Детьми – Ребёнок — это… Что такое Ребёнок?

Содержание

Ребёнок — это… Что такое Ребёнок?

Ребёнок на марке СССР выпущенной по случаю Международного года ребёнка (1979)

Ребёнок — основное значение — человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Де́вочка — ребёнок женского пола; Ма́льчик — ребёнок мужского пола. Раздел медицины, посвящённый детскому здоровью, называется Педиатрия.

Этимология

Русское слово «ребёнок» происходят от древнерусского робя, робъ, вытекающего из праславянской формы orbъ — «раб», которое могло первоначально значить «сирота», потому что сироты выполняли наиболее тяжелую домашнюю работу. В результате дальнейшей ассимиляции древнерусского языка, гласная буква «о» стала «е». Исходной праиндоевропейской формой было

orbę (родит. orbęte). Русскому слову «ребёнок» родственны древнеиндийское árbhas — «маленький, мальчик», греческое ὀρφανός и латинское orbus — «осиротевший», армянское оrb — «сирота», готское arbja — «наследник»[1].

Исторические сведения

Учение о ребёнке, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут Цельс, Гален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако, высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей, способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей

[2].

В России в 1727 году Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорожденных и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми

[2].

Периоды детства

Ребёнок — постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями[2]. В постнатальном (послеродовом) периоде различают:

  • период новорожденности (первые четыре недели (28 дней) жизни)
  • грудной возраст (с 29-го дня жизни до одного года)
  • ясельный или преддошкольный период (до трёх лет)
  • дошкольный период (от трёх до семи лет)
  • младший школьный возраст
    (от семи до одиннадцати лет)
  • старший школьный возраст (от двенадцати до семнадцати — восемнадцати лет)

Особенности физиологии

У новорожденных и детей раннего возраста растущие потребности в кислороде и отводе углекислого газа и мочевины пропорционально гораздо больше, чем у взрослых. Дыхание ребёнка очень отличается от взрослого, слизистая оболочка лёгких тонкая и ранимая, но более гибкая, часто с обильными выделениями слизи, лучшей мукоцилиарной деятельностью; более эффективен кашель и чихание, но они менее контролируемы, чем у взрослых. Частота дыхания (по отношению к весу тела) у ребёнка от 6 месяцев до 4 лет в три раза больше, чем у взрослого, а для ребёнка от от 5 до 11 лет — в два раза. Это означает, что организм ребёнка лучше снабжается кислородом, чем организм взрослого, но также более уязвим, когда вдыхает загрязнённый воздух; а именно: в то время как организм взрослого поглощает токсичные газы или аэрозольные взвеси из расчёта 1 мг на 1 кг массы тела в сутки, то ребёнок в возрасте от 6 месяцев до 4 лет поглощает в три раза больше, и при этом его детоксикационный потенциал зачастую ниже, чем у взрослых.

Юридический статус

Статус «ребёнка» равно как и «взрослого» варьируется в разных культурах и юридических системах. В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе

[источник не указан 1119 дней].

Возраст совершеннолетия

  • В большинстве стран совершеннолетие наступает с 18 лет.
  • Минимальный возраст совершеннолетия установлен на Фарерских островах — 14 лет.
  • На Кубе совершеннолетие наступает с 16 лет
  • В России совершеннолетие наступает в 18 лет

См. также — Совершеннолетие

Права ребёнка

В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством: ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь, на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам, иметь и выражать своё мнение, право получать и передавать информацию в различных формах, право на защиту от дискриминации, право на образование, на отдых и досуг и т. д.

Традиционно полагают, что человек остаётся ребёнком до 13-16 лет, но, в зависимости от контекста, можно использовать другие определения, например, легальный возраст, когда можно покупать спиртные напитки, получить паспорт, голосовать на выборах или «возраст согласия». Другой способ определения, перестал ли человек быть ребёнком, — по достижении половой зрелости.

До наступления совершеннолетия человек не обладает всей полнотой юридических прав, ответственность за него несёт родитель, или иной законный представитель (например опекун).

В большинстве стран существуют законы по которым несовершеннолетним запрещена продажа алкогольной и табачной продукции.
Также существуют законы о защите детей от вредоносной информации (запрещена например демонстрация насилия, порнографии, пропаганда употребления наркотиков, и суицида).
В России с 1 сентября 2012 года действует федеральный закон устанавливающий правила для всех источников массовой информации.


Cм. также — Ювенальная юстиция в России

Развитие ребёнка

Участие в полезной работе по дому

Развитие ребёнка — направление науки, посвящённое изучению процессов и механизмов, которые сопровождают физическое и психологическое развитие младенца в процессе его взросления.

Психосоциальная теория развития личности Эриксона

Эрик Эриксон выделял восемь психосоциальных стадий развития человека. Четыре из них примерно соответствуют периода детства[источник не указан 1027 дней].

  • Младенчество
  • Раннее детство
  • Возраст игры
  • Школьный возраст

Эти возрастные рамки могут различаться в зависимости от культуры. Ниже представлен список, отображающий этапы развития ребёнка в соответствии с современными представлениями.

  • Зигота, момент оплодотворения, зачатия.
  • Эмбрион, в более поздних стадиях — зародыш
  • Новорождённый в первый месяц после родов
  • Младенец до 1 года
  • Дошкольник:
    • ребёнок, начинающий ходить — возраст от года до четырёх лет
    • ребёнок в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет)
  • Середина детства — младший школьный возраст от 5 до 10 лет
  • Подросток — возраст учащегося средней школы, приблизительно 11 — 15 лет:
    • младший подросток 11-12 лет
    • старший подросток 13-15 лет
  • Юность 16 лет — 18 лет (продолжается до 21 года у женщин и до 23 лет у мужчин).

Познание окружающего мира

Развитие психики ребёнка

Сложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов — наследственно-биологических и социальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды).

Младенец

Поведение ребёнка-младенца

  • В первые месяцы жизни ребёнок может довольно часто кричать. Это свидетельствует об определённом дискомфорте: возможно, это чувство голода, влияние погоды или других важных факторов. Если ребёнок кричит больше, чем 3 часа в сутки, и такие длительные крики случаются чаще 3 раз в неделю, то это классифицируется как младенческая колика. Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша.
  • В то же время есть система мягкого, естественного подхода, также известная как «естественное воспитание», основой которой являются совместный сон матери и младенца, длительное грудное вскармливание, частое ношение на руках и в слинге, естественная гигиена новорождённого, педагогический прикорм и др.
  • Говорят, что у здоровой мамы — здоровый ребёнок.
  • Ребёнок иногда не реагирует на просьбы или запреты.
Школьник

Развитие личности младшего школьника

На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

  1. Для развития произвольного поведения важно умение ребёнка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать своё поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объёмом предстоящей работы. В противном случае ребёнок отказывается от деятельности.
  2. Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга.
  3. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают:

  • социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей;
  • интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
  • равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать :

  • возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,
  • стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых
  • наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Подростковый возраст

Период, когда происходит половое созревание ребёнка и перестроение организма на более высокий уровень развития.
Подро́сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет). На 2011 год в мире насчитывается более миллиарда подростков[3].

Мир детства

Психологически ребёнок отличается от взрослого большей склонностью к познанию, открытию нового. Для дошкольника игра является одним из основных видов деятельности. Что бы помочь ребёнку удовлетворить потребность в игре и познании, и направить это стремление в полезное для него русло, существуют:

Детская литература

Примеры:
Список произведений Корнея Чуковского

Детское кино

Примеры:
Гостья из будущего

Также немаловажную роль в процессе становления и формирования личности ребёнка играет самостоятельное детское творчество.

Дети в искусстве

Галерея

Литература

  • Филипп Арьес Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. // Открытие детства. — Екатеринбург, 1999.
  • Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
  • Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? — М.: АСТ, Астрель,, 2007. — 240 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-271-15458-4

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

дети — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.ребёнок // дитя́де́ти
Р.ребёнка // дитя́тидете́й
Д.ребёнку // дитя́тиде́тям
В.ребёнка // дитя́дете́й
Тв.ребёнком // дитя́тейдетьми́
Пр.ребёнке // дитя́тиде́тях

де́-ти (дореформ. дѣти)

Существительное, одушевлённое, средний род; склонение индивидуальное, не попадающее ни в одну регулярную категорию. Используется как мн. ч. от ребёнок и от дитя.

Корень: -дет-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. мальчики и девочки в раннем возрасте ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. сыновья и дочери по отношению к их родителям ◆ Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Семейный кодекс Российской Федерации, Глава XIII. Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей, 29 декабря 1995 года г.
Синонимы
  1. ребятишки
Антонимы
  1. взрослые
  2. конверсив: родители
Гиперонимы
  1. люди
  2. родственники, потомки
Гипонимы
  1. груднички, малышня, школьники
  2. сыновья, дочери

Родственные слова

Этимология

Происходит от формы, родств. ст.-слав. дѢти мн. От ф. ед. ч. *дѣть ж., собир.; ср.: укр. дитя́ (род. п. дитя́ти, дити́на), сербск.-церк.-слав. дѣть, болг. дете́ (собир. деца́ «дети», из *дѣтьца́), сербохорв. диjѐте (собир. ди̏jем ж. «дети»), словенск. dė́te (род. п. dėté̯ta, собир. dė́ca), чешск. dítě, словацк. diet’a, польск. dziecię, в.-луж. dźěćo, н.-луж. źěśe. Праслав. *dětę, *dětь. Форма на -i- в первом слоге исключительно вост.-слав., вероятно, результат ассимиляции *дѣтина. Эти слова восходят к индоевроп. *dhēi̯- «кормить грудью, сосать»; доить, дою́. Ср. др.-инд. dhēnúṣ ж. «дойная корова», авест. daēnu- «самка животного» с и.-е. oi, но ср. также лит. dėlė̃ «пиявка», pirm-dėlė̃ «корова, отелившаяся впервые», др.-инд. dhā́tavē «сосать», ádhāt «сосал», греч. θήσατο «сосал», θηλή «материнская грудь», лат. fēllāre «сосать», fēmina «женщина», ирл. dínim «сосу». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Морфологические и синтаксические свойства

дети

Существительное.

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. хим. серебро ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

ru.wiktionary.org

Кто такие дети в Вашей жизни

Экология жизни: У меня к вам вопрос: «Кто такие дети? Для Вас лично». Может быть Вы думаете, что ваши дети – это такие маленькие человечки, пришедшие к вам, чтоб вы делали с ними всё, что захотите? По своему усмотрению воспитывая в них желаемые качества.

Кто такие дети в Вашей жизни©  Bill Gekas

У меня к вам вопрос: «Кто такие дети? Для Вас лично». Может быть Вы думаете, что ваши дети – это такие маленькие человечки, пришедшие к вам, чтоб вы делали с ними всё, что захотите? По своему усмотрению воспитывая в них желаемые качества.

Дети – это такие же взрослые только в маленьком теле, они чувствуют так же, как и вы, только острее чувствуют. И они честнее с вами, они не научились еще лицемерить и давать вам ожидаемые вами ответы. Они всё понимают, у них в голове больше свободного места – они еще не задогмачены всем тем, что имеете в голове вы. Они зависимы и самостоятельны. Они вам не принадлежат. Это правда. Какой бы жесткой она Вам не показалась – это правда. Дети вам не принадлежат.

Они ваши корректоры. Они учат вас и учатся у вас. Вам, как родителям, было бы намного полезнее учиться у своих детей. Сколько конфликтных ситуаций удалось бы избежать. Дети пришли проживать свою жизнь и проходить собственные уроки, но родители, по незнанию, превращают процесс воспитания в процесс манипулирования детьми.

И родители добровольно передают их в систему. При чем с самого зачатия. Этот малыш, который еще не родился, уже чувствует, что маме, в связи с тем, что он появился у нее в утробе, надо бежать куда-то и проделывать массу манипуляций с собой и с ним. В процессе вынашивания, мать вынуждена зачастую принимать во внутрь массу химии под сладким названием «витамины» и прочие ну очень «полезные» вещества. Кто читает состав этих препаратов? Кто понимает, что означают названия тех химических соединений, состоящие из 20 букв каждое слово? И еще облучают его УЗИ, которое ему не нужно вообще. Это так для лучшего контроля и типа для спокойствия врачей. Потому что, будущие мамы больше слушают врачей, нежели себя. И забывают, что рожать им, а не врачам. И врачи бдят за своими овцами, чтоб те не разбежались. Процесс родов происходит под присмотром той же системы – где женщину рожают. Разницу уловили? Не «женщина рожает», а «женщину рожают» – рожают так, как нужно медицине, а не самой женщине. Её укладывают в самую неудобную позу для родов – на спину. В такой позе перекрываются кровеносные сосуды, повышая таким образом степень риска в родах, как для матери так и для дитятки. Яркий свет, никак не делает комфортной саму обстановку. Зато акушерам так проще.

Ребенок не имеет возможности родиться. Родить себя. Поскольку ему просто не позволяют этого сделать. Не позволяет, прежде всего мать. А система в виде врачей матери в этом лишь помогает. Процесс родов запускает именно ребенок, это он вызывает схватки, когда уже готов родиться. Дело мамы, помочь дитятку пройти родовые пути легко, родить себя самому.

Получив стресс в родах, ребенок еще должен пережить обязательные прививки в первые дни. Я видела как доктора обращаются с малышами, и могу сказать, что человеческого там мало – врач как робот – его действия и манипуляции отлажены до автоматизма, и ему всё равно, что при этом чувствует малыш. А после система бдит еще больше. В городах мам с детьми из роддомов забирают отцы, родные и т. д. А в сельской местности вас не отпустят с малышом домой, вас будет сопровождать медсестра, имея на руках документы, и самолично сопровождать до дома. Якобы вы неизвестно куда едете, если возвращаетесь из роддома. Как будто на ней, а не на вас лежит ответственность за малыша. Вернее не так – на ней лежит больше ответственности, нежели на родителях, потому что ей нужно перед системой отчитаться и поставить «галочку» за выполнение. Дальше система бдит, чтоб были сделаны прививки, обязательные медосмотры каждый месяц, даже если малыш здоров. Дальше – ясли, детсад, школа. Все это так называемый «процесс воспитания» – который суть манипуляции с детьми для получения в них желаемых качеств, напрочь убивающий в них желание учиться, проявлять инициативу, подходить творчески ко всему, интересоваться и трудиться. К моменту окончания школы дети уже становятся инертными. Такое «воспитание» вкладывает им каждый день губительные для человека матрицы, формируя из каждого зависящего от системы раба, не способного без нее жить.

А детям нужно, что бы ими занимались собственные родители, дедушки и бабушки, и своим примером учили их жить по-человечески, без привязки к системе и воспитания рабского мировоззрения. Чтоб предки сами обучали их каждый день, вкладывая в маленькие головы знания как жить и каковы обязанности человека. Девочкам необходимы знания женских обязанностей в семье – ведение домашнего хозяйства, обращение с деньгами, рукоделие, знания о том, зачем ей нужен муж и семья, как ей подготовить себя к родам (бабичье дело). И многое другое, предписанное женщине природой. Передача знаний может иметь разные формы – это и сказки и присказки, колыбельные, топотушки, игры. Это только кажется, что в маленьком возрасте дети все это не воспринимают. Но ведь все знают, что девочки уже с трехлетнего возраста играют в ролевые игры, куклы-домики, пеленание и уход за детками и т.д. и т.п . В виде игры они откатывают свою практику. Это и есть закладывание себе в голову нужных знаний. Тогда к моменту создания своей семьи, она будет вестой, а не «невестой». Улавливаете разницу? Невеста – это та, которая не получила знаний о замужестве, о том как ей жить за мужем. Она не знает, что ей там делать и каковы ее женские обязанности по КОНам. Она не знает, что муж в семье голова, а жена шея. Что, как ни крути, и как бы это дико не звучало для современной женщины, но в семье главный муж и он всегда прав, а женская роль – вторая. Веста все это знает. Знает, зачем ей муж, знает, какой он ей нужен. Она мысленно формирует его образ и качества. В супруги всегда приходит такой мужчина, образ которого прописан в голове. Независимо от того, осознает это женщина или нет, знает об этом или нет. Веста знает свои обязанности и не отстаивает своих прав, потому что прав у человека по природе нет, а есть обязанности, святые обязанности.

Точно так же и мальчики. Большая ошибка нынешних родителей в том, что они хотят воспитать мужчину. И начинают с нежного возраста дрессировку, не зная о том, что он уже и так мужчина и ему нужно так же в игровой форме и на примере родительских отношений усвоить знания так же как и девочкам. Пока дети растут, нет необходимости акцентировать внимание на половой принадлежности. Я имею в виде то, как часто родители делают замечание: «Ну что ты делаешь, ты же девочка!. Или: «Ты же мужчина, а мужчины так не поступают!» То есть преждевременное взросление детей, подтягивание их к взрослению.

И каким бы не вырос ваш ребенок или еще не вырос, а только растет, то, какой он есть, какие у него привычки, слова, отношение, поведение – все это является результатом вашего воспитания и совместного с вами проживания. Не важно, нравится вам эта информация или нет – это правда. И если ваш сын не видел, как его отец был главой семьи, и не видел, что в семье отец голова, а мать шея; если сын не видел, что мать слышит и слушает отца, и что слово отца является основополагающим, не видел уважения матери к отцу, что его слово для нее весомо и важно, то у него сформируется соответствующее отношение к отцу и отцовству, к матери и к женщинам вообще, к семье, и к порядку в ней. Оно будет ошибочное, не соответствующее природным КОНам, а жена будет похожа на мать, вне зависимости от того видит он это сходство или нет, осознает или нет, и тем более нравится это ему или нет. Чтобы исправить это, нужно сначала узнать как нужно, как должно быть, как всё по природе устроено, после осознать свое настоящее отношение к семье, жене и детям, и после этого наладить свою жизнь.

Дети сами выбирают отца и мать, которые максимально подходят их для прохождения собственных уроков, независимо от того знаете вы, как родитель, или нет. У него, ребенка, независимо от того, как вы его собираетесь воспитывать свои уроки и задачи в жизни, которые ему нужно пройти. Дети вам не принадлежат. Пока они маленькие, они помогают вам, зеркалом показывая ваши отношения и реагируя на них болезнями, сопротивлением и истериками. Это всё для вас, родители, чтобы вы увидели со стороны себя и приняли меры, исправили собственные ошибки.

Если вы этого не поймете, не осознаете, не увидите, пропустите, ошибочно ожидая от детей исполнения ваших несбывшихся мечтаний и желаний, вас в старости ждет сильное разочарование, это знаете как мордой, простите, лицом, об асфальт – точнее не скажешь. Чтобы не было крушения иллюзий потом, развейте свои иллюзии сами, заранее. Знайте, ваши дети не слушают ваших слов о правильном и прилежном поведении и правилах хорошего тона, для того, чтоб освоится в социуме; они чувствуют ваше отношение и поведение по всем аспектам жизни – будь то семья или деятельность, деньги или отношение к родителям, секс и т .д. Считывают это отношение и берут себе как базу. А после на него накладывают свое собственное, личное отношение, приобретенное в процессе всей своей жизни. И вы никоим образом не сможете передать им свой опыт, только они сами, если им будет он нужен, могут повторить, но это будет уже их личный опыт и практика.

Вот таковы реалии. Поэтому лучше оставить потуги помогать своим уже взрослым детям, навязывая им свою помощь в любом виде. Детей важно от себя отпустить в свободное плаванье, таким образом позволив им самим жить и учиться. Есть такая поговорка – добро наказуемо. Поэтому, если вы видите, что ваше «добро», которое вы делаете своим детям возвращается вам злом, это значит, что то, что вы давали детям, не было для них добром, и по принципу зеркала вернулось злом вам. Безусловно, им нужна ваша помощь, она состоит в воспитании внуков. Когда нужно дети сами попросят о помощи.

Мудрость родителей в отношении к своим детям – пример проживания на собственном опыте. Для детей очень важно, чтобы родители в положенное время их от себя отпустили в свободное плаванье и перестали им мешать учиться самостоятельно.

Автор: Анна Колдовская

опубликовано econet.ru

econet.ru

Лучшие фильмы для детей смотреть онлайн бесплатно. Список лучших фильмов в HD качестве

Лучшие детские фильмы уже ждут маленьких зрителей в одном удобном каталоге! Онлайн-кинотеатр ivi.ru – это сервис, который гарантированно понравится юному киноману. Наш сайт станет надежным путеводителем в мир по-настоящему увлекательных фильмов для ребенка любого возраста. Воспользуйтесь фильтрами поиска, чтобы выбрать лучшую киноленту в хорошем качестве прямо сейчас!

Кино для детей – это отдельная категория современного кинематографа. Данное направление ориентировано на тех, кому только предстоит погрузиться в мир увлекательных кино историй. Картины, представленные в нашем списке, не только помогут малышу или детям постарше провести приятный досуг. Современные проекты помогут ему узнать, как можно больше об окружающем мире в максимально простом и захватывающем формате.

Режиссеры всего мира трудятся над тем, чтобы дети получали по-настоящему качественные картины для просмотра. Смотреть детское кино можно абсолютно бесплатно прямо в режиме онлайн. Мы подготовили для вас:

  • захватывающие ленты для совсем крошечных зрителей с простым, но интересным сюжетом;
  • оригинальные картины, созданные специально для мальчиков и девочек с учетом предпочтений детей;
  • самые новые киноистории для школьников и подростков, которые хочется пересматривать всей семьей.

Все, что остается сделать юному зрителю – выбрать наиболее интересную ленту и начать смотреть кинопроект прямо на экране компьютера или планшета!

Смотреть такие фильмы интересно детям любого возраста. Уже сейчас коллекция картин представлена самыми популярными разноплановыми работами:

  • анимационными сказками с забавными героями для малышей;
  • непредсказуемыми историями для детей постарше, в которых добро побеждает зло;
  • киноисториями, переносящими детей в мир волшебства и магии;
  • приключенческими и историческими лентами;
  • проектами, посвященными миру животных и подводным обитателям и так далее.

Проведите отличный вечер вместе со своими детьми, наслаждаясь действительно хорошими фильмами. Коллекция регулярно обновляется и пополняется новинками мирового кинематографа. Все киноленты сопровождаются подробным описанием, чтобы выбрать наиболее интересную было еще проще.

Следите за премьерами на сайте, и не пропускайте свежие работы от лучших режиссеров страны и мира!

www.ivi.ru

Развитие и воспитание детей. Исследования по этапам развития ребенка от рождения до года, книги по воспитанию ребенка после года на портале Ya-roditel.ru.

Развитие ребенка

Появление малыша на свет – это, безусловно, радостное и волнующее событие для каждой семьи. Однако, на первых порах многие родители испытывают серьезный стресс, связанный с отсутствием знаний о развитии ребенка и возрастных кризисах. Многих мучает вопрос: «Нормально ли развит мой ребенок для своего возраста?». Для того, чтобы развеять эти сомнения, давайте рассмотрим календарь развития ребенка от рождения.

Выберите интересующий вас возраст

До 1 года

От 1 до 3 лет

От 4 до 7 лет

От 8 до 11 лет

Подросток

Развитие ребенка До 1 года

Выберите интересующий вас месяц жизни ребенка

1 месяц

Новорожденный сосет грудь, активно двигает ручками и ножками, подносит сжатые кулачки ко рту, реагирует вздрагиванием на резкий шум. Малыш впервые улыбается, фиксирует взгляд на ярком объекте и следит за движущимися предметами.

2 месяц

Малыш активно растет, ему требуется все больше молока во время кормления. Он начинает поднимать головку и пытается ее удержать в течение нескольких секунд. Иногда ребенок может «колотить» воздух руками – это нормальная для двух месяцев реакция. Малыш реагирует на звук и пытается найти его источник, уже может фокусировать ненадолго взгляд на игрушках или лицах родителей

3 месяц

Ребенок в трехмесячном возрасте хорошо реагирует на звук: может определить, откуда он идет, поворачивается на него, узнает голос мамы, гулит. Здоровый малыш может упираться стопами о поверхность, если поддерживать его в подмышках. Малыш уже уверенно держит головку.

4 месяц

Период маленького беспомощного существа закончился, и ваш ребенок начинает активно познавать мир и в буквальном смысле «пробовать его на зуб». Родители могут немного расслабиться и уже больше спать ночью, но зато внимательнее следить за малышом днем. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

5 месяц

Ближе к этому периоду малыш начинает переворачиваться с живота на спину, «обнаруживает» ручки и ножки и начинает ими играть. Ребенку нравятся песенки на ночь. Активно развивается мелкая моторика – ребенок учится пользоваться большим пальцем отдельно от всех остальных.

6 месяц

В полгода ребенок уже умеет хватать игрушки. Теперь ваш малыш может самостоятельно переворачиваться со спины на живот. В течение нескольких секунд ребенок может самостоятельно сидеть, но ему все еще требуется помощь. Вполне вероятно, что ближе к шести месяцам у малыша появится первый зуб.

7 месяц

Малыш заметно растет и уже пытается ползать: в этот период основное внимание стоит уделить безопасности пространства. Он с удовольствием рассматривает картинки в книжках, узнает близких людей на фотографиях. Речь малыша становится более членораздельной, и он впервые может произнести «мама», «баба», «папа».

8 месяц

На восьмом месяце жизни ребенок уже понимает связь «слово – предмет», поэтому игры с известными стишками-потешками станут для него самыми интересными. Кроме того, малыш начинает активное исследование предметов: получая определенный результат – например, звук, – ребенок начинает достигать его снова и снова. Он уже освоил захватывание предметов и может поднять с пола игрушки.

9 месяц

В лепете малыша уже слышны отчетливые «мама» при обращении к вам. Ребенок в девять месяцев уже всячески привлекает ваше внимание – дергает за руку, произносит звуки. Малыш начинает различать цвета и более мелкие детали.

10 месяц

В этот период малыш уже способен находить по просьбе взрослого знакомую игрушку и приносить ее, если она находится в поле его зрения. Развивается логическое мышление: ребенок может не только открыть, но и закрыть крышку коробки с игрушками, а также сложить туда все игрушки после того, как вынул их.

11 месяц

В одиннадцать месяцев многие дети делают свои первые шаги. Прогрессирует моторное развитие малыша: он может самостоятельно приседать, наклоняться, чтобы поднять предмет, собрать башню из кубиков, пирамиду. Ребенку становится понятен обобщающий характер слов: он может находить среди разных игрушек похожие по цвету или форме.

Развитие ребенка От 1 до 3 лет

Выберите интересующий вас год жизни ребенка

1 год

К одному году малыш чаще всего уже умеет самостоятельно ходить, говорит от шести до десяти простых слов. Ребенок знает имена людей из близкого окружения. Кроме того, кроха ближе к году уже умеет самостоятельно пить из чашки и пробует сам умываться и одеваться.

2 года

Ребенок в два года может нанизывать кольца пирамидки на стержень, кормить куклу. Речь двухгодовалого малыша уже состоит из простых предложений (в том числе, местоимений и прилагательных). Полуторагодовалого малыша уже можно высаживать на горшок.

3 года

Три года – кризисный возраст. В этом возрасте начинает проявляться личность ребенка. Порою такие изменения сопровождаются криками, истериками и даже агрессией. Малыш активно требует самостоятельности.

Развитие ребенка От 4 до 7 лет

Выберите интересующий вас год жизни ребенка

4 года

Ребенок в четыре года стремится к совместным играм, умеет бросать и ловить мяч, стоять на одной ноге. Качаясь на качелях, он уже может сохранять равновесие. Он рисует геометрические фигуры, собирает башню из девяти кубиков. Согласно календарю развития ребенка, четвертый год жизни знаменуется интенсивным расширением словарного запаса и построением более сложных речевых конструкций.

5 лет

К пяти годам важнейшей деятельностью для ребенка становится учебная – начинается подготовка к школе. Малыш строит длинные предложения и умеет пересказывать тексты. Знает синонимы и антонимы, считает до десяти, рассказывает наизусть небольшие стихотворения.

6 лет

С шести лет обычно начинается активная подготовка к школе. Она заключается в систематизации отрывочных знаний ребенка о явлениях природы, культурной и бытовой сфере жизни. Ребенок знает счет, рисует геометрические фигуры, сравнивает размеры предметов, понимает математические знаки.

7 лет

В семь лет окончательно происходит созревание лобных отделов полушарий мозга, гармонизируются процессы возбуждения и торможения. Поэтому этот возраст, с точки зрения физиологии, наиболее приемлем для начала учебной деятельности детей.

В то же время, семь лет – это очередной кризис, который переживает ваш малыш. Он учится новым социальным ролям, хочет принимать решения самостоятельно и начинает копировать взрослых.

Развитие ребенка От 8 до 11 лет

Выберите интересующий вас год жизни ребенка

8 лет

В этом возрасте сын или дочь начинает отделяться от вас, у него появляются первые друзья в школе, он учится взаимодействовать с ровесниками. Ребенок получает опыт доверительного общения и взаимодействия вне семьи. Тем не менее, ему все еще нужен «старший советчик», готовый его поддержать в случае школьных неурядиц.

9 лет

В девять лет ребенок активно развивается интеллектуально: он уже в состоянии делать выводы, обобщать и анализировать информацию. Он также учится оценивать собственное состояние и может рассказать вам, какие эмоции испытывает. Ребенок достаточно автономен, но все еще нуждается в поддержке взрослых.

10 лет

В десять лет, так называемом «предпубетарном» периоде, ребенок начинает быстро расти и готовится стать подростком. В школе у него уже есть сложившаяся социальная роль, все больше значения для ребенка начинает приобретать его окружение. Для родителей самым важным в этот период становится формирование самооценки ребенка.

11 лет

Ребенок в одиннадцатилетнем возрасте подвержен большим колебаниям настроения: вспышки по ничтожному поводу сменяются приливами неудержимого веселья. Постепенно ребенок входит в подростковый возраст и всячески старается получить признание самого факта его взросления. В этот период у детей начинают появляться прыщи, у девочек начинает расти грудь, а у некоторых мальчиков начинает «ломаться» голос.

Выберите интересующий вас год жизни ребенка

12 лет

В двенадцать лет наибольшее значение для «начинающего» подростка играет социальная жизнь. Он учится уважать потребности и права окружающих людей. Для родителей этот возраст – прекрасное время пересмотреть семейные правила и в случае необходимости определить новые границы дозволенного.

13 лет

В этот возрастной период, считающийся психологами самым трудным в жизни ребенка, происходит большинство детско-родительских конфликтов из-за стремления ребенка отстоять свою независимость. Подросток крайне озабочен своим внешним видом и оценкой окружающих, у него возникают первые нежные чувства к противоположному полу, он начинает задавать серьезные вопросы самоопределения. Самое главное умение родителей заключается в умении менять роли – с «родительской» на «приятельскую», и обратно.

14 лет

В этот возрастной период, считающийся психологами самым трудным в жизни ребенка, происходит большинство детско-родительских конфликтов из-за стремления ребенка отстоять свою независимость. Подросток крайне озабочен своим внешним видом и оценкой окружающих, у него возникают первые нежные чувства к противоположному полу, он начинает задавать серьезные вопросы самоопределения. Самое главное умение родителей заключается в умении менять роли – с «родительской» на «приятельскую», и обратно.

15 лет

Ближе к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание, страсти утихают, и начинается поиск ответа на вопрос «кто я?». Это время – подготовка к первым выпускным экзаменам и выбор направления профессиональной деятельности. Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние на них все так же оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности.

16 лет

Ближе к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание, страсти утихают, и начинается поиск ответа на вопрос «кто я?». Это время – подготовка к первым выпускным экзаменам и выбор направления профессиональной деятельности. Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние на них все так же оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности.

17 лет

Ближе к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание, страсти утихают, и начинается поиск ответа на вопрос «кто я?». Это время – подготовка к первым выпускным экзаменам и выбор направления профессиональной деятельности. Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние на них все так же оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности.

www.ya-roditel.ru

Развитие ребёнка — статьи про этапы развития детей

Добрый вечер всем!
Что-то я совсем в растрепаных чувствах, уснуть вряд ли смогу, так что вам поплачусь.

Племяннице 13 лет, в четверг пришла из школы, сказала, что болит живот. Немного полежала, сказала, что ей полегче, хочет есть. Съела тарелку супа(суп был свежий). Через какое-то время ее вырвало. Потом еще раз. Приехал ее папа, отвез в больницу. Там сказали, что нужно наблюдать, положили в инфекцию, посещения запрещены.

Утром в пятницу взяли анализы мочи и крови, поставили капельницу. Ребенок целый день спал, даже под капельницей. Жаловалась на боль в животе.
Маме(она лежит в патологии новорожденных с младшей дочкой) позвонили из СЭС, спрашивали с кем контактировал ребенок, что ел. Она ответила на все вопросы, на которые у нее были ответы. В пятницу же в больницу пришла классная руководительница, ее не пустили, врач с ней разговаривать отказался.

Сестра и ее муж постоянно звонили на отделение, но ни разу не дозвонилась до лечащего врача, та то на операции, то вышла, то уже вообще ушла.
В субботу поднялась температура до 38,6. Болит живот, ребенок плачет. Лечащий врач на контак не идет. Ребенку сказано, что нечего придумывать, у нее ничего не болит.

В воскресенье ребенок орет от боли, температура держится, лечащий врач на звонки не отвечает. Ребенку сказала, что она симулянтка и истеричка.
Вечером зашел еще один врач, увидел рыдающую девочку, назначил УЗИ.
Диагностировали аппендицит, но оперировать могут только после того, как родители подпишут согласие. Папа доехал так быстро как мог, но все равно на дорогу ушло больше часа.

Ночью прооперировали, аппендицит, перетонит. Сейчас племяшка в реанимации. Лечащая врач к телефону так и не подходит, вообще ощущение, что как только слышат фамилию звонящего, тут же готовы трубку положить. 
А папе сказали, что во всем он виноват, слишком долго ехал.

Понимаю, что особого смысла в теме нет, просто скажите, что все будет хорошо. Как-то очень грустно мне.

deti.mail.ru

Дети. Все о развитии и воспитании ребенка

Пожалуй, это главный раздел данного сайта, если не всей нашей жизни. Ведь что есть для нас важнее и дороже, чем дети? Здесь ты найдешь рекомендации по всем важнейшим вопросам воспитания и ухода за детьми. Как ухаживать за новорожденным и избежать ранних проблем со здоровьем, как организовать здоровое кормление малыша (поддержка грудного вскармливания и непредвзятое освещение вопросов искусственного питания), когда, в какой последовательности и в каких количествах следует вводить прикорм грудничку. А когда твой ребенок немного подрастет, мы расскажем о том, как организовать его обучение и досуг, в какие игры играть для всестороннего гармоничного развития, как найти ключ к его душе и не упустить врожденные таланты. Родителям более взрослых детей пригодятся статьи по возрастной психологии, подростковой моде, организации внешкольного образования и всевозможных хобби подростков. Ведь только зная, чем живет твой ребенок, можно быть уверенным в том, что с ним все будет хорошо, и он вырастет достойным человеком.

Выберите возраст ребенка 0-1 1-3 4-6 7-16

В этом разделе собрано все то, ради чего существует наш сайт. Тут узнаешь все о воспитании детей, детском здоровье, развитии и обучении детей. Как вырастить гармоничную личность — главный вопрос, на который отвечает этот раздел.

Меню ребенка зимой: совет эксперта

Меню ребенка зимой: совет эксперта

Рацион ребенка должен быть разнообразным и полноценным в любое время года, но в холодную пору, чтобы согреться, детский организм тратит намного больше энергии, чем летом.

Открытие школы КМДШ на Осокорках

Открытие школы КМДШ на Осокорках

Прогрессивное учебное заведение уже на Левом берегу. В 2020 году киевские родители смогут отправить своих детей учиться в Креативную Международную Детскую Школу.

Парадокс: почему с 2 детьми проще, чем с одним

Парадокс: почему с 2 детьми проще, чем с одним

Удивительно, но многие мамы, имеющие больше 1 ребенка, отмечают, что сейчас они успевают гораздо больше, чем когда в их семье был только первенец. mama.ua решила исследовать этот феномен.

Лечение кашля при кормлении грудью

Лечение кашля при кормлении грудью

Кашель у кормящей мамы можно лечить лишь некоторыми привычными методами – но не всеми. Разбираемся, чего же стоит избегать во время грудного вскармливания при попытке вылечиться от кашля.

Куда сводить ребенка в Киеве на осенних каникулах

Куда сводить ребенка в Киеве на осенних каникулах

Не успели улечься все треволнения, связанные с 1 сентября, как наши школьники отправляются на каникулы! Всего неделя, но родители обеспокоены, как бы она не прошла на диване за гаджетами. mama.ua таким беспокойством не страдает, и вот почему.

О вреде сигарет и алкоголя во время кормления грудью

О вреде сигарет и алкоголя во время кормления грудью

Мы искренне надеемся, что у каждой молодой мамы, читающей эти строки, хватит сил и благоразумия отказаться от вредных привычек на период кормления ребенка. А, дабы укрепить тебя в твоем решении, mama.ua решила еще раз обратится к этой неприятной теме и рассказать всю правду о том, как вредны курение и алкоголь при грудном вскармливании.

Добро пожаловать в детский город профессий KidsWill!

Добро пожаловать в детский город профессий KidsWill!

Место, где дети отдыхают с пользой, изучая в игровой форме больше сотни профессий. Здесь можно на время стать взрослым и самостоятельным: выбрать профессию, устроиться на работу, зарабатывать деньги и тратить их по своему усмотрению.

Дети и сауна

Дети и сауна

С какого возраста можно брать малыша с собой в сауну? Как париться маленькому ребенку, чтобы это принесло только пользу? На эти и многие вопросы ищи ответы в статье ниже.

Корь у ребенка

Корь у ребенка

Корь у детей, увы, и сегодня является достаточно частой напастью, несмотря на тотальную вакцинацию. Или же наоборот, из-за «недостаточно тотальной», ведь многие родители сегодня отказываются прививать своих детей. Поэтому эта болезнь не уходит в прошлое.

ТОП-10 мультфильмов Pixar на все времена

ТОП-10 мультфильмов Pixar на все времена

Мы стремимся делиться со своими детьми всем хорошим. И хотим показать им те мультфильмы, которые в разные годы потрясли нас самих. А Pixar – это классика, как ни крути.

mama.ua

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *