Что дает скорочтение – Что такое скорочтение? Для чего нужно скорочтение?

Содержание

Что такое скорочтение и как освоить этот навык

Скорочтение и его виды

Проще всего сравнить скорочтение с употреблением пищи. Точно так же, как мы употребляем белки, жиры, углеводы и витамины, мы употребляем письменную информацию. Читая быстро, мы сокращаем «время обеда», но в некоторых случаях это не имеет смысла.

Кроме калорий и пищевой ценности, в еде есть множество других удовольствий. Мы же не пытаемся проглотить на скорость ресторанное блюдо, приготовленное шеф-поваром, оформленное по всем правилам на сервированном столе. Скоростное чтение художественной литературы выглядит так же странно, если вы, конечно, не студент филфака, которому нужно закачать в себя за семестр длинный список литературы.

Скорочтение нужно в деловых целях, в учебных. Когда мы говорим «чтение» в этой статье, мы подразумеваем чтение учебной или деловой литературы, профессиональных текстов и новостей. Средняя скорость чтения обычного человека — около 800 знаков в минуту с учётом коэффициента запоминания. Насколько его можно увеличить?

Деловое скорочтение тоже бывает разным:

  • Аналитическое — самое сложное. Нужно освоить и понять новые парадигмы, принципы, подходы. Для этой информации ещё не сформирована структура усвоения, мы не знаем, как её использовать и как классифицировать. Это самое медленное чтение, потому что эту информацию нужно серьёзно обдумывать. Моя скорость — 3 100 знаков в минуту.
  • Ознакомительное — простое и понятное чтение. Система знаний по данному предмету в нашей голове уже есть, мы просто добавляем новые факты, понятия и точки зрения. Сюда же относятся все новости и истории. Быстрое чтение. Раза в полтора-два быстрее аналитического. Моя скорость — 4 800 знаков в минуту.
  • Поисковое — самое быстрое чтение. Поиск необходимой информации в большом массиве текста. Подходит для восстановления знаний в голове. Скоростное чтение, в 4–5 раз быстрее аналитического. Моя скорость — 14 000 знаков в минуту.

Преимущества вроде бы очевидны. Приведённая скорость — с учётом коэффициента запоминания. После каждого теста задаются вопросы, чтобы проверить, какая информация осталась в голове.

При этих объективных преимуществах скорочтения я встречаю «доказательства» того, что оно не работает. К сожалению, эти утверждения пропагандируются людьми, которые или не владеют скорочтением, или попытались освоить, но не смогли. Классическая история: «Пастернака не читал, но осуждаю».

Что делать, чтобы полюбить скорочтение

Представьте себе дошкольника, который с умным видом утверждает, что чтение по слогам — гораздо более осознанный подход, нежели чтение по словам. Оно позволяет вдумчиво воспринимать каждое слово, слушать его звучание. Смешно? Вот так же выглядит человек, который доказывает, что медленное чтение по словам лучше скорочтения.

Конечно же, скорочтение не сработает, если вы научитесь просто поглощать текст. Чтобы быстро читать, одной способности быстро загружать текст в мозг недостаточно. Скорочтение — это комплекс навыков по обработке письменной информации. Что ещё нужно уметь, чтобы скорочтение стало для вас полезным и любимым инструментом?

Задавайте вопросы

Базовый навык, без которого вообще бесполезно читать. К чтению нужно готовиться. Если мы читаем без вопросов, то информации не за что зацепиться, она проходит мимо нас. Вопросы — это крючки, которые мы расставляем на пути информации. Наша задача — выловить смыслы. Благодаря вопросам мы погружаемся в чтение осознанно, фокусируемся не на процессе, а на цели.

Спросите себя: «Что я хочу найти в этой книге? Какие действия я собираюсь совершить после её прочтения? Что я хочу научиться делать по-другому? Чего мне не хватает?»

Тренируйте память

Количество информации, которая остаётся в голове, не зависит от скорости чтения. Поэтому странно звучит утверждение, что после скорочтения в голове оседает мало информации. Позволю спросить, а много ли мы запомнили из последней деловой книги, прочитанной с обычной скоростью? Сможем ли мы пересказать её содержание или основные тезисы? Чтобы информация укладывалась в голове, нужно развивать память.

Есть сотни упражнений, которые помогают нам удерживать в голове новые знания. Есть механики, которые фиксируют новые слова, образы, данные.

Тренируйтесь, даже если не собираетесь осваивать скорочтение: сильная память всегда поможет в жизни. Сделайте своей привычкой упражнение «30 секунд»: научитесь формулировать ключевые мысли любого информационного обмена за 30 секунд.

Так ваше внимание будет всегда сосредоточено на том, чтобы запомнить важные смыслы и привязать их к существующей системе знаний.

Концентрируйтесь на тексте

Наши умственные способности на текущий момент имеют предел. Мы можем удержать в голове ограниченное количество мыслей. Обычно чтение замедляется, а запоминание снижается, потому что нас постоянно отвлекают посторонние мысли. Если мы научимся контролировать внешние раздражители и концентрироваться на тексте, то в голове останется гораздо больше информации.

Внимание рассеивается, когда нам или скучно, или тревожно. Чтобы сконцентрировать внимание, нужно выйти из этого состояния.

Остальные упражнения на концентрацию внимания можно легко найти в литературе и интернете.

Мыслите параллельно

У всех нас есть зачаточное двухканальное мышление. Мы можем разговаривать по телефону и размышлять, куда повернуть на перекрёстке. Можем строить планы на завтра и готовить обед. Но мы не развиваем эту способность, а ведь можем использовать её на полную катушку: одновременно читать и обдумывать текст с высокой скоростью. Если вы читаете быстро, но не успеваете обдумать, то, конечно же, теряете смысл написанного.

Попробуйте читать две книги параллельно: абзац из одной, абзац из другой. Удерживайте в голове две нити повествования одновременно.

Со временем вы прокачаете второй канал мышления, и при чтении одной книги у вас появится возможность читать и обдумывать одновременно.

Возвращайтесь к прочитанному

Что делать, если информация слишком сложна для восприятия на ходу? Обычно мы останавливаемся и обдумываем непонятный текст. Такие остановки тормозят чтение в целом, потому что нужно каждый раз разгоняться с нулевой отметки. При этом нам всем знаком принцип тетриса, когда непрерывные действия становятся всё быстрее и быстрее. Как не терять ни скорость, ни информацию?

Скорочтение для меня — это чтение с карандашом. Не нужно спотыкаться на каждой интересной мысли, а потом снова разгоняться. Достаточно отметить интересные места, требующие осмысления, на полях и вернуться к ним после «скоростного подхода».

Просеивайте текст книги через свои вопросы. Когда вы наткнётесь на ответы, которые нужно обдумать, просто отметьте их, не нужно обдумывать сразу. Перечитаете их потом — так вы затратите гораздо меньше времени.

Используйте полученную информацию

Это продолжение предыдущего правила. Подавляющее большинство читателей не возвращаются к прочитанному материалу, не используют его в жизни. Много читают, но мало делают. Таким людям скорочтение не поможет, пока они не изменят модель поведения.

Мало кто из нас превращает информацию в результат. Неважно, с какой скоростью была прочитана книга, статья или новость. Мы страдаем информационным ожирением: получаем информацию и не используем её, не превращаем в знания и действия. Похоже на человека, который поглощает сладкое и мучное, получает огромные энергетические дозы, а сам сидит на диване. Но ведь есть люди с высоким метаболизмом: хоть ночью съест шоколадку, а у него ничего нигде не отложится.

Как повысить информационный метаболизм? Нужно применять на практике цепочку трансформации информации. Чтение должно иметь смысл.

  • Информация, не ставшая знанием, не имеет смысла. Информацию в знания превращают вопросы, с этого правила мы начали.
  • Знание, не ставшее действием, не имеет смысла. Знание в действие превращает цель. Что мы хотим изменить с помощью информации, чего добиться?
  • Действие, не ставшее полезным результатом, не имеет смысла. Действие в результат превращает воля и дисциплина. Создавайте свои привычки.
  • Результат, не принёсший удовлетворения, не имеет смысла. Результат в удовлетворение превращают ценности. Соответствует ли полученный результат нашим внутренним ценностям?

Если есть потребность в конкретной информации, цели и ценности, тогда скорочтение — нужный и полезный навык. Если вы готовы перерабатывать и усваивать большое количество смыслов, значит, вам понадобится умение быстро читать.

Чтобы быстро читать, вам нужно уметь:

  1. Задавать вопросы.
  2. Запоминать.
  3. Сосредотачиваться.
  4. Мыслить параллельно.
  5. Возвращаться к прочитанному.
  6. Использовать информацию.

lifehacker.ru

Скорочтение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Скорочте́ние — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту[1], по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту (при разбросе значений от 60 до 378) при среднем проценте усвоения 52[2]. Под скорочтением понимают способность чтения в 3—4 раза быстрее средней скорости[1], максимально примерно до 600 слов в минуту. Существуют способы скорочтения, позволяющие достичь и более высоких скоростей, более 1000 слов в минуту, однако это вызывает очень значительное снижение понимания материала и скорее подходит под термин «просмотр», нежели «чтение». Тем не менее, для многих видов литературы, не требующих усвоения подробностей, скорочтение вполне подходит. Скорочтение также играет важную роль в увеличении производительности труда в некоторых отраслях, например, для управленческого персонала

[1].

Считается, что некоторые люди могут овладеть способностью скорочтения без специальной подготовки, освоив способы быстрого чтения интуитивно.

В основах скорочтения лежат, в частности, исследования французского врача-офтальмолога Эмиля Жаваля. В 1878 году он обнаружил, что глаза совершают короткие движения (скачки) с короткими остановками (фиксации). Во время чтения одной строки глаза останавливаются 3—4 раза, а не на каждом знаке. Исследование показало, что поле зрения человека шире, чем считалось ранее. В 1894 году в печати появились статьи о преимуществах скорочтения. С распространением массового образования интерес усиливался.

Первый курс скорочтения был организован в Сиракузском университете США в 1925 году.

В 1940-х популярны были аппаратные способы повышения скорости чтения, в частности с помощью тахистоскопа. Скорость чтения существенно увеличивалась, однако результаты были неустойчивыми.

В 1958 году появился способ «Динамического чтения», разработанный учительницей Эвелин Вуд[3].

  • Подавление субвокализации — внутреннего проговаривания читаемого текста; выработка навыка распознавания слов прямо по их визуальному типографическому образу, минуя внутреннее звуковое распознавание. Для подавления субвокализации обычно применяются методики, направленные на отвлечение внимания во время чтения.
  • Устранение «регрессий» — возвратных движений глаз при чтении, перечитывания предложений и абзацев. Данный навык тесно связан с развитием памяти.
  • Расширение поля зрительного восприятия. Существуют специальные упражнения (например, с таблицами Шульте), направленные на улучшение периферического зрительного восприятия. Благодаря этому навыку за одну остановку взгляда тренированный читатель может охватить большее количество слов, вплоть до целой строки. Чем меньше переводов взгляда по строке делает читатель, тем выше скорость чтения и меньше утомляемость. При тренировке быстроты чтения необходимо учиться воспринимать строку текста за всё меньшее и меньшее количество переводов взгляда. Вначале удобно учиться этому на газетах с узкими колонками текста.
  • Концентрация внимания — удержание внимания на чтении. Для усиления концентрации чтение сопровождается подавлением внутреннего диалога и снижением реагирования на внешние раздражители.
  • Поверхностное чтение, просматривание — это умение быстро находить ключевые слова и тезисы в тексте, обладающем малой информативной плотностью[1]. Для развития этого навыка применяется конспектирование, составление блок-схем, карт памяти, а также упражнения по пониманию смысла всего предложения при прочтении лишь его части. Этот навык является самым сложным в освоении, поскольку затрагивает сразу многие познавательные процессы.
  1. 1 2 3 4 Быстрое чтение // Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика / Душков Б. А., Королев А. В., Смирнов Б. А. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2005.
  2. ↑ Вормсбехер, Кабин, 1976, с. 6.
  3. ↑ Маркс-Бил, 2013, с. 83.
  • Ахмадуллин Ш. Т. Скорочтение для детей. Полная версия. Книга-тренинг для родителей детей 6-8, 9-12 и 13-17 лет — К.: Эксперт, 2017. — 192 с. — ISBN 978-5-9909424-2-4.
  • Палагин П. А. Скорочтение на практике. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 288 с. — ISBN 978-5-00057-229-0.
  • Бородина В. А., Бородин С. М. Учим… читать: Уроки динамического чтения. — Л.: Лениздат, 1985. — 192 с.
  • Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. Техника быстрого чтения. — М.: Прометей, 1991. — 186 с.
  • Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учитесь быстро читать. — Краснодар: Просвещение, 1991. — ISBN 5-09-001867-7.
  • Бьюзен, Тони. Учебник быстрого чтения = The speed reading book by Tony Buzan. — 3. — Минск: ООО «Попурри», 2004. — 56 с. + 8 вкл. с. — (Живите с умом). — ISBN 985-483-057-8.
  • Ландо Ирина. Скорочтение 1. Скорость чтения равна скорости мышления. Учебно-методическое пособие. — Рига, 2010. — 24 с. — ISBN 978-9934-8145-7-0.
  • Авшарян Г. Э.,. Скорочтение. Быстрый курс для школьников, студентов и всех, кто хочет быстрее думать. — М.: АСТ, 2011. — 160 с. — ISBN ISBN 978-5-17-076534-8.
  • Зиганов М. А. Скорочтение. — М.: Эксмо, 2012. — 224 с. — (Сделай себя сам). — ISBN 978-5-699-60707-5.
  • Грейс Н. Скорочтение. — Вектор, 2012. — 272 с. — ISBN ISBN 978-5-9684-1961-3.
  • Маркс-Бил, Эбби. Быстрое чтение за 10 дней = 10 Days to Faster Reading. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 230 с. — ISBN 978-5-9614-4506-0.
  • Вормсбехер В. Ф., Кабин В. А. 100 страниц в час. — Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 1976. — 116 с.

ru.wikipedia.org

Скорочтение

Сегодняшний мир предлагает нам гигантское количество информации и знаний из разных областей, которое нужно уметь быстро и эффективно усваивать. Данный онлайн-курс предназначен для людей, желающих быстро и бесплатно научиться технике скорочтения в домашних условиях. Программа данного курса состоит из нескольких уроков по развитию ключевых навыков для развития способности быстрого чтения, которые вы сможете усвоить самостоятельно за несколько недель. Методика наших занятий подходит как для детей, так и для взрослых, и содержит многочисленные техники и упражнения для того, чтобы научиться читать быстрее.

А если вы хотите освоить технику быстрого чтения как можно быстрее и эффективнее, записывайтесь на нашу специальную программу «Быстрое чтение».

Оглавление:

Сложно себе представить, что еще 20-30 лет назад, чтобы найти ответ на какой-нибудь вопрос, нужно было пойти в библиотеку, взять книги по интересующей вас теме и там искать желаемые материалы. В наши дни достаточно просто задать соответствующий запрос поисковой системе и получить огромное количество информации по интересующему вас вопросу.

Теперь нет проблемы нехватки информации, но есть проблема ее переизбытка, в котором человек теряется. В современном информационном пространстве нужно уметь ориентироваться, чтобы сделать это пространство полезным для себя. Одним из полезнейших навыков является способность быстро, и главное, с пользой воспринимать информацию, которую мы видим в своих ноутбуках, электронных книгах, iPhone, iPad и во всех прочих источниках информации, в том числе газетах и книгах.

Умение быстро прочитать статью, книгу, учебник, а также понять и усвоить материал позволит вам стать эффективнее, успешнее, чем вы были раньше. И главное, это сэкономит ваше время, которое становится одним из важнейших ресурсов. В данном разделе собраны полезные материалы о том, как овладеть техникой скорочтения с высоким уровнем эффективного восприятия информации.

Сегодня потратив время на освоения методов быстрого чтения, завтра вы сможете получать и обрабатывать больше информации, оставаясь хозяином своего сэкономленного времени.

Что такое скорочтение?

Скорочтение (или быстрое чтение) это способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании специальных методов чтения. Быстрое чтение превышает по скорости обычное чтение в 3-4 раза. (Википедия).

В одной из самых популярных школ «быстрочтения» в России, в школе Олега Андреева, говорится, что пройдя 2 ступени обучения, можно достичь скорости чтения 10 000 знаков в минуту, что составляет примерно 5-7 страниц средней книги.

Получается, что за получасовую поездку в метро с такой скоростью можно прочитать 150-200 страниц книги. Это гораздо больше, чем прочитает среднестатистический человек за такое время.

Кроме «Школы Олега Андреева», свои курсы предлагают такие знаменитые сегодня специалисты в скорочтении, как Наталия Грэйс, Андрей Сподин, Владимир и Екатерина Васильевы и многие другие. Однако некоторые люди научились быстро читать, не посещая курсы, школы, тренинги и специальные центры, а также не читая учебников по быстрому чтению – многих из них вы даже знаете, это Максим Горький, Владимир Ленин, Томас Эдисон и многие другие. Поэтому попробуйте сначала научиться сами, тем более для вас это ничего не будет стоить.

А как быстро читаете вы?

Предлагаем вам проверить, насколько вы быстро читаете. Для этого прочитайте текст в упражнении ниже и ответьте на несколько вопросов на его усвоение.

Описание курса

Данный курс предназначен для овладения навыком быстрого чтения. Наиболее полезен такой навык скорочтения для изучения интернет-ресурсов, информационных статей, для чтения газет, журналов, научно-популярной литературы, учебников. Быстрое чтение позволит вам не только читать тексты быстрее, но и лучше осваивать информацию – находить ее и запоминать в порядке приоритетности.

Данный тренинг предполагает ежедневные занятия дома или на работе по 20-40 минут (можно заниматься реже, но тогда эффект будет меньше). Курс состоит из 5 этапов, каждый из которых предполагает освоение определенных навыков, помогающих читать быстро. Для овладения навыком важно больше практиковаться – читать статьи на интересных вам ресурсах (например, понравившиеся разделы в Wikipedia), читать газеты, журналы, учебники – уделять этому не менее получаса в день дополнительно.

При таком режиме занятий вы получите результаты уже через пару недель, а если будете заниматься 2-3 месяца, то сможете существенно увеличить скорость и качество чтения.

Как учиться читать быстро?

Чтобы научиться читать быстро на этом сайте, просто выполняйте упражнения, описанные в 5 уроках. Если пытаться обобщить различные техники по обучению быстрому чтению, то процесс освоения этим навыком можно разделить на 5 частей (это и есть 5 уроков). Каждый урок позволяет овладеть определенным навыком, способствующим повышению скорости вашего чтения и эффективности освоения материала. Содержание уроков построено таким образом, чтобы можно было максимально интерактивно и удобно заниматься онлайн без преподавателей и репетиторов.

Для начала посмотрите все уроки, попробуйте выполнить упражнения, если какой-то навык вам дается быстро, то не останавливайтесь долго на данном уроке. Например, многие люди не испытывают проблемы с вниманием при чтении и способны сразу перейти к Уроку 2. Уделяйте больше внимания тем урокам и упражнениям, которые:

  1. кажутся вам полезными
  2. вызывают у вас затруднения.

Необязательно проходить упражнения в такой последовательности, которая указана в уроках, главное достичь поставленной цели для каждой части.

5 уроков быстрого чтения

5 навыков, полезных для быстрого чтения, которым вы сможете научиться на нашем сайте:

1. Концентрация внимания (УРОК 1)
Вы, наверное, замечали, что интересная книга читается на одном дыхании и быстрее скучного учебника. Также, к примеру, при чтении интересной книги вы постепенно ускоряетесь, погружаясь в процесс чтения… Внимание для скорочтения очень важно, а главное, его можно тренировать.

2. Подавление артикуляции (проговаривания текста) (УРОК 2)
У большинства людей есть привычка читать текст, проговаривая его про себя. Если Вы хотите прочитать текст быстро, это нужно делать «молча», то есть, избавив себя от артикуляции.

3. Совершенствование зрительных навыков (УРОК 3)
Умение видеть весь текст сразу в абзаце или даже на странице, понимать его структуру, читать не слева направо, а сверху вниз (или, как говорят, « по диагонали») – это важный навык при быстром чтении. Поэтому зрительные навыки тоже нужно тренировать, а в жизни они могут пригодиться и при вождении автомобиля, в игровых видах спорта и т.д. В уроке представлены специальные таблицы и тренажер для тренировки скорочтения.

4. Быстрое чтение и управление информацией (УРОК 4)
Не секрет, что большинство текстов имеют лишь небольшую часть полезной информации, которую вы должны научиться быстро находить. Этот навык приходит чаще всего с опытом чтения, однако вы можете ускорить этот процесс с помощью специальных упражнений.

5. Скорочтение и развитие памяти (УРОК 5)
Когда вы научитесь читать быстро, вы сможете осваивать достаточно большой объем информации. Но навык быстрого чтения может оказаться бесполезным, если прочитанное будет забыто, что в принципе не странно, при таком объеме информации. Эту информацию нужно уметь запоминать.

Кроме того, на сайте представлены дополнительные материалы по быстрому чтению: книги и учебники, видео, тренажеры и программы, материалы для скачивания, а также статьи с комментариями и отзывами из социальных сетей.

Желаем вам успешно научиться быстро читать!

 

Перейти к первому уроку

 

Евгений БуяновДмитрий Гераськин

4brain.ru

работает или нет? Часть 1 / Университет ИТМО corporate blog / Habr

Можно ли прочесть «программу на лето» за неделю и изучить рекомендованную литературу к экзамену за одну ночь? Разбираемся в вопросе, который всегда был актуален для студентов.

/ Фото Craig Sunter / CC

Фантастические возможности «быстрого чтения»


Каждый из нас в среднем успевает прочесть 200-400 слов в минуту, тогда как «скорочтецы», по их признаниям, могут увеличить этот показатель в 3-4 раза (до 1 000 или даже 1 700 слов в минуту соответственно). Пожалуй, один из самых известных скорочтецов – президент США Джон Ф. Кеннеди. По собственным словам, он не только владел этим навыком и (по некоторым оценкам) читал со скоростью 1 200 слов в минуту, но и стремился к тому, чтобы члены его команды также учились скорочтению и посещали курсы Эвелин Вуд (Эвелин Вуд в конце 1950-х гг. разработала основы обучения скорочтению, которые стали базой для ее учебника и школы «динамического чтения»).

Однако успехи Кеннеди меркнут на фоне других «звезд скорочтения» – Ким Пик (Kim Peek), прототип героя Дастина Хоффмана из фильма «Человек дождя», мог читать со скоростью 10 000 слов в минуту (8-10 секунд на стандартный книжный разворот). При этом он мог «распараллеливать процессы» – читать две страницы книги одновременно. Такая удивительная способность, правда, была достигнута не только (и не столько) упражнениями: Пик родился с врожденным пороком, который характеризуется отсутствием в мозге мозолистого тела (это сплетение нервных волокон обеспечивает связь между полушариями мозга), и потому (по некоторым предположениям) его полушария могли обрабатывать информацию независимо друг от друга.

Тем не менее, и рекорд в 10 000 слов в минуту оказался побит. Материалы американского исследования 1963 года сообщали о скорочтеце, который умудрялся прочитать более 17 000 слов в минуту. Самым быстрым чтецом в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса (издание за 1990 год), оказался Говард Берг (Howard Berg), который утверждал, что читает книги со скоростью 25 000 слов в минуту (в среднем это более 80 стандартных страниц текста за 60 секунд). Чтение книги в таком режиме выглядит просто как быстрое перелистывание страниц!

Результаты, которых добиваются скорочтецы, действительно поражают. Тем не менее, далеко не все из них стоит принимать за чистую монету – об этом мы расскажем чуть позже, а пока стоит разобраться, чем скорочтение отличается от «обычного чтения», и что по этому поводу думают исследователи.

Чтение и скорочтение: в чем разница


Несмотря на то, что чтение кажется нам непрерывным и плавным процессом, это не совсем так. При чтении наш взгляд фиксируется на слове или группе слов (это занимает примерно четверть секунды). Затем мы переводим взгляд к следующей группе. Такие скачкообразные движения взгляда по странице называется «саккадами» и сами по себе отнимают у нас примерно одну десятую секунды.

После нескольких скачков мы снова останавливаемся, чтобы «переварить» прочитанную фразу или предложение. На это обычно тратится еще 0,3–0,5 секунды. Поэтому Кит Рейнер (Keith Rayner), психолингвист из Массачусетского университета в Амхерсте признавал, что большинство людей, владеющих навыком чтения на уровне школьника старших классов или студента, и читающих «для удовольствия», делают это примерно с одинаковой скоростью – порядка 300 слов в минуту.

Как выглядит скорочтение


Разумеется, при скорочтении мы (чаще всего) точно так же движемся взглядом по странице, на некоторое время задерживаясь на группах слов или символов. Тем не менее, методики, которые обычно применяются в скорочтении, отличаются от того, как «обычно» читают текст. Одни из наиболее популярных методик скорочтения: поверхностное чтение, слежение за текстом, быстрое последовательное визуальное предъявление и некоторые другие.

Слежение за текстом – одна из наиболее старых техник, ускоряющих процесс чтения. В самом простом виде это – использование указателя (пальца, линейки), который необходимо водить по строчкам (чем-то напоминает то, как учатся читать дети). Более сложные вариации на тему слежения за текстом предполагают еще и поиск специфических ключевых слов, что (по словам адептов этой методики) помогает дополнительно ускорить процесс.

Быстрое последовательное визуальное предъявление (Rapid Serial Visual Presentation) – метод, который чаще других используется в современных программах по обучению скорочтению. Он состоит в том, что текст выводится на экран устройства пословно. По мере обучения растет и скорость смены слов на экране (один из наиболее известных примеров проектов, обучающих этой технике скорочтения, – Spritz) [о приложениях, проектах и методиках, помогающих читать если не быстрее, то качественнее, мы подробно расскажем во второй части материала].

Поверхностное чтение – это, по сути «просматривание» текста, помогающее найти наиболее важные его части (ключевые слова, тезисы) и отсеять лишнее, «достроить» весь текст по его части. Пожалуй, эта техника скорочтения вызывает больше всего дебатов.

Поверхностное чтение направлено в первую очередь на «просеивание» текста на предмет ненужной или неважной информации и не подразумевает прочитывание текста как таковое. Поэтому, по мнению некоторых авторов, к скорочтению оно не относится, поскольку не влияет на скорость чтения и не позволяет оценить всю представленную в тексте информацию (согласно исследованиям, наша способность воспринимать информацию при поверхностном чтении заметно ниже, чем при чтении в обычном режиме).

Другие авторы, наоборот, считают, что практически все методики скорочтения так или иначе связаны с поверхностным чтением и отсеиванием «лишнего»:

Просматривание – это не чтение. Если вы ранее не читали текст, который просматриваете, вы упустите массу информации. А курсы скорочтения учат именно просматриванию, а не чтению, хотя (в большинстве своем) и не признают этого

– Тимоти Ноа (Timothy Noah), писатель, редактор Politico, ведущий автор в Slate (2000–2011гг.)


Журналист Тимоти Ноа в своих предположениях оказывается не одинок – с ним соглашался в том числе и уже знакомый нам Кит Рейнер. Его исследования, а также работы некоторых других ученых можно свести к следующему заключению:

Скорочтение – это не чтение [что бы это ни значило]


Выводы Рейнера оказываются не беспочвенны: научную работу, в которой они опубликованы, автор назвал «Движения глаз при чтении и обработке информации: результаты 20 лет исследований» (Eye movements in reading and information processing: 20 years of research). В этой работе Рейнер подтвеждает, что доля людей, читающих «на уровне студента колледжа» (в данном случае имеется в виду, что испытуемый имеет базовое образование и умеет читать не «по слогам»), попадающих по скорости чтения в интервал от 200 до 400 слов в минуту, составляет 95% (средняя скорость чтения, повторимся, равна примерно 300 словам в минуту).

Читать быстрее без существенной потери понимания смысла прочитанного могут буквально единицы. А следовательно, методики скорочтения, обещающие научить практически любого человека читать в несколько раз быстрее, имеют один, но очень весомый минус – они не позволяют в полной мере понять смысл написанного:

Я окончил курсы скорочтения – нас заставляли водить пальцем вдоль страниц, – и прочел «Войну и мир» за двадцать минут. Там что-то про Россию

– Вуди Аллен


Рональд Карвер (Ronald Carver), автор книги «Причины высоких и низких достижений в чтении» («The Causes of High and Low Reading Achievement») (издана в 1990 году) и профессор в сфере педагогики и психологии Университета Миссури в Канзас-Сити, также активно занимался вопросами изучения скорости чтения. Он тщательно изучил различные техники «ускорения» чтения и провел ряд собственных исследований. В частности, для тестирования он отобрал группу из 16 «суперзвезд» скорочтения. В нее входили как победители конкурсов по скорочтению, так и профессионалы, в чьи рабочие обязанности входило чтение большого объема текстов (среди них – колумнист «Нью-Йоркера» Фред Шапиро и редактор медицинского журнала).

Карвер предложил участникам теста прочесть отрывки из изданий «Ридерз дайджест». Выяснилось, что ни один из испытуемых не смог читать материалы со скоростью выше, чем 600 слов с минуту, сохраняя достаточное (75% и выше) понимание содержания текста. Разумеется, это в два раза быстрее, чем стандартная скорость чтения, но до десятков тысяч слов в минуту скорочтецам оказалось далеко.

Но, может быть, Карвер собрал слишком маленькую группу добровольцев? Или они были недостаточно квалифицированы в скрочтении – в конце концов, не каждый скорочтец может поставить мировой рекорд. Такие возражения вполне обоснованны, однако это исследование дало повод усомниться в «сверх-достижениях» индустрии, которая к моменту проведения тестирования существовала уже несколько десятков лет.

Что стоит за впечатляющими результатами скорочтецов


К сожалению, выдающиеся результаты многих скорочтецов (за исключением Кима Пика) обусловлены их эго, а не реальными возможностями. Все тот же Карвер отмечает, что достижения Кеннеди в реальности могли быть более скромными – скорее всего, он мог читать со скоростью 500-600 слов в минуту, а бегло просматривать текст – со скоростью порядка 1000 слов в минуту (хотя это все равно в два раза быстрее «обычного» чтения).

Как же тогда появилась цифра в 1200 слов в минуту? Биограф Кеннеди Ричард Ривз (Richard Reeves) считает, что она фактически была «взята с потолка» – так предположил один из репортеров Time magazine, работавших в Белом доме. Репортер связывался со школой Эвелин Вуд, в которой обучался скорочтению Кеннеди, но не получил результатов его итогового тестирования – оно не проводилось, так как Кеннеди не завершил курс.

Что касается других выдающихся результатов, то исследование 1963 года (кейс скорочтеца, читающего по 17 040 слов в минуту) относится к разряду неподтвержденных данных. В то время для фиксации достижений не применялись специализированные тесты, и результаты были основаны на самооценке испытуемого – которая вряд ли была точной.

То же самое относится и к достижениям Говарда Берга. По словам Марка Пеннингтона (Mark Pennington), специалиста по вопросам чтения, «Представители Книги рекордов Гиннеса в то время не отличались любовью к перепроверке рекордов, которые они публиковали, и этот рекорд не был зафиксирован ими лично. Они поверили Бергу на слово, а он, вероятно, просто выдумал свой рекорд».

Кстати, в 1998 году Берга привлекла к ответственности Федеральная Торговая Комиссия США за «неверные» и «вводящие в заблуждение» маркетинговые приемы, связанные с продажей его продуктов по повышению скорости чтения. В итоге Бергу было запрещено рекламировать свой продукт как «систему, позволяющую любому – ребенку, взрослому, человеку с инвалидностью – научиться читать со скоростью в 800 слов в минуту и выше».

Итак, вкратце:


Мы читаем дискретно – переводим взгляд от одной группы слов к другой. Такие скачки, или саккады, а также необходимость осмыслить и проговорить про себя прочитанное, отнимают у нас ценное время.

Скорочтение – это совокупность различных механик, позволяющих сэкономить время на изучение текстового материала (за счет сокращения количества движений глазами по строке, умения составить мнемоническую схему материала и ряда других техник).

Скорочтение отличается от обычного чтения – не только по «механике работы», но и потому, что увеличение скорости чтения невозможно без потери понимания текста.

Супер-результаты скорочтецов – как правило, результат саморекламы. Если вы захотите обучиться какой-либо методике скорочтения, стоит рассчитывать на то, что вы сможете читать со скоростью 500-600 слов в минуту без существенной потери понимания текста. Результат в несколько тысяч (или десятков тысяч) слов в минуту едва ли достижим. Но даже 600 слов в минуту – это в два раза быстрее средней скорости чтения практически у всех, кто окончил школу или вуз.

Во второй части материала мы остановимся на том, какие методы скорочтения помогают сэкономить время, а какие не имеют ничего общего с физиологией и реальными возможностями человека. А также расскажем, какие еще методы и лайфхаки помогают узнавать из книг и статей больше за меньшее время.

P.S. Другие материалы от Университета ИТМО:

habr.com

Скорочтение. Есть ли польза или вред?

Умение быстро читать (скорочтение) афишируется в определенной среде человечества, желающей получать много информации очень быстро. Казалось бы — научись этому делу, используя тренировки — и дело в шляпе. Теперь, обладая навыками скорочтения вы сможете стать обладателем энциклопедических знаний, да и просто интеллектуальн развитым человеком. Все это произойдет за небольшой промежуток времени. Но не все так просто…

Техника чтения

Особенности чтения у человека имеют определенные ограничительные возможности и сам процесс чтения у всех людей одинаков. Происходит все примерно так: вы смотрите на слово или пару слов. Это называется фиксацией и требует приблизительно 0,25 секунды. Дальше вы перемещаете глаза на следующее слово или группу слов. Это называется скачком и занимает в среднем 0,1 секунды. После нескольких таких повторений вы делаете паузу, чтобы понять фразу, которую только что прочли. На это уходит примерно 0,3–0,5 секунды. И так по кругу.  Таким образом в процессе нормального чтения происходит несколько видов необходимых задержек. В итоге получаем, что средний читатель осиливает около 200 слов в минуту.

Особенности техники скорочтения

Вся суть скорчтения заключается в том, что оно сокращает продолжительность задержек и их количество, за счёт чего и увеличивается общая скорость чтения.

Среди основных техник скорочтения обычно выделяют четвёрку наиболее распространённых.

  1. При методе беглого скольжения человек оценивает области текста и выделяет из них важные части. Несмотря на то, что такой подход причисляют к методам скорочтения, вы не учитесь читать быстрее, а тренируетесь в поиске отрезков текста, которые можно перескочить.
  2. При методе исключения регрессий человек ведёт свои глаза вдоль строк с определённым ритмом при помощи ручки (или без неё), исключая тем самым непроизвольное возвращение и перечитывание фраз.
  3. При методе расширения периферического зрения человек охватывает больший объём текста за один зрительный контакт, уменьшая количество переводов взгляда. Дополнительное преимущество этой техники — снижение нагрузки на глаза.
  4. При методе быстрой визуальной последовательности весь текст дробится на отдельные слова, которые одно за одним вспыхивают с большой скоростью посередине экрана любого электронного устройства. Движение глаз не происходит вообще.

Почему скорочтение не дает той пользы, на которую рассчитывают

Виной всему человеческие возможности. Анатомические и возможности мозга. Восприятие информации при чтении завист от анатомических возможностей глаз. Так вот, острота зрения и уровень сосредоточенности заметно снижаются, если вы стараетесь сразу охватить большой обен знаковой информации. Буковки и слова просто начинают сливаться, когда зрение слишком напряжено.

Вы можете натренировать себя и увидеть хоть 1000 слов за одну минуту, но оперативная память человеческогомозга тоже имеет предел: при скорчтении вы просто не будете усваивать, а тем более хорошо запоминать прочтенный материал. Увы. И это подтверждают исследования ученых. Например, это утверждают ученые-исследователи из группы когнитивных психологов из США под руководством Кейта Рейнера (Keith Rayner) — одного из самых авторитетных учёных в области изучения движений глаз, визуального восприятия и чтения.

Нужно ли использовать методы скорочтения и когда

Несмотря на недостатки скорочтения, оно имеет положительные стороны. Использовать его можно при изучении материалов, котороые не требуют глубокой мыслительной деятельности и тщательного запоминания содержания текста. Например новости из почти (газетной или электронной) — вы хорошо знаете предложенный материал и хотите уточнить лишь некоторые детали.

Постоянная практика чтения позволяет нам усваивать и запоминать новые слова — увеличивать словарный запас. В свою очередь, этот запас позволяет, без ущерба для усвоения прочитанного, быстрее изучать материал, тем самым увеличивая скорость чтения.

А вы практикуете скорочтение? Можете ли опровергнуть (или подтвердить) результаты исследований ученых?

 

(Visited 1 times, 1 visits today)

ogend.ru

Как СКОРОЧТЕНИЕ поможет ребёнку в учёбе и в целом – в дальнейшей жизни?

Все родители хотят видеть своих детей начитанными и эрудированными, хотят видеть хорошие отметки и похвалы учителей.
А главное – все желают своим детям большого будущего, где их подросшие чада – состоявшиеся личности.
Однако не все осознают, что закладывать основы будущего необходимо как можно раньше.


О том, как приучить детей к чтению, мы поговорили с Гюльнарой Антроповой – руководителем школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе.

— Что же означает модный сегодня термин «скорочтение»?
Скорочтение — это навык быстрого усвоения текстовой информации.
Это не обман и не магия, а всего лишь набор приемов и методик, который в 99,9 % случаев работает у всех, кто приложил определенные усилия и действовал по инструкциям.
Скорочтение можно сравнить, например, с вождением автомобиля (для взрослого) или навыком езды на велосипеде (для ребенка).

— Почему потребность в скорочтении у детей так высока сегодня?
Большинство родителей не понимают, почему современные дети упорно отказываются читать книги и учебники, а если их все-таки заставляют это сделать, то читают очень медленно и не могут пересказать прочитанное.
Современный мир очень сильно изменился. Количество знаний удваивается каждые 2-3 года.
Фактически, то, чему детей учат сейчас, будет уже неактуально к моменту их взросления.

Первой причиной, по которой дети не любят читать, является то, что они просто не умеют правильно это делать.
А когда ты не умеешь что-то правильно, хорошо и качественно делать, вряд ли это может доставлять удовольствие и вызывать желание делать снова и снова.
Уникальность методики, по которой работает наша школа, заключается в том, что мы формируем НАВЫК РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ за короткий период времени.
К нам не надо ходить месяцами и годами.
Всего через 10 занятий ребенок будет УМЕТЬ правильно читать, ХОТЕТЬ читать и будет ПОНИМАТЬ, – зачем это надо лично ему.

Одна из основных целей при обучении – заложить в голову ребёнку мысль, что быть умным, начитанным и эрудированным человеком – это так же круто и модно, как иметь айфон.

— Расскажите подробнее о том, как проходят тренинги
Тренинг состоит всего из 10 занятий.
Есть 2 режима проведения тренинга – ежедневный – очень эффективный – и 2 раза в неделю.
Ежедневно – это каждый день, с понедельника по пятницу в течение 2-х недель. 2 раза в неделю – это суббота и воскресенье – в течение 5 недель.

За весь тренинг ребята проделывают более сотни различных упражнений, большинство из которых очень веселые и больше напоминают игру. Получается, что процесс обучения и чтения тонко интегрирован в систему игры.
Никаких нудных занятий, никакой зубрежки.
Только обучение новым навыкам: правильно и быстро читать, пересказывать, запоминать много информации.
Есть небольшие домашние задания, в рамках которых дети читают интересные для себя книги по правилам, которым мы их обучаем.
За время тренинга чтение для детей из «обязаловки» превращается в естественный процесс получения информации.

— Как обучение скорочтению поможет ребёнку в учёбе и в целом – в дальнейшей жизни? Как меняются дети после курсов?
Во-первых, благодаря чтению дети развиваются.
Читая, ребенок учится думать, сопереживать, анализировать.
Чтение книг включает в мозгу воображение.
Читая, ребенок переживает различные ситуации, учится анализировать информацию.
Умение анализировать информацию вырабатывает в нем умение принимать решения.

Во-вторых, обладание навыком скорочтения означает, что ребенок прошел комплекс тренировок.
У него активно работает мозг, у него повышено внимание, у него развита память, и, что самое главное, в нем появляется самостоятельность.
Все эти качества гарантируют ему успехи в учёбе.
Такой ребенок без сомнений имеет конкурентное преимущество среди своих одноклассников и сверстников.

Хочу также обратить ваше внимание на то, что навык скорочтения относится к разряду надпрофессиональных компетенций. Их еще называют ключевыми компетенциями (англ. soft skills, нем. Schluesselqualifikationen).
Эти навыки позволяют человеку быть успешным в любой сфере деятельности.
Вы знаете, что в большинстве крупных западных компаний необходимо читать со скоростью не менее 500 слов в минуту, чтобы попасть на позицию топ-менеджера?
Это необходимое условие, без которого вашу анкету даже не рассматривают.

— В каком возрасте лучше отдавать ребёнка на эти курсы? Чем отличается процесс обучения в разных возрастных группах?
Мы обучаем скорочтению детей разных возрастных категорий:
Детей младшего возраста – 6-8 лет, среднего возраста – 9-12 лет, старшего возраста – 13-17 лет.
Система тренировок адаптирована под разные возрастные категории.
Нет никаких противопоказаний.

Заложив основы навыка в самом юном возрасте (6-8 лет), мы определяем его успешное развитие на весь период обучения в школе.
А главное, закладываем фундамент успеха во взрослой жизни.
Ребята этого возраста еще не готовы принять формат учебы таким, как это дают в школах.
Они хотят играть, изучать мир, радоваться, шуметь, — в общем, делать все, что принято делать 6-8 летним детям в этом возрасте.
Все наши занятия проходят в игровом формате.
Это позволяет не только получать великолепные результаты, но и закладывать в голову нашего юного студента мыслеформы «Чтение – это удовольствие», «Обучение — это удовольствие».

Возраст 9 — 12 лет наиболее эффективен для прохождения этого тренинга.
Это ребята, которые учатся в 3-6 классах, и у которых уже появляются определенные проблемы с обучением. Ребенку необходимо самому делать уроки, разбираться в материале, готовиться к контрольным.
Начинается сравнение с другими ребятами. Ребенок начинает понимать, что он не идеален и сильно уступает «отличникам». Постоянно критикуемый родителями и учителями, он или она теряет всякий интерес к обучению и познанию мира.
После тренинга дети начинают быстро читать, понимать прочитанное, легко пересказывать. Это придает им уверенность в своих силах.
У ребят этого возраста после прохождения нашего тренинга появляются мыслеформы: «Учиться – это легко и интересно», «Быстро читать – это удобно и круто».

Ну, а ребятам 13 — 17 лет предстоит огромное количество экзаменов. Очевидно, что скорочтение — самый важный из навыков, позволяющий выполнить программу и сдать ЕГЭ и ГИА на отлично.
После прохождения нашего тренинга у ребят формируются мыслеформы: «Я – умею, могу, легко справлюсь!», «Меня ждет успешное будущее».

— Как попасть на ваш курс?
Перед тем, как принять ребенка на курс, мы проводим собеседование.
На собеседовании мы даем ребенку несложные тесты, замеряем скорость чтения, определяем группу, в которой он получит наилучший результат.
Собеседование выполняет очень важную роль в процессе нашего тренинга.
Обычно решение о том, что ребенку надо развиваться, принимают родители.
Дети воспринимают их решение как очередную «обязаловку», и, не разобравшись, начинают сопротивляться.
Цель собеседования – вместе с ребенком обсудить, найти и выделить пользу, которую он для себя получит, если просто начнет читать, научится быстро читать и больше запоминать.
И когда ребенок на собеседовании сам принимает решение идти к нам учиться, у него будут очень хорошие результаты.

— В нашем городе есть много различных школ скорочтения и центров дополнительного образования для детей. Все они предлагают пройти бесплатно пробное занятие. У вас есть такая возможность?
Уникальность нашей методики и профессионализм педагогов позволяет нам дать совершенно сумасшедшие гарантии, которые не дает ни одна школа скорочтения или центр дополнительного образования для детей нашего города.

Если Вы посчитаете, что у вашего ребенка нет никаких изменений, и скорость его чтения не меняется, то вы можете в течение первых 4-х занятий отказаться от курса, и мы вернем вам деньги в полном объеме.

Более того, мы по результатам каждого занятия видим и понимаем, что происходит с детьми. Если в течение первых 4 занятий мы увидим, что ваш ребенок не увеличит скорость чтения, мы сами вам об этом скажем и предложим вернуть вам деньги.

Для того, чтобы попасть на наши курсы, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83
Или сделать заявку на нашем сайтеили в группе ВКонтакте

Справка:
Кто такой Шамиль Ахмадуллин
Шамиль Ахмадуллин — психолог, автор методик ускоренного обучения, а также тренингов по скорочтению для детей и взрослых.
Автор и разработчик более чем 30 методик экспресс-обучения, среди которых: «Скорочтение для детей», «Детский майнд-фитнес», «Майндмэппинг для детей и подростков» и другие.
Руководитель сети школ детского скорочтения TurboRead.ru.
Шамиль Ахмадуллин является автором книги «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное», которая стала бестселлером на Ozon.ru.

Кто такая Антропова Гюльнара
Антропова Гюльнара – руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе. Бизнес-аналитик и интернет маркетолог со стажем работы более 15 лет.

www.ufamama.ru

Скорочтение: зачем это нужно именно вам

На сегодняшний день только ленивый не слышал о скорочтении. Суть методики заключается в том, что после выполнения определенных упражнений человек приобретает навыки, которые позволяют ему читать намного быстрее и усваивать информацию более быстрыми темпами. Зачем нужно развитие скорочтения, его плюсы и минусы читайте в этой статье.

Отношение к скорочтению обычно неоднозначное. Для кого-то эта методика приравнивается к гениальному изобретению и становится настоящей палочкой-выручалочкой в повседневной жизни. Другие же относятся к этому как к ненужному и бессмысленному баловству, и считают, что каждый должен читать в комфортном для него темпе. Тем не менее, отдельным категориям людей курсы скорочтения всегда придутся кстати.

1. Школьники и студенты

Процесс обучения всегда связан с изучением большого количества информации. Скорочтение поможет быстрее просматривать необходимые учебники и книги. Если же вас смущает необходимость запоминания прочтенного, и вы сомневаетесь, сумеете ли запомнить это при более высокой скорости чтения – просто положите рядом блокнот и ручку и периодически останавливайтесь, чтобы законспектировать основные мысли.

2. Студенты-филологи

Пожалуй, данная категория заслуживает особенного рассмотрения. Противники скорочтения часто говорят, что оно неприменимо к художественной литературе, поскольку читая быстро и ускоренно, человек не может в полной мере насладиться языком, слогом и авторскими метафорами.

Тем не менее, читая по школьной или вузовской программе, а не для собственного удовольствия, вполне можно прибегнуть к скорочтению – особенно если время поджимает, обсуждение произведения состоится уже через пару дней, а у вас еще половина книги впереди.

3. Дети

Скорочтение для детей работает не столько как какая-то инновационная методика повышения скорости чтения, сколько просто как способ быстрее и легче научиться читать. Упражнения помогают читать не только быстро, но и эффективно, максимально концентрируясь на тексте и в то же время минимизируя внешние отвлекающие факторы. Если ребенок склонен отвлекаться или не любит чтение, вполне возможно, что это станет решением проблемы.

4. Люди, занимающиеся самообразованием

Если вы любите время от времени почитать специализированную литературу по своей профессии или же расширить кругозор образовательными книгами по психологии, менеджменту или иным тематикам, то прекрасно знаете, что иногда ценные мысли разбросаны по всей книге, а соединяют их пространные размышления, которые при желании можно опустить.
Скорочтение позволит вам быстрее проглатывать интересующую вас литературу и не тратить время впустую.

5. Люди, которые медленно читают

Если вы ловите себя на мысли, что все чаще читаете одну строчку раз за разом, читаете очень медленно или не улавливаете смысл текста, забывая то, что было всего лишь на предыдущей странице – вам нужно работать над качеством чтения и погружения в текст.

Казалось бы, скорочтение нацелено не на это, а на то, чтобы читать больше. Однако в основе этой методики лежит именно повышение концентрации. За счет сокращения отвлечений и повышается скорость восприятия текста. Во всяком случае, попробуйте поделать упражнения на скорочтение, хуже точно не будет.

6. Люди, которые работают с большими объемами информации

Если ваша работа связана с поиском каких-то сведений, отслеживанием новостей, чтением писем и ответом на тексты, скорочтение позволит быстрее анализировать написанное и, следовательно, повысит вашу производительность и ценность как сотрудника. Кроме того, работать станет легче, ведь не придется с трудом вчитываться в каждый текст, вылавливая смысл и основную мысль – это будет происходит куда быстрее и само собой.

7. Изучающие иностранные языки

Казалось бы, скорочтение никак не поможет изучить английский или любой другой язык. Однако если вы готовитесь к получению международных сертификатов, подтверждающих владение языком, то навыки быстрого чтения очень даже пригодятся.

Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно большим объемом литературы, обязательной к прочтению, которую так или иначе придется проштудировать и уложить в голове.

Во-вторых, на самом экзамене вас будут ждать разные типы заданий. Те, что направлены на глубинное понимание текста, лучше делать без скорочтения, но в некоторых понадобится быстрое вычленение нужной информации из текста, выборочное чтение – и здесь скорочтение окажется незаменимым. Разумеется, чтобы овладеть скорочтением на неродном языке, нужно знать его на высоком уровне.

Рекомендуем вам посмотреть видео
«Как читать быстро. Скорочтение — 15 минут на книгу!»

Напоследок отметим, что эти навыки можно развить в себе в любом возрасте и они сохраняются на всю жизнь – это как езда на велосипеде. Кроме того, вы сможете переключаться между «режимами» быстрого и вдумчивого чтения, а значит, это не испортит вам восприятие художественной литературы, которую вы читаете исключительно для удовольствия.


        Поделиться:

sobinam.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *