Психологическая работа – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА — это… Что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА — это… Что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА?
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
En.: Psycological work
В той мере, в какой гипноз позволяет добиться того, что ранее было невозможным, мы вправе говорить, что совершена определенная психическая работа.
Мы можем предположить, что эта работа является результатом приведения в действие определенных психологических ассоциативных цепей. Речь идет о бессознательной работе.
Навыки или перенос навыков как результат гипнотического сеанса также могут быть результатом работы.
Рассуждая таким образом, мы следуем размышлениям, сформулированным Жаком Паласи (личное сообщение): «Это не просто внушение, вы предоставили пациенту свою психику для совершения работы, которая ранее была для него невозможной…» (Palaci, 1987).
Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию. — М.: Издательство Института психотерапии. Жан Годэн. 2003.
- ПСИХОАНАЛИЗ
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
Смотреть что такое «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА» в других словарях:
Психологическая работа в органах и войсках пограничной службы — Является составной частью морально психологического обеспечения служебно боевой деятельности органов и войск ФПС России. Представляет собой комплекс информационно диагностических, аналитико прогностических, сопроводительных и реабилитационных… … Энциклопедия современной юридической психологии
Психологическая работа с ранеными сотрудниками ОВД — Мероприятия, направленные на переработку раненым сотрудником органов внутренних дел травматического переживания и интегрирование его в позитивный жизненный опыт. Необходимость психологической работы связана с тем, что для успеха лечения… … Энциклопедия современной юридической психологии
психопрофилактическая и психологическая работа — Социально психологическая услуга, заключающаяся в содействии в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для полноценного психического… … Справочник технического переводчика
психопрофилактическая и психологическая работа — 2.2.4.6 психопрофилактическая и психологическая работа: Социально психологическая услуга, заключающаяся в содействии в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Постэкстремальная психологическая работа с сотрудниками — Прекращение экстремальной ситуации и объективный (пространственный и временной) выход из нее, как правило, не сопровождается психологическим выходом. Ситуация физически исчезла, а психологически человек продолжает жить в ней, переживать ее… … Энциклопедия современной юридической психологии
Социально-психологическая работа в ОВД — (см. Психологическое обеспечение в ОВД). Литература: Дубяга В.Ф. Формирование психологической готовности воина оперативных частей внутренних войск МВД России к деятельности по охране общественного порядка. Автореф. дисс…. канд. психол. наук. – М … Энциклопедия современной юридической психологии
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА — (от греч. psyche душа + diagnosis распознавание) психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально психологических особенностей человека; служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и … Большая психологическая энциклопедия
психологическая профилактика алкоголизма и наркомании — (психологическая профилактика алкоголизма и наркомании) методы психологические профилактики алкоголизма и наркомании это: 1) в узком значении совокупность психологических способов и приемов формирования отрицательного отношения к алкоголю … Большая психологическая энциклопедия
Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе или организации. Это непосредственная работа с… … Википедия
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
new_hypnosis.academic.ru
Виды психологической работы и их особенности
Когда мы решаем начать психологическую работу с целью улучшить свою жизнь, в нашем распоряжении оказывается множество способов воздействия на самого себя и свое внутреннее состояние. И, чтобы выбрать самые подходящие методы, важно понимать их достоинства и недостатки. Выбор вряд ли станет окончательным, так как обстоятельства меняются: то, что подходило вам сегодня, может оказаться неудобным завтра. Но на каждый период нашей жизни можно подобрать наиболее удачные способы работы над собой.
Итак, какие варианты существуют?
Мы можем выбирать, работать над собой самостоятельно или с терапевтом, идти на групповой тренинг или записаться на индивидуальную встречу, и наконец, если остановились на работе со специалистом, заниматься психологией онлайн или искать встречи очно. Все эти способы можно использовать по отдельности, но также они прекрасно дополняют друг друга.
Какие у них есть достоинства и недостатки?
Самостоятельно или с наставником?
Очень многим вещам можно учиться самостоятельно: по самоучителям, книгам, а последние годы и при помощи информации из сети Интернет. Но психологическая работа в этом смысле стоит особняком. Это не значит, что вы не можете заниматься своим развитием сами. Но из-за специфики предмета возникают некоторые ограничения.
Дело в том, что психология затрагивает не какие-то предметы или понятия извне, а нас самих. То есть, когда мы пытаемся проработать проблему, то обычно касаемся структуры личности, так как проблема является ее частью.
Получается, что мы работаем с личностью при ее же помощи, как если бы пытались забить гвоздь в молоток тем же молотком.
Я поясню это на примере.
Если вы, например, не знаете английский язык, то вашу персону это, в общем-то, не затрагивает, по крайней мере, ее базовые характеристики остаются неизменными. Вы можете более или менее адекватно судить о том, насколько вы не знаете язык – совсем не говорите или, может быть, способны сказать несколько слов или прочитать меню в ресторане. Вы объективны в своей оценке собственных знаний.
А если вы, например, с детства неуверены в себе, то ваша личность меняется под влиянием этой неуверенности, создает какие-то адаптивные механизмы, чтобы комфортно жить с этим качеством. Есть, например, способ психологической защиты от неуверенности в себе, когда человек начинает избегать общения, объявляет себя интровертом или человеконенавистником. И постепенно привыкает к одиночеству – а наша психика легко адаптируется – и оно становится качеством его личности. И он может даже отрицать первоначальную причину – нестабильную самооценку, которая заставила его стать отшельником или мизантропом.
То есть наши мысли, качества характера и желания меняются из-за изменившейся ситуации. Именно поэтому психологи и коучи так часто говорят, что осознание проблемы – это первый, самый важный шаг к ее решению. Это не просто красивые слова, чтобы приободрить приунывших новичков. Увидеть проблему внутри себя порой очень сложно или даже невозможно. А без этого, как несложно догадаться, мы не начнем ее решать.
Именно поэтому самостоятельная психологическая работа имеет эффективность, но в 99% случаях ее лучше проводить в сочетании с тренингами или сессиями под руководством специалиста. Иначе скорость изменений будет слишком низкой, и мы не только потеряем драгоценное время своей жизни, но и можем утратить мотивацию, без которой здесь никак.
Тренинг или индивидуально?
Работая в группе, мы можем получить замечательную мотивацию – поддержку и пример людей, которые, как и вы, готовы признать свои проблемы и начали двигаться к их решению. Кроме того, в группе люди обычно собираются не случайно, и их влияние друг на друга становится частью терапии.
У многих людей – сходные сложности, которые действительно можно прорабатывать вместе. Например, для большинства характерна эмоциональная зажатость, страх отстаивать свое мнение и желание осуждать окружающих, поэтому все это можно решать сообща.
Не стоит забывать также, что работа в группе обычно стоит дешевле, то есть многие проблемы, характерные для большинства людей, просто выгоднее решать на общем тренинге.
Изменения при групповой работе, как правило, происходят постепенно. То есть это планомерная проработка проблем. Если вернуться к примеру с самооценкой, то здесь психолог или тренер сначала дает некие теоретические знания, чтобы людям было на что опереться, рассказывает о причинах сложностей, дает те или иные методы, чтобы эти сложности распутать, и практики, помогающие выработать уверенность. Это происходит в определенном порядке, не за один вечер или даже не за неделю. Психологическая работа здесь имеет определенную структуру, общую для всех. И для решения большей части вопросов этого достаточно.
Но есть задачи, которые лучше решать индивидуально. Это некоторые глубокие проблемы, а также срочные запросы, которые ухудшают качество жизни здесь и сейчас, угрожают текущим отношениям, бизнесу или здоровью, создают заметный дискомфорт.
«Глубоко зарытые» проблемы не просто требуют глубокой проработки. Они часто как раз относятся к тому, что мы сами не можем увидеть, так как они стали частью нашей личности, или даже были ею изначально – если речь идет о родовых травмах. То есть мы даже не знаем, куда смотреть, и что прорабатывать, пока нам на это не укажут.
Срочные запросы, конечно, тоже лучше всего решить на сессии, за одну или несколько встреч, потому что пока вы, не торопясь, работаете в группе, проблема может стать неподъемной.
Онлайн или очно?
И наконец, вопрос, который стал актуальным последние годы. В каком формате общаться с терапевтом и проходить тренинги – онлайн или вживую.
Эта тема меня настолько вдохновляет, что про нее создан отдельный материал, который можно прочитать по ссылке. Здесь я только скажу, что, на мой взгляд, нет принципиальной разницы, работать с терапевтом (или на курсах) очно или, скажем, по скайпу. Есть некоторые исключения, например, если психолог хочет дать какие-то телесные практики, которые лучше все-таки проводить или показывать лично. Но в 90% случаев работа идет без их использования.
Результаты работы – и это показывает огромный опыт специалистов, накопленный за последние годы – не зависят от того, онлайн или лично вы встретились с психологом. Важнее всего его профессионализм и ваша мотивация.
Вадим Куркин
vadimkurkin.com
Индивидуальная психологическая работа — Студопедия.Нет
Таковая предусматривала индивидуальную психологическую прак-тику, реализуемую психологом-консультантом. На этапе ДЖ-самооп-ределения такое консультирование должно осуществляться на уровне «психолога-духовника». Основной проблемой здесь может быть подго-товка психологов, способных работать на уровне духовного профессио-нала. Сейчас стало понятным, что это не может происходить искусствен-но, например, в рамках соответствующего высшего учебного заведения. Подготовить такого психолога-мастера — в состоянии лишь реальная жизнь. Первые шаги в данном направлении свидетельствуют о том, что для этого должна существовать элитная, научно обоснованная и практи-чески апробированная национальная программа.
Такая работа проводилась в виде индивидуальных психологи-ческих консультаций. В зависимости от проблематики они распреде-лялись по психологическому, жизненному и духовному направлениям, но в определенные периоды принимали смешанные формы.
Психологическое направление предусматривало самостоятельную психологическую работу, профориентационные и психологические кон-сультации, отражающие как конкретные практические запросы клиентов и соответствующие рекомендации, так и отработку уже сугубо психо-логических проблем, связанных с психологической неадекватностью и несостоятельностью. Начинали вырисовываться определенные контуры собственных возможностей и дальнейшей психологической работы, че-ловек начинал верить в себя и в дальнейшемуже самостоятельно решать свои проблемы. В процессе психологических консультаций основным предметом психологической работы становилось содеянное, имеющее отношение непосредственно к данному клиенту и по времени соверше-ния располагающееся в пределах его сознательной жизни.
Cамостоятельная психологическая работа. Как конструкт техно-логии начинала функционировать после экспертизы самоопределения и осуществления выбора относительно активной психологической прак-тики. Основным методом здесь является написание, рефлексирование и осознание так называемой «личной жизненной истории», отвечающей идее психологии самосознания, предложенной С.Л.Рубинштейном. Она предусматривает не историческое, а психологическое изложение, реф-лексирование и осознание своего реального психологического развития на протяжении жизненного пути и в известной мере напоминает биог-рафический и нарративный методы исследования. Ярким примером такой психологической практики являются «Дневники» Л.Н.Толстого.
Профориентационные консультации отражали конкретные прак-тические запросы клиентов и предполагали такие же конкретные реко-мендации. Они в основном были связаны с определенной профессио-нальной информацией (профинформационные консультации) а также сообщением и кратким комментарием результатов профессиональной диагностики (профдиагностические консультации). Такая работа была наиболее характерна на первых этапах психологического консультиро-вания. С подобными проблемами обычно обращались безработные по рекомендации службы занятости и школьники старших классов.
Следует отметить, что такие консультации хотя и были довольно конкретными и прагматичными, как правило, не решали проблему профессионального запроса клиента. Почти в каждом случае просмат-ривались более глубинные психологические проблемы. Было понятно, что без их решения клиент вряд ли сможет должным образом восполь-зоваться полученными рекомендациями. Кроме этого, было также понят-но и то, что профессиональный запрос клиента является во многом фор-мальным и, скорее, в своей реальной сути предполагал более глубинную психологическую работу. Необходимость такой работы чаще ощущалась интуитивно, а внешний профессиональный запрос был лишь поводом обращения к психологу.
Поэтому на более поздних этапах психологической работы такой профориентационный запрос быстро отрабатывался и происходил пере-ход к психологической проблематике. Следует отметить, что профес-сиональная проблема в конечном итоге снова актуализировалась, как правило, уже после довольно большого периода психологической работы с клиентом в виде т.н. «деловых» консультаций. Тогда она имела уже совсем иное содержание, нежели то, которое было заявлено вначале, и именно это обеспечивало общий успех. Профессиональное консультиро-вание ориентировалось на «дело», которое было необходимо выполнять в будущем.
Психологические консультации были направлены на отработку или решение психологических проблем, связанных с психологической неаде-кватностью и несостоятельностью. Здесь обычно речь не шла о каких-либо советах или рекомендациях, как это было в случае профориентаци-онных консультаций. Часто было достаточно просто выслушать клиента с минимальными, но существенными замечаниями и комментариями с позиций «человека со стороны». Уже только это почти всегда приводило к психологическому облегчению, более спокойному взгляду на свою психологическую и жизненную ситуацию. Начинали вырисовываться оп-ределенные контуры собственных возможностей и дальнейшей психо-логической работы. Во многих случаях этого уже было достаточно, чтобы человек начинал верить в себя и в дальнейшем уже самостоя-тельно решать свои проблемы. Хотя, как показала практика, эффектив-ность таких самостоятельных решений обычно была невелика. Поэтому многие обращались за следующей помощью. Тогда начиналась более серьезная психологическая работа на духовно-психологическом уровне.
Основное содержание такой работы сводилось к обнаружению, осоз-нанию и принятию собственного сознательно содеянного. Это требо-вало достаточно значимых энергетических психологических усилий, но вполне приемлемых и посильных для клиента.
Содержание содеянного в этом случае было сугубо индивидуаль-ным и разнообразным. Хотя, в общем, можно выделить личные отноше-ния с другими людьми, особенно с близкими. Речь идет прежде всего о неблаговидных действиях, например, нанесение явного вреда как дру-гим, так и себе, связанных с аморальными и безнравственными поступ-ками. В общем, содеянное здесь понимается как действие (деяние), при-водящее к устойчивому невротическому состоянию, которое с течением времени имеет тенденцию к увеличению своей негативной энергети-ческой насыщенности. Такая реакция может исчезнуть лишь при полном осознании и принятии содеянного в виде осмысления и жизненного опыта.
Жизненное направление предусматривало глубинную практичес-кую психологическую работу с содеянным другими индивидами, непос-редственно связанных с личностью данного клиента.
Глубинная практическая психологическая работа. Имела место при отработке содеянного, расположенного во временных пространствах психического жизненного мира индивида до момента осознания им действительности, в том числе и относящихся к другим индивидам, непосредственно связанных с личностью данного клиета. Энергетичес-кая насыщенность такой психологической работы оказалась гораздо более значимой, часто предельной и даже запредельной. Здесь следует выделить следующие характерные зоны: пренатальную, мистическую и зону истинного содеянного.
Пренатальная зона связана с дородовым и младенческим периодом, когда индивид еще психологически неотделим от матери. В этой зоне психологическая работа связана с чувственными реакциями на значимые действия в дородовом, родовом и послеродовом периоде. Эти действия как правило, непосредственно относились к матери и ее психике. Но, тем не менее, оказалось возможным для индивида также определенным образом на основе чувственного восприятия обнаруживать, осознавать и принимать это содеянное. Интересно, что в процессе такой работы заметно актуализировалась и психика матерей, когда их дети (клиенты психолога) излагали «увиденное» или «услышанное», а также осмыслен-ное содеянное. В одних случаях у матерей возникали определенные мистические реакции, что иногда приводило их к необходимости в свою очередь также начинать работату с психологом.
Далее следует выделить мистическую зону, в которой у человека
возникали разного рода мистические реакции. Обычно это были мифи-ческие образы соответствующей культуры. Работа в этой зоне оказалась очень сложной и даже драматичной. Постоянно имела место опасность ухода в разного рода мистические фантазии. Причем возникающие образы постоянно могли менять друг друга до бесконечности. Поэтому известный метод гештальттерапии, предусматривающий подобную пси-хологическую работу, оказался неэффективным. Часто он просто фикси-ровал работу в одной плоскости, не способствуя дальнейшему продвиже-нию к содеянному. Появлялось ощущение «зависания в приятном гештальте». Подобное мнение высказывал и А.Н.Леонтьев в контексте пятого квазиизмерения в своей одной из последних работ «Образ мира» (Леонтьев, 1983). Главным принципом психологической работы здесь было, несмотря ни на что, идти на страх, переходить из плоскости в плоскость, все больше погружаясь в глубинные истоки содеянного. Если страх преодолевался, осознавалось очередное психическое содержание, он уменьшался вместе с психическим напряжением и работа продолжа-лась с еще большей нагрузкой и интенсивностью. И так до тех пор, пока клиент, наконец, не добирался до зоны непосредственно содеянного.
Зона непосредственного расположения содеянного характеризова-ла именно те действия, которые и привели к искомой глобальной невро-тизации психики индивида. Как оказалось, такие зоны во многих случаях имели отношение к трагическим событиям нашего народа, таким, как голодоморы, репрессии, войны и др. Можно также предположить, что за каждым мистическим содержанием и устремлением индивида (такие устремления часто были направлены в определенные нетрадиционные религиозные группы и организации), в конечном итоге скрывается свой индивидуальный «голодомор», «холокост», «концлагерь» и др. Можно предположить, что психика человека сохраняет невротические содержа-ния о содеянном, пока оно не понято и адекватно не осознано. Причем, даже если человек, который совершил соответствующее действие и уходит из жизни, содеянное как соответствующая невротическая реакция как бы передается его ближайшим родственникам, чаще всего детям.
В индивидуальной психологической практике, позволявшей отра-батывать лишь отдельные, наиболее «легкие» психические содержания, подобные ситуаци оказались довольно редкими в силу своей очень боль-шой энергетической насыщенности. Для работы с более масштабным содеянным была необходима групповая психологическая работа.
Духовное направление предусматривало индивидуальные психоло-гические консультации, направленные на «дело жизни». Такие индиви-дуальные деложизненные психологические консультации, в отличие от профориентационных, были направлены на развитие бытийности своего жизненного мира. Здесь клиент уже не касался психологических проб-лем, а был сориентирован на внешний мир и его изменение и развитие. Важное значение здесь имело четкое понимание и разграничение «дела», как профессиональной реализации с производством материального продукта и «дела жизни» как духовной реализации с производством духовного продукта. Это заключалось в основном в собственном душев-ном совершенствовании и совершенствовании души другого человека. Профессиональное дело здесь использовалось как корректный повод контакта с человеком, в процессе которого и происходило душевное совершенствование.
studopedia.net
Практическая психологическая работа как тип деятельности психологов.
Практическую психологию можно рассматривать не только как сферу приложения психологических знаний, не только как психологическую практику, но и как новую отрасль психологической науки, имеющую свой предмет изучения.
Предмет практической психологии – принципы, методы и формы психологической помощи, психологической поддержки, психологического содействия и психологического сопровождения развития человека.
В практической психологии выделяют 3 уровня решения задач:
1) научно-исследовательские задачи – изучение закономерностей развития и формирования личности с целью разработки методологических основ деятельности практического психолога; конструирование способов, методов и средств профессионального применения психологических знаний в условиях различных социальных систем;
2) прикладные задачи – разработка специальных обучающих программ, учебных пособий, методических материалов по практической психологии для подготовки и переподготовки специалистов; обоснование деятельности служб практической психологии, создание проектов нормативных документов такой деятельности; выработки общих принципов психологического сопровождения развития личности, а также функционирования трудовых коллективов, учебных групп и других объединений людей;
3) практические задачи определяются конкретными проблемами непосредственно по месту профессиональной деятельности психолога-практика: в учреждениях и организациях различного профиля, в специализированных психологических центрах – в форме оказания психологической помощи конкретным людям.
Набор задач, который решает практический психолог, во многом определяется спецификой его места работы. Выделяется целый перечень сфер, где психолог-практик может найти для себя применение (см. тему 2).
Ключевые фигуры практической психологической работы.
Ключевыми фигурами являются Заказчик, Клиент и Психолог.
Заказчиками психологической работы могут выступать государство в лице министерства или департамента, предприятие, организация, семья, конкретный человек. Заказчик обращается к психологу с заказом на работу, суть которой заключается в решении психологической проблемы клиента, в оказании ему психологической помощи, и оплачивает эту работу.
Клиент – это понятие, обозначающее человека или группу людей, которым оказывается психологическая помощь в решении проблемы.
Заказчик и клиент могут совпадать в одном лице, если клиент обращается за психологической помощью и сам ее оплачивает.
Взаимоотношения психолога и клиента (заказчика) устанавливаются исходя из трех возможных позиций психолога-практика: эксперта, учителя или консультанта.
Психолог как эксперт – носитель специальных знаний и опыта. К нему обращаются с заказом дать психологическую экспертизу, то есть оценку с профессиональной психологической точки зрения, какого-либо решения, проекта, события. Услуги психолога как эксперта нужны после завершения клиентом некоторой работы.
Психолог как учитель занят передачей специальных знаний, которые необходимы людям для эффективной организации их деятельности. Практический психолог в позиции учителя – не преподаватель, который в систематизированном виде излагает теории и факты. Он проводит психологические тренинги, деловые игры и другие активные методы обучения. Учитель выполняет свою миссию до того, как работа началась.
Психолог как консультант включается в деятельность клиента. Он предоставляет клиенту знания и опыт в тех объемах и формах, которые необходимы на данный момент. Его задача – оказать психологическую помощь клиенту в выполнении работы.
К числу основных задач деятельности практических психологов относятся:
выявление психологических характеристик конкретного человека;
выявление психологических причин, вызывающих трудности в их повседневной жизнедеятельности;
оказание психологической помощи в преодолении этих трудностей;
социально-психологическое сопровождение труда и жизни клиентов;
пропаганда психологических знаний и повышение психологической культуры людей;
оптимизация системы психологической работы и повышение своей профессиональной компетентности.
studfiles.net
Психологическая работа со страхом — Психологос
Это работа с внутренними выгодами страха, поиск возможности перебить страх другой эмоцией, работа с картинкой страшного и ее связями с чувствами.
Фильм «Мир эмоций: искусство быть счастливее. Занятие проводит проф. Н.И. Козлов»
Снять страх страха
Ожидание неприятного: если ожидание проявляется в том, что создается напряженный страх, то такое ожидание утраивает переживания. Если же заранее на расслабленном фоне прожить неприятную ситуацию, представить ее в деталях, расслабиться — тогда неприятные переживания становятся меньше.
Фильм «Аватар»
Чего ты боишься больше всего? Познай все свои страхи! Это — всего лишь твое видение… Пусть эти страхи плывут по течению…
скачать видео
Когда страх — не страх, а протест и прикрытие нежелания.
Дети знают, что если что-то не хочется делать, то можно сказать «Я боюсь!» и для убедительности начать бояться. Малые дети и дети очень даже взрослые часто выдумывают себе страх просто потому, что это выгодно.
Ребенку не хочется идти к врачу, врач может сделать больно, ребенок кричит «Мне страшно!» Он кричит яростно, протестно, а кричит он потому, что видел: девочка недавно так кричала, и ей уступили. Мальчик постарше не хочет идти в магазин и придумал: «Мне страшно одному в магазине!», а чтобы это было убедительнее, внутренне напрягся и упрямо вжал голову в плечи — получилось вполне похоже на страх.
Если родители на подобные сцены ведутся, скоро ребенок приучается к поведению страха и начинает бояться всего, что ему не нравится. Становится капризным и трусливым. Вырастая, теперь уже взрослые мужчины и женщины чуть-что рассказывают себе и другим о своих страхах, считая, что это снимает с них ответственность за то, что они теперь делать отказываются.
Как решают этот вопрос мудрые родители? По-разному. Мужской способ — «Можешь бояться, сколько тебе нравится, но сделать все равно придется». Женский — чаще уговаривание и соблазнение: «Не бойся, это не страшно, тебе понравится!» Для взрослых детей, разыгрывающих страхи, придумана имплозивная терапия (флудинг): метод лечения фобий (страхов) погружением клиента в ситуацию максимально переносимого страха на достаточно долгое время, пока клиент не устанет бояться и поймет, что бояться глупо и бесполезно. Процедура жесткая, вполне по мужскому типу, но достаточно эффективная.
Более мягкие способы — это трудное превратить в «легкое», отвлечь от страшного и поставить перед фактом: ты сделал. Так дети постепенно учатся плавать через догонялки на воде.
Фильм «Майор Пэйн»
Тайгер боится, Тайгера нужно поддержать. Майон Пэйн поддерживает его по-мужски, своей уверенностью и требованием: «Ты справишься!»
скачать видео
Перебить страх другой эмоцией.
Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: яростью или усталостью, любопытством или смехом. См.→
Положительное и отрицательное подкрепление успеха
Тело поддерживает нас, когда мы поддерживаем его бодрость положительным подкреплением успехов и отрицательно подкрепляем моменты страха. Метод мелких шагов или Легкое начало. Вождение машины. Приседания, как при отработке Тотального ДА
Сила позитивного опыта
Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он — победитель. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи. Учитесь новому и учитесь запоминать в первую очередь свои удачи и успехи↑.
Чтобы опыт был позитивный, обеспечьте себе легкое, успешное начало, а большие трудные дела превращайте в последовательность небольших действий, каждое из которых вам по силам. Большинство страхов перед какими-то действиями (особенно, если они возникли от каких-то травмирующе-неудачных первых попыток типа метода «бросания в воду») у людей лечится методом «легкое начало, посильные этапы» при наличии доброжелательно настроенного и квалифицированного профессионала рядом.
Работа со страхом с помощью внутреннего диалога
Одно из отличий человека от животных в том, что человек беспрестанно разговаривает сам с собой, используя такой инструмент эволюции, как внутренний диалог (достигших просветления из этого списка исключаем!) См. →
Преодоление страха с помощью воображения
Как говорится, все болезни от нервов. Большинство страхов, в том числе и боязнь публичных выступлений, мы создаем сами. Но если мы своими мыслями смогли сделать нечто, что вызвало наш страх, точно так же мы в своем воображении можем создать и то, что возвратит нам спокойствие, силу и энергию! См. →
Вопрос: Как относиться к страхам (страх остаться без денег и работы, заболеть, болезнь члена семьи, и т.д.)? Такие страхи время от времени возникают. И вообще — я боюсь этого мира. Слишком много в нём негатива, я не могу этого не замечать.
Страхи — это нормально, у всех нормальных людей они бывают. Дальше разница только в том, что дети начинают на страхи обращать все свое внимание и рассказывать, что им очень трудно делать, когда им страшно. А взрослые люди вспоминают о том, что им делать надо, а дальше идут и это делают.
Тогда такой мужчина получает звание Мужчины, а не только существа мужеского пола.
Страшное — это только некоторый фон нашей жизни.
Да, на улице бывает дождь, а ситуация бывает страшной. И что мы теперь будем делать? Сидеть бояться и на улицу не выйдем? Ну, дождик. А за хлебушком все равно сбегать можно. Да?
Взрослые и развитые люди не разрешают себе неуместные страхи, они не тревожны. Они осторожны и смелы одновременно, а с возникающими страхами умеют работать быстро и эффективно. Всему этому можно научиться.
Не можешь справиться – возглавь
Использование страха в негативной мотивации. «Шок». «15 утром»
Изменить картинку страшного
Изменить размер, цветность, расположение, лишить звука… См.→
Изменить связь картинки и чувств
Десенсибилизация на фоне расслабления или бодрого состояния. Снова – осмеять?
С трудными проблемами идем к психологу
Конечно, в нашей культуре еще не принято прорабатывать свои проблемы с психологом, как это принято на Западе, где уже правилом хорошего тона считается раз в неделю посещать личного психотерапевта. Но тем не менее это может оказаться хорошим и эффективным способом решить закоренелые проблемы, возникшие в прошлом, однако мешающие успешно выступать в настоящем. См. →
www.psychologos.ru
Психологическая работа
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
Оказание психологической помощи и поддержки в процессе профессионального и личностного становления сотрудника ОВД, внедрение современных психологических технологий в образовательный процесс, создание благоприятной социальной и профессиональной среды – эти актуальные задачи ежедневно решает психологическая служба Санкт-Петербургского университета МВД России. Роль психологической службы в повышении эффективности служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел на сегодняшний день велика.
Психодиагностическая, консультативная, психокоррекционная и тренинговая работа с курсантами, слушателями, сотрудниками университета, а также членами их семей – все это способствует решению психологических проблем и затруднений во взаимоотношениях, повышению личностной эффективности, развитию профессионально — важных качеств и навыков саморегуляции, предотвращению негативного влияния на личность сотрудника повышенных нагрузок служебной деятельности.
Психологи отдела психологического обеспечения управления по работе с личным составом ежегодно осуществляют профессиональный психологический отбор абитуриентов, направленный на улучшение качественного состава курсантов, создание информационной основы для оптимизации учебно-воспитательного процесса. В процессе отбора проводится психодиагностическое обследование, собеседование, тест-контроль на наличие психоактивных (наркотических) веществ в организме кандидатов на учебу и специальное психофизиологическое исследование с применением полиграфа.
Психологический прогноз и рекомендации в обязательном порядке учитываются впоследствии при расстановке кадров, допуске к несению службы с оружием или в особых условиях. Так, например, все без исключения курсанты и сотрудники университета, заступающие на дежурство с оружием, а также преподаватели, проводящие занятия по огневой подготовке, находятся под особым контролем психологов и ежедневно проходят процедуру психологического тестирования и собеседования. Психологи оказывают помощь руководителям подразделений в принятии управленческих и кадровых решений, в трудных ситуациях служебного и личного взаимодействия, в разработке стратегий профессионального развития, формировании благоприятного климата в подразделениях и во многом другом.
Отдел психологического обеспечения:
Ответственный за размещение информации: Ю.А. Поздняков
xn--b1agajc0ayikbb.xn--b1aew.xn--p1ai
Психологическая практика с пациентами и помощь психолога
Медицина, как наука начала формироваться еще до н.э.
Основателем (лечения) медицины как самостоятельной дисциплины признан Гиппократ. Все свои знания и огромную практику он восполнил в короткий тезис, который выдержав испытания тысячелетиями остался актуален и сегодня. Известен он во всем мире под названием клятва Гиппократа: “Не навреди”.
Первыми врачевателями были религиозные служители у всех народов и вероисповеданиях.
Психическое состояние человека – залог его здоровья и долголетия.
Эту тему мы обсудим на страницах форума в ближайшее время.
Ни одна сторона человеческих отношений не обрастала так мифами, как психология (наука о разуме).
Откройте учебники по психологии, сама терминология, добавление ненужных, а порой запутанных сведений делает их труднодоступными. Для понимания в интернете вся информация селевой шквал вековых средств, как отнять разум у ближнего и заработать на этом деньги. Как грязевая сель продолжает уничтожать на своем пути все новое и передовое.
Мы работает с человеком по методике основанной на последних достижениях науки и оказываем помощь психолога онлайн.
Психология – лечение словом.
Но мы применяем ее на новом уровне и метод энергетического сотрудничества психолога и нуждающегося в помощи человека, на волновом уровне, в науке это называют синергетика. Здесь участвуют двое, психолог помогает своему подопечному открыть дверь в подсознание и найти там причину его болезней, страхов, сумасшествия… И на вопрос если ребенок ворует помощь психолога как ни когда окажется к стати.
Мы знаем, что два полушария мозга работают автономно и самому человеку проникнуть в свое подсознание невозможно.
Проникая вдвоем в подсознание находим причину и уничтожаем ее.
Освободившись от кода мы избавляемся от болезней, человек становится совершенно здоровым. Результаты такой методы поразительны: осанка, голос, утраченная болезнью энергий возвращается. Человек здоров, а значит молод.
Пример: Владимир Николаевич 55 лет, стресс на производстве, угроза увольнения, сердечный приступ – два сеанса у психолога и полное выздоровление. Восстановился на работе, чувствует себя здоровым, полным сил и энергии.
Особенно необходимы эти сеансы детям – читайте детскую психологию.
Мы каждый год усовершенствуем свою методу и терапию и каждый новый пациент подтверждает, что здравое состояние ума – это средство избавления от всех болезней. За здоровье человека, здоровье семьи, здоровое общество и долголетие.
Психология как самостоятельный раздел медицины властно входит в нашу жизнь. Теперь мало кто сомневается в ее пользе. При любых единичных или массовых авариях присутствует помощь психолога. Количество предполагаемой психологической услуги растут с устрашающей быстротой, цены – коммерческая тайна, качество – неизвестно. Если посмотреть в интернете кто, что, каким образом и какие методы применяют т.н. лекари, не должны ли сами обратиться к психиатру?
При оказании психологической помощи мы руководствуемся следующими постулатами:
1) Лечение словом (старо, как мир)
2) Применение синергетики (воздействие людей друг на друга на энергетическом волевом уровне). Но только в режиме добра, умении и желании помочь.
3) Используем последние достижения науки о разуме (умение входить в подсознание и удалять причины болезней).
Отклонение этого состояния это всегда боль – физическая или душевная.
21 век, люди используя достижения науки все чаще обращаются за помощью к интернету. Не станем подвергать анализу и критике ту какофонию звуков, сгущение красок, искажение истин. Самое странное, когда достижение в науке искажается и преподносится в другом освещении с единственной целью побольше заработать.
Никто не спорит, лечение требует затрат и порой не малых…
Но такого откровенного жульничества, циничного издевательства над страждущими людьми, которые на сегодняшний день обращаются к т.н. экзотическим личностям, лже врачевателям, которые берут неоправданно большие деньги нанося вред. Это явление подпитываемое СМИ приобретает эпидемический характер. Нужна мне помощь психолога или нет, нужно решать вам.
Все гениальное просто. Ясность, прозрачность, высокий результативный эффект показывает, что наш метод основан на последних достижениях науки и должен всеми силами коллективного разума противостоять средневековому мракобесию и внедряться в жизнь помогая всем.
zdravyismysl.ru