Фитнес для дошкольников – Рабочая программа на тему: Программа «Детский фитнес»

Содержание

Рабочая программа на тему: Программа «Детский фитнес»

 Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.

Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут

Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа.

Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезна аэробика

.1) Повышение сопротивляемости организма

.2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.

3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.

4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

nsportal.ru

Детский фитнес. Программа для дошкольников, упражнения и игры, физкультура, гимнастика под музыку

Детский фитнес полноценно и гармонично развивает ребёнка эстетически, духовно и физически. Программа для дошкольников – основа занятий. Система обучения подразумевает последовательное увеличение нагрузки. Преподаватель может придерживаться содержания программы, в то же время у него есть возможность подходить с творчеством к проведению тренировок.

Содержание статьи:

Роль детского фитнеса в дошкольном периоде

Детский фитнес (программа для дошкольников включает в себя целый комплекс упражнений) положительно влияет на ребёнка:

  • даёт детям представление о хореографии, гимнастике, акробатике;
  • дисциплинирует и организовывает;
  • воспитывает культуру эмоций;
  • формирует и сохраняет правильную осанку ребёнка, укрепляет мышечный корсет;
  • развивает гармоничное телосложение, выносливость, артистизм;
  • укрепляет здоровье;
  • участвует в эстетическом развитии и самоопределении дошкольника;
  • прививает интерес к занятиям, любовь к спорту;
  • развивает и тренирует психические процессы;
  • воспитывает чувства долга, нравственность, коллективизм;
  • развивает мелкую и крупную моторику (при использовании нетрадиционных методов).

Направления детского фитнеса

Выделяют следующие основные направления детского фитнеса:

  • ритмическая гимнастика. Движения выполняются под музыкальное сопровождение. Дети учатся их исполнять в такт музыки.
  • зверобика. Это направление подходит для детей до 3 лет (младший дошкольный возраст). Воспитанники повторяют за педагогом упражнения, которые копируют повадки животных.
  • логоритмика. Здесь выполняются упражнения и одновременно произносятся звуки, стихотворения небольшого размера. Происходит тренировка речевого аппарата, развивается физическая сила, выносливость и правильное дыхание.
  • фитбол-гимнастика. Подобранные преподавателем движения снимают напряжение с позвоночника, тренируют мышцы спины, брюшного пресса и таза. Упражнения выполняют с помощью специального мяча – фитбола.
  • стэп-аэробика. Упражнения делают под ритмическую музыку для развития и укрепления крупных мышц, они выполняются непрерывно, развивая выносливость и координацию движений.
  • игровой стретчинг. В форме игры педагогом даются упражнения на растяжку разных мышц, связок, сухожилий. Упражнения увеличивают подвижность суставов, эластичность и гибкость мышц, тем самым уменьшается риск травм.

Роль музыкального сопровождения

Обязательным условием на занятиях фитнесом является музыкальное сопровождение. Музыка позволяет гармонично развивать способности дошкольника, развивает выразительность и осмысленность исполнения ритмических движений, тренирует память и внимание. Дети любят заниматься под музыку, это улучшает их настроение и тренировки проходят практически незаметно.

Воспитанники учатся координировать упражнения согласно ритму, такту и настроению музыкальных композиций.

Музыкальное сопровождение – это методический способ, который ускоряет формирование и обогащение навыков и вызывает адекватную двигательную реакцию. Та или иная музыкальная композиция имеет определенные компоненты музыкальной выразительности.

К ним принадлежит мелодия, темп, динамические оттенки, ритм, метр, структура музыкального произведения. С ними обязательно следует считаться, выбирая для сопровождения музыкальную композицию для тех или иных упражнений. Также при выборе музыки педагогу необходимо учитывать возраст учащихся. Поэтому для занятий с детьми до 3 лет нужно подбирать музыку с простым и чётким ритмом.

Музыкальные композиции также должны быть разнообразными. Продолжительное использование однообразных мелодий в течение многих занятий рассеивает внимание и ребёнок теряет интерес к ним.

Организация физкультурной программы для дошкольников

Программа чётко регламентирует какие должны быть тренировки, когда и где их проводить и для какой возрастной аудитории. Каждая тренировка должна состоять из 3-х этапов: разминки, основной и заключительной части. Разминка – самый важный этап, так как без неё нельзя давать никакую физическую нагрузку, иначе могут быть травмы.

Преподаватель даёт простые движения, которые подготавливают мышцы, суставы и другие органы к более сложным элементам. Ход основной части тренировки зависит от направления фитнеса, который даётся в конкретный период.

В последней части занятия преподаватели, в основном, используют игровую форму – это снимает напряжение, дети восстанавливают дыхание, нормализуется частота пульса, и тренировка заканчивается на положительной ноте, после чего воспитанники снова хотят посещать занятия.

Программа для дошкольников ориентируется на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, единственным условием для занятий является отсутствие медицинских противопоказаний. Поэтому можно посещать тренировки детям от 3-х лет.

Преподаватель расписывает программу «детский фитнес», а затем проводит занятия согласно ей, разделяя детей на возрастные группы, ведь для каждого возраста длительность тренировки отличается. Так, для детей 3-4 лет её продолжительность не должна быть более 20-25 мин., детям 4-6 лет можно увеличить тренировку до 30 мин., а для детей 6-7 лет – 35 мин. Занятия проводят 2-3 раза в неделю.

Для организации деятельности воспитанников, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы не должна превышать 10-15 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.

Детский фитнес (программа для дошкольников включает в большинстве общеукрепляющие упражнения) и для полноценной реализации этой программы необходимо специальное оборудование.

А именно:

  • гимнастические скамейки;
  • маты;
  • велотренажёры;
  • беговые дорожки;
  • степ-платформы;
  • фитболы;
  • гантели;
  • гимпнастические палочки;
  • скакалки;
  • обручи;
  • мячи разного размера;
  • гимнастические коврики.

Преподаватель проводит занятия в хорошо освещенном, сухом, проветриваемом и чистом спортивном зале, покрытие пола не должно быть скользким, иметь неровности, щели.

Какие упражнения, комплексы, игры под музыку рекомендованы специалистами по детскому развитию?

Преподаватель может дать разные общеразвивающие задания, виды шагания, бега, прыжков, подскоков, включать элементы с танцев (верёвочки, ковырялочки) и движения (полька, переменный шаг, шаг с притопом).

Ритмическая гимнастика

Упражнения, которые можно использовать:

п/н

н

УпражнениеИсходное положениеВыполнение
1«Покажи руки».Ноги на уровне плеч, руки убрать за спину.Выставить руки перед собой, занять и.п. Руки вверх, занять и.п. Развести руки по сторонам, занять и.п.
2«Высокий-низкий».Ноги на уровне плеч, руки опущены.Встать на полупальцы, руки и голову вверх, занять и.п.

Сесть, руки положить на колени, занять и.п.

3«Как умеем прыгать».Ноги вместе, руки на талию.Прыжки на обоих ногах и поочередно на каждой (4 раза).
4«Покажи ноги».Сесть, руки на колени.Встать, руки по бокам. Поочередно выдвинуть вперёд то левую, то правую ногу.
5Приставной шаг.Поставить ноги рядом, руки на талию.Шагнуть левой ногой, приставить правую. Шагнуть правой – приставить левую.
6Приставной шаг с маршем на месте.Поставить ноги рядом, руки на талию.Сделать 2 приставных шага. Затем промаршировать 4 раза, высоко поднимая колени.

Зверобика

Возможные упражнения:

  1. «Летит птица». И.п.: ноги на уровне плеч, руки опустить вниз. Имитировать взмах крыльев руками, занять и.п.
  2. «Птица ныряет». И.п: ноги на уровне плеч, руки приложить к плечам. Сделать наклон вперёд, руки отвести назад, занять и.п.
  3. «Ласточка». 1-й вариант. И.п.: сесть, руки по бокам. Встать, руки отвести назад, прогнуть спину, занять и.п. 2-й вариант. И.п.: сесть, руки по бокам. Встать, поднять руки параллельно полу, отвести одну ногу назад (в колене не сгибать). Повторять 6 раз, меняя ноги.
  4. «Цапля». И.п.: ноги на уровне плеч, руки на талию. Согнуть одну ногу и поднять вверх. Повторять 4-6 раз, меняя ногу.

    Детский фитнес. Программа для дошкольников может включать в себя упражнение Цапля.

  5. «Крокодил». И.п.: лечь лицом вниз на гимнастический коврик, руки вдоль тела. Поднять голову и без помощи рук плечи вверх (зафиксировать на 5 секунд), занять и.п.
  6. «Черепаха». И.п.: сидя на пятках сгруппироваться, руки возле коленей на полу. Перенести корпус вперёд, опустив живот и таз на пол, выполнить стойку на руках, повернуть голову вправо, влево, занять и.п.
  7. «Зайцы». И.п.: ноги рядом, руки выставить вперед, согнув в локтях. Прыгать вперёд 4 прыжка, сделать назад 1 прыжок, вправо 2 прыжка, влево 2 прыжка.

Логоритмика

Детский фитнес (программа для дошкольников обязательно включает занятия по логоритмике, на которых дети знакомятся с новыми словами и их усваивают, развивают память и внимание) следует выполнять на музыкальном, спортивном, логопедическом занятии, при этом следить за правильным произношением звуков и слов, за дыханием воспитанников.

Преподавателю рекомендуется использовать для занятий известные музыкальные композиции, например «Мишка косолапый…». Также он может включать в занятия музыку из авторских разработок Екатерины Железновой, под которые легко выполняются речевые и физические упражнения: «Автобус», «Ну-ка повторяйте», «Я еду-еду-еду», «Мишка пляшет», «Ослик», «Тук-ток».

Рекомендуемые упражнения:

  1. «Лягушка». И.п.: ноги поставить шире плеч, руки на талию. Сесть, руки разместить на полу между ступней, произнести: «Ква!».
  2. «Гуси». И.п.: сесть, ноги расставить, опереться на руки. Наклониться, дотронуться руками до ступней, произнести: «Ш-ш-ш».
  3. «Кошка». И.п.: опереться на колени и руки. Голову опустить, выгнуть вверх дугой спину (зафиксировать положение 5 секунд). Голову вверх, выгнуть вниз спину (зафиксировать на 5 секунд).
  4. «Мишка-косолапый…». И.п.: поставить руки по бокам. Сделать 10 шагов на пятках, остановиться и сделать 4 наклона вперёд поочередно к обеим ногам (руки должны доставать до пола), занять и.п., сделать 4 приседания, промаршировать 6 раз.
  5. «Часы». И.п.: ноги на уровне плеч, руки на талию. Сделать наклоны в разные стороны, говоря: «Тик-так».

Фитбол-гимнастика

Преподавателям рекомендуется давать гимнастические движения, такие как прыжки с держанием мяча в разных положениях, массаж и самомассаж с использованием мяча.

Перечень упражнений для использования:

  1. «Буратино». И.п.: сесть на мяч, ноги расставить шире плеч, руки по бокам. Сделать круговое движение головой.
  2. «Солнце». И.п.: опереться на пятки, держа мяч перед собой. Встать на колени, поднять мяч вверх, занять и.п.
  3. «Плавец». И.п.: сесть на мяч, разместив на нём руки. Попеременно поднимая руки имитировать движения плавца. «Грести» сначала 4 раза назад, потом 4 раза вперед.
  4. «Ловим комаров». И.п.: сесть на мяч, руки положить на мяч. Сделать хлопок руками перед собой, занять и.п, сделать 2 хлопка руками в одну строну, при этом повернуть туда же корпус, занять и.п., сделать хлопок руками вперёд, вернуть руки в и.п, сделать то же самое в другую сторону.
  5. «Змея». И.п.: лечь спиной вверх на гимнастический коврик, мяч положить перед собой, руки находятся около мяча. Поднять плечи, прогнуться и дотронуться до мяча, занять и.п.
  6. «Где пятки?» И.п.: лечь на мяч лицом вниз, обхватить его руками, опираться на пальцы, колени прямые. Поочередно поднимать ноги и фиксировать в течение 5 секунд.

Стэп-аэробика

Используя степ и ритмическую танцевальную композицию, преподаватель должен давать упражнения подряд без паузы – это тренирует выносливость, работу сердца.

Возможный комплекс упражнений:

  1. Шаг возле степа 16 раз.
  2. Шаг на степе 8 раз.
  3. Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад.
  4. Выполняя шаг на степе 8 раз, поднимать одну руку вперёд, вверх, назад, после другая рука делает то же самое.
  5. Шаг на степе 8 раз, руки согнуты (пальцы в кулаке), выполняются круговые движения, имитируя поезд.
  6. Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад, делав холопок над головой.
  7. Выполнить приставной шаг на степ и с него в разные стороны, приседая.
  8. Шаг на степе 8 раз с высоко поднятыми коленями.
  9. Бег на месте возле степа 8 раз.
  10. Без вокруг степа 8 раз.
  11. Шаг на степе 8 раз.
  12. Шаг на носках вокруг степа по 2 раза в разных направлениях.
  13. Приставной шаг на степ и с него 8 раз.
  14. Шаг на пятках вокруг степа 4 раза (можно менять направление).
  15. Шаг на степе 8 раз.
  16. Приставной шаг со степа в разных направлениях, постоянно возвращаясь в и.п. (руки на пояс).
  17. Шаг на степ правой ногой, сделать мах левой ногой согнутой в колене, встать на пол на левую ногу и приставить правую. Повторить то же самое с левой ноги. По 4-6 раз.

Игровой стретчинг

Стрейчинг растягивает мышцы, при этом не травмирует их. Самым важным для стрейчинга является плавное выполнение движений, без рывков, поэтому используется спокойная музыка для занятий.

Рекомендуемые упражнения для использования:

  1. «Дерево». И.п.: пятки рядом, носки смотрят в стороны, руки вдоль тела. Подняться на пальцы, поднять руки, занять и.п.
  2. «Звезда». И.п.: пятки рядом, носки смотрят в стороны, руки вдоль тела. Поднять руки в стороны, зафиксировать положение 2-3 секунды, занять и.п.
  3. «Ракета». И.п.: ноги на уровне плеч, стопы параллельны, руки вдоль тела. Поднять руки, сесть, при этом пятки должны быть на полу, встать и руки опустить.
  4. «Кольцо». И.п.: лечь спиной вверх, обхватить щиколотки ног. Поднять голову, приподнять плечи, грудь и, по возможности, живот от пола, занять и.п.
  5. «Цапля». И.п.: лечь спиной вверх, руки вдоль тела, ноги выпрямить. Согнуть одну ногу, стопа на полу, занять и.п. Поменять ногу.

Обеспечение безопасности детей во время гимнастики, игры

Детский фитнес (программа для дошкольников должна быть неопасной) проводится под наблюдением педагога, который соблюдает правила безопасности, расписанные в программе. Так, на занятии должен обязательно присутствовать воспитатель, тренировку может посетить заведующий дошкольным учреждением, медицинская сестра.

Перед занятием преподаватель должен поинтересоваться самочувствием детей группы, осмотреть их готовность к тренировке. Дети обязаны приходить на занятия в спортивной форме и обуви. Без их наличия ребёнка нельзя допускать к тренировке. У девочек должны быть заплетены и убраны волосы, чтобы они не мешали выполнять упражнения.

Во время занятия следить за самочувствием детей, если дошкольники с упражнениями не справляются, то снизить нагрузку для всех или разрешить кому-то посидеть и отдохнуть некоторое время. Если учитель даёт упражнения на шведской стене, то нужно возле неё положить гимнастические маты и стоять возле ребёнка, контролируя его движения, в случае опасности придержать или удержать его от падения.

Нельзя разрешать детям спрыгивать со снарядов. Перед выполнением упражнений на снарядах педагогу нужно произвести инструктаж по технике безопасности для детей.

Преподавателю запрещается:

  • использовать снаряды, специальное оборудование в неисправном состоянии, неподходящего размера и из токсичного материала;
  • оставлять детей без присмотра;
  • следить за дистанцией между детьми во избежание травм;
  • во время ходьбы и бега перед детьми не должно быть никаких препятствий.

Перед тем, как начинать занятие «детский фитнес», преподавателем должна быть составлена специальная программа для дошкольников, которую утверждает руководитель дошкольного учебного заведения. Во время тренировок педагогу обязательно учитывать возрастные особенности, способности детей, следить за их самочувствием, соблюдать технику безопасности.

Автор: Инна Крылова

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о детском фитнесе

Как тренировать ребенка?! Детский фитнес:

kidteam.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Детский фитнес

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.

Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут

Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа.

Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезна аэробика.

1) Повышение сопротивляемости организма.
2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

ЦЕЛЬ занятий — Укрепление здоровья малыша, формирования навыков правильной осанки и развитие физических качеств.


Мы развиваем :
— Мелкую моторику малыша( с использованием не традиционных методов)
— Координацию движений ( использование танцевальных и аэробных элементов под музыку)
— гибкость и пластичность ( шпагатики,мостики)
-выносливость сердечно сосудистой системы
— укрепляем мышечный корсет малыша, что способствует формированию правильной осанки
— развиваем внимание и воображение
— развиваем силу и быстроту
— играем в подвижные игры (учимся работать в команде)
— учимся ориентироваться в зале
— знакомимся с элементами гимнастики

Наронова Юлия
Конспект физкультурного занятия «Веселый фитнес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Мечта»

п. Мещерское, Чеховский городской округ.

Конспект НОД по детскому фитнесу

Тема«Веселый фитнес»

Задачи:

— укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса

— развивать координацию, ловкость движений, глазомер

— совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание,

слуховое и зрительное восприятие

— тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно – сосудистой системы

организма

— повышать умственную и физическую работоспособность

— воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку

— содействовать воспитанию умения эмоционального выражения

Ход НОД:

Вводная часть:

(Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу)

— Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что на веселый фитнес хочу вас пригласить. По порядку становитесь, потянитесь, не ленитесь. Пусть не сразу все

дается, но постараться всем придется.

— Ходьба обычная

— Ходьба с вращением кистей рук впереди, в стороне, вверху

— Ходьба с хлопками перед собой, вверху, сзади

— Бег обычный, бег с захлестом голени (руки на поясе)

— Игровое упражнение «Обезьянка»— Игровое упражнение «Лягушка»Игровоеупраж

Основная часть:

Пальчиковая гимнастика:

1. Вращение малого мяча, мяч положить на пол, шевеление пальцами рук (имитируя)

пчелок, потирание ладоний, хлопки ладонями.

2. Вращение мяча стопой ноги, прокатывание мяча стопой ноги вперед (назад).

Силовая гимнастика с малым мячом:

1. И. п. — о. с., мяч в правой руке. Руки в сторону, вверх, переложить мяч в левую руку.

2. И. п. — о. с., мяч в вытянутых руках перед собой. Повороты в стороны. И. п.

3. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. (10 раз)

4. И. п. — сидя на полу, мяч зажат между стопами, руки в упоре сзади. Поднять прямые

ноги вверх – вперед, стараясь не уронить мяч.

5. И. п. — ноги раздвинуты, мяч у груди. Прокатывание мяча вперед (как можно дальше).

6. И. п. — о. с., мяч внизу. Приседание с выносом мяча вперед.

7. Прыжки на двух ногах вокруг мяча (вправо – влево).

Школа мяча:

(Дети берут фитболы)

1. И. п. — сидя на мяче, руки на поясе. Подпрыгивание на мяче.

2. И. п. — сидя на мяче, руки в стороны. «самолеты».

3. Встать, встряхнуть ноги. Лечь животом на мяч и прокатить его под собой.

Круговая тренировка:

1. Ходьба по гимнастической скамье с фитболом над головой.

2. Прыжки на фитболах «змейкой».

3. Броски фитбола об пол в ходьбе.

Дыхательная гимнастика:

Воздух мягко набираем (вдох)

Красный шарик надуваем (выдох)

Шарик тужился, пыхтел (вдох)

Лопнул он и засвистел (выдох)

Художественная гимнастика:

(Дети кладут фитболы и берут обручи)

1. Поочередное вращение обруча на правой и левой руке.

2. Вращение обруча на талии.

3. Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из обруча.

Подвижная игра«Море волнуется»

(бег по залу, по показу инструктора карточки дети выполняют движение на

гибкость: рыбка, березка, колобок, мостик, лодочка)

Взаимомассаж:

«Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес».

Обход по залу друг за другом.

nsportal.ru

Детский фитнес и его преимущества

Самое главное для любого родителя – это то, чтобы малыш был здоровым, крепким, а также красивым, поэтому детей пытаются приучать к правильному образу жизни начиная с самого детства. В результате этого, детский фитнес – это идеальная возможность достичь данной цели. В настоящее время большинство родителей предпочитают данный фитнес, так как в отличие от обычных физических тренировок обладает значительным числом преимуществ. Это относительно молодой вид занятий для малышей, в результате чего родителей зачастую увлекает детская фитнес программа.


Особенности детского фитнеса


Детский фитнес – это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику, восточные единоборства и йогу. Зачастую группа включает 10-15 малышей. Во время организации процесса используется игровая форма, которая дает возможность детям расслабиться и с радостью выполнять задания поставленные тренером. Детям до десяти лет рекомендуется посещать занятия фитнесом три раза в неделю по полчаса, а вот подростки могут уже увеличить время до сорока минут. Самое главное в таком деле – это не переутомить малыша.

Зачастую занятия данными упражнениями проходят в определенном помещении, которое имеет качели, шведскую стенку, сухой бассейн, канаты, а также прочие необходимые устройства. Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дает возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность малышу адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.

Для того чтобы проделывать данные действия практически отсутствуют какие-либо противопоказания. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление.


Виды детского фитнеса


На данный момент детский фитнес набрал огромной известности, в результате существует огромное количество разновидностей:
  1. Fit Ball – это занятия, которые используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка.
  2. Step by Step – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе.
  3. Baby Top – эти занятия идеально подходят для детей, которые страдают плоскостопием. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа.
  4. Детская йога – не считая на определенные физические нагрузки, происходит благоприятное влияние на эмоциональное благосостояние малыша. Это идеальный вариант для гиперактивных детей.
  5. Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи.
  6. Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.

Программа детского фитнеса


На данный момент профессионалы представляют широкий ассортимент программ, которые ориентированы на разные проблемы:
  1. Ритмика для детей – данная программа ориентирована на формирование красивой, правильной осанки, усовершенствование деятельности суставов, а также на укрепление мышц спины. Чаще всего на таких занятиях выполняют прыжки, растяжки, упражнения на гибкость, а также развивают артистизм при помощи хореографических и танцевальных движений.
  2. У-шу – программа, которая направлена усовершенствование человека, главное предназначение которой, не только узнать определенные азы самозащиты, но и открывать в себе такие качества, как терпимость и уважение, доброта и снисходительность к слабым.
  3. Программа главных разновидностей движений – развивает творческие действия, познавательные потребности, двигательный опыт во время выполнения таких упражнений, как катание, висение, качание, вращение, равновесие, прыжки.
  4. Лечебная физкультура – данная программа ориентируется на выполнении упражнений, которые направлены на реабилитацию, профилактику заболеваний.

Подбор инструктора


Самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Тренер обязан уделять по максимуму внимание всем ученикам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями, которые направлены на корректировку осанки или же на физическое воспитание. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы, происходит формирование правильной осанки, развивается умение сосредотачиваться, сохранять самообладание, а также воспитывать коммуникабельность. Благодаря таким физическим действиям, происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам.

Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.


Помимо этого приучать детей к доброте, смелости, коммуникабельности, чтобы им удавалось легко противостоять стрессам и различным конфликтам. По проведенным опросам, наибольшей популярностью в последнее время пользуется фитнес аэробика. Во время проведения подобных занятий, чаще всего применяют индивидуальный подход к каждому ребенку.

mykaleidoscope.ru

Методическая разработка на тему: ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФИТНЕС ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС или ФИТНЕС ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

СОДЕРЖАНИЕ

1.       Введение. Пояснительная записка.

  1. Учебно-тематический план.
  2. Программа
  3. Рекомендации по проведению занятий.
  4. Описание планируемых результатов. Контроль и оценка результатов.
  5. Условия для реализации программы.
  6. Приложения по сказкам и разминкам.
  7. Список используемой литературы

1.ВВЕДЕНИЕ

Для меня жизнь – это настроение. Общение с людьми, улыбки друзей и возможность все время двигаться и приятная боль в мышцах после занятий спортом. Я со школьных скамей любила заниматься спортом и неважно, что это бег, волейбол или баскетбол.

Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающими широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об окружающем мире. Поэтому родители и педагоги должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное стремление к познанию окружающего.

Детский фитнес – это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств.

Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с самого раннего младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.

Хочется отметить, что гармоничное развитие личности дошкольника происходит более многогранно, если осуществлять его, во-первых, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, во-вторых, в дошкольной студии обучения, то есть в ДОУ, создав благоприятную атмосферу для эмоционального восприятия детьми детского фитнеса.  Необходимо начать работу с дошкольниками с самого малого, но очень интересного и близкого душевному состоянию детей 3,5-5 лет.

Методическая работа значима и актуальна, так как ослабленность детей из-за недостатка физических нагрузок сегодня одна из самых больших тревог детских специалистов. Особенно актуально стоит этот вопрос в условиях Крайнего Севера. Наши дети могут похвастаться прекрасным знанием иностранных языков, поразить глубокими познаниями высоких технологий. Но физическая форма их оставляет желать лучшего. И это несмотря на то, что все прекрасно знают, что регулярные физические нагрузки укрепляют не только мышцы и суставы, но и волю, и служат залогом хорошего здоровья.

Рассчитывать на то, что дети сами будут бегать и прыгать на улице тоже не приходится. Девять месяцев длится северная зима и несколько месяцев стоит полярная ночь. Дети систематически находятся в помещении с искусственным освещением. Но нельзя же махнуть рукой на детское здоровье, надо что-то делать. Занятия фитнесом не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное занятие. Но, тем не менее, фитнес развивает у детей координацию движений, пластичность, укрепляет осанку. То есть дети, занимающиеся фитнесом, приобретают отличную физическую форму и приобщаются к здоровому образу жизни.

В сравнении с занятиями спортом, фитнес менее травматичен. Так как нагрузки на организм ребенка равномерны.

ЦЕЛЬ  РАБОТЫ:

  1. Развитие физического состояния детей младшего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.
  2. Формирование у них здорового образа жизни, приобщение к занятиям фитнесом.

ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ  РАБОТЫ:

  1. Повышение сопротивляемости организма.
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка.
    Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
  3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечнососудистой и дыхательных систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
  4.  Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
  5.  Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
  6.  Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(всего ____ часов)

Курс обучения:

п/п №

Название курса

Часы

1.

Вводное занятие. Знакомство с детьми: «Покажи, что ты умеешь?»

2.

Аэробика сказочная

3.

Аэробика спортивная

4.

Гимнастика спортивная

5.

Гимнастика дыхательная

6.

Занятия с фитоболом

7.

Акробатика

8.

Степ

9.

Хореография танцевальная

10.

Хореография спортивная

11.

Разминка, заминка

На каждом занятии в течении учебного года

Итого:

3. ПРОГРАММА

(всего ___ часов)

  1. Теоретический курс обучения:

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с историей фитнеса. Понятие фитнеса.

          Знакомство со спецификой организации и проведения занятий в хореографической студии.

Тема 2. Понятие об аэробике. 

               Понятие о сказочной аэробике.

Тема 3. Понятие о гимнастике.

               Понятие о «мостике», «шпагате»; двигательной и дыхательной гимнастике.

Тема 4. Понятие о фитболе.

               Понятие фитбола

Тема 5. Понятие об акробатике.

               Понятие о спортивной акробатике; о «пирамиде», «колесе».

Тема 6. Понятие о степе.

               Понятие о степ платформе.

Тема 7. Понятие о хореографии

Практический курс обучения:

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство со спецификой организации занятий в хореографической студии.

Тема 2. Понятие об аэробике.

«Сказочная аэробика» — занятие развивает чувство ритма, такта, подражают сказочным персонажам.

 «В мире животных» — спортивно-познавательные занятия. Выполняя физические упражнения, дети «перевоплощаются» в животных, рыб, птиц, узнавая об их повадках, среде обитания. Занимательные игры помогают детям стать не только сильными и ловкими, но и более общительными и раскрепощенными.

           Тема 3. Понятие о гимнастике.

Гимнастика – обучение основам спортивной гимнастики. Дети будут прокладывать «мостики» через речку, измерять «шпагатиками» зал, кувыркаться и смеяться. Играть с разноцветными мячами, обручами.

Делать дыхательную гимнастику.

Тема 4. Понятие о фитболе.

«Здоровые спинки» — оздоровительное занятие с использованием фитболов, направленное на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий  и профилактику плоскостопия.

Тема 5. Понятие об акробатике.

«Акробат» — обучение основам спортивной акробатики. Строят «пирамиды, делают «колесо». Развивают силу, гибкость, равновесие.

Тема 6. Понятие о степе.

Степ – аэробика с использованием степ платформы. Имитируется подъем по лестнице. Прекрасная нагрузка на мышцы бедра и ягодиц.

Тема 7. Понятие о хореографии.

«Я танцую» — танцевальная и спортивная хореография, аэробика в игровой форме, основы современного танца.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

Методическая работа  «Детский фитнес по сказкам» предусматривает возможность развития физических умений и навыков в спортивной деятельности и предполагает овладение обучающимися основами техники фитнеса.

Курс «Детский фитнес по сказкам» рассчитан на один год обучения, построен на индивидуальной и групповой форме работы с детьми в пределах времени, отведенного типовым учебным планом.

Занятия проходят в хореографическом зале в ДОУ. Во время проведения мероприятия и праздников дети демонстрируют первые шаги своей деятельности. Они учатся выступать перед зрителями.

Процесс обучения должен идти совершенно естественно в соответствии с возрастным развитием детей. Успешность занятий зависит от умения руководителя студии создать комфортные условия, где каждый ребенок почувствовал бы себя благополучным, принятым, любимым, уверенным в себе. Таким образом, благоприятная образовательно-развивающая среда будет способствовать своевременному развитию у ребенка психических и творческих процессов.

В работе с детьми разного возраста необходимо помнить о том, что каждый ребенок — это личность, которая имеет право на свой собственный, уникальный путь развития. Педагог должен раскрыть возможности и способности детей.

Структура занятий состоит из компонентов, наиболее приемлемыми из которых являются:

  1. Приветствие педагога с детьми.
  2. Сообщение темы.
  3. Разминка.
  4. Работа по теме.
  5. Игра.
  6. Заминка.
  7. Закрепление изученного.
  8. Итог занятия.
  9. Прощание с детьми.

Поставленные задачи решаются в комплексе на каждом занятии через заявленные виды деятельности.

Программа курса «Детский фитнес по сказкам» в целом, а особенно ее практическая часть, очень важны для дошкольников, так как на занятиях ребята учатся своим небольшим, но важным творчеством дарить людям радость, улыбку и праздник. В этот момент происходит процесс слияния творчества педагога и детей. И как результат – сотворчество, высшая ступень развития и становления совместной творческой деятельности.

5. ОПИСАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Дети, обучающиеся по курсу «Детский фитнес по сказкам», прежде всего, учатся понимать спорт и его роль в жизни человека. Пространство, создаваемое посредством программы, способствует развитию у детей умения чувствовать и понимать свое тело.

Личностно – ориентированная основа деятельности способствует осознанию дошкольникам своего отличия от других, своей слабости и силы, самостоятельному продвижению в дифференцированном образовании, выборе собственного смысла жизни.

В качестве существенного показателя развития, безусловно, выступает самооценка. От ее уровня зависит активность ребенка, его участие в деятельности коллектива, стремлению к самовоспитанию, потому что чувства к самому себе формируются и подкрепляются у детей благодаря реакциям других.

Результаты обучения (к концу учебного года)

Каждый ребенок к концу года должен знать основы теории практики детского фитнеса – это основные понятия аэробики, гимнастики, акробатики, йоги, степа, хореографии.

Дети должны знать:

*все основные понятия;

*манеру исполнения тех или иных движений.

Дети  должны уметь:

*делать «шпагат», «мостик», «пирамиду», «колесо»;

*выполнять, показывать повадки животных;

*работать на степе;

*выполнять хореографические движения;

*уметь слушать музыку;

*делать упражнения правильно.

Контроль за техническими навыками детей:

Контроль за решением воспитательных и развивающих задач программы осуществляется с помощью педагогической карты, который ведется для каждого участника студии параллельно с общей рефлексией деятельности.

Для определения уровня развития коллектива, общей психологической атмосферы в студии предусмотрена совместная работа с психологом, проведение  социометрических исследований.

Контроль за достижениями обучающихся нежелательно проводить по оценочной 5-ти бальной системе, так как это может снизить интерес обучающихся к данному курсу.

Для отслеживания результатов обучения детей разработана 12-ти бальная система обучения.

   

ШКАЛА ОЦЕНОК ПО 12 БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Начальный уровень (1-3 балла): обучающейся выполняет простейшие практические задания после подсказки. Не может применить полученные ранее ключевые компетенции и выполняет практические задания только после напоминания теории. Задания выполняет лишь с помощью педагога.

Средний уровень (4-6 баллов): запоминает теорию, отвечает на вопросы по содержанию теории, демонстрируя осознанность теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам. Практические задания выполняет с помощью педагога, допускает ошибки.

Достаточный уровень (7-9 баллов): четко и логично, без посторонней помощи свободно ориентируется в понятиях теории и владеет терминологией. Умело применяет теорию на практике. При выполнении практических заданий использует осознанные действия. Ошибки при выполнении крайне редки и исправляет их сам.

Высокий уровень (10-12 баллов): полное усвоение образовательной программы студии. Легко и самостоятельно выполняет практические задания, не допускает ошибок. Свободно оперирует теорией. Творчески применяет полученные ключевые компетенции на практике.

В заключении отметим, что важным фактором в достижении положительных результатов в работе по программе является умелое создание педагогом ситуации успеха.

Основным методом контроля является систематическое включенное наблюдение за деятельностью обучающихся как в процессе деятельности, так и в творческих событиях. В конце учебного года дошкольники участвуют в творческих отчетах. Кроме того, психолог проводит тестирование. Педагог делает мониторинг развития в процессе обучения. Результаты личностного и творческого роста ребенка заносятся в личную карту обучающегося, которая хранится в Центре дополнительного образования.

6. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главным условием для реализации программы является сам педагог-руководитель студии. Он выступает в разных качествах: хореограф. Его живое слово, артистизм, умение наглядно показать мастерство фитнеса, создать атмосферу общения является примером для обучающихся. Это дает возможность выявления и развития способностей и талантов у студийцев.

Для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов в студии необходимы следующие условия:

  1. Материальная база:

1. Зал

2. Коврики

3. Мячи

4. Обручи

5. Скакалка

6. Фитболы

7. Степы

  1. Фонотека:
  1. Музыкальные диски
  2. Видеодиски
  1. Форма (спортивная одежда: футболка, майка, шорты, кеды, чешки)

ПРИЛОЖЕНИЕ ПО СКАЗКАМ и РАЗМИНКАМ.

«Теремок»

Стоит в поле теремок. Он не низок и не высок. Бежала мимо Мышка-Норушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком  живет? А там никого. И стала там жить.

Прыгала мимо Лягушка-Квакушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А там Мышка-Нарушка. А ты кто? Я Лягушка-Квакушка. Давай вместе жить. Давай.

Прыгала мимо Зайка-Побегайка. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я Мышка-Нарушка, я Лягушка-Квакушка. А ты кто? Я Зайка-Побегайка. Давай вместе жить.

Бежала мимо Кошка-Мяушка, катала мяч. И спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?» А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка –Побегайка. А ты кто? А я Кошка-Мяушка. Заходи вместе будешь жить.

И мимо бегал Волчок-Серый бочок. Прибежал и стучит. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка. А ты кто? Я Волчок-Серый бочок, умею на гармошке играть. Давайте вместе жить. Давай.

Пробегала мимо лисичка-сестричка, катала колобок. Поставила колобок, поставила в него ножку, чтобы не убежала. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка, Волчок-Серый бочок. А ты кто? Пустите меня к себе. Хорошо.

Шел мимо медведь. Нес бочонок с медом и спрашивает. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка, Волчок-Серый бочок, Лисичка-Сестричка. А ты кто? А я Мишка могу песенки петь, пустите меня к себе. Нет, мишка ты большой, не уместишься в нашем доме. Ну я где-нибудь, ну я же как-нибудь. Полез мишка на крышу. Не лезь мишка, ты сломаешь наш домик… и сломал домик.

Дюймовочка

Жила-была женщина и не было у нее детей. Волшебница подарила ей волшебное зернышко. И из нее вырос цветок. Поднимаешься на одну ножку и выпрямляешься. В цветке была маленькая девочка.  Она была настолько маленькая, что ее назвали Дюймовочка. Стараемся подойти прямыми ногами к рукам и выпрямляемся. Постельной ей служила ореховая скорлупка. Не в вдалеке был пруд. И там жили жабы. Пятки складываем вместе, коленки в сторону. Одна из жаб запрыгнула в окно и утащила скорлупку. Садимся и показываем как утащила скорлупку. Ноги в сторону, носочки оттянуты, спинка прямая, стараемся лечь животом на пол. Но Дюймовочке не понравился сын жабы и она попросила рыб опустить стебелек, кувшинку на котором она сидела. Изображаем рыб. Плывут, прогибаемся и откусываем стебелек. Теперь руки вдоль ушей, прогнуться. Мимо пролетел белый мотылек, который увидел Дюймовочку. Ноги стараемся выпрямить. Но майский жук отнес Дюймовочку на дерево. Выпрямляем ноги, локти сводим и отпускаем плавно. Но жукам Дюймовочка не понравилась, и он отнес ее в поле. Там Дюймовочка познакомилась с полевой мышкой. Покажите домик полевой мышки, норку. В этом упражнении разворачиваем лопатки и тянемся вниз, голову тоже вниз.

Когда Дюймовочка жила в норке у мышки, она спасла от холода ласточку. Покажите ласточку. Тело параллельно полу. И боковая ласточка — более сложный вариант. Поднимается только одна нога и тянется вверх. Стараемся не разворачиваться и выпрямляем ногу. Когда пригрело солнце, пришла весна. Дюймовочка с ласточкой улетела в теплые края.

Сказка про Винни Пуха.

Жил-был мишка, и звали Винни Пух. Это движение мы будем называть буква V ножки в сторону и потом вместе. Мишку изобразили. И было у него много друзей. Была сова, которая живет — выживает крестиком вышивает. Крест шаг приставка, шаг крест шаг приставка. Был у него друг кролик, он прыгал вот так и делал вот так. У кролика был огород. Выращивал яблоки. Он делал это так и обратно два раза. Шаг собирал, попробовал вперед, раз, два и назад.

А еще был друг Пятачок. У Пятачка было два шарика — один красный и один зеленый. Шаг приставка и обратно. Он делал это так. И однажды он полетел на воздушном шаре.

Но Винни отправился к ослику на день рождение. Попробовали вперед. Раз, два, три, четыре и обратно. И по дороге он шел через лес. И там был ветер, деревья гнулись. И светило солнце. Вот так.

По дороге встретилась собака по имени Джек и он делал так. И кошка еще встретилась, которая делала вот так и она еще прыгала. И Винни испугался. Он пошел налево, потом направо, потом обратно и вернулся. Еще раз попробовали. Потом пошел прямо и пошел к ослику на день рождения. А теперь мы эту сказку пройдем в быстром темпе. Приготовились шестнадцать счетов.

«Загудел паровоз..»

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно ,а затем убыстряясь.)

«Прыгайте, кузнечики…»

Поднимайте плечики,  (Поднимать плечи вверх.)

Прыгайте  кузнечики,  (Подпрыгивать  на двух ногах.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)

Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы  прислушиваясь.)

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.    (Дети выполняют движения согласно тексту.)

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать —  (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

«К бабушке Забавушке…»

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Едут к ней ребятки,

Милые внучатки.

(Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом.)

Вот идет петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка, важная походка.

(Идут высоко поднимая колени, с оттянутым носком вниз. Активно махать руками – «крылья» поднимать и опускать.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

(Дети идут на носках, сложив руки за спиной. Легкий бег, руки отведены назад. Помахивать, как крыльями, кистями рук.)

Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает, рожками пугает.

(Дети подпрыгивают, отталкиваясь ногами от пола, делают небольшие повороты головой вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы, имитируя рожки козленка.)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается.

Лапкой вытирается.

(Дети идут мягкими пружинистыми шагами, имитируя движение улыбающейся кошки.)

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает, во дворе играет.

(Выполняют  «пружинистый» бег; руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка) ,кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) приподнята.)

Уточка-голубушка по двору идет.

Уточка вразвалочку деточек несет.

(Дети идут шагом, слегка раскачиваясь, руки сложены за спиной, как крылышки.)

Вот веселые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

(Дети стоят на месте, руки у них согнуты в локтях; с легкими приседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.)

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть.

(Шаг с высоким подниманием ног. Согнув в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой. Бег, колени поднять высоко, носок ноги оттянуть ,корпус слегка отклонить назад. Дети идут друг за другом или двигаются врассыпную.)

Лады, лады, ладушки,

Где были?

— У бабушки!

Нас бабушка привечала,

 Всех ребяток угощала.

До свиданья, бабушка,

Бабушка Забавушка!

(Дети помахивают рукой, прощаясь с бабушкой.)

«Выпал беленький снежок…»

(Дети стоят в кругу, держась за руки.)

Выпал беленький снежок,

(дети топают ногами.)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

«Льется чистая водица..»

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову  опустим вниз

И тихонечко садись.

«Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки ушел.

(Прыжки.)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание  кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

«Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Испекли мы целых

( Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)

Пять,

(Показать 5 пальцев.)

Один кошке надо дать.

(Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)

Один коту

(Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)

С усами,

(Показать «усы».)

Три

(Показать три пальца.)

Съедим мы сами!

(Поглаживать живот.)

«Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

«Жук»

На лужайке, по ромашкам

(Полуприседая, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны.)

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

(Поворот переступанием на носках вправо, полуприсед, шевеля пальчиками.)

Я с ромашками дружу.

(То же в другую сторону.)

Тихо на ветру качаюсь,

(Наклоны туловища вправо-влево.)

Низко, низко наклоняюсь.

(Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить еще раз все и выполнить круговое движение в другую сторону.)

«Гуси серые»

Гуси серые летели,

(Взмахи руками в стороны.)

На лужайку тихо сели,

(Приседания.)

Походили, поклевали,

(Ходьба, наклоны.)

Потом быстро побежали.

(Бег и ходьба.)

«Поехали…»

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать.)

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

 До угла доехали.

(Ходьба.)

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

«Горошина»

По дороге Петя шел,

(Ходьба по залу.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища в сторону, руки в стороны.)

Покатилась и пропала.

(Продолжаем поворот в другую сторону.)

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох.

(Качаем головой вправо и влево, руки согнуты в локтях.)

«Сяду-встану»

Сяду-встану,

Сяду-встану

(Приседания.)

И как мячик подскочу,

(Прыжки на двух ногах.)

Приседать я не устану,

Я спортсменом стать хочу.

(Полуприседы с поворотом туловища, руки на поясе.)

«Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи. ( прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни. (присесть на корточки – отдохнуть)

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай! ( снова прыжки на двух ножках)

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Теоретико – методические основы занятий фитбол — аэробикой. Е.Г. Сайкина, С. В. Кузьмина СПб, 2011
  2. Фитбол тренинг. Пособие по фитбол — аэробике и фитбол — гимнастике. С.В. Веселовская, М. ННОУ Центр «Фитбол», 1988
  3. Фитбол- гимнастика в оздоровлении организма. Клубкова Е. Ю., СПб, 2001

Интернет ресурсы

nsportal.ru

Фитнес в детском саду (из опыта работы)

Дошкольное детство — сензитивный период возрастной эволюции человека. В это время совершенствуются органы и системы жизнедеятельности как под влиянием естественного развития, так и вследствие физической активности ребёнка. Поэтому проблема совершенствования системы физического воспитания дошкольников представляется весьма актуальной и привлекает самое пристальное внимание.

Анализ результатов научных исследований, поиск наиболее рациональных путей реализации здоровьесберегающего компонента образовательной программы позволили коллективу дошкольного учреждения определить приоритетные направления деятельности педагогического коллектива. Одним из наиболее актуальных среди них является проблема формирования и поддержания интереса детей к занятиям по физическому воспитанию. Задача педагогического коллектива —в игровой форме, без принуждения, давать детям валеологические знания, чтобы они сами осознали и почувствовали необходимость в ежедневных физических занятиях.

В наших яслях-саду разработана и апробирована авторская система физкультурно-оздоровительной работы, предусматривающая внедрение в двигательный режим дня разнообразных видов гимнастики, стандартного и вспомогательного оборудования, а также активных форм сотрудничества с родителями.

Основная цель системы — воспитание у дошкольников интереса к активной двигательной деятельности на занятиях по физической культуре и фитнесу.

Термин «Фитнес», вошедший в употребление во многих странах мира и ставший интернациональным, имеет американское происхождение. Его буквальный перевод с английского — «готовность, соответствие». Смысловое значение слова «готовность» — это «физическое и ментальное здоровье человека через его готовность к физической работе». В чём же заключается «соответствие» фитнеса? Оказывается, в сочетании разных видов спортивных упражнений и других мер по улучшению здоровья, укреплению систем организма и коррекции фигуры.

Аэробика — составляющая часть фитнеса, включающая в себя более 30 направлений. Методика аэробики — основа основ теории и практики фитнеса. В классическую аэробику стали включать силовые упражнения, в том числе и с различным оборудованием — гантелями, эспандерами, лёгкими тренажёрами.

Таким образом, фитнес — это разнообразный комплекс упражнений, включающий в себя более 30 видов аэробики, спортивные танцы, занятия на тренажёрах, плавание.

Понятие «фитнес» включает в себя и такие компоненты, как рациональное питание и активный отдых.

Дети с удовольствием разучивают различные комплексы танцевальной, стэп-, фитбол-аэробики, самостоятельно придумывают новые способы выполнения движений, упражнения имитационного характера.

Так в детском саду появился фитнес-клуб «Непоседа», существующий уже четвёртый год, который посещают 90% детей. Работа фитнес-клуба позитивно оценивается родителями. Дополнительные занятия по интересам способствуют формированию у детей интереса к двигательной активности, её сохранению на этапе всего дошкольного возраста. Команды нашего ДУ — призёры районных и городских конкурсов.

В нашем саду дети начинают заниматься фитнесом с 3—4 лет.

Принцип построения занятий такой же, как и занятий по физическому воспитанию. Строго соблюдаются три части: вводная, основная, заключительная. Пик нагрузки приходится на середину основной части, а к концу — постепенно снижается. Практически всё занятие проходит под музыку — это стимулирует ребёнка к выполнению движений и создаёт благоприятный эмоциональный фон.

Для разучивания комплексов аэробики используются различные предметы: палки, обручи, кубики, кубы, мячи, ленты, стэпы, гантели. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жёсткие (палки, обручи, стэпы), создающие эффект сопротивления. Совершенствуется мелкая мускулатура: предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Для каждой возрастной группы составлены разные комплексы упражнений, которые постепенно усложняются.

Самая интересная часть занятий по фитнесу для детей среденей группы — упражнения с мячами фитболами, которые обеспечивают тренирующий эффект основных мышечных групп.

Продолжительность занятий с фитболами не должна превышать 8—12 минут, так как они очень интенсивны и быстро вызывают утомление. Важно научить детей правильной посадке на мяч и сохранению равновесия, сидя на мяче. Это лучше делать индивидуально с каждым ребёнком, страхуя его сбоку или сзади. Вместе с детьми были придуманы не только отдельные упражнения, но и комплексы аэробики с фитболами. Все упражнения с мячами выполняются в имитационно-игровой форме.

Дети средней и старших групп на занятиях по фитнесу осваивают простейшие тренажёры. Это — гантели (0,5 кг), медболы (1 и 2 кг), «Диски здоровья», батуты, скейтборды, роллеры и плечевые эспандеры. Они предполагают более разнообразную двигательную деятельность детей, вносят элементы новизны, а также эффективно развивают физические качества и двигательные способности ребёнка. Так, тренажёр «Диск здоровья» используется для тренировки вестибулярного аппарата, развития координационных способностей и ловкости. Вращения на дисках из разных исходных положений развивают равновесие и ориентацию в пространстве. Упражнения с гантелями, медболами, эспандерами направлены на развитие силы мышц верхнего плечевого пояса и спины.

Тренажёр «роллер» эффективен для профилактики нарушения осанки, развивает подвижность суставов и гибкость позвоночника. Батуты обеспечивают снижение мышечного напряжения после физической нагрузки. Скейтборды используются в качестве тренировочного устройства для развития силы верхнего плечевого пояса, равновесия и координации движений.

Частая смена видов двигательной деятельности с разнообразной физической нагрузкой содействует концентрации внимания детей.

Важным направлением реализации данной системы является организация эффективного сотрудничества с родителями. Педагогический коллектив обеспечивает ознакомление родителей с разными формами работы по физическому воспитанию, информирование о состоянии здоровья и физического развития, а также двигательной подготовленности ребёнка.

Действенным средством повышения двигательной активности детей являются «домашние задания» для родителей по выполнению физических упражнений с детьми в выходные и праздничные дни. Мы регулярно приглашаем родителей на открытые занятия фитнес-клуба, спортивные праздники, где они становятся не только зрителями, но и участниками. Каждый родитель, посещая эти мероприятия, открывает что-то новое в своём ребёнке, внимательно прислушивается к рекомендациям.

Таким образом, занятия по физическому воспитанию и фитнесу направлены на поддержание интереса дошкольника к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Для выявления эффективности занятий было проведено анкетирование учеников двух классов, ранее посещавших наше дошкольное учреждение и учащихся параллельного класса — выпускников других детских садов. Детям предлагали ответить на ряд вопросов: «Какое занятие для тебя было самым любимым в детском саду?» «Посещаешь ли ты спортивный кружок или секцию?» 95% наших выпускников вспоминают занятия по физическому воспитанию и фитнесу как самые любимые и запоминающиеся. Только 12% выпускников других детских садов назвали занятия по физическому воспитанию самыми любимыми. 77% учеников, помимо уроков физкультуры в школе, занимаются в спортивных секциях.

Результаты анкетирования подтвердили длительный эффект занятий в фитнес-клубе, что является дополнительным аргументом в пользу предложенной нами формы физкультурно-оздоровительной работы.

 

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории

vscolu.ru

Мастер-класс «Фитнес для дошкольников»

Фитнес для дошкольников

Фитнес — это разнообразие нагрузок, которое позволит заниматься всеми любимыми упражнениями и видами спорта понемногу, но в этом-то и состоит вся прелесть! Фитнес-тренировки — это, прежде всего радость, а уж потом нагрузки; игры, а уж потом физкультура. У каждого ребенка есть здоровая потребность в движении, важно лишь правильно ее реализовать. Для крохи слово «полезно» пока мало, что значит, важнее то, что интересно.

Например, для трех летнего непоседы, игра — естественное состояние. Поэтому на занятиях по Фитнесу дети танцуют и поют, пытаются изображать различных животных и персонажей любимых сказок, прыгают на мечах и батутах. И при этом детишек принято хвалить, что значительно повышает их самооценку. Занимаясь с малышами нельзя, не учитывать их психологию, поэтому все инструкторы по физической культуре, как правило, тонкие психологи и умелые массовики-затейники.

Главное правило Фитнеса — не навреди!

Поэтому нагрузка строго дозируется в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы никто не остался за «кадром» и каждый мог развиваться по собственной программе все дети проходят диагностику двигательных качеств.

Занятия детским Фитнесом проводятся для ребятишек в виде игры. При этом они учатся взаимодействовать по правилам, думать, зачем в данный момент делают то или иное движение постепенно малыши знакомятся со своим телом, узнают, на что способны их руки, ноги, спина. Все это происходит под чутким руководством профессионального инструктора — не грозного наставника, а равного участника игры. Как правило, дети сами задают ритм и тематику своего занятия своим поведением. Однако существует необходимый тренинг минимум на каждом занятии: упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, и на развитие координации движения. Обязательно работа с мячом, скакалками. Заниматься лучше босиком: дети должны чувствовать стопу и пальцы ног. Детское занятие идет от 20 до 30 минут, из них не больше 15-25 мину чистого времени непосредственно нагрузка. Остальное так называемое «тренировочное баловство».

Детский Фитнес борется с основной проблемой нынешних малышей слабо развитой координации движений. Кроме того, детский Фитнес благотворно влияет на осанку, правильную постановку стопы, профилактику сколиоза, концентрацию внимания.

Занятие «Цветик — семицветик»

Задачи: развитие силы, гибкости, ловкости, тренировка дыхательной системы. Укрепление осанки, свода стопы. Повторить ранее изученные игры и танцы, способствовать развитию творческих способностей фантазии детей.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход:

На полу в середине зала лежит цветок из семи лепестков. Детям предлагается вспомнить сказку Катаева «Цветик-семицветик». Но этот цветок не может выполнять желание как в сказке, его нужно научить выполнять желания.

Первый лепесток — ритмическая разминка (для укрепление стопы. Выполняется на степах)

второй лепесток — выполняется бег в парах с включением танцевальных движений.

Третий лепесток силовые упражнения выполняются в парах.

Четвертый лепесток — упражнения на гибкость выполняется в парах.

Пятый лепесток — подвижная игра «Делай как я»

Инструктор назначает детям порядок выполнения упражнений, дети по кругу начинают двигаться под ритмическую музыку. Без музыки первый ребенок выполняет определенное движение. Остальные повторяют. Ребенок останавливается и рукой показывает направление движения, все двигаются в эту сторону и т. д. Движения не должны повторятся.

Шестой лепесток — в царстве лягушек. Ход игры: выбирается царь лягушек, детям выдаются «хвосты. Царь лягушек на Хоп-боле догоняет детей, которые прыгают как лягушки. Царь старается снять с них хвосты. С кого сняли хвост, подходит к инструктору и выполняет другое задание, затем снова прыгает лягушкой. (Вместо инструктора задания может давать выбранный ребенок)

После игры дети подходят к инструктору, и снова складываю цветок (цветок уже научился, выполнят желания). Инструктор обращает внимание на последний лепесток. И проводит игру «Передай лепесток» ход игры: дети по кругу передают лепесток, при этом говорят добрые пожелания друг другу.

infourok.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *