Адаптация детский сад: 4 правила для быстрой адаптации к детскому саду

Содержание

4 правила для быстрой адаптации к детскому саду

Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Психолог Интересного детского сада Павел Тарунтаев рассказывает, как всей семье пережить период адаптации к саду.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

В моей практике часто встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.

1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад

Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму.

Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.

К нам в садик ходит одна девочка, которая в самом начале очень много плакала и до обеда была в плохом настроении. Как выяснилось, она поздно ложилась и не высыпалась. Когда режим выправился, девочка с удовольствием и без всяких проблем адаптировалась. Теперь у родителей другие проблемы — как её из сада забрать.

Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес.

Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в том садике, в который планируете пойти. Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет потихоньку отпускать родителей.

Такие занятия в детских садах, как правило, проводит психолог. Он поможет разработать индивидуальный план привыкания к саду. И к тому же ребёнку гораздо проще прийти в туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет.

На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.

2. Знакомьтесь с детским садом правильно

Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее.

Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.

3. Первые недели в саду

В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу. Настраивайтесь на радостное событие.

Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так:

1-2 неделя — ребёнок остается до обеда;

2-3 неделя — ребёнок остается на сон;

3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.

В зависимости от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться.

В первое время с ребёнком должен оставаться кто-то из близких. Адаптация и постепенное отделение от «своего» взрослого — это очень тонкий, индивидуальный процесс. Здесь нет готовых схем.

Как можно быстрее обозначьте границы: помещение группы — это территория детей и воспитателей. Родители могут находиться в раздевалке, и первое время ребёнок может выходить к ним столько, сколько ему нужно. Он постепенно будет включаться во всё, что происходит в группе. Некоторые дети легко отпускают родителей в первый же день, а другие неделю держат близкого взрослого в раздевалке сада.

Когда оставляете ребёнка в саду, называйте точное время своего возвращения. Часто родители и воспитатели стараются чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно уйти. Внезапное исчезновение близкого взрослого — сильный стресс, который вызывает общую тревожность. Поэтому заранее обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин). И постарайтесь ни в коем случае не опаздывать.

Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы при расставании — это нормально, и практически все дети через это проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети выражают слезами грусть от ухода родителей.

Не затягивайте прощание и с самого первого дня придумайте свой ритуал

Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами.

Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Хорошо, когда такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит процесс привыкания идет как надо.

Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.

4.Как правильно забирать из детского сада

Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в садик. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте о своих делах. Вы будете знать настроение ребёнка и продемонстрируете, как изменился его социальный статус. У него теперь тоже есть свои «дела». Акцентируйте внимание на положительных и интересных моментах в саду.

Будьте готовы к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.

В первые один-два месяца снизьте нагрузку на нервную систему: сократите походы в театр, цирк, кино и гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.

Думайте о том, как много хорошего вы делаете для него. Даже если вы не хотели отдавать ребёнка в сад, но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными и независимыми.

Адаптация к садику. Как избежать ошибок.

5 Мар Рубрики: Малыши в детском саду

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  2. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

С проблемой адаптации ребенка к ДОУ я сталкивалась неоднократно и с разных сторон: как воспитатель, как психолог, как мама. Точнее, как дваждымама. С адаптацией Арсения я совершила много ошибок. Сашка дал мне шанс все их исправить.

Типичные ошибки родителей в период адаптации

  1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
    Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду?  У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
  2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама  исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
  5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например,  кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
  6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  9.  Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
  10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
  14. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
  15. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ.  Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
  16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу или других дел. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4  лет.  Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

психолог Анна Быкова

Впервые в детский сад: как избежать стресса и сократить период адаптации

Возраст, в котором отдают детей в детский сад, может быть различным. Профессиональная потребность вынуждает мам идти на работу и подыскивать отпрыскам детский сад уже с 2-х лет. В то же время, принимая во внимание, чаще всего длительный адаптационный период, неизбежные болезни и простуды, разумно предусмотреть неполный рабочий день для мамы в первые дни посещения сада. Сначала стоит убедиться, что ваше чадо чувствует себя нормально, к новому распорядку, режиму и кругу общения привыкло, ОРЗ отступили – тогда можно со спокойной душой идти на службу. Лучшее время для начала посещения дошкольного учреждения лето – начало осени, тогда вероятность заболеть минимальна, а вот конец осени, зима и начало весны – наихудший вариант с точки зрения здоровья малыша, так как на этот период приходится наибольший процент ОРЗ.

Детский сад – это серьезный стресс и для мамы, и тем более, для малыша, весь прежний мир которого полностью меняется, и его маленькая вселенная, ограниченная мамой, папой и бабушками – дедушками, стремительно расширяется. Конечно, хорошо, если ребенок обладает некоторыми навыками самообслуживания (это зависит от возраста поступления) – умеет одеваться, совершать гигиенические процедуры, сам ест и умывается – ему намного будет проще, он не будет переживать, что отстает от других детей. Как минимум, ребенка стоит отучить от подгузника и научить пользоваться ложкой, если он совсем маленький.

Огромную роль в подготовке малыша играет неизменно позитивный и доброжелательный настрой родителей, постоянное описание преимуществ и плюсов садика – новые детки, с которыми интересно играть, игрушки и занятия, прогулки на отлично обустроенных игровых площадках, вкусные булочки на полдник (в ход могут идти любые стимулы, побуждающие к посещению). Точно также важен и контакт с первым педагогом – если к ребенку будет найден должный подход, то и адаптация пройдет намного проще и безболезненно. Хорошо заранее прийти с малышом к зданию сада, погулять около него, показать деток, рассказать, как хорошо и интересно бывает в саду, познакомить с педагогом. Если получится зайти в группу (конечно, с согласия администрации и воспитателя) и показать, где лежат игрушки, где спальня или туалет – это тоже поможет.

Первые дни психологи советуют оставлять ребенка не на полный день, а приводить, например, на прогулку, на обед или занятие, чтобы привыкание было плавным. Постепенно время нахождения удлиняется – вы смотрите по своему малышу, как он себя чувствует, и можете сделать вывод, готов он к более длительному нахождению в саду или еще нет. Сначала пусть он пообедает со всеми, потом останется на сон – так, мелкими шажочками вы добьетесь полного дня пребывания.

Если ваш ребенок чувствует себя хорошо и не плачет, быстрее переходите на полный день, но если он тяжело переживает разлуку, то стоит выделить по несколько недель на каждый этап привыкания: сначала прогулка, потом до обеда, потом пусть остается на обед в группе и, наконец, на послеобеденный сон в коллективе. Все это время дома вы неуклонно должны придерживаться режима сада в отношении еды и сна.

Психологи не рекомендуют долго прощаться, иначе длительные слезы и объятья перерастут в истерику, а ребенок будет настаивать, что не хочет идти в детский сад. Твердо попрощайтесь и уходите, если вам очень тяжело, пусть его водит папа или бабушка в первое время. Можно дать с собой любимую игрушку для сна, фото или ключ от дома – чтобы он знал, что без него вы домой не попадете.

На первых этапах посещения детского учреждения надо четко понимать и быть готовыми к изменению поведения, плачу, капризам, возможно, некоторой замкнутости, плохому сну и аппетиту, снижению познавательной активности и даже ухудшению речи — так ребенок реагирует на стресс. При проведении родителями и педагогами правильной политики негативные проявления должны пройти в течение нескольких месяцев. Чем меньше перерывов в посещении сада, тем быстрее малыш привыкнет – также немаловажный факт, о котором не стоит забывать.

Что необходимо делать для смягчения обстановки, если адаптация в детском саду происходит сложно? Во-первых, требуется создать такой же режим как в детском саду (это значительно облегчит привыкание), закаливать и укреплять организм еще до поступления, чтобы подготовить к «нашествию» вирусов. Кормите малыша едой, похожей на ту, что в саду – запеканками, сырниками, котлетками и кашами. Давайте как можно больше возможностей ребенку побыть вместе с незнакомыми людьми и детьми – на площадках и в детских игровых комнатах, в гостях. Очень помогают кратковременные группы в детских развивающих центрах.


В идеале, все эти действия стоит начинать предпринимать еще до поступления, чтобы выработать привычку. Надо также сразу сообщить воспитателю или психологу сада обо всех индивидуальных особенностях вашего ребенка. Конечно, у робких, стеснительных, очень привязанных к маме детей дезадаптация неизбежна, но в ваших силах максимально снизить ее проявления, заранее социализируя и приучая к обществу такого ребенка.

Что нельзя делать, чтобы не нарушить адаптацию:

  • Плохо отзываться при ребенке о саде или воспитателях, обсуждать проблемы дошкольного учреждения;
  • На выходные резко менять режим и давать большие послабления;
  • Поздно забирать и угрожать детским садом;
  • Мешать общаться с детьми из группы;
  • Напрягать нервную систему, давая ей чрезмерную нагрузку;
  • Наказывать за капризы.

Следуя таким нехитрым рекомендациям, можете не сомневаться – у вас все получится, и ребенок будет искренне благодарен за поддержку и понимание в нелегком процессе познания сущности детского коллектива!

Адаптация в саду: как пережить

Вот и настал тот волнительный момент, когда малыш отправляется первый раз в детский сад. Волнуются все: и мама, и малыш, и папа, и бабушки…. И даже если ребенок летит в детский садик с удовольствием, то это не значит, что он избежит адаптации к садику – без этого, к сожалению, никуда. Рано или поздно она его настигнет. Но вы уже будете знать, что со всем этим делать.

Рассмотрим основные моменты и трудности адаптации в детском саду

1. Расставание с мамой

Даже если ваш малыш уже привык иногда проводить время без мамы, это не значит, что он легко пойдет в группу. Ритуальный плач прощания есть практически у каждого малыша. Важно это понять, принять и отпустить. Если же с каждым днем процесс расставания перед группой все удлиняется, то есть смысл попросить отводить малыша в сад папу или бабушку.

2. Смена настроения

Адаптация в садике – это стресс. Это новый коллектив, новые правила. Для маленького человечка это настоящий стресс, так что не удивляйтесь. Если в садике вам говорят, что малыш вел себя прекрасно, играл, не плакал, слушался и сам съел весь суп, а дома он превращается в маленького чертенка, который все крушит, капризничает и ведет себя так, как никогда прежде не вел. Это нормально. Так он сбрасывает нервное напряжение.

Задача родителей в этот период времени сделать максимально комфортную и спокойную обстановку дома:

  • сокращаем шумные игры
  • убираем телевизор и просмотр мультиков
  • сводим к минимуму посещение шумных многолюдных мероприятий

3. Регресс

Нередко происходит и так, что после начала посещения детского сада у ребенка наблюдается регресс в развитии. Он может начать снова писаться в штанишки, просить его одевать-раздевать и кормить с ложечки, некоторые даже на время перестают говорить или начинают сюсюкать, хотя уже прекрасно владеют родной речью. Это нормально и это пройдет. Задача родителей не ругаться, но и не потакать, а мягко напоминать, что он уже сам все это умеет, но вы поможете, если он не справится.

4. Режим посещения

Воспитатели и психологи настаивают, что в период адаптации ребенок должен посещать детский садик постоянно, без перерывов, тем более длительных. Легкий насморк– не причина не пойти в садик.

Но отдельно стоит поговорить о режиме привыкания. Зачастую сразу на целый день ребенка никто не отводит. Это слишком большой стресс даже для подросшего 4-летнего ребенка, что уж говорить о 2-3 летней крохе. Как правило, в каждом садике есть свои правила адаптации. Но в целом это выглядит следующим образом.

Шаг 1: ребенка приводят на прогулку на полчаса-час. Мама гуляет рядом, но не участвует в играх.

Шаг 2: малыша приводят в садик после завтрака на 1 – 1,5 во время свободной игровой деятельности.

Шаг 3: присоединяют прогулку.

Шаг 4: приводят до завтрака и оставляют до обеда.

Шаг 5: оставляют на обед.

Шаг 6: оставляют на дневной сон.

Нельзя предсказать на сколько времени растянется та или иная стадия. Одни детки уже спустя неделю остаются на целый день, другие и спустя несколько месяцев маму из группы не отпускают и одни не остаются.

Важно внимательно следить за настроением малыша, и, если вы видите резкие изменения или ухудшения, сделайте шаг назад и притормозите. Всему свое время.

Если и спустя несколько месяцев психологическое и эмоциональное состояние ребенка не улучшается, а напротив ребенок становится более тревожным, появляются страхи — это веский повод обратиться за консультацией к психологу.

Секреты успешной адаптации:

  • Правильный режим дня. Малыш должен высыпаться и легко сам вставать в садик.
  • Утро должно быть добрым и без суеты. Заведите ритуал утренних обнимашек, совместного умывания и выбора одежды и игрушек в сад. Ваша задача насытить малыша с утра своим вниманием, нежностью и заботой, чтобы их хватило ему до вечера.
  • Вместе с ребенком выберите какую-то вещицу, которая будет напоминать ему о вас: носовой платочек, маленькую игрушку, которую можно убрать в кармашек платья или шорт. Во Франции эту роль выполняет игрушка дуду, без которой ребенка в сад не примут.
  • Каждый день придумывайте малышу ответственное задание в садике. Поздороваться с рыбками в аквариуме, помочь нянечке накрыть на стол, расчесать всех кукол, собрать как можно больше листьев на прогулке и т.д.
  • Договоритесь с воспитательницей, что она разрешит вашему крохе брать с собой в кровать любимую игрушку. Только учтите, что к средней группе эту практику все равно исключат.
  • Договоритесь о «прощальном ритуале» без слез: потереться носами, помахать в окошко.
  • Играйте дома в «детский сад». Так вы узнаете, что чувствует ваш малыш.

Адаптация к садику может занимать от 2 недель до полугода и даже года. Бывают случаи, когда каждый год адаптация повторяется.

Чего ни в коем случае делать нельзя?

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании в садике или дома при одном упоминании о необходимости идти в сад!
  • Нельзя пугать детским садом.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, а на самом деле заберете его только вечером.

Иногда достаточно сменить группы или воспитателя, и малыш начинает любить детский сад. Внимательно выбирайте человека, в чью группу будет ходить ваш кроха.

Адаптация в детском саду период тяжелый и для малыша, и для мамы. Как сделать его максимально простым для ребенка мы разобрались, а о том, как пережить адаптацию в садике маме, мы поговорим в следующий раз.


Детский сад: адаптация — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Первый день почти все малыши с интересом рассматривают, куда они пришли. Вокруг много детей, весело, шумно, а самое главное – мама рядом. Проблемы могут начаться, когда малыш останется один в этом новом коллективе. У ребенка может возникнуть страх, что мама больше за ним не придет. Во второй день он может устроить истерику, не отпускать маму от себя ни на шаг. Что делать в таком случае?

В первый день посещения сада лучше прийти только на прогулку с группой, так как в игре малышу будет проще найти друзей, познакомиться с воспитателем. Можно взять с собой в сад любимую игрушку.

Довольно часто родители забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для взрослых это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым   его оговаривать. Но для малышей это не так. Оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется тут навсегда, а это для него огромный стресс.

Желательно, чтобы в первый месяц вы не оставляли малыша в детском саду на целый день. Первую неделю посещения должны длиться по 3–4 часа, потом можно оставить малыша до обеда, а под конец первого месяца (если рекомендует воспитатель) можно начать оставлять ребенка на весь день.

Обязательно проинструктируйте ребенка, что ему делать в случае затруднений. Расскажите, что если он захочет пить или в туалет, или еще что-то, то ему следует подойти к воспитателю и сказать об этом.

В середине первой недели стоит сделать «выходной» от сада, дать малышу отдохнуть. Дома, в период адаптации, необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Важно в первое время особенно внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка: не боится ли он, не обижается ли? Ребенок должен чувствовать, что мама всегда поможет, всегда окажется рядом в трудную минуту.

Если ребенок не готов

Обычно период адаптации длится 2–3 месяца. Но может сложиться и такой вариант, что привыкание к садику затягивается надолго. Вы наблюдаете, признаки ухудшения ситуации: ребенок начинает часто болеть, у него появляются проблемы со сном, аппетитом. Слезы и страдания «по ушедшей маме» продолжаются на протяжении всего дня. Ваш малыш не общается с другими детьми или это общение сводится к конфликтам, ребенок не участвует в коллективных играх, иногда сторонится и воспитательницы. В итоге он чувствует себя одиноким, всеми покинутым и несчастным.

Подобное поведение ни в коем случае не свидетельствует о нарушениях в психике вашего ребенка. Просто он не готов к садику, пока не готов. Скорее всего, какие-то индивидуальные особенности его характера, например, застенчивость, пугливость, при отсутствии достаточной психологической поддержки со стороны взрослых помешала ему адаптироваться. Позиция «садик любой ценой», которую порой занимают родители, ошибочна. Пользы для ребенка она не принесет.

Лучшее, что вы можете сделать сейчас, – это забрать малыша из сада совсем. Придется ему еще какое-то время побыть дома. А маме стоит посоветоваться с педиатром и психологом о том, как ей поступать дальше. 

И в заключении…

Детский сад – это неотъемлемая часть жизни большинства детей. И только от родителей зависит, как пройти этот непростой путь адаптации к саду. 

Помните: на все нужно время, и на привыкание ребенка к детскому садику может уйти до полугода, поэтому будьте терпеливы, тщательно прорабатывайте каждую деталь, учитесь новому вместе с малышом, открывайте дверь в новый для него мир постепенно, рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Готовьте ребенка к детскому саду и ходите туда с удовольствием!

Период адаптации для детей — Международный Монтессори-центр

Период адаптации для детей (по статье Джанет Браун МакКракен)

Вспомните ситуации, когда вы впервые сталкивались с чем-то новым. Когда встречались с незнакомыми людьми и не знали, что надеть или чего от вас ожидают. Возможно, вы чувствовали себя неловко или взволнованно. Должно было пройти некоторое время, чтобы вы могли освоиться.

Теперь представьте, как сложно преодолеть новые ситуации маленьким детям, у которых гораздо меньше опыта обращения с неизвестным!

Когда ваш ребёнок пойдёт в детский сад, возможно, вам обоим будет трудно привыкнуть к ежедневным расставаниям. Мы хотим помочь вам смягчить этот переходный период.

Подготовьте себя

Прежде всего, вам необходимо знать, чего ожидать. Изучение того, как дети обычно реагируют на расставания, поможет вам подготовить себя и своего ребёнка к тому, чтобы успешно справиться с этой нелёгкой задачей.

Ваш ребёнок может плакать, кричать и крепко держаться за вас, когда вы прощаетесь. Такое поведение — боязнь разлуки — может стать причиной трудностей первых дней. Так или иначе, этот период — нормальный этап развития. Детям в этом возрасте необходим опыт расставания с вами, чтобы они смогли доверять вам и быть уверенными, что вы обязательно вернётесь. Большинство детей, как правило, довольно успешно проходит период адаптации. Как только вы пройдёте через процедуру прощания несколько раз, ваш ребёнок будет знать, чего ожидать, и для вас обоих прощаться станет легче.

Имейте в виду, что дети берут с нас пример. Если вы сами уверены, что ваш ребёнок находится в безопасном и соответствующем его развитию месте, если вы испытываете позитивные эмоции по отношению к работающим там людям, то и ребёнок будет с нетерпением ждать похода в сад. Будьте уверены — ваши слова и действия являются отличным примером!

Помните, что каждый ребёнок уникален. Некоторым детям требуется довольно много времени, чтобы привыкнуть к расставаниям и чувствовать себя уверенно в классе. Другие дети немного плачут каждое утро, а затем успокаиваются и весело проводят остаток дня. Некоторые сразу приспосабливаются к новой ситуации и чувствуют себя совершенно счастливыми. Ни одна из этих форм поведения не является неправильной, это лишь разные способы преодоления переходного периода.

Подготовьте своего ребёнка

Маленькие дети, как и взрослые, чувствуют себя более комфортно, когда знают, чего ожидать. Очень полезно беседовать с ребёнком на тему детского сада. Поговорите с ребёнком о том, чем он там занимается, о его новых воспитателях, а также скажите, когда вы будете его забирать. Кроме того, посещение класса вместе с ребёнком до того, как начнутся ежедневные занятия, поможет ему спокойно пережить период адаптации.

Прощания (по статье Шона Юнга)

Период адаптации занимает определённое время. Для детей абсолютно нормально в первые дни и даже недели в детском саду плакать или быть расстроенными.

Пожалуйста, будьте постоянны в соблюдении режима дня!

По пути в садик обсудите с ребёнком то, чем он сегодня будет заниматься в классе: «Сегодня ты увидишь в садике своих друзей. Как ты думаешь, кто сегодня придёт?».

Дождитесь, чтобы воспитатель поприветствовал вашего ребёнка. Скажите учителю пару слов о том, как прошло утро. Пусть ребёнок видит, что вы доверяете учителю, и у вас с ним дружественные отношения.

Ясно дайте понять ребёнку, что вы уходите, но при этом скажите, когда вы вернетесь. Будьте уверенны и спокойны: «Сейчас я иду на работу. Я заберу тебя после тихого часа. Желаю тебе отличного дня!». Такое прощание сообщает ребёнку, что он справится и всё будет хорошо. В группе Toddler ребёнок чувствует себя ценным и значимым.

Пусть ваше прощание с ребёнком будет кратким. Обнимите, поцелуйте его и выходите. Ваше нахождение в классе и расстроенный вид заставят ребёнка думать, что что-то не так.

Не убегайте украдкой: исчезнуть, не попрощавшись, — значит подорвать доверие ребёнка к вам.

Не спрашивайте разрешения у ребёнка, чтобы уйти. У детей нет выбора, уходить вам или нет.

Встреча-знакомство

Это встреча вас и вашего ребёнка с преподавателем, краткая и очень важная (за день до начала посещения ребёнком садика). У ребёнка будет возможность увидеть свой класс, познакомиться с учителями и подготовиться к новому событию!

Индивидуальное расписание и доверительное общение между родителями и учителями.

В первый день ребёнок остаётся в садике с 9:00 до 11:30 утра. Это обеспечит плавный переход в новое сообщество. Первый день может быть сложным для некоторых детей: новые учителя, новые друзья, новая обстановка. Короткий день поможет облегчить этот переход.

Возможно, ребёнку потребуется короткий день с 9:00 до 11:30 утра на период до двух недель. Сотрудники группы будут обсуждать с вами, как проходит адаптация ребёнка, и предложат либо короткий, либо полный день.

Мы приглашаем вас прийти на встречу с преподавателем спустя неделю после посещения ребёнком садика. На ней вы сможете задать любые вопросы, а преподаватель более подробно расскажет о том, как прошла первая неделя. Пожалуйста, договоритесь о времени встречи непосредственно с преподавателем.

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Педагог-психолог Ануй С.В.

Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

  • от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
  • от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
  • от состояния здоровья;
  • от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
  • от разницы в методах воспитания.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Не выполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения. Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями:

Упрямство

Причины:

  • перевозбуждение нервной системы ребенка сильными впечатлениями, переживаниями;
  • стремление к самостоятельности и независимости, неумелые попытки проявлять свою волю;
  • привычная форма поведения избалованного ребёнка;
  • своеобразная форма протеста против грубого и необоснованного подавления взрослыми его самостоятельности и инициативы.
Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым

Причины:

  • отсутствие уважения взрослых к ребёнку;
  • реакция на несправедливое, грубое обвинение ребёнка во лжи, лени, в неблаговидном поступке.

Как помочь ребенку во время адаптации (памятка родителям)

Адаптация к условиям сада не простой момент в жизни ребенка и любящих родителей, но выполнение некоторых моментов может значительно облегчить протекание адаптационных процессов.

Основные правила:
  • Ребенку важно видеть, что родители доверяют педагогам ДОУ (в присутствии ребенка только положительные отклики о детском саде, педагогах). Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.
  • В первый день прихода в детский сад, показать ребенку шкафчик для раздевания, группу, игрушки, туалетную комнату, обязательно показать его горшок, если ребенок согласиться, то использовать по назначению в присутствии родителя.
  • Показать спальню, кроватку ребенка. Важно подчеркнуть, что на этих кроватках ребятки только отдыхают, когда устают, потом родители их забирают и ночью дети всегда спят дома с мамой и папой, ночью детский сад закрывают.
  • В первый день ребенок остается в группе только на 2-3 часа. Родителям важно точно назвать педагогам время, когда они придут за ребенком.
  • Очень важно сказать ребенку, когда за ним придут (когда все пойдут гулять, когда придут с прогулки, когда будут готовиться к обеду, когда все будут обедать и т.д.) каждый день ребенок остается в детском саду на некоторое время дольше. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.
  • Сообщите педагогам особенности характера Вашего ребенка, особенности взаимодействия с окружающими, особые привычки.
  • Заранее обговорите с ребенком ритуал прощания (Например: «Разденемся, поцелуемся, крепко обнимемся и я пойду»). При расставании малыш может плакать и на первом этапе адаптации это нормальная реакция ребенка, если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы – его). Когда родители уходят, новая обстановка, педагоги, дети отвлекают малыша, и он успокаивается. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, фотографию родителей, вещь мамы, украсить шкафчик по его усмотрению.
  • Ребенку в детском саду нужна удобная одежда, обязательна запасная одежда (нижнее белье, групповая одежда, носки, колготки), лучше, если одежда легко одевается и застегивается.
  • Дома необходимо соблюдать режим дня, в соответствии с режимом детского сада.
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Во время адаптации ребенок очень устает от большого количества детей, шума, правил, поэтому ребенку обязательно нужен отдых, эмоциональный покой дома, это, прежде всего отсутствие увеселительных мероприятий, ограничение просмотра телевизора, игр на компьютере. Очень помогает детям отдыхать массаж, релаксационная спокойная музыка, ванны, рисование, лепка, игрушки для отдыха (водные, гелиевые часы, песочные картины и т.д.) прогулки в парке и т.д.
  • Проявляйте как можно больше интереса к занятиям ребенка в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
  • Поддерживайте с педагогами детского сада тесные связи, регулярно беседуйте. Педагог расскажет Вам о Вашем ребенке немало такого, чего Вы не замечаете, и что Вам будет интересно узнать. Со своей стороны Вы, беседуя с педагогом, можете помочь лучше понять реакции вашего малыша на происходящее, и найти оптимальный вариант поведения взрослых.
  • Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. В игре ребенок покажет Вам, с какими проблемами он сталкивается, а Вы предложите пути их решения.

При помощи родителей ребенку в процессе подготовки и поступлению в детский сад, тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ адаптация у детей проходит, как правило, хорошо и достаточно безболезненно. При осознании значимости детского сада для ребенка, доверия к педагогам, тесного сотрудничества, у родителей тоже.

Помните!

Эмоциональное состояние ребенка во многом зависит от спокойствия его родителей.

Переход в детский сад | NAEYC

Янис Штрассер

Начало школы может быть пугающим и увлекательным как для вас, так и для вашего ребенка. Эффективные воспитатели детского сада знают, что дети — это люди, каждый из которых приходит в детский сад с широким спектром навыков. Вам не нужно обучать ребенка буквам, цифрам и фактам до начала школы. Но есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы подготовить и вас, и вашего ребенка к детскому саду. Вот несколько идей.

До начала занятий в школе

  • Отправьте записку медсестре и учителю , если у вашего ребенка аллергия или особые потребности. Сделайте это, даже если вы уже указали это в других формах. Учителям может быть крайне важно знать, что ваш ребенок реагирует на укусы пчел, страдает пищевой аллергией или имеет нарушения слуха или зрения. Как родитель, вы обязаны защищать здоровье и безопасность своего ребенка.
  • Посетите школу и познакомьтесь с учителем . Если у вашего ребенка день навещания, чтобы встретиться с учителем вашего ребенка и посетить ее класс до начала школы, обязательно примите участие. Если вы пропустили день посещения или школа не предлагает его, позвоните, чтобы узнать, можете ли вы договориться о быстром посещении школы и встрече с учителем с вашим ребенком
  • Начните школьные занятия пораньше. Чтобы уменьшить стресс и привыкнуть к новому распорядку дня, измените время отхода ко сну или пробуждения за несколько недель до начала занятий в школе. Рутина утешает нас и детей. Каждую ночь читайте успокаивающую сказку на ночь, чтобы помочь ребенку заснуть с успокаивающими мыслями. Не смотрите вечером новости или передачи с насилием.
  • Маркируйте все. Обязательно маркируйте рюкзаки, ланч-боксы — все, что ваш ребенок приносит в школу. Это включает и ее! Если в школе вашего ребенка нет таблички с именем, сделайте ее.В нем должны быть указаны имя, адрес и номер телефона вашего ребенка, по которому можно связаться с родителем / опекуном, имя учителя и то, как ваш ребенок возвращается из школы домой.
  • Вместе читайте книги о поступлении в школу. Вы можете спросить совета у местного библиотекаря или попробовать что-нибудь из следующего:
    • Miss Bindergarten готовится к детскому саду , Джозеф Слейт (иллюстрация Эшли Вольф)
    • Семь маленьких мышек в школу , Кадзуо Ивамура
    • Кот Пит: Качаюсь в школьных туфлях , Эрик Литвин (иллюстрация Джеймса Дина)
    • Мама, это мой первый день в детском саду , Hyewon Yum
    • Йоко учится читать , Розмари Уэллс

В первый день школы

  • Будьте позитивными. Подарите своему ребенку улыбку и обнимите, скажите, что любите ее, и помашите ему рукой на прощание.
  • Помогите ребенку попрощаться. Некоторым детям может быть страшно прощаться в новой обстановке. Прощаясь (в автобусе или в школе), заверьте ребенка, что вы увидите его позже. Назовите конкретное время и конкретную деятельность, например: «Я заеду за вами до обеда, и мы вместе пообедаем».
  • Избегайте поведения, которое может расстроить вашего ребенка. Например, постарайтесь не:
    • Плачь, махая ребенку через окно автобуса.
    • Спорите с водителем автобуса, который может опоздать в первые несколько дней. (Водителям нужно время, чтобы узнать маршрут и поговорить с встревоженными родителями.)
    • Сражайтесь со своим ребенком за одежду, которую вы хотите, чтобы он надевал. (Ей не обязательно быть королевой школьной моды.)
    • Заставьте ребенка съесть обильный завтрак. (Она может нервничать, и, возможно, в первые пару дней лучше немного поесть, чем болит живот).
  • Подождите, чтобы задать учителю свои конкретные вопросы. Первый день в школе — не время засыпать учителя личными просьбами и информацией. Помните, что ваш ребенок — один из 20 или 25 детей. Поверьте, учитель — профессионал, который заставит вашего ребенка почувствовать себя желанным гостем и поможет ему почувствовать себя членом классного сообщества.

В течение первой недели в школе

  • Поддерживайте. Чтобы приспособиться к школе, может потребоваться время.Спросите: «Чем вы больше всего занимались в школе сегодня?» Затем спросите: «Что было для вас самым трудным?» (Спрашивайте об этом только после того, как обсудите, что было весело.) Не ждите, что ваш ребенок расскажет вам все детали.
  • Вселить в ребенка чувство уверенности. Отметьте успехи вашего ребенка. Скажите ей, что вы гордитесь тем, как она села в автобус и села одна, или тем, как она пыталась напечатать свое имя. Не зацикливайтесь на том, сколько друзей она завела за первые несколько дней.Это слишком абстрактно для большинства пятилетних детей и их друзей, которые меняются с каждой минутой. Вместо этого спросите: «Расскажите мне о некоторых детях в вашем классе». Требуется время, чтобы приспособиться к новым людям, новым занятиям и новой среде. Не ждите совершенства. Если бы ваш ребенок был идеальным, ей бы не пришлось ходить в школу!
  • Каждый вечер выделяйте время, чтобы разделить день вашего ребенка . Посмотрите, не принес ли ваш ребенок домой рисунки, картины или каракули. Эти документы могут быть очень важны для вашего молодого студента.Если документов нет, не думайте, что ваш ребенок не сделал ничего стоящего. По прошествии нескольких недель, когда ваш ребенок привык к школе, спросите ее, с чем он играл в классе, какие рассказы читал учитель, выходила ли она на улицу и т. Д. Слушайте, чтобы узнать о сильных сторонах и проблемах вашего ребенка. Если у вас есть сомнения, свяжитесь с учителем и назначьте время для разговора.
  • Прочтите все, что школа присылает домой . В течение первых недель обучения в школе дети приносят домой массу информации о школьных распорядках, важных датах и ​​встречах, о которых вам нужно знать.Обязательно проверяйте рюкзак ребенка каждый день. Кроме того, вы можете в позитивном и спокойном тоне обсудить со своим ребенком информацию, которую вы предоставили школе в карточке экстренной помощи (кто может забрать вашего ребенка, кроме вас, куда он может пойти, если вы никогда не дома и т. д.).
  • Наслаждайтесь родителями детсадовца! Это первый шаг вашего ребенка в начальную школу и уникальное время в детстве. Наслаждаться!

12 способов помочь ребенку перейти в детский сад

АРХИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В качестве услуги для наших читателей Harvard Health Publishing предоставляет доступ к нашей библиотеке заархивированного содержимого.Обратите внимание на дату публикации или последнего рецензирования каждой статьи. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться вместо прямого медицинского совета вашего врача или другого квалифицированного клинициста.

Летом я беру большую часть своей логопедической практики из класса и офиса и перемещаю ее в летний лагерь. Это может быть удовольствием помочь дошкольникам развить языковые и социальные навыки со сверстниками на улице в теплые летние дни.

Примерно в конце июля моим дошкольникам, идущим в детский сад, часто требуется дополнительное внимание.Дети довольно умны в таких переходах и чувствуют непредсказуемость перехода в новый класс. Они задаются вопросом о том, как завести новых друзей и привыкнуть к новому учителю — смогут ли они найти ванную комнату, где они будут перекусывать, как они впишутся?

Некоторые дети, например 5-летняя Кара, очень прямо выражают свои страхи. Однажды она вылезла из каяка и помчалась через причал, чтобы поприветствовать меня. Она скрестила руки на груди, встала передо мной в широкую стойку и сказала: «Энн, мне так страшно.Мне скоро в садик! » (Вы можете прочитать весь разговор с Карой ниже.)

Другие дети не так прямолинейны в своих заботах. Еще одна моя воспитанница вылила мне на голову ведро с водой (я была одета не для плавания). Я знал, что его поведение было не потому, что он был в настроении для хорошей шутки, а потому, что ему было о чем поговорить и он хотел моего полного внимания. Тема шла в детский сад.

Если ваш ребенок идет в детский сад в сентябре, вот несколько способов облегчить переход.

  1. Попробуйте пройти игровую терапию дома. Подойдут маленькие фигурки, мягкие игрушки или куклы. Пусть ваши «актеры» переживут переход на новое место. Не забывайте «разыгрывать» стратегии выживания, например, «Мистер. Слону страшно. Так что он может сделать? Может, он сможет рассказать своему учителю! »
  2. Поговорите о переходе к вашему ребенку в позитивном ключе и постарайтесь не позволять своему собственному беспокойству по поводу перемены проявляться слишком сильно.
  3. Посетите школу этим летом как можно скорее.Если в вашей школе есть дни посещения, постарайтесь, чтобы ваш ребенок посещал их. Если в детском саду вашего ребенка заранее расписан ежедневный график занятий, ознакомьтесь с ним вместе с сыном или дочерью. Если возможно, сфотографируйте школу, класс и нового учителя.
  4. Посмотрите, сможете ли вы познакомиться с некоторыми из новых одноклассников вашего ребенка, и назначьте игровое свидание. В некоторых школах для поступающих в детский сад поздним летом предлагаются игровые площадки.
  5. Ролевая игра как можно больше (драматическая игра очень важна, чтобы помочь дошкольникам научиться принимать изменения и как начинать новые роли).
  6. Расскажите ребенку, что вы чувствовали, когда вам нужно было пойти в детский сад, и что заставило вас почувствовать себя лучше и как все прошло хорошо (если вы помните!)
  7. Попросите братьев и сестер вашего ребенка рассказать о своем опыте.
  8. Напомните ребенку: «Бояться — это нормально. Но ты будешь чувствовать себя лучше с каждым днем, когда ты там будешь. Многие дети чувствуют то же самое ». Может возникнуть соблазн попытаться отмахнуться от детского страха (в конце концов, вы, , знаете, что все будет хорошо).Вместо этого попробуйте признать страх вашего ребенка реальным и уместным, предлагая при этом подбадривать.
  9. Дошкольникам необходимо почувствовать, что их родители верят в то, что они считают правдой.
  10. Дайте вашему ребенку время поговорить с вами о своих страхах.
  11. Напишите вместе с ребенком рассказ о его или ее первом дне в детском саду (с вашим ребенком в качестве главного героя!) Включите логистику, чувства и т. Д.
  12. Прочтите своему ребенку о том, как пойти в детский сад. Хороший выбор: «Ночь перед детским садом» (Чтение железнодорожных книг) в мягкой обложке от иллюстраторов Наташи Уинг и Джули Даррел; «Мисс Биндергарден готовится к детскому саду», написано Джозефом Слейтом и проиллюстрировано Эшли Вольф; Детский сад Rocks! Кэти Дэвис; Берегись, детский сад, я иду! Нэнси Карлсон; и «Я слишком мал для школы» (Чарли и Лола), Лорен Чайлд.

Разговор с Карой о поступлении в детский сад

Один из лагерей, с которым я работаю, находится в большом лесном массиве с высокими деревьями, озером и причалом для лодок. Пятилетняя Кара вылезла из байдарки и помчалась через причал, чтобы поприветствовать меня. Она скрестила руки на груди, встала передо мной в широкую стойку и сказала: «Энн, мне так страшно. Мне скоро в садик! »

Я сказал ей: «Я знаю, что сначала это так сложно, но теперь становится лучше!»

Она посмотрела на землю, а затем на своих друзей из лагеря, ища поддержки.Один друг предложил идею: «Почему бы нам не продлить лето?»

Я сказал: «Что ж, я бы хотел больше времени проводить, купаясь в пруду, но осенью нам всем нужно идти на работу, чтобы учиться».

Кара, развернувшись, сказала: «Энн, я просто не могу пойти. У меня не будет там друзей. Я скучаю по своему дошкольному учителю! »

Я ответил: «Вы уже знакомы со своим новым учителем?»

Кара, снова опустив глаза, ответила тихим голосом: «Нет».

Я спросил: «Почему бы тебе не спросить свою маму, можно ли тебе посетить новую школу и встретиться с этим учителем до ее начала? В некоторых школах это позволяют дошкольные учреждения.”

Кара, «Хорошо. Может быть. Но мне все равно страшно.

Я спросил: «Что вас больше всего пугает?»

Кара прошептала: «Я не знаю, на что это похоже. Смогу ли я много играть? Мне нужно много работать? Что делать, если я не могу работать? Я еще не умею читать, а многие мои друзья умеют читать! »

Я спросил: «Детский сад — это место, где многие дети учатся читать. Все в порядке.»

Кара огрызнулась: «Да, но они будут знать, что я не умею читать. Ну, я могу прочитать немного, несколько слов, например, «кот» и «летучая мышь», но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не умею читать, как целую книгу! »

Я посоветовал: «А что, если бы твоя мама дала тебе прочитать классные книги в конце лета?»

Кара, «Да.Это было бы хорошо.»

Я спросил: «Вы еще не видели свой класс? Это поможет вам подумать о том, какой будет ваша новая школа ».

Кара снова прошептала: «Хорошо. Я спрошу маму. Но что, если школа откажется? »

Я ответил: «Могут, но вы можете хотя бы попробовать!»

Кара остановилась, посмотрела на меня и объявила: «Хорошо, но я могу плакать!»

Я ответил: «Поначалу нормально плакать и чувствовать себя потерянным. Все в порядке.»

Кара снова огрызнулась: «Нет! Это не.Теперь я должен быть «взрослым», и я не хочу этого ».

Я похлопал ее по плечу и сказал: «Думаю, вы, , уже немного подросли. Вы можете рассказать о своих чувствах. Это хорошо. Вы можете рассказать своим учителям и родителям, что вы чувствуете ».

Кара присела к пристани и села «крест-накрест, яблочное пюре». Она положила руки на весло для каяка. Я сел рядом с ней и положил руку на весло. Мы смотрели на воду и смотрели, как лодки движутся и натыкаются на причал. Когда они попали, мы тоже немного пошевелились.Я ждал, пока она заговорит.

Она прошептала: «Ты навещаешь меня в детском саду?»

«Да, и мне не терпится услышать об этом все!» Я ответил.

Кара улыбнулась.

В качестве услуги для наших читателей Harvard Health Publishing предоставляет доступ к нашей библиотеке заархивированного контента. Обратите внимание на дату последнего обзора или обновления всех статей. Никакого контента на этом сайте, независимо от даты, никогда не следует использовать вместо прямого медицинского совета вашего врача или другого квалифицированного клинициста.

Комментарии для этой публикации закрыты.

Международная дошкольная школа Daisy в Кракове

Процесс адаптации ребенка к детскому саду зависит от многих факторов, и сложно определить, как долго он продлится и как будет происходить — это индивидуальный процесс каждого ребенка. У некоторых детей это продлится, например, неделю, у других полная адаптация займет месяц или даже больше.

Родители должны помнить, что начало посещения детского сада — это большой вызов для ребенка.Важно, чтобы в это время родители полностью сотрудничали с учителями, чтобы обеспечить ребенку чувство защищенности и лучшее начало образовательной жизни. Очень важно проинформировать ребенка о планируемых изменениях и преимуществах, вытекающих из новой ситуации.

Период адаптации — что переживает мой ребенок?

Ребенок, поступающий в дошкольное учреждение, должен столкнуться с множеством трудностей. Адаптация — это вызов для него / нее, но большинство детей с помощью и участием родителей проходят этот период мягко и успешно.Очень важно сотрудничество родителей и учителей, их решительность и доверие. Для родителей важно пробудить чувство защищенности и пробудить в ребенке любопытство и открытость к новому опыту.

Боязнь разлуки у детей возникает примерно в возрасте 7 месяцев и длится примерно до школьного возраста. Это что-то нормальное, появляется у каждого ребенка без исключения.

Начало посещения детского сада ребенком иногда связано с первым разлукой с матерью.Некоторые дети пережили разлуку, например, с бабушкой и дедушкой, в детской, с няней или другими. Дети, получившие формальное образование, как и ясельные, в большинстве своем не имеют проблем с адаптацией в детском саду.

Дети старше 2 лет демонстрируют желание создавать новые социальные отношения и формировать социальную группу — это время, когда ребенок переходит от индивидуальной игры к совместной игре, а затем к групповой игре, поэтому в это время группа сверстников имеет решающее значение для развития ребенка.

Начало дошкольного образования — очень важный этап в жизни ребенка и родителей. Это первый шаг к взрослению, начало новых, важных отношений и обучения через игру. Дошкольное образование имеет решающее значение для будущего развития и успеха в школе ребенка, поэтому родители, которые понимают, что детский сад — это новый опыт, необходимый для ребенка, помогают ему / ей с позитивным отношением к началу работы в новой среде. .

Во время дошкольной адаптации дети переживают массу эмоций, и до сих пор не могут их назвать. Это может быть страх, беспокойство, нервозность, стресс, раздражение — дети в большинстве своем не могут распознать и назвать эти эмоции, поэтому, если они не понимают их, они выражают их слезами. Родители и опекуны должны быть достаточно бдительными, чтобы распознавать и объяснять ребенку, что это может быть и что может быть трудным. Самая ценная помощь, которую родители могут оказать своему ребенку в дополнение к собственному самообладанию, — это объяснить ситуацию, связанные с ней эмоции и учесть проблемы ребенка.Мы боимся нового, того, чего не понимаем и не знаем. Время адаптации — это время исследования, через исследование и повторение событий ребенок обретает чувство безопасности.

Как я могу помочь своему ребенку в адаптации и в трудных прощаниях?

Родители должны психологически подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. Стоит потратить время на то, чтобы объяснить ребенку, какие приятные и интересные впечатления ждут в новой среде, чему ребенок сможет научиться, как и с кем играть.Возникновение у ребенка положительных эмоций и любопытства поможет ему адаптироваться и превратит этот сложный период в приключения. Крайне важно, чтобы родители не показывали ребенку свои страхи, связанные с отправкой в ​​детский сад, если дети не понимают нервозность родителей, у них остаются непростые и непонятные эмоции, которые в дальнейшем будут заряжать малыша. Расслабленные и уравновешенные родители оставляют своего ребенка с чувством уверенности в новом месте и дают возможность исследовать новую среду.

Также важно, чтобы ребенок понимал ситуацию, т.е. что детский сад — это следующий шаг в его жизни и развитии, за которым следует школа, что не является чем-то «наказанием, потому что мама и папа должны работать». Объяснение ребенку того, что посещение детского сада вызвано тем, что родители должны идти на работу, придает мероприятию негативный смысл и вызывает у ребенка чувство разочарования. Возможно, дошкольное учреждение «отнимает» время, которое можно было бы провести с родителем.Конечно, ребенок должен осознавать тот факт, что родители ходят на работу, и что это необходимо, но стоит объяснить ситуацию ребенка, не придавать ей особой эмоциональной окраски и объяснить дошкольное учреждение как новое место, полное новых и приятных впечатлений.

В разделе «Прощай» родителю важно сохранять спокойствие, самоконтроль, уделять время своему ребенку, но это время не должно растягиваться. Ребенок не может чувствовать беспокойство родителей, потому что это вызовет его опасения.Иногда младенцы используют приемы, чтобы удержать родителей с собой, в этом случае они спокойно объясняют ребенку, что мы должны уйти, попрощаться и уйти.

Родители должны дать своим детям время привыкнуть к новым правилам, новым наставникам и группе сверстников.

Дети, перешедшие из яслей в детский сад, могут сообщить родителям, что они хотели бы вернуться в «старый» детский сад или детский сад — эта реакция вызвана стрессом новой среды, мы чувствуем себя в безопасности в том, что мы знайте, что новое для нас всегда вызывает беспокойство.Однако со временем, познакомившись с окружающей средой, ребенок примет новую позицию и перестанет вспоминать предыдущее средство. Конечно, всегда стоит сохранять теплые воспоминания о более ранних этапах жизни.

животных в зимней спячке, миграции, маскировки, адаптации

Отходит ли наука на второй план в вашей школе?

С акцентом на грамотность и математику, кажется, на это так мало времени!

Но все мы знаем, что наука важна!

Поскольку на это так мало запланированного времени, я хочу, чтобы мои уроки были содержательными и интересными.Я стараюсь, чтобы они были хорошо спланированы, лаконичны и по делу, в которых были сосредоточены главные идеи и стандарты.

Мой «Животные зимой» делает именно это. Каждый урок включает в себя интерактивные задания, которые помогут вашим детям узнать об адаптации животных. Он объединяет все предметные области, чтобы помочь объединить обучение. Вот что мы делаем!

Гибернация

Начинаем с гибернации . Мы проверяем частоту сердечных сокращений до и после выполнения прыжков и обсуждаем, как активность влияет на нее.Дети узнают, что частота сердечных сокращений у животных, находящихся в спячке, значительно снижается, и их тела становятся холодными. Мы поем это маленькое стихотворение / песню о спячке и выключаем животных и спящие дома.

Каждый ученик выбирает животное для своего стихотворения и поделки.

Миграция

Далее мы обсудим миграцию. Знаете ли вы, что это ВЕЛИКИЙ урок командной работы и сотрудничества? Гуси сзади сигналят, чтобы подбодрить и поддержать гусей впереди. Когда гусь падает, другие гуси помогают ему вернуться в строй.

Вот отличный видеоролик YouTube , чтобы показать, как мигрируют гуси. Он отлично отвечает на вопросы, которые часто возникают у детей.

Мы «мигрируем» из одной части класса в другую, меняя позы, как гуси! На моем ресурсе есть указатели Севера и Юга, которые можно прикрепить к вашему классу, а также диаграмма, показывающая вам, как мы это делаем.

Камуфляж

Это может быть моя любимая часть этого устройства. Дети любят прятаться, и им нравится узнавать, что животные тоже это делают! Вот некоторые из наших действий по маскировке! Сколько варежек ты видишь? Посмотрите внимательно!

Еще мы любим делать своих «маскирующих» животных! Сколько вы можете найти ниже?

Вы поймали это? 😀

Конечно, мы обсуждаем, как некоторые животные готовятся к зиме, накапливая орехи.Посмотрите, как наши студенты ищут орехи, которые они хранят! Но что произойдет, если не все будут найдены? Хмммм….

Это одно из моих самых любимых занятий в течение года, и мне нравится, что он включает науку в чтение, письмо, математику, искусство и даже социальные навыки! Вот еще кое-что, что мы делаем!

Наша задача STEM — сделать пещеру для сонных животных.

Конечно, мы интегрируем в устройство чтение по слухам, и вот одно из наших мероприятий по реагированию на книги.

Мне нравится использовать эти складные мини-книги, в которых рассказывается о том, что делает каждое животное.Всего по 1 странице каждая, поэтому их очень легко подготовить. Дети должны иллюстрировать страницы, чтобы продемонстрировать понимание!

Эти отрывки идеально подходят для внимательного чтения: дети выделяют, чтобы показать доказательства своих ответов. Они дифференцированы, с поддержкой изображений, чтобы помочь читателям понять каждый раздел.

Мы тренируемся делать выводы с помощью этого интерактивного упражнения. Учащиеся читают подсказки и приклеивают откидные створки к нужным животным.

По мере обучения мы создаем таблицы классов, чтобы отслеживать все наши занятия.Мы также пишем в учебных журналах.

Now включает в себя цифровые мероприятия для использования со слайдами Google!

Ресурс «Мои животные зимой» просто переполнен уроками и идеями, которые помогут вашим детям погрузиться в этот научный блок. Проверьте это в моем магазине TpT здесь или в моем магазине Tejeda’s Tots здесь . Подпишитесь на мою бесплатную рассылку и получите купон на 20% скидку на первую покупку в моем магазине Tejeda’s Tots! Получите бесплатный подарок из моей библиотеки бесплатных ресурсов !

Если вам понравились эти идеи, поделитесь этим постом! 🙂

Помогите своему ребенку адаптироваться в дошкольном учреждении и детском саду

В первые годы, от двух с половиной до пяти лет, школа должна быть приятной, временем для игровых исследований и гордо осваивать новые навыки.Но даже самый увлеченный ребенок может беспокоиться о поступлении в школу. Вот что могут сделать родители, чтобы переход прошел гладко.

1. Воспитание Вашему ребенку потребуется больше объятий и успокоения, чем обычно, особенно в первые несколько недель в школе. Объятия и внимание по мере необходимости — отличное вложение в дела.

2. Talk-and- время прослушивания Старайтесь всегда внимательно слушать своего ребенка, но с началом школы выделите для этого особое время.Это может быть всего несколько минут два раза в день, но в течение этого времени ваша задача — слушать всем своим вниманием.

3. Общение с другими детьми Некоторым дошкольникам требуется помощь в обучении, чтобы справляться с социальными потребностями в классе. Поговорите с ребенком о том, как развиваются дружеские отношения — со временем, общением, открытостью и добротой.

4. Книги и видео В школьных учебниках и видео представлены Любопытный Джордж, медведи Беренстейн, персонажи Улицы Сезам, Мэйси и многие другие.Читайте или смотрите вместе, позволяя вашему ребенку узнавать о приключениях, проблемах и решениях других.

5. Игровая школа Предоставьте ребенку бумагу, мелки и другие принадлежности, которые позволят вашему ребенку придумывать школьные занятия, как самостоятельно, так и вместе с другими. Вы можете предложить сыграть роль учителя или ребенка, или, возможно, директора школы или опекуна.

6. Неструктурированные игры на свежем воздухе Для лучшего развития их воображения, уверенности и независимости детям нужно больше неструктурированных игр на свежем воздухе, чем они обычно получают в школе.Обязательно предоставляйте это как можно чаще.

7. Дополнительные занятия Летом, после школы и по выходным вы можете проводить дополнительные занятия. Это может включать музыку, спорт, изучение второго языка, театральное искусство, прогулки на природе, посещение музеев и многое другое.

8. Отдых и расслабление Даже если кажется, что она веселится весь день, ваш ребенок на самом деле усердно работает над социальными, эмоциональными, физическими и академическими требованиями школы.Ей нужен баланс в жизни между занятиями и спокойным временем, чтобы зарядиться энергией и усвоить то, что она изучает.

9. Ритуалы перед сном Даже в пять или шесть лет ребенок не слишком стар для сказки на ночь и колыбельной. Конец дня дает вам возможность поговорить о прошедшем дне, послушать, что у вашего ребенка на уме, и дать ему все, что ему может понадобиться, в виде успокоения, успокоения, обработки идей и успокоения.

10. Защита интересов Если вас беспокоит то, что происходит в школе, вы можете встретиться с учителем.Постарайтесь внимательно слушать и думать о своей роли в решении любых проблем, рассматривая это как рабочее партнерство со школой — возможно, первое из многих, которые вы наладите для своего ребенка на протяжении многих лет.

Дона Мэтьюз и Джоанн Фостер являются авторами книги Beyond Intelligence, Secrets for Happically Productive Kids .

Помощь вашему ребенку в адаптации к дошкольному образованию (для родителей)

Дошкольное учреждение предлагает множество преимуществ. Это может быть отличное место для детей, чтобы общаться со сверстниками и извлекать ценные уроки из жизни, например, как делиться друг с другом, по очереди и соблюдать правила.Это также может подготовить их академически к детскому саду и за его пределами.

Но посещение дошкольного учреждения вызывает определенные эмоции как у родителей, так и у ребенка. Для ребенка попадание в новую дошкольную среду, наполненную незнакомыми учителями и детьми, может вызвать как беспокойство, так и волнение. У родителей могут быть смешанные эмоции по поводу того, готов ли их ребенок к дошкольному образованию.

Принятие решения и условия дошкольного образования могут помочь вам и вашему ребенку почувствовать себя готовыми.

Ослабление страхов вашего ребенка

Посвятите время разговору с ребенком о дошкольном учреждении до его начала. За месяцы и недели до школы постепенно приобщайте ребенка к занятиям, которые часто происходят в классе. Например, ребенок, который привык рисовать бумагой и мелками дома, например, найдет утешение, обнаружив мелки и бумагу в дошкольном классе.

Посетите с ребенком дошкольный класс несколько раз до начала школы.Это может облегчить беспокойство по поводу этой незнакомой территории. Посещение школы также дает возможность встретиться с учителем вашего ребенка и задать вопросы о повседневной жизни и обычных занятиях. Вы можете познакомить с некоторыми из этих распорядков и занятий дома, чтобы они стали вам привычными.

Пока вы в классе, позвольте вашему ребенку изучить и наблюдать за классом и выбрать, взаимодействовать ли с другими детьми. Это помогает познакомить детей с классом и позволяет им изучить новые игрушки, с которыми они будут играть, когда они начнутся в школе.

Вы также можете спросить, как учитель справляется с первыми слезами. Как будет организована первая неделя, чтобы обеспечить плавный переход для вашего ребенка?

Признавая этот важный шаг, который делает ваш ребенок, и оказывая поддержку, слишком большое внимание к изменениям может усугубить любое беспокойство. Маленькие дети могут улавливать невербальные сигналы родителей. Когда родители чувствуют себя виноватыми или обеспокоены тем, что оставляют своего ребенка в школе, дети, вероятно, это почувствуют.

Чем спокойнее и увереннее вы решите отправить ребенка в дошкольное учреждение, тем увереннее будет ваш ребенок.

Стр. 2

День первый

Когда вы войдете в класс в первый день, спокойно снова представьте учителя своему ребенку, затем сделайте шаг назад, чтобы позволить учителю начать формировать отношения с вашим ребенком. Ваше одобрение учителя покажет вашему ребенку, что он или она будут счастливы и в безопасности под присмотром учителя.

Если ваш ребенок цепляется за вас или отказывается участвовать в уроке, не расстраивайтесь — это может только расстроить вашего ребенка еще больше. Всегда с любовью прощайтесь со своим ребенком, но как только вы это сделаете, немедленно уходите.Не сбегай. Каким бы заманчивым это ни было, уйти, не попрощавшись, дети могут почувствовать себя брошенными. С другой стороны, долгое прощание может только укрепить у ребенка ощущение, что дошкольное учреждение — плохое место.

Последовательный и предсказуемый распорядок прощания может облегчить уход. Некоторые родители машут рукой из-за окна класса или корчат на прощание смешную рожицу, а другие пожимают руки перед прощанием. Утешать ребенка могут и переходные предметы — семейный рисунок, особенная кукла или любимое одеяло.Кроме того, имейте в виду, что у большинства детей все хорошо после ухода родителей.

Если ваш ребенок хочет или не хочет ходить в дошкольное учреждение, убедитесь, что сотрудник школы готов помочь с переводом, когда вы приедете. Некоторые дети могут сразу присоединиться к своим одноклассникам, в то время как другие могут захотеть, чтобы их обнимал наедине перед тем, как присоединиться к группе.

Многие дошкольные учреждения начинают с ежедневного ритуала, такого как время кружка (когда учителя и дети говорят о том, что они делали накануне, и о том, что предстоит сделать на этот день).Дошкольники склонны реагировать на такого рода предсказуемость, и следование распорядку поможет облегчить переход из дома в школу.

экзаменов при поступлении в детский сад во время COVID-19: как государства адаптируются?

В школе снова началась сессия, и начались аттестации при поступлении в детский сад (KEA), иногда называемые оценками готовности к детскому саду (KRA). KEA оценивают навыки учащихся в области грамотности, языка и математики, а также социально-эмоциональное и физическое развитие в течение первых нескольких месяцев обучения в детском саду.Данные, полученные от KEA, могут помочь учителям адаптировать свои инструкции к потребностям учащихся, информировать семьи об успехах в развитии детей и направлять процесс принятия решений на уровне штата и округа.

KEA получили широкое распространение, когда федеральный грантовый конкурс «Гонка за первенство в раннем обучении» побудил штаты принять их в 2011 году. По состоянию на 2018–2019 годы 34 штата и Вашингтон, округ Колумбия, санкционировали использование KEA, а два штата рекомендовали, но сделали не требуют их. В штатах используются различные коммерческие и государственные KEA, наиболее распространенными из которых являются Teaching Strategies Gold®, Профиль развития желаемых результатов-K (DRDPK) и Оценка готовности к детскому саду.

Все KEA сочетают наблюдение за студентами с прямой оценкой, обычно проводимой их классным руководителем. Постоянный подлинный характер KEAs является одной из их самых сильных сторон, но и наблюдения, и прямые оценки могут быть трудными для выполнения во время пандемии. В начале учебного года многие классы детского сада становятся виртуальными или гибридными, что затрудняет проведение одноранговых и игровых наблюдений. Прямое оценивание немного проще проводить дистанционно, хотя не все воспитанники детского сада продемонстрируют весь спектр своих знаний на экране компьютера.В этом году оценки должны быть адаптированы, как и преподавание, которым они служат. Но с учетом того, что в этом году к учителям предъявлено столько требований, будут ли KEA предоставлять полезные данные или просто увеличивать их нагрузку?

На недавнем веб-семинаре Совета директоров государственных школ (CCSSO) «Аттестация при поступлении в детский сад: рекомендации на осень 2020 года» были изучены различные подходы, применяемые штатами к обеспечению выполнения требований KEA. Огайо , где 42% округов в настоящее время задействованы в гибридном или дистанционном обучении, несколько опередил кривую.В Огайо уже было несколько учеников, зачисленных в виртуальные чартерные школы по всему штату, поэтому руководство по виртуальному администрированию их KRA-R, Пересмотренная оценка готовности к детскому саду, было выпущено еще в 2014 году.

Это руководство, по словам Софи Хаббелл, помощника Директор Управления по вопросам раннего обучения и подготовки к школе Департамента образования штата Огайо, требует личного индивидуализированного администрирования прямых оценок квалифицированным администратором тестирования и позволяет проводить наблюдения через игровые группы, в библиотеках или на открытом воздухе.Наблюдения также могут проводиться виртуально с участием и разрешением родителей, если семьи предпочитают записывать аудио, видео или отправлять фотографии детей, занимающихся своими повседневными делами, учителям для использования в качестве доказательства.

Южная Каролина внесла изменения в свой KEA, по словам Тины Шоу, представителя Управления оценки Департамента образования Южной Каролины. Штат удалил 17 пунктов из KEA осени 2020 года, которые требовали взаимодействия между коллегами, и обновил системы ввода данных, включив только 33 пункта, которые будут оцениваться.Южная Каролина по-прежнему требует личного администрирования своего штата KEA, Teaching Strategies Gold®, поэтому было выпущено руководство по безопасности, чтобы поощрять социальное дистанцирование, использование масок и перчаток и дезинфекцию манипуляторов, используемых во время теста.

Вашингтон выпустил этой осенью четкое руководство, призванное помочь учителям в ведении Вашингтонского реестра развития навыков детского сада (WaKIDS), модифицированной версии программы Teaching Strategies Gold®. Когда это возможно, штат рекомендует наблюдения и оценки в очной игровой обстановке даже для учащихся, обучающихся дистанционно.Когда это невозможно, учителей и семьи поощряют к сотрудничеству, чтобы задокументировать способности детей во время регулярных занятий, игр и учебных занятий, а также использовать видео, фотографии и образцы работ, представленные опекунами. Руководство включает в себя набор увлекательных мероприятий, которые точно соответствуют целям, оцененным в WaKIDS, которые семьи могут использовать для измерения развития детей, а также исчерпывающий список подсказок для обсуждения, которые учителя могут использовать для оценки навыков учащихся в беседах с семьями. .

KEA имеет уникальную актуальность в этом году, так как может помочь измерить влияние прерванных занятий школьников весной. Этот новый формат управления также дает возможность сотрудничать с семьями и вовлекать их в разговоры о развитии их ребенка на протяжении всего процесса администрирования.

Тем не менее, проблемы с администрированием и использованием КЭА, которые существовали до пандемии, могут усугубиться текущей ситуацией. Перед KEA стоит сложная задача достижения нескольких целей: информирование учителей и принятие политических решений.Некоторые исследования показали, что учителя обычно не считают KEA полезными для обучения, вероятно, из-за отсутствия четкого согласования между тестами и содержанием, которое они преподают. Учителя также сообщали о том, что испытывают давление из-за сроков и неспособны управлять, вводить и использовать данные, полученные от KEA. Вместо того, чтобы поддерживать обучение, некоторые учителя воспринимают KEA как дополнительную нагрузку.

Учителя также выразили обеспокоенность тем, что проведение этих тестов отнимает время от ценных занятий в начале года.И поскольку в типичные годы KEAs находятся среди ряда других оценок в начале года, включая тесты на грамотность и математические тесты, чрезмерное тестирование является серьезной проблемой, особенно во время COVID-19, когда учебное время уже ограничено. . Как прокомментировал один воспитатель детского сада: «Честно говоря, мы делаем это, потому что нам говорят, что мы должны это делать, но как только мы это сделаем, все готово … Нам кажется, что мы тратим больше времени на оценку, чем на обучение».

Одним из способов облегчить бремя в течение года, когда учителя и семьи испытывают огромный стресс, является предоставление штатами четких рекомендаций по деятельности, связанной с KEA, и подсказок для семей, как в Вашингтоне, чтобы учителям не оставалось их создавать. ресурсы самостоятельно.Штаты могут также рассмотреть вопрос о расширении окон оценки, чтобы уменьшить временные рамки, которые могут возникнуть у KEA, разрешив администрирование KRA за две недели до первого дня посещения детского сада, как это было сделано в Огайо, или увеличив окно оценки на две недели, поскольку делается в Вашингтоне в этом году.

KEA, какими бы несовершенными они ни были, могут дать базовый уровень навыков, которыми обладают поступающие студенты. Еще неизвестно, в какой степени собранные данные будут использоваться во время дистанционного, гибридного или социально-дистанционного обучения.Подобно тому, как учителей, студентов и семьи просят адаптироваться к этому совершенно новому миру образования, KEA должны будут сделать то же самое.

Это сообщение в блоге было обновлено 15.09.2020 в 11:45, чтобы включить ссылку на веб-семинар CCSSO.

Заинтересованы в том, чтобы быть в курсе последних новостей о политике в области образования и трудовых ресурсов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости от наших экспертов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *