Что дает проверка головного мозга новорожденного: Что показывает нейросонография/УЗИ головного мозга у новорожденного ребенка, норма, расшифровка | Где сделать НСГ головного мозга грудничку

Содержание

Узи головного мозга ребенку в Минске

     В медицинском центре «Новый Лекарь» в Минске можно выполнить УЗИ головного мозга ребенку в возрасте до 1 года. Данное исследование носит название нейросонография.

     УЗИ головного мозга (нейросонография) рекомендуется всем новорожденным детям на 1 году жизни. Считается, что на сегодняшний день этот метод диагностики является наиболее информативным и безопасным при оценке состояния головного мозга новорожденного.

     Почему данное исследование рекомендуется проводить в первый год жизни ребенка? Потому что в этот период ещё не закрыты роднички, через которые ультразвук легко проникает в полость черепа и отражает наиболее полную картину состояния тканей и сосудов головного мозга. После года при сращении и уплотнении черепных пластин ультразвуковое исследование будет уже не информативным.

     При проведении нейросонографии врач оценивает состояние сосудов головного мозга ребенка, состояние мозга в целом и желудочков в отдельности, размеры частей, наличие образований.

     В некоторых случаях УЗИ головного мозга рекомендуется проводить более одного раза за год. Обычно повторное обследование с промежутком в 1-2 месяца назначается, если врач хочет в динамике понаблюдать за состоянием каких-либо структур, если ребенок перенес гипоксию, если ребенок родился с необычной формой головы, детям с родовой травмой, а также в некоторых других случаях.

     В нашем центре ведут приём врачи ультразвуковой диагностики с большим опытом работы. Также в нашем центре можно получить консультацию детского врача-невролога по профильным вопросам.

Цена* на УЗИ головного мозга ребенка:
УЗИ головного мозга детям в возрасте до 1 года — 31,76 руб.

Прием ведут:

 Предварительно записаться на УЗИ головного мозга, а также уточнить информацию о других услугах центра можно по нашим телефонам: +375-29-102-02-03, +375-29-501-02-03, +375-17-367-35-36, +375-17-367-35-45 или онлайн на нашем сайте.


 

* Представленная на сайте информация о стоимости услуг носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 407 Гражданского кодекса Беларуси.

Цены на услуги формируются в соответствии с действующими Прейскурантами. Общая стоимость зависит от объема услуг, оказываемых в рамках приёма. Объём оказываемых услуг определяется врачом, исходя из показаний для обследования и пожеланий клиента.

УЗИ головного мозга ребенка — нейросонография

УЗИ головного мозга ребенка (нейросонография) – современный, надежный и безопасный способ получить данные о строении и функционировании мозга и других структур, расположенных в черепной коробке. Во время нейросонографии врач имеет возможность оценить состояние головного мозга и размеры его отдельных частей, выявить целый ряд врожденных дефектов развития.

Ультразвуковые волны способны проникать только через мягкие ткани, поэтому УЗИ головы имеет особенность: оно проводится лишь детям в возрасте до года, у которых не закрылись роднички. Чтобы обезопасить кроху от серьезных неприятностей в настоящем и будущем, сделайте УЗИ мозга ребенка как можно скорее.

Помните! После того, как закроются роднички, сделать нейросонографию будет уже невозможно!

Нейросонография или узи головного мозга позволяют исследовать структуру головного мозга, что позволяет диагностировать заболевания и своевременно увидеть особенности состояния головного мозга. Картина формируется на экране аппарата благодаря ультразвуковым волнам, которые отражаются от рельефа мозговой ткани. Узи головного мозга – это информативно, быстро, безопасно и безболезненно.

Показания для ультразвукового исследования головного мозга

Специалист может назначить узи головного мозга при наличии следующих показаний у новорожденных:

  • родовая травма;
  • рождение раньше срока;
  • после родовспомогающих методик;
  • при длительной гипоксии;
  • если на узи во время беременности были обнаружены аномалии головного мозга;
  • при проявлении судорог;
  • при подозрении на ДЦП.

В старшем возрасте поводом сделать узи головного мозга могут стать частые головные боли, нарушение слуха и зрения, частое головокружение, судороги, задержки в развитии.

Что нужно знать, чтобы правильно подготовиться к процедуре

  • Если узи проводится у новорожденного, важно выбрать время, в которое малыш будет максимально спокойным.
  • Процедуру лучше делать сытому и отдохнувшему ребенку.
  • С детками постарше можно предварительно обсудить, что будут делать в медицинском кабинете.
  • Специальной подготовки к узи головного мозга не требуется.

Запись на исследование в медицинский центр «Здоровье нации»

Сделать узи головного мозга на качественном оборудовании можно в медицинском центре «Здоровье нации».

Для записи на прием следует позвонить по телефону или заполнить форму заявки на сайте.

Нейросонография | Детский медицинский центр «ЧудоДети»

Нейросонография, ультрасонография или ультразвуковое исследование (УЗИ) головного мозга новорожденных, младенцев и детей – это доступная, безопасная и информативная диагностическая процедура для исследования состояния центральной нервной системы, позволяющая исключить или вовремя установить наличие признаков врожденных или приобретенных патологических изменений головного мозга у Вашего ребенка, например – при родовой травме.


Преимущества нейросонографии:

  • не оказывает никакого воздействия на организм малыша,
  • не имеет противопоказаний,
  • не требует специальной подготовки ребенка,
  • проводится в течение 10-15 минут,
  • может быть повторена в любое время без каких-либо ограничений.


Как проходит процедура?

Нейросонография представляет собой исследование головного или спинного мозга на УЗИ аппарате. Доктор, который проводит УЗИ исследование, прикасается к голове и позвоночнику Вашего ребенка специальным мягким пластиковым наконечником аппарата УЗИ, который не излучает ничего, кроме звуковых волн высокой частоты и небольшого количества приятного тепла. Компьютерная система строит 2D или 3D-4D изображение структур центральной нервной системы, полученное в результате обработки отразившихся от структур головного мозга ультразвуковых волн. Для того, чтобы проникновение ультразвуковых волн шло более эффективно, доктор наносит на наконечник УЗИ аппарата специальный «акустический гель», вещество на водной основе абсолютно безвредное, прозрачное, без цвета и запаха, который после процедуры легко удаляется гигиенической салфеткой.

У маленьких детей (с рождения до 8-12 месяцев) исследование головного мозга проводится через участок хрящевой ткани на голове — «родничок». Приблизительно в 8-12 месяцев родничок у ребенка зарастает костной тканью, поэтому у детей старше года применяется исследование через височную, затылочную и лобную кости.


В каких случаях рекомендуется проведение УЗИ головного мозга?

Нейросонография рекомендована всем новорожденным в качестве эффективного способа ранней диагностики возможных врожденных или приобретенных в процессе родов заболеваний, которые могут негативно сказаться на жизни и развитии ребенка впоследствии.


Проведение нейросонографии необходимо:

  • для незрелых и недоношенных новорожденных
  • для новорожденных с ранее выявленными признаками патологии развития
  • для новорожденных из групп риска (в случае, если врожденными заболеваниями страдают близкие родственники, если есть генетические нарушения и т.д.)
  • ранняя диагностика и своевременное обнаружение патологии позволит назначить и провести лечение с наибольшей эффективностью

По показаниям ультразвуковое исследование головного мозга у новорожденных (в возрасте до 1 месяца) проводится в следующих случаях:

  • при родах на сроке до 36 недель,
  • при родах кесаревым сечением,
  • при наличии резус-конфликта (разный резус-фактор у мамы и ребенка),
  • если у мамы были стремительные или затяжные роды,
  • в случае, если ребенку проводились реанимационные мероприятия после родов,
  • при массе тела новорожденного менее 2800 грамм,
  • при оценке по шкале Апгар после родов менее 7 баллов,
  • при ранее выявленной патологии головного и спинного мозга у плода,
  • при подозрении на врожденную инфекцию,
  • после внутриутробной гипоксии или гипоксии плода в родах,
  • при наличии признаков родовой травмы нервной системы,
  • при обнаружении кефалогематомы (скопления крови между костью черепа и надкостницей),
  • при деформациях черепа у новорожденного или грудничка,
  • если при осмотре врач обнаружил признаки повреждения нервной системы.


После того, как малышу исполнится 1 месяц, показаниями для УЗИ головного мозга являются:

  • подозрение на гидроцефалию (увеличение размеров головы),
  • подозрение на микроцефалию (слишком маленькая голова),
  • наличие у ребенка судорог,
  • повышение внутричерепного давления (выбухание «родничков»).

Какие еще признаки могут говорить о необходимости проведения нейросонографии?


УЗИ головного мозга потребуется, если Вы заметили, что:

  • у малыша голова или лицо необычной формы или размеров,
  • у малыша необычная форма ушей, глаз, пальцев или других частей тела, наблюдается косоглазие,
  • в случае, если наблюдаются частые срыгивания,
  • проявляются симптомы неврологических заболеваний, такие как задержка психомоторного развития, мышечная слабость (гипотонус) или гипертонус верхних или нижних конечностей.

Какие заболевания можно выявить с помощью УЗИ головного мозга?


Нейросонография у недоношенных и доношенных новорожденных и грудных детей позволяет выявить:

  • кровоизлияния или обеднение кровоснабжения отдельных участков мозга
  • гидроцефалию
  • сосудистые нарушения
  • последствия недостатка кислорода у новорожденного в процессе родов
  • врожденные пороки развития
  • новообразования
  • врожденные или приобретенные инфекции головного мозга
  • осложнения падений (включая гематомы и переломы)

Когда надо проводить УЗИ головного мозга новорожденному ребенку:

В качестве профилактического (скринингового) метода диагностики для раннего обнаружения возможной патологии нейросонографию проводят в следующие сроки:

  • 1-14-е сутки жизни новорожденного – в роддоме. Это исследование направлено на диагностику врожденной патологии, которая не была диагностирована у плода (пороки развития, кисты, опухоли и др.), а также возможных послеродовых осложнений (кровоизлияния, инфекция).
  • В возрасте грудничка 3-4 месяца – в медицинском центре. Ко второму месяцу жизни младенца нормальным является увеличение объема внутримозговой жидкости (ликвора), а к третьему месяцу жизни начинают проявляться патологии, которые могли возникнуть во время родов. УЗИ головного мозга на этом этапе позволяет увидеть признаки возможных патологических состояний (гидроцефалия и др.). Патология, которая не был заметна при первом УЗИ головного мозга в возрасте до 1 месяца, проявится именно при втором исследовании.

При необходимости дополнительной диагностики, врач может назначить проведение компьютерной томографии – КТ или магнитно-резонансной томографии – МРТ.


Подготовка к УЗИ головного мозга

Никакой специальной подготовки к проведению процедуры не требуется. Перед исследованием рекомендуется покормить и напоить малыша, чтобы он не капризничал. Еще лучше, если малыш уснет: диагностику можно проводить у спокойно спящего ребенка. При повышенной возбудимости и подвижности малыша могут наблюдаться неточности в диагностике, которые могут потребовать повторного проведения диагностической процедуры.


Противопоказания к проведению процедуры

Из-за того, что ни наконечник УЗИ аппарата, ни излучаемые им звуковые волны не оказывают на малыша никакого воздействия, а акустический гель нейтрален для кожи ребенка – противопоказания для проведения этой диагностической процедуры отсутствуют.


Результат исследования

После проведения диагностической процедуры врач УЗИ напишет заключение. Расшифровка предоставленного заключения проводится только квалифицированным детским врачом-неврологом. На основании исследования детский невролог дает заключение, а если выявлена патология, то оценит ее характер, степень выраженности, поставит диагноз, определит, какое потребуется лечение, нужно ли будет постоянно наблюдаться у специалиста. Для уточнения диагноза врач может назначить дополнительные диагностические исследования.


Нейросонография (ультразвуковая диагностика)

УЗИ головного мозга детям (нейросонография)2 000 р.

Помните, что точная и своевременная диагностика позволяет выявить заболевания на самых ранних стадиях, когда их гораздо легче вылечить, либо избавиться от сомнений и неопределенности по поводу состояния здоровья Вашего маленького сокровища.

Получить дополнительную информацию о нейросонографии и записаться на диагностику в медицинском центре «ЧудоДети» можно по телефону +7 (812) 331-24-22.

УЗИ головного мозга у новорожденных и грудничков в Казани

Виды УЗИ исследований


  • УЗИ органов брюшной полости
  • УЗИ органов малого таза
  • УЗИ сердца
  • УЗИ сосудов шеи
  • УЗИ мочеполовой системы
  • УЗИ молочных желез
  • УЗИ суставов
  • УЗИ щитовидной железы

Нейросонография или УЗИ головного мозга младенца – абсолютно безопасный и максимально информативный метод обследования структур головного мозга новорожденных детей и грудничков.  

Его рекомендуют проводить всем детям без исключения, хотя бы единожды за первый год жизни. Обычно первое УЗИ проводят в роддоме. Оно является скрининговым, как и УЗИ тазобедренных суставов.

Почему УЗИ показано именно в первый год? Потому что это период, когда у грудничков еще открыты роднички. Через них ультразвук легко проникает в полость черепа и можно достоверно оценить состояние сосудистой сети и тканей мозга.

Роднички обычно закрываются через год после рождения. Костная ткань не может попустить через себя ультразвуковые волны. Следовательно, на втором году жизни данный диагностический метод не информативен и бесполезен.

Благодаря современным УЗИ-аппаратам в медицинском центре «Импульс Ангио» УЗИ не причиняет малышам дискомфорта. Исследование позволяет врачу оценит состояние головного мозга, его размеры, увидеть патологические образования и оценить состояние сосудов и желудочков мозга.

Нейросонография мозга позволяет выявить следующие заболевания:

  1. Субэпендимальную кисту. Эти патологические образования заполнены жидкостью. Они возникают вследствие кровоизлияния. Могут возникать еще в утробе или появляться после рождения. Кисты имеют склонность к увеличению, поэтому требуют диспансерного наблюдения.
  2. Арахноидальную кисту. Могут быть врожденными или приобретенными. Вторые обычно возникают после перенесенного менингита или при синдроме Марфана. Возможно появление после операции. Полость кисты заполнена жидкостью.
  3. Гидроцефалию мозга. Заболевание характеризуется расширением и заполнением жидкостью полостей головного мозга (желудочков). Заболевание требует обязательного лечения и наблюдения.
  4. Гематому мозговых тканей. Обычно их определяют у малышей родившихся раньше срока. Если патология диагностируется у доношенных детей – это симптом, указывающий на серьезную патологию. Требуются дополнительные методы обследования. Такие дети требуют обязательного лечения с постановкой на диспансерный учет.
  5. Гипертензионный синдром или повышенное внутричерепное давление, при котором наблюдается смещение одного из полушарий головного мозга.

Нейросонография позволяет на ранних этапах диагностировать ишемические поражения тканей мозга и выявить новообразования сосудистого сплетения.

Вред нейросонографии для детского здоровья

Нейросонография абсолютно безвредна для детского здоровья. Для исследования используются специальные датчики, а гель, наносящийся на них, имеет водную основу. 

Если сравнить между собой компьютерную томографию и нейросонографию, первый метод предполагает использование рентгеновского излучения. При нейросонографии колебательные волны не превышают частоту 10 МГц, что безопасно для структур головного мозга и организма в целом.

Вредно ли УЗИ головного мозга детям до года

УЗИ головного мозга информативно только в первый год жизни, т.к. ультразвуковые волны могут проникать только через мягкие ткани. 

У малышей исследование проводят в области большого родничка (зона между лобной и теменной костью).  

Никакой специальной подготовки исследование не требует. Процедуру можно проводить даже во время сна или кормления грудничка.

Ребенок во время исследования не испытывает стрессовых ощущений или дискомфорта, т.к. может быть приложен к груди матери. Контакт с мамой дает ему чувство защищенности и малыш чувствует себя абсолютно спокойно.

Ультразвук – это звуковые волны, а не электромагнитные, которые используют при рентгеновском обследовании. 

Они имеют малую колебательную частоту и не наносят вреда структурам организма. 

Тревога родителей часто связана с заблуждением: не все понимают разницу между ультразвуковыми волнами и рентгеновскими лучами. Ультразвуковое исследование основано на физических характеристиках ультразвуковой волны, а не на проникающем излучении. 

Ультразвуковая волна не наносит даже минимального отрицательного воздействия, поэтому такое исследование безвредно на первом году жизни ребенка. Оно имеет лишь плюсы, т.к. только до момента заращения родничков есть возможность на ранних этапах диагностировать патологические процессы в мозгу и назначить своевременное лечение.

Некоторые родители сомневаются в безвредности геля. Гель, использующийся во время процедуры, имеет водный, гиппоаллергенный состав. Это своеобразная жидкость с загустителем. Единственная функция геля – улучшение передачи звука.

Безвредность ультразвуковых волн не ограничивает частоту проведения процедуры. Обычно обследование проводят в 1 месяц, 3 месяца и полгода. Если у врача, есть сомнения в отношении диагноза, УЗИ может проводиться чаще.

Нейросонография детям в клиник МедиАрт в ЗАО Москвы

Нейросонография

Нейросонография – эффективный и безопасный метод ультразвукового сканирования головного мозга ребенка. На сегодняшний день эта процедура является одним из самых информативных неинвазивных методов диагностики врожденной и приобретенной патологии головного мозга у детей первого года жизни.

Нейросонография входит в комплекс обязательного неврологического обследования новорожденных и обычно проводится в возрасте 1 – 1, 5 месяцев. В ряде случаев может быть рекомендовано более раннее или более позднее (3, 6 , 9 месяцев) проведение исследования, в том числе – сразу после рождения.

Нейросонография дает уникальную возможность динамического наблюдения за развитием головного мозга ребенка — исследование безопасно, не имеет побочных действий и противопоказаний.

Исследование проводится через родничок. Проведение нейросонографии возможно только у малышей до года, ведь после этого возраста у большинства деток происходит физиологическое закрытие родничков, а кости черепа не пропускают ультразвуковые волны, на применении которых основано исследование.

Нейросонография ребенку может быть назначена при:

  • Осложненной родовой деятельности

  • Врожденных дефектах

  • Генетических заболеваниях

  • Переношенной беременности

  • После кесарева сечения

  • Применении в родах акушерских щипцов

  • Использовании препаратов, стимулирующих схватки

  • Недоношенности

  • Внутриутробной инфекции

  • Травме черепа младенца

  • Реанимации новорожденного

Как проводится?

Обследование проводится с использованием стандартного ультразвукового аппарата.

Маме или другому человеку, который пришел на обследование с малышом, следует:

  • Предварительно накормить кроху. Так малыш будет максимально спокоен

  • Находиться рядом с маленьким пациентом постоянно, при необходимости – развлекать его любимыми игрушками. Если ребенок будет расслаблен, исследование окажется максимально точным и достоверным

  • Постараться не допускать резких движений крохи

Никаких дополнительных рекомендаций не выдается. Не нужно как-то по-особенному кормить ребенка или ограничивать его в потреблении жидкости. Исследование ничем не отличается от традиционного УЗИ.

При расшифровке показателей исследования внимание уделяется таким важным параметрам, как:

  • Строение мозжечка

  • Строение полушарий мозга

  • Наличие/отсутствие новообразований

  • Патологические состояния

  • Особенности внутричерепной жидкости

Нейросонография (Ультрасонография) — ультразвуковая диагностика структуры головного мозга


Ультрасонография – уникальная методика ультразвукового исследования головного мозга

Ультразвуковое исследование, или УЗИ, представляет собой неинвазивное исследование организма при помощи ультразвуковых волн. Данная методика активно применяется в работе как со взрослыми пациентами, так и с детьми – в том числе в нейропедиатрии. Эта область медицинского знания представляет собой зону повышенного профессионального риска. В первую очередь он связан с тем, что даже грубые структурные изменения нервной системы не всегда имеют ярко выраженные клинические симптомы. Между тем, значимые отклонения от нормы встречаются даже у малышей с нормальным неврологическим статусом.


Традиционный метод диагностики УЗИ головного мозга младенца через большой открытый родничок (нейросонография) не может в полной мере дать максимум информации о состоянии внутричерепных структур. Это связано с тем, что через родничок ультразвуковой луч охватывает не все отделы головного мозга.

 

В медицинском центре «МедФорд» в Лефортово ультразвуковое исследование (нейросонография) проводится не только через открытый родничок, но и через височные и затылочные кости. Ключевой особенностью данного метода является возможность проведения УЗИ диагностики не только новорождённым, у которых ещё не закрылся родничок, но и детям старшего возраста, а также взрослым. Им диагностика проводится только через височные кости.

 

Эта техника УЗИ головного мозга у детей и взрослых стала возможна благодаря сверхчувствительному американскому ультразвуковому оборудованию и уникальной методике диагностики, запатентованной в Санкт-Петербурге около 10 лет назад заслуженным нейрохирургом профессором Иова А.С.

 

Чтобы избежать разночтений, стоит привести все формулировки названия данного метода. В разных редакциях он также называется ультрасонографией головного мозга, ультразвуковой транскраниальной диагностикой и нейросонографией.

 

Показания к ультрасонографии и тактика проведения УЗИ

Ультразвуковое исследование головного мозга данного типа по степени информативности приближено к магнитно-резонансной томографии. Во многих случаях по показаниям невролога оно может позволить избежать компьютерной (КТ) и магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые так или иначе связаны с повышенной лучевой и фармакологической нагрузкой на организм.

 

Также метод транскраниально-чрезродничковой нейросонографии прекрасно зарекомендовал себя в случае, когда необходимо провести:

  • Оценку внутричерепного пространства в результате черепно-мозговой травмы;
  • Диагностику нарушений проводимости ликворных пространств;
  • Скрининг патологических новообразований – абсцессов, кист, гематом, опухолей, изменений на макроскопическом уровне.
 

Показаниями к УЗИ структуры головного мозга грудничка или детей раннего возраста могут быть:

  • Статус недоношенного новорождённого;
  • Клинические симптомы патологий центральной нервной системы;
  • Воспалительные процессы в мозговых структурах;
  • Травматические повреждения головы и шейного отдела;
  • Гипоксия – состояние кислородного голодания как отдельных тканей и органов, так и организма в целом;
  • Поражения ишемического характера, церебральная ишемия или перинатальная гипоксическая энцефалопатия – патологическое состояние кислородного голодания мозга ребёнка во время беременности и в родах;
  • Стигмы дисэмбриогенеза – анатомические и физические аномалии в эмбриональном развитии.
 

УЗИ головы ребёнка или взрослого — это абсолютно безопасный и безболезненный способ диагностики. Он не требует длительной фиксации пациента. Кроме того, проводить УЗИ можно в прикроватных условиях, что особенно важно в работе с новорождёнными и детьми раннего возраста.

 

УЗИ головного мозга не требует каких-либо специальных условий и подготовки.

 

Расшифровка нейросонографии включает оценку контуров и площади желудочков головного мозга, наличие или отсутствие образований и жидкостных скоплений.

 

Вопрос о том, где сделать УЗИ головного мозга и шеи ребёнку должен волновать каждого ответственного и любящего родителя. Качественно выполнить УЗИ головного мозга по приемлемой цене Вы можете в медицинском центре «Медфорд» на Авиамоторной. Мы являемся единственным в столице медучреждением, имеющим аккредитацию для проведения данной запатентованной процедуры.

 

В дополнение для наших клиентов всегда доступна ультразвуковая диагностика сосудов головного мозга и шеи, а также УЗИ шейного отдела позвоночника (для детей)!

Об особенностях диагностики сосудистой патологии головного мозга у новорожденных рассказали врачи Травмбольницы Сургута на Конгрессе Российского общества рентгенологов и радиологов

В Москве проходит юбилейный Конгресс Российского общества рентгенологов и радиологов, посвященный Всемирному дню рентгенологии.

На научном форуме главный специалист Югры по инструментальным методам лучевой диагностики, секретарь окружного отделения РОРР, врач Травмбольницы Сургута Любовь Тарасенко представила опыт работы в области диагностики при мальформациях вены Галена у детей первых дней жизни.

— Аневризма вены Галена включает в себя различные нарушения кровеносной системы мозга, выраженные в виде переплетений аномальных сосудов и образовании из них клубочков разной формы и размера, а также выпячивание стенок вены Галена. Они составляют примерно 30 процентов среди мальформаций, выявляемых у новорожденных и детей до трех лет. При этом патологические сосуды — разного диаметра, с истонченными стенками, лишенными характерных слоев, — отметила Любовь Тарасенко. – Безусловно, диагностика при мальформациях – это исследование на томографе, которое должно быть сверхточным и конструктивным, что станет основой для выработки дальнейшей тактики лечения. Врач-рентгенолог должен выявить при расшифровке снимка малейшие детали и изменения в сосудах. Стоит сказать, что это очень опасная патология головного мозга, которая нередко приводит к гибели ребенка. В более позднем возрасте бывают случаи возникновения внутричерепного кровоизлияния, а также нарушения мозгового кровообращения, которые приводят к ишемии. Сегодня медицинское сообщество возлагает надежды на оперативное лечение мальформаций вены Галена, но и в этом случае риски очень велики после проведения хирургического вмешательства маленькому ребенку.

В рамках трехдневного конгресса было организовано несколько научных секций для врачебного сообщества: «Медицинская визуализация», «Ядерная медицина», «Интервенционная радиология», «Детская радиология» и другие.

Всего мероприятие посетило более двух тысяч человек из Казани, Томска, Красноярска, Москвы, Иркутска, Тюмени, Новосибирска и Санкт-Петербурга, также свои доклады представили специалисты из Германии, Италии, Австрии и других стран.

Отметим, что врач Травмбольницы Сургута Любовь Тарасенко также приняла участие в обсуждении важной темы на конгрессе, посвященной лучевой диагностике в трансплантологии.

— Это направление в нашем регионе активно развивается, уже есть некоторые практические шаги, — подчеркнула Любовь Леонидовна. – Что касается диагностики именно в трансплантологии, то она играет одну из ключевых ролей – высокое пространственное и тканевое разрешение томографии делают их методами выбора при оценке пересаженных органов и своевременной диагностике осложнений, коррекция которых является основным условием для повышения выживаемости трансплантатов и реципиентов. 

Источник: Медицинский портал MedLinks.ru


Тест на слуховую реакцию ствола мозга (ABR) (для родителей)

Что такое слуховой тест на реакцию ствола мозга?

Тест слухового ствола мозга (ABR) — это безопасный и безболезненный тест, позволяющий увидеть, как слуховые нервы и мозг реагируют на звуки. Он дает поставщикам медицинских услуг информацию о возможной потере слуха.

Почему проводятся тесты на слуховую реакцию ствола мозга?

ABR выполняется, когда:

  • Ребенок не прошел проверку слуха новорожденного.
  • Ребенок слишком мал, чтобы проходить регулярную проверку слуха в звуковой будке, или у него есть проблемы со здоровьем или развитием, из-за которых сложно сидеть неподвижно и реагировать на звуки обычной проверки слуха.

Как нам подготовиться к ABR?

Подготовка к тесту зависит от возраста вашего ребенка. Дети старшего возраста могут получить успокоительное (лекарство, которое дают ребенку расслабиться, успокоить или уснуть) для ABR. В этом случае вы получите инструкции о голодании перед обследованием и о том, что делать дома после обследования.

Если ваш ребенок:

  • Моложе 6 месяцев , ABR обычно можно сделать без седативных препаратов . Ваш ребенок должен спать в течение всего теста. Чтобы помочь вашему ребенку заснуть:
    • За несколько часов до обследования не кормите ребенка и не позволяйте ему спать.
    • Приходите на обследование, когда ваш ребенок голоден и устал, но не спит.
    • Перед началом обследования аудиолог (специалист по слуху) попросит вас покормить ребенка, чтобы он чувствовал себя комфортно.Ваш ребенок может спать у вас на руках или в кроватке для теста.
  • 6 месяцев или старше , ABR может быть проведен с седацией . Это поможет вашему ребенку оставаться совершенно неподвижным и тихим во время теста.

Как делается ABR?

Сурдолог помещает маленькие наушники в уши ребенка и мягкие электроды (маленькие сенсорные наклейки) возле ушей и на лбу. Щелкающие звуки и звуки проходят через наушники, а электроды измеряют, как слуховые нервы и мозг реагируют на звуки.

Могу ли я оставаться со своим ребенком во время ABR?

Если у вашего ребенка есть тест без седативного теста ABR , вы можете оставаться с ним во время теста.

Если у вашего ребенка есть успокаивающий препарат ABR , спросите, можете ли вы остаться с ребенком во время теста. Возможно, вам придется оставаться в комнате ожидания во время теста.

Сколько времени занимает ABR?

Тест ABR обычно занимает 1-2 часа, но прием может длиться около 3 часов. Если спящий ребенок просыпается во время теста, тест займет больше времени, потому что ребенку нужно будет снова заснуть, чтобы завершить тест.Дети, которым вводят седативные препараты, могут пойти в зону восстановления, пока они просыпаются от седативных препаратов.

Что происходит после ABR?

Аудиолог расскажет вам, как прошел тест, и обсудит с вами следующие шаги.

Если вашему ребенку вводили седативные препараты, член бригады по седации объяснит, что делать в следующие несколько часов. Большая часть седативного эффекта проходит в течение 1-2 часов.

Когда будут готовы результаты ABR?

Аудиолог обсудит с вами тест, когда он будет проведен.Окончательный отчет с рекомендациями будет доступен через несколько недель. Если обнаружена потеря слуха, отчет также будет направлен координатору по проверке слуха новорожденных в вашем штате.

Есть ли риски от ABR?

Нет. ABR безопасны, не причиняют вреда и не имеют побочных эффектов. Если вашему ребенку нужна седация, обсудите риски и преимущества с вашим лечащим врачом или специалистом по седации перед тестом.

Анализ крови может диагностировать повреждение головного мозга ребенка уже через несколько часов после рождения — ScienceDaily

Ранний анализ крови может определить, какие дети, лишенные кислорода при рождении, подвержены риску серьезных неврологических заболеваний, таких как церебральный паралич и эпилепсия.

Тест прототипа проверяет включение и выключение определенных генов, которые связаны с долгосрочными неврологическими проблемами. Дальнейшие исследования этих генов могут предоставить новые цели для лечения повреждения мозга, прежде чем оно станет постоянным.

Команда разработчиков, возглавляемая исследователями Имперского колледжа Лондона в сотрудничестве с группами из Индии, Италии и США, опубликовала свои результаты сегодня в журнале Scientific Reports .

Исследование проводилось в больницах Индии, где их около 0.5–1,0 млн случаев асфиксии при рождении (кислородного голодания) в год. Младенцы могут страдать от кислородной недостаточности при рождении по ряду причин, в том числе из-за того, что у матери слишком мало кислорода в крови, инфекции или из-за осложнений с пуповиной во время родов.

После кислородного голодания при рождении черепно-мозговая травма может развиваться в течение нескольких часов или месяцев и затрагивать различные области мозга, приводя к множеству потенциальных нейродизбавлений, таких как церебральный паралич, эпилепсия, глухота или слепота.

Это затрудняет определение того, какие дети подвергаются наибольшему риску осложнений, и разработать меры, которые могут предотвратить наихудшие исходы.

Итак, в предварительном исследовании 45 младенцев, которые испытали кислородную недостаточность при рождении, исследователи определили изменения в множестве генов в их крови, которые могут идентифицировать те из них, у которых в дальнейшем развиваются нейродизбольные способности.

Кровь у младенцев взяли в течение шести часов после рождения, а после 18 месяцев их наблюдали, чтобы определить, у кого из них развились нейродезисы.Кровь была исследована с помощью секвенирования следующего поколения, чтобы определить любую разницу в экспрессии генов — « включение или выключение » генов — между детьми, у которых развились нейродезависимости, и детьми, у которых нет.

Команда обнаружила, что 855 генов были по-разному экспрессированы между двумя группами, причем две из них показали наиболее значительную разницу.

Изучение этих двух генов, в частности, и того, какие процессы, вызываемые их экспрессией в клетках, может привести к более глубокому пониманию причин неврологических нарушений, вызванных кислородным голоданием, и, возможно, того, как их нарушить, улучшив результаты.

Ведущий автор, доктор Паоло Монтальдо из Центра перинатальной неврологии в Imperial, сказал: «Мы знаем, что раннее вмешательство является ключом к предотвращению наихудших исходов у детей после кислородной недостаточности, но мы знаем, каким детям нужна эта помощь и как лучше всего помочь. им, остается проблемой ».

Старший автор, профессор Судхин Тайил из Центра перинатальной неврологии в Imperial, сказал: «Результаты этих анализов крови позволят нам лучше понять механизмы болезни, которые ответственны за травмы головного мозга, и позволят нам разработать новые терапевтические вмешательства или улучшить те, которые уже есть.«

Младенцы участвовали в исследовании под названием «Гипотермия при энцефалопатии в странах с низким и средним уровнем дохода» (HELIX), в котором также изучается использование гипотермии (экстремального охлаждения) у младенцев для предотвращения травм головного мозга, развивающихся после кислородной недостаточности.

Известно, что в странах с более высокими доходами это снижает шансы развития у младенцев нейродисциплинарных способностей, но в странах с более низкими доходами охлаждение может оказаться невозможным, и даже при охлаждении 30 процентов младенцев все еще имеют неблагоприятные результаты, поэтому все еще необходимы новые методы лечения.

Затем группа расширит свое исследование анализа крови на большее количество младенцев и изучит гены, которые, по-видимому, показывают наибольшую разницу между группами.

Исследование финансировалось кафедрой неонатальной медицины Фонда Уэстона Гарфилда.

История Источник:

Материалы предоставлены Imperial College London . Оригинал написан Хейли Даннинг. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Скрин-анализ крови новорожденных

Закон штата Огайо требует, чтобы у всех новорожденных детей проходил анализ крови. Даже если ваш ребенок выглядит здоровым, скрининговый анализ крови новорожденных покажет, родились ли они с редким генетическим, гормональным или метаболическим заболеванием или подвержены риску этого заболевания. Если эти расстройства не обнаружены на ранней стадии, у ребенка могут развиться серьезные проблемы со здоровьем или он может умереть. Большинство этих расстройств передаются по наследству от родителей. Для подтверждения диагноза часто требуются другие контрольные обследования.Во многих случаях последующие тесты покажут, что у ребенка нет заболевания.

Ранняя диагностика и лечение могут помочь вашему ребенку расти и вести здоровый образ жизни.

Важно, чтобы образец крови был взят через 24–48 часов после рождения и до 5-го дня жизни. Тест будет сделан до того, как ваш ребенок пойдет домой.

  • Если ваш ребенок пройдет тестирование до 24 часов, его нужно будет сделать еще раз в течение 5 дней.
  • В случае недоношенного или больного ребенка или ребенка, переведенного из другой больницы, поставщики медицинских услуг в Общенациональной детской больнице обеспечат проведение скринингового анализа крови новорожденных и последующих анализов.

Как проводится тест
  • Врач очистит одну из пяток
    вашего ребенка спиртовой салфеткой, высушит ее, а затем проткнет кожу ланцетом.
  • Пятка будет сдавлена ​​так, чтобы кровь капала внутри кругов на карточке скринингового теста новорожденных. Все кружки на карточке должны быть полностью закрашены, чтобы тест был точным (Рисунок 1). Пятка вашего ребенка может выглядеть синяком в течение нескольких дней.
  • Поставщик медицинских услуг отправит карту обследования в лабораторию Департамента здравоохранения штата Огайо.
  • Вы не будете уведомлены о результатах, если не потребуется дальнейшее тестирование.
  • Основной лечащий врач вашего ребенка сохранит результаты анализов в медицинской карте вашего ребенка.

Примеры проверенных тестов на

Аминокислотные нарушения — Аминокислоты в пищевых продуктах. Они являются строительными блоками белков. При этих заболеваниях организм не может метаболизировать (расщеплять) аминокислоты в белок для получения энергии. Вскоре после рождения они накапливаются и могут повредить мозг и другие органы. Скрининговые тесты новорожденных в Огайо на 11 аминокислотных нарушений.

Заболевания, связанные с жирными кислотами — При этих заболеваниях организм не может расщеплять жир, содержащийся в пище, чтобы превратить его в энергию. Младенцы с расстройствами, связанными с жирными кислотами, могут иметь судороги, сильную слабость, проблемы с сердцем и дыханием. Скрининг новорожденных в Огайо на 8 нарушений, связанных с жирными кислотами.

Заболевания, связанные с органическими кислотами — Эти расстройства связаны с отсутствием фермента (ов) в организме. Ферменты помогают расщеплять пищу для получения энергии и избавляться от остатков отходов.Когда отходы накапливаются в крови, это может привести к рвоте, низкому уровню сахара в крови, коме или смерти. Скрининг новорожденных в Огайо на 12 заболеваний, связанных с органическими кислотами.

Дефицит биотинидазы — При этом заболевании младенцы не могут использовать витамин биотин, который содержится в грудном молоке, смесях и многих пищевых продуктах. Организму необходим биотин для нормального роста и развития. Без него у малыша могут быть проблемы с кожной сыпью, судорогами, слабостью мышц, потерей слуха или умственной отсталостью.

Врожденная гиперплазия надпочечников (CAH) — При CAH надпочечник (около почек) не вырабатывает определенные гормоны, необходимые для роста.У младенцев могут развиться опасные для жизни эпизоды рвоты, обезвоживания и комы. У маленьких девочек могут быть ненормальные гениталии (интимные части). Физические изменения могут быть менее очевидными у мужчин, пока они не станут старше.

Первичный врожденный гипотиреоз — При этом заболевании щитовидная железа (у основания шеи) не вырабатывает достаточно гормона щитовидной железы для роста и развития ребенка. При рождении у ребенка могут быть слабые мышцы, проблемы с кормлением, опухшие глаза или голова, большой язык, желтая кожа (желтуха) и много спать.

Муковисцидоз (МВ) — Это заболевание поражает легкие, пищеварительную систему и другие части тела. Дети с МВ легко заболевают легочными инфекциями и не могут правильно переваривать пищу.

Галактоземия — При этом заболевании организм не может расщеплять сахар в молоке (галактозу). Накопление галактозы может вызвать повреждение мозга и печени.

Серповидно-клеточная анемия и другие гемоглобинопатии — Эти нарушения влияют на эритроциты.Аномальные эритроциты застревают в кровеносных сосудах и вызывают сильную боль, частые инфекции, другие серьезные проблемы со здоровьем или даже смерть. Младенцы с диагнозом серповидноклеточная анемия будут направлены в центр лечения серповидноклеточной анемии при Национальной детской больнице.

Тяжелый комбинированный иммунодефицит (ТКИД) — Сюда входит группа редких, но серьезных нарушений иммунной системы. Иммунная система защищает организм от инфекций. При ТКИД организм не может заставить клетки бороться с микробами (вирусами, бактериями и грибами), которые вторгаются в организм. Младенцы легко могут заразиться опасными для жизни инфекциями.

Лизосомные нарушения накопления — При этих нарушениях организм не вырабатывает ферменты, необходимые для метаболизма (расщепления) сахара и жиров в энергию. Вместо этого сахар и жиры накапливаются и повреждают мозг, сердце, печень и другие части тела. Скрининг новорожденных в Огайо на предмет 3 лизосомных нарушений накопления.

Если у вас есть какие-либо вопросы о скрининговом анализе крови новорожденных, не забудьте спросить у врача вашего ребенка.

Чтобы узнать, как добраться до ближайшего центра лабораторного обслуживания, позвоните в лабораторную службу по телефону (800) 934-6575 или посетите сайт www.NationwideChildrens.org/Lab.

Скрининговый анализ крови новорожденных (PDF)

HH-III-88 © 2000, редакция 2021 г., Национальная детская больница

Проверка слуха вашего ребенка и дальнейшие действия

Большинство детей слышат и слушают звуки при рождении и даже до рождения. Они учатся говорить, имитируя звуки, которые слышат вокруг, и голоса своих родителей и опекунов.Но это верно не для всех детей. Фактически, около двух или трех из 1000 детей в Соединенных Штатах рождаются с обнаруживаемой потерей слуха на одно или оба уха. Многие люди теряют слух позже, в детстве. Дети с потерей слуха могут не изучать речь и язык так же хорошо, как дети, которые слышат. По этой причине важно как можно раньше выявить потерю слуха.

В связи с необходимостью оперативного выявления и лечения потери слуха у детей универсальные программы проверки слуха новорожденных в настоящее время действуют во всех США.Штаты С. и большинство территорий США. С помощью федерального правительства каждый штат разработал программу раннего выявления и вмешательства в слух. В результате около 98% детей проходят проверку слуха в возрасте до 1 месяца.

Почему так важно проверять слух моего ребенка на ранней стадии?

Самое важное время для ребенка в изучении языка (разговорного или жестового) — это первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает. Фактически, дети с типичным слухом начинают изучать речь и язык в первые 6 месяцев жизни.Вот почему так важно как можно раньше провести обследование и начать лечение потери слуха. Исследования показывают, что дети с потерей слуха, получившие помощь в раннем возрасте, лучше развивают языковые навыки, чем те, кто этого не делает.

Когда будет проверяться слух моего ребенка?

Перед тем, как выписать ребенка из больницы или родильного дома, необходимо проверить слух вашего ребенка. В противном случае убедитесь, что ребенка обследуют в течение первого месяца жизни. Если слух вашего ребенка не проверялся в течение 1 месяца после рождения или если вам не сообщили результаты проверки слуха, обратитесь к врачу вашего ребенка сегодня.Быстрые действия будут важны, если обследование покажет потенциальную потерю слуха.

Как будет проверяться слух моего ребенка?

Новорожденный проходит проверку слуха.

Для выявления потери слуха у младенцев используются два разных теста. Ваш ребенок может отдыхать или спать во время обоих тестов.

  • Отоакустическая эмиссия (OAE) проверяет, реагируют ли некоторые части уха на звук. Во время этого теста в слуховой проход ребенка вставляется мягкий наушник.Он воспроизводит звуки и измеряет «эхо» отклик, который возникает в ушах с нормальным слухом. Если эха нет, возможно, у вашего ребенка потеря слуха.
  • Слуховая реакция ствола головного мозга (ABR) проверяет, как слуховой нерв и ствол головного мозга (которые передают звук от уха к мозгу) реагируют на звук. Во время этого теста ваш ребенок носит маленькие наушники и ему безболезненно надевают электроды на голову. Электроды прилипают и отклеиваются, как наклейки, и не должны вызывать дискомфорта.

Что мне делать, если проверка слуха моего ребенка выявила потенциальную потерю слуха?

Если результаты показывают, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, запишитесь на прием к детскому аудиологу — эксперту по слуху, который специализируется на оценке и лечении детей с потерей слуха. Это контрольное обследование следует провести как можно скорее, в идеале к тому времени, когда ребенку исполнится 2–3 месяца. Аудиолог проведет тесты, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом, и если да, то тип и степень этой проблемы.

Если вам нужна помощь в поиске детского аудиолога, обратитесь к педиатру или персоналу больницы, который проводил обследование вашего ребенка. Они могут даже помочь вам записаться на прием. Вы также можете воспользоваться каталогами, предоставленными Американской академией аудиологии или Американской ассоциацией речи, языка и слуха. Если последующее обследование подтвердит, что у вашего ребенка потеря слуха, ему следует как можно скорее начать получать услуги по вмешательству, в идеале в возрасте от 3 до 6 месяцев.Ознакомьтесь с нашим руководством по проверке слуха ребенка и дальнейшими шагами: График для родителей (ниже).

Детский аудиолог может порекомендовать вашему ребенку посетить педиатрического специалиста по лечению ушей, носа и горла (ЛОР), который специализируется на заболеваниях уха, известного как детский отолог. Детский отолог может определить возможные причины потери слуха и порекомендовать варианты вмешательства. Если у вашего ребенка есть братья и сестры, аудиолог или отолог также могут порекомендовать проверить их слух.

Последующее обследование показало, что слух у моего ребенка в порядке. Означает ли это, что нам не нужно снова проверять его слух?

Не обязательно. Потеря слуха может возникнуть в любое время жизни. Некоторые наследственные формы потери слуха не проявляются, пока ребенок не подрастет. Если ваш ребенок до рождения заразился определенными инфекциями, у него с большей вероятностью будет постепенная потеря слуха в детстве. Другие факторы, такие как детские болезни, ушная инфекция, травмы головы, прием некоторых лекарств и громкий шум, также связаны с потерей слуха у детей.Используйте Контрольный список слуха и коммуникативного развития вашего ребенка, чтобы отслеживать и отслеживать основные этапы общения вашего ребенка в возрасте до 5 лет. Если у вас есть опасения по поводу слуха вашего ребенка в любом возрасте, сразу же обратитесь к педиатру.

Как я могу помочь моему ребенку с потерей слуха развить языковые навыки?

Когда вмешательства начинаются рано, дети с потерей слуха могут развить языковые навыки, которые помогут им свободно общаться и активно учиться. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует, что все дети с ограниченными возможностями имеют доступ к услугам, необходимым им для получения хорошего образования.Ваше сообщество может также предлагать дополнительные услуги, чтобы помочь вашему ребенку.

Медицинская бригада вашего ребенка поможет вам найти услуги и методы преодоления коммуникационных барьеров. Вас также могут направить к логопеду или учителю, имеющему опыт работы с детьми с потерей слуха. Часто разговаривайте и общайтесь с вашим ребенком и будьте в курсе всех посещений врача.

Какие устройства могут помочь моему ребенку лучше слышать и общаться?

В зависимости от потери слуха и потребностей вашего ребенка в общении, некоторые из этих устройств и инструментов могут помочь улучшить его или ее коммуникативные навыки.

  • Слуховые аппараты. Слуховые аппараты, которые носятся за ухом, позволяют издавать звуки громче и четче. Слуховые аппараты можно использовать при различной степени потери слуха у младенцев в возрасте от 1 месяца. Детский аудиолог, имеющий опыт лечения младенцев и детей, может помочь вам выбрать лучший слуховой аппарат и убедиться, что он надежно сидит и правильно отрегулирован. Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Слуховые аппараты» для получения дополнительной информации.
  • Кохлеарные имплантаты. Если вашему ребенку не подходит слуховой аппарат, ваш врач или сурдолог может порекомендовать кохлеарный имплант.Это электронное устройство может обеспечить ощущение звука глухим или слабослышащим людям. Устройство преобразует звуки в электрические сигналы и передает их через неработающую часть внутреннего уха в мозг. Кохлеарные имплантаты можно установить хирургическим путем детям в возрасте от 12 месяцев, а иногда и раньше.

    С помощью обучения дети с кохлеарными имплантатами могут научиться распознавать звуки и понимать речь. Исследования также показали, что многие подходящие дети, получившие кохлеарный имплант в раннем возрасте (до 18 месяцев), могут развивать разговорные языковые навыки со скоростью, сопоставимой с детьми с нормальным слухом, и многие преуспевают в обычных классах.Некоторые врачи теперь рекомендуют использовать два кохлеарных имплантата, по одному на каждое ухо. Аудиолог или отоларинголог, специализирующийся на кохлеарных имплантатах, может помочь вам решить, подходит ли кохлеарный имплант для вашего ребенка. Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Кохлеарные имплантаты» для получения дополнительной информации.

  • Вспомогательные устройства. По мере роста вашего ребенка ему могут пригодиться другие устройства. Некоторые устройства помогают детям лучше слышать в классе. Другие усиливают разговоры один на один или упрощают разговор по телефону, просмотр телевизора и видео.Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Вспомогательные устройства для людей с нарушениями слуха, голоса, речи или языка» для получения дополнительной информации.

Какие языковые и коммуникативные подходы могут быть доступны моему ребенку?

Глухие или слабослышащие дети могут научиться общаться несколькими способами. Узнайте как можно больше о вариантах коммуникации и попросите свою медицинскую бригаду направить вас к экспертам, если вы хотите узнать больше. Поскольку языковое развитие начинается рано, независимо от выбранного вами способа общения, вам следует взаимодействовать с ребенком и начинать вмешательство как можно скорее.

Общие подходы, используемые, чтобы помочь детям с потерей слуха общаться и взаимодействовать с другими, включают:

  • Слуховой и устный язык (также известный как слухово-вербальный): работает для укрепления навыков аудирования, разговора и чтения за счет использования естественного слуха и слуховых устройств, таких как слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты, без использования ручного общения .
  • Слуховой-устный : подчеркивает остаточный естественный слух в сочетании с устройствами усиления и технологиями, чтобы помочь детям развить речь и разговорные навыки. Сюда входит использование чтения речи и естественных жестов в процессе общения.
  • Cued speech : это система определенных форм и положений рук, которые представляют группы согласных и гласных и используются в сочетании с естественными движениями губ.
  • Американский язык жестов : это визуально-учебное пособие на естественном языке, которое используется в американском сообществе глухих.
  • Комбинированные подходы : используйте аспекты различных коммуникативных подходов, некоторые из которых перечислены выше, чтобы предоставить глухим или слабослышащим детям множество способов общения с другими.

Будет ли мой ребенок успешным в школе?

Как и все дети, глухие или слабослышащие дети могут развить сильные академические, социальные и эмоциональные навыки и преуспеть в школе. Узнайте, как ваша школьная система помогает детям с потерей слуха. С вашим участием школа вашего ребенка разработает индивидуальную образовательную программу (IEP) или индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) для вашего ребенка, и вам следует спросить, доступен ли педагог-аудиолог для работы в академической группе. Изучите программы за пределами школы, которые могут помочь вам и вашему ребенку, и поговорите с другими родителями, которые уже занимались этими проблемами. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует, что дети с потерей слуха получают бесплатные соответствующие услуги раннего вмешательства с рождения до школьных лет. Свяжитесь с Министерством образования США вместе с ресурсами, перечисленными в нашем каталоге организаций.

Педагог обучает мальчика.

Проверка слуха ребенка и следующие шаги: график для родителей

Используйте эту временную шкалу, чтобы начать.

Где я могу найти дополнительную информацию о методах проверки слуха и коммуникации?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd. nih.gov

Публикация NIH № 21–4968
Октябрь 2021 г.

* Примечание. Для файлов PDF требуется программа просмотра, например, бесплатный Adobe Reader.

Часто задаваемые вопросы о проверке слуха новорожденных — HealthyChildren.org

Прежде чем вы привезете новорожденного домой из больницы, ему необходимо проверка слуха.

Один из важных способов обучения детей с рождения — это слушать и слышать. Хотя большинство младенцев могут слышать хорошо, от 1 до 3 из 1000 младенцев, рожденных в США.С. имеют уровень слуха за пределами типичного диапазона.

Скрининг и диагностика новорожденных помогает как можно скорее идентифицировать всех глухих или слабослышащих младенцев. Затем они могут получить услуги раннего вмешательства, которые могут иметь большое значение в их общении и языковом развитии.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует всем новорожденным проверять слух. Цель состоит в том, чтобы все дети прошли скрининг слуха до достижения возраста одного месяца, в идеале до того, как они отправятся домой из больницы; определены к 3-месячному возрасту и зарегистрированы для раннего вмешательства или лечения, если определены как глухие или слабослышащие, к 6-месячному возрасту.

Почему новорожденным нужен скрининг слуха?

Проверка слуха — это первый и важный шаг, помогающий понять, глухой или слабослышащий ваш ребенок. Без проверки слуха новорожденных трудно определить, есть ли изменения слуха в первые месяцы и годы жизни вашего ребенка.

Младенцы могут реагировать на шум, например, вздрагивая или поворачивая голову на звук. Но это не обязательно означает, что они могут слышать все звуки вокруг себя и все, что мы говорим.Глухие или слабослышащие младенцы могут слышать некоторые звуки, но все же недостаточно слышать, чтобы понимать разговорный язык.

Глухие или слабослышащие младенцы нуждаются в правильной поддержке, уходе и услугах раннего вмешательства для содействия здоровому развитию. Если состояние слуха не определено, это может отрицательно сказаться на коммуникативных и языковых навыках ребенка. В долгосрочной перспективе пропущенная потеря слуха также может повлиять на академическую успеваемость и социально-эмоциональное развитие ребенка.

Как проводится проверка слуха новорожденных?

Согласно последним данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), более 98% новорожденных в США проходят скрининг слуха новорожденных.

Можно использовать два метода проверки:


  • Автоматическая слуховая реакция ствола мозга (AABR) — Этот экран измеряет, как слуховой нерв и мозг реагируют на звук. Щелчки или звуки воспроизводятся через мягкие наушники в уши ребенка.Три электрода, помещенные на голову ребенка, измеряют слуховой нерв и реакцию мозга.

  • Отоакустическая эмиссия (OAE) — Этот экран измеряет звуковые волны, производимые во внутреннем ухе. Крошечный зонд помещается прямо в слуховой проход ребенка. Он измеряет реакцию (эхо), когда в уши ребенка воспроизводятся щелчки или звуковые сигналы.

Оба экрана работают быстро (примерно от 5 до 10 минут), безболезненны и могут выполняться, пока ребенок спит или лежит неподвижно.Могут использоваться один или оба экрана.

Что делать, если мой ребенок не проходит первоначальную проверку слуха?

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха при рождении, это не обязательно означает, что он глухой или слабослышащий. Жидкость или верникс внутри уха ребенка, например, или слишком много шума в комнате могут повлиять на результаты. Фактически, большинство младенцев, не прошедших обследование новорожденных, имеют типичный слух. Но, безусловно, крайне важно провести дальнейшее тестирование.

Примерно 1-2 ребенка из 100 не пройдут первичный скрининг слуха при рождении, и им потребуется пройти обследование у аудиолога, имеющего опыт работы с младенцами. Это тестирование должно включать более тщательное слушание и медицинское обследование.

Обязательно поговорите с педиатром вашего ребенка о расписании дальнейших обследований, если ваш ребенок не прошел первоначальную проверку слуха при рождении. Дополнительное тестирование следует провести как можно скорее, но до того, как вашему ребенку исполнится 3 месяца.

Последующее тестирование может начаться с еще одного скрининга, аналогичного тому, который проводится в больнице. Некоторые больницы или клиники могут завершить диагностический тест во время последующего наблюдения вместо повторного скрининга. У маленьких детей контрольное обследование может быть выполнено, пока ребенок спит.

Если мой ребенок определен как глухой или слабослышащий, каковы варианты лечения и вмешательства?

Если аудиолог вашего ребенка подтвердит изменения слуха, лечение и раннее вмешательство с командой поставщиков должно начаться как можно скорее. Как и слышащие дети, глухие или слабослышащие дети могут многого достичь. Исследования показывают, что у вашего ребенка будут лучшие шансы на развитие разговорной речи наравне со слышащими сверстниками ―, если будут обнаружены какие-либо изменения слуха, а поддержка и вмешательство начнутся в возрасте 6 месяцев. Чем раньше тем лучше.

Помимо вашего педиатра и аудиолога, каждого глухого или слабослышащего ребенка должен осмотреть педиатр. отоларинголог, специализирующийся на механике уха.Ваш педиатр также должен порекомендовать обратиться к педиатру. офтальмолог, потому что у некоторых детей могут быть проблемы со зрением, а глухие или слабослышащие дети зависят от своего зрения при вводе речи. Многих детей также видит генетика, чтобы определить, есть ли наследственная причина изменений слуха.

Ваш Государственная программа раннего выявления слуха и вмешательства (EHDI) может помочь предоставить вам и вашему педиатру дополнительную информацию.Глухих или слабослышащих младенцев следует направлять в центр раннего вмешательства для оценки и обслуживания. Кроме того, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) поддерживает программы вмешательства для глухих или слабослышащих детей в рамках раннего вмешательства и школьных программ.

Аудиолог вместе с отоларингологом может сказать вам тип и степень изменения слуха и что делать дальше. Эти следующие шаги могут варьироваться в зависимости от выбора вашей семьи, а также от типа и степени изменения слуха.

Если мой ребенок пройдет проверку слуха новорожденного, означает ли это, что у него не будет потери слуха в будущем?

К сожалению, нет. У некоторых младенцев может развиться потеря слуха в более позднем детстве. Причины позднего начала или прогрессирующей потери слуха у детей могут включать генетику, частые ушные инфекции, другие инфекции, такие как корь или менингит, травма головы, воздействие повреждающих уровней громкие звуки и посторонние дым.Новорожденные, которым требуется длительный период неонатальной интенсивной терапии, также могут подвергаться повышенному риску потери слуха в будущем.

Даже если ваш ребенок проходит проверку слуха новорожденного, вы все равно должны следить за возможными признаками потери слуха по мере роста вашего ребенка. Поговорите со своим педиатром, если ваш ребенок:

  • Не пугается громким шумом к 1 месяцу и не поворачивается к звукам к 3–4 месяцам.

  • Не замечает тебя, пока не увидит.

  • Больше внимания уделяется вибрирующим шумам, чем другим типам звуков.

  • Кажется, мне не нравится, когда его читают.

  • Медленно начинает говорить, трудно понимать или не произносит отдельных слов, таких как «дада» или «мама», к 12–15 месяцам.

  • Не всегда отвечает на звонок, особенно из другой комнаты.

  • Кажется, одни звуки слышны, а другие нет. (Некоторая потеря слуха влияет только на высокие звуки; у некоторых детей наблюдается потеря слуха только на одно ухо.)

  • Имеет проблемы с устойчивостью головы, медленно сидит или ходит без опоры. (У некоторых детей с нейросенсорной тугоухостью часть внутреннего уха, обеспечивающая информацию о балансе и движении головы, также повреждена.)

  • Хочет, чтобы в телевизоре был громче, чем у других членов семьи.

Если мой ребенок проходит первую проверку слуха, зачем нужно дополнительное обследование?

Даже если у вашего ребенка нет признаков изменения слуха, AAP рекомендует снова пройти обследование в возрасте 4, 5, 6, 8 и 10 лет.Дополнительные осмотры рекомендуется проводить в возрасте 11–14, 15–17 и 18–21 лет — или в любое время, когда возникает проблема. Детям с повышенным риском потери слуха могут быть рекомендованы более частые контрольные осмотры. Потеря слуха иногда бывает постепенной и поначалу трудно заметить. Регулярные осмотры позволяют выявить изменения слуха на раннем этапе, когда предоставление поддержки и ресурсов может оказать наибольшее влияние на развитие ребенка.

Помните:

Время решает все. Чем раньше у ребенка будут выявлены изменения слуха, тем больше вероятность того, что вмешательство поможет ему полностью раскрыть свой потенциал. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха вашего ребенка, поговорите со своим педиатром.

Дополнительная информация и ресурсы:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Общие анализы в отделении интенсивной терапии

Почему младенцы проходят анализы в отделении интенсивной терапии?

Медицинские работники отделения интенсивной терапии для новорожденных (также называемого отделением интенсивной терапии) проводят медицинские тесты, чтобы узнать о состоянии здоровья вашего ребенка. Результаты анализов помогают медработникам узнать, в каком лечении нуждается ваш ребенок. Например, медицинские работники могут сделать анализ крови, чтобы проверить вашего ребенка на анемию. Анемия — это когда у вашего ребенка недостаточно здоровых красных кровяных телец, чтобы доставлять кислород к остальному телу.Или врачи могут сделать рентген, чтобы проверить вашего ребенка на легочную инфекцию. Лечащий врач вашего ребенка скажет вам, какие тесты нужны вашему ребенку, и сообщит вам результаты тестов.

Прежде чем провайдеры смогут проводить определенные тесты, им необходимо ваше согласие. Это означает, что они попросят вас прочитать и подписать форму согласия. Подписывая форму, вы даете им разрешение провести тест. Подпишите форму только тогда, когда вы понимаете, что это за тест и зачем он нужен вашему ребенку. Перед тем, как подписать форму, задайте поставщикам вашего ребенка любые вопросы о тесте.

Какие анализы могут пройти вашему ребенку в отделении интенсивной терапии?

Анализ крови — проверяет кровь вашего ребенка на наличие определенных состояний здоровья. Анализы крови — самые распространенные анализы, которые делают в отделении интенсивной терапии. Результаты анализов дают медицинским работникам важную информацию о здоровье вашего ребенка. Они также помогают поставщикам услуг находить возможные проблемы до того, как они станут серьезными.

Компьютерная томография или компьютерная томография — Также называется компьютерной томографией. Тест, который фотографирует внутреннюю часть тела.Это похоже на рентгеновский снимок, но дает более четкое трехмерное (также называемое трехмерным) изображение. Ваш ребенок идет на обследование в радиологическое отделение. Возможно, ей понадобится лекарство, чтобы она не двигалась во время теста.

эхокардиограмма — особый вид ультразвукового исследования сердца. Ультразвук использует звуковые волны и экран компьютера для создания изображений. Медицинские работники используют этот тест, чтобы помочь найти проблемы с сердцем, в том числе пороки сердца. Порок сердца — это проблема сердца, которая присутствует при рождении.

ЭКГ или ЭКГ — Также называется электрокардиограммой. Тест, регистрирующий электрическую активность сердца. ЭКГ может показать, насколько быстро бьется сердце вашего ребенка и регулярный ли сердечный ритм.

проверка слуха — Также называется тестом на слуховые вызванные реакции ствола мозга или BAER. Этот тест проверяет слух вашего ребенка. Провайдер вставляет крошечный наушник вашему ребенку в ухо и надевает ему на голову маленькие датчики. Поставщик воспроизводит звуки через наушники, а датчики отправляют информацию на устройство, которое измеряет реакцию вашего ребенка на звуки.Все дети проходят этот тест в рамках скрининга новорожденных.

MRI — Также называется магнитно-резонансной томографией. В этом тесте используются сильные магниты и радиоволны для получения подробных снимков внутренней части тела вашего ребенка. МРТ дает более подробное изображение, чем компьютерная томография, рентген или ультразвук. Вашему ребенку может потребоваться лекарство, чтобы он не двигался во время теста.

Скрининговый тест новорожденных — Проверяет наличие серьезных, но редких и в основном поддающихся лечению состояний при рождении. Он включает в себя проверку крови, слуха и сердца.

ROP экзамен — также называется ретинопатией недоношенных или осмотром глаз. Поставщики медицинских услуг чаще всего используют этот тест для младенцев, родившихся до 30 недель беременности, или младенцев с массой тела менее 3 1/3 фунта. Офтальмолог (также называемый офтальмологом) проверяет, правильно ли развиваются кровеносные сосуды в глазах вашего ребенка. Если врач видит признаки проблемы, он со временем проверяет глаза вашего ребенка, чтобы увидеть, улучшилось ли его состояние или нуждается ли он в лечении.

ультразвук — тест, в котором используются звуковые волны для получения изображений внутренней части тела.Врач наносит на кожу вашего ребенка специальное желе на тот участок тела, который он хочет проверить. Затем она катит небольшое устройство в форме микрофона по местности. Медработники часто используют ультразвук для проверки кровотечения в мозгу вашего ребенка.

Анализ мочи — Проверяет мочу ребенка на наличие определенных состояний здоровья. Результаты анализа мочи могут многое рассказать медработникам об общем состоянии вашего ребенка. Например, результаты анализов могут сказать врачу, достаточно ли у вашего ребенка жидкости, как работают его почки и есть ли у него инфекция.Поставщик вашего ребенка вставляет тонкую трубку, называемую мочевым катетером, в отверстие, через которое моча выходит из тела вашего ребенка, чтобы собрать мочу.

вес — Взвешивание ребенка при рождении, а также по мере его роста и развития. Медицинские работники взвешивают вашего ребенка вскоре после рождения и не реже одного раза в день в отделении интенсивной терапии. Когда малыши начинают стабильно набирать вес, это хороший знак.

рентгеновский снимок — тест, в котором используется небольшое количество излучения для получения снимков внутренней части тела вашего ребенка. Рентген показывает изображения легких и других органов вашего ребенка. Если у вашего ребенка проблемы с дыханием, ему может потребоваться несколько рентгеновских снимков легких каждый день. Рентгеновские лучи подвергают вашего ребенка воздействию радиации, но ее количество настолько мало, что не повлияет на ее здоровье сейчас или в будущем. Радиация — это сильная энергия, которая может нанести вред здоровью вашего ребенка, если он подвергнется слишком сильному воздействию.

См. Также: shareyourstory.org

Последнее обновление: июль 2017 г.

Мозг вашего ребенка: как родители могут поддержать здоровое развитие

  • Мозгу вашего ребенка нужна прочная основа.
  • Любовные, последовательные, позитивные отношения помогают укрепить здоровье мозга и защитить мозг вашего ребенка от негативных последствий стресса.
  • Повседневный опыт помогает сформировать мозг вашего ребенка — от повседневных дел до людей, с которыми он контактирует.

Мозг вашего ребенка строится с течением времени: он начинается во время беременности и продолжается до раннего взросления. И, как и зданию, ему нужен прочный фундамент.

Мозг состоит из нескольких различных областей, которые контролируют все, что мы делаем — от слуха и ходьбы до решения проблем и того, как мы себя чувствуем.В каждой области есть миллионы клеток мозга или нейронов. Эти нейроны общаются друг с другом, передавая химические сообщения через крошечные пространства, называемые синапсами. Поскольку сообщения повторяются снова и снова, создается больше ссылок и формируются «нейронные пути». Думайте об этих путях как о проводке мозга. В первые годы жизни эти связи развиваются чрезвычайно быстрыми темпами.

Так как же происходит это развитие? Здесь на помощь приходят родители. Вы можете помочь своему ребенку развиваться здоровым образом.Для этого не нужны специальные игрушки или оборудование, и это проще, чем вы думаете!

Знаете ли вы…?

  • Мозговые проводники вашего ребенка не полностью подключены при рождении. Он очень активен, меняется и развивается в ответ на то, что происходит вокруг них. Именно повседневный опыт — такие действия, как игра, чтение, обучение, взаимодействие и реакция людей — помогает развивать мозг вашего ребенка.
  • От того, насколько хорошо будет настроена вся проводка, то есть как будет развиваться мозг вашего ребенка, будет зависеть его способность изучать язык, решать проблемы и хорошо учиться в школе.В более позднем возрасте это может повлиять на их физическое и эмоциональное здоровье, а также на то, как они ладят с другими людьми.
  • Отношения имеют решающее значение . Любовные, последовательные и позитивные отношения помогают укрепить мозг и защитить его от негативных последствий стресса.
  • Даже очень маленькие дети могут испытывать стресс, если места, где они живут и играют, кажутся небезопасными или пугающими. «Токсический» стресс — который намного серьезнее кратковременного повседневного стресса — вызван постоянными проблемами, такими как крайние семейные конфликты, бедность, жестокое обращение, пренебрежение, подвергание насилию, наличие одного из родителей, злоупотребляющих наркотиками или алкоголем, или наличие родитель с нелеченным психическим заболеванием.Токсический стресс вреден для развивающегося мозга вашего ребенка. Это может привести к физическим, обучающим и эмоциональным проблемам в детстве, и эти проблемы могут сохраняться и во взрослой жизни. Если вас беспокоит ситуация в вашем доме, поговорите со своим врачом или лечащим врачом вашего ребенка.

Потребности развивающегося мозга вашего ребенка:

  • Отзывчивый, заботливый, положительный опыт : Повседневный опыт помогает сформировать мозг вашего ребенка — от повседневных дел до людей, с которыми ваш ребенок контактирует.Младенцы должны жить и играть в здоровом пространстве, где есть возможность учиться и расти. И им нужно, чтобы вы научились распознавать, когда они устали, или голодны, или испытывают стресс, или хотят, чтобы вы их обняли или обняли. Тепло и предсказуемо реагировать на вашего ребенка и создавать распорядок дня помогают малышам чувствовать себя в безопасности. Это показывает им, что они могут рассчитывать на вас, когда они больны, расстроены или огорчены, и что вы можете удовлетворить их потребности. Младенцы нуждаются в том, чтобы их родители и опекуны реагировали на них с любовью, заботой и последовательностью.
  • Развлекательные занятия : Говорить, читать и петь ребенку — все это забавные и простые способы помочь ему расти. То же самое и с простыми играми, такими как полежать немного на животик со своим маленьким ребенком или поиграть в прятки со своим 5-месячным ребенком.
  • Хорошее питание : Если вы можете кормить грудью, грудное молоко — это лучшая еда, которую вы можете давать своему ребенку в течение первых 6 месяцев жизни (и намного дольше, с прикормом). Кормите ли вы грудью или пользуетесь смесью, считайте время кормления также временем для развития мозга: зрительный контакт, улыбка и контакт с кожей — все это положительный опыт.По мере роста вашего ребенка обязательно предлагайте продукты, богатые железом, и продукты с различными питательными веществами, например фрукты и овощи (ссылки на ресурсы по здоровому питанию см. Ниже).
  • Вашему малышу не нужны дорогие игрушки . Любящие улыбающиеся лица взрослых, которые им откликаются, — лучшие игрушки КОГДА-ЛИБО. Многие электронные игрушки и шоу продаются как «обучающие» для младенцев. Но нет никаких исследований, подтверждающих утверждения о том, что эти продукты помогают младенцам учиться. Просмотр экрана — пассивный .Младенцы должны активно взаимодействовать с вами и другими людьми в их жизни и исследовать их мир. Детям младше 2 лет экранное время не рекомендуется.

Что ты умеешь?

  • Отзовитесь к своему малышу . Это особенно важно, когда ваш ребенок болен, голоден, расстроен или ему просто нужно немного утешения. Но младенцы также тянутся к вам бесчисленным количеством позитивных способов — лепетом, издавая звуки или улыбаясь. Когда вы отвечаете с любовью и последовательно, вы помогаете мозгу вашего ребенка развиваться.
  • Создайте безопасный и любящий дом для вашего ребенка . Разработайте распорядок дня, на который может рассчитывать ваш ребенок. Сохраняйте спокойствие в доме.
  • Помогите ребенку исследовать окружающую среду как изнутри, так и снаружи . Игра помогает детям учиться, а вы — первый товарищ по играм для вашего ребенка. Игра в простые игры поможет им узнать больше о людях и окружающем мире. И не забывайте разговаривать с малышом, когда вы занимаетесь повседневными делами. Расскажите ребенку, что происходит, укажите на интересные вещи, которые вы видите вместе, и помогите ему развить другие чувства — слух, осязание, вкус и обоняние.
  • Регулярно ухаживайте за своим ребенком . Ваш ребенок должен регулярно посещаться лечащим врачом. Своевременно обновляйте вакцины и поговорите со своим врачом о разработке и о том, чего ожидать дальше.
  • Развивать связи с общественностью . Узнайте об услугах и программах, доступных в вашем районе. Во многих общинах есть агентства или центры, обслуживающие молодые семьи. Игровые группы и открытые встречи — отличные места для встреч с другими родителями, и у многих есть навещающие специалисты, которые могут ответить на вопросы.Если вы не знаете, куда идти, попробуйте обратиться в местный общественный центр, публичную библиотеку, отдел общественного здравоохранения или программу семейных ресурсов.
  • Выбирайте качественный детский сад . Когда вам нужно быть далеко от вашего ребенка, убедитесь, что вы оставите его с опекуном, который будет заботиться о вашем ребенке, как вы. Выберите человека, которому вы доверяете, который откликнется на эмоциональные потребности вашего ребенка и обеспечит безопасную и здоровую среду с возможностью учиться и расти.
  • Обратитесь, если вам нужна помощь .Если вы чувствуете стресс, подавленность, депрессию или вам нужна помощь в уходе за ребенком, не бойтесь обращаться за помощью. Поговорите со своим врачом, семьей или обратитесь в местное общественное агентство.

Дополнительная информация в CPS

Проверено следующими комитетами CPS

  • Комитет по психическому здоровью и порокам развития
  • Консультативный комитет по государственному образованию

Последнее обновление: октябрь 2017 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *