Натуралисты дети: ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Москва

Содержание

Птичники, насекомники, водолюбы. Как в Москве появились юннаты

В СССР тысячи детей и подростков в возрасте от пяти до 15 лет называли себя юннатами — юными натуралистами. Биологические станции и кружки, на базе которых воспитывались будущие биологи, действовали по всей стране. Москва была на передовой — первыми работу с подрастающим поколением начали сотрудники биологической станции в парке «Сокольники».

О том, с чего началось юннатское движение в России, кто стоял у его истоков и при чем здесь Николай Дроздов, — в совместном материале mos.ru и агентства «Мосгортур».

Первые шаги

15 июня 1918 года в северной части парка «Сокольники», на границе с Лосиным островом, открылась первая в стране Станция юных любителей природы (сейчас — Федеральный детский эколого-биологический центр). Инициаторами открытия стали педиатр, председатель совета рабочих депутатов Сокольнического района, революционер Иван Русаков и учитель-биолог Борис Всесвятский, на много лет возглавивший биостанцию.

Юннатское движение создавалось в трудное для формирующейся Страны Советов время: Гражданская война, голод, рост количества беспризорников. В дореволюционной России не было организаций или учреждений, которые могли бы прививать детям и подросткам интерес и любовь к природе. Первым таким местом стала Станция юных любителей природы в Сокольниках. Вот какой афишей станция объявила набор практикантов:

«Дети рабочих — школьники, подростки и рабочая молодежь, любящие природу и желающие ее изучать, приглашаются записываться практикантами на Станцию юных любителей природы. На Станции будут производиться наблюдения над жизнью и развитием птиц, рыб, насекомых (в частности, пчел) и других животных; опыты над различными растениями, составление коллекций и т. д. Прием бесплатный, число мест ограниченно».

По задумке основателей биостанции, юные практиканты должны были пройти путь от созерцания природы до любви к уходу за растениями и животными. Они ставили простейшие эксперименты под руководством наставников, занимались физическим трудом, изучали научную литературу, выполняли общественно полезную работу, а также вели пропаганду знаний среди школьников.

Руководители первой биостанции юных натуралистов среди прочего видели своей целью подготовку кадров для сельскохозяйственных, биологических и педагогических вузов. Однако предполагалось, что полученные знания будут полезными в жизни каждого юнната вне зависимости от того, какую профессию он выберет.

В первое время биологическая станция привлекала внимание экскурсиями для детей, рабочей молодежи, учителей и воспитателей детских домов. Ученые-энтузиасты знакомили всех желающих с миром природы в лесном питомнике и на водоемах. Основными темами экскурсий были «Жизнь птиц», «Цветение растений», «Жизнь общественных насекомых (пчел, муравьев)». Собранных во время экскурсий насекомых, а также растения дети забирали с собой, чтобы создавать в школах и детских домах уголки живой природы.

Постепенно на биостанции сформировалась группа практикантов из детей и подростков, которые проводили ежедневные наблюдения и ухаживали за птицами, насекомыми, обитателями аквариумов и растениями.

Восемь заповедей юнната

Состав практикантов постоянно менялся, поэтому выстроить четкую системную работу не получалось. Так родилась идея создать летнюю колонию для юных любителей природы. Инициативу поддержал совет рабочих депутатов Сокольнического района, и уже зимой 1919 года из работавших на станции детей летом выбрали первых натуралистов в возрасте 10–15 лет, наиболее интересовавшихся природой. Долгожданное открытие состоялось 7 апреля 1919 года.

Среди первых юннатов было много сирот и детей, чьи родители не могли их содержать. Биостанция стала для них домом и многим дала путевку в жизнь. По воспоминаниям первых натуралистов, условия не сильно отличались от детдомовских, но зато дети были вовлечены в научную деятельность.

Ребята делали обходы окрестностей, наблюдали за жизнью растений и животных, а полученные данные записывали в специальный дневник. Вот так выглядели наблюдения:

«Всю ночь на участке Биостанции пела болотная камышовка. В 1 час. 30 мин. послышалась первая песня самой ранней певицы — горихвостки. В 1 час. 47 мин. запели зарянки и певчие дрозды. В 2 час. закуковала кукушка. В 2 ч. 04 мин. послышались призывные звуки синицы-гаички. В 2 ч. 11 мин. пробудились пеночка-пересмешник, садовая славка, славка-мельничек. Послышались крики ворон. В 2 ч. 30 мин. слетел со своего гнезда сокол-сапсан, издав резкий крик: “кьяк, кьяк, кьяк”».

Со временем юннаты разделились по интересам, поэтому возникло четыре кружка: ботаников, которых называли огородниками, орнитологов (птичников), энтомологов (насекомников) и гидробиологов (водолюбов).

Дети обустраивали живые уголки и полностью брали на себя уход за флорой и фауной. С первого дня существования колонии они активно занимались сельскохозяйственными работами — сажали овощи, цветы и деревья, набивали парники навозом, работали на огородах и в садах биостанции.

А еще они много думали о том, каким должен быть юный натуралист и какие перед ним должны стоять задачи. Результатом размышлений стали заповеди юного натуралиста, которые дети записали сами. Заповеди гласили:

  1. Наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе.
  2. Все свои наблюдения записывай; что возможно — зарисовывай.
  3. При записи точно обозначай место, время и условия наблюдения.
  4. Будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений.
  5. Отмечай только такие наблюдения, в правдивости которых не сомневаешься.
  6. Не делай поспешных выводов и заключений из своих наблюдений, не проверив их многократным повторением и, если возможно, тщательно поставленным опытом.
  7. Сообщай все наблюдения в свой кружок и на Биостанцию юных натуралистов, чтобы они принесли пользу в общей работе.
  8. В конце каждого месяца отмечай все перемены, происшедшие в природе за это время.

Примечание: не исполняющий этих заповедей-правил не может считать себя натуралистом.

Биошкола и юннаты-комсомольцы

Осенью того же года было решено открыть круглогодичную школу-колонию, которая официально заработала уже в октябре. Детей поделили на старшую и младшую группы — в зависимости от уровня знаний. Занятия проводили научные сотрудники, которые работали на биостанции. Кроме естественно-научных предметов дети изучали математику, родной язык, литературное чтение, гигиену и другое.

Принимали в школу-колонию с испытательным сроком, за время которого дети имели возможность ознакомиться со всеми сторонами жизни учреждения. Главным условием приема был интерес к природе. Все бюновцы — так воспитанники биостанции, юные натуралисты, называли сами себя — были равны. Ни у кого из них не было личных вещей — все было общее, за исключением белья.

В 1923 году основали комсомольскую ячейку, и юннаты стали активно участвовать в жизни не только родного города, но и страны. Бюновцы устраивали городские праздники, организовывали работу на школьных приусадебных участках, ездили в экспедиции по всем регионам Советского Союза.

О деятельности и достижениях бюновцев писали газеты «Московский комсомолец», «Пионерская правда» и «Молодой ленинец». Дети со всей страны присылали на станцию письма, в которых делились своими успехами и наблюдениями за живой природой, описаниями живых уголков в своих школах и детских домах. Корреспонденции приходило так много, что у директора биостанции Бориса Всесвятского появилась идея создания собственного издания — так в июле 1928 года вышел первый номер всем известного журнала «Юный натуралист», который выпускается и сегодня.

КЮБЗ

Идею создания секций для юных любителей природы постепенно подхватывали другие ученые. В 1923 году выдающийся натуралист, орнитолог и педагог Петр Смолин открыл свой первый кружок юных натуралистов в Московском зоологическом саду. В то время директором зоопарка был основатель Дарвиновского музея Александр Федорович Котс.

В 1924-м в зоопарке сменилось руководство, и Петр Петрович вынужден был уволиться. В том же году на базе его кружка был организован КЮБЗ — кружок юных биологов зоопарка, который существует до сих пор.

Смолин же перебрался на биостанцию в «Сокольниках», а с ним — и большая часть его учеников. Методика его работы во многом была схожа с принципами бюновцев. Петр Петрович говорил о своей тактике преподавания следующее: «Книжных знаний поменьше, природы побольше, не забывая о связи с современностью. Мы не знаем, какие знания пригодятся в жизни, поэтому я предпочитал не накапливать знания, а совершенствовать способы получения знаний. И природа дает в этом отношении ряд удачных примеров».

Под его руководством на биостанции были придуманы общегородские праздники День птиц и День леса. Ученый способствовал популяризации кольцевания птиц, а также всестороннему изучению в области орнитологии.

Юннаты в Дарвиновском музее

После биостанции в «Сокольниках» Смолин работал еще на нескольких станциях в разных уголках Советского Союза, пока в 1939 году Александр Котс не пригласил натуралиста в Дарвиновский музей на должность экскурсовода. Параллельно с работой в музее Смолин проводил занятия с детьми в разных московских биологических кружках.

В конце 1949 — начале 1950 года Петр Петрович создал юношескую секцию при Всероссийском обществе охраны природы. Вскоре она была преобразована в биологический кружок при Дарвиновском музее, но кружок сохранил самоназвание ВООП. Вооповцы занимались самостоятельной работой в заповедниках и экспедициях, готовились к Всесоюзным биологическим олимпиадам школьников. Показателем успешных результатов занятий в кружке считалось в том числе поступление юнната в высшее учебное заведение, особенно на биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.

Петра Смолина не стало в 1975 году. Многие из его учеников связали жизнь с наукой — несколько десятков человек получили степень доктора наук, более сотни человек стали кандидатами наук, доцентами. Одним из учеников Петра Петровича был известный ученый-зоолог, телеведущий и популяризатор науки Николай Дроздов.

Созданный Смолиным кружок ВООП при Дарвиновском музее и сегодня продолжает принимать детей и подростков в свои ряды. В наши дни в ВООП занимаются ребята, которые любят природу, начиная с пятого класса средней школы. Занятия стартуют в сентябре — на первой встрече все рассказывают о своих летних поездках, связанных с полевыми исследованиями. Весь сентябрь новички считаются гостями. Войти в ряды вооповцев они могут после собеседования, на котором нужно доказать, что месяц, проведенный в компании юннатов и руководителей, прошел для них с пользой.

Официальный сайт муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»

Если с тобой случалась беда и тебе нужна помощь, помни, что ты не одинок! Знай к кому и куда тебе можно обратиться!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Администрация города Ханты-Мансийска

уведомляет о том, что в Муниципальном бюджетном учреждении «Культурно-досуговый центр «Октябрь» (каб.275) в рабочие дни с 9.00 до 17.00 осуществляет деятельность Консультационная группа по оказанию юридической помощи жителям города Ханты-Мансийска, в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан
по вопросам, возникающим в период реализации мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)

телефон : 35-33-35

 В случаях нарушения твоих прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав обращайся в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав 
 Детская общественная приемная 
 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  Ханты-Мансийского района 
 Если ты остался без попечения родителей или иных законных представителей либо находишься в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей воспитанию обращайся в Управление опеки и попечительства администрации города Ханты-Мансийска 
 Управление опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района 
 Если с тобой жестоко обращаются родители или иные законные представители, а сверстники вовлекают тебя в совершение преступления или антиобщественных действий или совершают в отношении тебя противоправные деяния обращайся в Отделение по делам несовершеннолетних МО МВД России «Ханты-Мансийский» 
 При нарушении права на обучение, либо в связи ущемлением твоего права, в том числе при применении мер дисциплинарного взыскания в целях защиты своих прав ты вправе самостоятельно или через своих законных представителей обратиться к директору образовательной организации и в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную образовательной организацией, а  также в Департамент образования города Ханты-Мансийска 
 Если тебе необходима помощь психолога обращайся в Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Центр диагностики консультирования» 
 О нарушении своих прав и свобод можешь обратиться в Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру 
 Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры  «Центр социальной помощи семье и детям  «Вега» 
 Если ты желаешь обратиться анонимно и получить помощь, ответы на свои вопросы обращайся на единый телефон доверия (анонимно, бесплатно, круглосуточно) 
  • 8-800-101-12-12, 8-800-101-12-00

Обращайся за помощью и тебе обязательно помогут!

Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов»

Орловская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства была создана на основании
приказа  Орловского областного отдела народного образования 
№ 68 от 28 июня 1944 года.
На основании приказа  Орловского областного отдела народного образования №838 от 16 декабря 2003 года
была переименована в областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей 
«Орловская станция юных натуралистов».
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» создано на основании
 распоряжения Правительства Орловской области от 21 августа 2015 года №304-р «О переименовании образовательных организаций Орловской области» из бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного образования детей «Орловская станция юных натуралистов», созданного путем изменения типа областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Орловская станция юных натуралистов» на основании распоряжения Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года № 179-р «О создании бюджетных учреждений Орловской области»
и является преемником их прав и обязанностей.
Учредительным документом Учреждения является 
Устав бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» утверждённый учредителем —
Департаментом образования  Орловской области.
 Место нахождения:
г.Орел, 302043, ул. Автовокзальная, 22,
тел. (4862) 72-06-44

 Банковские реквизиты:
ИНН 5752004667/575201001
БИК 045402001
л/с 20546477110 в УФК по Орловской области
р/с 40601810800001000001 в ГРКЦ ГУ Банка России
по Орловской области
 Контактный телефон: 72-06-44
Адрес электронной почты: [email protected]

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год 

Образовательная программа БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов на 2020-2021 учебный год

Учебный план БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» на 2020-2021 учебный год

План работы БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» на 2020-2021 учебный год

План финансово-хозяйственной деятельности БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» на 2021 год

Программа деятельности ресурсного центра БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» на 2020-2023 год

План работы ресурсного центра БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов» на 2020-2021 учебный год

Государственное задание на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие экологического образования детей и молодежи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2021 год

Календарь Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха на 2021 год

Наблюдения и исследования в природе («Юный натуралист») для детей от 9 до 14 лет

Объединение «Юный натуралист» работает во Дворце творчества «Хорошево» с 2016 года. В рамках представленных программ ребята посещают экскурсии в ботанические сады, парки города, музеи естественнонаучной направленности. По окончании учебного года проводится биологическая практика (1-я неделя июня).

Обучающиеся «Юного натуралиста» являются победителями и призерами межрайонного этапа  биологической олимпиады «Природа России», межрайонного этапа городского квеста по естествознанию и «Зеленой» олимпиады юных экологов и натуралистов, а также участниками городских этапов квеста по естествознанию.

«Юный натуралист» — это первые шаги к научной деятельности для любознательных детей, которым интересна природа вокруг нас, природные явления, экскурсии в природу, наблюдения за окружающим миром. Занятия способствуют развитию таких качеств, как наблюдательность, аккуратность, усидчивость, сосредоточенность и внимание. Развивается мелкая моторика, речь, коммуникативные качества, ведь мы постоянно общаемся, рассказываем о том, что увидели, ведем дневник наблюдений.

 

Образовательные программы: 

  • «Мир под микроскопом: основы микроскопирования» для детей от 9 до 12 лет (БЮДЖЕТ)

В программу входит изучение истории изобретения и применения в науке увеличительных приборов, знакомство с их устройством и принципами работы. Мы учимся рассматривать различные биообъекты, препараты; делаем зарисовки с изображений. В ходе программы изучаются микробионты и микроорганизмы различныхсред обитания — воды, почвы, воздуха.

Код программы на mos.ru 773464

 

  • «Мир под микроскопом: познавая невидимое» для детей от 9 до 12 лет (БЮДЖЕТ)

Вашего ребенка ждет целый мир открытий и эмоций, подобных первооткрывателям в микробиологии! Он научится разбираться в устройстве светового микроскопа, приготовить самостоятельно препарат для исследования, вести наблюдения за микробионтами. 

Код программы на mos.ru 773467

 

  • «Знакомые незнакомцы — растения вокруг нас» для детей от 9 до 12 лет (БЮДЖЕТ)

В программу входит изучение видов и жизненных форм растений как дикорастущих, так и культурных, декоративных, комнатных. Проводим наблюдения за сезонными изменениями растений (фенологические наблюдения) в городе, изучаем растительные сообщества парков, редкие и исчезающие растения, учимся определять растения. Программа включает практические занятия на участке Дворца, экскурсии в ботанические сады и музеи города, изучение истории одомашнивания растений.

Ваш ребенок научится правильно собирать растения и оформлять гербарий, коллекцию; будет знать виды растений и их основные отличительные признаки; более углубленно познакомится с анатомией и морфологией растений и их физиологическими процессами. В ходе занятий ребятам предлагаетсяделать небольшие сообщения об интересных растениях, подбирать загадки и ребусы о них.

Код программы на mos.ru 773458

 

  • «Живой уголок» для детей от 9 до 12 лет (БЮДЖЕТ)

В программу входит знакомство с животными, обитателями «живых уголков» и одомашненных человеком. И это совсем не только собаки и кошки! Мир обитателей наших квартир, домов, городов очень разнообразен и интересен! Мы изучаем историю одомашнивания животных, которых человек использует множество тысячелетий, «навязчивых квартирантов», которые приспособились жить рядом с человеком; знакомимся с лабораторными животными и их значением для человека. В программу входят также изучение основ заповедного дела, история создания зоопарков, причины исчезновения видов животных и их охрана. Программа включает экскурсии в зоопарк, аквариумы и музеи города.

Ваш ребенок научится вести простейшие наблюдения за домашним питомцем или обитателями двора, парка; оформлять свои наблюдения и делать сообщения для одноклассников и друзей.

Код программы на mos.ru 556034

 

  • «Природы вокруг нас: наблюдаем и исследуем (теория)» для детей от 10 до 14 лет (БЮДЖЕТ)

В результате освоения программы у вашего ребенка сформируются начальные понятия о физических, химических и биологических процессах в окружающей среде и методах их исследования, например свойства растворов (pH, концентрация, растворимость и др.), измерение температур разных тел и жидкостей, исследование процесса фотосинтеза, УФ-излучения, свойств воды (жесткость, проводимость). Мы знакомим также с химическими и физическими научными терминами: вещество, смесь, органические и неорганические вещества, кислоты, соли, электропроводность, диссоциация, катализатор и другими. Ребенок научится правилам обращения с лабораторной посудой, оборудованием, ведением записей и протоколов экспериментов и исследований.

Код программы на mos.ru 773470

 

  • «Природы вокруг нас: наблюдаем и исследуем (практика)» для детей от 10 до 14 лет (БЮДЖЕТ)

В программу входят исследования окружающей среды, в том числе с использованием экспресс-лаборатории кабинета и изучения влияния ее изменений на живые организмы. Проводим анализы воды, продуктов питания, средств бытовой химии, почвы, воздуха, ставим опыты. В ходе освоения программы обучающиеся знакомятся с понятием «мониторинга среды» и необходимостью охраны окружающей среды для личного здоровья.

Код программы на mos.ru 773473

 

  • «Растения пяти континентов» для детей от 9 до 12 лет (БЮДЖЕТ)

В течение прохождения программы изучаем виды растений нашей планеты, проводим наблюдения за сезонными изменениями растений (фенологические наблюдения) в городе, изучаем растительные сообщества парков, редкие и исчезающие растения, учимся определять растения. Занятия способствуют расширению кругозора в области знаний естественных наук, развитию таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность и внимание. Развивается память, речь, коммуникативные качества. Формируется ответственное отношение к природе. 

Код программы на mos.ru 773461

Педагог: Белова Светлана Юрьевна, Почетный работник общего образования РФ.

 

Получить информацию о наличии мест и расписании групп вы можете у администратора по телефону: 8 (499) 192-91-72. 

Запись на сайте MOS.RU. 

Полная база контрактов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА

Поставщик

«Концессии теплоснабжения»

Предмет

Теплоснабжение и горячее водоснабжение на 2019 год (отопление)

Дата заключения

21 февраля 2019 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2019 года

Сумма контракта

75 717,88 ₽

Поставщик

«Концессии теплоснабжения»

Предмет

Поставка тепловой энергии и воды (отопление)

Дата заключения

27 марта 2017 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2017 года

Сумма контракта

70 284,70 ₽

Поставщик

«Концессии теплоснабжения»

Предмет

Поставка тепловой энергии и горячей воды (ГВ)

Дата заключения

25 сентября 2017 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2017 года

Сумма контракта

53 873,10 ₽

Поставщик

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВОЛГОГРАДЭНЕРГОСБЫТ»

Предмет

электроэнергия

Дата заключения

9 февраля 2015 года

Дата окончания исполнения

30 июня 2015 года

Сумма контракта

39 997,79 ₽

Поставщик

МУП ВМЭС

Предмет

передача эл энергии

Дата заключения

8 февраля 2013 года

Дата окончания исполнения

Сумма контракта

31 304,57 ₽

Поставщик

Волгоградское коммунальное хозяйство

Предмет

тепло

Дата заключения

3 февраля 2015 года

Дата окончания исполнения

30 июня 2015 года

Сумма контракта

24 518,07 ₽

Поставщик

Муниципальное унитарное производственное предприятие «Волгоградские межрайонные электрические сети»

Предмет

Передача (транспортировка) электрической энергии

Дата заключения

27 марта 2017 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2017 года

Сумма контракта

23 225,14 ₽

Поставщик

Муниципальное унитарное производственное предприятие «Волгоградские межрайонные электрические сети»

Предмет

Передача (транспортировка) электрической энергии

Дата заключения

20 февраля 2018 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2018 года

Сумма контракта

22 153,58 ₽

Поставщик

Муниципальное унитарное производственное предприятие «Волгоградские межрайонные электрические сети»

Предмет

Передача (транспортировка) электрической энергии

Дата заключения

5 сентября 2017 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2017 года

Сумма контракта

15 150,16 ₽

Поставщик

«Волгоградэнергосбыт»

Предмет

Купля-продажа электрической энергии

Дата заключения

30 января 2019 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2019 года

Сумма контракта

14 525,00 ₽

Детский сад №77 в Омске

  Всем! Всем! Всем!

Мальчишки и девчонки, а  также их родители!

Участие в проекте принять вы, не хотите ли?

В целях экологического воспитания дошкольников, культуры бережного отношения к природным ресурсам  наш ДЕТСКИЙ САД реализует проект «Юные натуралисты», который стал частью проекта «Разделяй и сохраняй!» Новосибирской общественной организации по защите и охране окружающей среды «Экологи» на 2019-2020гг.

Люди должны знать, чтобы производить новую бумагу для выпуска книг, учебников, тетрадей, журналов, требуется вырубить много деревьев. Сдавая макулатуру, люди спасают леса. А леса на Земле – это основной источник кислорода.

Есть простая арифметика: соберешь 10 тонн макулатуры – спасешь 100 деревьев, сэкономишь стране 10 000КВт энергии, 200 000 литров воды.

Срок реализации проекта с 16 сентября по 31 октября 2019 года. Для участия в проекте приглашаются все группы детского сада. В ходе реализации проекта участникам предлагается сдать на переработку вторсырье: макулатуру.

Проект проходит в соревновательной форме. По завершению проекта подводятся итоги и выявляются победители по номинациям:

«ЭкоГруппа»,  «ЭкоСемья», «ЭкоРебенок» – собравший (ая) наибольший объем вторсырья в детском саду, награждается дипломом победителя, общественным признанием и  экскурсией в приют «Друг»!

Соревнуйся и побеждай!!!

Мы будем очень рады, если вы примите участие вместе с детьми. Наш детский сад собирает ненужные газеты, журналы, книги, тетради, а также картонную упаковку и др.

Собранные средства, от сбора макулатуры, будут направлены на приобретение кормов для бездомных животных в приют «Друг, а сотня переработанного макулатурного сырья — это   одно спасенное дерево.

Собери макулатуру — сделай доброе дело!

 

Итоги областного семинара для педагогов «Организация кружков юных натуралистов для детей с ограниченными возможностями здоровья»

25 ноября 2020 года на базе Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого‑биологическая станция» состоялся областной семинар в рамках проекта «Игровая экология»,реализованного благодаря конкурсу «Семейный фарватер» фонда Елены и Геннадия Тимченко при поддержке благотворительного фонда помощи детям и социально незащищенным слоям населения «Ключ», для педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования, дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций на тему «Организация кружков юных натуралистов для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Мероприятие состоялось в отличном от традиционного формате – педагоги из 22 территориальных образований Кузбасса (городских округов: Анжеро-Судженский, Калтанский, Кемеровский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Новокузнецкий, Полысаевский, Прокопьевский, Юргинский; муниципальных районов: Беловский, Гурьевский, Ижморский, Кемеровский, Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Междуреченский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский, Чебулинский, Яйский) делились опытом работы с особыми детьми дистанционно, а так — же наметили план дальнейшего взаимодействия в рамках учреждений дополнительного образования детей.

Подвела итоги проекта «Игровая экология» почетный работник общего образования, педагог высшей квалификационной категории, исполняющая обязанности директора областной детской эколого-биологической станции Волкова Юлия Леонидовна. Педагоги станции Альмухаметов Нургали Карбангалиевич, Бабец Яна Александровна и Клюева Анастасия Александровна поделились опытом использования мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности (на примере интерактивной игры-викторины «Своя игра»), организацией квест-игр в и спецификой занятий для детей с ОВЗ в зооцентре.

О психофизиологических особенностях обучающихся с ОВЗ подробно рассказала, кандидат биологических наук, руководитель центра инклюзивного образования ГОО «Кузбасский РЦППМС» Кошко Наталья Николаевна, что, конечно же, заинтересовало педагогов как опытных в работе с особыми детьми, так начинающих.

Елена Александровна Дронова, член общественного совета при Министерстве физической культуры и спорта Кузбасса, Член Совета и менеджер проектной деятельности Кемеровской региональной общественной организации «Служба лечебной педагогики», поделилась опытом работы и рассказала о комплексной реабилитации, социализации и абилитации детей с ОВЗ в инклюзивной среде на примере проектов «Доктор Пес», группы кратковременного пребывания «Нескучные выходные» и летнего лагеря «Люблю лето и Кемерово».

Особый интерес вызвал опыт работы воспитателей МБДОУ Киселевского городского округа «Детский сад №67 комбинированного вида» Пидшморга Екатерины Сергеевны и Савастьяновой Анастасии Викторовны — «Использование тактильных книг в экологическом образовании детей с нарушением зрения на примере авторского методического пособия «Экологические сказки с Машей и Мишей».

Ярким и познавательным оказалось выступление педагогов дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Новокузнецкого городского округа по особенностям организации наблюдений за объектами живой природы при работе со слабослышащими детьми.

Инюшева Елена Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества» Калтанского городского округа рассказала об организации работы творческого объединения «Мир вокруг нас+» естественнонаучной направленности для детей с ОВЗ. Опыт педагога несомненно применим на практике в учреждениях, занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Участники семинара проявили себя довольно активно, обсуждая интересующие их темы, что свидетельствует о заинтересованности педагогов по данной теме. Благодарности, поступившие по окончании семинара, говорят о том, что информация была полезна и работа ведется в правильном направлении.

Степанижова Людмила Владимировна,
педагог дополнительного образования Государственного учреждения дополнительного образования
«Областная детская эколого-биологическая станция»

книг, инструментов и ресурсов — Backwoods Mama

«Мама, посмотри, что я нашла!» мой младший взвизгнул от радости. Вместе со своим старшим братом он перевернул очень большой камень, и под ним было множество жутких ползучих тварей. Они наполнили контейнеры жуками, грязью, камнями, травой и вскоре стали местом обитания мини-жуков по всему дому и двору.

Знаете ли вы, что каждый ребенок рождается натуралистом? Это правда! Натуралист — это тот, кто наблюдает и изучает растения, животных, насекомых, камни и окаменелости.Отправьте ребенка на улицу, и он сделает именно это! Дети любят собирать камни, держать червей, ловить лягушек и собирать цветы. У детей есть врожденное биологическое желание прикасаться, выбирать, копать, пробовать на вкус и играть с природой, и когда дети делают это, они становятся счастливее, здоровее, сильнее и умнее.

Воспитание вашего молодого подающего надежды натуралиста — это то, что может сделать каждый родитель, воспитатель и педагог, независимо от того, где вы живете и какие ресурсы вам доступны. Ниже приведены пять отличных способов превратить подающего надежды натуралиста в любителя природы на всю жизнь.

1. Поощряйте вашего юного натуралиста проводить много времени на открытом воздухе.

«Пойдем поищем улиток!» — воскликнула моя дочь, вылетая из нашей машины. Мы регулярно посещаем старое историческое здание, и хотя оно находится в городе, мои дети открыли для себя всю природу. Они обнаружили дома улиток, груды желудей и виноградные лозы.

Юным натуралистам необходимо проводить много времени за пределами природы. Иногда мы думаем, что «природа» только всегда спрятана в охраняемых парках и вдали от отдаленных мест, но природа нас окружает повсюду.Вы можете найти природу у себя на заднем дворе, в окрестностях и в вашем городе или поселке.

Идеи, как вывести ребенка на улицу:

  • Установите здоровые ограничения на экранное время.
  • Исследуйте природу на заднем дворе, в окрестностях и в окрестностях, посетив близлежащие парки, сады и тропы.
  • Отправьте ребенка играть на улице без присмотра (когда / где это необходимо).
  • Сделайте природу ближе к дому:
    • Установите кормушку для птиц.
    • Сделайте ящик для птиц.
    • Поставьте ящик для летучих мышей.
    • Разбить дом пчелы-каменщика.
    • Создайте пруд с лягушками.
    • Посадить сад бабочек.
    • Вырастить огород.

2. Наблюдайте за природой вместе с юным натуралистом.

«Посмотри, какая лягушка светлее, а эта темнее, — объяснил мой старший сын, держа в руках двух скользких лягушек, — они обе тихоокеанские хорусские лягушки». Мой ребенок любит лягушек, и его знания об этих особенных существах намного превосходят мои собственные.Он замечает тонкие нюансы между лягушками, которые часто ускользают от меня, потому что он внимательно и намеренно наблюдает.

Натуралисты — любители природы. Помогите своему начинающему натуралисту заметить сложности природы, используя эти идеи:

  • Сбавьте скорость и внимательно и терпеливо наблюдайте за природой.
  • Присядьте, встаньте на вершину холма или заберитесь на дерево и наблюдайте с ребенком на природе. Не делай вид, что смотришь, но действительно смотри.
  • Купите хорошее снаряжение для наблюдений (см. Список ниже).
  • Запишите наблюдения в дневник природы или с помощью фотографии (см. Рекомендации ниже).

Смотровая техника

Вашему юному натуралисту понравится наблюдать за природой с помощью хорошего снаряжения. Не тратьте деньги на бесполезное снаряжение, «сделанное для детей». В большинстве случаев эти предметы настолько плохого качества, что дети не хотят ими пользоваться (или они сломаются в течение пяти минут). Вместо этого купите качественное снаряжение для взрослых / профессионалов, которое могут использовать и дети.

Снаряжение, помогающее детям лучше наблюдать за природой:

Журнал о природе

Некоторые дети любят записывать свои наблюдения за природой в дневник. Журналы о природе могут быть самодельными или купленными в магазине. Детям нравится использовать качественные инструменты при записи своих наблюдений за природой, поэтому старайтесь покупать лучшие принадлежности, которые у вас есть.

Фотография природы

Фотография природы — прекрасный способ для детей наблюдать за природой. Большинство телефонов и планшетов имеют встроенные камеры, но если вы ищете камеру, которая является водонепроницаемой и устойчивой к падениям (для детей), я рекомендую водонепроницаемую цифровую камеру Fujifilm FinePix XP120.Моя дочь (8) пользуется этой камерой уже полгода, и вот несколько ее фотографий:

3. Отметьте любопытство подающего надежды натуралиста.

«Почему роют лопаты? Что едят божьи коровки? Где живут резаные черви? » Юные натуралисты задают много вопросов. Даже если вы не знаете, как ответить на их вопросы, поощряйте любопытство ребенка и поощряйте его.

  • Если вы не знаете ответа на вопросы ребенка, можете сказать: «Отличный вопрос! Почему бы нам не записать это и не найти ответ… (в Интернете, в библиотеке, спросив эколога и т. Д.).
  • Моделируйте любопытство для своего ребенка, задавая собственные вопросы.
  • Поощряйте детей старшего возраста писать или записывать свои вопросы в журнале «Природа» для дальнейшего исследования.

4. Помогите юному натуралисту учиться и находить ответы.

«Мама, а ты знала, что лопаты не лягушки и не жабы?» спросил мой сын. Он только что встретил защитника природы лопатоногих и очень хотел поделиться со мной своими новыми знаниями. «Как интересно, — ответил я, — что еще вы узнали о лопатоногах?»

Природа хранит множество тайн, и нам посчастливилось жить в то время, когда информация о природе так легко доступна для многих из нас.Ниже приведены отличные книги и ресурсы:

Книги для детей-натуралистов:

Книги Кринклерота (и другие) Джима Арноски

Джим Арноски — автор серии книг о Кринклруте и других книг для детей-натуралистов:

Золотые направляющие от St. Martin’s Press

Идеальные книги для начинающих любого возраста.

Книги натуралистов Стива Дженкинса

Стив Дженкинс пишет отличные книги-натуралисты для детей.

Серия « Больше и меньше » Кейт Месснер

Красиво иллюстрированные книжки с картинками.

Полевые гиды Peterson: молодые натуралисты Карен Стрэй Нолтинг и Джонатан Латимер

Использует реалистичные иллюстрации, чтобы помочь юным натуралистам легко идентифицировать птиц, насекомых и многое другое.

Научная серия Дайан Хаттс Астон

Дайан Хаттс У Астон есть замечательная научная серия, которая включает шесть книг:

Take Along Guides Мел Боринг, Дайан Бернс и Лаура Эверт

У Мэла Боринга есть замечательная серия книг-натуралистов (берите с собой путеводители) для детей.Вы можете приобрести каждую книгу по отдельности или получить сборники.

  • Развлечения с природой (конспект )
  • Больше развлечений с природой (Справочник )
  • Птицы, гнезда и яйца
  • Гусеницы, жуки и бабочки
  • Кролики, белки и бурундуки
  • Фламинго, гагары и пеликаны
  • Лягушки, жабы и черепахи
  • Змеи, саламандры и ящерицы
  • Полевые цветы, цветы и цветы
  • Ягоды, орехи и семена
  • Камни, окаменелости и наконечники стрел
  • Планеты, спутники и звезды
* Еще * Великие детские книги-натуралисты

Телефонные приложения Naturalist

Сегодня с технологиями каждый может стать натуралистом и защитником природы, все, что вам нужно сделать, это загрузить приложение на свой телефон или планшет.Вот несколько любимцев нашей семьи:

  • iNaturalist: Пользователи записывают свои наблюдения в природе и делятся ими с коллегами-натуралистами.
  • eBird и Merlin Bird ID: дает людям возможность идентифицировать и записывать наблюдения птиц по всему миру.
  • Leafsnap: это приложение использует программное обеспечение для визуального распознавания, которое помогает идентифицировать виды деревьев по фотографиям их листьев.

Общественные клубы и мероприятия натуралистов

Многие дети и родители лучше всего учатся на практике.Свяжитесь с местным сообществом и участвуйте в мероприятиях и возможностях Naturalist.

5. Поощряйте своего подающего надежды натуралиста собрать природную коллекцию.

«Почему у вас такое тяжелое пальто?» — спросил я у дочери. «Там полно камней», — сухо ответила она. Моя дочь любит собирать камни, ракушки, морское стекло и всякую всячину. Большинство детей любят коллекционировать вещи, вот что делает их такими замечательными натуралистами — это часть работы! Вот несколько идей, как помочь вашему ребенку показать свою собственную коллекцию природы:

  • Поощряйте детей собирать природу (при необходимости).
  • Обустройте место для сбора детьми своих сокровищ (в помещении и / или на улице).
  • Используйте подносы, корзины, старые коробки из-под шоколада, пустые картонные коробки для яиц, старинные деревянные ящики, миски, теневой ящик, банки, столы и полки, чтобы продемонстрировать свои природные сокровища.
  • Сделайте пресс для сохранения цветов и листьев.

Ищете другие идеи, поддержку и вдохновение для воспитания детей на открытом воздухе? Присоединяйтесь к нашему новому сообществу на Facebook: Raising Outdoor Kids.

Заявление об ограничении ответственности: Эта страница содержит ссылки партнеров Amazon, и я могу получать небольшую комиссию с ваших покупок, совершенных через них.

Как воспитывать своего молодого подающего надежды натуралиста: книги, инструменты и ресурсы Последнее изменение: 15 мая 2018 г., автор: Josée

Почему вы должны учить детей быть натуралистами

компанией Parent Co.24 июля 2017 г.

Каждый родитель, прошедший стадию любознательного малыша, знаком с этой загадкой: маленькие дети часто хотят знать гораздо больше о вещах, которые мы забыли на уроках естествознания в 6-м классе, чем то, что мы помним. «Но почему вода замерзает, когда становится холодно?» «Почему луна меняет форму?» «Что это за бабочка?» Я могу перебрать первые два с псевдонаучными и, возможно, правильными объяснениями, но последнее заставляет меня задуматься.Часто мне приходится сказать «желтый» и двигаться дальше. Не то чтобы я хотел отмахнуться от их любознательности. Обычно я просто не знаю ответа. Знание названий местных растений и животных — это навык, который большинство из нас утратило за последние несколько поколений. Но предоставление нашим детям образования естествоиспытателя может стать мощным способом помочь развить естественные науки и языковые навыки, а также обеспечить им более глубокую связь с окружающим миром. Если задуматься, мы уже проводим много времени, обучая детей названиям животных — только не тех, которых они, вероятно, увидят.Одеяла моего сына усеяны жирафами, слонами и обезьянами. Они читают алфавитные книги, где P означает пингвин, а W — кит. Они могут назвать дюжину динозавров, но я уверен, что они никогда не встретят ни одного в реальной жизни. Мы обычно не обращаем внимания на животных, с которыми они контактируют изо дня в день — древесные воробьи, синицы, европейские скворцы. Поскольку они обычное дело, мы игнорируем их, несмотря на то, что мало о них знаем. Еще несколько лет назад я почти не знал имен птиц, кроме ворон и малиновок.Однако детский мозг настроен на то, чтобы давать имена объектам, которые наполняют окружающую их среду. Но по мере того, как дети проводят все больше и больше времени в помещении, их естественные склонности к каталогизации оттачиваются от корпоративных брендов. Исследование 2010 года показало, что дети дошкольного возраста уже могут узнавать такие бренды, как Toyota, Disney и McDonald’s. Почти 93 процента детей, участвовавших в исследовании, могли узнать «Золотые арки» McDonald’s. В своей книге «Как вырастить дикого ребенка» доктор Скотт Сэмпсон утверждает, что сегодня дети могут распознать 1000 корпоративных логотипов, но всего лишь 10 растений, произрастающих в их местности.Этот дисбаланс неудивителен, когда дети проводят до семи часов в день перед экранами и в среднем менее 10 минут на улице в неструктурированной игре. Практически любое образовательное занятие предпочтительнее запоминания корпоративных брендов, но есть несколько причин, по которым мы должны уделять первоочередное внимание изучению местных растений и животных. Присмотреться к обитателям местного парка или пруда будет полезно не только детям, но и взрослым. Хотя мы можем быть виноваты в том, что относимся к нашей местной флоре и фауне как к неинтересной, у наших детей нет оснований полагать, что наблюдать за обычным полевым кузнечиком менее захватывающе, чем увидеть слона в зоопарке.Новизна каждой встречи ребенка с природой наполняет мир чудесами, даже в тех случаях, которые мы считаем обыденными. Мы можем считать одуванчики надоедливым сорняком, но для детей их пушистые шарики — не что иное, как научная радость. Это чувство удивления и восхищения не ограничивается детьми. Многочисленные исследования показали, что времяпрепровождение на природе снижает стресс у взрослых и даже может способствовать развитию творческих способностей. Хотя включение телевизора для тишины и покоя в конце долгого дня может быть краткосрочным решением, отправка в местный парк на охоту за полевыми цветами может быть наиболее эффективным средством для снятия стресса.Однако есть более серьезная причина, по которой детям — и взрослым — было бы полезно узнать об их естественной среде обитания. Исследования показывают, что чем больше дети проводят на открытом воздухе, занимаясь осмысленными видами деятельности, такими как пешие прогулки или рыбалка, тем выше вероятность того, что они будут участвовать в экологических действиях, таких как переработка отходов или выключение света. Обучение детей тонкостям их местных экосистем может помочь развить чувство связи с природой. Возможно, нет особой ценности в знании того, что тсуга западная — это тсуга западная.Но мы можем обнаружить, что вместо того, чтобы видеть группу «деревьев» с летающими «птицами», мы замечаем разнообразие вокруг нас — клены, ели, ели, певчих птиц, зябликов, ястребов. Мир начинает становиться более живым, и мы становимся более привязанными к нему и более склонными защищать его. Я мало знал, когда только начал учить своих детей миру природы, и мы учились вместе. С помощью нескольких базовых книг о птицах и полевых цветах, опыта более знающих друзей, некоторых удобных для детей биноклей и некоторых приложений для полевых руководств мы постепенно смогли дать названия тому, что мы видим.Детские книги о местной флоре и фауне могут быть не так распространены, как книги о жирафах и слонах, но когда мы их находим, мы их читаем. Каждый раз, когда мы узнаем ответ для одного нового растения, мы замечаем за ним еще дюжину, и поиск продолжается. Этим летом у моей семьи была возможность совершить короткую поездку в Национальный парк Глейшер. Температура воздуха в течение нескольких недель была выше 90-х, и мои сыновья были в восторге от того, что оказались на заснеженной прогулке в шортах и ​​футболках. Они увидели нежные ледниковые лилии, которые появляются в местах, где только что растаял снег, и редкий цветок медвежьей травы, который в тот год особенно хорошо цвел.Вдоль тропы они нашли кусочки меха, оставленные горными козлами. «Я. Люблю. Природа!» мой старший кричал, бегая по снегу. И я понимаю почему. Это идеальный выход для всех потребностей дошкольника: место, где можно узнать и задать вопросы, и место, где можно сжечь безграничную энергию. Мне никогда не удавалось удовлетворить любопытство моих детей, когда мы были на улице, но видеть, как он цветет еще больше, оказалось более удовлетворительным.



Изучение навыков натуралистов с детьми

Категория: Навыки мышления

Кто такой натуралист?

Самое старое и простое определение «изучающий растения и животных» датируется 1600 годом.Этот термин эволюционировал с течением времени, его важность меняется по мере изменения ценностей доминирующей культуры. Спустя 400 лет после этого старого определения Говард Гарднер, теоретик образования, меняющий парадигму, добавил слово «натуралист» в свой список «множественного интеллекта». Гарднер оспорил представление о том, что интеллект — это единое целое, возникающее в результате единой способности. Вместо этого он признает восемь типов интеллекта, каждый из которых позволяет людям думать, решать проблемы или создавать ценные вещи.По мнению Гарднера, натуралистический интеллект позволяет людям распознавать, классифицировать и использовать определенные особенности окружающей среды. Настоящий натуралист не просто погуглил и узнал названия растений, животных, камней и т. Д. Скорее, он или она имел непосредственный опыт с ними, узнал о них и использовал все органы чувств для развития этого интеллекта. У натуралиста также есть почтение к природе, которое ценит и заботится о живых существах, от мельчайших клещей до самых высоких деревьев.Натуралист не только знает существ и особенности своего окружения, но и ценит их в мыслях и действиях.

Почему это важно?

В процессе становления натуралистами дети становятся хранителями природы, и эта связь связана с рядом преимуществ, включая большее эмоциональное благополучие, физическое здоровье и сенсорное развитие (не говоря уже о пользе для самой природы!). В мире, в котором первичное восприятие природы заменяется ограниченной, направленной стимуляцией электронных средств массовой информации, детские чувства притупляются, и многие полагают, что их глубина как интереса к сложным явлениям, так и их способность понимать сложные явления ослабевают.Напротив, натуралист узнает о ключевых особенностях своей естественной среды, используя все свои чувства и интерпретируя неограниченные и постоянно меняющиеся стимулы.

детских книг о натуралистах — Природа домашнего обучения

Мой девятилетний сын — подающий надежды натуралист. Мы купили ему огромный стеклянный шкаф, в котором разместились его коллекции насекомых, ракушек, морских животных, камней, гнезд, костей, сухих цветов и многого другого. Поскольку он любит собирать и исследовать природу, я решил использовать это как возможность для обучения.Мы начали изучать классификацию живых существ. Мы посетили много музеев естествознания и природы. И мы начали читать о жизни других известных натуралистов.

Чтение биографий известных натуралистов было действительно полезным. Мой сын был рад услышать о других детях, у которых были те же интересы, что и у него. Он смог узнать, как они взяли эти интересы и превратили их в важные карьеры и открытия. Истории побудили его больше вносить вклад в свой дневник природы, задавать больше вопросов и выдвигать больше гипотез, когда мы находимся на природе.

Ниже приведен список моих любимых детских книг об известных натуралистах, включая Чарльза Дарвина, Беатрикс Поттер, Томаса Джефферсона и многих других. Хотя это технически иллюстрированные книги или простые книги по главам, я думаю, что они подходят для всех возрастов. Я многому научился, читая эти книги с моими детьми, и меня вдохновили на то, чтобы продолжить свои собственные любительские исследования в области естествознания. [Примечание: это партнерские ссылки на книги.]

Один жук слишком много: необычные приключения Чарльза Дарвина, Кэтрин Ласки

Маленькие чудеса: Жан-Анри Фабр и его мир насекомых, Мэтью Кларк Смит

Кем был Чарльз Дарвин? Дебора Хопкинсон,

Томас Джефферсон выращивает нацию, Пегги Томас

Мальчик, который рисовал птиц: История Джона Джеймса Одюбона, Жаклин Дэвис

Хранитель тапочек, Ян Уоллес

Беатрикс Поттер, Александра Валлнер

Художник неба: Луи Фуэртес, художник-птица Маргариты Энгл

Кто такая Джейн Гудолл? Роберта Эдвардс

Глаз натуралиста ~ Обучение ребенка наблюдению

Взгляд натуралиста ~ Обучение ребенка наблюдению

Джилл Новак


Несколько лет назад меня разбудило легкое хлопанье шторы на окне моей спальни.После особенно холодной и дождливой весны теплый летний ветерок поманил меня отправиться на разведку — первым делом, пока дети еще спали. Закинув цифровую камеру на одно плечо и зажав видеокамеру и штатив под мышкой, я на цыпочках подошел к задней двери и тихонько вышел. Моя миссия? Сфотографировать и снять на видео полевые цветы на холме у нашего дома.


Как журналист-эколог и мама, обучающаяся на дому, я научилась пользоваться «божественными встречами» с творением Бога.Несмотря на то, что я привык к ландшафту своего собственного двора, я стараюсь не пропускать сезон, не запечатлев некоторые из тех же образцов заново на страницах своего дневника и поделившись своими наблюдениями с моими детьми. Я и не подозревал, что это утро будет особенно полезным.


Когда я вышла на солнечный свет, меня встретило заветное сезонное событие — вид и звук ласточек, исполняющих воздушную акробатику над длинным участком травы между домом и силосом.Как и в прошлые годы, я трепетал, восхищаясь их маневренностью, когда они взлетали и летели с пугающей скоростью всего в нескольких дюймах от земли. Наблюдая за их маневрами в течение нескольких минут, я продолжил идти вверх по холму, туда, где растут полевые цветы. Когда я шел по тропе через высокую траву и миновал вход в бункер, я услышал громкое настойчивое чириканье, доносившееся изнутри. Вглядываясь в полутемный интерьер, я, к своему крайнему удивлению, увидел шесть молодых ласточек на полу, возбужденно хлопающих крыльями, пока их мать низко кружила и взлетала обратно на верх бункера.Каждый раз, когда она кружила, они открывали рты, чтобы их покормить.


Я быстро установил цифровую камеру и начал записывать это необычное происшествие. Внезапно я вспомнил наших четырех кошек и то, как они склонны следовать за мной во время моих прогулок в поле. Тут же я решил спасти молодых ласточек, прежде чем их обнаружат. Я сбежал в дом и разбудил детей. Они были в восторге от моего открытия, и, поймав птиц, отнесли их к кухонному столу, где держали в руках и рисовали с натуры.Я даже установил видеокамеру в гостиной и зарисовал одного человечка с разных сторон. Птенцы были очень послушными и услужливыми.

Вспомнив, как малыши открывали рты, когда мимо пролетала их мать, мы вывели их на улицу и поставили кормить на лужайке (конечно, заперев кошек в гараже). К нашему удивлению, не только их мать налетела, чтобы покормить их, но и другие ласточки-сараи. Позже в тот же день мы осторожно подбросили их в воздух, надеясь, что они взлетят.Когда стало очевидно, что они не совсем умеют летать, мы поместили их в аквариум с крышкой для сохранности. На следующий день мы повторили процесс.

В течение следующих нескольких дней мы с детьми, казалось, вдыхали информацию о амбарных ласточках. От книг о птицах на заднем дворе до полевых гидов Среднего Запада и энциклопедии мы узнали все, что могли, о наших новых пернатых друзьях. Что ели амбарные ласточки? Строили ли они новое гнездо каждый год или возвращались к тому, что на стропилах зернового сарая? Сколько раз в год они размножались? Куда они мигрировали и когда вернутся? Когда мы нашли ответы на свои вопросы, мы начали понимать замысел Бога для этих очень социальных существ.

Наконец, на третий день крылья птенцов окрепли настолько, что смогли перенести их на крышу гаража. Наконец, уверенные в себе молодые люди влетели в ветви облепихи рядом с гаражом, и в конце концов мы стали свидетелями того, как они присоединились к остальной общине на крыше зернового сарая, где более старые, более опытные ласточки сарая по очереди отталкивали их. , побуждая их летать. Мы все обрадовались, когда наконец наши милые маленькие друзья-клоуны окончили «младшую авиационную школу» и поднялись в небо.

Преднамеренное наблюдение

Чтобы максимально использовать спонтанные встречи с природой, необходима наблюдательность. Современный Оксфордский словарь английского языка описывает слово наблюдение как «действие или процесс наблюдения за чем-то или кем-то внимательно или с целью получения информации». Наблюдение за природой вблизи и из первых уст должно быть целью любого ученика, увлеченного рисованием. Независимо от того, делаете ли вы быстрый набросок или более подробный рисунок с мельчайшими деталями, наблюдение за образцом требует большего, чем просто беглый взгляд и отпускание.Для того, чтобы наблюдать с намерением получить максимальную отдачу от полученного опыта, требуется время.

Одна из самых наблюдательных натуралистов, которую я обожаю, — детский автор-иллюстратор Беатрикс Поттер. Как бы я хотел, чтобы я мог последовать за Беатрикс и ее братом Бертрамом, когда они исследовали Озерный край Англии во время отпуска своей семьи там. На пути этих детей-натуралистов не осталось камня на камне. Друг отца Беатрикс, английский художник и иллюстратор сэр Джон Милле, сказал Беатрикс: «Многие люди умеют рисовать, но у вас и у моего сына Джона есть наблюдения.”


С раннего возраста Беатрикс сознательно стремилась получить знания о предмете, который она выбрала для рисования. Ей было даровано сильное любопытство и потребность в понимании. Она не просто «ценила» природу; она тоже «воссоздала» его. А оригинальность, с которой она выразила свои наблюдения, поставила Беатрикс Поттер намного выше толпы начинающих художников своего времени. «Это одно и то же, — сказала она, — рисунок, живопись, лепка, непреодолимое желание скопировать любой красивый объект, который бросается в глаза.Почему нельзя довольствоваться этим? Я не могу отдыхать, я должен рисовать, каким бы плохим ни был результат ».

Когда дело доходит до рисования и записи наблюдений, некоторые художники любят работать медленно. Акварелист Пэтси Макнамара говорит: «Я делаю более продолжительный набросок. Мне неудобно работать быстро. . . . Мой альбом для рисования состоит из медленных, устойчивых страниц, на которых я полностью сосредотачиваюсь на своем объекте и теряюсь в процессе. Мои страницы посвящены тщательному наблюдению и постепенному пониманию, а не скорости или конечному продукту.Это записанная форма активной медитации, предназначенная больше для того, чтобы дать мне понимание, чем что-либо еще ».

Нет другого метода для ведения дневника природы, кроме как обрести понимание через личные наблюдения. То, как я подхожу к объекту, зависит от того, как он бросается в глаза, буду ли я делать наброски или рисовать, какие инструменты я буду использовать и даже какого эффекта я пытаюсь достичь. То, как ведется дневник на природе для каждого из ваших детей, будет таким же уникальным и индивидуальным, как их отпечатки пальцев.

Мы никогда не должны торопить ребенка, который хочет часами рисовать в своем дневнике. С другой стороны, мы никогда не должны требовать длительного дневника от ребенка, который не настроен на то, чтобы быть художником. Не все дети получат понимание одинаково, а именно, записывая его на страницах дневника. Детям с слуховым или кинестетическим восприятием могут потребоваться различные способы «записи» своего опыта, которые улучшат их понимание и будут такими же запоминающимися.


Более одного способа наблюдения

Из-за разных стилей обучения не все дети обладают даром зрительного наблюдения, но это навык, который можно укрепить, давая им различные возможности для исследования. Используя наш опыт с ласточками в качестве примера, слуховой ребенок может захотеть имитировать звук щебетания младенцев и практиковать свой «птичий зов» для папы, когда он приходит домой с работы. Он мог взять видеокамеру в поле и снять небольшой документальный фильм о повадках и среде обитания амбарных ласточек.Кинестетический ребенок мог получить представление об анатомии ласточки-сарая, слепив ее из глины или бегая по двору, размахивая руками, прыгая и ныряя, имитируя социальное поведение ласточек-сараев. Все эти наблюдения можно сохранить, написав, нарисовав и сфотографировав переживания вашего ребенка, и эти фотографии можно будет включить в их дневники природы.

Start Young; Наблюдать на всю жизнь

Нам не нужно ограничивать детское восприятие природы, раскладывая перед ним раскраску или заставляя его копировать чужие линии — не тогда, когда можно так много выиграть, позволив ему взять в руки и нарисовать образец с натуры.Как и в случае с Беатрикс Поттер, английские дети традиционно начинают изучать природу в возрасте 5-6 лет. Мы тоже можем с раннего возраста дать нашим детям глаз натуралиста. Когда дело доходит до понимания замысла Божьего творения, птица в руке всегда лучше, чем две в кустах.


Джилл Новак и ее муж Роберт женаты уже тридцать лет. У них пятеро детей в возрасте от 23 до 10 лет. Вместе их семья произвела
Дар семейного письма , Стать натуралистом Бога , Эскиз со мной Серия DVD, Рисование — это жизнь: два художника обсуждают журнал о природе и Домашний компаньон для девочек Журнал.Посетите онлайн-журнал и блог Джилл «Sketch with Me» о природе по адресу: www.remembrancepress.com . Также загляните в новое министерство Новакс для семей с особыми потребностями по телефону www.hopefulfarmfoundation.org . Вы можете связаться с Джилл по телефону [email protected] .

Принадлежности для журналов природы

Начинающие студенты

• Журналы, альбомы, альбомы для акварели и 110 фунтов.картон, закрепленный в буфере обмена (готовый рисунок хранить в папке с пластиковыми рукавами)


• Dixon ® Карандаш Ticonderoga ® (десять штук)

• Staedtler ® Универсальный белый виниловый ластик

• Crayola ® Акварельные краски для детей 2–6 лет

• Prang © Акварель — 12 шт. (OfficeMax ® ) для детей 7–10 лет

• Кисти хорошего качества в упаковках (необходимы для контроля краски)

•• За исключением Prang © Watercolors, большинство вышеперечисленных расходных материалов можно приобрести в Wal-Mart ® .)

Студенты среднего или продвинутого уровня


• Журналы, альбомы, блокноты для акварели, угольные блокноты и карточки весом 110 фунтов, закрепленные в блокноте обмена (храните готовый рисунок в папке с пластиковыми рукавами)

• Карандаши для рисования Faber-Castell Goldfaber

• Портфолио Карандаши для рисования Aqua Sketch

• Угольные карандаши — набор для рисования угольным карандашом General’s № 15

• Strathmore Угольные бумажные подушечки серии 500

• Staedtler ® Универсальный белый виниловый ластик

• Ручки для художников Faber-Castell

• Краски для акварели Grumbacher ® или Winsor & Newton в тюбиках

• Strathmore Акварельная бумага — холодный пресс


• Кисти хорошего качества — покупайте по отдельности или в упаковке

• Акварельные карандаши Derwent

** Большинство вышеперечисленных расходных материалов можно приобрести в Hobby Lobby, Michaels ® или OfficeMax ® .Для дополнительной экономии попробуйте приобрести эти продукты на eBay ® .

Copyright 2009. Изначально опубликовано в журнале Old Schoolhouse, лето 2009.

Используется с разрешения. Посетите их на
theoldschoolhouse.com.

Дети в природе, сотрудничество Сан-Диего

Руководства натуралистов

Гиды-натуралисты выступают в качестве добровольных и оплачиваемых неформальных педагогов с детьми на природе и на прогулках. Многие организации по обучению природе предлагают природные мероприятия и прогулки для детей и семей, и эти мероприятия, как правило, проводятся обученным натуралистом.Около дюжины организаций в Сан-Диего предлагают обучение гидов-натуралистов. Обсуждалась дальнейшая координация и непрерывное образование, и в 2012 году, вероятно, будет предложено следующее.

Класс «Птица для естествоиспытателей» проводился 8, 16 и 30 марта 2013 г. Шесть секций:

  1. Важность птиц
  2. Как думать как птица
  3. Основы работы с птицами
  4. Инструменты для наблюдения за птицами
  5. Идентификация птиц
  6. Наблюдение за птицами на природе

Материалы презентации: раздаточные материалы, слайды в черно-белом, слайды в цвете.Для получения дополнительной информации свяжитесь с Брайаном Моэлем, Общество Одубона Сан-Диего, [email protected]

Калифорнийская программа магистров-натуралистов

Эта программа разрабатывается Кооперативным отделением Калифорнийского университета для создания целого корпуса обученных добровольцев-естествоиспытателей и гражданских ученых, играющих активную роль в сохранении, образовании и восстановлении природных ресурсов. Дополнительную информацию см. На http://ucanr.org/sites/UCCNP/ или свяжитесь с Джони Габриэль по адресу jonigabriel @ gmail.com.

Навыки интерпретации

Класс «Навыки интерпретации для прогулок на природе», который 8 и 30 марта 2013 года провела Энн Мари Типтон, Калифорнийские государственные парки и зоны отдыха. Раздаточный материал для разработки программ и тем. Ссылки на модули парков штата Калифорния по программам и прогулкам. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]

.

Базовая система обучения устному переводу из парков штата Калифорния. Он предоставляет комплексные стандартизированные ресурсы для вводного обучения устному переводу для любого переводчика, который предоставляет программы и услуги непосредственно населению.Тринадцать модулей размещены на веб-сайте http://www.parks.ca.gov/?page_id=24034 и включают планирование, программы, беседы, прогулки, детей, передвижение, аудиовизуальные материалы и оценку.

Привлечение юных натуралистов — добавочный номер МГУ

Прогулки на природе и научные журналы — творческие способы заинтересовать детей природой.

Чтобы привлечь молодых естествоиспытателей, возьмите с собой блокнот, который будет использоваться в качестве научного журнала. Будьте наблюдательны и записывайте идеи детей или позволяйте им рисовать или попрактиковаться в написании в своем дневнике того, что они видят, обоняют, чувствуют и слышат.Это также поможет понять, о чем они думают и чем интересуются.

Хотя научные журналы можно использовать при любой деятельности на свежем воздухе, они очень интересны и ценны при прогулках на природе. Прогулки на природе могут быть легкими, недорогими и возможными где угодно. Простое наблюдение за вещами, которые дети видят на прогулке, превращает их в урок охраны природы.

На парковке ресторана или при движении по шоссе спросите ребенка, что он видит. Если они заметили мусор, спросите их, почему они считают, что сбор мусора важен и почему кто-то кладет его на обочину дороги, а не в мусорное ведро.Прогулки на природе не обязательно должны быть ознакомительной миссией, которую они, вероятно, не запомнят.

Некоторые способы сделать походы на природу еще более увлекательными:

  • Приобретите образцы краски в местном магазине красок и попросите ребенка найти в природе что-нибудь похожего цвета (например, зеленый, синий, желтый или красный).
  • Попросите их найти что-нибудь гладкое, колючее, твердое или мягкое.
  • Чтобы помочь заложить основы математики, попросите их найти лист размером с их руку, дерево размером с их руку и вас, а также цветок длиной с палец.
  • Обращайте внимание на следы животных, включая мех, следы, натирания деревьев и, конечно же, помет.
  • Чтение книг или прослушивание звуков животных до и после прогулки на природе может быть очень полезным для маленьких детей. Справочники особенно интересны.
  • Если возможно, дайте каждому ребенку увеличительное стекло, чтобы он был сыщиком природы.
  • Будьте хорошим примером для подражания и заведите собственный дневник природы. Ребенок, который увидит, что вы пишете в собственном дневнике, увидит, что это важно

Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации МГУ на детей и семьи, прочтите наши Отчеты о воздействии за 2016 год: «Подготовка маленьких детей к успеху» и «Подготовка будущего поколения к успеху.«Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *