Что такое гиперактивный: Кто такие гиперактивные дети? | Профилактика депрессий у детей | Профилактика депрессий | Тематические страницы

Содержание

Гиперактивный ребенок — НЦЗД

Основной причиной истинной гиперактивности являются нарушения в работе центральной нервной системы. Но иногда, чрезмерная возбудимость вызывается скрытыми страхами или эмоциональным потрясением, беспокойством. Иногда дети бывают излишне активны и никак не могут успокоиться, потому что переутомились. Гиперактивностью нередко родители склонны называть и естественное стремление ребёнка к познанию мира, движению, освоению новых пространств и действий. Не помня, какими они были сами, родители ожидают от малыша спокойного и размеренного поведения, беспрекословного подчинения всем требованиям. Нередко приходится сталкиваться и с тем, что основную часть дня ребёнок проводит в ограниченном пространстве, предоставлен сам себе или занят электронными игрушками. Такая малоподвижность, помноженная на постоянную зрительную и эмоциональную стимуляцию от телевизора, компьютера, планшета, перевозбуждает незрелую нервную систему малыша и запускает порочный круг психологических и поведенческих проблем. Проблема гиперактивных детей – это проблема и правильного отношения родителей и всей семьи к воспитанию и развитию маленького человека. Однако под гиперактивностью может скрываться и серьезная неврологическая или психическая болезнь. Поэтому не откладывайте посещение детского невролога, психолога. Они помогут профессионально разобраться в проблеме и подсказать пути её решения.

Тем не менее, необходимо соблюдение следующих рекомендации вне зависимости от причины, вызывающей повышенную активность у ребенка.

Необходимо каждый день проводите с ребёнком занятия, направленные на уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития.

Практические рекомендации для родителей:

  • Необходимо придерживаться положительной модели в общении с ребенком, хвалить его, ели он этого заслуживает, подчеркивать его успехи в какой-либо деятельности. Данная установка способствует формированию уверенности ребенка в собственных силах.
  • Старайтесь отвечать утвердительно на его вопросы, чаще говорите «да», необходимо избегать повторений отрицательных слов: «нет», «нельзя».
  • Вы должны говорить сдержанно, интонация должна быть спокойной.
  • Необходимо давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, так как гиперактивным детям сложно усидеть на одном месте, родителям нужно чередовать виды занятий: читать книжки и обсуждать их, придумывать и иллюстрировать сказки, рисовать, решать головоломки, задачки на логическое мышление и др.
  • Придерживайтесь дома четкого распорядка дня. Прием пищи, подготовка домашней работы, сон должны соответствовать этому распорядку, поскольку переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. И к концу дня ребёнок может становиться неуправляемым.
  • Ограничьте, а ещё лучше исключите на первое время компьютерные игры, игры в телефоне и других электронных устройствах. Занятия за компьютером при их необходимости для учёбы не должны приходиться на последние 2 часа перед ночным сном. В комнате, где спит или играет ребёнок, не должен быть постоянно включён телевизор. Электронные экраны, даже при их работе в качестве «фона» повседневной жизни, перевозбуждают хрупкую и несформировавшуюся нервную систему ребёнка и особенно вредны для детей младше 3 лет.
  • Старайтесь ограничить ребенка от посещения крупных магазинов, больших и шумных компаний, поскольку это оказывает повышенное стимулирующие воздействие.
  • Необходимо давать ребенку израсходовать избыточную энергию, для этого должна быть ежедневная физическая активность: длительные прогулки и спортивные занятия. Для такого ребенка большую роль играют ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе. Подберите ребёнку упражнения по возрасту, каждый день проводите с ним зарядку, ходите в бассейн или на игровую площадку.

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности? | Пизова

1. August G.J., Realmuto G.M. Prevalence of attention deficit hyperactivity disorder and comorbid disorders among elementary school children screened for disruptive behavior. J. Abnorm. Child Psychol. 1996; 24: 571–95.

2. Taylor E., Sandberg S., Thorley G. The epidemiology of childhood hyperactivity. Maudsley monographs no.33. Oxford, England: Oxford University Press. 1991; 93: 113.

3. Baumgaertel A., Wolraich M.L., Dietrich M. Comparison of diagnostic criteria for attention deficit disorders in a German elementary school sample. J.Am.Acad.Child Adolesc.Psychiatry. 1995; 34: 629–38.

4. Gallicci F. Symptoms of attention deficit hyperactivity disorder in an Italian school sample: findings of a pilot study. J.Am.Acad. Child Adolesc. Psyhiatry. 1993; 32(5): 1051–8.

5. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. М.: Медицина, 1986. 256 с.

6. Tao K.-T. Hyperactivity and attenttion deficit disorder syndromes in China. J. Am. Acad. Child Adolesc. Psychiatry. 1992; 31: 1165–6.

7. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России. Распространенность, факторы риска и профилактика. М.: РАРОГЬ, 1997. 200 с.

8. Ноговицына О.Р. Левитина Е.В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика и коррекция у детей // Российский педиатрический журнал. 2005. №3. С. 18–21.

9. Заводенко H.H., Петрухин А.С., Семенов П.А. и др. Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии // Московский мед. журн. 1998. С. 19–23.

10. Still G.F. Some abnormal psychical conditions in children: the Goulstonian lectures. Lancet.1902; 1: 1008–12.11.

11. Tredgold C.H. Mental deficiency (amentia) 1. New York: Wood; 1908.

12. Hartmann T. «Attention Deficit Disorder, A Different Perception» subtitled «A Hunter in a Farmers World».

13. Barkley R.A. International consensus statement on ADHD // Clin. Child. Fam. Psychol. Rev. 2002; 5: 89–111.

14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): этиология, патогенез, клиника, течение, прогноз, терапия, организация помощи (экспертный доклад). М.: CAF. 2007. 64 c.

15. Патофизиологическая диагностика и психолого-педагогическая помощь детям с СДВГ (экспертный доклад). М.: CAF. 2007. 42 c.

16. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М., 2005. 256 с.

17. Barkley R.A. Issues in the diagnosis of attention-deficit/hyperactivity disorder in children. Brain Dev. 2003; 25: 77–83.

18. Zuddas A., Cavolina P., Usala T. et al. Behavioural and cognitive phenotypes of attention deficit hyperactivity disorder. Neurodevelopmental disorders (Riva D., Beluggi U., Denckla M. B., eds.). 2005; 117–30.

19. Wallis D., Russell H.F., Muenke M. Genetics of attention deficit/hyperactivity disorder [Review]. J Pediatr Psychol. 2008; 33: 1085–99.

20. Schonwald A., Lechner E. Attention deficit/hyperactivity disorder: complexities and controversies. Curr Opin Pediatr. 2006; 18: 189–95.

21. Castellanos F., Tannock R. Neuroscience of attention-deficit/hyperactivity disorder: the search for endophenotypes. Nat Rev Neurosci. 2002; 3: 617–28.

22. Weinstein С.S., Apfel R.J., Weinstein S.R. Description of mothers with ADHD with children with ADHD. Psychiatry.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

«Активный» означает деятельный, действенный. «Гипер» указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью». (Психологический словарь, 1997, с.72)

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года, в 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:

дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности.

Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, психиатры), в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неправильного воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе детского сада излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправданна, так как синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право на постановку, которого имеет только специалист. При этом диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, а никак не на основе фиксации излишней двигательной активности ребенка.  

Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего вляяются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и/или родов (Заваденко Н.Н., 2000)

Р.Кэмпбелл считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.

«Западни»

Содержание

Пути преодоления

1.

Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом

Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам».

2.

Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка

Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список, что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю)

3.

Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

Работу с гневом родители могут осуществить, используя «лестницу гнева»

 

По мнению Вирджинии Н. Квин существует 4 основных способа выражения гнева:

  1. Прямо заявит о своих чувствах.
  2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или предмете, который представляется разгневанному неопасным
  3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса.
  4. Задерживать негативную эмоцию до момента ее наступления, не давая ей возможности развиться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить ее в кратчайший срок.

К позитивным способам выражения гнева относятся:

1. Умение направить гнев на объект, при этом выражается основная жалоба, без уклонения в сторону.

2. Вежливость в обращении

3. Стремление найти конструктивное решение.

Н.Н.Заваденко отмечает, что многие дети с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ) имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения, письма, счета. 66% с диагнозом СДВГ обнаружили признаки дислексии и дисграфии, 61% с тем же диагнозом – признаки дискалькулии.

Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Необходимы занятия с гиперактивными детьми по 3 основным направлениям:

  1. Развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля).
  2. Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  3. При необходимости должна осуществляться работа с гневом.

 

Взаимодействие с гиперактивным ребенком

С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет с ним учебное задание, то желательно чтобы не было криков и приказаний, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединится к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий.

Довольно часто гиперактивные дети обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и быстро «схватывают» информацию, отчего создается впечатление, что обычная программа обучения в детском саду или школе слишком примитивна для них. Однако завышенные требования к таким детям и увеличение учебных нагрузок зачастую ведут к переутомлению, капризам и отказу от учебы вовсе.

Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний, в связи с этим страдает его самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, а особенно гиперактивные (и особо чувствительные), быстро «раскусят» вас и перестанут доверять.

Если взрослый хочет добиться того, чтобы его гиперактивный ребенок выполнял указания и просьбы, надо научиться давать инструкции для него. Прежде всего, указания должны быть немногословны, и содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Родители не должны давать ребенку несколько заданий сразу, например: «Иди в детскую, убери игрушки, потом почисти зубы и приходи за стол…» Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Причем необходимо, чтобы задания были выполнимы для ребенка и физически, и по времени. Их выполнение необходимо проконтролировать.

В случае если родители считают, что какую-то деятельность ребенка необходимо запретить, то надо помнить, что подобных запретов должно быть очень немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме.

В повседневном общении родители должны избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя». Гиперактивный ребенок, являясь импульсивным, скорее всего, тут же отреагирует на такой запрет непослушанием, либо вербальной агрессией.

В силу своей импульсивности ребенку трудно по первому требованию взрослого переключиться  с одного вида деятельности на другой. Иногда лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом.

Гиперактивные дети очень быстро утомляются, а это приводит к снижению самоконтроля и к нарастанию гиперактивности. Поэтому, чтобы не допустить перевозбуждения, рекомендуется ограничить пребывание таких детей в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.

Соблюдение дома четкого режима дня – тоже одно из важнейших условий успешных действий при взаимодействии с гиперактивным ребенком.

По возможности надо оградить ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

Полезны гиперактивному ребенку спокойные прогулки перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно, наедине поговорить с ребенком, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.

 

«Скорая помощь» при взаимодействии с гиперактивным ребенком

  1. Отвлечь ребенка от его капризов.
  2. предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
  3. Задать неожиданный вопрос.
  4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
  5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  6. Не приказывать, а просит (но не заискивать).
  7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  11. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.
  12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

 

Профилактическая работа с гиперактивным ребенком

  1. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
  2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.
  3. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
  4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, школе, дома.
  5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
  6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания. 

Столичный психолог рассказал, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Ребенок никак не может сконцентрироваться на одной задаче, сидеть на месте для него настоящая пытка, проявляет агрессию к окружающим — все это может быть признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Что это такое и как помочь малышу, рассказывает психолог семейного центра САО Борис Дума.

Не торопитесь с диагнозом

Специалисты отмечают, что порой родители путают синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) с банальной усталостью ребенка. Так, с подозрением на недуг в семейный центр САО обратилась мама двенадцатилетней Алины.

Классный руководитель рассказала родителям, что успеваемость девочки стала резко снижаться, на занятиях она не следит за ходом урока, на вопросы учителя не отвечает. Появились проблемы с домашним заданием: Алина долго не может приступить к урокам, а когда начинает, делает их почти до поздней ночи.

Когда психолог стал разбираться в ситуации, выяснилось, что график дополнительных занятий школьницы крайне напряженный: пять дней в неделю она изучает иностранный язык, также посещает музыкальную школу и занимается гимнастикой.

От такой нагрузки девочка сильно утомлялась, и на уроки оставалось совсем мало сил. Ко всему прочему, чтобы отдохнуть, Алина перед сном проводила много времени в социальных сетях, поэтому засыпала не раньше полуночи. По рекомендациям специалистов центра родители внесли коррективы в режим дня дочери. Через несколько недель состояние ребенка улучшилось, а учеба пришла в норму.

Когда стоит идти к врачу

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей — это стойкая, проявляющаяся в самых различных ситуациях неспособность ребенка концентрироваться на выполнении определенной задачи. Ребенок не может усидеть на месте, залезает под парту, выбегает из комнаты или класса. Может без причины проявлять агрессию, нарушается общение со сверстниками и взрослыми, появляются проблемы с обучением и даже неуклюжесть. «Важно, что эти психологические и поведенческие особенности должны наблюдаться не менее шести месяцев подряд. И проявляться во всех сферах жизни ребенка. Например, если в школе он способен на уроках выполнять задания, но дома становится капризным и не может приступить к занятиям, то говорить о гиперактивности скорее всего преждевременно», — отмечает психолог.

На данный момент не установлена какая-либо единственная причина формирования СДВГ. Специалисты отмечают, что значительное влияние может оказать генетическая предрасположенность. Также выделяют фактор социального и психологического благополучия: чем больше родители уделяют ребенку внимания и чем меньше в семье конфликтов, тем ниже вероятность развития синдрома.

Окончательный диагноз может поставить только детский врач-психиатр / психотерапевт. Однако первичную диагностику может провести также психолог, который имеет специальную подготовку. В некоторых случаях заподозрить наличие проблемы могут также специалисты учебного заведения или специалисты здравоохранения. Если у вас возникли вопросы по диагностике, вы всегда можете обраться к специалистам через портал «Мой семейный центр». Наши специалисты обязательно помогут определиться с маршрутом диагностики.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Гиперактивный ребенок – что делать?

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – наиболее распространенная форма хронического нарушения поведения, часто проявляющаяся в детском возрастном периоде. Ярко выраженные симптомы могут наблюдаться у детей в четырехлетнем возрасте. Внимание: гиперактивный ребенок – что делать?

Определить такого малыша просто, достаточно понаблюдать за его эмоциональной неустойчивостью, неаккуратностью, постоянной спешкой, недисциплинированностью. Он вспыльчив и агрессивен, упрям и безответственен. Всех гиперактивных деток объединяет излишняя подвижность и чрезмерная эмоциональность.

Виды гиперактивных детей определяются характерными признаками в их поведении:

  1. Импульсивность вместе с гиперактивностью.

Наиболее распространена эта форма поведения у мальчиков, которым сложно долгое время усидеть на конкретном месте или быть сосредоточенными на одном занятии. Ребенку быстро надоедает окружающая обстановка, ему становится скучно, он нуждается в постоянном выплеске эмоций. Такие детки характеризуются нетерпеливостью и более агрессивным поведением.

  1. Гиперактивность с нарушением концентрации внимания.

Подобные симптомы больше распространены среди девочек. Им сложно концентрировать внимание на задаче, потому что они склонны к рассеиванию, быстрому переключению на внешние факторы. В результате – масса начатых дел без логического завершения.

Детям с этим синдромом трудно достигать поставленной цели. Им свойственно забывать и терять, сложно выполнять четкие просьбы и быть ответственными.

  1. Смешанный тип.

У таких деток присутствуют все выше перечисленные симптомы, которые выражаются в равной степени. Расстройство внимания сопровождается неусидчивостью и чрезмерной активностью, повышенной эмоциональностью наравне с отсутствием концентрации.

Подобного рода нарушения поддаются лечению, поэтому советы родителям: не пускать проблему на самотек и своевременно предоставить помощь.

Гиперактивность в разном возрасте

Гиперактивный ребенок (5 лет) не может сосредотачиваться в течение отведенного времени на одной задаче. За счет рассеянности и невнимательности он не в силах справиться с возлагаемой на него ответственностью со стороны взрослых, например, убрать игрушки, послушать сказку до конца, играть в тихие игры. Малышу свойственно шуметь, ерзать на стуле, быстро переключаться на другой род деятельности.

Ребенок гиперактивный (6 лет) – полноценный школьник, от которого требуется усидчивость и концентрация. Однако в силу синдрома дефицита внимания ему трудно сидеть за партой, на протяжении урока слушать учителя, запоминать образовательный материал. Такие детки плохо учатся, потому что им становится скучно и неинтересно, а преподавание кажется монотонным и нудным.

Повышенная импульсивность способствует возникновению конфликтных ситуаций со сверстниками и одноклассниками, провоцирует агрессивность и неадекватность.

Врач советует лекарства – какая есть альтернатива?

Нужно ли лечить гиперактивность успокоительными препаратами? Любой врач посоветует бороться с синдромом дефицита внимания только лекарственным средствами. Они воздействуют на центральную и периферическую нервную систему, снимая раздражительность, угнетая чувство тревожности, нормализуя поведение. Однако эффект от таблеток будет временным.

Поэтому лечение гиперактивного ребенка нужно начинать с его записи в спортивный кружок, например, на тхэквондо или танцы. Ведь такого рода поведение – это следствие переизбытка энергии, и нужно направить активность малыша в конструктивное русло.

Во время спортивных занятий будет уходить большая часть энергии, ребенок получит необходимую разрядку, выплеснет накопленные эмоции. Спорт – лучшее лекарство для избавления от излишней двигательной активности.

Внимательно подбирайте игры для гиперактивных детей, давайте им свободу движений, возможность прыгать, вертеться, трясти ногами, бегать, забираться на препятствия. Им нужна повышенная подвижность, смена обстановки, получение ярких новых впечатлений.

Согласно статистике, подобные нарушения в поведении проходят к подростковому периоду, восстанавливаются познавательные функции, улучшается память и концентрация. В маленьком возрасте нужна коррекционная работа и повышенное внимание родителей к данной проблеме.

Как воспитывать

 Чтобы помочь ребенку и понять, как воспитывать его, нужно руководствоваться основными правилами:

  • взаимоотношения в семье и между сверстниками должны быть стабильны, неконфликтны;
  • родители должны избегать крайностей в воспитании: не проявлять чрезмерную строгость либо мягкость, не накладывать ответственность, не предъявлять повышенные требования;
  • не переутомлять малыша, оградить его от чрезмерных раздражителей;
  • организовать строгий режим дня;
  • способствовать формированию навыков самостоятельной организации, аккуратности, послушания;
  • обучить правильному общению, контролю поведения и эмоций.

Обратите внимание на советы психологов, которые рекомендуют развивать у гиперактивных детей мелкую моторику, что способствует развитию концентрации и усидчивости.

Проблема активных детей решается с помощью плавания, тенниса, хореографии и иных видов спорта!

 

7 признаков гиперактивного ребенка – Анонсы и статьи – Новости и акции – Главная

Сегодня термин гиперактивность почти у всех на слуху. Многие родители часто считают своих детей гиперактивными за счет того, что те непоседливы или всегда в движении. Однако, не всегда подвижный малыш будет гиперактивным. Не нужно злоупотреблять определением, так как детская гиперактивность не простая отличительная черта в поведении, а все-таки некоторое отклонение от нормы.

Более того, это состояние требует особых взаимоотношений с таким ребенком. Именно поэтому родителям следует знать, каким образом отличить гиперактивного ребенка от просто подвижного. А если диагноз подтверждается специалистом, то необходимо обязательно изучить тему более подробно, чтобы правильно себя вести со своим малышом, ведь выбор родителем корректной тактики в воспитании таких детей нельзя недооценивать.

Детская невнимательность, излишняя возбудимость, раздражительность, невозможность контролировать свое поведение в конце прошлого века называлось синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), но сейчас врачи уже разграничивают эти понятия. Рассматривая классификацию нервных и психических болезней этот синдром отнесли к гиперкинетическим расстройствам, о чем тоже до сих ведутся дискуссии, называя синдром нарушением поведения. Но нельзя однозначно сказать, что каждый ребенок, ведущий себя как проказник, сразу относится к категории гиперкинетиков. Многие дети непослушны, упрямы, подвижны и энергичны вследствие своего характера. Если научится правильно себя с ними вести, то не придется сталкивать с их ответной негативной реакцией.

Еще гиперактивностью называют двигательную расторможенность. Это явление также часто путают с обычной активностью детей. Множество детей могут быть подвижными и кричащими, капризными и настойчивыми, выражая так свои эмоции. Как же в таком случае отличить проблему неврологического характера от индивидуальной особенности ребенка?

Гиперактивный, гиперподвижный ребенок, признаки, причины, лечение

Гиперактивный ребенок

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка.


Признаки гиперактивности?

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто «выпрыгивают» из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

Врачи выделяют три основных признаков гиперактивности:

1. Повышенная активность.

2. Нарушение внимания. Ребенок прерывает начатые дела на середине и не доводит их до конца, постоянно переходит от одного занятия к другому, не слушает, когда к нему обращаются, не может выдержать длительную воспитательную тираду до конца, собраться, поэтому избегает заданий, связанных с умственными усилиями, теряет вещи и бывает забывчив.

3. Импульсивность. Гиперактивные дети начинают отвечать, не дослушав вопроса, не способны дождаться своей очереди, часто вмешиваются и прерывают взрослых, не могут подчиняться общим правилам.

Родители не случайно говорят, что к их детям «словно прикрепили моторчик», и те готовы бегать и прыгать сутками. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, вычурностью моторики и чрезмерной вспыльчивостью ребенка.
 

Гиперподвижный ребенок и ее причины

Детская гиперподвижность и ее причины

Гиперподвижность (гипер – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы) в детском возрасте – явление достаточно распространенное. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности, или заболевания, которое определяется врачами, как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Чаще гиперактивности сопутствуют проблемы по взаимоотношению с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные распределения нормальных признаков и, следовательно, в представление о широкой вариативности форм индивидуального поведения и развития. Большинство детей любого возраста, обозначаемых педагогами как «трудный» воспитанник, родителями — как «трудный» ребенок, а социологами — как несовершеннолетний из «группы риска», принадлежит именно к этой категории.

У гиперактивных детей отмечаются некоторые поведенческие особенности: беспокойство (69,7%), невротические привычки (69,7%). Тики, назойливые движения, двигательная активность и неловкость и т.д. Дети, которые обнаруживают отдельные симптомы гиперактивного поведения или все их разнообразие, иногда просто избегают болезненных для них ощущений. Ребенку, который неспособен или не желает выражать сдерживаемые чувства, естественно, трудно быть спокойным и сосредоточенным, концентрировать внимание, хотя он не имеет при этом перцептивных и неврологических двигательных расстройств. Часто тревожные дети испытывают страх перед тем, что их заставят участвовать в какой-либо деятельности. Они постоянно переходят от одного занятия к другому и выглядят так, как будто они не способны остановиться на чем-нибудь одном или целиком сосредоточить свое внимание на избранном объекте. Такие дети — боязливые, раздражительные, тревожные — могут производить впечатление гиперактивных детей со всеми следствиями, вытекающими их этого ярлыка.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности:

Наследственность.

  • У 10-25 % гиперактивных детей, отмечается наследственная предрасположенность к гиперактивности. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным, поэтому одной из причин считают наследственность. Но до сих пор не обнаружен какой-то особый ген гиперактивности. Гиперактивность больше присуща мальчикам (пять мальчиков на одну девочку).
Здоровье матери.
  • Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сенной лихорадкой, астмой экземой или мигренью.
Беременность и роды.
  • Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка. Дефицит жирных кислот в организме.
  • Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме. Симптомами этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание, случаи аллергических заболеваний в роду (астма и экзема)
Окружающая среда.
  • Можно предположить, что экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит определенный вклад в рост количества нервно-психических заболеваний, в том числе и СДВГ.

Лечение гиперактивности и гиперподвижности детей

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ГИПЕРПОДВИЖНОСТИ

Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения Гиперактивности и гиперподвижности проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.

Гиперактивность


2

Дети тревожных матерей в подростковом возрасте в два раза чаще страдают гиперактивностью

9 сентября 2019 г. — Крупное исследование показало, что дети матерей, которые беспокоятся во время беременности и в первые несколько лет жизни ребенка, имеют вдвое больший риск появления симптомов гиперактивности в возрасте …


Мальчики с гиперактивностью и невнимательностью сталкиваются с повышенным риском черепно-мозговых травм

Февраль19 февраля 2020 г. — Исследователи показывают, что мальчики, проявляющие гиперактивность и невнимательность в возрасте 10 лет, имеют более высокий риск черепно-мозговой травмы (ЧМТ) в подростковом и взрослом возрасте. Лечение, снижающее такое поведение, может …


Люди с высокими чертами СДВГ более уязвимы к бессоннице

18 декабря 2020 г. — Люди с высокими чертами СДВГ, которые не соответствуют критериям диагноза, менее способны выполнять задачи, связанные с регуляцией внимания или эмоциональным контролем после бессонной ночи, чем…


Проблемы психического здоровья, связанные с опасным вождением у недавно получивших лицензию подростков

27 марта 2018 г. — Симптомы психического здоровья, связанные с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и расстройством поведения, связаны с увеличением количества ошибок в симуляторе вождения и рискованным вождением, о котором сообщают сами люди …


Положительные результаты применения дазотралина при СДВГ у детей 6-12 лет

4 февраля 2019 г. — Новое исследование дазотралина у детей в возрасте от 6 до 12 лет, многообещающего нового средства для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), показало значительное улучшение эффективности этого лечения…


Острый разрыв глиальной сети при эпилепсии

1 марта 2021 г. — Ученые обнаружили, что первое воздействие только на короткий период гиперактивности мозга привело к резкому разрушению межклеточной сети глиальных клеток. Фармакологический …


Пренатальная депрессия может изменить связь мозга ребенка, повлиять на поведение

10 августа 2020 г. — Согласно Нью-Йорку, нарушение связи между мозгом может быть одним из способов влияния пренатальной депрессии на поведение ребенка…


Даже легкие депрессивные симптомы матери влияют на эмоциональное благополучие ребенка

23 сентября 2019 г. — Даже легкие длительные депрессивные симптомы у матерей связаны с эмоциональными проблемами у маленьких детей, такими как гиперактивность, агрессивность и …


Может ли стрептококковое горло усугублять тики у детей?

10 февраля 2021 г. — Согласно новому исследованию, воздействие бактерий, вызывающих стрептококковое горло, не ухудшает синдром Туретта и другие хронические тиковые расстройства у детей и подростков.Однако выдержка …


Нейроны ствола мозга контролируют как поведение, так и неправильное поведение

29 октября 2020 г. — Недавнее исследование показывает, как механизмы контроля генов определяют идентичность развивающихся нейронов в стволе мозга. Исследователи также показали, что нарушение дифференцировки нейронов ствола мозга …


состояний, которые могут вызывать симптомы СДВГ

Когда ребенок гиперактивен, суетлив, импульсивен и борется с проблемами внимания, нельзя автоматически предполагать, что у этого ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ.Есть ряд других состояний и факторов, которые могут вызывать симптомы и поведение, которые могут быть ошибочно приняты за СДВГ. Выявление причин ухудшения состояния ребенка имеет жизненно важное значение для его улучшения. Точная диагностика проблемы приводит к эффективному лечению. Вот почему так важно, чтобы оценка СДВГ была чрезвычайно тщательной и всеобъемлющей, и почему клиницистам необходимо использовать эмпирически подтвержденный подход.

Оценка

Во время процесса оценки необходимо исключить альтернативные объяснения, которые могли бы лучше объяснить наличие поведенческих паттернов, подобных СДВГ, до постановки диагноза СДВГ.Чтобы еще больше усложнить процесс диагностики и лечения, 60–100% детей с СДВГ могут иметь сопутствующие заболевания, такие как тревожность, депрессия, деструктивные расстройства поведения, нарушение обучаемости, проблемы со сном и даже злоупотребление психоактивными веществами. Все это необходимо учитывать при разработке планов лечения. Ниже приведен список нескольких состояний, которые могут вызывать симптомы как у детей, так и у взрослых, которые могут быть ошибочно приняты за СДВГ.

Условия окружающей среды

В окружающей среде есть ряд ситуативных факторов, которые могут привести к проблемам, которые могут выглядеть как СДВГ.Это может включать в себя сильный стресс или внезапное изменение жизни, например, переезд в новый дом или новую школу; развод или изменение конфигурации семьи, например повторный брак; смерть близкого человека; финансовые проблемы; даже рождение новорожденного. Хаотичная или небрежная домашняя обстановка, родительский / супружеский конфликт, непоследовательная родительская дисциплина, издевательства, свидетельство или переживание насилия или жестокого обращения — все эти факторы стресса могут повлиять на эмоциональное и психическое благополучие человека и привести к проблемам с отвлечением, невнимательностью, беспокойством и т. Д. гиперактивность и «отыгрывание» поведения, которое может напоминать СДВГ, но не иметь к нему никакого отношения.Взаимодействие с другими людьми

Кроме того, нарушение сна может сильно повлиять на способность сосредотачиваться. Недостаток сна может привести к гиперактивности; раздражительность; замедление зрительной, слуховой, сенсорной и моторной реакции; умственная медлительность; нарушение усвоения информации и снижение успеваемости в школе. Недостаток сна также связан с учащением рискованного поведения среди подростков, например курения, употребления алкоголя и наркотиков. Причины нарушения сна у ребенка или взрослого могут варьироваться от плохой гигиены сна (привычки сна) до медицинских состояний, нарушающих цикл сна, таких как апноэ во сне, синдром беспокойных ног и другие нарушения сна.

Проблемы психического здоровья

Беспокойство может привести к возбуждению, неспособности сосредоточиться, импульсивным реакциям и гиперактивному поведению. Это беспокойство может привести к тому, что ребенку или взрослому будет чрезвычайно трудно сидеть на месте и контролировать беспокойство. Это может повлиять на сон. Может быть сложно оставаться сосредоточенным и выполнять задачи. Все это симптомы, которые могут напоминать СДВГ, но могут не иметь отношения друг к другу.

Точно так же депрессия может привести к проблемам с концентрацией внимания, забывчивости, низкой мотивации, проблемам с принятием решений, проблемам с началом и выполнением задач, вялости и медлительности, дезорганизации и проблемам со сном.Подрывное поведение и плохой контроль над импульсами, связанные с оппозиционно-вызывающим расстройством и расстройством поведения, также могут выглядеть как СДВГ.

Тревога, депрессия и расстройства деструктивного поведения (а также многие из перечисленных здесь состояний) обычно возникают вместе с СДВГ. Каждое может быть отдельным расстройством с разной этиологией и потребностями в лечении, или каждое может быть вторичным состоянием, которое развивается в результате проблем, связанных с СДВГ.

Вот почему оценка СДВГ должна собирать и интегрировать конкретную информацию об эмоциональном функционировании человека, а не сосредотачиваться исключительно на более явных деструктивных поведенческих симптомах.

Симптомы биполярного расстройства, включая высокий уровень энергии, чрезмерную болтовню, скачущие мысли, затрудняющие концентрацию, импульсивное принятие решений, принятие рискованных решений и навязчивое поведение, также можно спутать с симптомами СДВГ.

Проблемы с вниманием и концентрацией, связанные с людьми с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), могут казаться связанными с СДВГ, но если копнуть глубже, вырисовывается более четкая картина: проблемы с вниманием могут быть связаны с «чрезмерной фокусировкой», а проблемы с переключением внимания могут быть связаны с из-за навязчивого мышления.Человек с ОКР может медленнее начинать и выполнять задания из-за компульсивного поведения и ритуалов, которые необходимо выполнить перед началом.

СДВГ может быть фактором риска злоупотребления психоактивными веществами. Курение сигарет в молодом возрасте с СДВГ часто считается воротами к марихуане, а также к злоупотреблению алкоголем и другими наркотиками. Человек, злоупотребляющий наркотиками и / или алкоголем, также может иметь поведенческие симптомы, имитирующие СДВГ. Эти симптомы могут включать трудности с концентрацией внимания, проблемы с памятью, беспокойство, раздражительность, разговорчивость, проблемы со сном, капризность, а также неудачи в учебе или работе.

Дети и взрослые в спектре аутизма также могут демонстрировать симптомы, напоминающие СДВГ. Они могут становиться перевозбужденными, гиперактивными и импульсивными в стимулирующей среде, склонны сосредотачиваться только на тех вещах, которые их интересуют, испытывают проблемы со сменой фокуса, изо всех сил пытаются понять социальные аспекты. подсказки и границы и испытывают социальные нарушения.

Высокая двигательная активность и проблемы с торможением являются общими характеристиками как тиков, так и СДВГ. Ерзание, двигательные движения и случайные шумы могут «выглядеть» аналогично СДВГ, но тики определяются быстрыми, повторяющимися, идентичными движениями лица. или плечи, или голосовые звуки или фразы.

Проблемы обучения и проблемы обработки

Подобно человеку с СДВГ, человек с нарушением обучаемости может бороться с проблемами внимания и испытывать трудности с обработкой, организацией, запоминанием и обучением информации. Нарушения обучения чтению, письменной речи и математике могут мешать академической деятельности, так как возможны нарушения речи и языка, а также нарушения слуховой и зрительной обработки.

СДВГ и специфические нарушения обучаемости часто возникают вместе, но это разные состояния.

Ребенок, обладающий академическими способностями и не испытывающий проблем в классе, может даже демонстрировать поведение, подобное СДВГ, поскольку ему или ей становится скучно по учебной программе — он становится невнимательным, и / или нетерпеливым и деструктивным. плохая учебная подготовка или классная комната с повсеместным негативным климатом, не стимулирующая, немотивирующая учебная программа или неэффективное управление классом — все это может привести к поведению, которое выглядит, но может не иметь отношения к СДВГ.

Медицинские условия

Определенные заболевания, включая судороги, заболевание щитовидной железы, аллергию, железодефицитную анемию и хронические инфекции уха, а также нарушения слуха и зрения, могут вызывать у человека проблемы с вниманием, вызывать у него сонливость и раздражительность. импульсивный или гиперактивный. Некоторые лекарства могут даже вызвать поведение, подобное СДВГ.

Есть ли у моего гиперактивного ребенка СДВГ?

Большинству детей трудно посидеть на месте даже какое-то время.Но как отличить нормальную активность от гиперактивности? Более того, родители могут задаться вопросом: «Если мой ребенок гиперактивен, означает ли это, что он или она страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?»

Американская академия педиатрии (AAP) утверждает, что, хотя гиперактивное поведение может считаться нормальным для некоторых детей, гиперактивность может, но не обязательно, указывать на состояние неврологического развития, такое как СДВГ.

СДВГ — это диагноз, который ставится, когда человек демонстрирует стойкую модель невнимательности и / или гиперактивность-импульсивность, которая негативно влияет на его или ее жизнь.

«Гиперактивный ребенок — это тот, кто более физически и / или вербально активен, чем другие дети его или ее возраста», — сказала Кэролайн Круз, психолог, лицензированный психолог в Cook Children’s. «Важно помнить, что то, что квалифицируется как гиперактивность в одной возрастной группе, не может называться гиперактивностью в другой».

Кроме того, родителям важно отметить, что наличие гиперактивного ребенка не обязательно означает, что у него СДВГ. Когда гиперактивность проявляется как единственный симптом, вероятно, неверно предполагать, что у ребенка СДВГ.

Существуют различные подтипы СДВГ, которые могут быть частью диагноза ребенка:

• Преимущественно невнимательный тип — присутствуют только симптомы невнимательности и отсутствуют или очень мало симптомов гиперактивности.

• СДВГ преимущественно гиперактивно-импульсивного типа — в основном симптомы гиперактивно-импульсивности и несколько симптомов невнимательности.

• Комбинированный тип СДВГ — симптомы как невнимательности, так и гиперактивно-импульсивности.

Что такое гиперактивность?

Гиперактивность проявляется у детей в том, что они чрезмерно разговаривают, ерзают или корчятся на стуле в школе или церкви, бегают или блуждают, когда ожидают, что они будут ходить или быть неподвижными, и испытывают проблемы с сидением во время спокойных занятий, таких как раскрашивание или решение головоломок.

Родители иногда описывают своих гиперактивных детей как постоянно находящихся в движении или всегда в движении. Избыточная активность должна быть больше, чем то, что обычно наблюдается у других детей этого возраста, и должна негативно влиять на способность ребенка функционировать в школе, дома или в других ситуациях, чтобы считаться индикатором СДВГ. Таким образом, гиперактивность может быть первой проблемой, на которую обращают внимание родители или учителя.

«Родители должны быть обеспокоены, когда чрезмерная активность их ребенка негативно влияет на его или ее способность учиться и вести себя надлежащим образом в школе, выполнять домашнее задание или соблюдать правила дома и / или участвовать во внеклассных мероприятиях», — сказал Круз.

Например, 5-летняя девочка, идущая в детский сад, может наблюдать, как ей трудно сидеть на своем месте и постоянно бродить по комнате во время «времени круга», но в целом это будет рассматриваться как соответствующее возрасту. Однако семилетний второклассник, который так много двигается, что падает со стула и неоднократно встает со стула, когда ему нужно закончить классную работу, с большей вероятностью проявляет симптомы гиперактивности.

Гиперактивность наблюдается у очень маленьких детей или малышей, но диагноз СДВГ следует ставить с осторожностью.У очень маленьких детей гиперактивность может проявляться так, как будто ребенок плохо функционирует дома или в школе. Эти дети постоянно переключаются с одного занятия на другое, прыгают на мебель, залезают на шкафы и не могут сидеть спокойно — даже ненадолго — для тихих занятий.

Опять же, гиперактивность должна быть больше, чем у других детей их возраста. Дети младшего возраста также могут проявлять свою гиперактивность и импульсивность как агрессивное поведение. Эти дети не до конца научились правильно реагировать на разочарование или раздражительность и могут импульсивно реагировать агрессией.Гиперактивные дети старшего возраста также могут вести себя агрессивно из-за своих гиперактивных / импульсивных наклонностей.

Гиперактивность наблюдается как у мальчиков, так и у девочек, хотя мальчики более склонны испытывать гиперактивность на повышенном уровне, что указывает на СДВГ, по словам Круза.

Что ты умеешь?

Гиперактивный ребенок извлечет пользу из возможности раздавать задания в классе, делать заметки учителю в соседней комнате или просто время от времени ходить, чтобы попить из питьевого фонтанчика.

Некоторые гиперактивные дети действительно лучше себя чувствуют, когда им разрешают стоять за своим столом, а не сидеть. Это сокращает ерзание и ерзание на стуле. Родителям может потребоваться дать своему ребенку возможность побегать и поиграть, когда он или она вернется домой из школы, чтобы высвободить накопившуюся энергию перед тем, как приступить к работе по дому или домашнему заданию.

Родители могут направлять энергию своего гиперактивного ребенка на позитивные стороны, такие как спорт, танцы или карате. Они также могут использовать энергию своего ребенка, превращая небольшие хлопоты в игры (складывать игрушки в ритм игры, класть белье в стиральную машину в игру в баскетбол или подметать пол в качестве танцевальной программы).

«Гиперактивные дети часто считаются очень харизматичными и веселыми», — сказал Круз. «Они часто находят удовольствие в том, что делают, и склонны к творчеству. Если эту гиперактивность направить надлежащим образом, эти дети могут вырасти и стать очень успешными взрослыми ».

Диагностика

Если родители считают, что гиперактивность их детей достаточно серьезна, чтобы мешать их повседневному функционированию, и увеличение активности их детей в соответствующих физических нагрузках не решило проблему, они могут обратиться к своему педиатру или в отдел детской психологии Кука по поводу возможной оценки СДВГ.

После постановки диагноза СДВГ существуют различные варианты лечения, которые помогают улучшить функционирование ребенка. Психотерапевт / психолог может помочь, научив детей контролировать собственное поведение и научиться думать, прежде чем действовать. Они также могут помочь родителям узнать более эффективные способы справиться с гиперактивностью своего ребенка. Школы также могут сделать приспособления, которые улучшат успеваемость в школе.

Наконец, лекарства — это еще один вариант лечения, который родители могут обсудить со своим педиатром или детским психиатром.

Общие симптомы гиперактивности / импульсивности — HealthyChildren.org

Содержание страницы

Статья Body

Раннее детство (дошкольное и младшее школьное годы)

  • Поведение в пределах нормы: Ребенок бегает по кругу, не останавливается для отдыха, может биться о предметы или людей и постоянно задает вопросы.
  • Поведение, сигнализирующее о проблеме гиперактивности / импульсивности: Ребенок часто сталкивается с людьми или сбивает предметы во время игры, часто получает травмы и не хочет сидеть для рассказов или игр.
  • Поведение, сигнализирующее о возможном наличии СДВГ, гиперактивно-импульсивный тип: Ребенок бегает по дому, много прыгает и залезает на мебель, не сидит на месте, чтобы поесть или ему будут читать, и часто увлекается вещами.

Среднее детство (от начальных классов до десятилетнего возраста)

  • Поведение в пределах нормы: Ребенок играет в активные игры в течение длительного времени.Ребенок может иногда делать что-то импульсивно, особенно когда он возбужден.
  • Поведение, сигнализирующее о проблеме гиперактивности / импульсивности: Ребенок может вмешиваться в игры других детей, часто прерывать их и иметь проблемы с выполнением работы по дому.
  • Поведение, сигнализирующее о возможном наличии СДВГ, гиперактивно-импульсивный тип: Ребенок часто разговаривает и перебивает, не может сидеть на месте во время еды, часто ерзает при просмотре телевизора, издает деструктивный шум и хватает игрушки или другие предметы. другие.

Подростковый возраст

  • Поведение в пределах нормы: Подросток длительное время занимается активной социальной деятельностью (например, танцует) и может вести себя рискованно со сверстниками.
  • Поведение, сигнализирующее о проблеме гиперактивности / импульсивности: Подросток «дурачится», что начинает раздражать других, и он ерзает в классе или во время просмотра телевизора.
  • Поведение, сигнализирующее о возможном наличии СДВГ, гиперактивно-импульсивный тип: Подросток беспокойен и суетлив, выполняя любые тихие действия, прерывает и «сбивает» других людей и часто попадает в неприятности.Симптомы гиперактивности уменьшаются или сменяются чувством беспокойства.
Последнее обновление
13.11.2019
Источник
СДВГ: что должен знать каждый родитель (Copyright © 2011 Американская академия педиатрии)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — симптомы

Симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) можно разделить на 2 типа поведенческих проблем: невнимательность и гиперактивность и импульсивность.

Большинство людей с СДВГ имеют проблемы, которые попадают в обе эти категории, но это не всегда так.

Например, у некоторых людей с этим заболеванием могут быть проблемы из-за невнимательности, но не из-за гиперактивности или импульсивности.

Эта форма СДВГ также известна как синдром дефицита внимания (СДВ). СДВ иногда может оставаться незамеченным, потому что симптомы могут быть менее очевидными.

Симптомы у детей и подростков

Симптомы СДВГ у детей и подростков четко выражены и обычно заметны в возрасте до 6 лет.Они возникают более чем в одной ситуации, например, дома и в школе.

Невнимательность

Основными признаками невнимательности являются:

  • короткая продолжительность концентрации внимания и легко отвлекается
  • совершают небрежные ошибки — например, в школе
  • кажутся забывчивыми или теряют что-то
  • не могут выполнять задания утомительные или требующие много времени
  • кажущиеся неспособными слушать или выполнять инструкции
  • постоянно меняющиеся действия или задачи
  • испытывающие трудности с организацией задач

Гиперактивность и импульсивность

Основными признаками гиперактивности и импульсивности являются:

  • неспособность усидеть на месте, особенно в спокойной или тихой обстановке
  • постоянно ерзает
  • не может сосредоточиться на задачах
  • чрезмерное физическое движение
  • чрезмерно разговаривает
  • не может дождаться своей очереди
  • действовать, не задумываясь
  • прерывание разговоры
  • незначительное или полное отсутствие ощущения опасности

Эти симптомы могут вызвать серьезные проблемы в жизни ребенка, такие как неуспеваемость в школе, плохое социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, а также проблемы с дисциплиной.

Сопутствующие состояния у детей и подростков с СДВГ

Хотя это и не всегда так, у некоторых детей могут также быть признаки других проблем или состояний наряду с СДВГ, например:

  • тревожное расстройство, которое заставляет вашего ребенка сильно беспокоиться и нервничать времени; он также может вызывать физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение, потоотделение и головокружение
  • оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — это определяется негативным и деструктивным поведением, особенно по отношению к авторитетным фигурам, таким как родители и учителя
  • расстройство поведения — это часто включает в себя склонность к крайне антиобщественному поведению, например кражи, драки, вандализм и причинение вреда людям или животным
  • депрессия
  • проблемы со сном — трудности с засыпанием ночью и нерегулярный режим сна
  • расстройство аутистического спектра РАС) — это влияет на социальное взаимодействие, общение, интересы и поведение
  • эпилепсия — состояние, поражающее мозг и вызывающее повторяющиеся припадки или припадки
  • Синдром Туретта — состояние нервной системы, характеризующееся сочетанием непроизвольных шумов и движений (тики)
  • трудности в обучении — например, дислексия

Симптомы у взрослых

У взрослых симптомы СДВГ определить труднее.Во многом это связано с отсутствием исследований взрослых с СДВГ.

Поскольку СДВГ является нарушением развития, считается, что он не может развиться у взрослых, если впервые не проявится в детстве.

Но известно, что симптомы СДВГ часто сохраняются с детства до подросткового возраста, а затем и во взрослой жизни.

Любые дополнительные проблемы или состояния, с которыми сталкиваются дети с СДВГ, такие как депрессия или дислексия, также могут сохраняться во взрослой жизни.

По оценкам, к 25 годам у 15% людей с диагнозом СДВГ в детском возрасте по-прежнему сохраняется полный спектр симптомов, а у 65% все еще есть некоторые симптомы, влияющие на их повседневную жизнь.

Симптомы у детей и подростков иногда также применяются к взрослым с возможным СДВГ.

Но некоторые специалисты говорят, что то, как невнимательность, гиперактивность и импульсивность влияют на взрослых, может сильно отличаться от того, как они влияют на детей.

Например, у взрослых гиперактивность имеет тенденцию к снижению, в то время как невнимательность имеет тенденцию к ухудшению по мере того, как возрастает давление взрослой жизни.

Симптомы СДВГ у взрослых также гораздо более тонкие, чем у детей.

Некоторые специалисты предложили следующий список симптомов, связанных с СДВГ у взрослых:

  • небрежность и невнимание к деталям
  • постоянное начало новых задач до завершения старых
  • слабые организационные навыки
  • неспособность сосредоточиться или расставить приоритеты
  • постоянно терять или терять вещи
  • забывчивость
  • беспокойство и нервозность
  • трудности с сохранением тишины и разговоры вне очереди
  • выпаливание ответов и частое прерывание других
  • перепады настроения, раздражительность и вспыльчивость
  • неспособность к справляться со стрессом
  • крайнее нетерпение
  • рисковать во время деятельности, часто практически не заботясь о личной безопасности или безопасности других — например, опасное вождение автомобиля

Связанные состояния у взрослых с СДВГ

Как и СДВГ у детей и подростков, СДВГ у взрослых может возникать наряду с несколькими связанными проблемами или состояниями.

Одно из самых распространенных — депрессия. Другие состояния, которые могут быть у взрослых наряду с СДВГ, включают:

  • расстройства личности — состояния, при которых человек значительно отличается от среднего человека с точки зрения того, как он думает, воспринимает, чувствует или относится к другим
  • биполярное расстройство — состояние, влияющее на ваше настроение, которое может колебаться от одной крайности к другой
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — состояние, которое вызывает навязчивые мысли и компульсивное поведение

Поведенческие проблемы, связанные с СДВГ, также могут вызывать такие проблемы, как трудности во взаимоотношениях и социальном взаимодействии.

Последняя проверка страницы: 30 мая 2018 г.
Срок следующей проверки: 30 мая 2021 г.

гиперактивно-импульсивных симптомов СДВГ | Центр обучения Hill

«Я не хочу, чтобы другие решали, кто я. Я хочу решить это для себя ». — Эмма Уотсон, актриса с СДВГ

Различные типы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) диагностируются путем выявления и наблюдения различных симптомов. Симптомы гиперактивно-импульсивного СДВГ обычно более заметны, чем симптомы невнимательного СДВГ.И учителям, и родителям важно идентифицировать и понимать эти симптомы, поскольку раннее выявление — один из лучших способов помочь ребенку с СДВГ. Чтобы получить формальный диагноз гиперактивно-импульсивного СДВГ, ребенок должен проявлять шесть из следующих девяти симптомов в различных условиях в течение шести месяцев с появлением симптомов в возрасте до 12 лет.

ерзать и корчиться

Дети с гиперактивно-импульсивным СДВГ часто изо всех сил пытаются усидеть на месте, особенно в течение длительных периодов времени, и может казаться, что они демонстрируют некоторую форму постоянного движения.Обычные примеры включают легкое постукивание по карандашу, извивающееся и ерзающее сиденье, шевеление ступнями или ногами, а также возиться с чем-либо в пределах досягаемости. Такое поведение легче всего наблюдать в классе или за обеденным столом.

Проблемы с удержанием сиденья

Ребенок с гиперактивно-импульсивным СДВГ может иметь проблемы с удержанием на стуле. Эти дети чувствуют необходимость вставать и работать или даже бродить по комнате, когда они должны сидеть. Такое поведение очень заметно в классе и может отвлекать сокурсников.

Несоответствующий бег / лазание

Ребенок с гиперактивно-импульсивным СДВГ может проявлять беспокойство в виде бега, прыжков или лазания в неподходящих ситуациях. Эти дети постоянно изо всех сил пытаются противостоять побуждению высвободить свою энергию, даже вопреки собственному здравому смыслу.

Трудности при тихой игре

Регулярные трудности с сохранением тишины во время игр или досуга — еще один симптом гиперактивно-импульсивного СДВГ. Такое поведение можно наблюдать на переменах, во время дневного сна или тихого чтения, дома или во время игры с друзьями.

Гиперактивность

Ребенок с гиперактивно-импульсивным СДВГ часто гиперактивен и демонстрирует общее чрезмерное увеличение двигательной и физической активности. Примеры гиперактивности включают прыжки, наклоны или прыжки, когда ожидается неподвижность, и поэтому легко наблюдаются в школе или на уроках физкультуры.

Чрезмерный разговор

Чрезмерный разговор — еще один очень частый симптом гиперактивно-импульсивного СДВГ. Эти дети борются с контролем импульсивности и выпаливают мысли или ответы.Чрезмерный разговор часто описывается как гиперактивность со словами, «словесная рвота» или неуместный лепет. Этот симптом может усугублять как родителей, так и учителей и обычно заметен в нескольких различных условиях.

Отсутствие терпения

Дети с гиперактивно-импульсивным СДВГ могут проявлять серьезную нехватку терпения. Эти дети изо всех сил пытаются дождаться своей очереди, стоять в очереди или заниматься долгосрочными проектами или задачами. Этот симптом обычно наблюдается на организованных мероприятиях, таких как ярмарки, тематические парки или полевые дни.

Неспособность фильтровать мысли

Ребенок с гиперактивно-импульсивным СДВГ обычно изо всех сил пытается отфильтровать свои мысли и часто вносит не относящуюся к делу информацию. Неспособность фильтровать мысли и действия препятствует и мешает повседневному общению. Соответственно, этот симптом заметен в целом ряде ситуаций.

Частые прерывания

Частые прерывания — еще один частый симптом гиперактивно-импульсивного СДВГ. Эти дети часто прерывают разговоры, навязывают другим, вторгаются в игры или занятия или используют чужие вещи без колебаний или разрешения.Такое поведение можно наблюдать в классе или пока ребенок играет с друзьями.

Чем может помочь Hill Learning Center

Мы можем изменить ситуацию. Hill Learning Center призван превратить учащихся с трудностями в обучении в уверенных и независимых учеников. Свяжитесь с нами, если вы хотите сделать следующий шаг.

Источники: CDC, Psychiatry.org, WebMD

Что такое СДВГ?

Что такое СДВГ?

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ — распространенное детское заболевание, которое поддается лечению.Это состояние здоровья, связанное с биологически активными веществами в головном мозге. Исследования показывают, что СДВГ может влиять на определенные области мозга, которые позволяют нам решать проблемы, планировать наперед, понимать действия других и контролировать свои импульсы.

Основными симптомами СДВГ являются гиперактивность, импульсивность и невнимательность.

Гиперактивные детям кажется, что они всегда в движении. Гиперактивный ребенок может двигаться, касаясь всего, что находится вокруг, или играть с ним, или постоянно разговаривать.Во время рассказа или школьных уроков ребенок может извиваться, ерзать или вставать и перемещаться по комнате. Некоторые дети шевелят ногами или постукивают пальцами. Гиперактивный подросток или взрослый человек может чувствовать беспокойство и постоянно нуждаться в делах.

Импульсивные дети часто ляпают комментарии, не задумываясь. Часто они могут безудержно демонстрировать свои эмоции. Они также могут не учитывать последствий своих действий. Таким детям может быть сложно стоять в очереди или по очереди.Импульсивные подростки и взрослые склонны делать выбор, который приносит небольшую немедленную отдачу, вместо того, чтобы стремиться к более крупной отсроченной награде.

Невнимательность Детям может быстро наскучить какое-нибудь занятие, если оно им не нравится. Для них сложно организовать и выполнить задание или узнать что-то новое. Студенты часто забывают записать школьное задание или принести домой книгу. Выполнение домашнего задания может быть огромной проблемой. В любом возрасте невнимательный человек часто может легко отвлечься, совершить небрежные ошибки, забыть о чем-то, иметь проблемы с выполнением инструкций или перескакивать с одного занятия на другое, ничего не закончив.

Некоторые дети с СДВГ в основном невнимательны. Они редко проявляют гиперактивность или импульсивность. Невнимательный ребенок с СДВГ может спокойно сидеть в классе и казаться, что работает, но на самом деле не сосредотачивается на задании. Учителя и родители могут легко не заметить проблему.

Детям с СДВГ нужна поддержка, чтобы помочь им обращать внимание, контролировать свое поведение, замедляться и чувствовать себя лучше.

Что не является СДВГ?

Многие дети и взрослые временами легко отвлекаются или плохо справляются с заданиями. Однако, чтобы быть СДВГ, поведение должно проявиться до 7 лет и продолжаться не менее шести месяцев . Симптомы также должны создавать реальную инвалидность по крайней мере в двух сферах жизни ребенка — в классе, на игровой площадке, дома, в обществе или в социальной среде.

Если ребенок кажется слишком активным на детской площадке, но не где-либо еще, проблема может быть не в СДВГ. Это также может быть не СДВГ, если поведение происходит в классе, но нигде больше. У ребенка, у которого проявляются некоторые симптомы, не будет диагностирован СДВГ, если его или ее школьная работа или дружба не нарушены поведением.

Даже если поведение ребенка кажется СДВГ, на самом деле это может не быть СДВГ. Многие другие состояния и ситуации могут вызвать поведение, напоминающее СДВГ. Например, у ребенка могут проявляться симптомы СДВГ, когда он испытывает

  • Смерть или развод в семье, потеря работы одним из родителей или другое внезапное изменение.
  • Необнаруженные изъятия.
  • Инфекция уха, вызывающая временные проблемы со слухом.
  • Проблемы с учебой из-за неспособности к обучению.
  • Беспокойство или депрессия.

Американская психиатрическая ассоциация определяет синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) как «одно из наиболее распространенных нарушений здоровья, которым страдают примерно от 5 до 10% детей в США. Признаками синдрома СДВГ являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Симптомы этого состояния выражаются в различных условиях и в многочисленных функциональных областях, что демонстрирует распространенность этого состояния.”
-Американская психиатрическая ассоциация.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *