Артикуляц гимнастика: Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

Содержание

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

Грамотная, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

  • Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка)
  • Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
  • Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка). Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два-три раза в неделю, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

Предлагаю вашему вниманию памятку по проведению артикуляционной гимнастики дома. Упражнения выполняются напротив зеркала, в котором ребенок видит свое отражение и отражение родителя, который с ним занимается.

  1. «Вкусное варенье» – рот открыт, тонким языком проводим по верхней губе вправо, затем влево. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.
  2. «Иголочка» – рот широко открыт, высунуть тонкий язык, тянуться языком к своему отражению в зеркале (только языком). Счет до 10.
  3. «Качели» – рот широко открыт, язык лежит на нижней губе, затем поднимаем его к верхней губе, потом опять опускаем вниз. Счет до 10.
  4. «Лопата» – рот широко открыт, расслабленный язык лежит на нижней губе. Следить за тем, чтобы язык не двигался. Задержаться в такой позе на 5-10 секунд.
  5. «Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, острый язычок дотрагивается поочередно до уголков губ. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.
  6. «Горка» – рот широко открыт, язык упирается в нижние зубы (изнутри). Фиксируем позицию и медленно закрываем рот, язык не расслабляем. До 10 раз.
  7. «Птенчик» – рот открываем, затем закрываем. Следить за тем, чтобы язык лежал неподвижно. Рот удерживаем открытым 5-10 секунд.
  8. «Конфетка» – не открывая рта, поочередно упираемся языком в стенки щек (катаем конфетку). До 10 раз.
  9. «Улыбка» – растянуть уголки губ, так, чтобы стали видны зубы, затем расслабить. До 10 раз.
  10. «Хоботок» – губы вытягиваем вперед (как будто произносим звук «У»), задерживаем в такой позе 5-10 секунд, затем расслабляем губы.
  11. «Хомячок» – закрыв рот, надуваем щеки и задерживаемся в такой позиции 5-10 секунд.

Материал подготовила:

воспитатель группы

Дробилова С.А.

24.09.2018 года

Артикуляционная гимнастика — МБДОУ «Детский сад № 19»

Консультация на тему:

«Артикуляционная гимнастика как основа

правильного произношения».

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков.  Некоторые родители почему-то считают, что они смогут воспитать у ребёнка правильное произношение, многократно повторяя чистоговорки и скороговорки. Они и не подозревают, что сначала ребёнок должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, а только потом во фразе.

При подборе упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность – идти от простых упражнений к более сложным.

Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом.

На первых порах можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем, количество повторений увеличивают, доводя до 10-15 раз.

Когда ребёнок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать.

Для того чтобы язык и губы приобрели необходимую подвижность и двигательные навыки закрепились, артикуляционную гимнастику необходимо проводить ежедневно 2 раза в день.

Продолжительность её 10-15 минут, причём среди выполняемых новым может быть только одно, а остальные даются для повторения и закрепления. В случае, если ребёнок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, новые упражнения не вводятся, а продолжается отработка старого задания.

Как уже говорилось, артикуляционную гимнастику выполняют, сидя перед зеркалом. Это даёт ребёнку возможность, ориентируясь на образец взрослого, контролировать качество собственного выполнения. Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические (связанные с удержанием определённой артикуляционной позы) и динамические (требующие многократного повторения одного и того же вида движений).

Упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает правильную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука.

Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.

 

 

Первый комплекс и включает эти основные упражнения

1.Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.

2.Вытягивать губы вперёд трубочкой.

3.Чередовать положения губ: в улыбке – трубочкой.

4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положение улыбки.

5.Язык широкий.

6.Язык узкий.

7.Чередование положений языка: широкий – узкий.

8.Подъём языка за верхние зубы.

9.Чередование движений языка вверх – вниз.

10. Чередование следующих движений языка (при опущенном кончике): отодвинуть язык в глубь рта – приближать к передним нижним резцам.

 

Основной комплекс

1.Открыть рот и подержать открытым (а – а – а – а), закрыть.

2. «Заборчик» — губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.

3. «Хоботок» — губы вытянуты вперёд трубочкой.

4. «Лопатка» — широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд.

5. «Иголочка» — рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» — «Иголочка».

6. «Часики» — рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

7. «Качели» — движение языка: нос – подбородок.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих (с, з, ц)

 

  1. 1.     «Загнать мяч в ворота»

 Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Описание. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

Методические указания.

— Следить, чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.

— Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

 

2. «Наказать непослушный язык»

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя».

Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10.

Методические указания.

— Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

— Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

— Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.

Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

 

3. «Лопатка»

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 – 5, 5 – 10.

Методические указания.

— Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было натяжения.

— Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

— Не высовывать язык далеко: он должен накрывать только нижнюю губу.

— Боковые края языка должны касаться уголков рта.

— Если упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».

 

4. «Кто дальше загонит мяч?»

Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу и, как бы произнося длительный звук –ф-, сдуть ватку на противоположный край стола.

Методические указания.

— Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

— Нельзя надувать щёки.

— Следить, чтобы дети произносили звук –ф-, а не звук –х-, то есть воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

 

5. «Почистим нижние зубы» (с внутренней стороны).

Цель: Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания.

— Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

— Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

— Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

 

1. «Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания.

— Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной.

— Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

— Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».

 

2. «Гармошка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

Методические указания.

— Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот.

— Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 – 5.

— Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.

 

3. «Фокус»

Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Методические указания.

— Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

— Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе.

— Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

 

4. «Чашечка»

Цель: Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Методические указания.

— Если «Чашечка» не получается, то необходимо распластать язык на нижней губе и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму.

— Можно также распластать язык похлопыванием по нему губами, завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками.

— При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов.

 


1. «Наказать непослушный язык»

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10.

Методические указания.

— Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

— Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

— Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

2. «Пароход гудит»

Цель: Вырабатывать подъём спинки языка вверх.

Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

Методические указания.

Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

3.«Индюк»

Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её.

Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не слышится бл – бл (как индюк болбочет).

Методические указания.

— Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

— Чтобы движения языком были вперёд – назад, а не из стороны в сторону.

— Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.

4. «Качели»

Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от 1 – 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 – 5. Так поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Методические указания.

— Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

5. «Лошадка»

Цель: Укрепляет мышцы языка и вырабатывает подъём языка вверх.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

Методические указания.

— Упражнение сначала выполняются в медленном темпе, потом быстрее.

— Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

— Если у ребёнка пощёлкивание не получается, нужно предложить ему выполнять упражнение «Приклеить конфетку», а потом вернуться к этому упражнению.

— Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, то есть чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал.

1.«Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)

Цель: Вырабатывать подъём языка вверх.

Описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Методические указания.

— Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

— Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у верхних зубов.

— Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

2. «Маляр»

Цель: Отработать движения языка вверх и его подвижность.

Описание. Улыбнутся, приоткрыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо (потолок), делая движения языком вперёд – назад.

Методические указания.

— Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

— Следить, чтобы кончик языка, продвигаясь вперёд, доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, и не высовывался изо рта.

3. «Барабанщик»

Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка и умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д: д – д – д. Сначала звук д произносить медленно. Постоянно убыстряя темп.

Методические указания.

— Рот должен быть открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

— Следить, чтобы звук д носил характер чёткого удара – не был хлюпающим.

— Кончик языка не должен подворачиваться.

— Звук нужно произносить так, чтобы ощущалась воздушная струя.

4. «Барабанщик – 2»

Цель: Вырабатывать подъём языка, развивать упругость и подвижность кончика языка.

Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднят вверх к нёбу, произносить поочерёдно отчётливо да – ды. При произнесении слога да язык отводится к центру нёба, при произнесению ды – перемещается к бугоркам за верхними резцами. Сначала упражнение выполняется медленно, затем темп убыстряется. При произнесении должна ощущаться выдыхаемая струя воздуха.

Методические указания.

— Следить, чтобы губы не натягивались на зубы. Нижняя челюсть не должна двигаться. Произнесение да – ды должно быть чётким, не хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться.

5. «Пулемёт»

Цель: Вырабатывать подъём языка, гибкость и подвижность кончика языка.

Описание. Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук т – т – т – сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Методические указания.

Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, звук т носил характер чёткого удара, а не хлюпал, кончик языка не подворачивался, ощущалась выдыхаемая воздушная струя воздуха. Для проверки ко рту поднести полоску бумаги: при правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии. – М., 1989, с. 48
  2. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989, с.27, 102,120.
  3. Логопедия./Под ред. Л.С. Волковой. – М.,1989, с. 81.
  4. Новоторцева Н.В. Тетрадь по развитию речи. Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. – 1998.
  5. Крупенчук О.И.,Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств.-2009.-96с.

Артикуляционная гимнастика — Официальный сайт школы №276 Санкт-Петербурга

    Часто дефекты произношения связаны с недостаточно четкой работой главного органа речи- языка, состоящего из множества мышц. А потому, залогом успеха логопедической коррекции является ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики, которая  будет способствовать нормализации тонуса мышц языка, совершенствованию его тонких целенаправленных движений, так необходимых для правильного звукопроизношения  .
     Логопедический тренинг предполагает  ежедневное выполнение (в теч. 10-15 минут) артикуляционной гимнастики. Гимнастика проводится перед зеркалом ( ребёнок должен видеть, то как он выполняет то или иное движение) при обязательном контроле со стороны родителей. Следите за тем, чтобы язык дрожал как можно меньше, движения выполнялись в полном объёме, удерживалась поза  в теч. 5-6 секунд ( при выполнении упр №  3 , 4  ).
    Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  ДЛЯ ВСЕХ ЗВУКОВ.
 
1. «УЛЫБКА» — зубы стиснуты, углы рта разведены в стороны.
2. «ТРУБОЧКА» — вытягивание губ вперёд трубочкой, зубы стиснуты.
3. «ЛОПАТКА» — улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу так. чтобы он своими боковыми краями касался углов рта.
Если не получается: пошлёпать язык верхней губой, произнося «ПЯ-ПЯ-ПЯ».
4. «ИГОЛОЧКА»-узкий язычок. Если не   удаётся, то язык протискивают м/у губами, сжимая ими с боков, или тянутся языком к отодвигаемому  от него пальцу.
5. «КАЧЕЛИ»- приоткрыть рот, кончиком языка попеременно доставать верхнюю и нижнюю губу.
6. «МАЯТНИК» — кончиком языка попеременно  касаться правого и левого углов рта.
7. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» -приоткрыть рот , широким кончиком языка плавно облизывать губы вкруговую. Нижняя челюсть при этом не двигается.
8. «КОШЕЧКА СПИНКУ ВЫГИБАЕТ»- кончик языка за нижними зубами, спинка языка то выгибается горбиком, то опускается.
9. «МАЛЯР» -«красить» кончиком языка нёбо, вперёд-назад.
10. «ЧАШЕЧКА» — края широкого языка загнуты вверх. Втянуть «чашечку» в рот и часто произносить «НЫ-НЫ-НЫ».
11. «ИНДЮК» -приоткрыть рот, положить яз. на верхнюю губу и производить движения широким краем языка по верхней губе вперёд и назад. Сначала медленно, затем быстро, добавляя голос: «БЛ-БЛ-БЛ».
12. «ЛОШАДКА»- приоткрыть рот и «поцокать» языком.
13. «ГРИБОК» —  приоткрыть рот и , прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.
14. «ГАРМОШКА» — открывать(как можно шире) и закрывать рот при сохранном во рту «грибке».
15. «ЖВАЧКА» — широкий язык покусывать коренными зубами.
16. Протаскивание языка с силой сквозь стиснутые зубы.
17. Упражнения на сопротивление: мама через чистую салфетку вытягивает язык ребёнка- ребёнок, сопротивляясь, втягивает его в рот. И, наоборот, мама вталкивает язык в рот, а ребёнок выталкивает его наружу.
 
 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗВУКОВ «Р», «Р*»:
18. «БАРАБАНЩИКИ» -улыбнуться, приоткрыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и быстро произнося звук «Д-Д-Д». 
19. «ЗЛОЙ КОМАРИК»- приоткрыть рот, кончик языка- за верхние зубы, произносить «злой» звук З-З-З-З-З-З, напряжен кончик языка , а не голосовые связки.   
20. «КОШЕЧКА»- лакать, как кошечка,  из блюдца то, что ребёнок любит. (Для развития тонких движений кончика языка)
 УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЗВУКА «Л»:
21. « ПАРОХОД ГУДИТ»- улыбнуться, кончик языка зажать между зубами , слегка прикусив его, тянуть звук «Ы-Ы-Ы».

Артикуляционная гимнастика-сказка.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

     СКАЗКА «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язы вниз — к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат Это был… ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем как бегал ежик. Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт. Убежал ежик в клумбу с цветами.. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет!» Описание упражнения: вдох через нос — «нюхать» цветок: на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел, присоединиться к ним. Давай и мы со всеми поиграем в футбол Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой «надувались мячики».

Поиграли ребята, с Язычком, а потом решит соревнование устроить: кто дальше мяч загонит. Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох — через нос, выдох — через рот. Следить чтобы щеки не надувались.

 После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях! Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» — опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» — поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Слез Язычок с качелей, видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок.

Слез Язычок с лошадки и увидел сердитого индюка. Индюк стоял, по среди двора и страшно ругался. Давай покажем как ругался индюк. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: был -был — был,..

Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила, тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами — та-та-та…; пошлепать язык губами — пя- пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем какой у язычка получился блинчик. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5 -10.

Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным,  вкусным  вареньем, да все губы испачкали.. Надо губы аккуратно облизать. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Не закрывая рот , облизывать языком верхнюю губу снаружи во внутрь; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

Поел Язычок, а мама ему говорит «Пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и . .. правильно, чистить зубки и полоскать ропшк. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить за нижними зубами (влево-вправо), затем за верхними зубами. Далее имитировать полоскание рта Умылся Язычок и пошел спать.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная мускулатура губ, языка, подъязычной области, шейно-гортанного отдела нуждаются в ежедневной поддержке… Без тренировки наша техника речи может давать сбои. Артикуляционная гимнастика создана для лёгкого и удобного поддержания речевой отчётливости на профессиональном уровне. Небольшой цикл упражнений займёт не более 15 минут Вашего времени. Эффективно укрепит мышцы, обеспечит приток крови к речевым органам. И обеспечит Вам идеальную технику речи.
 

Ход тренировки

Упражнения подобраны в определённой последовательности: губы, язык, челюсть. И хотя её нарушение не грозит никакими бедами, всё же оптимальным считается режим соблюдения очерёдности.

Выполнять гимнастику лучше сидя перед зеркалом или с зеркалом в руках. Так вы сможете лучше обеспечить контроль качества движений.

Внимание! Между упражнениями расслабляем артикуляционный аппарат губным «лошадиным» фырканьем: «пр-р-р-р-р-р».
 

1. «Поцелуй-улыбочка»

Вытягиваем губы в трубочку, к поцелую. Тянемся губами изо всех сил. Удерживаем это положение около пятнадцати секунд.

Теперь разводим сомкнутые губы в улыбку – максимально, стремясь дотянуться уголками губ до ушей. Тоже около пятнадцати секунд.

И вот начинаем ритмично чередовать движения, примерно, по одному в секунду: поцелуй, улыбочка, поцелуй, улыбочка, раз, два, раз, два… Тридцать два раза. Постепенно ускоряем темп от начала к концу. Доводим до скорости, при которой ещё удаётся обеспечивать высокое качество. Для каждого человека этот рубеж индивидуален и непостоянен: регулярными тренировками он отодвигается всё дальше.
 

Опять вытягиваем губы в поцелуй. Поднимаем трубочку к носу. И начинаем вращать «хоботком» по кругу. Шестнадцать кругов в одну сторону и столько же – в другую.

ВНИМАНИЕ! Челюсть не движется. Вращаются одни губы.

 

Губы потрудились, настал черёд языка.

Подводим язык под верхнюю губу и вращаем языком по шестнадцать раз в каждую сторону, облизывая зубы, с качественным надавливанием на ободок окружности (тянем язык как можно сильнее), ведь упражнением «Оближи зубы» мы тренируем мышцы и растягиваем уздечку.
 

«Ну, подумаешь, укол – укололся и пошёл», как поётся в старой детской песне.

Приоткрываем расслабленную челюсть. И энергично колем острым кончиком языка: щёку, челюсть, другую щёку, нёбо, щёку, челюсть, другую щёку, нёбо, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре… Шестьдесят четыре раза (шестнадцать кругов по четыре укола).
 

Ещё одна тренировка-растяжка для языка.

Вытягиваем длинный язык вперёд острым-преострым шилом. Удерживаем положение около пятнадцати секунд (как в первом упражнении).

Потом забрасываем язык в глубину ротовой полости, тянемся кончиком в глотку – «проглатываем» язык. (Проглотили язык?.. На этом наши занятия завершаются. Тренировать нам больше нечего…) Снова удерживаем около пятнадцати секунд.

И опять как в первом упражнении начинаем ритмично чередовать движения, примерно, по одному в секунду: шило, проглотили, шило, проглотили, раз, два, раз, два… С ускорением темпа доводим до тридцати двух.
 

Помните пушкинское стихотворение о Ване, который со страху принял пса, грызущего кость на могиле за красногубого нечистого вурдалака? Давайте и мы с вами хорошенько попугаем Ваню.

Для этого выдвинем вперёд челюсть до лёгкой боли в желваках. И будем удерживать её, сохраняя положение около минуты.

ВНИМАНИЕ! Упражнение «Вурдалак» эффективно устраняет челюстной зажим. Поэтому его можно делать ещё два-три раза в день, отдельно от основного комплекса, с постепенным удлинением до трёх-пяти минут.

 

Ещё одна детская песенка сообщает нам, что «далеко-далеко на лугу пасутся ко…» А что делают «ко»? Верно! Жуют траву. Попробуем, как это у них получается…

Жуём, широко раскрывая челюсть, круговыми вращательными движениями. По шестнадцать раз в каждую сторону.
 

В известной театральной пьесе Ксанф просит Эзопа принести ему блюда, олицетворяющие самую прекрасную и самую ужасную вещи на свете. И всякий раз гениальный баснописец приносит язык.

Вкусим же и мы от прелестей языка. Собственного. Хорошенько пожевав его.

I. Вначале жуём язык левыми и правыми боковыми зубами, по двадцать секунд на одной и на другой стороне. Усердно жуём, до лёгких болевых ощущений.

II. Затем прожёвываем передними зубами от кончика до корня – по всей длине, высовывая язык как можно дальше.

ВНИМАНИЕ! Упражнением «Вкусный язык» можно предварять любое общение, выступления и домашние речевые занятия. Разминая челюсть и массируя мышцы языка, оно усиливает кровообращение в них, чем заметно повышает чёткость дикции.
 

      • На первом этапе я настоятельно советую тренироваться каждый день. Только так можно добиться стабильного результата.
      • Конечно, лучше всего позаниматься утром, вступая в новый хлопотливый день всесторонне подготовленными. Но и развивая мышечную форму в вечерние часы, вы будете в течение всего следующего дня ощущать результат занятия. Как при походе в тренажёрный зал: мышцы не ослабнут утром, из-за того что вы нагружали их работой лишь вечером. Наоборот — они будут более упругими. Тренированность мышц имеет свойство накапливаться.
         

Артикуляционная гимнастика:

  1. ежедневно тренирует речевые мышцы;
  2. устраняет зажимы;
  3. используется как разминка перед выступлением.

Артикуляционная гимнастика

Что такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика используется для подготовки органов звукообразования к чистой речи. С этой целью используются различные упражнения для губ, языка, щек, направленные на их укрепление и формирование привычки держать их в правильном положении.

В зависимости от возраста пациента предлагаются статические и динамические упражнения, которые необходимо выполнять каждый день в течение 10-20 минут. Сроки выполнения такой гимнастики у всех разные, но в среднем они укладываются в 1,5-3 месяца, хотя некоторым людям зарядка дается сложнее и время терапии растягивается до полугода.

В случаях, когда пациент ребенок, логопед предлагает веселую зарядку в стихотворной форме, сопровождая каждое упражнение соответствующими картинками. Задача ребенка правильно повторить движение, глядя на себя в зеркало. Через некоторое время мышцы становятся крепче, и язык привыкает к нужному положению, за счет чего речь очищается от дефектов и искажений.

У взрослых построение занятия осуществляется похожим образом, однако упор делается на массаж и точечное воздействие на определенные зоны языка и выполнение статико-динамических упражнений в требуемом ритме и с заданным количеством повторений. При этом важна полная включенность пациента в процесс, т. к. артикуляционные органы будут все время стремиться вернуться в свое прежнее состояние, и без осознанного участия терапия даст лишь временный результат.

Кому полезна артикуляционная гимнастика?

Пожалуй, нет ни одного человека, кому бы ни пригодилась артикуляционная гимнастика. Детям она помогает постепенно подготовить речевой аппарат, устранить или предупредить возможные дефекты звукообразования. Взрослым такая зарядка также помогает «выкорчевать» фонетические нарушения. Кроме того, подобный способ воздействия на органы речи прямо и косвенно влияет на правильность прикуса, поэтому в рамках стоматологического лечения артикуляционную гимнастику назначают до, во время или после установки брекетов, а также в реабилитационном периоде после пластики языка или губ. В некоторых случаях с ее помощью удается растянуть уздечку языка и, таким образом, избежать хирургического вмешательства.

Артикуляционная гимнастика для преподавателей: работаем над произношением

Речь – основной  рабочий инструмент преподавателя, следовательно, неумение  говорить четко и внятно,  а также наличие дефектов  в произношении звуков, могут усложнить жизнь не только вам, но и вашим слушателям. Из опыта работы.

Одним из самых трудных звуков  речи является звук «р-рь» – неумение его произносить или трудности в его вопроизведении  (картавость), затрудняют понимание  материала вашими студентам, обучающимися, слушателями.

Что делать? Если вам так комфортно, и ваших слушателей это не смущает, то, пожалуй, можно не переживать по этому поводу и оставить все как есть! А вот если вы чувствуете себя неуверенно, излишнее проявление внимания к вам раздражает, и вы стесняетесь своего дефекта, то следует  вплотную заняться исправлением речи. В сложных случаях постановкой звуков должен заниматься исключительно логопед, но ряд действий вы можете делать ежедневно самостоятельно.

Для начала, следует определить причины искажения звука:
• Звук  не произносится и пропускается в речи.
• Короткая уздечка языка – делает невозможным полноценную постановку языка в верхнее положение.
• Снижение фонетического слуха, снижение общей моторики.
• Горловое произношение – не происходит вибрации на кончике языка.
Если не получается определить самостоятельно, то следует обратиться к логопеду.

Следующий шаг – ежедневная артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это  система специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, участвующих в речевом процессе.

Постановка звуков у взрослых может занять больше времени, чем у детей, потому что мышцы речевого аппарата со временем становятся менее эластичными.

Методика выполнения:

  • Подряд выполняется не более трех–четырех упражнений, направленных на отработку того или иного «западающего» звука.
  • На начальном этапе все упражнения выполняются перед зеркалом, потом зеркало убирается, полагаемся на собственные ощущения.
  • Повторяем каждое упражнение не менее трех раз.

Пример артикуляционной гимнастики для людей с трудностью в произношении звука “Р-РЬ”.

1. Потрите ладошки рук друг о друга до тех пор, пока не почувствуете тепло. Теперь помассируйте каждый пальчик на руке. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речью. Таким образом, “готовим” мозг и речевой аппарат к работе.

2. Улыбнуться и высунуть кончик языка и тихонько покусывать его в течение 10 секунд.

3. Открыть рот, высунуть язык, повернуть его вправо-влево, вверх-вниз.

4. Улыбнуться, поднять язык к небу и выдыхать воздух, не закрывая при этом рот.

5. Скороговорки и чистоговорки станут вашими верными помощниками: «Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался», “Топоры остры до поры, до поры остры топоры”, “Тридцать три трубача трубят в тревогу” и т.д.

Последний шаг – включаем западающий звук в речевой поток.

Ни в коем случае в обычной речи или при подготовке к занятиям нельзя избегать слов, с плохо произносимыми звуками. Наоборот, доведите произношение до автоматизма. Составьте текст, полностью состоящий из западающей буквы и заучите его.
Например,

Во вторник в восемь вечера Вера вошла в вагон. Весна вдохновляла Веру, ведь Вера – винодел. Виноград вот–вот взойдет. Вера вкладывала все в виноделие. Ветер, ворвавшийся в вагон, взбудоражил Веруню. Вспомнился Владимир. Владимир – военный. Вера и Вова встретились в Волгограде – высушили вместе виноград. Владимир – высокомерный, важный воин. Верочка – вальяжная, вечно впечатленная, второкурсница. В восьмидесятые вторглась война в верхнюю Вольту. Владимиру выпало воевать. Война выбирает вольных, выжигает выдающихся воителей. В вагоне веяло валерьянкой. Вера вглядывалась в даль. Виднелся Волгоград. Виделось вечное….

Даже доведя речь до автоматизма, вы все равно должны постоянно следить за её качеством!Успехов!

Автор: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна — соучредитель портала EduNeo. ru, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи Академии государственной противопожарной службы МЧС России.

Фото: Beauty Thing

Элли Дарвил (стр. 3)

Шарнирное соединение

Артикуляция — это форма гимнастики между кончиком языка, зубами и губами.

До тех пор, пока мы недавно не начали анализировать анатомию речи, я всегда считал само собой разумеющимся использование рта как инструмента и на самом деле не думал о том, как я могу его контролировать. Я всегда говорил как можно яснее и надеялся, что меня услышат и поймут.Для меня большая честь иметь здоровые работающие ротовые артикуляторы и я вижу абсолютную пользу от наличия навыков их использования.


Обучение речи и артикуляции Сисели Берри представляет собой практические упражнения для ясности дикции и вокальной гибкости. Она считает, что «ясность достигается благодаря твердым четким согласным и разумно открывающимся несрезанным гласным, и этого можно достичь, тренируя задействованные мышцы».

Элли Дарвил читает сегодня нашу лекцию, и мы поставили упражнений , чтобы применить артикуляцию на практике.ОБЕСПЕЧЕНИЕ В КАЖДОЙ ФРАЗЕ СОГЛАСНЫХ: ясные, ясные, чистые и полные энергии.


Артикуляторы для речи


Примеры:

DOMINAY POTOOLABY .
D (гребень зуба) M (губы) N (гребень зуба) P (губы) T (гребень зуба) L (гребень зуба) B (губы)
BIBADI BABADA
B ( губы) B (губы) D (гребень зуба) B (губы) B (губы) D (гребень зуба)
PEGGY BABCOCK
P (губы) G (мягкая палитра) B (губы) C (мягкая палитра) K (мягкая палитра)
LEMON LINIMENT
L (гребень зуба) M (выступы) N (гребень зуба) T (зубцы)
THIS IS ZITHER
TH (зубы) S (зубы) Z (гребень зубов) TH (зубы) R (кривая твердой палитры)

Чтобы попрактиковаться в произношении слов в стихах, я использую стихотворение под названием «Генеральная репетиция». Робин Робертсон.Мы записываемся и заполним анкету анализа речи на предмет положительных и отрицательных качеств речи.

После записи стихотворения некоторые элементы моего произношения и произнесения стихотворения — мои будущие речевые цели, которые нужно улучшить.


  • Уменьшите темп речи.
  • Речь слегка хрипловатая.
  • Время от времени присутствует свистящий звук (кажется, я вытягиваю букву S в конце слова, издавая легкий шипящий звук)
  • Требуется больше ясности для слов, оканчивающихся на (ing)

Библиография

Книги

Берри, Сисели.(1994) Ваш голос и как его использовать Лондон: Virgin

Изображение

Производство звука речи (онлайн)

Доступна с:

http://www.personal.rdg.ac.uk/~llsroach/phon2/artic-basics.htm

(дата обращения: 20 ноября 2012 г. )


СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ ПО ОРТОМОТОРНОЙ РЕЧЕОТЕРАПИИ

Акаи, М., ред., (2015). Руководство по реабилитации при дисфагии, Национальный реабилитационный центр для людей с ограниченными возможностями, Япония: Сотрудничающий центр ВОЗ

Alhaidary, A. (2019). Лечение нарушений звука речи у детей: устные упражнения без речи, Международный журнал педиатрии и подростковой медицины, DOI: 10.1016 / j.ijpam.2019.07.008

Богородицкая А.В., Сарафанова М.Е., Голованева К.Д. и др. (2016). Тактика ведения детей с разными формами ринофонии.Consilium Medicum. Педиатрия (Прил.), 2: 37–40. [На русском]

Бояджиева-Делева, Е. (2010). За логопедичня масай. Специальная педагогика, 4, 23-35. [На болгарском языке]

Бояджиева-Делева, Е. (2020). Оромоторна Логопедическая терапия: теоретические аспекты и практическое применение. Варна: Стено. [На болгарском языке]

Coscarelli, S., Verrecchia, L., Le Saec, O., Coscarelli, A., Santoro, R. , & de Campora, E. (2007). Протокол реабилитации дисфагии после субтотальной реконструктивной ларингэктомии. Acta otorhinolaryngologica Italica: Organo ufficiale della Societa italiana di otorinolaringologia e chirurgia cervico-facciale, 27 (6), 286–289, PMCID: PMC2640058

Епифанов В.А. (2002). Лечебная физическая культура и массаж. Москва: Геотар-Мед. [На русском]

Гречко, А.В., Пряников И. В., Шевстова Е. Е., Пряникова Н. И. (2019). Дифференцированный речевой терапевтический массаж в комплексной системе преодоления дисфагии, Revista Latinoamericana de Hipertensión, т. 14, N 1, 43-54, получено с http://www.revhipertension.com/rlh_1_2019/8_differentiated_speech_therapy.pdf

Хемка, С., Тосар, Н., Балига, С. (2015). Оральная гимнастика — путь к гармоничному прикусу, Международный журнал современных стоматологических и медицинских обзоров, ID статьи 010215

Коллия, Б., Циамциурис, Дж. И Корик, П. (2019). Орально-моторное лечение: влияние лечебного питания на артикуляционные навыки, Journal of Prevention & Intervention in the Community, 47: 1, 14-24, DOI: 10. 1080 / 10852352.2018.1547305

Кумин, Л., Чепмен фон Хагель, К., Чепмен Бар, Д. (2001). Эффективный протокол орального моторного вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с низким мышечным тонусом, Infant-Toddler Intervention. Трансдисциплинарный журнал, т. 11, №№ 3-4, стр. 181-200

Лундеборг, И., & Макаллистер, А. (2007). Лечение сочетанием внутриротовой сенсорной стимуляции и электропалатографии у ребенка с тяжелой диспраксией развития, Логопедия, Фониатрия и вокология, Vol. 32, №2, с. 71-79

Machado, B.C.Z., Mazzetto, M.O., Da Silva, M.A.M.R. и другие. (2016). Влияние оральных моторных упражнений и лазерной терапии на хронические заболевания височно-нижнечелюстного сустава: рандомизированное исследование с последующим наблюдением. Lasers Med Sci, 31, 945–954, https://doi.org/10.1007/s10103-016-1935-6

Манно, К.Дж., Фокс, К., Эйхер, П. С., и Кервин, М. Е. (2005). Ранние орально-моторные вмешательства при проблемах с питанием у детей: что, когда и как, Journal of Early and Intensive Behavioral Intervention, Vol. 2, выпуск 3, 145-157, DOI 10.1037 / h0100310

Мартинс Д. Л., Лима, Л. Ф., Демеда В. Ф. и др. (2014). Синдром дыхания ртом: распространенность, причины, последствия и лечение, Журнал хирургических и клинических исследований, Vol. 5 (1): 47-55, DOI: 10.20398 / jscr.v5i1.5560

Матякин, Э.Г., Ахундов А.А. и др. (2012). Методы коррекции ринофонии у больных с приобретенными дефектами верхних челюстей. Реабилитация больными опухолями головы и шей, 4: 46-48. [На русском]

Роббинс Дж., Гангнон Р.Э., Тайс С.М., Кейс С.А., Хьюитт А.Л., Хинд Дж.А. (2005). Влияние языковых упражнений на глотание у пожилых людей. J Am Geriatr Soc.; 53 (9): 1483–1489. DOI: 10.1111 / j.1532-5415.2005.53467.x.

Рой, Н., Блесс, Д., Хейси, Д., Форд, Ч. (1997). Мануальная циркумларингеальная терапия функциональной дисфонии: оценка краткосрочных и долгосрочных результатов лечения, Journal of Voice, Vol. 11, No. 3, pp. 321-331. DOI: 10.1016 / S0892-1997 (97) 80011-2

Ruscello, D. (2007). Лечение закрытия вело-глотки для речи: обсуждение и последствия для управления, Журнал прикладного анализа поведения при речевой и языковой патологии, 2 (1) января, 55-75, DOI: 10.1037 / ч0100212

Слунчев П., Бонев Л., Банков ул., Ред. (1986). Руководство по кинезитерапии. София: Медицина и физкультура. [На болгарском языке]

Стил, К. М., Бейли, М. А., Пеладо-Пижон, М., и Стокли, С. Л. (2013). Тренировка профиля языкового давления при дисфагии после инсульта (TPPT): протокол исследования для исследовательского рандомизированного контролируемого исследования. Испытания, 14, 126. https://doi.org/10.1186/1745-6215-14-126

Токаревич, И.V. et al. (2015). Общая ортодонтия. Учебно-методическое пособие. Методическое пособие]. Минск: О-28, БГМУ. Получено с https://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_ortodont/2016-1/obch_ortodont.pdf

.

Яхина З. Х., Лернер И. С. (2013). Эфективность миогимнастики в ортодонтическом лечении. Профилактика и лечение стоматологических заболеваний, Казань, 138-140. [На русском]

Трамп смотрит на Сару Хакаби Сандерс в трудные моменты

ВАШИНГТОН — Столкнувшись с агрессивным допросом в эфире по поводу заявлений президента о прослушивании телефонных разговоров, Сара Хакаби Сандерс не дрогнула, она пошла на поводу.

Выступая перед Джорджем Стефанопулосом в программе «Доброе утро, Америка», она вытащила версию старой фразы президента Линдона Джонсона: «Если бы президент перешел Потомак, СМИ сообщили бы, что он не умеет плавать».

34-летняя пресс-секретарь президента Дональда Трампа с юных лет приучила ее к жесткой политике и низменной риторике своим отцом, бывшим губернатором Арканзаса Майком Хакаби. Ее образ действий — и ее непоколебимая преданность часто непредсказуемому боссу — являются серьезными причинами, по которым заместитель пресс-секретаря является восходящей звездой в орбите Трампа.

В последние недели Сандерс взял на себя заметно более заметную роль в реализации повестки дня Трампа, в том числе на телевидении и на брифингах для прессы в Белом доме. Поскольку публичный профиль пресс-секретаря Белого дома Шона Спайсера в последние недели колебался из-за критики его работы, Сандерс все чаще становится главным защитником Трампа в некоторые из его самых сложных моментов.

Рост Сандерс вызвал слухи о том, что она становится излюбленным артикулятором президента, и она оспаривает это мнение.«Трудно любому человеку поддерживать график, чтобы каждый день быть единственным лицом», — сказала она. Она утверждала, что от имени президента Барака Обамы говорили более одного помощника по печати.

«Когда Эрика Шульца показывали по телевизору, кто-нибудь говорил, что Джоша Эрнеста увольняют?» — спросил Сандерс. «Была ли эта история когда-либо написана?»

Спайсер повторил это сообщение: «Моя цель — использовать других ключевых людей в администрации и Белом доме для создания шоу».

Действительно, выступать от имени этого президента — сложная и трудоемкая работа.

Трамп часто рано утром прямо излагает свои мысли прямо в Твиттере и, как известно, внимательно следит за своими суррогатами по телевидению, оценивая их выступления. Он был доволен защитой интересов Сандерса, сказала Келлианн Конвей, советник президента.

«Она понимает Америку. Она понимает президента. И она понимает, как соединить их обоих», — сказал Конвей, отметив, что Сандерс также появлялся на телевидении на протяжении всей кампании.«Президент очень доверяет Саре».

В последнее время Сандерс был избранным посланником администрации, даже когда новостные агентства не в восторге. В прошлое воскресенье Чак Тодд на NBC заявил в эфире, что «Знакомьтесь, пресс» искал «высокопоставленного чиновника администрации или секретаря кабинета министров», но что «Белый дом предложил заместителя пресс-секретаря. И поэтому мы отказались».

Сандерс считает, что ее крупный отец помог ей научиться доносить послание.Хакаби, частый политический обозреватель, давно славится своей содержательной риторикой. Эти двое говорят чаще всего утром до 6 часов утра.

«Я позвоню и скажу:« Что вы думаете, если я скажу это? » Он скажет: «Это действительно хорошо. Вы могли бы попытаться сказать это немного больше, как Х», — сказала она.

Отстаивая нетрадиционный Трамп, Сандерс признает, что даже в пресс-службе не всегда предупреждают о том, что Трамп пишет в Твиттере. Но она говорит, что часть привлекательности Трампа заключается в том, что он «напрямую общается с американским народом на регулярной основе.

Сандерс выросла в Арканзасе и перевезла свою молодую семью в Вашингтон, чтобы стать частью администрации. Она замужем за консультантом-республиканцем, и у них трое маленьких детей. Она присоединилась к кампании Трампа вскоре после второго президентского предложения ее отца, которое ей удалось — потерпела неудачу на кокусе в Айове в 2016 году. Она сказала, что ее привлекла идея Трампа об экономическом популизме и его позиции аутсайдера.

«Одна из важных вещей, на которые работал мой отец, — это изменение Вашингтона, разорвав этот цикл», сказал.«Я чувствовал, что роль аутсайдера важна, и я думал, что у него есть способность действительно победить и победить Хиллари».

Она также сказала, что ее привлекало активное участие семьи Трампов в кампании, «которая как бы участвовала в том же сценарии, что и кампания моего отца».

Участие в попытках победить Хиллари Клинтон имело особое значение для Сандерса, отец которого вошел в особняк губернатора Арканзаса всего через несколько лет после ухода Билла Клинтона и у которого были общие советники и друзья в штате.Сандерс говорила, что временами было трудно быть агрессивным, но она «настолько не соглашалась» с политикой Хиллари Клинтон, что продолжала.

Сандерс вошла в политику молодой, помогая в кампаниях своего отца в детстве, а затем продвигалась вверх по служебной лестнице, пока не получила высшую должность в 2016 году. В 2007 году она переехала в Айову, чтобы руководить операцией своего отца в штате головного собрания где он был неожиданным победителем. Она также работала в Департаменте образования при президенте Джордже Буше и участвовала в ряде сенатских и президентских кампаний.

Майк Хакаби сказал, что его дочь всегда была естественной.

«Когда большинство детей в возрасте 7 или 8 лет прыгают через скакалку, она сидит за кухонным столом, слушая, как Дик Моррис делает перекрестные таблицы опросов в масштабе штата», — сказал Хакаби, имея в виду советника, ставшего противником президента Билла Клинтона.

Эти связи с Арканзасом продолжают оставаться сильными. Сандерс консультировалась с друзьями из штата по поводу своей новой роли, в том числе с Маком МакЛарти, бывшим главой администрации Клинтона, который, по ее словам, посоветовал ей оценить «историческую возможность» работать в Белом доме.

Ее рост был отмечен взлетами и падениями. Сандерс говорит, что отключает оповещения в социальных сетях, потому что ее засыпают критикой. На данный момент ее не рассматривали в «Субботней ночи в прямом эфире», как у Спайсера и Конвея. Но ее отец говорит, что если это произойдет дальше, она должна смириться с этим.

«Быть ​​пародированным — одна из величайших почестей в жизни», — сказал Хакаби.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *