Фэмп это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)


Формирование математических понятий - процесс, требующий системы (соблюдения принципов постоянства и следования от простого к сложному). "С чего начать?" - вопрос, который приводит в ступор многих мам. Я тоже хотела дать все и сразу, но перечитав кучу методичек (дошкольных и школьных), в голове сложилась некоторая система. Поделюсь информацией - может кому-то пригодится. Сразу скажу, что разложу порядок "вникания" в математику, не опираясь на возраст. Каждый ребенок индивидуален и мама сама решает,когда начинать. Я сыну еще до года начала читать книжки - малышки с изображением фигур, цветов, цифр. И это отложилось без особой зубрежки (просто смотрели картинки во время кормления). И не бойтесь "забить ребенку голову", дети способны усвоить намного больше,чем мы думаем. Просто все должно быть в виде игры с предметами.
1. Название цветов (основных: красный, желтый, зеленый, синий, белый,черный. если идут хорошо, то: коричневый, оранжевый, серый, фиолетовый, розовый, голубой.

Эта книжка стала для нас настольной на некоторое время.
Игры: собираем предметы основных цветов в мешочек. Достаем по одному и раскладываем в цветные мисочки (в Ашане продаются дешевые пластмассовые ярких цветов (но не оттенков). Сначала у нас были красная, зеленая, синяя и желтая. Раскладывала я, затем ребенок. Потом можно сделать "ошибку" и попросить найти ее (положить в мисочку не того цвета). Можно обойтись просто листами картона, назвать их "коврики" и раскладывать на них.
И конечно озвучиваем цвета в повседневной жизни.
2. Фигуры. Круг, квадрат, треугольник, затем - овал, прямоугольник, ромб, трапеция. Без нажима - просто показываем и называем. Вырезаем из картона, рисуем пальчиком по манке, рассыпанной на противне и т.д.
3. Один - много. Это просто, поэтому долго на этом не сидим.
Маленький мишка - у него 1 желудь, а у большого - много. Затем - ПОЛОЖИ САМ маленькому мишке 1 желудь а большому дай много.
4.Пересчет предметов. До 10. Различное количество. Пересчитали и обозначили конечный результат (словами "всего" шесть карандашей). Это из опыта общения с детьми - некоторые на вопрос сколько всего начинают опять пересчитывать предметы).
5. Теперь показываем цифры. Пересчитали, показали цифру.
Повторюсь - не занудствуем! Все в процессе игры (ненавязчиво подсовываем)))

Вот такой плакат у нас висел долго. Спрашивала - какие предметы тебе нравятся? Какие посчитать? Потом разрезала его на карточки и выкладывали ряд 1-10. Затем можно и количество отрезать и выкладывать только цифры, а количество вытягивать из стопки, пересчитывать и подкладывать к цифре.
6. Достаем счетные палочки. Строим из палочек по образцу. Дорожку для лошадки, заборчик, домик (квадрат), кормушку (треугольник), гараж для машины (прямоугольник) и т.д.
7. Играем с фигурами. Строим из геометрических фигур - паровозик из квадратов и кругов, домик из квадратов и треугольников и т.д. Называем фигуры, ПРЕДЛАГАЕМ построить такой же (а не настаиваем). Уметь фантазировать, экспериментировать - это приобретаемый опыт.

(для этого ребенку надо предложить варианты использования)
8. Когда пересчет 1-10 будет освоен, рассказываем что с этим количеством можно делать еще. Лучше запастись различным счетным материалом. Ребенку интереснее считать перебирая предметы, а не на картинках.
"У меня 4 каштана. Возьми себе столько же" (поясняем - столько же - это значит тоже 4) Учим отсчитывать предметы, выкладывать по одному и считать сколько положил. Некоторые берут горсть.
"У тебя 3 шишки. Что надо сделать, чтобы шишек у тебя стало больше?" ДОБАВИТЬ. (учимся увеличивать количество)
"Что надо сделать,чтобы шишек стало меньше?" УБРАТЬ. (уменьшаем количество)
9. Сравниваем два количества. Сначала визуально - важно усвоение понятий БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. Мишке кладем два желудя, кукле - 8 (например). У кого больше? Бывают детки, которые путают и не понимают смысла соотношения больше-меньше.
10. Дальше для сравнения составляем пары. И учимся уравнивать количества.
Начать можно с застолья для животных (когда животных пришло 5, а стульчиков стоит 4) Почему не всем животным хватило места за столом? Потому что стульчиков меньше, чем животных. Что надо сделать чтобы всем животным хватило места? Добавить стульчик.
Вот отличный счетный материал. Эти фишки мы на занятиях использовали постоянно. То это яблочки, то конфетки, то рыбки в воде. и т.д.

"Два друга - кот и заяц (играем с фигурками животных) любили собирать яблоки. Кот любил красные, а заяц - желтые. Целый день собирали, вечером встретились и стали хвастаться кто сколько собрал. Сколько собрал кот? Ребенок выкладывает в ряд 4. Сколько собрал заяц? 6. Каждый утверждает, что у него больше. Как сравним? Составим пары. К каждому красному яблоку положим желтое. У кота оказалось меньше. Он расстроен. Как сделать яблок поровну? Добавить красных яблок до равного количества.Почему добавляем красные? Потому что их меньше. Или убрать желтых. Почему убираем желтые? Потому что их было больше. Все проговариваем. Эта логика должна уложиться в голове. Иначе потом будет путаница.

11. Параллельно продолжаем играть со счетными палочками и геометрическими фигурами.
Из палочек собираем квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапецию.
Играем на воображение. "Собери что хочешь и расскажи об этом". Раскручиваем рассказ ребенка (задаем наводящие вопросы) и удивляемся интересной истории.
Играем с памятью. Строим из палочек фигуру за ширмой. Показываем на короткое время и затем просим повторить, что запомнил.
Пригодятся картинки с рисунками, составленными из геометрических фигур. "Какие фигуры ты видишь? Назови все зеленые фигуры. Каких цветов круги?"
Еще вариант. Такую картинку показываем на короткое время. Затем задаем вопросы, приведенные выше.
12. Вернемся к количеству.
Теперь можно ввести знаки =, <, >
Опять сказка. У героев равное количество предметов. "Не ссорьтесь. Этот знак = показывает, что яблок у вас теперь поровну".
Дальше можно поиграть с этим знаком. Поровну - не поровну. Можно поставить знак или нет. Можно использовать количественные картинки (с определенным количеством предметов) или счетный материал.
Когда ввожу <, >, рассказываю сказку про жадную птичку. Она открывала клюв, когда ей давали много зерен и закрывала, когда еды было мало.
Это помогает запомнить в какую сторону "открывается знак".
Теперь можем считать предметы, обозначать количества цифрами и ставить между ними знак =, < , >. Обязательно прочтем, что получилось "Два меньше пяти"
Можно усложнить. Ставим количество (4 фишки) знак < и просим подобрать такое количество, чтобы знак был верный. "Знак показывает, что 4 - меньше, значит с другой стороны знака поставим количество большее."
У нас пользуются популярностью такие кубики.

Их бросаем, называем количество, ставим знак, читаем выражение.
13. Отдельно надо сказать о пользе количественных карточек (с точками). Их можно делать вместе с ребенком. Вырезаем карточки 10 х10 из белого картона, черные кружки. Наклеиваем с ребенком сначала 1 кружок, на другую два и т.д. Пусть сам считает. Можно для начала сделать такие карточки 1-5, затем доделать до 10.

Их выкладываем по порядку, ставим между ними знак, обозначаем количество цифрой.

Пост получился большой. Продолжение напишу в следующем посте. Как ввести знаки + и -, решение задач, состав числа. Освоение второго десятка. Освоение сотни.

37. Методика математического развития как научная область.
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основными целями и задачами математического развития дошкольников являются всестороннее развитие личности, подготовка к школьному обучению, коррекционно-воспитательная работа; формирование системы элементарных математических представлений, формирование предпосылок математического развития, формирование сенсорных процессов и способностей, расширение и обогащении словаря и совершенствование связной речи, формирование начальных форм учебной деятельности.
Методика математического развития связана с различными науками:
• с общая, дошкольная, т.к. опирается на принципы, условия, пути, содержание, методы, средства, формы организации обучения и умственного воспитания
• с общей, дошкольной психологией, так как она определяет возрастные возможности детей в усвоении знаний и навыков
• с физиологией, т.к. закономерности физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения места и длительности занятий по формированию ЭМП для каждой возрастной группы детского сада, обуславливают саму структуру, сочетание и чередование различных методов и средств обучения, разных видов деятельности.
Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ («Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени»).
Значение обучения детей математике (умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое развитие).
Возможности всестороннего развития ребёнка в процессе ФЭМП (сенсорное развитие (ощущение и восприятие), развитие мышления (логические операции: анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение, систематизация, классификация, абстрагирование), развитие памяти, внимания, воображения, развитие речи, специальных навыков и умений, познавательных интересов). Принципы обучения математике (сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, научность, доступность и т.д.) Методы ФЭМП (перцептивный аспект: словесный, наглядный, практический методы; гностический аспект: проблемный, эвристический, исследовательский; логический аспект: индкутивный, дедуктивный методы). Приёмы ФЭМП (демонстрация, инструкция, пояснение, указание и др.) Средства ФЭМП (оборудование, комплекты дидактического материала, литература).

ФЭМП у младших дошкольников

Математика возникла в глубокой древности из практических потребностей людей. Математика, как и другие науки, непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые запросы жизни.

В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сензитивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что обучение в процессе образовательной деятельности, в повседневной жизни, дидактических играх и упражнениях при условии и наполнения их элементарным математическим содержанием должно быть направлено на формирование у детей раннего возраста основных математических представлений и развитие математического мышления – сравнением, анализа, рассуждением, обобщением, умозаключением.

У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период я учу детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях.

Ведь процесс умственного развития ребенка связан с развитием его ощущений, восприятий, представлений. Поэтому формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка.

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорного развития составляет фундамент общего умственного развития ребенка и имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих других видов деятельности.

С детьми второго, третьего года жизни в детском саду не проводятся специальные игровые занятия по развитию математических представлений. Условия, способствующие развитию математических представлений, я создаю в ходе игр по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию, а также в свободной деятельности в группе, и во время прогулок на участке детского сада.

Прогулки дают богатый материал для развития математических представлений. Подобные игры с математическим содержанием провожу индивидуально и с небольшими подгруппами детей: 2 группа раннего возраста – 5 человек, 1 младшая группа – 6 человек. При организации игр учитываю доступность и привлекательность, строгую дозировку содержания, их игровой характер, использую различные сюрпризные моменты. На первых играх учу детей выделять какой-то один сенсорный эталон. Успешности обучающих воздействий способствуют резкие контрасты формы (шар — куб), цвета (красный — желтый), величины (большой — маленький). Для игр подбираю знакомые игрушки, чтобы детям было знакомо не только их название, но и возможность использования в играх.

В работе с детьми использую принципы личностно-ориентированного подхода, подбираю содержание, формы и методы работы с учётом уровня развития ребёнка. В начале обучения предоставляю каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе, постепенно увеличивая его. Положительно оцениваю каждый удавшийся шаг ребенка, попытку самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, тем самым содействую развитию его самостоятельности и активности. Демонстрирую дошкольника успехи всех детей в группе и успех каждого ребенка в отдельности, в особенности детей с низким уровнем активности и самостоятельности.  

Для ознакомления с простейшими знаниями о количестве на начальном этапе привлекаю внимание к группам однородных игрушек, побуждаю рассмотреть их, уточняю название. Например, рассматривая мячи, я задаю вопросы: «Что это?». После этого перехожу к понятию количества, сказав: «Как много у нас мячей!». В следующий раз привлекаю детей к активному участию в создании группы из однородных предметов. Важно, чтобы группы предметов создавались из однородных игрушек одинаковых по всем признакам: цвета, формы, величины и материала. По мере того как дети овладеют умением образовывать группы однородных предметов, понимать и отвечать на вопрос со значением «Сколько?», ставлю следующие задачи: различать и называть неравные по количеству группы, обозначая их словами: много – один, много – мало. С целью закреплений понятий «один, много, мало», использую народные игрушки (матрешки, неваляшки, деревянные ложки, башенки), пальчиковые игры, подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций. Обращаю внимание, чтобы дети не только показывали предметы, но и называли их.

Для освоения у детей начальных представлений о величине и форме предметов окружающего мира, обращаю внимание на размер предметов. Например, показываю большую матрешку и, передав ее в руки ребенка, говорю: «Матрешка большая». После того как ребенок исследовал большую матрешку, я передаю ему маленькую матрешку и комментирую: «Это маленькая». Можно поставить две матрешки на стол и сравнить, а затем попросить ребенка показать, где большая или маленькая матрешка. Для знакомства с формой предметов использую игрушки, имеющие ярко выраженную форму сенсорных эталонов. Чтобы дети научились различать и называть предметы по форме, например, шарик и кубик, учу их сравнивать. Показываю, что шарик катится с горки, а кубик нет, потому что мешают уголки. Из шариков нельзя построить башенку, прикладываю шарик на шарик, а из кубиков можно. Прошу ребенка самому попытаться построить башню вначале из шариков, а потом из кубиков. Н всех этапах обучения действиям по обследованию формы использую прием обведения контура предмета пальцем ребенка.

Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Главная особенность, дидактической игры, состоит в том, что задания даются в игровой форме. Ребенок играя, не подозревает, что осваивает знания, овладевает навыками действий с определенными предметами. Ребенок, играя, сразу видит результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости. С целью развития представлений о величине и форме предметов с детьми провожу разнообразные манипулятивные действия с предметами: собирание шариков и кубиков, разбирание и собирание игрушек-вкладышей – матрешки, грибочки, бочонки, собирание пирамидки, соотнесение предметов с фигурными отверстиями дидактических столиков, составление разрезных картинок из двух частей, собирание геометрической и магнитной мозаики. Такие дидактические игры также способствуют развитию мелкой моторики руки, координации движения глаз и рук, расширению словарного запаса.

Элементарные знания о величине, форме, количестве уточняются, закрепляются и в повседневной жизни детей. Например, во время сборов на прогулку можно спросить, все ли пуговицы застегнуты, сколько петель, сколько пуговиц, какой они формы.

Развитие ориентировок в пространстве является важным условием общего развития ребенка, поэтому в раннем возрасте, у ребенка необходимо накапливать опыт восприятия ближайшего пространственного окружения. Развиваю у детей ориентировку в частях собственного тела, учу показывать на себе где голова, руки, спина и т.д. Сообщаю, что глазами мы смотрим, ушами – слушаем и т.д. В старшем возрасте знание пространственного расположения частей тела будет служить ребенку образной моделью системы координат трех основных парных пространственных направлений: вверху — внизу, впереди — сзади, справа — слева. Также обращаю внимание детей на то, что их окружает в детском саду, на участке детского сада. Знакомлю детей, где находится спальная комната (здесь дети спят, отдыхают), игровая (здесь играем и занимаемся), туалетная (умываемся) комнаты, приемная (здесь раздеваемся и одеваемся на прогулку). Развитию пространственных ориентировок способствуют игры с имитацией различных направлений движения объектов в пространстве. Например, прошу показать, где сидит птичка, куда побежала собачка и т.д.

Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создают необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.

В работе с родителями, я предлагаю следующие рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста:

  1. Создавать условие для полноценного развития ребенка. Это своевременное и последовательное развитие сенсорных эталонов, органов чувств, первых элементарных действий. Общение с ребенком строится через предметы, совместные игры с ними. Знакомя детей с предметами, четко называть основные признаки предметов;
  2. Привлекать внимание к количеству предметов в окружающем мире;
  3. Расширять круг предметов, осваиваемых ребенком. Это специальные игрушки, дидактический материал, предметы быта. Не ограничивайте, не прячьте от него все подряд, не отталкивайте: «Не мешай», а предоставляйте ребенку и дайте возможность действовать с ними;
  4. В процессе целенаправленного обучения, учитывать опыт ребенка. Позволяйте ребенку самому учиться и помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо;
  5. Предоставлять ребенку возможность выбора предметов, способ действия, его длительности;
  6. Использовать произведение устного народного творчества: потешки, стихотворения, сказки, считалки.

Предлагаю родителям игры и занятия, в процессе которых будет развиваться восприятие, память, мышления и ручные умения ребенка. Информацию по развитию элементарных математических представлений у детей раннего возраста поместила в папки «Развивающие игры», «Сенсорное воспитание».

Провожу для родителей консультации по формированию элементарных математических представлений детей раннего возраста, рекомендую соответствующую методическую литературу и статьи из педагогических журналов.

Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

МБДОУ детский сад №4 «Теремок» пгт Лучегорск

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы

« Поможем Медведю и Маше».

Составила Ищенко Евгения Федоровна

Тема: «Играем, считаем, экспериментируем».

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков. Умению решать проблемные задачи с помощью приобретённых навыков в экспериментальной деятельности, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение считать в пределах 5,понимать и применять порядковое значение числа, закреплять знания о цифрах от 1 до 5, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб; цилиндр, шар, призма, куб, конус.

Закреплять знания основных цветов и их оттенков.

Продолжать развивать конструктивные навыки (конструирование из геометрических фигур – треугольников).

Учить использовать экспериментальные навыки при решение математических задач (состояние воды и воздуха в работе с геометрическими фигурами, пособиями для счета).

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

Речевые:

Активизация словаря: геометрические фигуры; объёмные геометрические фигуры, цифры.

Обогащение словаря: порядковый счет.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, взрослыми, желание приходить на помощь.

Материал и оборудование Демонстрационный материал:

Презентация «Поможем Медведю выполнить задания».

Письмо от Медведя, Ковёр – Самолет (выполнен из 4-х листов цветного ватмана, в центре каждого листа проемы в виде геометрических фигур: овал, прямоугольник, ромб, треугольник. Отдельно к этим проемам «заплатки» для игры «Починим ковер»).

3.Замки́ 5 штук, 5 ключей совпадающие по форме к сердцевине замко́в.

4.Объёмные фигуры: цилиндр, призма, шар, конус, куб.

Декорация – домик, за которым находится Маша, и крепятся замки́.

Раздаточный материал:

Рыбки из бумаги; коктейльные трубочки; карточки прямоугольной формы, поделенные на две части: с левой стороны наклеены кружочки, справой стороны полностью наклеена голубая бумага – «аквариум».

Треугольники одного размера, на каждого ребенка по 3 шт.

Контейнеры для заморозки плоскостных геометрических фигур, пластиковые геометрические ы фигуры, емкости для теплой воды, спринцовки, шприцы без игл, стеки, карточки с силуэтами геометрических фигур (на каждой карточке 5 фигур, одна из которых «лишняя»), салфетки.

Карточки с цифрами от 1 до 5(два комплекта, разные по цвету).

Методические приемы: Игровая ситуация, постановка проблемы и решение ее, беседа – диалог, дидактическая игра, музыкальная физкультминутка, конструктивная и экспериментальная деятельность, анализ, подведение итогов.

Формы организации: групповая.

Подготовительная работа: беседы о порядковом счете и геометрических фигурах. Игры на порядковый счет. Экспериментирование с воздухом, водой и бумагой для закрепления знаний о геометрических фигурах и счете до 5.

Планируемый результат: сформировать умение считать в пределах 5, различать геометрические фигуры и цифры от 1 до 5, решать проблемные задачи с помощью игровой и экспериментальной технологий.

Ход занятия:

1.Организационно-мотивационный этап: создать интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются.

-Ребята, обратите внимание на экран, что вы видите на экране? (письмо) Представляете, это письмо мне принес голубь, хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? (да) Отгадать от кого оно, я предлагаю вам самим, даю подсказку – это один из персонажей, нарисованных на конверте (ответы детей). Правильно, это письмо от Медведя из мультфильма «Маша и медведь», а что в нем написано, я сейчас прочту.

Воспитательчитает письмо:

-« Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне. Моя Маша попала в беду, я один не смог ей помочь. Злая колдунья схватила Машу и унесла в свой дом, закрыла дверь на пять замков. Для того чтобы получить ключи от этих замков, надо выполнить ее задания, за правильно выполненное задание она будет возвращать ключ. Собрав пять ключей, вы сможете открыть замки и освободить Машеньку. Очень на вас надеюсь». Ребята, поможем Медведю освободить Машеньку? (ответы детей).

2. Основной этап.

— постановка проблемы

-восприятие материала

-практическое решение проблемы

1. Закреплять знания о геометрических фигурах: ромб, прямоугольник, овал, треугольник.

2. Упражнять в счете в пределах 5, в сравнении множеств.

3. Развивать умение составлять целое изображение из геометрических фигур (треугольников)

4. Упражнять в умении распределять геометрические фигурына карточку, с контурным изображением заданных фигур.Находить «лишнюю» фигуру в геометрическом ряде.

5. Упражнять в порядковом счете в пределах 5.Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. Ориентироваться в пространстве относительно себя.

Воспитатель:

1. — Ребята, Колдунья предлагает первое задание,посмотрите на экран, что изображено на экране?(ковер) Это простой ковер? (Ковер – самолет). В сказочную страну можно попасть только на ковре-самолете. Ковер-самолет есть, но он порван, надо его починить с помощью заплат. Обратите внимание, какой геометрической формы дыры в ковре? (прямоугольник, треугольник, овал, ромб). Подберите правильно заплаты и почините ковер-самолет. Если все выполните правильно, первый ключ будет у вас в руках.

Дети выполняют задание «Почини ковер-самолет».

После выполненного задания на экране появляется изображение КУБ.

— Дети, это подсказка, как вы думаете, чтобы это значило? (предположения детей) Правильно, это предмет рядом с которым находится ключ. Этот предмет надо найти и взять ключ.

Дети находят ключ.«Отправляются» в сказку на «ковре – самолете» под музыкальное сопровождение (песня «Ковер – самолет» из сказки «После дождика в четверг»).

2. На экране появляется новое изображение, воспитатель обращает внимание на изображение.

-Дети, обратите внимание, что изображено на экране? (рыбки). Как вы думаете, с чем будет связано второе задание? (ответы детей). Второе задание от Колдуньи «Засели рыбок в аквариум».

Дети подходят к столам и находят рыбок.

— Ребята, задание такое: с помощью «удочек» (коктейльных трубочек) надо поселить рыбок в «аквариум». Выберите карточку с кружочками. Сколько кружочков слева на карточке, столько рыбок надо поселить в «аквариум» справой стороны. Руками рыбок нельзя касаться.

Дети выполняют задание. (Переносят рыбок на карточку, с помощью втягивания воздуха через трубочку). Проверяют себя и озвучивают количество рыбок «поселенных»в аквариум.

На экране появляется изображение подсказка — ПРИЗМА. Дети находят ключ.

3. Воспитатель:

— Внимание на экран. Что за геометрические фигуры, вы видите на экране? (ответы детей) Третье задание называется «Построй домик из трех одинаковых треугольников».

Дети выполняют задание. На экране появляется изображение ЦИЛИНДР. Дети находят ключ.

На экране изображение знака проезд закрыт. Это означает пора сделать зарядку.

Физкультминутка «Зарядка зверят».

4. Воспитатель:

— Ну, что ребята, продолжим спасать Машеньку? Вот и четвертое задание.

На экране изображение льда.

Воспитатель:

— Что вы видите на картинке? (лед) Это задание связанно со льдом, называется «Освободи фигуры ото льда и найди лишнюю». Для этого задания можно использовать только те предметы, которые находятся на столе, руками лед трогать нельзя. Вы освобождаете фигуры изо льда и выкладываете на карточку, находите лишнюю. Выполнять это задание надо в паре, поэтому найдите себе друга. Работать надо дружно, распределив кто, каким инструментом работает.

На столах контейнеры с замороженными во льду пластиковыми геометрическими фигурами, в каждом контейнере четыре одинаковых фигуры, а одна фигура не из заданного множества. Дети набирают теплую воду из стакана с помощью спринцовки или шприца, кто, что выбрал из пары, и поливают лед. Затем помогают отсоединить фигуры ото льда с помощью стеки и выложить ряд фигур на предложенную карту. Называют фигуры и выявляют лишнюю.

После выполненного задания появляется подсказка ШАР. Дети находят ключ.

На экране появляется изображение цифр. Дети называютцифры.

Воспитатель:

— Пятое задание называется «Выбери цифру и встань по порядку»

Под песню «Веселый счет» дети выбирают цифру и становятся по порядку от 1 до 5. Цифры двух цветов, поэтому надо еще ориентироваться на цвет.Ребята проверяют команду напротив друг друга. Выполнив правильно задание, получают подсказку на экране КОНУС, находят пятый ключ.

Воспитатель:

— Ну вот, ребята, у нас пять ключей. Можно открывать замки. Но, как видите, ключи по форме разные, надо правильно подобрать ключ к замкам.

Дети подбирают ключ. Как только ключи встанут в замки, звучит музыка и в зале появляется Машенька с корзинкой. Маша благодарит ребят и угощает пирожками.

Дети «садятся на ковер – самолет и возвращаются из сказки в детский сад».

Заключительный этап. Подведение итогов положительной оценкой и рефлексией.

Воспитатель

— Ребята, нам пришло электронное письмо. Оно от Медведя. (На экране письмо).

« Большое спасибо ребята за помощь, вы такие молодцы, так здорово справились с заданиями. Высылаю фото нашей встречи!»

— Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие в сказку? Какие задания вам показались легкими, а какие трудные? Но все равно, как бы трудно не было, мы освободили Машу, потому что были не только сообразительными, но и дружными! Спасибо вам, вы молодцы!

Дети прощаются с гостями.

методика формирования элементарных математических представлений в средней группе

Именно в первые годы жизни у ребенка есть возможность усвоить огромное количество важной информации. Существует специальная методика формирования элементарных математических представлений, с помощью которой маленький человек получает навыки логического мышления.

Особенности психолого-педагогических исследований

Диагностики, неоднократно проводимые в государственных дошкольных учреждениях, подтверждают возможность формирования в 4-7-летнем возрасте основ математического мышления. Та информация, которая в огромном объеме обрушивается на ребенка, предполагает поиск ответов с применением логических навыков. Разнообразные ролевые игры по ФЭМП в средней группе учат дошкольников воспринимать объекты, сопоставлять и обобщать наблюдаемые явления, понимать простейшие взаимосвязи между ними. В качестве основного источника познания в данном возрасте выступает интеллектуальный и чувственный опыт. Ребенку сложно самостоятельно правильно выстроить логические цепочки, поэтому ведущая роль в формировании мышления принадлежит педагогу. Любое занятие по ФЭМП в средней группе направлено на развитие детей, подготовку к обучению в школе. Современные реалии требуют от воспитателя применения основ развивающего обучения, активного использования в работе инновационных приемов и способов развития основ математического мышления.

История появления ФЭМП в дошкольном образовании

У современной методики формирования простейших математических навыков у малышей дошкольного возраста, долгий исторический путь. Впервые вопрос о методах и содержании дошкольного обучения арифметике рассматривался в 17-18 веках зарубежными и отечественными педагогами и психологами. В своих образовательных системах, рассчитанных на 4-6-летних детей, К. Д. Ушинский, И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский указывали важность формирования четкого представления о пространстве, мерах измерения разных величин, размерах предметов, предлагали алгоритм действий.

Ребята в дошкольном возрасте, учитывая особенности физического и психического развития, проявляют нестабильный интерес к следующим математическим понятиям: время, форма, количество, пространство. Им трудно связать данные категории между собой, упорядочить их, применять полученные знания к конкретным жизненным ситуациям. Согласно новым федеральным образовательным стандартам, разработанным для детских садов, ФЭМП в средней группе является обязательным элементом.

В концепции дошкольного образования указаны четкие требования к формированию познавательного интереса будущих первоклассников, и часть ее составляет именно математическое образование.

Важность математических представлений для дошкольников

Обучение малышей основам такой сложной науки, как математика, занимает в современной педагогике важное место. Подобный интерес вызван несколькими причинами:

  • школьное обучение начинается с 6-7 летнего возраста;
  • огромный объем информации требует от ребенка навыков логического мышления;
  • внедрение в образовательный процесс информационных технологий (ИКТ).

Особенности дошкольной программы по математике

Основным ее направлением является формирование логических способностей и представлений, стимулирование умственной активности, развитие смекалки дошкольников. Любое занятие по ФЭМП в средней группе направлено на развитие простейших суждений, развитие грамматически правильных оборотов речи.

Математическая подготовка будущих школьников, предусмотренная программой, помимо обучения ребят навыкам счета, развивает представления о числе и количестве первого десятка. ФЭМП в средней группе предполагает деление предметов на одинаковые части, измерения объектов с помощью условных мерок, определение объема сыпучих и жидких тел. Ребята при выполнении заданий, предлагаемых воспитателем, развивают глазомер, получают представления о разнообразных геометрических фигурах, формируют понимание пространственных взаимодействий.

Во время занятий по математике воспитатель реализует не только основные образовательные задачи, ФЭМП в средней группе помогает реализовывать воспитательные функции. Педагог дает представление своим воспитанникам о правилах поведения, формирует в них организованность, прилежность, организованность. Работа по формированию у малышей простейших математических понятий воспитателем осуществляется в утреннее, дневное, вечернее время не чаще 2-3 раз в неделю. ФЭМП в средней группе по ФГОС помогают педагогу развивать в своих подопечных активную гражданскую позицию, целеустремленность, настойчивость и сдержанность.

Закрепление логических навыков осуществляется во время лепки, рисования. Конструирование деталей из бумаги (оригами) способствует закреплению знаний о геометрических фигурах, размере, количестве предметов. Аппликации помогают развивать пространственные представления, отрабатываются во время таких занятий такие качества дошкольников, как аккуратность, усидчивость. Физкультурные и музыкальные занятия включают элементы игры. Математика незаменима во время зарядки, выполнения упражнений. Подвижные игры воспитатель использует для закрепления первоначальных математических понятий, изученных на занятиях. В летнее время ФЭМП в средней группе проводится и в процессе прогулок, загородных поездок.

Основы методики ФЭМП

В качестве базы для обучения математическим навыкам дошкольников, применяют дидактические методы: последовательность, системность, индивидуальность, логичность. Знания, которые воспитатель передает малышам, от занятия к занятию усложняются, с учетом уровня развития детей. Для повторения применяют специальные ролевые игры. Математика становится у дошкольников любимым предметом, они с радостью выполняют задания педагога, ищут сходство и различия в предметах, сосредотачивают внимание на мелких деталях, чтобы найти ответ на поставленный наставником вопрос.

Развивающее обучение

Занятия предполагают применение воспитателями разных педагогических приемов: наглядности, игровых технологий: словесных бесед, подвижных игр, фронтальных опросов.

Особое место в дошкольном математическом образовании принадлежит развивающему обучению. Любой конспект по ФЭМП в средней группе подразумевает применение наглядных средств (пособий, эталонов, картин, фотографий), благодаря чему малыши получают полное представление об объектах, их свойствах и характеристиках.

В зависимости от образовательных задач, индивидуальных и возрастных особенностей детей, есть определенные правила, которым должны в полной мере соответствовать наглядные математические материалы:

  • разнообразие по размерам, цвету, форме;
  • возможность применения в ролевых играх;
  • динамичность, прочность, устойчивость;
  • эстетичные внешние характеристики;

Е. В. Сербина в своей книге предлагает «педагогические заповеди», которые применяет в работе воспитатель дошкольного учреждения:

  • «Не спешить с результатом». Каждый ребенок развивается по своему «сценарию», важно направить его, а не пытаться ускорить желаемый результат.
  • «Поощрение – лучший путь к успеху». НОД по ФЭМП в средней группе предполагает поощрение любых усилий малыша. Воспитатель должен найти такие моменты, за которые можно поощрить ребенка. Ситуация спеха, создаваемая я каждого воспитанника, способствует скорейшему развитию логических навыков, повышению интереса к математике.

Специфика работы с дошкольниками

Дошкольный возраст не подразумевает использования отрицательных отметок, порицаний со стороны воспитателя. Нельзя сравнивать достижения одного малыша с результатами другого воспитанника, допускается лишь анализ индивидуального роста дошкольника. Педагог должен использовать в работе те методы и приемы, которые вызывают у его подопечных неподдельный интерес. Занятия «по принуждению» не принесут пользы, напротив, они приведут к формированию негативного отношения к математике, вычислительным навыкам. При наличии личного контакта и доброжелательных отношений между ребёнком и его наставником гарантирован положительный результат.

Разделы дошкольного математического образования

В программе дошкольного математического образования предполагается изучение следующих разделов: величина, количество, геометрические фигуры, ориентация в пространстве во времени. В четыре года ребята осваивают навыки счета, используют числа, проводят устно простейшие вычислительные операции. В данный период можно проводить игры с кубиками разных размеров, цветов, формы.

Во время игры воспитатель развивает у малышей следующие умения и навыки:

  • оперирование свойствами, числами, объектами, выявление простейших изменений в форме, размерах;
  • сравнение, обобщение групп предметов, соотнесение, вычленение закономерностей;
  • самостоятельность, выдвижение гипотезы, поиск плана действий

Заключение

ФГОС для дошкольных учреждений содержит перечень тех понятий, которые должны быть сформированы у выпускников детских садов. Будущим первоклассникам должны быть известны формы предметов, структурные части различных геометрических фигур, размеры тел. Для того чтобы сравнить два геометрических объекта, 6-7-летний ребенок использует речевые и познавательные умения и навыки. Исследовательский и проектный методы помогают развивать в малышах любознательность. Воспитатель при разработке математических мероприятий подбирает такие формы и приемы работы, которые бы способствовали всестороннему развитию дошкольников. В детском саду на первом месте находится не содержание проводимых занятий, а формирование личности будущего школьника.

Гипсометаллические панели и ограждающие конструкции

 

Область применения                                                                                          

Панели используются для наружной и внутренней отделки поверхностей стен, перегородок  и потолков различных зданий, медицинских сооружений, фармацевтических и пищевых производствах, объектах высокоточной электроники, в т.ч. помещений с режимом влажной дезинфекции.

Описание материала

Гипсометаллические панели – это прочные легкие конструкции с высокими звуко и теплоизолирующими свойствами. Это панели, применяемые как финишный отделочный материал не требующий последующей обработки. Особенностью этих панелей является, удобство и высокая скорость монтажа при отделке стен, потолков и перегородок в «чистых помещениях». В собранном виде панели представляют гладкую герметичную поверхность с заполненными межпанельными стыками специальным силиконом. Облицовка, помимо отделки стен, выполняет теплозвукоизоляционные и огнезащитные функции.

Конструктив панели ГМП

Наши панели адаптированы со всеми элементами конструкций чистых помещений.

Гипсометаллическая панель состоит из:
1Оцинкованный лист металла, нержавеющей стали или листового алюминиевого проката с полимерным покрытием. По желанию заказчика финишное покрытие можно выполнить из следующих материалов:

  • полиэстер – толщ. 0,55 мм до 0,7мм.;
  • нержавейка – толщ. от 0,55 мм до 0,7мм.;
  • пластик – толщ. 0,55 мм до 0,7мм.;

Полимерное покрытие ГМП обеспечивает максимальное предохранение панели:

  • от ржавчины и коррозии;
  • от царапин при ударах и при передвижении груза;
  • от воздействия ультрафиолета;
  • от химически-агрессивных кислотных и щелочных сред при хранении фармацевтических и пищевых изделий;
  • при обработке поверхностей дезинфицирующими растворами;

2. Стандартное наполнение — влагостойкий лист (ГКВЛ-Строительно-отделочный влагостойкий материал для облицовки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, а также для изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий в помещениях с повышенной влажностью) толщиной 12,5мм.

По индивидуальному требованию заказчика возможно исполнение панели из влагостойкого и огнестойкого листа (ГКЛВО), файрберд листа (ГКЛФ — строительно-отделочный материал для отделки помещений, к которым предъявляются повышенные требования пожарной безопасности.)

Стандартные размеры ГМП:

  • стеновые — от 1200мм до 3000мм;
  • потолочные – 1200х900мм.

Наши производственные возможности позволяют изготавливать панели любых индивидуальных размеров.

Цветовая гамма

Цветовая гамма используется согласно таблицы RAL.
При стандартной комплектации применяется цвет RAL9002.

Вся продукция компании сертифицирована на территории РФ, и заказывая панели для чистых помещений, вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и ее соответствии строгим требованиям ГОСТа для чистых помещений. ГМП соответствует международному стандарту качества GMP.

ОУД по ФЭМП Тема: «Едем в зоопарк»

   Мотивационно-

  побудительный

-Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации животных  разных стран. Давайте назовем их.

— Правильно, медведь, волк, лиса, лев, тигр, жираф, крокодил.

Билингвальный компонент: животные –жануарлар.

Некоторые животные живут в лесу (показывает), некоторые живут в жарких странах (показывает).

— Ребята, а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных и полюбоваться ими?  Правильно, в зоопарке.

Зоопарк – это то место, где живет много самых разных животных из разных стран. Они живут там, в клетках, и за ними ухаживают люди.

— Ребята, вы хотите поехать в зоопарк и поиграть там с животными?

Дети называют животных.

 

 

Повторяют слово на казахском языке.

 

 

 

— в зоопарке.

 

 

Проявляют желание поехать в зоопарк.

    Организационно-

   поисковый

— На чем можно поехать в зоопарк?

 

Давайте поедем на автобусе.

 

 

— Ну вот мы и приехали в зоопарк.

На полу из кубиков выложены «клетки», в каждой из них картинка с изображением животного или небольшая игрушка.

— С какой стороны от нас звери, которые живут лесу? 

Это правая сторона. А это правая рука. (показывает). Покажите и вы правую руку. В этой руке мы держим ложку, рисуем этой рукой. А другая рука —  левая. Показывает левой рукой налево. Это левая сторона.

— Назовите зверей слева.

 

 

А теперь посмотрите прямо. Кто находится впереди?  А теперь оглянитесь назад. Кто находится позади нас?

 

Идем дальше. Посмотрите, кто сидит вверху?

А кто сидит внизу?  Значит,  птички сидят вверху, высоко, а ежик сидит внизу, низко.

— Вам понравилось гулять в зоопарке?

Кого вы видели в зоопарке?

Эти животные живут далеко отсюда, в других странах, и , если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка .

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Веселые друзья

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке  поется,

Про то, как мы живем.

— Вот мы и вернулись в детский сад.

Далее воспитатель рассказывает, что многие животные питаются овощами и фруктами.

Показывает предметные картинки: яблоко, апельсин, огурец, дыня, морковка.

Воспитатель просит назвать картинки.

— на какие геометрические фигуры похожи эти предметы?  При затруднении обводит по контуру каждый предмет.

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру  «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, дети должны найти  в групповой комнате предмет соответствующей формы назвать его.

Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в другую игру с геометрическими фигурками.

— найдите и положите перед собой треугольник, справа положите круг, слева положите квадрат.

Можно повторить задание, изменив порядок геометрических фигур.

На машине, на автобусе, на велосипеде.

Дети ставят стульчики в два ряда, имитируют езду на автобусе.

 

 

 

Называют животных: медведь, лиса, волк и др.

 

Показывают правую руку, повторяют слово: правая.

Показывают левую руку. Говорят: левая.

 

Называют: лев, тигр, слон, жираф, крокодил и др.

— кошка, собака, кролик и др.

— позади: олень, лошадь, корова и др.

Смотрят вверх.

— птички

— Внизу: ежик.

— Да

Называют животных которых они видели.

 

 

 

 

Садятся на стулья, «едут» в детский сад.

 

Поют песенку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют овощи и фрукты.

 

 

 

 

Называют геометрические фигуры на которые похожи эти предметы.

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

Дети работают с моделями геометрических фигур, выкладывают их перед собой на столе, выполняя задания воспитателя.

Федеральная программа управления энергетикой Контакты

Эллисон Акерман
240-449-0844
Энергоэффективные продукты, здоровые здания
Николас Бейкер
202-586-8215
Экологически чистые здания федерального значения, водосбережение
Ира Бирнбаум
202-287-1869
Договор об энергосбережении (ESPC) ENABLE, AFFECT 2020-2021
Итан Эпштейн
240-388-5218
Энергетическая и водная устойчивость и безопасность
Кендалл Кам
202-586-9644
AFFECT 2019
Миган Келли
240-306-7255
Стратегическое планирование, интеграция, персонал / обучение
Джейсон Коман
240-449-6738
Грид-интерактивные эффективные здания
Николь Либов
240-702-3509
Сотрудник по научно-технической политике AAAS
Элизабет МакКлюр
240-457-3644
Сотрудник по научной и технологической политике AAAS
Питер Мерфи
202-586-7769
Бюджет
Джефф Мюррелл
202-586-3874
Центры обработки данных, информационные системы управления энергопотреблением, лаборатории, измерения
Трейси Ниро
202-431-7601
Коммунальные программы и контракты на оказание коммунальных услуг
Наэль Нмайр
202-586-8827
Аудит, Эксплуатация и обслуживание, Перенастройка
Эшли Пеннингтон
240-702-3509
Сотрудник по научно-технической политике AAAS
Терри Рид
202-287-1850
Федеральная награда за управление энергетикой и водными ресурсами, Программа стипендий Министерства энергетики США, AFFECT 2016-2018
Курмит Роквелл
202-586-2078
ESPC
Рэйчел Шеперд
202-586-9209
Распределенная энергия
Соня Смит-Пикель
240-474-1494
Управление парком
Крис Тремпер
202-586-7632
Отчетность
Земпленный Микеле
240-805-2306
Сотрудник по научно-технической политике AAAS

Дайджест FEMP: FEMP приветствует новое лидерство

Дайджест FEMP предоставляет обзор последних предложений, новостей и событий, доступных в США. Федеральная программа энергоменеджмента (FEMP) Министерства энергетики (DOE). Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше.

Чтобы просмотреть предыдущие дайджесты FEMP, посетите веб-страницу Archived Digest на сайте FEMP.

Действуй сейчас!

✔ Зарегистрируйтесь сейчас и забронируйте отель на Energy Exchange 2020! В этом году мероприятие состоится 11–13 августа 2020 года в Атланте, штат Джорджия.

Министерство энергетики активно отслеживает ситуацию с COVID-19, поскольку она продолжает развиваться. Мы незамедлительно выпустим руководство и информацию, если возникнут какие-либо изменения в Энергетической бирже.Следите за дополнительными ресурсами и обновлениями на сайте DOE’s Coronavirus Hub . Мы надеемся, что вы останетесь в безопасности и будете здоровы.

FEMP Focus

Посмотрите, что мы предлагаем от FEMP в этом месяце! Щелкните по ссылкам ниже, чтобы узнать больше об этих обновлениях FEMP.

FEMP приветствует новое руководство

Дэниел Р. Симмонс, помощник министра энергетики и возобновляемых источников энергии (EERE), назначил Лесли Николлса новым директором FEMP.Г-жа Николлс привнесла в эту должность почти три десятилетия опыта работы в энергетическом секторе и исполнительного руководства. В качестве стратегического директора и исполняющего обязанности директора FEMP г-жа Николлс руководила стратегическими инициативами по повышению энергоэффективности федеральных объектов, включая поддержку расширения программы в области валидации технологий для удовлетворения потребностей федерального сектора в области энергетики, водоснабжения и устойчивости. Г-жа Николлс также является движущей силой Energy Exchange, ежегодного обучения и торговой выставки FEMP, посвященного эффективным, отказоустойчивым и безопасным федеральным операциям для поддержки выполнения миссий.

Узнайте больше об изменениях в руководстве FEMP.

Объявлены курсы технической подготовки по Energy Exchange 2020

FEMP планирует провести свое учебное мероприятие и выставку Energy Exchange 2020 с 11 по 13 августа 2020 года во Всемирном конгресс-центре штата Джорджия в Атланте. Мероприятие 2020 года, посвященное теме «Расширение возможностей решений», включает следующие 15 направлений технической подготовки по 6 основным направлениям:

Для получения дополнительной информации о направлениях и направлениях обучения посетите Программу технического обучения Energy Exchange 2020.

Министерство энергетики активно отслеживает ситуацию с COVID-19, поскольку она продолжает развиваться. Мы незамедлительно выпустим руководство и информацию, если возникнут какие-либо изменения в Энергетической бирже. Следите за дополнительными ресурсами и обновлениями на сайте DOE’s Coronavirus Hub . Мы надеемся, что вы останетесь в безопасности и будете здоровы.

Уведомление о намерении выделить средства для укрепления федеральной инфраструктуры энергетики и водоснабжения

EERE, от имени FEMP, объявил Уведомление о намерениях предоставить возможность финансирования для укрепления инфраструктуры энергетики и водоснабжения в федеральных агентствах.В рамках конкурса Федерального агентства по оказанию помощи федеральным объектам в области технологий энергосбережения (AFFECT) до 2020 года федеральным агентствам будет предоставлено прямое финансирование для повышения энергоэффективности, отказоустойчивости и безопасности их операций. Чтобы повысить эффективность проектов, федеральные агентства будут использовать контракты на энергосбережение для внедрения мер по энергосбережению и удовлетворения потребностей инфраструктуры.Для получения дополнительной информации о требованиях FAC и этапах подачи см. Уведомление о намерениях (примечание: заявки не будут приниматься через Уведомление о намерениях). Прочтите объявление EERE, чтобы узнать больше.

Теперь доступны новые обучающие видеоролики для REopt Lite ™ Пользователи

REopt Lite ™ теперь могут просматривать серию коротких обучающих видеороликов, которые предоставляют обзор входных данных REopt Lite, а также подробные обзоры профиля нагрузки инструмента, расширенной ставки полезности и входных данных по устойчивости, а также обзоры финансовых показателей и устойчивости инструмента. результаты оптимизации. Эти видеоролики полезны для тех, кто слышал о REopt Lite, но нуждается в некотором руководстве по использованию этого инструмента.Если вы не слышали о REopt Lite, этот веб-инструмент позволяет пользователям оценить экономическую жизнеспособность технологий распределенной энергетики, определить размеры системы и стратегии распределения батарей для минимизации затрат на электроэнергию, а также оценить, как долго система может выдерживать критическую нагрузку во время отключения сети. . Узнайте больше об инструменте REopt на веб-сайте Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии.

Посмотрите видео-тизер Smart Labs Toolkit сегодня

На закате в этом году ускоритель Better Buildings Smart Labs Accelerator, партнеры FEMP, Better Buildings и Smart Lab заключили партнерские отношения с Международным институтом устойчивых лабораторий (I 2 SL) для разработки набора инструментов Smart Labs.Набор инструментов предоставит систематический, основанный на оценке рисков и ориентированный на потребности процесс, который поможет заинтересованным сторонам планировать и экономически эффективно создавать безопасные, эффективные и устойчивые лаборатории. Better Buildings проведет вебинар по набору инструментов во вторник, 12 мая 2020 г., после его публикации. А пока посмотрите видео-тизер и подпишитесь на обновления инструментария.

Рекомендуемые инструменты и обучение FEMP

Знаете ли вы, что FEMP предлагает ряд бесплатных учебных занятий и инструментов по запросу для поддержки усилий федеральных агентств по сокращению потребления энергии, включая программное обеспечение, наборы данных и базы данных? Каждый месяц FEMP будет выделять некоторые из этих ресурсов, которые доступны всем.

  • Калькулятор приведенной стоимости энергии : Этот простой калькулятор для технологий возобновляемой энергии в масштабе коммунального предприятия и распределенного производства сравнивает комбинацию капитальных затрат, операций и технического обслуживания, производительности и затрат на топливо.
  • Процесс реализации проекта возобновляемой энергии на месте: В этом курсе обсуждаются основы систем возобновляемой энергии, включая основные компоненты, требования и передовой опыт использования возобновляемых источников энергии для электричества, отопления, охлаждения и других приложений на федеральных объектах.

Получите доступ к поисковой системе FEMP по обучению и полному каталогу инструментов.

Предстоящие события

Проверьте и зарегистрируйтесь для участия в предстоящих онлайн и очных учебных мероприятиях, разработанных и предлагаемых FEMP. Нажмите на ссылки, чтобы узнать больше и зарегистрироваться сегодня.

WEBINAR: демонстрация eProject Builder (вводная)

Четверг, 14 мая 2020 г., 13–14: 30 ET

вторник, 26 мая 2020 г., 1–2: 30 с.м. ET

ВЕБИНАР: Get Smart (Лаборатория): результаты ускорителя Smart Labs

12 мая 2020 г., вторник с 15:00 до 16:00 ET

ВЕБИНАР: Программа обучения специалистов по энергетике центров обработки данных (DCEP)

Из осторожности предстоящее обучение специалистов по энергетике центра обработки данных (универсал + специалист по ОВКВ), , первоначально запланированное на 13–15 мая 2020 г. в Сан-Франциско, будет проводиться виртуально. Мы находимся в процессе организации логистики для этого тренинга и поделимся этой информацией, как только сможем, на веб-сайте DCEP. Если у вас есть вопросы, напишите нам по адресу [email protected]. Мы также определяем, необходимы ли изменения в очных тренингах DCEP, запланированных на лето и осень 2020 года. Мы будем держать вас в курсе.

WEBINAR: возможности ESPC в центрах обработки данных

Четверг, 21 мая 2020 г., 13–14: 30 ET

WEBINAR: Испарительное охлаждение для проектирования лаборатории: баланс использования энергии и воды

18 июня 2020 г., четверг 1–2 с.м. ET

Министерство энергетики активно отслеживает ситуацию с COVID-19, поскольку она продолжает развиваться. Мы незамедлительно выпустим руководство и информацию, если возникнут изменения в следующих личных мероприятиях. Следите за дополнительными ресурсами и обновлениями в Центре коронавируса Министерства энергетики США. Мы надеемся, что вы останетесь в безопасности и будете здоровы.

ЛИЧНО: Однодневный обзор контрактов на энергосбережение (ESPC)

Четверг, 11 июня 2020 г. , Вашингтон, Д.С.

ЛИЧНО: Трехдневный учебный семинар по контракту на энергосбережение (ESPC)

Вторник, 23 июня — четверг, 25 июня 2020 г., Денвер, CO

Заинтересованы в других обучающих мероприятиях? Просмотрите календарь тренировок FEMP, чтобы увидеть все запланированные на FEMP веб-семинары и очные тренинги.

VOX Motril требует покинуть FEMP: «Это пляжный бар для друзей»

21 сентября 2020 г.

Представитель VOX в городском совете Мотрила Мигель Анхель Лопес Фернандес поднимет вопрос об отъезде Испанской федерации муниципалитетов и провинций (FEMP) на следующее пленарное заседание муниципальной корпорации, учитывая, что она стала « пляжный бар, обслуживающий крупные партии, который широко ограничивает конституционную автономию местных образований, в конечном итоге нанося вред соседям и вызывая искажение демократического режима ».

Мигель Анхель Лопес заявил, что, далекая от истинной цели ассоциации, которая является не чем иным, как служить инструментом для защиты и продвижения местных автономий и защиты культуры, социально-экономического развития и ценностей общества. каждый муниципалитет или автономия, FEMP «является чирингито для размещения партийного персонала, генерирующего неэффективные и излишние политические расходы на высшем уровне».

В предложении подчеркивается, что FEMP «является артефактом, созданным двумя основными сторонами, что не облегчает вмешательство муниципалитетов во все дела, которые непосредственно затрагивают круг их интересов, как это установлено законом, а скорее его цель — вмешиваться в эту автономию и управлять от их имени ».

Представитель VOX в Мотриле заявил, что «эта ассоциация за эти три десятилетия создала инфраструктуру, которая оказывает давление на местные организации, заставляя их соблюдать ее решения, и, если они соблюдаются, вынуждает их передать сочную часть контракта через вашу Центр найма. Хотя эта уловка соответствует закону, она предосудительна с политической, социальной и моральной точек зрения ».

Аналогичным образом, из VOX они подтверждают, что «мы отвергаем любую ассоциацию или организацию, которая использует предлог« оказания помощи гражданам для создания ненужных сетей, которые дублируют функции, размещают друзей и пренебрегают обязательным характером процедур финансового контроля администрации публично, маскируя сам с помощью простых ежегодных внешних аудитов, обязательных для ассоциативности ».

По этой причине от Муниципальной группы VOX в Мотриле они просят «отозвать присоединение к FEMP и выйти из ассоциации по соглашению с этой Корпорацией, и мы настоятельно призываем Правительство Нации регулировать основы местного режима. чтобы ограничить возможность создания новых образований, которые ограничивают муниципальную автономию. В то же время мы просим наделить провинциальные советы полномочиями для оказания полной помощи муниципалитетам, которые в ней нуждаются, включая финансовое обеспечение и избежание дублирования, пробелов или компетенции путаница с автономиями и, в конечном итоге, отдавать приоритет государственной службе и общим интересам, а также использовать, если позволяют финансовые возможности, эти деньги для смягчения негативных последствий, вызванных Covid-19 ».

MDCIS — Энергетический офис — Пример 24

MDCIS — Энергетический офис — Пример 24
Энергосбережение на федеральных объектах штата Мичиган

Энергетический аудит государственного энергетического управления привел к выделению 115 167 долларов США на улучшение энергопотребления в Управлении общих служб Теодора Левина Здание суда США

Энергетическая инициатива штата Мичиган и Федеральной программы управления энергетикой (MI-FEMP) 1

MI-FEMP Предварительные результаты энергоаудита
Здание федерального суда Левина — это многоэтажное каменное здание площадью 605 285 квадратных футов, построенное в 1934 году в Детройте.В 1999 году Инициатива MI-FEMP завершила анализ энергопотребления, чтобы измерить потребление энергии этим зданием за предыдущий 12-месячный период. Общий счет за электроэнергию за этот период составил 629 842 доллара, из которых более 70% или 457 832 доллара пришлось на электроэнергию. Первоначальный аудит выявил множество возможностей повышения энергоэффективности, таких как снижение электрических нагрузок за счет модернизации двигателей вентиляторов и насосов до моделей с повышенным КПД и оптимизации работы холодильной установки. Другие возможности заключались в установке контроля ограничения спроса, сокращении использования освещения и повышении эффективности градирни.Кроме того, сокращение энергопотребления может быть достигнуто за счет замены разрушенных воздуховодов. Первоначальные рекомендации по энергоаудиту предоставили этому объекту значительный потенциал экономии затрат, а также предложили множество способов улучшения энергопотребляющего оборудования в здании и повышения комфорта его обитателей.

Меры по повышению энергоэффективности, реализованные в здании суда Левина
Модернизация здания суда Левина в США была установлена ​​по цене 115 167 долларов США с годовой экономией в размере 26 757 долларов США, обеспечивающей окупаемость в 4 раза. 3 года.

Новые аэраторы для смесителей
Из средних 70 000 кубических футов воды, используемых в месяц в здании суда Левина, 20 000 кубических футов считается расходом горячей воды, а остальное — для питья и смыва. Текущие смесители используют 3,5 галлона в минуту. Предлагаемые новые смесители с аэратором на 1 галлон в минуту сократят использование воды и тепла пара на 14 400 кубических футов и сэкономят 316 долларов в месяц.
Общая сумма инвестиций = 29 000 долларов США; годовая экономия = 7 980 долларов США; окупаемость = 3.6 лет

Модернизация выходных и банных светильников на светодиоды
Из-за уникального характера существующего выходного освещения и соответствующих светильников в мужских / женских комнатах в основных коридорах потребовались дополнительные расходы на новые выходные линзы. Предполагаемая модернизация для замены 60 знаков выхода мощностью 40 Вт каждый на 60 знаков мощностью 2 Вт каждый привела к ежегодной экономии в размере 1798 долларов США.
Общая сумма инвестиций = 2990 долларов США; годовая экономия = 1789 долларов США; окупаемость = 1.7 лет

Модернизация указателей выхода из туалетов привела к замене 24 указателей на модели мощностью 2 Вт, что дало годовую экономию в размере 719 долларов США.
Общая сумма инвестиций = 1532 доллара США; годовая экономия = 719 $; окупаемость = 2,1 года

Датчики присутствия для мужских и женских туалетов
Общая мощность 21 туалета с новыми светодиодными вывесками составляет 13,6 кВт. Все эти туалеты, кроме одного, расположены на внешних стенах с естественным оконным освещением.Датчики занятости с контролем спроса обеспечат ежегодную экономию в размере 3278 долларов США.
Общая сумма инвестиций = 16 888 долларов США; годовая экономия = 3278 долларов США; окупаемость = 5,2 года

Замена двигателей с низким / высоким КПД на двигатели с повышенным КПД
В настоящее время на предприятиях производится перемотка сгоревших двигателей. Вместо этого для всех сгоревших двигателей мощностью менее 20 л.с. следует приобретать двигатели с повышенным КПД. Хотя за двигатели с повышенным КПД необходимо платить надбавку, экономия энергии в течение срока службы двигателя с лихвой окупит эту надбавку.Двигатели с повышенным КПД могут сэкономить значительное количество электроэнергии на объекте. Двигатели с перемоткой обычно менее эффективны, чем оригинальные двигатели, из-за жесткого процесса обжига, используемого для удаления обмоток. Каждый раз при перемотке двигателя КПД может упасть до 5%. Следовательно, если двигатель перематывался более одного раза, достигается еще большая экономия для энергоэффективных двигателей по сравнению с двигателями с перемоткой. Тщательное расследование двигателей в здании суда США Левина привело к замене более 20 двигателей.
Общая сумма инвестиций = 36 357 долларов США; годовая экономия = 5440 долларов США; окупаемость = 6,7 года

Установите новое программное обеспечение в системе управления энергопотреблением Andover
Система энергоменеджмента не имела возможности изменять определенные уставки и график без того, чтобы персоналу предприятия приходилось вызывать внешних подрядчиков для получения помощи. Кроме того, системный метод оптимизации утреннего пуска не работал и был недоступен для обслуживающего персонала здания.Приобретение обновления программного обеспечения значительно повысит производительность обслуживающего персонала и теперь обеспечивает повышенную экономию энергии за счет оптимизации времени запуска оборудования.
Общая сумма инвестиций = 15 400 долларов США; годовая экономия = 4752 доллара США; окупаемость = 3,2 года

Установите новые реле дистанционного управления (радиочастоты) для отключения нагрузки и экономии энергии в нерабочее время оборудования, недоступного через управляющую проводку
Кулеры для воды стали объектом этой возможности управления энергопотреблением.Охладители воды могут работать 24 часа в сутки, если это вызвано системным термостатом. За счет установки простого радиоуправляемого реле для операций пуска / останова и управления потреблением была достигнута экономия энергии: ежегодная экономия платы за потребление составила 2 124 доллара США, а экономия энергии — 675 долларов США. Всего было установлено 41 приемник и 10 передатчиков.
Общая сумма инвестиций = 13 000 долларов США; годовая экономия = 2799 долларов США; окупаемость = 4,6 года


Для получения дополнительной информации об этом тематическом исследовании или FEMP свяжитесь со следующими людьми:

Том Крупиарц, Энергетическое управление штата Мичиган, 517.241.6184, [email protected]
Шэрон Гилл, Федеральная программа управления энергетикой, 312.886.8573, [email protected]
Лаура Марбл, здание суда Левина США, 313-226-4440, [email protected]

1 MI-FEMP — совместная инициатива Энергетического управления штата Мичиган и Федеральной программы энергоменеджмента, которая началась в июле 1997 года и действовала до сентября 1999 года. MI-FEMP предоставила 36 федеральным объектам в Мичигане услуги, чтобы помочь им. повысить эффективность использования энергии и воды в зданиях, в том числе:

  • Анализ счетов за коммунальные услуги
  • Проходные аудиты энергосбережения и водосбережения
  • Последующие посещения для представления результатов аудита и информации об услугах по реализации проекта FEMP, в частности, о заключении контрактов на исполнение
  • Техническая помощь и обучение для федеральных операторов и менеджеров зданий

MI-FEMP стремилась повысить эффективность использования энергии и воды на федеральных объектах штата Мичиган, помогая персоналу предприятия определять возможности и обеспечивать управленческую поддержку для проектов модернизации и технического обслуживания оборудования. Инициатива также была направлена ​​на то, чтобы связать руководителей предприятий с командой FEMP Министерства энергетики США / Среднего Запада, которая могла бы помочь в реализации более крупных проектов. Некоторые проекты были завершены без официальных соглашений FEMP, но MI-FEMP все же дала толчок к принятию мер.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть идеи для тематических исследований:

Основная телефонная линия: (517) 241-6228
Основная линия факса: (517) 241-6229

Управление энергетики, Департамент бытовых и промышленных услуг
Управление по политическим и законодательным вопросам
П.O Box 30221
Лансинг, Мичиган 48909

BGS ведет капитальный ремонт веб-сайта служебной программы FEMP Министерства энергетики США

Когда пандемия перевернула основные планы мероприятий служебной программы FEMP на весну 2020 года, BGS выступила в роли лидера в достижении еще одной ключевой цели клиента на год: полной реконструкции на сайте программы. Сайт нуждался в совершенно новой домашней странице, а также в обширных обновлениях и реорганизации, чтобы посетителям было легче находить нужные ресурсы. Сьюзан Кортни и Мэтт Рони, члены команды BGS, поддерживающие программу, смогли добиться успеха.

Программа FEMP для коммунальных предприятий помогает налаживать партнерские отношения между федеральными агентствами и обслуживающими их коммунальными предприятиями, предлагая обучение и техническую помощь со стороны национальных лабораторий для проектов контрактов на коммунальные услуги по энергоснабжению (UESC) на федеральных объектах. Традиционно в рамках программы также проводятся весенние и осенние семинары Рабочей группы Федерального партнерства по коммунальным предприятиям (FUPWG), на которых заинтересованные стороны встречаются для обсуждения возникающих проблем, передового опыта и уроков, извлеченных из реализуемых коммунальными предприятиями федеральных проектов в области энерго- и водосбережения.Разработка более привлекательного, удобного для навигации и полезного веб-сайта для продвижения этих предложений среди агентств и партнеров по коммунальным предприятиям, а также для лучшей интеграции с другими веб-сайтами программы FEMP была приоритетной задачей клиентов на 2020 год.

Первоначальный объем работ BGS для задачи обновления веб-сайта требовал выполнения высокоуровневой проверки существующего сайта и рекомендации обновлений. Персонал национальных лабораторий возьмет его оттуда. Но из-за того, что флагманский весенний семинар FUPWG в Хьюстоне был отложен, высвободив часы поддержки, выделенные для планирования и проведения мероприятий, клиент расширил роль BGS и стал руководителем задач веб-сайта.

Сьюзан и Мэтт работали в тесном сотрудничестве с клиентом, чтобы реализовать ее видение веб-сайта: универсальный магазин для UESC и других партнерств между агентствами и коммунальными службами, которые совпадают с веб-сайтами офисов других программ FEMP по стилю, организации и содержанию. Обладая обширными знаниями программы Сьюзен и писательским опытом Мэтта, они проверили и реорганизовали существующий сайт; отмеченные страницы для создания, обновления или вырезания; составлен новый и отредактированный контент; подчеркнули возможности связи с другими программами FEMP и федеральными ресурсами; и разработал план макета, включающий лучшие элементы дизайна с различных веб-сайтов FEMP, определенных клиентом. Они также сотрудничали с национальными лабораторными экспертами группы коммунальных предприятий, объединяя их существенный вклад в техническое содержание, чтобы обеспечить всеобъемлющий и убедительный конечный продукт.

31 июля 2020 г. было запущено обновление веб-сайта, что стало большим достижением для команды инженеров. Он не только достигает целей клиента для нового веб-сайта, но также отражает более широкие приоритеты FEMP, включая межпрограммную интеграцию, развитие персонала и энергетическую устойчивость. В непредсказуемый и сложный год BGS продолжает оказывать исключительную поддержку нашему U.S. Клиенты Министерства энергетики.

Веб-сайт служебной программы FEMP

Обзор технологии Ocean Energy: Федеральная программа управления энергопотреблением (FEMP)

Версия PDF также доступна для скачивания.

Кто

Люди и организации, связанные либо с созданием этого отчета, либо с его содержанием.

Какие

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот отчет.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы в Электронной библиотеке.

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этим отчетом.

Статистика использования

Когда последний раз использовался этот отчет?

Взаимодействовать с этим отчетом

Вот несколько советов, что делать дальше.

Версия PDF также доступна для скачивания.

Ссылки, права, повторное использование

Международная структура взаимодействия изображений

Распечатать / Поделиться


Печать
Электронная почта
Твиттер
Facebook
в Tumblr
Reddit

Ссылки для роботов

Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

Ключ архивных ресурсов (ARK)

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

Форматы метаданных

Изображений

URL

Статистика

Обзор технологий океанической энергетики: Федеральная программа энергоменеджмента (FEMP), отчет, 1 июля 2009 г . ; Голден, Колорадо.(https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc927080/: по состоянию на 7 ноября 2021 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Цифровая библиотека UNT, https://digital.library.unt.edu; кредитование Департамента государственных документов библиотек ЕНТ.

Семинары FEMP в первый четверг — Глобальное партнерство LEDS

Федеральная программа управления энергопотреблением (FEMP) проводит семинары в первый четверг каждого месяца, чтобы помочь федеральным специалистам в области энергетики, окружающей среды и автопарка планировать и выполнять проекты, чтобы помочь удовлетворить федеральные цели и требования.

FEMP является частью Министерства энергетики США (DOE). Федеральное правительство с более чем 350 000 зданий и 600 000 автотранспортных средств является крупнейшим потребителем энергии в США. Федеральные агентства имеют огромные возможности и обязаны сокращать потребление энергии, воды и нефти, а также выбросы парниковых газов в своей деятельности. FEMP предоставляет агентствам информацию, инструменты и помощь, которые им необходимы для выполнения и отслеживания их требований и целей, связанных с энергетикой.

FEMP работает с ключевыми лицами для изменения энергии в организациях.Он объединяет экспертные знания на всех уровнях реализации проектов и политики, позволяя федеральным агентствам достигать целей, связанных с энергетикой, и обеспечивать лидерство в области энергетики.

Он обеспечивает обучение, чтобы воспитывать и поддерживать высокопроизводительный персонал для строительства, эксплуатации и обслуживания объектов энергоэффективным, устойчивым и экономичным образом. Темы включают проверенные передовые технологии и методы ведения бизнеса, которые помогут агентствам достичь своих целей в области энергетики, водоснабжения и устойчивого развития, продиктованных федеральными законами и требованиями.

Семинары «Первый четверг» являются частью этого тренинга, они предоставляют бесплатные презентации экспертов в области энергетики и окружающей среды, чтобы помочь обучить и дать рекомендации профессионалам федерального агентства по их практике.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *