Дети о боге: «Дети и Бог. Мысли о детской вере»

Содержание

Папа, пойдем к Богу! | Азбука воспитания

Порой удивляешься  категоричной убежденности атеистов: сколько «веры» и в их неверии, какое горение и драйв в отстаивании своей позиции и стремлении привить ее детям – маленьким и подрастающим! Эту бы энергию – да в мирное русло христианства. Но ведь вера – не только волевое движение человека к Богу, но и Его произволение. Отец бесноватого отрока в Евангелии восклицает: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» И Господь помогает обрести веру – иногда делая это через  детей.

Через чудо рождения  

Через чудо рождения  многие уверовали. И матери, и отцы. И папы гораздо чаще, особенно на склоне лет  и после многих неудачных попыток стать отцами.

Сам по себе факт рождения ребенка в мир чудесен. Как бы ни старались ученые вырастить гомункула в пробирке – без воли Творца, без участия мужчины и женщины это им не удается. Давно стала крылатой фраза незабвенного булгаковского героя профессора Преображенского: «…объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого…»

IMG 3502 214x300 - Папа, пойдем к Богу!Правда, современные мамы знают, что в наши дни «родить когда угодно» не всегда получается. Бесплодие, замершие беременности, другие неутешительные результаты внутриутробной диагностики, медицинские противопоказания по здоровью мамы,  врачи, настойчиво склоняющие на аборт – все это, казалось бы, создает  неодолимые препятствия тем,  кому суждено появиться на свет. Но пусть отстаивают свои права на неограниченную самость полуголые сторонницы «фемин» и принципиальные последователи «чайлд-фри» обеих полов. Вопреки общественным метаморфозам, суровым прогнозам и тревожным ожиданиям малыши рождаются, ведь, как поёт святая Церковь  – «

Идеже бо хощет Бог, побеждается естества чин».

Чудесных историй зачатия и рождения множество, не нужно далеко ходить. В ближайшей воскресной школе расскажут, что несколько поколений детей и волн «приходской рождаемости» пришлись как раз на прибытие великих общецерковных и местных святынь. Вот, говорят воспитатели, наша старшая группа, это мы с мамами от Матронушки приехали. Вот эти малыши народились после Пояса Богородицы, даров волхвов. Ну, а эти мамы, которые  недавно родили,  по девять часов простояли к мощам Николая Чудотворца. Можете улыбнуться такой наивной приходской классификации, но факт остается фактом – эти дети родились по молитве родителей.

С неверующими родителями – еще интереснее. Живет себе семья, жена борется с диабетом, гипертонией и еще целым букетом возрастных и хронических болезней, мечтает о пенсии и внуках. Проводили  с мужем старшего сына в армию, съездили в Дивеево, воздохнуть о новоиспеченном воине, – и вот вам подарок! Вернувшись со службы, парень нашел идиллию – своего трехмесячного брата-крепыша и счастливых пожилых родителей. Мама вспоминает: да, беременность была непростой, все время на сохранении, соседи стыдили, врачи хором уговаривали избавиться от позднего ребенка – мол, с вашим-то букетом  диагнозов  до родов не доживете. Но, на удивление, роды прошли нормально. Пожилой «молодой папа» дежурил под окнами, теперь не может оторваться от своего сокровища – только прибежав с работы, сам переодевает, играет, кормит, о возрасте  и многих проблемах забыл.

IMG 3787 300x216 - Папа, пойдем к Богу!А только малыш подрос, мама вместе с ним поочередно обошла медиков: посмотрите, кого вы хотели абортировать! Мальчика окрестили Максимом. В храме его рождение назвали чудом, батюшка вместе со зрелыми супругами смахнул счастливую слезу, долго беседовал, подарил молитвослов и Евангелие, и эта семья со стажем словно переродилась, теперь воцерковляется.

В особом детском мире

В особом детском мире, в творчестве, первых наивных словах малышей о Боге содержится  столько простой и достоверной правды, что  и неверующие родители, и атеистически воспитанные и настроенные бабушки-дедушки поневоле задумаются над примелькавшимся выражением (кстати, евангельского происхождения) – устами младенца глаголет истина. Эта детская правда вызывает на глазах слезы, проникает в сердце, записывается в блокноты и заносится в семейные альбомы, а потом с победоносным видом повторяется взрослыми на всех праздниках – крестинах, именинах, днях рождения, проводах в садик и в первый класс.

IMG 3547 300x232 - Папа, пойдем к Богу!В подростковых  проблемах, конечно, нет ничего особенного. Болезненное взросление, самоопределение, попытка обрезать мешающую пуповину с мамой и папой и родным очагом – это нормально и понятно. Но формы подросткового протеста бывают разными. Зачастую несколько бессонных и тревожных ночей в ожидании с

Как рассказать ребенку о Боге

Рано или поздно каждый второй родитель сталкивается с такой проблемой, как рассказать ребенку о Боге. Подобные разговоры с детьми сложны в силу того, что малышам сложно представить и понять, кто же он такой. Некоторые родители скажут, а стоит ли вообще говорить с детьми на религиозные темы? Но смысл в этом есть. В настоящее время мы видим, как молодые люди подвергаются негативному воздействию извне: наркотики, алкоголь, дурные компании и прочее. Чтобы избежать подобного влияния, с детьми нужно общаться и наставлять их. Как рассказать ребенку о Боге и насколько действительно это важно для малышей разберем в материалах этой статьи.

Как подготовиться к разговору с ребенком

Вера и поклонение единственному Богу скрыты от каждого родившегося ребенка. Дети — это честные и чистые существа, которые еще не коснулись мирских пристрастий, поэтому они с большей вероятностью будут ссылаться на создание мира, чем ожидают их родители. Хотя в первые годы умы детей не могут воспринимать понятие Бога и роль Бога в жизни, но необходимо знать, что предсказание существовало в душе ребенка с самого начала жизни. Дети начинают задавать вопросы о Боге с раннего детства. Иногда отцы и матери удивляются вопросам своих детей и затрудняются ответить на них. Они обеспокоены тем, что их ребенок не может воспринимать такие темы. Некоторые также обеспокоены тем фактом, что умы детей могут быть неправильно поняты дефектными ответами.

Честно говоря, детские вопросы о Боге не отличаются от вопросов, которые задают взрослые. Никто не говорит о том, что взрослый не может прийти к Богу так же, как ребенок, ничего не зная и не понимая, кто есть Бог. И все же объяснение с ребенком требует больших знаний, ведь нужно не только рассказать, но и объяснить, почему именно так, а не иначе. По церковным правилам считается, что за духовное развитие и обучение отвечают крестные родители. Но и родителям не стоит надеяться на кого-то и самостоятельно дать ребенку нужную информацию.

С какого возраста начинать подобные разговоры? Чем раньше вы начнете проводить с малышом такие беседы, тем лучше. Главное, чтобы ваш ребенок вас понимал и понимал, о чем вы ему рассказываете. Какие вопросы может задавать ребенок во время беседы о Боге? Кто такой Бог, где он живет, правда ли, что он живет на небе, как Бог забрался на небо, как он выглядит, что такое Святой Дух и прочее.Книги о Боге для детей.jpg

Разговор с ребенком о Боге напрямую связано со знаниями родителей о Боге. Когда родители уважают правила и принципы церкви, читают Библию, соблюдают пост и всегда помнят Бога, то их ребенок хорошо понимает все это и понимает, что Бог добр и заслуживает доверия. Он понимает, что Бог — хозяин и хозяин мира, и все в его могучей руке. Все это учит детей Божественному Присутствию, и многие вопросы, возникающие при этом, получают ответы напрямую. Поэтому родители должны сначала реформировать свою веру и поступки, чтобы они могли косвенно поддерживать идею ребенка, полного вопросов.

Также при рассказе о Боге, родители должны учитывать возраст своего ребенка. Психологи убеждены, что в возрасте 3-6 лет детское восприятие Бога полностью материально и в большей степени зависит от имиджа родителя. Если ребенок считает своих родителей надежными и добрыми, то, в детском воображении у Бога будет такая же особенность. С другой стороны, если его родители жестоки, безразличны и несправедливы, их ребенок вряд ли будет иметь положительное представление о Боге.

Как отвечать на детские вопросы о Боге

Религиозное развитие ребенка — это шаги, которые ведут его к совершенству веры и дают ему правильный ответ. Например, он может спросить: «Где живет Бог, что Бог делает или кто есть Бог». Когда ребенок в возрасте до шести лет спрашивает, есть ли Бог на небесах, можно сказать, что Бог везде. Не нужно пытаться объяснить ему всю правду, потому что в этом возрасте его разум имеет ограниченную способность восприятия. На вопрос можно просто ответить: «Бог всемогущ и может быть везде». Параллельно с ответом на детские вопросы нам нужно учитывать некоторые тонкие моменты. Например, в дошкольном возрасте дети часто спрашивают, почему они не могут видеть Бога. Им трудно понять, почему Бога не видно. В этом родитель должен сказать: «Есть много вещей, которые мы не видим, но они существуют как воздух. Мы дадим небольшие инструкции, как можно отвечать на детские вопросы о Боге.

Откуда Бог появился?

На этот вопрос лучше ответить – ни откуда. Бога никто не создавал, он просто всегда был. Напротив, это он создал все вокруг за очень короткое время, за целых 6 дней. Для ребенка эта информация будет очень впечатляющей.

При этом ребенок может спросить, что у всего на свете есть начало и конец, так откуда же идет начало у Бога? Можно ответить, что не все имеет начало и конец. У круга, у времени тоже, например, нет ни начала, ни конца.

Где живет Бог?

Бог живет нигде и везде одновременно. Какого-то определенного места обитания у него нет, но при этом он может незримо находиться в жилище любого человека. Можно сказать, что Бог живет на небе. Такой ответ будет больше понятен ребенку.Где живет Бог.jpg

Как выглядит Бог?

Ответить на такой вопрос довольно сложно. У взрослых образ Бога ассоциируется с увиденными ранее кинофильмами, прочитанными книгами и прочей информацией, где Бога изображают как седовласого старика. По мнению языческих вероисповеданий Бога изображали как какого-то невероятного животного. Родители должны попытаться объяснить ребенку, что Бог – это не икона, не статуя, не Солнце. Но для детского восприятия будет вполне достаточно сказать, что Бог, это волшебник, который может все.

А ты видел(-а) Бога?

Такой вопрос обычно ставит родителей в тупик. Однако, можно рассказать ребенку историю рождения Иисуса, или показать серии из мультфильма «Суперкнига». Детям постарше можно ответить, что Бога видят не глазами, а душой и только в том случае, если соблюдают его заветы.

Как разговаривать с Богом?

Можно обмолвиться, что разговор с Богом осуществляется посредством молитвы, но детям сложно заучить тяжелые нерифмованные строчки. Поэтому будет достаточно сказать, что с Богом можно общаться, как с обычным человеком, но быть крайне вежливым. Не стоит говорить о чем-то мелком, бессмысленном, пустом. В молитве нельзя просить наказать кого-то, пожелать хорошо написать контрольную или о чем-то другом греховном.Как разговаривать с Богом.jpg

Что такое вера? Что значит верить в Бога?

Самое главное в вере – это верить в существование Бога. Не просто знать или понимать, а верить в это. Спросите любого ребенка, существует ли Дед Мороз? Нет никаких сомнений, что он со всей искренностью, на какую способен, ответит А КАК ЖЕ? КОНЕЧНО! Вот и вера в Бога подразумевает именно такой же ответ. Это что касается дошкольников.

Если речь идет об ответах для более старших детей, то можно еще упомянуть вопросы верности. Верность воспитывается с малых лет и отречение об Бога является грехом. Верность – это доверие и уверенность в том, что греховные дела будут неприятны и неуместны.

Почему не все верят в Бога?

Для детского восприятия это довольно сложный вопрос. Ведь если кто-то не верит, почему ребенок должен верить? Можно сказать, что вопрос веры – это закон совести человека.

Зачем ходить в церковь?

Иногда люди, которые якобы верят в Бога, не посещают церковь, ссылаясь на то, что для веры им достаточно просто верить, а на посещение церкви у них просто нет времени. На самом же деле верующие люди должны посещать церковь. Если семья посещает служения, то и у детей этой семьи не будет возникать подобных вопросов. А вот верующий человек, или нет – это уже его личное дело.

Зачем носить крестик?

Нательный крестик – это видимое обозначение того, что человек является православным. Это как красный крест на машине скорой помощи или у медиков, специальные нашивки на форме у солдат, показывающие принадлежность их к какому-либо роду войск.

Зачем люди крестятся?

Крест – это символ веры, если человек осеняет себя крестным знамением, значит, он проявляет христовую победу над лукавым, смертью, грехом, это проявление того, что ему бояться нечего.Как рассказать ребенку о Боге.jpg

Это далеко не полный список вопросов, которые могут задавать дети о Боге. Но отвечая на любой из них, нужно стараться донести до малыша сложные для его восприятия истины.

Вместо заключения

На первый взгляд, ответы на вопросы о Боге должны быть простыми, что-то вроде «каждый должен рассказать ребенку, что он думает сам». Но реальность, в которой мы живем, более сложна, особенно если религия присутствует в жизни детей. В семьях, где родители верят, дилемма кажется более простой — нет противоречия между верой родителей и тем, что ребенок приносит с собой. Дети начинают задавать вопросы о Боге с раннего детства. От того, как родители будут разговаривать со своими детьми на религиозные темы, зависит формирование детского восприятия по церковным вопросам в частности и отношение к церкви в целом.

Про овсянку, или как говорить с подростками о бытии Бога?

 

Среди детей и внуков воцерковленных людей часто можно встретить скрытых атеистов или агностиков. Религия для таких детей – что-то сродни ненавистной овсяной каше. Почему так случается и что можно с этим сделать?

Что греха таить – ситуация в православных семьях довольно типичная. Пока ребёнок маленький, пока он отбиться от родителей не может, он эту кашу ест «за послушание». Кто-то всю жизнь скрыто ненавидит овсяную кашу. Но гораздо больше тех, кто её терпит. Да–да… Овсяная каша полезна. Это все знают. Но для ребёнка, который любит картошку-фри,  это не аргумент.

По мере возрастания ребёнок начинает переходить с овсянки на то, что ему реально нравится. И когда ребёнок начинает жить отдельно, он начинает питаться по-своему. Исключение  – для тех мальчиков и девочек, которые едят овсяную кашу «по личному убеждению». Так это убеждение надо детям передать… А для этого мало частого употребления слова «так надо».

fd45c902 695a 4cc6 a631 31d191beccd1 300x197 - Про овсянку, или как говорить с подростками о бытии Бога?

Здесь важно аргументировано обосновать на понятном для ребёнка языке, а почему так надо? И это же касается религии. А, правда, почему надо верить в Бога? Мы-то сами знаем ответ на этот вопрос?

– Сделает ли вера в Бога меня богаче?

– Вряд ли.

– Может быть, вера в Бога поможет мне сделать карьеру?

– Не факт.

– Может быть, вера в Бога поможет мне стать добрее?

– Возможно. Но в современном мире нужны клыки и когти, чтобы состояться. Доброта в этом мире – удел неудачников, –  примерно так думают современные подростки.

– Вера в Бога помогает мне духовно возрастать!

– Здорово. Но для подростка словосочетание «духовно возрастать» вообще непонятно… Это все равно как для вас «достичь состоя

Дети о Боге | Блог одной Леди

ДЕТИ ПИШУТ БОГУ.

Они живут рядом с нами, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем не понятнее становится нам эта страна — страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве ; у них свои критерии — они на «ты » с вечностью.

Можно мне не умирать, а?
Юля, 1 кл.

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.

Как это:  на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?
Марат, 2 кл.

Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?
Гриша, 4 кл.

А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?
Валера, 2 кл

Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.

Почему Ты одним помогаешь, а мне нет?
Алик, 2 кл.

Зачем человека растили годами, а потом бац – и он уже мертв?
Вася, 2 кл.

Почему Ты такой – сначала плохой, а на другой день – замечательный?
Оля, 2 кл.

Как Ты думаешь, будет у нас нормальный мир или нет?
Света, 3 кл

Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека?
Олег, 3 кл.

На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?
Игорь, 4 кл.

Почему Ты на Земле все допускаешь?
Адик, 4 кл.

Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают?
Костя, 2 кл.

Зачем я нужен на планете Земля?
Олег, 2 кл.

Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается?
Андрей, 4 кл.

Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий.
Андрей, 4 кл

А мы не игрушки Твои?
Саша, 2 кл.

За что я родилась некрасивой?
Катя, 4 кл.

Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет?
Вита, 2 кл.

Пожалуйста, сделай жизнь проще.
Павел, 4 кл.

Сделай так, чтоб на Земле сломалось все оружие.
Костя, 4 кл.

Господи, я хочу умереть не больно.
Таня, 4 кл.

Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу.
Юра, 3 кл

Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу.
Нина, 2 кл.

Отпусти, пожалуйста, на Новый год ко мне бабушку.
Рая, 2 кл.

Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не чувствую.
Рома, 3 кл.

Открой нам нас.
Вова, 4 кл.

Подари мне жизнь.
Стасик, 1 кл.

Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста, расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь.
Коля, 3 кл

Спасай людей не от грехов, а от одиночества.
Сергей, 3 кл.

Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.

Марик, 4 кл.

Был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень, на нем высечено одно слово: “Мама”. И все.
Ваня, 4 кл.

Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут.
Федя, 4 кл

А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый.
Ловко.

Толик, 4 кл

Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает.
Роман, 2 кл.

Послушай, жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты.
Эрна, 2 кл.

Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и задумаешься, а где же похоронены плохие люди.
Олег, 4 кл.

Когда же придет во второй раз Иисус Христос? Надо же чтоб люди подготовились, а то будет, как в первый его приход.
Алина, 4 кл.

Ну, а когда мы спим, почему нам засчитывают жизнь? Неправильно же это. Во сне мы даже не кушаем.
Женя, 4 кл.

А я ведь каждую секундочку умираю.
Паша, 1 кл.

Цветы у Тебя получились лучше, чем человек.
Галя, 4 кл.

Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда.
Аркадий, 3 кл.

Скажу по секрету: когда я вижу одинокую женщину, мне бывает за Тебя стыдно.
Армен, 4 кл

Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются.
Ева, 3 кл.

А я ведь Тебе тоже многое прощаю.
Натан, 4 кл.

Я не хочу в мир взрослых — там все неправда.
Андрей, 4 кл.

Как это страшно, если может не наступить завтра.
Лева, 1 кл

Опубликовано 05.11.2009 в 20:20 в рубриках: Вечное, Мое мнение, О жизни…, О Любви.

советы священников, как поступать родителям

Если ребенок растет в православной семье, то религия естественно входит в его жизнь. Он видит, как молятся родители, ходит с ними в храм, рассматривает Библию. Довольно рано у такого малыша появляются вопросы о вере. Ответить на них порой труднее, чем объяснить, откуда берутся дети. Как рассказать ребенку о Боге и воспитывать в православии с ранних лет? Прислушаемся к мнению священников.

Основные ошибки

Протоиерей А. Близнюк, учитель Свято-Петровский школы города Москвы, на собственном опыте знает, как рассказать ребенку про Бога. Знакомы ему и главные ошибки родителей. Всего их пять:

  1. Отсутствие у взрослых времени на разговоры. От ребенка в таком случае просто отмахиваются, показывают, что вопросы веры не так уж важны.
  2. Возмущение «неблагочестивыми» мыслями, которые высказывает малыш. Если желание покрестить любимую кошку натолкнулось на упреки взрослых, ребенок может замкнуться и перестать делиться своим мнением.
  3. Отказ отвечать на «глупые» вопросы. За ними может таиться что-то действительно важное для малыша, поэтому уместнее проявить терпение.
  4. Одноразовый разговор. Чтобы у детей формировалось объемное представление о Боге, одни и те же темы должны обсуждаться неоднократно и желательно с разными людьми.
  5. Переоценка собственных знаний. Не на все вопросы родитель может дать ответы сходу, и тогда правильнее признать свое незнание, обратиться за помощью к священнику или другим знающим людям.

О Боге самым маленьким

Молодых родителей волнует вопрос, когда и как рассказать детям о Боге. Интересные истории малыши начинают слушать приблизительно к двум годам. В это время следует начинать первые беседы на темы веры.

ребенок у икон

Большой интерес у крохи вызывают иконы и красивые картинки в детской Библии. Рассматривайте их, давайте краткие и понятные объяснения. Текст еще рано читать. Зато уместно показать свое уважительное отношение к этим предметам, особую любовь. Если ребенок захочет, разрешите погладить или поцеловать любимого персонажа. В этом возрасте дети очень эмоциональны. Они не могут осознавать умом некоторых истин, но сердечком чувствуют их.

Давай поиграем

Как рассказать детям о Боге, если они еще плохо понимают слова? Лучшим выходом станет игра. После рассматривания детской Библии инсценируйте историю при помощи игрушек. Постройте ковчег из коробок и поместите в него фигурки животных. Возьмите куклы и поиграйте в рождение младенца Иисуса.

Вспоминайте о Боге во время ролевых игр. Пусть зайчик с мишкой поблагодарят Создателя, прежде чем кушать воображаемую кашу. Укладывая спать куклу, коротко помолитесь. Хорошо, если вы найдете детские религиозные песенки, сопровождаемые движениями.

Первые молитвы

Далеко не все взрослые понимают, как рассказать о Боге ребенку в 3 года. В этом возрасте все слова малыши понимают буквально, поэтому Создатель будет для них добрым дедушкой с иконы. Пока этого достаточно.

мама с сыном молятся

В этом возрасте все малыши стремятся подражать родителям. Учите их молиться, как мама и папа. Только не надо зубрить «Отче наш». Первые молитвы должны быть простыми, понятными и предельно короткими. Это могут быть просьбы («Бог, сделай так, чтобы Анечка перестала кашлять. Аминь») или благодарности («Бог, спасибо за вкусный суп. Аминь»).

Учите ребенка во время молитвы стоять или сидеть с прямой спиной, не баловаться и не вертеться. Когда Бог исполняет бесхитростную детскую просьбу, акцентируйте на этом внимание и благодарите Создателя.

К Богу в гости

Священники советуют как можно чаще приходить в храм с малышом. До 7 лет ребятишек не нужно специально готовить к причастию, лишать завтрака. Детки еще не понимают происходящего, но их душа впитывает Божью благодать. Выстаивать всю службу не обязательно. Покажите ребенку красивые иконы, полюбуйтесь на горящие свечи. Можно захватить детскую Библию и полистать ее, присев на лавочке. Когда малыш устанет, выйдите на улицу и разрешите ему побегать.

ребенок причащается

Ближе к 3 годам дети начинают интересоваться, кто этот бородатый дяденька в рясе и зачем младенцев окунают в воду. Как рассказать ребенку о Боге и крещении, чтобы он понял вас? Избегайте сложных слов и лишних деталей. Объясните, что Церковь — это дом Бога. Колокольный звон означает, что Господь зовет к себе в гости всех, кто любит Его. В Церкви мы можем поговорить с Богом, и помогают нам в этом священники.

На куполе храма есть крест, который защищает людей от всего плохого. Каждый, кто любит Бога, носит такой же крестик на груди. Его вешают во время специального обряда. Он так и называется — крещение. Малышей окунают в воду и молятся за них. Это помогает им вырасти хорошими. А чтобы они стали еще добрее и сильнее, проводится обряд причащения.

Кто такой Бог?

Дети быстро растут. Как рассказать ребенку о Боге в 4 года? Психологи и священники уверены, что именно в этом возрасте с малышами можно проводить серьезные разговоры. Они уже способны понять, что Бог невидим, что он есть одновременно везде и нигде. Безусловно, слова нужно подбирать предельно простые.

Объясните, что Бог — великая сила, которая создала весь наш мир, небо и землю, моря и растения, животных и человека. Он невидим, но сердцем мы можем почувствовать Его любовь. Если нам плохо, мы просим Бога о помощи, ведь Он очень добрый и отзывчивый. Когда нам хорошо, мы благодарим Его, и Он радуется за нас. Бог хочет, чтобы все люди делали добрые дела и были счастливы. В знак того, что ты находишься под защитой Бога, у тебя на груди висит крестик.

Когда его надевают на малыша, то Господь выделяет ему одного ангела. Ангелы — его помощники. Они тоже невидимые, но всегда находятся рядом с человеком, уберегают его от болезней и опасностей. Если ребенок слушается, помогает взрослым, делится игрушками, его ангел радуется. А если малыш ведет себя плохо, невидимый защитник очень расстраивается и плачет.

Читаем Библию

Лучшим ответом на вопрос, как рассказать ребенку о Бога и Иисусе Христе, будет совет читать Священное Писание. Для дошкольников больше подходят детские издания с красивыми иллюстрациями, географическими картами и фотографиями различных библейских мест. Выберите книгу, одобренную Православной Церковью.

семья читает Библию

Школьникам и семьям с разновозрастными детьми пригодится неадаптированная Библия. Читать ее лучше регулярно, соблюдая несколько правил:

  • Собирайтесь на чтения ежедневно всей семьей.
  • Создайте торжественную обстановку, погасите свет, зажгите свечи.
  • Не затягивайте мероприятие. Десяти минут вполне достаточно.
  • Взрослым лучше заранее подготовиться к чтению, изучить святоотеческие толкования отрывка. Их живые описания смогут сделать эпизод более ярким и понятным для детей.
  • Обращайте внимание ребятишек на нравственный аспект прочитанного и связывайте его с обычной жизнью. Только избегайте нотаций. Вам нужно, чтобы ребенок захотел стать лучше, а не почувствовал себя самым плохим малышом на свете.
  • Разрешите детям задавать любые вопросы. Если не знаете, как правильно ответить на них, порассуждайте вместе. В крайнем случае, обратитесь к священнику или к другим достоверным источникам, но никогда не оставляйте вопросы без ответа.

Чего нужно остерегаться

Мы выяснили, как рассказать ребенку про Бога, когда он мал. А теперь поговорим о проблемах, с которыми могут столкнуться родители:

  1. Если вы растите ребенка в православии, то вам самим придется разбираться с вопросами веры и строить свою жизнь в соответствии с заповедями. А это требует от родителей серьезных усилий.
  2. Малыши, как и взрослые, не всегда хотят работать над собой. Им проще отвернуть икону к стене и стащить конфету, чем справиться со своим желанием. От родителей требуется много терпения и такта, чтобы побудить чадо к послушанию и научить бороться с дурными помыслами при помощи молитв.
  3. Иногда детей принуждают к хорошему поведению, пугая гневом Бога или рассказывая про бесов. В результате малыш не столько любит, сколько боится Создателя, а ночью ему снятся жуткие кошмары с дьяволом в главной роли. Оградить своего ребенка от запугиваний — важная задача любящих родителей.
  4. Попытки наставить товарищей на верный путь могут привести к конфликтам в детском саду и школе. Поэтому нужно говорить с детьми о терпимости. Крестик нельзя никому показывать. Вера — это очень интимное дело, неправильно бравировать ею перед другими людьми, выставлять напоказ, хвалиться.

Приобщаем чадо к обрядам и традициям

Родители часто спрашивают, как рассказать ребенку о Боге и православии. Но ведь дела важны ничуть не меньше, чем слова. В 7 лет ребенок впервые идет на исповедь. Считается, что именно с этого возраста он способен критично взглянуть на себя. Начинается его сознательная духовная борьба с лукавым. Не диктуйте ребенку, в каких грехах он должен исповедоваться. Пусть сам решит, за какие проступки ему стыдно. Учите его замечать свои дурные мысли и защищаться от них молитвой или крестным знамением.

ребенок и священник

С этого же времени можно рассказывать детям о глубоком подтексте религиозных обрядов. Долгие службы переносятся намного легче, если ребенок понимает их смысл. Своим примером покажите, что поход в храм — это огромная радость, а не нудная обязанность. Хорошо, если за этим следует приятный подарок или веселая прогулка всей семьей.

Много вопросов связано с постом. Ученые уверены, что периодическое воздержание от скоромной пищи не может навредить здоровому ребенку. Однако пост — это не диета, а осознанное наложение на себя определенных ограничений во имя Бога. Неправы те родители, которые по своей воле лишают чадо конфет, мультиков и компьютерных игр. Лучше спросить самого ребенка, будет ли он поститься и от чего готов отказаться во имя Бога. Только принимая самостоятельные решения, он научится побеждать свои желания.

Воскресная школа

Как рассказать о Боге и сотворении земли ребенку 10 лет, который изучает в школе теорию Вселенского взрыва? Как доказать, что человек был создан Господом, а не произошел от обезьяны? К счастью, при большинстве храмов действуют воскресные школы. Занятия в них ведут священники или благочестивые миряне, знающие ответы на подобные каверзные вопросы. Здесь можно ближе познакомиться с Библией и житиями святых, почитаемыми иконами и религиозными песнопениями.

воскресная школа

Крайне рекомендуется отдать ребенка на подобные уроки, чтобы он оказался в среде православных детей. Ребенку необходимо иметь свой круг общения, связанный с православием и не связанный напрямую с родителями. Особенно важно это для подростков, которые стремятся стать самостоятельными. Восстановление храма, паломническая поездка в кругу сверстников, православный лагерь — все это может стать решающим толчком для личной встречи с Богом.

Самостоятельный выбор

Православные родители много думают о том, как рассказать детям о Боге. Сами они прошли к нему трудный путь. Им хочется, чтобы вера досталась ребенку по умолчанию и была принята с благодарностью. Но так происходит не всегда. В подростковом возрасте нередко начинается бунт. Малыш, который клал икону под подушку и играл в батюшку, вдруг отказывается идти в храм.

По мнению священников, это естественно. Если раньше ребенок слушался родителей, то теперь он удаляется от них, чтобы начать самостоятельную жизнь. Ему нужно построить собственные отношения с Богом. Любое давление на него неприемлемо. Лучшее, что могут сделать родители, перестать контролировать религиозную жизнь подростка.

две девушки в Церкви

Как помочь бунтующему ребенку

Как рассказать детям о Боге, когда они отказываются слушать родителей? В подростковом возрасте им проще услышать других людей: священника, которому ребенок доверяет, сверстников из православного клуба. Если ребенок рассказывает свои тайны не вам, а духовнику, радуйтесь. Значит, у него в Церкви есть личное пространство.

Ненавязчиво внушайте подростку, что к Богу можно прийти с любой проблемой и обрести поддержку. Опасную ошибку совершают родители, говорящие детям, что в церковь нельзя заходить с ирокезом или после употребления наркотиков. Наоборот, именно здесь запутавшийся человек сможет получить помощь и всегда будет принят.

Как рассказать детям о Боге? Главное в таких разговорах — ваша искренность. Дети остро чувствуют фальшь. Избегайте ее, а во всем остальном доверьтесь Господу.

Как говорить с детьми о Боге: пять ошибок родителей

Дети верующих родителей часто задают своим мамам и папам вопросы о вере. Но далеко не всегда родители правильно на такие вопросы реагируют — причем речь не только о содержании их ответов, но и вообще об отношении к подобным вопросам. Какие ошибки наиболее типичны и как их избежать, рассказывает протоиерей Андрей Близнюк, законоучитель в Свято-Петровской школе (Москва).

 

  1. Нехватка времени на ответы, недооценка важности вопросов

Giuseppe Milo

Это касается не только ответов на вопросы о вере — современным родителям вообще катастрофически не хватает времени на общение с детьми. Есть социологические исследования, согласно которым современный родитель общается с ребенком примерно десять минут в день, причем большая часть этого времени тратится не на разговоры по душам, а на повседневную рутину: «покажи дневник», «почисти зубы», «уроки сделал?». Поэтому детям приходится искать ответы на свои вопросы у посторонних людей, которые могут не обладать педагогическими навыками, не иметь подлинных знаний и даже не всегда желать нашим детям добра. И не стоит тешить себя иллюзиями, будто достаточно раз в неделю поговорить с ребенком, прочитать ему нотацию и рассказать, что такое хорошо и что такое плохо. Нет, недостаточно! Ребенок нуждается в каждодневном внимании к нему и в каждодневном ответе на его вопросы.

Увы, на практике бывает иначе. Родители говорят: «Потом скажу», «Ты еще мал, не поймешь», «Спроси об этом на исповеди у духовника». И вот приходит ребенок на исповедь, а там стоит 70 исповедников и батюшка перед причастием вышел из алтаря поисповедовать. Естественно, он не ответит — ему некогда.

Вот потому и бывает, что даже в верующих, воцерковленных семьях вырастают дети, которые, уже закончив школу, понятия не имеют о воскресении мертвых и жизни будущего века, а знают только о загробной жизни души. Или, например, ребенок-пятиклассник из очень церковной семьи задает вопрос: «А где находятся кости Иисуса Христа?» Или дети не знают, что вообще значит имя Иисус. Таких примеров я могу привести множество. А причина — родители не беседуют с детьми на духовные темы.

Между тем родителям нужно с самого начала понимать, что детские вопросы — любые, не только о вере! — это очень серьезно, очень важно, отвечать на них совершенно необходимо. Нет времени? Значит, надо что-то изменить в своем жизненном распорядке, выкроить это время.

Более того: к ответам на детские вопросы нужно очень серьезно готовиться. Лучше всего даже делать это заранее — пообщаться с другими родителями, с духовником, почитать православные ресурсы, посвященные этой теме — например, интернет-журнал «Батя», который, кстати, могу рекомендовать одиноким матерям, воспитывающим сыновей. Ведь такой маме трудно бывает отвечать на мужские вопросы, тут уж приходится привлекать взрослых мужчин — будь это духовник, школьный учитель, родственник. Но и самой нужно знать, что отвечать мальчику, чтобы он развивал свою мужественность.

Но может быть и так, что вы услышали от ребенка вопрос, на который затрудняетесь ответить сходу. В таком случае надо честно сказать: «Я сейчас ответить не смогу, но я подумаю, поищу ответ и обязательно тебе скажу». Естественно, обещание свое надо сдержать, причем сделать это как можно быстрее. Если вернуться к разговору через полгода, у ребенка уже отложится в сознании, что он спросил и ему не ответили.

И, конечно, нельзя все детские вопросы о вере спихивать на духовника или на учителя в православной школе. Делая это, вы тем самым демонстрируете ребенку, что духовная сфера вам чужда, что христианское вероучение вы не знаете, что ваша принадлежность к Церкви чисто внешняя, формальная. Постоянно отмахиваться «спроси у духовника» — значит, внушить ребенку уверенность, что вам ответить нечего.

Но бывают, конечно, такие вопросы, когда ребенку можно сказать: спроси об этом еще и у духовника. Мнение духовника — это очень важно, и надо, чтобы в семье знали, что ребенок спросил и что ему ответили. Поэтому я, как духовник, стараюсь делиться с родителями детскими вопросами. Чтобы дети задавали серьезные вопросы, я на своих уроках отвожу специальное время. Включаю музыку и терпеливо жду. Такие вопросы мне позволяют построить интересный урок. А чтобы их лучше запомнить, я завел в классе ящичек, куда дети кладут записки с вопросами. Они, конечно, и устно спрашивают, но мне важно, чтобы вопросы остались зафиксированными. Я изучаю динамику вопросов за последние годы, обнаруживаю некоторые тенденции, рассказываю об этом родителям наших учеников.

 

  1. Возмущение неподобающей формой вопроса

Khuroshvili Ilya

Это тоже случается довольно часто: ребенок задает вопрос, облекая его в такие слова, которые родителям кажутся недостаточно благочестивыми или какими-то чересчур наивными, если не сказать идиотскими. Например: «а в раю будет гигантская клубника?», «а можно ли покрестить нашу кошку?», «а у Иисуса Христа была жена?» и так далее. «Да как ты смеешь такое произносить?!», «Да как у тебя язык повернулся такое сказать?!» — негодуют родители. А в результате у ребенка возникает недоверие к ним, он боится их спрашивать, чтобы не нарваться на упреки.

Доверительные отношения с ребенком — это самое главное, что родители должны беречь, взращивать и развивать. Ребенок должен всегда знать, что о чем бы он ни спросил, его не опозорят, а поддержат.

 

  1. Отказ отвечать на вопросы, продиктованные праздным любопытством

Jaume Escofet

Иногда родители чувствуют, что ребенок, задавая свой вопрос, не очень-то заинтересован в ответе, спрашивает «просто так» — и поэтому отказываются отвечать. Может быть, отказываются в корректной форме, без упреков, может быть, как-то отшучиваются — но так или иначе не поддерживают разговор.

Между тем это серьезная педагогическая ошибка. Даже если вопрос вызван пустым любопытством — все равно для родителей это сигнал, что ребенок испытывает дефицит общения. Вцепившись в родителей, видя их глаза, он начинает спрашивать просто что в голову придет. Но такие «праздные вопросы» могут быть лишь прелюдией к настоящему разговору. Такими вопросами ребенок, возможно, проверяет вас: а вы вообще его слышите? И если мы отфутболим его с «пустым» вопросом, он не задаст и тот настоящий, волнующий его вопрос, который по каким-то причинам сразу задать не может: стесняется, боится. Поэтому родители должны отвечать даже и на пустой вопрос, размышляя при этом, а что будет дальше? Куда повернется разговор?

Приведу пример из одной книги. Ребенок увидел в подъезде кошку, захотел ее погладить, а папа против:

— Не гладь, у нее блохи!

— А откуда у нее блохи? — спрашивает ребенок.

— От другой кошки.

— А у нее откуда?

И папа терпеливо объясняет:

— Та кошка заразилась от кошки из другого подъезда, и так до бесконечности!

И тут ребенок говорит:

— Папа, а ведь бесконечными могут быть только цифры!

И папа понимает, что ребенок-то у него философ! Кошка — лишь повод к разговору, ребенку интересна жизнь, ребенок уже знает, что есть бесконечность цифр, но нет бесконечности кошек.

Детские психологи говорят, что самые интересные, самые глубокие вопросы дети задают в возрасте до 13 лет. А после взрослые «отфутболивания» и общественные стереотипы приземляют ребенка, гасят в нем философские интересы. Ребенок становится «как все» — не высовывается, боится насмешек, оберегает границы своего личностного пространства. Вот поэтому маленьким детям нужно отвечать на их даже самые странные вопросы. А вопросы эти, при всей внешней наивности, могут оказаться невероятно глубокими.

Приведу примеры из своей семейной жизни. Когда одной из моих дочерей было пять лет, она осознала, что все люди смертны, что это неизбежно — и заплакала. Я стал ее утешать, рассказал о Царствии Небесном, о Боге и вечной жизни. Она успокоилась немножко, и потом, уже засыпая, сказала: «Папа, я по тебе скучать буду, когда ты умрешь!» Я вновь начал ее утешать, а она вдруг и спрашивает: «Папа, а ты меня узнаешь в раю?»

Этот детский вопрос на самом деле невероятно глубокий и духовный. Ведь тут, в земной жизни, человек зачастую видит лишь внешнее, а то, что хранится внутри, то есть души даже близких людей, для него закрыты, и потому уже там, за пределами земного бытия, он эти души просто не узнает, пройдет мимо, они так и останутся для него неразгаданной тайной. Узнают друг друга лишь те, кто еще при жизни срослись душами, сроднились. Пятилетний ребенок еще не может, конечно, выразить это по-взрослому, но он вполне способен это чувствовать.

Другой пример, с другой дочкой. Ей тогда, кажется, еще четырех лет не было — и перед сном она спрашивает: «Папа, а у меня в животике есть маленький?» Я опешил, отвечаю: «Да что ты, доченька, спи давай!» А она, не удовлетворившись моим ответом, спрашивает: «Ну, может, как зернышко?» Я как-то растерялся: ну не рассказывать же такой малышке о детородной системе! Пробормотал что-то вроде «Ну, потом поговорим…» А она как-то так вздохнула: «Жаль… Я бы Тёмой назвала».

И вот тут понимаешь, что просто не готов к такому разговору, не готов к тому, что ребенок уже в таком возрасте может так глубоко думать и чувствовать, что в нем уже пробуждается материнство, и ему нельзя уже просто сказать «Вырастешь — расскажу», надо заранее готовить ответы.

 

  1. Одноразовый ответ

Alston Huang

Когда ребенок спросил и вы ответили — это еще не значит, что тема закрыта. Ребенок получил ответ от вас — но это только начало разговора. Важно, чтобы на этот же вопрос он получил ответ и от других людей. Если ребенок задал вопрос маме — ей нужно потом обязательно рассказать об этом папе: вот, мол, он это спросил, а я так ему ответила. Очень хорошо, если папа подойдет к ребенку и скажет: «Знаешь, мама рассказала мне, какой вопрос ты ей задал. Это очень хорошо, что ты так глубоко мыслишь! А я со своей стороны мог бы ответить тебе так…»

То есть важно, чтобы у ребенка было объемное восприятие мира, а не плоское, однообразное. Ведь мужчины и женщины немножко по-разному мыслят, и рассказывать будут по-разному, а в результате получится стереоэффект.

Кроме того, даже если кроме вас на этот вопрос ребенку никто отвечать не будет, хорошо бы спустя какое-то время, когда ребенок станет постарше, к этому разговору вернуться, показать ему какие-то другие грани проблемы, которые ранее могли быть ему недоступны. Это, конечно, в первую очередь касается мировоззренческих или богословских вопросов вроде «откуда в мире столько зла?», «почему в Библии ничего не сказано про динозавров?», «почему Бог не мешает злым людям обижать добрых людей?» и так далее. Такие вопросы никогда нельзя исчерпать полностью, чем старше становится ребенок, тем более глубокий ответ он способен воспринять.

Ну и, конечно, если родители ответили сходу — и чувствуют, что не очень разбираются в этой теме, что их ответ был слишком приблизительным, им нужно глубже в это вникнуть, почитать какую-то литературу, спросить у знающих людей — и как можно скорее поговорить об этом с ребенком вновь, дополнить свой ответ.

 

  1. Переоценка своих познаний

Swansea Photographer

Бывает, однако же, и так, что родители непоколебимо уверены, что уж они-то все о Православии знают и на любой вопрос могут ответить безошибочно. Отвечают детям сходу — и отвечают неправильно, их ответы не соответствуют церковной традиции. Отвечают, основываясь на каких-то стереотипах, бытующих в околоцерковной среде, на каких-то слухах, бездумно повторяют чьи-то слова.

Особенно часто это бывает с вопросами церковной жизни, стоящими сейчас особенно остро, будоражащими общественное сознание. Например, что считать ересью? Ересь ли экуменизм? И родители, которые борются с этой ересью на просторах интернета, соответствующе и отвечают своим детям, не доверяясь мнению священников.

Между тем очень важно, чтобы ребенок понимал: у него есть семья, но есть и храм, есть и духовник, есть и приходская община, и не надо замыкаться (в том числе и со своими вопросами) только в границах семьи. Естественно, я имею в виду ситуацию, когда внимательный духовник, здоровая община (а таких все больше).

Если же родители замыкают ребенка на себя, то когда он вырастает, когда ему исполняется 14-15 лет, когда родительский авторитет падает — он остается со своими вопросами один на один. Родителей он уже не спрашивает — не доверяет, а больше рядом никого нет.

 

На заставке фрагмент фото FunKa-Lerele

жуткая правда о секте «Дети Бога» — Рамблер/женский

Эта секта – одна из самых извращенных, которые существовали в ХХ веке. Ее приверженцами стали около 13 тысяч человек по всему миру, а главные идеи основывались на сексе и педофилии. Мир ужаснулся, когда узнал, какие кошмары творились за закрытыми дверями общин «Детей Бога». А те, кому удалось вырваться оттуда, с болью вспоминают свое ужасное детство.

Читайте скандальные подробности о жизни членов секты, которые рассказали сами участники культа, выжившие после пережитого кошмара. Кристина Бэйбин (Christina Babin) – одна из бывших участниц секты «Дети Бога». Ей было всего 12 лет, когда лидеры общины внесли ее имя в список, в котором девочки распределялись между мужчинами на каждую ночь недели. Она, как и тысячи других детей, выросла в одной из коммун в США.

Культ «Дети Бога» был основан в 1968 году Дэвидом Брандтом Бергом (David Brandt Berg) в Калифорнии. Он разросся до 130 общин по всему миру, в которых проживали около 13 тысяч человек. Лидер секты убеждал своих последователей, что скоро наступит конец света, и учил, что секс – путь к Богу, а смерть — «окончательный оргазм».

Женщины должны были беспрекословно отдаваться мужчинам, которые хотели секса с ними, а девочки ставились в список, который распределял их между мужчинами, начиная с 12 лет. Мальчиков насиловали с четырехлетнего возраста. В числе пострадавших от культа был и актер Ривер Феникс (River Phoenix), чья жизнь трагически оборвалась в молодом возрасте.

Даже собственный сын Берга, Рики Родригес (Ricky Rodriguez), воспитывался группой нянечек, которых призывали к развратным действиям по отношению к детям почти с самого рождения. Кроме того, детей тут наказывали, били, морили голодом и заставляли работать до изнеможения в строгих тюремных лагерях.

Кристина Бэбин откровенно рассказала о времени, проведенном в общине

Кристина Бэбин и Джемима Фаррис (Jemima Farris) стали одними из немногих, кто решился рассказать правду об ужасах, которые происходили с ними в секте «Дети Бога».

Мать Кристины вместе с ней и младшими детьми

Мать Кристины, Элизабет, присоединилась к общине, когда ей был 21 год. Девушка из Луизианы, родив ребенка, хотела сбросить оковы католического воспитания. Отец Кристины не захотел присоединиться к культу, поэтому члены общины пришли и силой забрали у него маленькую дочь.

Кристине было всего 11 лет, когда она начала вести половую жизнь

В лагере в Колорадо детей учили показывать непоколебимую приверженность Бергу, которого они называли «Отец Дэвид». Им говорили, что все взрослые члены общины отныне являются их родителями. Ребятам не разрешали посещать школу. Вместо этого Берг учил их сексу.

Джемима родилась в общине в Сиэтле в 1972 году после того, как ее беременная мать сбежала от отца. Женщина рассказывает, что вся жизнь в секте строго контролировалась, вплоть до того, сколько туалетной бумаги использовали члены.

До создания культа Дэвид Берг был отцом четырех детей, его исключили из обычной церкви. Он был одержим сексом и говорил, что дьявол ненавидит интимную связь, а Бог ее любит. Лидер учил членов секты, чтобы те мастурбировали и представляли, будто бы занимаются сексом с Иисусом.

Женщины (замужние и незамужние) должны были отдаваться любому мужчине, который этого хотел. Нельзя было пользоваться противозачаточными средствами. Самых красивых представительниц секты заставляли заниматься проституцией и зарабатывать деньги, удовлетворяя влиятельных и богатых мужчин.

Приемный сын лидера секты, Рики Родригес, со своей няней

Сначала свободный секс был ограничен и существовал только в среде взрослых. Но после рождения приемного сына Берга, Рики Родригеса, в 1975 году культ превратился в сплошной кошмар. Мальчик родился от любовницы лидера, Карен Зерби (Karen Zerby), и с пеленок стал объектом сексуальных экспериментов. Его окружали нянечки, которым была дана инструкция ввести младенца в мир секса.

В 1982 году, когда Родригесу исполнилось семь лет, процесс его извращенного воспитания был записан в иллюстрированную книгу под названием «История Дэвидито» (The Story of Davidito). В ней размещались картинки развращения мальчика, и она разошлась по общинам по всему миру.

Главным руководством жизни в общине был так называемый «Закон любви», составленный самим Дэвидом Бергом. В нем было указано, что каждый может заниматься сексом, независимо от возраста. Например Джемима начала спать с мужчинами в 12 лет.

Список, в котором был составлен график секса девочек с разными мужчинами в течение недели

Детей приучали к мысли о том, что заниматься сексом со взрослыми – это привилегия. Девочек распределяли между мужчинами согласно списку, и каждую ночь они должны были проводить с новым «дядей». Как правильно это делать, их обучали взрослые члены общины. Если дети не хотели вступать в сексуальную связь, их избивали.

Еще одна жертва культа «Дети Бога», Доун Уотсон (Dawn Watson) рассказывает, что детям задавали трепку в специальной комнате и показывали им изображения обнаженных женщин, пригвожденных к кресту. Доун Уотсон заставляли заниматься сексом с «дядями» из общины

В Японии, Таиланде и на Филиппинах существовали «тюремные лагеря» для подростков, которых считали бунтарями. Их неделями держали в одиночных камерах, морили голодом и били до тех пор, пока они не признавали свои «грехи».

Кристину отправили на Филиппины вместе с братом, которого держали в карцере в течение двух месяцев, чтобы тот избавился от «нечистых помыслов». Девушке удалось вырваться из культа в 19-летнем возрасте. Она встретила мужчину, который собирался вступить в секту и вышла за него замуж.

Джемиме было 27 лет, когда она смогла отречься от своей «веры». Все эти годы она боялась покинуть общину, потому что верила в Божьем наказании. По сути, девушку выгнали из секты за курение наркотиков в 2000-м году. Сейчас бывшая сектантка говорит, что простила всех, кто развращал и насиловал ее, и считает этих людей жертвами нездоровой идеологии.

Ривер Феникс, семья которого оставила секту, когда ему исполнилось 7 лет, стал известным актером. Однако его еще долго преследовали кошмарные воспоминания о детстве, проведенном в общине. Парень умер в возрасте 23 лет от передозировки наркотиков 31 октября 1993 года.

После смерти лидера культа, Дэвида Берга, в 1994 году, Карен Зерби возглавила секту, а их сын Рики ушел из общины и устроился на работу электриком в Тусоне. В январе 2005 года он зарезал одну из своих бывших нянечек, Анджелу Смит. После этого Рики Родригес поехал в Калифорнию и застрелился в автомобиле, записав перед этим прощальную видеозапись. На видео он сказал, что совершил убийство, мстя за себя и других детей.

Несмотря на то, что количество членов культа уменьшилось до 1700, он все еще продолжает существовать под названием «Международная семья» (The Family International). Секту возглавляет Карен Зерби, но правила изменились: в ней больше нет детского секса и телесных наказаний.

Ривер Феникс с родителями, братьями и сестрами

Искалеченные судьбы тысяч детей, которых насиловали во имя бога, не исправишь. Человек, чья больная фантазия привела к созданию культа, где самое дно порока называлось раем, уже умер, так и не ответив перед законом за свои черные дела. Бывших членов общины еще долго будут преследовать кошмары о времени, проведенном в секте. А для общества история этого извращенного культа станет напоминанием, к чему может привести фанатическая одержимость и вера лидерам сект.

Похожая идеология была и у печально известного культа «Семья», возглавляемого Чарльзом Мэнсоном. В этом случае справедливость восторжествовала и лидер секты, вместе с убийцами жены режиссера Романа Полански Шэрон Тейт и друзей их семьи, были осуждены на пожизненное заключение.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник: The Sun

Каков Бог? (42 урока) Атрибуты Бога для детей

Используйте эту бесплатную серию из 42 уроков, чтобы научить детей характеру и качествам Бога.


Атрибуты Бога Уроки для детей

  1. Бог Всемогущий = Он обладает абсолютной силой или всемогущим
  2. Бог — это Альфа и Омега = Он — начало и конец, первый и последний
  3. Бог Великолепен = Он внушает благоговение и трепет
  4. Бог — Сострадательный = Он проявляет глубокую заботу о Своем народе и желании удовлетворить их нужды
  5. Бог — Освободитель = Он спасатель или спаситель
  6. Бог Возвышен = Он есть благородный, возвышенный и возвышенный
  7. Бог верен = Он надежен, заслуживает доверия, верен Своему Слову и выполняет Свои обещания
  8. Бог прощает = Он дарует прощение и отменяет долг греха
  9. Бог славен = Он полон слава (хвала, честь и отличия)
  10. Бог добр = морально превосходен, добродетелен или праведен
  11. Бог милостив = милостив, доброжелателен, добр и сострадателен
  12. Бог ведет Свой народ = Он ведет, сопровождает, помогает и помогает Ives направление / руководство
  13. Бог исцеляет = делает здоровым и здоровым и свободным от болезней
  14. Бог свят = Он безгрешен, совершенен и отделен
  15. Бог — наша надежда = Он — Тот, в ком сосредоточены наши ожидания
  16. Иисус — Эммануил = Бог с нами
  17. Бог — Судья = Он — Тот, Кто управляет и судит других
  18. Бог — Только = Он Тот, Кто справедлив и делает то, что правильно
  19. Бог — Царь царей и властелинов лордов = Он Тот, Кто правит правителями
  20. Иисус — Агнец без порока = Он — совершенная жертва за грех
  21. Бог — Любовь = Бог имеет нежную и заботливую привязанность к Своему народу
  22. Бог величественен = Бог величественен, царственен, велик и возвышен
  23. Бог милостив = Бог полон сострадания, жалости и незаслуженной благодати и любви к другому
  24. Бог всемогущ = Он всемогущ или бесконечен в силе
  25. Бог есть Ом ipresent = Он везде и всюду
  26. Бог — Всеведущий = Он знает все
  27. Бог один = Единственный Бог
  28. Бог Защищает Свой народ = Он защищает, охраняет, укрывает и защищает Свой народ
  29. Бог праведен = Он всегда прав, и Он всегда делает то, что правильно.
  30. Бог — это камень = твердая, сильная и предлагающая защиту
  31. Бог обеспечивает СОВЕРШЕННУЮ ЖЕРТВУ за грех = Иисус — это дар или плата за наш грех
  32. Бог спасает = спасать от опасности
  33. Бог пастыряет Свой народ = Он заботится, охраняет и следит за Своим народом
  34. Бог — это щит = Он прячет, скрывает и защищает Свой народ (через кровь Иисуса)
  35. Бог суверенен = Он правит за все
  36. Иисус — Единственный Посредник = Он Тот, Кто стоит между (нами и Богом) и приносит суд
  37. Бог заслуживает доверия = Он надежный, надежный, честный и верный
  38. Бог — Истина = факт, надежный,ни в коем случае не ложь
  39. Бог неизменен = Он не может быть перемещен, Он не меняется
  40. Бог мудр = Он способен различить, что правильно или истинно
  41. Бог с нами = Он здесь, присутствует, вовлечен в нашей жизни
  42. Бог достоин = Он заслуживает, имеет заслуги и ценность.

Одна из самых важных задач любого, кто отвечает за детское служение, состоит в том, чтобы решить, чему учить детей, находящихся под вашей опекой. В годы, когда я был директором детского министерства, я очень серьезно относился к этой задаче. Было так много вещей, которые я хотел, чтобы дети в нашей церкви знали, но когда я перечислил их, все они сводились к Евангелию: кто такой Бог? Кто такой человек? и что сделал Иисус? Помня об этих трех простых вопросах и рекомендациях, я начал составлять материалы для наших детей.

Мы начали там, где начинается Библия. Нет, не творение, а БОГ … В начале Бог …

Кто такой Бог? На что похож Бог? Что делает Бог?

Высочайшая наука, высочайшее предположение, могущественная философия, которая когда-либо привлекала внимание дитя Божьего, — это имя, природа, личность, работа, дела и существование великого Бог, которого он называет Отцом.

C.H. Spurgeon

Мы начали с этой серии из 42 уроков о характере Бога, чтобы познакомить детей с величием Бога.

Благодаря этим урокам дети будут знакомиться с полнотой характера Бога по одному признаку за раз. Большинство детей в церкви скажут вам, что Бог сотворил мир, или Он спас Своих людей, или что Иисус пришел на землю, чтобы спасти Божий народ, но цель этих уроков состоит в том, чтобы они узнали больше о том, кто Он и что это значит поклоняться Ему таким, какой Он есть.

Но через этот урок вторичная цель состоит в том, чтобы они также ответили на два других вопроса — кто такой человек в свете того, кем является Бог, и что сделал Иисус? Например, когда дети узнают о Божьей святости, они столкнутся со своей собственной греховностью и тем, как Иисус примирил святого Бога с грешным человеком на кресте.Неделю за неделей дети увидят Божье величие и увидят, как они действительно могут познать Бога через Иисуса.

Бесплатная учебная программа для детей о характере Бога

Углубленное богословие для детей — на простом языке

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : начальное (для детей 6-11)
ВРЕМЯ ТРЕБУЕТСЯ : 45 минут
НЕОБХОДИМЫЕ ПОСТАВКИ : Библии, бумага, карандаши, цветные карандаши и маркеры — случайные другие материалы перечисляются неделя за неделей.

Эти уроки предназначены для группы детей и идеально подходят для воскресной школы или для изучения Библии в середине недели.Они также могут быть легко адаптированы для использования в качестве урока Библии в домашней школе или могут использоваться семьями для семейного поклонения.

Если вы решите использовать их для семейного поклонения, вы можете разделить урок на 4 дня: 1-й день — изучите характеристики и движения и просмотрите предыдущие недели, 2-й — прочитайте и обсудите текст Священного Писания и посмотрите как атрибут показан в этом тексте, день 3 — стих памяти и обзорная работа, день 4 — перекрестное соединение



СТРУКТУРА БИБЛЕЙСКОГО УРОКА:

ВВЕДЕНИЕ ОБЗОР —

Каждый урок начинается с обзора предыдущие уроки.Иногда это в форме игры, а иногда просто обзор, чтобы помочь детям вспомнить, что они узнали до сих пор.

TEACH —

Основная часть каждого урока уходит на обучение новому атрибуту на неделю. Это время включает в себя:
— введение атрибута
— чтение и обсуждение Священных Писаний, где ясно видна эта Божья истина.
— часто у детей есть возможность разыграть историю

ОПРЕДЕЛИТЬ И ПОМНИТЬ —

В этой части урока атрибут учащегося Бога четко определен с простым определением, объяснен, а затем преподается движение чтобы помочь детям запомнить этот атрибут.


VERSE MEMORY —

Каждую неделю вводится стих памяти, который учит этому атрибуту. Часто игры или мероприятия включены, чтобы помочь выучить стих.

СОЕДИНЕНИЕ КРЕСТА —

В этом разделе мы возьмем атрибут недели для креста и посмотрим, как Христос продемонстрировал этот атрибут или что означает эта истина Божья в свете Евангелия. В течение этого времени стихи часто читаются и обсуждаются, и дети четко слышат провозглашенное Евангелие.

ОБЗОР И МОЛИТВА —

Урок заканчивается каждую неделю, когда детям дается возможность применить то, что они узнали, нарисовав / написав что-то, чтобы помочь им вспомнить эту истину Бога. И урок заканчивается молитвой, подсказывает согласиться с уроком.

Как научить детей о Боге

Как научить детей о Боге | Ответы на библейские вопросы

Хотите прочитать эту статью на %%?

да нет

ЧИТАТЬ В африкаанс албанский амхарский арабский армянин Армянский (Запад) аймара бенгальский Bicol болгарский камбоджийский каталонский Cebuano Chichewa Китайский (шанхайский) Китайский (сычуанский) Китайский кантонский (упрощенный) Китайский кантонский (традиционный) Китайский мандарин (упрощенный) Китайский мандарин (традиционный) Chitonga Chitumbuka Cibemba хорватский Чешский датский нидерландский язык эфик английский эстонский овца финский французский язык Джорджия Гарифуна грузинский Немецкий греческий Гуарани гуджарати Гаитянский креольский хауса иврит Хилигайнон хинди Хири Моту Хмонг (белый) венгерский язык Игбо Илоканский индонезийский Isoko итальянский японский язык каннада казах Kikaonde кикуйю Kiluba Северный мбунду киньяруанда киргизы кирунди Киси Kongo корейский язык Krio Kwangali Kwanyama Lingala Литовский Luganda Лунда Ло македонский малагасиец Malayalam мальтийский мама маратхи майя Мазатек (Уаутла) Mixe (северный центр) Mizo Мур Мьянма

Бог — Всемогущий (Судьи 7) Урок № 1 в «Что такое Бог?

Когда вы думаете о том, что вы хотите, чтобы ваши дети изучали в церкви, что первое, что приходит вам на ум? Мы все были там. С таким большим количеством правды в Библии, с чего мы начнем? Почему бы не начать там, где начинается Библия? Нет, не обязательно творение, но БОГ.

Кто такой Бог? На что похож Бог? Что делает Бог?

К.Х. Сперджен однажды сказал: «Высшая наука, самая возвышенная спекуляция, самая могущественная философия, которая когда-либо привлекает внимание ребенка Божьего, — это имя, природа, человек, работа, дела и существование великого Бога, которого он называет Отцом.

В этой серии из 42 уроков мы будем знакомить детей с полнотой Божьего характера по одному признаку за раз. Большинство детей в церкви скажут вам, что Бог сотворил мир, или Он спас Своих людей, или что Иисус пришел на землю, чтобы спасти Божий народ, но цель этих уроков состоит в том, чтобы они узнали больше о том, кто Он и что это значит поклоняться Ему таким, какой Он есть.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: начальная (6-11 лет) ТРЕБУЕТСЯ
ВРЕМЯ: 45 минут

Это урок 1 из 42 в нашем исследовании Атрибуты Бога под названием «Можете ли вы сказать мне, что такое Бог? » Посетите указатель серии, чтобы просмотреть все уроки и получить больше идей по использованию этой учебной программы в служении ваших детей.


  • Ключевой стих: «Ибо Всевышний Господь определил, и кто может помешать Ему? Его рука вытянута, и кто может повернуть ее назад? Исаия 14:27
  • Учебный отрывок: Гедеон побеждает мадианитян ~ Судьи 7
  • Поддерживающие тексты: Амос 4:13, Исаия 47: 4, Откровение 15: 3, Малахия 1:11, Откровение 19: 6, Малахия 3:11, Исаия 14:27

НЕОБХОДИМЫЕ ПОСТАВКИ:

Библии, большой лист бумаги с надписью «ВСЕМОГУЩИЙ», ключевой стих (Исаия 14:27), напечатанный на листе бумаги, чистый лист бумаги и маркеры или цветные карандаши для каждого ребенка в группе.

Дополнительно: Загрузите нашу бесплатную раскраску для А для Всемогущего.

ПЛАН УРОКА:

Потратьте несколько минут, чтобы представить это новое исследование и объяснить, что каждый раз, когда вы встречаетесь вместе, вы будете изучать Библию, чтобы узнать другую истину о том, кто такой Бог и кем Он является.

УЧИТЬ — БОГ ВСЕГДА :
Начните время обучения, прочитав первую часть Бытие 18:14 (Господу что-нибудь тяжело?) .Спросите детей, как они ответят на этот вопрос. Пусть они назовут некоторые вещи, которые, как они знают, сделал Бог, будут слишком трудными или даже невозможными для людей. (С более молодыми группами вы, возможно, захотите подготовиться с ответами на этот вопрос, чтобы поделиться с ними.


Покажите на плакате слово « Всемогущий » и объясните, что сегодня утром мы говорим о том, что Бог — Всемогущий .

Прочитайте Судей 7: 1-8 как группа, и пусть несколько детей разыгрывают то, что вы читаете, когда вы читаете.Затем заполните подробности истории своими словами из Судьи 6-7 .

Скажите детям, что эта история взята из книги Судей, и напомните им, что Судьи были примерно в то время, когда Бог привел Свой народ в обетованную землю, но в это время они перестали следовать за Богом, и Бог судил их за грех, а затем, когда они будут каяться, Бог посылает судью (или лидера), чтобы спасти их, и этот Гедеон был одним из судей, которых Бог послал, чтобы править своим народом.

Включите следующие пункты в ваш обзор истории….

  • Бог обещал Гедеону, что Он победит мадианитян, используя Гедеон
  • Гедеон собрал 32,00 израильтян, чтобы выйти и сразиться с мадианитянами.
  • Бог не хотел или не нуждался в таком количестве людей, чтобы сражаться в битве. Он собирался вступить в битву за них. Он не хотел, чтобы они думали, что они выигрывают битву своими силами, Он хотел, чтобы они знали, что битва будет выиграна в Его силе
  • ( — это раздел, который был прочитан и разыгран ). Бог послал их к реке, чтобы выпить, и сказал Гедеону выбрать людей, которые собирали воду из реки, как собака …это было всего 300 человек. Бог сказал Гедеону, что победит в битве за них только с этими 300 людьми.
  • Прочтите Судей 7: 15-25 — Итак, Бог выиграл битву за них, имея всего 300 человек. Они могли видеть, что они победили только потому, что Бог всемогущ … или ВСЕМОГУЩИЙ .

ОПРЕДЕЛИТЬ И ПОМНИТЬ:

Чтобы помочь детям вспомнить эту истину о Боге, уделите несколько минут определению этого атрибута.

ВСЕГДА = обладать абсолютной силой или всемогуществом


Поскольку движения и действия помогают детям помнить, выберите действие для ВСЕГО.Хорошим движением может быть создание сильных рук (сгибание мышц).

Попросите детей привести из Священного Писания примеры того, как они видят этот атрибут Бога. Возможно, вы захотите подготовить несколько собственных примеров, задав такие вопросы:
(1) Кто закрыл рот львов, чтобы защитить Даниила? или
(2) Как Бог вывел Свой народ из Египта? или
(3) Как Бог дал людям город Иерихон?

Чтобы закрепить эту истину в умах детей в вашей группе, прочитайте эти отрывки вместе или попросите детей по очереди прочитать отрывок из группы.

Бытие 1: 1-5, Бытие 7: 17-8: 1, Бытие 21: 1-7, Исход 14: 21-31, Иов 38: 4-24, Матфея 8: 23-27, Иоанна 11:25 -44.

После каждого отрывка попросите одного из детей объяснить, как этот отрывок учит нас, что Бог всемогущ. Спросите, что Бог делает в этом отрывке, чтобы показать Свою силу?

VERSE MEMORY:

Прочитайте стих из памяти ( Исаия 14:27 ) с плаката пару раз и попросите детей выполнить слово всемогущий .

СОЕДИНЕНИЕ КРЕСТА:

Помогите детям установить связь между всемогущим Богом и делом, которое Иисус совершил на кресте.Объясните (или напомните детям), что Бог спас израильтян только с 300 мужчинами, чтобы показать Свою силу и убедиться, что израильтяне знали, что спасение было только через одного Бога. Бог хотел убедиться, что никто не может похвастаться своими силами или думать, что они сражались в битве самостоятельно. То же самое относится и к нам, когда мы думаем о спасении.

Ефесянам 2: 8 говорит нам, что спасение — это дар от Бога по Его благодати, а не то, что мы можем сделать самостоятельно.Единственный способ, которым мы можем быть спасены, — это быть как Гедеон и доверять Божьему плану спасти нас через смерть Иисуса вместо нас.

ОБЗОР:

Дайте каждому ребенку чистый лист бумаги, предоставьте маркеры или цветные карандаши. Призовите их написать слово всемогущий где-нибудь на бумаге, а затем написать или нарисовать что-нибудь, чтобы помочь им вспомнить этот атрибут Бога. Они могли написать определение всемогущего или стих памяти, или они могли бы проиллюстрировать стих или историю Гедеона или любые другие отрывки, которые вы читали о Боге всемогущем.Через несколько минут соберите группу вместе и дайте детям время поделиться тем, что они нарисовали или написали.

МОЛИТВА:

Слава Всемогущему Богу за то, как мы видели, как Он спас Своих людей в истории этого утра, и, в конечном счете, за то, как мы видим, как Он спас Своих людей через смерть Иисуса.

я учу детей о Боге — Джули Ренн Джонсон

учу детей о Боге

Джули Рене Джонстон, Соединенные Штаты Америки

Я родился и вырос в Соединенных Штатах Америки, где можно было бы поверить, что служение легко и открыто. Тем не менее, я видел и слышал так много негатива по отношению к христианам и нашим убеждениям среди соседей и даже к некоторым, утверждающим, что они христиане. Есть много различий в том, кто и что такое Бог и нужен ли он нам. Ответы на новости озаглавляют ежедневную насмешливую молитву и тех, кто просит нас молиться за наших лидеров.Хотя многие слышали здесь слово Бога, оно не проникает в их сердца.
Я впервые узнал Господа в детстве. Мои родители взяли мою сестру, и я брал баптистскую церковь каждое воскресенье, когда мы были очень маленькими. Потом, когда мы стали достаточно взрослыми, чтобы решить, хотим ли мы пойти, моя мать отвезет нас, или мы поедем на церковном фургоне, чтобы присутствовать. Иисус тронул мое сердце, когда мне было семь лет. Я принял его как своего Господа и Спасителя и был крещен.
На протяжении всей моей жизни у меня всегда было много вопросов о христианстве, Библии и Боге.Были те, кто был в состоянии ответить на некоторые мои вопросы, а другие отклонили их. Я не всегда был уверен в том, чтобы задавать вопросы, потому что чувствовал, будто мне кажется, что я задаю вопрос самому Богу, а не пытаюсь учиться и понимать. Работая как с малышами, так и с детьми начального возраста в моей церкви, я хочу иметь возможность отвечать на их вопросы, наставлять их в Священных Писаниях, чтобы помочь им лучше понять Слово Божье и помочь им развить личную жизнь с Богом.

Я хочу иметь возможность отвечать на их вопросы, наставлять их в Священных Писаниях, чтобы помочь им лучше понять Слово Божье и помочь им развить личную жизнь с Богом.
Пройдя через мою долю кризисов, как мирских, так и духовных, я считаю, что могу также помочь женщинам, которые время от времени боролись и отклонялись от Бога. Чтобы дать им понять, что они не одиноки, и Бог принимает их обратно, когда они возвращаются к нему. Были времена, когда я чувствовал себя очень судимым, когда возвращался к Божьему призванию, и у меня уже был один ребенок и один в пути с моим теперь мужем. Я хочу помочь тому, чтобы всякий, кого Бог приносит в нашу церковь или мою жизнь, чувствовал себя принятым и чтобы у него было место и человек, которому можно доверять.
Лидер малой группы — это название, которое я бы назвал большинством, так как я учу детей Богу в маленьких классах, и я чувствую себя более комфортно в небольшой группе или один на один с людьми. Большие толпы никогда не были захватывающими для меня. На самом деле, когда я занимался различными видами деятельности, я всегда очень хотел, чтобы люди смотрели на меня, даже если я не говорил. Бог часто пытался подтолкнуть меня в этих неудобных ситуациях, но я никогда не чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы ответить. Благодаря своему опыту и личным прогулкам с Богом, сегодня я увереннее в своей способности стоять и говорить.Теперь расширение моих знаний благодаря Институту христианских лидеров поможет мне быть более уверенным в том, чтобы уверенно говорить о Божьем слове.
Несмотря на то, что меня всегда тянуло к призванию в служении, мое сердце тронулось, чтобы полностью выполнить его после рождения моих детей. Я знал, что помимо попыток воспитывать своих детей любовью к Богу и Его слову, я хотел помочь другим детям узнать о Божьем величии и милости. Невинность и любознательность детей заставляют учить их Евангелию так замечательно и полезно.Мне нравится видеть, как они задают вопросы и поют о Божьей любви к ним.
Здесь практически на каждом углу улицы есть церковь, которая позволяет людям найти церковь, которая лучше всего подходит для них. Каждая деноминация и не деноминация представлены во всем регионе, и, конечно, каждый считает, что это лучший и единственный способ найти Иисуса Христа и Небеса. Люди, как известно, издеваются над другими, потому что они не разделяют свою конкретную, индивидуальную систему убеждений. Когда люди должны радоваться друг за друга, находя свой путь к принятию Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, они судят, потому что это не было сделано «их путем» и, следовательно, неправильно.Мы должны быть в состоянии собраться вместе как христиане и дети Божьи и разделить радость Его благодати, вместо того, чтобы пытаться противопоставить каждую деноминацию следующей, пытаясь собрать всех неверующих в нашем лагере. Я обнаружил, что часто люди, которые заинтересованы в изучении Иисуса Христа и Бога, отвлекаются от погони, потому что «христиане», с которыми они сталкивались, были настолько негативны по отношению к другим.
Моя церковь так поддержала мое призвание служения, не только предоставив мне место для его проведения, но и предоставив мне ресурсы для расширения моих знаний и наставников, чтобы отвечать на вопросы или просто подбадривать меня, когда я не уверен в себе или своих способностях.Несмотря на то, что я пришел в церковь отдельно от Божьих заповедей, они увидели во мне возможность вырастить себя и свою семью во Христе и возможность поделиться им с другими. Мои наставники поощряли меня участвовать и помогать, когда я думал, что иметь двух маленьких детей сделает это невозможным. Они любили меня и молились за меня, чтобы я мог расти во Христе и выполнять Его работу.
Моя семья так сильно повлияла на мое призвание в служении, что теперь я не отвечал на Божий призыв, пока не родились мои дети.Мой муж никогда не был в церкви, пока он не начал посещать меня, и я хочу быть для него хорошим примером того, каким должен быть хороший христианин. Помочь ему найти Бога в его жизни — еще одна причина, по которой я хотел заниматься служением. Просто подвергая его Божьему слову каждое воскресенье и среду и молясь за него каждый день, я надеюсь, что благодаря своему призванию я смогу помочь ему ответить на Божий призыв в его жизни, когда я обретаю знание, расту в своей вере и хожу с Богом.
Быть зависимым от месторождения домохозяйством сильно напрягло нашу семью, и в настоящее время мы просто пытаемся выжить от зарплаты до зарплаты.Стипендия в Институте христианских лидеров дала бы мне возможность продолжить мое призвание к служению и получить знания, необходимые для того, чтобы адекватно делиться словом Бога с другими. Без CLI мне пришлось бы продолжать пытаться различить слово Бога через мои усилия и понимание. Что-то, что можно сделать, но это займет гораздо больше времени и оставит место для новых ошибок и недоразумений. Стипендия дает мне возможность получить необходимую подготовку и знания для адекватного обучения и служения тем, кто нуждается в Божьем слове, Его милости и благодати.
Мы все нуждаемся в молитве, и молитва о моем призвании в служении необходима, чтобы помочь мне встать на правильный путь, всегда слушать Бога и отвечать на Его призывы. Молитва о Божьей милости и благодати, чтобы помочь осветить мой путь и сохранить его прямым, необходима, когда я продолжаю этот путь к своему призванию и готовлюсь быть светом для других, чтобы найти Иисуса Христа. Хотя на этом пути будет борьба, так как каждый человек должен столкнуться, чтобы расти, молитесь, чтобы я был непоколебим в слове Божьем и доверял Ему всегда, чтобы предоставить мне все, что мне нужно, чтобы служить другим и привести их к слову Божьему, чтобы они тоже может доверять Ему.

,

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *