Психология девочки 12 лет – Переходный возраст у девочек — советы психолога
Психология детей 12 лет — особенности возраста.
Если вы — родитель подростка, вас наверняка интересует психология детей 12 лет, ведь примерно с этого возраста у ребёнка начинаются сильные изменения, не только физические, но и психологические, что сильно влияет на отношения в семье.
Итак, какие же есть особенности у этого возраста?
Общение со сверстниками. Зона развития.
Меняется ведущая деятельность, теперь это — общение со сверстниками. Это значит, что вокруг этого строятся многие ожидания, мечты и опасения. Как бы не хотелось, это будет влиять на учебу и отношения в семье, ребёнок станет уделять гораздо больше времени общению с друзьями, ведь это ему очень необходимо сейчас.
В этом возрасте подросток учится общаться и выражать себя, ему важно получать внимание и одобрение, все это формирует его личность, так он понимает, что у него хорошо получается, а что — нет. При этом, одобрение родителей так же сильно важно, хотя подросток будет это всячески скрывать. Родители выступают в роли конкурентов и авторитетов одновременно, и таких противоречий внутри подростка ещё очень много.
Эмоциональность.
Психология детей 12 лет отличается эмоциональностью и вспыльчивостью: подросткам сложно контролировать свои эмоции, они особенно обостряются, когда дело касается свободы, отношений или успеха, ведь эти темы являются очень значимыми.
С одной стороны, хорошо говорить с ребёнком об этом, поддерживать и выражать свою позицию, с другой стороны, нужно делать это осторожно и не слишком навязчиво. Подростки очень ценят искренность, и готовы быть искренними в ответ.
Самооценка и границы личного пространства.
Важно в это время давать ему выбирать одежду самостоятельно, рассказать об основах ухода за собой, понимающе относиться к вспышкам нелюбви к себе. Попробуйте вспомнить себя в 12 лет, возможно, это поможет вам лучше понять своего ребёнка.
Подводя итоги, психология детей 12 лет — это психология человека, который только встаёт на пусть становления личности, быстро меняется физически и эмоционально, поэтому стоит поддержать его в этом, как бы ни было трудно иногда.
Анастасия Паршукова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».
Подробнее о тренингах для детей 12 лет можно прочитать здесь.
12kollegiy.ru
Психология 15 летних подростков — что нужно знать родителям
Чем отличается психология подростка 15 лет? Наши советы родителям – от лучших специалистов и психологов, которые помогут решить проблемы понимания между поколениями, наладить атмосферу в доме, где есть дети подросткового возраста.
Особенность периода
Если ваш ребенок — 15 летний подросток, то вы наверняка сталкивались с тем, что общение затрудняется эмоциональными взрывами с его стороны, непонятными выходками или агрессией. Так как общаться с подростком в 15 лет, который практически стал взрослым человеком, но еще не умеет владеть собой и не всегда реагирует адекватно на окружающий мир?
Существуют определенные правила воспитания детей, которые распространяются и на повзрослевших школьников. В этой статье мы приведем комментарии психолога, советы по общению с детьми. Сегодня в каждой школе могут проводить какой-то психологический тест, который поможет выявить склонности и таланты ребенка, а также причины его эмоциональной неустойчивости.
Эмоциональная неустойчивость
Любые личные отношения в 15 лет складываются с большими трудностями.
Подростки могут не понимать других людей в силу своей незрелости, неподготовленности к жизни. Сейчас детям предлагают озадачиться выбором будущей профессии, но они думают только о том, как понравиться одноклассникам! В сознании ребенка бушуют новые страсти, происходит переориентация ценностей и смыслов.
Чувства и эмоции детей становятся более резко выраженными, часто реакция подростка выглядит как немотивированная агрессия. Проявляется очень сильная потребность в общении. Иногда на поведение детей влияет отношение учителей – если их оценка или другие действия несправедливы, излишне строги или просто игнорируют вопросы и обращения детей. Одна из важных способностей, которая формируется в это время – умение адаптироваться в классе, обществе, в компании сверстников. И сплошной стресс по этому поводу – результат массового воздействия на психику ребенка.
Полярность психики
В 15 лет ребенок испытывает некое раздвоение в сознании и чувственной сфере. С одной стороны – гормональный взрыв, половое влечение, которое захватывает все тело и разум. С другой – внезапный интерес в противоположному полу, резкое «взросление» сознания и новый взгляд на окружающий мир.
Уже 12-летние подростки чувствуют первые перемены, а к 15 годам накапливается некоторый опыт, который может быть зачастую негативным.
Особенность подросткового периода – ярко выраженная полярность всех ощущений. Резкие перепады – от бурного веселья до апатии и даже депрессии – могу быть у многих, особенно у детей, предрасположенных к одиночеству. Дают о себе знать комплекс неполноценности, разные страхи и тревожность. Однако, если парень или девушка испытывают эмоциональный подъем, то их оптимизм, жизнерадостность и интерес к учебе или хобби будут стремительно прогрессировать.
Важно поддерживать в ребенке уверенность в себе, взращивать в его душе зерна оптимизма. Пусть подросток знает, что родители его любят и принимают всегда и при любых обстоятельствах. Тогда все «острые углы» в общении, колючесть и резкость детей будут смягчаться и нивелироваться. Пусть в них формируются конструктивные качества —
Чувство взрослости
Воспитывать 15-летнего подростка нелегко – его настигает первая любовь, учеба уходит даже не на второй план, а на двадцать второй! Не нужно давить на юного влюбленного – все равно это ни к чему не приведет. Дети в этот период пробуют выстраивать отношения, каждое увлечение воспринимается как «любовь всей жизни». Поэтому запреты на свидания или переписку в социальных сетях с предметом воздыхания бессмысленны.
Если у девушки нет парня в 15 лет, то она может чувствовать себя изгоем в школьной компании. Как правило, с кем-то встречаться в эти годы – едва ли не обязательное условие школьного социума. Отсутствие поклонников – показатель «ущербности», одиночество, даже добровольное, в старших классах не ценится и не принимается.
Важно наличие хороших психологических условий, а также поговорить с дочерью о том, как надо грамотно выстраивать отношения с противоположным полом, не комплексовать по поводу отсутствия молодого человека. Простой разговор по душам может многое изменить во взаимопонимании между детьми и родителями.
Любознательность
Также в 15 лет отношения сексуального плана заводят просто из чувства любознательности и любопытства. Зачастую этот интерес провоцируется окружающими – вся реклама, музыкальные клипы, фильмы – все кричит о том, как важно и притягательно иметь сексуальную внешность и бурные отношения. Настоящая женщина подается как темпераментная, страстная и яркая, а мужчина – «самец» и покоритель женщин, который не знает отказов со стороны противоположного пола. Эти символы, знаки и образы задают некий вектор для подростков в текущем периоде взросления, которые стремятся соответствовать общественным стандартам, есть сильное желание стать популярными и востребованными на биологическом уровне, в «стае». Во многих случаях это превосходство обеспечивает успех в карьере, материальном преуспевании – ведь все взаимосвязано и базируется на психологии индивида и толпы.
Дети в 15 лет уже многое знают и понимают, но не имеют личностного опыта изменения отношений. Хотя в современных школах многие подростки к этому возрасту не только обладают опытом половой жизни, но меняют партнеров, что иногда заканчивается нежелательной беременностью у девочек. Если друзья ваших детей уже проходили подобное, важно, чтобы ваш ребенок сделал некие выводы.
Внешность — источник недовольства
На фоне интереса к противоположному полу возраст 15 лет обостряет и самовосприятие подростка на почве его меняющиеся внешности. Дети быстро растут, кто-то на фоне гормональной бури набирает вес, портится кожа. Смотреть на себя в зеркало для многих девушек бывает тяжелым испытанием – они очень переживают по поводу любой мелочи, к тому же трудно привыкнуть к быстрым изменениям, сбивчивой работе сальных желез. Внешность привлекает все больше внимания, часто сверстники комментируют в негативном ключе чужой внешний вид, что добавляет страданий.
Реакции своего тела у подростков зачастую удивляют и дезориентируют. Для девочек может быть болезненным первый опыт месячных, когда боль поглощает и ты не понимаешь, что происходит! Позаботьтесь о девушке, объясните, как справляться с этой регулярной проблемой.
Просто помогите сыну или дочери – не отказывайте им в праве носить одежду, которая им нравится, пусть экспериментируют с пирсингом (в рамках разумного) или цветом волос. Когда появляются новые модные тенденции – вместе сходите в магазин, обсудите смену гардероба. Многие родители запрещают носить дочерям короткие платья или слишком яркие вещи – но ведь в более старшем возрасте в офисе сложно будет свободно самовыражаться через внешний облик! Пусть этот временной отрезок запомнится ребенку как «золотой» период, когда можно практически все!
Собственная позиция
Так как же достучаться подростка, который замыкается в себе, огрызается, но при этом часто страдает и очень мечтает о любви и признании? Помогите сформировать свое мнение о мире и людях, не навязывайте свой опыт.
Чтобы найти ключ к понимаю с ребенком переходного возраста, важно помнить: он уже не ребенок в прямом смысле слова. Сложность ситуации – именно в «переходности» данного периода. Не мешайте дочери или сыну «ломать» сложившиеся устои в семье или общении. Пусть он сам обретет необходимый ему или ей опыт, ведь только так произойдет «накопительный» эффект и человек становится взрослым.
Однако важно дать понять подростку, что вы всегда рядом, поддержите, подбодрите и поможете. Говорите с ним, но не навязывайтесь, просто будьте рядом, уделяйте внимание. Чувство защищенности, надежности – это верный рецепт снижения тревоги и решение проблемы возможного суицида, срывов или любых переживаний. Если в семье обстановка гармоничная и стабильная, стрессы позднего школьного периода не будут большим испытанием для детей и их окружения.
nello.ru
12 лет и старше: подростковый кризис
Моему солнцу 11 лет от роду(дочери).Ощущаю свою полную несостоятельность,как матери.Лишишь всего- будет лежать и в потолок плевать.
Плавали-знаем.
Но пяди земли не уступит.В определенное время уроки не готовы- пофиг,неуд за домашнее задание не трогает.Выписываю люлей заслуженных- я самая жестокая мать,она ни в чем не виновата. Про перспективы с таким отношением к жизни и невозможности дотянуть хотя бы до сдачи ОГЭ-говорено-переговорено со мной и с бабушкой(с воплями истерическими эти разговоры) тысячу и один раз.Физические наказания имели место быть.
Поняла,что озлобляется ещё сильнее.
Рассказ про жизнь в коробке и круг общения определённый её не особо вдохновил.
Априори уверена-у неё ничего хорошего будет.
Все остальные могут иметь любое мнение.
Я уже в Кащенко скоро на пмж уеду.
Колоссальная неуверенность в себе,прикрывает это пофигизмом:мне все равно вообще.
Никакие предметы не нравятся,хорошо правда очень даётся английский.Объективно.Во всех школах её отмечали за это.
Получила B1 в прошлом году.
Я ей пела оды месяца 2-3, потом говорю: давай,Марин, на B2 пройдёшь подготовку.
Набор гласных в ответ,она не будет,ей не нужно, ничего не выйдет,сама,дескать,мама,сдавай.
То,что у меня все эти сертификаты есть-пофиг.
Отдала в школу моделей-пришла в первый день со слезами.Какая-то девица старше её бросила в лицо:что ты встала тут? Иди отсюда.
Дочь ей отхамилась в ответ,дома плакала,что не хочет идти до поднятия температуры.
Все учителя,тренеры твердят одно и то же, независимо друг от друга: не дура,отличная память,за счёт которой иногда выезжает,но страшная лентяйка,не умеет и не желает работать в команде.
А она твердит, что не существует людей, не любящих халявы. Даже на жизнь она хотела бы зарабатывать сдачей помешений внаем.
Напрягаться не хочет вообще.Даже тарелки за собой убирает с боем.
Папа её живет отдельно.
Видятся раз в 2 месяца-МакДональдс и кино по схеме стандартной.Зачастую обещает ей приехать,обламывает её.Она сидит дома и ждёт его звонка целый день.Такое было неоднократно.
Была она впервые у него летом на даче 10-12 дней.
Училась кататься на квадроцикле,он ей дал поуправлять мотоциклом.Уезжала со слезами.
У самой два высших образования,одно из которых для себя получала.Бабушка золотая медалистка,считает,что она должна учиться на отлично.
Так вот,бабушка не пример, а раздражающий фактор.Дочь ей один раз в лицо заявила: сама на учебе помешалась, и меня достаёшь.
Руки уже опускаются.Хотела плавание-на, пулевая стрельба,фотостудия-милости прошу.
А как усилия нужны,то кабан упал и лапы вбок.
Извините,очень больная тема.
deti.mail.ru
Как вести себя с девочкой-подростком 12 лет. Как измениться родителю, чтобы быть ей другом.
Мать не может справиться с 14-летней дочерью. Девочка стала совершенно неуправляемой, грубит, не хочет слушаться и пугает, что уйдёт из дома, если её будут доставать родители.
К сожалению, такая ситуация не редкость в семьях, где живёт подросток. Большинство родителей считают, что не заслуживают такого отношения к себе, ведь они всегда старались для своей малышки. Покупали хорошие недешёвые игрушки, одевали в самые красивые одёжки, а она не успела вырасти и уже строит погоду. Что же ожидать от неё дальше, недоумевают близкие.
Как вести себя с девочкой-подростком 12 лет?
Воспитывая ребёнка, каждый родитель в душе надеется, что ребёнок вырастет внимательным, послушным и добрым к своим родителям. Но недавно ещё покладистый малыш, превращается в агрессивного подростка, который не хочет никого из взрослых слушать. Для него родители — самые первые враги, не вписывающиеся в его жизнь и понимание.
Как же вести себя родителям с ребёнком подросткового возраста, чтобы быть его другом? Такие вопросы в определённый период мучают, практически, всех родителей. И нужно понимать, что ребёнку тоже тяжело, ведь он испытывает всевозможные физиологические и психологические изменения. Меняется всё, даже отношение к себе и к окружению.
— Родителям нужно понять, что ребёнок вырос, и отношение к нему нужно поменять.
У ребёнка возрастает требовательность, часто сопровождающаяся грубостью, но родителям необходимо набраться терпения.
Родителям нужно знать, что у девочек с 12-летнего возраста, начинается процесс отделения от родительской опеки. Психологи считают это нормой. Раньше девочка считалась с родительски мнением, а сейчас она высказывает сомнения и оспаривает слова родителей. И нет никакой пользы от советов, поучений и наставлений. Даже наоборот, чем больше родительское давление, тем выше сопротивление ребёнка.
И если девочка 12 -16 лет видит неполадки в семейных отношениях родителей, то они полностью теряют авторитет в её глазах. Она может открыто демонстрировать своё негативное отношение к профессии родителей, к их стилю жизни, друзьям и высказываться вслух, что такие негативные родители не имеют право воспитывать её.
— Родительские эмоции.
Поздние возвращения домой, грубость, нежелание слушать родителей и учиться, часто приводят к болезненной и плохо контролируемой реакции родителей, которая может сопровождаться вспышкой гнева и даже рукоприкладством.
Психологи предупреждают, что подобным поведением, родители ухудшают отношения с подростком. Нужно понять, что ребёнок уже вырос и никогда уже не будет прежним покладистым малышом. Необходимо принять его таким, какой он есть!
Родителям, дети которых ещё на пути к подростковому периоду, необходимо знать, что предоставление полной свободы, а затем её ограничение, может привести к непониманию и отторжению, со стороны подростка. Поэтому свобода должна быть, но в разумных пределах.
Родителям нельзя демонстрировать свою слабость и эмоции, в виде обиды, слабости, слёз. Ведь вы уважаемый и авторитетный родитель и при любых обстоятельствах, должны им оставаться.
Нельзя доставать ребёнка нравоучениями или опускаться до чересчур, панибратских отношений.
Необходимо найти золотую середину, когда вы будете старшим уважаемым другом, к которому ваш ребёнок придёт за советом, не боясь осуждения и порицания.
Родителям нужно быть готовыми к 12 летнему возрасту своего ребёнка, измениться самим и изменить отношения с ребёнком.
Если родители, особенно мама, привыкла тоталитарно управлять ребёнком, то она может столкнуться с грубостью и неуправляемостью дочки-подростка. Мама должна понять, что она уже не сможет вести за руку по жизни и управлять своей малышкой.
Если ваш ребёнок не хочет общаться с вами в этот момент, то не стоит устраивать трагедию. Через час он сам к вам подойдёт, если вы спокойно отнесётесь к его поведению.
Чтобы правильно вести себя с ребёнком 12 лет, нужно помнить, что этот возраст является началом серьёзных изменений в психологии ребёнка и в его взаимоотношениях с вами.
family-and-i.com
Ребенок 11 лет, развитие ребенка в 11-12 лет
Главная / Календарь развития ребенка / От 7 лет и старше / Особенности развития ребенка в 11 лет 10 лет 7 8 9 10 1111-12 лет – самое начало переходного возраста. Этот период характеризуется едва заметными, но вполне серьезными изменениями в психологии и физиологии ребенка. Окончанием пубертатного периода станет отдельная личность, полностью сформировавшийся человек, которым станет ребенок. Конечно, такая радикальная перестройка очень сложна, поэтому именно в переходном возрасте необходимо уделять ребенку особое внимание, запастись терпением, любовью и пониманием, чтобы вместе преодолеть все сложности роста.
Именно в этом возрасте наиболее очевидны различие между мальчиками и девочкам. Начать следует с того, что в пубертатный период девочки вступают значительно раньше. Значительное увеличение роста, длинные руки и ноги, намечающиеся талия и грудь, физиологическое созревание могут испугать дочку посеять в ее голове сомнения в привлекательности. Важно убедить ее подождать, научить азам ухода за собой, правилам гигиены. Мальчики растут и развиваются немного медленнее. Наиболее заметны изменения голоса, осанки и походки.
Вне зависимости от пола ребенка, предельно важно участие обоих родителей в воспитании и формировании личности. Необходимо объяснить детям важность процессов, проходящих в их организме. Вадь именно сейчас тело и психика ребенка готовится совершить самый важный скачок развития – преодолеть период полового созревания.
Психология детей 11-12 лет
Поведение детей в начале периода созревания резко портится. Этому есть несколько объяснений, учитывающих как чисто физиологические аспекты гормональных скачков, так и сложности психологической адаптации. Очень легко сейчас потерять контакт с ребенком, который сложно будет восстановить после. Важно не допустить этого.
Все дети так или иначе проявляют себя, спорят со старшими, многое делают «на зло», ввязываются в неприятности, заводят много новых знакомств, перечат, пытаются доказать свою самостоятельность. Существуют два негативных сценария развития дальнейших событий. Либо отношениями между детьми и взрослыми накаляются из-за нежелания последних признать рост и развитие первых. В следствие чего родители «закручивают гайки», пытаясь силой присмирить непослушного подростка. Ребенок в этом случае чувствует себя зажатым и ограниченным, растет бунтарем, доказывающим свои свободы любыми способами. Второй вариант предполагает полное отсутствие родительского контроля, когда ребенок ощущает себя хозяином жизни, которому дозволено все. В этом случае из него вырастает эгоист, не привыкший считаться с окружающими, не уважающий старших и сверстников. Оба вариант: и излишняя опека, и отсутствие рамок, приводят к развитию модели дивиантного поведения у детей. Справиться с такими проблемами будет очень сложно, поэтому важно их предупредить.
Питание детей 11-12 лет
Скачок роста требует много энергии и сил. Аппетит детей в этом возрасте может быть непостоянным, важно напоминать ребенку важность правильно питания, употребления здоровой пищи. В рационе подростка обязательно должны присутствовать крупы, свежие овощи и фрукты, мясо и молочные продукты, масла, орехи и питьевая вода. В зимний период можно кушать соленья, салаты на их основе, соленые супы.
Обязательно плотно завтракать. При этом важно не переедать. На завтрак можно выбрать одно блюдо: омлет, каша или что-то мясное. Обедают дети преимущественно в школе, а вот на ужин лучше выбрать легкое белковое блюдо. Перед сном разрешается выпить стакан молока, йогурта или кефира, это полезно для пищеварения. Культура питания требует есть за столом. Подростки любят ужинать перед компьютером или телевизором, не нужно злоупотреблять таким видом трапезы, лучше соблюдать традиции семейных ужинов. После еды полезно подвигаться, прогуляться на улице или помочь родителям по дому, чтобы пища правильно усваивалась организмом.
Слабым, слишком худым и вялым детям требуется усиленное питание, с четким соблюдением баланса витаминов и минералов. Подросткам, страдающим от лишнего веса, пора задуматься об ограничениях в питании, употреблении обезжиренных молочных продуктов и постного мяса.
Режим дня
Теперь ограждать ребенка от неправильного поведения и следить за выполнением режимных моментов становиться все труднее, т.к. дети много времени проводят в школе, на занятиях и дома одни. Важно, чтобы к 12-ти летнему возрасту ребенок уже осознавал важность здорового сна, правильного питания, наличия физической активности и необходимость личной гигиены. Родителям нужно отслеживать те моменты, на которые они еще могут повлиять: школьное меню для их ребенка, ограничение компьютера и телевизора перед сном, регулярность питания и движения.
Скелет ребенка приобретает свои настоящие очертания, поэтому нужно обращать внимание на походку ребенка и на то, как он сидит за партой или столом. Обычно к этому возрасту все молочные зубы заменяются коренными, поэтому необходимость тщательно следить за полостью рта существенно возрастает.
Занятия для детей 11-12 лет
Именно бытовые знания, полученные в начале пубертатного периода, формируют личность ребенка, его умения и навыки, которыми он будет часто пользоваться всю оставшуюся жизнь. После 11 лет дети начинают осознавать свои сильные стороны, уникальность своих талантов и неповторимость личностных характеристик. Ребенок развивает творчество и креативность, нестандартное мышление и логику, гибкость характера и стрессоустойчивость.
Во время полового созревания дети обретают четкие границы своих предпочтений. Один выбирает математический кружок, другой — спортивную секцию, третий – игру на скрипке. Развивать способности поможет запись в соответствующий кружок или развивающую группу.
Ребенок развивает свое творческое начало, обнаруживает у себя новые таланты, желания и стремления. У младших подростков начинает получается изучать иностранные языки, многие проявляют свои организаторские способности. Важно не мешать детям искать себя, всячески поддерживать их начинания, не ругать за промахи и неудачи, чаще обращать внимание на то, что у них получается.
Игры и игрушки для младших подростков
Любимые мягкие игрушки, роботы и машинки теперь переходят в разряд «почетных талисманов». Ребенок с теплотой относится к игрушкам своего младенчества и детства, старается их беречь. Однако с 11 лет ребенок серьезно увлечен школой, спортом и внеклассными занятиями. Родителям необходимо приобретать игрушки, согласно интересам детей, внимая их просьбам и желаниям. Отлично подойдут логические головоломки, шахматы, карточные настольные игры, сложные задачи на быстроту приятия решений. Дети этого возраста любят много времени проводить за компьютерными играми, важно контролировать такие увлечения. Конечно, нельзя запрещать ребенку играть в агрессивные «стрелялки», однако, необходимо строго дозировать подобные развлечения. Злоупотребление играми такого вида влечет нарушение внимания, сна, способности концентрировать мысли и вдумчиво подходить к решению задачи. К счастью, сегодняшняя индустрия компьютерного развлечения предлагает множество вариантов игр для развития именно этих качеств. Родителям нужно переключить внимание ребенка на аркады, стратегии и головоломки. Пусть игры будут красиво оформлены, качественно прорисованы, с продуманными героями и увлекательным сюжетом.
Особенности воспитания
Главной особенностью пубертатного периода является перестройка нервной системы ребенка, все дети реагируют на эти процессы по-разному. Чаще всего наблюдается психологическая неустойчивость, частая смена настроений, вспышки агрессивности или апатия, депрессивные настроения или беспричинная радость. Ребенок склонен совершать необдуманные поступки, дружить с неподходящими людьми. Авторитет родителей теряется среди множества новых знакомств.
В этом возрасте стремление к самостоятельности у детей возрастает многократно. Однако новые социальные роли, которые осваивает ребенок, сложно поддаются ему без родительской мудрости и поддержки. Однако агрессивные методы воспитания теперь имеют обратный эффект, воздействовать на поведение и жизнь ребенка нужно как можно мягче. Существует два самых действенных метода воспитания младших подростков: дружественные отношения и доверие. Важно, чтобы к началу пубертатного периода между родителями и ребенком был налажен теплый, надежный контакт. Необходимо поддерживать высокий уровень отношений, доверяя своему ребенку, предоставляя ему больше свободы. Пусть он сам принимает решения, относительно организации своего быта, питания, уроков. Полезно доверить ребенку важную домашнюю обязанность, чтобы он ощутил свою нужность дома, важность своей «миссии» в помощи семье.
Дети остро ощущают родительский контроль. Нужно выбирать деликатный стиль общения с ребенком, чаще контактировать с его друзьями и учителями. Поддерживать ребенка, подбадривать, учить спокойно относиться к неудачам и извлекать из них опыт. Пусть дети сохраняют желание быть лучше, совершенствоваться, находить компромисс. Любое решение кризисной ситуации нуждается в максимальном удовлетворении потребности всех участников.
Полезные советы родителям детей одиннадцати лет
Невозможно кратко перечислить все тонкости подхода к воспитанию подростков. Однако стоит остановить свое внимание на двух наиболее ярких моментах.
- Сексуальное воспитание
Это первый момент, на котором стоит остановиться. Дети должны быть подготовленными к предстоящим изменениям в своем организме, чтобы начало менструаций у девочек или поллюций у мальчиков их не пугало. Девочкам необходимо объяснить, что первые несколько месяцев или лет менструальный цикл только формируется и выделения могут быть нерегулярными. Важно объяснить дочери механизм происходящего и необходимость бережного отношения к своему телу, важность личной гигиены. Мальчикам так же нужно разъяснить причины и следствия полового созревания, рассказать об особенностях мужского тела и процессов, происходящих в нем.
В 11-12 лет детский организм все еще не способен размножаться, однако уже сейчас нужно начинать беседы на тему сексуального воспитания. Дети стесняются таких разговоров, поэтому важно выбрать правильный тон и стиль общения на тему секса. Доступным языком нужно рассказать ребенку о беременности и рождении. Можно аккуратно начинать пропаганду чистых отношений и защищенного сексуального контакта.
- Лишний вес
Проблема ожирения – вторая в списке наиболее тревожащих подростков проблем. Современные реалии таковы, что сидячий образ жизни превалирует. К этому плюсуется малоподвижный образ жизни и увлечение неправильным питанием. Наиболее восприимчивы к проблемам с весом, конечно, девочки. Здесь важно участие обоих родителей в формировании у дочери здорового отношения к своему телу. Маме необходимо отказаться от постоянных диет, т.к. дочь будет бессознательно копировать ее поведение. Отцу важно чаще акцентировать внимание на достоинствах внешности дочери, чтобы девочка привыкала любить свою фигуру. При этом никто не отменяет правильных привычек, пусть ребенок на примере видит, что красивое тело формируется за счет правильного питания и спорта, а не диет или голоданий. Ни в коем случае нельзя подшучивать над внешностью дочери, даже безобидно. Дети подросткового возраста очень остро реагируют на любой юмор из-за нестабильности нервной системы. Такое отношение может нанести серьезную психологическую травму, последствия которой могут развиться в душевное заболевание.
Полезные статьи о детях
Все статьиmirmamy.ru
Первая влюбленность у подростков
Одним из значимых и запоминающихся событий в жизни каждого человека является первая влюбленность. Новые чувства чисты и наивны и больше похожи на увлечение, чем на любовь. Они навсегда остаются в памяти, даже если взаимности не последовало. В период полового созревания у подростка происходят не только физиологические изменения в его теле, но и эмоционально-психологические. В возрасте 10-12 лет подросток испытывает первую влюбленность, причем у девочек это явление может наступить немного раньше, чем у мальчиков.
Когда возникает первая влюбленность?
Первая влюбленность у подростков возникает обычно к 11-12 годам. Этот период принято называть пубертатным. Началом перемены в отношениях между девочками и мальчиками служат повышение гормонального фона, стремительное развитие всего организма, появление чувства взрослости.
Подростки начинают осознавать, что существует разный пол. Мальчик ощущает себя мужчиной, а девочка — женщиной. Все больше времени и внимания уделяется внешнему виду, возникает желание нравиться. Замечено, чем привлекательнее подросток выглядит, тем лучше мнение сверстников о нем.
Первые чувства не отличаются постоянством. Переживания влюбленности настолько драматичны и ярки, что именно родители оказываются не готовы к новому состоянию их ребенка.
Взрослым необходимо спокойно разобраться в сложившейся ситуации и понять, как проявляется подростковая влюбленность. А также научиться правильно вести себя со своим взрослеющим ребенком, научиться понимать и принимать его переживания, не относится к ним как к какой-нибудь глупости, какими бы смешными по мнению взрослого не казались детские любовные переживания.
Признаки влюбленности у подростка
Влюбленный подросток чаще всего будет скрывать свои чувства до последнего. Догадаться о влюбленности будет несложно, если взрослые проявят внимательность, ведь полностью скрыть эмоции у ребенка не получится.
Итак, какие же признаки существуют:
- Время, проведенное школьником дома. Если ранее он посвящал большую часть времени компьютерным играм или чтению книг, то теперь появляется дома позже чем обычно. Ему хочется проводить свое освободившееся время с объектом любви.
В это время у ребенка может появиться желание записаться в какую-нибудь секцию или кружок. Родители должны понимать, что скорее всего в эту секцию ходит предмет воздыханий вашего ребенка и ему хочется больше времени проводить вместе с ним.
- Увеличение количества телефонных разговоров. Подросток может часами «висеть» на телефоне, причем, если раньше он это делал в присутствии взрослого, то теперь разговор приобретает приватный характер. Ребенок старается выйти из комнаты, где находится родитель, говорить шепотом.
Конечно, подслушивать не хорошо, но родителям нужно знать, о чем секретничает их сын или дочь. Постарайтесь незаметно вторгнуться в приватное пространство ребенка, но при этом не переходить рамки дозволенности. Если разговор не несет в себе ничего криминального, суицидального и противозаконного, то осторожно покиньте место шпионских страстей.
- Появление просьб дать дополнительные карманные деньги. Обычно этот признак присущ мальчикам. Ухаживания за девочками требуют дополнительных трат: походы в кино и кафе, подарки.
Кстати, первая влюбленность – отличный способ приучать сына к самостоятельности, желанию зарабатывать первые деньги, ведь для подростков существуют вполне приличные и допустимые способы подработки. Прочитать от этом можно здесь.(ссылка)
- Изменение настроения ребенка. При взаимной влюбленности настроение подростка будет напоминать эйфорию. Если чувства безответны, то состояние депрессии будет налицо: отказ от пищи, прогулок, плаксивость.
- Изменение внешнего вида подростка. Дети начинают тщательно следить за своей привлекательностью. Например, девочки интересуются вопросами макияжа, мальчики стараются выглядеть опрятными и аккуратными, но в то же время модными.
- Появление контрацептивов. Совершенно случайно в карманах детей обнаруживаются контрацептивные средства — презервативы или противозачаточные таблетки.
Если такое случилось, необходимо поговорить с ребенком о вопросах контрацепции, первого секса, рассказать, откуда берутся дети. Понятно, что дети уже скорее всего и сами знают, но серьезный разговор необходим.
Список признаков первой подростковой влюбленности достаточно условен. Присутствие большинства из них может подтвердить зародившеюся симпатию. По настроению ребенка возможно понять, какие из любовных чувств преобладают —взаимные или безответные.
Когда чувства взаимны
Если чувства вашего ребенка взаимны, это очень хорошо. Вы сразу поймете это по его внешнему виду и состоянию.
Ребенок постоянно пребывает в приподнятом настроении. Объект любви является для него идеалом, им хочется похвастаться перед сверстниками. Влюбленные дети проводят много времени вместе, разделяют интересы друг друга. Мальчики учатся ухаживать за девочками. Школьники фантазируют, мечтают о совместном будущем. Им кажется, что чувство будет длиться вечно, но первая влюбленность зачастую кратковременна и редко заканчивается браком. На этом этапе важно не разрушать чувства, а относиться к ним с пониманием.
Подросткам нужно объяснить, что первая влюбленность не всегда заканчивается браком, поэтому, даже если произойдет какая-то размолвка, то ничего катастрофического в этом нет. Научите ребенка осознавать это.
Когда чувства безответны
В подростковом возрасте все чувства воспринимаются острее. Если влюбленность не нашла у избранника взаимности, то ребенку кажется, что мир рухнул. Дети в таком возрасте очень ранимы и могут впасть в депрессию. Первые неудачные попытки отношений наносят огромный удар по самооценке. Отвергнутый подросток начинает искать в себе изъяны, заниматься самобичеванием.
Нередко происходит кардинальная смена внешности, совершаются несвойственные ему поступки ради привлечения внимания объекта любви. При безответных чувствах родителям необходимо разговаривать с ребенком, поддерживать и не отмахиваться от возникшей ситуации.
При любых проявлениях первых чувств взрослым необходимо стать другом для своего отпрыска и не допускать грубых ошибок, чтобы не навредить неустойчивой психике подростка.
Ошибки родителей
В переходном возрасте практически все подростки считают, что взрослые слишком их опекают и не дают личной свободы, лезут в личную жизнь. Из-за этого у родителей и детей могут существенно испортиться отношения. Причиной ухудшения отношений между детьми и родителями служат следующие ошибки:
- Категоричное отрицание. Самая распространенное выражение взрослых: «Что ты выдумал? Какая любовь? Ты еще маленький!». Ребенок с трепетом делится новым чувством с родителями, а они считают это выдумкой. Назревает конфликт с последующим агрессивным поведением подростка.
Ни в коем случае нельзя воспринимать влюбленность своего ребенка как отрицание. Ребенок только замкнется, перестанет доверять родителям, делиться с ними своими проблемами и переживаниями, возможно даже нервное расстройство.
- Навязывание личного опыта. Фраза взрослых: «Таких будет множество!», разрушает идеальный мир подростка. Он отождествляет это с невозможностью создания искренних и взаимных отношений в будущем. Мнение о браке складывается в негативном ключе.
Говорят, родителям сразу видно, какой человек избранник или избранница их ребенка. Нередко выбор складывается далеко не в пользу самого ребенка, и родители стараются оградить его от излишних проблем, которые могут появится у него из-за влюбленности. Если вы видите, что избранник – далеко не лучшая компания для вашего чада, делайте это как можно мягче, без категоричностей и крайностей.
- Насмешка над первыми чувствами. Родители часто иронизируют и преуменьшают чувства их ребенка, не замечая, что для их чада это кажется серьезным. Возникают первые страхи, тревоги и неуверенность в своих силах.
- Излишнее желание рассказать о главном событии третьим лицам. Вторжение в личную жизнь неприятно даже взрослым людям, не говоря о подростках. Рассказывая о первой влюбленности ребенка, родитель не осознает, что это ему неприятно. Тем более неизвестно, какая реакция на возникшее чувство будет у окружающих. Нередко следствием такой ситуации служит потеря доверия своих детей.
- Ежедневная проверка детских вещей, мобильного телефона и компьютера. Это также не добавляет доверия взрослым.
- Чрезмерный запрет на проведение досуга вне дома. Вызывает полное отрицание и желание сделать все наоборот.
Говорят, родителям сразу видно, какой человек избранник или избранница их ребенка. Нередко выбор складывается далеко не в пользу самого ребенка, и родители стараются оградить его от излишних проблем, которые могут появится у него из-за влюбленности. Если вы видите, что избранник – далеко не лучшая компания для вашего чада, делайте это как можно мягче, без категоричностей и крайностей.
Советы психологов
Для подростка жизненно необходимо, чтобы им восхищались и завидовали сверстники. Обычно он выбирает наиболее привлекательного представителя противоположного пола. Нередко отношения заводятся ради ощущения взрослости.
Какие бы причины этому ни предшествовали, родителям необходимо следовать правилам:
- Важно познакомиться с предметом обожания своего ребенка. Однако, каким бы не показался вам избранник во время первой встречи, преждевременных выводов делать не стоит. Возможно, избранник имеет множество положительных качеств, но при встрече с вами чувствует какую-то неловкость, стеснение.
- Не нужно критиковать и не высказывать претензии. Если постоянно говорить, что дети не могут быть парой, то отношения между детьми и родителями может резко ухудшится. Дружеский разговор поможет понять, что вызвало симпатию в избраннике.
- Откровенный разговор не должен превращаться в нравоучения. Упреки и нотации снизят самооценку подростка. Лучший способ— искренне его хвалить, указывать на достоинства.
- Надо дать возможность самому совершить ошибку. Негативный опыт — это тоже опыт, который необходим для дальнейшего успешного преодоления трудностей.
- Категорически нельзя пытаться поссорить влюбленных. Взрослые могут не одобрять выбор ребенка, но уважать его обязаны. Если лезть в отношения подростков, то, при любой неудаче, виновными окажутся именно родители. Даже если прошло много лет, выросший ребенок будет это припоминать.
- Обязательно разговаривать о методах контрацепции. На сегодняшний день подростки взрослеют быстрее. Отсутствие необходимых знаний и гормональные скачки могут сделать свое дело. Чтобы не опоздать, лучше заранее подготовиться к серьезному разговору.
- Если взрослые категорически против избранника или избранницы, надо попробовать объяснить ребенку, что первая любовь редко бывает вечной, поэтому стоит обратить внимание и на других сверстников.
- Нужно постараться стать своему чаду другом. Только добрый совет поможет справиться с неудачными первыми попытками отношений и избежать необдуманных поступков.
Вместо заключения
Подводя итоги, можно отметить, что первая влюбленность у подростков играет огромную роль в формировании самооценки и закладывает будущий фундамент серьезных отношений. Если родители правильно реагировали на первого избранника или избранницу, то ребенок в дальнейшем найдет себе достойного партнера и будет счастлив в браке. Даже идеальное воспитание не сможет оградить подростка от разочарований, поэтому только любовь, поддержка и взаимное доверие поможет сформировать адекватную самооценку и справиться с трудностями первых чувств.
childage.ru
Возрастные особенности девочек 10 – 12 лет — Мегаобучалка
Период с 9–10 до 13–14 лет, обычно называемый препубертатным, т.е. предшествующим половому созреванию. Другое название этого этапа – подростковый. Пожалуй, это наиболее сложный и противоречивый этап онтогенеза, который с полным правом можно отнести к разряду критических периодов развития. Именно в этом возрасте в организме наблюдается разбалансировка большинства функций, утрачивается их былая эффективность, достигнутая на предыдущем этапе развития.
В это время происходят значительные изменения в организме, а также внешности. Усиливается работа половых и других желез, изменяется уровень гормонов. Под воздействием гормонов начинается развитие вторичных половых признаков и перестройка организма.
В подростковом возрасте происходит усиленный рост легких – к 12 годам он увеличивается в 10 раз по сравнению с объемом легких новорожденного. Тип дыхания с 10 лет у девочек – грудной и брюшной.
Отношение веса сердца к весу тела приближается в этом возрасте к показателям взрослых. Однако снабжение кровью всех тканей тела происходит почти в 2 раза быстрее, чем у взрослого, в связи с большей частотой сердечных сокращений и более быстрым кругооборотом крови. Этим обеспечивает значительно более интенсивный обмен веществ. Частота пульса у детей в возрасте 8–11 лет составляет 84–90 ударов в минуту, а показатели верхнего артериального давления – 96–108 мм ртутного столба, повышаясь с каждым годом на 3–4 мм.
Позвоночник, несмотря на то, что он уже приобрел свою постоянную характерную форму, еще мягок, подвижен по сравнению с позвоночником взрослого, податлив к изменениям, искривлениям под влиянием неправильного положения тела или односторонней нагрузки. Отклонения положения позвоночника от нормы встречаются чаще всего в виде боковых искривлений – сколиозов, а также в виде плоской, седлообразной, сутуловатой или круглой спины.
В данном возрасте организм начинает сильно меняться. Бурно растет скелет и вытягиваются кости, таз у девочек становится широким. Прирастает мышечная масса, поэтому постепенно, но быстрыми темпами, увеличивается сила. В процессе такого роста некоторые мышцы могут не соответствовать друг другу по развитию. В результате, большинство подростков физически находятся не в лучшей форме. Угловатые, нескладные, неуклюжие … Эта картина знакома многим. Исправить её может хорошая физическая подготовка и отлаженная координация движений, которая часто нарушается в этом возрасте [21].
Рост мышечной массы и скелета у девочек и мальчиков идет по-разному. Как правило, в 10–11 лет девочки обгоняют мальчиков в физическом развитии. За период полового созревания масса тела у девочек увеличивается на 25 кг, а рост скелета завершается к 16 годам [8].
Рост организма у подростков происходит неравномерно, с периодами вытягивания. В это время очень интенсивно растут трубчатые кости и внутренние органы. Поэтому мальчики и девочки становятся периодически высокими и худыми. Затем наступает время наращивания мышечной массы. Внутренние органы при этом отстают в развитии и испытывают повышенную нагрузку. Они не успевают расти за скелетом и мышцами. Особенно это касается сердца и его сосудов. Поэтому у подростков часто отмечаются головокружения, изменения частоты пульса, перепады артериального давления, даже иногда случаются обмороки (потеря сознания на 1–2 с). Эти явления несколько осложняют подростковый период, но затем быстро проходят.
В этом возрасте совершенствуются основные естественные движения. Прежний интерес лишь к самому процессу движения сменяется все большей заинтересованностью в результатах действий. Радость и удовлетворение доставляют не только сама двигательная деятельность, но и достижение той цели, которая ставится при определенном действии. Движения становятся все более точными, координированными.
В ходе перестройки организма подростка могут возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Многие начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими, появляется обеспокоенность внешним видом, например, высокий рост у девочек и т.п. Фитнес и здесь поможет сгладить существующие сложности и бороться с выдуманными [21].
Т.В. Драгунова отмечает следующие проявления в развитии взрослости у подростка:
— подражание внешним проявлениям взрослых – стремление походить на них внешне, приобрести их особенности, умения и привилегии;
— ориентация на качества взрослого – стремление обладать чертами характера взрослого человека;
— взрослый как образец деятельности – формирование социальной зрелости в условиях сотрудничества взрослых и детей. Это формирует чувство ответственности, заботы о других людях и др.;
— интеллектуальная взрослость – стремление что-то знать и уметь по-настоящему: происходит становление доминирующей направленности познавательных интересов, поиск новых видов и форм социально значимой деятельности, способных создавать условия для самоутверждения подростков [12, с. 35].
Ведущие позиции в этом возрасте начинают занимать общественно полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками.
Общественно — полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых; она создает возможность реализации подростками своей индивидуальности в общем деле, удовлетворяя их стремление в процессе общения не брать, а давать.
Вывод по первой главе:
Гармоничное физическое развитие жизненно важно в подростковом возрасте. Все потому, что именно в этот период начинает формироваться фигура, а также характер ребенка, его отношение к миру и к себе. Занятия в этот период фитнесом, отлаженная координация движений помогут подростку сформировать красивое и здоровое тело. Немаловажен и психологический аспект. Недовольство своим телом – частая проблема подросткового возраста, фитнес и здесь поможет сгладить существующие сложности.
Согласно выше сказанному можно сделать вывод, что занятия фитнесом способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, развиваются физические качества детей: быстрота, сила и выносливость.
При разработке программы занятий фитнесом необходимо учитывать анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей. В сравнении с взрослым человеком у детей 10-12 лет другое энергетическое обеспечение работы мышц и они развиваются быстрее. На одно и то же движение и упражнение подростки тратят больше энергии, чем взрослые. Но за счет того, что восстановительный процесс происходит быстрее, тренировки могут быть частыми, но не продолжительными.
Правильно подобранные подходящие тренировки приносят не только пользу для здоровья, но и повышают мотивацию детей и подростков к регулярным занятиям, а командная форма воспитывает у детей умение адаптироваться к социуму, общаться со своими ровесниками, повышает их коммуникативные способности, воспитывает чувство товарищества.
megaobuchalka.ru