Безопасное поведение на льду в зимний период: Правила безопасного поведения в зимний период

Содержание

Родителям Правила безопасного проведения на льду в зимний период

Правила безопасного поведения на льду в зимний период

Будьте осторожны на водоемах зимой! 

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

  Лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет толщину. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.


      Безопасная толщина льда:
•    для одного человека – не менее 7 см;
•    для сооружения катка – не менее 12 см;
•    для совершения пешей переправы – не менее 15 см;
•    для проезда автомобилей – не менее 30 см.

     Время безопасного пребывания человека в воде:
•    температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
•    при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Правила поведения на льду

     1.    Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
    2.    Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

   3.  Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
Оказание помощи провалившемуся под лёд

Самоспасение:

Не поддавайтесь панике.
Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда — под тяжестью тела он будет обламываться.
Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду

Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
Зовите на помощь;
Добравшись до суши, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть, если нет сухой одежды.
Если вы оказываете помощь:
Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

При   отсутствии   пульса   на  сонной   артерии  сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.


Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлаждённая кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению её температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.


 


Безопасность на водных объектах | Тындинский СРЦН

Безопасное поведение на льду

Уважаемые ребята!

 Во избежание чрезвычайных ситуаций на льду рекомендуем прочитать данную памятку.

Даже если водоем давно знаком, помните:

  • выходить на лед без разрешения взрослых НЕЛЬЗЯ!
  • спускайтесь на лед там, где нет промоин или вмерзших в лед кустов, водорослей;
  • лед может быть непрочным около стока вод, например, стока с завода или фабрики;
  • на замерзшей речке или пруду надо обходить сугробы и места, где много снега;
  • если ты собираешься перейти речку в сомнительном месте, нужно проверять прочность льда палкой. Если при ударе начинает проступать вода, значит лед непрочен и нужно немедленно идти назад. причем первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ото льда – осторожно скользить назад.

Запомни самое главное:

  • Выбираться надо в ту сторону, откуда пришел. Лед там проверен твоими же ногами.
  • на лед надо наползать, стараясь не ломать кромку. Широко раскидывай руки. Сначала лед может ломаться. Пусть это не приводит тебя в отчаяние. Ты знаешь, что это бывает, поэтому не сдавайся. Надо наползать на кромку снова и снова. Очень важно не погрузиться в воду с головой!
  • Если рядом есть люди, зови на помощь. Но сам не прекращай бороться – время терять нельзя
  • Выбравшись на лед, от полыньи надо откатиться, а потом ползти по своим следам к берегу.
  • оказавшись на берегу, надо сразу попытаться переодеться в сухое и согреться. как это сделать, тебе придется решать самому – может быть, побежать к ближаейшему дому. Но надо знать наверняка – пока ты не в тепле, нельзя останавливаться и отдыхать.

 

Если кто-то на твоих глазах провалился под лед

 

  • Сразу прикинь, есть ли поблизости взрослые, которых множно позвать на помощь. Если нет, крикни человеку, находящемуся в воде, что идешь на помощь сам. Бежать тебе по льду нельзя – надо только ползти. Но перед этим сразу посмотри по сторонам – нет ли какой-нибудь доски, лыжи, веревки или санок, чтобы протянуть тонущему, ведь ни в коем случае нельзя подползать прямо к краю полыньи – лед под тобой обломится. Считается, что безопасное расстояние: 3-4 метра от пролома. Это значит не меньше, чем 2-3 твоих роста. Если ты не один, можно связать шарфы или ремни и бросить конец тонущему. Действовать надо решительно и быстро. Нельзя тратить время попусту, ведь человек в ледяной воде быстро коченеет, а намокшая одежда тянет его вниз.
  • Напоминаем телефоны спасательных служб:
  • 01, 112 – единая служба спасения;

 

Правила поведения на льду.

 

Чтобы не случилось беды, необходимо соблюдать элементарные правила поведения на льду.

  • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, дождь, снегопад).
  • При переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара твердым предметом или лыжной палкой покажется, хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5-6 м. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
  • В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости. Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.

В случаях, если вы провалились в полынью.

Ваши действия:

  • не паникуйте, не делайте резких движений;
  • дышите как можно глубже и медленнее, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда, одновременно зовя на помощь, ведь поблизости могут оказаться люди;
  • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну ногу, а потом и другую на лед, используйте острые предметы (нож, гвозди), если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
  • ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;
  • выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно;
  • бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

В случаях, когда нужна ваша помощь: вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкой (шарф, ремень). Ползите, широко расставив при этом руки и ноги толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаясь по направлению к полынье. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему спасательное средство. Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе на расстоянии ползком выбирайтесь из опасной зоны. Доставьте пострадавшего в теплое место. Оказавшись в тепле, сразу же переоденьте его в сухую одежду, при необходимости растерев обмороженные места спиртом, и напоите теплым чаем, ни в коем случае не давайте алкоголь, это может привести к летальному исходу. Если до ближайшего помещения слишком далеко, разводите костер прямо на месте, высушите одежду пострадавшего, дав ему что-нибудь из своих вещей. Если пострадавший сильно обморожен, растирайте его спиртом.

 

Зимними спасательными средствами являются:

Спасательная доска.  Длина доски – 5-8 метров, ширина – 120 см. На одном конце крепится петля, на другом – веревка длиной от 30 до 40 м. Спасатели на берегу привязывают к неподвижному предмету конец веревки, потом подползают по льду к пострадавшему и подают ему конец доски с петлей, помогая выбраться из воды.

Спасательный шест. Длина – 5-8 метров. К концу шеста крепится пеньковая капроновая веревка длиной 40 м. Спасатель привязывает на берегу веревку, приближается на безопасное для себя расстояние, подает пострадавшему шест, помогает выбраться из воды.

Спасательная веревка. Длина – 25-30 м с большими, длиной до 70 см, петлями на обоих концах. Спасатель надевает на левую руку петлю, а правой берет другую петлю и, сделав два-три круговых размаха, бросает ее тонущему. Поймав петлю, тонущий надевает ее через голову под руку, после чего спасатель подтягивает его к берегу.

Спасательная лестница. Длина – 3-6 м, ширина – 50-70 см. Изготавливается из ели, сосны или дюралюминиевых трубок с запаянными концами. Используется спасателями так же, как и спасательная доска. Во всех случаях желательно, чтобы спасатель предварительно подстраховался.

Подручные средства. В экстренных ситуациях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, шесты, лыжи, щиты, веревки, брючные ремни, личная одежда и др.

Если на ваших глазах провалился человек под лед: Немедленно сообщите о происшествии по телефонам: 01, 02, 112 для абонентов сотовой связи.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ТОНКИЙ ЛЕД ОПАСЕН!

Памятка о безопасном поведении на льду |

С начала осени уже зафиксировано несколько трагических случаев гибели людей на водоемах, в том числе детей.

Причиной этому стала проявленная беспечностью при выходе на не сформировавшийся лед. Следует понимать, что скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку. Но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, лёд становится пористым и очень слабым.

Водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Безопасный переход по льду возможен при его толщине не менее 7 см, причем люди должны идти на расстоянии 5 — 6 м друг от друга. Такую же дистанцию надо соблюдать при встречном движении.

Проверять толщину льда ударом ноги категорически запрещается. Ударами можно проверять прочность льда лишь с помощью пешни или палки. Двигаясь по льду, необходимо непрерывно ударять пешней несколько раз в одно и то же место, впереди и по обе стороны от себя. Если после двух-трех ударов вода не покажется, лед достаточно крепок.

Но если вы увидите, что появилась влага, немедленно поворачивайте назад, к берегу. Не торопитесь, и старайтесь идти, не отрывая ступни ног ото льда. Если вы увидели детей, которые забрели на лед, то нужно немедленно вывести их на берег.

Если вы провалились под лёд:
— не теряйте самообладания и не поддавайтесь панике.
— не пытайтесь беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на тонкую кромку льда.
— постарайтесь освободиться от обуви, сбросив её.
— старайтесь опереться локтями на лёд и перевести тело в горизонтальное положение.
Потом нужно осторожно вытащить на лед ногу, расположенную ближе к кромке, наклониться в ту же сторону, поворотом корпуса вытащить из воды вторую ногу и сразу же выкатиться на лед, а затем, не вставая, без резких движений отползти как можно дальше от опасного места.

При нахождении в воде нужно уметь противостоять опасным факторам, характерным для водоемов. Особенно опасны судороги, вызванные охлаждением тела или переутомлением мышц. При судорогах кистей рук нужно резко сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Если свело одну руку, следует лечь на бок и работать другой рукой под водой. При судорогах мышц живота необходимо, лежа на спине, энергично подтягивать колени к животу. Если свело икроножную мышцу, следует, вытянув ногу над поверхностью воды, энергично подтягивать руками стопу к себе. При судорогах мышц бедра надо, резко согнув ногу в колене, сильно сжать пятку руками.

Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными. Также большой панике поддаются дети. Объясните им, что в осенне-зимне-весенний период недопустимо приближаться к водоемам и выходить на лёд. Он станет безопасным и доступным только после наступления сильных морозов.

Правила поведения и меры безопасности на водоемах зимой

Правила поведения и меры безопасности на водоемах зимой

Подробности
Категория: Водоёмы
Создано 13 Декабрь 2013

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ ЗИМОЙ

 

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей.

Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

В зимнее время лед прирастает в сутки при:

t — (-5оС)-0,6см

t — (-25°C)-2, 9 см

t — (-40°C)-4, 6 см

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 

1. Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом — 3 см.

4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом — неокрепший лед.

10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

11.Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

12. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми. 

13. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОМНИТЕ!

— Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.

— В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег

— Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!

— Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

— Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.

 В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

— раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;

— развести костер (если есть возможность) или согреться движением;

— растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

 

Убедительная просьба к родителям!

Не отпускать детей на лед без присмотра.

 

Безопасное поведения весной на водоемах

 

Наступила весна. Покров водоёмов становится рыхлым и непрочным, в нём образуются проталины и промоины. На покрытом водой льду порой невозможно различить, где просто скопилась вода, а где промоина.

С 26 января по 26 апреля 2017 года в стране проводится Всероссийская добровольная акция «Не ходи по тонкому льду!», посвящённая детской безопасности в весенне — зимний период. Акция нацелена на профилактику детского травматизма и случаев трагической гибели в весенний период. В рамках данного мероприятия с обучающими 1-11 классы  МБОУ «Лянторская «СОШ №4» прошли профилактические беседы о правилах безопасного поведения и опасностях, которые подстерегают на льду, приёмах спасения и самоспасения в случаях возникновения чрезвычайной ситуации на темы: «Будь осторожен на льду», «Чем опасен ранний и поздний лед?», «Что делать, если провалился под лёд?»; классные часы: «Правила поведения на водоемах в зимний период», «Меры безопасности на льду», «Правила безопасности зимой», «Осторожно гололед!», «Осторожно, тонкий лёд!» —  с распространением памяток «Безопасное поведение на льду».  Ребята познакомились с  наглядными плакатами на тему безопасности в весенне-зимний период на сайте ФедеральныеВести.РФ E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. : «Правила безопасной прогулки», «Правила безопасного поведения при гололёде», «Первая помощь при обморожении и переохлаждении», а также разместили свои рисунки и памятки об опасностях тонкого льда.

21 апреля 2017 года для ребят начальной школы обучающиеся 6 «А» класса подготовили выступление агитбригады «Осторожно, тонкий лёд!». Шестиклассники рассказывали малышам о правилах безопасного поведения на льду, указывали причины несчастных случаев на воде, отрабатывали правильность действий при случившемся несчастье на льду, говорили о бережном отношении к своему здоровью.

Ребята! Помните, что лед особенно непрочен:

— возле стока воды,  например из трубы;

— около кустов камыша;

— там, где бьют ключи или впадает ручей;

— там, где много старых рыбачьих лунок.

Запомните!

Во время весеннего паводка нельзя подходить к водоемам. Из школы сразу  после занятий идти домой.

Уважаемые родители!!!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лёд. Интересуйтесь, где ваш ребёнок проводит свободное время.

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лёд и сами воздержитесь от таких прогулок. Беспечность может обернуться трагедией!

 

< Предыдущая   Следующая >

О проведении Месячника безопасности на водных объектах

В организациях и учреждениях Ленинского района г. Чебоксары в соответствии с Планом основных мероприятий Ленинского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 учебный год и с решением (протоколом) заседания КЧС и ОПБ Ленинского района г. Чебоксары от 16 октября 2020 года №4, в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны жизни и здоровья с 26 октября по 25 ноября 2020 года проведён «Месячник безопасности людей на воде».

В рамках проведения данного Месячника в организациях и учреждениях района проводились викторины, конкурсы, беседы о безопасности на воде в осенне-зимний период.

В целях предотвращения противодействия распространения новой коронавирусной инфекции данные мероприятия проводились соблюдая рекомендации Роспотребнадзора Чувашии.

Например, БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних     г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики проведены:

-работа по профилактике происшествий и несчастных случаях на воде в осенне-зимний период;

-просмотр видеофильма «Уроки. Осторожность. Водоёмы»;

-в ходе социального патронажа проведены беседы с подростками и с родителями о правилах безопасности на воде в осенне-зимний период;

-выданы памятки для родителей и детей: «Правила безопасности на воде в осенне-зимний период», «Осторожно! Тонкий лёд», «Оказание помощи на льду», а также для детей, проходящих  реабилитацию в отделении диагностики и социальной реабилитации, была проведена разъяснительная беседа «Лёд – не шутка, он опасен!».

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Чебоксары провели:

-беседы по правилам поведения на водоёмах и дорогах в зимний период, правила поведения во время морозов;

-тематические классные часы о поведении на водоёмах в осенне-зимний период;

-игры «Правила поведения на водоёме зимой»;

-теоретические и практические занятия «Оказание помощи провалившемуся под лёд»;

-изготовлены Памятки о правилах безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г.Чебоксары провели:

-беседы по правилам поведения на водоёмах в осенне-зимний период;

-классные часы на темы: «Правила поведения на реках и водоёмах», предупреждение гибели людей на водных объектах в осенне-зимний период», «Правила поведения вблизи объектов водного транспорта и основные способы спасения и само-спасения», «Оказание помощи провалившемуся под лёд»;

-выставку детских рисунков на тему «Осторожно, тонкий лёд!», просмотр видеофильмов «Осторожно, тонкий лёд!», «Как помочь пострадавшему на воде» и т.д.

В МБДОУ «Детский сад №13» г. Чебоксары и МАДОУ «Детский сад №75» г. Чебоксары:

-проведены беседы и познавательные занятия с воспитанниками и с сотрудниками «О правилах поведения на водоёмах зимой», «Чтобы не было беды»;

-с родителями воспитанников проведена разъяснительная беседа с применением буклетов,  плакатов на стендах, наглядной информации в соцсетях и в родительских группах, в мессенджерах «Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период», «Оказание первой помощи при обморожениях и травмах».

Данные мероприятия напомнили о том, что на водоёмах при купании не шутят, что он порой бывает жестоким и беспощадным, и какие меры следует предпринять при его возникновении.

КЛАССНЫЙ ЧАС»ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ»

Краснодарский край

Муниципальное образование Кореновский район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Чикмезова

Классный час

«Правила поведения и меры безопасности на водоёме

в зимний период»

( 4 класс)

Классный руководитель :

Бутта Анастасия Владимировна

Цели:

закрепить знания учащихся по правилам поведения на водоемах в зимний период;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: памятки по правилам поведения на льду, карандаш, листы белой бумаги.

Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня наш классный час называется « Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период».

Вы уже знаете ,что с наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам. 

Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п. 

Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не нужно торопиться выходить на первый лед. Он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом. 

Необходимо помнить, что выходить на первый зимний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью. 

Прочность льда.

— Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.
— Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

— Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

— Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.

Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

Наиболее опасные места.

— Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?

Наиболее опасные места.

Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.

Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.

Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

— Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?
— Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
Правила передвижения по льду.

Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.
Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. 

4.Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.)
А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

5.При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее 4 – 5 метров друг от друга.

Способы самоспасения

Нельзя поддаваться панике.

Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.

Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен. 
Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.
— Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на

помощь.
— Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

— Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится, и вы тоже окажетесь в воде!
Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.
— Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

— Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

— Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.
— Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

Учитель. А сейчас мы с вами немного поиграем.

За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

1конкурс « Отгадайте загадки»

  1. Что в руках не удержать? ( Воду.)

  2. Не огонь , а жжётся. (Лёд.)

  3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

  4. Без рук , без ног, а бежит.(Река.)

  5. В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

2 конкурс « Ответьте на вопросы»

— Чем опасен водоём зимой?

Какой лёд можно считать безопасным?

3 конкурс « Сочините сказку»

За 5 минут нужно сочинить сказку « Осторожно лёд на реке!»

4 конкурс « Весёлый карандаш»

Нарисовать рисунок на тему « Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период.»
Итог занятия: Запомните все правила поведения и меры безопасности на водоёмё в зимний период.

Как защитить рабочих этой зимой — Охрана труда и техника безопасности

Зимние опасности и холодовой стресс: как защитить рабочих этой зимой

С наступлением зимы появляется совершенно новый набор рисков, о которых люди должны знать как на работе, так и вне ее. OSHA выделило несколько зимних опасностей и советов о том, как защитить рабочих при смене сезонов и приближении зимы.

При понижении температуры возникают сезонные риски, но работа должна продолжаться. Холодная погода сопряжена со всевозможными угрозами безопасности, такими как переохлаждение, обморожение, опасные условия вождения и тяжелое снеговое оборудование.Вот почему OSHA составило несколько советов по ряду распространенных зимних опасностей, чтобы рабочие могли оставаться в безопасности в ближайшие месяцы.

На странице

OSHA «Зимняя погода» перечислен ряд опасностей и ситуаций зимой: вождение в зимнее время; безопасность движения в рабочей зоне; застрял в автомобиле; сгребание снега; использование механизированного оборудования, например, снегоуборочных машин; очистка крыш от снега и работа на высоте; предотвращение скольжения на снегу и льду; ремонт вышедших из строя или поврежденных линий электропередач; работа вблизи вышедших из строя или поврежденных линий электропередач; и удаление поваленных деревьев.

Краткая карта OSHA для защиты рабочих от холодного стресса также учитывает общие медицинские риски для рабочих в зимних условиях: переохлаждение, обморожение и окопную стопу. Наибольшему риску подобных опасностей подвержены сотрудники, работающие при низких температурах и повышенной скорости ветра, например, рабочие в морозильных камерах, на открытом воздухе в сельском хозяйстве и на строительстве.

Зимняя езда. Многие сотрудники водят машину по работе, и в сложных дорожных условиях их жизнь находится под угрозой. Работодатели не могут контролировать состояние проезжей части, но они могут способствовать безопасному вождению, гарантируя работникам: осознавать опасности движения по снегу / льду в зимнюю погоду; правильно тренированы в зимних погодных условиях; и имеют лицензию на использование транспортных средств, которыми они управляют.

Транспортные средства также необходимо осмотреть, чтобы убедиться в их максимальной безопасности. Работодатели должны регулярно проверять следующее: тормоза, систему охлаждения, электрическую систему, двигатель, выхлопную систему, шины, масло и системы обзора.

Транспортные средства также должны иметь следующие предметы в аварийном комплекте: мобильный телефон или двустороннюю радиосвязь, скребок для обледенения лобового стекла, снежную щетку, фонарик с дополнительными батареями, лопату, буксировочную цепь, тяговую цепь, средства защиты от тяги, аварийные сигнальные ракеты, соединительные кабели, закуски. , вода, дорожные карты, одеяла и смена одежды.


Зимняя безопасность: советы родителям и детям

Зима — отличное время для активного отдыха, например катания на санках и коньках.Холодная погода, лед и снег могут быть забавными, но также опасными для детей. Следующие советы помогут родителям и детям безопасно наслаждаться зимними развлечениями.

В целом
  • Дети не должны играть на улице одни. Установите дружескую систему с одним или несколькими друзьями, и пусть они будут заботиться друг о друге. Дети младше 8 лет всегда должны находиться под присмотром на улице.
  • Рассмотрите возможность хранения их в помещении, когда сообщается, что температура или холодный ветер составляет -27 ° C (-16 ° F) или ниже.При таких температурах открытые участки кожи начнут замерзать.
  • Никогда не отправляйте детей на улицу без присмотра в экстремальных погодных условиях, таких как метель.
  • Часто проверяйте, тепло и сухо ли вашему ребенку. Младшие дети должны делать регулярные перерывы и заходить в дом, чтобы попить теплого напитка.
  • Помогите детям выбрать игровые площадки с теплым укрытием поблизости (например, рядом с домом или домом друга).
  • Наносите солнцезащитный крем на открытые участки кожи, даже если она мутная.

Одежда

Если у вашего ребенка теплые ступни и руки, то, как правило, одежда на нем хорошая.Если ваш ребенок одет слишком тепло, он может потеть и почувствовать себя холоднее, когда перестанет играть.

  • Оденьте вашего ребенка в несколько слоев одежды, которые можно легко надевать и снимать.
  • Младенцы, которых везут в санях, нуждаются в дополнительной упаковке. Поскольку они не двигаются, они не могут генерировать тепло тела, как это делает играющий ребенок.
  • Наденьте шляпу, потому что через голову уходит много тепла.
  • Всегда держите уши закрытыми, чтобы предотвратить обморожение.
  • Надевайте варежки вместо перчаток, чтобы пальцы можно было согреть вместе.
  • Носите теплые водонепроницаемые ботинки, в которых достаточно места для дополнительной пары носков и шевеления пальцев ног.
  • У детей младшего возраста снимите завязки с одежды, которые могут зацепиться за альпинистское или игровое снаряжение. Вместо этого используйте липучку или другие кнопки. Используйте грелку для шеи вместо шарфа и зажимы для варежек вместо шнурка, чтобы предотвратить удушье.
  • Сразу после игры снимите мокрую одежду и обувь.

Зимняя игра

Активные игры, лепка снежных ангелов и снеговиков помогут согреть ребенка.Научите своих детей нескольким важным правилам зимних игр.

  • Держитесь подальше от снегоочистителей и снегоочистителей.
  • Выбирайте игровые площадки подальше от дорог, заборов и воды.
  • Соблюдайте особую осторожность при переходе дороги. Водителям может быть сложно увидеть, как вы играете, если у них заснеженные или морозные окна. Обледенелые дороги также могут затруднить остановку.
  • Снежки никогда не должны быть нацелены на людей или машины. Они особенно опасны, когда снег сильно утрамбован или обледенел.Вместо этого бросайте снежки в безопасные цели, такие как деревья или телефонные столбы.
  • Строительство фортов и туннелей может быть забавным, но это всегда должно происходить под присмотром взрослых. Форты и туннели могут обрушиться и задушить вас.
  • Не играйте на придорожных сугробах. Водители снегоуборочных машин или другие водители могут вас не видеть.
  • Не кладите в рот металлические предметы. Губы и языки могут прижаться к металлу и стать причиной травмы.
  • Не ешьте снег, он может быть грязным.

Катание на санях / санях
  • Детям младше 5 лет запрещается спускаться с холма в одиночку.
  • Всегда надевайте лыжный или хоккейный шлем, а не велосипедный, во время катания на санях. Велосипедные шлемы проходят испытания только при температуре до -10ºC (14ºF) и подлежат замене после одного столкновения. Если вы используете хоккейный шлем, убедитесь, что он соответствует стандартам Канадской ассоциации стандартов.
  • Никогда не используйте сани с острыми или зазубренными краями. Поручни должны быть надежными.
  • Используйте сани, которыми вы можете управлять, а не снежный диск или камеру. Это обеспечит лучший контроль.
  • Всегда садитесь или становитесь на колени на санках. Лежание может увеличить риск травмы головы, позвоночника и живота.
  • Никогда не катайтесь на санях по проезжей части или рядом с ней. Ищите пологие склоны, на которых нет деревьев, заборов и других препятствий.
  • Избегайте катания на санях по переполненным склонам.
  • Сани днем. Если вы катаетесь на санках ночью, убедитесь, что холм хорошо освещен.
  • Сани, поднимаемые на лыжи (например,g., GT Racers) не рекомендуется, поскольку они могут развивать опасную скорость.
  • Спуститесь посередине холма и взберитесь вверх по сторонам. Не забывайте следить за другими санями и быстро убирайтесь с дороги у подножия холма.

Катание на коньках
  • Во время катания всегда надевайте правильно подогнанный хоккейный шлем, одобренный CSA. Лыжные / сноубордические и велосипедные шлемы не подходят, так как большинство из них предназначены для защиты от единственного столкновения и должны быть заменены.
  • Коньки должны быть удобными, с хорошей опорой для лодыжки, чтобы избежать скручиваний, растяжений или поломок.
  • По возможности катайтесь на общественных крытых или открытых катках.
  • Соблюдайте все знаки, размещенные на льду или рядом с ним. Желтые знаки обычно означают, что кататься на коньках следует осторожно, а красные — запрещать катание.
  • Никогда не предполагайте, что кататься на коньках на озере или пруду безопасно. Взрослый должен убедиться, что лед имеет толщину не менее 10 см (4 дюйма) для одиночного катания на коньках или 20 см (8 дюймов) для проведения вечеринок или игр.Не ходите по льду рядом с движущейся водой. Лед, образующийся на движущейся воде, такой как реки и ручьи, может быть недостаточно толстым, чтобы быть безопасным.

Катание на лыжах / сноуборде
  • Детям следует брать уроки у сертифицированного инструктора по лыжному спорту или сноуборду. Помните, что координация движений ребенка не полностью развита до 10 лет.
  • Маленькие дети никогда не должны кататься на лыжах или сноуборде в одиночку.
  • Оборудование необходимо ежегодно проверять на предмет соответствия и состояния.Привязки должны ежегодно проверяться квалифицированным специалистом.
  • Дети всегда должны носить шлем с боковыми отверстиями, чтобы они могли слышать. Ни в коем случае нельзя надевать наушники при катании на лыжах или сноуборде.
  • Дети должны следить за другими лыжниками, сноубордистами и другими препятствиями на склонах.
  • При катании на сноуборде следует носить защитные приспособления для запястий, чтобы снизить риск травм запястья.
  • Очки следует использовать для защиты глаз от яркого солнечного света и таких предметов, как ветки деревьев.
  • Дети должны всегда контролировать свою скорость при катании на лыжах или сноуборде. Многие травмы возникают в результате потери контроля. Трюки и переутомление также могут привести к травмам.
  • Следует избегать ледяных холмов. Риск падений и травм увеличивается в условиях обледенения.
  • Дети всегда должны оставаться на открытых лыжных участках и на обозначенных трассах.

Снегоходы
  • Детям младше 6 лет запрещается кататься на снегоходах даже со взрослыми.
  • Детям и подросткам младше 16 лет запрещено управлять снегоходом.
  • Любой, кто управляет снегоходом, должен пройти официальную программу обучения технике безопасности.
  • Никогда не тащите ребенка за снегоходом на камере, шине, санках или блюдце.
  • Дети и взрослые должны постоянно носить разрешенный шлем. Травмы головы являются основной причиной смертей, связанных с снегоходами.
  • Утопление — еще одна ведущая причина гибели снегоходов. Пересечение прудов или озер на снегоходах может быть чрезвычайно опасным и не рекомендуется.

Источник: Well Beings: A Guide to Health in Child Care (3 rd edition — Revised)

Дополнительная информация в CPS

Проверено следующими комитетами CPS

  • Комитет по предотвращению травм
  • Консультативный комитет по государственному образованию

Последнее обновление: ноябрь 2017 г.

Основные советы по вождению и подготовке автомобиля

«Вождение в холодных погодных условиях может быть опасным и нервным, — говорит Лаура Адамс, старший аналитик по безопасности и обучению в компании DriversEd.com. Любой, кто живет в районе, где зима приносит штормы, лед, мокрый снег или снег, может подтвердить, насколько опасными могут стать дороги.

По данным Фонда безопасности дорожного движения AAA, плохие дорожные условия из-за плохой погоды являются причиной почти полумиллиона автомобильных аварий в США и более 2000 смертей на дорогах каждый год. Исследование, проведенное Американским альянсом пользователей автомобильных дорог, показывает, что ежегодно 168 300 ДТП происходят на слякотных дорогах, 190 100 — на обледенелых дорогах и 225 000 — во время снегопада и мокрого снега.

Чтобы сделать дороги более безопасными, во многих северных штатах очистили дороги ото льда солью. Дорожная соль снижает температуру замерзания воды, что затрудняет ее замерзание. Это один из наиболее эффективных способов уменьшения образования льда и снега на дорогах и предотвращения аварий. Исследование Университета Маркетта показало, что дорожная соль снижает количество ДТП на 88%, травмы на 85% и, как было показано, снижает количество аварий на четырехполосных дорогах на целых 93%.

Водители также должны уделять первоочередное внимание безопасности, следя за тем, чтобы их автомобиль находился в хорошем состоянии, и принимая дополнительные меры предосторожности на дороге в зимний период.Вот наше руководство по безопасности при движении по зимним дорогам.

Подготовьте машину к зиме

Нет ничего хуже, чем сломать машину посреди метели. Снег может быстро накапливаться на неподвижном автомобиле, из-за чего встречным транспортным средствам его трудно увидеть. Первый шаг к безопасности — подготовить машину к зиме.

Вот как подготовить машину к зиме:

  • Проверьте протектор шин и давление в шинах. Если вы живете в заснеженной местности, переключитесь на зимние шины, чтобы обеспечить дополнительное сцепление на слякоти и обледенении.
  • Заменить масло на масло рекомендованной вязкости для зимы. Более жидкое масло лучше течет в холодную погоду и помогает вашему автомобилю легче заводиться.
  • Долейте антифриз, чтобы вода в системе охлаждения не замерзла.
  • Проверьте свои щетки стеклоочистителя.
  • Убедитесь, что дефростер работает.
  • Проверьте аккумулятор и при отрицательных температурах воспользуйтесь грелкой для аккумулятора.
  • Держите в багажнике зимний аварийный комплект с такими вещами, как фонарик, одеяло, пара перчаток, скребок для льда и дополнительное зарядное устройство для мобильного телефона на случай, если вы сломаетесь.(см. полный список, который рекомендует Лаура Адамс на BestCompany)

Проверяйте прогноз погоды и дорожные сообщения

Зимой всегда рекомендуется проверять прогноз погоды и дорожные сообщения перед поездкой, особенно если вы живете в районе, где могут накатываться штормы. вдруг, внезапно. Загрузите приложение, такое как INRIX Traffic, которое предлагает лучшие маршруты, предупреждает вас о дорожных и погодных условиях и даже может определить идеальное время отправления.

Избегайте отвлекающих факторов

Вождение без отвлечения внимания убивает более 3000 американцев в год.Риск аварии увеличивается зимой, когда дороги мокрые и плохая видимость.

Вождение, которое отвлекается, выходит за рамки простого использования мобильного телефона. Отчет DriversEd.com об отвлеченном вождении в Америке за 2019 год показывает, что многие водители признаются, что занимаются другими опасными видами деятельности за рулем, такими как курение сигарет, вейпинг, еда и питье, а также использование приложений для знакомств. Даже использование современных автомобильных технологий, таких как сенсорный экран GPS или информационно-развлекательная система, может отвлекать водителей.

Если вы на секунду отвлечетесь от дороги, вы можете свернуть с дороги или въехать на заднюю часть автомобиля, идущего впереди вас. Помните, что пытаться восстановить контроль над автомобилем на скользкой дороге намного сложнее. Отправляя текстовое сообщение или делая селфи за рулем, никогда не стоит рисковать своей жизнью или жизнями других людей.

Don’t Drive Impaired

Зима — время праздников с корпоративными вечеринками в конце года, Рождеством, Ханукой и Новым годом.К сожалению, это означает, что все больше людей управляют автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что приводит к увеличению количества ДТП со смертельным исходом в период праздников.

Когда вы водите с ограниченными физическими возможностями, ваша способность реагировать на изменения дорожных условий значительно снижается. «Пообещай себе, что всегда будешь сосредоточен на дороге», — говорит Адамс. «Последствия вождения в нетрезвом виде, в состоянии наркотического опьянения, сонливости или отвлеченности могут быть смертельными».

Двигайтесь медленно

Когда дороги мокрые или покрыты слоем льда или снега, ваши шины не могут сцепляться с поверхностью так же, как они делать по сухой дороге.Это означает, что вы можете легче потерять контроль над автомобилем, и вам потребуется больше времени, чтобы остановиться при торможении. Слишком сильное нажатие на тормоза также может привести к опасному заносу. По этой причине важно двигаться медленно и начинать торможение заблаговременно. Кроме того, планируйте уйти раньше, чтобы не торопиться из-за опоздания.

Оставайся дома

Лучший способ оставаться в безопасности — оставаться дома. Если прогноз погоды предсказывает ненастную погоду, держитесь подальше от дорог.Спросите у начальника, можете ли вы работать из дома. Если у вас есть встречи или социальные планы, отложите их. Если, однако, вы находитесь за рулем и попали в внезапную метель или шторм, съезжайте с дороги, пока видимость не улучшится.

Зима несет дополнительную опасность для участников дорожного движения. Чтобы управлять автомобилем более безопасно, подумайте о прохождении курса безопасного вождения, который научит вас определять потенциальные опасности на дороге и адаптировать свое поведение при вождении к плохой дороге и погодным условиям.

Советы по безопасному вождению в зимнее время для сотрудников (+ примеры политики)

Зима настала, принося с собой непредсказуемые погодные и опасные дорожные условия, которые увеличивают риск несчастных случаев, материального ущерба, травм и смертельных случаев.В то время как организации часто тщательно готовят свои помещения к зимней погоде, о безопасности вождения зимой обычно думают второстепенно. И все же вождение автомобиля — одно из самых рискованных занятий, которым может заниматься сотрудник. Снежные и ледяные погодные условия являются причиной почти 40% дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодой, ежегодно, ежегодно травмируя более 100000 человек в США.

Работодатели обязаны заботиться о безопасности сотрудников при управлении транспортными средствами, а опасные зимние дорожные условия требуют повышенной осторожности.Несмотря на то, что этой зимой меньше сотрудников ездит на работу из-за роста числа удаленных рабочих мест на фоне COVID-19, мобильные полевые сотрудники и основные работники по-прежнему вынуждены ездить на работу по дорогам. И хотя зимние дорожные условия могут быть неизбежными, каждый работодатель может принять определенные меры предосторожности, чтобы минимизировать риски и способствовать безопасному вождению зимой.

В этом сообщении блога рассматривается, как организации могут защитить сотрудников, управляющих автомобилем в снегу и ненастную погоду. Активно готовя своих сотрудников и их автомобили к зимним дорожным условиям, а также внедряя политику безопасного вождения в зимнее время, вы можете обезопасить сотрудников в зимнюю погоду.

Контрольный список для подготовки к зимней погоде и ответных действий

Узнайте, как обезопасить свой бизнес и людей этой зимой.

Опасности вождения в зимнее время

Вождение по льду и в снежных условиях может быть сложной задачей даже для самых опытных водителей, но это не единственные дорожные опасности, возникающие в зимнее время, которые могут угрожать безопасности сотрудников. Снег, мокрый снег, лед, дождь и резкое падение температуры — все это имеет большое и значительное влияние на безопасность вождения в зимнее время.

Наиболее распространенные угрозы для водителей зимой

Зимняя погода увеличивает вероятность того, что на дороге что-то пойдет не так.

В дополнение к повышенному риску поскользнуться, заносов и несчастных случаев, связанных с движением по снегу, некоторые из наиболее распространенных угроз зимнего вождения включают:

  • Черный лед : тонкий прозрачный слой льда, который образуется на дороге. поверхности практически невозможно увидеть, что делает их чрезвычайно опасными для водителей.
  • Человеческая ошибка : Самоуверенность и неопытность могут привести к тому, что водители будут тормозить, ускоряться и двигаться слишком быстро в зимних дорожных условиях.
  • Плохая видимость : Дождь, град, густой туман, метели и метели могут серьезно повлиять на видимость дороги, делая водителей более склонными к автомобильным авариям.
  • Мало топлива : Помимо дорогостоящего повреждения транспортного средства, езда на малом топливе зимой может сбить с толку сотрудников, если суровые погодные условия затруднят движение.
  • Неисправность батареи : при отрицательных температурах разряженная батарея может оставить сотрудников замерзшими, если они не оснащены необходимыми инструментами и знаниями.

Ни один регион не защищен от зимних дорожных условий

Почти 70 процентов населения США проживает в регионах, где ежегодно выпадает более пяти дюймов снега. Но не только сотрудники, живущие в этих заснеженных регионах, должны заботиться о безопасности вождения в зимнее время.

Одно удивительное исследование показало, что южные штаты, такие как Южная Каролина и Техас, на самом деле более опасны для зимнего вождения, чем заснеженные штаты Новой Англии, такие как Массачусетс, Род-Айленд и Коннектикут.Даже в тех местах, где вы скорее заметите единорога, чем снежинку, зимой дороги могут быть чрезвычайно опасными из-за дождя, града и тумана. Фактически, более 900 000 человек ежегодно получают травмы в результате аварий на мокром асфальте или во время дождя.

Хотя дюйм или два снега в северных штатах можно считать легкой пылью, он может нанести серьезный ущерб и закрыть целые города на юге. Южные штаты обычно не имеют наготове снегоуборочные машины и соляные грузовики, а многие южане просто не готовы к снегоходу.Водители в более снежном климате с большей вероятностью будут вкладывать средства в зимние шины и полноприводные автомобили и часто гораздо лучше знакомы с методами безопасного вождения зимой.

4 Советы по безопасному вождению в зимнее время для защиты сотрудников

Хотя работодатели не могут контролировать погоду или состояние дороги, они могут предпринять шаги, чтобы продвигать безопасное вождение зимой среди своих сотрудников. От обеспечения готовности транспортных средств и обучения сотрудников использованию технологий экстренной связи — соответствующие меры предосторожности могут значительно снизить риски зимнего вождения.

1. Подготовка транспортных средств сотрудников к зиме

Одним из первых и наиболее важных шагов, которые работодатели могут предпринять для обеспечения безопасного вождения в зимнее время, является обеспечение надлежащего обслуживания и ремонта транспортных средств сотрудников до начала зимнего сезона. Транспортные средства должны пройти полную настройку и быть проверены на наличие отзывов производителя. При обслуживании квалифицированным механиком особое внимание следует уделять автомобильному аккумулятору, дворникам, фарам, системе охлаждения и протектору шин.

Помимо подготовки транспортных средств к работе со льдом, снегом и холодом, сотрудники также должны иметь в своих транспортных средствах предметы первой необходимости на случай, если они застрянут или застрянут в зимнюю погоду.

Какие предметы первой необходимости должны носить сотрудники в своих машинах?

Как минимум, зимний автомобильный аварийный комплект должен включать:

  • Лопата для снега, метла и скребок для льда
  • Песок или наполнитель для кошачьих туалетов
  • Соединительные кабели
  • Фонарик, сигнальные ракеты и аварийные маркеры
  • Одеяла
  • Сотовый телефон с зарядным устройством
  • Дополнительная еда и вода

2. Уменьшите количество отвлекаемых водителей

Отвлечение внимания при вождении всегда было проблемой безопасности, но в сочетании с зимними дорожными условиями это еще более опасно.И сейчас, когда мы думаем о многом — о пандемии, бурном политическом климате и экономических последствиях — мы больше отвлекаемся как движущие силы, чем мы думаем.

Несмотря на то, что из-за пандемии COVID-19 в дороге меньше людей, отвлечение от вождения представляет собой большую угрозу безопасности, чем когда-либо. Фактически, исследование Национального совета безопасности показало, что, хотя в первые шесть месяцев 2020 года на дорогах было меньше автомобилей и на 17 процентов меньше миль, уровень смертности от автотранспортных средств вырос ошеломляюще на 20 процентов.

Сокращение количества отвлекаемых водителей в вашей организации начинается с создания культуры безопасности, основанной на образовании сотрудников. Отправка текста, поднятие предмета на половице или быстрый перекус в дороге — все это на первый взгляд безобидное поведение водителя, которое может иметь смертельные последствия. Чтобы помочь сотрудникам понять истинные последствия отвлеченного вождения, подумайте о том, чтобы попросить группу защиты жертв отвлеченного вождения поделиться своими личными и трогательными историями с членами вашей организации.

Хотя во многих штатах есть законы, запрещающие отправлять текстовые сообщения и разговаривать по мобильному телефону во время вождения, работодатели также должны усилить эту практику безопасного вождения. Использование телефона во время вождения является причиной 1,6 миллиона аварий ежегодно, а использование мобильного телефона является причиной 14 процентов аварий со смертельным исходом. Критически важна строгая политика безопасности, включающая раздел о вождении, не связанном с отвлечением, — который требует вождения без электроники. Чтобы стимулировать безопасное вождение зимой, организации также могут использовать приложения, которые вознаграждают водителей за то, что они не превышают скорость или не отвлекаются при вождении.

3. Автоматизация анализа и мониторинга угроз

Организациям может быть особенно сложно подготовиться к опасностям при вождении в зимнее время, поскольку они обычно гиперлокальны и возникают без предупреждения. Отслеживать угрозы для вашего местного офиса — это одно. Но как насчет сотрудников в дороге, потенциально путешествующих по большому географическому региону? Когда сотрудникам приходится ездить на автомобиле для выполнения своих обязанностей, недостаточно отслеживать угрозы зимней погоды в одном месте — вам нужно иметь возможность отслеживать все угрозы, с которыми могут столкнуться ваши сотрудники, где бы они ни находились.

К сожалению, вручную отслеживать зимние дорожные условия для каждого места, где могут проехать сотрудники, просто невозможно. По этой причине многие компании обращаются к технологиям для автоматического отслеживания угроз зимнего вождения. Использование специализированного глобального решения для анализа угроз позволяет организациям отслеживать угрозы вождения в зимнее время, которые могут затронуть сотрудников в любой точке мира. Программное обеспечение перекрестно ссылается на постоянно обновляемую глобальную базу данных об угрозах в отношении местоположений ваших сотрудников в режиме реального времени.Как только возникает угроза, которая может затронуть одного или нескольких ваших сотрудников — скажем, начинает формироваться метель, которая может повлиять на водителей вашего автопарка, путешествующих по Среднему Западу, — программное обеспечение немедленно отправит вам предупреждение, сообщив, какие сотрудники затронуты. Вы даже можете настроить автоматическое предупреждение этих драйверов напрямую.

4. Общайтесь умнее

Электронной почты и телефонных деревьев недостаточно, чтобы сотрудники могли оставаться на связи в зимние месяцы, особенно когда они находятся вдали от рабочего места.Программное обеспечение для экстренной связи обеспечивает быструю и надежную доставку массовых уведомлений вашим людям, независимо от того, где они находятся и какое устройство используют. Современная система массовых уведомлений с такими функциями, как многоканальная доставка, двусторонний обмен сообщениями и интерактивные карты, может помочь вам более эффективно общаться с сотрудниками о зимних дорожных условиях. Его также можно использовать, чтобы поделиться полезными напоминаниями о безопасности вождения в зимнее время, например, напомнить сотрудникам о необходимости снизить скорость движения в холодную погоду, не нажимать на педаль тормоза, держать бензобак как минимум наполовину полным и всегда удалять весь снег со своего автомобиля. прежде, чем куда-либо пойти.

В качестве одного примера, Greyhound Lines использует программное обеспечение для массовых коммуникаций, чтобы оставаться на связи со всем парком водителей автобусов по всей стране. Используя многоканальную доставку сообщений, включающую телефонные звонки, текстовые сообщения, электронную почту и многое другое, Greyhound может мгновенно связаться со всеми своими водителями с соответствующими уведомлениями о ненастной погоде. Двусторонний обмен сообщениями, который включает в себя функции связи с аудиторией, такие как квитанции о прочтении, опросы, входящие сообщения и ответы на уведомления, также позволяет Greyhound более надежно общаться со своими рассредоточенными мобильными сотрудниками.А с динамическими группами, основанными на регионе, Greyhound может даже общаться с географически ориентированными группами водителей по мере необходимости, поэтому водители могут быть быстро уведомлены о соответствующих угрозах безопасности зимнего вождения.

Как создать политику безопасности вождения в зимнее время

Политика безопасного вождения в зимнее время — это официальный документ, определяющий, как сотрудники компании должны управлять личными, корпоративными или арендованными автомобилями, чтобы обезопасить себя и других на дороге. Реализуя эффективную политику безопасности вождения в зимнее время, вы можете сформировать прочную культуру безопасности и снизить риск несчастных случаев, травм и смертельных исходов этой зимой.

Что включать в политику вождения в зимнее время

Все организации с мобильными или полевыми сотрудниками должны внедрить политику безопасности вождения в зимнее время, в которой четко изложены ожидания в отношении безопасного вождения в зимнее время и последствия ее нарушения сотрудниками. Политика также должна сообщать о правилах безопасного вождения в зимнее время и о том, что сотрудники должны делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Не забудьте также рассказать, где сотрудники могут пройти дополнительное обучение, если они чувствуют себя неопытными или невежественными, когда дело доходит до вождения по снегу или льду.

Рассмотрите возможность включения следующих в свою политику безопасности вождения в зимнее время:

  • Требования к квалификации и обучению водителей
  • Правила технического обслуживания и эксплуатации транспортных средств
  • Правила безопасного вождения и поведения в зимних условиях
  • Как сообщить об аварии и получить помощь на дороге
  • Как будет контролироваться или оцениваться соответствие
  • Последствия несоблюдения (и стимулы для соблюдения, если применимо)

Образец правил безопасности вождения в зимнее время

Готовы приступить к написанию своей политики? Вот два бесплатных шаблона политики безопасности вождения в зимнее время, которые готовы к загрузке и адаптированы к потребностям вашей компании:

Шаблон политики № 1 — Переход на зиму

Шаблон политики № 2 — Вождение на работу

Не оставляйте своих людей в стороне in the Cold

Зима в условиях короткого светового дня и неблагоприятных погодных условий может быть сложной задачей для любого, особенно для тех сотрудников, которым приходится ездить на работу, с работы или на работу.Обеспечение готовности ваших людей к опасным зимним дорожным условиям путем подготовки их транспортных средств, предоставления обновлений, связанных с погодой в режиме реального времени, и предоставления им спасательного круга, чтобы помочь, когда они в этом нуждаются, — это ответственность каждого работодателя. Даже когда сотрудники работают или путешествуют в одиночку, эффективное общение позволяет им понять, что они никогда не бывают в одиночестве. Зимой это также может означать разницу между безопасным прибытием сотрудника в пункт назначения и застреванием на обочине дороги или, что еще хуже.

Зима может быть холодной, унылой и изолирующей, но решение для массовых уведомлений с возможностями анализа угроз может поддерживать связь между вами и вашими сотрудниками. Используя технологию оповещения о чрезвычайных ситуациях, чтобы делиться безопасными методами вождения в зимнее время и сообщать о соответствующих угрозах безопасности, вы можете держать сотрудников в безопасности, информировать их и поддерживать связь в течение всего сезона.

Зимняя безопасность: предотвращение скольжения, спотыкания и падений

23 января 2019

По мере того, как температура падает, и сходит снег, увеличивается количество травм из-за поскальзывания, спотыкания и падений.

Рабочие страдают синяками и ссадинами, сломанными конечностями, трещинами на ребрах, серьезными травмами спины и головы, что часто приводит к перерывам в работе.

Но не нужны рекордные снегопады или ледяные бури, чтобы вызвать поскальзывания и спотыкания.

По данным Канадского центра охраны труда и техники безопасности, в Канаде ежегодно более 42 000 рабочих получают травмы в результате падений. Статистика показывает, что большинство из них (66%) связано с промахами и поездками на одном уровне. Остальные (34%) — это падение с высоты, например, с лестниц, лестниц или крыш.

Хотя большое внимание уделяется предотвращению падения рабочих с высоты, в действительности любой может поскользнуться, споткнуться и, возможно, упасть на ровную поверхность. А зимние влажные и ледяные условия увеличивают вероятность этого.

«Проскальзывания, спотыкания и падения, связанные с зимой, оказывают значительное влияние на рабочие места в Нью-Брансуике каждый год», — сказал Ричард Блейс, директор отдела проверки соответствия и нормативов WorkSafeNB. «Чтобы предотвратить эти несчастные случаи, работодатели должны проявлять особую бдительность, а работники должны принимать более строгие меры предосторожности в предстоящие месяцы.”

Советы по предотвращению травм

Чтобы избежать травм при ходьбе по льду и снегу, WorkSafeNB предлагает следующие советы:

  • Идите медленно и неторопливо, сосредотачиваясь на пути впереди.
  • По возможности избегайте скользких поверхностей, таких как мокрые листья, обледенелые участки и снежные насыпи.
  • Носите подходящую обувь с нескользящей подошвой для работы и переоденьтесь в домашнюю обувь. Захваты для льда, которые прикрепляются к вашей обуви, могут обеспечить дополнительное сцепление.
  • По возможности используйте поручни.
  • Убедитесь, что входные зоны и лестницы очищены от снега и слякоти. Следы по снегу и слякоти часто вызывают поскальзывания и падения.
  • Чистите обувь, когда заходите внутрь. Слежавшийся снег и лед на подошвах обуви могут быть опасными.
  • Сообщайте своему работодателю обо всех поскользнувшихся, спотыкающихся и падениях, а также о несчастных случаях и происшествиях.

Советы работодателям

  • Держите парковки и пешеходные дорожки чистыми от снега и льда.Не попадитесь врасплох. Следите за погодой и ожидайте скользких условий.
  • Очистите лед и снег, прежде чем рабочим нужно будет зайти на стоянку или покинуть ее.
  • Используйте соль, песок или другой проверенный материал против скольжения, чтобы держать участки и пешеходные дорожки чистыми.
  • Убедитесь, что рабочие, работающие на открытом воздухе, носят обувь, соответствующую условиям эксплуатации.
  • Обеспечьте хорошее освещение и четкую разметку дорожек на участках и пешеходных дорожках.
  • Четко обозначьте ступеньки, пандусы и другие перепады высот.
  • Немедленно уберите пролитые и влажные участки внутри и отметьте место.
  • Зафиксируйте коврики и коврики, которые не лежат ровно.
  • Определите роль каждого в предотвращении поскальзывания и падений и сообщите об этих ролях всем сотрудникам.
  • Последующие меры и, при необходимости, решение проблем, связанных с ошибками, поездками и падениями, о которых сообщают сотрудники.

Этой зимой вам также может понравиться Shovel smart

Лед и снег делают дороги Миннесоты смертоносными

Вождение автомобиля зимой в Миннесоте может быть опасным.

Зима может быть волшебным временем в нашем штате. Свисающие сосульки придают деревьям и крышам гладкий блеск. Свежий снежный покров делает все чистым и белым. Снегоходы, лыжники и рыболовы используют природные заповедники штата, чтобы заняться активным отдыхом на свежем воздухе.

Но у этого времени года есть и обратная сторона. Когда идет снег, может показаться, что плохие водители выползают из деревянных конструкций через Миннесоту. Скорее всего, это не так; плохие водители всегда были рядом, но их плохой выбор и поведение просто усугубляются коварной дорогой и погодными условиями в зимнее время.Возможно, лучше всего это проиллюстрировать на примере.

Все мы знаем, благодаря кампаниям общественной безопасности, которые включают телевизионные рекламные ролики, печатную рекламу и радиопередачи, что вождение в отвлеченном состоянии опасно для вас и других автомобилистов, отчасти потому, что это может привести к значительному сокращению времени реакции. Когда проезжая часть покрыта льдом или идет снег, а видимость уже ограничена, для торможения вашего автомобиля требуется больше времени. Если вы добавите отложенную реакцию водителя на предстоящие опасности (например, заторможенное движение, снегоочистители или снежный занос, покрывающий дорожное покрытие с гладкой поверхностью) с учетом ограничений транспортного средства в зимнее время, вероятность аварии возрастет.

К счастью, то, что другие водители не приспособлены к своему окружению или безрассудно относятся к тому, как они управляют своим транспортным средством, не означает, что вы обречены попасть в аварию с одним из них. Есть способы обезопасить себя зимой и, надеюсь, снизить вероятность травмы в результате аварии.

Советы по зимней безопасности

Очень важно поддерживать свой автомобиль в надлежащем состоянии в течение всего года, но только зимой.Суровый зимний климат Миннесоты сопровождается отрицательными температурами и обледенением дорог, парковок и съездов. Убедитесь, что ваши тормоза работают должным образом и у вас есть адекватный протектор на шинах, что даст вашему автомобилю возможность останавливаться и запускаться намного легче на обледенелых поверхностях. Если вы застряли в снегу из-за того, что ваш автомобиль съехал с проезжей части или вы попали в аварию, исправный двигатель позволит вам оставаться в тепле до прибытия помощи; это также снизит вероятность остановки вашего автомобиля в пробке.

Хорошие навыки вождения зимой также помогут вам обезопасить себя. Никогда не садитесь за руль после употребления алкоголя и следите за тем, чтобы ваши глаза и внимание были сосредоточены на дороге; это хорошие привычки для занятий круглый год, но они особенно полезны зимой. Чтобы дать себе достаточно времени для остановки, вам следует увеличить следующую дистанцию ​​на скользком дорожном покрытии и всегда регулировать скорость в соответствии с погодными условиями и дорожными условиями. Кроме того, если ваш автомобиль начинает заносить, войдите в занос, медленно снимите ногу с педали газа и продолжайте сильно нажимать на тормоза — не нажимая на них — до тех пор, пока вы не восстановите контроль.

Даже если вы примете все надлежащие меры предосторожности и будете безопасно управлять своим автомобилем, халатное поведение другого водителя все равно может привести к аварии с травмой. Если вы пострадали в результате несчастного случая по вине другого человека, вы можете подать судебный иск о возложении на него или нее ответственности. Для получения дополнительной информации о ваших законных правах поговорите с опытным адвокатом по травмам в адвокатском бюро Woodbury компании Harper and Peterson, P.L.L.C. Позвоните в фирму по бесплатному телефону 800-779-1466 или отправьте электронное письмо сегодня.

Зимняя погода — Идеи безопасности

Участники могут щелкнуть здесь, чтобы получить версию этого выступления без рекламы!

Обсуждение безопасности при зимней погоде

Зимний сезон приносит с собой низкие температуры, и суровые погодные условия, которые создают множество опасностей для людей, работающих в областях, которые сталкиваются с такими условиями. Даже если вы работаете в помещении, зимняя погода по-прежнему представляет для вас множество опасностей, например, въезжает на работу в плохую погоду или идет по обледенелой парковке, чтобы добраться до вашего дома.Важно распознать и устранить опасности, которые несет с собой зимний сезон.

Статистика сбоев при вождении зимой

Одна из основных проблем, с которыми сталкивается зима во многих частях страны, — это плохие условия вождения. По данным Министерства транспорта, зимние погодные условия являются причиной более 192 000 травм и 2200 смертей ежегодно на дорогах. Помимо травм и гибели людей, зимние погодные условия являются причиной инцидентов, связанных с материальным ущербом на миллионы долларов.Опасности, создаваемые зимней погодой, затрудняют безопасное управление транспортным средством даже для самых опытных водителей.

Поскальзывания, спотыкания и падения

Поскользнуться, споткнуться и упасть — одна из основных причин травм и смертельных исходов на рабочем месте. Согласно OSHA, поскользнуться, споткнуться и упасть являются причиной 15% всех несчастных случаев со смертельным исходом, и они уступают только автотранспортным средствам как причина несчастных случаев со смертельным исходом на работе. Снег, мокрый снег и лед значительно увеличивают вероятность поскользнуться, споткнуться и упасть.

Советы по безопасности зимой

При движении:

  • Следите за погодой на предмет приближающихся снежных бурь или обледенения и планируйте свое путешествие в этих условиях. Не ставьте себя в ситуацию, когда вы застряли на обочине дороги.
  • По возможности не садитесь за руль в зимних условиях. Отказ от вождения снижает ваши шансы попасть в аварию.
  • Будьте осторожным водителем. Держитесь подальше от других водителей и соблюдайте безопасную дистанцию, если вам нужно затормозить или повернуть, чтобы избежать аварии.
  • Притормози. Зимние погодные условия требуют снижения скорости. Снижение скорости даст вам больше времени для реакции, а также поможет избежать потери контроля над автомобилем.

При ходьбе по обледенелой / заснеженной поверхности:

  • Устраните опасность спотыкания до появления снега или льда.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *