Психология детей 8 9 лет мальчики – воспитание девочки, мальчика и их особенности

Содержание

8-9 лет: решение конкретных задач

Моему солнцу 11 лет от роду(дочери).
Ощущаю свою полную несостоятельность,как матери.Лишишь всего- будет лежать и в потолок плевать.
Плавали-знаем.
Но пяди земли не уступит.В определенное время уроки не готовы- пофиг,неуд за домашнее задание не трогает.Выписываю люлей заслуженных- я самая жестокая мать,она ни в чем не виновата. Про перспективы с таким отношением к жизни и невозможности дотянуть хотя бы до сдачи ОГЭ-говорено-переговорено со мной и с бабушкой(с воплями истерическими эти разговоры) тысячу и один раз.Физические наказания имели место быть.
Поняла,что озлобляется ещё сильнее.
Рассказ про жизнь в коробке и круг общения определённый её не особо вдохновил.
Априори уверена-у неё ничего хорошего будет.
Все остальные могут иметь любое мнение.
Я уже в Кащенко скоро на пмж уеду.
Колоссальная неуверенность в себе,прикрывает это пофигизмом:мне все равно вообще.
Никакие предметы не нравятся,хорошо правда очень даётся английский.Объективно.Во всех школах её отмечали за это.
Получила B1 в прошлом году.
Я ей пела оды месяца 2-3, потом говорю: давай,Марин, на B2 пройдёшь подготовку.
Набор гласных в ответ,она не будет,ей не нужно, ничего не выйдет,сама,дескать,мама,сдавай.
То,что у меня все эти сертификаты есть-пофиг.
Отдала в школу моделей-пришла в первый день со слезами.Какая-то девица старше её бросила в лицо:что ты встала тут? Иди отсюда.
Дочь ей отхамилась в ответ,дома плакала,что не хочет идти до поднятия температуры.
Все учителя,тренеры твердят одно и то же, независимо друг от друга: не дура,отличная память,за счёт которой иногда выезжает,но страшная лентяйка,не умеет и не желает работать в команде.
А она твердит, что не существует людей, не любящих халявы. Даже на жизнь она хотела бы зарабатывать сдачей помешений внаем.
Напрягаться не хочет вообще.Даже тарелки за собой убирает с боем.
Папа её живет отдельно.
Видятся раз в 2 месяца-МакДональдс и кино по схеме стандартной.Зачастую обещает ей приехать,обламывает её.Она сидит дома и ждёт его звонка целый день.Такое было неоднократно.
Была она впервые у него летом на даче 10-12 дней.
Училась кататься на квадроцикле,он ей дал поуправлять мотоциклом.Уезжала со слезами.

У самой два высших образования,одно из которых для себя получала.Бабушка золотая медалистка,считает,что она должна учиться на отлично.
Так вот,бабушка не пример, а раздражающий фактор.Дочь ей один раз в лицо заявила: сама на учебе помешалась, и меня достаёшь.

Руки уже опускаются.Хотела плавание-на, пулевая стрельба,фотостудия-милости прошу.
А как усилия нужны,то кабан упал и лапы вбок.
Извините,очень больная тема.

deti.mail.ru

кризисы у мальчиков и девочек в 9 лет

В девять лет у ребёнка продолжает складываться психика, формируется мировоззрение. Если вы хотите помочь малышу в развитии его личности, то обязательно изучите особенности детского развития и мировосприятия детей в этом возрасте.

Особенности психологического развития детей в 9 лет

К этому периоду у детей сформировалось чёткое понимание того, что есть он и тот образ, на который он хочет быть похожим. При этом внимание уделяется не только поведению и образу жизни, но и внешнему виду.  Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.

Родителям в этот период особенно важно следить за тем, сколько времени чадо проводит у экрана и что он смотрит, какие книги читает. Конечно, идеальный вариант, когда главным героем для девочек и мальчиков становятся мама и папа. Чтобы стать непререкаемым авторитетом для своего чада, не нужно быть лучшим. Будьте настоящим, искренним и честным. Ребёнок это оценит и примет вас таким, какой вы есть. В его душе не будет противоречий и сомнений по поводу его родителей.

Однако дети этого возраста часто начинают сомневаться в авторитете взрослых и в частности родителей. Это происходит из-за того, что школьник из книги, телевизора или со слов учителя получил информацию отличную от той, что он ранее слышал от папы и мамы. Это может привести к детскому непослушанию. Во избежание конфликтных ситуаций не обманывайте дочку или сына.Услышав вопрос, на который вы не можете ответить, правильнее будет вместе с малышом обратиться за ответом к книге. Тем самым вы не только найдёте решение, но и приучите малыша к чтению книг, что сегодня является большой проблемой.

Девятилетние девочки и мальчики уже имеют различия в поведении и отношению к миру. Этот фактор нужно учитывать при выборе методики воспитания своего малыша.

Девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду. Маме стоит поговорить со своей дочкой по поводу возможности использовать декоративную косметику, украшения для волос и других аксессуаров. Среди основных увлечений девочек могут быть рукоделие, занятия танцами, вокалом, художественной гимнастикой.

У мальчишек всё наоборот. Кажется, что они вовсе не знают, что такое усидчивость, ответственность, аккуратность. Они готовы целыми днями играть на улице, проводить время в спортзале или за компьютерными играми. Последнее должно быть в ограниченных количествах.

Компьютерные игры могут вызвать в мальчиках дополнительную агрессию, сделать их поведение ещё более изменчивым. Гораздо полезнее уличные активности. Домашнюю работу можно выполнить вместе с папой или другим уважаемым сыном человеком.

И девочки, и мальчики в этом возрасте одинаково нуждаются в поддержке родителей. Дети уже ощущают себя взрослыми, но часто не знают, как им нужно вести себя дома, в школе, на улице. Незаметно направляйте детей, показывайте достойный пример, постепенно развивайте детскую самостоятельность.

Как справиться с кризисом 9 лет

Девятый год жизни постепенно приближает мальчиков и девочек к переходному периоду, возможно, у некоторых он уже начался. Связи с этим возможен поведенческий кризис. Отказ от выполнения правил, сомнение в авторитете взрослых — это нормальные явления кризисного периода в развитии школьников. Надо с пониманием к этому отнестись.

Ругань, запреты и наказания только усугубят ситуацию. Научитесь находить компромиссы. Вместе с ребёнком найдите тот баланс, при котором будут учтены пожелания всех сторон наименьшими потерями.   

Какую методику воспитания выбрать для своего 8-летнего ребёнка?

Современные методики воспитания значительно отличаются от тех, которые были приняты пару десятилетий назад. Это объясняется повсеместным распространением информационных технологий. Их очень тяжело полностью исключить из нашего быта и образования.  

Обязательно следите за получаемым контентом из Интернета. Не позволяйте школьнику находиться у экрана более 1,5 часов в день.

Воспитание девочек и мальчиков отличается. Постепенно вместе с дочкой начинайте заниматься домашними делами, кулинарией, рукоделием.

Для мальчишек важно получить признание и оценку их личного результата. Дайте им больше свободы. Они обязательно захотят поделиться с вами своими достижениями.

Теги по теме: воспитаниедети 7-12

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Психология ребенка 8 лет

Что касается психологии ребенка 8 лет, то и в этом возрасте имеются существенные особенности. Впервые психика ребенка очень четко проявляет себя в восемь лет. Восьмилетние дети начинают понимать различие между полами. Девочки начинают лучше приучаться к порядку и становятся более опрятными. Мальчишки чаще отвлекаются, становятся менее внимательными на занятиях.

Некоторые аспекты

В психология детей 8-9 лет можно отметить интересный аспект: восьмилетние дети начинают сомневаться в правильности действий взрослых. В семье могут часто происходить конфликты по причине того, что ребенок что-то прочитал в книге, а родители предоставили ему иную информацию, и эта информация отличается от информации в книге. В этом возрасте могут несовпадать мнения учителей и родителей. Как следствие, наблюдается непослушание ребенка. В восемь лет психика ребенка нарушается. Восьмилетние дети очень эмоциональны и достаточно несдержанны. Очень часто им трудно решить проблему, которая кажется очень простой. Чтобы облегчить детям задачу — приучайте их к самостоятельности. Однако делать это следует медленно и очень ненавязчиво по отношению к малышу.

Мотивация ребенка

Семь — восемь лет — это период кризиса. В восьмилетнем возрасте малыш утрачивает детскую наивность и непосредственность. В отношении окружающих он уже не настолько непосредственнен. Данный процес происходит очень эмоционально. В возрасте восьми лет происходит дифференциация внутренних и внешних сторон личности дошкольника.
Очень важно обратить внимание ребенка на мотивацию. В восьмилетнем возрасте появляются новые поведенческие мотивы. Познавательный мотив занимает главенствующую роль, именно он и побуждает школьников идти на занятия в школу. В данном возрасте у школьников возникает мотив в получении хороших оценок, в социальном и в общественном признании. Познавательный мотив более развит у школьников, нежели у детей, которые еще не достигли шестилетнего возраста.

Мальчики и девочки.  В чем разница?

Относительно психологии детей восьми-девятилетнего возраста можно сказать, что восьмилетний ребенок начинает различать два своих «Я» — идеальное и реальное. У него появляется понимание того, кем он хочет стать и кем является на сегодняшний момент. Восьмилетки оценивают себя достаточно адекватно, завышенной самооценки в этом возрасте не наблюдается. Можно заметить, что дети в восемь — девять лет стали медленнее делать домашние уроки. Интересно будет узнать, что девочку легче заставить думать на уроке, нежели мальчишку. Мальчики более непоседливы, им труднее переносить статическую нагрузку на уроках — как следствие, они невероятно шумят на перерывах, могут нарушить дисциплину на уроке. Если раньше не приучили ребенка к порядку, то в возрасте восьми — девяти лет это становится сделать немного труднее. Мальчишки реже начинают обращать внимание на то, в каком состоянии их одежда. Они легче относятся к тому, что их одежда грязная или рваная. Девочек состояние их одежды очень волнует.
Что касается психологии детей возрастом 8-9 лет, то можно заметить, что у девятилетних мальчишек можно отметить отсутствие ответственности. К сожалению, их не очень интересует выполнение домашних заданий — они могут о них попросту забывать. Также не придается большого значения полученным оценкам в школе. Часто бывает так, что родителям приходится узнавать о домашних заданиях сына. У девятилетних ребят менее развиты аккуратность, терпеливость, усидчивость и исполнительность.
Данный период является сложным в жизни ребенка. У девочек наблюдается некая стабильность в отношении настроения. У мальчиков происходят перепады настроения — начиная от чрезмерной самоуверенности до полной потери уверенности в себе.
Что касается словарного запаса, то здесь лидируют мальчики. Он у них намного больше.
Это обусловлено тем, что в словарном запасе девочек больше предметно-оценочных слов, а в словарном запасе мальчишки больше слов, которые передают действия.

Родители обратите внимание

Свое свободное время девятилетние мальчишки уделяют подвижным играм, спорту. Девочкам начинает больше нравиться играть на музыкальных инструментах, читать. В возрасте восьми — девяти лет малыша можно отдавать на занятия горнолыжным спортом, акробатикой или спортивной гимнастикой. В этом возрасте малыш нуждается в собственных оценках личного «Я». Когда ребенок что-то сделает — не спешите давать оценки или высказывать собственное мнение. Для начала ребенок должен научиться самостоятельно выполнять как можно больше действий.
Родителям потребуется иногда подсказывать, но, по большому счету, нужно научить ребенка самостоятельной самооценке.
Разговаривая с родителями о своих действиях, ребенок начинает понимать суть своего внутреннего «Я».
Анализ поступков вместе со своим ребенком приведет к тому, что малыш научится предварительно раскладывать ситуацию на составляющие, он научится понимать последствия своих действий или бездействия. Анализируя поступки, ребенок перейдет от импульсивных действий к осознанному поведению, к самовоспитанию.
Девятилетний ребенок может стать неразговорчивым, может отдалиться от родителей, и стать скрытным. Ребенок становится старше и может стесняться того, что Вы забираете его из школы. Именно в возрасте девяти лет следует показать ребенку всю важность ценностей.
Сделайте упор на передаче духовных, моральных ценностей. Когда школьник общается со своими ровестниками — он очень многое слышит, и ему просто необходима фильтрация информации — именно родители должны стать тем источником, который поможет разобраться в различных, порою противоречивых, сведениях, ситуациях, поступках.
В этом возрасте еще есть возможность внести некоторые изменения в воспитание школьника.
Ребенок стал старше, он уже больше не ходит в детский сад, его считают взрослым, ставят некоторые рамки и условия его поведения — это обуславливает трудности в возрасте восьми — девяти лет. Кроме того, ребенок постоянно пытается понять, как ему нужно себя вести на улице, с родственниками, в школе, с друзьями. Часто этот период проходит более спокойно, чем иные кризисные годы ребенка.

Адаптация к школе

Не всегда определенные умения, как-то умение считать, читать и писать делают ребенка абсолютно готовым к школе. Очень важно психологически быть адаптированным к тому, что теперь жизнь ребенка в корне изменилась. Старайтесь делать так, чтобы ребенок с радостью шел в школу, расспрашивайте его не только об оценках, но и о его поступках, друзьях, о том, что он прочитал. Ребенок — это же не только школьник, это прежде всего постоянно изменяющаяся личность. Если у ребенка что-то не складывается с предметами — помогите ему сделать задачи, решить примеры. Объясните, как их делать и проконтролируйте выполнение. Такая помощь всегда будет нужна ребенку. Ребенок может плохо учиться, стать более замкнутым только по причине того, что боится допустить ошибку или неуверен в правильности своего поведения в школе. Когда ребенка постоянно критикуют из-за плохих отметок, то он еще сильнее замыкается в своей неуспешности. Помогите ребенку с теми предметами, где ему труднее разобраться, и хвалите его за успешность в тех предметах, которые он знает с блеском. Похвала играет очень сильную роль в дальнейшем успешном обучении. Даже сталкиваясь с трудностями, казалось бы, неразрешимыми, малыш будет внутренне знать, что он сможет справиться с ними, потому что родители верят в него и всегда помогут.

 

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми — нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

kapitosha.net

Кризис отрочества: предподростковые бури у детей 9 лет

Наталия Шопен: Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка. Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит. Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.

Раздражение и спор по любому поводу

Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты.

Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “Выход из рая”. Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства. Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей. Я единственный и я Один. Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности. Первое в жизни полное погружение.

Нам очень повезло оказаться в вальдорфской школе, где все — и родители и учителя — в курсе того, что происходит с человеком в 9 лет. Раз в неделю в течение прошлого года (моей старшей как раз исполнилось девять) мы собирались, чтобы поделиться наблюдениями, обсудить сложные ситуации и послушать точные и очень простые советы учителя, как с этим всем быть.

Позже я с удивлением обнаружила, что вне антропорсофской среды об этом периоде мало что известно. В российском пространстве особенно. При этом есть немало прекрасных книг на английском, посвященных именно этому периоду.

Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних. Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно. Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни.

Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я.

Детское чуство сказочности, волшебности, единения с миром постепенно исчезает. Сквозь пение птиц и зеленые деревья постепенно прступают очертания “взрослого” мира — он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ему нет до меня никакого дела. Я маленький, а он такой огромный. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая между нами связь? И есть ли она?

В этом возрасте у многих детей возникают необъяснимые страхи — темноты, смерти, того что под кроватью. Если мир отдельный, то у него, возможно, есть много всего, о чем я не знаю. Что там, за этим углом? Мама, ты ведь однажды умрешь? Что делать если будет война или землетрясение? Зачем на свете смерть?

Деда Мороза не существует…

Многие осознают именно в этом возрасте, что Деда Мороза не существует, или что родители далеко не боги, а ведут себя часто странно, или что у подружкиной мамы есть любовник и это некая норма жизни. Процесс зачатия и деторождения у многих получает конкретные образы.

Чудесные защиты мира детства, когда все немножко не по-настоящему, и все в игре и легкости, истончаются. На ребенка бесшумно обрушивается взрослый мир. В котором очень много всего. Слишком много.

Внутренняя работа, об-ра-ботка информации идет постоянно. Внешне кажется, что ничего не происходит, а внутрь нас никто пустить не может, даже если бы и хотел. Это несоответствие внутреннего и внешнего (я же ребенок, от меня ждут привычных реакций) выливается в резкие перепады настроения, агрессию, обвинения, отказ выполнять обязанности, нежелание помогать, бездействие, раздражительность. Часто все домашние воспринимаются как враги. Кроме домашних животных, конечно — эти ребята как раз становятся самыми близкими и понимающими друзьями. Буря на пустом месте может произойти в любой момент.

Да, от этого не сбежать, внутри идет мощнейшая работа — ребенок рождается в самого себя. На это требуются силы и время. И то что необходимо — качественное торможение всего, что происходит вокруг. Не хочет ходить на кружки — не надо, не хочет помогать — можно мягко обойти этот момент и сделать самой. Девятилетнему человеку требуется много свободы  и тишины. Сидеть и рисовать часами, копаться в какой-то фигне, миллион раз кинуть мяч в корзину, долго идти в полном молчании. Тишина, рутина, скука, минимум внешних раздражителей.

Ребенок познает себя. Но самое главное он познает ответ на вопрос: если я это не ты, то кто я? Любишь ли ты меня, если я — отдельный? Этот вопрос ключевой, и все поступки 9-летнего человека необходимо рассматривать с этой позиции. Любишь ли ты меня, когда я такой? Любишь ли ты меня, когда я знаю о сексе? Когда я своровал? Сделал что-то недоброе? Когда я грублю тебе? А сейчас?

Стоит ли говорить, что ответ должен быть всегда одним и тем же. Этот ответ может даже не быть озвучен, но важно, чтобы он звучал в сердце. Этот ответ единственное, что позволяет вытащить себя из ситуации и смотреть как бы немножко со стороны, на этого человека, который сейчас тяжело борется с этими ветрянными мельницами, с которыми мы, порой, боремся всю жизнь. Чтобы он прошел эту борьбу и чтобы эти мысли не парили его дальше — чувство поддержки, приятия, собственной ценности — нужно дать это сейчас, в эти маленькие большие девять лет.

С ним все в порядке, он справляется, он нормально воспитан, мы достаточно хорошие родители, нет, он не растет эгоистом, это просто такой период. Пусть вырыдается, выкричится, выскажет претензии — вечером можно залезть к нему в кровать и мирно поговорить.

Люблю.

P.S. Кстати, не волнуйтесь, к 10-ти годам все нормализуется, и вы получите обратно своего замечательного ребенка. Правда, ненадолго. Лет эдак до 12-ти. Но это уже совсем другая история 🙂

Вот на этом ресурсе можно найти много полезной информации о кризисе 9-ти лет

Изображение — «Изгнание из рая» Лукас Кранах

soznatelno.ru

Развитие ребенка 8-9 лет

8-9 лет:задачи и их решение

После кризиса семи лет наступает относительно тихий и уравновешенный период жизни. Детская психология 8-9 лет очень интересная и имеет множество особенностей, ведь именно сейчас формируется индивидуальность ребенка и он начинает чувствовать себя самостоятельной личностью.

Физиологические особенности ребенка в 8-9 лет

Сейчас ребенок продолжает интенсивно расти (меняется рост и масса тела), продолжается изменение пропорций тела, идет подготовка к половому созреванию. Организм остается детским, достаточно чувствительным ко всему окружающему. В то же время формируется личность, которая хочет быть более самостоятельной. Детям необходим полноценный отдых, поэтому следует правильно создать режим дня, где будет учитываться время для сна и отдыха, чтобы ребенку было проще справиться с увеличением школьной нагрузки.

Нельзя чтобы учеба заняла все свободное время ребенка, так как она требует сидячий образ проведения времени. Не вникайте сильно в рабочий процесс, но и не оставайтесь равнодушны. Организм интенсивно растет и стремительно развивается, и без спорта возникает много трудностей, возможны головные боли, ухудшение зрения, а также снижение иммунитета. Поэтому родителям обязательно нужно позаботиться об ежедневных двухчасовых прогулках своего чада, а также о занятиях спортом.

Не думайте, что организму будет достаточно уроков физкультуры, которые проводятся два-три раза в неделю. Для полноценного развития спорт должен присутствовать каждый день. Кости и мышцы детей растут и формируются, а значит, нуждаются в постоянном движении и нагрузке. Если Вы не можете обеспечить ребенка спортивными секциями, то просто приучите его несколько раз в день делать легкую зарядку.

Психологические особенности ребенка восьми-девяти лет

В этом возрасте интенсивно формируется личность ребенка, и он хочет быть самостоятельным. В этот период именно от родителей зависит, каким будет их чадо в будущем. Для многих мам, которые привыкли держать все под своим контролем, наступает трудный этап. До этого момента для ребенка все было очень просто: мама поможет с уроками, бабушка погладит одежду, папа помоет обувь. А теперь наступает момент, когда самому необходимо делать многие вещи. Ведь очень важно, чтобы ребенок самостоятельно начал принимать решения и обходился в быту без посторонней помощи, а родители, в свою очередь, просто наблюдали и немного направляли. Поэтому наберитесь терпения и свои отношения с сыном или дочкой стройте очень осторожно.

Не забывайте, ребенок в этом возрасте – в первую очередь ребенок. Ему нравится, когда взрослые и окружающие сверстники обращают на него внимание, поэтому пытается любым способом его привлечь. Вроде бы, он прекрасно адаптировался к школе, занял свое место в коллективе, привык к требованиям и сложному графику, нашел контакт с учителями и старшими, которые его окружают. Но, психическое состояние еще достаточно не устойчиво.

Важно, чтобы в трудный момент он мог поделиться своей детской бедой именно с Вами. Находите время выслушать дите, 20-30 минут откровенного разговора и контакт между вами никогда не исчезнет. Разговаривайте по-взрослому, но не повышайте тон, говорите на все интересующие его темы, не забывайте, в этом возрасте возникает большое количество вопросов (не нужно, чтобы ответы давали другие подростки или «улица»). И Вы в свою очередь задавайте наталкивающие вопросы, чтобы ребенок сам рассказал, что его беспокоит. Иногда Вам может показаться, что и проблемы никакой у него нет, а для ребенка это очень важно. Любая мелочь «выстраивает» психику и может повлиять на формирование ценностей. Искреннее общение – это уже залог успеха!

Многие дети именно в этот период жизни начинают увлекаться коллекционированием (камешки, марки, наклейки от жвачек, журналы и прочее). Всячески принимайте в этом участие, это поможет вам быть ближе уже не только, как родитель с ребенком, но и как друзья.

Восемьдевять летсоветы родителям

Кстати, пока ребенок находится под Вашим влиянием, у Вас есть уникальная возможность приучить его уважать семью и старших, школу и сверстников, разъяснить, что с мнением мамы и папы необходимо считаться. Внимательно приглядывайтесь к деткам, к тем, кого ребенок выбирает своими друзьями, ведь в дальнейшем он будет от Вас отдаляться, и именно те друзья будут иметь огромное влияние.

aababy.ru

Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лет (2-4 классы)

Здравствуйте, уважаемые родители!

 

Позади волнующий период адаптации к школе в 1 классе, и теперь ребенок штурмует океаны знаний. Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. И все же, независимо от того, легко или с затруднениями ребенок вошел в учебный процесс, продолжайте быть внимательными к его настроению и поведению, ведь именно они являются сигналами об эмоциональном благополучии или неблагополучии. И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание младшего школьника.

Упражнение.

Вспомните себя учеником начальных классов (2, 3 или 4-го).

Как вы тогда относились к школе в целом? С каким настроением чаще вы собирались в школу и почему? Что вы думали об учителе? Об одноклассниках? Что вы тогда думали о своих родителях? Как вы делали домашние уроки? Что чувствовали, выходя к доске? Чем вам хотелось заняться на переменах и после окончания занятий? На какой урок вы бежали с радостью? Чего боялись? Помните своего соседа по парте? Помните курьезный случай на одном из уроков?

Ну вот, вы словно вернулись в свое школьное детство, и теперь вам будет немного легче понять своего ребенка.

Казалось бы, такая ли уж большая разница между учеником 2-го класса и 3-го? Третьего и 4-го? Но вот между второклассником и выпускником начальной школы она уже заметна! Поэтому рассмотрим, какие общие психологические особенности присущи младшим школьникам, и какие изменения происходят за эти 3 года.

 

Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет

Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.

Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.

В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.

Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях.

Девочки ответственно выполняют поручения, увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами. Мальчики демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры. Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Советы по воспитанию:


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Развитие детей в возрасте 8 лет. Что должен уметь делать ребенок в восемь лет?

Умения и знания детей 8-ми лет зависят от их психического и физического развития, воспитательной модели дома и в школе. Восьмилетний ребенок находится в переходном положении: он уже не детсадовец, но пока еще не сформировавшаяся личность. Его преследуют стремление к самостоятельности и одновременно нехватка опыта в бытовых, общественных делах.

Чтобы изменить вектор общения с учеником второго класса, направить воспитательный процесс в нужном направлении, родителям нужно знать, что должен уметь делать ребенок в 8 лет самостоятельно. Об этом и поговорим.

Физическое развитие ребенка в 8 лет

Ученикам второго класса приходится много сидеть, писать. Их позвоночник и кисти рук еще не до конца готовы к таким нагрузкам, поэтому при длительном письме или чтении малыши жалуются на боли в спине, усталость пальчиков. Кости детей 8-ми лет содержат большое количество хрящевой ткани, поэтому малыши этого возраста гибки, эластичны и податливы к растягиванию.
Детям 8 лет

С точки зрения физиологии, восьмилетние дети должны уметь:

  • Делать простые координационные движения, состоящие из 1-2 элементов;
  • Поддерживать позу сидения 25-30 минут;
  • Испытывать желание к подвижным играм, беганию;
  • Лазать на шведскую стенку на высоту более 1 метра;
  • Подтягиваться на турнике 1-4 раза;
  • Сгибаться пополам сидя и стоя;
  • Закидывать мяч в кольцо с небольшого расстояния;
  • Кататься на лыжах с палками, коньках, роликах;
  • Плавать на спине и брасом;
  • Взбираться по канату;
  • Пробегать длинные дистанции на время.

Важно! Родителям и педагогам школ важно помнить, что полное окостенение конечностей и позвоночника ребенка произойдет к 10-11 годам. Нельзя использовать упражнения с приземлением на твердую поверхность на физкультуре, могут повредиться фаланги пальчиков.

Восьмилетние дети быстро утомляются. Им требуется дополнительный отдых днем, после школы. В этом возрасте вряд ли можно устроить полноценный сонный час, как в детском саду, но послеобеденный отдых на диване в течение 30 минут весьма полезен.

Психическое развитие детей в 8 лет

В младшем школьном возрасте малыш все больше погружается в социум, отрывается от мамы, папы. Ему необходимо общение со сверстниками. Дети в 7-9 лет учатся получать информацию вне семьи и мнений родителей: из СМИ, интернета, от окружающих, знакомых детей и взрослых.

Согласно особенностям психического и психологического развития, ребенок 8 лет должен уметь:

  • Осознавать себя отдельной личностью;
  • Высказывать свою точку зрения;
  • Составлять мнение о происходящем и услышанном;
  • Предполагать, кем станет в будущем;
  • Стремиться к общению с одноклассниками, сверстниками;
  • Соблюдать общепринятые социальные нормы;
  • Контролировать свое поведение в школе, на улице, дома;
  • Осознавать опасности: аккуратно переходить через дорогу, не общаться с незнакомыми взрослыми без разрешения;
  • Выделять интересы, хобби;
  • Концентрироваться на одном задание или предмете более 20 минут;
  • Ориентироваться в пространстве, времени;
  • Различать что такое «хорошо-плохо»;
  • Запоминать стихи из 12-18 строк;
  • Разборчиво писать;
  • Слитно читать слоги, слова;
  • Считать до 100-200;
  • Решать простые задачи с 1-2 действиями;
  • Запоминать сложную картинку и воспроизводить ее;
  • Пересказывать сюжеты сказок, небольших повествовательных рассказов;
  • Играть в ходилки, шашки, шахматы;
  • Собирать конструкторы Лего из 500 и более мелких деталей по инструкции;
  • Понимать принцип действия некоторых приборов.

Ребенку 8 лет

Бытовые и социальные навыки ребенка 8 лет

Восьмилетний школьник способен помогать по дому, отлично обслуживает свои повседневные нужды. Обязательно научите ребенка 8 лет делать самостоятельно следующее:

  • Собирать школьный портфель;
  • Частично без помощи родителей делать домашние задания;
  • Убирать кровать после сна;
  • Наводить порядок в детской после игр, делать генеральную уборку вместе с взрослыми;
  • Определять, что надевать, по погоде;
  • Узнавать время по часам со стрелками;
  • Разогревать еду;
  • Накрывать на стол;
  • Нарезать салаты, наливать чай;
  • Мыть посуду;
  • Вытирать пыль;
  • Пылесосить;
  • Мыть пол;
  • Забивать гвоздики, шурупы;
  • Заботиться о домашнем питомце;
  • Помогать заботиться о младших сестрах, братьях;
  • Выполнять несложную работу по уходу за скотом, в огороде.

Дети 8 лет умеют и знают уже достаточно много, чтобы доверить им важные и ответственные дела по дому, в школе. Главное, не скупиться на похвалу. Ласковое слово сближает родителей и детей, стимулирует школьника к развитию умений, приучает к труду, повышает самооценку.

Видео развитие детей в возрасте 8 лет

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

vse-pro-detstvo.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *