тренинги по профилактике ВБИ.

ВРАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ

Якорнова Г. В. – зав. отделением, к.м.н., высшая категория, стаж работы 22 года

1988-1994 гг.- с отличием Уральский государственный орд.Трудового Красного Знамени медицинский институт по специальности педиатрия;

1994-1995 гг.-интернатура в ЦГБ г. Кировграда по специальности педиатрия с углубленным изучением неонатологии;

Повышение квалификации на базе:

 1995 г. – Свердловский  Государственный  медицинский  институт: цикл «Избранные вопросы физиологии и патологии новорожденных»;

1997  г.- повышение квалификации на базе Российской медицинской академии последипломного образования г. Москва: цикл «Неотложные состояния в неонатологии» ;

2006  г. –присуждена ученая степень кандидата медицинских наук;

2008-2009 гг.- ГОУ ВПО «Уральская Государственная академия» Росздрава интернатура на кафедре анестезиологии и реаниматологии по специальности анестезиология и реаниматология ;

2015г. –высшая категория по неонатологии.

Достижения: Награждена почетными грамотами Правительства Свердловской области и Минздрава РФ

 

Герасимова Елена Николаевна – врач-неонатолог, стаж работы 18 лет

1994 г.- Закончила Уральский государственный ордена Трудового Красного Знамени медицинский институт по специальности «Педиатрия»;

1994-1995 гг.- клиническая интернатура на базе ГУ «Уральский НИИ охраны материнства и младенчества» МЗ РФ по специальности Педиатрия с углубленным изучением неонатологии;

1997-1999 гг. -клиническая ординатура на базе ГУ «Уральский НИИ охраны материнства и младенчества» МЗ РФ по специальности Неонатология.

2001г.-повышение квалификации в  ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия» Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию и  РМАПО г. Москва по специальности Неонатология

2007 и 2012 гг. — ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ и в 2017 году РМАПО г. Москва.

 С 2016 года и по настоящее время, вначале врач-неонатолог отделения патологии новорожденных и недоношенных детей №2  ФГБУ «Уральский НИИ ОММ» Минздрава России, а сейчас врач-неонатолог отделения новорожденных и недоношенных детей. 

 

Немнонова Юлия Сергеевна – врач-неонатолог, опыт работы по специальности 8 лет.

2002-2208 гг.- Уральская  Государственная Медицинская Академия , педиатрический факультет

2008-2009 гг.– клиническая  интернатура  по специальности «неонатология» на базах роддома №20, ОДКБ г. Екатеринбурга.

2009 – 2015гг. — врач неонатолог в ОПН ДГКБ№11.

2015г. -ОПЦ (роддом) г.Екатеринбурга и  ПИТ НИИ ОММ.

2016 года — и.о. младшего научного сотрудника НИИ ОММ,

2017 г. — врача неонатолог.

 

Мошина Елена Евгеньевна – врач-невролог, стаж работы 27 лет

Закончила Свердловский государственный ордена Трудового Красного знамени медицинский институт в 1986 году по специальности педиатрия.

1986-1987гг. -интернатура по педиатрии на базе Областной детской клинической больницы №1.

1990 г.- первичная специализация по неврологии  в  Казанском ГИДУВ.

2007 и 2013гг. — повышение квалификации в ГБОУ ВПО УГМА Минздрава России.

1986 – 1987гг. – врач-интерн в ОДКБ №1.

1987 – 1991 гг.– участковый педиатр ЦГБ г. Свердловск.

1991 – 1993 гг. – врач-невропатолог НПО «Особый ребенок».

1993 — 1995  гг.– врач-невропатолог ДГБ №8.

1997 – 1999 гг. – врач педиатр-неонатолог в отделении физиологии и патологии новорожденных, по совместительству врач-невролог в клинико-диагностическом отделении ФГБУ «Уральский НИИ ОММ».

1999 – 2003 гг. – врач-невролог в клинико-диагностическом отделении ФГБУ «Уральский НИИ ОММ».

С декабря 2007 г. и по настоящее время – врач-невролог в отделении детей раннего возраста ФГБУ «Уральский НИИ ОММ».

 

 Курочкина В.Б. – врач-неонатолог, дежурант  отделения

 Городской номер телефон – 371 90 81

Детская городская больница Святой Ольги



Заведующая отделением
Арутюнян Мариэтта Александровна

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей ДГБ Св. Ольги рассчитано на 30 коек, для лечения новорожденных  недоношенных детей.

Дети поступают в  отделение патологии новорожденных и недоношенных детей  из родильных домов Санкт-Петербурга, а так же  из  отделения  анестезиологии и реанимации  ДГБ Св. Ольги.

Отделение является третьим  этапом выхаживания новорожденных  и недоношенных детей. Располагает высокотехнологичным оборудованием для ранней диагностики, выхаживания и лечения  глубоконедошенных детей.

В штате отделения работают неонатологи неврологи и педиатры.

Заведует отделением патологии новорожденных и недоношенных детей  врач – педиатр  высшей квалификационной категории — Арутюнян Мариэтта Александровна. Тел. 295-69-36

Всем детям, поступившим на отделение проводится следующие виды  обследования:

  • нейросонография,
  • эхокардиография,
  • лабораторные исследования,
  • УЗИ органов брюшной полости
  • доплерография сердца,
  • аудиологический скрининг.

По  показаниям :

  • электроэнцефалография
  • магнитно – резонансная  томография

Для исключения патологии органов зрения, все  новорожденные  дети осматриваются врачом-офтальмологом,   недоношенным детям проводится осмотр врачом – офтальмологом при помощи   ретинальной  камеры, для  раннего  выявления  ретинопатии  своевременного  лечения  ретинопатий  недоношенных.

Новорожденным  и недоношенным детям проводится  полное  обследование, лечение

На отделении детей при наличии показаний  следующие врачи —  специалисты: генетик, нейроофтальмолог,  ортопед,  кардиолог,  хирург.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей ДГБ Св Ольги сотрудничает  с кафедрой педиатрии с курсом неонатологии Северо-западного государственным  медицинским  университетом имени  И.И. Мечникова.», с кафедрой  нервных болезней и   кафедрой психоневрологии ФПК и ПП Санкт-Петербургского Государственного  Педиатрического Медицинского  Университета

Информация по телефону: 295-69-75,

Старшая медицинская сестра отделения: Погожева Ирина Дмитриевна

Мамы, по уходу за детьми, поступают в  наше   отделение с определенным перечнем документов и анализов:

  • флюорография грудной клетки 6 мес. давностью
  • посев кала на кишечную группу
  • паспорт гражданина РФ
  • полис ОМС.

Время нахождения матерей в отделении с 9:00 до 19:30 ежедневно, включая субботу и воскресенье.

Матери  обучаются  уходу  и  кормлению  новорожденных, для мам организована комната отдыха, комната приема пищи с 3-х разовым бесплатным питанием, гигиеническая комната.

Беседы с врачами  отделения патологии новорожденных и недоношенных детей осуществляется каждый день (в выходные и праздничные дни беседы с дежурными врачами отделения) с 12.00 до 14.00.

Арутюнян Мариэтта Александровна

Мы рады помочь маленьким пациентам и оказываем им круглосуточную неонатальную помощь!

Помогите старшим детям привыкнуть к новому члену семьи – новорожденному ребенку | «Четырехлистный клевер»

Ревность старших детей к новорожденному – такое случается сплошь и рядом. Несколько советов, которые помогут родителям справиться с этой нелегкой ситуацией или предупредить ее.

Появление в доме новорожденного малыша для старших детей может стать настоящей трагедией. Чтобы так не случилось, к этому событию их нужно готовить заранее. Дадим лишь пять советов, которые помогут старшим детям быстрее привыкнуть к новому братику или сестричке без лишнего стресса.

1. Ожидание

Во время беременности родители часто акцентируют свое внимание лишь на нового, хотя еще и не родившегося, ребенка, забывая о старших детях. Если такое случается, то старшие малыши уже настраиваются на негатив. Именно в этот период времени и зарождается неприязнь к новому сородичу. А как же, ведь если сейчас родители стали им меньше уделять внимания, что же будет потом, когда малыш родится?!
Задача мамы и папы состоит в следующем: во время вынашивания ребенка постарайтесь больше бывать со старшими детьми. Хвалите их, играйте с ними. Всего 1–2 часа внимания на протяжении дня, но только им, и ваши ребята будут чувствовать, что вы их по-прежнему любите. А во время игр рассказывайте (ненавязчиво), как будет хорошо и весело, когда к ним присоединится еще один ребенок.

2. Будьте последовательными

После того, как вы принесли домой малыша, у старших детей могут случаться настоящие истерики. Чаще всего истерические припадки возникают у детей из-за смены правил поведения в доме. Если вы раньше не объясняли ребятам, что при появлении малыша вести себя нужно немножко тише, ожидайте такую реакцию уже в течение первых дней.
Задача родителей: доступно объяснить старшим, почему правила поведения резко поменялись. Особенно тяжело будет родителям, у которых не слишком большой дом. Ведь другим малышам придется «потесниться», освобождая комнату для новорожденного.
Постарайтесь быть последовательными, если уж появилось какое-то правило, не отступайте от него, несмотря на негодования старших детей. Постепенно все свыкнется.
Еще один очень важный момент. В то время, когда новые правила уже стали действовать, объясните старшим, что все остальное остается таким же, как и прежде. Вы по-прежнему будете с ними играть и гулять, рисовать и заниматься. То есть, в их жизни практически ничего не изменилось. Это детям уж точно понравится.

3. Позволяйте ухаживать за новорожденным малышом

Чтобы старшие ребята быстрее свыклись со своим новым сородичем, постарайтесь их заинтересовать малышом. Скажите, что без их помощи вы не справитесь. Например, малыш заплакал, а вы готовите кушать. Пускай кто-нибудь из старших поухаживает за новорожденным: даст ему водички, поговорит с ним или даже споет песенку. А когда дети читают, пускай читают вслух, сидя возле колыбельки.
Так старшие ребята поймут свою важность и значимость: мама не сможет без них справиться. Детям это важно не только услышать, но и прочувствовать.

4. Не злитесь на старших

Поверьте, случаев для злости, которая может привести к истерическим срывам, у вас может быть много. Часто помощь старших ребят может оказаться вовсе не помощью, а каким-то вредительством. То дети постараются засунуть соску в рот спящего малыша, чем разбудят его, то поставят бутылочку с молоком прямо на его голову, то резко закричат, думая развеселить братика или сестричку, т. д.
Задача родителей – не злиться на такое своеобразное проявление «внимания» к малышу. Просто перенаправьте усилия старших детей на что-то другое, например, попросите их почитать, спеть новорожденному или дайте им поиграть на компьютере.

5. Старшие дети – тоже дети

Взрослея, они все равно хотят оставаться маленькими и беззащитными, тем более, когда рядом есть еще меньшее существо. Глядя, как нежно родители относятся к малышу, у них закрадывается мысль, что взрослые больше их не любят.
Задача родителей: постарайтесь не забывать, что ваши более взрослые ребята – это такие же дети. Не давайте им повода прочувствовать, что малыш полностью занял их место в вашей душе. Если вы купаете младшего, то купайте и старших, не забывая рассказывать, как вы их любите. Говорите, что хотя они уже большие, но для вас все дети маленькие и любимые. И еще: время от времени берите старших малышей на руки, целуйте, рассказывайте им сказки. Это поможет восстановить «равноправие» детей в семье.

При рождении нового ребенка очень важно не только показывать свою любовь к остальным детям, проговаривая это лишь на словах, но и доказывать ее на деле. Пока новорожденный еще не требует к себе усиленного внимания (он лишь спит, кушает и растет), постарайтесь больше общаться со старшими ребятами. Так вы докажите им, что в семье совершенно ничего не изменилось – их по-прежнему любят. А новый братик или сестричка никогда не заменит их, ведь родительской любви хватит на всех.

Желаем вашей семье счастья и благополучия!

Рекомендуем Вам специалистов: Куприянова Ирина Евгеньевна, Зайченко Татьяна Владимировна, Серых Надежда Сергеевна, Глушко Татьяна Валерьевна

Определения для младенцев, новорожденных, младенцев и малышей

В английском языке есть несколько терминов для обозначения детей в возрасте от рождения до 4 лет, включая новорожденных, младенцев, младенцев и малышей. Эти термины часто используются как синонимы и могут означать разные вещи для разных людей. Вот посмотрите на каждый из этих терминов, на какой возрастной диапазон они относятся, а также на обзор роста и развития, которых вы можете ожидать в течение этого времени.

Младенцы, новорожденные и младенцы

Хотя термины «младенец», «новорожденный» и «младенец» часто используются как синонимы, точное определение зависит от источника, с которым вы обращаетесь.

Определения

  • «Новорожденный» обычно относится к младенцу от рождения до 2-месячного возраста.
  • Младенцы могут считаться детьми от рождения до 1 года.
  • «Ребенок» может использоваться для обозначения любого ребенка от рождения до 4-летнего возраста, включая новорожденных, младенцев и детей ясельного возраста.

Словарь Мерриама-Вебстера просто говорит, что новорожденный — это недавно родившийся ребенок, и не устанавливает верхнего предела для термина. Мерриам-Вебстер также определяет младенца как ребенка на первом этапе жизни, но не дает никаких возрастных ограничений и описывает ребенка как «очень маленького ребенка».«Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет новорожденного как ребенка младше 28 дней.

Рост и развитие

В период от рождения до 1 года дети растут и развиваются с поразительной скоростью. Они учатся улыбаться, переворачиваться, сидеть, махать, хлопать в ладоши, поднимать предметы, ползать, лепетать, а некоторые могут даже начать говорить несколько слов.

Они учатся связываться со своими опекунами и доверять им, и часто понимают больше, чем могут сообщить.Младенцам нравится музыка, движение и простые игры, такие как прятки.

К концу этого периода многие младенцы встают и ходят, держась за мебель, если не ходят полностью самостоятельно. Они также обычно утроили свой вес при рождении и вырастали примерно на 6-8 дюймов к тому времени, когда им исполнился год.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Младенцы развиваются с разной скоростью, и это нормально, что они достигают вех в очень разном возрасте. Однако, если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка, посоветуйтесь с педиатром.

Врач вашего малыша может вас успокоить или направить к специалисту, если возникнет необходимость в дальнейшем обследовании. Обратите внимание, если ваш ребенок отстает в следующих областях:

  • Улыбка
  • Размахивание руками, указание, протягивание и другие жесты руками
  • Перевертывание, ползание или сидение без посторонней помощи
  • Бормотание или иная попытка устного общения
  • Знание своего имени и ответ на его имя

Малыши

Как следует из названия, словарь Мерриама-Вебстера классически определяет малыша как ребенка, который только учится ходить, или как ребенок, который ходит на ногах. Часто это примерно 1 год.

Малыши могут считаться детьми в возрасте от 1 года до 4 лет, хотя у других могут быть другие определения этих терминов. Официального определения верхнего предела дошкольного возраста нет. Однако большинство людей считает, что конец детского возраста наступает примерно в то время, когда ребенок готов перейти в дошкольное учреждение.

Энциклопедия Бриттаника определяет малыша как ребенка в возрасте от 12 до 36 месяцев (от 1 до 3 лет), как и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC).Взаимодействие с другими людьми

CDC считает детей в возрасте от 3 до 5 лет дошкольниками.

Рост и развитие

По мере того как младенцы достигают второго года жизни, они становятся более мобильными и независимыми, исследуя все, к чему у них есть доступ. Практически все дети к 18 месяцам ходят пешком. Они также учатся говорить, узнавать окружающих и подражать им, а также следовать простым инструкциям.

По мере взросления они учатся выражать больше эмоций, говорить фразами и предложениями и могут помочь одеться и подготовиться к новому дню. Им нравятся простые игры, песни и стишки, и они могут начать изучать свои цвета, формы и алфавит.

Как маленькие губки, малыши впитывают все, поэтому запоминание происходит довольно легко. Им по-прежнему нужно много спать, и они могут вздремнуть или два в течение дня, а также спать по 10–12 часов в сутки.

К 3 годам средний малыш обычно достигает от 53% до 57% своего взрослого роста.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Опять же, совершенно нормально, что малыши развиваются с разной скоростью.Но обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром, если ваш малыш не достигает основных этапов развития, таких как:

  • Ходьба
  • Держание легких предметов
  • Жевание и глотание пищи
  • Регулярное добавление новых слов в свой словарный запас
  • Проявление интереса к вам и другим знакомым людям
  • Использование фраз из двух слов (к двум годам)

младенцев (0–1 год) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, разработанный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни.Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

Выберите мою тарелку внешний значок
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей, чтобы они росли здоровыми.

Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, гуляют, едут на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.goveвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение «KnowBullying» SAMHSAxternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по злоупотреблению психоактивными веществами и психическому здоровью (SAMHSA).

Управление служб психического здоровья и наркозависимости (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркотической зависимости, а также услуг по охране психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и упражнениях для детей и подростков.

Развитие ребенка (1) — от новорожденного до трех месяцев

Появление в мире — большое и страшное приключение для младенцев. Сначала они не знают, что вы здесь, чтобы кормить их и заботиться о них — они знают только тогда, когда они чувствуют себя комфортно и безопасно или иначе. Однако даже с рождения они начинают общаться и подавать вам слабые сигналы, когда они устали или голодны, или просыпаются и бодрствуют.Они все время учатся, и задача родителей — помочь им понять, что мир — это гостеприимное место, где их потребности будут удовлетворены.

Социально-эмоциональное развитие

Ваш голос и лицо интересуют даже застенчивых и сонных младенцев. Большая часть мозга посвящена пониманию и запоминанию лиц, а большая часть нашего социального поведения основана на том, как мы «читаем» лица других людей. Чтобы «влюбиться», необходимо смотреть в глаза, поэтому с самого начала покажите ребенку свое лицо и успокаивающе поговорите с ним.Не чувствуйте себя отвергнутым, если они отвернутся; крошечные младенцы часто устают при общении.

Новорожденных:

  • Не понимаю, что с ними происходит, или не осознает, что они отдельный человек
  • Не знаю, кто их кормит или кто им помогает, когда они плачут
  • Плачь, когда голоден или устал, но не знает, что о нем заботятся
  • Не может плакать «для внимания» или «дотянуться» до родителей — новорожденный не способен отвечать вам с какой-либо сознательной целью
  • Чувствовать, но не думать
  • Улыбайтесь через пять-семь недель
  • Смейтесь вслух через три месяца.

Физическое развитие

Общие характеристики включают:
  • Многие дети младше трех месяцев много плачут, особенно ближе к вечеру или ближе к вечеру. («Покачивание» младенцев — не лучший способ помочь им успокоиться и может быть очень пугающим или даже болезненным для ребенка, даже если он перестанет плакать. Очень важно не трясти ребенка.)
  • Ваш ребенок подвергается бомбардировке внешними раздражителями (формами, звуками, цветами) и легко может чувствовать себя подавленным.

Слышать и видеть

Новорожденные могут слышать и слышали звуки задолго до своего рождения.У новорожденных есть незрелые глазные мышцы, и, хотя они могут видеть (особенно с близкого расстояния), они не могут организовать визуальные образы в значимые формы.

Характеристики развития включают:

  • В первые два месяца их привлекает яркий свет, основные цвета, полосы, точки и узоры.
  • Глаза движутся в унисон большую часть времени к шести неделям.
  • Человеческое лицо — первый «объект», который они узнают.
  • В течение первых трех месяцев они начинают узнавать определенные лица и другие вещи (например, своего плюшевого мишку) в своем мире.

Используя свои тела

Младенцы в первые восемь недель не могут контролировать свои движения, и вся их физическая активность является непроизвольной или рефлекторной. Они двигают своим телом, пока бодрствуют, но они еще не знают, как заставить двигаться каждую часть своего тела, или даже что все части принадлежат им.

Характеристики развития включают:

  • Сосание, хватание, вздрагивание и тяга к стойке — все это рефлексы.
  • Они начинают понимать, как поднимать голову, лежа на животе, и бить ногами примерно через восемь недель.
  • На третьем месяце они начинают наблюдать, как их руки и ноги машут в воздухе, а также начинают махать кулаком в сторону вашего лица или другого желаемого объекта.

Речь и язык

Для новорожденных плач — единственное средство общения. Важно как можно скорее ответить малышу, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом с ним. Характеристики речи включают:
  • К семи или восьми неделям они начинают узнавать свой голос и издавать воркующие звуки и гласные звуки.
  • Даже примерно через восемь недель они будут слушать, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, «разговаривая» с вами.

Предлагаемые мероприятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
  • Сделайте мобиль и повесьте его лицом к себе над кроваткой
  • Погладьте разные части своего тела, чтобы увидеть, как им нравится, когда к ним прикасаются
  • Говорите с ними мягко и назовите их имя
  • Слушайте музыку
  • Пойте им
  • Держи их много
  • Позвольте им смотреть вам в лицо, пока вы с ними разговариваете
  • Скопируйте свои маленькие жесты
  • Rock them.

Признаки, указывающие на проблему развития

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает все, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что он идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения.

Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:

  • Необычно гибкий или жесткий корпус
  • Рука или нога с одной стороны явно отличается по мышечному тонусу или мощности от другой
  • Пальцы всегда сжаты в кулак
  • От двух до трех месяцев не смотреть на лица
  • Не поражает шум
  • Проблемы с кормлением за пределами «нормального» диапазона
  • Длительный плач и постоянные трудности с заселением
  • Ребенок исключительно тихий и спокойный.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Телефонная линия по охране здоровья матери и ребенка работает круглосуточно. Тел. 132 229

Что следует помнить

  • Малыши с рождения могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельный человек.
  • Младенцы первых восьми недель не могут контролировать свои движения, и вся их физическая активность является непроизвольной или рефлекторной.

Контент-партнер

Эта страница была подготовлена ​​после консультаций и одобрена: Здоровье матери и ребенка

Последнее обновление: Сентябрь 2012 г.

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях.Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не поддерживает и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены совета вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанных на веб-сайте. Всем пользователям рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах.Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социальных служб не несут ответственности за использование любыми пользователями материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Здоровье новорожденных | Спасите детей

Обеспечение выживания новорожденных

Первый месяц жизни ребенка — неонатальный период или период новорожденности — сопряжен с самым высоким риском смерти. Также это самый опасный период для матери новорожденного. Ежегодно во всем мире умирает 2,5 миллиона новорожденных, 2.6 миллионов младенцев рождаются мертвыми, а 303 000 женщин умирают в результате беременности или родов. Более 1 миллиона новорожденных умирают в первый день жизни, что делает день рождения самым опасным днем ​​для младенцев почти во всех странах. Смертность новорожденных снизилась с 5 миллионов в 1990 году до 2,5 миллионов в 2017 году. Однако это снижение было медленнее, чем количество смертей детей в возрасте до 5 лет, которые происходят после первого месяца жизни.

Хорошая новость заключается в том, что проверенные и экономически эффективные вмешательства, начиная от повышения качества дородовой помощи и заканчивая квалифицированным родовспоможением и обеспечением тепла и началом грудного вскармливания при рождении, могут снизить количество неонатальных смертей и мертворождений, а многие из них вмешательства могут быть масштабными.

С 2000 года, благодаря совместным усилиям множества национальных и глобальных заинтересованных сторон, страны с низким уровнем дохода признали, что сосредоточение внимания на выживании новорожденных критически важно, если они хотят добиться успеха в достижении амбициозной цели Организации Объединенных Наций по прекращению предотвратимой смерти новорожденных и детей и снижение уровня неонатальной смертности до 12 на 1000 живорождений к 2030 году — задача цели в области устойчивого развития 3.

Узнайте больше о нашем наследии в области здоровья новорожденных здесь.
Узнайте больше о нашем наследии в области общественного здравоохранения здесь.

Программа спасения новорожденных

Программа «Спасите детей, спасая жизни новорожденных» (SNL) — всемирно признанный лидер в области здоровья новорожденных. С 2000 года SNL работает над повышением осведомленности, проведением исследований и поддержкой усилий на национальном и глобальном уровне по институционализации справедливого и высокоэффективного охвата высокоэффективных услуг и практик для новорожденных в национальном масштабе.

SNL работает с правительствами и партнерами, чтобы сохранить здоровье новорожденных в глобальной и национальной повестке дня, и стимулирует действия путем разработки, применения и документирования научно обоснованных услуг и практик по уходу за новорожденными.Кроме того, SNL способствует увеличению доступности и доступности обычных и неотложных услуг и материалов по уходу за новорожденными, повышению качества услуг по уходу за новорожденными, а также распространению доказательств и созданию повышенного спроса на уход за новорожденными. SNL работает с глобальными партнерами и в четырех приоритетных странах, сотрудничая с правительствами стран, партнерами по развитию, гражданским обществом и другими стратегическими партнерами, чтобы активизировать действия по улучшению показателей здоровья новорожденных.

SNL создала и управляет сетью Healthy Newborn Network (HNN), онлайн-сообществом, посвященным устранению критических пробелов в знаниях о здоровье новорожденных.HNN — это платформа для обмена опытом между организациями и профессионалами; распространять информацию; и улучшить координацию, сотрудничество и совместное накопление знаний для улучшения здоровья новорожденных.

Программа выживания матери и ребенка (MCSP):

В июне 2014 года USAID объявил о Программе выживания матери и ребенка (MCSP), которая пришла на смену Комплексной программе по охране здоровья матери и ребенка (MCHIP). Продолжая импульс и уроки, извлеченные из MCHIP, MCSP будет внедрять и поддерживать высокоэффективные медицинские вмешательства в 24 приоритетных странах USAID с конечной целью внести свой вклад в усилия USAID по искоренению предотвратимой материнской и детской смертности в течение одного поколения. Программа MCSP поддерживает программы по охране здоровья матери, новорожденного и ребенка, иммунизации, планированию семьи и репродуктивному здоровью, питанию, укреплению систем здравоохранения, водоснабжению / санитарии / гигиене, малярии, профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку и уходу и лечению ВИЧ в педиатрии. Программа привлекает правительства, разработчиков политики, лидеров частного сектора, поставщиков медицинских услуг, гражданское общество, религиозные организации и сообщества к принятию и ускорению проверенных подходов к устранению основных причин материнской, младенческой и детской смертности и повышению качества медицинских услуг, предоставляемых домашними хозяйствами. в больницу.Программа решает эти вопросы с помощью подходов, которые также сосредоточены на укреплении систем здравоохранения, мобилизации домашних хозяйств и сообществ, гендерной интеграции и электронном здравоохранении, среди прочего.

Чтобы узнать больше об этой флагманской программе, направленной на прекращение предотвратимой детской и материнской смертности, посетите: www. mcsprogram.org.

Комплексная программа охраны здоровья матери и ребенка (MCHIP):

MCHIP : с 2008 года флагманская интегрированная программа по охране здоровья матери и ребенка (MCHIP) Бюро USAID по глобальному здоровью работает более чем в 50 странах Африки, Азии, Латинской Америки и Карибского бассейна в целях улучшения здоровья женщин и их семей. .Основываясь на многочисленных глобальных наградах, включая предыдущий флагманский проект USAID по охране здоровья матерей и новорожденных, ACCESS (завершившийся в декабре 2009 г.), MCHIP поддерживал программы в области охраны здоровья матери, новорожденного и ребенка, иммунизации, планирования семьи, питания, малярии и ВИЧ / СПИДа и поощрял возможности для интеграции программ и услуг, когда это возможно. MCHIP устранил препятствия для доступа и использования ключевых научно-обоснованных вмешательств на всех этапах жизни — от беременности до пятилетнего возраста — путем установления связи между сообществами, учреждениями первичной медико-санитарной помощи и больницами. Помогая странам выявлять и сосредоточивать внимание на тех инновациях, которые, как было доказано, спасают жизни, MCHIP поддерживал проведение научно обоснованных вмешательств посредством укрепления государственных систем здравоохранения, неправительственных организаций и других местных партнеров. Прочитайте больше.

Вопросы здоровья новорожденных

  • Среди всех детей новорожденные имеют самый высокий риск смерти. Более 90 процентов случаев смерти новорожденных происходит в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии.
  • Ежедневно происходит более 7300 мертворождений, половина из которых происходит во время схваток и родов.Уровень мертворождения — чувствительный индикатор качества медицинской помощи во время беременности и родов.
  • Три поддающихся профилактике и лечению состояния являются причиной примерно 81 процента смертей новорожденных (недоношенность, осложнения во время родов и инфекции).
  • Имеются убедительные доказательства того, что до двух третей этих смертей можно было бы предотвратить, если бы матери и новорожденные получали рентабельную, низкотехнологичную помощь.
Чем вы можете помочь:
  • Посетите сеть Healthy Newborn Network — онлайн-сообщество, посвященное устранению критических пробелов в знаниях о здоровье новорожденных.Здесь вы можете узнать больше о том, почему умирают новорожденные и какие простые и доступные решения могут спасти новорожденным жизни.
  • Помогите поддерживать программы «Спасите детей» по охране здоровья новорожденных по всему миру и помогите нам обеспечить здоровое начало жизни каждого ребенка и шанс вырасти здоровым, обучающимся и безопасным.

1: Источник: https://www.healthynewbornnetwork.org/country/mali/

Развитие новорожденных: 0–1 месяц | CHOC Детская

Сколько вырастет мой ребенок?

В первый месяц жизни дети обычно догоняют и превышают свой вес при рождении, а затем постепенно продолжают набирать вес.Снижение веса до 10 процентов от веса при рождении является нормальным в первые два-три дня после рождения. Тем не менее, ребенок должен получить это обратно и достичь своего веса при рождении примерно через две недели. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние показатели для мальчиков и девочек в возрасте до 1 месяца:

• Вес: после первых двух недель должен набирать около 1 унции каждый день
• Средняя длина тела при рождении: 20 дюймов для мальчиков, 19 3/4 дюйма для девочек
• Средняя длина тела в один месяц: 21 1/2 дюйма для мальчики, 21 дюйм для девочек
• Размер головы: к концу первого месяца увеличивается до чуть менее 1 дюйма больше, чем при рождении

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

Хотя новорожденный спит около 16 часов в день, время бодрствования ребенка может быть занято.По большей части движения и активность новорожденного являются рефлексами или непроизвольными — ребенок не делает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы уступают место целенаправленному поведению.

Рефлексы новорожденных включают следующие:

Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает при прикосновении к уголку рта ребенка. Ребенок поворачивает голову и открывает рот, чтобы следовать за ним и «укореняться» в направлении поглаживания.Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.

Сосательный рефлекс. Когда нёбо дотрагивается до груди или соски бутылочки, он начинает сосать. Этот рефлекс начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью развивается примерно до 36-й недели. Недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую сосательную способность, потому что они родились до развития этого рефлекса. У младенцев также есть рефлекс «рука-рот», который сопровождает укоренение и сосание, а также может сосать пальцы или руки.

Рефлекс Моро. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок напуган громким звуком или движением. В ответ на звук ребенок запрокидывает голову, выкидывает руки и ноги, плачет, затем втягивает руки и ноги обратно. Иногда собственный крик ребенка может напугать его или ее, инициируя этот рефлекс. Рефлекс Моро сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 5-6 месяцев.

Тонический шейный рефлекс. Когда голова ребенка повернута на одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается вверх в локте. Это часто называют позицией «ограждения». Тонизирующий шейный рефлекс длится примерно до 6-7 месяцев.

Хватательный рефлекс. При хватательном рефлексе поглаживание ладони ребенка заставляет его сжимать пальцы в захвате. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее у недоношенных детей.

Рефлекс Бабинского. При рефлексе Бабинского, когда твердо поглаживают подошву стопы, большой палец ноги сгибается назад к верхушке стопы, а другие пальцы ног расходятся. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится около 2 лет.

Шаговый рефлекс. Этот рефлекс также называется рефлексом ходьбы или танца, потому что кажется, что ребенок делает шаги или танцует, когда его держат вертикально, когда его или ее ноги касаются твердой поверхности.

Новорожденные дети не только обладают уникальными рефлексами, но также обладают рядом физических характеристик и поведения, включая следующие:

• Голова провисает при поднятии, требует поддержки.
• Поворачивает голову из стороны в сторону, когда лежит на животе
• Глаза иногда не скоординированы, могут выглядеть косоглазыми
• Сначала фиксирует взгляд на лице или свете, затем начинает следовать за движущимся объектом
• Начинает поднимать голову в положении лежа на животе
• Судорожные, беспорядочные движения
• Подносит руки ко рту

Что может сказать мой ребенок?

В этом раннем возрасте плач — единственная форма общения ребенка.Поначалу все детские крики звучат одинаково, но вскоре родители узнают разные типы криков от голода, дискомфорта, разочарования, усталости и даже одиночества. Иногда на плач ребенка легко ответить кормлением или сменой подгузника. В других случаях причина плача может быть загадкой, и плач прекращается так же быстро, как и начинается. Независимо от причины, ответ на плач ребенка утешительными прикосновениями и словами имеет важное значение для того, чтобы помочь ребенку научиться доверять вам и полагаться на вас в любви и безопасности.Вы также можете использовать тепло и покачивание, чтобы успокоить ребенка.

Что понимает мой ребенок?

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок реагирует разными способами, включая следующие:

• Поражает громким шумом
• Смотрит на лица и изображения с контрастными черно-белыми изображениями
• Обращает внимание на голоса, может превращаться в звук
• Намеки на улыбку, особенно во время сна

Как я могу помочь улучшить развитие моего ребенка и повысить его эмоциональную безопасность?

Маленькие дети нуждаются в защите родителей, и они понимают уверенность и комфорт вашего голоса, тона и эмоций.Рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего новорожденного:

• Держите ребенка лицом к лицу.
• Говорите успокаивающим тоном, и пусть малыш услышит ваш ласковый и дружелюбный голос.
• Пойте своему малышу.
• Гуляйте с ребенком в слинге, переноске или коляске.
• Пеленайте ребенка в мягкое одеяло, чтобы помочь ему или ей чувствовать себя в безопасности и предотвратить его вздрагивание от собственных движений.
• Качайте ребенка ритмичными, нежными движениями.
• Быстро реагируйте на плач ребенка.

Закон о безопасности новорожденных детей

Ниже приведены основные требования Закона о безопасности новорожденных детей:

72 часа

В течение 72 часов после рождения ребенка вы можете оставить его в любой больнице, не опасаясь преследования. Младенец наиболее уязвим в течение первых нескольких часов жизни, поэтому крайне важно, чтобы он получил любую необходимую медицинскую помощь.

Обозначенные пункты возврата

Вы должны оставить своего ребенка квалифицированным специалистом в одном из следующих 3 мест, чтобы избежать судебного преследования:

  • Отделение неотложной помощи больницы в штате Вашингтон. Это самое безопасное место высадки.
  • Пожарная часть в часы работы. Закон гласит, что вы можете оставить младенца в пожарной части, однако это не самое безопасное место для сдачи. Некоторые пожарные части могут не быть укомплектованы персоналом или могут пустовать в течение длительного времени, пока бригады реагируют на чрезвычайные ситуации. В соответствии с Законом о безопасности новорожденных детей вы, , должны оставить ребенка у квалифицированного специалиста.
  • Федеральная сельская поликлиника в часы ее работы.

Квалифицированное лицо

Родитель новорожденного, который оставил своего новорожденного с квалифицированным лицом в специально отведенном месте, не подлежит уголовной ответственности. Квалифицированный специалист означает любое лицо, которое, по вашему мнению, является:

  • Сотрудник, волонтер или медицинский персонал больницы или сельской поликлиники, назначенной на федеральном уровне, в часы ее работы.
  • Пожарный, волонтер или техник скорой медицинской помощи в пожарной части.Обратите внимание: некоторые пожарные депо могут не укомплектованы персоналом или могут пустовать в течение длительного времени, пока бригады реагируют на чрезвычайные ситуации. В соответствии с Законом о безопасности новорожденных детей вы должны оставить ребенка в сопровождении квалифицированного специалиста.

Целый и невредимый

Если новорожденный доставлен невредимым в результате жестокого обращения или пренебрежения, действует гарантия анонимности и иммунитета от судебного преследования.

Официальные законодательные законы

Пересмотренный кодекс штата Вашингтон 13.34.360 — Передача новорожденного квалифицированному лицу / Уголовная ответственность / Уведомление служб защиты детей / Определения.

Пересмотренный кодекс Вашингтона 9A.42.060-080 — Оставление иждивенца.

Пересмотренный кодекс штата Вашингтон 26.20.030-035 — Оставление семьи / поддержка семьи.

Путешествие с детьми — Туристическая информация — American Airlines

Путешествие с детьми и младенцами

От вас могут потребовать предъявить документ, подтверждающий возраст (например, свидетельство о рождении), для всех детей младше 18 лет.

  • Семьи с детьми до 2 лет могут попросить посадку пораньше у выхода на посадку.
  • На ребенка разрешается носить только 1 ручную кладь для подгузников.

Путешествующие с семьей

Если вы путешествуете семьей с детьми до 15 лет, мы хотим, чтобы вы были вместе во время полета.Вот несколько советов при бронировании:

  • Не забудьте забронировать всех в одном бронировании.
  • Чем дальше вы забронируете, тем лучше. (Количество мест ограничивается ближе к дню поездки.)
  • На схеме мест выберите места для всей семьи или пропустите места на этот рейс.
  • Лучше отказаться от мест, чем выбирать несколько мест или мест, разбросанных по салону. Наши агенты на посадке могут попытаться пересадить вас, но собрать места в день поездки сложно.
Если пропустить места

Если вы не можете выбрать места, не хотите платить за места или выбрали тариф базового эконом-класса, наша система определит, что вы путешествуете всей семьей. Система будет искать места вместе автоматически до дня вылета.Мы сделаем все возможное, чтобы вы были вместе, но если количество мест ограничено, мы назначим места так, чтобы дети до 15 лет находились рядом как минимум с 1 взрослым.

Дети и взрослые, путешествующие по отдельным бронированиям

Если вы и ваши дети путешествуете вместе, но у вас есть отдельные бронирования, позвоните в отдел бронирования, чтобы мы могли отметить это в каждом бронировании.

Связаться с отделом бронирования

Дети (от 2 лет)

Дети от 2 лет и старше должны иметь собственное место по билету для взрослых. Дети до 5 лет не могут путешествовать одни ни при каких обстоятельствах.

Если вы не выберете места в основном салоне или базовом экономическом классе, мы назначим места через несколько дней после покупки билетов, чтобы дети до 15 лет находились рядом с хотя бы одним взрослым, с которым они путешествуют.

Младенцы (до 2 лет)

Мы принимаем младенцев в возрасте от 2 дней. Однако, если вы путешествуете с младенцем младше 7 дней, ваш врач должен будет заполнить медицинскую форму пассажира перед вылетом.Координатор специальной помощи отправит форму непосредственно вашему врачу. Младенцы должны сопровождаться лицом в возрасте 16 лет и старше или одним из родителей ребенка (любого возраста) в одной каюте.

  • Пеленальные столики имеются в туалетах всех широкофюзеляжных самолетов.
  • Люльки
  • доступны в порядке очереди у выхода на посадку только на самолетах 767-300, 777-200, 777-300 и 787. *
  • Люльки недоступны в каютах First / Business.
Количество мест для младенцев:
  1. На руках у взрослого (ребенка на коленях): родитель или любое лицо в возрасте 16 лет и старше могут держать младенца на коленях. Младенца необходимо включить в бронирование, позвонив в службу бронирования American Airlines.Могут применяться международные налоги и процент от тарифа для взрослых.
  2. На зарезервированном месте: если ваш младенец будет путешествовать на собственном месте, вы должны купить билет. Младенец должен либо путешествовать в кресле безопасности, одобренном Федеральным авиационным управлением (FAA), либо иметь возможность сидеть прямо на своем сиденье без посторонней помощи и быть надежно пристегнутым ремнем безопасности во время руления, взлета, посадки и при появлении знака «пристегните ремень безопасности». на.

Допустимые сиденья безопасности

Большинство сидений безопасности, разрешенных для использования в автотранспортных средствах, могут использоваться в самолетах. Сиденье должно иметь прочную спинку и сиденье, удерживающие ремни, установленные для надежного удержания ребенка, и этикетку, указывающую на разрешение на использование в самолете.

На этикетке может быть указано:

  • Эти примечания: «Эта детская удерживающая система соответствует всем Федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств» и «это удерживающее устройство сертифицировано для использования в автотранспортных средствах и самолетах» или «данное удерживающее устройство сертифицировано для использования в автотранспортных средствах и самолетах.’
  • Одобрение иностранного правительства или этикетка, показывающая, что сиденье было произведено в соответствии со стандартами Организации Объединенных Наций.

Требования к безопасному сиденью

  • Безопасное сиденье нельзя использовать в выходном ряду или в рядах по обе стороны от выходного ряда; места у окна предпочтительны.
  • Установите сиденье в направлении, соответствующем росту ребенка, и в соответствии с инструкциями на этикетке.
  • Ребенок должен оставаться в сиденье безопасности с пристегнутым ремнем безопасности во время руления, взлета, посадки и при включении знака «пристегните ремень безопасности».
  • Для перевозки автомобильного кресла необходимо приобрести кресло для ребенка или же кресло должно быть доступно рядом с вами. Если соседнее незанятое место недоступно, агент по воротам проверит безопасное сиденье до вашего конечного пункта назначения.

Проверьте размеры сиденья перед поездкой.

Самолеты

Сиденья безопасности не допускаются в Первом и Бизнес-классе на некоторых самолетах из-за углов сиденья.

Первая

Airbus 321T

Бизнес
  • Аэробус 330-200
  • Аэробус 330-300
  • Боинг 777-200
  • Боинг 777-300
  • Боинг 787-800
  • Боинг 787-900

Ручная кладь и регистрируемый багаж

Если вы летите за границу с младенцем на коленях, мы выдадим ему билет. Вы можете сдать 1 место багажа для младенца по той же цене, что и первое зарегистрированное место багажа взрослого.

Коляски

  • Каждому покупателю, оформившему билет, разрешается бесплатно проверить 1 коляску и 1 автокресло.
  • Коляски более 20 фунтов / 9 кг должны быть проверены в кассе
  • Все остальные коляски необходимо проверить у выхода на посадку.
  • Если у вас есть коляска и автокресло, только 1 можно проверить у выхода

Дополнительные аксессуары

  • Детские ручки, вагончики, детские кроватки и пакеты «собирай и играй» считаются обычными сумками
  • Если какие-либо из этих значений превышают лимит ручной клади, они будут проверены, и за них будут взиматься регулярные сборы.

Международные документы

Дети или младенцы, выезжающие за пределы США.S. должны иметь те же документы, что и взрослый. Если кто-либо младше 18 лет путешествует за границу без обоих родителей, от них могут потребовать предоставить Письмо о согласии.

Международное путешествие

Путешествия во время беременности

Если срок должен быть в пределах 4 недель до полета, вы должны предоставить справку от врача, подтверждающую, что вы недавно прошли обследование и можете летать.

Специальная помощь на протяжении всей поездки

Внутренние рейсы

Для внутренних рейсов продолжительностью менее 5 часов вам не будет разрешено вылететь в течение 7 дней (до и после) даты доставки.Если вам нужно ехать в этот срок:

  • Требуется разрешение вашего врача и специального координатора помощи.
  • Ваш врач должен будет заполнить медицинскую форму пассажира перед вылетом. Координатор специальной помощи отправит форму непосредственно вашему врачу.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *