Альберт эйнштейн дислексия – Альберт Эйнштейн — Дислексия и дисграфия

Альберт Эйнштейн — Дислексия и дисграфия

Альберт Эйнштейн (Einstein, Albert) (1879–1955) — швейцарский физик-теоретик, создатель теории относительности и один из создателей квантовой теории и статистической физики. За открытие законов фотоэффекта и работы в области теоретической физики ему была присуждена Нобелевская премия. Эйнштейн пытался разработать единую теорию поля и занимался вопросами космологии.

Эйнштейн — один из основоположников современной физики. Известен, прежде всего, как автор теории относительности. Он также внес значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии. Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 («За объяснение фотоэлектрического эффекта»).

Родился 14 марта 1879 в Ульме (Вюртемберг, Германия) в семье мелкого коммерсанта. Предки Эйнштейна поселились в Швабии около 300 лет назад, и ученый до конца жизни сохранил мягкое южногерманское произношение, даже когда говорил по-английски. Учился в католической народной школе в Ульме, затем, после переезда семьи в Мюнхен, в гимназии. Школьные годы, этого всемирно известного гения, стали тяжелым испытанием.

До сих пор нет прямых доказательсв того, что у него была

дислексия в чистом виде. Исходя их разных источников, в том числе из воспоминаний его сестры, следует, что у маленького Альберта были серьезные проблемы с изучением языков (вероятнее всего проявление дисграфии), но при этом еще и слабые социальные навыки, синдром дифицита внимания(СДВ) и даже аутичные четры или синдром Аспергера.

А потому школьным урокам, он , предпочитал самостоятельные занятия. В особенности привлекали его геометрия и книги по естествознанию, и вскоре в точных науках он опередил своих сверстников. К 16 годам Эйнштейн овладел основами математики, включая дифференциальное и интегральное исчисления. В 1895, не окончив гимназию, отправился в Цюрих, где находилось Федеральное высшее политехническое училище, пользовавшееся хорошей репутацией. Не выдержав экзаменов по современным языкам и истории, поступил в старший класс кантональной школы в Аарау. По окончании школы, в 1896, Эйнштейн стал студентом Цюрихского политехникума. Здесь одним из его учителей был превосходный математик Герман Минковский (впоследствии именно он придал специальной теории относительности законченную математическую форму), так что Эйнштейн мог бы получить солидную математическую подготовку, но большую часть времени он тратил в физической лаборатории, а в остальное время читал классические труды Дж.Максвелла, Г.Гельмгольца и других.

После выпускного экзамена в 1900 году Эйнштейн в течение двух лет не имел постоянного места работы. Недолгое время он преподавал физику в Шаффгаузене, давал частные уроки, а затем по рекомендации друзей получил место технического эксперта в Швейцарском патентном бюро в Берне. В этом «светском монастыре» Эйнштейн проработал 7 лет (1902–1907) и считал это время самым счастливым и плодотворным периодом в своей жизни. В 1905 в журнале «Анналы физики» («Annalen der Physik») вышли работы Эйнштейна, принесшие ему мировую славу. С этого исторического момента пространство и время навсегда перестали быть тем, чем были прежде (специальная теория относительности), квант и атом обрели реальность (фотоэффект и броуновское движение), масса стала одной из форм энергии (E = mc2).

Многие теоретические выкладки Эйнштейна привели к ломке многих основополагающих понятий (абсолютность пространства и времени), установлению новых пространственно-временных представлений (относительность длины, времени, одновременности событий).

Исходя из специальной теории относительности, Эйнштейн в том же 1905 открыл закон взаимосвязи массы и энергии. Его математическим выражением является известная ныне формула E = mc2. Из чего следует, что любой перенос энергии связан с переносом массы. Эта формула также выражает, описание «превращения» массы в энергию. Именно на этом основано объяснение т.н. «дефекта массы». В механических, тепловых и электрических процессах он слишком мал и потому остается незамеченным. Принцип эквивалентности массы и энергии позволил упростить законы сохранения массы. Оба закона, сохранения массы и сохранения энергии, до этого существовавшие раздельно, превратились в один общий закон: для замкнутой материальной системы сумма массы и энергии остается неизменной при любых процессах. Закон Эйнштейна лежит в основе всей ядерной физики.

В 1907 Эйнштейн распространил идеи квантовой теории на физические процессы, не связанные с излучением. Рассмотрев тепловые колебания атомов в твердом теле и используя идеи квантовой теории, он объяснил уменьшение теплоемкости твердых тел при понижении температуры, разработав первую квантовую теорию теплоемкости. В конце 1909 Эйнштейн получил место экстраординарного профессора теоретической физики Цюрихского университета. Здесь он преподавал три семестра, затем последовало почетное приглашение на кафедру теоретической физики Немецкого университета в Праге. Летом 1912 Эйнштейн возвратился в Цюрих, где в Высшей технической школе была создана кафедра математической физики. Здесь он занялся разработкой математического аппарата, необходимого для развития теории относительности. В этом ему помогал соученик Марсель Гросман. Плодом их совместных усилий стал труд «Проект обобщенной теории относительности и теории тяготения» (Entwurf einer verallgemeinerten Relativitatstheorie und Theorie der Gravitation, 1913). Эта работа стала вехой на пути к общей теории относительности и учению о гравитации, которые были закончены в Берлине в 1915.

В Берлин Эйнштейн прибыл в апреле 1914, будучи уже членом Академии наук (1913), и приступил к работе в созданном Гумбольдтом университете – крупнейшем высшем учебном заведении Германии. Здесь он провел 19 лет – читал лекции, вел семинары, регулярно участвовал в работе коллоквиума, который во время учебного года раз в неделю проводился в Физическом институте.

В 1915 Эйнштейн завершил создание общей теории относительности. Всего через год после опубликования работы по общей теории относительности Эйнштейн представил еще одну работу, имеющую революционное значение. Поскольку не существует пространства и времени без материи, т.е. без вещества и поля, отсюда с необходимостью следует, что Вселенная должна быть пространственно конечной (идея замкнутой Вселенной). Эта гипотеза находилась в резком противоречии со всеми привычными представлениями и привела к появлению целого ряда моделей мира. И хотя модель Эйнштейна оказалась в дальнейшем несостоятельной, основная ее идея — замкнутости, сохранила силу. Одним из первых, кто продолжил творческие космологические идеи Эйнштейна, был советский математик А.Фридман. Исходя из эйнштейновских уравнений, он в 1922 пришел к динамической модели – к гипотезе замкнутого мирового пространства, радиус кривизны которого возрастает во времени (идея расширяющейся Вселенной).

В 1916–1917 вышли работы Эйнштейна, посвященные квантовой теории излучения. В них он рассмотрел вероятности переходов между стационарными состояниями атома (теория Н.Бора) и выдвинул идею индуцированного излучения. Эта концепция стала теоретической основой современной лазерной техники. А тем временем политическая ситуация в Германии становилась напряженной. В начале 1920г. отмечены первые организованные выходки против ученого, реакционно-настроенные студенты вынудили Эйнштейна прервать лекцию в Берлинском университете и покинуть аудиторию. Началась планомерная травля против создателя теории относительности. Ею руководила группа антисемитов, которая выступала под вывеской «Рабочее объединение немецких естествоиспытателей для сохранения чистой науки»; одним из ее основателей был физик Ф.Ленард. В августе 1920 «Рабочее объединение» организовало в зале Берлинской филармонии демонстрацию против теории относительности. Вскоре в одной из газет появился призыв к убийству ученого, а спустя несколько дней в немецкой прессе были напечатаны сообщения, что Эйнштейн, оскорбленный травлей, намеревается покинуть Германию. Ученому была предложена кафедра в Лейдене, но он отказался, решив, что отъезд был бы предательством по отношению к тем немецким коллегам, которые его самоотверженно защищали, прежде всего, к Лауэ, Нернсту и Рубенсу. Однако Эйнштейн выразил готовность принять звание экстраординарного почетного профессора в нидерландском Королевском университете, и голландская «выездная» профессура оставалась за ним вплоть до 1933.

Антисемитская травля в Берлине оказала существенное влияние на отношение Эйнштейна к сионизму. «Пока я жил в Швейцарии, я никогда не сознавал своего еврейства, и в этой стране не было ничего, что влияло бы на мои еврейские чувства и оживляло бы их. Но все изменилось, как только я переехал в Берлин. Там я увидел бедствия многих молодых евреев. Я видел, как их антисемитское окружение делало невозможным для них добиться систематического образования… Тогда я понял, что лишь совместное дело, которое будет дорого всем евреям в мире, может привести к возрождению народа». Таким делом ученый полагал создание независимого еврейского государства. Вначале он счел необходимым поддержать усилия по созданию Еврейского университета в Иерусалиме, что побудило его предпринять совместную поездку по США с главой сионистского движения, химиком Х.Вейцманом. Поездка должна была содействовать пропаганде сионистской идеи и сбору средств для университета. В США Эйнштейн прочел ряд научных докладов, в том числе в Принстонском университете.

В марте 1922 Эйнштейн отправился с лекциями в Париж, а осенью того же года предпринял большую зарубежную поездку – в Китай и Японию. На обратном пути впервые посетил Палестину. В Иерусалимском университете Эйнштейн рассказывал о своих исследованиях по теории относительности, беседовал с первыми еврейскими переселенцами. После 1925 Эйнштейн не предпринимал дальних путешествий и жил в Берлине, совершая лишь поездки в Лейден для чтения лекций, а летом в Швейцарию,

Начиная с 1930 Эйнштейн проводил зимние месяцы в Калифорнии. В начале 1933 Эйнштейн находился в Пасадене и после прихода Гитлера к власти никогда более не ступал на немецкую землю. В марте 1933 он заявил о своем выходе из Прусской Академии наук и отказался от прусского гражданства. С октября 1933 Эйнштейн приступил к работе в Принстонском университете, а вскоре получил американское гражданство, одновременно оставаясь гражданином Швейцарии. Ученый продолжал свои работы по теории относительности.

www.dyslexia-dysgraphia.ru

Альберт Энштейн. Центр коррекции дислексии

Альберт Энштейн

(1879-1955)физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист.

Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Исходя их разных источников, в том числе из воспоминаний его сестры, следует, что у маленького Альберта были серьезные проблемы с изучением языков (вероятнее всего проявление дисграфии), но при этом еще и слабые социальные навыки, синдром дифицита внимания(СДВ) и даже аутичные черты или синдром Аспергера. А потому школьным урокам, он предпочитал самостоятельные занятия. В особенности привлекали его геометрия и книги по естествознанию, и вскоре в точных науках он опередил своих сверстников.

Большинство исследователей склоняется к тому, что у Эйнштейна был целый букет различных вариаций.

Когда Эйнштейна спрашивали, где находится его лаборатория, он, улыбаясь, показывал авторучку.

Другой вопрос, который ему часто задавали: как это ему удалось создать теорию относительности? Полушутя, полувсерьёз он отвечал: «Почему именно я создал теорию относительности? Когда я задаю себе такой вопрос, мне кажется, что причина в следующем. Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени. По его мнению, он уже думал об этой проблеме в детстве. Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым. Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребенок с нормальными наклонностями.»

Биографы Эйнштейна скрупулёзно подсчитали количество ошибок в его научных работах. Их популярному анализу посвящена книга физика Ханса Оханиана, аннотация которой содержит следующий фрагмент: «…его [Эйнштейна] мощная физическая интуиция позволила ему достичь своих целей, несмотря на ошибки, которые он делал попутно — а иногда и благодаря им. Сверхъестественная способность Эйнштейна использовать свои ошибки, как ступеньки к своим революционным теориям , была одним из признаков его гения»

Если бы не существовало Эйнштейна, физика XX века была бы иной. Этого нельзя сказать ни об одном другом учёном… Он занял в общественной жизни такое положение, какое вряд ли займёт в будущем другой учёный. Он говорил: «Забота о человеке и его судьбе должна быть основной целью в науке. Никогда не забывайте об этом среди ваших чертежей и уравнений». Позднее он также сказал: «Ценна только та жизнь, которая прожита для людей»…

dislekt.ru

Альберт Эйнштейн — Дислексия и дисграфия

Альберт Эйнштейн (Einstein, Albert) (1879–1955) — швейцарский физик-теоретик, создатель теории относительности и один из создателей квантовой теории и статистической физики. За открытие законов фотоэффекта и работы в области теоретической физики ему была присуждена Нобелевская премия. Эйнштейн пытался разработать единую теорию поля и занимался вопросами космологии.

Эйнштейн — один из основоположников современной физики. Известен, прежде всего, как автор теории относительности. Он также внес значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии. Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 («За объяснение фотоэлектрического эффекта»).

Родился 14 марта 1879 в Ульме (Вюртемберг, Германия) в семье мелкого коммерсанта. Предки Эйнштейна поселились в Швабии около 300 лет назад, и ученый до конца жизни сохранил мягкое южногерманское произношение, даже когда говорил по-английски. Учился в католической народной школе в Ульме, затем, после переезда семьи в Мюнхен, в гимназии. Школьные годы, этого всемирно известного гения, стали тяжелым испытанием.

До сих пор нет прямых доказательсв того, что у него была дислексия в чистом виде. Исходя их разных источников, в том числе из воспоминаний его сестры, следует, что у маленького Альберта были серьезные проблемы с изучением языков (вероятнее всего проявление дисграфии), но при этом еще и слабые социальные навыки, синдром дифицита внимания(СДВ) и даже аутичные четры или синдром Аспергера.

А потому школьным урокам, он , предпочитал самостоятельные занятия. В особенности привлекали его геометрия и книги по естествознанию, и вскоре в точных науках он опередил своих сверстников. К 16 годам Эйнштейн овладел основами математики, включая дифференциальное и интегральное исчисления. В 1895, не окончив гимназию, отправился в Цюрих, где находилось Федеральное высшее политехническое училище, пользовавшееся хорошей репутацией. Не выдержав экзаменов по современным языкам и истории, поступил в старший класс кантональной школы в Аарау. По окончании школы, в 1896, Эйнштейн стал студентом Цюрихского политехникума. Здесь одним из его учителей был превосходный математик Герман Минковский (впоследствии именно он придал специальной теории относительности законченную математическую форму), так что Эйнштейн мог бы получить солидную математическую подготовку, но большую часть времени он тратил в физической лаборатории, а в остальное время читал классические труды Дж.Максвелла, Г.Гельмгольца и других.

После выпускного экзамена в 1900 году Эйнштейн в течение двух лет не имел постоянного места работы. Недолгое время он преподавал физику в Шаффгаузене, давал частные уроки, а затем по рекомендации друзей получил место технического эксперта в Швейцарском патентном бюро в Берне. В этом «светском монастыре» Эйнштейн проработал 7 лет (1902–1907) и считал это время самым счастливым и плодотворным периодом в своей жизни. В 1905 в журнале «Анналы физики» («Annalen der Physik») вышли работы Эйнштейна, принесшие ему мировую славу. С этого исторического момента пространство и время навсегда перестали быть тем, чем были прежде (специальная теория относительности), квант и атом обрели реальность (фотоэффект и броуновское движение), масса стала одной из форм энергии (E = mc2).

Многие теоретические выкладки Эйнштейна привели к ломке многих основополагающих понятий (абсолютность пространства и времени), установлению новых пространственно-временных представлений (относительность длины, времени, одновременности событий).

Исходя из специальной теории относительности, Эйнштейн в том же 1905 открыл закон взаимосвязи массы и энергии. Его математическим выражением является известная ныне формула E = mc2. Из чего следует, что любой перенос энергии связан с переносом массы. Эта формула также выражает, описание «превращения» массы в энергию. Именно на этом основано объяснение т.н. «дефекта массы». В механических, тепловых и электрических процессах он слишком мал и потому остается незамеченным. Принцип эквивалентности массы и энергии позволил упростить законы сохранения массы. Оба закона, сохранения массы и сохранения энергии, до этого существовавшие раздельно, превратились в один общий закон: для замкнутой материальной системы сумма массы и энергии остается неизменной при любых процессах. Закон Эйнштейна лежит в основе всей ядерной физики.

В 1907 Эйнштейн распространил идеи квантовой теории на физические процессы, не связанные с излучением. Рассмотрев тепловые колебания атомов в твердом теле и используя идеи квантовой теории, он объяснил уменьшение теплоемкости твердых тел при понижении температуры, разработав первую квантовую теорию теплоемкости. В конце 1909 Эйнштейн получил место экстраординарного профессора теоретической физики Цюрихского университета. Здесь он преподавал три семестра, затем последовало почетное приглашение на кафедру теоретической физики Немецкого университета в Праге. Летом 1912 Эйнштейн возвратился в Цюрих, где в Высшей технической школе была создана кафедра математической физики. Здесь он занялся разработкой математического аппарата, необходимого для развития теории относительности. В этом ему помогал соученик Марсель Гросман. Плодом их совместных усилий стал труд «Проект обобщенной теории относительности и теории тяготения» (Entwurf einer verallgemeinerten Relativitatstheorie und Theorie der Gravitation, 1913). Эта работа стала вехой на пути к общей теории относительности и учению о гравитации, которые были закончены в Берлине в 1915.

В Берлин Эйнштейн прибыл в апреле 1914, будучи уже членом Академии наук (1913), и приступил к работе в созданном Гумбольдтом университете – крупнейшем высшем учебном заведении Германии. Здесь он провел 19 лет – читал лекции, вел семинары, регулярно участвовал в работе коллоквиума, который во время учебного года раз в неделю проводился в Физическом институте.

В 1915 Эйнштейн завершил создание общей теории относительности. Всего через год после опубликования работы по общей теории относительности Эйнштейн представил еще одну работу, имеющую революционное значение. Поскольку не существует пространства и времени без материи, т.е. без вещества и поля, отсюда с необходимостью следует, что Вселенная должна быть пространственно конечной (идея замкнутой Вселенной). Эта гипотеза находилась в резком противоречии со всеми привычными представлениями и привела к появлению целого ряда моделей мира. И хотя модель Эйнштейна оказалась в дальнейшем несостоятельной, основная ее идея — замкнутости, сохранила силу. Одним из первых, кто продолжил творческие космологические идеи Эйнштейна, был советский математик А.Фридман. Исходя из эйнштейновских уравнений, он в 1922 пришел к динамической модели – к гипотезе замкнутого мирового пространства, радиус кривизны которого возрастает во времени (идея расширяющейся Вселенной).

В 1916–1917 вышли работы Эйнштейна, посвященные квантовой теории излучения. В них он рассмотрел вероятности переходов между стационарными состояниями атома (теория Н.Бора) и выдвинул идею индуцированного излучения. Эта концепция стала теоретической основой современной лазерной техники. А тем временем политическая ситуация в Германии становилась напряженной. В начале 1920г. отмечены первые организованные выходки против ученого, реакционно-настроенные студенты вынудили Эйнштейна прервать лекцию в Берлинском университете и покинуть аудиторию. Началась планомерная травля против создателя теории относительности. Ею руководила группа антисемитов, которая выступала под вывеской «Рабочее объединение немецких естествоиспытателей для сохранения чистой науки»; одним из ее основателей был физик Ф.Ленард. В августе 1920 «Рабочее объединение» организовало в зале Берлинской филармонии демонстрацию против теории относительности. Вскоре в одной из газет появился призыв к убийству ученого, а спустя несколько дней в немецкой прессе были напечатаны сообщения, что Эйнштейн, оскорбленный травлей, намеревается покинуть Германию. Ученому была предложена кафедра в Лейдене, но он отказался, решив, что отъезд был бы предательством по отношению к тем немецким коллегам, которые его самоотверженно защищали, прежде всего, к Лауэ, Нернсту и Рубенсу. Однако Эйнштейн выразил готовность принять звание экстраординарного почетного профессора в нидерландском Королевском университете, и голландская «выездная» профессура оставалась за ним вплоть до 1933.

Антисемитская травля в Берлине оказала существенное влияние на отношение Эйнштейна к сионизму. «Пока я жил в Швейцарии, я никогда не сознавал своего еврейства, и в этой стране не было ничего, что влияло бы на мои еврейские чувства и оживляло бы их. Но все изменилось, как только я переехал в Берлин. Там я увидел бедствия многих молодых евреев. Я видел, как их антисемитское окружение делало невозможным для них добиться систематического образования… Тогда я понял, что лишь совместное дело, которое будет дорого всем евреям в мире, может привести к возрождению народа». Таким делом ученый полагал создание независимого еврейского государства. Вначале он счел необходимым поддержать усилия по созданию Еврейского университета в Иерусалиме, что побудило его предпринять совместную поездку по США с главой сионистского движения, химиком Х.Вейцманом. Поездка должна была содействовать пропаганде сионистской идеи и сбору средств для университета. В США Эйнштейн прочел ряд нау

test.dyslexia-dysgraphia.ru

Превед, дислексия: что делать с болезнью Эйнштейна и Тарантино

Так уж устроено общество: все, что не вписывается в его стандарты, оно стремится исправить «под себя». Хорошо, если в ход идут гуманные методы — когда соблюдаются принципы разумности и последовательности. Очень часто нам не хватает терпения и такта принять то, что не вписывается в привычные рамки. А если речь идет о необычном ребенке, то от того, насколько гибкими и осторожными будут методы нашей работы с ним, зависит не только его адаптация в школе, но и психическое и физическое здоровье.

«Отстающий!» — именно это обидное слово чаще всего слышит в свой адрес ребенок, страдающий дислексией.

Что же это за болезнь такая, и почему в остальном нормально развивающийся, в чем-то превосходящий не только детей, но даже взрослых, ребенок вдруг сталкивается с проблемами чтения, письма, да и просто обучения в целом? Примеров таким парадоксам масса.

Дислексия — частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках произношения стойкого характера. Первые ее признаки можно элементарно «проморгать», и тогда ребенку в школе будет очень тяжело. Как распознать дислексию?

Все симптомы дислексии — это симптомы дезориентации. Дело в том, что в процессе чтения участвуют сразу три аналазитора (участка мозга): зрительный, слуховой и двигательный (артикуляция). Если в центральной нервной системе хотя бы один анализатор перестает подчиняться остальному «оркестру», то процесс восприятия и произнесения слова нарушается. Основная причина — неспецифическое развитие полушарий мозга. У большинства людей задняя доля левого полушария (логика, речь) обычно немного преобладает над правой (творчество, эмоциональность). У дислектиков, как правило, обе доли равны. Ребенок с дислексией не может принять окружающую действительность так, как воспринимают ее другие люди. У таких детей появляются проблемы не только в чтении и письме, у них возникают трудности с восприятием информации; дезориентация в пространстве, дезорганизация; неуклюжесть; дефицит внимания, гипер- или гипоактивность.

Почему так происходит? Дело в том, что ребенок с дислексией мыслит не словами и фразами, как большинство людей, а трехмерными образами. Поэтому те печатные слова и символы, которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии. Отсюда — спутанность сознания.

Если оставить проблему нерешенной, то ребенок найдет свое собственное решение, которое не всегда будет оптимальным для него. Детские психиатры выделяют сотни типов компенсирующего поведения, которые дислектик может придумать для выхода из состояния спутанности: предельная концентрация при чтении; произношение каждой буквы каждого слова при чтении; зазубривание; уклонение от учебы; зависимость от других.

Нужно ли говорить, что все эти решения могут не очень хорошо сказаться на здоровье ребенка? Так, при предельной концентрации у него может сильно разболеться голова, усилится состояние спутанности; зазубривание исключает понимание, а значит, ставит под вопрос эффективность обучения.

Но при всем при этом дети с дислексией, как правило, творчески одарены не по годам. Чаще всего, способностями витающего в неземных сферах ребенка остаются довольны преподаватели изобразительного искусства и музыки. У дислектиков высоко развита интуиция и проницательность; они думают и воспринимают действительность в многомерном представлении, используя все органы чувств; могут воспринимать свои мысли как реальность; имеют яркое воображение.

Если эти способности не подавлены и не разрушены воспитательным процессом, то они дадут в результате: интеллект выше среднего уровня и высоко развитые творческие способности.

Если вы столкнулись с диагнозом «дислексия», то не спешите расстраиваться сами и расстраивать родных и близких. Дислексия не является результатом серьезных нарушений. Она не вызывается пороком развития мозга, внутреннего уха или глазных яблок. Это — особый способ реагирования на окружающий мир.

Ребенок с симптомами дислексии абсолютно нормален. И даже гениален, как считают многие специалисты. Во многих других областях такой человек может проявлять недюжинные способности. Трудно поверить, но Альберт Эйнштейн был дислектиком, и его гениальная теория относительности была продуктом десятисекундной работы мозга! Десятки, сотни известных людей, предположительно, в детстве страдали дислексией: Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Квентин Тарантино, Петр I — список довольно впечатляющий!

А что происходило с такими детьми в обычной школе? Методами тупого зазубривания они кое-как добирались до уровня средней школы, а дальше…становились успешными бизнесменами, учеными, актерами, художниками. Или, не сумев побороть свои комплексы, отрешались от общества.

Большинство современных психиатров сходятся во мнении, что подход к обучению таких детей должен быть несколько иным. И этим должны заниматься именно специалисты. Самая успешная методика по коррекции дислексии — это методика Рональда Дейвиса, которая дает эффективные результаты в 97 случаях из 100.

Методика заключается в том, чтобы помочь ребенку найти так называемую «точку ориентации», из которой с помощью богатого воображения сможет увидеть окружающий мир без искажений.

Дислектик осваивает наиболее сложные для восприятия двухмерные печатные слова и символы и получает в своем воображении их образное выражение. Так устраняются ненужные пробелы в восприятии.

Правильно подобранная техника коррекции дислексии дает детям уверенность в себе и позволяет им развивать свои способности без отрыва от обычного процесса обучения. Если таким ребенком занимается грамотный специалист, то родители очень скоро будут гордиться своим маленьким «эйнштейном».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

health.mail.ru

«Как мама Эйнштейна, справкам не верю». Как быть, если у ребёнка дислексия | ПОДРОБНОСТИ | ОБЩЕСТВО

Боритесь за ребёнка, развивайте его таланты, найдите своего учителя, – рекомендует родителям детей-дислексиков пермячка Алла Журавлёва.

Она в шутку называет себя сумасшедшей мамой. И тут же уточняет, что без чувства юмора могла бы и впрямь сойти с ума от всеобщего заговора молчания. На все мучительные вопросы о состоянии сына ей приходилось находить ответы самой.

О том, с какими трудностями сталкиваются родители детей с дислексией – материал «АиФ-Прикамье».

Жоре, сыну пермячки Аллы, 12 лет. Он младший в семье Журавлёвых. Старшему сыну Рудольфу – 27, Александру – 21, он студент Лондонского университета. 

В первый класс Жору отвели в ту самую школу, которую с золотой медалью окончил его брат Саша. Учителя уже предвкушали новую звёздочку, но с Жорой всё было иначе.

Спасали шпаргалки

«В первом классе на собрании всем родителям выдали увесистые папки с успехами. И только у нас в папке творилось неизвестно что. Недописанные слова, странно решённые примеры. Причём, репетиторы  в голос твердили, что мальчик умный. Я ничего не понимала: все знания, которые ему давали, будто растворялись во Вселенной», – вспоминает Алла.

Жора очень переживал свои неудачи и старался, как мог.  Даже писал для себя шпаргалки, чтобы не забыть пройденный материал. Так продолжалось до середины второго класса.

«Потом я стала замечать, что у ребёнка полностью пропал интерес к учёбе. Приходил из школы с пустыми глазами. Цинично заявлял: «Зачем мне пятёрки? Зачем вообще нужна школа?» – рассказывает Алла.

Однажды Жора услышал разговор мамы с учителем.

«Вы его запустили. Он очень слабенький. Вы слишком долго с ним нянчились», – наставляла опытную мать молодая учительница.

После этого разговора Жора заболел на полгода.

«Сына со второго класса мучили сильные боли в животе. Три раза он лежал в больнице. Все обследования говорили о том, что никаких серьёзных проблем нет. И даже советовали не потакать ребёнку, мол, он капризничает. На что мне Жора сказал однажды: «Мама, а если буду умирать, об этом тоже тебе не говорить?» – вспоминает Алла слова сына.

Родители перевели сына в другую школу, но лучше не стало.

Чем парню становилось хуже, тем больше он лепил, мастерил, рисовал. С третьего класса Жора увлёкся анимэ. Стал подолгу сидеть на японских сайтах, переводить с японского на английский, даже конвертировать валюту в японские йены.

Во время зимних каникул в четвёртом классе сын простыл. К нему прицепился сильный кашель. Он начинал терзать мальчика с вечера до утра. Это длилось целый год. И снова антибиотики, обследования, процедуры. Ни один рентген не выявил серьёзного заболевания. Опять психосоматика?

Дислексия – не рак. Подружимся!

«Я уже сама дошла до ручки. Но однажды подруга-медик сказала то, что навсегда изменило нашу жизнь: «Знаю Жору с детства. Понять не могу, почему у умного парня такие проблемы? Мне кажется, что он дислексик». Так я услышала в первый раз это слово, – признаётся Алла. – Прилетев домой, сразу подсела к компьютеру. Набрала «дислексия». Почитала и поняла, что всё это про нас: и повышенная эмоциональность, и трудности с пониманием текста, и шнурки мы стали завязывать только к четвёртому классу! Еле дождалась утра. Звоню логопеду. «А мой ребёнок случайно не дислексик?» «Дислексик. И дисграфик», – отвечает педагог. А у меня только один вопрос – почему раньше молчали?»

Алла говорит, что когда Жоре сказали, что он дислексик, мальчик был счастлив. Ведь это объяснило все его трудности. А главное, он не глупый, не дурак, и у него нет рака! Ребёнок был уверен, что у него какая-то серьёзная опухоль, просто от него это скрывают. Всей семьёй перерывали интернет, искали информацию, вступали в группы о дислексии, и чем больше получали знаний, тем дальше отсупало отчаяние.

Алла Журавлёва говорит, что больше не читает справок с туманными пояснениями о тяжёлых нарушениях речи и поражениях мозга. Тем более, что к школе Жора самостоятельно «заставил» себя выговаривать правильно все буквы и слова.

«Я как мама Эйнштейна – живу только по своим правилам, а справкам не верю!»

МРТ только утвердил уверенность женщины в том, что мозг сына абсолютно здоровый. Это подтверждает и заключение, выданное детскими неврологами.

«А с дислексией мы подружимся. Как Эйнштейн, Уолт Дисней, Кира Найтли, Орландо Блум, Евгений Стычкин и многие другие звёзды, которым пришлось продираться к уверенности в своих силах и славе через насмешки и унижение окружающих», – уверена Алла Журавлёва.

Сейчас Жора учится в частной школе. Мама видит, как у сына вернулся интерес к знаниям. Он взахлёб рассказывает о кровеносной системе человека и трудностях подросткового возраста, зачитывается комиксами. И по-прежнему может часами пропадать в любимом магазине для творчества, по-эстетски тщательно выбирая кисточки для рисования. А мама участвует в семинарах, организованных участниками проекта «Такой же, как все», который реализуется АНО «Мастерская социальных проектов» в помощь родителям дислексиков, которым никто не говорил о том, что их талантливый ребёнок талантлив по-своему.

perm.aif.ru

Известные дислектики — Дислексия и методика Дейвиса

Леонардо да Винчи (1452-1519) – итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения. Учёные полагают, что секрет таланта Леонардо Да Винчи кроется в дислексии. Одной из особенностей Леонардо да Винчи был его почерк: Леонардо писал справа налево, переворачивая буквы так, что текст легче было читать с помощью зеркала. В наши дни столкнувшись с таким явлением, специалисты, понимают, что речь идет об одном из проявлений дислексии, называемом дисграфией. Леонардо писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет. В математике его привлекало только то, что можно увидеть,(что вновь напоминает нам о типичном для дислексии, визуальном восприятии мира). Для Леонардо, математика, прежде всего, состояла из геометрии и законов пропорции. Леонардо был левшой.
Галилео Галилей (1564-1642) – итальянский физик, механик, астроном, философ и математик.
Альберт Эйнштейн (1879-1955) – физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Научился говорить в 4 года, читать в 7, учился хуже всех в классе, всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Не мог запомнить названия месяцев и не умел завязывать шнурки. Один из учителей так описывал его: «Заторможенный, замкнутый, вечно плывущий по течению безрассудных мыслей».  Был исключен из школы, получил отказ в приеме в техникум. Исходя из разных источников, в том числе из воспоминаний его сестры, следует, что у маленького Альберта были серьезные проблемы с изучением языков (вероятнее всего проявление дисграфии), но при этом еще и слабые социальные навыки, синдром дифицита внимания(СДВ) и даже аутичные черты или синдром Аспергера. Биографы Эйнштейна скрупулёзно подсчитали количество ошибок в его научных работах. Их популярному анализу посвящена книга физика Ханса Оханиана, аннотация которой содержит следующий фрагмент: «…его [Эйнштейна] мощная физическая интуиция позволила ему достичь своих целей, несмотря на ошибки, которые он делал попутно — а иногда и благодаря им. Сверхъестественная способность Эйнштейна использовать свои ошибки, как ступеньки к своим революционным теориям, была одним из признаков его гения». Эйнштейн был левшой.
Исаак Ньютон (1643-1727) – великий физик, открыл закон всемирного тяготения. Учился хуже всех в классе. Ньютон был левшой.
Луи Пастер (1822-1895) – французский микробиолог и химик.
Бернард Шоу (1856-1950) – ирландский драматург, писатель, романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей.
Жюль Верн (1828-1905) – французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Жюль плохо учился в школе и жаловался на неспособность сфокусироваться, вероятно имел СДВ(Г).
Томас Эдисон (1847-1931) – американский изобретатель и предприниматель. Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира. В школе был настолько туповат, что учитель передал его родителям записку «He is too stupid to learn anything». Точно известно, что в 12 лет официальное академическое образование Эдисона было закончено навсегда.

 

Пабло Пикассо (1881-1973) – испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. С огромным трудом научился читать и писать, а до 10 лет вообще не знал цифр и элементарных арифметических действий. Учитель описывал его, как «имеющий проблемы с различением ориентации букв». Пикассо рисовал так, как он видел – в беспорядке, наоборот, вверх ногами. Его картины демонстрируют силу воображения, которая, вероятно, связана с его неспособностью правильно видеть написанные слова. За свою жизнь Пикассо создал около 20 тысяч работ. Пикассо был левшой.
Наполеон Бонапарт (1769-1821) – французский император и великий полководец. Учился плохо по всем предметам, кроме математики. Наполеон был левшой.

davis-method.ucoz.com

Эйнштейн дислексия — БэбиБлог

Людмила 7 февраля 2015, 15:52

Дислексия .

Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Этот недуг, порой называемый «словесной слепотой», связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Дислексией страдают от 5 до 12% людей. Алексия — полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения. Формы дислексии Выделяют фонематическую, семантическую, аграмматическую, мнестическую, оптическую и тактильную формы дислексии. Фонематическая дислексия — дислексия, связанная с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа. Читать далее →

www.babyblog.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о