Что умеет делать мама – 11 иллюстраций о том, что мамы точно пользуются магией
11 иллюстраций о том, что мамы точно пользуются магией
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
В мире обычных людей тоже есть волшебники. И это — наши мамы, которые творят чудеса каждый день, без черных плащей и волшебных палочек. И как только у них это получается?
AdMe.ru нарисовал несколько жизненных сюжетов о мамах и их невероятных способностях.
Мамы почти из ничего могут приготовить самый вкусный ужин
Мамы умеют предсказывать будущее
Мамы могут заставить передумать, не говоря ни слова
От прикосновений мамы боль уходит
www.adme.ru
10 суперумений мамы
Что такого умеют мамы, чего не умеет никто другой? Ни папа, ни бабушка, ни тёти с дядями – только она!
- Мама умеет везде ходить большой компанией. И даже дверь в туалет она не закрывает, потому что тут же последует вопль: «Мамааааа, ты гдеееее??!!» После которого дверь сорвётся с петель, и в крошечное помещение 1,2 м2 ворвётся клубок из детей, собак, котов.
- Мама умеет есть стоя – и получать от еды удовольствие. Не потому что так больше влезет, а потому что так быстрее.
- Маникюр, педикюр, пилинг, омолаживающие маски, обёртывания – любые спа-процедуры мама легко сделает сама дома. И никаких трат на косметолога, мастера по маникюру и дорогой салон.
- Только мама может рассказывать сказки обо всём на свете. А если о чём-то не знает, то сочинит на ходу. Сын увлекается динозаврами и рыцарями, а дочка розовыми пони? Не вопрос, в маминой захватывающей истории ужасные зубастые страшилища полюбят маленьких розовых лошадок, а рыцари смогут оседлать и тех и других. И всё это «В одном далёком сказочном королевстве…»
- Мама может приготовить бургер (с настоящей котлетой и домашним кетчупом), картошку фри (сваренную, а затем быстро обжаренную на оливковом масле), а на десерт торт (из морковки) и мороженое (без всяких Е и загустителей с консервантами). И волки сыты, и фаст-фудом нас не возьмёшь!
- Варить кашу, строить дом из кубиков, смотреть сериал, пить кофе, переписываться с подружкой, лепить из пластилина седьмого гнома, расчёсывать кота – всё это мама спокойно делает одновременно. И курс MBA ей для этого не нужен.
- Кто съел все конфеты? Куда подевался Барсик? Почему у Маруси все ноги в зелёнке? Зачем Олегу ключи от папиной машины? Только мама может быстро и безошибочно ответить на любые вопросы, с одного взгляда определив, кто виноват и что делать.
- Свежесть кефира, творога и детского пюре мама способна определить, не пробуя, просто на глаз. А ещё от неё не утаишь, кто съел всю тарелку – Толик или Тузик.
- Собираясь в отпуск, мама упакует в один чемодан вещи всей семьи. А в её дамской сумочке без всяких волшебных заклинаний поместятся не только подгузники и салфетки, но и паззлы-раскраски-фломастеры, а также сок, сушки, батончики, причём останется место и для косметички, аптечки, документов и так далее.
- Заслышав приближающийся со двора детский плач, мама на кухне уже точно может сказать: разбил ли малыш коленку или старший брат не берёт в игру. И ещё мама понимает, что тишина в детской, длящаяся дольше одной минуты – это очень, очень, очень подозрительно. И чем тише там сейчас, тем потом будет громче во всём доме.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Моя мама все умеет! | БРИЦ
Завершился прием фотографий и рассказов на конкурс к Дню Матери. Каждый из участников получит памятный подарок.
Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарна маме за всё, что она делает.
Абутаева Камила, ученица 1 А класса, Леньковская СОШ №1.
Мама — какое простое и удивительное слово для каждого из нас. Самое теплое, самое доброе. Для любого из нас мама самая красивая, самая нежная, самая любимая, самая понимающая и еще много самая-самая-самая… Это самое первое слово, с него начинается наша жизнь.
Я маму очень люблю! Поздравляю с Днём Матери!
В день матери тебе желаю,
Родная мамочка моя,
Всегда надеясь и любя,
Чтобы глаза твои сияли,
Чтоб чаще улыбалась ты,
И чтобы силы даровали
Твои прекрасные мечты!!!
Карина Балюх.
Людям помогает и жизни спасает
Светлана Викторовна – так зовут мою маму. Она добрая, умная и красивая. Хотя и родилась в городе, но ей нравится наш поселок. Мама – трудолюбивая и хорошая хозяйка. Умеет вязать и мастерить поделки, вкусно готовит.
Самое главное дело моей мамы – помогать людям. Она работает фельдшером «скорой помощи» в Степном Озере. Эта профессия была ее мечтой в детстве. Мама умеет ставить уколы, измерять давление, знает все таблетки. Она спасает людям жизнь.
Анастасия Казанцева, п. Благовещенка.
Просто мама.
Анна Александровна Конопелько, так зовут мою маму. Она у меня самая красивая, умная, добрая, замечательная… У меня не хватит слов, чтобы сказать какая она, но самое главное, что она всегда рядом, она любит меня, я это знаю.
Что умеет моя мама?
А всё, что угодно:
Щи варить,
Кашей нас с папой кормить.
Шить, стирать
И хорошее настроение создавать.
А ещё умеет мама
Вместе с нами отдыхать.
И даже рыбку на крючок легко поймать.
Вот такая мама у меня!
Вадим Конопелько 2А класс ЛСШ №1.
Моя мама Нина Сергеевна Роговая живет в соседнем Родинском районе. Ей 79 лет. На ее долю выпало много страданий и переживаний, но своих душевных качеств она не растеряла. Мама добрая, приветливая и оптимистичная. Она, действительно, умеет все – вкусно готовит, шьет, прядет, бесподобно вяжет крючком и на спицах. Несмотря на возраст, ведет занятия по вязанию у пенсионеров. У нее есть чему поучиться, и ни с каким изделием нет трудностей. Вяжет шарфы и шапки на любой цвет и вкус, носки, варежки, кофты, безрукавки, шали из козьего пуха и очень любимые ею пончо и косынки. Ее работы не раз брали на выставки в музей и ДК.
Модели она придумывает сама. Иногда подсматривает новинки в журналах. Не стесняется подойти и к незнакомым людям, если «что-то запало в душу». А какие раньше мама вышивала картины и ковры. Настоящие произведения искусства! У мамы трое внуков и шесть правнуков. Никто из них не уходит от бабушки без подарка.
Для меня моя мама – самая лучшая. Она – моя надежная опора, мое солнышко, тепло которого всегда необходимо. Милая мамочка, я тебя очень люблю. Желаю тебе молодости вечной, счастья большого, семейный очаг добротой украшать, дольше по жизни с улыбкой шагать.
Рассказ о маме.
Мою маму зовут Ирина Николаевна. Она очень добрая, умная и красивая. Если тебе требуется какая-то помощь, она всегда поможет. Я её очень люблю. У неё очень красивые зелёные глаза, каштановые волосы. Её внешний вид также хорош, как и внутренний. Мама никогда не научит ничему плохому. Она всех детей, а нас у мамы трое, учит работать, учит хорошему поведению. Каждого из нас, когда мы шли в первый класс, она учила вместе с учителем писать и считать. Ещё до школы мама научила нас читать по слогам. Моя мамочка очень весёлая. Я её просто обожаю и эти строчки посвящаю ей: Как мою мамочку зовут?
Ириной! Ириной!
Пусть её имя воспоют,
Звучит уж очень мирно!
Не могу я промолчать –
Хочу маму восхвалять.
Обойди ты белый свет,
Лучшей мамы в мире нет!
Окул Катя,
5 класс.
Леньковская средняя школа № 1.
r-storona.ru
Что должна уметь счастливая мама
Наверняка еще в раннем детстве вам не раз рассказывали, что значит быть хорошей мамой. Бабушки и тетушки говорили, как здорово заботиться о детках и почему это важно. Когда вы наконец подросли и действительно стали задумываться о малыше, родня, друзья и коллеги непременно описали вам свое видение образа идеальной мамаши. Вы должны кормить ребенка не менее пяти раз полезной, собственноручно приготовленной пищей, разговаривать с ним по душам, выгуливать, водить в кружки, театры, музеи и выставки… И еще очень и очень многое. В конце концов, к моменту появления розовощекого карапуза ваше мнение о собственных способностях в вопросах воспитания детей может сильно не совпадать с идеальной картинкой. Но не спешите отчаиваться и «увольнять» себя с должности хорошей мамы. Давайте послушаем, что думают по этому поводу психологи.
1. Мама, по крайней мере, должна быть рядом с ребенком. Физически.
То есть, если вы планируете помогать голодающим жителям Африки в ближайшие полгода, исследовать леса Южной Америки, ложится в больницу на несколько месяцев, то ваша задача – найти себе замену (бабушку, папу или кого-то еще). В таком случае все последующие пункты будут относиться к ним.
2. Мама обязана уметь справляться со своими нервами и успокаивать ребенка.
По этому поводу написано множество околонаучных мануалов и настоящих диссертаций. Суть же вопроса сводится к следующему. Если вам удается выйти из дома, не проверяя сто пятьдесят один раз выключили ли вы утюг и убрали ли с плиты кашу, когда дома настоящий бардак, а вы можете позволить себе поспать 15 минут пока малыш сопит в своей кроватке, если карапуз ползет на лестницу, и вы не падаете от этого зрелища в глубокий обморок, то ситуация под контролем. Более того, когда хотя бы в одном случае из ста вы можете заменить истошный крик «Прекрати орать! Хватить уже меня позорить!» на нечто вроде «Ты мой маленький, давай уже успокаивайся», то вы отлично справляетесь.
3. Мама может ошибаться
То есть иногда должна. Это нормально. В противном случае это не женщина, а робот. Далеко не всегда хорошая мама одевает ребенка по погоде, угадывает какую кашу он хотел на завтрак и находит время смастерить вместе с ним модель действующего вулкана на урок природоведения. Более того, по мнению психологов мама должна ошибаться приблизительно в 30% случаев. Только при этом условии малыш научиться справляться с обидами, гневом, печалью. Вообще, чем идеальнее родители, тем тяжелее их поведение сказывается на психике ребенка. Тем более что за «правильностью» и «идеальностью» часто скрываются самые разнообразные комплексы и страхи.
4. Хорошая мама должна иметь личную жизнь
Потому что в природе все должно быть гармонично. И еще деткам желательно иметь перед собой пример нормальной счастливой женщины, а не вечно уставшей, зацикленной на памперсах истерички.
5. Настоящая мама разбирается в своих чувствах
Разумеется, все мы ошибаемся, иногда, чтобы понять себя нужны годы. Но хорошая мать никогда не назовет раздражение любовью, усталость ненавистью, не отвернется в ужасе от любого чувства со знаком минус только потому, что так не принято или это не «соответствует образу». Ее малыш будет учиться тому же на примере родительницы и обязательно вырастет счастливым, уверенным в себе человеком.
Вот, собственно и все. Остальные качества, по мнению психологов, куда менее важны. Не имеет никакого значения, во сколько лет ваш карапуз стал сам читать книги или рассказывать стишки стоя на табуретке. Ваше чадо, о ужас, может не разу не побывать до школы в кружке танцев и вполне возможно вам не нравится система Монтессори. Главное, чтобы вы оба были счастливы.
lopotun.ru
Конспект занятия по развитию речи «Что умеет моя мама (Хобби)» в средней группе
Программные задачи. Развивать связную речь детей. Упражнять в составлении простых предложений, в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов и прилагательных от существительных. Учить детей подбирать и использовать в речи определения к предметам и глаголы, обозначающие действия с ними. Обогащать и активизировать словарный запас ребёнка новыми словами: спицы, крючок, бисер. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека (хобби). Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
Оборудование. Иллюстрации формата А-3 с изображением «Страны Мастериц». Книжки – раскладушки, сделанные мамами о своём хобби и поделки. Клубочек. Картинки – карточки к дидактическим играм «Вкусный сок», «Большой – маленький». Сундучок с предметами: спицами, крючком, клубком ниток, лентой, бисером. Подносы с бисером, крышки от майонеза, покрытые слоем пластилинас рисунками, намеченными стекой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее хобби и изготовление книжек – раскладушек; беседа воспитателя с детьми об увлечении мамы; рассматривание необходимых инструментов; выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»; знакомство с бисером, бисерография.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы поговорим о ваших мамах.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Мы расскажем о маме.
Дети рассказывают:
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки трудовые.
А сколько эти руки
Чудесного творят
Стирают, вяжут, моют,
Все что — то мастерят.
Действительно, мамины руки не знают скуки. Сколько же много дел они делают, но есть такие, какие доставляют мамам радость, помогают отдохнуть. Это любимые мамины занятия, увлечения. Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в страну маминых увлечений, в страну мастериц.
А поможет нам найти туда дорогу наш волшебный клубочек.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
В страну мастериц приведи.
Вот мы и пришли. Давайте присядем на полянке.
Эта остановка называется «Острова удивительных поделок». Здесь живут феи, которые многому научат. Смотрите, как много поделок. Всё это умеют ваши мамы. Вот интересная поделка и книга про неё. (Вызываю детей, чьи мамы сделали книжки – раскладушки. Они рассказывают об увлечении мамы. При необходимости задаю наводящие вопросы.)
Ваши мамы все вкусно умеют готовить. (Вызываю ребёнка рассказать стихотворение)
Помогают мне расти,
Моей мамы пироги,
И оладьи, и блины,
Очень с сестрою любим мы.
Дидактическая игра «Какой сок?»
(Показываю изображение стакана с нарисованным в нём фруктом или овощем. Ребёнок должен сказать, какой это сок. Например, воспитатель говорит: «Сок из малины». Ребёнок ответит: «Малиновый».)
Идём дальше. Клубочек нам показывает дорогу.
Мы к лужайке вышли, поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки, через веточки, пенечки.
Кто аккуратно наступал, не споткнулся, не упал.
Это остановка «Волшебные ниточки». В этой долине живут прекрасные феи, которые творят чудеса из разных ниток. Сейчас мы познакомимся с ними. Это мамы (имена детей).
(Стихотворение читает ребёнок).
У мамы спицы в руках мелькают,
В красивые вещи меня одевают,
Носки и варежки, яркие кофточки
Вяжет мама с любовью для дочки.
(Ребёнок рассказывает об увлечении мамы. Воспитатель помогает вопросами:
Назови любимое мамино занятие. Что маме нужно для вязания? Что мама связала?)
Дидактическая игра «Большой — маленький»
(Показываю картинку и говорю: «Мама связала большое платье и маленькое… Ребёнок договаривает: «Платьице» и т.д.)
Физкультминутка.
Лена варежки вязала –
Петли растеряла.
(Дети разбегаются врассыпную по группе.)
Призадумалась сначала,
Огорчаться уж не стала.
— Раз, два, три, четыре, пять
— Ну-ка, петли, вернитесь опять!
(Дети становятся в ряд.)
Пока мы с вами собирали петельки, незаметно оказались около «Цветочной поляны». Здесь живут феи, которые умеют выращивать цветы. С ними хорошо знакомы многие мамы. Это их увлечение. (Вызываю детей, чьи мамы сделали книжки – раскладушки. Они рассказывают об увлечении мамы. При необходимости задаю наводящие вопросы.)
Ребёнок читает стихотворение.
Моя мама разводит цветы
Комнатные и садовые.
И среди этой красоты
Фотографироваться здорово.
Ребята, рядом с цветочной поляной — мастерская. Давайте зайдём и сядем на стульчики.
Остановка «Мастерская».
Смотрите, здесь есть сундучок. А в нём много интересного.
(Достаю из сундучка по одному предмету, ребёнок должен назвать предмет, сказать, какой он и для чего нужен.)
Многие мамы умеют делать поделки из бисера.
(Ребёнок читает стихотворение.)
Цветы все ярче расцветают.
Пускай таких в природе нет.
Моя мама вышивает
Бисером букет.
Какие ваши мамы умелые, талантливые.
А мы с вами тоже умеем делать поделки из бисера. Давайте сделаем подарки для мам.
(Тихо звучит музыка. Дети выкладывают солнышко из бисера на пластилиновой основе).
Вот мы и заглянули в мир увлечений наших прекрасных мам.
Понравилось вам в стране мастериц? Что понравилось? Возвращаемся в детский сад. Клубочек нам поможет.
Катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
В детский сад нас приведи.
infourok.ru
7 вещей, которые папы умеют делать лучше, чем мамы – Развитие ребенка
Рейтинг Мнения экспертов о роли отцов в воспитании детей и развитии у них жизненно важных навыков |
В процессе воспитания детей папы могут делать определенные вещи лучше, чем мамы. Например, они чаще позволяют детям совершать ошибки и учиться на них.
Считается, что мамы всегда выполняют родительские обязанности по умолчанию. Они заботятся о детях, кормят их, воспитывают и защищают. Это называется материнским инстинктом, и он присущ каждой матери. Все дети чувствуют более крепкую связь с матерью, чем с отцом. Это утверждение справедливо и в отношении животных.
Отцов всегда обвиняют в грубости по отношению к детям. Но в некоторых случаях их роль в воспитании ребенка даже больше, чем роль матери. Именно отцы показывают детям окружающий мир и воспитывают в них мужество стоять за себя.
В народе говорят: «Отцом стать может каждый, но не каждый может стать папой». Отец дает ребенку свое имя, но папа учит ребенка контактировать с жизнью. Иными словами, папа – это тот, кто следит за тем, чтобы его ребенок оставался верным имени своего отца.
Рассмотрим 7 вещей, которые отец может делать лучше матери.
Приучать детей к занятиям спортом
У отцов есть силы играть с детьми в активные игры. Они любят бороться и устраивать бои понарошку. Это вселяет в детей боевой дух и формирует привычку преодолевать проблемы. Дети учатся играть в пределах установленных границ, развивают физические навыки и самостоятельность в решении проблем. Во время игры, когда папа пытается отобрать мяч у ребенка, тот развивает терпение и настойчивость. Ему интересно с папой, и он продолжает игру, получая от нее наслаждение.
Мотивировать ребенка расширять свои границы
Сегодня многие родители чрезмерно опекают своих детей. Небольшая защита и опека родителей – это нормально, но слишком большая опека не даст ребенку учиться на собственных ошибках. Папы с большей готовностью позволяют своим детям веселиться. Например, папа разрешает ребенку прыгать, а если ребенок упадет – целует его и позволяет совершить следующий прыжок. Папы внимательно присматривают за детьми, но не вмешиваются при малейшей опасности, как мамы.
Видеть более широкую картину
Если ребенок спорит с кем-то, папа не вмешивается и позволяет детям разобраться во всем самим. Но в то же время он следит, чтобы спор не перерос в насилие или оскорбления. Нельзя сказать, что папа игнорирует ситуацию, но он меньше внимания обращает на мелочи. Бытует мнение, что папы не умеют одевать детей: в отличие от мам, они не могут подобрать одежду так, чтобы все предметы подходили друг к другу. Однако они просто не обращают внимания на мелочи, считая, что главное, чтобы ребенок был тепло одет.
Оценивать
Когда папа учит ребенка выполнять какую-то работу, он позволяет ребенку сделать это самостоятельно, а сам при этом не вмешивается. Пока ребенок выполняет работу, он стоит рядом и скорее готов помочь физически, чем оказать эмоциональную поддержку. Если ребенок хорошо выполнит задачу, папа оценит это по достоинству. В этом мире есть мало вещей, которые могут повысить вашу самооценку и самоуважение так же, как слова благодарности, услышанные от отца. Похвала матери тоже ценна, но слова отца – особенные.
Обучать, играя
Чтобы весело проводить время с ребенком, папы обычно находятся с ними на равных. Они бегают вместе с детьми по лужам, не боясь испачкать одежду. Они играют с детьми и на спортивной площадке, и за монитором компьютера. Папы способны превратить работу в игру и научить ребенка жизненно важным навыкам в беззаботной игровой манере. Папы учат детей «не пытаться спасать весь мир» и «быть самими собой». Они могут научить ребенка математике и физике, а также рисованию, рыбной ловле и т.д.
Отделять эмоции от дисциплины
Папы склонны видеть мир с практической стороны. Они знают последствия тех или иных действий и видят рациональную сторону вещей. Они анализируют вещи, а не относятся к ним эмоционально. Нельзя сказать, что у мам это получается хуже, но мамы более склонны к миротворчеству. Мамы более привязаны к детям, что делает их более эмоциональными.
Дети, которые хорошо ладят с отцами, часто во взрослом возрасте обладают хорошим рациональным мышлением и навыками решения проблем. Они формируют устойчивый образ собственного «я» и могут противостоять давлению сверстников. Также они имеют хорошую концентрацию внимания, что помогает им в учебе.
Быть хорошим примером
Дети видят в своем отце пример для подражания. Маленькие дети легко поддаются изменениям: они воспринимают любую информацию из своего окружения и подражают своим родным. Если отец ведет себя уважительно по отношению к женщинам (особенно со своей женой и матерью), то сыновья неосознанно формируют хорошее отношение к женщинам, которое проявится в будущем. Если отец помогает матери по дому, может справляться с бытовыми трудностями и хорошо ладит с семьей, дети, скорее всего, будут демонстрировать хорошее поведение.
В определенных сферах инстинктивно лучше действуют мужчины, а в некоторых – женщины. Так заложено природой. Поэтому споры на тему «Кто лучше может воспитывать детей – папы или мамы?» не имеют смысла. Но в определенных моментах папы действительно особенные и незаменимые.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 2 оценок.
Ссылки по теме:
Вконтакт
Развитие ребенка
30.07.2018
childdevelop.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Что умеют делать ваши мамы, папы и вы
МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 83 «Фея»
Тема:
«Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?»
Подготовили:
Халилова Равила Габдулхаевна
Набережные Челны 2012
Тема: «Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?»
Цель: формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в хозяйственно- бытовой и профессиональ-
ной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с основными особенностями мужской
и женской работы.
2. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, учить
понимать их ценность в обществе.
- Формировать у мальчиков функциональные действия с про-
стыми столярными инструментами, способность понимать полез-
ность данных видов деятельности в доме, саду, огороде. У девочек
формировать функциональные действия, связанные с домашней
работой, учить осознать их ценность для семейных взаимоотноше-
ний.
Материал к занятию: инструменты; карточки с загадками; минипространство дома.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, ребята. Садитесь удобнее
Дорогие ребята, поговорим мы с вами о профессиях.
Что такое профессия? Это труд, которому человек
посвящает песни, стихи, пословицы и поговорки.
Давайте ребята вспомним с вами вместе.
Делу время, потехе час.
Поспешишь – людей насмешишь.
Не спеши языком, спеши делом.
На чужой каравай рот не разевай.
Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, откуда появились такие пословицы?
Дети: Народ придумал, наверно!
Воспитатель: Правильно. Вот какие замечательные слова о труде
придумал народ. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?
Дети: Шофер, продавец, врач, летчик, милиционер.
Воспитатель: Верно. Еще ребята учитель, воспитатель, повар,
кондуктор. Профессий много. О некоторых, самых
распространенных, мы с вами сейчас поговорим.
Каждое утро взрослые члены семьи уходят на
работу. Расскажите, какие у них профессий? Чем
занимаются ваши родные и близкие? Какая
профессия – у ваших мамы и папы? Трудная ли работа у ваших родителей!
( Рассказ детей на вопросы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у кого труднее профессия – у мамы или папы?
Дети: У мамы и у папы профессия трудные.
Воспитатель: Друзья, мужской труд требует силы, выносливости,
женский труд требует терпения, доброты,
внимательности, 0аккуратности.
Давайте поговорим, как возникли профессии?
Давным – давно, в далеком каменном веке, жили
первобытные люди. Люди одного племени
занимались разными делами. Мужчины
изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы,
копья, дубинки. С хорошим оружием охота бывала
успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, кабана.
А чем занимались в это время женщины? Они
растили детей, собирали плоды, ягоды, обрабатывали. Звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в те давние времена люди разделили между собой разные дела, выполняя ту работу, которая у них получилась лучше, так появились профессии. Кем бы вы хотели стать? (Ответ детей.)
Некоторые дети очень рано чувствуют свое
призвание. Девочки любят рисовать, шить, играть с
маленькими детьми. Кем они могут стать, когда
вырастут?
Дети: Модельерами, врачами, учителями и т. д.
Воспитатель: Мальчики мастерят самолеты, корабли, любят играть с машинами или оружием. Кем они станут, когда вырастут?
Дети: Конструкторами, шоферами, военными, строителями.
Воспитатель: О том, кем вы станете, я прочитаю стихотворение
«Твое призвание»
Строитель нам построит дом,
и мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель – выучит всему,
научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
а повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
и дело по душе найдешь.
Воспитатель: Ребята, но ваши родители работают не только на
работе, но и вечером, и выходные дни дома.
Давайте пойдем в гости, в дом к Маше и Руслану.
– Здравствуйте, хозяин и хозяйка.
Маша и Руслан: Добро пожаловать.
Воспитатель: Хозяин расскажет вам о работе мужчины дома.
Что же делает дома папа?
Мальчик-хозяин: Папа дома забивает гвозди, отпиливает ветки
деревьев в саду, рубит дрова, чинит розетки.
Воспитатель: Ребята, а ведь для работы папе нужны
инструменты. Какие, вы узнаете, отгадав загадки?
Кланяется, кланяется, а придет домой растянется. (Топор)
Принялась она за дело, завизжала и запела.
В пузырьке, под потолок, ночью в комнате — денек. (Лампочка)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель сразу достает инструменты, а дети рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель: Ребята, вы видите, что инструменты острые, тяжелые. Что бы не пораниться, не нанести себе травму, при работе с ними нужно соблюдать правила безопасности.
- Не пользуйся инструментами без взрослых
- Не разбрасывай инструменты. Их нужно хранить в специальных ящиках или коробках.
- Не включай электроприборы мокрыми руками.
- Не суй в розетки посторонние предметы.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли запомнили инструменты и действия с ними. Мы поиграем в игру «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».
Дети показывают движения:
— рубят топором дрова,
— вкручивают лампочку,
— пилят пилой,
— забивают гвозди.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вернемся в дом к хозяйке.
Девочка-хозяйка: Пока хозяин работает дома или в саду, я тоже
не сижу без дела. Приходите, посмотрите. Я
стираю белье, глажу его, убираю в доме,
готовлю обед.
Воспитатель: Какие же приборы помогают женщине для работы в
доме. Угадайте:
Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.
Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Простирай-ка»
В барабане покрути, белье чистым возврати. (Стиральная машинка)
Девочка-хозяйка: А я еще люблю принимать гостей. Прошу к
столу, гости дорогие.
Дети садятся за накрытые столы, пьют чай. Хозяева угощают гостей, ухаживают за ними.
nsportal.ru