Почему дети любят – , —

Содержание

Почему дети любят мультики? | Материнство

Губка БобВсе дети любят смотреть мультфильмы. А те, кто не любит… А вы встречали таких детей? Действительно, современные дети смотрят мультики с самого нежного возраста, воспринимая действительность во многом через то, что они видят на экране, перенося модели поведения из нарисованного мира в мир реальный. И так важно понять, что же наши малыши там находят.

А находят то же, что и всегда находили в устных рассказах бабушек и в книжках, прочитанных мамой, – конкретные ситуации и примеры поведения в них. Но если раньше основным источником таких «моделей» были все-таки книги, то теперь технический прогресс принес еще одну форму познания мира – через изображение. Через мультфильм.

Сила цвета


Дети любят все яркое. И это одна из причин, которые делают просмотр мультиков таким привлекательным: как правило, в детских мультфильмах картинка насыщена цветами, живая, веселая. Кроме того, герои мультфильма говорят с детьми на их языке, хорошо объясняя различные жизненные проблемы и разрешая коллизии. И вот ребенок уже готов советоваться с персонажами: настолько живыми и реальными предстают они перед ним. Он погружается в сказку и начинает жить по «мультяшным» законам. И здесь очень важно правильно подобрать репертуар для маленького зрителя: по возрасту и по уровню развития.

Сила мысли


Детские психологи считают, что герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи

Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они помогают становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь, потому что они антидокументальны. Картины, фантазию, необычные образы, наполняющие мультики, по силе воздействия можно сравнить с книгами сказок. В жизни детям порой не хватает реализации желаемых качеств, и мультфильмы помогают справляться с ощущением дискомфорта. Например, если ребенок робкий, он смотрит мультики про храбрецов и перевоплощается во время просмотра в более сильного духом героя.

Мульт-эксперимент


У современных детей огромной популярностью пользуется такой герой, как Губка Боб Квадратные Штаны. Мультсериал впервые вышел в эфир канала Nickelodeon еще в 1999 году и с тех пор собрал огромную аудиторию почитателей и верных поклонников. Почему же дети и подростки всего мира не отрываясь смотрят его? Так как этот пример показался нам достаточно показательным, мы попросили прокомментировать этот феномен детского психолога. Получив задание, Евгения Андреева провела выходные за просмотром мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны».

– Безусловно, это больше развлекательный, чем познавательный сериал, – говорит Евгения, –- но познавательные элементы в нем присутствуют. В мультике все герои очень разные, и среди них нет однозначно положительных и отрицательных – все они разносторонние. Наблюдая за героями, дети учатся воспринимать сверстников, не похожих на них, и в каждом ценить хорошие качества. Это очень важно, так как в школах сейчас учатся ребята многих национальностей из семей с разным достатком. – Евгения Андреева замечает: – Необычный внешний вид персонажей сначала немного обескураживает: мы привыкли к хрестоматийным мишкам, зайчикам и прочим пушистикам. Но, во-первых, жители морского дна и не должны быть пушистыми, а во-вторых, чем больше смотришь «Губку Боба…», тем больше внимание концентрируется на характерах, поступках. Это очень ценная находка создателей!

Ценность нестандартных персонажей Евгения объясняет так: у современных детей, особенно у школьников начальных классов, очень занижена самооценка – с них много спрашивают и все время пытаются подогнать под некий эталон. Девочки, которые смотрят только мультфильмы про фей и прекрасных принцесс, зацикливаются на своей внешности и начинают думать, что с ними что-то не так. Психолог считает, что нестандартные герои способствуют снятию этих комплексов. Ребенок начинает понимать, что может нравиться людям благодаря своему чувству юмора, приветливости и другим положительным чертам, даже если он не похож на принцессу и супергероя.

Губка Боб

materinstvo.ru

Почему у многих родителей действительно есть любимый ребенок

Исследования разных лет подтверждают то, о чем мы вообще-то давно подозревали, — у большинства отцов и матерей есть любимчики. Неважно, что стало причиной этой привязанности — порядок рождения, пол или общие интересы. И все же родители продолжают все отрицать и терзаются чувством вины. Даже если предпочтение, которое вы оказываете одному из детей, не так очевидно, его братья-сестры обычно замечают, кого взрослые выделяют.

Неудивительно, что следствием такого отношения — реального или отчасти ощущаемого ребенком — становятся семейные конфликты, расстройство поведения и депрессии. Вообще-то дело не в том, что одного из детей вы любите сильнее. Скорее всего, что-то внутри вас резонирует с личностью одного ребенка больше, чем с личностью другого. По сути, это вопрос подобия. Почему же тогда нам так трудно признать этот факт?

Одних родителей может беспокоить, не причинят ли они тем самым вред психике другого ребенка. Другие путают симпатию к личности одного ребенка с любовью, которую они выражают по отношению ко всем детям. Некоторые родители считают, что открытое признание фаворита неизбежно приведет к дискриминации других детей. И все-таки попробуйте допустить мысль, что вы имеете право испытывать большую привязанность к одному ребенку. Осознание истинных мотивов и устремлений определенно способно оздоровить обстановку в семье и улучшить отношения с детьми.

Собственные черты, которыми мы довольны, мы охотно принимаем и в детях

Вместо того чтобы подогревать чувство вины или заниматься отрицанием, вы можете и должны задуматься о том, как относитесь к каждому из детей. Приложите усилия, чтобы понять: как эти разные чувства к каждому ребенку влияют на ваши воспитательные методы и отношения внутри семьи? Такое исследование чувств поможет глубже понять самого себя, личные особенности и те принципы, по которым вы выстраиваете контакты с людьми.

Лучше увидеть, что вы думаете и чувствуете по отношению к самому себе. Повышенная осознанность в понимании себя поможет сформировать здоровые связи. Вот несколько ракурсов, с которых имеет смысл рассмотреть эту тему.

1. У ваших отношений с детьми глубокие корни

Вы с каждым ребенком общаетесь по-разному, и на то есть причины. Отчасти они вытекают из опыта отношений с собственными родителями и другими значимыми взрослыми из прошлой жизни. Кто-то из детей может внешностью, характером напоминать о любимом дедушке или бабушке, и тогда вы будете испытывать к нему особенно теплые чувства. Другой ребенок может в каких-то ситуациях вести себя подобно родителю, с которым вы не ладили, часто ссорились. И тогда он своими поступками невольно будет провоцировать негативную реакцию.

Учитывая, что личный детский опыт может влиять на отношения с собственными детьми, обдумайте, в чем ваши чувства к ребенку уникальны, а в чем отягощены посторонним влиянием. В случае необходимости стоит подкорректировать способ взаимодействия с сыном или дочерью и избавиться от груза вашего прошлого.

2. Дети могут быть зеркалом, которое отражает вашу личность

Мы по-разному реагируем на те качества детей, которые видим и в себе. Собственные черты, которыми довольны, мы охотно принимаем и в детях. Когда же «зеркало» показывает то, что не нравится, или то, что мы не готовы признать в себе, мы часто ощущаем дискомфорт. В результате пытаемся уклониться от встречи со своими недостатками либо проявляем враждебность и даже агрессию.

3. Ваши чувства к детям могут быть непостоянными

Помните, что отношения с детьми не остаются неизменными. Они динамичны, они развиваются по мере того, как мы сами и наши сыновья и дочери взрослеют, получают новый опыт, переживают радости и трудности. В какой-то момент вы можете почувствовать большую связь со старшим ребенком, а год спустя вдруг испытать особую близость с младшим. Когда вы замечаете эти изменения, постарайтесь проанализировать их причины.

В поисках зон роста

В конце концов, ваши отношения с ребенком — это просто отношения, в которых всегда есть место удачам и поражениям и всегда есть возможность для развития. Умение предусмотреть какие-то события и вовремя предпринять необходимые меры, понять, какие факторы в данный момент значимы, поможет отношениям процветать. Хотя вы можете любить детей по-разному, важно, чтобы все они получали равноценное внимание, тепло и заботу.

Итак, не бойтесь признать, что в данный момент у вас может быть любимчик. Затем сделайте следующий шаг — попытайтесь понять, как этот факт может сработать на сближение и укрепление отношений со всеми членами семьи.

Об авторе

Трейси Асамоа — психиатр, клинический психолог.

Читайте также

www.psychologies.ru

Почему женщины любят детей? Не только своих, а вообще? У них это заложено инстинктами? А вы любите детей?

Я люблю детей. А вот взрослых иногда недолюбливаю. Интересно почему редко ставится вопрос о том любят ли люди взрослых? Или все взрослые друг-друга обожают без всяких вопросов?. . Женщины хотят рожать своих детей и любят их. Я замечала что взрослые в большинстве своём забывают своё детство, любят только своих детей и часто называют посторонних детей чужими. Почему-то о других взрослых они так часто не говорят слово «чужие», а о детях говорят. Я люблю Атмосферу Детства (игры, сказки, разные мультики, творчество с детьми) и детей люблю как представителей этой Атмосферы. Дети не стали ещё злее, они стали менее уверенными в себе, более болезненными и нервными. Их родителям не хватает уверенности в завтрашнем дне. Общее поведение детей — это отражение поведения взрослых. Мультики далеко не всем американские включают. И вообще на детей влияют большие не мультики, а личные примеры окружающих взрослых. Влияет общая окружающая среда. Я довольно долго работала в детском саду и не могу сказать такого чтобы воспитание мало на них влияет. Просто слова у взрослых не должны расходится с действиями. если родители толкуют ребёнку что нельзя говорить плохие слова, а сами матерятся, то нечего удивляться тому что такое воспитание мало влияет. Воспитание начинается с самовоспитания! С детьми проводить время в миллион раз интереснее чем со взрослыми! С детьми можно посмотреть на мир по-новому! Особенно с дошкольниками! Детей любят те взрослые которым помнят себя в детстве и умеют радоваться Атмосфере Детства. Эти взрослые могут быть как женского так и мужского пола. Есть такие педагоги, библиотекари, детские писатели и поэты которые любят детей и всё то что связано с детством. Я бы не сказала что царит вседозволенность. Царят крайности, нет чётких границ, в хорошем настроении некоторые родители разрешают всё, в плохом могут не разрешать ничего. Не хватает чёткости и последовательности. Не хватает идеологии. Взрослые противоречат друг-другу, ценности у всех разные и дети не всегда понимают кого больше слушать. В тех недостатках которые Вы замечаете в детях виноваты в первую очередь некоторые окружающие их взрослые! Детям может не хватать любви, дружбы, внимания, понимания, строгости, того чтобы с ними поиграли и тому подобного. С детьми надо заниматься, а не отмахиваться от них как нынче делают некоторые родители. Дети учатся многому на их личных примерах. Жаль что нынешние взрослые об этом забывают. Если бы каждый взрослый прежде всего требовал хорошего поведения от себя, дети в обществе были бы лучше воспитаны и более спокойны!

Детей не люблю, а вот процесс их изготовления ДА!

я вообще детей не люблю, надоели до чертиков

Согласна с Вами. Но не в детях дело а в родителях. Детей очень люблю. Всех.

Любила детей, но чужих боюсь…. незнаю, не могу я с ними… а о своих мечтала с 15 лет)))

детей люблю,,, еще животных,,, взрослых не люблю никого, кроме близких

Я люблю. Люблю за искренность, наивность, непосредственность, наивность. За то, что дашь им тепла, добра, и они отзовутся всей душой, а в глазках звездочк заблестят.

Люблю, но маленьких, до 3-5 лет. Люблю своих и детей друзей. Любила детей, с которыми работала в детском саду, а посторонних, орущих и матерящихся на улице боюсь. Боюсь даже сделать замечание им когда курят или бедокурят. Знаю, что услышу от них в ответ, пробовала не однократно. Один раз даже получила от такого «ребёночка» 10-12 лет брошенный камень в голову. Теперь не одёргиваю чужих детей на улице. Вдруг убьют? У меня же ещё своих двоих поднимать…

Есть невоспитанные дети, их трудно любить. Но все равно люблю. Жалко.

Я не люблю чужих детей. И детей вообще. Люблю только своего и хорошо отношусь к детям друзей.

Своих детей люблю. Чужих — нет.

Не могу сказать что люблю всех детей. Своего конечно, да и с воспитанием мне кажется я справлясь. Но вот за чужим смотреть дя меня настоящее испытание. Не кричу, но раздражаюсь когда чужой ребенок начинает в моем доме позволять себе то что я не позволяю своему. У меня подруга такая, детей любит до безумия, с кем угодно может нянчиться.

Возраст 9+ —очень люблю! А на американские мультики не гоните.

раньше оооочень любила деток!!!! а сейчас люблю только своего сынульку!!!

Я любила детей, работала в своё время с детьми. После того, как родила первенца, взгляды поменялись.. . Люблю и буду любить только своих детей. Даже племянники для меня …ну не чужие, а как бы равнодушно стало. Безумно стали раздражать младшие/средние школьники, устраивающие на масеньких детских горках свои бешеные игры, норовя задеть на полной скорости только вскарабкавшегося на эту горку малыша.

люблю детей но не всех

touch.otvet.mail.ru

Наши дети — почему они такие?

Нашла интересную статью на тему «кое что о наших детях». Не могу не поделиться)))) Однако, психологи психологами, но кто знает лучше свое чадо, нежели мама

Почему они такие?

​«Почему?» — задают себе вопрос родители, не находя объяснения

странностям поведения своего ребёнка. Я приведу ответы немецких психологов на некоторые подобные «почему?».

Почему малыши размазывают еду по тарелке?

​«Дети размазывают кашу по тарелке вовсе не из шалости: на самом деле они таким образом приобретают осязательный опыт, — утверждает доктор психологии М.Тиль. — У городских детей мало возможности поплюхаться в воде, повозиться в грязи, а им совершенно необходимо это. За столом они восполняют недостаток подобных ощущений».

Почему маленькие дети часто с рёвом кидаются на пол?

​Этот вопрос мне часто задают мамы, которые только привели детей в сад, и те, дети которых переживают кризис трёх лет. Мамы просят совета как поступить в таких случаях.

​Дети не знают другого способа настоять на своём, проявить своенравный характер, кроме крика, топота, катания по полу…

​Они ещё не умеют словами или другим рациональным способом справиться с приступом гнева; им только предстоит научиться подчиняться словам «нет» или «нельзя». Родителям следует переждать взрыв, поднять ребёнка с пола и … не уступать ему.

Почему дети перебивают разговор взрослых?

​Если детям что-то приспичило сделать, они осуществляют это немедленно. Это касается и разговоров: им нужно высказаться несмотря ни на что, и они перебивают чужую речь. А многие просто не знают правил ведения общей беседы. К сожалению, всё более редкими становятся совместные семейные обеды или ужины, где можно научиться не только говорить, но и слушать. Некоторые родители не обращают внимания на эту дурную привычку, потому что у них не хватает духу остановить своё чадо.

Почему детям необходимо кричать?

​Во-первых, это рефлекс. « Без плача и крика не выживет ни один ни один младенец, — считает доктор У.Рогге. — Криком он подает сигнал: мне нужна еда и ваше внимание».

​Повзрослев, дети начинают понимать: крик привлекает внимание мамы или папы, так можно заставить их побыть рядом с собой. Если же родители не обращают на ребёнка внимания, он начинает кричать ещё громче.

​Но постоянно громкая речь может быть следствием того, что ребёнок плохо слышит. « Он кричит из-за того, что его слуховое восприятие ослаблено», — утверждает доктор У.Рогге. В этом случае слух надо обязательно проверить.

​Есть и ещё одна причина «громкого» поведения: дети кричат от радости и переполняющего их веселья.

Почему дети любят шлёпать по лужам?

​Вода, брызги, солнце в капельках, журчание ручья… Шлёпая по лужам, дети получают огромное удовольствие, а это в свою очередь, питает ум, развивает эмоции. « Чем больше таких возбуждающих моментов в жизни ребёнка, тем лучше он развивается, — утверждает психолог М.Тиль. — Дети неосознанно ищут возможность получить подобное удовольствие». Кроме того, почти все дети любят воду и весёлые игры с ней.

Почему дети не умеют сидеть спокойно?

​«Сиди спокойно», часто слышим мы слова мамы, обращённые к малышу. Но оказывается, мама не права. «Дети постоянно изучают окружающее их пространство. В их стремлении двигаться выражается желание в разных ситуациях испытать свои возможности», — говорит профессор кафедры детской и юношеской психиатрии Марбургского университета A. Маттеус. — Нужно радоваться, если ребёнок двигается: малоподвижный ребёнок — нездоровый ребёнок. Исключение составляют гиперактивные дети, страдающие «дефицитом концентрации внимания».

​Почему маленькие дети любят разбрасывать игрушки?

​Во-первых, они постигают движение, изменение положения предметов в пространстве, — объясняет профессор Г.Маттеат. Во-вторых, таким образом они вступают в контакт с мамой или папой, ведь большинство родителей брошенные игрушки тотчас поднимают. В-третьих, ребёнок делает открытие: всё, что он бросает, непременно возвращается, и ему хочется ещё и ещё раз это проверить».

Почему малыш способен раздавить жука?

​«Маленькие дети не воспринимают жука как живое существо, — считает доктор М.Тиль. — У них нет пока чувства сострадания, они не могут представить себя в роли другого существа».

​Детям нужно прививатьчувство сострадания ко всему живому.

Почему дети любят свои старые игрушки?

​А почему, собственно, только дети? Многие папы не могут расстаться со своими любимыми старыми брюками: они такие уютные, они «приспособились» к фигуре, в них чувствуешь себя так непринуждённо…

​«А для ребёнка его старая любимая мягкая игрушка ( обычно это какой-нибудь медвежонок, зайчонок) — олицетворение родителей: она даёт чувство защищённости и уюта, если мамы нет рядом…» — так считает доктор М.Тиль.

Почему перед тем, как лечь спать,дети устраивают настоящий спектакль?

​«Лечь спать — значит расстаться с родителями и остаться в одиночестве. Следовательно, этот момент надо оттянуть. А для этого у ребёнка есть много возможностей…» — считает психолог доктор У.Рогге.

​Это случается ещё и потому, что в семье нет сложившихся ритуалов отхода ко сну, у ребёнка отсутствует твёрдая последовательность действий (например, выпить на ночь молока, почистить зубы, надеть пижаму и отправиться с мамой в детскую).

​А может быть, малыш просто не хочет расставаться с отцом, которого весь день не было дома.

Почему дети любят по нескольку разслушать одну и ту же сказку?

​На ребёнка постоянно обрушиваются новые впечатления. «А слушать знакомую сказку или историю — это встреча с другом, — говори психолог доктор М.Тиль. — Он наслаждается ритуалом чтения вслух и тем, что родители посвящают ему своё время».

​Кроме того, дети не всегда с первого раза могут понять все детали рассказа, каждый раз они открывают что-то новое.

Почему дети «стоят на голове», когда приходят гости?

​Этому есть две причины.

​Дети тотчас чувствуют, что взрослые собираются развлекаться без них. Они хотят участвовать в приёме гостей, поэтому изо всех сил стараются привлечь внимание к себе.

​Родители пытаются демонстрировать перед гостями свою педагогическую компетентность и «дёргают» детей больше обычного. А дети соответственно реагируют.

www.baby.ru

Вот почему дети любят мультфильмы про животных и монстров

Вот почему дети любят мультфильмы про животных и монстров

Как это ни странно для нас, взрослых, больше всего дети любят смотреть передачи и мультфильмы, в которых в качестве главных героев выступают животные, придуманные монстры или даже неодушевленные предметы, наделенные человеческими качествами. Почему же так происходит? Рассказывает психолог Анна Скавитина.

Играя, ребёнок легко идентифицирует себя с разными существами и персонажами. Дети живут в реальном мире, в котором они мало что могут контролировать — это прерогатива родителей. При этом, одномоментно, у них есть представление, что они абсолютно всемогущи, особенно в своих фантазиях, и обладают разными сверхспособностями, любыми желаемыми качествами и волшебными инструментами. Улететь на Марс сегодня? Запросто. Стать вожаком стаи рыб? Без проблем. Вот почему животные и зооморфные образы-монстрики, а также мягкие игрушки, лишь отдалённо напоминающие реальных зверей, так привлекательны для детей.

Образы животных на протяжении всей истории культуры играли важную роль в процессе самоидентификации человека. Зверь являлся тем «другим», по отношению к которому человек на ранних стадиях цивилизации определял границы человеческого. И до сих пор зооморфные образы остаются в массовой культуре. Это и игрушки, и герои мультфильмов, то есть те персонажи, с которыми ребенок может ассоциироваться или выбирать их как «другого» или «чужого».

В каждом возрасте есть свой символизм — система представлений и образов, в которых культура воспринимает и осмысливает жизненный путь человека. И отношения со зверями и зооморфными персонажами в каждом возрасте тоже свои. При этом, дети и подростки с этой тематикой связаны сильнее всех. Плюшевые зверюшки, зоомонстры — это настоящие маркеры детскости, несерьезности отношения к миру. Мы сами часто называем детей, да и близких людей «кошечка», «птичка», «рыбка», подчеркивая свою нежность. А еще любим наряжать их в костюмы зайчиков и лисичек. Кстати, вы наверняка замечали, что не только дети, но и взрослые иногда прогуливаются по городу в кигуруми-костюмах зверей, считая, что это мило и вызывает желание погладить их и защитить.

Сегодня много элементов детской культуры воспринимается обыденно в сознании взрослых людей. Мы тоже смотрим мультики, играем в компьютерные игры, умиляемся мягким игрушкам. А ведь детская культура связана с огромным количеством образов живой природы! Дети, особенно городские, перенесли буквальное общение с животными на символический уровень — игровой. Ребёнок, проходя в своём развитии весь путь человечества, начинает познание с природы, однако, он нарочно наделяет зверей антропоморфными чертами — очеловечивает, чтобы понять их поведение.

Взрослые специально делают игрушечных или мультипликационных животных не агрессивными. Нам кажется, что так мир покажется ребенку безопасным. Отсюда Крокодил Гена, наряженный в костюм и страдающий меланхолией, с его милым инфантильным Чебурашкой, или умилительные монстры из «Корпорации монстров». Умиление — это «социальное побуждение», оно вызывает родительские чувства. Конрад Лоренц, исследователь поведения животных, в своих работах отмечал, что младенцы не случайно обладают большими размерами головы по отношению к размерам туловища, огромными глазами и круглыми щёчками. Именно эти черты и используют в своей работе создатели мультфильмов и игрушек.

Важно, что в фильмах звери умеют разговаривать человеческим языком. Это делает мир более понятным и объяснимым для детей, помогает преодолевать разрыв между человеком и животными. Увы, в большинстве современных мультфильмов герои говорят на сленге и имеют такие же эмоциональные отношения, как и люди. Таким образом, дети, скорее, изучают взаимосвязь между людьми на примере животных, а не реальную жизнь хвостатых.

К сожалению, это ведет к тому, что ребенок отрывается от действительности все больше и часто приобретает стереотипичные и мультяшные, а не настоящие представления о мире. Для развития было бы полезно знакомить детей с животными в естественных условиях, и смотреть не мультики, а передачи об жизни зверей в природе, пусть даже специально озвученные от их имени, но создающие адекватные представления о животных.

Вопрос о том, почему дети так интересуются мультфильмами, где герои животные, я задала и другим детским психологам, представителям разных школ. Вот что они сказали:

Ирина Катин-Ярцева

Дети часто проигрывают важные для них вещи на зверях, машинах и так далее, дистанцируясь от людей, так безопаснее. И потом детский мир весь антропоморфен, это особенность мышления в примитивных культурах и в детском возрасте.

Татьяна Соболева

Мне кажется, люди и их социальные роли очень эмоционально нагружены, и основной смысл создателей мультфильмов может исказиться опытом сложных взаимоотношений с кем-нибудь. А животные или даже машины несут символическую нагрузку, но более простую для понимания. И, следовательно, вероятность попадания в цель такого образа выше, так как мишень четче очерчена.

Виктория Тумаш

Потому что зверушки и компания — это символические образы и метафоры. Они быстрее попадают в подсознание, правое полушарие, восприятие. Для мультипликаторов это, скорее, традиция. Человек всегда очень внимательно наблюдал за природой и учился у неё. Например, строить плотины и дома человека «научили» бобры. Кроме того, человек может быть любым, а вот лисичка — всегда хитрая, потому что «заметает следы», и это такой образ-штамп.

Вера Сиволоб

Герои-«не люди» — это интересно и разнообразно, и позволяет получить ребенку более богатый опыт «общения». Дети очеловечивают этих персонажей, это помогает им принимать и лучше понимать окружающих людей, как это ни странно звучит!

Анна Синицына

Спросила у ребёнка (6 лет). Он сказал: «Потому что машины и роботы самые быстрые и сильные, а я люблю самых-самых!» Я думаю, что эти персонажи более яркие, менее ограниченные, как боги. Они захватывают, перекликаясь с архаичностью детской психики. Им и снятся звери, сказочные герои чаще, чем люди. Они понятнее и ближе их внутреннему миру. В общем, потому что они самые-самые.

Зара Акопова

Известный психолог и арт-терапевт Татьяна Колошина нам рассказывала, что сказки про зверей — это даже более ранний пласт, чем волшебные сказки. В принципе, в основе любой волшебной сказки лежит путешествие героя, а сказки про животных ближе к бытовым. Наша медиа-культура смешала эти пласты и получились сказки про путешествие героя-животного.

Алена Михайлова

Между проживанием «здесь и сейчас» и возможностью выразить это словами всегда существует некий зазор… «Мысль изреченная есть ложь». Возможно, еще и поэтому ребенка «тянет» на метафоры, они дают возможность выразить иначе невыразимое. А еще этим персонажам больше позволено, крокодилу можно кусаться — он же крокодил, а не Паша или Маша.

Дарья Дмитриева

Возможно, потому что мир ребенка антропоморфен, и детям откликается идея того, что машинка или заяц могут быть не просто машиной или зверюшкой, а героями, наделенными человеческим сознанием и чувствами. Это поддерживает идею чуда, волшебства в обыденном мире — стоит внимательно присмотреться или проснуться в удачный момент, и можно увидеть этот потаенный мир, существующий рядом с привычной реальностью.

Вита Малыгина

Деревенские жители до сих пор верят, что у всех есть душа или дух: у дома, у леса, у печки. Они их одушевляют, ведут с ними беседы, стараются хорошо с ними обращаться, чтобы «не обижать». Так и дети. В этом смысле создатели мультфильмов идут за детской потребностью воображения видеть живое и человеческое во всем. Ну как дети говорят? «А велосипед не обидится, если я его оставлю у крыльца?», «А чашке больно, что она разбилась?»

Марина Ушакова

Магическое мышление у детей, когда Эго не сформировано, оно помещается в любой неодушевленный предмет, оживляя его, та же игра в куклы на этом стоит. И создатели мультфильмов, как и детские писатели, сохранили эту способность одушевлять неодушевленное, и этим они близки детям. Взять того же Чуковского, там монстры на каждом шагу, я, помню, что в детстве его обожала.

Лариса Козырь

Фантазирую про то, что есть несколько тому объяснений. Мультики, как и сказки, обращаются не к самой антропологии, а к тому, как зарождалась сама жизнь на планете: вода, растения, рыбы, земноводные, млекопитающих и пр. Про то, что психика каждого человека в своем развитии распаковывает этот опыт, принадлежащий всему живому. Люди живут на планете меньше всех, соответственно, опыт проживания других форм дольше, и словно в памяти и нашем общем бессознательном имеет большую силу. Поэтому и эксплуатировать такие образы: животных, рыб, растений через метафоры эффективнее, попадает в более древние слои психики. И безопаснее, с учетом проекции и диссоциации: как бы не про меня, моих близких и реальный мир, а немного про другое, а значит, нет опасности переживать что-то страшное, похожее на ситуации и отношения из ближайшего окружения ребенка. Так и машинки, самолетики — используются качества и свойства, которые ребенок легко проецирует в обе стороны и которые отражают его бессознательные энергии. А монстры — вообще лучшее попадание в тему страхов, божественного, экзистенциальной тревоги. Потому что такие образы так сильно заряжены бессознательным.

Читайте также:

Анна Скавитина: «Разрешать ли детям смотреть телевизор?»

Личный опыт: мой ребенок учится в Австрии

Фото: Africa Studio/Yuliya Evstratenko/Shutterstock.com

Анна Скавитина

Психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

www.kanal-o.ru

6 причин, почему наши дети не любят читать

«Мой ребёнок не хочет читать!» достаточно распространенная жалоба современных родителей. Какие преграды стоят на пути тех, кто пытается привить малышу любовь к книгам, и какую роль играют родители? Разбираем сложную тему вместе с психоаналитиком Ольгой Микулиной.

Чаще всего детей, заинтересованных чтением, можно увидеть в семьях трёх типов:

  • там, где родители с раннего детства много читали своим малышам;
  • где они сами любят брать в руки книгу, и дети видят это;
  • где ребёнок мало контактирует с телевизором, компьютером и гаджетами.

Но есть и несколько объективных причин, которые часто мешают детям полюбить книги.

Книга не авторитет

В возрасте 3−5 лет у детей развивается речь, эмоциональная сфера, формируется образ себя. Они начинают активно интересоваться всем вокруг. Но сегодня малыши могут познавать мир с помощью компьютера и телевизора, тогда как в наше с вами детство источником знаний были книги. Причём они являлись для нас настоящим сокровищем, ценились, их было сложно найти. Век высоких технологий и его плоды это прекрасно, но не стоит забывать, что гаджеты это материальные ценности, а книги духовные. Важно объяснить ребёнку, что знание сила. И это единственное богатство, которое у вас никто не сможет украсть, в отличие от телефона и прочего.

Информационный шум

Современные дети живут в информационно-перегруженной среде. В такой ситуации их мозг очень быстро устаёт и не готов принимать новые знания, книги тоже некуда «впихнуть»: в голове, где-то между рекламой сока и новыми мультиками, лежит таблица умножения и другие важные данные. Чтобы быть готовым впитывать что-то новое, нужно освободить для этого место, отдохнуть: съездить к бабушке в деревню, на природу, побыть без телевизора и гаджетов. Ребёнок может потянуться к книге в том случае, если он «голоден» от недостатка интересной информации. Тогда ему ничего больше не остаётся, кроме как начать читать и наполниться новыми знаниями и эмоциями.

Нет времени

Мы живём в режиме «белка в колесе»: жизнь настолько стремительна, что остановиться в её потоке просто невозможно. В этот бешеный ритм хорошо внедряются гаджеты: они быстрые, легкие, помогают экономить время. С ними ты в тренде, ты свой.

Книги это другая вселенная, отрыв от общества. Они тормозят бег времени и говорят: «Вообще-то нужно найти время, остановиться и почитать».

Лень напрягаться

Чтение мыслительный процесс, а мы живём в век быстро потребляемой информации, где за нас уже всё разжевали, осталось проглотить, где больше «деланья», а не «думанья». Чтобы читать книгу, нужно совершить волевое усилие, начать анализировать, вдумываться, а это зачастую трудно, да и времени нет.

Боимся встречи с собой

С другой стороны, чтение это пусть навстречу себе. Это тоже тяжело, потому что многие из нас обладают слабым эмоциональным интеллектом, не умеют понимать, различать и обрабатывать свои эмоции.

Это скучно

Ещё одно препятствие в том, что сам процесс у большинства людей ассоциируется со скукой.

4 совета, как полюбить книги

  1. Заставить ребёнка любить книги невозможно, этому можно только научить, и лучше на собственном примере. Пойдите с малышом в книжный магазин, выберите ту книгу, которая интересна вам обоим. Помогите ему насладиться выбором литературы. Книга должна стать таким объектом, которым захочется обладать: схватить и убежать из магазина. Она притягательна, потому что не только красивая, но и обладает важной эстетической информацией: по-особому пахнет, сделана из натуральных материалов, приятна на ощупь. Расскажите это ребёнку и прочувствуйте.

  2. Придя домой, устройтесь поудобнее и начните читать эмоционально, с выражением, а ещё лучше по ролям. Только так вы сможете «заразить» своего ребёнка. Старайтесь находить хотя бы по 5 минут ежедневно, чтобы погружаться в этот особый мир, пытайтесь найти в это волшебное время что-то полезное для себя, нечто совершенно чистое и откровенное.

  3. Читать должно быть комфортно. Создайте ребёнку приятную атмосферу, ориентируясь на его предпочтения. Гораздо уютнее погрузиться в любимую книгу в удобном кресле, чем за школьным столом, который напоминает об учёбе. Ребёнку необходимо научиться понимать себя: что, где, когда и как я хочу читать, как будет выглядеть мой «идеальный остров» для чтения? Если вы берётесь делать так, как вы этого хотите, то создаёте искусственные условия, в которых ему скорее всего будет некомфортно.

  4. Помните, что детство не мучение. Наша задача научить детей читать до школы, привить эту любовь, но не мучить их потом: «Садись и читай! А вот Павлик…». Нужно найти золотую середину, чтобы не убить любовь к чтению на корню.

Всё дело в нас самих

С преградами разобрались, но как же всё-таки заставить ребёнка читать? Заставить никак, только научить любить. И это очень важно понимать. Вектор развития детей задают родители, в нашем случае они делятся на два типа: одни любят читать, другие нет. С первыми всё понятно, у их детей есть положительный пример, скорее всего и проблем с чтением не будет.

Поговорим о вторых. Скажите, ваш ребёнок любит читать? Если нет, то ответьте честно, хотя бы самому себе: а вы любите? Если ответ снова «нет», подумайте: может ли человек, который сам что-то не любит, научить этому ребёнка?

Верится с трудом, но даже если так, это будет не от сердца: принуждение, манипуляции, а ведь где насилие и страх, там нет обучения и любви. В такой ситуации всем будет плохо.

Привить любовь к чтению могут только те родители, которые сами искренне любят это занятие.

Роль родителей

И вот теперь наш вопрос меняется местами: как родителю полюбить процесс чтения, чтобы потом учить этому ребёнка?

Поймите: малыш дает вам уникальный шанс стать лучше, заново прожить своё детство, встретив своего внутреннего ребёнка. Пойдите с ним в книжный магазин, выберите интересную вам обоим книгу, а дома, устроившись поудобнее, начните читать эмоционально и с выражением. Старайтесь погружаться в этот особый мир ежедневно, пытаясь извлечь из ситуации что-то полезное, нечто чистое и откровенное.

Да, это тяжело, наши дети многое берут у нас, но взамен отдают ещё больше, не упустите эти дары!

Читайте также:

7 советов, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения

9 советов, которые с помощью стихов сделают из вашего ребёнка гения

5 главных вопросов о книгах, ответы на которые должен знать каждый родитель

Записала Дарья Дудкина.

Фото: conrado/Productions/surowa/Africa Studio/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

6 причин, почему наши дети не любят читать

«Мой ребёнок не хочет читать!» достаточно распространенная жалоба современных родителей. Какие преграды стоят на пути тех, кто пытается привить малышу любовь к книгам, и какую роль играют родители? Разбираем сложную тему вместе с психоаналитиком Ольгой Микулиной.

Чаще всего детей, заинтересованных чтением, можно увидеть в семьях трёх типов:

  • там, где родители с раннего детства много читали своим малышам;
  • где они сами любят брать в руки книгу, и дети видят это;
  • где ребёнок мало контактирует с телевизором, компьютером и гаджетами.

Но есть и несколько объективных причин, которые часто мешают детям полюбить книги.

Книга не авторитет

В возрасте 3−5 лет у детей развивается речь, эмоциональная сфера, формируется образ себя. Они начинают активно интересоваться всем вокруг. Но сегодня малыши могут познавать мир с помощью компьютера и телевизора, тогда как в наше с вами детство источником знаний были книги. Причём они являлись для нас настоящим сокровищем, ценились, их было сложно найти. Век высоких технологий и его плоды это прекрасно, но не стоит забывать, что гаджеты это материальные ценности, а книги духовные. Важно объяснить ребёнку, что знание сила. И это единственное богатство, которое у вас никто не сможет украсть, в отличие от телефона и прочего.

Информационный шум

Современные дети живут в информационно-перегруженной среде. В такой ситуации их мозг очень быстро устаёт и не готов принимать новые знания, книги тоже некуда «впихнуть»: в голове, где-то между рекламой сока и новыми мультиками, лежит таблица умножения и другие важные данные. Чтобы быть готовым впитывать что-то новое, нужно освободить для этого место, отдохнуть: съездить к бабушке в деревню, на природу, побыть без телевизора и гаджетов. Ребёнок может потянуться к книге в том случае, если он «голоден» от недостатка интересной информации. Тогда ему ничего больше не остаётся, кроме как начать читать и наполниться новыми знаниями и эмоциями.

Нет времени

Мы живём в режиме «белка в колесе»: жизнь настолько стремительна, что остановиться в её потоке просто невозможно. В этот бешеный ритм хорошо внедряются гаджеты: они быстрые, легкие, помогают экономить время. С ними ты в тренде, ты свой.

Книги это другая вселенная, отрыв от общества. Они тормозят бег времени и говорят: «Вообще-то нужно найти время, остановиться и почитать».

Лень напрягаться

Чтение мыслительный процесс, а мы живём в век быстро потребляемой информации, где за нас уже всё разжевали, осталось проглотить, где больше «деланья», а не «думанья». Чтобы читать книгу, нужно совершить волевое усилие, начать анализировать, вдумываться, а это зачастую трудно, да и времени нет.

Боимся встречи с собой

С другой стороны, чтение это пусть навстречу себе. Это тоже тяжело, потому что многие из нас обладают слабым эмоциональным интеллектом, не умеют понимать, различать и обрабатывать свои эмоции.

Это скучно

Ещё одно препятствие в том, что сам процесс у большинства людей ассоциируется со скукой.

4 совета, как полюбить книги

  1. Заставить ребёнка любить книги невозможно, этому можно только научить, и лучше на собственном примере. Пойдите с малышом в книжный магазин, выберите ту книгу, которая интересна вам обоим. Помогите ему насладиться выбором литературы. Книга должна стать таким объектом, которым захочется обладать: схватить и убежать из магазина. Она притягательна, потому что не только красивая, но и обладает важной эстетической информацией: по-особому пахнет, сделана из натуральных материалов, приятна на ощупь. Расскажите это ребёнку и прочувствуйте.

  2. Придя домой, устройтесь поудобнее и начните читать эмоционально, с выражением, а ещё лучше по ролям. Только так вы сможете «заразить» своего ребёнка. Старайтесь находить хотя бы по 5 минут ежедневно, чтобы погружаться в этот особый мир, пытайтесь найти в это волшебное время что-то полезное для себя, нечто совершенно чистое и откровенное.

  3. Читать должно быть комфортно. Создайте ребёнку приятную атмосферу, ориентируясь на его предпочтения. Гораздо уютнее погрузиться в любимую книгу в удобном кресле, чем за школьным столом, который напоминает об учёбе. Ребёнку необходимо научиться понимать себя: что, где, когда и как я хочу читать, как будет выглядеть мой «идеальный остров» для чтения? Если вы берётесь делать так, как вы этого хотите, то создаёте искусственные условия, в которых ему скорее всего будет некомфортно.

  4. Помните, что детство не мучение. Наша задача научить детей читать до школы, привить эту любовь, но не мучить их потом: «Садись и читай! А вот Павлик…». Нужно найти золотую середину, чтобы не убить любовь к чтению на корню.

Всё дело в нас самих

С преградами разобрались, но как же всё-таки заставить ребёнка читать? Заставить никак, только научить любить. И это очень важно понимать. Вектор развития детей задают родители, в нашем случае они делятся на два типа: одни любят читать, другие нет. С первыми всё понятно, у их детей есть положительный пример, скорее всего и проблем с чтением не будет.

Поговорим о вторых. Скажите, ваш ребёнок любит читать? Если нет, то ответьте честно, хотя бы самому себе: а вы любите? Если ответ снова «нет», подумайте: может ли человек, который сам что-то не любит, научить этому ребёнка?

Верится с трудом, но даже если так, это будет не от сердца: принуждение, манипуляции, а ведь где насилие и страх, там нет обучения и любви. В такой ситуации всем будет плохо.

Привить любовь к чтению могут только те родители, которые сами искренне любят это занятие.

Роль родителей

И вот теперь наш вопрос меняется местами: как родителю полюбить процесс чтения, чтобы потом учить этому ребёнка?

Поймите: малыш дает вам уникальный шанс стать лучше, заново прожить своё детство, встретив своего внутреннего ребёнка. Пойдите с ним в книжный магазин, выберите интересную вам обоим книгу, а дома, устроившись поудобнее, начните читать эмоционально и с выражением. Старайтесь погружаться в этот особый мир ежедневно, пытаясь извлечь из ситуации что-то полезное, нечто чистое и откровенное.

Да, это тяжело, наши дети многое берут у нас, но взамен отдают ещё больше, не упустите эти дары!

Читайте также:

7 советов, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения

9 советов, которые с помощью стихов сделают из вашего ребёнка гения

5 главных вопросов о книгах, ответы на которые должен знать каждый родитель

Записала Дарья Дудкина.

Фото: conrado/Productions/surowa/Africa Studio/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о