Почему дети кричат при рождении научное обоснование – Вопрос врача о крике после рождения — если ребенок не закричал сразу после рождения — запись пользователя Катя (katyatum) в сообществе Здоровье новорожденных в категории Разное

Кричите на своего ребенка? Вот, как это влияет на его мозг :: Инфониак

Невероятные факты

Даже самые спокойные родители иногда сердятся и раздражаются на своих детей, особенно когда их поведение заставляет их краснеть.

Однако то, как вы выражаете свой гнев и справляетесь с ситуацией, может иметь долговременные последствия для развития и здоровья вашего ребенка.

Читайте также: 14 особенностей, которые мы чаще всего наследуем от отца

Строгие дисциплинарные меры, к которым часто прибегают родители, такие как крик, не так безобидны, как нам кажется.

Что же говорят научные исследования о воздействии крика на психику ребенка?


Можно ли кричать на ребенка

1. Крики подпитывают страх

krik-2.jpg

Последние исследования ясно показывают, что у детей, выросших в семье, где крики были привычным делом, чаще развивались такие психологические проблемы, как тревожность, депрессия, стресс и другие расстройства поведения.

Все эти проблемы мы несем с собой во взрослую жизнь, а впоследствии это выливается и в более серьезные нарушения, такие как потребление наркотиков и рискованное поведение.

Что бы ни случилось, попытайтесь решить проблему в более спокойной манере, и ваши дети будут вам благодарны за это.

2. Крики обрывают доверие

krik-1.jpg

Исследование американской академии педиатрии показало, что хроническое дурное обращение с ребенком разрушает его самооценку и ощущение личной безопасности. 

По сути это означает, что уверенность ребенка в себе подрывается каждый раз, когда вы на него кричите. Поощрять и лелеять ребенка также важно, как и дисциплинировать, но всегда следите за своим тоном, когда вы пытаетесь исправлять его поведение.

3. Крики не улучшают поведение ребенка

krik-4.jpg

Вы можете подумать, что крик сразу же прекратит нежелательное поведение, и ребенок больше не будет так вести себя в будущем. Однако исследования говорят о том, что крики являются самым неэффективным способом наказания и могут только ухудшить поведение ребенка.

А это значит, что вы будете кричать еще больше, чтобы усмирить дитя, и этот замкнутый круг никогда не закончится.

В этом отношении показательно исследование, где ученые наблюдали за отношениями родителей и детей. У подростков, на которых кричали родители, в последующий год поведение становилось только хуже.

4. Крик не помогает донести ваши слова

krik-3.jpg

Возможно, вы не осознаете этого, но интонация вашего голоса мешает ребенку понять, чему именно вы хотите его научить. Для него важно не то, что вы говорите, а как вы это делаете.

Исследование только подтверждают сказанное. Дети намного хуже обрабатывают информацию, когда на них кричат. Более того, в обстановке постоянного напряжения у них пропадает всякое желание меняться. Ребенок сделает то, что вы требуете, но не потому, что он понял ошибку, а просто чтобы прекратить крики.

Чтобы донести свои слова лучше и объяснить, чем вы недовольны, попробуйте говорить в более низкой интонации.

5. Ребенок, на которого кричат, будет кричать, когда вырастет

krik-6.jpg

Все знают, что дети быстрее всего учатся на примере взрослого. Это касается и криков. Исследование, проведенное в Университете Брауна, показало, что к 9 годам большинство детей усваивает заведенный порядок и привычки, которые останутся с ними во взрослой жизни. 

Если на ребенка часто кричали в детстве, то он, скорее всего, будет кричать на своих детей в будущем.

Читайте также: Как наказания могут навредить ребенку?

6. Крики могут привести к хроническим заболеваниям

krik-7.jpg

Последние исследования обнаружили связь между негативным опытом детства, включая вербальную агрессию, и развитием у человека болезненных хронических заболеваний. 

Во взрослой жизни такие люди часто страдают от артрита, головных болей, проблем со спиной и шеей и испытывают другие постоянные боли.

Как научиться не кричать на ребенка

Быть родителем бывает трудно. Никто не хочет кричать на своего ребенка, но часто усталость и стресс заставляют даже самых сдержанных родителей выходить из себя. Как же приучить себя управлять собственными эмоциями и не кричать на ребенка?

1. Сделайте перерыв

krik-8.jpg

Остановите себя до того, как почувствуете себя настолько разозленным, что вам захочется повысить голос. Отделите себя от ситуации на какое-то время, глубоко дышите и дайте себе время, чтобы все обдумать. Такой метод также научит вашего ребенка правильно справляться с сильными эмоциями.

2. Поговорите об эмоциях

krik-9.jpg

Гнев — это нормальная эмоция, и мы можем им управлять. Признавая свои эмоции, начиная от радости до печали,злости и раздражения, вы учите своего ребенка тому, что нам всем свойственно испытывать те или иные чувства. Скажите ему, как вы себя чувствуете, и поощряйте его делать то же самое. 

Во-первых, это снизит градус эмоций и будет способствовать лучшему пониманию двух сторон. Во-вторых, такая привычка поможет ему выработать уважительное отношение к себе и к остальным людям, в впоследствии  формировать здоровые отношения.

3. Реагируйте на плохое поведение спокойно, но твердо

krik-10.jpg

Время от времени дети не слушаются и плохо себя ведут. Это часть их взросления. 

Говорите с ними твердым тоном, не задевая их достоинство, и показывая им, что некоторое поведение неприемлемо. Старайтесь говорить с ними так, чтобы ваши глаза находились на одном уровне, а не сверху вниз или где-то издалека. 

В то же время взрослым самим важно показывать уважительное отношение друг к другу и умение спокойно решать проблемы.

4. Используйте последствия, но избегайте угроз

krik-11.jpg

Угрозы и наказания ведут к появлению гневных чувств, обидам и конфликтам. В конце концов, они мешают ребенку обрести внутреннюю дисциплину.

Кроме того, угрожающий тон унижает ребенка и вызывает у него чувство неполноценности. В то же время, когда вы обращаетесь к последствиям и делаете справедливое предупреждение (забираете игрушку, объяснив, что она для игры, а не для того, чтобы ударять других), это помогает ребенку сделать правильный выбор.

5. Откорректируйте свои ожидания

krik-12.jpg

Помните о том, что на каждом этапе своего развития, возможности ребенка ограничены, и знайте, чего можно от него ожидать . Например, у детей до 4-х лет еще плохо развита способность противостоять запретам. Помните о разных стадиях развития, когда вы начинаете выходить из себя.

Также не забывайте об основных потребностях ребенка, таких как сон и еда. Сытый и выспавшийся ребенок в целом лучше себя ведет и меньше капризничает. Придерживаясь основного режима дня, вы сможете избежать многих конфликтных ситуаций со своим отпрыском.

www.infoniac.ru

Признаки нормального развития ребенка от 1 до 12 месяцев, мышечная гопотония когда ребенок начинает улыбаться осознанно

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА
Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев
Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений – одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.
К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей – мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными – он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову – это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции – улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения – одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия – рассматривания рук – в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша. 

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции – улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед – это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, – это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова – «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА
Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев
Отклонения в развитии
Всегда следует помнить, что в отличие от взрослого развивающаяся нервная система ребенка обладает большой пластичностью и способностью к компенсации, поэтому вовремя начатое и регулярно проводимое лечение приводит к положительным результатам.
В практической работе врач-невролог часто встречается со случаями различных отклонений в развитии ребенка на первом году жизни. Для своевременной их коррекции необходимо установить причины и динамику.

Развитие ребенка начинается не сразу после рождения, а гораздо раньше, с момента его зачатия. Течение беременности и сами роды также во многом определяют здоровье и благополучие малыша. Врач тщательно фиксирует все неблагоприятные факторы. В отдельную группу факторов риска относятся преждевременные (наступившие до 38 недель) или запоздалые (после 40 недель), а также быстрые или затяжные роды, асфиксию ребенка во время родов. Все это может вызвать родовую травму. Центральная нервная система плода наиболее чувствительна к недостатку кислорода, поэтому все новорожденные, перенесшие гипоксическое состояние, относятся неврологами к группе риска и требуют тщательного наблюдения, а при необходимости и лечения в течение первых лет жизни.

Последствия перенесенной кислородной недостаточности у детей раннего возраста объединяют под общим названием «перинатальная энцефалопатия», которая имеет ряд проявлений.

Наиболее часто встречается синдром гипервозбудимости, проявляющийся повышенной раздражительностью ребенка, снижением аппетита, частыми срыгиваниями во время кормления и отказом от груди, уменьшением продолжительности сна, трудностями засыпания. В состоянии бодрствования, даже при незначительном и непродолжительном волнении, у ребенка появляется хаотическая двигательная активность, сопровождающаяся дрожанием рук, ног, подбородка, резким пронзительным криком, покраснением лица, запрокидыванием головы.

Осмотр таких детей требует от врача особого умения и осторожности, поскольку в ответ на незнакомую обстановку, раздевание, прикосновение к телу холодных инструментов и другие неприятные ощущения малыш начинает плакать, активно сопротивляться обследованию, у него повышается тонус в мышцах-разгибателях, что значительно затрудняет постановку диагноза. При отсутствии своевременной медицинской помощи гипервозбудимость не только не проходит, но даже может усилиться.

Ребенок растет беспокойным, плаксивым, тревожным, часто встречаются жалобы на трудности засыпания, страшные сновидения, энурез. Своевременное обращение к специалистам и оказание ребенку необходимой медицинской помощи поможет избежать неприятных последствий.

Детям с синдромом гипервозбудимости с первых дней жизни рекомендован специальный массаж и лечебная физкультура, водные процедуры, а при необходимости – и медикаментозная терапия. Очень важным для такого малыша является правильное отношение всех членов семьи к его проблемам. Незаменимую помощь по мере его взросления оказывают детские психологи и дефектологи.

Более редким, но и более тяжелым проявлением перинатальной энцефалопатии является синдром угнетения центральной нервной системы, который развивается после перенесенной асфиксии или родовой травмы и наблюдается в первые часы и дни жизни ребенка. У таких детей значительно снижены мышечный тонус и двигательная активность. Малыш выглядит вялым, крик тихий и слабый. Он быстро устает во время кормления, в наиболее тяжелых случаях сосательный рефлекс отсутствует, поэтому в родильном доме его кормят через соску или зонд. Во время осмотра врач обращает внимание на снижение или полное отсутствие безусловных рефлексов новорожденных. Такого ребенка нельзя оставлять в положении на животе, так как защитный рефлекс у него выражен очень слабо. Не работают рефлексы опоры, автоматической ходьбы и ползания. Как правило, дети с синдромом угнетения центральной нервной системы нуждаются в длительном врачебном наблюдении и профессиональном уходе, поэтому они остаются в родильном доме на более длительный срок или, при необходимости, госпитализируют в специализированную клинику для новорожденных.

Поскольку одним из основных проявлений этого состояния является мышечная гопотония, которая встречается при ряде заболеваний, задача врача – установить ее причину, оказать медицинскую помощь ребенку и дать родителям рекомендации по ее дальнейшему развитию. При своевременном и правильно проведенном лечении в большинстве случаев состояние новорожденного улучшается, восстанавливаются безусловные рефлексы, повышается двигательная активность.

У некоторых детей впоследствии синдром гипервозбудимости, о котором говорилось ранее.

Дальнейшее развитие ребенка может происходить с задержкой: он позже начинает держать голову, переворачиваться, сидеть, вставать и ходить, говорить. Ребенок, перенесший синдром угнетения, нуждается в длительном и регулярном врачебном контроле. При необходимости ему назначают повторные курсы медикаментозной терапии, которые, в зависимости от жалоб, включают успокоительные или, напротив, стимулирующие препараты.

Нередко родители отрицательно относятся к назначению их малышу лекарств, высказывают опасения относительно возможных побочных эффектов, занимаются самолечением. Существует мнение, что лекарства, применяемые при лечении взрослых пациентов, абсолютно непригодны в педиатрии. Однако большинство медикаментов, используемых в современной медицине, не имеет возрастных ограничений и в правильно подобранных дозах оказывают на ребенка положительный эффект без каких-либо отрицательных явлений. С другой стороны, слишком поздно начатое лечение может не оказать должного эффекта, задержка в развитии ребенка усугубляется, имеющиеся у него проблемы не только не уменьшаются, а даже усиливаются по мере роста.

Наряду с медикаментозными препаратами, в качестве дополнительной терапии, неврологи обычно рекомендуют также массаж, занятие лечебной физкультурой и плаванием под руководством специально обученного инструктора, закаливание, водные процедуры, лечение травами. В восстановительном периоде дополнительные методы лечения приобретают самостоятельное значение и могут быть рекомендованы в качестве способов общеукрепляющей и поддерживающей терапии.

Синдром мышечного гипертонуса также может быть одним из проявлений перинатальной энцефалопатии. Как правило, врач отмечает значительное повышение тонуса в мышцах-сгибателях. Руки такого ребенка прижаты к груди, кулачки крепко сжаты, ноги невозможно развести и разогнуть в тазобедренных суставах. Двигательная активность снижена. Безусловные рефлексы новорожденного выражены и сохраняются длительное время, мешая его нормальному развитию. Так, защитный рефлекс препятствует поднятию и удержанию головы, хватательный рефлекс создает определенные трудности при попытке произвольного захвата предмета, рефлексы опоры, автоматических ползания и походки тормозят развитие ползания на четвереньках, стояния и ходьбы. У детей с мышечной гипертонией могут развиваться спастическая кривошея, косолапость. Отсутствие своевременной медицинской помощи может привести к серьезным задержкам развития и даже к формированию детского церебрального паралича.

Таким детям показаны курсы расслабляющего массажа в сочетании со специально подобранной медикаментозной терапией. В качестве дополнительных методов эффективны водные процедуры, плавание, физиотерапия. В случаях стойкой мышечной гипертонии врачи рекомендуют лечение в специализированном стационаре.

Журнал «Материнство», апрель, 1998 г.

www.baby.ru

Асфиксия новорожденных и ее последствия

    Содержание:
  1. 1. Симптомы асфиксии у новорожденного
  2. 2. Как и почему развивается асфиксия в родах
  3. 3. Последствия асфиксии новорожденных
  4. 4. Лечение и профилактика асфиксии у новорожденных

Асфиксия новорожденных– клинический симптом, при котором у ребенка сразу после рождения отсутствует спонтанное дыхание, а в головной мозг не поступает кислород. В норме новорожденный должен сделать первый вдох и закричать почти сразу же, как появился на свет, но иногда этого не происходит по различным причинам. Тяжелая асфиксия может вызвать необратимые повреждения в головном мозге ребенка, поэтому крайне важно ее предотвратить и как можно быстрее устранить.

Асфиксия тесно связана с родовой травмой у младенца. Через наш центр ежемесячно проходит большое число детей с такими последствиями асфиксии, как задержка психомоторного развития, отставание в росте, плохая успеваемость, низкий или высокий тонус, нарушения слуха и зрения. Хотя многим из этих детей с помощью остеопатии удается помочь, гораздо лучше, если бы асфиксии удалось избежать вовсе.

Счастье врача остеопата, как и родителей, если бы все дети рождались абсолютно здоровыми. Несложные правила профилактики во время беременности и перед родами способны резко снизить вероятность развития осложнений у ребенка и предотвратить такие нежелательные явления, как асфиксия и ее последствия. Гораздо легче и приятнее предотвратить болезнь, чем лечить ее осложнения.

Симптомы асфиксии у новорожденного

В зависимости от тяжести асфиксии принято различать три степени: легкую, средней тяжести и тяжелую. Оценка состояния выражается в баллах по шкале Апгар.

  • Легкая асфиксия (6-7 баллов по Апгар) – первый вдох малыш делает в течение минуты после рождения. Дыхание слабое, губы, ручки и ножки могут быть синего цвета, мышцы и тонус вялые.
  • Средней тяжести (4-5 баллов по Апгар) – от рождения до первого вдоха проходит около минуты. Дыхание слабое, нерегулярное, крик тихий и вялый, пульс редкий. Тонус мышц низкий, конечности и лицо синего цвета, но пуповина сохраняет пульсацию.
  • Тяжелая асфиксия (1-3 балла) – дыхание отсутствует, либо ребенок дышит нерегулярно и слабо, не кричит. Сердечный ритм сильно замедлен, пуповина не пульсирует. Кожа бледная.

Как и почему развивается асфиксия в родах

В утробе матери малыш не может дышать легкими, их роль выполняет плацента. До самого момента рождения ребенок зависит от того, как хорошо насыщается кровь кислородом в плаценте и поступает к его головному мозгу. Любое препятствие в этой области может вызвать асфиксию плода:

  • Обвитие пуповины – пережимаются сосуды внутри пуповины, кровь плохо поступает от плаценты к плоду.
  • Преждевременная отслойка плаценты – кислород не поступает от матери в плаценту, ребенок длительное время не получает его, поскольку кровообращение в плаценте нарушено.
  • Очень длительные роды, слабость родовой деятельности также уменьшают приток кислорода к мозгу ребенка, в результате чего может развиться асфиксия.

Уже после рождения причиной асфиксии может стать закупорка дыхательных путей ребенка слизью, меконием, околоплодными водами.

Риск асфиксии повышается, если будущая мама имеет заболевания сердца, анемию, сахарный диабет, перенесла накануне родов инфекционное заболевание. Способствует развитию асфиксии и клинически узкий таз, длительный безводный период в родах, маловодие и другие проблемы беременности.

Последствия асфиксии новорожденных

Кратковременная асфиксия не вызывает необратимых повреждений в головном мозге ребенка, поскольку его организм приспособлен для этого. Однако, длительное кислородное голодание может вызвать гибель нейронов коры, что в будущем обязательно даст о себе знать.

Последствиями тяжелой асфиксии считаются нарушения психического и моторного развития ребенка, позднее начало ходьбы и речи, отставание в развитии, корковые нарушения зрения и слуха – целый спектр серьезных заболеваний, которые можно предотвратить простой профилактикой.

Лечение и профилактика асфиксии у новорожденных

Лечение тяжелой асфиксии нужно начинать немедленно после рождения. Для этого ребенку отсасывают слизь из дыхательных путей, стимулируют дыхание специальными приемами, дают кислород. В самых тяжелых случаях используются реанимационные кювезы для новорожденных.

Предотвратить появление асфиксии можно тщательной подготовкой к родам во время беременности, и в этом очень помогает остеопатия. Остеопатические техники работы с беременными направлены на то, чтобы улучшить состояние матки и органов малого таза, улучшить кровообращение, снять тонус, оптимизировать положение ребенка в матке перед родами. Если организм женщины сбалансирован, то во время родов не возникает никаких непредвиденных обстоятельств, малыш рождается беспрепятственно и ему не угрожает тяжелая асфиксия. Подробнее о работе остеопата с беременными читайте в статье Подготовка к родам и правильное положение ребенка перед ними.

Наши врачи имеют большой опыт работы с будущими мамами, постоянно совершенствуют свои навыки на курсах повышения квалификации, посещают научные симпозиумы по проблемам остеопатической помощи беременным и младенцам. По опыту мы можем точно сказать, что тщательная подготовка к родам, включающая остеопатию, значительно снижает риск осложнений и асфиксии во время родов, дает залог благополучного рождения вашего малыша и хорошего развития в будущем.

Автор статьи:

Малашенкова Надежда Владимировна

Врач-остеопат (Doctor of osteopathy). Преподаватель Русской Высшей Школы Остеопатической Медицины. Терапевт.

Уточняйте время приема специалиста

Читайте также:

​Перинатальная энцефалопатия (ПЭП)

Перинатальная энцефалопатия представляет собой ряд заболеваний центральной нервной системы, возникших у новорожденных детей во внутриутробном периоде, во время родов или в раннем неонатальном периоде….

Родовая опухоль у новорожденных

Сразу поспешим обнадежить вас, родовая опухоль никакого отношения к онкологии не имеет. Так в медицинских кругах называется небольшой ограниченный отёк кожи новорожденного, образующийся в результ…

Поражения нервной системы (ЦНС) у новорожденных

Распространенность поражений нервной системы у новорожденных в последнее время приобрела едва ли не характер эпидемии. Все больше детей до года обращаются к детским неврологам и педиатрам с жалобами н…

doctorkutuzov.ru

Почему женщины кричат, боль при родах… или статья ни о чем

7 Сен42289

Эпидуральная анестезия в родах – это достижение цивилизации, подарок от науки – женщинам, или же бегство от самой себя? Почему мы кричим в родах? Всегда ли этот крик – о помощи? Почему естественные проявления тела в родах так спонтанны и связаны с болью? Боль при родах. Об этом – эмоционально и очень …женственно – рассуждает Тамара Садовая, акушерка с 20-летним опытом, ведущая курсов подготовки к родам и создатель Центра традиционного акушерства:

«Некоторое время назад я участвовала в мероприятии одной из лучших в Москве и области акушерских клиник. Оно было организовано для будущих мам, определяющихся с вариантом собственных родов. Я представляла альтернативные акушерские взгляды, что подтверждало приятный факт — даже таким «странностям», как мягкие роды, здесь есть место.

Это была искренняя беседа о взглядах на то, где и как хочет рожать женщина. Я открыто поделилась опытом собственных домашних родов. Основным расхождением с моим «оппонентом» — уважаемым и известным врачом–акушером (в недалеком прошлом руководителем московского акушерского мира, а сегодня — очень успешным бизнесменом) явилась тема боли в родах. Слово «оппонент» я употребляю в кавычках, потому что моя позиция, опыт, да и стиль мышления, никак не могли стать весомой альтернативой в данной беседе. Мы скорее представляли совершенно противоположные точки зрения, основанные на профессиональном опыте и философии жизни.

Доктор произнес фразу, которую совершенно искренне и обосновано может сказать любой врач, имеющий большой опыт работы в акушерстве. Речь шла о необходимости использования эпидуральной анестезии в родах. «Ведь женщины в родах кричат!» — было провозглашено моим уважаемым «оппонентом». Эта фраза поставила меня в тупик, ведь не поспоришь, женщины в родах действительно кричат! Поэтому всякий, кто вдруг засомневается в необходимости эпидуральной анестезии родах, тут же становится мучителем женщин, извергом рода человеческого – эту картину стремительно дорисовал мой ум.

Я озадачилась. Мною в акушерской практике часто руководит интуиция, в определенном смысле «телесное понимание» женской природы и ее ресурсов. Исходя из этого опыта — женского и акушерского — могу только согласиться – да, женщины в родах кричат! Женщинам вообще свойственно кричать и не только от боли. Часто женщины кричат от удовольствия! Если честно, женщины сами иногда не знают, почему они кричат. Именно поэтому вопрос на самом деле не о том, «почему кричат». Некая стихия, живущая в теле, требует проявления. Это то, что отражается в женских физиологических циклах, неожиданных переменах настроения, эмоций и даже умозаключений.

Женщина в родах становится существом не социальным, а биологическим. Роды — это экзамен на вспоминание уроков природы, на реализацию способностей природы тела. Тех способностей, которые формировались миллионы лет и подарили нам такое совершенное биологическое существо — представителя мира млекопитающих, способного вынашивать и рожать человеческое дитя.

Давайте посмотрим на физиологию нашего тела немного с другой стороны, более реалистичной, даже если это будет непривычно для многих представительниц прекрасного пола. И тогда, объективно оценив отражение в зеркале, мы увидим там совершено замечательное существо нашего «вида» — облысевших обезьянок, имеющих уникальные способности, изначально заложенные природой в теле. Другой вопрос, что у нас, потомков тех самых «обезьянок», очень развита фантазия. Поэтому большинство женщин представляют себя голубями, лебедями, или ангелами — с крыльями или без, которые совершенно не умеют и не хотят рожать.

Мы создали социальную среду, как некую зону комфорта. Но с другой стороны, она ограничивает наши собственные возможности. Родители с детства нам говорили – не бегай, не прыгай, не кричи! Очень некомфортны для законсервированного человека спонтанные проявления жизненной энергии в ребенке. Поэтому приходя в роддом, женщине достаточно услышать в свой адрес – «не кричи!» — и у нее и мысли не возникнет кричать, ведь «здесь так не принято, кричать неприлично».

Да, она давно разучилась слышать и выражать потребности своего тела, натянув на себя маску с фотографии из глянцевого журнала. Но если тело оказывается сильнее внешних запретов, и в родах женщина начинает издавать звуки, это воспринимается медицинским персоналом как негативный фактор. Конечно, представьте, в родильном доме, где за сутки проходит до 30 родов, все женщины будут кричать…. Вы понимаете, что желание доктора использовать эпидуральную анестезию, станет самым миролюбивым решением в данной ситуации. Если честно, для меня, как акушерки, хорошо знающей опыт и домашнего и больничного акушерства, обезболивание в родах воспринимается бОльшим благом для медицинского персонала, чем для самой рожающей женщины. Дорогие женщины, я ни в коем случае, не посягаю на ваше право сделать себе дырку в позвоночнике, чтобы перестать воспринимать язык собственного тела. Моя ирония касается именно тех родов, которые называются физиологическими. Роды, в которых не происходит открытия шейки матки, то есть роды «патологические», требуют лечения, одним из которых и должна быть эпидуральная анестезия. То есть надо помнить, что это — способ лечения, это — для больных женщин!

Естественные проявления тела в родах всегда спонтанны. Женщина в родах, чувствующая себя в безопасности, проявляющая доверие к окружающему пространству и людям, способна слышать сигналы тела. И это поможет ей родить без страданий и испытать чувство удовлетворения от происходящего процесса. Спонтанные изменения позы тела, дыхания, желания звучать – это механизм, позволяющий легко и благополучно родить ребенка. Если женщина лежит на спине и ей больно, тело обращается через эту боль – поменяй позу, найди комфортное положение, настрой дыхание на новый ритм, звучи, пой, двигайся!

Наверное, с помощью квантовой физики или других научных теорий можно объяснить природу вибраций или колебаний поля человеческого тела, а звук, как вибрацию определенных частот. Звук — это органичное проявление или продолжение энергии разных частот тела человека. Не случайно так часто хочется сопровождать звуком сильные эмоции (а стоны больного человека – это еще и возможность облегчить боль). Звуки настраивают человека на определенную волну — тип — поведения, например, крик «ура» для воина, бросающегося в схватку с врагом. Опытные акушеры знают, что если женщина в родах звучит, то признаком полного открытия шейки матки является глубокий низкий звук «АААА». И здесь не нужно подтверждений с помощью дополнительного осмотра – тело женщины сообщило «скоро рождение ребенка!».

Роды — это процесс, меняющий тело и мировосприятие женщины.

Вместе с ребенком рождается новое состояние материнства. И как радостно для сердца акушерки, когда это по-настоящему НОВОЕ для женщины, радостное состояние. Или правильнее сказать — состояние Новой Радости. Когда женщина не убегала в родах от боли, а двигалась навстречу неизведанному, даже через преодоление страха, вопреки «здравым» рассуждениям — себя пожалей! — навстречу тому, что находится за рамками привычного комфорта, навстречу наслаждению, прежде неведанному телу. Многие женщины, у которых роды проходили естественно, рассказывали об удивительных, неожиданных для них переживаниях, об оргазме, пережитом в родах, или необыкновенном чувстве любви и наполненности счастьем. Здесь сложно подбираются слова, потому что переживания эти не из разряда обыденных.

От чего же оттолкнуться в себе самой при выборе места и способа родов? Важно честно ответить на вопрос – чего я хочу? Я консервируюсь, желая сохранить комфорт, убежать от страха? Или я иду навстречу изменениям в ожидании чуда рождения ребенка, навстречу действию Жизни в себе с полным доверием и согласием на ВСЁ? Задавайте вопросы не только доктору, но и себе самой, ищите те ответы, которые вам помогут состояться, стать еще более счастливой и здоровой женщиной, открывайте свое пространство силы, мудрости и любви!»

Оригинал

soznatelno.ru

Что происходит с ребёнком, когда на него кричат

24 Мар02289

Юлия Данилова, детский и семейный психолог: Вы уже объясняли ребёнку, почему нужно сделать так, а не иначе. И это редко помогает решить вопрос быстро. А крик решает быстро. Родители думают, что ребёнок не слышит, упрямится, капризничает, делает назло. И тогда появляется уверенность, что если не накричать, то ребёнок просто не поймет.

Мы выплескиваем на детей свое бессилие, выкрикиваем то, что не можем объяснить. Возможно, на какое-то мгновение получаем желаемую реакцию: он перестал путаться под ногами, собрал разбросанные игрушки, поэтому кажется, что крик — действенный метод. Но чем мы платим за этот мгновенный действенный способ влиять на поведение ребёнка?

Напрасно думать, что если ребёнок от страха убрал за собой вещи, то в следующий раз он сделает это самостоятельно и без напоминаний. В следующий раз вам просто нужно будет кричать ещё страшнее и громче, усиливать сигнал. Каждый раз, когда вы кричите на ребёнка, он испытывает сильнейший стресс и получает психическую травму. Крик — это угроза безопасности. А безопасность — одна из важнейших потребностей ребёнка для нормального развития психики. Животные и люди инстинктивно реагируют на крик, как на угрозу для жизни. Возникает страх. У каждого человека преобладает одна из трёх реакций на страх: нападение, побег или ступор. Поскольку психика ребёнка ещё слабая, он бессилен, то чаще всего впадает в ступор или пытается закрыть уши руками, закрыть глаза, съежиться — как бы выйти, убежать из угрожающей ситуации. В этот момент сознание ребёнка отключается, решается вопрос жизни и смерти. Страх и любые сильные эмоции выключат работу мозга. Именно поэтому человек, испытывающий сильные чувства, не способен принимать адекватные решения.

Я долго не могла понять, почему моя двухлетняя дочь раз за разом проливала из чашки воду на пол. Я каждый раз возмущалась этим обстоятельством. Ну можно раз пролить, бывает. Ну можно пять раз пролить, в конце концов… Она учится обращаться с предметами. Но она делала это каждый раз! Конечно, я повышала на дочь голос, мне казалось, что она делает это специально. Только потом я поняла, что это происходило с ней от страха. Негативная обратная связь ребёнку о его действии усиливает нежелательное поведение. Соответственно, позитивная обратная связь — ослабляет. Я перестала делать замечания дочери по поводу пролитой воды. Когда она прибегала ко мне всё ещё испуганная и говорила, что пролила воду, я благодарила её за то, что она вовремя об этом сообщила и спрашивала, что в этой ситуации можно сделать? Она сама брала тряпку и вытирала. Больше вода не проливалась.

Представляете, сколько таких психических травм получает ребёнок за своё детство? Вы ещё не знаете, что он переживает, получая воздействие взрослых вне дома. Ребёнок, который подвергался такому виду подавления в детстве, испытывает ряд трудностей во взрослой жизни, например:

  • испытывает страх перед авторитетными лицами и лицами, наделенными властью;
  • избегает общения, замыкается в себе;
  • пытается всем угодить;
  • не может выставлять границы и говорить «нет»;
  • испытывает тревогу;
  • жертвует своими интересами или испытывает чувство вины, отстаивая свои взгляды;
  • не верит в свои силы и в свой успех;
  • с трудом принимает решения;
  • выбирает себе партнёра, который будет его подавлять;
  • плохо управляет сферами своей жизни;
  • подвергается зависимостям.

Можно обещать себе больше никогда так не делать уходить покричать в другую комнату, пить успокоительные, закрывать глаза на методы воспитания в садах и школах, но проблему это не решит… Для того, чтобы перестать срываться на ребёнке, нужно проработать четыре пункта:
1. Осознать собственные чувства, заставляющие вас кричать.
2. Понять мотивы поведения ребёнка. Для всего есть причина: ребёнок делает самое лучшее из того, что он может.
3. Осознать свой стереотип действий в этой ситуации.
4. Создать новый алгоритм поведения и сознательно его применять.

Например, каждый раз, когда вы захотите повысить голос на ребёнка, говорите себе: «Стоп! Это уже было». Дышите глубоко. Применяйте волшебный способ «сосчитать до десяти». Думайте и записывайте, какие могут быть ещё варианты действий вместо крика. И не принимайте всё близко к сердцу. Это ваш ребёнок.

Смотрите также веб-марафон для молодых мам «Введение в материнство» (7 вебинаров)

Оригинал

soznatelno.ru

почему дети кричат при рождении?

Внутри утробном развитие. Плоду поступал кислород через пупочный канатик (а именно по кровеносной сосудам). а легкие были в спящем состоянии. Лишь начиная с 35 недели легкие начинают формироваться. В 39 недель. Ребенок уже готовый весь к родам. При рождении пупок отсекают. и ребенок делает непроизвольный вдох и выдох (сопровождающийся болью), т. к внутриутробном развитие легкие его спали.

легкие расправляют так

потому что начинают дышать и лёгкие сжимаются

не умеют ещё говорить:) ) с первым криком в легкие поступает воздух

Да, тем самым расправляются легкие, чтобы ребенок нормально стал дышать и легкие приняли свою первую порцию кислорода, это возможно только с первым криком

touch.otvet.mail.ru

Что происходит с ребёнком, когда на него кричат

Понаблюдайте за собой и подсчитайте, сколько раз в день вы повышаете на ребёнка голос или срываетесь на крик. Вы испытываете злость, что ребёнок вам не подчиняется, не делает так, как вы хотите, и тогда применяете последние аргументы: силу и власть. Кричите на него, угрожаете, заставляете делать то, что он не хочет. И да — крик работает. Ребёнок быстро делает то, что нужно. Детский и семейный психолог Юлия Данилова рассказывает, каким может вырасти ребёнок, если на него регулярно кричать.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вы уже объясняли ребёнку, почему нужно сделать так, а не иначе. И это редко помогает решить вопрос быстро. А крик решает быстро. Родители думают, что ребёнок не слышит, упрямится, капризничает, делает назло. И тогда появляется уверенность, что если не накричать, то ребёнок просто не поймет.

Мы выплескиваем на детей свое бессилие, выкрикиваем то, что не можем объяснить. Возможно, на какое-то мгновение получаем желаемую реакцию: он перестал путаться под ногами, собрал разбросанные игрушки, поэтому кажется, что крик — действенный метод. Но чем мы платим за этот мгновенный действенный способ влиять на поведение ребёнка?

Напрасно думать, что если ребёнок от страха убрал за собой вещи, то в следующий раз он сделает это самостоятельно и без напоминаний. В следующий раз вам просто нужно будет кричать ещё страшнее и громче, усиливать сигнал

Каждый раз, когда вы кричите на ребёнка, он испытывает сильнейший стресс и получает психическую травму. Крик — это угроза безопасности. А безопасность — одна из важнейших потребностей ребёнка для нормального развития психики. Животные и люди инстинктивно реагируют на крик как на угрозу для жизни. Возникает страх. У каждого человека преобладает одна из трёх реакций на страх: нападение, побег или ступор. Поскольку психика ребёнка ещё слабая, он бессилен, то чаще всего впадает в ступор или пытается закрыть уши руками, закрыть глаза, съежиться — как бы выйти, убежать из угрожающей ситуации. В этот момент сознание ребёнка отключается, решается вопрос жизни и смерти. Страх и любые сильные эмоции выключат работу мозга. Именно поэтому человек, испытывающий сильные чувства, не способен принимать адекватные решения.


Я долго не могла понять, почему моя тогда двухлетняя дочь раз за разом проливала из чашки воду на пол. Я каждый раз возмущалась этим обстоятельством. Ну можно раз пролить, бывает. Ну можно пять раз пролить в конце концов… Она учится обращаться с предметами. Но она делала это каждый раз! Конечно, я повышала на дочь голос, мне казалось, что она делает это специально. Только потом я поняла, что это происходило с ней от страха.

Негативная обратная связь ребёнку о его действии усиливает нежелательное поведение. Соответственно, позитивная обратная связь — ослабляет

Я перестала делать замечания дочери по поводу пролитой воды. Когда она прибегала ко мне всё ещё испуганная и говорила, что пролила воду, я благодарила её за то, что она вовремя об этом сообщила и спрашивала, что в этой ситуации можно сделать? Она сама брала тряпку и вытирала. Больше вода не проливалась.

Представляете, сколько таких психических травм получает ребёнок за своё детство? Вы ещё не знаете, что он переживает, получая воздействие взрослых вне дома. Ребёнок, который подвергался такому виду подавления в детстве, испытывает ряд трудностей во взрослой жизни, например:

  • испытывает страх перед авторитетными лицами и лицами, наделенными властью;
  • избегает общения, замыкается в себе;
  • пытается всем угодить;
  • не может проставлять границы и говорить «нет»;
  • испытывает тревогу;
  • жертвует своими интересами или испытывает чувство вины, отстаивая свои взгляды;
  • не верит в свои силы и в свой успех;
  • с трудом принимает решения;
  • выбирает себе партнёра, который будет его подавлять;
  • плохо управляет сферами своей жизни;
  • подвергается зависимостям.

Можно обещать себе больше никогда так не делать, уходить покричать в другую комнату, пить успокоительные, закрывать глаза на методы воспитания в садах и школах, но проблему это не решит.

В своем проекте «В контакте с ребёнком» я даю родителям задания. Для того, чтобы перестать срываться на ребёнке, нужно проработать четыре пункта:

  1. Осознать собственные чувства, заставляющие вас кричать.
  2. Понять мотивы поведения ребёнка. Для всего есть причина. Ребёнок делает самое лучшее из того, что он может.
  3. Осознать свой стереотип действий в этой ситуации.
  4. Создать новый алгоритм поведения и сознательно его применять.

Например, каждый раз, когда вы захотите повысить голос на ребёнка, говорите себе: «Стоп! Это уже было». Дышите глубоко. Применяйте волшебный способ «сосчитать до десяти». Думайте и записывайте, какие могут быть ещё варианты действий вместо крика. И не принимайте всё близко к сердцу. Это ваш ребёнок.

Фото: iStock (Choreograph)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится

5 советов, как не срываться на своих непослушных детей

5 игр, чтобы развлечь дошкольника и не почувствовать себя идиотом

mel.fm

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о