Дети в садике кушают ясли – Дети в садике кушают ясли – рацион на неделю с рецептами, летнее и зимнее меню, особенности питания в ясельной группе — Сервис проверки знаний учащихся по математике
Дни |
Завтрак |
Обед |
Полдник | |||
1 |
Вермишель с тертым сыром |
110/15 |
Суп гороховый вегетарианский |
150 |
Крокеты из моркови с изюмом и сгущенным молоком |
|
Чай с сахаром |
150 |
Рыба, тушенная в томате с овощами |
140 |
Молоко |
180 | |
Масло сливочное |
9 |
Картофель, запеченный с растительным маслом |
100 |
Банан |
100 | |
|
|
Компот из сухофруктов |
150 |
Хлеб пшеничный |
| |
Хлеб пшеничный |
30 |
Хлеб ржаной |
40 |
|
| |
|
|
Хлеб пшеничный |
20 |
|
| |
Сок |
175 |
|
|
|
| |
2 |
Омлет с зеленым горошком |
120/20 |
Щи на курином бульоне |
150/6 |
Котлеты капустно-морковные со сливочным маслом |
124/10 |
Кофейный напиток
|
|
Гуляш из вареного куриного мяса |
95 |
Пирог с яблоком |
70 | |
Масло сливочное |
9 |
Картофельное пюре |
130 |
|
150 | |
Хлеб пшеничный |
40 |
Кисель из клюквы |
150 |
Апельсин |
70 | |
|
|
Хлеб ржаной |
40 |
Хлеб пшеничный |
30 | |
Кефир с сахаром |
155 |
|
|
|
| |
3 |
Каша «Дружба» молочная |
150 |
Рассольник на мясокостном бульоне со сметаной |
150/6 |
Сырники творожные запеченные, со сметанным соусом |
30 |
Какао-напиток |
150 |
Голубцы ленивые |
180 |
Чай сладкий с молоком |
150 | |
Масло сливочное |
9 | Компот из свежих яблок |
150 |
Яблоко |
86 | |
Хлеб пшеничный |
40 |
Хлеб ржаной |
40 |
|
| |
|
|
Хлеб пшеничный |
30 |
|
| |
Сок |
175 |
|
|
|
| |
4 |
Каша гречневая молочная |
150 |
Борщ на мясокостном бульоне со сметаной |
150/6 |
Котлета рыбная |
70 |
Кофейный напиток |
150 |
Запеканка картофельная с отварным мясом |
180 |
Овощное рагу |
130 | |
Масло |
9 |
Огурец консервированный |
40 |
Печенье |
18 | |
Сыр |
8 |
Кисель витаминизированный |
150 |
Чай сладкий с лимоном |
150 | |
Хлеб пшеничный |
30 |
Хлеб ржаной |
40 |
Хлеб пшеничный |
31 | |
|
|
Апельсин |
75 |
|
| |
Кефир с сахаром |
150 |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Каша пшенная молочная с морковью |
150 |
Овощной суп на курином бульоне со сметаной |
150/6 |
Запеканка из творога со сметанным соусом |
120/30 |
Чай с сахаром и молоком |
150 |
Котлета куриная |
60 |
Молоко |
180 | |
Масло |
9 |
Капуста, тушенная в молоке |
150 |
Яблоко |
90 | |
Хлеб пшеничный |
40 |
Компот из кураги |
150 |
Хлеб пшеничный |
22 | |
|
|
Хлеб ржаной |
40 |
|
| |
Сок
|
150 |
|
|
|
| |
6 |
Каша геркулесовая на сгущенном молоке |
150 |
Икра морковная |
45 |
Оладьи с повидлом |
120/20 |
Яйцо |
40 |
Суп из рыбных консервов |
150 |
Молоко |
180 | |
Чай сахаром |
150 |
Картофель, запеченный с растительным маслом |
120 |
Хлеб пшеничный |
20 | |
Сыр порционный |
8 |
Компот из свежих яблок |
150 |
|
| |
Масло сливочное |
9 |
Хлеб ржаной |
40 |
|
| |
Хлеб пшеничный |
30 |
Хлеб пшеничный |
20 |
|
| |
|
|
Банан |
100 |
|
| |
Сок 175 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Каша манная |
150 |
Рассольник на курином бульоне со сметаной |
150/6 |
Зразы из творога с курагой со сметанным соусом |
120/30 |
Кофейный напиток |
150 |
Курица отварная |
60 |
Чай сладкий с лимоном |
150 | |
Масло сливочное |
9 |
Рагу овощное |
150 |
Яблоко |
80 | |
Хлеб пшеничный |
30 |
Компот из сухофруктов |
150 |
Хлеб пшеничный |
40 | |
|
|
Хлеб ржаной |
40 |
|
| |
Кефир с сахаром |
155 |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Омлет с зеленым горошком |
120/20 |
Сельдь с луком и растительным маслом |
30 |
Сосиска отварная |
49 |
Какао-напиток |
150 |
Свекольник на мясокостном бульоне со сметаной |
150/6 |
nnmama.ru
советы детского психолога, как приучить кушать в саду
Время, когда ребенок начинает ходить в детский садик, является волнительным как для малыша, так и для его родителей. Это не только очередной новый период в жизни крохи, но и первый этап на пути к социализации в обществе. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома.
В детском саду ребенка ожидает множество перемен, в том числе и переход на другое питаниеПричины отказа от еды в детсадовском заведении
Одной из самых распространенных проблем многих родителей, которые отдали детей в детский сад, является отказ ребенка там есть. В большинстве случаев такое нежелание принимать пищу имеет достаточно простое объяснение и не несет в себе угрозу здоровью крохи. Прежде чем бить тревогу, стоит разобраться в сложившейся ситуации и понять, каковы причины подобного поведения малыша.
Наиболее вероятными причинами отказа от еды в детском саду могут служить:
Если ребенок капризен и избирателен в пище, он вполне может отказываться от непонравившейся ему еды в садикеАдаптационный период
Самая распространенная причина, по которой дети не хотят есть в детском саду – физиологическая, связанная с периодом привыкания к смене обстановки. Когда ребенок только начинает посещать дошкольное заведение, он испытывает сильный эмоциональный стресс. Чтобы лучше понять, какие мысли и ощущения преобладают у крохи в адаптационный период, можно попробовать поставить себя на его место:
- Детский сад – место для игр, а не для еды. Обычно так думают те дети, родители которых растягивают время привыкания к саду на несколько недель. Малыша длительный срок приводят на пару часов поиграть в помещении или на площадке, после того как он позавтракает дома, затем забирают на обед. В результате ребенок и сопротивляется есть не дома.
- Меня разбудили, а я еще хочу спать. Когда ребенок не привык вставать к определенному времени, он не высыпается и в таком состоянии показывает отсутствие аппетита.
- Много новых интересных игрушек, с которыми надо обязательно поиграть. Такие мысли могут приходить к крохе только в самом начале посещения садика, когда он еще не успел наиграться, а еда по его мнению будет мешать этому.
- Мама ушла навсегда. Детская психика ясельного возраста устроена так, что даже постоянные уверения “мама вернется”, не убеждают ребенка, он как будто расстается с ней навсегда. Из-за такого пережитого ужаса и пропадает какое-либо желание кушать.
- Я слушаюсь исключительно маму, а эту чужую тетю не буду. Ребенку требуется время привыкнуть не только к новому режиму, условиям, но и к воспитательнице.
- Без мультиков или любимой сказки есть не буду. На первых порах даже воспитатели в детском саду прибегают к помощи игровых элементов – например, кто первым съест весь суп, будет поливать цветы.
Еще много нюансов и отвлекающих моментов, оказывающих влияние на желание малыша кушать в период адаптации. Однако если процесс привыкания проходит нормально, уже через пару недель малыш более или менее адаптируется к новой обстановке и коллективу и начнет питаться достаточно хорошо.
Разновидность манипуляции
Дети прекрасно понимают, что отказ есть в саду заставляет родителей переживать и беспокоиться. Малыши часто прибегают к этому способу, чтобы их раньше забирали домой. Так или иначе, это один из методов манипулирования взрослыми для достижения собственных целей. К манипуляциям можно отнести истерики и крокодильи слезы при прощании утром, рассчитанные на то, чтобы разжалобить маму и заставить ее забрать малыша назад.
Избирательный аппетит и непривычные блюда
До посещения детсадовского учреждения у ребенка формируется свой привычный рацион. Еда же в меню дошкольного заведения может сильно отличаться от той, что кроха ест дома. Вполне вероятно, что малыш просто боится пробовать незнакомые ему блюда. Чаще с такой проблемой сталкиваются дети, которых начали водить в сад позже, в возрасте 5-6 лет.
Случается и такое, что ввиду личных особенностей малыш и дома перебирает в еде, плохо ест. В результате в детском саду кроха тем более будет чувствовать себя неловко, так как не сможет попросить что-нибудь другое, а должен будет кушать то же, что и все дети.
Если дома ребенок привык есть только один тип пищи, в садике ему сложно переключиться на непривычные блюдаСчитается, что избирательность в еде – проблема больше надуманная, чем связанная с какими-то медицинскими отклонениями. В большинстве случаев ее обуславливают педагогические факторы и недостатки воспитания. Если малыш не хочет кушать предложенную еду, не стоит кормить его насильно или ругать. Чувство голода – единственное надежное средство для преодоления проблемы избирательного аппетита. Рано или поздно ребенок проголодается, важно в этот момент дать ему еду, которую предлагали ранее.
Болезнь и плохое самочувствие
Перед началом болезни, когда видимая симптоматика заболевания еще не проявилась – например, нет температуры, нормальный стул, у крохи вполне может пропасть аппетит, он становится вялым и капризным. Если отсутствие аппетита несвойственно малышу, скорее всего, он заболел, а симптомы болезни появятся в течение нескольких часов.
Также отказ от еды может оказаться следствием отклонений в функционировании желудочно-кишечного тракта, которые вызваны аллергией на пищевые продукты, нарушением психо-эмоционального характера, плохой экологией или связаны с наследственными факторами. Кроме этого мешать малышу есть или доставлять дискомфорт и неприятные ощущения в процессе еды могут заложенный нос, воспаленная десна или шатающийся зуб.
Причиной плохого аппетита может стать шатающийся зуб или опухшая деснаДругие возможные причины нежелания кушать в саду
Существует еще ряд возможных причин, которые могут влиять на аппетит в период адаптации и после его завершения. Среди них:
- Неумение есть ложкой самостоятельно. Если такой бытовой навык не был приобретен малышом до поступления в детсадовскую группу, это может стать причиной, по которой кроха будет оставаться голодным. В дошкольном заведении едят сразу все дети. Воспитательница просто физически не успевает уделять много внимания каждому, чтобы всех накормить.
- Кормление дома перед садиком. Таким образом родители больше стараются успокоить себя в том, что их чадо будет сытым. Однако именно это не дает малышу успеть проголодаться, чтобы потом хорошо поесть в садике.
- Отсутствие режима дня дома. Если дома ребенок привык принимать пищу не по графику, а когда вздумается, то перестроиться на четкое расписание в детском саду ему будет сложно. Чаще проблема возникает с детьми, только начавшими посещать учреждение или с теми, кто долго не ходил.
- Сезонное влияние. На детей, как и на взрослых, оказывает влияние время года. Например, летом ребенок растет быстрее, чем зимой, а поэтому и ест гораздо лучше, так как нуждается в дополнительной энергии.
- Особенности природных биоритмов. Все дети разные, одни не едят совсем по утрам или едят очень мало, другие практически не притрагиваются к еде за ужином.
- Малая физическая активность. Ребенок еще не может оценить еду как гурман и наслаждаться ею, он ест только тогда, когда проголодается, чтобы восстановить потраченные силы. Однако если кроха мало двигается, не бегает, не играется, то и не тратит энергию.
- Неприятные ассоциации. Если дома ребенка за столом постоянно воспитывают и попрекают медлительностью или неаккуратностью, то процесс приема пищи становится для него тягостным.
- Любопытство. Некоторых детей отвлекает, когда рядом ест сосед или ребенок напротив. Это качество – важный аспект в гармоничном развитии крохи, но может мешать спокойному приему пищи.
Способы преодоления проблем с питанием в детском саду
Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:
- Необходимо приучить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельная еда с помощью ложки не должна вызывать стресс или стеснение.
- Установить режим дня приближенный к тому, который будет в детском саду – кормить, стараться будить и укладывать спать приблизительно в одно и то же время. Это намного упростит задачу при хождении в детсадовское заведение, так как практически исчезнет проблема с невысыпанием, ранним подъемом или непривычкой питаться в определенные часы.
- Разнообразить меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что будет есть ребенок. Нет необходимости каждый день удивлять кроху чем-нибудь нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион непривычные продукты. В результате разноплановое детсадовское меню не станет для него сюрпризом.
- Сделать прием пищи приятной процедурой. Не заставляйте кроху есть насильно. Как утверждает доктор Комаровский, если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а все его успехи замечайте и хвалите. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в будущем без него малыш будет отказываться есть.
- Необходимо воспитать уважение к чужому труду. Можно объяснить крохе, что отказ от еды, которую готовил другой человек – проявление своего неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить вместе с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.
Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?
Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.
Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все наладится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца или двух, однако и затягивать специально не стоит. Если ребенок уже нормально ходит на несколько часов, его можно оставлять и на весь день, а не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать спокойную атмосферу дома, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.
Чтобы у крохи не пропадал аппетит в детском саду, не следует кормить его перед выходом. Организм не успеет потратить такое количество калорий, чтобы проголодаться и захотеть есть. Также не стоит давать ему с собой конфет и других вкусностей для перекуса – он только перебьет аппетит и впоследствии останется голодным.
Однако что делать, если все сроки прошли, а кроха продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за советом к психологу. Он поможет выявить причину и порекомендует способы устранения проблемы.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »Поделитесь с друьями!
vseprorebenka.ru
Скажите должен ли воспитатель кормить ребенка в ясельной группе если он сам не умеет.
Читаю и диву даюсь. И что теперь. если ребенок есть не умеет. ему голодному и облитому ходить? У нас даже вопрос такой не стоит, воспитатель и няня подсаживаются к таким деткам и помогают им. И дело вовсе не в том, что государство им зарплату платит, просто как — то человечнее надо быть. А Вы постарайтесь научить ребенка кушать самого.
Помочь — обязан. Хоть ложки три — четыре. Подсказать поддержкой.
Нет, не должен. Ведь считается что там таких много то на всех времени не хватит. Есть правила приема в сад где говорится что ребенок должен уметь кушать самостоятельно. А еще одеваться тоже.
Вообще-то да! Не только должен, но и обязан! Для этого еще и нянечки есть! Обращайтесь к заведующей!
Конечно, должны помочь, но не кормить. Не переживайте: он сам быстро научится, а если Вы ему поможете, то волноваться за него не надо будет.
конечно воспитатель должен кормить ребенку, он же еще очень маленкий у меня двое они тоже на садике 4 и 3 лет девушка с 1.5 года на садике не могла есть, воспитателница ее кормила и для этого государство ей зарплату дает и сейчас тоже когда онга не может кушать какие то (суп, борщ и тд. ) она ее кормит
когда я ребенка отдавала в ясли, меня спросили умеет ли ребенок самостоятельно есть, я сказала, что не совсем. Они сделали пометку в тетради: «Надо докармливать». Проблем не было! Воспитатели помогали и за неделю научили самостоятельно есть.
Обязательно таких деток надо поддерживать и докармливать! Есть такие, которые быстрее кушают, а есть и «копуши». С этим надо смириться.
надо ДОкармливать, а не КОРМИТЬ!
Ясли это до двух лет, с двух лет реб должен есть сам. Воспитатель только следит. уговаривает. Обязательно должны быть нагруднички. Если нет-скиньтесь, купите на всю группу. И обязательно подойдите с этим вопросом к заведующей… иначе они его и нагоршок саждать не будут и попу вытирать… и вообще… поверьте горькому опыту!!!! к зав срочно!! ! да, а в яслях ОБЯЗАНЫ кормить!!!!
Всё написано верно. . Ясельная группа ( до 2-х лет). Ребёнок каждые три месяца учиться всё больше владеть навыками самообслуживания. Воспитатели помогают при приёме пищи!!! Всё это оговаривается в момент поступления в сад.. Это Ваши детки, расскажите воспитателю о том что умеет, чего нет ваш малыш, она же чужая тётя и не может этого знать.. Но Дорогие родители! Вы первые учителя своего сокровища! К саду надо готовить заранее ребёночка.. Зарплата хм.. мм. Причём это? Если некоторые мамочки ребёночка с рождения к памперсам приучили и он (простите гадит под себя).. Это нормально??? Понимаю спим спокойно, стирки меньше.. Тогда зачем округлять глаза, когда малыш накакал в штанишки и это в шкафчике.. А Вы его научили ,»заявлять» о том что он хочет писать, какать.. Главное сухо и комфортно (как в рекламе). тоже с приёмом пищи.. Облился (трагедия).. А почему??? Да потому что дома, чтобы не стирать, да побыстрее, покормлю ка я его сама.. Вот и результат.. Целая лекция получилась (без обид). Давайте уважать друг друга, а главное не искать виноватых, начинаем каждый с себя. Удачи всем!!!
touch.otvet.mail.ru
Статья на тему: Ясельная группа: ведем ребенка в детсад — что надо знать родителям
не переживает ли стресс.6. Ясельная группа и болезни
Все знают, что детки, когда начинают ходить в детский сад, много болеют. Родителям важно понимать, что период адаптации может занять времени больше года. При этом обычные простудные и вирусные заболевания могут протекать с осложнениями, так что с ребенком все равно придется сидеть дома до полного выздоровления по 2-3 недели. Так что вряд ли в первый садовский год маме удастся выйти на работу.
Entropy: «Я отдала дочку в садик в 1 год и 8 месяцев. Первые 2 недели ходили на пару часов, вместе. Потом я оставляла ее на час, потом на 2. Сейчас она ходит по 4 часа. С октября буду оставлять на сон. Адаптация проходила тяжело, только через неделю после того, как стала оставлять, перестала плакать там».
Beauty2: «Мы отдали старшую в 2 года 8 месяцев. Сначала ходили на пару часов, потом воспитательница сказала, что хватит, пусть остается на целый день… Ну, конечно, по утрам плакала, да и болели часто… Чтобы не плакала – договорились с малой, что вместе с ней в садик будет «ходить» игрушка… Так она и ходила у меня с игрушками, до конца садика ))))) (мы в сентябре уже в школу идем). И кстати, хоть нам и было почти 3, она сама не одевалась и не кушала (по крайней мере, дома), а в садике за компанию научилась. И я не слышала, чтобы в садике требовали, чтобы ребенок сам одевался, кушал, на горшок ходил… У нас в группе были и такие детки, которые не просились в туалет, и ничего – приходили с ворохом сменной одежды и с подгузниками ))). Садик у нас государственный. Младшего думаю отдавать раньше, в год и семь».
7. Когда категорически не стоит отдавать ребенка в детский сад
Есть ситуации, когда родители все-таки должны пойти на все ради того, чтобы не отдавать 2-3-летнего ребенка в детский сад.
Во-первых, нельзя отдавать ребенка в детский сад, если в семье появился младший карапуз. Ведь в такой ситуации старший ребенок будет чувствовать себя брошенным, и свяжет это с братиком или сестричкой. И в результате станет плохо относиться к младшему.
Во-вторых, нельзя заставлять ходить в детский сад, если ребенок категорически, вплоть до истерики, не хочет туда идти. Прежде всего, надо разобраться в причинах такого поведения, понять, что случилось, кто обидел ребенка, что он так реагирует.
В-третьих, не стоит вести ребенка в ясли, если врачи настоятельно рекомендуют оставить кроху дома по медицинским показаниям. Такую рекомендацию педиатр может дать в том случае, если малыш – аллергик, если у крохи увеличены аденоиды, если ребенок часто болеет и без посещения детского сада, если есть нарушения в работе нервной системы и т.д.
В-четвертых, категорически запрещено вести малыша в детский сад, если мама сама боится этого момента и постоянно переживает о ребенке. До 7 лет у мамы и ребенка очень сильная связь на тончайшем психологическом уровне. И все переживания и треволнения передаются крохе. Если уж родители решили, что ясельная группа необходима, они должны придерживаться этой уверенности. Тогда и ребенку будет проще адаптироваться в детском коллективе.
Пусть ваши детки будут здоровы и счастливы! И с радостью ходят в детские сады!
nsportal.ru
Идем в ясли, или первые испытания для ребенка и родителей
Ваш ребенок идет в ясли – что нужно знать родителям о поступлении малыша в ДОУ?
Автор статьи
Екатерина Морозова
Время на чтение: 10 минут
АА
К сожалению, родители не всегда имеют возможность находиться безотлучно со своими детьми. Кому-то нужно на работу, кому-то на учебу – и малыша приходится отдавать в ясли. Но независимо от ситуации, подготовка к яслям – процесс обязательный, если мама с папой хотят, чтобы адаптация в дошкольном учреждении для крохи прошла максимально безболезненно. Что нужно знать родителям о поступлении малыша в ясли?
Содержание статьи:
Оформление в ясли – какие и когда подавать документы?
В ясли одним из родителей подается заявление о приеме малыша и следующие документы:
- Св-во о рождении.
- Паспорт родителя.
- Медкарта (Ф26).
- Документы, которые подтверждают право на льготу (если такое право есть).
Когда подавать документы?
Об острой нехватке мест в дошкольных учреждениях известно всем. И задумываться о том, что малыша придется отдавать в ясли или сад, следует уже после его рождения. Как только вы получаете свидетельство о рождении ребенка – самое время бежать и вставать на очередь. Причем — не в само дошкольное учреждение, как раньше, а в специальную комиссию, занимающуюся комплектований детских садов.
Ясли — с какого возраста будут оптимальными для ребенка?
Сидеть с малышом дома в течение трех лет может себе позволить далеко не каждая мама. На эту сложную ситуацию и рассчитаны ясли, в которых малышей берут уже с 12 месяцев. Главным вопросом остается – сможет ли кроха безболезненно перенести разлуку с мамой в таком возрасте?
- С 1-1,5 года.
В этом возрасте мама для малыша – человек, без которого он существовать не может. Вырванный из атмосферы родительской заботы и нежности ребенок не понимает, почему вокруг него чужие люди, и почему мама оставляет его одного в чужом месте. Любой посторонний для годовалого ребенка – это «чужой» человек, и, конечно, малыш еще просто не готов психологически оставаться без мамы. - С 2-2,5 лет.
Малыши этого возраста уже более развиты во всех смыслах. Они тянутся к сверстникам, их можно отвлечь играми. Если воспитатель будет хорошим психологом, а ребенок действительно общительный, то адаптационный период пройдет быстро. Но если ребенок категорически отказывается оставаться в яслях, то ваше время еще не пришло – оставлять его против воли не следует.
Что нужно в ясли: приобретаем «приданое» для малыша в дошкольное учреждение
Во всех яслях и детских садах свои правила, касающиеся, в частности, и «приданого», которое нужно малышу собрать с собой. Но основные требования схожи для всех яслей. Итак, что понадобится маленькому ясельнику?
- Трусики – 4-5 пар (либо памперсы). Лучше первый вариант, если вы хотите, чтобы ребенок быстрее стал самостоятельным.
- Маечки – пара штук.
- Носки, колготки – по 3-4 пары.
- Теплая кофта или свитер.
- Комплект одежды на случай её полной смены (если, например, случайно прольет на себя компот).
- Пеленка/клеенка для кроватки.
- Пижама.
- Нагрудники – 1-2 штуки.
- Сменка. Лаковую обувь брать не стоит, как и войлочные тапки. Лучший вариант – обувь с супинатором и небольшим каблучком.
- Головной убор для прогулки.
- Комплект чистых носовых платков, расческа, полотенце.
- Физкультурная форма.
- Набор канцелярских принадлежностей, включая фартук.
- Пакет под грязную одежду.
Остальное следует уточнять уже непосредственно у воспитателей. Например, если в яслях есть бассейн, то понадобятся купальные принадлежности. Если есть ритмика – чешки. И т.д. И не забывайте подписывать вещи ребенка, во избежание путаницы.
Важные рекомендации для родителей: как подготовить ребенка к яслям
Подготовка к яслям – тяжелый труд для родителей. В первую очередь, мамы с папами должны научить (постараться научить) малыша:
- Жевать. То есть, перевести кроху с пюре и каш на кусковую пищу. Конечно же, постепенно.
- Пить из обычной чашки (не из «поильничка»), есть ложкой.
- Ходить на горшок. Даже если ребенок еще иногда писает в штаны, и не каждый раз просится на горшок, важно именно познакомить его с этим процессом. То есть, малыш не должен бояться горшка. А уж в яслях, дружно высаженные на горшки детишки довольно быстро обучаются этому навыку. Читайте также: Как приучить малыша к горшку?
- Засыпать в кроватке без маминых рук. Постепенно приучайте малыша засыпать самостоятельно.
Что касается здоровья ребенка (его адаптации и иммунитета), здесь нужно помнить следующее:
- В привычный для ребенка климат его следует вернуть как минимум за две недели до яслей (на случай, если вы уезжаете).
- За месяц до яслей нужно сделать все необходимые прививки. Читайте: новый календарь прививок детям на 2014 год.
- Также за месяц нужно беречь ребенка от контактов с зараженными/болеющими людьми.
- За неделю до яслей откажитесь от введения в рацион малыша новых продуктов.
- Начало июня и конец весны – время для постепенного введения закаливающих процедур.
- Приучайте кроху к режиму дня яслей и к утренней зарядке.
- Больше гуляйте и одевайте ребенка по погоде.
С чем и с кем следует познакомить ребенка до яслей?
Повседневная жизнь домашнего малыша существенно отличается от ясельника. И не только тем, что рядом нет родителей, и много детей. Ясли – это множество открытий для ребенка, причем, не всегда положительных. Поэтому нужно заранее познакомить кроху с:
- Воспитателями и сверстниками.
- С самим дошкольным учреждением, включая группу и площадку.
- С режимом дня.
- С меню.
- С музыкальными инструментами.
Особенности работы группы кратковременного пребывания в яслях для наилучшей адаптации к дошкольному учреждению
Группы кратковременного пребывания – это адаптационные специальные группы в садах для пребывания малышей на 2-3 часа. Каковы особенности такой группы?
- Возможность облегчить адаптацию к яслям и саду.
- Возможность посещать группу вместе с мамой.
- Помощь маме в развитии и адаптации малыша с помощью наглядных примеров.
- Группы рассчитаны на возраст ребенка 1-3 года.
- Образовательная программа включает в себя всестороннее развитие крохи – лепка, рисование, знакомство с буквами и счетом, танцы, мелкая моторика, развитие речи и формирование необходимых навыков, и пр.
Автор статьи
Екатерина Морозова
Многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady
Поделитесь с друзьями и оцените статью:www.colady.ru
Быстрый метод приучить ребенка к детскому саду
Сейчас многие мамы имеют возможность не ходить на работу и желание заниматься с крохой. В других семьях бабушки воспитывают внуков, в третьих предпочитают нанимать няню. Стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, если в этом нет необходимости для организации жизни родителей?
Почему нужно ходить в детский сад?
Специалисты утверждают, что общение со сверстниками и воспитателями позволит лучше подготовиться к школе, чем домашнее воспитание. Дошкольники, которые росли с мамой, бабушкой или няней, нередко к 6 годам лучше считают и пишут, быстрей читают, но адаптация детей к школе происходит значительно сложней. Несмотря на более широкий кругозор и больший объем знаний, многие аспекты школьной жизни становятся огромной проблемой. Приучение к детскому саду позволяет воспитать самостоятельность и ответственность, а также дает навыки, которые будут полезны на протяжении всей жизни:
- умение общаться, дружить, находить компромиссы и отстаивать свою точку зрения, делать что-либо сообща;
- выполнять не только интересную, но и необходимую работу;
- взаимодействовать с взрослыми — воспитательницей, няней;
- правильно и быстро одеваться;
- соблюдать режим дня.
В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду
Но некоторые родители, отлично понимая преимущества воспитания в коллективе сверстников, оставляют малышей дома, потому что не получается приучить ходить в детский сад без слез и протестов.
В первые дни, когда малыш попадет в незнакомую обстановку, такая реакция — вариант нормы. И если родители знают, как приучить ребенка к детскому саду, уже через несколько дней кроха с удовольствием отправляется к сверстникам, воспитателям и игрушкам. Но иногда все проходит не так гладко. Основные причины, по которым дошкольники не хотят ходить на свою первую работу:
- расставание с мамой;
- отказ от грудного вскармливания, пустышки;
- необходимость рано вставать;
- неумение быстро одеваться;
- страх перед незнакомыми людьми;
- не нравится еда;
- не хочет спать днем.
Возрастные особенности
В процессе приучения к детскому садику важно учитывать и возраст ребенка. Малыши в 2 и в 3 года воспринимают мир по-разному, причем двухлетние детки привыкают быстрее, чем трехлетние, поэтому тем, кто ищет способы как быстро приучить ребенка к дошкольному учреждению, следует задуматься о том, чтобы отправиться туда как можно раньше. Уже в 2 года дети кушают, пользуются горшком и одеваются самостоятельно, если дома малыша этому учили. Но важно, чтобы кроха, прибывающий на грудном вскармливании, получал грудное молоко только вечером, перед сном. Необходимо также заранее отучить его от пустышки.
В трехлетнем возрасте проблемы чаще связаны со страхами перед незнакомой обстановкой и чужими людьми, нежеланием расставаться с близкими. Их преодолеть немного сложней, но зная как помочь малышу справиться с первыми трудностями, также можно быстро и успешно пройти адаптационный период, и в итоге получить новые психологические приемы, которые помогут малышу в будущем.
Действия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в саду
В приучении детей к детскому саду недопустима спешка. Самое неудачное решение — привести малыша в группу, не предупредив, и оставить его на весь день. Из-за сильного стресса у него может сформироваться стойкое негативное отношение к садику, которое будет сложно преодолеть.
Начинать лучше всего заранее
Приучение ребенка должно проходить постепенно. В первый раз лучше прийти в детский коллектив на экскурсию. Малыш сможет пообщаться с другими детьми во время прогулки, посмотреть спальню и игровую комнату.
Узнать по какому режиму живут детки садика и дома воссоздать такой режим, во сколько кушать, спать, гулять.
В зависимости от возраста ребенка, Вы можете предложить ему игру в детский садик, или беседу о нем. В процессе вы проговорите и проиграете заранее, что будет происходить с ребенком и ему в саду будет не так страшно, т.к. уже станет более понятно, что его ждет.
Начиная ходить в садик, важно всегда оставаться доброжелательным и твердым в своем решении. Не стоит раздражаться на ребенка или терзаться сомнениями и страданиями, устраивать долгие прощания, так Вы только травмируете ребенка, ведь он будет думать, что родитель отдает его в плохое место. Осознать всю сложную гамму взрослых переживаний ребенок пока не может, тем более испытывает свои чувства, с которыми и должен ему помочь справится взрослый.
В первые несколько дней можно оставить малыша одного на несколько часов. Потом — на полдня и забрать до того, как в группе будут ложиться днем спать. И только через 2-4 недели — на целый день. Чтобы приучиться ребенку к новому укладу жизни было легче, нужно в первые месяцы приходить за ним, когда большинство детей еще в группе. Даже незначительное опоздание родителей может сильно напугать его, и он с неохотой будет расставаться с родителями утром.
Подготовка
Правильно приучать кроху к предстоящим переменам за несколько месяцев. Ему будет значительно легче адаптироваться, если:
- он будет иметь опыт общения не только с членами семьи, но и с ровесниками и со взрослыми. Следует как можно чаще ходить на детские площадки и поощрять малыша играть с другими детьми. Также желательно ходить в гости к друзьям и родственникам, где крошка сможет приобрести первый опыт общения с другими людьми;
- привыкнет соблюдать режим дня, будет дома садиться за стол и ложиться в кровать в то время, когда положено спать и кушать в детсаду;
- научится самостоятельно пользоваться горшком, сообщать взрослым о потребностях своего организма, а также одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, мыть руки перед едой, после прогулки;
- заранее уточнить, какие блюда предлагают кушать в детском саду и готовить их дома, а также приучать питаться за общим столом, пользоваться ложкой, пить из чашки.
Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду
Если не смотря на все старания быстро приучать малыша к садику не получается, следует обратиться к психологу. Он поможет разобраться, почему малыш не хочет ходить туда. Иногда причины оказываются очень неожиданными. Например, неудобная для малыша одежда, которую он надевает очень долго. Уже в 3 года важна и оценка сверстников. Часто маленькие непоседы не любят спать после обеда — им трудно засыпать в незнакомой обстановке. Другим не нравится горшок или обустройство туалетной комнаты.
В каждом конкретном случае психолог даст советы родителям, которые помогут малышу сделать первый и очень важный шаг к взрослой жизни. Но во всех случаях самое важное правило для родителей — набраться терпения. Недопустимо ругать маленького человека за то, что ему страшно, критиковать его, сравнивать с другими детьми. Нежелательно говорить о том, что он должен ходить в садик, потому что родители должны работать. Лучше акцентировать внимание на преимущества детсада для самого малыша.
okddd.ru
Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). — режим дня в детском саду — запись пользователя Орленок (id1160733) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры
детские сады яслиС сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь.
* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?
* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?
* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?
* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?
* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)
Добавка по вопросам:
* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?
* Как дела горшочные происходят?
Режим в наших яслисад:
7.00-8.00 Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика
8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность
9.00-9.10 Непосредственно образовательная деятельность
9.20-9.30 Второй завтрак
9.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка
11.00-11.30 Возвращение с прогулки
11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед
12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25 Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры
15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник
15.45-16.45 Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)
16.45-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка
18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой
Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.
Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.
Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!
Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада - на что обращать особое внимание и прочее.
Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста - так сложилось что и спросить-то не у кого....
www.babyblog.ru