Спортивная психология детей: Детская психология, воспитание чемпиона и мотивация в спорте

Содержание

Детская психология, воспитание чемпиона и мотивация в спорте

Все люди разные, и эти различия кроются не только в увлечениях и характере, но и в психотипе, который изначально заложен в каждом. В соответствии с темпераментом мы выбираем хобби, работу и спорт по душе. Разбираясь в этих вопросах, родители могут лучше понять психологию детей.

В этой рубрике мы расскажем, какие виды спорта подходят интровертам и экстравертам, а также подробно рассмотрим типы и сочетания темпераментов (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик).

Спортивный психологСпортивный психолог о роли родителей и проблемах детей в спорте

О психологических проблемах детей в спорте и эффективных методиках для улучшения эмоционального состояния ребенка.

0605

Спортивный психологСпортивный психолог: все технологии для спортсменов давно придуманы

У спортсмена есть собственное эмоциональное состояние, в котором он будет проигрывать, и оптимальное, в котором он сможет победить.

0732

Для родителейЛюдмила Петрановская: как родителям и детям пережить карантин

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает».

0165

ПсихологияУспех в спорте: как развить мышление победителя

Мышление спортсмена может повлиять на ход соревнования. От внутреннего настроя спортсмена и содержания его мыслей зависит многое.

01.5k.

МотивацияПортрет будущего чемпиона: семь основных качеств

Чемпионам присущи определенные черты характера, которые приводят их к успеху. И в детстве можно определить, кто станет призером.

0889

Выбор спорта, секции и тренераВсестороннее развитие: загружать ли ребенка кружками и секциями

Стремясь дать всестороннее развитие ребенку, родители записывают его на многочисленные занятия. Как найти баланс между учебой, спортом и кружками?

0943

МотивацияМотивация спортсмена: виды и ее составляющие

Мотивацию нередко называют предвестником успеха. Она помогает завоевывать медали даже тем спортсменам, в которых никто не верил.

01.9k.

СоревнованияКак спортсмену победить волнение перед соревнованиями

Спортсмен на тренировках показывает отличные результаты, но во время соревнований делает промахи из-за волнения.

03k.

Для родителейРодители-перфекционисты: что ждет юного спортсмена

Родители-перфекционисты уверены, что у них должно быть все самое идеальное. И ребенок тоже должен соответствовать завышенным представлениям о лучшем.

3182

Навигация по записям

Спортивная психология – детский спортивный психолог

Спортивная психология как отдельное направление психологии получила всемирное признание в 1965 году, когда в Риме было создано Международное общество психологии спорта. Сейчас психология спорта переживает бурное развитие. В национальных и олимпийских сборных практически всех стран имеются штатные психологи, нередко — для каждого вида спорта.

Задачи спортивного психолога

При работе со спортсменом психолог должен помочь ему решить следующие задачи:

  • Четко поставить цель, создать образ желаемого результата и, тем самым, сформировать правильную мотивацию тренировок для повышения их эффективности.
  • Помочь справиться с предстартовым волнением, сконцентрировать внимание.
  • Помочь спортсмену научиться управлять своим психологическим состоянием, обучить приемам релаксации, визуализации и т.д.
  • Способствовать улучшению взаимоотношений спортсмена с тренером, а также между членами команды.
  • Оказывать спортсмену психологическую помощь в кризисных ситуациях: при проигрыше, травме и т.д.

Хороший спортивный психолог обладает широким профессиональным кругозором и использует в своей работе все достижения различных направлений психологии: аутотренинга, НЛП, гипноза, коучинга и др.

Специфика работы детского спортивного психолога

В работе детского спортивного психолога имеется своя специфика. Прежде всего, он должен выяснить, правильно ли выбрано спортивное направление с учетом способностей и возможностей ребенка. Нередко амбициозные родители стремятся вырастить своего малыша чемпионом и уже в раннем детстве отдают его в спортивную секцию. Задача психолога — определить, сможет ли ребенок справиться не только с физической, но и с достаточно серьезной психологической нагрузкой при занятиях спортом и оценить, насколько его личностные характеристики соответствуют предъявляемым требованиям.

Еще одной важной задачей детской спортивной психологии является грамотное воспитание детей в процессе тренировки. В настоящее время детская спортивная психология позволяет разрабатывать эффективные программы подготовки юных спортсменов, в которых учитываются их возрастные психофизиологические особенности. Для этого проводится психодиагностика, а также индивидуальная и групповая психологическая работа с детьми, занимающимися спортом.

Кроме того, актуальна тема работы со спортсменами, которые покинули «большой спорт» и перешли на тренерскую работу с детьми или подростками. И здесь спортивный психолог незаменим: как правило, спортсмены слабо разбираются в детской психологии, и именно детский спортивный психолог может помочь им установить контакт с подопечными, объяснить приемы психологического взаимодействия с ребенком, выработать командный дух в детском коллективе.

Следует учитывать, что все больше детей воспитывается в неполных семьях, без мужского влияния, и тренер служит для них образцом «мужского поведения». Поэтому на тренера ложится большая ответственность, ведь его личностные характеристики очень сильно влияют на характер и манеру поведения ребенка. И не последнюю роль в формировании правильного подхода к детям в данном случае играет детский спортивный психолог.

Таким образом, данный специалист принимает участие на всех этапах работы с ребенком, от выбора вида спорта до построения отношений в команде и непосредственной психологической подготовки к соревнованиям.

Спортивная психология – ПсиБлог

ПсиБлог | Елисеева Маргарита Игоревна, Колесников Евгений Иванович, Симонов Вячеслав Михайлович, Спортивная психология |

Быть спортсменом – значит уметь преодолевать трудности. В спорте распространена практика намеренного создания трудностей с целью укрепления характера спортсмена, однако далеко не все согласны с тем, что это является эффективным способом развития талантов.
Сотрудники…

ПсиБлог | Елисеева Маргарита Игоревна, Колесников Евгений Иванович, Научные исследования, Наши авторы, Симонов Вячеслав Михайлович, Спортивная психология |

Эмоции являются важной частью жизни спортсмена, оказывают влияние на физиологию, мотивацию, когнитивную сферу, а, следовательно, на его работоспособность и результаты (Babkes Stellino, Partridge, & Moore, 2012; Uphill & Jones, 2012). А тогда, когда речь идет о…

ПсиБлог | Колесников Евгений Иванович, Симонов Вячеслав Михайлович, Спортивная психология, Статьи |

Последние годы в психологии спорта особое внимание уделяется пониманию и определению роли родителей в занятии ребенка спортом и выработки у него физкультурных навыков. Повышенный интерес к этой теме объясняется, в том числе, благодаря появившимся в популярных изданиях. ..

ПсиБлог | Колесников Евгений Иванович, Симонов Вячеслав Михайлович, Спортивная психология, Статьи |

Ключевые слова: воля, доминанта, цель, саморегуляция, самоконтроль, спорт, эго, эмоции (emotion, self-control, self-regulation, sport, willpower) Что говорит ВОЗ о физической активности? По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), человеку необходимо, по…

ПсиБлог | Кропалева Ирина Евгеньевна, Симонов Вячеслав Михайлович, Спортивная психология, Статьи |

Учёные Университета Аризоны провели ряд экспериментов с участием баскетболистов и выяснили, о чем думает игрок перед удачным броском. Оказалось, что результат зависит от идеи скоротечности жизни. В первом эксперименте спортсменов попросили сыграть один на один.

ПсиБлог | Кропалева Ирина Евгеньевна, Симонов Вячеслав Михайлович, Спортивная психология, Статьи |

Какие конкурентные преимущества дает спортсмену психология? На этот вопрос вот уже 100 лет пытаются ответить спортивные психологи. Данные некоторых исследований представлены в дайджесте британского психологического общества от 10 августа 2016. Попробуем понять…

Детский спорт высших достижений: «ЗА» и «ПРОТИВ»

Академик А.М. Матюшкин в своей монографии «Концепция творческой одаренности» приводит признаки , по которым можно распознать детей, имеющих спортивный талант:

  • предпочитают книгам и спокойным развлечениям игры, беготню, соревнования;
  • физически развиты, энергичны и все время хотят двигаться;
  • смелы и не бояться синяков и шишек;
  • почти всегда берут верх в потасовках или выигрывают в какой-нибудь спортивной игре;
  • двигаются легко, пластично, грациозно, обладают высокой координацией движения;
  • легко управляются с коньками и лыжами, с мячами и клюшками;
  • неважно, интересуются ли они многими видами спорта, или каким-нибудь одним, но у них есть свой герой-спортсмен, которому они подражают.

Итак, Ваш ребёнок обладает спортивным талантом. Вовлекать ли его в большой спорт?

Все чаще в спорт высших достижений тренеры стали вовлекать слишком молодых людей и детей. Спортивные специалисты признают пагубное влияние такого раннего вовлечения с этической, физиологической и воспитательной точек зрения.

Незаменимость и необходимость двигательной активности для жизнедеятельности ребёнка не вызывает сомнений, но при этом важно помнить о том, что существует ее оптимум для каждого возраста. Двигательная активность ниже оптимума ведёт к задержке роста и развития, а так же к снижению рабочих и адаптивных возможностей развивающегося организма. Выраженная гипокинезия — к изменениям, которые относятся к предпатологическим и патологическим. В то же время чрезмерная подвижность — (спортивная гиперкинезия) может привезти к возникновению специфического комплекса функциональных нарушений со стороны ЦНС, нейрорегуляторного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и иммунной систем, что требует прекращения спортивных тренировок и оказания серьезной медицинской помощи.

Для достижения результатов мирового уровня современному спортсмену нужно превратить себя в тренировочную машину, которая проводит 2-3 тренировки в день, служа результатам и предельно сокращая любую другую деятельность-учебу, работу, творчество, семью. Сегодняшние результаты во всех спортивных видах так выросли, что достигнуть уровня высших достижений смогут только спортсмены, которые узко специализировались в самом раннем возрасте.

Мнение спортсмена, капитана хоккейной команды Сергея Ларионова: «Я против вовлечения в спорт с головой. По той причине, что у нас в РФ просто отсутствует система выявления предрасположенности. Кто может быть уверенным,что направление секции самое ТО?- говорит Сергей. При этом, он подчеркивает важность комплексного развития ребёнка и необходимость занятий ОФП.

Мнение профессионального тренера, Кандидата в мастера спорта по Самбо, выпускника РГУФК — Алексея Терехова: «ЗА» и «ПРОТИВ»:

«Истинной целью десткого спорта является сохранение и воспроизводство человеческого капитала в виде здоровых, развитых, мотивированных и трудолюбивых юных спортсменов. Степень их спортивных достижений в этот период не входит число приоритетных задач подготовки, а лишь является сопуствующим результатом их поэтапного и гармоничного развития при внимательном и деятельном участии тренерского состава и поддержке родителей. В этом смысле детский спорт высших достижений должен рассматриваться не более чем игра — промежуточный этап многолетнего развития спортсмена, не являющийся решающей стадией его спортивной карьеры и исключающий применение методов подготовки, принятых для зрелых спортсменов.

Алексей убеждён , что именно родители явялются последней инстанцией, принимающей за ребенка решение о том, двигатся ли ему по пути спортивной карьеры. «Зачастую, родители, которым вскружила голову ранняя спортивная слава ребенка, оказывают на него давление, стараясь продлить эту эйфорию как можно дольше, не задумываясь над возможными негативными последствиями этого для всей его последующей жизни. А упорное нежелание ребенка в определенном возрасте продолжать подпитывать их собственное тщеславие родители связывают со слабостью характера своего отпрыска и с лихвой компенсируют эту «слабость» увеличивая давление. Последствия таких родительских «подвигов» — это многолетняя психологическая подавленность ребенка, различного рода осложнения здоровья, возникновение у него девиантного поведения, приобретение различных социальных заболеваний. Да даже просто отказ ребенка от занятий спортом в 16 лет — это уже на мой взгляд трагедия. Чтобы избежать этого — родители обязаны ощущать не только и не столько гордость за свое чадо, сколько всю полноту отвественности за его будущее — т.е. выполнять свой нравственный долг. А именно сберечь и постепенно взрастить потенциал ребенка, сохраняя при этом стабильность его здоровья и психики, не взирая на всю соблазнительность и привлекательность быстрого успеха. Еще одним главным дейсвутющим лицом, на котором лежит такая же отвественность и такой же нравсвтенный долг — это тренер, который во многом формирует мировоззрение не только спортсмена, но его родителей, и от добросовестности которого зависит судьба юного спортсмена».

Мнение профессионального спортсмена, тренера по направлению CROSSFIT , Никиты Обозного: «ЗА» и «ПРОТИВ»:

«Лично я не против вовлечения детей в большой спорт! И мои дети будут профессионально заниматься спортом.

Спортсмены более дисциплинированы и очень целеустремленные во многих аспектах жизни: будь то профессиональная карьера спортсмена или же карьера предпринимателя».

Никита убеждён в том, что спорт-это здоровый дух и крепкое тело!

По его мнению, в спорте высоких достижений больше плюсов , чем минусов. И добавляет: «Стереотип о том, что все спортсмены глупые — это стереотип глупых людей».

Итак, взвешивая , «ЗА» и «ПРОТИВ», помните, что «Спортивное развитие личности — это здание которое строится по всем правилам его возведения. А детский спорт — это его фундамент, на котором выстраивается вся остальная конструкция и от прочности которого зависит его устойчивость и длительность функцинирования. Соблюдение этого прнципа требует огромных усилий от тренерского состава и терпения от родителей юного спортсмена. Но это единственнно верный путь к успешному будущему наших детей».

Поделитcя в соцсетях:

Количество просмотров: 1961

Что ещё смотрели люди, читавшие данную статью:
Гиперактивный ребенок [1182]
Тики у детей [531]
Возрастные особенности детей 4 – 5 лет [1510]
Что должен знать ребёнок в 9-10 лет [218]
Что должен знать ребёнок в 3-4 года? [241]

Спортивная психология


Программа психологической подготовки направлена на психологическую поддержку не только юных спортсменов, но также тренеров и родителей воспитанников.

В процессе адаптации дети на фоне серьезных физических нагрузок могут испытывать эмоциональный стресс, который приводит к снижению интереса к тренировкам и хоккею в целом. Методика «Академии хоккея Ак Барс» основана на разработках, которые помогают тренерам и родителям поддержать юного хоккеиста, избежать снижения мотивации к занятиям спортом, правильно вывести воспитанника из состояния депрессии и эмоциональной несдержанности.

В результате спортивно-психологической подготовки юный хоккеист должен:
  • иметь спортивную мотивацию и стремление к достижению максимально возможного результата;
  • иметь устойчивую психику и быть готовым выполнить весь объём подготовительной работы в тренировочном и соревновательном процессе;
  • стремиться показать лучший результат как в тренировочном процессе, так и в соревновательной деятельности;
  • быть терпеливым и уметь анализировать свои действия в тренировочном процессе и соревновательной деятельности;
  • всегда играть уверенно, бороться до конца, независимо от результата игры;
  • быть дисциплинированным и чётко следовать плану игры;
  • быть лояльным к своим товарищам по команде и тренерскому штабу;
  • четко исполнять все контрактные требования.
Элементом спортивно-психологической подготовки является также работа с ожиданиями тренеров и родителей воспитанников. Зачастую здесь встречаются несовпадения интересов, что негативно сказывается на эмоциональном состоянии спортсмена. Специалистами «Академии хоккея Ак Барс» разработаны специальные программы, помогающие выстраивать эффективный процесс взаимодействия тренеров, родителей и самих юных хоккеистов.

Влияние родителей на спортивный результат ребёнка — Спортивная психология — Блоги

Детский тренер работает не только с детьми, но и с родителями. Именно от родителей зависит очень многое.

 Взаимоотношения «Тренер – спортсмен» в случае с ребенком или юношей трансформируются во взаимоотношения «Тренер – Родитель — Спортсмен». Не учитывать влияние родителей на ребенка нельзя. Потому тренеру необходимо учитывать интересы и желания родителей касательно спортивных результатов ребенка. Но часто приходится корректировать эти желания и направлять их в правильном направлении

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕБЁНКА

«Александр Витальевич, есть ли исследования, почему ребенок, делающий успехи на тренировке, не может достойно выступать на соревнованиях? Я заметила такой феномен, что чрезмерная вовлеченность родителей в спортивную жизнь ребенка, «психическая подготовка» (именно психическая, а не психологическая) перед соревнованиями, когда родители дают советы, нацеленность на результат, плохо влияют на психологическое состояние ребенка. Не только в карате, но и в большом теннисе, плавании, прыжках с вышки, хоккее, футболе. Не на всех детей, но на тех, у кого лабильная психика, перфекционизм, стремление «быть хорошим» для родителей, заслужить их одобрение. Вы пишете, что в основном родители выбирают секцию для ребенка, но всегда ли этот вид спорта подходит ребенку? Часто это нереализованные амбиции родителей, не учитывающие желание и особенности ребенка.»

Спасибо, Оксана, за вопросы.

Не соглашусь с тем, что не на всех детей плохо влияют факторы давления и внешнего стимулирования родителей. Родительские ошибки плохо влияют на всех детей!

Начну по порядку поступления Ваших вопросов.

ЧАСТЬ 1

Есть ли исследования, почему ребенок, делающий успехи на тренировке, не может достойно выступать на соревнованиях?

Исследований много. Но в том и проблема психологии, как науки, что немногие её считают наукой.

Ведь известно мнение тренеров:

Хорошему спортсмену (команде) психолог не нужен. Психолог нужен, но где его найти? Случаев, когда спортсмен выступает на соревнованиях хуже, чем на тренировках, очень много. Когда происходит наоборот, то это вызывает удивление.

Причины этого:

— недостаток соревновательного опыта

— повышенная ответственность за результат

— отсутствие мотивации

— спад формы именно в момент выступления

НЕДОСТАТОК СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА

Исправим, нужно только набраться терпения и постепенно подводить спортсмена к важному старту, рассматривая все остальные, как подготовительные (промежуточные). Отрабатывать и проверять на практике новую технику, тактику. При этом не наказывать за поражения, а поощрять за стремление к победе и силу воли. Но тут многие тренеры допускают ошибку. Очень хочется всё выигрывать. И часто на промежуточный старт уходит больше сил, чем на основной. В таком случае, спортсмен выхолащивается, устаёт морально.

ПОВЫШЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Эта проблема тоже решаема. Но часто, тренеры, занимаясь подготовкой спортсмена, не уделяют должного внимания психологической подготовке. Эта проблема особо ярко видна в детском спорте. Вообще, тема результата в детском спорте требует особого внимания и исследования.

Перед стартом на спортсмена влияют 4 показателя:

1. Мнение спортсмена о своей готовности

2. Мнение спортсмена о готовности соперников

3. Мнение спортсмена о значимости турнира

4. Мнение спортсмена о том, как о нём думают соперники и болельщики.

Психологу достаточно протестировать спортсмена и работать с этими результатами. Наверное, также нужно работать и с родителями, но проще их отлучить от своего чада на период выступления или на период подготовки.

С родителями маленький спортсмен находится в тесной связке. И часто психолог нужен не спортсмену, а его папе или маме. Родители не должны вмешиваться в тренировочный, а тем более в соревновательный процесс. Если активность родителя «зашкаливает», то тренер может дать ему какую-то функцию в команде, например, следить за своевременным утренним подъёмом всей команды или за состоянием шнурков и гетров. Если родитель хочет заниматься только своим чадом, то нужно или не допускать его на соревнования или снять с себя (тренера) ответственность за результат. Роль родителя в спорте ограничивается обеспечением материальных условий для тренировок и соревнований. При этом, ему об этом даже говорить не обязательно.

ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ

Мотивация на выступление в данном чемпионате, на выступления во всех соревнованиях или на занятия спортом вообще? Необходимо с этим определиться для того, чтоб вносить правильные коррективы.

Чем вызвано отсутствие желания выступать на этих соревнованиях?

Необходимо выявить причину в собеседовании или тестировании. Причины могут быть такими:

Уже много раз выигрывал, потому надоело (уровень турнира перерос) «Не хочу трудиться, а хочу жениться». Поменялись жизненные приоритеты «Назло кондуктору куплю билет, пойду пешком». Плохие взаимоотношения с тренером или тем значимым, который заставляет участвовать. Страх проиграть, но он больше влияет не на мотивацию, а на предстартовое состояние. Мотивация бывает внутренней и внешней. Внутреннюю мотивацию можно заменить или дополнить внешней. Этим решится вопрос быстро, но не часто и непостоянно этим можно пользоваться. Всё-таки без внутренней мотивации успехов не добиться.

СПАД ФОРМЫ ИМЕННО В МОМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Травма или болезнь Неправильно спланированная подготовка к турниру. Пик формы будет после соревнований или уже прошёл. Недостаточная психологическая устойчивость

ЧАСТЬ 2

Вы пишете, что в основном родители выбирают секцию для ребенка, но всегда ли этот вид спорта подходит ребенку? Часто это нереализованные амбиции родителей, не учитывающие желание и особенности ребенка.

Работа детского тренера существенно отличается от работы спортивного тренера взрослых спортсменов. Прежде всего – это воспитатель. И его задача – не только подготовить спортсмена, но и определить ему правильный путь в спорте. Ребенок младшего возраста не выбирает сам, за него делают выбор родители. Но когда обнаруживается, что этот вид не подходит по каким-то показателям и критериям, то ему нужно дать свободу выбора. И тренер должен помочь.

Тренеры! Не бойтесь потерять клиента. Вы его не потеряете, а только поможете. Если, Вы специалист, то без учеников не будете. К вам придут те, с которыми вы добьётесь успеха.

ВЫВОДЫ

Детский тренер работает не только с детьми, но и с родителями. Именно от родителей зависит очень многое. Взаимоотношения «Тренер – спортсмен» в случае с ребенком или юношей трансформируются во взаимоотношения «Тренер – Родитель — Спортсмен». Не учитывать влияние родителей на ребенка нельзя. Потому тренеру необходимо учитывать интересы и желания родителей касательно спортивных результатов ребенка. Но часто приходится корректировать эти желания и направлять их в правильном направлении.

Ваш ребёнок спортсмен? Тогда Вы должны знать это! — Спортивная психология — Блоги

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ВЫСТУПАЕТ В СОРЕВНОВАНИЯХ, ТО РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ ЭТО

Ребенок занимается спортом. Спорт-это тренировки и соревнования. Соревнования бывают разных уровней: клубные, районные, городские, областные, национальные и международные. Главное отличие спорта – это правила. Даже в боях без правил есть правила. Итак, если Ваш ребёнок посещает спортивную секцию, то выступления в соревнованиях являются частью его подготовки. Правила соревнований спортсмены изучают на тренировках. При этом дети, естественно, сами на соревнования не ходят, их сопровождают родители. Родители правил не знают и не понимают формулы проведения соревнований. Но, согласно правилам, родители являются членами делегации наравне с тренерами. Поэтому за их поведение отвечает спортсмен и тренер.

ВОПРОС НА ФОРУМЕ КО МНЕ

«Доброго времени суток, мои дети занимаются в одном клубе карате. Внутри клуба хорошие результаты. Дочке (6 лет) на внутриклубовом соревновании торжественно вручили медаль, кубок и грамоту — 1 место, после фотографирования и поздравлений, тренер отвел ее (без родителей) к столику судей, где ей объявили, что они напутали кубок и медаль не ее, сняли и тут же надели другой спортсменке. Я увидела, что ребенок плачет возле судей, подошла и мне сказали, что что-то там напутали. Я у судей ничего не стала выяснять, на вопросы родителей — плачущий ребенок — отвечала, то у нас забрали кубок, перепутали место. Возмущалась, что никто не подумал, какая травма будет для дочки. Затем я увидела вторую маму с кубком, выясняющую отношения с тренером по такой же ситуации. Кубок она не отдала. Нас вызвал руководитель клуба и сказал, что если мы публично не извинимся перед судьями и родителями за свое поведение (ни я ни она не кричали, громко не говорили, не угрожали, просто говорили о том, что такая ситуация неверная по отношению к детям, она полностью демотивирует отношение) нас исключат из клуба. Подскажите есть ли проработанная процедура в спорте при ситуации когда неправильно вручили награды? Как я понимаю, было бы правильнее официально объявить об ошибке, извинится перед спортсменами судьям или счетной комиссии, а не в толкучке отбирать кубки и перевешивать медали на других спортсменов. И еще — запрещается высказывать недовольство такой неразберихой? Спасибо»

МОЙ ОТВЕТ

Спасибо за вопросы!

Вы абсолютно правы.

Тренер поступил неправильно и должен немедленно исправить ошибку. Если дорожите клубом, то купите сами какой-либо подарок в качестве приза и попросите, чтоб тренер на тренировке при всех его вручил спортсменке.

Вам извиняться не за что. Ошибку допустили судьи, им и извиняться нужно.

По процедуре неправильного вручения. Если это происходит на чемпионате, то до этого, как правило, не доходит. Во-первых, сам спортсмен понимает, что награду ему вручать не должны. Во-вторых, тренеры и болельщики во время вручения обнаружат ошибку и не дадут провести неправильное награждение. Но если даже такое и происходит, то судьи громко в микрофон сообщают о своей ошибке, и торжественно проводят правильное награждение. Но, это для взрослых спортсменов, но не для детей 6- ти лет. У меня были такие случаи, но я не отбирал награды, а вручал ещё одну истинному чемпиону. Дети — это, в первую очередь, дети. И тренер должен быть воспитателем, а не дрессировщиком.

По-поводу отчисления из клуба. Не знаю, о ком идет речь, хотя знаю всех тренеров, но этот поступает неправильно, требуя извинений. Может ещё на колени нужно стать?

Например, как бы сделал я? Если бы вы хамили, угрожали и возмущались, то я бы просто вас отчислил из клуба, не принимая от вас извинений. Но если то, что Вы пишете — правда, то сам бы вручил награду вашей дочке и принес бы свои публичные извинения.

По-поводу, высказывания недовольства. Если они сделаны в корректной форме, то я только рад таким высказываниям и предложениям.

С уважением, Негатуров

Я привёл письмо, обращённое ко мне, как эксперту в спорте. Но эти вопросы возникают у очень многих родителей, которые сопровождают детей на соревнованиях.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

МЕСТО РОДИТЕЛЯ В КОМАНДЕ

  1. Вы со своим ребёнком — одна команда и вместе должны двигаться вперед, к победе.

 2.  Главный в вашей команде – тренер. Вы, как родитель, находитесь как бы сбоку, рядом со связкой тренер-ученик.  

3. Имеете право голоса, но не имеете возможности вмешиваться в тренировочный процесс.

 4. Ваша основная задача — обеспечить хорошие условия для достижения успеха.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ НА СОРЕВНОВАНИЯХ

 

1. Если тренер разрешит, можете находиться в зоне проведения соревнований, но это только в случае, если ребёнок маленький. Для этого Вам должны дать Карточку представителя команды, если это предусмотрено регламентом.

2. Вести учет оценок, баллов, очков, вообщем, статистику. Она может пригодиться при обнаружении ошибок судейской коллегии.

3. Вдохновлять и поддерживать спортсмена, только не лезьте с дурацкими советами. Прежде чем что-либо сказать вдохновляющее, подумайте уместно ли это сейчас?

4. Фотографировать и снимать на видео, не мешая проведению соревнований.

ЧТО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ НА СОРЕВНОВАНИЯХ

 

1. Подсказывать своему ребёнку во время выступления, поединка или игры. Это право тренера (не обязанность, а, именно, право). А двух тренеров для одного спортсмена многовато.

2. Когда тренер со спортсменом, то не нужно к ним подходить. Установка тренера часто носит индивидуальный характер и есть ритуалы, в которые вмешиваться не стоит.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ НА СОРЕВНОВАНИЯХ

 

1. Выкрикивать оскорбления в адрес судей, тренеров и соперников

2. Давать подсказки ребенку, типа: «Бей его», «Что ты смотришь, быстрее», «Ты — лучший», « В голову бей, в голову!», « Не стой-работай», «Бей сильнее», «Беги быстрее» и т.п. Такого рода подсказки смысловой нагрузки не несут, а только засоряют эфир и вызывают агрессию со стороны соперников на вашего спортсмена.

3. Выкрикивать что-либо в адрес судей. Вы должны понимать, что любым словом или выражением Вы можете навредить результату.

 

ВЫВОДЫ

 

Я очень ценю и уважаю родителей, которые занимаются своими детьми, посвящают им своё время. Посещают с ними конкурсы, чемпионаты и фестивали. Ваш вклад в развитие ребёнка, действительно, не оценим. Но, вместе с тем, отдав его в надёжные руки тренеров, не мешайте им. Вы же им доверяете.

Тренер — это не бог и не «Супергерой», а Вы не персонаж захватывающего кинофильма. Ваш маленький спортсмен — в первую очередь, ребёнок. И относитесь к нему, как к ребёнку.

Не все тренеры – педагоги и профессионалы. Как и в любой деятельности, здесь тоже есть «Люди-не-на-своём – месте». Если Вас что-то «напрягает»- общайтесь, интересуйтесь. Тренеры любят, когда с ними разговаривают и всегда должны ответить за свои слова, и действия.

РОДИТЕЛИ!

ВЫ В КОМАНДЕ! РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ!

Детская спортивная психология для родителей и юных спортсменов


Команда братьев и сестер Доктор Патрик Кон и Лиза Э. Кон делятся статьями по психологии молодежного спорта, видеороликами о ментальных тренировках и интервью с экспертами по молодежной спортивной психологии по многим темам для спортивных родителей и юных спортсменов.


Повысьте уверенность детей сегодня


Расширьте свои знания.
Читать статьи о детском спорте

Узнайте, как повысить уверенность, хладнокровие и доверие спортсменов с помощью статей по детской спортивной психологии.Автор Лиза Кон, отмеченный наградами писатель по вопросам воспитания детей…


«Спортивная психология для детей и спортивные родители — замечательная тема, но я очень рад тому, что вы делаете в этой области. Я думаю, что такие профессионалы, как вы, могут быть очень ценными, помогая спортивным родителям ».

~ Эл Миллер, тренер Зала славы по футболу

Помощь детям с психической стойкостью.
Смотреть видео о ментальных тренировках

Посмотрите видеопсихологию юношеского спорта для родителей и тренеров юных спортсменов.Улучшение умственных способностей детей…


«Мы с женой сразу же применили ваши советы и, к счастью, получили быстрый ответ. Наша 16-летняя дочь выглядит как пример неуверенности. Она соответствует профилю, описанному в вашей электронной книге: высокие технические способности и успешная тренировка в футболе, но похоже, что она забывает, как играть в игры! »

GLEN G., СПОРТИВНЫЙ РОДИТЕЛЬ

Бесплатные ресурсы для родителей, занимающихся спортом!

Слушайте интервью экспертов

Слушайте, как эксперты по детскому спорту обсуждают темы от издевательств до повышения уверенности молодых спортсменов.Учитесь у других родителей и тренируйтесь с радиошоу для родителей The Ultimate Sports Parent Radio…


Товары для родителей и тренеров по спорту

Как помочь юным спортсменам сохранять спокойствие

Как двигаться дальше после ошибок Многие спортивные дети считают, что достижение максимальной производительности означает, что они должны иметь отличные результаты или игру. Однако такое мышление может повредить умственной игре и успеваемости детей. Эти дети склонны к…

Прочтите статью о молодежном спорте Как помочь юным спортсменам сохранять спокойствие

Как помочь спортивным детям с социальными проблемами

Многие молодые спортсмены испытывают трудности с чтением социальных сигналов от тренеров и сверстников, говорит Кэролайн Магуайр, автор книги «Почему никто не будет играть со мной? ” и профессиональный сертифицированный тренер, который работал с олимпийскими и другими спортсменами.Это…

Прочтите статью о молодежном спорте Как помочь спортивным детям с социальными проблемами

Как нетерпение в молодежных видах спорта приводит к выгоранию

Алекс Молден, бывший игрок НФЛ, который сейчас является мотивационным спикером, школьным футбольным тренером и спортивным родителем, говорит, что родители нужно быть более терпеливым. Слишком часто они слишком сосредоточены на том, чтобы подтолкнуть своих детей к…

Прочтите статью о молодежном спорте Как нетерпеливость в молодежном спорте приводит к выгоранию

Помощь юным спортсменам преодолеть предигровую тревогу

Молодые спортсмены часто говорят, что они так взволнованы, что перед игрой или соревнованием их тошнит. Некоторые спортивные дети не могут избавиться от этого беспокойства по мере продвижения сезона и привыкают к играм.…

Прочтите статью о молодежном спорте Как помочь юным спортсменам преодолеть предигровую тревогу

Как сохранять спокойствие в молодежном спорте

Как вы можете помочь спортивным детям преодолеть разочарование во время игры? Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, какие советы доктор Кон дает спортивным родителям, чтобы помочь своим юным спортсменам добиться успеха в спорте. https://www.youtube.com/watch?v=SYmeeINZiGw

Прочтите статью о молодежном спорте Как сохранять спокойствие в молодежном спорте

Страх неудачи в молодежном спорте

Как вы можете помочь детям, занимающимся спортом, преодолеть свой страх перед неудачей? Многие молодые спортсмены слишком беспокоятся о том, что думают другие, и это может вызвать давление и ожидания.Если ваших спортсменов беспокоит то, что вы думаете, посмотрите…

Прочтите статью о молодежном спорте Страх неудачи в молодежном спорте

Как справиться с давлением в молодежном спорте

Как вы можете помочь спортивным детям преодолеть давление во время соревнований? Посмотрите видео ниже, Видео 4 об успехе родителей в спорте: Родительское давление, чтобы узнать, какие советы доктор Кон дает спортивным родителям, чтобы помочь своим юным спортсменам добиться успеха в…

Прочтите статью о молодежном спорте Как справиться с давлением в молодежном спорте

Психологическая подготовка: 5 навыков перед игрой

Какие трудности возникают у спортсменов перед играми и при подготовке к игре? Посмотрите видео ниже, Видео «Успех родителей в спорте» 5: Психологическая подготовка перед игрой, чтобы узнать, какие советы дает доктор. Кон дарит спортивным родителям…

Прочитать статью о детском спорте Психологическая подготовка: 5 навыков перед игрой


Изучите передовые стратегии для улучшения умственных способностей юных спортсменов и их уверенности в спорте и жизни…

8 советов спортивным родителям и детям, занимающимся спортом

Спортивные родители оказывают большое влияние на своих молодых суперзвезд . Здоровый и успешный спортивный опыт будет зависеть от способности спортивных родителей внушать спортсменам уверенность и чувство собственного достоинства.Прочтите мнение эксперта по спортивной психологии доктора Патрика Кона о том, как сделать спорт успешным и увлекательным занятием.

Молодежный спорт имеет огромное значение в современном обществе. Тренеры и родители оказывают огромное влияние на то, как дети будут заниматься спортом. Я получаю несколько писем в месяц от обеспокоенных родителей, которые спрашивают меня, как они могут помочь своему ребенку-суперзвезде побеждать в спорте и получать от него удовольствие. Работая с юными спортсменами, я часто работаю с самими родителями, чтобы родители могли закрепить концепции, которым я преподаю спортсменам на наших тренировках по ментальным играм.Ниже приведены восемь простых рекомендаций, которые родители-спортсмены должны применять вместе с юными спортсменами.

8 Простые рекомендации для родителей, занимающихся спортом:

1. Спорт должен приносить детям удовольствие. Относитесь к спорту как к игре — это не детский бизнес. Сегодня, когда в профессиональный спорт вложены все деньги, родителям трудно понять, что для юных спортсменов это просто хорошее развлечение. Основная цель должна заключаться в том, чтобы получать удовольствие и получать удовольствие от здоровой конкуренции.

2. Ваши собственные планы — это не интересы вашего ребенка.Молодые спортсмены соревнуются в спорте по многим причинам. Им нравится соревнование, равно как и социальный аспект, они участвуют в команде и получают удовольствие от задачи постановки целей. У вас может быть другая повестка дня, чем у вашего ребенка, и вам нужно признать, что гонки — это спорт вашего ребенка, а не ваш.

3. Сделайте акцент на процессе исполнения, а не на результатах или трофеях. Мы живем в обществе, которое сосредоточено на результатах и ​​победе, но победа приходит от работы над процессом и наслаждения поездкой.Научите ребенка сосредотачиваться на процессе выполнения задачи по одному удару, удару или гонке за раз, а не на количестве побед или трофеев.

4. Вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка-спортсмена. Таким образом, вы должны моделировать самообладание и уравновешенность в сторонке. Когда вы участвуете в соревнованиях, ваш ребенок подражает вашему поведению, а также другим образцам для подражания. Вы становитесь образцом для подражания в том, как вы реагируете на близкую гонку или сомнительное поведение конкурента. Сохраняйте спокойствие, сдержанность и контроль во время игр, чтобы ваш ребенок-суперзвезда мог имитировать такое позитивное поведение.

5. Воздержитесь от тренировок во время игры. Во время соревнований пора просто дать им поиграть. Следует отложить все тренировки, потому что это время, когда спортсмены должны доверять тренировкам и реагировать на корте или поле. «Просто сделай это», как говорится. Слишком много коучинга (или чрезмерного коучинга) может привести к ошибкам и осторожной работе (это называется параличом из-за чрезмерного анализа в моей работе). Приберегите коучинг для практики и вместо этого используйте поощрение во время игры.

6. Помогите спортсмену отделить самооценку от достижений.Слишком много спортсменов, с которыми я работаю, придают самооценку уровню своих результатов или результатов. Помогите своему ребенку понять, что он ПЕРВЫЙ человек, который оказывается спортсменом, а не спортсмен, который оказывается человеком. Успех или количество побед не должны определять самооценку человека.

7. Задавайте ребенку-спортсмену правильные вопросы. Правильные вопросы после соревнований и игр расскажут вашему ребенку, что, по вашему мнению, важно в спорте. Если вы спросите: «Вы выиграли?» Ваш ребенок будет думать, что победа важна.Если вы спросите: «Вам было весело?» он или она сочтет, что веселье важно.

8. Залог: P.A.Y.S. Кодекс этики родителей. PAYS (Родительская ассоциация молодежного спорта) предоставляет руководство для родителей и этический кодекс, который взрослые должны подписывать перед каждым соревновательным сезоном. Это отличный инструмент, которым родители могут помочь в общении с юными спортсменами.

Доктор Патрик Кон и Лиза Кон являются основателями The Ultimate Sports Parent. Послушайте их радиопередачу и загрузите бесплатную электронную книгу «Десять советов по повышению уверенности и успеха у молодых спортсменов», посетив сайт The Ultimate Sports Parent.

Родители юных спортсменов | Премьер спортивной психологии

Работа со спортивным психологом может помочь полностью раскрыть потенциал спортсмена не только в спорте, но и в жизни. Спортивная психология затрагивает многие аспекты спорта, в основном ориентируя спортсменов на достижение оптимальных результатов и благополучия. Ваш ребенок, как и многие спортсмены, очень усердно работает над физическими и тактическими тренировками, которые необходимы для успеха в легкой атлетике, но может забыть — или не знать о важности тренировки мышления.Мы работаем со спортсменами для достижения множества целей — хотят ли они стать лучше, вернуться туда, где они когда-то были, или работают над восстановлением после травмы. Спортивные психологи Premier Sport Psychology хотят помочь спортсменам любого возраста стать сильнее физически и психологически. Мы будем работать с вашим ребенком, чтобы помочь улучшить такие навыки, как сосредоточенность и образность, а также развить более сложные психические состояния, такие как уверенность и мотивация. Научиться справляться с социальными ситуациями, справляться с тяжелыми эмоциями и быть более внимательными каждый день — это лишь некоторые из жизненных навыков, которые приобретут юные спортсмены.

Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о Premier Sport Psychology

Ознакомьтесь с набором инструментов ниже, чтобы увидеть примеры некоторых навыков, которым наши юные спортсмены учатся не только для своего вида спорта, но и для жизни.

Наши спортивные психологи разработали подходящие терапевтические методы для всех возрастных групп. Эти методы охватывают аспекты развития и социальные аспекты участия в спорте, помогая вашему спортсмену совершенствоваться в своем виде спорта.Мы работаем со спортсменами один на один, а также можем работать с их родителями / опекунами, сообщая о достигнутом прогрессе и гарантируя, что родители довольны процессом. Во время занятий спортсмены могут выполнять различные задания, такие как рабочие листы, игры, беседы один на один, а также занятия с родителями и спортсменами. Мы также предлагаем занятия только для родителей. К ним относятся:

Родители и тренеры играют большую роль в общем спортивном опыте юных спортсменов. То, как они справляются с победами и поражениями, как они поддерживают интерес молодых спортсменов к спорту, и уроки жизни, которые они преподают, — все это важные факторы, которые следует учитывать при работе с молодыми спортсменами.Изменить лицо молодежного спорта — это инициатива, которую должны предпринять все тренеры и родители, чтобы помочь юным спортсменам полюбить спорт.

Посмотрите это выступление TED Talk, чтобы узнать, как родители и тренеры могут помочь изменить облик молодежного спорта

Premier также предлагает множество других услуг, включая занятия по построению команды, консультации тренеров и семинары по спортивной психологии. Это отличный способ объединить команды и тренеров, когда дело касается юношеской легкой атлетики.Создание безопасной и продуктивной командной атмосферы может сыграть важную роль в жизни молодого спортсмена не только для того, как он смотрит на спорт в будущем, но и для создания дружбы на всю жизнь и развития жизненных навыков, таких как лидерство, командная работа и спортивное мастерство.

Говорить о спортивной психологии с молодым спортсменом может быть сложно, но вот несколько советов, которые помогут вам и вашему спортсмену:

Всегда открыто и открыто говорите со своим спортсменом об идеях спортивной психологии.
Фрейм, приходящий на сеанс спортивной психологии в качестве «тренировки» умственных мышц. Объясните им, что мозг — это просто еще одна мышца, которую тоже нужно тренировать.
Подчеркните, что профессиональные спортсмены, спортсмены-олимпийцы, спортсмены колледжей и старших классов используют спортивную психологию, чтобы стать лучше. Сделайте это чем-то нормальным для них.
Объясните, что все спортивные психологи в Premier много занимались спортом, поэтому они могут говорить на языке и общаться с ними.
Сообщите им, что если им удобно, они могут встретиться один на один с нашими профессионалами.
Направьте их посмотреть наши онлайн-видео.
Подчеркните, что все, что они делятся во время сеанса, конфиденциально. Их товарищам по команде, тренерам и другим родителям не обязательно знать, что они собираются на занятия по спортивной психологии, если они этого не хотят.
Сообщите им, что они не будут просто сидеть и разговаривать во время сеанса. Они будут выполнять различные задания, такие как рабочие листы, игры и изучать жизненные навыки в увлекательной и интерактивной форме.

Щелкните здесь, чтобы получить несколько советов для родителей и тренеров, чтобы заинтересовать юных спортсменов и побудить их к занятиям спортом

правил, которые можно и нельзя делать родителям юных спортсменов

Кей Портер, доктор философии


Porter Performance Systems


Вероятно, с самого начала истории спорта были родители, которые были полны энтузиазма, кричали, поддерживали, критиковали, любили, давили, заботились и требовали, в стороне или на трибунах.В большинстве случаев это имеет решающее значение для спортивных достижений ребенка, будь то хорошие или плохие. Ниже перечислены важные, что можно и что нельзя делать, которые помогут родителям поддерживать своего ребенка самым позитивным и полезным образом. Тренеры могут быть заинтересованы в передаче этого списка родителям своих спортсменов.

DO’S

  • Позвольте вашему ребенку заинтересоваться и захотеть заниматься любым видом спорта, который он выберет. Предоставьте возможность выбора и поддержите его / ее выбор, даже если он не ваш.Поддержите выбор вашего ребенка НЕ ​​заниматься спортом, когда ему / ей больше всего нравится этот вариант.
  • Научите ребенка уважать своего тренера. Делайте это в первую очередь, проявляя уважение к тренеру. Для прогресса и успеваемости ребенка жизненно важно, чтобы он или она слушали советы и инструкции тренера и доверяли им.
  • Будьте готовы позволить вашему ребенку делать свои собственные ошибки и учиться на них. Когда ваш ребенок совершает ошибку, спросите, что, по его мнению, он мог бы сделать иначе, чему он научился из этого опыта, и хотел бы он получить от вас обратную связь (не критику или обвинение) (например, то, что вы видели и что вы думаете они могли поступить по-другому, и то, что вы думаете, они могли узнать)….
  • Будьте заинтересованными и поддерживающими, легкими и игривыми, понимающими и открытыми. Принимайте и терпимо относитесь к процессу обучения вашего ребенка и его физическим способностям. Признавайте и наслаждайтесь участием и успехами вашего ребенка… даже самого маленького.
  • Модель гибкости вашего собственного мнения. Будьте готовы ошибиться и отойти от своей позиции. Прислушайтесь к другой стороне ситуации и отпустите потребность быть правым или контролировать ситуацию.

Нельзя делать

  • Не пытайтесь пережить молодость заново через своего ребенка.То, что вы хотели стать или стали героем футбольного поля или гимнастики, не означает, что ваш ребенок выберет ЭТО спорт. Примите тот факт, что ваш ребенок не может преуспеть в этом или каком-либо виде спорта.
  • Не вините оборудование, тренера, других игроков, судей или даже погоду, если ваш ребенок или команда не преуспевают или не побеждают. Обвинение других учит детей отсутствию ответственности. Они не учатся смотреть на то, что они могли бы сделать по-другому, или учиться на своих ошибках, если они учатся обвинять других.
  • Не толкайте, не толкайте, не толкайте…. Дети, которые выходят за рамки их возможностей, могут потерять уверенность в себе, стать сопротивляющимися и обиженными на своих родителей, потерять уверенность в себе и своих способностях и могут перестать пытаться. Они также могут проявлять нарушение режима питания и / или сна.
  • Не ожидайте совершенства и не привязывайте свое эго или образ к успеваемости ребенка. Перфекционизм — очень трудное ожидание. Возлагать вину на ребенка из-за того, что «из-за их игры ВЫ плохо выглядели», очень разрушительно.Ваш ребенок НЕ несет ответственности за ваше эго или репутацию в обществе.

Запоминание этого простого списка может помочь родителям вспомнить, что юношеские спортивные состязания нравятся как детям, так и родителям. Большинство детей занимаются спортом, потому что им нравится играть. Когда спорт превращается в работу и тяжелую работу, они теряют интерес и часть радости взросления. Если мы не будем серьезно относиться к жизни, это поможет всем нам получать удовольствие от спортивных соревнований.

Отрывок из книги «МЕНТАЛЬНЫЙ СПОРТСМЕН» (Human Kinetics, 2003)

Как развить психологическую стойкость молодых спортсменов

Один из высших комплиментов, которые может получить спортсмен, — это ярлык «психически стойкий». «Психическая стойкость — это не то качество, с которым люди рождаются. Скорее, она включает в себя набор усвоенных взглядов и способов продуктивного рассмотрения конкурентных ситуаций.

Тренеры и родители находятся в идеальном положении, чтобы помочь юным спортсменам развить здоровую философию достижений и способность терпеть неудачи, когда они случаются. Преподавая детям уроки психологической стойкости, взрослые могут сделать им бесценный подарок, который принесет им пользу во многих сферах повседневной жизни. Вот некоторые особенности отношения, которые можно передать юным спортсменам.

1. Спорт должен приносить удовольствие.

  • Подчеркните, что спорт и другие занятия в жизни доставляют удовольствие, просто играя, независимо от того, выигрываете вы или проигрываете.
  • Спортсмены должны участвовать, прежде всего, для того, чтобы развлекаться.
  • Старайтесь способствовать получению удовольствия от многих занятий сами по себе, чтобы победа не была условием для получения удовольствия.

2. Все, чего стоит достичь, редко бывает легко.

  • Важно осознавать, что процесс достижения мастерства — это долгий и трудный путь.По словам Винса Ломбарди, известного тренера Green Bay Packers, «словарь — единственное место, где успех предшествует работе. Тяжелая работа — это цена, которую мы должны заплатить за успех».
  • Стать лучшим спортсменом — это не достижение, которое можно получить просто по просьбе.
  • Практика, практика и еще больше практики, чтобы овладеть любым видом спорта.

3. Ошибки — необходимая часть хорошего обучения.

  • Очень просто: если мы не ошибаемся, мы, вероятно, не будем учиться.Джон Вуден, легендарный тренер по баскетболу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, назвал ошибки «ступеньками к достижению».
  • Подчеркните спортсменов, что ошибки, а не то, чего следует избегать любой ценой, — это возможности для повышения производительности. Они предоставляют нам информацию, которую нам необходимо изменить и улучшить.
  • Единственная истинная ошибка — это не учиться на собственном опыте.

4. Усилия — вот что важно.

  • Подчеркните и похвалите усилия, а также результат.
  • Постоянно говорите юным спортсменам, что все, о чем вы просите, — это приложить максимум усилий.
  • Своими действиями и словами покажите молодежи, что они так же важны для вас, когда вы пытаетесь и проигрываете, как и когда побеждаете. Если для вас приемлемо максимальное усилие, оно также может стать приемлемым для молодых спортсменов.
  • Прежде всего, не наказывайте и не отнимайте любовь и одобрение, если дети не оправдывают ожиданий. Такое наказание порождает страх неудачи.

5.Ваша ценность не зависит от вашей работы.

  • Помогите молодежи отличить то, что они делают , от того, что они . Ценный урок для детей состоит в том, что они никогда не должны определять свою ценность как людей с какой-либо определенной частью себя, например, с их спортивными знаниями, успеваемостью в школе или своим внешним видом.
  • Вы можете продолжить этот процесс, продемонстрировав свою способность безоговорочно принимать детей как людей, даже когда вы говорите, что не одобряете какое-то поведение.
  • Покажите детям, что вы можете изящно принимать собственные ошибки и неудачи. Покажите и скажите им, что как человек, склонный к ошибкам, вы можете принять тот факт, что, несмотря на все ваши усилия, вы будете время от времени делать ошибки.
  • Если дети смогут научиться принимать себя и нравиться себе, они не будут чрезмерно нуждаться в одобрении других, чтобы чувствовать себя стоящими.

6. Давление — это то, что вы оказываете на себя.

  • Помогите молодым спортсменам воспринимать соревновательные ситуации как увлекательные задачи, а не как угрозу.
  • Подчеркните: люди могут выбирать, как думать о стрессовых ситуациях.
  • Приведенное выше отношение поможет развить взгляд на давление, которое превращает его в вызов и возможность проверить себя и добиться чего-то стоящего.

7. Вы действительно можете любить и уважать своих противников.

  • Некоторые тренеры и спортсмены считают, что правильная мотивация возникает из гнева или ненависти к сопернику. Совершенно неправильно!
  • Спорт должен способствовать развитию спортивного мастерства и осознания того, что противники — это не «враги», а товарищи-спортсмены, которые позволяют соревноваться.
  • Ненависть порождает только стресс и страх. С точки зрения эмоционального возбуждения страх и гнев — это неразличимые модели физиологических реакций. Таким образом, возбуждение гнева может превратиться в возбуждение страха, если во время соревнований дела пойдут плохо.

Для получения дополнительной информации см. Основанные на исследованиях видеоролики «Мастерский подход к обучению» и «Мастерский подход к воспитанию детей в спорте», чтобы научиться развивать навыки, достигать личного и командного успеха, прикладывать максимум усилий и получать удовольствие.

Психологические соображения для детей и подростков, занимающихся спортом и достижениями

Резюме

В области спортивной психологии имеется обширная база литературы, которая дает тренерам и родителям огромные указания о том, как структурировать молодежный спорт, чтобы молодые спортсмены развивали спортивные навыки и одновременно получать психологическую пользу от занятий спортом. Большая часть этого исследования использовала перспективную теорию достижения целей Николлса и концепцию заботы, чтобы (а) идентифицировать процессы, которые проходят у детей по мере их когнитивного развития в течение младших лет, что позволяет им точно судить о своих способностях по подростковому возрасту, (б) формулировать свои личное определение успеха в спорте (выработка ориентации на цели) и (c) отметка особенностей команды и общего спортивного климата, созданного тренерами и родителями.Особое значение имеет восприятие спортсменами мотивационного климата, преобладающего в их командах. Спортсмены могут воспринимать атмосферу заботы и выполнения задач, когда тренеры вознаграждают за усилия, улучшения и сотрудничество между товарищами по команде, заставляют всех чувствовать, что они играют важную роль в команде, и рассматривают ошибки как часть процесса обучения. Напротив, спортсмены также могут воспринимать атмосферу, в которой присутствует эгоизм, когда тренер награждает способности и результативность, поощряет соперничество между товарищами по команде, наказывает за ошибки и дает большую часть признания нескольким «звездам».

Когда спортсмены воспринимают атмосферу заботы и выполнения задач в своих командах, они с большей вероятностью будут веселиться, прилагать большие усилия, испытывать внутреннюю мотивацию, улучшать межличностные отношения с тренерами и спортсменами, проявлять лучшие ценности и поведение спортсменов. , имеют лучшее психологическое благополучие и даже лучше работают. Напротив, когда спортсмены ощущают в своих командах атмосферу, в которой участвует эго, они испытывают меньше адаптивных и позитивных мотивационных результатов и больше проблемных результатов (например,g. , повышенный кортизол; большее одобрение неспортивного поведения). Исследования четко определили преимущества тренеров и родителей в создании атмосферы заботы и увлечения задачами для молодых спортсменов, однако в мире юношеского спорта по-прежнему существует множество климатических условий, влекущих за собой эгоизм. Ряд организаций стремятся помочь тренерам и родителям превратить молодежную спортивную культуру в позитивную арену, где молодые люди могут развивать свои спортивные навыки и получать полезный спортивный опыт.

Факты о спортивной психологии для детей

Спортивная психология означает применение частей психологии к спорту и спортсменам.Один из основных способов, которыми пользуются спортивные психологи, — помогать спортсменам достигать поставленных целей. Основная группа людей, которым пытаются помочь спортивные психологи, — это профессиональные спортсмены. Они могут помочь и непрофессиональным спортсменам. Спортивные психологи в основном сосредотачиваются на проблемах спортсмена на поле, но они также могут помочь спортсменам с проблемами, которые у них возникают вне поля. Психология спорта не была признанной областью изучения до недавнего времени, но использовалась в прошлом.

История

История и истоки Европы

Спортивная психология зародилась в Европе в конце девятнадцатого века.Спорт и тело стали более важной частью жизни людей. В 1880-е годы больше спорта было частью образа жизни людей. Но слово психология не использовалось в связи со словом спорт до конца 1890-х годов. В 1899 и 1900 годах фраза «психология спорта» появилась в заголовках двух журнальных статей. Первым выступил Балдуин Гроллер. Он был опубликован в двух частях в 1899 году в журнале Die Wage под названием «Zur Psychologie des Sportes» (в переводе «О психологии спорта»).В этой статье говорилось, что есть части психологии, которые в то время не исследовались, которые могут быть связаны со спортом и физической активностью. Затем, в мае 1900 года, было опубликовано эссе основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена. Он назывался «Психология спорта» (в переводе «Психология спорта»).

В 1875 году Петр Францевич Лесгафт начал систему физического воспитания. Лесгафт был российским ученым, изучавшим человеческое тело. Его цель состояла в том, чтобы способствовать гармонии между телом и душой или разумом.Метод, предложенный Лесгафтом, заключался в том, чтобы научиться сознательному контролю над телом; возможность думать о контроле над телом, а затем на самом деле это делать. Затем, в 1884–1885 годах, Каролий Будинский написал статью «О гимнастической деятельности и развитии воли». В статье говорилось о том, как самоконтроль и сила воли могут укрепить нервную систему с помощью физических упражнений.

Два ученых стояли у истоков европейской спортивной психологии: Анджело Моссо и Филипп Тисси. Анджело Моссо был итальянцем, изучавшим человеческое тело.Он также интересовался использованием науки для изучения физического воспитания, физических упражнений и спорта. В своих экспериментах Моссо обнаружил, что умственная работа вызывает слабость мускулов. Он также обнаружил, что физическая работа вызывает снижение умственной работоспособности. В 1894 году Моссо провел эксперимент со своим братом Уголино Моссо. Он приказал десяти итальянским горным солдатам подняться на вершину горы и десять дней жить в хижине. Он также велел им выполнять физические упражнения. Две части его результатов связаны с психологией спорта.Первый называется эффектом пионера. Эффект первопроходца заключается в том, что когда во время альпинизма человек, возглавляющий группу, устает больше всех остальных. Второй называется эффектом соперничества. Эффект соперничества возникает, когда солдаты, особенно в периоды скуки, начинают соревноваться друг с другом в своих испытаниях по поднятию тяжестей. Филипп Тисси рассматривал спорт как способ лечения психических расстройств. Он опубликовал несколько статей между 1894 и 1909 годами. В этих статьях говорилось о том, как спорт может помочь людям с психическими расстройствами.Он думал, что сочетание спорта, гимнастики и психологии может помочь людям с психическими расстройствами. Он также думал, что слишком много занятий спортом может вызвать у людей психические расстройства и проблемы с поведением.

В 1896 году французский врач Шарль дю Паскье опубликовал статью о том, как спорт может помочь людям с депрессией. В 1900 году Эдуард Берц сказал, что спорт может помочь людям сохранить здоровье душой и телом. Позже в 1913 году Тоби Кон считал, что спорт — это способ развить уверенность в себе, эмоциональное здоровье и ориентацию на цели.В 1914 году Бернхард Берлинер провел первое исследование, посвященное влиянию спорта и физических упражнений на ум и психологию. В своем кабинете он посмотрел на детей, которые занимались спортом и занимались спортом в лагере. Его исследование показало, что дети, которые занимались спортом и занимались спортом, могли лучше концентрироваться.

Первая лаборатория спортивной психологии была открыта в 1920 году в Берлине, Германия, Карлом Дием. В том же году Роберт Вернер Шульте открыл психологическую лабораторию в Deutsche Hochschue fur Leibesubungen под Берлином.Это был колледж физического воспитания. Лаборатория использовалась для изучения естественных способностей людей к занятиям спортом. Шульте также включил спортивную психологию в свои беседы со студентами, изучающими физкультуру. Затем в 1921 году он опубликовал свою первую книгу. Эта книга получила название «Тело и разум в спорте». Затем он продолжил писать много книг по теме спортивной психологии. Одна из этих книг называлась «Тестирование способностей и работоспособности в спорте». Следующим шагом в 1926 году стал первый психоанализ того, что побуждает людей хотеть заниматься спортом.Это сделала Хелен Дойч. Она обнаружила, что занятия спортом могут помочь людям с депрессией, тревогой и преодолением страхов.

В России также произошли значительные изменения в области спортивной психологии. В 1925 году русский спортивный психолог Петр Антонович Рудик исследовал развитие навыков и время реакции. Время реакции — это то, насколько быстро кто-то на что-то реагирует. В 1926 году Александр Нечаев исследовал, как спорт и физическая активность влияют на восприятие, память, воображение и внимание.

История Северной Америки

Спортивная психология в Северной Америке зародилась в 1890-х годах. Э. У. Священное Писание начал изучать время реакции бегунов в своей Йельской лаборатории. Он также наблюдал, как экспериментальная психология может помочь спортсменам. Экспериментальная психология использует эксперименты и науку для изучения мозга и разума. Он также писал статьи о том, как спорт влияет на личность человека. В своих документах он утверждал, что к заключенным, которые занимались спортом в тюрьме, относились лучше.

Джордж Уэллс Фитц в то время также активно занимался спортивной психологией. Фитц создал первую известную лабораторию физического воспитания в Северной Америке. В 1895 году Фитц провел эксперимент. Этот эксперимент был посвящен изучению времени реакции людей. В своих результатах он обнаружил одно: люди с более быстрым и точным временем реакции будут лучше заниматься спортом. Фитц был первым, кто провел эксперименты по времени реакции в Северной Америке.

Следующим крупным событием в спортивной психологии стала идея, известная как перенос тренировок. Перенос тренировки происходит, когда вы тренируете одну руку или одну сторону тела, чтобы сделать ее сильнее, а другая сторона также становится сильнее, не выполняя никаких упражнений. Эта область была впервые изучена Уолтером Уэллсом Дэвисом в конце 1800-х годов. Дэвис провел эксперимент, в котором люди поднимали тяжести одной рукой, а не другой. Его результаты подтвердили теорию передачи обучения. Уильям Г. Андерсон также изучал эту концепцию. В своих экспериментах он обнаружил, что люди, сжимавшие объект на одной стороне тела, становились сильнее и на противоположной стороне тела.

Следующие разработки исходил от Нормана Трипплетта. Норман Трипплетт работал в Университете Индианы психологом. Он провел эксперимент, посвященный конкуренции. Этот эксперимент стал соединять спорт и психологию. Его эксперимент также начал объединять их в одно поле. В 1897 году Трипплет начал свое исследование. Он сосредоточился на том, как на производительность одного человека влияет присутствие других людей. В 1898 году он написал о своих результатах в своей статье «Динамогенные факторы, влияющие на темп и конкуренцию».Его убеждения и открытия заключались в том, что велосипедисты с большей вероятностью будут ездить на велосипеде быстрее в присутствии кардиостимулятора или конкурента. Люди с большей вероятностью ездили на велосипеде быстрее, потому что присутствие другого человека заставляло их прилагать больше усилий и использовать энергию, чем раньше. В 1898 году Трипплетт попытался подтвердить свои прогнозы и убеждения, к которым он пришел во время исследования езды на велосипеде, проведя эксперимент в лаборатории. Этот эксперимент заключался в том, что люди наматывали леску так быстро, как только могли, чтобы перемещать флаг по курсу.Результаты этого эксперимента подтвердили результаты и прогнозы, полученные в ходе исследования езды на велосипеде.

В 1903 году G.T.W. Патрик изучал психологию американского футбола и объяснил, почему людям так нравится эта игра. Затем, в 1912 году, Ховард хотел выяснить, почему люди становятся такими эмоциональными при просмотре спортивных передач. Затем, в 1915 году, Карл С. Лэшли и Джон Б. Уотсон начали исследование, посвященное кривой обучения людей, занимающихся спортом. Кривая обучения — это то, как люди приобретают навыки, необходимые для достижения успеха в спорте.Спорт, на котором они сосредоточили свое обучение, была стрельба из лука. Результаты их исследования заставляют их утверждать, что, когда люди выполняли более сложные задачи, такие как стрельба из лука, они с большей вероятностью работали усерднее, чтобы выполнить задачу.

Спортивный обозреватель Хью С. Фуллертон принимает участие в следующем этапе в истории спортивной психологии. Фуллертон привел игрока New York Yankees Бэйба Рут в психологическую лабораторию Колумбийского университета. Фуллертон привел туда Рут для участия в исследовании, проводимом Альбертом Йохансоном и Джозефом Холмсом.Он хотел, чтобы Рут участвовала в исследовании, потому что он хотел найти причину, по которой Руфь так часто забивала дома. Он также хотел доказать другим бейсбольным скаутам, существуют ли другие игроки, подобные Рут. Исследование, в котором участвовала Рут, использовалось для изучения сенсомоторных функций. Сенсорно-моторная деятельность — это то, как вещи, которые мы воспринимаем нашими чувствами, влияют на наши движения. Исследование включало измерение силы удара Рут, его реакции, внимания, памяти и моторики.Результаты этого исследования предложили причину того, почему Рут так часто забивала дома. Его умение делать хоум-раны могло быть связано с тем, что на тестах его моторика и рефлексы были выше среднего. Следующее развитие событий касалось футбола. В Стэнфордском университете, B.C. Грейвс, аспирант психологии, Уолтер Майлз, профессор, и Гленн «Поп» Уорнер, тренер по футболу в колледже, начали эксперимент. В их эксперименте изучалось время реакции. Они провели свой эксперимент с бегом, чтобы найти самый быстрый способ заставить атакующих двигаться вместе, когда центровой перехватывает мяч.Это привело к использованию психологии как способа получить преимущество над соперником в соревновании.

Коулман Гриффит

Несмотря на то, что до этого момента в этой области было много разработок, самое важное произошло только во времена Коулмана Гриффита. Гриффит был профессором Иллинойского университета. Он считается отцом спортивной психологии в Северной Америке. Первым вкладом Гриффита было то, что он начал раздел вводного курса психологии, который могли посещать только спортсмены.Затем, в 1921 году, он впервые выступил с публичной лекцией о психологии и спорте. В 1923 году он начал спецкурс по психологии и спорту. Он назывался «Психология и легкая атлетика». Учебником, который использовался для этого занятия, была третья книга Гриффита под названием «Психология коучинга». Позже, в 1924 году, Гриффит начал встречаться с Кнутом Рокном, футбольным тренером Нотр-Дама. Он встретился с Рокне, чтобы узнать, как на коучинг влияет психология.

Следующий крупный вклад Гриффита сделал в 1925 году, когда он открыл первую лабораторию спортивной психологии в Северной Америке.Эта лаборатория проработала только шесть лет. После закрытия лаборатории в 1937 году с Гриффитом связался Филип Ригли. Ригли был владельцем бейсбольной команды Высшей лиги «Чикаго Кабс». Он связался с Гриффитом, чтобы предложить ему работу. Гриффит согласился на работу. Он назвал проект экспериментальными лабораториями Чикагской национальной лиги Ball Club. Работая с Cubs, Гриффит изучал, как психологические факторы влияют на производительность. По результатам своего исследования Гриффит дал рекомендации Wrigley.Эти рекомендации включали в себя психологические консультации для игроков, проведение полевых тренировок и тестирование достижений для измерения основных навыков спортсменов. Однако Ригли не последовал этим рекомендациям, но работа Гриффита произвела на него впечатление. Ригли предложил Гриффиту должность спортивного психолога на полную ставку в 1939 году. Гриффит отказался от этой работы, чтобы остаться с семьей. После этого Гриффит больше не проводил крупных исследований в области спортивной психологии. Гриффит был важной частью истории спортивной психологии.Он сыграл важную роль, потому что он не только был первым спортивным психологом, но и открыл первую лабораторию в Америке, которая изучала взаимосвязь между спортом и психологией.

Спортивная психология по Гриффиту: ХХ век

В 1920-1930-х годах психологию начали преподавать в школах коучинга. Некоторые тренеры использовали то, что они узнали о спортивной психологии, тренируя свои команды. Пол Браун был главным тренером «Цинциннати Бенгалс». Он начал использовать психологическое тестирование со своими игроками.Его тесты в конечном итоге стали известны как начало тестов Национальной футбольной лиги, которые используются до сих пор. В 1940-х годах психология стала использоваться спортсменами как способ улучшить свои результаты. Профессор психологии Дороти Хазельтин Йейтс помогла боксеру улучшить свои навыки с помощью психологии; Затем боксер провел лучшие бои в своей карьере. Также в 1940-х годах гипноз начал использоваться, чтобы помочь спортсменам расслабиться. В 1950-х годах Дэвид Ф.Трейси начала использовать психологические методы, чтобы помочь игрокам «Сент-Луис Браунз», бейсбольной команды высшей лиги, ныне известной как «Балтимор Иволги».

В конце 1950-х — начале 1960-х годов спорт становился все более важным для людей. Итак, психология спорта была более приемлемой, потому что она помогала спортсменам. Для расширения области спортивной психологии были важны четыре вещи. Это были учебники, программы для аспирантов, ассоциации и журналы. Одной из основных областей, которые изучались в этот период, было влияние стресса на спортсменов и их результаты.В 1960 году Уоррен Р. Джонсон продолжил исследование, начатое им в 1949 году. Это исследование было посвящено влиянию стресса на спортсмена. Он продолжил это исследование, создав первый учебник по этой теме. В 1961 году Максвелл Хауэлл начал первую аспирантуру по программе физического воспитания. Он сделал это в Университете Альберты в Канаде. Следующим развитием этого периода было создание ассоциаций и журналов. В 1967 году было создано Североамериканское общество психологии спорта и физической активности (NASPSPA).Он был создан группой спортивных психологов во главе с Уорреном Джонсоном. Одним из первых действий этой организации стало издание «Вестника спортивной психологии». «Вестник спортивной психологии» включал отчеты об исследованиях и труды членов NASPSPA. Затем в 1970 году был основан «Международный журнал спортивной психологии». В течение 1970-х и 1980-х годов было основано множество ассоциаций и журналов. Это были Ассоциация по развитию прикладной спортивной психологии, 47-й отдел физической психологии и спортивной психологии Американской психологической ассоциации, Академия спортивной психологии Американского альянса здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев, «Журнал спортивной психологии» , «Журнал спортивной науки», «Спортивный психолог» и «Журнал прикладной спортивной психологии».Следующие важные события касались Олимпийского комитета США. В 1978 году они основали Совет спортивной медицины, в который вошли спортивные психологи. В 1985 году они создали первый реестр или список спортивных психологов.

Психология современного спорта

Сейчас существует два вида спортивной психологии: академическая и прикладная. Академическая спортивная психология проводит исследования. Прикладная спортивная психология использует это исследование для обучения тренеров и тренеров. Прикладная спортивная психология нуждается в трех основных областях.Они заключаются в том, какие виды сертификации, образования или лицензии необходимы для практики прикладной спортивной психологии, необходимость обеспечить надлежащую подготовку для людей, изучающих прикладную спортивную психологию, и разработать новые способы помощи спортсменам.

Сегодня количество спортивных психологов, к которым обращаются спортсмены, увеличивается. Фактически, спортивные психологи помогают такому количеству спортсменов, что некоторые организации начинают ограничивать количество тренеров, которые могут находиться на поле во время игры.Многие спортсмены сейчас используют спортивную психологию как часть своей повседневной жизни и подготовки к играм.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *