Безопасность на воде и на льду картинки – Конкурс рисунков «Безопасность на воде»: 2016 год»

Содержание

Правила безопасности зимой

Катание на санках

Отгадай загадку.

Не машина, не лошадка,

Деревянная площадка,

А под нею две полоски

Из металла или доски.

Только по снегу скользят,

По асфальту не хотят.

С горки вниз стремятся сами

Удивительные …

Посчитай, сколько детей каталось на санках.

Рассмотри рисунки. Расскажи, что дети делают неправильно и к чему может привести такое поведение.

Помни! Прежде чем кататься на санках, надо проверить местность, чтобы не было никаких опасных предметов. Съезжай с горки только сидя. Нельзя связывать несколько санок. Соблюдай дистанцию: начинай спуск только тогда, когда горка свободна. Не катайся рядом с проезжей частью.

Катание на лыжах

Отгадай загадку, раскрась отгадку.

Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоем всегда,

Друг без друга никуда!

Правильно ли мальчик оделся на лыжную прогулку? Раскрась одежду, которая ему нужна.

Помни! Когда идешь кататься на лыжах, не следует надевать очень теплую одежду.

Катание на коньках

Отгадай загадку.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …

Определи, кто из детей нарушает правила безопасности. Свой выбор объясни. Почему нужно кататься на специальных ледовых площадках?

Коварные проруби

В период потепления и гололедицы, а также в местах, где прорублено много прорубей, по льду ходить не следует. Можно провалиться под лед.

Если ты стал свидетелем такого несчастного случая, то:

  • чтобы не случилось, не беги к потерпевшему по льду – ты тоже можешь оказаться в ледяной купели;
  • если можешь, брось ему конец веревки или протяни палку, весло, жердь;
  • помоги добраться до берега. Если ты не уверен в своих силах и не можешь сделать этого сам, как можно быстрее зови на помощь взрослых.

Рассмотри рисунки и скажи, какие сказочные герои поступают опасно для жизни и здоровья.

Металлическая опасность

Найди на рисунке металлические предметы и раскрась их.

Будь осторожен зимой с металлическими предметами. Не прикасайся к ним губами или языком. Когда язык или губы прикасаются к металлу на морозе, бывает очень больно, иногда даже кожица может остаться на железе. Потому что мороз как будто приклеивает влажную поверхность к металлу.

Снежный бой

Определи, чей снежок в какую цель попал.

Во время игры в снежки соблюдай простые правила:

  • не целься снежками в голову и лицо своих товарищей;
  • прежде, чем начать игру в снежки, надо обследовать территорию и убрать опасные предметы.

Сосульки

Отгадай загадку.

Головою вниз растет

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная …

Подумай и скажи, почему заболела девочка. Раскрась тот продукт, который бы ты посоветовал съесть вместо сосульки. Почему?

Знаешь ли ты, как образуются сосульки? Солнечные лучи нагревают крышу, снег тает. Капли воды стекают на его край и замерзают. На замерзшую каплю набегает следующая, за ней – еще одна, потом еще. Сосулька «выросла».

Ледоход

Весной на реках начинается ледоход. Иногда некоторым детям хочется проявить сомнительное «геройство», и они прыгают на льдины. Никогда не присоединяйся к таким опасным играм!

Обозначь знаком «+», кто из ребят поступает правильно.

Помни! Если ты увидел, что в период ледохода какой-то безумный «смельчак» прыгает по льдинам, срочно зови взрослых. «Смельчаку» угрожает большая опасность!

Скачать задания с ракрасками в формате Word (для распечатки на компьютере) вы можете во вложениях

chudo-udo.info

Безопасность на воде и на льду картинки — Воспитание детей

Зима — время активных игр на воздухе. И если лыжи, коньки и игра в снежки дарят румянец и хороший аппетит, то развлечения на льду таят опасность. Сколько бы не говорили в школе на уроках ОБЖ и ПДД об угрозе для жизни, школьников манит замерзшая водная гладь. 

Если поспрашивать ребят, почему они вопреки опасности идут на лед, то получаем ответы: чтобы…

  • сократить дорогу домой;
  • рассматривать замерзшие пузырьки воздуха, водоросли, речных обитателей подо льдом;
  • сделать крутое селфи: всё в снегу, инее, а я на середине реки с друзьями;
  • поиграть в хоккей;
  • побить палкой лед, чтобы послушать, как он трещит;
  • проверить себя и друзей на смелость.

И не всегда при этом оценивают опасность замерзшего водоема. Ведь при провале под лед человек замерзает через 10 минут, а через 20 — теряет сознание и идет под воду.

В таких экстренных ситуациях не то что подросток, не каждый взрослый сориентируется. А значит правила безопасности на льду должны отскакивать от зубов, записаться на подкорку мозга.

Устоять от соблазна выходить на лед школьнику сложно. Но во избежание беды хотя бы не выходите на опасные участки льда:


  • с пузырьками воздуха;
  • молочного или белого цвета. Это спрессованный снег, которые среди льдов имеет минимальную плотность;
  • темного цвета. Такой оттенок притягивает солнечные лучи и незаметно подтаивает;
  • с примерзлыми шинами, корягами, ветками. А это же самые популярные локации для детских игр;
  • на поворотах речного русла, в местах выхода подводных ключей.

Безопасным считается лед толщиной не менее 10 см для пресной и 15 см для соленой воды с зеленоватым или голубым оттенком.

Правила поведения на льду

Для более наглядного эффекта советуем просмотреть специальные обучающие видео:

Безопасность на льду

Мастер-класс по спасению провалившегося под лёд

 

Памятка «Рекомендации МЧС для всех»


  1. Не выходите на лед при плохой видимости: сильный снег, туман, темное время суток.
  2. Несите рюкзак на одном плече, чтобы в случае провала под лед от него быстро избавиться.
  3. Держитесь на расстоянии 5-6 метров друг от друга, если идете по льду группой.
  4. Не прыгайте по льду, не устраивайте групповые селфи в одной точке с большим скоплением народа.
  5. Медленно поворачивайте назад и отступайте к берегу скользящими шагами, как только заметите появление трещин на льду.

Чтобы предупредить и обезопасить своих учеников от несчастных случаев на льду, используйте памятку, проиллюстрированную нашим дизайнером. Скачайте и распечатайте памятку-плакат на листе формата А2 или А1.

Скачать плакат

Что делать, когда пошел под лед?

Треск, шум — и вы уже оказались в воде. Чтобы выбраться из ледяной проруби, необходимо:

  • Успокоиться и восстановить дыхание. Это сохранит силы для спасения, замедлит замерзание.
  • Широко раскинуть руки, чтобы зацепиться за кромку льда.
  • Подобраться к краю полыньи откуда пришли. Там лед прочнее.
  • Заползая грудью, попытаться вытолкнуть себя на лед. Или выбраться спиной вперед на сторону льда.
  • На льду повернуться на бок и откатываться от полыньи в сторону, откуда пришли.

ВАЖНО: главная ошибка при выбирании из проруби — сразу вскочить на ноги вертикально и побежать прочь. Но это опасно, и есть возможность повторно проломить лед и попасть в воду.

  • Снимите мокрую одежду. Она замерзает колом и мешает двигаться. Особенно нижняя часть: штаны, ботинки. В нижнем белье бегите к первым домам возле водоема за помощью.

Я иду на помощь: правильно и безопасно

ditiivospitanie.xyz

Презентация к уроку на тему: Правила безопасности на льду в осенне-зимнее время

Слайд 1

900igr.net

Слайд 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ И НА ЛЬДУ В ОСЕННЕ-ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ Белянская Светлана Ивановна МОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП, Воронежская обл.

Слайд 3

С наступлением первых заморозков, когда вода в реках, озерах, прудах и других водоемах покрывается льдом, начинается период ледостава. Нельзя забывать об опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед только на вид кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдерживает тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Поэтому не торопитесь выходить на тонкий лед водоемов. Необходимо подождать, когда лед под воздействием мороза станет толще и прочнее. Несоблюдение этого совета может привести к провалу на льду. К сожалению, помощь попавшим в беду на воде приходит иногда слишком поздно и происшествие заканчивается трагически. Чтобы этого не случилось, необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае и с максимальной осторожностью.

Слайд 4

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лед нарастает медленнее. Иногда случается, что по всему водоему толщина открытого льда — 10 см, а под снегом всего 3 см.

Слайд 5

Это необходимо знать. Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше. Серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед обычно ноздреватый и пористый ненадежен. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

Слайд 6

НЕОБХОДИМАЯ ТОЛЩИНА ЛЬДА

Слайд 7

Одиночный пешеход — не менее 5 см. Одиночный пешеход с грузом — не менее 7 см

Слайд 8

Группа людей (расстояние между людьми не менее 6м) — не менее 7-9 см. Автобус (без пассажиров) — не менее 40-60 см. Трактор — более 60 см.

Слайд 9

Опасно ходить по льду, покрытому снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова). Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

Слайд 10

В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения лед более тонкий. Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Слайд 11

Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Для этого надо воспользоваться пешней или твердой палкой. При движении по замерзшему водоему шестом (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и тоже место. Если после 2-3 ударов вода не показалась, значит лед надежен. Если же лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и повернуть обратно, но не торопясь и стараясь идти, не отрывая ступни ото льда (скользящим шагом). При движении обратно продолжать проверять лед шестом.

Слайд 12

Категорически запрещается: испытывать прочность льда ударом ноги по льду — в этом случае можно сразу провалиться в воду. Не разрешается переходить водоем в одиночку, т.к. в случае провала под лед, помощи ждать не от кого. Также нежелательно ходить по льду в темное время суток. Категорически запрещается катание на коньках, на санках, игра в хоккей на тонком неокрепшем льду. Подготовка льда для катания на коньках должна быть проведена очень тщательно. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см. Не рекомендуется кататься на замерзшем льду одному.

Слайд 13

Правила поведения на льду. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами

Слайд 14

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Слайд 15

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга в 5-6 м.

Слайд 16

Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

Слайд 17

На замерзший водоем необходимо брать с собой прочную веревку длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить веревку к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

Слайд 18

Нередко по берегам водоемов или вблизи от них расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в водоемы отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Кататься на коньках, санках и лыжах и даже просто ходить по льду в таких местах очень опасно.

Слайд 19

Немалую опасность для пешеходов, лыжников представляют лунки величиной до 1 м в окружности, которые вырубают рыболовы для подледного лова рыбы. Как правило, эти лунки не ограждаются. За ночь отверстие во льду затянет тонким льдом, запорошит снегом и сразу его трудно заметить. Поэтому прежде чем кататься на льду, необходимо внимательно осмотреть поверхность водоема. Если на заснеженной поверхности водоема вы обнаружили чистое, не запорошенное снеговое место, — значит здесь полынья или промоина, не успевшая покрыться прочным льдом, если на ровном снеговом покрове темное пятно, — значит под снегом неокрепший лед.

Слайд 20

Очень опасно в незнакомом месте скатываться на лед с обрывистых берегов. Даже заметив впереди себя прорубь, лунку или пролом во льду, трудно затормозить или отвернуть в сторону. Поэтому для катания на коньках, лыжах и санках надо выбирать места с прочным ледяным покровом, обследованные взрослыми. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду, если наступают в зимние дни оттепели. Там, где еще несколько дней назад без опаски можно было кататься на льду, в дни оттепели это делать очень опасно.

Слайд 21

Что делать, если вы провалились в холодную воду: не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание; раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения; попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед; если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу; ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;

Слайд 22

Если быстро выбраться из воды не удалось . Следует помнить, что удерживая себя на поверхности воды, необходимо стараться затрачивать на это минимум физических усилий. Одна из причин быстрого понижения температуры тела — перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду.

Слайд 23

Если все же несчастье случилось, вы не заметили проруби, лунки или попали на тонкий лед, прежде всего не поддавайтесь панике, преодолейте в себе страх перед водной стихией. Обычно люди зимой тепло одеты, и в воде одежда быстро намокает и тянет провалившегося на дно. Как это ни трудно, первое, что должен сделать пострадавший — попытаться освободиться от верхней одежды и обуви, а затем самостоятельно попробовать выбраться из провала на твердый лед. При этом надо действовать быстро и решительно, стараясь сохранить спокойствие.

Слайд 24

Если нужна Ваша помощь: Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду. Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

Слайд 25

Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Без резких движений отползайте в ту сторону, откуда пришли.

Слайд 26

В экстренных случаях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, доски, шесты, щиты, веревки, лыжи, санки, брючные ремни, шарфы и др.

Слайд 27

Отогревание пострадавшего. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

Слайд 28

Если вы отправились на зимнюю рыбалку, необходимо соблюдать следующие правила: Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать. Определите с берега маршрут движения.

Слайд 29

Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух. Не выходите на темные участки льда — они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

Слайд 30

Если вы идете группой, то расстояние между людьми должно быть не меньше 5 метров. Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше — волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

Слайд 31

Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

Слайд 32

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!

nsportal.ru

Правила поведения на льду — безопасность на зимней рыбалке

Зимняя рыбалка для многих зимников не просто хобби, а жизненное кредо. Многие действия бывалых рыболовов автоматизированы, в том числе и само хождение по льду, избегание опасных участков и поведение на ледяной поверхности. Однако, из года в год несчастные случаи все еще происходят, и некоторые заканчиваются летальным исходом. Правила поведения на льду одинаковы для всех людей, без разницы, рыболовов или просто вышедших на прогулку. Безопасность на льду – это не только действия против проваливания. Помимо проваливания, на зимней рыбалке присутствуют и другие опасные факторы.

Безопасная зимняя рыбалка – о чем нужно всегда помнить

Правила безопасности на льду во время зимней рыбалки не взяты с головы просто так – они написаны на горе и несчастьях людей, которые уже попадали в опасные ситуации или не выжили. Безопасность на воде в зимний период – понятие комплексное. Низкая прочность льда – не единственный опасный фактор. Техника безопасности на льду должна “содержаться” в подкорке у каждого зимнего рыболова. Правила безопасного поведения на льду в один прекрасный момент не просто помогут решить сложную ситуацию, а позволят выжить в экстренном случае. В зимнее время правила поведения на льду помогут избежать следующих неприятностей:

  1. Проваливание, которое может привести как к банальному намоканию и простуде, так и к гибели.
  2. Угорание насмерть в зимней палатке от продуктов горения печки.
  3. Гипотермия, замерзание.
  4. Падение на скользкой поверхности, ушибы.
  5. Возможность заблудиться (в плохую погоду, на больших водоемах либо в состоянии алкогольного опьянения), в лучшем случае – потерять время, в худшем – замерзнуть.

Проваливание

Безопасное поведение на льду в зимний период – это не только правильное передвижение по прочной поверхности водоема. Опасность может подойти со стороны. Но начнем обзор с наиболее явной опасности – холодной воды подо льдом. В ней можно как утопнуть, так и получить смертельную гипотермию. Когда можно выходить на лед на зимнюю рыбалку?

Безопасная толщина льда для рыбалки, общепринято, 7-10 см. Как известно, рыболовы умудряются ходить по льду почти сразу, как он встал, и не нарос еще более 5 см. Такое передвижение по льду может быть опасным. Среди бывалых рыболовов есть оговорка – нельзя выходить, если лед пробивается пешней с одного средней силы удара. Естественно, МЧС такие показатели ужесточает. Человеку небольшой массы аккуратно можно пройти и по 3 х-сантиметровому крепкому покрову, при этом поверхность будет прогибаться под весом и потрескивать. В этом вопросе лучше не испытывать судьбу и дождаться нормальной толщины. Помимо толщины немаловажный фактор – прочность. Прочность льда можно определить по ряду признаков. Обычно свежий, прозрачный лед перволедья – прочный, а тающий весной – слабый. Безопасная толщина льда для рыбалки (в расчете на человека весом 100 кг)- 7-10 см и больше. Даже в таких благоприятных условиях требования безопасности нужно соблюдать. Если же слой тоньше – то и подавно. Какой же лед безопасный для рыбалки полностью?

Безопасный лед

Безопасный лед

По какому льду можно ходить на рыбалку? Официально допустимая толщина льда для передвижения по нему группы людей должна быть на рыбалке не менее 10 см. Это нарисовано на плакатах по технике безопасности. Минимальная толщина льда для рыбалки – 3-5 см, в зависимости от водоема, на свой страх и риск. По такому ходить нужно крайне осторожно, по всем правилам (об этом ниже). Заходить на глубины свыше 1.5 метров и далеко от берега не рекомендуется. 10 см выдерживают человека 100 кг весом и допускают передвижение группы людей.

Таблица толщины льда для безопасного передвижения:

При какой температуре становится лед на водоеме:

Процесс нарастания панциря на водоемах с течением, крупных водохранилищах, озерах с родниками намного медленнее. Ледяной панцирь сковывает быстрые реки и глубокие озера в последнюю очередь. На картинке лишь примерные данные, применимые, например, к небольшому закрытому пруду.

Прочная поверхность обычно прозрачная, с голубоватым или зеленоватым отливом. Мутность, пузырьки, желтизна – признаки непрочного ледяного панциря. Хороший слой намерзает в тихую морозную погоду. Замерзающий слой может занести снегом, который слипнется с водой в единую белую массу. Такая поверхность непрочная и хрупкая.

Безопасность на плохом ледяном покрове

Рыболовы с нетерпением ждут момента становления перволедья. Самые отчаянные выходят на лед, как только он станет, пренебрегая требованиями безопасности. Первый лед опасен, в первую очередь, ввиду своей малой толщины. Официальное правило поведения на тонком льду одно – не заходить на него. При попадании в такие условия нужно соблюдать в точности все рекомендации безопасности и поведения.

По перволедью определить толщину льда по цвету невозможно – он тонкий и прозрачный. Если пробивается пешней с одного удара – далеко от берега лучше не отходить, а сидеть рядом с прибрежными кустиками. На глубине лед укрепляется позже, поэтому выходить на середину водоема – опасно. Безопасность на тонком ледяном покрове – первоочередная задача рыболова, попавшего на водоем в таких условиях. Ежесекундно необходимо быть внутренне готовым уйти под воду, и реагировать уверенно и быстро. Состояние ледяного слоя на различных водоемах может разнится из-за множества факторов – силы течения, ветра, состава воды, наличия родников. Поэтому хороший покров вон на том пруду – не повод выходить на большое водохранилище, где еще вчера гуляли волны.

Признак прочности льда и его безопасности – прозрачность, отсутствие трещин и пузырей, треска и продавливании при ходьбе. На тонком покрове каждому шагу должен предшествовать проверочный удар пешней или палкой. Проверять прочность, топая ногой и подпрыгивая, категорически нельзя! Рюкзак и ящик вешается на одно плечо, чтобы их можно было скинуть при проваливании.

Как передвигаться по тонкому льду, если он начал трещать и прогибаться? В первую очередь – остановиться и осмотреться. Если прогибание происходит прямо на глазах – нужно моментально лечь, как можно мягче и плавнее, не ударяя по поверхности весом. Затем необходимо отползти по своим следам обратно. Если не так все фатально – нужно просто вернуться назад по своим следам плавными скользящими шагами, не отрывая ног. Вообще, лучше придерживаться проторенных троп и ходить по ним всегда. Потенциально опасные места:

  • Середина водоема, большие глубины, русловой поток.
  • Места соединения прямого и обратного течений.
  • Устья рек и ручьев.
  • Непосредственно у берега.
  • В зарослях камыша.
  • Около вмерзших в воду предметов.
  • Места слива канализации и отходов.
  • Узкие протоки с течением, быстрины между островами.
  • У закраин и промоин.
  • Акватории с частым изменением уровня воды и судоходством. Такое место может сыграть злую шутку – рыболова просто отрежет от выхода проходящее судно, оторвет на льдине от основного массива и унесет в море.
  • Болота и трясины – самые опасные места. Выделяющийся теплый газ может сделать слабым и тонким внешне нормальный и твердый покров.

Избегайте перволедья, занесенного снегом – это может быть просто наст, а под ним – промоина. Не стоит в группе подходить друг к другу близко, собираться вместе. Двигаться нужно гуськом, не ближе чем за 5-7 метров друг от друга. Каждый человек должен иметь специальные спасалки на веревке, закрепленные удобно на груди для быстрого применения. Желательно наличие веревки с грузом, чтобы быстро можно было бросить провалившемуся. Нельзя сверлить много лунок сразу – такая перфорация ослабит и так ненадежную поверхность.

Опасен также и рыхлый весенний лед. Оценить состояние льда весной визуально трудно, обычно все покрыто снегом. Выход – придерживаться тропы, нехоженные места проверять на каждом шаге, обходить темные, желтые участки, трещины и торосы.

Как ходить по замерзшему водоему

Меры безопасности на льду подразумевают определенные правила и рекомендации нахождения на нем и передвижения. Помимо опасности провала, на скользкой поверхности можно просто упасть и повредить себе что-нибудь, сломать кости или разбить голову. Особенно это актуально для крупных пожилых рыболовов. Как ходить по льду чтобы не упасть? Следующие меры предосторожности на льду уберегут от травм:

  1. Пользоваться обувью с противоскользящими подошвами или накладными шипами.
  2. Не совершать резких движений, держать равновесие и обращать внимание на каждый шаг.
  3. Резко не переносить вес. Сначала ставится нога, потом вес переносится на нее, плавно и размеренно. Колени полусогнуты, туловище расслаблено, готово к падению.
  4. В случае падения важно правильно сгруппироваться, упасть на бок, назад или на выставленные вперед полусогнутые руки, гася скорость ими. Важно контролировать положение головы, чтобы уберечь ее от удара. Безопасность падения отрабатывается на практике как физическое упражнение.

Сам процесс нахождения на зимнем водоеме – мероприятие повышенной опасности. Обычно все зимники выполняют требования на инстинктивном уровне. Для начинающих полезно изучить правила безопасности поведения на льду:

  1. Нахоженные тропы – наименее опасные участки, так как явно видно, что по ним прошло много народу.
  2. Нельзя проверять прочность подпрыгиванием или ударами ногой. Делать это нужно палкой, жердью или пешней.
  3. Если вы заметили треск, фонтанчики воды из трещин, прогибание, желтоватый цвет или мокрые пятна на снегу – следует обойти это место (либо вернуться назад ползком, если уже зашли слишком далеко).
  4. Не следует передвигаться толпой и хаотично, близко друг к другу. Оптимальный вариант – гуськом на дистанции не менее 5 метров.
  5. При передвижении на лыжах крепления должны быть отстегнуты, чтобы можно было сбросить их при проваливании.
  6. Рюкзак и весь скарб носится на одном плече либо с расслабленными лямками, для возможности быстро избавиться от груза – важное условие безопасности перемещения.
  7. Категорически не рекомендуется выходить на водоем без специальных спасалок, шипов с ручками. Эти средства безопасности должны быть расположены на груди, чтобы ими можно было воспользоваться быстро в экстренном случае. По перволедью или весной лучше ходить на рыбалку в специальном непромокаемом костюме-поплавке. Он убережет от гипотермии и утопления при проваливании. Если поплавка нет – то нужно надеть хотя бы спасательный жилет.
  8. Наличие у кого-то в группе веревки 10-20 метров длинной с кошкой или грузом на конце.
  9. При необходимости преодолеть перспективно опасный участок не делать этого одному – только со вторым человеком, с веревкой или жердью для подстраховки. Естественно, при групповом перемещении такое место преодолевается по очереди.
  10. Нельзя ловить рыбу или ходить около закраин, промоин и полыней, трещин, торосов и провалов.

Как выбраться, если провалился под лед

Если вы провалились под лед – главное, не терять самообладание и не паниковать. Именно паника и неправильные действия – основные причины смертельных исходов. В 99% случаев можно выбраться, даже если у вас большой вес и плохая физическая форма. Человек подо льдом получит гипотермию за несколько минут, в результате чего подвижность снизится, и сам он выбраться уже не сможет. Поэтому действовать нужно быстро – 3 минуты. Важно соблюдать определенные правила поведения человека, провалившегося под лед. Эти правила спасения на льду отработаны многими случаями на водоемах. На вероятность удачного исхода и безопасность влияет и наличие средств спасения на льду – спасалок, веревок, жердей, страхующего. Современное общество таково, что вас в случае провала могут снимать на телефон и давать советы, но сами не полезут. Рассчитывать нужно только на себя. Если помогут – конечно хорошо, это облегчит процесс.

  1. В процессе проваливания осознать это и успеть завалиться на бок и плавно упасть на целый лед. Иногда может прокатить – замочатся только ноги.
  2. Если провалились – важно пережить первый шок. Это может быть очень сильная боль и ломота от холода. Нельзя паниковать. Выделившийся адреналин поможет. Придется осознать, что у вас есть пара минут, пока не наступила гипотермия.
  3. Постарайтесь не утонуть – всплыть, ухватиться за край, если обламывается – попробовать снова. Необходимо скинуть грузы, лыжи, ящики и т.д. Все в зависимости от ситуации. Если вы полулежите на льду – то имущество можно и сохранить, выкинув его из воды. В таком случае просто медленно выползите на твердую поверхность. Если поверхность под вами медленно оседает – плавно перенесите тяжесть тела вперед. Главное – не делать резких движений. Если же полностью оказались в воде – следуйте следующим рекомендациям безопасности.
  4. Итак, вы в полынье. Ушли с головой, барахтаясь всплыли, скинутый рюкзак утонул, все остальное – в санках рядом. Первый шок прошел. Холод заползает внутрь. В первую очередь надо быстро осмотреться, оценить ситуацию, опробовать прочность края полыньи. Если он прочный – это место для вылезания. Если обламывается – аккуратно отламываем в сторону, откуда пришли, пока не дойдем до прочного. На льдину опираемся, широко раскинув руки и положив на нее голову, плечи. Делается это плавно, чтобы не обломить.
  5. Если к вам спешат на помощь с веревкой или палкой – воспользуйтесь этим. Может кто-то подползет и протянет бур. Главное – не орать и не паниковать. Нужно целенаправленно громко позвать и сказать, что делать: ползти, протягивать бур и т.д. Покажите, что вы контролируете ситуацию – у наблюдателей также могут возникнуть паника и страх.
  6. Если выбираться придется самостоятельно – поймите, главная задача – перенести тяжесть тела на край льдины, чтобы она не сломалась. Если достаете до дна – оттолкнитесь ногами и выбросите тело вперед, плечевой пояс, грудь, руки. На глубине придется все делать без толчка. Для этого и пригодятся спасалки – ими можно закрепиться и подтягиваться. Без них выбраться – на порядок сложнее. Человеку в плохой физической форме это может оказаться сделать очень трудно.
  7. В худшем случае – спасалок нет, одежды много, физическая форма плохая. Самое важное – первое движение. Положение – руки раскинуты по краю полыньи, голова тоже (боком или подбородком). Одновременно нажимая головой и руками, нужно создать телом в воде поступательное движение вперед-вверх, как червяк. Как только почувствуете это движение – подайтесь головой, руками и верхней частью туловища вверх. Продолжайте делать это, пока туловище по пояс не окажется на твердом. Добейтесь устойчивого положения. Самое трудное уже сделано – отдохните 10 секунд, не дайте себе вновь соскользнуть в воду. Затем такими же червеобразными движениями выползите из воды, закинув поочередно ноги, отползите дальше и встаньте. Если провалилось двое или более человек – то в первую очередь необходимо вытолкнуть самого ответственного, который быстро сориентируется и поможет выбраться остальным. Не забывайте – вы обошли только один фактор, утопление. А есть еще один – гипотермия. На улице мороз, одежда мокрая – можно погибнуть минут за 10-15. О решении этой проблемы – ниже.

Как помочь человеку, провалившемуся в воду

Спасение провалившегося человека основывается на вышеперечисленных принципах безопасности. Главное – не угодить в воду самому спасателю. Сначала оповестите утопающего, что к нему идет помощь. Приободрите его, заставьте успокоиться и прекратить паниковать, дергаться и тратить силы зря. Если есть длинная веревка, то ее нужно кинуть с безопасного расстояния человеку. Но часто веревки с собой нет. Самый длинный предмет – бур и веревочки с санок-волокуш. Можно использовать их, связав между собой. К месту пролома подбираться можно только лежа, с собой лучше взять спасалки или нож. В течение процесса постоянно общайтесь с пострадавшим, инструктируйте его. Когда он ухватится за бур (веревку), вытащите его, предварительно закрепившись ножом, шипами либо спасалками за поверхность. Для облегчения процесса пострадавшему в воду нужно бросить жилет, спасалки и т.д. – что есть при возможности.

Безопасность при переохлаждении

Далее первая помощь на льду (себе или пострадавшему) не заканчивается. Главная опасность – гипотермия, переохлаждение. Нужно сразу снять верхнюю одежду и отжать ее. Вставать голыми ногами нужно не на снег, а, например, в санки. Если сменки нет – то надеть, в первую очередь, шерстяные изделия или качественное термобелье. Эти предметы греют даже мокрыми. Надо постоянно двигаться. Первая помощь провалившемуся под лед может спасти ему жизнь. А если на улице мороз -30 и до теплого укрытия (машины) несколько километров? Если есть горячий напиток – выпить. Алкоголь употреблять нельзя (только после окончательного согревания и переодевания). При наличии хорошего сухого чистого снега можно растереться им (людям с нормальным уровнем закалки и физической формой). При гипотермии озноб начинает прекращаться, пульс замедляется, артериальное давление падает. Происходит это, когда температура тела падает до 30 градусов. После этого начинается замерзание, которое может привести к летальному исходу. Далеко до машины – бегите бегом. Главное – не останавливаться.

Меры безопасности от угорания в зимней рыболовной палатке

Каждый год эта печальная статистика пополняется новыми случаями. Вина – личная безалаберность. Нельзя находится в дешевой не дышащей палатке с печкой или газовой горелкой с закрытой дверью. Всегда важно продумывать отвод продуктов горения печки наружу через дымоход при ночевке в палатке. Даже от свечек в наглухо закрытой дешевой китайской палатке через некоторое время начинает болеть голова – первый признак недостатка кислорода и отравления угарным или углекислым газом. Основные правила поведения на льду зимой не касаются этого вопроса, а зря. Случаи смертей повторяются среди рыболовов-ночников из года в год. Человек просто засыпает и не просыпается. Если у вас возникли подозрения насчет безопасности в соседней палатке – лучше загляните. Вдруг это спасет кому-то жизнь.

Поведение и безопасность при потере ориентации на местности

На больших водоемах в качестве ориентиров выступают далекие предметы на берегу. Когда начинается снегопад и метель – их не видно, следы заносит. Поэтому важно не потерять чувство пространства и безопасности. Хорошо если есть компас или навигатор. Когда никаких средств навигации с собой нет – нужно идти, чтобы не замерзнуть, пить горячее, есть. Нельзя валиться в сугроб и засыпать – это приведет лишь к замерзанию. Поэтому о географии лучше позаботиться заранее, перед выходом, обеспечив себе безопасность.

podlednik.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: Конспект занятия НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на льду водоёмов»

Конспект занятия НОД по ОБЖ на тему

«Безопасность на льду водоёмов»

(Для детей средней группы)

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
  2. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
  3. Закреплять знания об основных спасательных средствах.
  4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
  5. Закрепить знания детей о воде, её состояниях;

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.

Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)

Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитатель: Зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д..

Воспитатель: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

Воспитатель: Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

(Дети хаотично гуляют по кругу.)

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

(Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом)

Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море.

(Дети берутся за руки и образуют большой круг.)

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода.

(Круг из детей вытягивается в овал.)

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

(Дети бегают по группе.)

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

(Дети обнимают друг друга.)

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – Незнайку.)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Куда же ты собрался?

Ворона: На речку. Я пролетал над озером и увидел, что оно покрылось льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.

Воспитатель: А не рано ли, Незнайка?

Ворона: Пора уже, пора! Я пролетал над озером и увидела, что оно покрылось льдом. Можно играть, на лыжах кататься.

Воспитатель: Ох, Незнайка, Незнайка! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на молодом льду. И ты, Незнайка, садись с ребятами послушай.

Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось? Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Поэтому лёд надо проверять палкой. Безопасней ходить по льду на лыжах. Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Надо быстро звать на помощь. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности и ты, Незнайка, давай с нами.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – хлопаем в ладоши, если – нет тишина.)

— Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

— Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

— Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

— Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка, ты запомнил правила безопасного поведения на льду?

Ворона: Да!

Ворона: Да!  Пойду расскажу друзьям об этих правилах. До свидания, ребята!

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

nsportal.ru

Классный час: «Безопасность на льду».

Тема: «Безопасность на льду».

Цели:

  • совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах;

  • раскрыть причины несчастных случаев на льду;

  • дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Ход.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нельзя прожить!
Что особенного в ней?

Сообщение ученика: Вода — самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды не обойдётся.

  • Вспомните тему. («Безопасность на воде»)

  • Объясните, что значит «на воде»? Где это? (На реке, озере, море и т.д.)

  • Какие ближайшие к нашей школе водоёмы вы знаете?

  • (1-2 человека рассказывают правила поведения на воде)

  • — Мы повторили правила поведения на воде, но и зимой водоёмы

таят опасность.

  • — Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)

  • — Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением температуры воздуха ниже 0 градусов?

Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

— Как это понять? (здесь говорится о трёх состояниях воды).

— Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (зимой — снег, лёд).

  1. Сообщение темы. Работа по теме.

— Итак, догадайтесь, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия? («Безопасность поведения на льду»)

Прочность льда

— Мы уже сегодня говорили, что вода в твёрдом состоянии — это лёд. Скоро зима. Наши речки, водоёмы покроются льдом. Наверное, многие из вас любят зимой кататься на коньках. Существуют правила безопасности на льду.

— Какие правила вы знаете?

— Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.

— Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

— Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

— Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

(На доске вывешены карточки.)


Толстый, прочный лёд имеет синеватый или

зеленоватый оттенки.

Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый

или желтоватый оттенки.

— Какой лёд считается непрочным?

Наиболее опасные места

— Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?

(Сначала выслушать несколько предположений детей, а затем они подходят к доске, на которую прикреплены перевёрнутые карточки с правилами, переворачивают их и читают вслух.)

    1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в

него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев.

    1. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

    2. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

    3. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.

    4. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

В тех местах, где бьют ключи,
И бегут в реку ручьи,
Или где стоит завод —
Значит, там непрочен лёд.

— Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

— Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!

Правила передвижения по льду.

1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.

— Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

-На что это похоже?

4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.)

А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.

Способы самоспасения

1. Нельзя поддаваться панике.

2. Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.

3. Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен.

Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

Правила оказания помощи провалившемуся под лёд.

Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.

Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!

Лёд выдерживает человека на расстоянии 24 метров от края полыньи.

— Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

— Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

— Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

— Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

IV. Закрепление пройденного материала. Игра «На реке родной «. На столе лежат изображения различных предметов (шарф, лыжная палка, верёвка и т.д.)

— Какие предметы вы возьмёте с собой при переходе через реку по льду. (С каждого ряда выходит один человек, выбирает предмет и объясняет, почему он его выбрал).

  • А как надо действовать, если вы провалились в прорубь?

  • Как спасти человека, который провалился в прорубь?

  • Как быть, если вы идёте по льду на лыжах?

Чтобы подвести итог, расшифруйте выражение. Из каждого слова надо взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

1-1 Творог, ящик (твоя), 1-1-1-2 Берег, зола, пастух, крайность (безопасность),В, 2Натворил + их (твоих), 1-3 Руины, закладках (руках).

ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ.

infourok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Безопасность на льду

Конспект деятельности по ОБЖ

 «Безопасность на льду» (подготовительная группа)

Подготовили – Бердникова Ирина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории; Курилова Дарья Олеговна, заместитель заведующего ДОУ по безопасности.

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .

3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу.

— Ребята, какое сейчас время года? (весна) (заходит Весна)

Весна: -Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? (называют признаки весны)

Весна: — Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)

Весна: — Я знаю, что у вас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

— Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках.  Но всегда ли это безопасно?

— Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?

— Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем. (идет чтение сказки, затем обсуждение)

Вопросы:

  1. Где Саша каталась на санках?
  2. С кем познакомилась девочка у реки?
  3. Как помогли Саше «волшебные вороны»?
  4. Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
  5. Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
  6. В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

— А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку 

«Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.   (повтор 2-3 раза)

Весна: — Вот отлично отдохнули, теперь присаживаемся и я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)

Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.

— Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре).

— Предлагаю вам обыграть ситуацию «Окажи первую помощь». Вам необходимо выбрать из пердметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду. (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).

Весна: — Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть как вы их умеете собирать. (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).

Весна: — Замечательно потрудились и я хочу вам загадать загадки,  из которых будет ячно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твердое, газообразное).

 

Загадки:

  1. Без пути и без дороги
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется во мгле,
    Только ноги на земле (дождь)
  1. Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою,
    Но солнце ее припечет,-
    Заплачет она и умрет (сосулька)
  1. Без языка, а говорит.
    Узнаете меня (ручеек)
  1. Пушистая вата плывет куда-то.
    Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
  2. Дождь прошел, а я осталась
    На дорожке во дворе.
    Воробьи во мне купались
    На потеху детворе.
    Но до завтрашнего дня
    Солнце высушит меня (лужа)
  1. Сперва — блеск,
    За блеском – треск,
    За треском – плеск (молния, гром, дождь)
  2. Не пешеход, а идет
    Мокнут люди у ворот.
    Ловит дачник его в кадку.
    Очень трудная загадка (дождь)
  1. Он как алмаз:
    И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
    Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)
  1. Что за звездочки сквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

Весна: — Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось и  я к вам обязательно приду опять, а пока пора прощаться. До свидания! (Весна уходит)

 Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

  • Не  выходите  на  тонкий  лед  в  начале  зимы  и  в  начале  весны.
  • Запомните,  что  весной  лед  ломается  бесшумно,  а  в  начале  зимы  со  звонким  хрустом  и  треском.
  • Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.
  • Имейте  палку,  чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.
  • Двигаясь  группой,  следуйте  друг  за  другом  на  некотором  расстоянии.
  • Запомните,  что  в  начале  зимы  наиболее  опасна  середина  водоема,  а  в  конце  зимы  —  участки  возле  берега.
  • Запомните,  что  менее  прочным  лед  бывает  там,  где:

                        — наметены  сугробы;

                        — растут  кусты;

                        — трава  вмерзла  в  лед;

                        — бьют  ключи;

                        — быстрое  течение;

                        — в  реку  впадает  ручей;

                        — в  водоем  попадают  сливные  воды  с  фабрики.

— Ну чтоже, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо!  (дети садятся за стол и рисуют рисунки, в это время можно включить опять презентацию).

nsportal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *