Гогитидзе – Гогитидзе, Виктор Юрьевич — Википедия
Гогитидзе, Семён Константинович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гогитидзе.Семён Константинович Гогитидзе (груз. სიმონ კონსტანტინეს ძე გოგიტიძე, 3 (15) января 1872, с. Чала Озургетского уезда Кутаисская губерния Российская империя — 4 марта 1927, Тифлис) — грузинский врач-педиатр. Доктор медицины (1904), профессор (1912). Основоположник клинической педиатрии в Грузии.
Из дворян. Учился в Кутаисской гимназии. В 1897 году окончил Университет святого Владимира в Киеве, оставлен при университете. За пользование казённой стипендией, служил 1,5 года в армии.
Участник русско-японской войны. В 1904—1906 — служил военным врачом 22-го Сибирского военно-санитарного поезда.
С 1909 — приват-доцент Университета святого Владимира и преподаватель Киевского женского медицинского института.
В 1912—1921 годах возглавлял кафедру детских болезней Одесского медицинского института и Одесских высших женских медицинских курсов (1913—1920)
Инициатор создания в 1916 году Одесского общества детских врачей при Новороссийском университете (которое никогда не прекращало работу, являясь научно-практической школой для многих поколений педиатров) и его первый председатель.
В 1921 в Тифлисском университете основал и с тех пор руководил кафедрой детских болезней.
Автор фундаментального руководств о питании детей на грузинском языке.
- О переходе жиров пищи в молоко. Экспериментальное исследование. К., 1904;
- Искусственное вскармливание детей в оценке современного врача. К., 1912;
- К казуистике висцеральных кровотечений у новорожденных детей: haematoma gl. suprenalis // Сборник трудов в честь десятилетия профессор. деятельности Владимира Карловича Линдемана. К., 1912;
- Оспа и оспопрививание. О., 1920 (в соавт.).
- Угрелидзе М. Труды проф. С. Гогитидзе// Соврем. медицина. 1927. № 3-4;
- Винокуров И. Я. Памяти Семена Константиновича Гогитидзе (К годовщине смерти) // Одес. мед. журн. 1928. № 3;
- Семен Константинович Гогитидзе (1872—1927) // Педиатрия. 1967. № 3;
- Биографический словарь профессоров ОМУ.
ru.wikipedia.org
Выиграл | Magomed Magomedov | Street Culture Festival Metro Industrials
Extream Team & Indastrials | 1 | 1:53 |
Сабмишном (удушение сзади) | 29 окт 2019 / Kolosov Roman | |||
Street Culture Festival Metro Industrials
Extream Team & Indastrials Дата: 29 окт 2019 Magomed Magomedov Выиграл Р: 1 Время: 1:53 Сабмишном (удушение сзади) | ||||
Выиграл | Владимир Кузьминых (Vladimir Kuzminykh) | Fight Nights Global 94: Смоляков — Юсефи | 1 | 2:00 |
Техническим нокаутом (травма) | 12 окт 2019 / Дмитрий Валуевич | |||
Fight Nights Global 94: Смоляков — Юсефи Дата: 12 окт 2019 Владимир Кузьминых Выиграл Р: 1 Время: 2:00 Техническим нокаутом (травма) | ||||
Выиграл | Владимир Кузьминых (Vladimir Kuzminykh) | FNG 92
Fight Nights Global 92 | 3 | 5:00 |
Решением (большинством судейских голосов) | 06 апр 2019 / Незвестен | |||
FNG 92
Fight Nights Global 92 Дата: 06 апр 2019 Владимир Кузьминых (Vladimir Kuzminykh) Выиграл Решением (большинством судейских голосов) | ||||
Неизвестен | Ilya Erastov | SFC
Saga Fighting Championship | 0 | 0:00 |
10 март 2019 / Незвестен | ||||
SFC
Saga Fighting Championship
Дата: 10 март 2019 Ilya Erastov Неизвестен Р: 0 Время: 0:00 | ||||
Неизвестен | Vladislav Gornak | Spirit of Dinamo 3
Dinamo Cup | 0 | |
02 дек 2018 / Незвестен | ||||
Spirit of Dinamo 3
Dinamo Cup
Дата: 02 дек 2018 Vladislav Gornak Неизвестен Р: 0 Время: 0:00 | ||||
Проиграл | Нариман Аббасов (Nariman Abbasov) | Fight Nights Global 90
Mineev vs. Ismailov | 1 | 2:24 |
Техническим нокаутом (удар коленом и добивание) | 19 окт 2018 / Станислав Новицкий | |||
Fight Nights Global 90
Mineev vs. Ismailov
Дата: 19 окт 2018 Нариман Аббасов (Nariman Abbasov) Р: 1 Время: 2:24 Техническим нокаутом (удар коленом и добивание) | ||||
Неизвестен | Nasratullah Nasratullah | Crimea Rush
Piraev vs. Alers | 0 | 0:00 |
29 авг 2018 / Незвестен | ||||
Crimea Rush
Piraev vs. Alers
Дата: 29 авг 2018 Nasratullah Nasratullah Неизвестен Р: 0 Время: 0:00 | ||||
Выиграл | David Lobanov | Industrials
2018 Big City Life Festival Lobnya | 2 | 5:00 |
Решением (единогласным) | 19 мая 2018 / Stanislav Ivanov | |||
Industrials
2018 Big City Life Festival Lobnya Дата: 19 мая 2018 David Lobanov Выиграл Р: 2 Время: 5:00 Решением (единогласным) | ||||
Выиграл | Николай Бредихин (Nikolai Bredikhin) | Industrials
2018 Big City Life Festival Lobnya | 1 | 1:20 |
19 мая 2018 / Stanislav Ivanov | ||||
Industrials
2018 Big City Life Festival Lobnya Дата: 19 мая 2018 Николай Бредихин (Nikolai Bredikhin) Выиграл Р: 1 Время: 1:20 Техническим нокаутом (удары) | ||||
Неизвестен | Egor Khodakov | StudSport
St. George Cup 2018 | 0 | 0:00 |
22 апр 2018 / Незвестен | ||||
StudSport
St. George Cup 2018
Дата: 22 апр 2018 Egor Khodakov Неизвестен Р: 0 Время: 0:00 | ||||
Выиграл | Alexandr Kotsarenko | Olimp
Battle of the Titans | 1 | N/A |
Сабмишном (рычаг локтя) | 11 нояб 2017 / Незвестен | |||
Olimp
Battle of the Titans Дата: 11 нояб 2017 Alexandr Kotsarenko Выиграл Р: 1 Время: N/A Сабмишном (рычаг локтя) | ||||
Проиграл | Магомед Мамаев (Magomed Mamaev) | Tech-Krep FC
Prime Selection 13 | 1 | 0:14 |
Техническим нокаутом (остановка доктором) | 07 апр 2017 / Azamat Kerefov | |||
Tech-Krep FC
Prime Selection 13
Дата: 07 апр 2017 Магомед Мамаев (Magomed Mamaev) Проиграл Р: 1 Время: 0:14 Техническим нокаутом (остановка доктором) | ||||
Выиграл | Evgeny Moskovchenko | Coliseum FC
Blood and Sand | 1 | 2:42 |
Сабмишном (удушение сзади) | 26 фев 2017 / Давид Кития | |||
Coliseum FC
Blood and Sand Дата: 26 фев 2017 Evgeny Moskovchenko Р: 1 Время: 2:42 Сабмишном (удушение сзади) | ||||
Проиграл | Alexander Kiryanov | HFS
Hooligan Fight Show 2 | 2 | 2:53 |
Техническим нокаутом (удары) | 05 нояб 2016 / Nikita Merkulov | |||
HFS
Hooligan Fight Show 2
Дата: 05 нояб 2016 Alexander Kiryanov Проиграл Р: 2 Время: 2:53 Техническим нокаутом (удары) | ||||
Выиграл | Руслан Байдалиев (Ruslan Baydaliev) | Bitva Gortsev 3
Ural-Kavkaz | 1 | 1:40 |
Техническим нокаутом (удары) | 16 сен 2016 / Армен Ананян | |||
Bitva Gortsev 3
Ural-Kavkaz Дата: 16 сен 2016 Руслан Байдалиев (Ruslan Baydaliev) Выиграл Р: 1 Время: 1:40 Техническим нокаутом (удары) | ||||
Проиграл | Виктор Митьков (Viktor Mitkov) | AFC
Ambitions Fighting Championship 13 | 3 | 5:00 |
Решением (единогласным) | 27 авг 2016 / Дмитрий Воротников | |||
AFC
Ambitions Fighting Championship 13
Дата: 27 авг 2016 Виктор Митьков (Viktor Mitkov) Проиграл Р: 3 Время: 5:00 Решением (единогласным) | ||||
Выиграл | Sergey Mezhenin | Kumite Fight
Kumite Fight 8 | 1 | N/A |
Техническим нокаутом (удары) | 14 мая 2016 / Незвестен | |||
Kumite Fight
Kumite Fight 8 Дата: 14 мая 2016 Sergey Mezhenin Выиграл Р: 1 Время: N/A Техническим нокаутом (удары) | ||||
Проиграл | Igor Naumov | FFC — Formula Fight Championship 4 | 1 | 3:32 |
Сабмишном (скручивание пятки) | 06 апр 2016 / Denis Dymin | |||
FFC — Formula Fight Championship 4
Дата: 06 апр 2016 Igor Naumov Проиграл Р: 1 Время: 3:32 Сабмишном (скручивание пятки) |
fighttime.ru
Манана Гогитидзе: «Дедушка предложил устроить „джинсовую“ свадьбу» — Психология
Мы привыкли к тому, что мюзикл считается западным изобретением, и постановки, которые появляются на нашей сцене, — это уже практически готовый иностранный продукт, «обкатанный» на зарубежной публике. Российским исполнителям приходится подстраиваться под навязанные клише, впрочем, получается у них это очень неплохо. Но мало кому известно, что и среди наших композиторов есть пионеры данного жанра. Андрей Петров, сочинивший музыку к фильмам «Человек-амфибия», «Служебный роман», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс», «Берегись автомобиля» и многим другим, по заказу американских продюсеров еще в 2001 году написал мюзикл «Капитанская дочка», который поставили на Бродвее. А свое первое творение в этом жанре — «В ритме сердца» — маэстро выпустил более сорока пяти лет назад, в 1967 году. Сыграть в этих постановках мечтает внучка Андрея Павловича — актриса Манана Гогитидзе.
Каково было в детстве ощущать, что ты представитель знаменитой семьи?
Манана Гогитидзе: «Когда я была маленькой, я знала, что дедушка пишет музыку, хотя о том, что он известен, даже не догадывалась. Мы с моим братом Петром (он старше меня на полтора года) очень любили песню „Я шагаю по Москве“, часто напевали ее дома. Правда, никто из взрослых членов семьи не сказал нам, кто автор этого шлягера. Пока однажды наше детское выступление не услышали гости на каком-то праздничном застолье. И нас спросили: „А вы знаете, кто эту мелодию сочинил? Ваш дед!“ Потом, когда я уже училась в школе, конечно, перешептывались порой другие ученики и учителя: „Это внучка Андрея Петрова“. Дедушкой я гордилась, и не только как композитором, но еще и как прекрасным человеком, и мне хотелось быть достойной его и своих родителей».
Вам наверняка прививали хороший музыкальный вкус. Существовали запреты — что можно слушать, а что нет?
Манана: «У нас не было таких строгостей. Случалось, я напевала какой-то современный хит и спрашивала у мамы: „Здорово?“ На что она мне отвечала: „Что же здесь такого особенного?!“ И начинала со мной разбирать: мотив слишком простой, или вообще мелодия позаимствована у кого-то другого, текст пустой… И действительно, после такой беседы восторг пропадал, и я искренне соглашалась с мамиными выводами. А был еще и такой элемент воспитания: как-то раз после очередного разбора песни-однодневки мама дала мне диск „Битлз“. Что называется, для сравнения. Согласитесь, в „ливерпульскую четверку“ невозможно не влюбиться, и уже вскоре я выучила многие из их хитов наизусть. Кстати, мой дедушка очень любил русский рок. Он со мной и братом ходил на концерты Юрия Шевчука и Константина Кинчева, именно эти исполнители интересовали его больше всего. Правда, дед занимал место в ложе, а мы с Петей ныряли в толпу. А потом, возвращаясь домой, обсуждали, что понравилось, а что не очень. И надо отметить, что уважительное отношение к стихам, к каждому слову, которое лежит в основе песни, воспитал во мне дед. Мало кто знает, что даже Эльдар Рязанов приносил ему по шесть-семь вариантов стихов, из которых дедушка тщательно выбирал те, на которые он готов писать музыку. Иногда маститый режиссер и композитор спорили, не сходясь во мнениях. Но все-таки находили точки соприкосновения, и в результате каждая из их совместных работ становилась популярной».
Ваша мама, дочь Андрея Петрова, продолжила династию, став музыкантом и композитором…
Манана: «Да. И музыку к некоторым фильмам — например, для сериала „Петербургские тайны“ — они сочиняли вдвоем. Кстати, мама написала саундтреки ко многим норвежским кинокартинам. С ней очень любит работать режиссер Кнут Эрик Йенсен».
А ваш отец тоже занимается музыкой?
Манана: «Нет. Папа у меня моряк. С мамой они познакомились, когда она отдыхала в Грузии, откуда родом мой отец. Они полюбили друг друга, но встречались, можно сказать, тайно. На свидания мама надевала большие темные очки, на голову повязывала косынку. Они не хотели давать повода для сплетен. Тем более что у папы была очень строгая семья, придерживающаяся старых традиций, согласно которым ему надлежало связать свою жизнь непременно с грузинкой. Причем будущую жену выбрали ему родители, и он не мог высказать свое мнение и отказаться. Мама вернулась в Ленинград. А папа чуть ли не накануне навязанной ему свадьбы выкрал у своих родителей паспорт и сбежал. На перекладных добрался до Питера. До сих пор в семье бытует легенда о том, как рано утром в квартире прозвенел звонок, дедушка открыл дверь, а на пороге стоит папа — помятый, небритый — и говорит с сильнейшим акцентом: „Здравствуйте, я Гиви, а Олю можно?“ И если бабушка как минимум растерялась, то дедушка спокойно и интеллигентно ответил: „Проходите, пожалуйста. Вам кофе или чай приготовить?“ Это был единственный вопрос, который он задал, даже не стал уточнять, кто это и зачем пожаловал. И вел себя с отцом так, как будто они давно знакомы. Вообще наш дом всегда славился своим гостеприимством, здесь радушно принимали каждого, с теплом и заботой. И эту черту унаследовали, а может, воспитали в себе и мы с братом. Кстати, сейчас папа владеет двумя экскурсионными катерами. И мы часто совершаем прогулки по Неве».
Имя вам дал отец?
Манана: «Когда я родилась, над тем, как меня назвать, ломала голову вся семья. Каких только вариантов не было — и Даша, и Марина, и Маша, но все они отвергались. Долгое время я оставалась вообще без имени. Потом отец съездил в Грузию, вернулся и предложил наречь меня Мананой, пояснив, что это означает „утренняя роса“. Эта идея всем понравилась».
А родственники отца поддерживали отношения с вашей семьей?
Манана: «Один раз родители отца приезжали в Ленинград, мне тогда было года два. Я их не очень хорошо помню. Брат мой постарше, но и у него не отложилось в голове это событие. Больше мы с ними никогда не встречались. Непросто там все было в отношениях. Сейчас их уже нет в живых».
А как сложилась судьба вашего брата?
Манана: «Он учился в школе при консерватории. Сначала осваивал виолончель, а потом поменял ее на контрабас. Окончил консерваторию. И сейчас он профессиональный музыкант, играет в оркестре филармонии. Там же он встретил свою будущую супругу».
У вас потрясающее меццо-сопрано, почему же и вы не пошли в консерваторию?
Манана: «В отличие от брата я училась в школе с художественно-эстетическим уклоном, параллельно занималась в киношколе „Кадр“ при „Ленфильме“. Поэтому когда настало время выбирать, в какой вуз отдавать документы, мне было сложно принять решение. Собрался семейный совет: родители, бабушка с дедушкой и брат. Мы побеседовали, обсудили все возможности и мои предпочтения. И постановили: надо поступать в Санкт-Петербургскую театральную академию на актерский факультет. Если бы я стала студенткой консерватории, меня ждала бы только оперная сцена, а мне этого было мало».
Не жалеете о своем выборе?
Манана: «Ни в коем случае! У меня есть любимые спектакли, в которых я играю с удовольствием. С кино тоже все неплохо складывается. Ведь мне довелось сниматься у настоящих мастеров: Эльдара Рязанова („Карнавальная ночь−2“), Ивана Дыховичного („Европа — Азия“), Виталия Мельникова („Бедный, бедный Павел“), а дебютировала я с главной ролью в многосерийном фильме „Линии судьбы“ Дмитрия Месхиева. Конечно, хотелось бы, чтобы чаще приглашали на кастинги и съемки, но все равно с таким творческим багажом мне грех жаловаться. А в прошлом году я стала обладательницей премии „Золотая маска“ за лучшую женскую роль в музыкальном спектакле. Получила я ее за образ Ребекки в „Бале вампиров“ Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Это очень престижная награда, и для меня она стала еще одним доказательством того, что я верно выбрала свой профессиональный путь».
Вы мечтали о сцене, но, окончив институт, не сразу начали служить в театре. Почему?
Манана: «После получения диплома я пошла в аспирантуру. И мой педагог, которая в тот момент набирала новый курс, предложила мне заняться преподавательской деятельностью. Благодаря чему я встретила своего будущего мужа — он был одним из моих студентов. Его зовут Антон Мошечков, он окончил в Новосибирске театральное училище, которое давало только среднее специальное образование, а для того чтобы продолжить учебу, выбрал Санкт-Петербургскую театральную академию. Признаюсь честно, я обратила на него внимание при первой же встрече на вступительных экзаменах. На мой взгляд, он выделялся на фоне других студентов, да и вообще молодых людей. А потом как-то у нас все очень быстро получилось: развитие отношений, любовь, решение пожениться».
Говорят, у вас была какая-то особенная свадьба.
Манана: «Да. Не скрою, мы долго думали, как провести торжество так, чтобы оно было необычным. И дедушка подал идею: „А можно ведь сделать „джинсовую“ свадьбу: все гости, участники торжества, жених с невестой — в джинсовых нарядах, или хотя бы чтоб какие-то элементы одежды были из этой ткани“. Нам понравилось это предложение. А почему нет?! Джинса всегда в моде, и это, наверное, самый прочный материал из всех, что существуют. Так что в таком праздновании заключалась и некая философия. Я сожалею только об одном — что мой дедушка не дожил до нашей свадьбы, а ведь он очень ждал этого события».
Но наверняка были злые языки, которые судачили по поводу вашего брака: все-таки преподаватель и студент, петербурженка из известной семьи и паренек, приехавший из Сибири…
Манана: «Главное, что Антона сразу же приняли мои близкие. Он им очень понравился, к нему относятся с уважением и любовью. А кто там что говорит и себе думает, мне неважно. Лучший ответ на все злопыхательства — то, что мы женаты семь лет и очень счастливы. Мы живем действительно душа в душу, понимаем друг друга даже без слов».
Три года назад у вас появился сын…
Манана: «Да. Сначала мы подумывали назвать его в честь деда, но потом решили, что, во-первых, это клише, а во-вторых, второго Андрея Петрова все равно быть просто не может. Он как в искусстве, так и в сердцах домочадцев занимает свое особое место. Поэтому для сына мы выбрали имя Филипп. Малыш у нас просто чудо! Фильмы с моим участием он смотреть еще не может, а вот мюзикл «Русалочка», где я играю ведьму Урсулу, уже видел. Правда, в первый раз ему пришлось объяснять, почему мама на сцене такая вредная. Сделав свои выводы, теперь на вопрос, чем занимаются его родители, Филипок отвечает: «Моя мама работает ведьмой Урсулой».
Какие-то семейные черты и таланты у него уже проявились или еще рано об этом судить?
Манана: «Филя хоть и маленький, но уже виден характер. Шустрый, добродушный, а своей искренностью и открытостью он мне напоминает моего деда. А еще сын очень музыкальный. Отлично танцует — эту черту, видимо, взял от своего папы (мой муж занимался бальными танцами и даже участвовал и побеждал в различных конкурсах). Хорошо поет. Ему это очень нравится. Одна из любимых его песен — все та же „Я шагаю по Москве“. Услышал ее как-то раз по телевизору и тут же начал напевать мелодию. Теперь уже со словами поет. И, как я в свое время, даже не догадывается, кто автор этого бессмертного хита. Когда сынок подрастет, мы расскажем ему об этом и о том, каким хорошим человеком был его прадед. Я уверена, что он будет им гордиться, и надеюсь, что он так же будет гордиться и своими родителями. Во всяком случае, я стараюсь, чтобы все сложилось именно так».
www.womanhit.ru
Манана Гогитидзе: Оркестрик под управлением любви
Обладательница премии «Золотая маска», актриса Манана Гогитидзе – безусловная звезда мюзикла «Русалочка», ведь ее Урсула – даром что отрицательный персонаж – получилась на редкость обаятельной. Сегодня Манана с семьей пришли в гости к «Счастливым родителям».
СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ Манана, «Русалочка» не первый мюзикл, в котором вы принимаете участие?
МАНАНА ГОГИТИДЗЕ Нет, не первый. Первым моим серьезным проектом после выпуска из Петербургской театральной академии стал мюзикл «Чикаго» в Театре музыкальной комедии в Питере. Я там играла маму Мортен. Правда, это был не тот, лицензионный, но действо, приближенное к жанру мюзикла, которое поставили хорваты. И, по-моему, все получилось очень качественно. Кстати, лицензионный вариант «Чикаго» осенью вновь будет поставлен в Москве компанией «Стейдж Энтертейнмент».
С.Р. Чтобы попасть в мюзикл, нужно пройти кастинг, а как проходят кастинги? Сразу вспоминается американский фильм «Кордебалет».
М.Г. В общем, это действительно что-то похожее. Сначала в СМИ, в Интернете появляется информация о кастинге, о том, какие нужны герои и артисты ансамбля. Артисты присылают свои резюме, и их приглашают на кастинг в определенный день, в определенное время. Приходишь, тебе выдают серийный номер, который приклеивают к одежде. Поют все индивидуально, а танцуют группами по 10−15 человек.
С.Р. Артист мюзикла должен быть синтетическим, разносторонним? М.Г. Особенно это относится к артистам ансамбля. Их всегда трудно найти, ведь они должны одинаково хорошо петь и танцевать. С солистами несколько иначе, потому что не все из них в спектакле танцуют. Например, когда я пришла показываться в «Русалочку», то спела и уже готова была показать свои пластические навыки, но мне сказали: «Нет-нет, в этой роли танцевать не нужно». Так я и не смогла проявить себя в этой сфере!
С.Р. У вашей героини Урсулы самый сложный костюм в спектакле, которым управляют аж 6 человек. Тяжело в нем передвигаться? М.Г. Ну как вам сказать? Своими ногами я выхожу только на поклон. А одна сцена вообще происходит в полете. Летаю в длиннющей юбке на тросах, на высоте 3−4 метра.
С.Р. Не страшно? М.Г. Нет. Уже нет! Хотя первый полет был, конечно, волнительным. А в других сценах я выезжаю в костюме, похожем на большую тумбу, и 6 мальчиков управляют моими щупальцами и передвигают ее. Именно щупальцы передают эмоции Урсулы – это ее жесты, они должны быть синхронными, четко выверенными. Создается ощущение нереально огромного осьминога, который распластался на половину сцены. И – я смотрела со стороны, когда играл другой состав, – это действительно впечатляющее зрелище!
С.Р. То есть состав не один, и у вас все-таки остается время еще на что-то… М.Г. Состав не один, их три, потому что мюзикл идет каждый день. Для любого артиста это очень большая физическая нагрузка − играть ежедневно. А играть одно и то же − еще и нагрузка психологическая. Поэтому солисты, конечно, меняются. Есть возможность отдохнуть, переключиться на что-то. У меня еще есть параллельный проект в Питере – мюзикл Романа Полански «Бал вампиров». Бывает, играю 15 спектаклей там, приезжаю в Москву − играю 15 здесь. Так сложилось в последний год. И, думаю, для любого артиста это счастье, потому что отнюдь не всегда бывает такая занятость. И даже когда я очень устаю и мечтаю об отдыхе, то все равно радуюсь количеству спектаклей и думаю: а вдруг такого больше не будет, а вдруг на следующий год, через год уже не будет таких интересных, значительных проектов?
С.Р. А остается ли время на семью, которая живет в Питере? М.Г. Знаете, само решение, соглашаться ли на проект в Москве, было трудным. Сначала я сказала семье, что вот есть такой кастинг в Москве, и спросила, имеет ли смысл на него ехать. «Ну съезди, а там видно будет!» Прошла я первый тур, поехала на второй, третий. И когда я прошла все шесть туров, мы сели и стали думать. Очень много получалась «за»: интересная роль, замечательный спектакль, бродвейский уровень. Отказываться от всего этого было бы очень обидно. А на другой чаше весов оставались маленький сын Филипп, которому тогда было 2 года, и муж. Но мы решили рискнуть. Самым сложным стал репетиционный период, он длился два месяца ежедневно, кроме выходных, в которые я моталась в Питер. Муж, когда у него было свободное время, приезжал с сыном в Москву, но видеться мы могли только вечером. Но когда начались спектакли и у меня оказались занятыми лишь вечера, я стала часто брать сына с собой и всю первую половину дня проводила с ним. Или брала Филиппа с собой на спектакли. Просила администраторов, заведующего труппой: «Посмотрите за ним, пока я на сцену сбегаю!» Часто он смотрит спектакль в зрительном зале. Как и все дети, «Русалочку» Филипп просто обожает: его завораживают полеты, иллюзия подводного мира и заводные ритмы Карибского моря.
С.Р. Он не боится вас в образе злой Урсулы?
М.Г. Нет, он видит, как я гримируюсь. И, когда я делаю себе фиолетовое лицо Урсулы, Филипп меня называет «мама Урсула». А когда его спрашивают, кем мама работает в Москве, отвечает: «Урсулой».
С.Р. Манана, вы с детства поете?М.Г. Я всегда любила петь, а всерьез задумалась о пении как о профессии в старших классах школы. Передо мной стоял выбор, поступать в консерваторию или в театральный. Долго не могла решиться, мы обсуждали это на семейном совете, и в результате победил драматический театр.
С.Р. Ваш дедушка, знаменитый композитор Андрей Петров, как-то влиял на ваш выбор?М.Г. Думаю, мне, безусловно, передалась его музыкальность и вкус. Он мог подсказать, помочь, но никогда не настаивал, считал, что человек всегда должен принимать решения сам. И приветствовал мой выбор.
С.Р. Ваш муж тоже артист? М.Г. Да, он (его зовут Антон Мошечков) работает в театре «Приют комедиантов». В этом году один из спектаклей театра, где он занят, выдвинут на «Золотую маску».
С.Р. Антон нормально реагирует на ситуацию с вашим отсутствием? М.Г. Думаю, он реагировал бы по-другому, если б не был артистом сам. «Ребенка на этот период возьму на себя, − сказал он мне, − а ты, раз уж так удачно все складывается, давай работай! Ну а когда у меня будет такая занятость, ты будешь с Филиппом сидеть».
С.Р. А кто еще, кроме Антона, помогает с Филиппом? М.Г. Когда родился Филипп, мы переехали за город, так как хотелось свежего воздуха для него и, конечно же, помощи родителей. И сейчас живем в одном большом доме, вместе с моими мамой, папой и бабушкой. Поэтому мы с мужем довольно свободны в передвижениях.
С.Р. Расскажите про Филиппа. С ним легко? М.Г. Он спокойный мальчик. До года был еще спокойнее, почти без капризов. Мог долго находиться один, в полгода стал засыпать один. Мы просто клали его в кроватку, говорили: «Спокойной ночи!» – и он засыпал.
С.Р. В детский сад ходит? М.Г. Пока только в кружки: музыкальный и общеразвивающий. Ему нравится, я думаю, в основном из-за общения с другими детишками, потому что за городом он видит только взрослых.
С.Р. Вы не испытываете психологических неудобств от того, что не посвящаете себя ему полностью? М.Г.Скорее нет, сын ведь часто бывает со мной. Когда ему исполнилось полгода, я вышла на работу и стала брать его с собой, между сценами успевала покормить его грудью… Конечно, если б не помощь моей мамы и моего мужа, если бы мне пришлось искать няню, все было бы гораздо сложнее и, может быть, тогда я действительно испытывала бы угрызения совести. Но благодаря родным у меня есть возможность не отрываться от сына надолго.
С.Р. Если в воспитании Филиппа возникают сложности, к чему обращаетесь? М.Г. Я довольно много читала всякой литературы о воспитании. Но чаще в ней все описывается упрощенно. Мы многое позволяем сыну, потому что понимаем, что если он делает что-то не так, то не потому, что вредничает, а потому, что так он познает мир. Стараемся не ругать, а объяснять, не говорить, что он что-то сделал плохо, а показывать, что мы его поступком расстроены, огорчены. И действительно, на детей гораздо больше действует, когда они понимают, что обидели родителей, чем когда им внушают, что они сами плохие. «Ах, я плохой? Ну так я и буду плохим!» Мы позволяем Филиппу делать какие-то на первый взгляд бессмысленные вещи, чтобы он просто попробовал их делать. Например, хочется ему разбить яйцо. Он не знает, как оно бьется, что там внутри, и хочет разобраться в этом сам. Пускай попробует, пускай потом потрогает руками это яйцо − это же так интересно испытать на собственном опыте в первый раз!
С.Р. Кем хотите его видеть взрослым? М.Г. Ой, сложный вопрос… С одной стороны, наша профессия очень интересная. И люди театральные − они отличаются от других. С ними всегда весело, интересно. Поэтому, конечно, я желаю ему творческой жизни… Но! Дальше идет большое «но». Далеко не у каждого творческого человека получается состояться в профессии. Артистов выпускается невероятное количество, и многие из них оказываются невостребованными. Артист – профессия зависимая. Поэтому я бы хотела, чтобы Филипп как личность был творческим человеком, но в качестве профессии… Лучше бы что-то более стабильное. Хотя уже сейчас его тянет к музыке. Очень любит дирижировать, любит классическую музыку, которую мы ему ставим с раннего детства. Филипп берет какую-нибудь ложку в качестве палочки, включает музыку и дирижирует. А нас расставляет как оркестрантов: «Ты, бабушка, играй на скрипке, мама – на виолончели, папа – на фортепьяно» – и так далее. И мы делаем вид, что играем, а он нами дирижирует.
Совет от звезды:«Мы придумали себе помощника в воспитании. Это — ветер. Если Филипп не хочет что-то делать, мы говорим: »А вот ветер за окном, он все видит и будет дуть сильнее, будет недоволен, если ты не послушаешься«. И сын прислушивается, поскольку вроде ветер и не человек, а в то же время, вполне реальное явление, он существует. Пока очень помогает»
www.parents.ru
Николай Гогитидзе — Циклопедия
Николай Джемалович Гогитидзе (по грузински ნიკოლოზ გოგიტიძე) — грузинский государственный, общественный и военный деятель. Дипломат.
Родился 6 февраля 1960 года в семье военнослужащего. В 1977 году поступил на военно-юридический факультет Военного Института МО СССР, который закончил в 1982 году. С июня 1982 по июнь 1991 года проходил службу в органах военной прокуратуры СССР на территории ЗакВО, в должностях следователя, ст.следователя, помощника военного прокурора гарнизона, армии (г.г. Кутаиси, Батуми, Ленинакан, Тбилиси), военного прокурора следственного отдела и отдела общего надзора военной прокуратуры ЗакВО, заместителя военного прокурора 19-й армии ПВО.В июле 1990 года присвоенно звание майор юстиции. В июне 1991 вышел из рядов КПСС и оставив службу в рядах Вооруженных Сил СССР вступил в ряды Внутренних Войск — Национальной Гвардии Республики Грузия. 31 июля 1991 года Постановлением Правительства Республики Грузия № 621 было присвоенно воинское звание гвардии старший капитан (первое присвоение звания). С июня по сентябрь 1991 года советник начальника Главного Управления Внутренних Войск Национальной Гвардии. С сентября 1991 по март 1992 года первый начальник юридического отдела, созданного в сентябре 1991 года Министерства Обороны Республики Грузия. После первых демократических выборов Верховного Совета ГССР 28 октября 1990 года активно сотрудничал с Постоянным Объединеным Военным Советом при Президиуме Верховного Совета и Совете Министров Грузии по вопросам создания правовой базы функционирования будущих Вооруженных Сил Грузии.1992-1995 г.г. продолжил активное сотрудничество с парламентским комитетом по вопросам обороны и безопасности. Им подготовлены законопроеты : « О военном положении», «О военных судах», «О военной прокуратуре», « О воинских, специальных званиях и дипломатических рангах», «Об амнистии» и многие другие. 3 февраля 1993 года Распоряжением Главы государства № 32 назначен судьем Тбилисского регионального военного Суда. С 1992 по 1998 год преподаватель, ст.преподаватель, зам. начальника кафедры, доцент Академии МГБ Грузии. В июле 1993 года Приказом Председателя Информационно-разведывательной Службы присвоенно воинское звание вице-полковник. В 1996 году им была подготовлена дисертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук : «Юридическая природа подзаконных актов», научный руководитель д.ю.н., профессор Г. З. Инцкирвели. Имеет многочисленные публикации на правовую и политическую тематику.
1993—1994 годах военный советник, главный государственный советник, Руководитель службы координации деятельности правоохранительных органов при Главе Государства. 14 февраля 1994 года Указом Главы Государства № 40 досрочно присвоенно воинское звание полковник. В мае 1994 года Приказом Главы Государства награжден именным огнестрельным оружием. В июле 1994 года назначен Заместителем Генерального Прокурора — Главным Военным Прокурором Грузии. Указом Главы Государства № 193 от 24 мая 1995 года присвоенно специальное звание генерал-майор юстиции.
С августа 1997 года на дипломатической службе. 1997—1998 г.г. зам. Директора международно-правового департамента. 1998—2002 г.г. Консул Грузии на Украине и Молдове.2002-2003 г.г. зам. Директора 2-го Европеского и Консульского Департаментов МИДа Грузии. 2003—2004 г.г. Консул Грузии в Азербайджане. 2004—2006 г.г. Генеральный Консул Грузии в Турции (гор. Трабзон). 2006—2007 г.г. Директор Консульского Департамента МИДа Грузии.2007-2011 г.г. Чрезвычайный и Полномочный Посланник Грузии в Посольсте Грузии в Азербайджане, одновременно в 2009—2011 г.г. Временный Поверенный Грузии в Азербайджане. С апреля 2011 года Генеральный Консул Грузии в Греции (гор. Салоники). 30 декабря 2005 года Указом Президента Грузии присвоен дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посланника.
cyclowiki.org