Детские игры для дома: 12 игр для детей от 3 до 7 лет
12 игр для детей от 3 до 7 лет
Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка*.
Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.
В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.
Почему необходимо играть с ребенком?
Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать.
Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.
Не знаете во что поиграть?
Вам скучно собирать пирамидку из кубиков из раза в раз, да и ребенка это уже не занимает? Мы собрали для вас идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. 12 активных игр для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.
Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.
Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.
Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.
Играем!
Но, перейдем от слов к делу! Ниже мы приводим описания 12-ти разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и…просто отдыхаете! Желаем вам приятного выходного времяпрепровождения.
Части животных
Потребуются:
- Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
- Ножницы
- Клей
- Лист плотной бумаги
Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.
1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.
3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.
Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!
Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.
Угадай!
Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!
Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.
1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.
Ритм-рифма
Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.
Потребуется:
1. Предложите слово, например «день».
2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».
4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.
Определи на ощупь
Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.
Что потребуется:
- Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие
- Большой пакет или корзина
- Повязка на глаза
1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.
2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.
3. Завяжите малышу глаза.
4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.
5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.
6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.
Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.
Книга обо мне
Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!
Что потребуется:
- Плотная бумага
- Журналы с картинками
- Фотографии вашего ребенка и других членов семьи
- Рисунки ребенка
- Ножницы
- Клей
- Степлер
- Ручка
1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.
2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.
3. Скрепите листы между собой.
4. Приложите обложку: «Все обо мне!»
5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.
Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.
Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!
Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на свадьбу 🙂
Найди часы!
Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.
Что потребуется:
- Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.
1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.
2. Попросите ребенка прислушаться.
3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! )
4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.
5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.
Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.
Падающая башня
Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!
Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!
Что потребуется:
- Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.
1. Удобнее всего играть на полу.
2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.
Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.
Разговор по душам
Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.
1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.
2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.
3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»
4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.
Танцуй, рука!
Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?
Что потребуется:
1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.
2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.
Покажи, что чувствуешь
Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.
Что потребуется:
- Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции
1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.
2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.
3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.
4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.
5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.
Угадай конец
Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.
Что потребуется:
1. Найдите уютное место для чтения.
2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.
3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.
4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.
5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.
Следуй за наклейками!
Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.
Что потребуется:
- Цветные наклейки
- Награда-сокровище
- Место для игры
1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.
2. Поместите наклейки на виду по пути следования.
3. В конце пути положите награду.
4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.
5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.
В заключение
Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.
Не забывайте:
1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.
2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.
3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.
Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.
Описание 12 игр для детей взяты из книги «150 развивающих игр для детей от трех до шести лет» издательства «Альпина Нон-фикшн»
20 игр для вас и ваших детей
Вместе с психологом фонда «В ответе за будущее» Павлом Куделиным мы придумали для вас занятия для дома и улицы
Карточные игры
1. UNO
Можно играть большой компанией. Колоду карт удобно брать с собой в гости, в дорогу. Тут и азарт, и внимательность, и блеф, и довольно быстрый темп.
Любой возраст и любая компания. Правила простые – объяснить их всем легко, стоит только проиграть первый раз. Задача – избавиться от карт. Когда у игрока остается всего одна карта, он должен сказать: «Уно!»
2. 7 на 9
Здесь нужно считать и выбрасывать карты. Главное – быстро.
Отличный способ потренировать реакцию и математику.
3. Ратуки
Разминка для головы. Играть нужно быстро, смотреть внимательно, считать правильно. Но игра простая, сложных вычислений нет. Главное – реагировать как можно скорее.
Настольные
4. Memory
Память. Тут главное запоминать. У каждой карточки есть пара. Карточки вперемешку лежат «рубашками» вверх. Каждый игрок должен поднять карточку и запомнить ее местоположение (за один ход можно поднять только одну карточку), чтобы потом искать ей пару и выкидывать обе карточки. Кто больше пар выкинет (то есть, кто внимательнее), тот и выиграл. Игра отлично тренирует зрительную память.
5. Монополия, Цитадели, Карты магии
Не пугайтесь, есть и детские варианты Монополии, попроще. А вот Цитадели – это стратегии, посложнее и с сюжетом. Нужно строить, разрушать постройки противника. Карты магии – это любимая игра многих подростков. Если захотите стать ближе своему ребенку, вникайте в непростые правила игры – сами втянетесь, и точно найдете чем заняться вместе.
6. Имаджинариум
Названий у игры много, но смысл один – придумывать и чувствовать. Это простая и интересная игра. Игрокам нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам на карточках, и догадываться, какая ассоциация могла возникнуть у вашего соперника. Имаджинариум увлекает, развивает творчество и фантазию.
7. Скраббл
Или Эрудит. Названия могут быть разными. Суть – составлять слова из букв. За каждую букву получать очки. Чем больше букв, тем больше очков. Увеличивает словарный запас, учит грамотности. Правила простые и понятные.
Дома
8. Ассоциации
Игроки разбиваются по парам. Выбирают тему игры. Например, Новый год. Каждый пишет на бумажке какое-то слово, имеющее отношение к Новому году. Бумажки сворачиваются и опускаются в шляпу. Первый тур игры: Пары выходят по очереди. Один в паре вытягивает бумажку и пытается объяснить написанное слово своему напарнику. Любыми словами, кроме однокоренных. Нужно, чтобы напарник угадал за 20 секунд. Когда бумажки закончатся, пары подсчитывают очки. Бумажки – обратно в шляпу. Второй тур: все то же самое, только объяснять слова нужно жестами и мимикой, молча. Тоже 20 секунд. Третий тур – те же слова нужно объяснить, произнося всего одно слово.
9. Верите ли вы, что…
Ведущий говорит: «Верите ли вы, что я…» дальше рассказывает о каком-то своем поступке или любом событии. Задача игроков угадать – говорит он правду или врет. Кто угадал – тому очко. Не угадал – очко ведущему. Ведущими становятся все по очереди.
10. Никогда не…
Ведущий говорит: «Я никогда не…» дальше рассказывает, чего он никогда не делал, например, не пробовал ананас. Все остальные игроки – кто пробовал ананас, загибают 1 палец, кто не пробовал тоже – не загибают пальца. Если никто не пробовал, то палец загибает ведущий. Выбывают те, кто загнет все 10 пальцев. Кто останется – побеждает.
11. Что делать?
Выбираете любой предмет и по очереди начинаете придумывать, что этим предметом можно делать. Тот, кто не сможет придумать, проиграл.
12. Правда или действие
Ведущий задает вопрос одному из игроков: «Что ты выбираешь – правду или действие?» Если игрок выбрал «правду», он должен ответить на вопрос ведущего честно. Если действие, то должен выполнить задание ведущего.
Это игра на доверие. И совет родителям – не увлекаться расспросами.
13. Найти подсказку
Взрослые прячут какой-то подарок для детей в надежном месте. И рисуют подсказки, по которым можно добраться до этого подарка. Дети получают первую подсказку – например, это бумажка, на которой нарисовано местоположение второй подсказки. И так далее. Пройдя весь квест, дети найдут свое сокровище. Лучше всего подходят сладости.
14. Театральные вечера
— Можно устроить дуэль – дети ставят спектакль для взрослых, а взрослые – для детей.
— Можно научить детей показывать теневые фигуры руками и разыграть теневое представление. Помните, что рука должна находиться между направленной лампой и белой стеной (или занавеской).
— Можно устроить театр-угадайку. Дети разыгрывают какую-нибудь сказку без слов, а взрослые угадывают, что это за сказка.
— Можно написать на бумажках разные жанры – комедия, трагедия, детектив, ужастик, мелодрама и т.д. Родители загадывают сказку, а дети вытаскивают одну из бумажек – в каком жанре эту сказку нужно разыграть? Детектив из «Колобка» получится очень смешным!
— Поставьте ширму, и можно разыграть кукольный театр.
15. Твистер
Для того чтобы размяться и посмеяться, необязательно покупать игру Твистер с нарисованным полем и рулеткой. Все можно организовать самостоятельно. Кусочки цветной бумаги расклейте на полу (скотчем). Разложите две стопки бумажек – в одной название «конечностей» (правая нога, левая нога, левая рука, правая рука), в другой стопке задания (на красное, на желтое, на синее и т.д.) Игроки должны вытаскивать бумажки и выполнять задания!
На улице
Наши дети совсем не успевают гулять, а каникулы – это реальная возможность надышаться воздухом. Тем более что во дворе или в парке можно тоже играть
16. Между двух деревьев натяните веревку, на нее привяжите на длинных нитках маленькие призы-сувениры, завернутые в красивую бумагу. Дети должны срезать себе подарки с завязанными глазами.
17. Салки-обнималки. Это обычные догонялки, только есть нюанс – нельзя осалить тех, кто обнимается. В свою очередь обниматься (и таким образом быть в домике) можно не дольше 5 секунд.
18. Карта сокровищ. Можно закопать или спрятать какой-то подарок во дворе или в парке. А детям дать карту, по которой они смогут ориентироваться и искать этот клад. Вариант игры – разбиться на две команды (семьями или дети против родителей). Каждая команда должна рисовать карту противникам. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
19. Если выпадет подходящий снег, можно лепить тематических снеговиков. Например, котов или еду. Включайте фантазию!
20. Замороженные игрушки. В формочках или пластиковых стаканчиках можно заморозить целые композиции – из веточек, игрушечек, фигурок. Сверху залить водой (и не забыть заморозить там же нитку, на которую потом вы будете вешать игрушку). Когда игрушки замерзнут, их можно развешивать на деревьях, на елках, украшать двор и парк. Кстати, воду в формочках можно подкрашивать гуашью или акварелью.
Вариант:
Ледяные воздушные шарики
Наливаете воду в воздушный шарик. Придаете ему форму (чтобы заморозить плоскую фигуру, на шарик нужно что-нибудь поставить). Когда вода замерзнет, шарики можно снять и устроить выставку ледяных фигур.
Игры Дом — Онлайн Бесплатно
Игры Дом — Онлайн Бесплатно- игры на 2
- стрелялки
- симулятор
- головоломки
- гонки
- io
- стратегии
- майнкрафт
- тесты
- гта
- поиск предметов
- танки
- огонь и вода
- бродилки
- марио
- рисовалки
- когама
- футбол
- зомби
- ферма
- аниме
- снайпер
- одевалки
- раскраски
- пазлы
Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?
Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.
Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:
- по инициативе самого ребёнка;
- по инициативе взрослого;
- по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.
Какая же игра более полезна? Та, которая происходит по инициативе взрослого, ведь именно так тот может предложить ребёнку обучающую ситуацию, познакомить его с новыми словами, понятиями, сделать игру управляемой.
А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, театрализованные, сюжетно-ролевые. В моменты занятий – дидактические или обучающие.
Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.
Подвижные игры
Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 5–6 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.
Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.
- Идём на рекорд! Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловче всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.
- Города шаг за шагом. Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
- Подушечные бои. Хороши, если дошкольникам приходится сидеть из-за непогоды дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!
- Как выглядит песенка. Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.
Настольные игры
Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:
- математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
- пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
- социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
- речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
- волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
- разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.
В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.
Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).
- Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
- Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!
Развивающие игры
Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.
Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.
Варианты развивающих игр:
- Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
- Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
- Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
- Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.
Обучающие игры
Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры – обучать, а задача игроков в данном случае – найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.
Такими играми могут быть карточки и пазлы, игры-головоломки, раскраски и трафареты (например, «соедини по номерам»). Но задача родителей – не превращать игровую в класс. С детьми 5 и 6 лет ещё рано заниматься серьёзным обучением. Но практически любой процесс можно превратить в весёлую игру. Даже похулиганить можно познавательно!
- «Кто обзывается?» Эта задорная игра хороша и для развития речи, и для того, чтобы переключить внимание заигравшегося ребёнка на конструктивные действия. А ещё она очень весёлая, ведь по правилам в ней надо обзываться. Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: «Ты такая редиска!» – «А ты – огурец!» Кто больше «обзывалок» придумает, тот и молодец. Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача – придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: «Ты мой любимый кабачок».
Советы для родителей
Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».
Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.
Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.
Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.
Эти простые игры не требуют никаких предметов. В них играть легко и весело. Они развивают детей. Помогают родителям понять внутренний мир и проблемы своего ребенка. Итак, чем занять ребенка, чтобы родителям тоже было интересно?
Игра «Оглянись вокруг»
У этой словесной игры масса вариантов. Все зависит от того, где вы находитесь. Взрослый дает задание. Например: «Найди все зеленое вокруг нас».
например… Ребенок говорит: «Трава». Взрослый: «Вывеска». Ребенок: «Сумка»… И так далее. Проигрывает тот, кто первый остановится.
Задания могут быть самые разные: «Найти все круглое» или «Найти все живое», «Найти все, что двигается» или «Найти предметы на букву А».
Игра «Самое-самое»
1. Легкий вариант
Взрослый спрашивает: «Что самое теплое?»
Ребенок отвечает: «Солнышко».
Затем ребенок спрашивает: «Что самое холодное?
«Взрослый отвечает: «Лед».
Здесь ребенок задает вопросы с противоположным значением.
2. Сложный вариант
Взрослый спрашивает: «Что самое вкусное?»
Ребенок отвечает: «Торт».
Затем ребенок спрашивает: «Что самое быстрое?»
Взрослый отвечает: «Ракета».
Вопросы совершенно отличаются друг от друга. Играть можно, пока не надоест. Фото: Depositphotos
Игра «Бабушкин сундук»
Эта игра на развитие памяти. Взрослый говорит: «Я достал из бабушкиного сундука куклу».
Ребенок должен назвать первый предмет и придумать свой: «Я достал из бабушкиного сундука куклу и машину».
Каждый раз надо прибавить по одному предмету и назвать все предыдущие. Цепочка слов получается довольно длинная. Проигрывает тот, кто ошибается.
Игра «Чего не хватает?»
В эту игру на внимательность хорошо играть в поезде, где есть столик. Выкладываем десять разных мелких предметов. Монетку, ручку, бумажку, носовой платок, конфетку, яблоко, кепку, полотенце, ложку, стакан… Или все, что найдется. Ребенок отворачивается. Предметы раскладываются на столе.
Взрослый дает команду «Начали!» и считает до десяти. Команда «Стоп!» Ребенок снова отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Команда «Поворачивайся!» Через десять секунд ребенок должен назвать предмет, который был убран. Фото: Depositphotos
Игра «Логический поезд»
1. Легкий вариант
Это игра на ассоциации. Взрослый называет любое слово. Например, «вода». Ребёнок называет связанное с ним слово — «утро». Взрослый — «школа». Ребенок — «портфель», и так можно играть бесконечно.
2. Сложный вариант игры
Задается начальное и конечное слово. Необходимо методом ассоциаций дойти от начала до конца.
Например. Задается пара слов: «мяч» — «верблюд».
Ребенок говорит: «Мяч».
Взрослый: «Отдых».
Затем: «Прогулка» — «зоопарк» — «верблюд».
Короткие цепочки ассоциаций составляются довольно быстро.
Можно усложнить задачу. Договориться, что в цепочке должно быть не менее 10 слов.
Например, превращаем лето в зиму. Логический поезд выглядит так: лето-солнце-речка-море-океан-рыба-кит-сказка-дед мороз-новый год-зима. Фото: Depositphotos
В эти игры можно играть с детьми любого возраста. Главное, делать это надо с азартом. Показывать ребенку нестандартные решения. Это не только поможет скоротать скучное ожидание, но и будет способствовать развитию мышления ребенка.
- Дом
- Топ
- Новый
- Дора
- Хейзел
- Забота
- Животное
- Сидя
- Купание
- Девочки
- Готовим
- Дом
- Топ
- Новый
- Дора
- Хейзел
- Девочки
- Купание
- Сидя
- Животное
- Забота
- Кулинария
лучших детских игр
Girl Party Mania Эльза Facebook Страница Ариана Гранде Реал Макияж Свадьба Золушки Манги Симпатичные косички рыбий хвост Эльза Магазин одежды Волшебный лесной парикмахерский салон Эльза и Рапунцель Беременные лучшие друзья Эльза и Анна в Rock ‘N’ Royals Рапунцель Воскресенская Чрезвычайная ситуация Disney Girls Night Out Мотогонки Анна кесарево сечение Минни развевающиеся бабочки Книжка-раскраска принцессы Флинн и Максимус Спасая Рапунцель Макияж хайфа вехбе Ханна Монтана Лав Микс Ледяная королева Путешествие во времени: Индия Школа Дженниферс Frozen College Real Makeover Рапунцель Свадьба Принцессы VIP украшение комнаты Эмодзи дизайнер одежды Дизайнерская обувь принцессы Рапунцель София Первый ремонт велосипедов Замороженные сестры в Диснейленде Мама и я макияж Эльза Краска для волос Дизайн Шкаф АриэляNew Baby Games
6 Diff Minion Ch.- Дом
- Топ
- Новый
- Дора
- Хейзел
- Забота
- Животное
- Сидя
- Купание
- Девочки
- Готовим
- Дом
- Топ
- Новый
- Дора
- Хейзел
- Девочки
- Купание
- Сидя
- Животное
- Забота
- Кулинария
Лучшие детские игры
Spank Cute Baby Booty Замороженные сестры в Диснейленде Эльза Рождение Уход Эльза Солярий Дубление Бикини ниндзя Эльза Свадьба Дора у доктора Говорящий Джинджер Ариана Гранде Реал Макияж Секретный шкаф Эльзы Рапунцель Зомби Проклятие Girl Party Mania Современное платье выпускного вечера принцессы Elsa & Rapunzel College Girls Эльза Вечеринка Макияж Дисней Принцесса Макияж Красота мобильного телефона Мотогонки Яблоко Белые Реальные Стрижки Лили Базар Макияж хайфа вехбе Диего Гастроном Рассказчик Спящей Красавицы ,- HTML5
- Дом
- Малышка
- Дора
- Хейзел
- Детские игры
- Музыка
- Готовим
- Животное
- Математика
- Цвет
- HTML5
- Дом
- Baby
- Дора
- Хейзел
- Детские игры
- Музыка
- Готовка
- Животное
- Математика
- Цвет
Топ игр
Папская морозилка Peppa Car Cupcakeria папы Дорас Волшебный Сад Понедельник утром беспорядок Розовая Свинья Украсить Комнату Супер принцесс Какой мой маленький пони персонаж? Клубничная девушка скрытых номеров Привет Китти в розовый IPhone Папа Хот Доггерия Радужные скалы Ослепительные Адажио Даззл Том и Анжела Книжка-раскраска My Little Pony Halloween Party Супер Барби Шкаф Эльза Бассейн Дора у доктора Время раскраски Тома и Джерри Нарисуй мою Барби Райли наизнанку эмоции Baby Elsa Butterfly Face Art Эльза Рождение Уход Паперская донутерия Пеппа Свинья Плакаты Супер Барби Беременная Обследование Сделать картину Радужные скалы Ослепительная Ария Блейз Вкуснятина Ice Pops ,- HTML5
- Дом
- Baby
- Дора
- Хейзел
- GameBaby Games
- Музыка
- Готовка
- Животное
- Математика
- Цвет