Гаджеты и дети проблема – Гаджеты и дети: «тупеем» или «умнеем»?

Содержание

Гаджеты и дети: «тупеем» или «умнеем»?

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12).

Развитие научно-технического прогресса повлияло на характер общения людей, изменило стиль и способы коммуникации, выдвинув на первое место использование электронных устройств. Человечество оказалось пленником гаджетов, позволяющих мгновенно получать необходимую информацию, быть на связи с родными, друзьями, коллегами, находясь при этом в любой точке земного шара. Как же влияет информационно-компьютерная экспансия на наших детей? Возможно, сюжеты из футуристических сценариев не за горами, и виртуальная реальность станет неизбежной действительностью их будущего, а посему есть ли смысл родителям бороться с гаджетами?

Крис Роуэн из Канады, детский терапевт, биолог, автор книги «Виртуальный ребенок», пишет в статье, опубликованной в Huffington Post: «Я призываю родителей, учителей и правительство запретить пользование всеми портативными электронными приборами детям до 12 лет». Не слишком ли радикально? Крис Роуэн выдвигает следующим доводы в пользу запрета:

1. Неверное стимулирование мозга

Мозг младенца троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, Интернетом или телевидением, как показывают исследования, связано с когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.

2. Задержка в развитии

Статичное времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития.

3. Ожирение

Телевидение и компьютерные игры — пример непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые балуются портативными устройствами, ожирение встречается на 30% чаще.

4. Потеря сна

Сухие цифры по США говорят, что 60% родителей вообще не контролируют, как тесно их чада дружат со всевозможными гаджетами, а три четверти семей разрешают детям таскать за собой электронику в кровать. Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию.

5. Психические заболевания

Ряд зарубежных исследований проводят чёткие параллели между видеоиграми, Интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику молодёжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и развитию фобий.

6. Жесткость на ТВ и в компьютерных играх находит своё отражение в реальной жизни. Ребёнок получает готовую схему поведения, которую он может реализовать в окружающей его действительности. И самое важное, множество исследований приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.

7. Цифровая деменция

Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить. Постоянный поток быстрой информации приводит к изменениям головного мозга, а после к деменции — снижению познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

8. Зависимость

Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Нехватка внимания взрослых часто компенсируется всё теми же гаджетами и цифровыми технологиями. Каждый одиннадцатый ребёнок в возрасте от 8 до 18 лет — «цифровой наркоман».

9. Вредное излучение

В 2011 году Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по изучению рака классифицировали радиоизлучение сотовых телефонов и других беспроводных устройств как потенциальный канцероген, определив в группу 2B «возможно канцерогенных для человека» факторов.

Если не знать меру, гаджеты могут отрицательно влиять и на здоровье детей. От них можно получить разные проблемы:

  • Раздражительность.
  • Ухудшение зрения и осанки.
  • Нарушение режима.
  • Снижение качества учёбы.

Отечественные авторы на столь категоричны в отношении гаджетов, предлагают находить мирный путь сосуществования с ними. Так, А.В. Ковалева, к.с.н., доцент кафедры социальной работы и психологии Тихоокеанского государственного университета пишет:

«В настоящее время мировое сообщество обеспокоенно распространением гаджетов и особое беспокойство вызывает их использование в кругу детского сообщества. Родители констатируют: «Раньше, когда мы собирались компанией — наши дети играли между собой, а теперь мы наблюдаем, как они с упоением поглощены своими гаджетами, и обычные ролевые игры им уже не интересны. Им интересней кнопки понажимать». И действительно, сейчас мы можем наблюдать типичную картину в сообществе детей, увлеченных своими техническими устройствами.

Известно, что гаджеты это общечеловеческая проблема, свойственная всем странам, где гаджеты довольно распространены и не являются новинкой, это уже не требует доказательств. Сталкиваясь с житейской проблематикой, возникает естественное желание искоренить ее. Однако известно также, что никто еще не придумал как от этой проблемы уйти. Очевидно, что если мы не можем с ней справится, то необходимо, хотя бы научиться с ней жить. Это не значит смириться, это значит найти компромисс, что вызывает необходимость взглянуть на сущность проблемы. Чтобы найти альтернативы нужно понять, чем нас беспокоит проблема, что нас тревожит в чрезмерной любви ребенка к гаджету. Обращаясь к глубинным противоречиям между признанием необходимости технического прогресса и его негативных влияний в сфере детского использования можно обнаружить два утверждающих фактора.

Первое утверждение. Отдавая предпочтение гаджету, дети не имеют возможности получать житейского (жизненного) опыта, что дают им обычные детские ролевые игры: дочки — матери, больница, школа, магазин, «казаки — разбойники» и многое другое.

Отсутствие чего-либо нужного порождает необходимость подумать, чем это компенсировать. И здесь есть возможность использования альтернатив. Первоосновой в данном вопросе является развитие способностей к межличностному взаимодействию, коммуникационных навыков, формирование способностей к поиску оптимальных действий в конкретных ситуациях и т.п. Для данного комплекса лучшим способом усвоения являются ролевые игры. Однако, если детское мировоззрение не получает информацию из игр, значит необходимо эту информацию предоставить в другом виде.

Существенный вклад в данное должны делать, прежде всего, родители. Как альтернатива, это тривиальные разговоры с ребенком, диалоги в горизонтали «вопрос — ответ». Важно, чтобы разговор не сводился к монологу, а формировался именно в рамках диалога, поскольку он предполагает инициирование мыслительной деятельности ребенка. Постановка вопросов в виде житейских ролевых ситуаций, позволяет ребенку, в силу своих способностей, концентрировать свою мысль на поиске верного решения. Ребенок должен самостоятельно находить ответ на предложенные ситуации. В ходе разговора, в случае затруднительных для ребенка ситуаций, родитель помогает справиться с предложенными задачами готовыми решениями с обоснованием последних. И здесь важно не превращать такие беседы в «уроки». Они должны быть непосредственны по своему характеру и вместе с тем часты по времени использования. Необходимо заполнять разговорами с ребенком любое свободное семейное время.

В данном контексте проблемы очень важно с ребенком разговаривать как с взрослым, не нужно его лишать взрослых проблем. В ходе общения ситуация интерпретируется на уровне детского мировоззрения, подбирается тот сленг, который ребенок поймет, переводя взрослые обстоятельства на детские примеры. Рассмотрим пример. «На работе проблемы с начальником, родитель переживает». Стоит ли об этом разговаривать с ребенком? Казалось бы, зачем ему об этом знать? Однако это тоже ролевая ситуация, с подобными в жизни сталкиваются люди. И об этом ребенок должен знать, ему должно быть известно, что люди могут испытывать препятствия, с которыми человек способен справиться при помощи необходимых решений. Таким образом, в разговоре с ребенком ситуация должна быть представлена как она есть, по взрослому с детской интерпретацией: «У меня на работе появилась трудная ситуация с коллегой, из-за которой у меня плохое настроение (далее на помощь приходит аналогия), это как будто ты обидела Машу (уважаемая подруга в глазах ребенка) и она больше не хочет с тобой общаться». Таким образом, ребенок проецирует ситуацию на себя и проникается ею, что дает активность мыслительному процессу с бОльшим эффектом.

Таким образом, роль разговоров родителей с ребенком, осмысленных диалогов между ними оставляет за собой важную роль в снятии напряженности использования детьми гаджетов. Впрочем немалую важность подобные разговоры несут за собой и в других областях воспитания. В данном контексте они выступают носителями компенсаторных акций в познании мира.

Второе утверждение. У ребенка происходит потеря всех приоритетов перед гаджетом. Интерес к нему захватывает ребенка так, что ничего другого он делать не хочет.

Согласимся, что гаджетами грешат не только дети, но и взрослые люди, только в этом вопросе мы отличаемся от детей. Отличаемся присутствием и мерой ответственности. Предположим, что если взрослому человеку необходимо исполнить работу на производстве или в доме по хозяйству, то он откладывает гаджет в сторону и осуществляет сначала то, что ему необходимо выполнить первоочередно. По мере увеличения мотивации личности растет и чувство ответственности. Если я не сделаю свою работу — лишусь рабочего места, не приготовлю ужин и не накормлю свою семью — будет стыдно перед самим собой и т.д. Ответственность появляется тогда, когда понимаешь зачем тебе это нужно. Откладывая воспитание ответственности в ребенке, он все больше не справляется с ее исполнением, следствием чего развлечения становятся центральными в его поведенческой деятельности.

Это ставит перед нами задачу научить ребенка ответственности. И это проблема проблем. В современном обществе в различных областях отмечаются тенденции снижения личной ответственности. Это отражается как в семейных отношениях (распространение «гражданских» браков, оставление детей на плечи государства или супруга, утрачивание связи с пожилыми родителями и т.д.), так и на внесемейных уровнях (производственная сфера, учебная деятельность студентов и т.д.).

Ответственности вообще сложно научить, это весьма важная и трудная задача. Педагоги говорят, что ребенка приучают к ответственности с малого. В первую очередь для привития навыков ответственности в доме у ребенка непременно должно быть (скорее не очень приятное) обязательство, такое дело которое кроме него никто больше не сделает. В разных семьях избирают разные обязательства (мытье полов, вынос мусора, уборка за животными и мн. др.), но оно должно быть. Причем это дело, должно быть полезным не столько для него самого, сколько на благо всей семьи. Найти мотивацию для ребенка удел самого родителя, но точно не за материальные ценности и тем более не за деньги, здесь важен моральный норматив.

Формирование ценностных ориентиров также является весьма важным направлением, поскольку ценности являются базисным основанием проявления ответственности. Необходимые ценности в паре с ответственностью будут выдерживать партнерские отношения между ребенком и гаджетом.

Разрешив задачу по усвоению ребенком ответственности, мы приобретем массу положительных моментов. Она, как известно, важна в жизни и не только во взаимодействии с гаджетом. Усвоив навыки ответственности, ребенку не сложно будет, расставив приоритеты, отвлечься от любимой игрушки. А если ребенок сможет в нужный момент отложить свое устройство, то нет ничего страшного в его использовании. В конце концов, ученые в использовании гаджетов усматривают и полезные навыки.

В условиях современности уже нет возможности отречься от технических устройств. Да и есть ли в этом необходимость? Они несут в себе удобство, комфорт, а в некоторых случаях даже необходимость. Однако в распространении гаджетов становится главной задачей уберечь детей от осознания приоритетности технических устройств. Главная роль в урегулировании проблемы использования детьми гаджетов ложится, главным образом, на плечи родителей. Здесь отражают себя различные методы и ресурсы воспитания. Все они известны родителям в современном обществе, однако, не осознавая степень их важности, используются родителями не в полную силу, что дает возможность техническому прогрессу брать верх над социальными навыками»

С одной стороны, с помощью Интернета и гаджетов находить информацию стало легко и просто. Не прикладывая усилий, ребенок получает знание о чем-либо. С другой стороны, информации стало слишком много, и в процессе поиска нужной, ребенок может потеряться и застрять в ненужной, а также получить какое-то лишнее знание от переизбытка информации. В свою очередь пресыщенность информацией существенно снижает эффект новизны и соответствующую мотивацию учения-познания, затрудняет осознание и понимание содержания. Т.А. Хагуров пишет о том, что эти способности стремительно исчезают у детей компьютерного века: «вместо понимания формируются простейшие интеллектуальные навыки распознавания и комбинаторики, блокирующие самостоятельность мышления».

Проблема понимания также связана с переизбытком информации, который засоряет сознание и подавляет самостоятельное мышление. Поэтому среди выпускников школ, ставших нашими студентами, немало весьма эрудированных, но всё меньше тех, кто может «держать мысль» (М.К. Мамардашвили) и способен к системному мышлению, основанному на соединении воображения и интуиции с обоснованием и доказательностью.

Наличие безграничного доступа к информации ведет к тому, что у детей формируются поверхностные знания, совмещенные к тому же с «клиповым» сознанием. То есть они знают немного обо всем, прыгают «по верхам», перескакивают с одной темы на другую, ни одну из них глубоко не анализируя.

Стоит ли говорить, что из-за гаджетов многие дети перестали читать, а малыши даже недослушивают читаемые им вслух сказки, а просят включить мультик.

Пашков А.Г., д.п.н., профессор Курского государственного университета:

«Наибольшее внимание посетителей социальных сетей привлекают сообщения с картинками, а также специальные ресурсы, на которых только изображения. Старая добрая наглядность, назначение которой в обучении — дать толчок самостоятельной мысли ученика (Я.А. Коменский), вытеснена яркой и завершённой зрелищностью, а учитель (преподаватель) всё чаще выступает в роли презентатора.

Но тысячелетиями сознание и мышление детей формировались в условиях получения информации со слуха, когда в процессе развития ребёнок овладевал словом, состоящим из акустических образов — звуков речи, устанавливал связи между слова

Речь и вербальное мышление «гаджетных детей» недостаточно развиты, поэтому они функционально слегка глухие, немые, ограниченные, хотя и считаются талантливыми. Речь перестаёт быть важной составляющей детской жизни, так как многие дети, поглощённые яркой и многообразной виртуальной средой, не умеют слушать и слышать, не умеют выражать свои мысли и чувства. Разносторонние, многомерные понятия нередко понимаются примитивно, а глубокие чувства, не имеющие зрительного образа, сводятся к «смайлам» и «лайкам». Даже самые навороченные гаджеты не могут донести до детей, что такое грех, совесть, честь, долг, отвага, стыд, сострадание, самопожертвование. Однако именно эти понятия делают человека Человеком, выступают культурными и нравственными регуляторами его жизни»

Есть ли все же польза от гаджетов?

Разработчики приложений прикладывают много усилий, чтобы гаджеты приносили реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Школьники могут пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение. 

Игры также могут быть не только развлекательными, но и обучающими. Вряд ли ребенок поумнеет, играя целый день в планшет. Тут важно понять, во что именно он играет. Например, «стрелялки» наряду с внимательностью могут развить агрессию. Стратегии или квесты представляют меньшую опасность, но сильно «затягивают».

Предпочтительнее начинать знакомство ребенка с просветительских игр, энциклопедий. Например, компьютерная игра ««Святой равноапостольный князь Владимир и духовные потомки великого крестителя Земли Русской» позволяет в интерактивной форме приступить к изучению младшими школьниками ряда вопросов по истории христианства и православия, истории Отечества через познание образов Святых земли русской, выдающихся воинов и деятелей просвещения, прославивших нашу Родину: святого равноапостольного князя Владимира, святого благоверного князя Ярослава Мудрого, святого благоверного князя Александра Невского, святого Преподобного Сергия Радонежского, святого благоверного князя Дмитрия Донского, праведного воина Федора Ушакова.

Уже выросло поколение родителей, которые знакомы с компьютером с детства, играли в разные игры, но не стали зависимыми.

Однако не всем так везет, и некоторым детям изначально категорически нежелательно погружаться в виртуальность. Если у ребенка после игр в планшет появляется агрессивность, либо постоянное ненасытное желание быть в сети, о гаджетах не может быть и речи. В подобных вопросах следует непременно руководствоваться советом духовника (если таковой имеется), своими наблюдениями и опытом.

Примечания

azbyka.ru

Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.

Плюсы использования гаджетов

  1. Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.
  2. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.

Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.

Минусы использования гаджетов

  1. «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
  2. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»!
  3. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
  4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.
  5. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.

Читаем также: Как мы «теряем» своих детей

Зависимость от гаджетов и как её избежать

Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  • Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.
  • Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
  • Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире. Чтобы не допустить зависимости от гаджетов и снизить их негативное влияние, важно использовать их с умом и придерживаться следующих правил.

  1. Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.
  2. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.
  3. Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.

Читаем также:

Кстати, давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.

Читаем далее:

Рекомендуем к просмотру:

Влияние современных гаджетов на зрение ребенка:

1 год и 8 месяцев ребёнок и Ipad:

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Влияние гаджетов на детей и подростков: все «за» и «против»

Если задать вопрос про влияние гаджетов на детей, то мир разделится, как минимум, на 3 лагеря. Производители во всех красках будут расписывать преимущества и пользу и утверждать, что наше будущее без этого всего не имеет никакого смысла. Ученые и врачи, которые провели уже не одно исследование о влиянии гаджетов на здоровье детей, дадут неутешительные прогнозы. А, если спросить, например, у меня, как у мамы, то я не смогу дать однозначного ответа, чего больше пользы или вреда в том же планшете. Потому что иногда это моё единственное спасение. Мир стремительно развивается и не собирается тормозить. И уже ни у кого не вызывает удивления 3-х летний малыш, который с лёгкостью находит в телефоне любимый мультик или песенку. Да и в компьютерах многие дети разбираются в разы лучше своих родителей. В этом есть как минусы, так и несомненные плюсы.

Давайте попробуем разобраться во всех «за» и «против» и найдем золотую середину.

Влияние гаджетов на детей: психика, развитие, здоровье

  • Вредное излучение. Весьма спорный вопрос и уже давно доказано, что излучение от мониторов компьютеров и экранов планшетов/телефонов не превышает допустимых норм. Но, если проводить за ними более 6-8 часов, то это тревожный сигнал и речь уже идёт про влияние гаджетов на зрение детей.Увлеченный просмотр мультфильмов или напряжение во время игр приводит к осушению и истончению слезной плёнки. Образуется так называемый синдром сухого глаза. Кроме того, если долго смотреть на мониторы гаджетов с близкого расстояния, то шанс заработать близорукость стремится к 100%. Научите детей элементарной гимнастике для глаз и четко дозируйте время нахождения перед монитором или экраном. Для детей до 5 лет – оно составляет 10- 15 минут, с 6 до 9 лет – не более 30 минут и для подростков – не более 50 минут. Потом следует сделать перерыв не менее 10 минут. И, конечно же, общее время нахождения за просмотром гаджетов не может превышать 2 часов день.
  • Ослабление иммунитета. Это ещё один минус во влиянии гаджетов на развитие детей. Спорить с этим сложно. Долгое неподвижное сидение за просмотром фильмов или компьютерной игрой наносит огромный вред ещё не сформировавшемуся скелету и мышцам ребёнка. Отсутствие движения приводит к нарушению осанки, проблемам физического развития и, как следствие, ослаблению иммунитета. Так же могут появиться головные боли от спазмов мышц шеи и долгого нахождения без свежего воздуха.
  • Формирование зависимости. Вы замечали, как охотно тянутся ручки к электронным устройствам даже у самых маленьких? Стоит один раз дать им это в руки, и отучить их от этой привязанности будет стоить больших усилий. А это уже про влияние гаджетов на психику ребёнка,которая ещё до конца не сформирована. Неограниченное времяпрепровождение с телефоном или компьютером наносит огромный вред. Как только вы замечаете, что ваш ребёнок реагирует капризами на запрет пользоваться электронными устройствами, принимайте самые строгие меры. Нельзя допустить, чтобы капризы переросли в истерики. Ребёнок может полностью разучиться самостоятельно заниматься с игрушками, у него перестанет развиваться фантазия. Ведь даже самая навороченная игра имеет ограниченное количество уровней и не сравнится с рисованием, лепкой из пластилина или сбором конструктора.
  • Источник стресса. Частая смена картинок на кране, увлекательный вовлекающий сюжет, элемент соревнования в играх – всё это стимулирует выброс гормонов стресса и приводит к излишней возбудимости и даже агрессии.
  • Сокращение живого общения. Это приводит к отрицательному влиянию гаджетов на речь ребенка и развитию коммуникативных навыков. Вместо того чтобы гулять, играть в игры со сверстниками в реальной жизни, он предпочитает чаты, а вместо чтения книг и общения с родителями выбирает компьютерную игру. О каком пополнении словарного запаса, развитии речи и построении отношений со сверстниками может идти речь в таких случаях?

Польза гаджетов для детей

Но ведь влияние гаджетов на детей не всегда отрицательное. И их можно использовать не только, как развлечение, но и с пользой для развития детей. Для этого в сети существует много приложений и сайтов, интерактивных игр, развивающих логику, полезных электронных книг и даже видео уроков по занятию спортом. И, когда родители заняты, ребёнку вполне можно использовать эти инструменты для самостоятельного изучения. Не стоит только забывать, что всё это должно занимать лишь небольшую часть свободного времени. Нельзя заменить тренировку на свежем воздухе, приседаниями в квартире под видео на YouTube. И никакая, самая сказочная электронная книга не заменит сказку, рассказанную мамой или папой.  Но давайте всё же подробнее рассмотрим все плюсы детских гаджетов.

  • Доступ к огромному объему информации в любое время. Если ребенку нужно написать доклад, подготовиться к урокам или найти ответ на свой вопрос, больше не нужно идти в библиотеку, изучать тонну книг или спрашивать у родителей. Всё на расстоянии вытянутой руки.
  • Приобщение к музыке. Её можно слушать в наушниках, помогая маме по дому, например. Но не стоит злоупотреблять использованием наушников, это может привести к проблемам со слухом.
  • Просмотр кино или мультфильмов без посещения кинотеатра.
  • Огромная библиотека. Не всегда есть возможность найти или купить понравившуюся книгу в бумажном варианте. И тут на помощь приходит интернет и электронная книга.
  • Обучающие программы для разных возрастов детей, которые развивают логику, внимание и быстроту реакции. Но для совсем маленьких детей важно задействовать все каналы восприятия, не надо заменять гаджетами развитие. Ребёнок никогда не поймет, что кошка пушистая и теплая, если будет видеть её только на экране планшета.
  • Безопасность. Родители всегда могут проконтролировать, где находится ребенок, а у ребёнка всегда есть возможность позвонить маме или папе в любой непонятной ситуации.

(Посмотрите видео: всего 15 минут)

Подведем итоги

В мире уже слишком много гаджетов и они продолжают прочно входить в нашу жизнь. Просто запретить детям их использовать – не вариант. Если они заменяют все подвижные игры, чтение книг и прогулки — это вредно, и спорить с этим мы не будем. Это глупо. Потому что современные гаджеты, используемые без меры, могут действительно нанести огромный вред и физическому, и психологическому здоровью ребёнка. Но ведь можно научиться извлекать и пользу от их применения.

Для этого нужно всего лишь соблюдать простые правила:

  • Обязательно используйте функцию родительского контроля. Помимо того, что вы оградите ребёнка от нежелательного контента, вы ещё сможете установить и время использования гаджета. Не нужно спорить, ставить будильник и контролировать процесс. Ваши нервы сохранены, а психика ребёнка защищена от вторжения ненужных материалов и переизбытка времени игр.
  • Помогите ребёнку найти полезные, развивающие приложения, которые соответствуют его интересам. Они смогут увлечь его, расширят его знания и отвлекут от бездумного просмотра видео ни о чём.
  • Уделяйте как можно больше времени прогулкам, играм, совместному чтению книг и живому общению со своими детьми. Вы же понимаете, что виртуальный футбол и футбол со сверстниками или папой на стадионе – это совсем не одно и то же?
  • Не разрешайте использовать гаджеты непосредственно перед сном, чтобы перевозбужденное состояние не стало помехой для полноценного сна.
  • Не сидите без перерыва в своих телефонах и ноутбуках. Общайтесь друг с другом! Собственным примером показывайте, что гаджеты это всего лишь маленькая часть жизни.

ПОМНИТЕ: даже самый дорогой и умный гаджет никогда не заменит живого человеческого общения!

Как бы  мы не сопротивлялись тому, что гаджеты проникают в нашу жизнь, это неизбежно.  Прогресс не остановить, да это и бессмысленно. Правильнее сделать так, чтобы дети адекватно оценивали их влияние и понимали, что не гаджетом единым жив человек.

Запрещать? Однозначно нет. Дозировать? Однозначно да. Наверное, где-то между этими двумя позициями и зарыта золотая середина. Запрещая, мы формируем комплексы: у всех есть, а у меня нет. Это травма. А детская травма самая сильная. Разрешая пользоваться телефонами и играть в планшет без меры, мы портим не только физическое здоровье, но и рушим психику. Мы уже взрослые и прекрасно понимаем, как влияют гаджеты на здоровье детей.

Как рассказать детям о вреде гаджетов? Поговорить с ними на равных, как мы разговариваем со своими друзьями. Запретами и криками вряд ли получится добиться чего-то адекватного. Мы не можем вернуться в прошлое, где самым ужасным гаджетом был домашний телефон, но мы можем научиться жить в новой реальности. Современные дети и гаджеты должны сосуществовать мирно. Пусть гаджеты будут, пусть они каждый год появляются новые. А мы, как родители, должны направлять детей и объяснять. Не всегда цена оправдана, не всегда есть смысл в покупке очередной технической новинки. Всему свое время и своя мера.

Гаджеты для детей: хорошо это или плохо? Решать только вам. Просто помните про золотую середину. Она хороша всегда и во всем.

Теперь вы знаете всё про влияние гаджетов на детей и сможете сделать правильные выводы. Я уверена, что меня читают мудрые родители, которые обязательно найдут идеальный баланс между использованием гаджетов и полноценной насыщенной жизнью своих детей.

alinayasnaya.ru

Современные гаджеты и влияние гаджетов на детей

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику. И если старшему поколению все новые технологии — это зло, то маленькие детки с удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?

Есть два диаметрально противоположенных мнения: одни родители — за, а другие категорически против. Истина, как водится, где-то посередине. Поэтому поговорим подробнее про современные гаджеты, влияние гаджетов на детей и о плюсах и минусах современных устройств.

Техника для детей, есть ли минусы?

Минусы, безусловно, есть. Если ребенок целый день сидит в интернете или играет в компьютерные игры, то, во-первых, это чревато ухудшением зрения. Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда. Поэтому родители должны следить, чтобы ребенок не жил в «обнимку» с гаджетом, а все-таки играл и развивался еще и в реальном мире.

Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда

Еще один минус постоянного общения ребенка с современными технологиями — малоподвижный образ жизни. Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой. Кстати, давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

У детей, которые постоянно заняты изучением гаджетов, может наблюдаться и психическое расстройство, но встречается это редко и в основном у тех деток, которые играют в игры, не соответствующие возрасту: с присутствием крови и ужасов.

Если ребенок очень много времени проводит с гаджетами, то есть опасность, что он просто «выпадет» из реального мира. Этот вопрос родители должны очень четко контролировать и если видят, что чаду интереснее сидеть за компьютером, чем общаться с друзьями, то пора бить тревогу.

А в чем же плюсы гаджетов?

Первый и несомненный плюс — всестороннее развитие ребенка. Никто не говорит о том, что кроха должен с утра до вечера сидеть за ноутбуком и играть, но изучить компьютер, уметь его включить и запустить нужную программу, ребенку к школьному возрасту желательно, так как даже первоклашки делают презентации и доклады на компьютере.

Деткам возраста 2–3 лет (именно в это время малыши начинают интересоваться новыми устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Опять — таки, идет развитие ребенка. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное чадом с гаджетом. Детям до трех лет заниматься с современными устройствами более часа в день нежелательно. Причем каждые 20 минут нужно делать перерыв, дабы глаза отдохнули. Ребенку постарше можно увеличить время «общения» с гаджетами, но совершать перерывы после 20–30 минут игр также обязательно.

Гаджеты могут стать некими палочками — выручалочками для родителей в пробках, очередях в детской поликлинике, поезде, в общем, в тех местах, где приходится долго ждать, и поиграть в подвижные игры просто нет возможности.
Хочется немного конкретней рассмотреть современные технические устройства для детей их плюсы и минусы. 

Влияние компьютера на детей

Если говорить про влияние компьютера на детей, то оно как негативное, так и положительное. Из негатива — проблемы со зрением, осанкой, может появиться лишний вес, из-за мало подвижного образа жизни и зависимость от компьютера. Но с другой стороны, компьютер в современном мире — незаменимый помощник в учебе. Да и много интересного и полезного можно узнать посредством интернета.

Планшет для детей

Планшет для детей дошкольного возраста не является предметом первой необходимости. Ребенок может вполне полноценна развиваться и без него, но уж если родители хотят порадовать своего кроху, то нужно следовать правилу — техника для детей должна соответствовать возрасту. То есть рекомендуется покупать ребенку до 6 лет детский планшет. Он будет направлен на развития крохи, да и родители смогут контролировать чем чадо занимается. Покупать планшетный компьютер для детей «на вырост» не стоит.

Когда развивается зависимость от гаджетов?

Чаще всего зависимость от гаджетов развивается, когда родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами. Некоторые мамы и папы, поняв простую истину, что ребенка можно увлечь новой игрой, начинают злоупотреблять этим, давая чаду заниматься гаджетом час, два, а потом и весь день. Ребенка все устраивает, и он в скором времени теряет интерес к общению с людьми.

Ребенок не разлучается с современными гаджетами: когда бить тревогу?

Многие родители, замечая тот факт, что ребенок все больше и больше интересуется гаджетами, начинают волноваться, что у их чада зависимость. А когда нужно все-таки бить тревогу? Волноваться нужно, если ребенок перестает интересоваться реальностью и на все вопросы и просьбы родителей не реагирует или отвечает односложно: «Угу, ага, да». В таком случае очень важно пойти на контакт с ребенком, поинтересоваться, чем он занимается, во что играет. Предложить малышу какое-то совместное занятие, например, поход в цирк или парк. Если ребенок уже в сознательном возрасте, то можно с ним договориться, предложив ввести хотя бы один день в неделю без гаджетов, а этот «свободный» день проводить как-то интересно и полезно. Только такими маленькими и осторожными шажками родители смогут вытянуть свое чадо из «объятий» современных технологий и привести его обратно в увлекательный мир реальности.

Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с крохой никакими новомодными устройствами.

www.babyblog.ru

Зависимость от гаджетов у детей

Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройства: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и другое. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей.

Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема

Специалисты разных стран, изучая гаджет-зависимость у детей, проводили эксперименты, ограничив определенные возрастные группы школьников и молодежи в использовании любых технических устройств на разный период (от 8 до 24 часов). Выяснилось, что подавляющее большинство не смогли провести время без своих гаджетов. Более того, у них наблюдались тревожные симптомы: растерянность, депрессия, агрессия. Некоторые испытывали состояние сродни ломке. Об этом говорят опыты, проведенные учеными Америки, Великобритании, Китая, России. Психологи утверждают, что зависимость от гаджетов может превратиться в серьезную проблему.

Зависимость от гаджетов начинается с родителей

Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Они искренне считают, что это необходимо. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других интересов детей, не ищут ресурс в интеллектуальных, творческих занятиях, не учат получать от жизни разные впечатления. Попросту гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом. Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь. Производители же гаджетов постоянно поддерживают интерес подростков, используя особенности их психологии. Это замкнутый круг, который разорвать смогут только родители.

Как определить зависимость от гаджетов у детей?

Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя маленький тест. Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на такие заявления:
  1. Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.
  2. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
  3. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
  4. Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами.
  5. Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.
  6. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.
  7. Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.
  8. Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
  9. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).
  10. Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке.

Подвести итог просто. Посчитайте ответы «ДА»:

  • 1-4 — нет поводов для беспокойства;
  • 5-6 — тенденция к зависимости;
  • 7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.

 

Как лечить зависимость от гаджетов у детей? Паниковать не следует. Решение проблемы состоит в правильной расстановке приоритетов. Возможны такие варианты: Побеседуйте с ребенком. Сознательно ограничьте время использования любых технических устройств. Будет трудно, но мотивируйте свои действия спокойно. Специалисты рекомендуют отключать гаджеты 1-2 раза в неделю, а в году — на две недели (можно во время совместного отпуска). Заставьте своего ребёнка отложить гаджет. Выберетесь с ним куда-то вместе: кататься на велосипедах, на прогулку в лес, в парк, в кино, в театр — куда угодно… Такие мероприятия помогут вам выстроить другие отношения, дадут возможность вернуть ребёнка к нормальной жизни. Но помните, что процесс этот не бывает быстрым. Он будет сопровождаться ссорами, недовольством со стороны детей. Но это, честно говоря, единственный путь.


По материалам сайта: http://nashi-de-ti.ru/zavisimost-ot-gadzhetov

security.mosmetod.ru

Влияние гаджетов на детей: последние исследования

Гаджеты прочно вошли в жизнь детей и взрослых. Они используются в работе и учебе, на отдыхе. Все больше времени человек проводит, уткнувшись в телефон или планшет. Они заменили прогулки, подвижные игры и бумажные книги.

Продолжительное пребывание в гаджетах с раннего возраста необратимо истончает кору мозга и замедляет умственное развитие. Это подтверждают исследования американских, канадских, российских и корейских ученых. В итоге ухудшается память, сон и зрение. Дети хуже учатся и становятся раздражительнее. Давайте рассмотрим подробнее, в чем заключается негативное влияние гаджетов на развитие ребенка.

К чему приводит чрезмерное увлечение гаджетами

1. Смешение реальностей. Дети перестают отличать виртуальный мир от реального. Это вызывает страхи, проблемы с учебой и мотивацией, отсутствие коммуникативных навыков;

2. Зависимость от гаджетов приводит к тому, что у детей пропадает интерес к жизни, обучению и хобби. Падает успеваемость в школе. Подростки ничем не хотят заниматься и развиваться;

3. Задержка в развитии моторных навыков. В итоге дети не умеют вырезать из бумаги, собирать пазлы и кубики, делать аппликации, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки;

4. Многие дети прячутся в виртуальном мире из-за отсутствия заботы, внимания и любви со стороны родителей. Они становятся замкнутыми, остаются наедине со своими проблемами.

5. Появляется агрессия и жестокость, раздражительность и повышенная возбудимость. Нередко развиваются нервные и психические расстройства, синдром гиперактивности и дефицита внимания;

6. Смартфон или планшет негативно влияет на зрение ребенка. Яркие мерцающие экраны вредны для здоровья глаз. Они ухудшают остроту зрения, особенно если держать экран близко к себе. Глаза быстро устают, краснеют, появляется дискомфорт и слезоточивость;

7. Отстающая речь. Малыши учатся разговаривать путем общения с родителями, родственниками и другими детьми. Без регулярного и активного общения с реальными детьми наблюдается задержка в развитии речи. Малыши, зависимые от гаджетов, начинают говорить гораздо позднее сверстников;

8. Телефоны и компьютеры негативно влияют на формирование характера. Малыш учится манипулировать взрослыми, становится более капризным. Кроме того, он может получить вредный контент, который совсем не предназначен для детей;

9. Ухудшение сна. По мнению ученых, синий свет, который излучают телефоны, угнетает выработку гормона сна – мелатонина. Дети дольше засыпают, хуже и меньше спят. Исследовательская работа доказала, что час перед электронным экраном сокращает сон на 15,6 минут. А ведь здоровый и полноценный сон крайне важен для развития детей;

10. Снижает физическую активность. Дети, сидя на планшетом, телефоном или компьютером, перестают гулять и играть в подвижные игры, практически не двигаются и не дышат свежим воздухом. В результате падает иммунитет, и дети чаще болеют, ухудшается осанка. Они слабеют, набирают лишний вес. Нарушается вещественный обмен, появляются проблемы с опорно-двигательным аппаратом и разными внутренними органами;

11. Излучение радиации. Конечно, мобильные телефоны и компьютеры дают не такое сильное излучение, как рентген или ультрафиолет. Но при продолжительном воздействии техника оказывает негативное влияние на ребенка. Растущий организм воспринимает излучение острее, чем взрослый.

Что говорят ученые

Ученые из Национального института здравоохранения США выяснили, что у детей, которые часто и долго используют гаджеты, навсегда меняется структура мозга. На протяжении десяти лет они следили за 11 000 школьников девяти-десяти лет. Сканирование показало, что мозг необратимо меняется, а его кора становится тоньше.

К неутешительным выводам пришли и ученые из Канады. Они наблюдали за 2 500 малышей двух-пяти лет. Они проводили за телефонами свыше 17 часов в неделю. В итоге у таких деток умственные способности развивались медленнее, чем у ровесников, которые не были так увлечены гаджетами.

Корейские ученые выяснили, что подростки, зависимые от гаджетов, чаще испытывают тревогу, депрессию и другие психические расстройства. Они хуже спят, сильнее подвержены стрессу и даже набирают лишний вес.

О негативном влиянии гаджетов на умственное развитие говорят и российские ученые. Так, эксперт по психодиагностике детей Жанна Сафиуллина заметила появления страхов и фобий, смешения реальности и ухудшения успеваемости в школе при чрезмерном увлечении смартфонами и компьютерами.

С какого возраста покупать телефон ребенку

Влияние гаджетов на детей изучают ученые из разных стран. Они ведут статистику, сколько малышей и с какого возраста начинают пользоваться смартфонами. Например, 75% американских детей до восьми лет уже владеют телефоном или планшетом либо и тем, и другим.

В Великобритании каждый третий школьник 8-16 лет пользуется собственным планшетом. При этом 87% детей используют гаджет для игр. В России у 28% малышей старше трех лет есть сотовые телефоны. Более подробные данные исследований вы найдете здесь.

Педиатры не советуют давать гаджеты малышам до двух лет. Но и после этого возраста важно отбирать контент и следить за временем. Детям 3-5 лет рекомендуется проводить за компьютером или смартфонам не дольше часа в день. Для ребят школьного и дошкольного возраста 6-18 лет – не дольше двух часов.

Не спешите покупать малышу электронный гаджет. Ведь он легко может обойтись без техники, и при этом также легко может “подсесть” на нее. В раннем возрасте малыш развивается по всем направлениям. И в то же время дошкольники склонны к скорому возникновению зависимости от интернета и даже игромании.

Как детям пользоваться смартфоном

Выбирайте детский контент, который подходит по возрасту. Следите за ребёнком, что он смотрит, во что играет и что делает. При разумном подходе гаджеты принесут пользу. Включайте малышу интерактивные развлечения, развивающие игры и приложения. Сократите объем развлекательных видео и игр, исключите насилие и негативный контент. Не оставляйте надолго кроху наедине с гаджетами.

Пользуйтесь планшетом вместе с детьми – рисуйте, выполняйте задания, играйте. Не выбирайте приложения с часто сменяющимися изображениями и яркими, неестественными цветами. Это отрицательно влияет на психику и зрение. Малыш становится возбужденным, капризным и агрессивным. Глаза быстрее устают.

Чтобы не навредить зрению, уменьшите яркость экрана и держите гаджет на расстоянии минимум 40 сантиметров. Не давайте играть в темноте и делайте гимнастику для глаз, старайтесь использовать естественное освещение. Чередуйте занятия на планшете с физической активностью. Делайте зарядку или гимнастику, играйте в активные игры каждые 20-30 минут.

Не давайте гаджеты перед сном. Устанавливайте четкий лимит времени и контролируйте малыша. Не давайте телефон, если малыш устроил истерику, если нужно чем-то занять детей. В первом случае, это скоро превратиться в манипуляции родителями. А во-втором отдавайте предпочтение играм на улице, рисованию, лепке, активным и развивающим занятиям.

Не используйте гаджеты для компенсации нехватки родительского внимания. И сами реже пользуйтесь телефоном при малыше. Помните, что вы – главный пример для детей. Выполняйте эти несложные рекомендации, и сможете снизить вред смартфонов и другой техники.

Гаджеты в школах

В мировой практике дети давно пользуются гаджетами в процессе обучения. Они ищут информацию, работают с видео, смотрят презентации, обсуждают задания в чатах. Теорию можно изучить дома, а на уроке выполнять практические упражнения. В период болезни школьники не пропускают материал. Да и учиться детям с использованием смартфона гораздо интереснее.

По мнению многих экспертов, стандартное изучение материала в школе устарело. От школьников требуют навыки, которые не пригодятся из-за ускоренного технологического прогресса. В некоторых школах уже ввели электронные дневники, даже родители общаются и решают вопросы в общих чатах. Это делает процессы удобными, эффективными и быстрыми.

В то же время, собственные смартфоны и планшеты мешают детям заниматься. Они отвлекают – школьники не могут сосредоточиться на уроках. Поэтому многие учебные заведения вводят запреты на использование телефонов. Гаджеты, например, складывают перед уроком в специальную коробку. А после занятия телефон можно взять обратно.

Отметим, что российские школы и сами ученики не готовы полностью переходить на подобное обучение. Как показывает практика, дети используют гаджеты для развлечения, а не для обучения. Трудно проконтролировать, чем школьник занимается в смартфоне. Он может параллельно с просмотром обучающего видео переписываться или играть.

data-matched-content-rows-num=»9, 3″ data-matched-content-columns-num=»1, 2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked»

Подписывайтесь на нашу группу

vskormi.ru

Как современные гаджеты влияют на детей ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Смартфоны, планшеты, компьютеры и многая электронная техника уже давно стали частью жизни человека современности. Между техникой и людьми уже прочно установился тесная, невидимая связь. Для кого-то эти гаджеты служат необходимостью, без которой не обойтись в работе или в повседневной жизни. А кто-то нашел им применение только в развлекательных целях. Но многие люди даже не предполагали, как современная техника скажется на развитии детей. Сегодня мы рассмотрим, чем может обернуться чрезмерное влияние гаджетов на ребенка, можно ли разрешать детям пользоваться ими, а самое главное найдем ответ на вопрос – действительно ли современные гаджеты наносят вред ребенку?

Как современные технологии стали частью нашей жизни

Начнем с того, что сегодняшних родителей можно условно поделить на два лагеря: одни категорично выступают за «очевидную» пользу от смартфонов или компьютеров для ребенка, другие же наоборот – являются ярыми противниками новых технологий. Мы же попробуем сохранить нейтральную сторону, определив плюсы и минусы предоставления в распоряжение гаджетов ребенку.

Многие читатели, родившиеся и выросшие во времена «настоящего детства», могут вспомнить, как они бегали по грязи с дворовыми ребятами, помогали отцу с машиной в гараже или матери на кухне, ремонтировали свой велосипед, ходили с родителями или с друзьями в поход. А какая ситуация с детьми наблюдается сегодня? Ребенок только научился ходить, а ему уже вручают мобильный телефон или планшет, включая незамысловатые игры. Уже к четырехлетнему возрасту дети умеют самостоятельно пользоваться телефоном, но хорошо ли это?

Когда ребенок должен всячески познавать окружающий мир, благодаря родителям он начинает привыкать к миру виртуальному. Мамы и папы только и рады этому, ведь куда проще включить ребенку мультики или игры на смартфоне, и пойти заниматься своими делами, чем уделить ему внимание и поиграться с ним.

Другие родители используют гаджет не только как способ отвлечь ребенка, но и как средство для манипулирования им. Ребенку предлагают гаджеты в качестве награды за какое-то выполненное действие или за хорошее поведение, а в случае чего – отбирают их. Манипулируя ребенком таким способом, родители не понимают, как это им «аукнется» в будущем.

Какой вред несут гаджеты детям

Давайте рассмотрим отрицательные стороны от тесного общения ребенка с гаджетами. Для начала узнаем, как гаджеты сказываются на физическом здоровье детей. Не секрет, что человек активно развивается до 21-летнего возраста, но самый важный период в этом развитии – с рождения до возраста, когда наступает пубертатный период. Активное пользование гаджетами детьми приводит к значительному ухудшению зрения, провоцирует развитие сердечнососудистых заболеваний вследствие малоподвижного образа жизни, негативно сказывается на позвоночнике и суставах. Кроме того, у «детей смартфонов» с ранних лет наблюдается склонность к избыточному весу.

Нанесенный гаджетами физический ущерб исправить тяжело, но куда сложнее бороться с психическими расстройствами. Плохо, когда, к примеру, ребенок играет в игры, не соответствующие его возрастной категории. Нередко в таких играх присутствуют элементы насилия, крови или сцены эротического характера. Но куда хуже, когда ребенок сталкивается с контентом в интернете.

Не будем далеко ходить, достаточно зайти в популярный видеохостинг и вбить в поисковую строку что-то, что интересно детям возраста 5-6 лет. Что же мы увидим? Кучу различных блогов, ВЛОГов, челленджей, пранков и прочего. Видео с кислотными цветами, странными сюжетами и несуразными персонажами набирают десятков миллионов просмотров. И подобное дети, в распоряжении которых гаджеты находятся постоянно, смотрят ежедневно.

Дети, все активнее познавая виртуальный мир, становятся все более эгоистичными, агрессивными, им становится тяжело отличать правду от вымысла. На фоне этого в сознании детей формируются неправильные представления об окружающем мире. Дети, постоянно использующие гаджеты, с возрастом становятся все избалованнее, ведь в этом они стараются копировать своих интернетных кумиров. Вместо того чтобы самостоятельно искать ответы на интересующие их вопросы, нынешние дети предпочтут их «погуглить».

Положительные стороны гаджетов

Однако нельзя отрицать, что современные технологии несут и благо ребенку, но только если применять их с умом.

Для компьютеров и смартфонов доступен огромный выбор обучающих программ. Благодаря им ребенок может развивать логическое мышление, школьные предметы или учить иностранные языки. Кроме того, благодаря гаджетам активно развивается мелкая моторика у ребенка, ведь пользование современными электронными приспособлениями требует определенной сноровки.

Благодаря гаджетам ребенок быстрее обучается информационным технологиям, что определенно пригодится ему в дальнейшей жизни. Используя гаджеты, ребенок может активно поддерживать связь со сверстниками и общаться с ними когда захочет, может находить новых друзей в интернете, но с этим родителям нужно быть внимательными. Интернет – одна «большая яма», неизвестно, кто может оказаться на обратном конце линии сетевого кабеля.

Советы по использованию гаджетов детьми для родителей

Мы можем предложить вам некоторые советы, решать: следовать им или нет только вам.

  1. Постарайтесь ограничить общение ребенка дошкольного возраста с гаджетами до тех пор, пока он не пойдет в школу. В это время постарайтесь уделять ребенку как можно больше своего внимания.
  2. Всегда старайтесь соблюдать баланс виртуальной и реальной жизни ребенка. Не забывайте советовать ему уделять больше времени творчеству, саморазвитию, чтению книг, подвижным играм и прогулкам на свежем воздухе.
  3. Не пользуйтесь виртуальными играми, когда есть их аналогии в реальной жизни. Играть в шахматы на смартфоне и играть в шахматы с дедушкой или папой – разные вещи.
  4. Не стесняйтесь использовать функцию родительского контроля в гаджетах. Благодаря ей вы можете заблокировать доступ к нежелательным приложениям или к электронным ресурсам.
  5. Интересуйтесь, чем занимается ваш ребенок в компьютере или смартфоне. Старайтесь ограничить его от нежелательного или не подходящего для его возраста контента.

Помните, что использование гаджетов – тоже зависимость. Если вы обнаружили подобную зависимость у своего ребенка, то как можно быстрее принимайте меры по устранению этого неприятного явления.

detki.guru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о