Почему дети не любят ходить в школу: 10 причин, почему дети не хотят ходить в школу

Содержание

10 причин, почему дети не хотят ходить в школу

Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени_», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают просто ненавидеть школу.

На этой фотографии мне около года.

На этой мне уже лет пять, я пошел на подготовку к школе в садик.

Свежие новости

А это я в первом классе.

Видите разницу? Сейчас я расскажу вам о десяти причинах, почему дети не любят ходить в школу.

1. Учитель

Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4. Троллинг

Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. Дурацкие тесты

Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. Объем домашних заданий

Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. Запрет на уникальность

В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. Школа не учит быть счастливым

Я читал, что когда Джон Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. Школа не учит работать с информацией

Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. Школа не готовит ко взрослой жизни

Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

6 советов для детей, как выжить в школе

1. Чтобы научиться выживать в школе, нужно иметь жизнь за ее пределами.

2. Не бойтесь ошибок и извлекайте из них опыт. Мне нравится пример Томаса Эддисона. Он ошибся 999 раз перед тем, как создать лампочку. Но на самом деле он не ошибался, он просто определил 999 вариантов, которые не работают.

3. Чтобы развивать свои навыки общения, я бы посоветовал участвовать в конкурсах, мероприятиях, даже зачитать стих в классе — это уже какой-то опыт.

4. Экспериментируйте, интересуйтесь и учитесь зарабатывать как можно раньше. Это развивает уверенность. Я, например, плету браслеты. Сейчас мне помогают родители, но в будущем я планирую открыть свой маленький онлайн-магазин.

5. Ищите «свою» школу. Мой совет родителям: прислушивайтесь к ребенку, если он говорит, что в нынешней школе ему не нравится.

6. И главное, где бы вы сейчас ни учились, кем бы вас ни считали, верьте в себя!

- Читайте также: Разрыв шаблонов: Образование vs. свобода

Эксперты рассказали, почему дети не хотят ходить в школу

По мнению родительницы, у сына нет желания учиться, потому что школьный учитель не смог его заинтересовать. «Раньше мы приходили в школу учиться, а сейчас приходим показать, чему научились дома с родителями», — сказала она.

Кроме того, по словам Ремпель, в школьных учебниках много сложных и странных заданий, решить которые может даже не каждый взрослый человек. «И родителям второклассника приходится решать задачи коллективным разумом на специальных форумах в интернете или по телефону», — отметила Ремпель. В итоге получается, что выполнением домашней работы больше озабочены не дети, а сами родители.

Учиться, учиться, учиться

Нежелание ребенка любого возраста ходить в школу — это самозащита от большой нагрузки, считает учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Инна Голенок.

«Получается, что ребенку неудобно, некомфортно от того, что он не делает, а когда он начинает все делать, то ему тоже некомфортно, потому что устает», — пояснила она.

Голенок отметила, что загруженность учителей, связанная с недостатками базового планирования, проецируется на учеников. «Программа сделана так, что на предмет выделяется иногда один час в неделю. А один час в неделю по всем психологическим правилам вообще не должен быть: знания не закрепляются, нет повторения, отсюда большая нагрузка», — считает учитель.

Директор физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2012» Максим Пратусевич согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

«Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба — это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться, уметь это делать», — сказал Пратусевич.

Чему учат в школе?

Детские психологи уверены, что ключевую роль в отношении ребенка к школе играет первый учитель, который должен мотивировать ребенка учиться. Президент Ассоциации детских психологов и психиатров Александр Кузнецов рассказал РИА Новости, что школам в России всегда не хватало индивидуального подхода к каждому ученику.

«Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса», — сказал Кузнецов.

По его словам, часто ребенок не хочет ходить в школу именно из-за того, что не любит своего учителя. Или ребенок ходит в школу не за знаниями, а чтобы просто пообщаться и покрасоваться перед сверстниками. «Мы не любим предмет, учителя по которому мы не любим. Из нашей практики, примерно 50% детей в начальной школе, когда их спрашивают об учителе, отвечают, что учитель им не нравится», — отметил психолог.

По словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное — мотивацию ребенка к обучению. «И не за счет того, что учеба — это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба — это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям», — заметил он.

Правильная помощь

Психолог дал несколько практических советов родителям, которые не могут заставить ребенка учиться в школе. Прежде всего, родители должны выяснить, нравится ли ребенку учитель. «Если ребенку учитель не нравится, смените учителя. Это может быть учитель в соседней школе. Не надо привязываться к школе только потому, что она ближайшая к дому», — рекомендует Кузнецов.

Если не удается найти хорошего учителя, можно перевести ребенка на домашнее обучение. «По новому закону об образовании это можно сделать очень просто: приходишь в школу, пишешь заявление и все. Потом только нужно будет сдавать контрольные», — пояснил психолог, отметив, что его дети, например, уже давно постигают школьную программу в домашних условиях.

Обучение дома экономит много времени и воспитывает у ребенка самостоятельность. «Если ребенок умеет читать, он может самостоятельно изучить тему. Если у него есть вопрос, он может спросить родителей или посмотреть многочисленные видеоуроки в интернете», — сказал Кузнецов.

Еще один совет — назначить ребенку призы, чтобы у него была мотивация в полном объеме и самостоятельно выполнить домашнюю работу. Например, дети могут зарабатывать право двадцать минут заниматься познавательными приложениями на планшете после восьми вечера. Впоследствии ребенок привыкнет к определенному ходу событий, к ритуалу и начнет делать уроки самостоятельно.

«Родители не понимают, каким образом можно помочь ребенку делать уроки. Они не могут заставить ребенка оторваться от компьютера и по пять часов делают за них уроки. В результате ребенок привыкает и говорит: «Мам, уже поздно, а ты не могла бы за меня физику сделать?!» У ребенка формируется такое отношение, что мама все равно меня не отпустит, пока я уроки не сделаю, а поскольку ей тоже надо идти спать, она в конечном итоге все за меня сделает, мне только надо побольше тупить и поменьше делать», — пояснил Кузнецов.

Психолог отметил, что примерно у 20% детей имеется синдром дефицита внимания. «Поэтому еще один совет: детей нужно учить отдыхать и разбивать сложные задания на мелкие. Чтобы у ребенка не было ощущения, что он сидит за уроками до посинения», — сказал он. Для контроля времени труда и отдыха можно использовать таймер для готовки или песочные часы.

В младших классах обязательно нужно приучать ребенка к чтению. «Прививая любовь к чтению, вы застрахуетесь от большинства проблем в образовании», — считает психолог. Простейший способ научить ребенка любить книги — проявлять интерес к тому, что ребенок читает вам вслух. «У нас обычно очень мало времени, чтобы слышать ребенка. Когда ребенка слушаешь, ему очень нравится читать взрослому, особенно если взрослый искренне интересуется», — добавил Кузнецов.

Иногда важно купить учебники за предыдущий класс и провести диагностику и определить тот уровень, с которым ребенок справляется на «отлично». «И сказать ребенку: все, дома мы начинаем учиться с этого уровня. Нужно догнать программу, чтобы человек встал на твердую почву и чувствовал себя уверенно в классе», — сказал психолог.

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражайться, если он что-то не понимает. «Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка», — заключил Кузнецов.

Почему дети не хотят ходить в школу?

Для большинства современных взрослых немыслимо, когда ребенок не посещает школу. Прогулы, пропуски занятий, даже элементарное нежелание идти в школу часто является поводом «прикрутить гайки», провести воспитательную беседу, посрамить за лень. Не все родители пытаются докопаться до причины подобного нежелания. Многие эксперты очень серьезно и аргументировано утверждают, что проблема не в детях, а в самой школе и системе.

Не лень, а статистика!

По разным оценкам психологов и работников образовательной сферы, на постсоветском пространстве более 50 % детей не хотят ходить в школу. Вдумайтесь, более половины детей испытывают дискомфорт от основного для них источника знаний. Депрессии, психологические травмы, неврозы – все это ежедневная рутина для школьных психологов.

Вместе с тем школа превращается в «по-настоящему» опасное место, растет статистика преступлений в стенах учебных заведений, все громче сообщения о подростках, которые нападают на учителей и одноклассников.

В этом принято обвинять все и всех, кроме самой школы: ребенка, родителей, друзей, соцсети, игры и культуру. На самом же деле следует присмотреться к самой школьной системе.

Линия страха: учитель, ошибка, сверстники

Учитель

С первых дней в школе ученику прививается страх перед учителем. Страх и наказание – основные воспитатели и инструменты, с помощью которых пытаются поддерживать формальную дисциплину в классе. Уважение перед учителем сменилось опаской, тяга к знаниям – страхом за невыполненное задание.

Вместе с тем многие эксперты отмечают, что «тяга к предмету – прямо пропорциональна отношению к педагогу. Много кто утверждает, что работа педагога заключается не в том, чтобы понравиться, а в том чтобы учить. Это очень опасная тропа, ведь за таким «учить» может скрываться очень много недопустимого. И уж точно, пугать детей – не задача и работа педагога. Не идет речь и о воспитании идеалов в современной школе, о примере преподавателя для учеников.

Ошибка

Вслед за страхом перед учителем неотступно следует страх ошибки. Многие говорят о том, что в школе подавляется индивидуальность … Извините, это вчерашний день, сегодня школьники опасаются сделать ошибку. Плохая отметка или не понятный урок – повод для третирования, унижения или даже обид.

Более того, ошибка вызывает плохую оценку, которая определенным образом влияет на «статус» ученика. «Он же троечник!» и «Да что он там сможет написать?» – все чаще можно услышать от учителей. Вместе с тем это не только мощные удары по психике, самооценке и мотивации ребенка, но и дополнительный стресс.

Но ошибки в процессе обучения неизбежны, именно на их понимании и способах их устранения и учатся. Эдисон, в свое время, сделал множество неудачных опытов перед созданием лампочки. В жизни не будет галочки или единственного правильного ответа, придется постоянно совершенствоваться и докапываться до верного решения. Почему тогда ученики должны бояться ошибок в школе, где преподаватели должны помочь им с их анализом и исправлением?

Сверстники

Одногодки и школьный коллектив – это отдельная, очень тяжелая тема. Сегодня она актуальна как для педагогов и психологов, так и для криминологов. Взаимоотношения со сверстниками в школе называются не иначе как «выживание». Проблема заключается не только в подростковой психологии, желании выделиться, но и в позиции преподавателей.

Коллектив используется как дополнительный инструмент влияния. Однако наряду с этим, преподаватели самоустраняются от работы с коллективом. Иными словами, к нему прибегают лишь тогда, когда необходимо влиять на ученика или группу учеников, а что будет дальше … К сожалению, это остается проблемами учеников. Функции социализации, привития культурных норм, по мнению психологов и социологов – провалены. Более того, методики работы с коллективом могут осложнить жизнь школьника в будущем.

Причина и следствие

С одной стороны, все указанные проблемы кроются в нарушенной системе образования. Она так и осталась на переходном этапе, где важно соблюдать «внешние формы» школы. Процессом обучения остаются недовольные все участники:

  • ученики и родители – стрессом и давлением, а после окончания школы – еще и нехваткой знаний;
  • преподаватели – низкими престижем, зарплатой и социальной незащищенность;
  • вуз – несоответствием знаний учащихся фактическим требованиям поступления в высшую школу.

С другой стороны, потерял прежний статус и педагог. Низкая заработная плата в общеобразовательных школах, высокая нагрузка, жесткие формальные требования – все это делает непривлекательной данную работу для компетентных специалистов. В такой подавленной среде, талантливые и квалифицированные педагоги сами могут испытывать серьезный стресс.

Страх, как основной инструмент работы со школьниками – несовершенный по своей сути. Он не в состоянии ни заинтересовать, ни предоставить знания, его эффект очень краткосрочный, в отличие от негативных последствий. Важно отметить, что такая удручающая ситуация хоть и распространенная, но не абсолютная. В этом случае можно посоветовать тщательно выбирать школу, присматриваться к педагогам, разговаривать с ребенком. С развитием информационных и коммуникационных технологий стало возможно перейти на дистанционное обучение в школе, для которой не характерны указанные проблемы.

Только не в школу! Почему дети не хотят учиться и что с этим делать? | образование | ОБЩЕСТВО

​Почти половина школьников не хотят учиться из-за неприязни к педагогу. Об этом сообщают представители Ассоциации детских психологов и психиатров России. Что делать, если ребенок отказывается идти в школу? 

Особенно трудно приходится первоклашкам, ведь эйфория первых дней нередко сменяется депрессией. Учитель начальных классов Светлана Нагорная, 16 лет работающая с детьми, рассказала о причинах нежелания посещать уроки. Чаще всего они берут начало в семье, в которой воспитывается будущий школьник.

Школа для первоклашек — новое место, которое многие из них, в силу своего возраста, представляют совсем иначе и часто ассоциируют с детским садиком. И если там ребенок был в знакомом коллективе и привычных уютных стенах, в школе в длинных коридорах он остается с самим собой один на один. Конечно, постепенно учителя помогают адаптироваться к новым условиям, но для этого требуется время.

Было бы неплохо, если первые дни родителям разрешали не просто доводить детей до крыльца, но и находиться в школе вместе с ними. Кто-то скажет, что это мешает развитию самостоятельности, но все надо делать постепенно. Почему дети школьных учителей часто успевают лучше других? Потому что они находятся рядом с мамой.

Учителя начальных классов рекомендуют первоклашкам брать с собой во время первой четверти любимую игрушку.

Страхи родителей

Родители часто боятся, что в школе может случиться неприятность: конфликт с одноклассниками, учителем, травма. И дети «заражаются» этим страхом.

«У меня был ученик, который постоянно отзванивался домой с такими словами — мама, я поднялся по лестнице, мама, я сейчас буду спускаться с третьего этажа. Когда поговорила с родителями, узнала, что те очень опасаются, что сын упадет», — говорит женщина. 

Избавиться от страха поможет психолог, и необязательно платить деньги за консультацию. Достаточно обратиться в муниципальный психологический центр в том районе, где живете — помощь там оказывают бесплатно.

Родственники не любят школу

«На первом занятии я обычно прошу первоклашек нарисовать школу, как они себе ее представляют. Как минимум у трети учеников на картинках преобладают черный цвет и злые гримасы учителей и одноклассников. Из разговоров с детьми я узнала, что они слышали о школе много плохого. Большую ошибку совершают те, кто уверяет малышей, что «детство закончилось». А негативные рассказы о школе окончательно утверждают в мысли, что учеба — это плохо», — рассказывает педагог.

В период, когда дети только начинают ходить в класс, учитель не советую делиться печальным опытом с ними, даже если он был. 

Боязнь наказания

Критика часто становится причиной сильнейшего стресса. Не желая предстать в глазах учителя и директора плохими родителями, мы нещадно караем детей за плохие отметки.

«Нельзя оценивать человека по его дневнику. Двойка лишь указывает, что ученик не понимает какую-то тему. Главное, чтобы он не побоялся признаться в этом. Любимый вопрос родителей «Как ты можешь это не понимать?» отталкивает детей, они замыкаются в себе, а из-за низкой успеваемости и боязни получить очередной «неуд» ищут причины прогулять школу», — объясняет Светлана.

Устал учиться

Помимо основных занятий многие ученики посещают несколько факультативов сразу.

Оберегая детей от плохих компаний, родители часто находят им массу других, на их взгляд, полезных дел. Каждая минута расписана, мамы-папы гордятся этим, а дети страдают. Ребенок не выдерживает жесткого ритма и перестает ходить не только в секции, но и в школу. Высокая утомляемость приводит к безразличию и болезням. Поэтому важно не перегружать школьников, оставляя им хотя бы пару часов в день на то, чтобы пожить своей жизнью.

Не такой, как все

Причиной нежелания ходить в школу может стать комплекс, который развился у ребенка, например, из-за брекетов, косоглазия, хромоты или других особенностей. 

Здесь тоже поможет разговор с психологом и хороший контакт с родителями, с которыми сын или дочь могут поделиться своими страхами. Важно донести до школьника, что особенности — не недостатки, а внешние качества играют далеко не основную роль в общении и учебе. Посмотрите фильмы, почитайте сказки — а таких немало, — где внешне привлекательные люди оказываются плохими, от которых могут отвернуться все.

От поведения и отношений с близкими зависит, насколько дети уверены в себе. Чаще бывайте с ними на различных мероприятиях, где ребенок сможет развить навыки общения, найти друзей. От комплексов страдают «одинокие» дети. А те, у кого есть свой социум, умеют найти себя и в другом.

Плата за учебу

«Закончишь без троек — куплю тебе телефон (приставку и др.)», — этим приемом пользуются многие. В итоге в школу ходят не за тем, чтобы узнавать что-то новое, а чтобы «отработать» подарки.

«Одна мама так пыталась мотивировать мою ученицу. Первый год бонусом стала поездка на море, второй — дорогой мобильник, а в третьем классе девчонка приболела и нахватала плохих отметок. Закончив вторую четверть с тремя тройками, она вообще перестала ходить в школу. Объясняла тем, что обещанного скейтборда ей уже не получить», — вспоминает учитель.

Подобное «самопожертвование» ради вознаграждений неизменно приводит к безразличию к образовательному процессу. Школа не требует подвигов, она дает шанс получить знания. Это важно понимать как детям, так и взрослым.

Конфликт с учителем

Первоклашки далеко не сразу готовы к деловым отношениям. В педагоге многие видят человека, заменяющего воспитателя, который и нос подотрет, и с ложки покормит. Но в школе все иначе — нужно самому решать массу задач. Внезапно свалившаяся самостоятельность пугает. 

И даже невинные замечания превращаются для малышей в трагедию, из-за которой первый учитель становится врагом. 

«Первоклашкам необходимо объяснять — педагог помогает получать знания. Ребенку нужно слушать его на уроке и задавать вопросы, если что-то непонятно. Также важно, чтобы родители были с учителем на одной волне. Приходите к нему за советом, а не для того, чтобы предъявить претензию. Союзники всегда смогут договориться. Ну а если у учителя очевидно сложный характер или конфликт зашел в тупик — лучше перевести ребенка в другой класс», — заключила учитель.

Как сделать занятия привлекательными

Учиться в школе будет легче, если жизнь за ее пределами интересна и насыщенна. Пусть во внеучебное время дети занимаются тем, от чего они действительно получают удовольствие. Фото: Фотобанк pixabay.com

Психолог-логопед Нина Алешкина дает советы, как вернуть ученикам мотивацию к обучению.

  • Учиться в школе будет легче, если жизнь за ее пределами интересна и насыщенна. Пусть во внеучебное время дети занимаются тем, от чего они действительно получают удовольствие. Задача родителей — мягко их направить.
  • Развивайте навыки общения: участвуйте в разных мероприятиях и конкурсах, путешествуйте, устройте «публичные» выступления в кругу близких, где ребенок впервые прочтет вслух любимое стихотворение.
  • На личном примере показывайте сыновьям и дочерям, что учатся не только в школе. Взрослые изучают новые языки, осваивают новые профессии. Если родитель будет обучаться чему-нибудь параллельно со своим чадом, он станет хорошим примером для подражания.
  • Ищите применение школьным знаниям — пусть дети считают сдачу в магазине, комментируют погодные явления, собирают гербарии и определяют, с какого дерева упал листик.
  • Ошибки совершают все, но не каждый извлекает из них опыт. Расскажите детям о Томасе Эдисоне, который ошибся 999 раз, прежде чем создал лампочку. Посмотрите на это под другим углом: Эдисон не ошибался, а лишь испробовал 999 вариантов, которые не работают.
  • Найдите «свою» школу. Если чадо говорит, что ему некомфортно, то, возможно, проблема в самом учреждении. Нередко его смена помогает решить проблему.
  • Внимательно слушайте, что рассказывают о школе и уроках сын или дочь. Удивляйтесь новым открытиям вместе с ними.
  • Обустройте уголок школьника дома с учетом его пожеланий, а выполнять домашние задания лучше в хорошем настроении. Этому способствует, например,  просмотр любимого мультфильма.
  • Быстрой адаптации поможет посещение «школы первоклассника», которая есть в учреждении, куда впоследствии ребенок пойдет получать знания.

Почему дети не любят школу и не хотят ходить туда

Чаще чем хотелось бы родители задаются вопросом, почему дети не любят ходить в школу? Ведь школа — это большой кусок жизни любого ребенка и подростка. Хочется, чтобы ему там было комфортно и интересно. Но не всегда это получается.

Почему дети не любят школу? Причин тому может быть огромное количество. Давайте попробуем разобраться с самыми очевидными.

1. Ребенку не удается встроиться в коллектив.

Он не чувствует себя частью класса, ему не интересно и не комфортно с другими ребятами. Это частая проблема, с которой сталкиваются многие родители, которые пытаются понять, почему дети не любят ходить в школу. Наладить отношения со сверстниками могут помочь психологические занятия в группе. На курсе «Школа общения» ребята учатся устанавливать контакт, защищать свои границы и уважать чужие. 

2. Часто первый пункт перерастает в более серьезную проблему — буллинг.

Термин, который знаком, увы, многим. Когда ребенок становится жертвой насмешек, издевательств или физического насилия со стороны одноклассников, неудивительно, что школа становится последним местом, куда хочется идти.

3. Не повезло с учителем.

Причем, ситуация может быть тут разная. Как личное отношение между учеником и учителем, так и непрофессионализм последнего. А еще бывают учителя, которые просто неинтересно ведут уроки и не могут увлечь ребят, при этом являясь профессионалами в своей сфере.

4. Часто причиной того, почему дети не любят школу, становится банальное отсутствие мотивации.

Никто не может им объяснить, зачем им туда ходить и тратить время. Ведь вокруг столько примеров успешных людей, которые добиваются денег и славы, без всякого знания алгебры и химии. Наша летняя смена «В поисках мотивации» — хорошая возможность помочь ребенку разобраться в том, как расставлять жизненные приоритеты и где найти заветную мотивацию для достижения поставленных целей. 

5. Серьезная загрузка — это одна из серьезных проблем современного образования.

Шесть, семь уроков в день, огромные домашние задания, экзамены, контрольные и проверочные. В итоге, не остается никаких сил и мотивации к учебе.

6. Отсутствие успешности в учебе.

Тут может быть много разных сопутствующих факторов, которые могут пересекаться с другими, вышеперечисленными. Бывает и банальный склад ума. Кому-то легче даются гуманитарные науки, кому-то технические. Но оценки требуются хорошие по всем предметам. А бывает, что и вовсе не получается везде и руки опускаются.

7. Яркое хобби обычно считается плюсом для ребенка.

Но бывает и так, что хобби настолько захватывает ребенка, что учеба и школа стремительно отходят на задний план. И хочется только заниматься любимым увлечением и это единственное, что интересует.

Каждая из этих причин требует серьезного разбора в каждом конкретном случае. Но первое, что нужно сделать — это четко понять, какая же все-таки из них основная. А уже после этого, можно разбираться с тем, что делать и как вернуть ребенку любовь к учебному заведению, в котором он проводит столько времени. Именно для этих целей был создан наш курс «Учиться на 5+». Подробнее о нем Вы можете почитать здесь. 

Вячеслав Лучина, координатор направления «Развивающие занятия для детей и подростков».


Почему дети не хотят ходить в школу

Почти в каждой семье возникает ситуация, когда ребёнок не хочет ходить в школу. Причин может быть несколько: его там обижают, ему не нравится, просто лень или он болеет. Так или иначе, с этим распространенным явлением нужно бороться, потому что хорошая учёба – это шаг к успешной взрослой жизни. Поэтому родители должны знать, почему дети не любят школу.

Причины неприязни к школе

Есть несколько причин, по которым ребёнок не хочет идти в школу.

  • Насмешки. Дети бывают очень злыми, и поводов для насмешек может быть несколько. Например, материальная подоплека. Если в классе учатся дети богатых родителей, а ваш доход средний и ниже, то над ребёнком могут смеяться из-за плохих вещей и старой одежды. Ещё насмехаться могут из-за дефектов речи или внешности (заикание, косоглазие, шепелявость). Очередная плохая оценка тоже может стать причиной презрительного смеха.
  • Издевательства. Это высшая степень насмешек. Издевательства могут быть как словесные (обзывательства, например), так и физические (пинки, удары). Чаще всего в классе есть лидер, который заводит всех остальных ребят против одного. Идти вместе против одиночки всегда легче. Одноклассники могут спрятать портфель ребёнка, подстроить ему ловушку. Если у сына или дочери нет друзей, которые бы встали на его сторону, то ребёнку будет с каждым днем сложнее переступать порог школы. В этом случае вам необходимо поговорить с классным руководителем и директором школы, а также отправить ребёнка к психологу, чтобы восстановить душевное равновесие.
  • Негатив со стороны учителя. К сожалению, не только дети бывают несправедливыми. Если у вашего малыша конфликт с педагогом, то ребёнок тоже не захочет идти в учебное заведение. Из-за недопонимания учитель может ставить ученику незаслуженно низкие оценки, он может грубить школьнику, постоянно придираться к нему, повышать голос. Если вы заметили такое поведение, необходимо идти к школьному начальству.

Проблемы, возникающие при обучении

  • Современные дети воспринимают учёбу в школе как труд, как работу. Ведь сейчас многие идут в детский сад с обучающими занятиями, потом в школу, прибавьте к этому многочисленные дополнительные занятия и репетиторов и поймете, что у ребёнка почти нет времени на себя. Дома он бывает редко, а если и бывает, то либо ест, либо делает домашнее задание. Неудивительно, что в круговороте постоянного труда сыну или дочери хочется от чего-нибудь отказаться. Лучше, если это будет музыкальная школа, а не основная.
  • Родители и преподаватели справедливо считают, что в школу нужно ходить за знаниями. Но они забывают сказать об этом ребёнку. В результате малыш думает, что в школу ходят за хорошими оценками, а они ему не нужны – нужны маме с папой. Поэтому объясните сыну или дочери, как важно ходить в школу. Не для взрослых, а для самих себя. Скажите, что отличная учёба – это шанс попасть в престижный вуз. А оттуда и до высокооплачиваемой и интересной работы недалеко.
  • Некоторые родители не занимаются развитием детей в дошкольный период, зря полагая, что этим займутся учителя в начальной школе. В результате первоклассник не умеет ни читать, ни считать, ни писать. А как же он тогда будет учиться? Ребёнок будет сравнивать себя с другими одноклассниками и поймет, что они на порядок умнее его. Это вызовет психологический дискомфорт.

Как возродить любовь к учёбе?

Не нужно кричать на ребёнка и срываться на него, если он не хочет идти в школу. Нужно спокойно и доверительно поговорить с ним, выяснить, в чем причина. Необходимо быть для своего малыша другом, чтобы он знал, что всегда может надеяться на вас, что вы всегда поддержите его и поможете.

Если ребёнок не понимает материал, то найдите время, чтобы объяснить ему урок. Будьте терпеливыми, возможно, вам не один раз придется говорить одно и то же. Если малыш учится в начальных классах, то попытайтесь донести ему информацию в игровой форме.

Создайте для ребёнка комфортные условия для обучения. У него обязательно должен быть свой стол и стул с канцелярскими принадлежностями, шкаф для тетрадей и учебников. В идеале, конечно, своя комната. Пока ребёнок делает урок, следите за тем, чтобы его ничего не отвлекало. Не зовите гостей, не смотрите телевизор, не играйте в компьютерные игры, если он видит вас. После того, как малыш закончил, весело проведите время всей семьей: посмотрите занимательный фильм или устройте совместные чтения.

Как заставить ребёнка полюбить школу c помощью ментальной арифметики?

Знаете, почему ребёнок не хочет ходить в школу? Современная школа занимается развитием левого полушария головного мозга (которое отвечает за точные науки – математику, физику, химию) и практически не уделяет внимание творчеству, креативности, музыкальному и художественному развитию (за которое отвечает правое полушарие). А ментальная арифметика позволяет развивать оба полушария головного мозга таким образом, что он не просто учится считать в уме простые и сложные числа, но и легче учит иностранные языки, начинает заниматься творческими занятиями (рисование, музыка, танцы). А главное – ему легко начинают даваться те предметы в школе, которые требуют работы с большим объемом информации (литература, история, биология).

А еще улучшается память, развивается концентрация внимания и, соответственно, вся учёба превращается в увлекательное и захватывающее занятие, а не в унылое мероприятие длиной в 11 лет.

10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ

Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают просто ненавидеть школу.

1. Учитель
Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. Страх оценки
После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки
Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4. Троллинг
Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. Дурацкие тесты
Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. Объем домашних заданий
Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. Запрет на уникальность
В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. Школа не учит быть счастливым
Я читал, что когда Джон Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. Школа не учит работать с информацией
Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. Школа не готовит ко взрослой жизни
Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

6 советов для детей, как выжить в школе

  • Чтобы научиться выживать в школе, нужно иметь жизнь за ее пределами.
  • Не бойтесь ошибок и извлекайте из них опыт. Мне нравится пример Томаса Эддисона. Он ошибся 999 раз перед тем, как создать лампочку. Но на самом деле он не ошибался, он просто определил 999 вариантов, которые не работают.
  • Чтобы развивать свои навыки общения, я бы посоветовал участвовать в конкурсах, мероприятиях, даже зачитать стих в классе — это уже какой-то опыт.
  • Экспериментируйте, интересуйтесь и учитесь зарабатывать как можно раньше. Это развивает уверенность. Я, например, плету браслеты. Сейчас мне помогают родители, но в будущем я планирую открыть свой маленький онлайн-магазин.
  • Ищите «свою» школу. Мой совет родителям: прислушивайтесь к ребенку, если он говорит, что в нынешней школе ему не нравится.
  • И главное, где бы вы сейчас ни учились, кем бы вас ни считали, верьте в себя!

Мой ребенок не хочет ходить в школу: что сказать | Понятно

«Я не хочу идти».

Ваш ребенок не относится к школе серьезно.

Дети обычно не действуют без причины. Возможно, вашему ребенку тяжело в школе. Это может быть что-то совсем недавнее или что-то, что строилось давно.

«Интересно, хочешь ли ты остаться дома, потому что в школе дела идут не очень хорошо.Когда вы вернетесь домой, давайте поговорим о том, что является самым сложным, и выясним, что мы можем сделать, чтобы все стало лучше ».

«Я слишком устал, чтобы идти».

Ваш ребенок высыпается, так что это просто повод.

Школа может быть утомительной. Это особенно верно, если дети в чем-то борются. Чтобы не отставать от трудностей или скрывать их, требуется много энергии.

«Меня удивляет, что ты устал. Я думал, ты хорошо спишь.Есть ли что-то, над чем вы много работали или отнимает у вас много энергии? Иногда просто беспокойство может утомлять ».

«Ненавижу школу».

Ваш ребенок чрезмерно драматичен.

Иногда конкретный неприятный опыт или проблемы с одним аспектом учебы могут омрачить все остальное.

«Я знаю, что тебе много всего нравится в школе. Что-то особенное делает вас настолько несчастным, что вы хотите оставаться дома? »

«Дети скупые.”

У вашего ребенка несколько друзей, так что это, должно быть, чрезмерная реакция.

Некоторым детям может быть сложно оценить социальные ситуации и приспособиться к ним. Они могут даже стать объектами издевательств.

«Мне жаль, что дети злы. Что они делают? Вы можете сказать мне, кто они и в каком классе учатся? Вы хотите, чтобы я поговорил с вашим учителем и разработал план? »

«В школе слишком тяжело».

Ваш ребенок хорошо учится в школе, поэтому он не хочет много работать.

В школе не всегда легко, даже когда кажется, что у детей все хорошо. Иногда дети не могут оправдать всех ожиданий. И когда это происходит, они могут чувствовать себя неудачниками.

«Похоже, в школе дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Что в школе сейчас самое сложное? »

«Я снова забыл делать домашнее задание».

Ваш ребенок безответственный.

Некоторым детям очень сложно отслеживать задания и управлять временем, как бы они ни старались.А если это происходит часто, они могут стесняться этого.

«Кажется, у вас проблемы с работой. Вы чувствуете, что это вызов для вас? Мы можем попробовать разные способы помочь вам оставаться организованными ».

«Почему ученикам не нравится школа?» Ну, ага…

Кто-то недавно порекомендовал мне книгу, которая мне понравилась. Это книга 2009 года, предназначенная для учителей классов с K по 12, под названием Почему ученикам не нравится школа? Это сделано учёным-когнитивистом по имени Дэниел Т.Уиллингем, и он получил восторженные отзывы бесчисленных людей, вовлеченных в школьную систему. Книга совершенно не отвечает на вопрос, поставленный ее названием.

Уиллингем утверждает, что ученики не любят школу, потому что их учителя не имеют полного понимания определенных когнитивных принципов и поэтому не учат так хорошо, как могли бы. Они не представляют материал таким образом, который лучше всего подходит для студентов. Предположительно, если бы учителя следовали совету Уиллингема и использовали новейшую информацию, которую когнитивная наука может предложить о том, как работает разум, ученикам понравилась бы школа.

Поговорим о том, как избегать слона в комнате!

Спросите любого школьника, почему он не любит школу, и он вам ответит. «Школа есть тюрьма». Они могут не использовать эти слова, потому что они слишком вежливы, или, может быть, им уже промыли мозги, чтобы они поверили, что школа идет им на пользу и, следовательно, не может быть тюрьмой. Но расшифруйте их слова, и перевод обычно таков: «Школа — это тюрьма».

Уиллингем наверняка знает, что школа — это тюрьма. Он не может не знать этого; все это знают.Но здесь он пишет целую книгу под названием Почему ученикам не нравится школа? , и он ни разу не предполагает, что, возможно, им не нравится школа, потому что им нравится свобода, а в школе они несвободны.

Я не должен быть слишком резким с Уиллингемом. Он не единственный, кто избегает этого слона в комнате. Каждый, кто хоть раз был в школе, знает, что школа — это тюрьма, но почти никто этого не говорит. Говорить это невежливо. Мы все на цыпочках поддерживаем эту истину, что школа — это тюрьма, потому что, говоря правду, мы кажемся такими злыми.Как могли все эти милые люди отправлять своих детей в тюрьму за хорошую долю первых 18 лет своей жизни? Как могло наше демократическое правительство, основанное на принципах свободы и самоопределения, принять законы, требующие от детей и подростков проводить значительную часть своего времени в тюрьме? Это немыслимо, и поэтому мы стараемся не думать об этом. Или, если мы так думаем, по крайней мере, не говорим этого. Когда мы говорим о том, что не так со школами, мы делаем вид, что не видим слона, и вместо этого говорим о некоторых перхотях, которые собираются вокруг него.

Но я думаю, что пора сказать это вслух. Школа — это тюрьма.

Если вы считаете, что школа — это не тюрьма, объясните разницу.

Единственное отличие, которое я могу придумать, заключается в том, что чтобы попасть в тюрьму, нужно совершить преступление, но в школу отправляют только из-за возраста. В остальном школа и тюрьма одинаковы. В обоих местах вас лишают свободы и достоинства. Вам говорят, что именно вы должны делать, и наказывают за невыполнение.На самом деле, в школе вы должны проводить больше времени, делая именно то, что вам говорят, чем в тюрьмах для взрослых, так что в этом смысле школа хуже тюрьмы.

На каком-то уровне сознания каждый, кто хоть раз был в школе, знает, что это тюрьма. Как они могли не знать? Но люди рационализируют это, говоря (обычно не этими словами), что детям нужна именно такая тюрьма, и они могут даже понравиться, если тюрьма хорошо управляется. Если детям не нравится школа, согласно этой логике, это не потому, что школа — это тюрьма, а потому, что надзиратели недостаточно добры, забавны или достаточно умны, чтобы должным образом занять умы детей.

Но любой, кто знает что-нибудь о детях и позволяет себе честно мыслить, должен увидеть это объяснение насквозь. Дети, как и все люди, жаждут свободы. Они ненавидят ограничение свободы. В значительной степени они используют свою свободу именно для самообразования. Они биологически готовы к этому. Это то, чему были посвящены многие из моих предыдущих постов. Дети исследуют и играют, свободно, таким образом, чтобы узнать о физическом и социальном мире, в котором они развиваются.В школе им говорят, что они должны перестать следовать своим интересам и вместо этого делать то, что учитель говорит им, что они должны делать. Вот почему им не нравится школа.

Как общество, мы могли бы, возможно, рационализировать принуждение детей к школе, если бы мы могли доказать, что им нужна именно эта тюрьма, чтобы получить навыки и знания, необходимые для того, чтобы стать хорошими гражданами, быть счастливыми во взрослой жизни и получить хорошую работу. Многие люди, возможно, большинство людей, думают, что это доказано, потому что образовательные учреждения говорят об этом так, как если бы это было доказано.Но, по правде говоря, это совсем не доказано.

На самом деле, на протяжении десятилетий семьи, которые предпочитали «убирать из школы» своих детей или отправлять их в школу Садбери-Вэлли (которая, по сути, является «нешкольной» школой), доказывали обратное (см., Например, здесь). Дети, которым предоставлены инструменты для обучения, в том числе доступ к широкому кругу других людей, у которых можно учиться, узнавать то, что им нужно знать, и многое другое — через их собственные самостоятельные игры и исследования.Нет никаких доказательств того, что дети, которых отправляют в тюрьму, выздоравливают лучше, чем те, кому предоставлены инструменты и разрешено ими свободно пользоваться. Как же тогда мы можем продолжать рационализировать отправку детей в тюрьму?

Я думаю, что образовательные учреждения сознательно избегают честно смотреть на опыт неучеников и Садбери-Вэлли, потому что они боятся того, что они обнаружат. Если школа как тюрьма не нужна, то что станет со всем этим огромным предприятием, в котором работает так много людей и которое так полно встроено в культуру (см. Мои сообщения о том, почему школы такие, какие они есть)?

Книга Уиллингема является продолжением давних традиций попыток применить «новейшие открытия» психологии к вопросам образования.Все эти усилия позволили избежать появления слона и вместо этого сосредоточились на попытках убрать перхоть. Но пока слон здесь, перхоть накапливается.

В одном из будущих постов я расскажу о некоторых неудачных попытках психологии улучшить образование. Каждое новое поколение родителей и каждая новая партия свежих и энергичных учителей слышит или читает о какой-то «новой теории» или «новых открытиях» психологии, которые, в конечном итоге, сделают школы более увлекательными и улучшат обучение.Но ничего из этого не сработало. И ничего из этого не будет, пока люди не взглянут правде в глаза: дети ненавидят школу, потому что в школе они не бесплатны. Радостное обучение требует свободы.

А что вы думаете по этому поводу? … Этот блог частично является форумом для обсуждения. Я и другие читатели с уважением относимся к вашим вопросам, мыслям, историям и мнениям, независимо от того, в какой степени мы согласны или не согласны. Psychology Today больше не принимает комментарии на этом сайте, но вы можете оставить комментарий, перейдя в мой профиль в Facebook, где вы увидите ссылку на этот пост.Если вы не видите этот пост в верхней части моей шкалы времени, просто введите заголовок поста в параметр поиска (щелкните значок с тремя точками в верхней части шкалы времени, а затем значок поиска, который появляется в меню), и оно появится. Следуя за мной в Facebook, вы можете комментировать все мои сообщения и видеть комментарии других. Обсуждение часто бывает очень интересным.

Пять причин, по которым дети ненавидят школу, и как вы можете им помочь

Последнее обновление

, 31 октября 2018 г. Автор MPGteam

1.

Домашнее задание
  • Почему это может быть проблемой: Одна из первых домашних битв, связанных со школой, часто является домашним заданием. Когда делать, как это делать, где это делать, чем помогать и т. Д. Хотя в некоторых школах домашние задания вводятся только в более поздних классах, они неизбежно становятся частью повседневной школьной жизни в тот или иной момент. Домашнее задание отнимает время, которое в противном случае можно было бы потратить на любимые занятия после школы, общение или просто отдых. Учащиеся могут испытывать трудности с домашним заданием по разным причинам, в том числе: различия в обучении, дефицит управляющих функций или выносливость.
  • Что вы можете сделать: Исследования показывают, что домашнее задание не имеет особой ценности с точки зрения обучения. Родители должны вести реалистичный разговор с учителями своих детей в начале года, чтобы задать несколько ключевых вопросов: 1. Сколько времени мой ребенок может каждый вечер тратить на домашнее задание? 2. Как домашнее задание влияет на их оценки? Есть ли последствия, если они не выполняют все домашние задания каждый вечер? И 3. Какую помощь и присмотр я должен оказывать своему ребенку? Ответы на эти вопросы помогут вам структурировать домашнее задание в вашем доме.Например, если учитель объясняет, что они хотят, чтобы ученики работали в течение 30 минут каждый вечер, а родители не должны помогать своим детям, то время выполнения домашних заданий может выглядеть так, как если бы вы включали таймер на 30 минут, а вы следите за тем, чтобы ваш ребенок активно работал. работать, а не помогать им. Эти ответы помогут сформулировать ожидания и позволят вам еще больше сформулировать роль домашнего задания для вашего ребенка. Кроме того, вы можете работать с учителем вашего ребенка, чтобы определить, есть ли какие-либо из перечисленных выше проблем (различия в обучении, проблемы с исполнительной функцией и т. Д.) может быть фактором, который может направить вас на правильный путь при поиске оценки и профессионального лечения.

2. Друзья
  • Почему это может быть проблемой: все дети переживают взлеты и падения в дружбе, а также периоды одиночества. Установление и поддержание дружеских отношений с течением времени сложно и может усугубляться различными факторами в школе. Хотя такого рода проблемы могут быть типичными для всех возрастов, издевательства недопустимы, и с ними следует немедленно бороться.Издевательство отличается от поддразнивания тем, что в отношениях со сверстниками присутствует дисбаланс.
  • Что вы можете сделать: поговорите со своим ребенком о том, что он или она чувствует. Важно всегда поощрять вашего ребенка разговаривать с вами или взрослым, которому вы доверяете в школе, если над ним издеваются или он чувствует чрезмерное беспокойство в социальных ситуациях в школе. Если вы заметили продолжающуюся печаль или тревогу, рекомендуется проконсультироваться и пройти лечение у лицензированного психолога. Когнитивно-поведенческая терапия — это золотой стандарт научно обоснованного лечения интернализующих расстройств.

3. Стандартизированное тестирование
  • Почему это может быть проблемой: стандартизованное тестирование теперь является частью системы образования. Учебная программа ориентирована на тестирование, и большинство школ вводят тестирование только целенаправленной работы в определенный момент учебного года. Кроме того, существуют внешние наставники и программы, призванные помочь студентам подготовиться к стандартным тестам. Многие студенты борются с различными аспектами тестирования: академическим давлением, средой тестирования, ограничениями по времени, методом тестирования и т. Д.
  • Что вы можете сделать: поговорите со своим ребенком о роли тестирования в его образовании. Хотя тестирование важно, продолжайте уделять приоритетное внимание другим предпочтительным занятиям и образовательной деятельности. Это означает, что важно не нарушать расписание вашего ребенка, добавляя подготовку к экзаменам, за исключением случаев крайней необходимости. Поработайте со своим ребенком, чтобы понять, в чем сложность тестирования. Это может означать беседу с учителем или нейропсихологическое обследование, чтобы определить, могут ли потребоваться какие-либо приспособления для тестирования.Условия тестирования включают: дополнительное время, отдельное место с меньшим количеством детей, многодневное тестирование и т. Д.

4. Сон
  • Почему это может быть проблемой: сон имеет решающее значение для всех когнитивных функций. Недостаток сна или недосыпание может имитировать многие психологические расстройства, включая СДВГ, тревогу и депрессию. Кроме того, многие школьные дни начинаются очень рано, что может быть особенно проблематичным для детей старшего возраста в средней или старшей школе.Часто студенты также поздно ложатся с домашними заданиями и остаются на связи через социальные сети. Сочетание этих двух факторов может привести к недостатку сна. Также важно отметить, что сон не накапливается, то есть недосыпание нельзя «восполнить» в выходные.
  • Что вы можете сделать: Подчеркните важность хорошей гигиены сна в вашем доме. Это означает, что вы должны установить распорядок дня перед сном и придерживаться его настолько последовательно, насколько это возможно. Также следует избегать использования экранов прямо перед сном.Если вашему ребенку нужно очень рано вставать в школу, ему следует начинать спать раньше. Помните, что важно, чтобы у вашего ребенка было время расслабиться перед сном. Для детей старшего возраста с личными электронными устройствами их можно хранить вне спальни, чтобы гарантировать, что время сна действительно означает время отхода ко сну. Запомните рекомендуемое количество сна в зависимости от возраста: дети школьного возраста (9-11 часов), подростки (8-10 часов) и молодые люди (7-9 часов).

5. Учителя
  • Почему это может быть проблемой: как у детей разные стили обучения, так и у всех учителей разные стили обучения.Если учитель вашего ребенка не подходит, это может привести к ежедневным трудностям в школе. Это может проявляться в большей отвлекаемости, поведенческих проблемах, академической борьбе, а также в беспокойстве и печали.
  • Что вы можете сделать: поговорите с учителем вашего ребенка. Оцените ожидания класса, а также способность вашего ребенка соответствовать этим ожиданиям. Обсудите с учителем варианты адаптации, которые могут помочь вашему ребенку добиться большего успеха. Примеры включают: перерывы на движение, смену рассадки, работу в классе и т. Д.Если ситуация не улучшится, обученный психолог или поведенческий терапевт сможет наблюдать за классом и давать конкретные рекомендации.

Автор Ариэль Корнблюм, PsyD, BCBA, LBA

Уиллингем, Дэниел Т .: 0787721851448: Amazon.com: Книги

Похвала Почему ученикам не нравится школа?

«Ответы мистера Уиллингема применимы и вне класса.Корпоративные тренеры, маркетологи и, что немаловажно, родители — все, кому небезразлично, как мы учимся, — должны найти его книгу ценным чтением ».
Wall Street Journal

« Так же, как его колонка «Спроси когнитивного ученого» Дэна Уиллингема. Книга делает увлекательные, но сложные исследования когнитивных наук доступными для учителей. Он наполнен идеями, которые учителя найдут интеллектуально богатыми и полезными в своей классной работе «.
Рэнди Вейнгартен , президент Американской федерации учителей

» Эта удобная для чтения практическая книга выдающегося ученого-когнитивиста объясняет универсальный корни эффективного преподавания и обучения.С большим остроумием и авторитетом он практикует проповедуемые принципы! Это лучшее из известных мне пособий для учителей ― классика, которая есть в портфеле каждого учителя, от дошкольного до аспирантуры ».
ED Hirsch, Jr. , почетный профессор Университета Вирджинии

« Дэн Уиллингем, редкий среди ученых-когнитивистов, потому что он к тому же замечательный писатель, выпустил книгу об обучении в школе, которая читается как путешествие по дикой и захватывающей новой стране.Для учителей и родителей, даже для студентов, на каждой странице есть сюрпризы. Знаете ли вы, например, что наш мозг на самом деле не создан для мышления? »
Джей Мэтьюз , обозреватель по вопросам образования, The Washington Post

« Педагогам понравится эта замечательная книга ― ясным и убедительным языком, Уиллингем показывает, как наиболее важные открытия когнитивной революции могут быть использованы для улучшения преподавания и воодушевления учащихся в классе ».
Джон Габриэли , профессор медицинских наук, технологий и когнитивной нейробиологии Гровера Хермана, Массачусетский технологический институт

«Ученые знают гораздо больше, чем мы знали тридцать лет назад о том, как учатся дети.Эта книга предлагает вам исследования и аргументы, которые помогут вам стать более эффективным учителем ».
Джо Ринер , учитель английского языка, средняя школа Уилсона, Вашингтон, округ Колумбия

Почему ученикам не нравится школа? Теперь у есть вопросы для онлайн-обсуждения. Перейдите на сайт www.josseybass.com/go/willingham.

Дэниел Т. Уиллингем — профессор психологии в Университете Вирджинии, где он преподает с 1992 года. Он ведет популярную колонку Спросите когнитивного ученого для журнала American Educator .

5 вещей, которые нужно сделать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу

У каждого бывают дни, когда он чувствует, что даже не может. Вот как эксперты предлагают справиться с этим, когда ваш ребенок не хочет ходить в школу, начиная с жесткого подхода и заканчивая небольшой детективной работой.

  1. Относитесь к своему ребенку серьезно

    «У каждого ребенка время от времени бывает плохой день», — говорит Джейн Хили, автор книги « Разные учащиеся: выявление, предотвращение и лечение проблем с обучением вашего ребенка ».«Но если ваш ребенок повторяет это неоднократно, обратите внимание». По словам Хили, нежелание ходить в школу может сигнализировать о проблеме, будь то социальная, эмоциональная или академическая. Хили предлагает объяснить, что школа — это работа ребенка, а посещаемость не подлежит обсуждению, но вы хотите понять и помочь.

    «Многое может происходить», — говорит Джейн Блюстайн, автор книги The Win-Win Classroom . «Если ребенок все время любил школу и внезапно ушел с этим — это было бы сигналом для меня.Я бы спросил: «Это академический? Является ли это социальным? »Если дети внезапно не хотят ходить в школу, потому что это скучно, это сильно отличается от ребенка, который не хочет ходить в школу, потому что его избивают каждый день, что сильно отличается от ребенка. который не хочет ходить в школу, потому что учитель ведет себя плохо ».

  2. Задавайте вопросы

    Говорите с ребенком о том, что происходит в течение дня, советует Хили. «Есть хулиганы в автобусе или в столовой? Ему неловко из-за своего почерка или из-за того, что он читает вслух? » «Ненависть к школе», отмечает Хили, иногда является первым признаком невыявленных трудностей в обучении, таких как дислексия.

    «Совершенно иначе, если у ребенка есть временное беспокойство, например:« Сегодня у меня тест »или« У меня болит живот », в отличие от модели беспокойства по поводу того, какой будет школа с течением времени», — говорит Альфи Кон. , автор книги Школы, которые заслуживают наши дети . «К этому беспокойству нужно отнестись серьезно. Очевидным ответом ребенку будет: «Как так, что происходит?»

    Возможно, Кон говорит, что со временем может потребоваться стать детективом, чтобы попытаться прийти к исчерпывающему ответу, а не следовать тому, что вам нужно. ребенок говорит вам в этот момент.Он добавляет, что простой ответ, вероятно, не является решением. «Вопрос здесь не только в том, что родитель говорит ребенку, но и в том, какова позиция родителей по поводу того, могут ли опасения ребенка быть законными. Поэтому я не хотел бы просто предлагать какой-то способ, чтобы ребенок чувствовал меньшее беспокойство в данный момент или оказывал давление, чтобы он ушел. Я хотел бы увидеть, действительно ли в школе есть проблема с тем, как к нему или к ней относятся учителя или другие дети ».

    Хили предлагает записаться на прием, чтобы поговорить с учителем.«Скажите:« Мы обеспокоены тем, что Сара говорит утром, что не хочет идти в школу. Можете ли вы помочь нам разобраться в этом? »Некоторые школы позволяют родителям наблюдать за происходящим или участвовать в них добровольно, чтобы понять, что происходит».

  3. Выслушайте их

    Иногда причина, по которой ребенок не хочет ходить в школу, незначительна, и ее можно решить, просто выслушав их проблемы, говорит Кристин Картер, автор книги Raising Happiness .

    «Я думаю, что лучше всего сесть их, когда у вас есть время, чтобы обсудить с ними это», — говорит она. Если разговор в данный момент невозможен, Картер предлагает сказать: «Это серьезная вещь, которую вы только что сказали мне, и я хотел бы подождать, пока мы останемся одни или пока мы не сядем в машину, и я действительно смогу посмотреть на вы и говорите об этом, потому что я очень серьезно отношусь к тому, что вы сказали ». По ее словам, реакция вашего ребенка может дать вам представление о том, что происходит.

    «В некотором смысле это определенно крик о помощи, но, возможно, это действительно мелочь.Вам просто нужно выслушать их и признать, что они на самом деле чувствуют ».

  4. Подумайте о том, чтобы дать вашему ребенку личный день

    «Многие родители позволяют своим детям оставаться дома, а затем присылают записку о том, что ребенок болен», — говорит Сара Беннетт, автор книги The Case Against Homework . «В первый раз, когда я позволил своему третьекласснику остаться дома и сказал секретарю школы, что у нее личный день, секретарша засмеялась, сказала мне, что ценит мою честность и подумала, что это потрясающая идея.

    Беннет говорит, что иногда, когда дети жалуются на то, что они ходят в школу, им просто нужен перерыв. «Если это что-то простое, я очень верю в личный день — возможно, два или три раза в год. Многие взрослые получают несколько; почему бы не распространить то же право на детей? Поэтому, если однажды утром ребенок просыпается и говорит: «Я не хочу идти в школу сегодня», вы можете сказать (при условии, что в этот день вы можете принять другие меры для своего ребенка): «Хотите ли вы использовать один из ваших? личные дни? »Просто наличия такого выбора может быть достаточно, чтобы ребенок все-таки решил пойти в школу.Беннетт говорит, что, когда ее дочь училась в старшей школе и просыпалась уставшей и неохотно идущей на занятия, она вслух размышляла о том, что ей будет не хватать, если она возьмет выходной. Чаще всего она решала пойти в школу. Беннетт говорит, что это урок, который хорошо послужил ее дочери в школе и за ее пределами.

  5. Используйте подход жесткой любви

    Иногда детям просто не хочется ходить в школу, и вы можете посочувствовать этому чувству, но им все равно нужно идти.«Суть в том, что вы должны знать своего ребенка», — говорит America’s Supernanny Дебора Тиллман. «Есть дети, которые говорят:« Я не хочу ходить в школу », и они просто ведут себя лениво и говорят:« Я устал и не хочу ходить в школу ».

    » Я действительно не собираюсь этим заниматься, если у меня такой ребенок. Вы объясняете ребенку, что не ходить в школу — это не вариант. «Тебе нужно идти в школу. Точно так же, как маме нужно идти на работу, чтобы оплачивать счета, а папе нужно идти на работу, чтобы оплачивать счета, в конечном итоге вы должны пойти в школу, чтобы получить образование.«Мои мать и отец научили нас этому в раннем возрасте. Суть в следующем: если в вас есть образование, если у вас есть знания, знания — это сила. Чем больше вы учитесь и растете, тем лучше для всего мира ».

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 29 октября 2020 г.

Я не хочу ходить в школу

Я не хочу ходить в школу

Школа

— важная часть их жизни, и если они по каким-то причинам не хотят ходить в школу, это может быть чрезвычайно сложно.

Есть множество причин, по которым ребенок не хочет ходить в школу — издевательства, скука, изменения в своей жизни, из-за которых он чувствует себя неуверенно, а иногда и отсутствие видимой причины.

Антония Читти, автор книги «Что делать, если ваш ребенок ненавидит школу» (White Ladder Press), говорит:

«Если ваш ребенок всегда с удовольствием ходил в школу, это может стать настоящей проблемой, когда он вдруг начнет возражать против этого. Дети младшего школьного возраста также не всегда могут объяснить, в чем проблема, поэтому вам нужно немного поработать детективом, чтобы выяснить это.Некоторые дети скажут вам, что им не нравится школа, в то время как другие замалчивают это внутри.

Есть признаки, которые показывают, находится ли ваш ребенок в тайном стрессе, и многие дети выражают свою неприязнь к школе очевидным «плохим поведением». Они могут активно нарушать порядок и не могут усидеть на месте или легко отвлекаются и видят сны вместо того, чтобы делать то, о чем их просят.

Этот диапазон поведения может указывать на одну из ряда проблем — поговорите с учителем вашего ребенка и школьным координатором по особым потребностям (SENCO), если они включают издевательства и события в их семейной жизни, такие как тяжелая утрата или развод.”

Citrix Chee, частный консультант из Kang Ren Counseling, соглашается, «когда ребенок не хочет ходить в школу, это всегда плохой знак».

Что вы можете с этим поделать?

Это может быть короткая фаза, поэтому сначала не реагируйте слишком сильно.

У многих детей бывает несколько дней, когда им не слишком нравится идея школы. Иногда без серьезной причины. Вы можете просто преодолеть это без излишней суеты и, не слишком остро реагируя, предотвратите превращение этого в более длительную проблему.

«У нас был период, когда они оба жаловались, что ходят в школу каждый день. Это было утомительно, и каждое утро мне приходилось много их трепать. Я не знаю, что происходит, но это прекратилось через несколько дней, когда я твердо стоял и настаивал, чтобы они ушли ». — Сангита (сыновья-близнецы, 7)

Если проблема острая или сохраняется, попытайтесь установить первопричину.

Работайте над тем, чтобы ваш ребенок открывался, когда это не самая горячая пора.Так что не тогда, когда ты опаздываешь в школу, а они в слезах. Если они не будут говорить с вами об этом, возможно, они будут говорить с кем-нибудь еще — бабушкой и дедушкой, тетей, дядей или любимой няней?

Общие причины, на которые следует обратить внимание, включают издевательства / проблемы с дружбой, скуку, трудности в обучении и плохие отношения с учителем. Ребенок, у которого проблемы со слухом или зрением, также может оказаться менее приятным в школе.

Поговорите с учителем.

Узнайте, что происходит в школе, особенно если есть доказательства издевательств — основной причины ненависти к школе.

«Джей начала поднимать большой шум каждое утро и иногда плакала перед сном из-за того, что она не хочет идти на следующий день. Какое-то время я не мог отделаться от нее о том, что происходило, хотя знал, что это было о друзьях. Мне удалось собрать больше деталей, когда я поговорил с учителем. — Деб (дочь, 8)

Поддерживать диалог

Если в семейной жизни вашего ребенка произошло что-то серьезное, например развод или тяжелая утрата, продолжайте диалог с учителем.Таким образом, они могут дать вашему ребенку дополнительную уверенность или поддержку. Вам также нужно будет заверить их в том, что вы / другой человек, осуществляющий уход, будете рядом, когда они вернутся домой / и заберут их.

Остерегайтесь поддельных болезней

Это один из самых распространенных признаков нежелания ходить в школу среди детей этого возраста. К сожалению, бывает трудно понять, когда они плачут, волк, а когда действительно болеют. В девяти случаях из десяти угроза похода к врачам заставит лозунгов признаться в том, что они придумали, или им чудесным образом станет лучше в считанные секунды.

Отрывок из книги «Воспитание детей — начальные годы» Лиат Хьюз Джоши (Пирсон)

Как помочь детям лучше учиться

«Как построить жизнь » — это еженедельная колонка Артура Брукса, в которой рассматриваются вопросы смысла и счастья.


В детстве и в молодости я ненавидел унылый школьный труд. Я не помню, чтобы когда-либо с нетерпением ждал дня занятий, с детского сада до того, как бросил колледж после первого года обучения.Уход был прощением со стороны губернатора.

Конечно, я не такой уж особенный; многие дети недовольны в школе. Школа, несомненно, полезна для большинства детей, но если ваш ребенок не слишком увлечен общественными науками, нет смысла говорить ему, что «образование в долгосрочной перспективе стимулирует субъективные результаты благополучия». Для многих — как и для меня — испорчено то, что сейчас , школа одинока и скучна.

Экскурсия по исследованию обучения и счастья показывает, что чувства детей к школе связаны не столько с возрастом, расой или социально-экономическим положением, сколько с двумя основными факторами: дружбой и интересом.К счастью, обладая небольшими знаниями об обоих, мы можем улучшить жизнь всех учеников, которые только что мрачно вернулись в школу или опасаются перспективы в ближайшие дни.


Когда дело доходит до долгосрочного благополучия, лишь немногие меры повышают уровень счастья так, как образование. В 2015 году, используя данные взрослого населения из 85 стран, австрийский исследователь Эрих Стриссниг обнаружил, что люди, получившие среднее образование, на 10 процентов чаще говорили, что они счастливы, чем те, кто не закончил среднюю школу, после учета разницы в доходах. .Между тем, законченное высшее образование повысило уровень счастья на 30 процентов.

Одно из возможных объяснений этих результатов состоит в том, что обучение стимулирует сильную базовую положительную эмоцию: интерес. Кэрролл Изард, исследователь эмоций, определяет интерес как «центральную мотивацию для участия в творческих и конструктивных усилиях и для чувства благополучия». Проще говоря, знакомство людей с идеями и средствами приобретения знаний дает им инструменты для достижения постоянного счастья на протяжении всей их жизни.Поэтому неудивительно, что чтение, любовь к которому взрослые пытаются привить детям, повышает удовлетворенность жизнью.

Прочтите: Как научить ребенка любить читать

Однако отношение детей, пока им в школе , не отражает огромных преимуществ образования для счастья в дальнейшей жизни. В опросе, проведенном в 2020 году более 21000 американских старшеклассников, два основных чувства учащихся, которые они испытывали в школе, были «стрессовыми» (79,8%) и «скучными» (69.5 процентов). Некоторые из них выражали положительные эмоции, такие как гордость и жизнерадостность, но в целом почти 75% их собственных чувств, связанных со школой, были отрицательными.

Вы могли бы легко отклонить это несоответствие как нечто вроде проблемы кузнечика и муравья, в которой усилие, которое в данный момент затруднено, в дальнейшем приводит к отличным результатам. Но я думаю, что это еще не все. Для многих детей школа — это не только тяжелая работа, но и интенсивная изоляция. Исследования показывают, что 80 процентов детей временами сталкиваются с одиночеством в школе; эта эмоция связана со скукой, бездеятельностью, тенденцией уходить в фантазию и пассивным отношением к социальным взаимодействиям.Сказать, что одиночество может убить интерес к школе, не будет преувеличением.

Прочтите: Дети рождаются учеными. Что, если школы поощряют это?

И наоборот, дружба в школе, безусловно, является самым большим фактором удовольствия и позитивного поведения. Gallup обнаружил, что наличие лучшего друга в школе — лучший показатель вовлеченности учащихся как в пятом, так и в 11-м классе. Аналогичным образом, исследование, проведенное Еврейским университетом Иерусалима, Уорикским университетом и Национальным бюро экономических исследований, показывает, что студенты с «взаимной дружбой» (при которой обе стороны видят отношения одинаково) с большей вероятностью будут получать удовольствие от учебы и более успешен в классе.

Одна общая сила, разжигающая одиночество в школе, существует всегда. По данным Национального центра статистики образования, 20,2 процента американских учащихся в возрасте от 12 до 18 лет сообщают о том, что в школе их обижали. Многие исследования четко связывают как традиционные издевательства, так и киберзапугивание с социальной тревогой и депрессией. Издевательства также могут привести к проблемам с успеваемостью, желанию детей хорошо учиться в классе и прогулам.

Прочитано: Моя дочь не пользуется социальными сетями, но она подвергается киберзапугиванию

В последние месяцы ученикам пришлось бороться с другим фактором изоляции: прекращением личного обучения в связи с пандемией, которое стало катастрофой для учеников ‘одиночество.Опрос 2020 года, проведенный от имени Common Sense Media, показал, что 42 процента подростков чувствовали себя «более одинокими, чем обычно». Тот же опрос показал, что «почти каждый четвертый подросток (24%) говорит, что общается со своими учителями менее одного раза в неделю». Как и многие родители, я видел это воочию. Моя дочь провела последние полтора года в старшей школе скучной и «одинокой как облако», если позаимствовать у Вордсворта, и у нее даже не хватило духу пойти на выпускной.


Если мы хотим помочь детям обрести счастье от своего образования в краткосрочной и долгосрочной перспективе, нам необходимо задействовать больше ресурсов, чтобы способствовать дружбе, которая, как правило, решает проблемы одиночества и скуки.По этой теме проведено множество исследований и есть практические ресурсы, которые помогут всем учащимся в дружбе.

Взрослые, которые хотят, чтобы школа была более счастливым местом, могут эффективно бороться с кликами и издевательствами, которые разрушают моральный дух детей. Исследования показывают, что программы, направленные на предотвращение издевательств в школе, могут уменьшить проблему примерно на 20 процентов. Взрослые не должны проявлять пассивность, надеясь, что проблема решится сама собой. Все эффективные меры включают признание наличия проблемы и непосредственное ее решение.

Между тем, студентам нужно больше возможностей для личных друзей. Исследования показывают, что удаленное социальное взаимодействие — прискорбно неадекватная замена личного общения, когда дело касается одиночества и благополучия; если взрослые не найдут способов сохранить школы открытыми, пока мы продолжаем бороться с пандемией, страдания детей усугубятся. (Как показывает в своем исследовании мой коллега Джошуа Д. Коваль, во многих случаях открытию школ мешают политические мотивы, а не проблемы со здоровьем.) Однако даже до пандемии экраны и смартфоны студентов, использование которых негативно ассоциируется с возможностью заводить друзей, вытесняли личное общение.

Рэнди Вайнгартен: Школы должны открыться этой осенью. Лично. Пять дней в неделю.

Найти друзей может быть непросто в любом возрасте. Для детей (или взрослых), которые жаждут конкретных рекомендаций, некоторые недавние исследования с использованием новых методов искусственного интеллекта предлагают полезные советы. Данные показывают, что социальная похвала (наблюдение и замечание о том, что люди делают хорошо) и подражание (например, смех с другими) — отличные способы наладить связи.Но нам вряд ли нужны компьютеры, чтобы сказать нам это — один и тот же урок можно повторить тысячами способов в любой культуре. И множество ресурсов помещают его в удобную форму, в том числе религиозные писания и практики, а также классику Дейла Карнеги 1936 года, Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей , которая преподает 37 уроков здравого смысла для того, чтобы относиться к другим людям с достоинством, уважением и даже любовь. Преподавание этих уроков характера в школе может помочь детям получить от этого больше удовольствия.


Я не собираюсь утверждать, что я в одностороннем порядке решил проблему детей, которые недовольны школой.Пока они (или вы, если вы студент) должны вставать рано, часами сидеть спокойно и делать домашнее задание, в школе не будет только клубники и сливок. Даже те, кто любит учиться, находят то, что им не нравится.

Прочтите: Проблема с домашним заданием ухудшается

Но это небольшие проблемы по сравнению с тем, что действительно лишает радость от учебы в школе. Чем больше дружбы, тем больше у учащихся будет радости и интереса, которые могут превратить горе в незначительное раздражение. И это настраивает каждого на долгосрочную пользу от образования.


Когда вы в последний раз были по-настоящему счастливы? Расскажите нам в аудиоклипе продолжительностью не более трех минут и отправьте его по адресу howtopodcast @ theatlantic. com, или оставьте нам голосовое сообщение на 925-967-2091. Y наша история может быть представлена ​​в предстоящем подкасте Артура Брукса о том, как построить осмысленную жизнь.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *