Почему дети не хотят идти в школу: 10 причин, почему ребенок не хочет в школу
10 причин, почему ребенок не хочет в школу
Каждое утро одно и то же. «Не хочу-у-у в шко-о-о-олу!» — ноет ребенок. Каждый вечер тоска в глазах и мечта, скорее бы наступила суббота. Поспать, не делать уроки, валяться, играть и смотреть мультики. Единицы с удовольствием просыпаются и бегут на уроки, немногие сами радостно делают уроки.
Мы тоже не хотели в школу, мы тоже нагревали градусник, чтобы температура подарила выходной. Почему? Почему дети не хотят идти в школу? А ведь некоторые не просто ноют, а рыдают и упираются по дороге к храму науки. Каковы причины такого нежелания садиться за парту? Как мы выяснили с психологом, экспертом фонда «В ответе за будущее» Анатолием Добиным, причин много, иногда дело в учителе, иногда в отношениях со сверстниками, но чаще всего дело в родителях. Да-да, из-за нас детки не хотят в школу. Давайте по порядку.
Причина 1
Страшно расставаться с родителями
В школе ребенок один, сам по себе. Никто за руку не держит. Теперь он большой, а это страшно. А тут еще и все прошлые, малышовые страхи оживают и вспоминаются — как мама уходила на работу, когда ребенок был совсем маленький, иногда даже раннее отлучение от груди «всплывает». Для ребенка самое страшное — потерять родителей. Именно такую тревогу часто вызывает поход в школу. Отсюда и первое «не хочу».
Что делать:
Понимать страх ребенка. Поддерживать его, выслушивать и объяснять, что такие чувства — нормальны! Не позорить и не «бросать на глубину», а убеждать в том, что вы его не бросите, вы будете рядом, поможете. «Не переживай, разберемся!»
Причина 2
Родителям страшно
Страшно, что с ребенком в школе что-то случится, что его там обидят, отругают, что у него что-то не получится, что он кому-то не понравится, что он окажется не таким, как все. Все наши тревоги, как вирус гриппа передаются ребенку, он тоже начинает бояться, даже если раньше был спокоен.
Что делать:
Спокойствие, только спокойствие! Учитесь расслабляться и отбрасывать негативные мысли. Помните, что все ваши страхи передаются ребенку, и работайте с собой. Ваш ребенок все сможет! Просто начните ему доверять.
Причина 3
Маме плохо без ребенка
Не удивляйтесь, бывает и такое. Не все мечтают сплавить чадо в школу поскорее. Есть родители, для которых ребенок — единственный свет в окошке. У мамы нет работы, нет увлечений, чадо занимало всю ее жизнь, и вот подросло и собирается отделиться! Мама пугается, что ее жизнь станет пустой, и подсознательно мечтает, чтобы ребенок был с ней всегда. И снова работает закон «трансляции». Ребенок, как по взмаху волшебной палочки исполняет мамины желания — он начинает болеть, не рвется в школу, просится побыть с мамой, ведь именно этого и ждет от него самый главный человек.
Что делать:
Отпустить ребенка. Найти себе СВОЕ занятие, завести собаку, записаться на курсы, в спортзал и т.д. В конце концов, можно стать председателем родительского комитета, и вести насыщенную школьную жизнь, но все же отдельную от чада.
Причина 4
Мама с папой не хотят в школу
Дети не знали, что там, в школе, они рисовали ее в своих фантазиях, когда мама с папой с мрачной усмешкой сообщили: «Ну все, детка, закончилась твоя свобода». Мы, сами того не замечая, частенько вспоминаем свою «ужасную» школу, своих чудовищных учителей, драки, контрольные и двойки. Мы просыпаемся по будильнику со стоном «чертова шко-о-ола, вот бы еще поспать!». Мы раскрываем дневник и тяжело вздыхаем: «Опять эти проклятые уроки». При этом мы честно по-родительски говорим чаду: «Нужно идти в школу, ты обязан делать уроки». Какой вывод делает ребенок? Он обречен на мучения. Школа — это ужасно.
Что делать:
Искать интересное. И нечего головой качать! В школе полно всего интересного! Вы только послушайте ребенка, когда он вам рассказывает, что проходили на уроке. Удивитесь, скажите, «Ух ты! А я и не знал, здорово, что ты мне рассказал». Ищите применение школьным знаниям — можно понять текст песни на английском языке, можно сосчитать сдачу в магазине, можно прочитать рецепт печенья, можно нарисовать бабушке узор, как учили на ИЗО. А для детей постарше отличная мотивация — мастер-классы, где можно попробовать все на свете и понять, кем хочешь стать и какие знания в школе тебе особенно пригодятся. Важно не только не закатывать глаза, ненавидя школу, но и про работу свою гадостей не говорить (понимаю тебя, сынок, ты не любишь школу, а я терпеть не могу свою работу). Иначе вся взрослая жизнь представляется, как скука, страдания и мучения. Как можно этого хотеть?
Причина 5
Боимся «двоек»
Мы! Родители боятся двоек, ругают за плохие отметки, потому что боятся показаться плохими родителями. Как же так? Наш ребенок плохо учится? Значит, о нас будут говорить, что мы не научили? А может быть, родителей самих в детстве ругали за плохие отметки, и теперь этот страх передается чаду?
Что делать:
Забыть про отметки! Двойка не оценивает человека. Двоечник не значит «плохой». Двойка говорит о том, что ваш ребенок не понимает какую-то тему. И ваша задача эту тему растолковать. Если нужно, попросить учителя позаниматься дополнительно, но не ругать ребенка и уж точно не думать о том, что вы выступаете в неприглядном свете.
Причина 6
Родители торгуются
Сходишь в школу — куплю шоколадное яйцо. Будешь всю неделю делать уроки без криков — пойдем в игрушечный магазин. Закончишь без троек — с меня подарок.
Ребенок перестает учиться, чтобы узнать что-то новое. У него нет интереса к учебе. Он просто «отсиживает» в школе, чтобы заработать подарок. С такой мотивацией нельзя полюбить школу! Ребенок, привыкший к торгу, будет «поднимать цену», а в будущем его вряд ли заинтересует работа или любое дело, где нужно приложить усилие.
Что делать:
Не платить за учебу. Школа — это обязательство для всех детей. Учиться нужно, чтобы узнать много нового, чтобы стать умным и интересным человеком, чтобы найти друзей, чтобы общаться, чтобы что-то УМЕТЬ. Школа не ЖЕРТВА, которую нужно принести, чтобы стало хорошо.
Причина 7
Ребенок выполняет родительский план
Мама всегда мечтала танцевать, а папа хотел играть на кларнете. Оба уверены в том, что их наследник должен быть отличником и любимцем публики. Чадо, кроме школы, загружено по самые уши модными кружками, престижными секциями, репетиторами, лишь бы везде быть лучшим, лишь бы родители могли им гордиться. Хотя, возможно, сам ребенок мечтает играть на гуслях и иностранные языки ему совсем не даются. Вот вам и очередное «не хочу в школу».
Что делать:
Понять, что ваш ребенок — это не вы, это другой человек, со своими интересами и своими возможностями. Перестаньте давить и выстругивать из него идеал. От этого у ребенка начинается депрессия, ведь он чувствует, что должен оправдать ваши ожидания, но не может. Его главной задачей становится — получить одобрение родителей, а не с интересом заниматься чем-то. Все, что вы подарите своему «идеальному» наследнику — это неуверенность в себе. Лучше запишите на гусли, не требуйте одних пятерок и обратите внимание на то, что действительно получается у вашего чада, что нравится ЕМУ, а не вам. И помогите развивать именно это. А еще оставьте время на игры и обыкновенное гулянье во дворе.
Причина 8
Ребенку в школе трудно
Да, программа сейчас непростая. Учителей, которые стараются достучаться до каждого из 30 сидящих напротив него детей, немного. Кто-то схватывает налету, кто-то запоминает только с третьего раза. Возможно, ребенок проболел какие-то правила и темы, и теперь сидит с испуганными глазами и не понимает заданий, которые решает класс. Контрольная, устный счет — все это пугает, если непонятно и не получается. Желание только одно — избежать того, что так нервирует.
Что делать:
Помогать. Это задача именно родителей. Отследить, что не понимает, объяснить, «догнать» класс, если пропустили, позаниматься самим или попросить учителя, нанять репетитора. Когда ребенок все понимает, ему не страшно идти в школу.
Причина 9
Учитель не любит
Первоклашки часто обижаются, что учительница их «не любит», просто потому что она не уделяют каждому ученику много внимания. А ведь учительница и не должна любить-обожать. Ее дело — учить! Но дети, и не только малыши, впечатлительные. Учитель прикрикнул, отругал, сделал замечание — и это уже трагедия. К сожалению, бывает и такое, что учитель действительно невзлюбил, и может несправедливо отругать, придраться. Желания идти в школу все это не добавляет.
Что делать:
Объяснить, что учитель — это не мама, не папа и не бабушка. Это не друг и не товарищ. Учитель учит. И от него нужно получать знания! Слушать на уроке, задавать вопросы, если не понимаешь. Научите детей учиться.
Родителям нужно обязательно быть на связи с учителем. Приходить не с претензиями, а за советом. Если учитель увидит в вас союзника, вы всегда сможете договориться.
Если учитель — сложный и действительно несправедливо придирается, опять же родительская задача узнать, насколько серьезен конфликт. Иногда достаточно объяснить ребенку, чтобы относился к учительнице проще, да, она странная. Иногда нужно заступиться и сказать, что учитель — тоже человек, с эмоциями и нервами. А иногда, если конфликт серьезный, имеет смысл перевести чадо в другой класс.
Причина 10
Подростковый возраст
У подростка дел по горло — расти, меняться, справляться со своим новым телом, мозгом, новыми эмоциями и чувствами. В такой момент часто бывает не до учебы. А еще в это время «не хочу в школу» — это ответ на давление родителей. Сопротивление, протест. Мы ведь привыкли контролировать своего малыша. И продолжаем говорить, что делать, даже если малыш выше нас на голову.
Что делать:
Менять тактику. Перед нами взрослый человек. Чем жестче контроль, тем сильнее будет рваться на свободу подросток. От мамы с папой в это время требуется: доверять, отпускать и слушать.
Есть еще миллион причин, все не перечислить. А есть и простая лень, и тогда родительское «надо» должно быть твердым. Но главное в борьбе с этим непростым «не хочу в школу» — это спокойствие родителей. Спокойствие и уверенность.
6 причин, почему ребёнок не хочет идти в школу
Почему многие дети не хотят идти в школу? Как родителям отличить капризы ребёнка от реальных проблем в школе? Как сделать так, чтобы ребёнок рассказывал о своих проблемах? В рамках социальной инициативы «Месяц антибуллинга» телеканал Cartoon Network вместе с психологом АНО «БО „Журавлик“» и программы «Травли NET» Марией Зеленовой рассказывает, как разобраться с тем, почему ребёнок не хочет идти в школу.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Для начала выясните, что является причиной нежелания идти в школу. Для этого нужно разобраться в разнице между понятиями «тревога» и «тревожность». Тревога — это нормальное состояние любого человека (и маленького, и взрослого) перед значимым событием: будь то собеседование, экзамен, контрольная или свидание. Тревожность — систематическое состояние беспокойства, с которым человек сам не в состоянии справиться. Если это тревожность, то важно понять, откуда она взялась.
1. Проблемы с адаптацией
Если ребёнок пошёл в первый класс, то скорее всего, дело в проблемах с адаптацией к новым условиям. Ребёнок может быть очень привязан к родителям, особенно к маме, и процесс сепарации у него проходит непросто. В таком случае ребёнок воспринимает поход в школу негативно. Важно поддержать его. Могут помочь «ритуалы»: некоторые родители дают ребёнку любимую вещь, договариваются о какой-то секретной фразе, жесте или воспоминании, к которому ребёнок может обратиться, когда ему грустно. Это должно быть что-то, что позволит ему вспомнить, что родители думают о нём, что они не отправили его в школу и забыли.
2. Отсутствие режима
Процесс адаптации в начальной школе зависит от того, насколько успешной была адаптация в детском саду и от условий, которые созданы дома. Если ребёнок знаком с режимом и достаточно коммуникабелен, то ему намного проще и легче влиться в коллектив и следовать правилам. Если режима не было, то сложностей с адаптацией не избежать. Здесь опять же важно поддержать ребёнка, посмотреть, насколько он готов к посещению школы — это определяет нейропсихолог. Ребёнок может хорошо считать и писать, но быть совершенно не готовым к серьёзной психологической нагрузке: сидеть долго на одном месте, слушать, выстраивать отношения с новыми людьми.
3. Стресс от перехода в старшую школу
Чаще всего кризисный момент случается, когда ребёнок переходит в старшую школу. Изменения часто вызывают стресс, а здесь речь идёт о довольно серьёзных изменениях: меняется коллектив, учителя. К тому же первый классный руководитель — это значимый авторитетный взрослый, который отчасти заменяет детям маму.
4. Завышенные ожидания родителей
Ребёнок может много тревожиться из-за завышенных ожиданий, которые транслируют родители. Стресс и нежелание идти в школу могут стать следствием того, что ребёнок склонен к перфекционизму и не даёт себе права на ошибку. За этим нужно внимательно следить. Важно готовить ребёнка к тому, что в школу он идёт не только, чтобы получать знания, но и чтобы учиться дружить.
5. Частые болезни
О нежелании идти в школу ребёнок может не сообщать открыто, но признаком этого могут быть различные симптомы. Постоянный стресс у детей может вызвать частую головную боль, боль в животе или повторяющиеся эпизоды ОРВИ. Важно обратить на это пристальное внимание и проконсультироваться с врачами.
6. Буллинг
Буллинг со стороны преподавателя, одноклассников или детей постарше может быть причиной, по которой ребёнок не хочет идти в школу. Хорошо, если удастся провести профилактику такого поведения или выявить травлю на ранних этапах. Для этого родители, в первую очередь, должны иметь доверительные отношения с ребёнком и уметь разговаривать с ним по душам.
Во время таких разговоров можно узнать, что тревожит ребёнка, какие у него отношения с одноклассниками, что он делает на переменах, как он решает конфликтные ситуации. Разговаривать об этом стоит в определенное время: не всегда ребёнок, который пришёл из школы и устал, готов говорить. Ребёнок должен быть открыт к коммуникации: чаще всего это время перед сном или по дороге в школу. Лучше задавать открытые вопросы, а не те, на которые можно ответить просто «да» или «нет».
Что делать родителям, чьи дети не хотят идти в школу:
1. Постоянная коммуникация
Хорошо быть на связи с родителями друзей ребёнка и преподавателями, чтобы суметь предотвратить проблемы. От того, насколько вовлечены в жизнь ребёнка родители зависит то, насколько он будет комфортно и безопасно ощущать себя в школе.
2. Союзничество
Родители также должны объяснять ребёнку, что чего-то не знать это нормально, не стыдить за плохие оценки или неуспеваемость, это приведёт к ещё большему стрессу.
Важно помогать ребёнку решать конфликтные ситуации, работать с мотивацией и отвечать на вопрос, зачем ему вообще ходить в школу. Хорошая работа и абстрактное будущее — для ребёнка младшешкольного возраста слабая мотивация. Ему в первую очередь должно быть интересно учиться, тогда он будет делать это с удовольствием.
3. Ожидания
Если у родителей завышенные ожидания, то ребёнку сложно будет чего-либо добиваться, это будет сказываться на его эмоциональном состоянии. Дискомфорт и нежелание подвергаться стрессу могут выливаться в агрессию по отношению к окружающим детям.
4. «Золотая середина»
Иногда бывает так, что родители слишком вовлечены в жизнь ребёнка. Даже когда он даёт обратную связь и хочет дистанции, они продолжают жить его жизнью и настаивать на общении. От этого становится только хуже, всё-таки стоит придерживаться золотой середины: позволять ребёнку самому решать какие-то вопросы и научить обращаться за помощью в любой сложной для него ситуации.
5. Чуткость
В целом, эпизодическое нежелание идти в школу — достаточно типичное явление. Оно может быть вызвано излишней нагрузкой и банальной усталостью. Если родители достаточно чуткие, то они могут позволить ребёнку отдохнуть, дать ему внеплановый выходной или освободить его от занятий, чтобы ему было проще справиться с навалившейся нагрузкой. Тогда ребёнок сможет чуть-чуть отдохнуть и пойти в школу, уже восстановившись.
Важно помнить, что дети отлично считывают родительские эмоции о копируют их. Поэтому важно уметь сохранять спокойствие даже в стрессовых ситуациях и не перебрасывать свою тревожность на детей. От того, насколько спокойны родители, зависит то, насколько будет спокоен ребёнок. Если же родители чувствуют, что ситуация вышла из-под контроля и им не хватает ресурсов, чтобы с ней справиться, лучше своевременно обратиться к психологу.
Если ребёнок не хочет идти в школу
02 октября 2019
Аверьянова Света
Каждое утро – пытка. Ребёнок всё делает, чтобы не идти в школу.
Ему может быть и 7 лет, и 11, и 16… А что родители? Даже не выслушав и не приводя аргументы, гонят на уроки. Что же случилось? Почему ребёнок не хочет идти в школу?
Давайте разбираться, что надо знать и что учесть. Ведь, не зная ответа на эти вопросы, вы ничего не добьётесь.
Из этой статьи вы узнаете
Мой опыт
У меня трое детей. Они уже давно закончили школу. Состоялись уже и в семье, и в профессии. Но у каждого было разное отношение к школе.
Старшая.
Самая терпеливая оказалась. Школьные годы вспоминает с ностальгией. Только кто-то из одноклассников на горизонте, она счастлива – как будто родных встретила. Почему такое отношение? Есть несколько подозрений.
- Во-первых, школа раньше была другая. Детьми прилежно и со всей ответственностью занимались учителя, для многих из которых педагогика была призванием, и бесплатные кружки-секции разные, где детвора училась многим премудростям, дружбе, патриотизму.
- Во-вторых, приоритеты у общества были другие. Дети того поколения росли на хороших примерах. Они видели жизнь, где созидали, а не разрушали.
- В-третьих, у меня старшая — очень компанейский человек. Хоть и были нестроения в классе, она умела обойти их.
Думаю, что и наше с мужем отношение к школе, преподавателю и к урокам сыграло свою роль. Да, спрашивали строго с неё. Но уже с четвёртого класса ребёнок учился на пятерки, и сам готовил уроки.
Но! Если дочь с утра просилась полежать, причём не врала – то голова болит, то урок не выучила или просто хочет поваляться, я позволяла.
Средний.
Сын шёл с опаской в школу, нехотя. Любимчик. Плюс ко всему, бука-тихоня. Отрывался тяжело. Я не требовала с него, как с дочери. Поэтому закончил школу не в отличниках. А вот школу вспоминает тепло, и прямо расплывается в улыбке, встречая своих однокашников.
- Думаю, что одной из причин такого отношения была школа, где учителя всё ещё дорожили репутацией. Даже если не все на своём месте были.
- Примеры для подражания были те же, т.е. позитивные. Детвора этого возраста тоже занималась в кружках, читала добрую литературу и т.д.
- Хотя сын не был компанейским, как старшая сестра, умудрился не возненавидеть школьные пенаты.
Думаю, что причины такого тёплого отношения те же. Как и желание не ходить в школу иногда, и моё нормальное отношение к его просьбам, если он не шёл на первый урок. Бывает, знаю и по себе, и по старшему ребёнку.
Младшая.
Небо и земля. Ребёнок не хотел идти в школу с первого дня. В саду она была мало. К коллективу не привыкла. Домашний ребёнок, одним словом. И тут отдельная история.
Младшую дочь мы сдали в лучшую школу. Всё было терпимо. Малышка без удовольствия, но шла в школу.
И вдруг… Слёзы. Истерики. Вплоть до повышения температуры на ровном месте… Что случилось?
Учитель пения вызвала к доске малышку, чтобы она спела заданную на дом песню. Остановив ребёнка на второй фразе, она заявила презрительно, мол, лучше бы ты не пела. Ребёнок не просто перестал петь. Она стала ненавидеть музыку. Искала каждое утро повод, чтобы не пойти в школу.
Мы с мужем решили переехать в другой район. Всё бы ничего, но и в новой школе нашлась «педагог», которая напрочь отбила охоту учиться.
До выпуска мы чуть ли не часы считали. Школу младшая закончила почти отлично. Но только благодаря своей светлой голове и нашим с мужем стараниям. Даже сейчас, спустя почти 10 лет, она с содроганием вспоминает школу…
Без комментариев…
Какие советы можно дать на разные возраста.
Возраст ребёнка
6-7 лет
Семилетки – народ проблематичный. Мало того, что малышня переживает очередной кризис, они при этом поступают в первый класс. Адаптация болезненна даже у самых общительных. Не у каждого семилетки психика готова к школе. Чего уж говорить, если его раньше туда отдали.
Что делать?
- Занимайтесь с малышом подготовкой к школе — ненавязчиво, терпеливо и старательно.
- Не пугайте школой.
- Убедитесь в том, что его психика готова выдержать переход к новой деятельности. Понятно, что надо развивать всесторонне ребёнка.
- Хорошо бы подружиться семьями с будущими одноклассниками и организовывать совместные праздники.
- Сводите малыша в школу, куда он, возможно, будет ходить. Пусть у него сложится положительное отношение.
Возможно, тогда на вопрос «хочешь ли ты пойти в школу» вы получите в ответ радостное — «да!».
А если это – уже первоклассник? И наотрез отказывается идти на уроки.
- Надо спокойно обговорить ситуацию, может, не одну. Если есть доверие к вам, ребёнок обязательно расскажет, почему с ним это происходит.
Может, он чем-то напуган, не умеет общаться с детьми, ему не даются науки.
- Можно сходить в школу, поговорить с классным руководителем.
- И тут не получается? Идите к директору, наконец, к психологу.
- Возможно, надо сократить нагрузки, вплоть до того, что освободить от каких-то уроков или прекратить посещение кружков или секций, а побольше с ним играть.
Только не напугайте малыша таким вниманием к нему.
7-10 лет
Не менее опасный период. Уроки сейчас — самое важное, ведь дети развиваются, самореализовываются и с помощью школьного обучения. Что-то может им мешать.
Например, конфликт или школьная травля. Как правило, второй стороной, обижающей, унижающей, давящей, могут стать и учителя, и ученики (более сильные или старше возрастом).
Причиной может стать и перегруз с уроками и кружками, страх ошибиться у доски или наказания за низкие баллы и плохое поведение, неумение найти общий язык, насмешки, упрёки, придирки, заниженные оценки, слабость и незащищённость, ощущение себя изгоем и пр. Гаджеты, наконец!
Что делать?
- Оговорите с ребёнком все моменты, выясните, что и как.
- Пересмотрите распорядок дня, выделив больше времени на отдых и сон. Ведь часто ребёнок, долго делая задание, утром не хочет прощаться с тёплым одеяльцем.
- Расставьте правильно приоритеты, оставляя в жизни ребёнка место для игр, походов на природу и пр.
11-16 лет
Да уж, возраст очень опасный. Подростки только и норовят пропустить уроки. Если родители не дают поспать утром, тинейджеры прогуливают.
Какие там синусы! На первом плане – общение. Общаясь, ссорясь и мирясь, влюбляясь и переживая первые драмы, примеряя постоянно на себя разные роли и экспериментируя с отношениями, подростки развиваются.
Что делать?
- Включить дипломатию. Нахрапом не получится ровным счётом ничего.
- Не стремиться откровенно замотивировать ходить в школу. Ребёнок сам поймёт, что именно тут есть всё для коммуникации с ровесниками. А там, глядишь, охотнее будет посещать уроки.
- Не возбуждать в ребёнке неприязнь к школе, постоянно упрекая, что он без неё ничего не достигнет.
- Не давить. Не переживайте, если мотивом посещения школы станет не получение знаний, а общение, самовыражение. Но не напрягайте, а то уйдёт далеко. Не вернёте.
- Оставаться другом. Помогайте подростку адаптироваться и к ситуации, уделяя ему внимание, и к его новому статусу, тинейджера.
- Разрешить проспать урок, если ребёнок заболел, грустен и пр. Ну, что, бывает — он не выучил урок, поссорился с кем-то, мало ли. Если он поймёт, что вы его понимаете, ему не придётся вызывать воспаление хитрости, чтобы оправдать пропуск урока.
Учтите! На нежелание ходить в школу может повлиять и болезнь, которую, ребёнку сложно рассмотреть, и ситуация в семье, и желание выглядеть по-взрослому, а не стоять у доски с опущенной головой.
Советы родителям
В каком бы возрасте ваш ребёнок ни начал проявлять нежелание идти в школу, постарайтесь первым узнать о причинах, принять меры, продумать систему мотивации и поощрений, научиться понимать разницу между наказанием ребёнка и последствиями.
Итак…
- Не оставляйте ребёнка с проблемой наедине. Интересуйтесь, чем он живёт, о чём думает, что чувствует, чего боится. Пусть учится об этом рассказывать.
- Интересуйтесь не только отметками. Узнайте, за что они поставлены, как ребёнок относится к ним – радуется, злится или стыдится (в этот момент он будет учиться понимать, что это за эмоции). Вы должны знать, что из уроков он любит и за что.
- Донесите до него мысль, что, если он чего-то не успевает или не знает, это не смертельно. Научите делиться своими ощущениями. Только при этом надо адекватно и деликатно реагировать на откровения. Ваше вмешательство может или принести пользу, или ещё больше усугубить ситуацию.
- Если есть конфликт в школе, выслушайте сначала ребёнка. Если нет необходимости, можете даже не звонить в школу. Или, если вмешаетесь, сделайте это незаметно для ребёнка. Он привыкнет к самостоятельности. Но покажите, что защитите его интересы в школе в любой ситуации.
- Научите анализировать плохую оценку, конфликты. Так он избежит ещё больших проблем.
- Вы должны стать для сына или дочери примером. Учите откровенничать, делясь с ними своими проблемами, тем, как вы их решаете, а также расслабляться и выражать негатив.
- Объясняйте простым языком, какие обязанности есть у взрослых и какие — у детей.
- Не учит уроки, а играет в компьютерные игры? Можно аккуратно ограничить доступ к ним, а потом использовать как поощрение за то, что он идёт в школу. Для детей постарше нужно выбирать индивидуально.
- Не начинайте выяснять утром, зачем вставать вовремя. Он не воспримет это, а будет или спорить, или злиться, или закроется в себе. Выберите другое время. Расскажите, что, если вы будете просыпать, вас с работы попросят и тогда в доме не будет такого достатка.
- Давать ли поспать ребёнку утром? Это ваше решение. С одной стороны, можно, но это не должно стать системой.
- Наконец, мотивация. Это очень индивидуально. Изучите проблему. Сделайте несколько подходов. Терпеливо и не давя. Ведь это ваше чадо. И от того, как он будет учиться, зависеть будет не только содержимое аттестата, а и будущее.
В крайнем случае, меняйте школу (можно на домашнее обучение перевести), учителя, программу, секции и т.д. И постарайтесь сделать это вовремя! Знайте! Если вы бессильны и не можете разобраться в ситуации, не затягивайте и обратитесь к хорошему психологу.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/esli-rebyonok-ne-hochet-idti-v-shkolu.html
Поделиться с друзьями:
Большинство детей любят ходить в школу, ведь именно там они получают новые знания, общаются со сверстниками, могут попробовать себя в разных сферах деятельности. Но иногда случается так, что ребенок категорически отказывается идти в школу.
Почему так происходит? Психологи утверждают, что для таких отказов есть свои конкретные причины. Давайте разберемся, какие существуют основные причины отказа ребенка идти в школу, как уговорить ребенка пойти на учебу?
6 главных причин отказа ребенка идти в школу:
— плохая успеваемость;
— обида на учителя или конфликт с учителем;
— если ваш ребенок стал «изгоем» в классе;
— конфликты с одноклассниками или старшеклассниками;
— страх перед более сильными и успешными одноклассниками или старшеклассниками;
— сильная учебная нагрузка.
Обычно именно эти факторы становятся причиной того, что ребенок отказывается идти в школу. Психологи утверждают, что каждый родитель способен помочь своему чаду справиться с проблемами в школе и снова полюбить учебу, для этого необходимо выяснить причину отказа и доверительно поговорить с ребенком.
Как помочь ребенку: советы родителям
1. Если ребенок не успевает по учебе
В этой ситуации родители должны объяснить ребенку, что они его любят независимо от того, какие оценки он получает в школе, а просто потому, что он есть. Это поможет ребенку поднять свою самооценку и справиться с неврозом, который преследует его после очередной двойки.
Чтобы помочь ребенку по учебе, проконсультируйтесь с учителем о том, в чем именно проблема вашего ребенка: он не понимает материал, он невнимателен, он не выполняет домашние задания или еще что-то, попробуйте позаниматься с ребенком дополнительно, если не можете сами, наймите репетитора, контролируйте, чтобы ребенок выполнял все задания, полученные в школе.
Когда ребенок станет приносить хорошие отметки, обязательно хвалите его за это, поощряйте.
2. Конфликт с учителем
Обсудите с ребенком те ситуации в отношениях с учителем, которые вызвали обиду, настаивайте на авторитете учителя, объясните ребенку, что воспринимать критику нужно философски, понимая, что, сколько людей, столько и мнений.
Наедине с учителем обсудите их конфликт с ребенком, выскажите свое мнение по этому поводу. Попросите учителя быть толерантным в общении с ребенком. Объясните учителю, что на его замечания ребенок только обижается и не понимает, чего от него хотят. Попросите учителя обратить внимание на поведение и настроение ребенка, быть более лояльным и справедливым к малышу.
3. Ребенок стал изгоем в классе
Поговорите об этом с ребенком. Спросите, почему он отделился от класса, были ли у ребенка какие-нибудь конфликты с одноклассниками. Постарайтесь объяснить ребенку, что все люди очень разные, кто-то может ему нравится, кто-то может ему не нравится. Также и он может быть кому-то симпатичен, а кому-то нет, это абсолютно нормально.
Посоветуйте ему общаться с теми одноклассниками, с которыми ему легко, интересно и комфортно. В случае особенной замкнутости ребенка можете обратиться за помощью к школьному психологу и классному руководителю.
4. Конфликты с одноклассниками или старшеклассниками
Если конфликты действительно были или бывают, обязательно поговорите с учителем об этом, поставьте его в известность, помните, что он может ничего и не замечать, так как он загружен разного рода работой.
Научите ребенка обороняться и не реагировать на провокации. Уговорите его быть спокойным, не обижаться и не нервничать по пустякам.
Если причинами ссор с одноклассниками становятся дразнилки, убедите ребенка, что это не обидно, это нормально, дразнилки говорят о том, что ваш ребенок вызывает интерес у других школьников и не более того, они не хотят его обидеть лично. Можете рассказать ребенку о подобных ситуациях из вашей школьной жизни.
5. Страх перед более сильными и успешными одноклассниками или старшеклассниками
Бывает так, что старшеклассники или физически сильные одноклассники пытаются самоутвердиться за счет обиды более слабого, если таким слабым оказался ваш ребенок, тогда его могут запугивать, бить, портить его одежду, имущество, отнимать что-то.
В этом случае метод борьбы один – обращение к классному руководителю или директору школы с просьбой разобраться в ситуации.
Также полезен разговор с ребенком, во время которого вы объясните ему, что его обидчики такими действиями пытаются доказать свою силу, посоветуйте вообще не общаться с обидчиками, держаться подальше от них, завести новых друзей.
Еще посоветуйте ребенку не бояться заявить обидчикам о том, что он может дать отпор, вести себя более уверенно, в случае нападок от обидчиков предложить им обсудить все на словах, ведь кулаки – это не метод, тогда они поймут, что он не слабый, а значит, связываться с ним не стоит.
6. Большая учебная нагрузка
Если ребенок отказывается идти в школу из-за того, что он сильно устает, подумайте, возможно, программа в этом классе или школе слишком сложна для вашего ребенка, или же он посещает слишком много дополнительных занятий? Проанализируйте все, если нужно, переведите ребенка в другой класс или школу. Или же откажитесь от некоторых дополнительных занятий, чтобы школьник мог больше отдыхать.
Будьте внимательны к своим детям, любите их, всегда старайтесь понять и поддержать, ведь вы для своего ребенка – самый близкий человек!
Смотри видео Диагноз сколиоз: что делать?
Читай также: Ребенок считает себя некрасивым: что делать?
Почему ребенок не хочет ходить в школу? 5 причин
Содержание:
Нытье по утрам «Не хочу в школу», жалобы на головную боль и попытки продлить каникулы — для учеников начальной и средней школы явление нередкое. За тем, что видится родителям в первую очередь — банальной ленью и стремлением поспать на пару часов дольше — скрываются куда более глубокие причины, от внутрисемейных конфликтов до буллинга. Почему ребенок не хочет ходить в школу? Вот что рассказала об этом на Московском международном салоне образования семейный психолог, автор книг по детско-родительским отношениям Елизавета Филоненко.
Причина 1: не получается наладить отношения с одноклассниками
У ребенка недостаточно развит социальный интеллект — поэтому стать душой компании не выходит, а очень хочется. Натянутые отношения со сверстниками отбивают желание ходить в школу и отражаются на успеваемости.
Суть проблемы — в сниженных навыках коммуникации. Ребенок плохо понимает других. Он не представляет, как уравновесить чужое «надо» и свое «хочу» и сделать так, чтобы было комфортно и ему, и окружающим в общении с ним. Как правило, корни этой проблемы родом из раннего детства.
Что делать? Моментально помочь здесь невозможно. Нельзя взять и сделать из плохих навыков хорошие. Это очень кропотливая, долгая работа.
Часто причины кроются в нарушенных отношениях внутри семьи. Дело в том, что и родители с ребенком, возможно, не смогли наладить контакт. Поэтому они не в силах помочь и подсказать, как построить взаимоотношения с в школе.
Один из путей решения проблемы — начать с себя. Здраво оцените ваши отношения с ребенком. Возможно, вы чрезмерно близки, не можете отказаться от гиперопеки или недооцениваете его способности. Это тоже вредит коммуникации со сверстниками. От других людей ребенок ждет такого же отношения, как в семье, поэтому и не может занять правильную позицию в общении с одноклассниками.
Нельзя научить тому, чего не умеешь сам. Если у родителей недостаточно развиты навыки межличностной коммуникации, стоит отвести ребенка на психологический тренинг. На таких занятиях дети учатся общаться под руководством психолога, который дает им задания и упражнения.
Если у вас с ребенком налажен нормальный контакт, надо вместе разбирать ситуации, в которых он столкнулся с трудностями. Ваша задача — сделать так, чтобы ребенок во время разговора задумался и попробовал поставить себя на место других детей или учителя. Спрашивайте у него, что другой человек думает, что чувствует, почему ведет себя так, а не иначе. Так он научится анализировать мотивы других людей.
Причина 2: нет привычки систематически учиться
Нежелание заниматься быстро скажется на оценках ребенка. Важно вовремя понять, что он не просто ленится, а не привык учиться постоянно.
Если в первом классе ребенок не хочет ничего делать, то время упущено. Заниматься этим вопросом надо раньше, с трех-четырех лет.
Что делать? Ребенок должен приучиться к постоянным усилиям. Домашние обязанности, соблюдение режима и спортивные занятия научат его преодолевать инерцию. Он будет понимать, что надо встать, идти и что-то делать. Даже если очень не хочется. Так он легко примет школьные нагрузки и адаптируется к систематическому обучению. Если систематических нагрузок и режима не было в детстве, будет тяжело.
В любом случае, вы можете помочь, понемногу втягивая его в учебный процесс. Нужно договариваться. Ребенку надо показать, что есть дела, которые он обязан выполнить, а после них наступит время отдыха. Постепенно он поймет, что после завершенного дела его ждет что-то приятное. Так вырабатывается система.
Вначале вы сопровождаете ребенка, пока он делает уроки (но не делаете их за него), и пытаетесь сохранить позитивный настрой. Репрессиями ничего не добиться, вместо этого постарайтесь показать позитивную сторону затраченных усилий.
Причина 3: уроки вызывают чувство беспомощности
Ребенок не понял новую тему, ему вовремя не помогли, и он потерялся в материале, а новые задания накатывают, как снежный ком. Отстав от класса, тяжело наверстать упущенное, и это становится одной из причин отказа ходить в школу.
Что делать? Если ребенок отстал, его нужно подтянуть. Помощь учителя — самый понятный и простой способ, потому что он знает критерии оценки и требования к ученику.
Но часто ребенка повергает в беспомощность неумение общаться. Его надо научить разговаривать с учителем — с этим авторитетным, важным взрослым, от которого зависит положение в коллективе. Как задать вопрос, как не бояться, как открыто контактировать с учителем — все это важно уметь школьнику, чтобы нормально себя чувствовать на уроке. Объясните, что опасаться нечего, и спросить, если что-то неясно, — правильно, а не стыдно.
Родителям, в свою очередь, не стоит каждый раз бежать к преподавателю и выяснять, что случилось. Просто научите ребенка преодолевать барьер и общаться без страха.
Обидевшись на учителя, ребенок должен получать в семье установку «давай я тебе помогу разобраться». Говоря «я сейчас позвоню учителю, и тебя не будут обижать», вы только усилите чувство беспомощности.
Причина 4: школьный буллинг
Травля со стороны одноклассников — самая веская причина нежелания появляться в школе. Ребенку страшно, одиноко и непонятно. И тут родители действительно могут ему помочь.
Существуют разные стадии буллинга — от легкого поддразнивания до жестокой травли. Легкое поддразнивание — это более-менее норма, здесь не надо влезать и выяснять отношения с мамами и папами других детей. Скандаля с другими родителями, вы ухудшаете положение ребенка.
Что делать? Если у вас с ребенком доверительные отношения, вы обязательно заметите ранние стадии буллинга. Если ребенка травят в школе, открыто или тайно, —обязательно нужно сразу вмешаться. В большом стрессе ребенок будет по привычке действовать как жертва и не сможет противостоять насилию со стороны других детей.
В этой ситуации лучше всего сменить школу. Однако этого мало, нужна поддержка психолога, потому что и в другом коллективе ребенок будет использовать старый поведенческий шаблон.
Причина 5: ребенок считает, что к нему придираются
Ребенок уверен, что его усилия недооценили, а учитель специально занижает ему оценки.
Что делать? Прежде чем помогать ребенку справиться с несправедливостью жизни, надо понять, насколько его требования адекватны. Часто дети из-за завышенных ожиданий не могут найти общий язык с учителем. Они могут ожидать, например, что их будут хвалить за все так же, как хвалят дома.
Учитель — представитель объективной системы оценки. Если ребенок не сделал половину заданий, то странно ожидать восторгов и громадной похвалы.
Хвалить надо за ощутимый результат. Научите ребенка стараться и достигать результатов без постоянного желания услышать заветное «молодец».
Следует помнить, ребенок не только учится, но и получает социальный опыт. Контакт с людьми, которые относятся к нему предвзято, — это тоже часть жизни.
Мой ребенок не хочет ходить в школу. Что делать?
В первую очередь стоит обратить внимание на возраст ребенка.
Если в школу не хочет идти первоклашка (6-7 лет), скорее всего проблема заключается в крайне болезненной адаптации к школе. В 7 лет наступает очередной возрастной кризис, связанный в том числе и с поступлением ребенка в школу. Если же ребенка отдали в школу раньше, чем его психика была к этому готова, адаптация будет протекать очень тяжело, чем и будет вызвано нежелание ребенка сидеть на уроках. Это может произойти в случае, если учебная деятельность ещё не стала ведущей – ею по-прежнему является сюжетно-ролевая игра, как в 3-6 лет. Возрастной кризис и переход от одной ведущей деятельности к другой не случается ровно по часам, как только малышу исполнилось 7 лет. Поэтому прежде, чем решить отдавать ли ребенка в 1 класс, лучше посетить психолога и выяснить, готова ли психика ребенка к новой деятельности. Лучшая проверка малыша на готовность к школе – его громкий ответ «Да!» на вопрос «ты хочешь в школу?».
Если ребенок учится в первом классе и отказывается ходить в школу, необходимо посещать психолога и следовать его рекомендациям для смягчения процесса адаптации. Возможно, стоит пересмотреть нагрузку, отменить дополнительные занятия и, обсудив вопрос с администрацией школы, освободить ребенка от некоторых предметов. Пусть лучше малыш отдохнет, поиграет, так адаптация к школе будет проходить менее болезненно. Отдых и игра – обязательные процессы для первоклассника, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Если в школу не хочет идти ребёнок младшего школьного возраста (7-10 лет), то это вызывает наибольшую тревогу. Ведущей деятельностью в этом возрасте является учебная деятельность – это значит, что ребенок развивается именно через школьное обучение. Если этого не происходит, значит внутри ребёнка происходит что-то, что мешает ему самореализовываться. Это могут быть конфликты с одноклассниками, педагогами, даже возможен буллинг – школьная травля. Обычно в младшей школе буллинг носит физический характер, если речь идет о затяжном конфликте с одноклассниками. Также возможен и буллинг со стороны учителя – например, если педагог позволяет себе психологическое насилие в адрес учеников (обзывает, унижает, сильно давит). Еще одной причиной нежелания посещать школу у ребенка 7-10 лет может быть слишком высокая нагрузка как в школе, так и на дополнительных занятиях. В этом случае стоит пересмотреть весь распорядок ребенка и расставить приоритеты. Обратите внимание и на режим сна и бодрствования – конечно, если малыш вынужден делать домашнее задание до часу ночи, он просто не высыпается, что и вызывает у него вполне логичное желание остаться дома в теплой постельке.
Подростки (11-16 лет) чаще всех остальных детей отказываются идти в школу. Но обычно они не ставят родителей в известность о своем нежелании и просто прогуливают. С кризисом подросткового возраста учебная деятельность перестаёт быть ведущей и отходит на задний план, на смену ей приходит интимно-личностное общение со сверстниками. Подросток развивается через постоянную коммуникацию со сверстниками – тинейджеры постоянно ссорятся, мирятся, общаются, влюбляются, они пробуют на себе разные роли, экспериментируют с отношениями. Учёба совершено не вписывается в их поле интересов – о каких косинусах речь, когда вокруг столько ровесников? Это нормально, но замотивировать подростка ходить в школу все же возможно. Во-первых, школа – это отличное поле для коммуникации с одноклассниками, там можно выбирать себе компанию по вкусу, общаться с ребятами из разных классов. Ничего страшного в том, что мотивация к посещению школы не будет именно учебной, нет, важно просто не отвернуть подростка от школы.
Во-вторых, тинейджерами часто движет любопытство. Попробуйте трансформировать хобби ребенка в научный интерес. Например, информатика отлично демонстрирует создание компьютерных игр, биология – изменения в теле самого подростка, которые его сильно волнуют, литература – предмет, в котором много внимания уделяется именно проблеме отношений, столь важной для тинейджеров. Если же в школе присутствует буллинг (школьная травля), у подростка не складываются отношения со сверстниками или педагогами, то и желание посещать школу пропадает. Буллинг является серьёзной проблемой современной школы, и, если причиной отказа посещать занятия является именно травля, то необходимо срочно принимать меры.
Тем не менее еще одной общей и очень важной причиной нежелания посещать школу для детей всех возрастов является семейная ситуация. Если ребенок недополучает внимания родителей, то ему больше захочется провести день с мамой и папой, чем сидеть за партой и решать уравнения. Поэтому обязательно разговаривайте с ребенком, спрашивайте, чем вызвано его «мама, я не хочу в школу!». Если ребенок честно вам ответит, что хочет просто побыть с вами, возможно, стоит разрешить ему пропустить один учебный день. Для его развития гораздо важнее будет удовлетворить потребность в общении с родителями – погуляйте, поиграйте, просто поговорите по душам. Проводите с детьми больше времени, искренне интересуйтесь их жизнью, и тогда вам удастся избежать этой проблемы.
Материал подготовлен для нашего издания порталом Я — Родитель в рамках нашей совместной ежемесячной рубрики. Сайт «Я-родитель» уже более 7 лет помогает мамам, папам, бабушкам и дедушкам и всем тем, кто занимается воспитанием детей, найти путь к своему ребенку, научить его только хорошему и вместе с ним стать лучше самим! Портал дает рекомендации о воспитании детей, смотря на проблему с разных ракурсов – и с точки зрения родителей, и с точки зрения ребенка.
10 причин, почему дети не хотят ходить в школу
Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то. Одиннадцатилетний спикер конференции «Завтра по имени» рассказывает, почему дети не любят школу.
1. Учитель
Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.
2. Страх оценки
После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.
3. Страх ошибки
Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.
4. Троллинг
Еще одна причина — насмешки одноклассников. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».
5. Дурацкие тесты
Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.
6. Объем домашних заданий
Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.
7. Запрет на уникальность
В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.
8. Школа не учит быть счастливым
Я читал, что когда Джону Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».
9. Школа не учит работать с информацией
Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.
10. Школа не готовит ко взрослой жизни
Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.
Приведение вашего ребенка в школу каждое утро может привести к битве воли. Вот что делать, когда это становится шаблоном.
В четвертом классе дочь Ребекки Ли Деван * ненавидела ходить в школу, а жаловалась на сильные боли в животе . Отец Девана часто позволял ей оставаться дома, когда она была у него дома (родители Девана развелись), и это несоответствие еще больше усложняло Ли.Деван была слишком большой, чтобы ее можно было вытащить из постели, поэтому мама из Торонто часто не знала, как на самом деле отвести ее ребенка в школу.
Нежелание ходить в школу часто встречается у детей в возрасте пяти и шести лет, так как они переходят на детский сад и первый класс. Но это также может вновь начаться примерно в возрасте 10 или 11 лет, когда наблюдается большой скачок в академических ожиданиях в сочетании с повышением способности к абстрактному мышлению, что может сделать детей более обеспокоенными оценками и социальной динамикой.
Чтобы уйти, ваш ребенок может сказать, что он болен — головные боли и боли в животе — распространенных проявлений тревоги , хотя к середине утра эти болезни могут исчезнуть. Или она может бросить истерику или даже стать физически агрессивным.
«Это действительно огорчает всю семью», — говорит Мишель Камболис, детский и семейный психотерапевт в Ванкувере и автор книги «Подчеркнутое поколение ». «Мало того, что родители глубоко обеспокоены своим ребенком, но и очень трудно справляться с повседневной работой.Родителям, возможно, придется брать отпуск без работы, а другие братья и сестры могут опаздывать в школу или вообще не ходить туда ».
Несмотря на то, что вы расстроены, сохраняйте спокойствие и убедитесь, что эмпатия — ваш первый ответ, говорит Марджори Филлипс, клинический психолог из Института развития ребенка в Торонто. «Не говорите:« Вот, пожалуйста, я снова опоздаю на работу », — потому что это просто запирает вас на борьбу за власть с вашим ребенком. «Вместо этого, скажем:« Похоже, у вас сегодня тяжелые времена.Вас что-то беспокоит в школе? »
Убедитесь, что ваш ребенок не устала . Трудно выделить достаточно времени для сна в напряженную неделю, но детей в возрасте от шести до 12 лет нуждаются в девяти-двенадцати часах ночи .
Если ваш ребенок хорошо спит, но сражения не прекращаются, постарайтесь решить основную проблему. «Может быть, академические ожидания тяжелы. Или ваш ребенок может испытывать трудности с другом или испытывает издевательства », — говорит Филлипс.
Детям может быть непросто объяснить, что происходит, поэтому спросите учителя, заметила ли она что-нибудь.Может быть, она может дать вашему ребенку веселое, полезное задание, которое ему нравится (например, вынести список посещаемости в офис), или договориться о том, чтобы учитель, которого он любит, встречал его у двери каждое утро. Предложите вещи, на которые может рассчитывать ваш ребенок, например, друга, которого он может увидеть, любимую еду на обед или веселую игру, чтобы поиграть на перемене.
Если беспокойство вашего ребенка связано с чем-то краткосрочным — скажем, с предстоящим тестом или сложным математическим блоком — ему может просто потребоваться некоторая уговор, дополнительная поддержка и помощь в составлении плана игры, чтобы пройти через трудный патч.
Для более серьезных проблем, таких как издевательства или академические трудности, обратитесь за помощью в школу. «Заверьте своего ребенка, что вы собираетесь помочь решить эту проблему», — говорит Камболис. Чем раньше вы вмешаетесь, тем быстрее вы сможете помочь своему ребенку вернуться к учебе.
Керри Хейс хотела бы, чтобы она действовала раньше, когда ее сын Эйдан отказывался ходить в школу в шесть лет. Хейз подумал, что у него просто проблемы с адаптацией к первому классу, поэтому она много сочувствовала и говорила с ним о том, чего стоит ожидать после школы и по выходным.Но он все еще боролся, часто не приходя в класс до перерыва или не возвращаясь домой после обеда. Недели растянулись на месяцы. В конце концов, Эйдан сказал ей, что его учитель часто кричал в классе , что беспокоило его. Хотя обсуждать это с учителем было неловко, Хейс организовал беседу, чтобы решить проблему. После этого Эйдану стало легче в классе, что помогло ему пройти через год.
Не стесняйтесь поговорить со своим семейным врачом о благополучии вашего ребенка и спросите о направлении для оценки психического здоровья, которое может исключить тревожное расстройство при разлуке или депрессию .Филлипс предлагает обратиться в детское психиатрическое учреждение, когда вы впервые заметите серьезную проблему. По словам Камболиса, вы также можете рассмотреть психообразовательную оценку, которая могла бы выявить инвалидности при обучении . «Иногда у очень ярких детей могут быть пробелы в обучении, которые приводят к беспокойству и уходу из школы».
Деван, сейчас в шестом классе, все еще копается в каблуках и часто вообще не успевает на уроки. Ли работает со школой, чтобы решить проблемы с обучаемостью Девана, тревогу и оппозиционно-вызывающее расстройство.
Можно ли разрешать вашему ребенку проводить «день психического здоровья» время от времени? Это зависит, говорит Филлипс. «Ты знаешь своего ребенка. Если вы считаете, что это в ее интересах, то это разумно ». Но не позволяйте пребыванию дома становиться постоянной тактикой избегания.
* Имя было изменено.
Подробнее:
5 способов побороть тревогу в школе
Когда у вашего ребенка диагностирована дислексия
6 способов успокоить беспокойного ребенка
У всех бывают дни, когда они чувствуют, что даже не могут. От подхода жесткой любви к выполнению небольшой детективной работы, вот как эксперты предлагают обращаться с ней, когда ваш ребенок не хочет ходить в школу.
Относитесь серьезно к своему ребенку
«У каждого ребенка время от времени плохой день», — говорит Джейн Хили, автор книги «Разные учащиеся: выявление, предотвращение и решение проблем обучения вашего ребенка ».«Но если ваш ребенок говорит это неоднократно, пожалуйста, обратите внимание». По словам Хили, нежелание ходить в школу может сигнализировать о проблеме, будь то социальная, эмоциональная или академическая. Хили предлагает объяснить, что школа — это работа ребенка, и посещаемость не подлежит обсуждению, но вы хотите понять и помочь.
«Может быть много чего», — говорит Джейн Блюстейн, автор Win-Win Classroom . «Если бы ребенок все время любил школу и вдруг с этим столкнулся — это было бы для меня сигналом.Я бы спросил: «Это академический? Это общение? »Если дети вдруг не хотят ходить в школу, потому что это скучно, это очень отличается от ребенка, который не хочет ходить в школу, потому что его избивают каждый день, что сильно отличается от ребенка кто не хочет ходить в школу, потому что учитель противен ».
Задайте вопросы
Поговорите со своим ребенком о том, что происходит в течение дня, советует Хили. «Есть ли хулиганы в автобусе или в столовой? Он смущен своим почерком или чтением вслух? «Ненавистная» школа, как отмечает Хили, иногда является первым сигналом о невыявленной трудности в обучении, такой как дислексия.
«Очевидно, что если ребенок испытывает временное беспокойство, например,« сегодня тест »или« у меня болит живот », то это совсем другое дело, в отличие от того, что со временем возникает проблема с тем, на что похожа школа», — говорит Алфи Кон. , автор Школ, которые заслуживают наши дети . «К этой проблеме нужно относиться серьезно. Очевидным ответом для ребенка здесь будет: «Почему, что происходит?»
Возможно, со временем, по словам Кон, быть детективом, чтобы попытаться получить полный ответ, а не следовать тому, что вы ребенок говорит вам в этот момент.Ответ на вопрос, добавляет он, вероятно, не является решением. «Вопрос здесь заключается не только в том, что родитель говорит ребенку, но в том, какова позиция родителя относительно того, могут ли проблемы ребенка быть законными. Поэтому я не хотел бы просто предложить какой-то способ, чтобы ребенок чувствовал себя менее обеспокоенным в данный момент или оказывал давление, чтобы идти. Я хотел бы посмотреть, действительно ли в школе есть проблема с точки зрения того, как к нему относятся учителя или другие дети ».
Хили предлагает записаться на прием, чтобы поговорить с учителем.«Скажи:« Мы обеспокоены тем, что Сара говорит утром, что она не хочет ходить в школу. Можете ли вы помочь нам разобраться в этом? ». Некоторые школы позволяют родителям наблюдать или добровольно участвовать в занятиях, чтобы понять, что происходит».
Выслушайте их
Иногда причина, по которой ребенок не хочет ходить в школу, незначительна и может быть решена просто прислушиваясь к их проблемам, говорит Кристина Картер, автор книги Raising Happiness .
«Я думаю, что нужно сесть, когда у вас есть время, чтобы на самом деле поговорить с ними», — говорит она. Если разговор в данный момент невозможен, Картер предлагает сказать: «Это серьезная вещь, которую вы только что сказали мне, и я хотел бы подождать, пока мы будем одни или пока мы не в машине, и я действительно могу посмотреть на ты и поговори об этом, потому что я очень серьезно отношусь к тому, что ты сказал. Ответ вашего ребенка, говорит она, может дать вам представление о том, что происходит.
«Это определенно крик о помощи в некоторых отношениях, но, возможно, это действительно мелочь.Вам просто нужно выслушать их и признать, как они на самом деле себя чувствуют ».
Подумайте о том, чтобы дать своему ребенку личный день.
«Многие родители оставляют своих детей дома, а затем отправляют записку о том, что ребенок болен», — говорит Сара Беннетт, автор книги «Дело против домашней работы ». «В первый раз, когда я позволил своей третьей ученице остаться дома и сказала школьному секретарю, что у нее личный день, секретарь засмеялась, сказала, что она ценит мою честность, и подумала, что это невероятная идея.
Беннетт говорит, что иногда, когда дети жалуются на то, что ходят в школу, им просто нужен перерыв. «Если это что-то простое, я большой сторонник личного дня — возможно, два или три в год. Многие взрослые получают немного; почему бы не распространить это же право на детей? Поэтому, если ребенок просыпается однажды утром и говорит: «Я не хочу ходить в школу сегодня», вы можете сказать (если вы можете организовать альтернативные мероприятия для вашего ребенка в этот день): «Хотите ли вы использовать один из ваших личные дни? »Только того выбора может быть достаточно, чтобы ребенок все-таки решил пойти в школу.Беннетт говорит, что когда ее дочь училась в старшей школе и проснулась уставшей и неохотно ходит в класс, она громко задумалась о том, чего ей не хватало бы, если бы она взяла выходной. Чаще всего она заканчивала тем, что решила пойти в школу. Беннетт говорит, что это урок, который хорошо послужил ее дочери в школе и за ее пределами.
Придерживайтесь жесткой любви
Иногда детям просто не хочется ходить в школу, и вы можете сочувствовать этому чувству, но им все равно нужно идти.«Суть в том, что вы должны знать своего ребенка», — говорит Supernanny Америки Дебора Тиллман. «Есть дети, которые говорят:« Я не хочу ходить в школу », и они просто ведут себя лениво, и это как« Я устал и не хочу ходить в школу ».
« Я действительно не собираюсь кормить этим, если у меня будет такой ребенок. Вы объясняете ребенку, что не ходить в школу нельзя. ‘Ты должен идти в школу. Как мама должна идти на работу, чтобы оплачивать счета, так и папа должен идти на работу, чтобы оплачивать счета, суть в том, что вы должны идти в школу, чтобы получить образование.«Мои мама и папа учили нас этому в раннем возрасте. Суть в следующем: если у вас есть образование, если у вас есть знания, знание — это сила. Чем больше ты учишься и растешь, тем лучше ты для всего мира ».
Поделиться на Pinterest
Обновлено: 7 декабря 2018 года
,ребенок отказывается ходить в школу
Если вы являетесь родителем, почти неизбежно, что вы столкнетесь с тем, что ваш ребенок не хочет ходить в школу в какой-то момент. Во многих случаях ребенок прямо отказывается ходить в школу.
Многие родители реагируют на отказ своего ребенка посещать школу, крича, крича и забирая все.
Другие родители устают от своего ребенка и просто сдаются. Многие родители подростков просто позволят своему ребенку стать прогульщиком.Они достигли конца своего ума и просто не могут идти дальше.
Определите проблему
Самое важное, что нужно сделать, если ваш ребенок отказывается ходить в школу, — это определить основную проблему. Это рабочая нагрузка, давление со стороны сверстников или способ, которым ваш ребенок справляется? Посмотрите на ситуацию вашего ребенка внимательно. Ему нужно больше спать? Есть ли социальная проблема?
По моему опыту, большинство детей, которые отказываются ходить в школу, попадают в одну или несколько из этих четырех категорий:
- Запугивание: Дети, которые подвергаются издевательствам или те, у кого есть проблемы, ладящие со сверстниками.
- Академика: Дети, которые борются в учебе, скучают или для которых школьные занятия стали очень негативным опытом.
- Поведение: Дети, у которых проблемы с властью и соблюдающие правила.
- Тревога: Дети, которым трудно справиться с тревогой. Это включает в себя разлуку (обычно у детей младшего возраста) и тревогу по поводу тестов, сверстников и даже о том, что происходит дома.
Примечание. Если вы подозреваете, что ваш ребенок борется с тревогой или депрессией, важно проконсультироваться с врачом или специалистом по психическому здоровью для получения поддержки и направления.«Психология сегодня» является ведущим сайтом, на котором терапевты перечисляют свои услуги, и вы сможете найти многие из них в своей области.
Иногда уход от школы является одним из первых признаков того, что над вашим ребенком издеваются, поэтому обязательно изучите эту возможность. И имейте в виду, что многие дети смущаются, признаваясь, что над ними издеваются и, возможно, не скажут вам.
Наконец, многие дети просто сопротивляются структуре и испытывают трудности с авторитетом. Не ходить в школу становится просто еще одной возможностью для них отыграться.
Сосредоточьтесь на обучении вашего ребенка навыкам решения проблем
Отказ ребенка ходить в школу — это способ решить реальную для него проблему. Другими словами, он пытается решить проблемы запугивания, академических проблем, авторитета или беспокойства, отказываясь ходить в школу.
К сожалению, — и мы видим это снова и снова с некоторыми детьми — то, как они решают проблемы, приводит их к еще большим проблемам. Действительно, отказ пойти в школу создает множество новых проблем для вашего ребенка.Поэтому вам необходимо помочь вашему ребенку развить лучшие навыки решения проблем, чтобы при возникновении проблем ваш ребенок мог успешно их решать.
Правда в том, что миллионы взрослых встают и идут на работу каждый день. Зрелые взрослые решили основную, но важную проблему надежного перехода на работу. Они разработали зрелые навыки решения проблем, которые помогают им успешно функционировать в реальном мире.
Как родители, вы должны быть в состоянии сказать своему ребенку, что он обязан ходить в школу.Научиться принимать эту ответственность является частью процесса решения проблем. Вы должны сказать:
«Вы должны ходить в школу, даже если вы этого не хотите. Это ваша ответственность. Речь идет не о ваших желаниях, а о вашей ответственности ».
Кстати, не пытайтесь утром серьезно поговорить о проблеме вставания с ребенком, который не встает. Сейчас не время для того, чтобы изучать новые навыки, потому что они слишком заняты, оправдывая свои оправдания и сражаясь с вами.Вместо этого, обсудите решение проблем позже, когда вы оба будете спокойны.
Речь идет о мотивации и последствиях (как и у взрослых)
Когда мы смотрим на взрослые навыки решения проблем, выделяются две вещи: мотивация и последствия.
Мотивация — , почему взрослых должны идти на работу. Взрослые должны кормить свои семьи, и они должны кормить себя. Они усердно работают, чтобы иметь хорошую машину, красивую одежду или выходить на улицу ночью. Это мотивы.
В результате они теряют работу, если не встают и не пойдут на работу. Со временем, если они потеряют слишком много рабочих мест, они окажутся в беде социально и экономически.
Та же мотивация и последствия применимы к вашему ребенку, когда он не хочет ходить в школу. И ты должен научить его этому сейчас. Вы можете работать над мотивацией, используя систему вознаграждений. Вы можете сказать своему ребенку:
«Если вы встанете вовремя, вы сможете оставаться до 9 вечера. Вы сможете слушать свою музыку после сна, чтобы помочь вам заснуть.Или, если вы встаете вовремя, у вас может быть час, чтобы расслабиться, и вам не придется выключать свет прямо перед сном ».
Родители должны всегда вовремя приходить в школу с хорошими оценками и хорошей успеваемостью. И хвалите своего ребенка, когда он встает вовремя. Родитель может сказать ребенку одну вещь:
«Мне нравится, что вы встаете вовремя утром. Вам когда-нибудь хотелось не вставать? Что вы говорите себе, когда не хотите вставать?
Когда вы спокойно вовлекаете своего ребенка, вы узнаете, как ваш ребенок думает и как он решает или не решает проблему.
Дать последствия можно так же просто. Главное — не вступать в борьбу за власть с ребенком и не использовать последствия в раннем возрасте, когда ваш ребенок в первый раз отказывается ходить в школу.
Иногда последствия включают в себя что-то отказать, например, не дать ребенку встать позже. В других случаях последствия включают в себя что-то принуждение. Например, вы можете сказать своему ребенку:
«Вы не вставали вовремя всю неделю, поэтому на следующую неделю вы ложитесь спать на час раньше.Если вы сможете встать вовремя всю следующую неделю, тогда мы можем поговорить о том, что вы вернетесь к тому графику, который у нас был раньше. Ты просто должен показать мне, что ты можешь это сделать.
Если у вашего ребенка возникают проблемы с подъемом по утрам, время YouTube, видеоигры и другое электронное оборудование также должны быть запрещены или ограничены.
Есть последствия для невыполнения обязанностей в мире, и это должно начаться, когда вы еще ребенок. И знать разницу между последствиями и наказаниями.Правильные последствия на самом деле мотивируют вашего ребенка на хорошее поведение. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка, как решать проблемы, давая вашему ребенку навыки, необходимые для успешного взрослого. Наказания, напротив, создают враждебность и неэффективны в изменении поведения.
Прочтите мою статью «Как дать детям те последствия, которые работают», чтобы показать вам, как разработать эффективные последствия.
Позвольте вашему ребенку столкнуться с естественными последствиями
Позвольте вашему ребенку столкнуться с естественными последствиями.Естественные последствия — это последствия, навязываемые школой и обществом, а не только семьей. Например, можно позволить своему ребенку опоздать и столкнуться с последствиями для школы. Напишите записку с надписью: «Она не встанет с постели, пожалуйста, возложите на нее ответственность за опоздание».
Ваш ребенок может быть задержан. Или она может провалить урок. Позволь ей сделать это. Вы не должны защищать своих детей от естественных последствий их действий.
Я знаю многих молодых людей, которые после того, как бросили школу, вернулись в школу, чтобы получить GED, дипломы ночной школы, свидетельства о профессиональном училище и высшее образование.Родители должны позаботиться о том, чтобы по мере того, как дети становились подростками и молодыми людьми, ответственность, ответственность и социальные последствия в большей степени ложатся на ваших детей, чем на вас.
Материалы по теме: Почему вы должны позволить своему ребенку потерпеть неудачу: преимущества естественных последствий
Установите пределы и возьмите на себя ответственность за своего ребенка
Родители детей, которые не ходят в школу, должны подумать о совершенно новом способе общения со своими детьми и совершенно новом подходе к ответственности в семье.
Задайте себе вопрос: «Сопротивляется ли мой ребенок большинству вещей, которые я прошу его сделать? Постоянно ли он не выполняет назначенные обязанности по дому? Есть ли у него довольно неограниченный доступ к таким вещам, как видеоигры и компьютерные игры? »
Если ответ «да», то вам необходимо установить жесткие ограничения и создать культуру ответственности в своем доме. И вам может понадобиться разработать совершенно новый способ общения с вашим ребенком. Слишком часто в таких ситуациях ребенок подталкивает родителя к горячим спорам.
Не позволяйте своему ребенку втягивать вас в споры
Когда вы спорите со своим ребенком, вы становитесь равными ему, и это не эффективно для решения проблемы. Родители должны научиться не присутствовать на каждом аргументе, на который их ребенок приглашает.
Если вы когда-либо получали штраф за превышение скорости, вы знаете, что полиция не кричит, не кричит и не спорит с вами о вашем превышении скорости. Скорее, они спокойно и авторитетно напишут вам билет и отправят вас в путь.
Так же должно быть и с вашим ребенком, который не пойдет в школу.Спокойно следите за последствиями и предлагайте им помочь научиться вовремя решать проблемы с поступлением в школу.
Узнайте о законах о прогулах
Узнайте больше о своих местных законах о прогулах. Способ определения и обработки прогулов может варьироваться от местности к местности. Многие родители опасаются, что им придется заплатить огромные штрафы за прогулы своего ребенка, но это не всегда так. Есть еще области, которые сосредоточены на привлечении детей к ответственности.
Не думайте, что вы знаете, что может произойти с законами о прогулах в вашем регионе.Скорее поговорите с человеком, который занимается вопросами посещаемости в вашей школе, или позвоните в отдел ювенальной юстиции в вашем местном здании суда. Если у вас есть знания о системе в вашем регионе, вы можете принимать обоснованные решения. Они также могут направить вас в соответствующие местные службы поддержки.
Кроме того, запишите для себя отсутствие ребенка. Если вам действительно нужно кому-то объяснить свою ситуацию, вам очень поможет тщательный учет отсутствий вашего ребенка, причин отсутствия и вашего ответа.
Контакт с школой каждый раз, когда ваш ребенок отсутствует, — это еще один мудрый шаг. Сообщите школе, когда ваш ребенок болен, а также когда он отказывается ходить в школу. И не ври, чтобы прикрыть своего ребенка.
Заключение
Как родитель, сделай все возможное, а затем прими то, что ты не можешь контролировать. Родители могут часто чувствовать себя одинокими, имея дело с этими типами поведения, связанными с борьбой за власть, в домашних условиях.
Честно говоря, во многих случаях они только .Молодежная культура — и многие профессионалы, которые увлеклись молодежной культурой — продвигает концепцию, согласно которой дети не должны нести ответственность за невыполнение своих обязанностей. Вместо этого они продвигают и вознаграждают жертву.
По моему мнению, родители и профессионалы оказывают плохую услугу детям, не привлекая их к ответственности. Правда в том, что дети, которых считают ответственными, ведут себя лучше, а дети, которые ведут себя лучше, счастливее и лучше подготовлены, чтобы быть успешными, как взрослые.
И поймите, что изменение — это не однодневный процесс. Маловероятно, что ваш ребенок совершит полный поворот и в краткосрочной перспективе начнет любить или даже терпеть школу. Начните с того места, где сейчас находится ваш ребенок, и постепенно увеличивайте свои ожидания, пока не достигнете своей цели. Будьте терпеливы и часто заходите в школу.
,Родители спрашивают меня: что мы делаем, когда наши дети не хотят ходить в церковь? Это правильный вопрос.
Несколько раз в год я преподаю класс «Посвящение ребенку», и одна из моих любимых частей в классе — это напряжение между тем, чтобы дети могли делать свой выбор и делали для них какие-то выборы. На уроке мы рассмотрим Второзаконие 6: 4, и эта напряженность живет в той части отрывка: «Произведите впечатление на своих детей.«То, что этот стих распаковывает для родителей, не совсем применимо к родителям детей в классе посвящения, но это огромный принцип, который родители должны носить с собой, когда их дети растут.
За 15 лет служения я видел, как появляются некоторые закономерности. В вашей церкви почти всегда больше 4-летних, чем 9-летних. Почти всегда 9-летних больше, чем 13-летних, и, наконец, почти всегда 13-летних больше, чем 18-летних. Зачем?
Вероятно, есть много ответов на этот вопрос, но я обнаружил, что дети очень просто не хотят ходить в церковь, а родители не хотят их делать.Я думаю, что большинство родителей имеют в виду хорошо. Они не хотят навязывать своим детям веру, опасаясь, что их дети отвергнут ее.
Что вы делаете, когда ваши дети не хотят ходить в церковь?
Несколько месяцев назад Рут Мейер из блога TruthNotes.net написала отличную статью под названием «Почему я никогда не заставлю своих детей ходить в церковь». Она использует те же самые примеры, которые я использовал в своих классах Child Dedication в течение многих лет. Дети не всегда понимают, что для них лучше, и у них нет мудрости (жизненного опыта) принимать определенные решения, пока они не станут старше.Например:
- Если мой ребенок не хочет чистить зубы, потому что ему это не нравится … это не имеет значения. Я знаю лучше, чем он. Он собирается почистить зубы.
- Если мой ребенок не любит школу … это не имеет значения. Я знаю лучше, чем она, и это закон. Она пойдет в школу.
- Если мой ребенок не любит овощи … это не имеет значения. Я знаю, что они здоровы и что когда-нибудь его вкус изменится. Мы продолжим их пробовать.
Эти вещи не делают меня плохим родителем. Они делают меня хорошим родителем.
Церковь ничем не отличается. Дети проснутся и скажут, что не хотят ходить в церковь. Они могут быть такими месяцами или даже годами. Это нормально. На этих этапах родителей следует поощрять к хорошим родителям. Они знают лучше, и это время, когда им нужно делать то, что, как они знают, лучше всего подходит для их ребенка.
Исключение — я думаю, что есть место для исключения. Если вы заставляете ребенка посещать церковь, которая делает Иисуса скучным… тогда я, возможно, пересмотрю вашу церковь или посмотрим, как вы можете помочь изменить служение, чтобы сделать служение детям и студентам актуальным, захватывающим и родственным.
Вот последняя мысль из поста Рут:
Церковь — это не то место, куда вы ходите, чтобы накачать себя жизнью. Это не развлечение, как кино или концерт. Это буквально вопрос жизни и смерти. Вечная жизнь. Подобно тому, как любящий родитель не позволил бы своему ребенку бродить по дороге или бросить школу, любящий родитель-христианин также не дает своим детям возможности ходить в церковь, изучать библейские истории дома и вместе молиться. Ваши дети всегда прыгают от радости, когда слышат, как вы говорите: «Время вставать! Давайте подготовимся к церкви! Нет.Они не будут. Они взволнованы в школу каждое утро? Едва. Но ты все еще заставляешь их уходить. Зачем? Потому что ты родитель и знаешь, что лучше. Даже когда они жалуются, вы подаете им полезную еду и ограничиваете потребление вредной пищи. Вы устанавливаете границы для их собственной безопасности, играя на улице. Вы настаиваете, чтобы они пошли в школу, потому что вы смотрите на долгосрочную картину. И ты прав, когда делаешь это. Насколько вы ответственны за то, что делаете все возможное для обеспечения их вечного благополучия?
Сообщите об этом своим родителям.Поощряйте их. Оформите это видение, когда у них есть дети, когда их дети становятся дошкольниками, когда дошкольники достигают элементарного возраста, когда дети элементарного возраста становятся дошкольниками и когда подростки становятся подростками. Придерживайтесь этого, потому что это единственный шанс, который они получают!
,