Дети в садике кушают ясли – рацион на неделю с рецептами, летнее и зимнее меню, особенности питания в ясельной группе

Содержание

Меню в детском саду: что кушают детки

Дни

Завтрак

Обед

Полдник

1

Вермишель с тертым сыром

110/15

Суп гороховый вегетарианский

150

Крокеты из моркови с изюмом и сгущенным молоком

120/17

Чай с сахаром

150

Рыба, тушенная в томате с овощами

140

Молоко

180

Масло сливочное

9

Картофель, запеченный с растительным маслом

100

Банан

100

 

 

Компот из сухофруктов

150

Хлеб пшеничный

20

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной

40

 

 

 

 

Хлеб пшеничный

20

 

 

Сок

175

 

 

 

 

2

Омлет с зеленым горошком

120/20

Щи на курином бульоне

150/6

Котлеты капустно-морковные со сливочным маслом

124/10

Кофейный напиток

 

150

Гуляш из вареного куриного мяса

95

Пирог с яблоком

70

Масло сливочное

9

Картофельное пюре

130

Чай с сахаром

150

Хлеб пшеничный

40

Кисель из клюквы

150

Апельсин

70

 

 

Хлеб ржаной

40

Хлеб пшеничный

30

Кефир с сахаром

155

 

 

 

 

3

Каша «Дружба» молочная

150

Рассольник на мясокостном бульоне со сметаной

150/6

Сырники творожные запеченные, со сметанным соусом

120/

30

Какао-напиток

150

Голубцы ленивые

180

Чай сладкий с молоком

150

Масло сливочное

9

Компот из свежих яблок

150

Яблоко

86

Хлеб пшеничный

40

Хлеб ржаной

40

 

 

 

 

Хлеб пшеничный

30

 

 

Сок

175

 

 

 

 

4

Каша гречневая молочная

150

Борщ на мясокостном бульоне со сметаной

150/6

Котлета рыбная

70

Кофейный напиток

150

Запеканка картофельная с отварным мясом

180

Овощное рагу

130

Масло

9

Огурец консервированный

40

Печенье

18

Сыр

8

Кисель витаминизированный

150

Чай сладкий с лимоном

150

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной

40

Хлеб пшеничный

31

 

 

Апельсин

75

 

 

Кефир с сахаром

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Каша пшенная молочная с морковью

150

Овощной суп на курином бульоне со сметаной

150/6

Запеканка из творога со сметанным соусом

120/30

Чай с сахаром и молоком

150

Котлета куриная

60

Молоко

180

Масло

9

Капуста, тушенная в молоке

150

Яблоко

90

Хлеб пшеничный

40

Компот из кураги

150

Хлеб пшеничный

22

 

 

Хлеб ржаной

40

 

 

Сок

 

150

 

 

 

 

6

Каша геркулесовая на сгущенном молоке

150

Икра морковная

45

Оладьи с повидлом

120/20

Яйцо

40

Суп из рыбных консервов

150

Молоко

180

Чай сахаром

150

Картофель, запеченный с растительным маслом

120

Хлеб пшеничный

20

Сыр порционный

8

Компот из свежих яблок

150

 

 

Масло сливочное

9

Хлеб ржаной

40

 

 

Хлеб пшеничный

30

Хлеб пшеничный

20

 

 

 

 

Банан

100

 

 

Сок 175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Каша манная

150

Рассольник на курином бульоне со сметаной

150/6

Зразы из творога с курагой со сметанным соусом

120/30

Кофейный напиток

150

Курица отварная

60

Чай сладкий с лимоном

150

Масло сливочное

9

Рагу овощное

150

Яблоко

80

Хлеб пшеничный

30

Компот из сухофруктов

150

Хлеб пшеничный

40

 

 

Хлеб ржаной

40

 

 

Кефир с сахаром

155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Омлет с зеленым горошком

120/20

Сельдь с луком и растительным маслом

30

Сосиска отварная

49

Какао-напиток

150

Свекольник на мясокостном бульоне со сметаной

150/6

Тушеная капуста

150

Сыр порционный

9

Тефтели рыбные с томатным соусом

70/30

Чай с сахаром

150

Масло сливочное

9

Рис отварной с маслом

140

Яблоко

100

Хлеб пшеничный

30

Огурец консервированный

40

Хлеб пшеничный

30

 

 

Компот из изюма

150

 

 

 

 

Хлеб ржаной

40

 

 

Кефир с сахаром

155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Каша гречневая молочная

150

Щи на мясокостном бульоне со сметаной

150/6

Рыба, запеченная в  омлете

120

Кофейный напиток

150

Жаркое по-домашнему

180

Свекла, тушенная в сметане

90

Масло

9

Кисель из кураги

150

Чай с молоком

150

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной

40

Банан

100

 

 

 

 

Хлеб пшеничный

40

Сок

175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Каша рисовая молочная

150

Суп гороховый на мясокостном бульоне

150

Морковная запеканка со сгущенным молоком

140/15

Чай с сахаром и молоком

150

Гуляш из отварного мяса в молочно-сметанном соусе

85

Молоко

180

Масло

 

9

Вермишель с маслом

110

Яблоко

74

Хлеб пшеничный

30

Компот из cухофруктов

150

Хлеб пшеничный

20

 

 

Хлеб ржаной

40

 

 

 

 

Хлеб пшеничный

20

 

 

Сок

 

150

 

 

 

 

11

Вермишель с тертым сыром

110/15

Суп крестьянский

150

Рулет из рыбы со сметанным соусом

70/

20

Чай

150

Мясо тушеное с овощами в соусе

170

Картофель отварной, запеченный с растительным маслом

120

Масло

8

Компот из изюма

150

Молоко

170

Хлеб пшеничный

30

Хлеб ржаной

40

Хлеб пшеничный

25

 

nnmama.ru

советы детского психолога, как приучить кушать в саду

Время, когда ребенок начинает ходить в детский садик, является волнительным как для малыша, так и для его родителей. Это не только очередной новый период в жизни крохи, но и первый этап на пути к социализации в обществе. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома.

В детском саду ребенка ожидает множество перемен, в том числе и переход на другое питание

Причины отказа от еды в детсадовском заведении

Одной из самых распространенных проблем многих родителей, которые отдали детей в детский сад, является отказ ребенка там есть. В большинстве случаев такое нежелание принимать пищу имеет достаточно простое объяснение и не несет в себе угрозу здоровью крохи. Прежде чем бить тревогу, стоит разобраться в сложившейся ситуации и понять, каковы причины подобного поведения малыша.

Наиболее вероятными причинами отказа от еды в детском саду могут служить:

Если ребенок капризен и избирателен в пище, он вполне может отказываться от непонравившейся ему еды в садике

Адаптационный период

Самая распространенная причина, по которой дети не хотят есть в детском саду – физиологическая, связанная с периодом привыкания к смене обстановки. Когда ребенок только начинает посещать дошкольное заведение, он испытывает сильный эмоциональный стресс. Чтобы лучше понять, какие мысли и ощущения преобладают у крохи в адаптационный период, можно попробовать поставить себя на его место:

  1. Детский сад – место для игр, а не для еды. Обычно так думают те дети, родители которых растягивают время привыкания к саду на несколько недель. Малыша длительный срок приводят на пару часов поиграть в помещении или на площадке, после того как он позавтракает дома, затем забирают на обед. В результате ребенок и сопротивляется есть не дома.
  2. Меня разбудили, а я еще хочу спать. Когда ребенок не привык вставать к определенному времени, он не высыпается и в таком состоянии показывает отсутствие аппетита.
  3. Много новых интересных игрушек, с которыми надо обязательно поиграть. Такие мысли могут приходить к крохе только в самом начале посещения садика, когда он еще не успел наиграться, а еда по его мнению будет мешать этому.
  4. Мама ушла навсегда. Детская психика ясельного возраста устроена так, что даже постоянные уверения «мама вернется», не убеждают ребенка, он как будто расстается с ней навсегда. Из-за такого пережитого ужаса и пропадает какое-либо желание кушать.
  5. Я слушаюсь исключительно маму, а эту чужую тетю не буду. Ребенку требуется время привыкнуть не только к новому режиму, условиям, но и к воспитательнице.
  6. Без мультиков или любимой сказки есть не буду. На первых порах даже воспитатели в детском саду прибегают к помощи игровых элементов — например, кто первым съест весь суп, будет поливать цветы.
Воспитательница — главный человек в детском саду, поэтому для ребенка она должна быть авторитетом

Еще много нюансов и отвлекающих моментов, оказывающих влияние на желание малыша кушать в период адаптации. Однако если процесс привыкания проходит нормально, уже через пару недель малыш более или менее адаптируется к новой обстановке и коллективу и начнет питаться достаточно хорошо.

Разновидность манипуляции

Дети прекрасно понимают, что отказ есть в саду заставляет родителей переживать и беспокоиться. Малыши часто прибегают к этому способу, чтобы их раньше забирали домой. Так или иначе, это один из методов манипулирования взрослыми для достижения собственных целей. К манипуляциям можно отнести истерики и крокодильи слезы при прощании утром, рассчитанные на то, чтобы разжалобить маму и заставить ее забрать малыша назад.

Избирательный аппетит и непривычные блюда

До посещения детсадовского учреждения у ребенка формируется свой привычный рацион. Еда же в меню дошкольного заведения может сильно отличаться от той, что кроха ест дома. Вполне вероятно, что малыш просто боится пробовать незнакомые ему блюда. Чаще с такой проблемой сталкиваются дети, которых начали водить в сад позже, в возрасте 5-6 лет.

Случается и такое, что ввиду личных особенностей малыш и дома перебирает в еде, плохо ест. В результате в детском саду кроха тем более будет чувствовать себя неловко, так как не сможет попросить что-нибудь другое, а должен будет кушать то же, что и все дети.

Если дома ребенок привык есть только один тип пищи, в садике ему сложно переключиться на непривычные блюда

Считается, что избирательность в еде — проблема больше надуманная, чем связанная с какими-то медицинскими отклонениями. В большинстве случаев ее обуславливают педагогические факторы и недостатки воспитания. Если малыш не хочет кушать предложенную еду, не стоит кормить его насильно или ругать. Чувство голода – единственное надежное средство для преодоления проблемы избирательного аппетита. Рано или поздно ребенок проголодается, важно в этот момент дать ему еду, которую предлагали ранее.

Болезнь и плохое самочувствие

Перед началом болезни, когда видимая симптоматика заболевания еще не проявилась — например, нет температуры, нормальный стул, у крохи вполне может пропасть аппетит, он становится вялым и капризным. Если отсутствие аппетита несвойственно малышу, скорее всего, он заболел, а симптомы болезни появятся в течение нескольких часов.

Также отказ от еды может оказаться следствием отклонений в функционировании желудочно-кишечного тракта, которые вызваны аллергией на пищевые продукты, нарушением психо-эмоционального характера, плохой экологией или связаны с наследственными факторами. Кроме этого мешать малышу есть или доставлять дискомфорт и неприятные ощущения в процессе еды могут заложенный нос, воспаленная десна или шатающийся зуб.

Причиной плохого аппетита может стать шатающийся зуб или опухшая десна

Другие возможные причины нежелания кушать в саду

Существует еще ряд возможных причин, которые могут влиять на аппетит в период адаптации и после его завершения. Среди них:

  1. Неумение есть ложкой самостоятельно. Если такой бытовой навык не был приобретен малышом до поступления в детсадовскую группу, это может стать причиной, по которой кроха будет оставаться голодным. В дошкольном заведении едят сразу все дети. Воспитательница просто физически не успевает уделять много внимания каждому, чтобы всех накормить.
  2. Кормление дома перед садиком. Таким образом родители больше стараются успокоить себя в том, что их чадо будет сытым. Однако именно это не дает малышу успеть проголодаться, чтобы потом хорошо поесть в садике.
  3. Отсутствие режима дня дома. Если дома ребенок привык принимать пищу не по графику, а когда вздумается, то перестроиться на четкое расписание в детском саду ему будет сложно. Чаще проблема возникает с детьми, только начавшими посещать учреждение или с теми, кто долго не ходил.
  4. Сезонное влияние. На детей, как и на взрослых, оказывает влияние время года. Например, летом ребенок растет быстрее, чем зимой, а поэтому и ест гораздо лучше, так как нуждается в дополнительной энергии.
  5. Особенности природных биоритмов. Все дети разные, одни не едят совсем по утрам или едят очень мало, другие практически не притрагиваются к еде за ужином.
  6. Малая физическая активность. Ребенок еще не может оценить еду как гурман и наслаждаться ею, он ест только тогда, когда проголодается, чтобы восстановить потраченные силы. Однако если кроха мало двигается, не бегает, не играется, то и не тратит энергию.
  7. Неприятные ассоциации. Если дома ребенка за столом постоянно воспитывают и попрекают медлительностью или неаккуратностью, то процесс приема пищи становится для него тягостным.
  8. Любопытство. Некоторых детей отвлекает, когда рядом ест сосед или ребенок напротив. Это качество — важный аспект в гармоничном развитии крохи, но может мешать спокойному приему пищи.
Соблюдение режима дня дома помогает ребенку скорее привыкнуть к правилам дошкольного учреждения

Способы преодоления проблем с питанием в детском саду

Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:

  1. Необходимо приучить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельная еда с помощью ложки не должна вызывать стресс или стеснение.
  2. Установить режим дня приближенный к тому, который будет в детском саду — кормить, стараться будить и укладывать спать приблизительно в одно и то же время. Это намного упростит задачу при хождении в детсадовское заведение, так как практически исчезнет проблема с невысыпанием, ранним подъемом или непривычкой питаться в определенные часы.
  3. Разнообразить меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что будет есть ребенок. Нет необходимости каждый день удивлять кроху чем-нибудь нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион непривычные продукты. В результате разноплановое детсадовское меню не станет для него сюрпризом.
  4. Сделать прием пищи приятной процедурой. Не заставляйте кроху есть насильно. Как утверждает доктор Комаровский, если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а все его успехи замечайте и хвалите. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в будущем без него малыш будет отказываться есть.
  5. Необходимо воспитать уважение к чужому труду. Можно объяснить крохе, что отказ от еды, которую готовил другой человек — проявление своего неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить вместе с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.

Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?

Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.

Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все наладится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца или двух, однако и затягивать специально не стоит. Если ребенок уже нормально ходит на несколько часов, его можно оставлять и на весь день, а не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать спокойную атмосферу дома, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.

Чтобы у крохи не пропадал аппетит в детском саду, не следует кормить его перед выходом. Организм не успеет потратить такое количество калорий, чтобы проголодаться и захотеть есть. Также не стоит давать ему с собой конфет и других вкусностей для перекуса — он только перебьет аппетит и впоследствии останется голодным.

Однако что делать, если все сроки прошли, а кроха продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за советом к психологу. Он поможет выявить причину и порекомендует способы устранения проблемы.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Идем в ясли, или первые испытания для ребенка и родителей

Ваш ребенок идет в ясли – что нужно знать родителям о поступлении малыша в ДОУ?

Автор статьи

Екатерина Морозова

Время на чтение: 10 минут

АА

К сожалению, родители не всегда имеют возможность находиться безотлучно со своими детьми. Кому-то нужно на работу, кому-то на учебу – и малыша приходится отдавать в ясли. Но независимо от ситуации, подготовка к яслям – процесс обязательный, если мама с папой хотят, чтобы адаптация в дошкольном учреждении для крохи прошла максимально безболезненно. Что нужно знать родителям о поступлении малыша в ясли?

Содержание статьи:

Оформление в ясли – какие и когда подавать документы?

В ясли одним из родителей подается заявление о приеме малыша и следующие документы:

  • Св-во о рождении.
  • Паспорт родителя.
  • Медкарта (Ф26).
  • Документы, которые подтверждают право на льготу (если такое право есть).

Когда подавать документы?

Об острой нехватке мест в дошкольных учреждениях известно всем. И задумываться о том, что малыша придется отдавать в ясли или сад, следует уже после его рождения. Как только вы получаете свидетельство о рождении ребенка – самое время бежать и вставать на очередь. Причем — не в само дошкольное учреждение, как раньше, а в специальную комиссию, занимающуюся комплектований детских садов.

Ясли — с какого возраста будут оптимальными для ребенка?

Сидеть с малышом дома в течение трех лет может себе позволить далеко не каждая мама. На эту сложную ситуацию и рассчитаны ясли, в которых малышей берут уже с 12 месяцев. Главным вопросом остается – сможет ли кроха безболезненно перенести разлуку с мамой в таком возрасте?

  • С 1-1,5 года.
    В этом возрасте мама для малыша – человек, без которого он существовать не может. Вырванный из атмосферы родительской заботы и нежности ребенок не понимает, почему вокруг него чужие люди, и почему мама оставляет его одного в чужом месте. Любой посторонний для годовалого ребенка – это «чужой» человек, и, конечно, малыш еще просто не готов психологически оставаться без мамы.
  • С 2-2,5 лет.
    Малыши этого возраста уже более развиты во всех смыслах. Они тянутся к сверстникам, их можно отвлечь играми. Если воспитатель будет хорошим психологом, а ребенок действительно общительный, то адаптационный период пройдет быстро. Но если ребенок категорически отказывается оставаться в яслях, то ваше время еще не пришло – оставлять его против воли не следует.

Что нужно в ясли: приобретаем «приданое» для малыша в дошкольное учреждение

Во всех яслях и детских садах свои правила, касающиеся, в частности, и «приданого», которое нужно малышу собрать с собой. Но основные требования схожи для всех яслей. Итак, что понадобится маленькому ясельнику?

  • Трусики – 4-5 пар (либо памперсы). Лучше первый вариант, если вы хотите, чтобы ребенок быстрее стал самостоятельным.
  • Маечки – пара штук.
  • Носки, колготки – по 3-4 пары.
  • Теплая кофта или свитер.
  • Комплект одежды на случай её полной смены (если, например, случайно прольет на себя компот).
  • Пеленка/клеенка для кроватки.
  • Пижама.
  • Нагрудники – 1-2 штуки.
  • Сменка. Лаковую обувь брать не стоит, как и войлочные тапки. Лучший вариант – обувь с супинатором и небольшим каблучком.
  • Головной убор для прогулки.
  • Комплект чистых носовых платков, расческа, полотенце.
  • Физкультурная форма.
  • Набор канцелярских принадлежностей, включая фартук.
  • Пакет под грязную одежду.

Остальное следует уточнять уже непосредственно у воспитателей. Например, если в яслях есть бассейн, то понадобятся купальные принадлежности. Если есть ритмика – чешки. И т.д. И не забывайте подписывать вещи ребенка, во избежание путаницы.

Важные рекомендации для родителей: как подготовить ребенка к яслям

Подготовка к яслям – тяжелый труд для родителей. В первую очередь, мамы с папами должны научить (постараться научить) малыша:

  • Жевать. То есть, перевести кроху с пюре и каш на кусковую пищу. Конечно же, постепенно.
  • Пить из обычной чашки (не из «поильничка»), есть ложкой.
  • Ходить на горшок. Даже если ребенок еще иногда писает в штаны, и не каждый раз просится на горшок, важно именно познакомить его с этим процессом. То есть, малыш не должен бояться горшка. А уж в яслях, дружно высаженные на горшки детишки довольно быстро обучаются этому навыку. Читайте также: Как приучить малыша к горшку?
  • Засыпать в кроватке без маминых рук. Постепенно приучайте малыша засыпать самостоятельно.

Что касается здоровья ребенка (его адаптации и иммунитета), здесь нужно помнить следующее:

  • В привычный для ребенка климат его следует вернуть как минимум за две недели до яслей (на случай, если вы уезжаете).
  • За месяц до яслей нужно сделать все необходимые прививки. Читайте: новый календарь прививок детям на 2014 год.
  • Также за месяц нужно беречь ребенка от контактов с зараженными/болеющими людьми.
  • За неделю до яслей откажитесь от введения в рацион малыша новых продуктов.
  • Начало июня и конец весны – время для постепенного введения закаливающих процедур.
  • Приучайте кроху к режиму дня яслей и к утренней зарядке.
  • Больше гуляйте и одевайте ребенка по погоде.

С чем и с кем следует познакомить ребенка до яслей?

Повседневная жизнь домашнего малыша существенно отличается от ясельника. И не только тем, что рядом нет родителей, и много детей. Ясли – это множество открытий для ребенка, причем, не всегда положительных. Поэтому нужно заранее познакомить кроху с:

  • Воспитателями и сверстниками.
  • С самим дошкольным учреждением, включая группу и площадку.
  • С режимом дня.
  • С меню.
  • С музыкальными инструментами.

Особенности работы группы кратковременного пребывания в яслях для наилучшей адаптации к дошкольному учреждению

Группы кратковременного пребывания – это адаптационные специальные группы в садах для пребывания малышей на 2-3 часа. Каковы особенности такой группы?

  • Возможность облегчить адаптацию к яслям и саду.
  • Возможность посещать группу вместе с мамой.
  • Помощь маме в развитии и адаптации малыша с помощью наглядных примеров.
  • Группы рассчитаны на возраст ребенка 1-3 года.
  • Образовательная программа включает в себя всестороннее развитие крохи – лепка, рисование, знакомство с буквами и счетом, танцы, мелкая моторика, развитие речи и формирование необходимых навыков, и пр.

Автор статьи

Екатерина Морозова

Многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

www.colady.ru

Скажите должен ли воспитатель кормить ребенка в ясельной группе если он сам не умеет.

Читаю и диву даюсь. И что теперь. если ребенок есть не умеет. ему голодному и облитому ходить? У нас даже вопрос такой не стоит, воспитатель и няня подсаживаются к таким деткам и помогают им. И дело вовсе не в том, что государство им зарплату платит, просто как — то человечнее надо быть. А Вы постарайтесь научить ребенка кушать самого.

Помочь — обязан. Хоть ложки три — четыре. Подсказать поддержкой.

Нет, не должен. Ведь считается что там таких много то на всех времени не хватит. Есть правила приема в сад где говорится что ребенок должен уметь кушать самостоятельно. А еще одеваться тоже.

Вообще-то да! Не только должен, но и обязан! Для этого еще и нянечки есть! Обращайтесь к заведующей!

Конечно, должны помочь, но не кормить. Не переживайте: он сам быстро научится, а если Вы ему поможете, то волноваться за него не надо будет.

конечно воспитатель должен кормить ребенку, он же еще очень маленкий у меня двое они тоже на садике 4 и 3 лет девушка с 1.5 года на садике не могла есть, воспитателница ее кормила и для этого государство ей зарплату дает и сейчас тоже когда онга не может кушать какие то (суп, борщ и тд. ) она ее кормит

когда я ребенка отдавала в ясли, меня спросили умеет ли ребенок самостоятельно есть, я сказала, что не совсем. Они сделали пометку в тетради: «Надо докармливать». Проблем не было! Воспитатели помогали и за неделю научили самостоятельно есть.

Обязательно таких деток надо поддерживать и докармливать! Есть такие, которые быстрее кушают, а есть и «копуши». С этим надо смириться.

надо ДОкармливать, а не КОРМИТЬ!

Ясли это до двух лет, с двух лет реб должен есть сам. Воспитатель только следит. уговаривает. Обязательно должны быть нагруднички. Если нет-скиньтесь, купите на всю группу. И обязательно подойдите с этим вопросом к заведующей… иначе они его и нагоршок саждать не будут и попу вытирать… и вообще… поверьте горькому опыту!!!! к зав срочно!! ! да, а в яслях ОБЯЗАНЫ кормить!!!!

Всё написано верно. . Ясельная группа ( до 2-х лет). Ребёнок каждые три месяца учиться всё больше владеть навыками самообслуживания. Воспитатели помогают при приёме пищи!!! Всё это оговаривается в момент поступления в сад.. Это Ваши детки, расскажите воспитателю о том что умеет, чего нет ваш малыш, она же чужая тётя и не может этого знать.. Но Дорогие родители! Вы первые учителя своего сокровища! К саду надо готовить заранее ребёночка.. Зарплата хм.. мм. Причём это? Если некоторые мамочки ребёночка с рождения к памперсам приучили и он (простите гадит под себя).. Это нормально??? Понимаю спим спокойно, стирки меньше.. Тогда зачем округлять глаза, когда малыш накакал в штанишки и это в шкафчике.. А Вы его научили ,»заявлять» о том что он хочет писать, какать.. Главное сухо и комфортно (как в рекламе). тоже с приёмом пищи.. Облился (трагедия).. А почему??? Да потому что дома, чтобы не стирать, да побыстрее, покормлю ка я его сама.. Вот и результат.. Целая лекция получилась (без обид). Давайте уважать друг друга, а главное не искать виноватых, начинаем каждый с себя. Удачи всем!!!

touch.otvet.mail.ru

почему малыш ничего не кушает, как уговорить и что делать, если отказывается от приема пищи в детском учреждении?

Период адаптации малыша к детскому саду – очень сложный как для него самого, так и для родителей. Кроме нового распорядка дня, чужих людей вокруг, множества сверстников и незнакомой обстановки для ребенка стрессом является необходимость по часам кушать порой абсолютно незнакомую ему еду. Поэтому отказ от пищи – одна из самых частых проблем первых недель или месяцев адаптации.

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Редкий карапуз сразу и с удовольствием ест все, что ему предлагают, в первые дни новой жизни в саду. Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс.

Основные причины переживаний – это:

  1. Подъем рано утром в одно и то же время. Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать.
  2. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.
  3. Новая среда общения. Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться.
  4. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.
  5. Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть. То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Есть дети с плохим аппетитом – которые всегда едят мало. В этом случае заставлять ребенка съедать все, что положено – недопустимо и жестоко. Пусть ребенок сам выберет, что и сколько ему съедать. Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

Мнение эксперта

Полякова Людмила Игоревна — медицинский работник

Помощник врача акушера-гинеколога, мама двоих детей

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Чтобы ребенок быстрее привык к режиму – стоит начать придерживаться его заранее и не сбивать в выходные дни.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты. Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

Отказ от еды после окончания адаптационного периода

Если все моменты адаптации пройдены, ребенок привык к воспитателю, режиму и детям, спокойно встает по утрам и не плачет в группе, но по-прежнему ничего не ест – причин может быть несколько:

  • ребенок ждет, что после сада его накормят вкусненьким и терпит чувство голода весь день;
  • у него нарушено пищеварение, проблемы с ЖКТ;
  • еда не подходит ребенку или у него появились аллергические реакции;
  • малыш испытывает затяжной стресс, то есть адаптация на самом деле не прошла, – он просто смирился с ситуацией.

Во всех этих случаях родителям и воспитателям необходимо принять ряд действий, которые помогут решить ситуацию.

Способы решения проблемы

Какие решения нужно принять?

  1. Не кормить ребенка перед садом, не давать с собой перекусы и сладости. Конфета в кармане по умолчанию вкуснее куриного супа, но приучать к здоровой правильной пище нужно, и лучше сделать это раньше.
  2. Отвести малыша к врачу – сдать анализы, сделать УЗИ внутренних органов. Возможно, у карапуза есть нарушение пищеварения, требующее лечения или особой диеты.
  3. Сделать аллерготест.
  4. Побеседовать с психологом – в саду, в поликлинике, частным доктором. Совместно помочь ребенку влиться в коллектив. Если сад откровенно плохой – сменить ДДУ или воспитателя, переведя ребенка в другую группу.

Иногда же причина бывает банальной – ребенок сам плохо управляется со столовыми приборами или стесняется есть за одним столом со сверстниками. В этом случае дома нужно научить его кушать ложкой, детей постарше – пользоваться вилкой и столовым ножом.

Как уговорить покушать?

В саду лучшее, что может сделать воспитатель – посадить малоежку и нехочуху за стол с самыми хорошо кушающими детьми. Пример ровесников заразителен – видя уплетающих суп соседей, ребенок, скорее всего, и сам возьмет ложку. Если малыш расстроен, капризничает – не надо заставлять его есть.

Это может привить стойкое отвращение к еде и привести в будущем к расстройствам пищевого поведения. Воспитатель должен гибко подойти к желаниям малыша. Если карапуз не ест мясо – ему можно предложить большую порцию супа или запеканки.

Если не хочет первое – пусть поест котлету с овощами. Через некоторое время большинство детей начинают есть даже то, что до этого не пробовали – рыбные тефтели, запеченные овощи или молочные каши.

Что делать, чтобы малыш всегда хорошо кушал?

Дети не могут есть хорошо всегда. Ребенок может плохо себя чувствовать, устать, наесться маленькой порцией, так как весь день рисовал и не потратил много энергии. Чтобы у малыша был хороший аппетит и стремление есть здоровую пищу, нужно:

  1. обеспечить ему физическую активность – прогулки, подвижные игры, поход в бассейн;
  2. не кормить сладостями, выпечкой и фаст-фудом, чтобы не сформировать устойчивую любовь к вредной еде;
  3. готовить дома полезную пищу и есть ее всей семьей;
  4. давать больше свежих фруктов, соков – они стимулируют здоровый аппетит.

Не настаивать, если ребенок отказывается ужинать или завтракать. Здоровый карапуз обязательно проголодается и поест, если у него не будет под рукой сладостей и булочек.

Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища?

Ребенку может категорически не нравиться еда в саду по нескольким причинам:

  • он не привык к стандартной еде – кашам, супам, запеканкам – так как дома его кормили макаронами, булочками и омлетом;
  • еда в саду выглядит неаппетитно;
  • готовят действительно плохо (это редкость).

Приучать к нормальной пище, если в планах есть посещение ребенком ДДУ, нужно с первых месяцев начала прикорма. Если этого не произошло – стараться готовить дома те же блюда, что и в саду.

В крайнем случае – первое время давать с собой привычную пищу в контейнере, постепенно снижая ее количество. Если же сад не устраивает по многим причинам, еда действительно готовится плохо, все дети в группе не хотят ее есть – стоит побеседовать с заведующей и порекомендовать сменить повара. При отсутствии взаимопонимания – менять сад.

umnyash.com

Распорядок дня в детском саду ясельная группа

«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.
Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу. Поэтому изучить распорядок дня в детском саду ясельной группы стоит заранее!

Нам очень повезло с детским садом, и этот разбойник в платишке быстро адаптировался

 

К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны,  год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.
Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.

В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали…

Как подготовить малыша к детскому саду?

Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?

Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.

Непонятно для кого большее испытание — для ребенка или мамы — видеть как плачет твой ребенок и уходить из садика — верх стойкости материнской психики.

Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду. Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее. Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.

Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:

«мой ребенок не спит днем»,

«мы привыкли вставать поздно»,

«купаемся только по утрам»,

да и вообще

« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».

Правда- правда, слышала я такие заявления.

Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя,  чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.

от чего то дети не слушаются дома, а в садике ведут себя довольно таки хорошо

Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.

Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка  спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов.

Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях.  Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.

Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев —  зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.

Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!

Стандартный режим дня в ясельной группе.

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать. Но мы вообще приходили обычно позже 8ч 🚀

Примерно с 8:40 до 9:10 у детей свободное время, а в 9:10-9:20 и в 9:20-9:30 проводятся различные общеобразовательные занятия, в том числе ритмика, музыка, физкультура, игровое обучение основам математики, рисование или другие творческие занятия.

В 9:30 воспитательница выводит малышей на утреннюю прогулку. Не во всех детских садах в ясельной группе бывают прогулки на улице, поэтому вместо этого вполне может быть время для игр в группе.

11:30-12:00 – обед, затем тихий час.
15:00 – 15:30 – пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры (в том числе высаживание на горшок), разминка.
15:30 – легкий полдник, после которого свободное время для игр в группе.
16:45 – ужин.
17:15 – вечерняя прогулка.

Можно еще дома нарисовать что то подобное

Непростой период адаптации. Полезные советы.

Адаптация к садику – сильный стресс для любого ребенка, поэтому нельзя оставлять там малыша сразу на весь день. Процесс привыкания к детскому саду должен быть плавным.
Обычно малышей начинают водить в ясли сначала всего на 2 часа, по утрам. Постепенно время пребывания в группе увеличивается до обеда, потом до пробуждения после дневного сна, затем уже можно оставлять ребенка на весь день.

Но сколько времени потребуется на то, чтобы ребенок окончательно адаптировался к садику, зависит не только от самого ребенка и его родителей, но и от обстановки в детском саду и семье в целом. Кто-то привыкает легче и уже через неделю перестает плакать, когда мама или папа оставляют его в саду. У других детей процесс адаптации может затянуться на несколько месяцев.

Для более легкого привыкания к изменениям в своей жизни ребенку понадобится ваша помощь. У него не должно возникать страха, что вы его бросаете! Объясняйте своей крохе, оставляя его утром в ясельной группе, что вы скоро за ним вернетесь, что вы уходите не насовсем, а только на работу или в магазин, что вы его очень сильно любите, и будете скучать!

Из опыта моего и многих мам – дорогие мои, я все понимаю, насколько сложно смотреть на слезки наших детей, сердце, что называется, разорваться может. Однако

долгие и слезные прощания, нервная мама, опаздывающая на работу – залог трудного привыкания к детскому учреждению.

При этом, конечно же, только родная мама знает своего ребенка лучше остальных!!

Обычно адаптация малыша к яслям проходит в 4 этапа:

  • Ребенок не хочет отрываться от своей мамы. На этом этапе лучше, если есть возможность на то – отправлять в сад бабушку либо папу, иного близкого человека. Как водится, именно с мамой ребенок чувствует себя вседозволенным!
  • Ребенок начинает привыкать к новой для него обстановке и соглашается уже поиграть самостоятельно или с другими детьми.
  • Ребенок все чаще и с большим интересом играет один и пытается общаться со сверстниками.

Так же предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей).  Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).

  • Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.

Мамочки, давайте поделимся в комментариях  историями о том, как Вы или знакомые отвели ребенка в детсад. Может быть,  именно Вас мама оставляла в детском саду, а Вы же устраивали потом забастовки?))  Думаю, будет весело почитать о детских и взрослых борьбах за собственное право идентифицироваться !))

Начало посещения детского сада – непростое время в жизни ребенка. Только в ваших силах постараться максимально облегчить ему этот стресс.  Удачи!

mama-on-line.ru

делимся опытом – Ребенок в детском саду

Автор – Анна Кузнецова.

— Кушай кашу, а то сил не будет, – приговаривает мама, отправляя очередную порцию манной каши в рот своего ненаглядного малыша. К завтраку на столе выкладываются всевозможные игрушки и книжки, включаются мультики, но малыш все равно плохо ест.
– Как же ты будешь в детском саду кушать?! – волнуется мама…

Переживать не стоит…

Как показывает опыт, порой самые известные «нехочухи» в детском саду вдруг начинают уплетать за обе щеки борщи, каши, котлеты и даже вареную морковку. Мамы только удивляются, а воспитатели рассказывают:
Лидия Алексеевна Кузьмина, Астраханская область, Ахтубинский район, п. Нижний Баскунчак, стаж работы воспитателем 40 лет:
– Надо выяснить, почему ребенок отказывается есть. Может, он не воспринимает те или иные ингредиенты. Если нет объективных причин, надо рассказать ребенку, что он кушает, из чего делают манную кашу, кто ее приготовил, – воспитывая уважение к труду повара. Надо подавать блюдо красиво украшенным, чтобы ребенку было приятно смотреть (правильная сервировка стола).
Можно создать «ритуал», постепенно вовлекая ребенка в процесс еды: сейчас мы помоем руки, сядем за стол; обратить внимание ребенка на красиво поданную еду, салфетку, вилку, ложку. Можно рассказать о том, для чего он кушает (предмет валеология), чтобы вырасти сильным, здоровым, как космонавт. При подаче нового блюда рассказать, из чего оно приготовлено, чтобы блюдо для малыша было узнаваемым: свекольник – красный, рассольник – с огурцами, сырный суп – белый.
Если ребенок плохо кушает за обедом, мы сажаем его с детьми, которые едят хорошо. В процессе еды подбадриваем ребенка, хвалим. Малыша, который все съел, можно в игровой форме похвалить так: проверить и показать всем его бицепсы – вот какой он стал сильный!
Заставлять ребенка есть нельзя. Не ест – значит, есть какая-то причина…

Опрос среди родителей показал:
Мой ребенок приходит голодный из детского сада – 21,74 %
Моего ребенка хорошо кормят в детском саду – 78,26 %

Татьяна Ивановна Пророченко, учредитель ООО «ЭЛЬФ», владелица домашнего детсада «ЭЛЬФ», г. Москва:

— Детский сад — предприятие режимное. Это значит, что дети постепенно привыкают к режиму питания и уже это устраняет многие проблемы, связанные с нарушениями питания дома. Второй аспект — это коллектив. В коллективе ребенок начинает есть вместе со всеми «за компанию». И третий аспект: методы поощрения, игровые моменты для улучшения аппетита и приема пищи.
Мы обязательно докармливаем всех детей, которые в этом нуждаются . В детском саду действует правило: тарелка должна быть чистой! Если ребенок плохо ест, я даю ему минимальную порцию, которую незаметно для ребенка увеличиваю, по мере того как улучшается его аппетит. У меня есть и другие «хитрости». Подробно я рассказываю об этом во время собеседования с родителями.

Надежда Михайловна Ививина, воспитатель, г. Москва:

— Если ребенок плохо кушает, с ним желательно провести беседу о том, что кушать надо для того, чтобы вырости большим и здоровым. Возможно, что ребенку и не требуетстся много пищи, так что достаточно попросить его съесть хотя бы три-четыре ложки супа, уже хорошо. Когда говоришь «немножко покушай», дети расслабляются и едят спокойнее. Пусть сперва ребенок ест немного, со временем будет кушать больше. У меня были подобные случаи.

Во время адаптации в детском саду ребенок к еде приучается постепенно. Сперва пусть он посмотрит как кушают другие, потом начнет кушать сам. Желательно побеседовать с ребенком о том, что ему нравится кушать и что он кушает дома, объяснить что кушают здесь и для чего это нужно.

Детей к дисциплине за столом приучают с помощью общего обращения. Желательно собрать их вместе и сказать им о том, что за столом мы должны стараться вести себя тихо и друг-другу не мешать. Здесь все равны, все кушаем вместе и одни и те же блюда, то есть играть и шуметь во время еды нельзя никому. Сами воспитатели должны своим примером стараться показать как нужно тихо сидеть за столом.

Действительно, большинство детей, которые плохо кушали дома, в детском саду начинают есть лучше. Многие родители рассказывают, что их ребенок стал кушать в саду «за компанию», глядя на других. Ведь не секрет, что дети охотно повторяют все то, что делают сверстники.

Татьяна Иванова, мама 3-х летнего Ванечки, г. Москва:
– Мой сын после того, как пошел в детский сад, стал есть запеканки и омлеты. Дома эти блюда совсем не кушал. Он у меня такой малоежка! А в саду и суп ест, и завтракает нормально. Летом дома ест намного меньше, чем кушает в детском саду. Все едят, и он тоже, дети часто смотрят друг на друга и повторяют.
На прошлой неделе на полдник скушал вафельку. На следующий день дали на полдник булочку, но он стал требовать вафельку, даже заплакал. Его дружно принялись утешать всем миром. Пришлось покупать вафельки домой, хотя до этого он их особо и не ел.

Какое меню в детском саду и кто его придумал

Меню для детских садов разработано совместно Научно-исследовательским институтом питания РАМН, Cанэпиднадзором и Департаментом образования. Оно включает в себя стандартный список диетических блюд, таких как запеканки, каши, котлеты паровые, оладьи, борщи, супы и прочее.
Никаких вольностей по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не должно допускаться. Хотя, как рассказывают родители, в некоторых детских садах предлагают совершенно не детскую пищу.

Мария Даттова, г. Москва:
– Меня в саду, куда ходят мои дети, всегда поражал выбор блюд. Например, на завтрак могут насыпать «шоколадные» шарики. На полдник сервировать… селедку с костями в придачу к винегрету. Все мои вопросы по поводу меню, адресованные заведующей, натыкались на неизменное «это распоряжения министерства здравоохранения, нам это все привозят, мы сами не заказываем!». Ну не знаю, похоже, повар блюда согласовывает сам с собой. Но случаев отравления не было, это главное.

Ольга Валерьевна Сушинина, г. Волгоград, стаж работы воспитателем 15 лет:
– Воспитатель всегда проверяет, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как нянечка разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.

Как готовят в детском саду

Пищу, которая подается детям в саду, готовят на кухне детского сада непосредственно перед употреблением. Так что насчет свежести блюд сомнений быть не должно. Все содержится в чистоте и порядке. Проверяющие комиссии из департамента образования и Cанэпиднадзор систематически посещают детские сады и следят за соблюдением всех норм.
В некоторых детских садах детям накрывают в общей столовой (относительно новое правило), в других детских садах обед подают, как и раньше, в группе.

Как кормить ребенка дома, чтобы восполнить недостатки питания в детском саду

Главный минус питания в детском саду – это однообразная пища. Чаще всего на стол малышам попадают макароны, картошка и каши. Это калорийная еда, но полезных витаминов и минералов для растущего организма в ней недостаточно.

Обязательно докармливайте ребенка дома с учетом того, что он получает в детском саду. Ознакомьтесь с меню вашего детского сада, а лучше перепишите его полностью у заведующей. Изучите и сделайте соответствующие выводы. В обычных детских садах ребенок может недополучать: свежие овощи и фрукты, мясо в чистом виде, натуральные соки, творог, молочные продукты, сыр и рыбу.

Перед детским садом утром давайте ему на завтрак йогурты или творог, кусочек сыра, свежие фрукты. Когда малыш приходит из детского сада, сразу же предлагайте ему ужин. Это может быть салат из свежих овощей, домашние оладушки, небольшой кусочек отварной телятины. На сладкое разнообразные фрукты, молочные коктейли, сладкий кефир или опять же йогурт.

В выходные дни нужно постараться и приготовить для малыша такое меню, которого нет в детском саду. К примеру, предложите ему рыбу с печеным картофелем, разнообразные салаты со свежими овощами, купите домой арбуз или дыню, можно сварить кукурузу. Но самое главное, нужно докармливать ребенка натуральным мясом: давать отварную телятину или курицу с рисом, нежирную свинину с овощами, крольчатину.

deti-club.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *