Что можно нарисовать пальчиковыми красками – Как рисовать пальчиковыми красками: некоторые советы (+23 фото)

Содержание

Рисование с малышами от 1 года: первые уроки

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.

Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего  остаются красивые узоры.

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы.  Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

  • Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

  • Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

 

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

 С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет

Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет – 6 идей пальчиковых рисунков с малышами

Автор статьи

Екатерина Морозова

Время на чтение: 14 минут

АА

Как рисование пальчиками с ребенком влияет на его развитие, чем полезно? Чем раньше родители начнут заниматься развитием ребенка, тем легче ему будет даваться обучение в школе. Занятия с маленькими детьми должны строиться соответственно их возрасту.

Обучать, играя, можно начинать с 1 года. Идеально для этой цели подходят занятия пальчиковой живописью.


Содержание статьи:

  1. Польза пальчикового рисования для малышей
  2. Как и на чем рисовать
  3. Меры предосторожности и правила
  4. 6 идей рисования пальчиками и ладошками

Польза пальчикового рисования в младшем возрасте

Рисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.

Занятия рисованием — это не только развлечение.

В процессе работы над рисунком, ребенок:

  • Развивает моторику рук — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
  • Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
  • Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
  • Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
  • Получает большое количество положительных эмоций;
  • Развивает вкус.

По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.

Видео: Рисование пальчиками от 1-го до 2-х лет


Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?

Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.

Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.

Проводят первые уроки так:

  1. Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
  2. Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
  3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.

Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.

В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.

С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие.

Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:

  1. Мятую бумагу.
  2. Зубные щетки.
  3. Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
  4. Кусочки меха.
  5. Ватные палочки.
  6. Лоскуты ткани.

Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.

Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.

Меры предосторожности при пальчиковом рисовании с малышами от года до трех

Рисовать с малышами, которые все пробуют на вкус, можно только безопасными для их здоровья красками.

Для этой цели подходят:

  1. Гуашь российского производства (Гамма).
  2. Пальчиковые краски.
  3. Медовая акварель.

Как подготовить место для рисования?

  • Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу.

Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать причиной аллергических реакций у ребенка!

  • Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком. Малышам гораздо легче полностью положить ладонь в плоскую емкость.
  • Хорошо, если рядом будет стоять небольшая посудина с теплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета.

Во время рисования малыша нельзя оставлять одного, иначе он обязательно перепробует все краски на вкус. То же касается уроков изобразительного творчества с использованием манной крупы.

В процессе занятий нужно следить, чтобы ребенок случайно не вдохнул манку. Груднички и годовалые малыши во время рисования с удовольствием стучат и хлопают по разрисовываемой поверхности ладошками.

Бесполезно ждать от малыша, что он сможет заниматься творчеством, не вымазывая одежду. Кроме самого художника, в красках будет все в радиусе одного метра, в том числе и его родители. Поэтому лучше сразу выделить для занятий место, которое затем будет легко отмыть. Идеально для рисования с малышами от 1 года до трех подходит пол, застеленный клеенкой.

Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет

Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут. Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности.

Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.

Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.

1.     Рисунок ладошками «Солнышко»

Занятие можно проводить с детьми от 1 года.

Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.

В начале занятия мама сажает малыша к себе на руки. Затем в самом центре листа она своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисует своей ладонью ребенок. Чтобы рисунок получился, мама придерживает и направляет руку малыша.

После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.

2.     Рисунок пальцами «Дождь»

Рекомендуется для детей от 1 года до 2 лет.

Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.

 

Трудно ждать от ребенка идеального выполнения задания. Главная задача — научить его рисовать пальчиками полоски в одном направлении.

В результате развивается:
  1. Моторика рук.
  2. Координация движений.
  3. Зрительная память.

4.     Рисунок «Подводный мир»

Эта работа рекомендуется для детей от 2 до 4 лет. На первом этапе родители вместе с ребенком создают фон, его легко покрыть синей краской при помощи:

  1. Кусочков губки.
  2. Мятой бумаги.
  3. Ватного диска.

Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.

После того, как фон полностью нарисован, можно приступить к изображению рыбок. Взрослый человек предлагает ребенку обмакнуть ладошку в одно из приготовленных блюдец с краской.

После этого в любом месте рисунка оставляется отпечаток ладони малыша. При этом, направление пальцев должно быть горизонтально относительно нарисованного дна.  Большой палец, отпечатавшись на бумаге, будет изображать плавник рыбы, а остальные пальчики оставят след, похожий на ее хвост.

Все рыбки должны быть разного цвета, глаза и рот им прорисовывается в конце работы пальцем ребенка.

4.     Рисунок «Морковка»

Самое простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.

Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.

В процессе работы мать проговаривает названия используемых цветов.

5.     Тюльпаны

Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладонями.  Рекомендуется для детей от 1 года до 3 лет.

Отпечатки ладони ребенка желтого и красного цвета изображают цветочные чашечки.

Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает вместе с ребенком.

5.     Праздничный салют

Рисунок выполняется при помощи ватных кусочков, туго связанных нитками в форме шарика, (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный шарик.

В качестве основы берется черный лист бумаги либо картона.

Первые мазки ватными штампами мама делает сама, Затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков изображено уже достаточно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.

Рисунок готов.

6.     Елочка

Занятие проводится с детьми от полутора лет.

Мама при помощи линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветки). Ветви располагаются строго горизонтально к стволу. Затем ребенку предлагают вдоль линий пальчиками проставить отпечатки зеленого цвета.

Задача этого занятия состоит в том, чтобы научить малыша координировать свои движения.

К Новому году с ребенком можно изготовить много поделок своими руками, а также разнообразить досуг


Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Автор статьи

Екатерина Морозова

Многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

www.colady.ru

Рисуем пальчиками: для самых маленьких

Здравствуйте, уважаемые родители – читатели нашего блога. Если вы решили развивать фантазию и творческие способности своего малыша прямо с пеленок, тогда вам просто необходимо уделить внимание такому методу, как пальчиковое рисование.

Полезно узнать, как мы рисуем пальчиками для самых маленьких, ведь это самый простой для них способ познания мира творчества. Родители могут начинать учить малышей уже до года. В этой статье мы расскажем, чем можно рисовать и какие техники при этом применять.

1. Чем полезно пальчиковое рисование

Заниматься рисованием с ребенком можно начинать уже с 7-8 месяцев. То, чем раньше вы познакомите ребенка с миром творчества, отразиться на его восприятии мира и общем развитии в дальнейшем.

Как известно, на кончиках пальцев, да и по всей ладони, расположены все основные точки, отвечающие за разные органы человека. Массаж пальцев для детей крайне полезен, так как при этом стимулируется речевой центр и детки быстрее начинают говорить. При рисовании пальчиками или всеми ладошками так же происходит стимуляция нервных окончаний, что равнозначно массажу.

Пальчиковое рисование так действует на ребенка:

  • Развивает речь путем массажа пальчиков;
  • Развивает образное и абстрактное мышление;
  • Раскрепощает малыша, высвобождает его врожденный творческий потенциал;
  • Развивает художественный вкус и учит цветам;
  • Ребенок познает мир через цвет и текстуру красок, экспериментирует с ними;
  • Развивает фантазию.

Кроме красок, рисовать можно и другими материалами.

2. Играем, рисуя пальчиками, с детками до года

Ребенка в возрасте до года нужно приучать к рисованию постепенно. Можно каждый день показывать ему на своем примере, как рисовать пальцем красками, проводя линии и точки на листе бумаги. Урок может длиться всего пару минут, но проводиться систематически. Через несколько таких уроков, малыш сам потянется к краскам, чтобы попробовать сделать так же, как мама.

Малышу можно предложить различные игры с рисованием пальчиками. При этом, рисовать можно не только красками. Для этого подойдет и «кухонный материал» — мука, мелкая крупа, соль или даже песок.

Можно насыпать этого «материала» в противень или большую картонную крышку от коробки. Распределив содержимое тонким слоем по поверхности, можно начинать рисовать пальчиком, выводя линии и кружочки:

Для самых маленьких игры будут короткими, а материал самым простым, чтобы удержать его интерес. В возрасте до года лучше не давать ребенку настоящие краски, пусть даже и самые «безвредные», ведь он все равно будет их пробовать на вкус.

Заменитель красок для самых маленьких – натуральные пищевые красители. Можно использовать сами продукты: ягоды, морковку, шпинат, свеклу. Сок этих ягод или овощей нужно выдавить и налить в тарелочки. Малыш будет макать туда пальчик и рисовать на бумаге. На первых порах нужно показывать малышу на своем примере, завлекая его в процесс.

Кроме сока можно рисовать и кусочками вареной морковки или свеклы, а также раздавить ягоду смородины или малины прямо на листе. Деткам в этом возрасте еще не важен результат их работы, им интересен сам процесс, поэтому не пытайтесь учить ребенка «как надо», пусть он просто делает то, что хочет.

Разумеется, что маме необходимо перед творческими развлечениями одеть ребенка в «спецодежду» — кофточку и штанишки, которые не жалко испачкать, а также усадить малыша себе на руки или в детский стульчик, покрытый материалом, который легко моется. В таком случае, и ребенок получит удовольствие от творческого процесса, и мамины нервы будут в порядке:

Предложите малышу рисование манной кашей. Да-да, кашей… не очень жидкая манная каша – это отличный материал, который так прекрасно мажется. Пластиковый детский столик, большой поднос или просто бумага могут служить холстом. А если добавить в кашу пищевой краситель (немного сока), получатся краски. Пусть малыш мажет этими «красками» по столу, пробует на ощупь и изучает все их свойства. Плюс в том, что ребенок не отравится, даже попробовав их на вкус. Предложите художнику пару цветов, пусть он попробует их смешать.

Снимите малыша за творческим процессом на видео – получится прекрасный сюжет в архив. Ни в коем случает не нужно запрещать малышу рисовать так, как ему хочется. Дайте ему свободу действия, заранее позаботясь о безопасности этих действий и наблюдая за ним.

3. Играем, рисуя пальчиками, с детками после года

Деток постарше интересуют цвета. Просто манной каши или блеклых пищевых красителей им уже мало.

Предложите им гуашь или специальные пальчиковые краски. Отливайте краску из баночки в маленькую посуду или прямо на лист, чтобы малыш не вылил ее всю. Ему будет интересно размазывать кляксы по чистому листу, и выводить рисунки пальчиками:

Деток этого возраста уже можно учить таким техникам рисования:

  • Рисование линий пальчиками;
  • Отпечатки пальчиков, ладошки или кулачка;
  • Комбинирование линий и отпечатков.

Малышу можно предложить раскраски, чтобы закрасить цветами нарисованные элементы. Также можно рисовать на белой или цветной бумаге. Полезно рисовать и пластилином. Для этого сначала замазывается основной фон картинки кусочками пластилина, а затем налепливаются рисунки. Это также отлично стимулирует пальчики, а соответственно мелкую моторику ребенка.

Легче всего начинать и простых линий красками и отпечатков. Малыш учится совмещать образный предмет с реальным, нанесенным на бумаге. Нарисуйте сюжет из известной ребенку на слух сказки. Так он наглядно увидит, как выглядит эта история. Пусть его первые попытки не покажутся вам чем-то художественным и логичным, но для ребенка они имеют немалый смысл и значение. Простые линии на бумаге у него уже ассоциируются с дорогой, а отпечатки пальчика с зернышками или снежинками. Нарисуйте с малышом такое дерево, как на фото, используя отпечатки пальчика разных цветов, вместо листиков, это просто и весело:

Также очень забавно рисовать ладошками. Отпечатки ладошки могут обозначить лучики солнца, цветы или осьминожек в море. Используйте ребро ладони, пальчик поперек или кулачек – каждый раз будет получаться оригинальный отпечаток. Останется только дополнить линиями или точками и завершить сюжет картинки:

Посмотреть большое видео о разных техниках рисования пальчиками можно здесь:

Храните шедевры ваших малышей и сравнивайте их с дальнейшими работами, чтобы проследить интересные тенденции. Возможно, ваш малыш станет известным художником, а его первые работы будут особенно ценны для вас. Развивайте таланты своих деток и подписывайтесь на наши обновления. До скорого!

maminyzaboty.com

Пальчиковые краски для детей до года

Дети в возрасте до трех лет активно изучают окружающий мир и получают пользу для своего активного развития от любого процесса, чем бы они ни занимались. Особенно, если малыш что-то делает самостоятельно, ведь этот период познания мира ребенком характеризуется девизом «Я сам».

Практически все дети любят рисовать красками, посвящая процессу все свое внимание и сосредотачиваясь на каждой мелочи.

Ребенок с удовольствием смешивает разные цвета, наносит слой одного цвета на другой, разбирается в тонкостях работы кисточкой и экспериментирует. Если родители поддерживают юного художника, помогают ему в творчестве и обеспечивают нужными материалами, это позволит малышу чувствовать уверенность в себе и не бояться пробовать новое.

А если родители рискнут позволить ребенку рисовать пальчиковыми красками, радости и восторгу малыша не будет предела. Ведь дети очень любят пробовать краску руками, осязать, растирать и рассматривать холодную липкую массу. Родители, которые поощряют рисование пальчиками, не только разрешают малышу весело и интересно провести время, но и будут способствовать развитию мелкой моторики рук. Как известно, хорошо развитая моторика пальцев влияет на развитие мышления и речи ребенка.

Рисование пальчиковыми красками не только способствует развитию ребенка, но также помогает успокоить непоседу или гиперактивного малыша. Многие мамы замечали, что дети, которым позволяют рисовать не только простым карандашом, но и применять другие материалы, могут погружаться в процесс надолго, увлекаться и затихать на довольно длительное время.

Особенности процесса рисования пальчиками

Приступая к увлекательному процессу рисования пальчиковыми красками, нужно понимать, что это довольно грязное занятие, поэтому место для творчества лучше застелить клеенкой или большим ватманом. Для этого могут подойти старые обои, газетные листы или даже ненужная шторка от душа.

Кроме того, родители должны быть готовы к тому, что ребенок захочет попробовать краску и засунуть руки в рот. Этого не избежать, ведь проба всего на вкус – это тоже часть познавательного процесса.

Чтобы обезопасить малыша от вредной химии, можно приготовить краску для рисования своими силами. Тем более, что на кухне практически любой мамы есть в наличии все необходимые компоненты для изготовления будущей краски.

Как приготовить краску для пальчикового рисования

Для приготовления краски нужно:

  • сахар – 3 ст.л.;
  • соль – 0,5 ч.л.;
  • крахмал – 0,5стакана;
  • вода – 2 стакана;
  • пищевые красители любых цветов.

В качестве натуральных красителей можно использовать множество различных продуктов. Например, для получения зеленой краски добавить в смесь зеленки, для черного цвета – растолочь активированный уголь, для получения желтого цвета – можно использовать куркуму, сок брусники или малины поможет сделать красную краску и т.д.

Все ингредиенты, кроме красителей, нужно перемешать в кастрюле и поставить на медленный огонь, аккуратно помешивая ложкой. Заметив появления первых сгустков смеси, кастрюлю следует снять с огня и продолжать помешивать до получения консистенции жидкого киселя. Остыв, масса станет еще более густой, поэтому очень важно не передержать кастрюлю на огне.

Разлив полученную смесь по разным небольшим емкостям, в каждую можно добавить свой краситель. В этом процессе также важно знать меру: слишком насыщенные краски будут оставлять следы на коже и тканях.

Еще один рецепт краски

Другой рецепт натуральной краски для рисования пальчиками состоит из смеси яичного желтка, растертого в порошок мела и красителей. Для начала нужно смешать сок красителя и мел, хорошенько перемешать. После этого можно добавить яичный желток, который придаст краскам блеска.

Как рисовать пальчиковыми красками

Перед началом процесса, когда пол 

уже застелен большим листом, нужно еще подготовить влажные салфетки или небольшое полотенце, чтобы вовремя устранить мелкие промахи и незапланированные мазки мимо листочков. Одежда на малыше должна быть соответствующей, которую не жалко испачкать. Совсем маленького ребенка можно оставить просто в трусиках или подгузнике. 

Более старшим детям можно надеть защитный фартук.

Рисовать пальчиками можно не только на бумаге, стоит попробовать с малышом, какие следы оставит краска на ткани, на тонкой салфетке, на листочке клена и др. Такой процесс станет увлекательным не только для крохи, но и для взрослых родителей.

Если малыш опасается прикасаться к краске руками, родители могут показать, нарисовать что-то на листе, оставить отпечаток ладошки. Разными частями ладони и пальцев получаются разные отпечатки: круги, овалы, линии. Одними пальчиками можно сделать широкую линию, другими – узкую. Занимательный процесс познания своих возможностей увлечет и ребенка, и родителей.

Отпечаток полной ладошки можно легко превратить в птицу или какое-нибудь придуманное животное, детали которого малыш можно нафантазировать и нарисовать самостоятельно. На отдельном листочке бумаги можно изобразить целую картинку с растениями, деревьями и живыми существами, которые родились в воображении юного художника.

Отпечатки можно делать не только руками, но и подручными вещами – кубиками, мелкими игрушками, машинками, губкой для мытья посуды, зубной щеткой, шариком скомканной бумаги, стирательной резинкой, стаканчиками и рюмочкой, разрезанными фруктами или овощами и многими другими материалами.

Применяя ту или иную вещь, ребенку стоит дать немного времени, чтобы понять, как это работает, и как этим можно рисовать. Не нужно заваливать его сразу всеми идеями, пусть наслаждается процессом. Это поможет проявиться и родительской фантазии, что из игрушек можно еще использовать для рисования пальчиковыми красками. А ребенку еще долго не наскучит такой творческий процесс. Главное – не оставлять его одного, а наслаждаться рисованием вместе с малышом.

Примеры рисунков пальчиковыми красками

Post Views: 960

zhenomaniya.ru

Как рисовать пальчиковыми красками

Список уроков:

Как рисовать пальчиковыми красками? Что такое пальчиковые краски, догадаться не сложно, название говорит само за себя это краски, предназначенные для рисования именно пальчиками, а не кисточками.

Почему пальчиками, и чем они отличаются от обычных? Все очень просто. Эти краски разработаны для самых маленьких художников, наших любимых карапузов, которые еще не умеют правильно держать в руках кисточки и рисовать ими, ввиду того, что мышцы кистей до 3 лет у деток недостаточно развиты.

Эти краски не нужно разводить водой, они имеют консистенцию густой сметаны, просто макай пальчик и рисуй. Они не текут и не капают. И самое главное, эти краски не токсичны и совершенно безвредны для малышей (по крайней мере так нам обещают производители).

С какого возраста начинать рисовать?

Про эти «волшебные» краски я слышала очень давно, но вот с какого возраста нужно начинать рисовать с ребенком, представления не имела. Когда дочурке исполнился годик, решила попробовать похудожничать с моей принцессой. На мое большое удивление, дочке процесс рисования очень понравился. Правда ей пока все равно где рисовать, на бумаге, на стульчике или на себе. Почитала в интернете несколько статей и выяснила, что рисовать такими красками можно уже с шести месяцев, когда ребенок начинает сидеть. Однако мое мнение на этот счет совершенно другое.

Буквально до года моя малышка практически все тянула в рот, отбирать было бесполезно, если только все время за руки держать. Не представляю, как можно рисовать с ребенком, если он все время норовит съесть краски, тем более что они такие яркие. Хотя, если у меня появится еще один малыш, наверное попробую. Если вдруг вы предложили своему малышу порисовать, а он категорически отказывается, не огорчайтесь, попробуйте через недельку, другую. После года малыши особенно быстро начинают развиваться, что не хотели или не могли сделать вчера, сегодня уже с удовольствием выполняют. Вот, например, пыталась объяснить дочурке, что фломастером можно рисовать, но она ни в какую не хотела этого делать. Прошла неделька, попробовали еще разок. Теперь мое солнышко любым пишущим предметом водит по бумаге, и ей доставляет это большое удовольствие.

С чего начать?

Я тоже задалась этим вопросом, когда впервые купила пальчиковые краски. Начните с того, что просто усадите карапуза в стульчик и откройте баночку с краской, а дальше все пойдет само собой. Окуните свой пальчик в краску и нарисуйте что-нибудь. Крохе понравиться и он сам захочет попробовать. Если ребенок бездействует, помогите ему. Возьмите малыша за руку, окуните его пальчик в баночку с краской и проведите по листу бумаги. Пусть на этом ваш первый урок рисования закончится, не спешите. И второе и третье занятия могут быть похожими на первое, все придет со временем. Моей дочурке первое время очень нравилось просто опустить в баночку указательный и большой пальчики и растирать ими краску. Она их на ощупь что ли изучала? А потом уже и «рисовать» начала потихонечку.

Какая польза от пальчиковых красок?

Очень большая. Рисование такими красками развивает мелкую моторику. Дает представление ребенку о цвете (рисуя с малышом, проговаривайте цвета). Учит ребенка строить причинно-следственные связи, развивает мышление. Что еще? Да просто заряжает карапуза позитивной энергией.

myrisunok.ru

Рисование пальчиковыми красками для малышей — примеры рисунков, рецепт пальчиковых красок / Рисование красками, пальчиковые краски для малышей / Ёжка

Дети с 1 годика уже любят краски! Просто мамы боятся им их дать . Я своей доченьке купила первые краски примерно в 1.2 годика — было лето, тепло, я ее полностью раздевала (до трусиков), садила в ее столик и она рисовала)))) — это были кляксы, пятнышки, линии. Она получала огромное удовольствие , мордашка была счастливая и очень сосредоточенная.
Эти рисуночки я не сохранила , но естесственно, ничего серьезного там не получалось.

Сейчас в продаже имеются специальные пальчиковые краски для малышей — детки могут начинать рисовать не кисточкой, а именно своими пальчиками, ладошками и даже ножками))) — все зависит от мамы.
Пальчиковые краски можно изготовить и самим, вот такой рецепт:
1/2 чашки кукурузного крахмала
3 ст.л. сахара
1/2 ч.ложки соли
2 чашки холодной воды
Пищевые красители

Способ приготовления:
Все ингридиенты смешать в кастрюльке и варить на маленьком огне 10 — 15 минут. Затем выключите огонь и продолжайте помешивать смесь, пока она не станет однородной и плотной. Когда смесь остынет — краска готова к применению. Осталось разлить ее по баночкам и добавить в каждую краситель (несколько капель) и размешать. Хранить краски нужно под крышкой.

А теперь несколько примеров более сознательных рисунков красками:



Уроки рисования красками — смотрите больше интересных идей и мастер классов для рисования красками для детей.

ejka.ru

Рисование пальчиковыми красками для детей

Оказывается рисование пальчиковыми красками — вот где можно проявить фантазию! Только посмотите на эти рисунки, это как-будто новое направление в творчестве.

Дети в возрасте 1-2 лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками.

► Рисование – одно из полезных и любимых занятий малышей. Даже самые маленькие дети с удовольствием вовлекаются в процесс рисования. Однако использование кисточек и карандашей им еще не доступно. Самый оптимальный вариант – рисование пальчиками. Во-первых, это очень легкое, но в то же время интересное и забавное занятие для малышей. Работы получаются красивые и оригинальные. Во-вторых, ассортимент современных красок включает специальные краски, предназначенные для рисования пальчиками. Они прекрасно смываются с рук и легко отстирываются.
Чем больше лист бумаги для рисования пальчиками – тем лучше. Прекрасно подойдут обои, оставшиеся с момента ремонта. Обратная белая или серая сторона – самый оптимальный вариант для выполнения данного вида работ.

► Для рисования необходимо приготовить бумагу, краску или комплект красок, мисочку с водой, для того чтобы промывать пальчики при смене краски и маленькое полотенчико.

► Алгоритм техники «рисуем пальчиками»:

√ Ребенок поверхностно помещает пальчик в баночку с краской. Желательно взрослому сначала самому продемонстрировать, как это делается.

√ Затем взрослый демонстрирует на бумаге приемы рисования пальчиком: ставит точки, проводит линии и мазки. Затем предлагается ребенку выполнить аналогичные или наиболее понравившиеся приемы. На первых порах допускается и даже рекомендуется, чтобы взрослый помог ребенку освоить данные приемы, держа его руку в своей руке.

√ При замене цвета необходимо промыть пальчике в миске с водой и вытереть заранее приготовленным полотенцем.

√ Кроме пальчиков детям интересно рисовать кулачком, полураскрытым кулачком, ладошкой. Это позволяет создавать великолепные узоры и проявлять фантазию в создании различных образов.

► Преимущества и возможности применения данной техники велики. Этот метод развивает воображение и фантазию ребенка, творческий и эстетический вкус, мелкую моторику рук, что создает великолепные условия для подготовки кисти руки к рисованию кисточкой и процессу письма. Как результат развития мелкой моторики происходит развитие речи и мышления. В процессе рисования имеется большая возможность выучить цвета и оттенки.

Рисование пальчиковыми красками для детей - примеры рисунков

Рисование пальчиковыми красками для детей - примеры рисунковРисование пальчиковыми красками для детей - примеры рисунковРисование пальчиковыми красками для детей - примеры рисунковРисование пальчиковыми красками для детей - примеры рисунковРисование пальчиковыми красками для детей - примеры рисунковРисование пальчиковыми красками для детей - примеры рисунковРисование пальчиковыми красками для детей - примеры рисунковРисование пальчиковыми красками для детей - примеры рисунков

www.baby.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *