Детская непосредственность это у взрослого – Детская непосредственность – Семья и дети – Домашний

Детская непосредственность – Семья и дети – Домашний

Детская непосредственностьЧто на уме – то и на языке

В чем же заключается суть детской непосредственности? На самом деле, такое связано с особенностями развития психики ребенка. Самоконтроль, заставляющий взрослого человека сначала подумать, а потом сказать или сделать, развивается у ребенка лишь к 7-8 годам. Именно благодаря появлению осознанного контроля над своим поведением, становится возможным начало школьного обучения. Но даже в этом возрасте это еще далеко не развитый самоконтроль. У дошкольника же такой механизм поведения и вовсе пока не развит.

В итоге на все происходящее вокруг ребенок реагирует непосредственно. Если что-то насмешило малыша – он смеется во весь голос, если что-то расстроило – тут же начинает плакать, обидевшего его человека, будь то взрослый или ребенок, может моментально обозвать или стукнуть. Но самое заметное проявление непосредственности – это, конечно, комментарии деток о происходящем вокруг.

Множество комичных историй о детской непосредственности можно найти в рубриках «Говорят дети», но родителям иногда бывает совсем не смешно. Ребенок может невольно обидеть или даже оскорбить незнакомого человека («Мама, а почему тетя такая страшная?»), а может сделать общеизвестным какой-нибудь семейный секрет («Папа, а почему ты сказал бабушке, что у тебя нет денег, а сам купил себе сигареты?»). 

Как реагировать родителям?

Довольно сложно объяснить малышу, почему не нужно говорить о том, что он видит или понимает, ведь он же не придумывает и не собирается кого-то обидеть, просто говорит, что думает. Ругать и наказывать за непосредственные реакции тоже бесполезно. Если самоконтроль еще не развит, то наказанием тут не поможешь, зато ребенок довольно быстро разучится доверять собственным чувствам, что скажется на его развитии не лучшим образом.

Тем не менее, реагировать на поведение можно и нужно. Ведь это и есть воспитательная задача – помочь ребенку адаптироваться к правилам, существующим в обществе. Этот акцент очень важен, маленький человечек должен понимать, что имеет право на любые чувства и мысли, но не всегда и не везде уместно их выражать. Поясняйте малышу правила поведения в различных общественных местах: «В больнице нельзя громко смеяться и кричать», «Говорить что-то про чужих людей не принято», «Нужно поблагодарить человека, если он сделал для тебя что-то хорошее» и так далее. При этом проследите за тем, что дома, в кругу самых близких, у ребенка была возможность вести себя непосредственно, а вы готовы прямо обсуждать с ним даже самые «неуместные» темы.

Евгения Лепешова

Психолог

Говоря какие-то обидные вещи о других людях, дети часто даже не понимают, чем обидели человека, поэтому эти ситуации тоже требуют пояснения. Ведь для малыша «Смотри, какая толстая тетя» – это просто факт из череды других, не несущий никакого отрицательного оттенка. Обязательно поясняйте малышу, какие фразы могут быть обидными для людей и почему.

Научите ребенка говорить шепотом, можно специально потренировать этот навык, ведь он не дан ему с рождения. Договоритесь в общественных местах говорить друг с другом именно таким образом.

Проявляйте последовательность. Если в присутствии незнакомых вы отчитываете ребенка за бестактное замечание, а потом в кругу родственников со смехом и умилением пересказываете эту историю, вряд ли чадо поймет, как ему все же надо себя вести.

Помните, что ребенок не умеет хранить секретов и просить его об этом бесполезно. Просто старайтесь не обсуждать при нем других людей, особенно в негативном ключе. В противном случае вы рискуете попасть в очень неприятную ситуацию.

И не переусердствуйте с ограничениями. Помните, что детская непосредственность – это естественный путь развития ребенка, познания им мира и самого себя.

domashniy.ru

это человек родом из детства?

непосредственный этоБыло ли вам когда-либо неловко за вашего ребенка, который мог громко спросить: «А почему эта тетя такая толстая?» или «А почему у дяди нет волос на голове?» Скорее всего, да. Детям свойственно вести себя непосредственно, так, как будто нет никаких правил приличий и законов вежливости.

Следовательно, человек непосредственный – это тот, кто «режет правду-матку» в лицо и говорит, что думает. Правильно ли это, работает ли такая непосредственность в современном мире? Об этом мы поговорим в данном посте.

Откуда родом непосредственность

«Мы все непосредственны были когда-то», — звучит эта фраза почти грустно по той простой причине, что среди взрослых людей почти нет непосредственных. Детство – время мечтательности, веры в чудеса, прямоты и открытости. «Непосредственный» — это совершенно нормальная детская черта наряду с вечными «почему» всем окружающим и активными играми. Однако заметьте, что уже к восьми-десяти годам ребенок теряет свою искренность. Он начинает перешептываться с друзьями, молчать, даже если у него есть вопросы, держать что-то в уме и не высказывать своих чувств. Почему так? Очень просто. Родители, воспитатели, все и каждый в окружении малыша внушают ему, что человек непосредственный – это плохо. Быть искренним — значит быть невежливым, грубым, неправым. За совершенно логичный и прямой вопрос малыша могут ущипнуть, шлепнуть, сказать, чтобы он замолчал. Взрослые переучитывают ребенка быть искренним и советуют ему поскорее учить правила этого мира. А посему непосредственность отлично искореняется и заменяется лицемерием.

непосредственный человек

Непосредственность у взрослых

Как сказала Елена Ермолаева, непосредственность и естественность – эти качества сверхэлитарны, и позволить себе их могут не все. Это правда. Наш шаблонный и стереотипизированный мир не любит открытость и честность. Нам куда естественнее соврать, сказать неправду, смолчать, чем быть непосредственным. Отчасти это объясняется выучкой с детства. С другой стороны, мы то и дело видим последствия непосредственности. Людей открытых считают слишком простыми, неприятными, их почти боятся и не любят. Представьте, что мы в лицо будем говорить то, что думаем, своим начальникам, тещам и свекровям, учителям, соседям, даже родителям? Не нужно думать, что все слова будут оскорбительны, это всего лишь эмоции. Нет, людей пугает правда, а потому большинство предпочитает молчать себе «в тряпочку». Непосредственный человек, может быть, и наслаждается отсутствием «задних мыслей», но вряд ли рад тому, как его воспринимают другие.

что такое непосредственность

Обратная сторона медали

Многие путают непосредственность с обратными качествами. Если непосредственность – это естественность, не предполагающая ничего дурного по отношению к ближним, то чрезмерная простота, граничащая с хамством, – это уже дурная черта характера.

Эти качества сложно перепутать. Непосредственная личность живет честно, никогда не попросит лишнего и не оскорбит человека. Она не скажет полной даме «с непосредственностью»: «Ты толстая», но не сможет скрыть своих мыслей, если об этом спросят. Непосредственный человек смеется, плачет, ведет себя так, как велит ему сердце, а не общественные устои. Хам, грубиян откровенно вреден для общества, не несет ничего доброго или светлого людям.

Преимущества непосредственности

Итак, разобравшись с понятиями, можно сделать выводы, что такое непосредственность. А вот полезное ли это качество? Не повредит ли непосредственное поведение человеку, отношению к нему общества? Скорее всего, что нет. Подлинное, настоящее чувство не может повредить или помешать. Скорее, человек себе вредит, когда не может сказать то, что у него на уме или на сердце. Человек непосредственный – это тот, кто развивается, отдает должное бытию собой и, наконец, счастью. Будьте естественными и непосредственными.

fb.ru

ДЕТСКАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ — poslanie-gralia.org

Слово «по-детски» – это выражение, которое люди по своей легкомысленной и необдуманной манере речи в большинстве случаев употребляют неверно.

Инертность духа мешает внутренне ощутить это выражение в такой мере, чтобы суметь правильно постичь его. А тот, кто не постиг его во всей полноте, никогда не сможет правильно им воспользоваться.

И тем не менее именно детская непосредственность предлагает людям прочный мост для восхождения в Светлые Высоты, для осуществления возможности созревания каждого человеческого духа и совершенствования ради вечного бытия в этом Творении, которое является Домом Бога-Отца, предоставленным Им в распоряжение людей, если… они пребывают в нём угодными Ему гостями. Гостями, которые не причиняют вреда в милостиво предоставленных лишь для пользования помещениях с всегда изобильно накрытыми столами.

Но как же далёк ныне человек от так необходимой ему детской непосредственности!

А ведь без неё он не сможет достичь ничего для своего духа. Дух должен обладать детской непосредственностью, ибо он, даже достигнув полной зрелости, есть и будет дитя Творения.

Дитя Творения! Здесь заключён глубокий смысл, ибо он должен развиться до дитя Божьего. Достигнет ли он этой цели, зависит исключительно от уровня познания, которым он по своей воле готов овладеть в странствии через все Вещественные миры.

Однако эта готовность должна проявиться в действии. На духовных уровнях воля одновременно является действием. Воля и действие там всегда едины. Но так происходит только на духовных уровнях, не в Вещественных мирах. Чем плотнее и тяжелее уровень Вещественного мира, тем отдалённее действие от воли.

То, что плотность сдерживает, видно уже по звуку, который при движении должен пробиваться через вещественное, задерживающее его в зависимости от рода плотности. Это ясно обнаруживается уже на небольшом расстоянии.

Если человек колет дрова или забивает гвозди в балку на какой-нибудь стройке, то можно ясно увидеть, как он ударяет своим инструментом, в то время как звук доходит лишь через несколько секунд. Это так бросается в глаза, что, вероятно, каждый человек хоть однажды уже наблюдал это.

Подобно этому, но гораздо сложнее, соотношение между волей и действием человека на земле. Воля вспыхивает в духе, мгновенно превращаясь там в действие. Однако для того, чтобы воля зримо воплотилась в Грубой вещественности, ей требуется ещё и грубо-вещественное тело. Только в импульсе каждое тело действует через считанные секунды после вспышки воли. При этом исключается длительная работа переднего мозга, который в противном случае является посредником на пути от воли до влияния, оказываемого на действия тела.

Обычный путь занимает несколько большее время. Порою действие очень слабо выражено или вообще не происходит, потому что воля ослабела на этом долгом пути или была совершенно подавлена напряжённо работающим рассудком.

При рассмотрении этого я хотел бы дать некое, собственно говоря, не относящееся сюда указание на проявления Закона Притяжения Подобного в Творении, на которые не обращают внимания, но которые всё же отчётливо видны в человеческих поступках:

Земные законы человеческого общества выработаны земным рассудком и им же проводятся в жизнь. И поэтому обдуманные рассудком планы, то есть умышленные действия, наказываются как таковые строже и оцениваются как большее зло, чем действия, совершённые в состоянии аффекта, то есть неумышленные. В большинстве случаев за этими последними признаются смягчающие обстоятельства.

В действительности тут есть незаметная для человека взаимосвязь, состоящая в подобии деятельности рассудка под принуждением Закона Творения для всех тех, кто безоговорочно подчиняется рассудку. Им это совершенно понятно.

Тем самым, не зная об этом, большую часть искупления вины за совершённый в состоянии аффекта проступок относят к Духовной сфере. Законодатель и судья даже не подозревают об этом, ибо исходят из совсем других, чисто рассудочных принципов. Однако при более глубоком размышлении и знании действующих Законов Творения всё это предстаёт перед нами в совершенно ином свете.

Тем не менее и в других земных приговорах и суждениях живые Законы Божьи в Творении действуют абсолютно самостоятельно, сами по себе, свободные от земных человеческих законов и понятий. Ведь ни одному серьёзному человеку не придёт на ум, что действительная вина, а не только лишь заклеймённая людьми как таковая, одновременно с понесённым наказанием, продиктованным земным рассудком, может быть снята и перед Законами Бога!

Это по сути два отдельных мира, существующие уже тысячелетиями, поделённые действиями и мыслями человека, хотя они должны быть лишь одним миром, в котором действуют только Законы Бога.

Посредством такого земного наказания искупление может происходить, только если законы и наказания полностью согласуются с Божьими Законами Творения.

Однако существуют аффекты двоякого рода. Во-первых, уже описанные, которые, собственно говоря, следовало бы назвать импульсами, и, кроме того, аффекты, вспыхивающие в переднем мозге, то есть не в духе, и принадлежащие к отделу рассудка. Они неумышленны, но не заслуживают такого же смягчения, как импульс-действия.

Но точно установить в этом справедливое различие смогут только те люди, которые знают все Законы Бога в Творении и осведомлены об их проявлениях. Это пока что удел грядущего, когда и среди людей не будет больше действий по произволу, ибо они достигнут такой зрелости духа, которая во всех их делах и мыслях позволит им вибрировать только в Божьих Законах.

Это отступление должно лишь побудить к размышлению и не является непосредственной целью настоящего доклада.

Отметим только, что воля и действие на духовных уровнях едины, однако на вещественных уровнях они разделены природой вещества. Поэтому Иисус и сказал некогда людям: «Дух бодр, да плоть немощна!»
То есть плоть, под которой здесь понимается грубая вещественность тела, претворяет в действие не всё то, что уже было волей и действием в духе.

Однако и на земле в своём грубо-вещественном облачении дух мог бы принудить к тому, чтобы из его воления всегда возникало грубо-вещественное действие, не будь он для этого слишком инертен. Он не может возложить ответственность за эту инертность на тело, ибо тело дано каждому духу только как инструмент, которым он должен научиться владеть, чтобы правильно пользоваться им. –

Итак, дух есть дитя Творения. И он должен быть в нём подетски непосредственным, если хочет выполнить ту задачу, которая предназначена ему в Творении. Высокомерие рассудка заставило его отдалиться от детской непосредственности, ибо он не мог «осознать», чем она в действительности является. Однако тем самым он утратил опору в Творении, которое, для того чтобы сохранить себя здоровым, должно теперь изгнать его как чужака, нарушителя спокойствия и вредителя.

И так и произойдёт, что своими ложными мыслями и действиями люди сами выроют себе могилу. –

Как это странно, что любой человек, желающий хоть однажды по-настоящему испытать на себе воздействие Рождественского праздника, должен сначала постараться мысленно перенестись в детство!

Ведь это следует рассматривать как довольно отчётливый признак того, что как взрослый он вообще не способен пережить Рождественский праздник в ощущении. Это совершенно ясное доказательство того, что он утратил нечто, чем обладал, когда был ребёнком! Почему же это не заставляет людей задуматься!

И снова инертность духа мешает им серьёзно заняться этими вопросами. «Это для детей, – думают они, – а у взрослых совсем нет времени на это! Им нужно обдумывать нечто более серьёзное».

Более серьёзное! Под этим более серьёзным они подразумевают лишь погоню за земными вещами, то есть работу рассудка! Рассудок быстро оттесняет воспоминания далеко назад, чтобы не лишиться первенства, если однажды будет предоставлено место ощущению!

Во всех этих фактах, кажущихся столь мелкими, можно было бы распознать важнейшие вещи, если бы только рассудок отпустил на это время. Но главенство за ним, и он борется за него со всей хитростью и коварством. То есть на самом деле борется не он, а то, что использует его в качестве инструмента и скрывается за ним, – тьма!

Она не хочет, чтобы в воспоминаниях был найден Свет. А как жаждет дух обрести этот Свет, почерпнуть из Него новые силы, вы можете осознать по тому, что с воспоминаниями о Рождестве детских лет пробуждается и некое неопределённое, почти мучительное томление, которое способн

poslanie-gralia.org

чему можно научиться у ребенка?

Дети — это наши главные учителя. Они учат нас смирению, терпению, умению любить и бескорыстно служить… Эти качества могут вырабатываться у нас достаточно болезненно. Иногда приходится сломать что-то в себе, переступать через свой эгоизм… Но дети дарят нам и другие уроки — легкие и приятные. Сюда относится детская непосредственность и чистая детская радость.

Я никогда не понимала выражение «Дети — цветы жизни». В моем понимании ребенок был каким-то недочеловеком, требующим постоянной опеки и колоссальных затрат энергии. Только сейчас, когда у меня подрастает своя маленькая дочка, я осознаю, почему дети считаются самыми чистыми светлыми созданиями.

И самое интересное, мы тоже можем всему этому научиться. Стать проще. Стать радостнее. Стать чище. И выработать в себе детскую непосредственность.

Конечно, сильно увлекаться такими уроками не стоит. Все-таки взрослый должен всегда оставаться взрослым. Иначе он не сможет нести ответственность за свою жизнь и жизнь своих детей. Меня всегда коробило от женщин, неожиданно впавших в детство в совсем не юном возрасте. Одно дело — просто немного подурачиться и стать более открытой для окружающего мира… И другое — изображать из себя ребенка, целиком погрузившись в беззаботный детский мир… Во всем нужно знать меру.

Однако, я всегда отличалась строгостью, логичностью и серьезностью. Это — один из моих недостатков. И только сейчас, со своей маленькой дочкой, я понимаю, как здорово и весело просто заниматься абсолютной ерундой. И не задумываться — как ты выглядишь со стороны, а не глупо ли это, а что подумают другие и позволительно ли в твоем возрасте заниматься такими нелепыми вещами. Ты просто смеешься и радуешься. Ты просто празднуешь жизнь.

Да, именно детская непосредственность позволяет нам праздновать жизнь. Ребенок получает удовольствие от всего, что происходит вокруг. Он находится здесь и сейчас. Положили в ванну — он веселится от прикосновения воды к коже. Посадили к столу — он с радостью стучит ладошками по поверхности стола. Любой незнакомый предмет вызывает целую гамму эмоций. Любое новое исследование завораживает до глубины души. И ребенок постоянно исследует, он не может не исследовать. А главное — насколько малыш свободен… Свободен от всех стереотипов… Ото всех масок… От мнения окружающих… Это только потом, когда он немного подрастет, ему станет важно, одобряют ли его родители. А пока ребенок просто празднует и наслаждается каждым своим движением.

Особенно здорово наблюдать, как малыш ярко и непосредственно радуется. Это такая чистая, тотальная радость… И ты заражаешься ею, начинаешь радоваться вместе с ним… Ну как можно грустить, глядя в эти светлые бездонные и очень-очень веселые глаза?

С появлением ребенка я начала позволять себе просто танцевать. Просто петь (хотя я всегда считала, что пою ужасно… Но сейчас это не имеет для меня значения). Просто надувать щеки и с выпученными глазами выпускать воздух… Просто ползать по полу рядом с малышом и наблюдать, как выглядит мир с этого ракурса. И просто бросать себе на лицо пеленку, лежа рядом со своим сокровищем.

Конечно, такое погружение в детскую непосредственность появилось не сразу. Сначала были тяжелые роды, чувство опустошения и хроническая усталость… Подробнее об этом я писала в статьях «Восстановление после родов» и «Еще раз о послеродовой депрессии: взгляд через полгода». Никаких таких чувств я не испытывала и в «Палате совместного пребывания». Какое-то время думала лишь о том, как не злиться на ребенка…. Зато теперь я чувствую себя самой счастливой мамой… Наверное, подобное чувство испытывают почти все мамы. Спасибо тебе, Лизонька, за такой бесконечный праздник в моей жизни! Спасибо моему любимому мужу, за то, что он всегда с нами!

Кстати, первое слово Лизоньки — «папа»! Недавно она научилась говорить слог «па» и теперь неосознанно повторяет «папапапапа» 🙂

А как ребенок изменил вашу жизнь?

pozdnyakova.org

Взрослая детская непосредственность | Записки у клавиатуры

Такая безапелляционность — тоже из детства. Ребенок уверен, что все видят, слышат, чувствуют то же, что и он. Если ему смешно — значит, смешно другим, если страшно — значит, другие тоже боятся. И поэтому взрослый ребенок не понимает, как это окружающим может не нравиться «нашерадио», экстремальное вождение, его религия или сексуальная ориентация. Потому он со всем этим напоказ, на полную катушку-веселитесь со мной, ловите кайф, как и я!

И как маленький ребенок тянет взрослых играть с ним в его игру, по его правилам, такой человек всячески настаивает на своем и требует подтверждения собственной правоты. Ведь в этом своем мире он герой. А остальные нет. Они всегда делают не так, соображают плохо, поступают еще хуже. Он один все это видит, знает как надо, ведет себя безупречно. Говорить что-то другое, что не вписывается в его картину мира — как объясняться с ним на урду. Он это просто не услышит. Потому что, увы, не способен поменять свое мнение. Ему и в голову не прийдет, что это мнение, а не истина в последней инстанции.

О, эта детская непосредственность!

Из комментариев на тупичке Гоблина

Знакомая как-то жалуется, что со своим мужем ездить в автомобиле по городу очень боится, из-за того, что тот постоянно перестраивается, подрезает, делает экстремальные маневры на высокой скорости, даже если никуда не спешат. Интересуюсь, спрашивала ли она, почему он это делает? Говорит, объясняет это тем, что просто спокойно ехать ему скучно. 35-летний малыш развлекается.

Приехали, взяли талончик со временем в регистратуре, время приема 10-30. На часах 9-55. Говорю: «Пойдем прогуляемся, все равно прием обычно сдвигается на позднее время». Возвращаемся в 10-20. Поднимаемся к кабинету врача. Очередь 15 человек. Спрашиваем, за кем мы. Поднимает руку мужик, мол — за мной. Я интересуюсь, а время на талонах какое у кого, мне пытаются впарить, что тут живая очередь, но я настойчив. Оказывается мы вторые. Перед нами только бабулька на 10-15. У остальных талоны начиная с 11-30. При этом, вот эти остальные всю дорогу возмущаются какие в больнице работают козлы, собирают очереди, медленно обслуживают, и всячески пытаются пролезть друг перед другом, мол «я уже долго стою». Когда я на выдержал и задал вопрос, а какого, собственно, рожна вы все пришли на час и более раньше времени указанного в талоне на меня уставились с непониманием, а некоторые попытались объяснить, что время это вообще фигня, и «так быстрее», и вообще они всегда так делают.

Фигня, камрад. Сижу с талоном на 11-00 в 11-30, передо мной тетенька с талоном на 17-30.Хирург ей долго объяснял, что так делать не надо, но принял.

vedomir.info

Непосредственные люди – это, в первую очередь, искренние люди

Непосредственные люди — это, в самом распространенном и общепринятом толковании, искренние, следующие своим внутренним порывам, лишенные, в первую очередь, даже намека на лицемерие и расчетливость, представители человечества. Но, конечно же, многое зависит от толкователя слова. Например, Ф. М. Достоевский утверждал, что непосредственный человек деятелен в силу своей тупости и ограниченности.

Многозначный термин

непосредственные люди этоПрилагательное «непосредственный» под влиянием различных факторов и времени видоизменялось, и в современной литературе, как и в разговорной речи, имеет два толкования. Одно из них объясняется как «следующий сразу за чем-либо, без промежуточных звеньев». К примеру, прямое, то есть непосредственное начальство.

Второе понятие чаще всего существует в связке «непосредственный человек», и относится к существу разумному. И здесь его значение имеет очень обширное пространство для толкования, вплоть до того, что термин может означать «святую простоту» или глупость. И такой вариант имеет место. Но нельзя же Наташу Ростову, один из символов непосредственности, назвать дурой.

Положительность непосредственности

Русский язык богат, в том числе за счет большого количества синонимов и возможностей толкования одного и того же слова. Применительно к человеку непосредственность можно расшифровывать как безыскусственность и простоту, наивность и непринужденность, свежесть и раскованность. Простодушная доверчивость, естественность, прямота, натуральность и откровенность – все эти черты подходят под это понятие. Исходя из перечисленного, можно констатировать, что непосредственные люди — это очень симпатичные представители человечества. Но не так часто встречающиеся. Во-первых, потому что, общество формирует под себя человеческую особь, которая взрослеет и становится полноправным его членом, следующим нормам и правилам поведения. Во-вторых, даже живя далеко от общества, трудно сохранить свежесть душевных переживаний, радостей и, особенно, смятений. Грубо говоря, человек привыкает ко всему.

Непосредственность может быть раздражающей

Или же натура должна быть, действительно, очень богатой и сильной, чтобы позволить себе поведение, лишенное стереотипных рамок, и при этом не выглядеть смешно и жалко, в лучшем смысле — «милой глупышкой», в худшем к такому человеку применим афоризм «простота хуже воровства».

детская непосредственностьЕще возможны такие поговорки: «простой, как хозяйственное мыло», «этот как брякнет». Можно вспомнить фразу Л. Филатова «…я вообще дитя природы, хоть дурное, но дитя…». То есть, таких индивидов, которых уместно характеризовать подобным образом, в обществе стесняются. Безусловно, такт и чувство меры – необходимые показатели воспитанности человека. Но одно другому не помеха. Можно быть человеком воспитанным и искренним в выражении своих чувств. Главный показатель – отсутствие расчетливости. Можно сказать, что непосредственные люди – это антиподы рассудочным, рефлексирующим (размышляющим, взвешивающим), живущим по принципу «семь раз отмерь, один отрежь» особям.

Естественный период естественной непосредственности

Есть, и всегда была категория человечества, живущая по принципам непосредственного восприятия мира и поведения в нем. Это, конечно же, дети. Им позволено многое. Детская непосредственность, как правило, мила. Воспетая К. Чуковским в книге «От 2-х до 5-ти», она на долгие времена оставалась примером детской вседозволенности. Но реакция взрослых, как правило, всегда одинакова. Малышей одергивают, объясняют, что «правду-матку резать» нельзя. Если этого не делать, а постоянно умиляться дерзости ребенка, из него вырастет хам. Хотя его можно назвать эгоцентриком. В любом случае, к последним не применимо понятие «непосредственные люди». Это — нравственные уроды, способные отравить жизнь окружающим.

Очаровательная непосредственность

что значит непосредственный человекХочется отметить, что описываемая черта характера больше всего уместна для женского облика. Представительницу слабого пола непосредственность (если она не наиграна, что безумно раздражает) делает пленительной, неотразимой и желанной. Особенно она ценима умными, порядочными, состоявшимися мужчинами, способными оценить искренность поведения.

Примером может служить поведение Татьяны Лариной на «ярмарке невест». Она была непосредственна в своем безразличии к происходящему, а «…меж тем, как глаз с нее не сводит какой-то важный генерал…». И на вопрос «что значит непосредственный человек?», в первую очередь, хочется ответить, что это искренний, без «второго дна», сударь или сударыня, с которыми очень легко, приятно и всегда радостно общаться. А много таких или мало в окружении — зависит, в первую очередь, от душевных качеств и предпочтений самого человека.

fb.ru

Детская непосредственность

Сегодня муж, глядя на то, как я спокойно кормлю сына кашей, которую тот размазывает по рукам, лицу, стульчику и игрушкам… спрашивает меня на полном серьезе: «Ты принимаешь какие-то антидепрессанты?»

Общение с детьми – неиссякаемый источник юмора, непосредственности и экспериментов с языком:

  1. Дома всё время хожу в джинсах. А на днях поехала на деловую встречу в платье. После работы сразу пошла забирать из сада сына Максима (2 года 7 месяцев). Приходим домой, я снимаю пальто. Макс долго и задумчиво смотрит на меня в платье, потом удивлённо поднимает брови:
    – Мам, а ты тётя, что ли?
  2. Маша, 5 лет, собирается на улицу гулять. Долго копошится, надевая сапоги.
    – Маша, ты всё ещё первый сапог надеваешь?
    – Нет, второй. Сейчас первый буду…
  3. Говорю Матвею (3,5 года):
    – Вот, наешься мороженого, заболеешь. Будем горло жгучей мазью мазать и попу уколом колоть!
    – Мам, а попа тут причём?!
  4. Папа: Всё, садимся в машину. Поехали, поехали!
    Сын (5 лет) недоуменно: Папа, а почему такая торопля?
  5. – Мам, дай мне кисточку, — просит Петя.
    Мама дает ему кисточку для рисования.
    – Нет, мам, не такую!
    – А какую, Петь?
    – Ну, ту, которой ты себе брови подметаешь!
  6. Хвост приделан к зверям сзади. Например, корова кончается и начинается он.
    (Оля, 4 года)
  7. Катя, 3 года.
    – Мама, давай я буду мама, а ты – Катя. Скажи: «Мамочка, хочу кушать»!
    – Хочу кушать!
    – Чего ты хочешь, моя миленькая? (шёпотом) скажи: «Хочу бананчик!»
    – Хочу бананчик!
    – А нету, Катенька!
  8. С мужем сложно. Потому что с ним много хлопот… Расходы большие… Подвести тебя этот человек может: например, сначала он был красивый и хороший, а после того, как ты на нем женился, стал ругучим и толстым.
  9. – Папа, а сколько сантиметров весит джип?
    – В сантиметрах измеряют длину или высоту. А вес измеряют в килограммах. Джип весит около трёх тонн. Это три тысячи килограмм.
    – Ух ты! Какой длинный!
  10. – Папа, а ты ещё вырастешь?
    – Нет, сынок.
    – А зачем ты тогда кушаешь?
  11. Кристина (3 года), гуляя по улице, весело прыгает в лужу и вдруг замечает, что мама наблюдает за ней из окна. Уходить ей не хочется, поэтому она кричит маме:
    – Отойди от окна, а то простудишься!
  12. Сначала я собиралась жениться на Яше, но потом я решила погадать на Леву, получилось, что лучше жениться на Антоне.
    (Маша, 6 лет)
  13. Мальчик Андрей едет на машине с мамой. Андрей:
    – Ой, а почему это мы подскочили?
    – Да это там был «лежачий полицейский», а я его не заметила…
    – И мы его РАЗДАВИЛИ?!
  14. Утром Вадик (2 года) ходил в поликлинику проверять уши. Мама спрашивает:
    – Ты куда сегодня ходил?
    – Не знаю.
    – Ну как же. Ты ходил к доктору, который лечит ушки. Как этот доктор называется?
    – Тётя Поликлиника.
  15. – Когда бабушка была маленькая, всё вокруг было серое и бесцветное, а когда вы с мамой были маленькие, цвета уже начали появляться, но ещё были неяркие, не как сейчас.
    – Почему ты так решила?
    – Я на фотографиях видела!
  16. Марина (3 года) спрашивает у дедушки:
    – Где твои волосы?
    – Выпали.
    – А почему дырок нет?
  17. Стиральный порошок обычно насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовала.
    (Даша, 5 лет)
  18. Мише 3.5 года. Мама спрашивает:
    – Миша, у каких животных есть иголки?
    – У папы и ежа, – отвечает сын.
  19. После дневной сутолоки мама с бабушкой сели на кухне отдохнуть.
    Рядом крутится Сережа. Бабушка, протягивая ноги, говорит: «Как ноги гудят».
    Сережа прислушался и говорит: «Нет, бабушка, это холодильник».
  20. Мама открыла шкаф. Анюта бежит и со всей силы ударяется об дверь.
    – Аня, ты что не видишь – дверь открыта?
    – А ты что, не видишь – ребенок бежит?
  21. Еда самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет!

fit4brain.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *