Детям о пожарной безопасности: Расскажите детям о пожарной безопасности!

Содержание

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. Не суши белье над плитой. Оно может загореться. Не забывай выключить газовую плиту.

Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону ‘ОГ или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону ‘ОГ и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым. надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и тызадохнешься. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!’

Стихи для детей о правилах пожарной безопасности

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички! 
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта !
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

Уходя, тушите свет! 
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Очень-очень важные правила! 
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
 
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
 

Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки

Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса. 

Совет взрослым 
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
 

Огонь

Он таким бывает разным —
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!. .
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
 
Очень важные правила! 
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.


 
Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
 
Пожароопасный балкон
На балконе места нет:
Книг пакет, газет пакет,
Полки, что не сделал папа,
Сумки, тапочки и шляпа,
Деревянный сундучок,
Тот, что просто за порог
Выбросить на свалку
Очень-очень жалко, —
То ли надо, то ль не надо…
В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:
Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!
Им напомните, ребята,
За бардак такой — расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!
 


Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

 
Огнеопасная игрушка
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!

Правила пожарной безопасности

Детям о пожарной безопасности

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Прочитайте своим детям информацию содержащуюся на данной страничке, поговорите с ними об опасности игры с огнем, предотвратите страшную трагедию!

 

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

          Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

  Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

          Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать.    

          Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

         Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

 

 

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности

Пожарная безопасность дома (в квартире)

1. Выучите  с ребенком  ваш адрес и телефон.  

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

 Пожарная безопасность в деревне

1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.

2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.

3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.

2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах.

4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.

2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5 Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.

Как обучить детей мерам пожарной безопасности

Мерам пожарной безопасности обучайте детей и подростков в рамках плана внеурочной деятельности или курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Для этого организуйте противопожарную пропаганду. Воспитателям поручите проводить занятия в детском саду, а обучать учащихся начальных, основных и средних классов школы обяжите учителей и классных руководителей.

Как организовать пропаганду

Чтобы организовать противопожарную пропаганду, действуйте комплексно. Создайте клуб юных пожарных и проводите тренировки по эвакуации. Для наглядной агитации оформите уголок пожарной безопасности. Педагогам поручите составить ежегодный план работы с детьми, чтобы осуществлять преемственность в содержании воспитательной деятельности по уровням образования.

Приглашайте к пропаганде членов добровольной пожарной дружины и дружин юных пожарных. А чтобы показать детям, как работают спасатели, организуйте выездное мероприятие в ближайшее подразделение пожарной службы или спасательной службы. Их сотрудники расскажут, как действовать в случае опасности, а дети смогут примерить противогазы, пожарные каски и посидеть в аварийно-спасательном автомобиле.

Для практических занятий с детьми выдайте преподавателям методические материалы и средства обучения. Это могут быть настольные игры, наборы иллюстраций, художественная литература, интерактивное и музыкальное оборудование. Чтобы внедрить новые технологии по обучению детей, повышайте компетентность педагогов и совершенствуйте предметно-развивающую среду.

Совет: предложите учителям использовать в работе интерактивный образовательный портал «Спас-Экстрим». Он действует с 2010 года при поддержке МЧС России. На портале есть интерактивные игры, обучающие ролики и мультфильмы, листовки и памятки.

 

Совет: проводите тематические собрания с родителями, чтобы дети обучались не только в образовательной организации, но и дома. На собраниях рассказывайте о требованиях пожарной безопасности и о том, как проводить беседы с детьми. По итогам собраний вручайте родителям памятки.

Скачать памятку для родителей

Как обучать детей в детском саду

Знакомить детей с требованиями пожарной безопасности начинайте с четырех лет. Поручите воспитателям проводить с детьми занятия в форме путешествия, викторины, соревнования или игры. Привлекайте к обучению родителей – так дети быстрее усвоят навыки безопасного поведения, а воспитатели отчитаются о взаимодействии с родителями.

Советуйте воспитателям подавать информацию доступным для детей языком. Например, проводить беседы и читать художественную литературу, в которой описаны правила пожарной безопасности. Это могут быть произведения С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», Е.Е. Хоринской «Спичка-невеличка», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», К.И. Чуковского «Путаница».

Чтобы донести до детей информацию и наглядно и показать, как правильно действовать при пожаре, предложите воспитателям проводить музыкально-театрализованные представления и просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» и «Спасик и его друзья».

Совет: контролируйте, чтобы занятия с детьми проводили по 30 минут в день один раз в две недели. От непродолжительной работы дошкольники не успеют устать, а систематичность занятий поможет сформировать стойкие знания и умения в сфере пожарной безопасности.

Совет: раздайте детям раскраски, чтобы сформировать интерес к изучению правил пожарной безопасности

Например, скачайте раскраски, созданные при поддержке ГУ МЧС России по Москве.

Скачать раскраски

Источник: http://www.mchs.gov.ru.

Пример: Фрагмент плана работы с детьми в детском саду

 

Сроки проведения

Формы работы

Декабрь

Беседа на тему «Меры пожарной безопасности в новогодние праздники»
Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»
Театрализованная постановка «Кошкин дом»

Январь

Беседа на тему «Пожар и его опасность»
Конкурс детских рисунков «Не шути с огнем»
Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы

Февраль

Беседа на тему «Электроприборы»
Коллаж «Наши помощники – электроприборы»
Чтение загадок на тему «Электроприборы»

Как обучать учащихся начальных классов

Обучение детей начальных классов организуйте в урочное и внеурочное время. Контролируйте, чтобы с детьми проводили беседы и лекции в сочетании с практическими занятиями. Например, можно организовать цикл экспериментов, в ходе которых дети тренируются эвакуироваться из здания школы и учатся вызывать пожарные службы: набирать номер, докладывать о причине вызова и адресе, куда должна прибыть служба.

Организуйте экскурсию в пожарную часть или на пожарно-техническую выставку. Так школьники узнают о назначении пожарной службы, осмотрят оборудование и познакомятся с историей пожарного дела в России. В качестве творческого задания обучающимся можно предложить нарисовать костюм пожарного, выпустить стенгазету на тему «Пожарная безопасность глазами детей», а также нарисовать план эвакуации из квартиры, класса или школы.

Совет: раздайте детям комиксы, чтобы сформировать интерес ребенка к теме пожарной безопасности

Например, скачайте комиксы, которые разместило МЧС России на официальном сайте.

Скачать комиксы

Источник: http://www.mchs.gov. ru.

Пример: Фрагмент плана работы с учащимися 1–4 классов

Сроки проведения

Формы работы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Декабрь

Музыкальное занятие «Пожарный»Заучивание и инсценировка стихотворений на противопожарную темуКонкурс рисунков «Я пожарный»Сюжетно-ролевая игра «Змейка»

Январь

Чтение и заучивание стиха Т. Федоровой «Чтоб не ссориться с огнем»Дидактическая игра «Слушай внимательно»Творческое занятие на тему «Как бы ты поступил?»Игра-беседа на тему «Профессия огня»

Февраль

Творческое занятие на тему «Что нужно делать, если возник пожар»Игра-путешествие «Самый лучший и быстрый пожарный»Экскурсия в пожарную частьПрактическая тренировка на тему «Телефон противопожарной службы»

Как обучать учащихся основных классов

Обучать учащихся 5–9 классов поручите учителям в ходе интегрированных уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий. Рекомендуйте педагогам проводить занятия в форме конкурсов, конференций, сюжетно-ролевых игр. Чтобы увлечь детей, на творческих занятиях предложите им пошить ватно-марлевые повязки, которые ребята смогут использовать на тренировках по эвакуации.

Внеурочную деятельность планируйте с учетом регулярных курсов и разовых мероприятий. Например, организуйте «Неделю безопасности», в рамках которой дети получат новые знания или закрепят полученные ранее. А чтобы сформировать интерес к самостоятельной деятельности, предложите учащимися старше 10 лет вступить в добровольную дружину юных пожарных. Ее создают территориальный отдел образования и региональный отдел пожарной охраны (п. 2 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 3 сентября 2015 г. № 971).

Совет: раздайте брошюры детям, которые они смогут взять с собой. Так вы продолжите работу по обучению, а ребенок сможет использовать брошюру при чрезвычайных ситуациях

Например, скачайте брошюры, которые подготовило Управление информирования и оповещения населения МЧС России.

Скачать брошюру

Источник: http://www.mchs.gov.ru.

Пример: Фрагмент плана работы с учащимися 5–9 классов

 

Сроки

проведения

Формы работы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Декабрь

Экскурсия в пожарную частьЭксперименты с предметамиПросмотр обучающего видеоТренировка по эвакуацииИгра «Что? Где? Когда?»

Январь

Творческое задание «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»Оформление стенгазеты «Чтоб пожара избежать, вот что школьник должен знать»Встреча с представителями пожарной частиИнструктаж по правилам использования электроприборов

Классный час на тему «Сбереги себя сам»

Февраль

Спортивный праздник «Смелые пожарные»Викторина на тему «Правила пожарной безопасности»Игра КВН на тему «Знаки пожарной безопасности»Месячник пожарной безопасностиТренировка по применению первичных средств пожаротушения

 

Как обучать учащихся старших классов

Для старшеклассников организуйте деловые игры, дискуссии, встречи с сотрудниками пожарной охраны, выездные мероприятия. В качестве практических мероприятий моделируйте ситуации, при которых ученики должны найти пути эвакуации из разных уголков школы, потушить очаг пожара или оказать первую помощь.

Организуйте участие подростков во всероссийских конкурсах, акциях и фестивалях. Это поможет расширить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Примером такого мероприятия могут быть акции ВДПО, соревнования юных спасательных отрядов, участие в работе лагеря МЧС России «Школа безопасности», Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность», которую ежегодно проводят структурные подразделения Минобрнауки России.

Пример:

Сроки проведения

Формы работы

10 класс

11 класс

Декабрь

Просмотр видео и практическое занятие на тему «Первая помощь пострадавшим от пожара»

Инструктаж на тему «Способы самоспасения жизни пострадавших при пожаре»

Январь

Профилактическая беседа с сотрудниками пожарной части и МЧС России;

спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие»

Февраль

Деловая игра «Организация противопожарного режима в школе»;

классный час «Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности»

© Материал из Справочной системы «Образование»

В помощь педагогам предлагаются программы дополнительного профессионального образования:

Программы профессиональной переподготовки:

Программы повышения квалификации:

 

Детям о пожарной безопасности — ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Школьники младших классов.

В начальной школе детям (с 1 по 4 класс) следует рассказать о самых простых правилах противопожарной безопасности и мерах предосторожности. В качестве тем для беседы со школьниками можно выделить:

  • Что такое огонь, какую роль он играет в жизни людей, и вред, который может нанести неуправляемое возгорание;
  • Почему недопустимо играть со спичками и опасные последствия таких игр;
  • Меры обеспечения безопасности при пользовании газовыми плитами и электроприборами;
  • Причины возгораний и предупреждение пожароопасных ситуаций;
  • Основные средства тушения возгораний;
  • Работа службы противопожарной охраны;

Работая с детьми, следует учитывая возрастные особенности их поведения и восприятие окружающего мира. Большинство учеников младших классов активны и впечатлительны. Дети довольно быстро утомляются и часто теряют свое внимание. По этим причинам обучающий процесс рекомендуется проводить в игровой форме.

Можно использовать и другие методы обучения, такие как:

Показ видео и мультипликационных фильмов.

Проведение тематических бесед.

Знакомство с обучающей детской литературой (сказки, рассказы, стихи, загадки).

Проведение конкурсов и викторин на противопожарную тему.

Организация внеклассных занятий (экскурсии в подразделения пожарной охраны и посещение различных выставок).

Практические занятия с детьми (создание специфической обстановки, отработка действий по обеспечению своей безопасности при появлении дыма или огня, эвакуация детей из помещений школы).

После прохождения обучения, ученики младших классов должны понять, что из себя представляет огонь, какую опасность представляет пожар и какие последствия несет. Дети обязаны знать почему и как происходят пожары, какие природные явления могут стать причиной возникновения огня, какие приборы и предметы могут представлять опасность, а также правила обращения с ними. Школьники должны изучить самые основные противопожарные правила, знать и уметь себя вести в случае опасности задымления или неконтролируемого процесса горения, как проводится эвакуация из здания школы. Каждый ученик должен научиться вызывать службу пожарной охраны по мобильному или городскому телефону: правильно назвать адрес происшествия, свою фамилию и имя.

Школьники средних классов.

Для учеников школы средних классов (с 5 по 9) необходимо провести ряд занятий по изучению правил противопожарной безопасности, поведению в случае внезапных опасных ситуаций и способах их предотвращения, в частности:

  • Ознакомление с наиболее важными правилами противопожарной безопасности.
  • Аккуратное обращение с огнем, огнеопасными и взрывчатыми веществами.
  • Безопасная эксплуатация электроприборов, газового оборудования.
  • Методы предотвращения возгорания в жилых помещениях, учебных заведениях, общественных местах, на природе.
  • Необходимые действия для гарантии защиты своей жизни и жизни учащихся младших классов при возникновении пожароопасной ситуации.
  • Отработка эвакуационных действий при внезапном задымлении или пожаре в классе или здании школы
  • Правильное и безопасное эксплуатирование разных типов первичных и подручных средств пожаротушения для борьбы с возгораниями.

Обязательно следует рассказать учащимся об осторожности при разведении костров в лесу и о пожарах, которые происходят из-за неосмотрительного обращения с огнем в лесу.

Помимо теоретических лекций и бесед по противопожарной безопасности, с учениками средних классов можно проводить викторины, конкурсы по противопожарной тематике, спортивные мероприятия, в которых ученики смогут принять активное участие. К окончанию обучения, ученик средних классов обязан:

  • знать, что такое пожар, процесс горения.
  • изучить основные огнеопасные, горючие вещества и материалы, а также причины возможных возгораний.
  • ознакомиться с наиболее важными требованиями правил противопожарной безопасности.
  • уметь правильно вести себя при образовании внезапного появления дыма, загорания или пожара.
  • выучить алгоритм вызова пожарной бригады на место происшествия, знать как вызвать пожарную охрану.
  • знать различные способы тушения огня как первичными, так и всевозможными средствами, находящимися под рукой.
  • иметь представление о работе службы противопожарной охраны, пожарных.
  • понимать меру ответственности и знать возможные последствия несоблюдения и нарушения правил противопожарной безопасности.
  • при возникновении пожароопасной ситуации, суметь верно оценить обстановку и принять действия по обеспечению защиты своей жизни и жизни младших школьников.
  • уметь безопасно для себя и окружающих применять средства тушения огня.
  • выполнять главные условия правил пожарной безопасности.

Школьники старших классов школы.

С учениками старших классов (с 10 по 11) проводится завершающий этап изучения норм противопожарной безопасности. Школьники наиболее глубоко изучают степени безопасности при пожаре:

  • применение разных видов огнетушителей, пожарного инвентаря, кранов пожарного водопровода.
  • виды пожарно-технического вооружения.
  • опасность при возгорании электросетей и электрооборудования.
  • средства автоматического тушения огня, пожарно-охранные сигнализации.
  • степень осторожности от получения ожогов, отравления угарным газом, удара электрическим током.
  • умение оказать первую медицинской помощь людям, получившим ожоги или отравление продуктами горения, пострадавшим от удара электрическим током. — порядок действий при появлении дыма и огня.
  • устранение паники и помощь младшим школьникам при проведении эвакуационных действий.

Проводить беседы и занятия по изучению правил пожарной безопасности в старших классах нужно с учетом профессионального ориентирования подростков. Необходимо подчеркнуть, что знания и следование этим правилам непременно пригодятся им и в дальнейшей взрослой жизнедеятельности: в квартире и офисе, на заводе и фабрике. Напомнить про обеспечивание собственной защиты, как на работе, так и на отдыхе. Ответственно подходить к вопросу безопасности других людей.

По окончании этапа изучения правил выпускники старших классов обязаны иметь нижеприведенный багаж знаний и умений:

  • понимание причин происхождения, течения и гашения пожаров.
  • твердо помнить основные свойства большинства горючих веществ и возможные причины их возгорания.
  • ориентироваться в физических и химических свойствах процесса горения.
  • знать огнеопасные свойства разных веществ и материалов.
  • знать источники происхождения пожаров, способы по их предупреждению;
  • разбираться в способах и методах тушения возгораний.
  • разбираться и уметь пользоваться основными видами средств тушения возгорания.
  • изучить правила проведения эвакуации. — иметь представление о работе пожарных.
  • запомнить и не нарушать при пожаре правила безопасности.
  • осознавать юридическую меру ответственности за невыполнение или нарушение правил.
  • научиться правильно оценивать вероятный риск возникновения пожарных ситуаций в различных помещениях, на улице и при проведении огнеопасных работ.
  • уметь быстро оценить ситуацию при различных пожароопасных обстоятельствах, принять надлежащие меры для локализации возгорания.
  • обладать навыками пользования различными видами огнетушителей, пожарным инструментом и инвентарем, кранами пожарного водопровода, автоматическими и ручными системами пожаротушения.
  • точно следовать указаниям и инструкциям пожарных при тушении возгорания и при необходимости оказывать им помощь.
  • при необходимости оказать первую медицинскую помощь людям, получившим ожоги или отравление продуктами горения.

Очень важная роль на этапе обучения школьников отводится родителям. Они должны как можно чаще напоминать детям о мерах предосторожности с огнем, рассказывать им как надо действовать в опасных ситуациях для обеспечения собственной безопасности. Убирать из зоны видимости спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов и электропроводки. Не допускать контакта детей с опасными химическими и горючими веществами.

Видео — Детям о пожарной безопасности

Памятка по пожарной безопасности для детей и их родителей

Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра взрослых, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Беря пример с взрослых, дети иногда пытаются курить. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать газовую плиту или присматривать за ее горящими конфорками, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.

Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. Сами виновники возгорания при виде пламени, вышедшего из под контроля, как правило, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда гибнут. Быстрому распространению огня также способствуют открытые окна. Взрослые и дети должны взять за правило, перед уходом из помещения закрывать окна.

Между тем избежать подобных трагедий можно. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра.

Очень важно объяснить ребенку правила поведения при пожаре, проговорить вместе с ним простые, но важные правила пожарной безопасности.

Осторожно, электричество!

Любые электрические приборы (утюг, плита и т. п.) являются потенциальными источниками опасности. Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся шнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую представляют электроприборы, постепенно обучать его, как правильно с ними обращаться, приучить ребенка всегда выключать свет перед уходи из дома

Правила обращения с электроприборами:

— не вытирайте мокрой тряпкой электроприборы, даже выключенные светильники!

— не наматывайте провод на горячий утюг.

— не включайте в одну розетку сразу несколько приборов.

— когда вынимаете вилку из розетки, не тяните за шнур: он может оборваться, и оголятся провода, находящиеся под напряжением. Всегда придерживайте розетку, а второй рукой держите вилку.

— не забывайте проверять, выключили ли вы свет, выходя из дома, включенный прибор не оставляйте без присмотра.

Объясните ребенку, что нельзя ради баловства включать и выключать электрический свет, зажигать спички, так как малейшая искра способна вызвать пожар.

Газовое оборудование

Не меньшую опасность для жизни и здоровья ребенка представляет газовое оборудование. Научите ребенка обращайтесь с газовой плитой очень аккуратно. Для этого необходимо соблюдать следующую последовательность: сначала зажгите спичку, а потом включайте газ. Если поднесли спичку к конфорке, а она не горит, значит, быстро выключите газ и повторите попытку через пару минут.

Важно, чтобы Ваш ребенок запомнил следующее правило: если в квартире запахло газом, необходимо сразу же выключить газовую плиту, перекрыть кран подачи газа, открыть окна и балкон, позвонить взрослым, в газовую службу по телефону «04» или вызвать пожарных и спасателей по телефону «01».

При эксплуатации печного отопления запрещается:

оставлять без присмотра печи, которые топятся, а также поручать надзор за ними детям;

располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся и горючие вещества;

топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;

использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;

проводить топку печей во время проведения в помещениях массовых мероприятий;

перекаливать печь

В случае возникновения пожара немедленно звоните

в пожарно-спасательную службу по телефону 01

(сотовая связь: 112).

Учите детей правилам пожарной безопасности с малых лет!

Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.

Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.

Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните — маленькая неосторожность может привести к большой беде.

В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.

Если малышей достаточно просто не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное проявление самостоятельности может закончиться трагически.

Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

ОНДПР Фрунзенского района; ГКУ «ПСО Фрунзенского района»; ТО по Фрунзенскому району УГЗ ГУ МЧС России (по г. СПб).

Пожарная безопасность для детей | Американский Красный Крест

Пожарная безопасность для детей | Американский Красный Крест