Как плачут дети: 404 — Страница не найдена

Содержание

Что такое «период фиолетового плача»?

Новорожденные дети достаточно много плачут. Это единственный способ, с помощью которого младенец может сообщить родителям о своих проблемах (коликах, голоде, жаре, мокром подгузнике). «Фиолетовый плач» младенца провоцирует у взрослых чувство вины, беспомощности, тревогу, а иногда раздражение и даже приступы агрессии. Важно понимать причины этого явления, чтобы реагировать правильным образом.

Почему плач «фиолетовый»?

«Фиолетовым плачем» (PURPLE Crying) называют длительно непрекращающийся плач новорожденного. Слово PURPLE является аббревиатурой характеристик детского плача:

  • P — peak — нарастающий, интенсивность увеличивается со второй недели и достигает апогея к 2 месяцам, после чего идет на спад;
  • U — unexpected — неожиданный, родителям не удается выявить объективные причины появления и прекращения плача;
  • R — resists soothing — не поддается успокоению, любые действия родителей не приводят к прекращению плача;
  • P — pain-like — похож на боль, родителям кажется, что у малыша что-что болит, ходя объективных причин для этого нет;
  • L — long lasting — длительный, плач длится несколько часов;
  • E — evening — вечерний, плач возникает после обеда или в вечернее время.

По научным сведениям, доказательств того, что ребенок плачет от боли, нет. Задачей родителей в данный период является обеспечение качественного ухода за малышом, консультации с врачом, если есть признаки болезни, а также соблюдение спокойствия и контроль собственных переживаний.

Как «пережить» период?

  • Быть проинформированными. Стоит обсудить это явление с педиатром заранее, определить действия на случай возникновения «фиолетового плача».
  • Избегать тряски. Мышцы шеи новорожденных очень слабые. Именно поэтому малышей нельзя трясти. Тем более, нельзя бросать ребенка на кровать или сотрясать его в эмоциональном порыве. В тряске малыш может получить серьезные травмы, порой, не совместимые с жизнью. Лучше применять покачивания, а в случае стресса — качать ребенка в кроватке или коляске.
  • Контролировать себя. Если родитель чувствует изнеможение, раздражение, злость, стоит на несколько минут оставить малыша в безопасном месте и просто выйти в другую комнату.
    Не следует брать новорожденного на руки до того момента, пока взрослый начнет контролировать свои действия.
  • Методы успокоения. Если объективных причин для плача нет, стоит изменить способ ухода: запеленать малыша, искупать, создать «белый» шум, повозить в коляске.

Не всегда родителям удается успокоить ребенка. После исключения заболевания, врачи советуют всего лишь «переждать» этот период, набравшись терпения и обеспечив малышу должный уход.

Чтобы проконтролировать состояние здоровья своего ребенка, обращайтесь к нам. Наши педиатры проведут обследование, помогут установить причины плача и исключить заболевание. При необходимости родители могут получить психологическую поддержку и профессиональные рекомендации относительно того, как пережить этот непростой период в жизни младенца.

Хочу на ручки!

Когда малыш плачет, естественный порыв любящей матери, взять его на руки и успокоить. Но зачастую потом приходиться слышать: «Избаловала, приучила к рукам, теперь сама виновата, еще намаешься».

Так, что же делать? Совсем не брать ребенка на руки? А как же тогда народная мудрость, гласящая, что истинная мать та, что девять месяцев носит ребенка под сердцем, до трех лет на руках, а оставшуюся жизнь в сердце. Ребенок просится на ручки не из-за баловства или избалованности, это психологическая потребность. Находясь на руках любимого человека, он становится спокойнее, уравновешеннее, чувствует себя защищенным. В будущем такие дети поддерживают с матерью более теплые и доверительные отношения.

Причины, по которым ребенок просится на руки

Чаще всего существуют объективные причины:

Малыша что-то беспокоит. Возможно он замерз, голоден, у него боли животик или его беспокоит мокрая пеленка. Именно поэтому он плачет и ждет, чтобы его взяли на ручки.

Ребенку скучно. Находясь у мамы на руках гораздо интереснее и увлекательнее исследовать окружающий мир, чем лежа в кроватке.

Малыш подсознательно ищет защиты и психологического комфорта, которые он ощущал, находясь в материнской утробе. Когда мама держит его на руках, ему не страшно, что его оставят одного, что мама уйдет.

Нужно ли отучать от рук?

В младенческом возрасте, как утверждают психологи, нельзя отучать малыша от рук, поскольку им в них он видит материнское тепло, любовь и собственную безопасность. Но что делать, если ребенок буквально не дает ничего делать, постоянно проводя на руках. Если даже спит он только на руках, отказываясь ложиться в кроватку? Отучение должно происходить постепенно и очень мягко. Не нужно оставлять ребенка одного и ждать, когда он вдоволь накричится и уснет от безысходности и усталости. Если отучение происходит в возрасте до года, воспользуйтесь некоторыми советами.

  • Для начала определитесь, для чего вы хотите отучить ребенка от рук. Если вы не успеваете выполнять бытовые обязанности, то стоит ли их делать в ущерб спокойствию собственного ребенка? С домашними хлопотами вполне справится муж, родственники или домработница. Вы находитесь в отпуске по уходу за малышом, а не за всеми членами семьи, поэтому и пользуйтесь моментом, наслаждайтесь общением с ребенком, дети быстро растут.
  • Не нужно лишать ребенка тактильного контакта. Если ребенок плачет в своей кроватке, а вы не хотите лишний раз брать его на руки, не игнорируйте его плач. Подойдите к нему, погладьте, спойте ему колыбельную, при этом гладя по головке или по спинке. Пусть малыш чувствует, что мама рядом.
  • Измените положение малыша. Попробуйте положить ребенка на другой бок, на животик. Включите ему мобиль. Ребенка постарше можно перемещать по комнате в коляске, детском кресле, шезлонге или манеже. Малышу будет интересно смотреть по сторонам, изучая новые предметы вокруг, а вы пока займетесь своими делами.
  • Слинг придет на помощь. Специальное приспособление в виде трикотажного палантина (слинг) очень удобен. Он может освободить ваши руки, при этом ребенок будет находиться в тесном контакте с вами.
  • Подберите для себя наиболее удобную модель слинга, ребенок, находясь в нем, сможет поспать, поесть, при этом ваши руки будут свободны.

Как отучить от рук ребенка старше года?

Некоторые дети и после года продолжают большую часть времени проводить на маминых руках. Хотя выдержать вес подросшего ребенка уже не так и легко.

Попробуйте всякий раз, когда ребенок просится на ручки, обнимать его и объяснять, что маме тяжело поднимать такого большого ребенка, но она посидит рядом с ним. Поцелуйте малыша, скажите, как сильно вы его любите, поиграйте с ним. Иногда достаточно несколько минут, и ребенок самостоятельно побежит играть дальше.

Старайтесь, чтобы ребенок научился играть в ролевые игры, чтобы он был постоянно чем-то увлечен. Приглашайте в гости его сверстников, чтобы ребенку было интереснее играть с кем-то, чем грустить у мамы на руках.

Если ребенок просится на руки во время длительной прогулки, постарайтесь отвлечь его. Посчитайте проезжающие машины, догоните голубей, поиграйте в словесные игры. Увлеченный чем-то ребенок не вспомнит, что несколько минут назад он был уставшим и хотел на руки.

И не стоит бояться того, что ребенок не отучится от ваших рук. Он восполнит свою необходимость в тепле и защите, и убежит к своим друзьям.

Поверьте, настанет день, когда вы с грустью вспомните дни его младенчества, когда ваш ребенок нуждался только в вас. 

Детский плач: хорошо или плохо

Одни считают детский плач полезным — мол, тренируются легкие. Другие – вредным: для ребенка это стресс. Где же правда?

Одни считают детский плач полезным — мол, тренируются легкие. Другие – вредным: для ребенка это стресс. Где же правда?

Родители и регаируют на плач соответственно. Одни позволяют ребенку «прокричаться», другие подбегают к нему по первому всхлипу, носят на руках несколько часов и укачивают до утра – лишь бы драгоценное чадо не плакало. И каждый уверен в своей правоте.

Но и ученым пока не удалось прийти к единой точке зрения. 

Например, группа австралийских исследователей из НИИ детства в Мердоке и Королевского детского госпиталя в Мельбурне утверждают, что слезы не несут никакого вреда. Напротив, облегчают эмоциональное состояние и успокаивают нервы. Ученые несколько лет наблюдали за 225 женщинами с маленькими детьми. Выяснилось, что дети, которым матери давали немного всплакнуть перед сном, лучше спали и реже просыпались.

А вот британские исследователи установили, что долгий плач приводит к повышенной выработке гормона стресса кортизола. А это может вредить развитию детского мозга. По их мнению, оставлять плачущего ребенка один на один со своими слезами нельзя.

«Раньше врачи говорили так: ребенок может поплакать, но не должен устать от плача, — объясняет педиатр Ирина ГАНИНА. – Долгие безутешные рыдания ребенку не на пользу: это негативно отражается на психике. Но и другая крайность – когда родители готовы на все, лишь бы малыш не плакал — тоже вредна: наследник может вырасти эгоистом».

Разумный подход

Для начала надо понять, почему ребенок плачет. Слезы детей до года – всегда сигнал какого-то неблагополучия, просьба о помощи. Кроха хочет есть, пить, ему жарко (холодно), мокро, неуютно, больно… Например, его могут мучить зубки или колики в животе. Поэтому игнорировать слезы малышей нельзя. Нужно сделать все, чтобы им помочь. Кстати, дети до года плачут в среднем 65 раз в месяц. И это нормально.

Но по мере взросления ребенок способен реветь не только по «необходимости», но и потому, что ему что-то сильно хочется. Например, такую же красную лопатку, как у девочки в песочнице. Причем слезы часто демонстративные, рассчитанные на «своего» зрителя. Скажем, папе малыш может заявить «Я не для тебя плачу», а для бабушки или мамы устроить показательное выступление. У них-то наверняка сердце дрогнет!

То есть плач нередко становится инструментом давления. И дети с удовольствием им пользуются. Да еще экспериментируют. Например, если обычный, «среднестатистический» рев не действует, малыш может подойти к этому делу творчески – устроить истерику на глазах десятков людей. Если родители бросятся его утешать, дальше будет использовать этот прием не раз. Хотя, конечно, «честные» причины плача – разбил коленку, испугался, устал, перевозбудился – тоже остаются. Поэтому родителям, опять же, нужно понять причину плача. И исходя из этого действовать.

Что делать с ревой?

МОЖНО отвлечь малыша, перевести все в шутку, обнять и сказать что-нибудь позитивное («Ничего, пройдет!»). Словом, продемонстрировать ему сочувствие и поддержку, но одновременно с тем показать, что реагировать на неприятности можно и без слез.

НЕЛЬЗЯ злиться, ругаться, причитать: «Дай я тебя пожалею, бедненький, пальчик уколол!». Это усилит рыдания. Нельзя также поддаваться на провокации. Если ребенок устроил истерику в магазине, требуя купить игрушку, спокойно, не обращая внимания на слезы, скажите, что у вас нет денег. Расплакался еще сильнее? Возьмите его за руку и выведите на улицу. Когда он перестанет реветь (а он перестанет, ведь слезы не принесли результата), объясните, что не всегда можно получить желаемое. Особенно – с помощью слез.

Забавно, что в Японии каждый год проводится фестиваль плачущих детей – Наки сумо. Во время фестиваля два сумоиста берут на руки по маленькому ребенку и встают напротив друг друга. А потом начинается битва… детей. Борцы сумо всячески доводят их до слез: корчат страшные рожи, издают пугающие звуки. Если малышей это не «берет», подключается судья в страшной маске. В конце концов, малыши начинают отчаянно рыдать. Кто плачет громче и звонче, тот победил. Со стороны, конечно, это выглядит как полное издевательство над детьми, но сами японцы так не считают. Они уверены, что хороший плач ребенку только на пользу – здоровее будет. Если кому-то он и навредит, то злым духам. А этих не жалко. Фестиваль ради того и придумали — чтобы отпугнуть всякую нечисть.

Почему плачут дети, когда родители уходят

Типичная ситуация, когда маме необходимо пойти купить дочке Машенькеботиночки, и она оставляет дочурку с бабушкой, объясняя ей, что скоро онавернется, а бабушка даст Машеньке конфетку.

Понять, почему ребенок плачет, если, казалось бы, его все устраивает (иботиночки хочет, и бабушку любит, и от конфетки не отказывается), почтиневозможно.

Сам ребенок тоже ни за что не сможет объяснить причину того, почему он нехочет отпустить маму и остаться с бабушкой. Даже спрашивать его об этом поменьшей мере бесполезно, а иногда и вредно (по интонации вопроса он чувствует,что им недовольны, и переживает, что расстроил или обидел маму). Почему же онплачет?

Он плачет, потому что слезы —единственный способ, которым ребенок может показать, что он беспокоится.

Ребенок не боится остаться без мамы, он не думает, что ему будет плохо сбабушкой, его просто беспокоит ситуация расставания. А еще он беспокоится замаму: как она там, без него?

Взрослые наделяют слезы более трагическим смыслом, чем дети. Взрослые плачутв тяжелом горе, в отчаянии, при сильной боли. При виде плачущего ребенкавзрослый теряется: он знает по своему опыту, как трудно утешить горюющегочеловека, слезы ребенка затрагивают болезненные чувства и воспоминаниявзрослого, и он готов сделать все, лишь бы слезы прекратились.

Ребенок же слезами «разговаривает». Фактически разговор с Машенькой былтаким:

— Машенька, мама пойдет на работу, заработает денежек и купит Машенькеботиночки. Машенька хочет ботиночки?..
— Да! Но при чем тут ботиночки, неужели я должна менять тебя на ботиночки?Аа-а!!!
— А Машенька будет с бабушкой. Машенька любит бабушку?
— Да! Если я плачу о тебе, получается, что я не люблю бабушку! Я ее так этимобижаю! Это ужасно! Аа-а!!! Бабушку жалко!!!
— А бабушка даст Машеньке конфетку! Машенька хочет конфетку?
— Да! Ты думаешь, что бабушка даст мне конфетку, но я так ее обидела! Я такаяплохая девочка, разве кто-нибудь даст конфетку такой плохой девочке! Аа-а!!!Конфетку хочется!!!
— Ну почему же ты плачешь?!!
— Из-за тебя! Из-за ботиночек! Из-за бабушки! Из-за конфетки! Аа-а!!!

Мама Машеньки может думать, что девочка переживает ее уход, однако,предлагая так много других тем, она сама отвлекает дочку от переживаниярасставания, и ситуация отношений мамы и дочки превращается в ситуациюотношений ребенка со множеством других людей и вещей — и ребенок теряется!

Ребенок хочет говорить именно о расставании, а то, что он плачет,показывает, как сильно он хочет об этом говорить. Об уходящей маме, о том, чтос ней будет, о том, когда она вернется, о том, как она его любит и сочувствуетему, маленькому человеку, который осваивает новый опыт расставаний и встреч.

Мама, которую плачущий малыш «вернул с порога», которая решила «нетравмировать» ребенка и вопреки своим планам и желаниям осталась дома, темсамым просто «откладывает» разговор о расставаниях и встречах.

Такой разговор обязательно рано или поздно состоится, и ребенок снова будетиспользовать для разговора все свои возможности: слова, слезы, капризы,манипуляции…

Источник www.7ya.ru

Как разобраться в причинах детских слез — Российская газета

Детский плач у любого родителя запускает механизм защиты, первый рефлекс — всех порвать, горы своротить, но свою кровинушку отстоять. Однако психологи предупреждают, что прямое вмешательство в ситуацию не всегда нужно, а иногда может оказаться и вовсе вредным. Мы попытались обобщить все советы и выяснили, что для каждой слезы есть своя причина, а для каждой причины — своя правильная реакция.

Беспомощное горе

У младенцев единственный способ выразить любую негативную эмоцию — плач. И не важно, что случилось — болит живот, стало холодно, подгузник натер кожу или просто стало скучно без мамы. Сам кроха ничего сделать не может, а единственный способ решения проблемы — позвать родителя.

Если плача, на взгляд мамы и папы, становится слишком много — стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, спокойному младенческому сну и веселому бодрствованию мешают какие-то физиологические проблемы. Но в любом случае такой призывный крик игнорировать нельзя. Да и не получится. Ученые доказали то, что и так известно всем родителям: плач младенца — самый раздражающий звук, который может издавать человек.

Не хочу расти

— Надень вот эти штаны, — говорит мама и убегает на кухню спасать закипающий суп. А через минуту все бросает и бежит на плачь малыша, который сидит рядом с так и не одетыми штанами. В чем проблема: в штанах? В неловкости маленького неумехи? В маминой загруженности хлопотами?

С каждым годом и месяцем жизни ребенка его возможности увеличиваются: сначала он научился сидеть, потом — ходить, говорить, одеваться. И чем больше маленький человек в состоянии сделать сам, тем большего от него хотят родители.

Надевать штаны, напомню всем взрослым — это великое искусство. Освоить его совсем не просто, хотя, безусловно, необходимо. Кому-то повезет, и он справится с этой манипуляцией с первого раза. А кто-то — с десятого или сто пятидесятого. И малыш, оставленный один на один со штанами, которые на него так ловко натягивали умелые родительские руки, понимает, что жизнь внезапно стала очень сложной. Почему, если раньше все случалось само по себе, теперь надо решать все эти проблемы надо самому? Не лучше ли навсегда остаться маленьким — объектом всеобщей заботы и опеки? Необходимость самому все преодолевать, дополненная интуитивной догадкой, что дальше проще не станет, наваливается на неокрепшую душу огромным горем. А горе проявляется громким плачем.

Что делать? Обнять, прижать, успокоить. Помочь со штанами. И жить дальше. Такой плачь — неотъемлемое звуковое сопровождение взросления.

Молоко в студию!

Еще один момент, который часто сопровождает обильными слезами — отлучение от груди. Психологическая готовность ребенка полностью перейти на «нормальную» пищу может не наступать до трех лет. Не все мамы, даже увлеченные модной нынче идеей грудного вскармливания, готовы столько продержаться. И в какой-то момент объявляют крохе, что теперь он будет получать только молоко «от коровы, той, которая му-му». Если самостоятельного отказа от груди не случилось и приходится менять диету принудительно, без слез не обойтись. Ребенок покидает зону комфорта, лишается любимой пищи, — как тут не горевать и не протестовать? Но, увы, эти слезы неизбежны. Можно только попытаться минимизировать страдания.

Как это сделать? Есть несколько общих советов. Во-первых, лишая малыша молока, не лишать его мамы — она постоянно должна быть рядом, не провоцировать своим отсутствием излишний стресс. Но при этом родительнице и бывшей кормилице лучше носить закрытую одежду, чтобы глубоким декольте или полным дезабилье не провоцировать пищевой рефлекс. Отлучать от груди надо здорового ребенка в спокойной обстановке. То есть тогда, когда все дома, никто не болеет, в семье решены или хотя бы заглажены все конфликты. Отрубать вскармливание разом или постепенно сокращать его частоты, каждый может выбрать для себя сам. Тут важнее другое — принятое решение должны поддерживать все домашние. И ни папа, ни бабушки не должны хоть словом, намеком или взглядом призывать маму дать ребенку лишний раз грудь ради прекращения громкого плача.

Имею право

Еще одна распространенная причина слез — родительский запрет. Очень хочется что-то взять или сделать, а коварные мама или папа по каким-то неведомым причинам (например, из соображений безопасности) запрещают. Причем это может происходить и с младенцем, и с подростком. Поводы разные, а механика одна и та же.

Весь процесс взросления — это бесконечная борьба за расширение своих прав и попытка освободиться от обязанностей. Такие «классовые бои» неизбежны. Вопрос только в том, стоит ли конкретный запрет истерики для ребенка и стресса для всех. Если кроха хочет засунуть пальцы в розетку, а подросток — требует крупную сумму денег, но на что не говорит, надо настоять на своем. По возможности, объяснив причину своего запрета. И заодно поинтересоваться у старших детей, что именно побудило их требовать что-то явно несуразное. Зачастую своевременное знание помогает предотвратить большую беду.

Если же речь идет о чем-то вполне безобидном, то почему бы не разрешить? В конце концов, так ли вам дорога требуемая бутылочка с остатками шампуня, который можно перелить в другую тару и отдать флакон малышу, избежав слез?

Я в садик больше не пойду

О, эти незабываемые утренние истерики и капризы! Вчера забирал домой довольного всем человека, а наутро выясняется, что ему там тошно, мерзко, противно и вообще ничего хорошего в этом поганом заведении нет. И, более того, вопреки всем своим чувствам и инстинктам надо самому тащить упирающее чадо в этот кошмар. А потом, вечером, получить обратно вполне счастливого малыша. В чем секрет? Чему верить — вечернему счастью или утреннему кошмару? Первое предположение: в садике действительно кошмар — разбивается при общении с воспитателями и другими родителями. Проблема явно в самом ребенке. Только в чем именно и как помочь справиться с горем и слезами?

Поговорите с малышом. Кроме банальных вариантов, что «там заставляют есть невкусную кашу», бывают и экзотические. Например, кому-то не нравится рисовать акварелью, а приходится. Или сверстники не могут правильно выговорить имя, в результате обращаются к нему таким набором звуков, что слушать противно. И каждое утро ребенка пугает неизбежность встречи вот с этим конкретным злом, а в целом против садика он ничего не имеет.

Если обнаруженную проблему можно решить беседой с воспитателем — хорошо. Если нет — появится повод объяснить ребенку, чем частное отличается от целого, почему на некоторые вещи в этой жизни не стоит обращать внимание. Разобрать отдельную проблему и подсказать пару методов ее решения. В результате хорошего разговора масштаб проблемы уменьшится с размеров целого дошкольного образовательного учреждения до своих истинных величин, она перестанет пугать малыша, а чувство страха исчезнет. Слезы прекратятся, и утро станет по-настоящему добрым.

Ничего не умею

Подарили ребенку новый конструктор, он с ним закрылся в комнате, а через какое-то время появляется весь в слезах. Ругает подарок, себя, свои руки, кричит, что он бестолковый, а конструктор — дурацкий. В чем дело? Не дарить больше подарков, раз они вызывают такую реакцию?

Скорее всего рецепт успеха в другом. Для формирования правильной самооценки и веры в свои силы ребенку нужно попадать в ситуации успеха чаще, чем испытывать неудачи. И организовать для него такие сюжеты — святая обязанность родителей. Только успех не должен быть мнимым — для его достижения малышу надо действительно приложить изрядные силы.

Что это может быть? Дальний поход в лес, когда кроха «через не могу» прошел несколько километров. Собрать с папой вместе шкаф. Испечь с мамой пирог. Или самостоятельно разобрать игрушки в комнате. Что лучше подойдет для конкретного ребенка, поймут только родители. Главное — создавать условия, чтобы таких доступных, но заметных достижений было побольше. Тогда и неудачу пережить окажется намного легче.

Дома — капризы, в обществе — ангел

Как быть, если дома любые просьбы или замечания родителей вызывают, как минимум, истерику? При этом на людях человек ведет себя совершенно идеально? Но стоит оказаться в окружении родных и близких, все возвращается обратно? Психологи советуют в этой ситуации помогать в первую очередь не ребенку, а родителям. Именно они своим поведением, постоянным требованием идеального и послушного поведения провоцируют конфликт. Поскольку малыш справиться с этим совершенно не в состоянии, всю свою бессильную злобу он выражает плачем.

Ребенок постоянно изучает мир, в котором он оказался. Это взрослые думают, что он балуется. На самом деле малыш в этот момент проводит настоящие исследования. Что будет, если керамическая кружка упадет со стола на пол? А если хрустальный бокал? А теперь — сковородка?! Почему по воде в луже, если в нее наступить, идут такие смешные волны? Они всегда расходятся по окружности? Вроде об этом что-то говорили родители, но вдруг они о чем-то умолчали? А что будет, если повторить за папой слово, которое он так звучно произнес, когда его на дороге подрезала другая машина? Все это надо узнать, понять, прочувствовать. Лишить ребенка возможности экспериментировать — отрезать его от информации о мире. И пусть на взгляд взрослых поступки кажутся «дикими».

Попав в компанию «чужих» людей, ребенок напрягается и старательно соблюдает требования, предъявленные мамой и папой. Он знает правила и он хочет быть хорошим — вот, пожалуйста. Но, оказавшись в «своей» расслабленной обстановке, он не хочет следовать правилам, ему надо удовлетворить свое любопытство. А самые дорогие люди — родители — вдруг все запрещают. Как быть? Действительно, вполне повод для истерики.

почему детям полезно видеть наши слезы

В прошлом году в интернете активно обсуждался рассказ австралийского блогера Констанс Холл. Вот что она написала в своем блоге: «В выходные мы с детьми смотрели один очень грустный документальный фильм. Мы с дочкой не смогли удержаться от слез, а сын, заметив это, обнял нас и похлопал по спине, пытаясь как-то помочь. Я поняла, что мои дети совершенно нормально реагируют на проявления естественных человеческих эмоций. Их не травмирует вид плачущей мамы, они готовы ее поддержать, понимая, что все это — часть жизни.

Ребенок осознает, что он в безопасности, несмотря на то, что родители тоже иногда могут проявлять слабость, и это для него очень важно. А если мы не способны поддержать друг друга в трудную минуту, какой вообще от нас толк?» Несколько экспертов согласились рассказать нам, почему детям бывает полезно видеть, как родители плачут, и дать несколько советов, как лучше вести себя в таких ситуациях.

Покажите детям, что эмоции нормальны

«Если ребенок видит, как родители или другие близкие взрослые плачут в определенных ситуациях, это показывает ему, что выражать свои чувства нормально и естественно», — говорит психолог Тамми Льюис Уилборн.

Чтобы воспитать ребенка с высоким эмоциональным интеллектом, важно научить его, что проявлять свои чувства — это нормально. Если слезы родителей вызваны какой-то ситуацией, которая затрагивает и детей (например, смертью дедушки или бабушки), то, давая им возможность видеть свое горе, родители помогают детям понять, что сейчас тяжело всем, а не только им.

«Поскольку у детей пока мало жизненного опыта,часто какие-то мысли или чувства вызывают у них беспокойство: «А это нормально? Может, со мной что-то не в порядке? Почему мне так грустно? Почему я чувствую (что-то) из-за (чего-то)?», — поясняет Уилборн. Переживая горе вместе с родителями, дети понимают, что их печаль совершенно нормальна, и учатся справляться с тяжелыми переживаниями, вырабатывая психологическую устойчивость.

Вдобавок к этому, когда дети видят родителей плачущими, это помогает им осознать, что мама и папа такие же люди, как и все, и что взрослые тоже могут грустить, и это нормально.

Объясните им, что с вами все будет в порядке

«Дети могут испугаться и не понимать, что происходит, увидев, что родители сильно расстроены. Поэтому важно объяснить им (с учетом их возраста), что вы пережили эмоциональный момент, но с вами все в порядке, и все будет в порядке в будущем», — советует детский психолог Джиллиан Робертс.

Задача родителей — объяснить детям ситуацию, дать им понять, что им нечего опасаться и что неприятные переживания можно свободно обсуждать.

«Рассказывая детям о наших собственных переживаниях и о том, как мы учились их контролировать, мы одновременно учим их важному жизненному навыку и показываем, что они тоже могут рассказать о своем опыте, что очень полезно. Такие беседы укрепляют связь между родителем и ребенком», — объясняет Джиллиан Робертс.

Важно, чтобы родители, объяснив причину своих слез и заверив, что все будет хорошо, после этого прямо спросили, что он чувствует.

«Спросите ребенка: «Когда ты видишь, что мама (или папа) плачет, что ты чувствуешь? Это даст ему дополнительную возможность поговорить о своих переживаниях», — советует Тамми Уилборн.

Меня жутко раздражает, когда ребенок плачет — Воспитание детей

Уважаемый Н.

Во-первых, поздравляем Вас с тем, что Вы — папа, это замечательная и прекрасная роль мужчины на земле!

Во-вторых, если Вы приходите домой уставший и голодный, то, действительно, подчас бывает непросто сохранить терпение. Всегда ли Вас раздражает плач? Или в определённое время, или в какой-то ситуации?

Если это происходит, например, когда Вы приходите домой, то надо подумать о том, как придать себе сил (хотя бы немного) заранее. Есть папы, которые, например, берут с собой на работу термос с кофе и булочкой и едят в машине перед тем, как подняться домой. Это только пример, Вы можете придумать Вам лично подходящий вариант, или у Вашей жены может быть хорошая идея.

Если плач ребёнка раздражает Вас в то время, когда Вы хотите побыть наедине с женой, а тут ребёнок начинает голосить… Это непросто, конечно… Подумайте вместе с женой, как этого можно избежать. Например, перед вечером погулять с ребёнком часок на улице, потом сделать ему теплую расслабляющую ванночку, дать бутылочку с кашей, чтобы он был сытый. И отправить спать. Обычно это гарантирует спокойный сон.

Вашему ребёнку, наверное, от силы несколько месяцев. Это период, когда ребенку требуется бесконечный уход. И характеризующийся (так уж устроен ребёнок) — частым, иногда непрерывным плачем. Либо это колики (газы), от которых ребёнок много плачет, с полугода и старше режутся зубки, зимой — болят ушки и т.д. Плач — это ЯЗЫК ребёнка, ведь он еще не умеет разговаривать. Плачем он сообщает родителям о том, что у него болит или ему мешает. Если бы он молчал, то умер бы — не дай Б-г — оттого, что родители просто не знали бы, что ему что-то надо и он страдает.

Все молодые родители проходят через этот период. Но и дальше будут, пусть не плач, но другие заботы, дети требуют внимания и сил. Хорошо, если бы они рождались уже тридцатилетними, пройдя все колики, зубки, ушки, ангины, переходный возраст и т.д.! Но что поделаешь, они рождаются маленькими и беспомощными. И мы, родители, должны решить: мы хотим помочь им вырасти и стать нормальными, полноценными людьми, способными к устойчивым близким отношениям в семье. Или мы будем «кипятиться» и раздражаться и оттолкнём их от себя своим гневом и нетерпением…

Попробуйте выяснить у детского врача, какие капли могут помочь ребёнку быть спокойнее (если речь действительно идет о характерных для малышей желудочных коликах). Если его плач совсем «не даёт вам жить» и быть вместе, посоветуйтесь о возможности иногда давать малышу обезболивающие, успокаивающие капли на ночь.

Желаю Вам много сил!

Желаю Вам стать для Вашего малыша папой — объектом восхищения и примером для подражания, а это достигается только любовью и авторитетом. Авторитетом, основанным на устойчивости, терпении и внимании.

С уважением, Ита Минкин

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

Как ребенок-спорщик заставляет детей плакать на телевидении и в фильмах

  • Младенцы и маленькие дети снимаются в фильмах так же, как и взрослые актеры, но существуют особые правила относительно того, как долго они могут находиться на съемочной площадке.
  • Часто режиссер хочет, чтобы ребенок плакал на камеру, и во многих сценах используются настоящие дети.
  • Мы поговорили с профессиональной воспитательницей младенцев по имени Элейн Холл, у которой есть трюк, который, по ее словам, работает каждый раз, заставляя ребенка плакать по команде.

Ниже приводится стенограмма видео.

Рассказчик: Младенцы все время плачут, нравится вам это или нет. И нужен очень терпеливый родитель, чтобы заставить их остановиться. Однако, когда дело касается телевидения и кино, режиссер действительно может захотеть, чтобы ребенок плакал по команде. А это требует найма человека с особым набором навыков.

Это Элейн Холл. Она известна в Голливуде как детектив.

Элейн Холл: Малышка — это переводчик того, что режиссер хочет, чтобы маленький ребенок делал перед камерой.

Рассказчик: Она работала с младенцами и маленькими детьми в различных рекламных роликах, телешоу и фильмах, таких как «Флинстоуны», «Грейс под огнем» и «Акила и пчела».

Во-первых, откуда взялись эти плачущие младенцы?

Младенцы, как и взрослые актеры, приходят на кастинг, но по закону им разрешено работать на съемочной площадке только четыре часа в день, так что есть простой трюк, чтобы продлить время их съемки.

Зал: Очень часто, когда вы смотрите телешоу или фильм, близнецы играют одну роль.

Рассказчик: Есть также несколько других правил при использовании молодых актеров.

Зал: На каждую съемочную площадку, где есть ребенок, есть учитель студии. Для младенцев обязательно должны быть учитель студии и медсестра.

Рассказчик: Для сцен без плача работа с младенцами и маленькими детьми предполагает их увлекательное занятие. Холл: Все было превращено в игру. Я надевала объектив камеры, смешные рожицы на объектив, когда им нужно было смотреть прямо в глаза.Я был за камерой на каждой сцене, заставляя их смеяться.

Рассказчик: Но для слез это совсем другая история. Элейн использует особую технику.

Зал: Чтобы заставить детей плакать, я сам начинаю плакать. Например, я скажу: «Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!» И ребенок заплачет. Когда младенец, даже младенец, слышит плач другого ребенка, младенец или младенец начинают плакать сами. Это пример сочувствия. Это происходит мгновенно.

Рассказчик: Она использовала эту технику в «Акиле и пчеле».«В этой сцене сестра Акилы приносит своего ребенка на мероприятие, и он начинает плакать. И ее техника до сих пор ни разу не подводила.

Холл: Мой процент успеха — 100 процентов. говорит, что слышала о других детских спорщиках, использующих сомнительные методы, например, выставляя неприятные запахи перед ребенком или издавая громкий шум. Но, по словам Элейн, такие методы могут быть вредными для ребенка, и их следует избегать. Лицо ребенка не нужно показывать на камеру, часто вместо этого используют куклу.

Как заставить ребенка перестать плакать?

Зал: Когда я перестану плакать, а потом я посмотрю на ребенка и заверию его, что все в порядке, я в порядке, она в порядке, тогда очень быстро ребенок перестанет плакать.

Рассказчик: При необходимости она также может использовать погремушки и колокольчики.

Независимо от сцены, Элейн говорит, что важно, чтобы ребенок проводил время с актером заранее.

Зал: У меня всегда актер и ребенок создают отношения за кадром, так что это не значит, что вы просто швыряете ребенка на колени незнакомцу.

Следует ли позволять младенцам «плакать»? Дебаты разгорелись новым исследованием | Родители и воспитание детей

Споры о том, должны ли родители оставлять плачущего ребенка «кричать» или спешить им на помощь, вновь разгорелись исследованиями, которые предполагают, что разрешение им рыдать не причиняет вреда.

Теория привязанности предлагает родителям поспешно успокоить своих младенцев, а сторонники говорят, что оставление младенцев плакать может иметь побочные эффекты, включая нарушение связи между родителем и ребенком и повышение уровня стресса младенца.

Другие, однако, утверждают, что поднятие ребенка на руки усиливает плач, и что родители должны оставить ребенка.

Исследователи обнаружили, что оставление младенцев плакать не влияет на их поведенческое развитие или привязанность к матери, но может помочь им развить самоконтроль.

Профессор Дитер Вольке, соавтор исследования из Университета Уорика, сказал, что результаты показывают, что родителям не следует слишком беспокоиться о том, какой подход они выберут.

«Возможно, мы сделали гору из мухи слона», — сказал он.

Эми Браун, профессор детского здравоохранения в Университете Суонси, которая не принимала участия в исследовании, сказала, что к исследованию следует относиться с осторожностью. По ее словам, мало кто из участвовавших в исследовании матерей часто оставлял своего ребенка «выкрикивать», пока ему не исполнится 18 месяцев, и в исследовании не учитывалось, как долго родители оставляли своего ребенка и считали ли это полезным.

«Это не доказывает, что контролируемый плач полезен», — сказала она.. В исследовании также не говорится о том, как «многим матерям тяжело, когда их ребенок плачет».

В «Журнале детской психологии и психиатрии» исследователи из Уорикского университета сообщают, как они наблюдали за 178 младенцами и их матерями в Великобритании от рождения до 18 месяцев.

Матерей попросили заполнить анкеты, чтобы сообщить, как часто они оставляли своего ребенка, чтобы «выкрикнуть его» в разные моменты времени: вскоре после рождения и через три месяца, шесть месяцев и 18 месяцев.Их также спросили, как часто и как долго их ребенок плакал в разное время дня, будучи новорожденным и в возрасте трех и 18 месяцев.

В возрасте трех и 18 месяцев группа исследовала, насколько чувствительна мать к своему ребенку, используя видеозаписи взаимодействия между ними, а в 18 месяцев она оценила поведенческое развитие детей и их привязанность к матери.

Команда обнаружила, что матери редко оставляют своего ребенка плакать в младенчестве, но эта практика стала более распространенной по мере взросления ребенка: около двух третей матерей позволяли ребенку плакать иногда или часто к 18 месяцам.

Это, добавляют исследователи, по-видимому, приносит пользу, отмечая, что детям давали плакать несколько раз, так как новорожденные плакали в течение более коротких периодов в 18 месяцев.

Команда утверждает, что практика не причиняет вреда. Он не оказал отрицательного воздействия на уровень привязанности между матерью и ребенком, чувствительность матери или поведенческое развитие ребенка в 18 месяцев, последнее оценивалось с помощью комбинации методов, включая анкету, заполненную родителем, отчет психолога и наблюдая, как младенец играет со своей матерью.

«Мы не рекомендуем оставлять младенца кричать или отвечать немедленно», — пишут авторы. Вулке сказал, что полученные данные свидетельствуют о том, что родители интуитивно знают, как лучше всего реагировать на своего младенца, и как они, так и ребенок со временем адаптируются.

Он также сказал, что исследование не означало, что родители должны просто игнорировать плачущего младенца, особенно в раннем возрасте.

Плач — «единственный способ общения ребенка, например, для кормления, безопасности и прочего», — сказал он. Поэтому лица, осуществляющие уход, «должны реагировать на плач, и мы делаем это автоматически.«Хотя может быть полезно позволить ребенку поплакать в течение нескольких минут, — добавил он, — особенно если сейчас не время кормления». «Тогда они смогут научиться успокаивать себя», — сказал он.

У исследования есть ограничения, в том числе то, что оно основано на сообщениях о плаче, а не на прямом наблюдении. Также было невозможно определить, является ли оставление ребенка плакать причиной более коротких последующих периодов плача.

Вольке сказал, что из-за сильного отношения родителей к этой теме невозможно провести рандомизированное контрольное испытание для изучения этой проблемы.

Доктор Шарлотта Фэрклот, эксперт по вопросам воспитания детей из Университетского колледжа Лондона, сказала, что вопрос «крикнуть» является предметом горячих споров.

Новое исследование «будет обнадеживающим для многих родителей, которые использовали такие подходы к своим младенцам, но, как предполагают авторы исследования, больше следует отдать должное родителям, уверенным в том, что они найдут подход, который подходит им и их детям. семьи », — сказала она.

Стивен Скотт, профессор детского здоровья и поведения в Королевском колледже, сказал, что ряд исследований показал, что чрезмерно увлеченные дети могут терять устойчивость и в более позднем возрасте у них могут развиваться трудности.Он также сказал, что последние открытия имеют смысл с эволюционной точки зрения. «Очень маловероятно, что в джунглях, когда мы были в наших пещерах и на охоте, ребенок, которого оставили немного поплакать, мог пострадать от этого», — сказал он. «Это просто не годится для очень жизнестойкого вида, но тем не менее мы невероятно устойчивы».

10 вещей, которые стоит сказать вместо «Перестань плакать»

Как родитель, вы ежедневно сталкиваетесь с МНОЖЕСТВОМ чувств. Верно? А иногда всего этого может быть немного! Когда вам кажется, что несколько часов плачут на вас, соблазн остановить это велико!

Мы все это сказали или, по крайней мере, подумали.’Хватит плакать! Просто остановись! »

А может вы слышали это в детстве?

«Не будь глупым»

«Тсс, все смотрят на тебя»

«Прекратите этот шум прямо сейчас!»

«Перестань плакать, а то я дам тебе повод поплакать!»

Но что, если бы я сказал вам, что каждый раз, когда вы игнорируете или преуменьшаете чувства ребенка, вы фактически усложняете свою работу . В любом случае вам очень редко удается заставить их остановиться, и более вероятно, что в будущем они будут нуждаться в поддержке с вашей стороны на больше, чем на меньшую, чем на меньшую.Если вы не слышите сообщение, которое они пытаются вам отправить, мессенджер становится все громче и громче, пока вы не услышите. Дети ищут сочувствия и понимания. Если они этого не поймут, они будут продолжать попытки.

Плакать можно . Это очень здоровый и необходимый способ для детей выразить свои чувства, и нам не нужно заставлять их останавливаться. Говоря им «перестань плакать», мы даем понять, что их чувства не важны, не обоснованы, глупы и раздражают. Если мы хотим, чтобы наши дети научились управлять своими эмоциями и доверяли нам свои проблемы и чувства, мы не можем пренебрегать ими, когда они пытаются это сделать!

Плач всегда уместен. Все, что расстраивает ваш ребенок, действительно. Вам это может показаться тривиальным, но у ребенка нет взрослой точки зрения на мир. Часто люди больше всего борются с тем, чтобы позволить детям выражать свои чувства публично, думая, что это неподходящая обстановка, и беспокоясь о реакции или суждениях других. Но давайте не будем учить их, что им нужно успокаивать свои чувства к другим. Со временем они узнают наши негласные социальные правила. Однажды они будут знать, как справляться со своими чувствами и выражать их временами, которые взрослые считают «уместными», но способ, которым мы поддерживаем развитие эмоциональной регуляции, заключается в сочувствии и понимании, а не в замалчивании.

«Внимательно слушайте все, что ваши дети хотят сказать вам, несмотря ни на что. Если вы не прислушиваетесь к мелочам, когда они маленькие, они не расскажут вам о важных вещах, когда они большие, потому что для них все это всегда было большим делом ».
— Кэтрин М. Уоллес

10 вещей, которые стоит сказать вместо «Хватит плакать»

Иногда, даже когда вы знаете, что не должны говорить ребенку, чтобы он перестал плакать, трудно понять, что сказать вместо этого! Вы можете подумать, что вам нужно сделать что-то , но не знаете, что именно.Если в детстве от вас часто требовалось замалчивать свои чувства к другим, эти ситуации могут быть невероятно неудобными. Когда вы привыкли отодвигать свои собственные чувства в сторону, переживания ребенка, полностью выражающего свою печаль, гнев, разочарование или любые другие негативные эмоции, могут быть весьма возбуждающими. Хорошая новость в том, что практика ведет к совершенству, и на самом деле это может быть очень полезным для вас, если вы сможете поддержать своего ребенка через его собственные эмоции.

Итак, что можно сказать ? Вот несколько предложений!

Вы могли бы просто промолчать! Иногда слова не нужны, и достаточно физического комфорта или присутствия.

Чего НЕ делать, когда ваш ребенок плачет

Не отвлекай. Когда вы отвлекаете ребенка от его чувств, вы упускаете шанс установить контакт и помочь ему освоить навыки эмоциональной регуляции, которые понадобятся ему в будущем. Вы также даете понять, что их чувства не важны или слишком важны для вас. Детям нужно знать, что вы способны справиться с их эмоциями, чтобы они тоже чувствовали себя в безопасности и способными. К тому же это довольно неуважительный способ ответить.Представьте, что вы открываетесь другу или партнеру только для того, чтобы он сказал: «О, но посмотрите на моего нового щенка!» Или что-то совершенно неуместное. Вы, вероятно, почувствуете себя закрытым, неуважительным, смущенным и вряд ли доверитесь им в будущем.

Не наказывать. Наказание и поощрение не являются частью уважительного отношения к родителям. Никогда не наказывайте, не угрожайте, не стыдите, не обвиняйте и не судите ребенка за его чувства!

Нет, но. Когда вы сочувствуете чувствам своего ребенка, воздержитесь после него «но».Например. «Тебе грустно, потому что ты очень хотел еще один кусок торта, но не можешь его съесть». «Но» как бы обесценивает все, что предшествует этому. Он пытается объяснить или исправить свои чувства. В этом нет необходимости. Достаточно сочувствия.

Задавайте слишком много вопросов. Когда ваш ребенок переполнен огромными подавляющими чувствами, он не в состоянии дать ответы на множество вопросов. Сначала посочувствуйте, а потом задавайте вопросы.

Скажите «все в порядке». Люди поступают из лучших побуждений, когда говорят «все в порядке», «с тобой все в порядке», «шшшшш», но дело в том, что с вашим ребенком сейчас не все в порядке. Они плохо себя чувствуют, поэтому, даже если вы пытаетесь успокоить их, это может показаться минимизацией их чувств. Простое «плакать — это нормально» — лучший вариант.

Есть ограничение по времени. Не используйте сочувствие как прием, чтобы окончательно остановить плач. Это не цель! Цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку почувствовать, что его слышат, понимают, подтверждают и поддерживают.Это может занять некоторое время, особенно если в прошлом их чувства игнорировались. Может быть, есть что выбраться! Не пытайтесь сочувствовать в течение 5 минут, а затем заявляйте, что это «не работает», потому что ваш ребенок все еще плачет. Сочувствие — это не метод контроля, а способ встретить ребенка там, где он находится, и поддержать его.

В следующий раз, когда ваш ребенок будет бороться с подавляющим чувством, выучите наизусть некоторые из приведенных выше фраз и встретите их с сочувствием и пониманием.Потому что они этого заслуживают. Чувства — это не то, чего следует избегать, а возможности для связи.

Если вам это нравится, поделитесь, пожалуйста!

Связанные

Почему младенцы плачут? | Спросите доктора Сирса

Понимание, почему младенцы так много плачут?

У каждого плача вашего ребенка есть цель. На данный момент это их единственный способ сообщить вам, что вы им нужны. Доктор Сирс расшифровывает, почему младенцы плачут и что они имеют в виду.

Причины плача младенцев

Основной ответ на вопрос, почему младенцы плачут, заключается в том, что это автоматическая реакция. Идеальный сигнал — автоматический. Новорожденные плачут рефлекторно. Младенец чувствует потребность, которая вызывает внезапный вдох воздуха, за которым следует сильное вытеснение этого воздуха через голосовые связки, которые вибрируют, производя звук, который мы называем криком. В первые месяцы крохотный младенец не думает: «Какой плач меня накормит?» Он просто автоматически плачет. Кроме того, крик генерируется легко.Когда его легкие наполняются воздухом, младенец может начать плакать с очень небольшим усилием.

Вы должны заметить

Крик, соответственно, тревожный: пронзительный слух достаточно, чтобы привлечь внимание опекуна и заставить его или ее попытаться остановить плач, но не настолько тревожный, чтобы слушатель захотел полностью избежать звука .

[rp4wp]

Не все крики одинаковы

Если глубже изучить, почему плачут младенцы, вы обнаружите, что крик можно изменить, поскольку и отправитель, и слушатель узнают способы сделать сигнал более точным.Сигнал каждого ребенка уникален. Плач ребенка — это его язык, и каждый ребенок плачет по-своему. Исследователи голоса называют эти уникальные звуки отпечатками плача, которые столь же уникальны для младенцев, как и отпечатки их пальцев.

Реагировать на плач ребенка — это биологически правильно. Мать биологически запрограммирована так, чтобы отвечать на плач своего новорожденного

ребенка и не сдерживать себя. В ответ на крик младенца в организме матери происходят удивительные биологические изменения. Услышав плач ребенка, приток крови к груди матери усиливается, что сопровождается биологическим побуждением «взять и покормить грудью».Сам акт грудного вскармливания вызывает всплеск пролактина, гормона, который, по нашему мнению, составляет биологическую основу термина «материнская интуиция». Окситоцин, гормон, вызывающий выделение материнского молока, приносит чувство расслабления и удовольствия; приятное снятие напряжения, вызванного плачем ребенка. Эти чувства помогают вам любить своего ребенка. Мамы, слушайте биологические сигналы своего тела, когда ребенок плачет, а не советчиков, которые советуют вам не слышать. Эти биологические события объясняют, почему советникам легко говорить такие вещи.Они биологически не связаны с вашим ребенком. Когда ребенок плачет, с их гормонами ничего не происходит.
Игнорировать сигнал крика или отвечать на него?

Как только вы оцените особую сигнальную ценность плача вашего ребенка, важно то, что вы с ним сделаете. У вас есть два основных варианта: игнорировать или ответить. Игнорирование вашего плачущего ребенка обычно бесполезно. Более послушный ребенок сдается и перестает сигнализировать, становится замкнутым, в конце концов понимает, что плакать не стоит, и приходит к выводу, что он не стоит.Ребенок теряет мотивацию к общению с родителями, а родители упускают возможность познакомиться со своим малышом. Все проигрывают. Ребенок с более стойким характером — дети с самыми высокими потребностями — не сдаются так легко. Вместо этого он плачет громче и продолжает усиливать свой сигнал, делая его все более и более тревожным. Вы можете игнорировать этот постоянный сигнал несколькими способами. Вы можете подождать, пока он не перестанет плакать, а затем забрать его, чтобы он не подумал, что это его плач привлек ваше внимание.На самом деле это своего рода борьба за власть; вы учите ребенка тому, что все в ваших руках, но также учите его, что у него нет сил общаться. Это прекращает общение между родителями и детьми, и в конечном итоге проигрывают все. Вы можете полностью потерять чувствительность, чтобы вас совсем не «беспокоил» плач; таким образом вы можете научить ребенка, на которого ему будут отвечать только тогда, когда «пора». Это еще одна безнадежная ситуация; ребенок не получает того, что ему нужно, и родители застревают в мировоззрении, в котором они не могут наслаждаться уникальной личностью своего ребенка.Или вы можете поднять ребенка, чтобы успокоить его, но затем снова положить его, потому что «еще не время его кормить». В конце концов, он должен научиться быть счастливым «в одиночку». Снова проиграть-проиграть; он снова начнет плакать, и вы рассердитесь. Он узнает, что его коммуникативные сигналы, хотя и слышны, не реагируют на них, что может привести к тому, что он перестанет доверять собственному восприятию: «Может быть, они правы. Может, я не голоден.

Будьте заботливыми

Другой вариант — дать быстрый и заботливый ответ.Это беспроигрышный способ для ребенка и матери выработать систему общения, которая поможет им обоим. Мать реагирует быстро и чутко, чтобы ребенок в следующий раз почувствовал себя менее возбужденным, когда ему что-то понадобится. Ребенок учится «лучше плакать», менее беспокоящий его, поскольку он знает, что мама придет. Мать структурирует окружающую среду ребенка так, чтобы ему не приходилось плакать; она держит его рядом, если знает, что он устал и готов ко сну. Мать также усиливает свою чувствительность к крику, чтобы дать правильный ответ.Быстрая реакция, когда ребенок маленький и легко разваливается, или когда плач дает понять, что существует реальная опасность ; более медленная реакция, когда ребенок подрастает и начинает учиться справляться с проблемами самостоятельно.

Правильное реагирование на плач ребенка — первая и одна из самых сложных коммуникативных проблем, с которыми вы столкнетесь как мать. Вы освоите систему только после того, как репетируете тысячи ответов в первые месяцы. Если вы изначально рассматриваете плач ребенка как сигнал, на который нужно реагировать и оценивать, а не как досадную привычку, которую нужно сломать, вы откроете для себя возможность стать экспертом в сигналах своего ребенка, что впоследствии превратится в эксперта во всем. о вашем ребенке.Каждая сигнальная система матери и ребенка уникальна. Вот почему так близоруко со стороны «тренеров по крику» прописывать готовые формулы крик-реакции, такие как «оставить ее плакать пять минут в первую ночь, десять минут во вторую» и т. Д.

Это не ваша вина Дети плачут

Родители, мужайтесь! Многие родители, задаваясь вопросом, почему дети плачут, думают, что это их вина. Если вы чутко относитесь к своему ребенку и стараетесь, чтобы он чувствовал себя в безопасности в его новом мире, вам не нужно думать, что это ваша вина, если ребенок много плачет.Вы также не должны перестать плакать своему ребенку. Конечно, вы остаетесь открытыми для изучения новых вещей, которые помогут вашему ребенку (например, изменение диеты или новый способ ношения ребенка), и вы привлекаете своего врача, если подозреваете, что плач вызван физической причиной. Но будут моменты, когда вы не будете знать, почему ваш ребенок плачет, — вы задаетесь вопросом, знает ли ребенок, почему он плачет. Бывают моменты, когда ребенку просто нужно поплакать, и вам не нужно отчаянно пытаться заставить его остановиться после того, как попробуете все обычные вещи.

Факт жизни новых родителей заключается в том, что, хотя младенцы плачут, чтобы выразить потребность, стиль, в котором они это делают, является результатом их собственного темперамента. Не принимайте плач ребенка на свой счет. Ваша задача — создать благоприятную среду, которая уменьшит потребность ребенка в слезах, предложить набор заботливых и расслабленных рук, чтобы ребенку не приходилось плакать одному, и провести как можно больше детективной работы, чтобы выяснить, почему ваш ребенок плачет, и чем вы можете помочь. Остальное зависит от ребенка.

«Когда я был сбит с толку своим материнством, я попросил закаленную, спокойную, беспристрастную мать понаблюдать за тем, как я обычно обращаюсь с ребенком в моем доме.Хотя я знаю, что я эксперт по собственному ребенку, иногда бывает трудно быть объективным, и голос опыта может быть полезным ».

Исследования о том, почему младенцы плачут

Исследователи Сильвия Белл и Мэри Эйнсворт провели исследования о том, почему младенцы плачут в 1970-х годах, что должно было положить конец теории порчи, чтобы она испортилась навсегда. (Интересно, что до того времени и даже по сей день писатели о развитии младенцев, которые проповедовали критический совет, почти всегда были мужчинами.Чтобы все прояснить, потребовались женщины-исследователи.) Эти исследователи изучали две группы пар мать-младенец. Матери группы 1 быстро и благосклонно ответили на своего плачущего ребенка. Матери 2-й группы ответили более сдержанно. Они обнаружили, что дети в группе 1, матери которых давали более раннюю и более заботливую реакцию, с меньшей вероятностью использовали плач как средство общения в возрасте одного года. Эти дети казались более привязанными к своим матерям и развили лучшие коммуникативные навыки, стали менее плаксивыми и манипулятивными.

До этого времени родителей внушали, что если они поднимают ребенка каждый раз, когда она начинает плакать, она никогда не научится успокаиваться и станет более требовательной. Исследование Белла и Эйнсворт показало обратное. Младенцы, у которых развилась надежная привязанность и на их сигналы реагировали быстро и заботливо, стали менее цепкими и требовательными. Были проведены дополнительные исследования, чтобы опровергнуть теорию о порче, показав, что младенцы, чей крик не реагировал быстро, начинали плакать больше, дольше и сильнее.

В одном исследовании, сравнивавшем две группы плачущих младенцев, одна группа младенцев получала немедленную заботливую реакцию на их крики, а другая группа была оставлена ​​плакать. Младенцы, к крикам которых обращали внимание, плакали на семьдесят процентов меньше. С другой стороны, младенцы из группы криков не уменьшили свой плач. По сути, исследование плача показало, что младенцы, чей крик был услышан и на который отреагировали, научились «плакать лучше»; младенцы, которые были продуктом более сдержанного воспитания, научились «плакать сильнее».”

Интересно, что исследования выявили различия не только в том, как младенцы общались с родителями в зависимости от реакции, которую они получали на их плач, но также были различия между матерями. Исследования показали, что матери, которые проявляли более сдержанную и менее заботливую реакцию, постепенно становились более нечувствительными к своему плачущему ребенку, и эта нечувствительность распространилась на другие аспекты их родительско-детских отношений. Исследования показали, что если оставить ребенка плакать, это портит всю семью.

Плач не «полезен для легких ребенка»

Один из самых нелепых отрывков медицинского фольклора — это изречение: «Пусть ребенок плачет, это полезно для его легких». В конце 1970-х годов исследования показали, что у младенцев, которых оставили плакать, частота сердечных сокращений достигла тревожного уровня, а уровень кислорода в крови снизился. Когда плач этих младенцев утихал, их сердечно-сосудистая система быстро приходила в норму, показывая, как быстро младенцы распознают состояние благополучия на физиологическом уровне.Когда плач ребенка не утихают, он испытывает как физиологический, так и психологический стресс.

Ошибочное представление о пользе плача сохраняется даже сегодня в рамках одной из шкал шкалы Апгар, своего рода теста, который врачи используют для быстрой оценки состояния новорожденного в первые несколько минут после рождения. Младенцы получают два дополнительных балла за «громкий плач». Я помню, как размышлял над этой концепцией еще в середине 1970-х, когда я был директором отделения для новорожденных в университетской больнице, еще до того, как отцовство очень нуждающегося ребенка превратило меня в противницу кричать об этом.Мне казалось, что присуждение баллов за плач физиологически не имеет смысла. Новорожденный, который находился в состоянии спокойной настороженности, нормально дышал и был более розовым, чем плачущий ребенок, потерял баллы по шкале Апгар. Меня до сих пор поражает, что самый интригующий из всех человеческих звуков — крик младенца — все еще так неправильно понимается.

Доктор Билл Сирс

Почему младенцы плачут?

Родители знают, что младенцы плачут, потому что им больно или что они расстроены.Они также знают, что младенцы плачут, чтобы привлечь их внимание, чтобы они могли утешить их. Боль — это субъективное переживание, поэтому невозможно доказать, что новорожденный ребенок страдает от боли. Однако можно подтвердить, что у ребенка проявляются признаки дистресса, вероятно, вызванные болезненной процедурой (например, венепункцией). Родители знают, что плачущий ребенок нуждается в утешении и будет прижимать его к себе. Кормящие матери дадут своим младенцам возможность кормить грудью, даже если они не голодны.

Исследование Carbajal et al, опубликованное на этой неделе, подтверждает, что эти действия матерей уместны (стр. 1393). 1 Это важно не потому, что родители могут изменить свое поведение, а потому, что это побудит медицинских работников изменить свое поведение при уходе за новорожденными. Наблюдательные исследования показали, что многие процедуры, проводимые новорожденным в больнице, могут вызывать боль. 2 Более инвазивные процедуры, включая хирургические вмешательства, могут вызвать сильную боль и страдания. Использование вмешательств, будь то пустышки, растворы сахарозы, объятия или обезболивание, должно быть основано на доказательствах.Для этого требуются хорошо спланированные клинические испытания с использованием проверенных инструментов оценки боли.

Классический наблюдательный анализ младенца, страдающего от боли, был описан Чарльзом Дарвином в 1872 году. Его описание младенца, страдающего от боли, лежит в основе многих сегодняшних шкал оценки боли: «Младенцы, когда они испытывают даже легкую боль или дискомфорт, становятся совершенно жестокими». и продолжительные крики … их глаза плотно закрыты, кожа вокруг них сморщена, а лоб сморщен. Рот широко открыт, губы своеобразным образом втянуты, что заставляет его принимать квадратную форму. 3 Медицинским работникам потребовалось 100 лет, чтобы превратить эти наблюдения за выражением лица и плачем, наряду с наблюдениями за состоянием возбуждения во сне и тонусом-позой-двигательной активностью, в инструменты объективной оценки боли и шкалы дистресса для новорожденного. Такая утвержденная шкала была использована Carbajal et al. Для определения того, что непитательное сосание соски-пустышки обеспечивает лучший обезболивающий эффект во время венепункции, чем использование растворов глюкозы или сахарозы.

Большинство инструментов оценки неонатальной боли были разработаны для использования у доношенных детей. 4 Немногие были разработаны для недоношенных детей, которые могут проявлять разные реакции. 5 Тем не менее именно недоношенные дети чаще всего подвергаются наибольшему количеству инвазивных процедур. Также фармакокинетика и фармакодинамика анальгетиков у недоношенных детей часто отличаются от таковых у доношенных детей. 6 , 7

Клинические испытания необходимы, чтобы определить, какие вмешательства целесообразны после различных процедур.Рандомизированные контролируемые испытания показали ценность как местной, так и местной анестезии у младенцев, перенесших обрезание. 8 , 9 Аналогичным образом было показано, что венепункция более эффективна и менее болезненна, чем использование ланцета (для уколов пятки) у новорожденных. 10 , 11 Медицинские работники, занимающиеся уходом за новорожденным, несут ответственность за внесение изменений в клиническую практику на основе опубликованных клинических испытаний.Мы не можем избежать всех болезненных процедур у новорожденного, но мы можем свести к минимуму боль и страдания после таких процедур.

К сожалению, было проведено мало исследований зависимости дозы от анальгетиков, таких как морфин и парацетамол, в отношении послеоперационной боли у новорожденных (доношенных или недоношенных). У младенцев всегда будут индивидуальные различия в отношении стандартизированной болезненной процедуры. Однако мы до сих пор не знаем, какая доза морфина обеспечит достаточное обезболивание после серьезной операции у большинства новорожденных.Задача следующего десятилетия состоит в том, чтобы ответить на подобные вопросы, а также определить дозу и место действия мягких анальгетиков, таких как парацетамол, и значение пустышек для новорожденных.

Что сказать ребенку, плачущему на публике, и чего не сказать

Многие родители пытаются избежать проблем. Соберите спички на день рождения. Положите кроссовки внутрь до того, как ночью пойдет дождь. Принесите воду на детскую площадку. Но даже с предельным усердием некоторые вещи невозможно предсказать.Одна такая ситуация? Когда ваш ребенок плачет на публике. Обычно это начинается с небольшого предупреждения, так как за 30 секунд до этого все смеялись. Но потом все меняется, и слезы начинаются у строительного магазина, ресторана или детской площадки.

Вы хотите, чтобы плач прекратился, но это ненадолго. По крайней мере, так чувствует . Вы боитесь, что это слишком громко, все смотрят. Вы просто не хотите этого прямо здесь и сейчас.

Вот в чем дело: «Дело не в тебе.Речь идет о вашем ребенке, — говорит д-р Джин Бересин, исполнительный директор Центра молодых здоровых умов штата Массачусетс и профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы.

Детям иногда нужно рыдать. Они грустны, расстроены, ранены, больны, напуганы, но «На самом деле не имеет значения, почему они плачут», — добавляет доктор Ребекка Шраг Херсберг, клинический психолог и коуч по воспитанию детей из Нью-Йорка. Просто знайте две вещи: их не смущает то, что это публично, и они несчастливы — только взрослые плачут от радости.

Так что вы скажете ребенку, плачущему на публике? Что вы делаете? Что ж, пора отбросить свое эго и нарциссизм. Как и смотреть, как они занимаются спортом, ваши дети не являются отражением вашей родительской хватки. Все, что вам нужно знать, это то, что у них проблемы, и «ваша первая работа — заботиться о своем ребенке», — говорит Березин. Помните об этом, и ваш стресс спадет, и вы перестанете заботиться о том, что думают окружающие.

Настроение: «Можно плакать, но мне неприятно, что тебе плохо.Я помогу тебе почувствовать себя лучше.

Что сказать ребенку, плачущему на публике

Установите зрительный контакт с вашим ребенком, обнимите его или потрите ему спину — большинству детей нравится какое-то физическое прикосновение — и, скажем, успокаивающим, не пренебрежительным голосом :

«Дорогая, мне очень жаль, что ты расстроен. Что случилось?

Это простое предложение поддерживает, подтверждает и сопереживает всем, что вы хотите передать.

Другое предложение, которое нужно сказать немедленно, — «Мы никуда не торопимся.”

Почему? Вы не пытаетесь подвести их к машине во имя конфиденциальности. Они знают, что есть поведение, которое проявляется только дома — ругань, газ, без штанов, — но чувства не получают этого ярлыка.

«Мы должны проявлять эмоции везде, и это нормально, чтобы выражать себя, где бы вы ни находились», — говорит Березин. Отправьте это сообщение, и они будут приняты. Заставьте их почувствовать себя поспешными, и их послание — прекратить делиться, и в конце концов они это сделают.

Вы могли бы спросить: «Можете ли вы сказать мне, почему вы плачете?» и вы можете узнать, что они не целовали маму на прощание или что-то вспомнили из школы.Возможно, вы сможете решить эту проблему немедленно, но также вероятно, что они не смогут вам сказать, и вы хотите, чтобы они знали, что это тоже нормально, — говорит Березин. Во время всего этого не говорите слишком много, — говорит Хершберг. Когда они плачут, они не обрабатывают. Контент становится второстепенным по отношению к тону. «Вначале это первично», — говорит она. «Вы успокаиваете ребенка своим голосом и телом».

Чего не говорить ребенку, плачущему в общественных местах

Многие родители в этой ситуации имеют склонность заставить плач прекратить или, по крайней мере, на время уменьшить его.Это недальновидно. Это не поощряет открытость и обмен мнениями. Более того, это редко срабатывает. Вам нужно

«Не плачь».
«Успокойся».
«Управляйте собой».
«Ничего страшного».
«Люди смотрят.
«Не здесь».
«Не стоит расстраиваться».
«Вы драматизируете / А вот и драма».

Каждая из этих фраз содержит некоторую комбинацию пренебрежительного отношения, стыда и признания недействительности, которых необходимо избегать.

Однако юмор может эффективно изменить настроение. Сарказм унизителен. Ваше сообщение с любым из них: «Меня это беспокоит. Я не могу этого вынести ». Результат — разрыв ваших отношений; ваш ребенок не чувствует себя связанным. Если вы не знаете, что сказать, вот вам тест: что бы вы хотели услышать? Если вы чем-то поделились и ваш эмоциональный снимок был отвергнут, «это похоже на дерьмо», — говорит Хершберг. «Почему вашему ребенку это не кажется таким?»

The Big Picture Follow-Up

Когда ваш ребенок покажется более спокойным, вы можете проверить его снова и спросить: «Можете ли вы сказать мне, что вас так беспокоило раньше?» Ответ будет направлять ваш ответ.Может быть, вы устраните дезинформацию; Может быть, вы поможете уладить обиду на брата или сестру, — говорит Березин. Они также могут не знать, и Хершберг добавляет, что выяснять это необязательно. Также хорошо не отвечать на вопросы. Они могут заставить вас отказаться от разговора, поэтому вместо этого скажите: «Эй, я заметил, что вы сильно расстроились», и оставьте все как есть. Или предложите: «Я злюсь, а иногда даже не знаю причины».

Ваш обмен поощряет то же самое, еще раз подтверждая, что выражение эмоций является общепринятым стандартом.Более того, вы повышаете устойчивость. Ваши дети узнают, что они могут попросить о помощи и получить ее, и они не видят в мире трудностей, безразличия и достойного пути по жизни. И они понимают кое-что о плохих чувствах: они случаются. Они не длятся вечно и не смертельны. Знание позволяет им рисковать. Они могут баллотироваться на пост президента класса, даже если проиграть. Они могут пойти на день рождения, никого не зная. Эта уверенность не врожденная.Ребенок получает это от вас.

Как говорит Хершберг, родители помогают детям усвоить: «Чувства приходят и уходят. Вы можете чувствовать себя паршиво, и это просто так. И ты справляешься ».

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

«Что делать, когда младенцы и дети плачут»: Солтер, Алета Джейуч: 9780961307363: Amazon.com: Books

From Publishers Weekly:
«Солтер, психолог по вопросам развития и автор книги The Aware Baby , переворачивает многие обычные реакции на плач у детей. Ее предпосылка состоит в том, что плач выполняет важную функцию снятия стресса и приводит к разрешение конфликта или травмы … Ее решительный призыв к родителям не стыдить и не наказывать детей за плач может значительно облегчить напряжение, связанное с плачем и истериками, от которых страдают как взрослые, так и дети «.

Из предисловия Томаса Гордона, Ph.D. (автор книги Parent Effectiveness Training ):
«[Доктор Солтер] более знаком с научными исследованиями раннего детского развития и плача, чем кто-либо в мире … Эта книга принесет вознаграждение всем родителям. ценность, а именно, дети, которые более здоровы как физически, так и психологически «.

«Доктор Алета Солтер дает выдающиеся советы по воспитанию детей, что делать, когда младенцы и дети плачут. Ее растущая репутация ведущего авторитета в этой области воспитания вполне заслужена.
— Уильям Х. Фрей, доктор философии, автор книги Crying: The Mystery of Tears

«В этом детальном и гуманном руководстве родители научатся реагировать на плач своих детей с любовью, заботой и заботой. настройка ».
— Томас Армстронг, доктор философии, автор книги« Пробуждение природного гения вашего ребенка »

« В наше время, когда мы пытаемся найти способы предотвратить насилие в очень жестоком обществе, эта книга является победителем. Если бы только был какой-то способ донести послание этого автора до масс родителей, которые воспитывают своих детей такими же старыми коленными путями.»
— Элен Чайлдс-Гоуэлл, доктор философии, психотерапевт и автор ритуалов доброй скорби

» Эта книга настолько важна для здоровья наших детей и нашего общества, что я рекомендую ее каждому специалисту и родителю. Я знаю ».
— Уильям Эмерсон, доктор философии, пионер детской и младенческой психотерапии

« Моя высшая рекомендация в отношении слез и истерик . Эта книга должна быть в каждой библиотеке и является идеальным подарком для детского душа. Информация, содержащаяся в нем, избавит семьи от эмоциональной травмы, чтобы вместе с доверием пройти через жизненные проблемы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *