Идем в первый класс: Идем в первый класс: советы родителям от психолога

Содержание

Идем в первый класс: советы родителям от психолога

Ваш ребенок собирается пойти в первый класс. Событие достаточно волнительное, причем не только для него, но и для родителей. Вольется ли ребенок в коллектив, адаптируется ли к новому режиму жизни и будет ли он успевать за школьной программой? Вместе с директором Института возрастной физиологии Марьяной Безруких, детскими психологами Анастасией Жуковской и Натальей Гришаевой мы подготовили несколько советов для родителей, которые отдают своих детей в первый класс. Как говорится, keep calm and do it! 

Возраст

Оптимальный возраст для того, чтобы ребенок пошел в школу, – 6-7 лет. Именно в этот период дети физически, психологически и морально готовы социализироваться и учиться. Раньше, как утверждают психологи, это делать бессмысленно. Не перегружайте ребенка.

«Не хочу в школу!»

Первый шаг – один из самых сложных. Многие дети боятся неизвестности, сложностей в учебе, а некоторые – даже других детей. Ваша задача – продемонстрировать, что в новом этапе нет ничего страшного. Покажите на своем примере, что учиться – это весело и интересно. Например, вечерами читайте с ребенком книги. Это можно делать по ролям, чтобы максимально вовлечь его в историю. Также важно задавать правильные вопросы. Когда ребенок приходит из школы, не спрашивайте его: «Как ты себя вел? Никого не обижал?» Так вы только направите его мысли в ненужное русло. Спросите: «Что нового ты узнал? Что было интересного в школе?» Удивляйтесь и восхищайтесь, когда малыш что-то вам рассказывает: «Ты в самом деле это знаешь? Ну надо же! А я не знал. Ты молодец!»

Дружба

Дружба – важное явление для каждого человека. Помимо близких отношений, она позволяет социализироваться и адаптироваться к взрослому миру. Как правило, никто из детей не начинает дружить с первых дней в школе. Обычно близкие отношения завязываются во втором полугодии. Поэтому не волнуйтесь, если этого не произошло в первые дни. Попробуйте сами подружиться с родителями других детей. Устраивайте детские праздники, сходите с детьми в поход, в кафе, приглашайте ребят к себе в гости. Собирайте их маленькими группами, чтобы у них была возможность подружиться. Возьмите инициативу в свои руки.

«Учительница меня не любит»

Изначально ребенку может показаться, что к нему как-то по-особенному относится учительница. Например, игнорирует его желания или не замечает. Тут вам понадобится сделать двойную работу. Во-первых, объяснить ребенку, что учителя – это не родители, их работа – прежде всего, обучать. Обязательно попросите малыша рассказывать вам обо всех проблемах и пообещайте, что поможете ему. Теперь идите к учителю, но не с претензией, а за советом. Скажите так: «Я не педагог, а вы педагог, посоветуйте, как мне быть в этой ситуации?» Вам нужно постараться сблизить ребенка с учительницей.

Ранний подъем

Важно понимать, что дети – это не взрослые, которые могут за 5 минут собраться, поесть и одеться. Утром ученику нужно время, чтобы раскачаться, поэтому начните с режима дня и сна. Оптимальное время, когда нужно укладывать спать первоклашек, – 21:00–22:00.

Будите ребенка за 20 минут до того, как ему на самом деле нужно подняться. При этом делайте это нежно, например: «Тебе нужно просыпаться, солнышко, но можешь еще 5 минут поваляться». Затем сделайте разминочную зарядку – это поможет раскачать организм и окончательно проснуться. Можно сходить с утра в душ, если позволяет время. И конечно же, хорошее настроение обеспечат вкусный завтрак и музыка.

Домашнее задание

О да! Вспомните, как вы когда-то не хотели делать домашние задания. Неудивительно, что вашему ребенку иногда тоже не будет хотеться это делать. Вам нужно научиться договариваться о том, что малыш сам выполнит часть задания, например, напишет строчку «палочек». Подойдите и проверьте. Еще строчка – снова проверка. И с каждым разом увеличивайте объем самостоятельной работы.

Не нужно сидеть все время рядом и смотреть ему под руку. Но и полностью перекладывать все уроки на первоклашку будет не правильно. Ему все еще нужны ваша помощь и поддержка.

Записи в дневнике

Для 70% учеников записи в дневниках являются проблемой. Кто-то еще не умеет писать, кто-то невнимательный, а кто-то просто теряется в строчках дневника. Вам надо вместе потренироваться. Учите ребенка писать списки, записки, «напоминалки». Поручите ему, например, составить под вашу диктовку список покупок перед походом в магазин или попросите оставить папе записку, чтобы он позвонил бабушке, предлагайте записывать время и название его любимых передач.

Стресс, стресс, стресс…

Ну и немного о стрессе. Его испытывают не только дети, но и родители. Детям поможет ваша эмоциональная и физическая поддержка. Не ругайте ребенка за ошибки, в противном случае у него может развиться неуверенность в себе. Вместо этого объясняйте и разговаривайте. Такой способ будет намного эффективнее для психологического здоровья малыша. 

Также первоклашкам нужно время для адаптации, поэтому ограничьте список кружков и секций во время учебы в первом классе. Когда мы говорим «ограничьте», то имеем в виду вообще откажитесь. Проводите свободное время вместе со своим ребенком. Ходите в парки, библиотеки, музеи или кино. А также научите его соблюдать режим дня. 

Родителям важно понимать, что ребенок встал на путь самостоятельности, и убавить излишнюю заботу. Научите детей базовым правилам безопасности: обращению с незнакомыми людьми, правилам дорожного движения, обращению с огнем. Предложите малышу показать путь от школы до дома. Это поможет немного успокоиться и придаст уверенности. Приобретите ребенку телефон и научите звонить родителям. 

Продолжайте жить и уделите немного времени себе. Поздравляем, ваш ребенок пошел в первый класс!

Мы идём в первый класс — Соробан™

Мы идём в первый класс

В сентябре я отправляю в первый класс своего третьего ребенка. И только сейчас мне наконец стало ясно, как неправильно я поступала раньше. Чтобы понять, какой же должна быть на самом деле подготовка ребенка к школе, мне понадобились целых 3 первых класса, один из которых мой, и двое детей.

Вот что получается – когда в школу идет ребенок, уже умеющий читать и писать, а тем более считать, – это просто отлично. Но ведь в школе и так этому всему будут учить! А самым необходимым для первоклассника навыком на самом деле будет “отличное шевеление мозгами”. Это подразумевает хорошую логику, память и концентрацию внимания, развитое мышление. Дети должны идти в первый класс с желанием узнавать что-то новое, с умением ориентироваться в потоке новой информации. Им придется быстро мыслить и научиться принимать решение в разных ситуациях.

 

Следующие навыки, необходимые первокласснику, связаны с самообслуживанием: самостоятельное мытье рук, еда, переодевание и уборка за собой, самостоятельный поход в туалетную комнату.

 
Помимо этого, крайне важны для малыша и навыки коммуникации. Ему ведь придется знакомиться с одноклассниками и учителями, и надо уметь говорить о своих желаниях, не стесняться обращаться за помощью и не бояться общения. Ребенок должен научиться отстаивать свои мысли и свои интересы, свой взгляд на мир.

 

Когда я отправляла в первый класс своего старшего сына, я постаралась научить его логике, чтению и письму. Мы с ним усердно учили алфавит и цифры.

 

Когда в школу пошла дочь, мы добавили к этим занятиям еще много важного и очень, на мой взгляд, умного. Но все, что дали ребенку на подготовительных курсах к школе, пришлось учить повторно в первом классе! Конечно же, нельзя отрицать пользу от её дошкольного обучения, но более реальную помощь мы получили в Школе Соробан.

 

Собирая мою дочку в 1-й класс год назад, я очень переживала – как же моя девочка справится, как там выживет? И она смогла и доказала, что школа – это хорошо!
У нас замечательная “вторая мама” – наша первая учительница с чутким сердцем, и я во многом ей благодарна.

Мы все, и муж, и учитель, приложили немало сил для того, чтобы наша девочка быстро адаптировалась в школе. Но огромная заслуга в этом принадлежит и школе Соробан. Именно она стал последним элементом пазла, дополнившим механизм и приведшим его в гармонию.
Моя дочь любит учиться, у неё нет проблем в коммуникации. Несмотря на некоторую рассеянность и невнимательность, она умеет четко мыслить и быстро концентрироваться на главном. Да, некоторые просьбы будут пропущены мимо ушей (например, есть конфет поменьше или оторваться от телефона), но когда появляется необходимость, она соберется и добьется поставленной цели. Мне иногда даже становится не по себе от того, как мой ребенок благодаря отлично развитому мозгу мыслит и держит все на контроле, все видит и знает.
В этому году в 1-й класс отправляется младшая дочка. Она уже 2 года занимается в Соробан, замечательно общается с окружающими, сама научилась читать. Ей всё нужно и всё интересно – дочь пишет стихи и сочиняет песни, мечтает стать кондитером, а еще и врачом.

 

Я уверена, что у моего ребенка всё получится, и больше не переживаю. Почему я так считаю? Потому что уже сложила свой пазл: у меня трое детей, и я все делаю сегодня для себя и для них правильно.

Идем в первый класс — что нужно в первый класс подготовить

Вот и наступил этот долгожданный момент. Ваш ребенок идет в первый класс. Это, конечно, событие очень важное, но и головная боль немаленькая. Ведь вся подготовка свалится на ваши плечи, к чему вы, естественно, совершенно не готовы. Идем в первый класс – это большая радость! Но, что нужно в первый класс, и как отправить ребенка в школу с наименьшими затратами денег и нервных клеток? Да еще и так, чтоб он был не хуже других. Давайте попробуем разобраться вместе.

Где лучше закупать все необходимое? Чтоб получилось, как говорится, дешево, но сердито.

Как правило, в августе в каждом городе открываются многочисленные школьные базары. Но на них лучше покупать мелочевку, такую как тетрадки, письменные принадлежности. За более крупными покупками лучше идти в магазин.

Преимущества магазинов:

— Качественные товары. В магазинах лучше условия хранения, чем на рынках. Также на большинство товаров есть гарантия, и если вы обнаружите брак, то всегда можете его обменять или забрать деньги.

— Широкий ассортимент. На рынках разнообразия обычно гораздо меньше.

— Удобнее проходит сам процесс покупки. В магазинах есть примерочные кабинки с зеркалами, больше свободного места. В большинстве торговых залов установлены кондиционеры, т.е. вам не придется ходить по жаре.

— В крупных магазинах цены сейчас даже меньше чем на рынке. Плюс в большинстве действует неплохая система скидок.

Как совершать покупки

За покупками вы должны ходить вместе с ребенком. Во-первых, он должен примерить свою новую форму и рюкзак. А во-вторых, вы рискуете купить то, что не придется вашему новоявленному ученику по вкусу. А очень важно, чтобы ему все нравилось, ведь это прибавит ему уверенности и поможет скорее влиться в новый коллектив. Поэтому ребенок все должен выбирать сам, ну не без вашей помощи конечно.

 Что нужно приобретать для первого класса 

Школьная форма

Если в вашей школе принято носить форму единого образца, то лучше посоветуйтесь с родителями старших детей — они смогут вам подсказать, где можно сшить или приобрести ее по более низкой цене. Желательно покупать оптом – так получится на порядок дешевле.

Если же просто нужно носить одежду строгого стиля, то все намного проще. Мальчику приобретаете брюки, пару рубашек, пиджачок, галстук и пару джемперов или водолазок. Девочке – примерно то же самое, но еще плюс юбка. Можно еще купить жилет — для теплой погоды. Все одежки должны быть прочными, качественными и немаркими.

Перед тем как покупать физкультурную форму, узнайте, в какой одежде обычно занимаются у вас в школе. Это облегчит выбор.

Обувь

Обувь — спортивная для физкультуры и комфортные туфли на «сменку». Главное требование — туфли должны без труда надеваться. Лучше брать обувь на липучках и резинках, нежели на шнурках.

Рюкзак

Его нужно выбирать очень тщательно и с умом. Даже первоклашкам приходится носить в школу неподъемные рюкзаки. От конструкции рюкзака напрямую зависит осанка вашего ребенка. Спинка должна быть жесткой и включать в себя ортопедический элемент. Кстати, было бы неплохо получить более подробную информацию об этом, позвонив в ортопедический медицинский центр, либо проконсультироваться у знакомого врага-ортопеда.

Лямки должны быть широкие, прочные, мягкие. Так же они должны легко регулироваться.

Также у ранца должно быть очень устойчивое дно, пара удобно расположенных карманов для мелочей. Необходимо хорошо проверить замки.

Обязательно на рюкзаке должны быть фликеры, чтобы ребенка хорошо было видно в темноте.

Также не забудьте купить мешочек для «сменки». Иногда он идет в комплекте с рюкзаком.

Пенал

Пенал должен быть удобным и вместительным. Желательно с несколькими отделениями. При этом он должен хорошо закрываться, поэтому внимательно проверьте застежку при покупке.

В пенал нужно положить:

— 2-3 ручки.

— Простые карандаши — 2-3 штуки.

— Ластик. Проверьте, чтобы хорошо стирал. В первом классе дети много рисуют.
— Точилка.

— Линейка.

— Счетные палочки.

Тетрадки и дневник

Дневников сейчас великое множество. Выбирайте любой, который понравится ребенку, ведь это его главный документ. Однако обратите внимание, что во многих школах приветствуются только обычные дневники, без всяких картинок и украшений. Уточните, не относится ли ваша школа к таким.

То же самое относится к тетрадям и прописям. Перед покупкой прописей, уточните у учителя, какие собственно вам нужны. Также обязательно купите папку для тетрадей.

Обложки для книг и тетрадей нужны плотные, чтоб не порвались в первые же дни.

Принадлежности, необходимые для уроков

Поинтересуйтесь у классного руководителя, что нужно в первый класс, какие материалы будут нужны ребенку на уроках. Примерный набор первоклассника выглядит так:

Для уроков труда — ножницы, цветная бумага, картон, пластилин, клей-карандаш – с ним меньше приключений.

Рисование — альбом для рисования, цветные карандаши, фломастеры, акварель, набор кисточек.

Математика – во многих школах рекомендуют купить счетные палочки.

Ну вот мы, пожалуй, и разобрались, что нужно в первый класс подготовить в первую очередь. А поэтому, радостный семейное событие «Мы идем в первый класс» уже не кажется таким проблематичным!

Идем в первый класс: сколько ждать приглашения в школу

На горячую линию «ПД» (335‑00‑00) поступают звонки от обеспокоенных читателей. «Подали заявление на прием в первый класс, а ответа все нет. Что делать?» – спрашивают родители. Отвечаем: поводов для паники нет.

С момента начала второго, основного, этапа записи первоклассников на следующий учебный год прошло чуть больше месяца. Многие родители, пока не получившие ответа из образовательных учреждений, уже бьют тревогу.

«Подали заявления в две школы 20 января. Пока ответа нет ни от одной. Что нам делать и куда обращаться?» – спрашивает петербурженка Мария.

Неделя в запасе

«ПД» обратился в Комитет по образованию с просьбой прокомментировать ситуацию. Выяснилось, что родители беспокоятся рано.

Как пояснили в комитете, приглашение в образовательную организацию с указанием даты и времени приема документов при приеме детей, проживающих на закрепленной территории, направляется заявителю не ранее 30 дней с даты начала приема, но не позднее 45 дней со дня подачи заявления.

«В этом году основной этап приема заявлений начался 20 января. Первые приглашения, соответственно, были направлены 20 февраля. Как следует из регламента, крайний срок получения приглашения – 45 дней с даты подачи заявления. Таким образом, если родители подали заявление 20 января, то приглашение они должны получить не позднее 7 марта. Если заявление было подано в другой день, то и крайний срок получения приглашения сдвигается», – уточнили в Комитете по образованию.

Ажиотаж предсказуем

Напомним: стартовавший 20 января в Петербурге второй этап записи первоклассников на следующий учебный год традиционно вызвал ажиотаж среди родителей.

С полуночи родители получили возможность подавать заявления через портал государственных услуг. В 9:00 открылись двери многофункциональных центров «Мои документы». К 11:30 первого дня записи в общей сложности обоими способами было подано около 13 тыс. заявлений.

«Первые часы записи, несмотря на отмену принципа очередности при принятии решений о зачислении в первые классы, традиционно являются самыми напряженными. Этот год не стал исключением – около 20% родителей будущих первоклассников приняли решение подавать документы утром 20 января», – отметили в Комитете по образованию.

В самых популярных многофункциональных центрах, расположенных в густонаселенных районах города, перед открытием образовались очереди. Так, в центре «Мои документы» на ул. Ушинского в Калининском районе собрались около 200 человек. Первый посетитель оформил заявление уже в 9:05, а к 9:40 в очереди не осталось никого. На прием работали 48 окон. Подходившие после этого родители тратили на оформление документов от момента входа до выхода из МФЦ не более 10 минут. Это стало возможным в том числе благодаря стабильной работе электронной базы и особому режиму работы самих МФЦ, которые с 9:00 до 11:00 работали только на прием заявлений от родителей будущих первоклассников.

В следующем учебном году, как ожидается, в петербургские школы пойдут 57 тыс. первоклассников. Это на 5 тыс. детей больше, чем в текущем году.

12 тыс. детей в Петербурге, имеющих права на льготы, были записаны в школы в рамках первого этапа, стартовавшего 15 декабря 2016 г.

Памятка для родителей. Мы идем в первый класс

Мы идем в первый класс.

Подготовлено:

Юськив Оксана Стефановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Петровская школа №1»

Красногвардейского района

Республики Крым

Р О Д И Т Е Л Я М ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.

  • Психологически готовьте его к школе, ко всем тем трудностям, которые его ждут.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

  • Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.

  • Поддержите первоклассника

в его желании добиться успеха.

В каждой работе найдите то, за что можно было бы его похвалить.

  • Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой,

какими должны быть его взаимоотношения с учительницей, одноклассниками. Все это теперь его собственные

уроки жизни.

не ошибается

лишь тот,

кто ничего не делает.

  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. 

  • Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками.


Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим.

  • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов.

Если ребёнок хочет поделиться,

не откладывайте на потом.

Если увидите, что он огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет.

  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебе, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному

психологу.

  • С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель.

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.


У ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  • Никогда нельзя (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

  • Похвала и эмоциональная поддержка

(«Молодец!», «Ты так хорошо справился!»)

способны заметно повысить интеллектуальные достижения.

  • Очень важно – уважение к миру ребенка.

  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее,

как вести себя с ним.

  • Ваш ребенок не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время складывается свой собственный взгляд на себя.

Если вы хотите, чтобы из ребенка вырос спокойный и

уверенный в себе человек, обязательно в меру хвалите его.

  • В течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление. Это

  • первые 4-6 недель,

  • конец второй четверти,

  • первая неделя после зимних каникул,

  • середина третьей четверти.

В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

КАК? ЗАЧЕМ?

ПОЧЕМУ?

ИЛИ

ОТВЕТЫ НА

ВОПРОСЫ

РОДИТЕЛЕЙ

  • Перед школой у родителей появляются страхи. В чем конкретно эти страхи проявляются?

  • Страхи родителей идут из их собственного детства. Помните, что в школу пошли не Вы, а Ваш ребенок.

У него все получится, ведь у него есть Вы!

  • Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время.

  • Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву”.

  • Главным является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха (“ Ты справишься”).

  • Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверена, что у тебя всё получится”.

  • Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

  • Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

  • Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине учебного дня – большая динамическая перемена.

 Режим дня первоклассника:

 7.00 — 7.10  —  подъем

 7.10 — 7.30 — зарядка, умывание, уборка постели

 7.30 — 7.50 — завтрак

 7.50 — 8.10 — дорога в школу

 8.10 — 8.20 — подготовка к урокам

 8.20 — 8.30 — утренняя зарядка до уроков

 8. 30 — 12.10 — уроки

 12.10 — 13.10 — прогулка

 13.10 — 13.20 — подготовка к обеду 13.20 14.00 — обед

 14.00 — 16.00 — отдых, дневной сон

 16.00 — 17.00 — выполнение тренировочных упражнений

 17.00  — 19.00    свободное время

 19.00  — 19.30 — ужин

 19-30 — 20.З0 — свободное время

 20.30 — 21.00 — подготовка ко сну, сон

  • Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

  • Это решение зависит от администрации учебного заведения. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

  • Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители.

Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “ с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.

  • Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

  • Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, энурез.

  • Слишком нервно воспринимают некоторые родители плохие оценки своих детей. Оценка, которую ребенок принес из школы – вовсе не оценка вашей родительской успешности, а мнение учителя о вашем ребенке. Часто, с точки зрения родителей, от отметок ребенка зависит их собственное достоинство. Они не могут испытывать стыд за своего ребенка, разочарование. Тогда, к великому сожалению, двойная непосильная ответственность ложится на маленького школьника. Ответственность за родителей и ответственность за себя. Ребенок может защищать свою свободу путем протеста. Или же он начинает хитрые игры с учителями и с родителями. Ребенку необходимо быть полностью уверенным в том, что ваше отношение и чувства к нему не зависят от того, какие оценки он принесет из школы.

По материалам сайтов:

http://1sentyabrya.ru/start/otlichnik/2011/03/21/articles_17171.html

http://schoolteam.ru/shkola/o-pervoklassnikah/pamyatka-roditelyam-pervoklassnikov.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/10/26/

Идем в первый класс . Первый класс

Я начала готовиться к поступлению в первый класс, когда ребёнку было… 3 года. Я узнавала, где какие школы, лицеи и гимназии. Знакомилась со школьными программами.

Расспрашивала всех знакомых, у кого дети уже учатся в школах, об их отношении к разным программам, что их детям нравится в школе. Советовалась с воспитателями в садике. Расспрашивала про учителей всех, с кем бы ни заходил разговор о школе.

В результате проделанной работы я сделала выбор. Но неожиданно весной перед подачей документов в первый класс мы переехали в другой район города. И нам пришлось пойти в малоизвестную школу.

За этот учебный год было много проблем. Дочка не хотела делать домашние задания. С утра не хотела просыпаться.

За учебный год нам выпал шанс поучиться в гимназии с отличной репутацией, и мы использовали эту возможность. Гимназия находилась далеко от дома — в 2 часах езды на машине. Я очень волновалась, сможет ли ребенок влиться в коллектив. Но мои худшие ожидания не оправдались. И моего ребенка как подменили. Она с утра просыпалась без будильника и с радость бежала в эту школу. Глаза у неё горели, она стала многим интересоваться. Проучившись в этой гимназии 2,5 месяца, мы были вынуждены перевестись обратно в нашу школу по месту жительства, т.к. 2 часа дороги это не возможно долго выносить. Устала и я, ведь у меня ещё и маленький ребенок. Дочка опять стала тяжело просыпаться и придумывать причину, почему она сегодня не пойдет в школу.

Несколько дней назад мы получили на торжественной линейке грамоты и медаль. Это результат огромного труда: неоднократных неприятных разговоров с учителем и каждодневной работы с ребенком. И моих каждодневных убеждений дочки в ее правоте. Моему ребенку не смогли отбить желание учиться. И она верит и надеется, что вернется учиться в свою гимназию к своей Татьяне Николаевне.

Я могу сделать один вывод: надо искать не школу, а учителя. Судьба нашей дочери и ее желание учиться полностью в руках первого учителя. И я могу еще посоветовать родителям всегда поддерживать своего ребенка и верить в него.

Ни кто не знает, что его ждёт через час. Порою жизнь складывается не так, как нам читали в детстве сказки о принцессах и принцах. Поэтому переводились мы в гимназию из-за сложно сложившейся ситуации в жизни. Благодаря этому опыту, я лучше узнала своего ребенка. Что у любого ребенка огромное желание учиться, но «учителя» отбивают желание.
А по поводу плохого литературного склада, то в интернете люди не ищут литературных произведений искусства. Они обращаются сюда за удачными или не удачными опытами. А если вы хотите читать правильно построенные высказывания, то купите книгу в магазине по детской педагогике и читайте их и учитесь на своих ошибках. 2008-05-26, Юлия

Хм…поток сознания. К сожалению, автор так и живет. С 3 лет тщательно выбирать школу, а потом отдать в первую попавшуюся, перейти в гимназию за тридевять земель, и через пару месяцев уйти оттуда из-за того, что ездить далеко (а с самого начала это было не ясно), и потом, превратив для дочки первый класс в мучение, описать все происходящее, будто есть повод чем-то гордиться. Ощущение, что у автора мысли, возможно умные, никак не пересекаются с жизнью. Да, бывают разные обстоятельства и ситуации, но надо бы находить лучший выход и просчитывать последствия своих поступков.

2008-05-28, ЛюбимицаКлаппа Юля, Вы ГЕРОЙ для меня. Возить ребёнка за 2 часа, менять коллектив на первом году обучения, не бояться экспериментов и в тоже время иметь ещё одного ребёнка…. Я восхищаюсь Вами, но понимаю, что нашла бы тысячу причин, чтобы не поступить так. Это слишком «по-западному» что ли. Примерно так поступила одна моя знакомая, живя в Германии… Но я , даже, представить себе не могла , ято это реально в России.
И про веру в ребёнка мне понравилось…. я бы стала, наверное, больше укорять его…. хотя я его обожаю.

А ВЫ ПРОСТО УМНИЦА.

2008-05-27, Клоун

Бред какой-то… Добились то чего? Поучились там- не понравилось, поучились сям — понравилось, но перевели обратно. Ребёнок надеется на невозможное… Грамоту получили — и считаете это достижением в 1 то классе, а ребёнок в это время живёт как бы «временной»жизнью… Не вижу предмета для гордости.

2008-05-28, larchenok

О чем Вы пишите? И чему подготовлен ребенок с 3-х лет? И для чего надо было переводить дочь в гимназию за 2 часа езды, заведамо зная, что эту гонку выдержать не возможно ни ребенку, ни взрослому. И как говориться, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему свои планы….

2008-05-25, Ольга -пепа , как говорит моя дочь

По-меньшей мере странное поведение мамы. Отдавать ребёнка в школу, куда ехать 2 часа? Вы что, не предполагали, что это будет тяжело?
А когда ребёнку понравилось, вы из этой школы её забрали. Похоже на издевательство.

2008-05-27, Екатеринаа

Это называется статьей? Бла-бла-бла суетливой мамаши с выводом, давно известным всем мало мальски нормальным мамам. Рада, что и автор, наконец, додумкала до простейшей истины, и надо было ребенка мучить?

2008-05-25, и чего?

Всего 12 отзывов Прочитать все отзывы.

25.05.2008

Обновлено 06.05.2014

Мы идем в школу | Консультация (1 класс) на тему:

Мы идем в первый класс

Да, да, именно МЫ, я не ошиблась в своем высказывании. Ведь подготовиться к школе и пойти учиться в первый класс предстоит не только  вашему малышу, но и вам родителям. Многие из вас могут сказать, что вам не требовалась помощь родителей, пускай и мой ребенок привыкает к самостоятельности. Другие будут очень опекать малыша, не давая возможности проявлять инициативу. И первый, и второй вариант не смогут привить любовь к школе. Все хорошо в меру. Надеюсь, родители эту меру найдут для своего ребенка. Поэтому, Первый класс – это и «школа» для родителей, а не только для ребенка. Давайте разберемся почему.

Для того, чтобы  первый класс не превратился в серьезное испытание для родителей и детей, нужно подготовиться к этому заранее. Важно не только научиться читать и писать, как сейчас требует современная школа, но и подготовить ребенка к тому, что его ждет и зачем ему эта школа.

Дети ждут своего нового жизненного этапа, готовятся. Но оказывается, что после праздника Первого звонка в жизни ребенка начинаются действительно сложные перемены. Каждый переносит и адаптируется к ним по-своему.

Задача научить современных детей достаточно сложная — количество детских неврозов увеличилось, так как нагрузка, которую предъявляет образование, не соответствует психическому развитию ребенка. Он может быть просто не готов учиться по физиологическим причинам, когда психомоторный уровень первоклашки не достиг определенной границы и маленький человечек не может высидеть на одном месте в течение 40 минут. Ему будет трудно сосредоточить и удержать внимание на объектах, которые предлагает учитель, запомнить информацию на должном уровне. В наших школах существует масса писаных и неписаных правил, которые должен соблюдать ребенок. То, что раньше для него было игрой, сейчас наполняется требованиями, и что самое грустное — оцениванием.

Теперь же ваш ребенок испытает на себе критику за неудачу, оценивание по шкале «хорошо-плохо», почувствует горечь поражения. Ко всему этому должен быть готов ребенок. Но прежде всего к этому должны быть готовы вы, родители. Именно ваша реакция станет решающей для сына или дочери. То, как мама и папа будут реагировать на его удачи и поражения, станет для ребенка ориентиром в отношении к себе.

Мне не раз приходилось наблюдать, как дети «докладывают» об успехах в школе, и видеть реакцию со стороны  родителей. А вы замечали, как реагируют мамы или папы на хорошие оценки? Очень  скромно хвалят, в лучшем случае, а порой, как будто бы не замечают, ведь «так и надо». Но как бурно ругают за плохие!

От вашей  реакции, родители, зависит отношение ребенка к учебе, к себе, как ученику. По родительскому отношению к своим успехам  ребенок судит о том, может ли он добиваться результатов или даже не стоит и пытаться.

Когда ребенок начнет делать первые успехи, не забывайте хвалить и поощрять его. По-моему мнению, это не должно быть в какой-то материальной форме. Научитесь достойно принимать и неуспехи малыша. Этим вы его научите принимать поражения.

Вы спросите, что нужно делать, чтобы как можно меньше огорчений пришло вместе с первым звонком в семью первоклашки.

Во-первых, заранее убедитесь в психологической готовности ребенка к школе. Понаблюдайте сами за малышом — сколько времени он может усидеть, слушая и сохраняя внимание, может ли пересказать небольшой рассказик, перерисовать с картинки, несложные фигурки, пишет ли он буквы, попадая на строчку.

Во-вторых, понаблюдайте, как ребенок владеет мелкой моторикой. Например, смешав фасоль и горох, попросите ребенка отобрать в разные тарелочки бобовые (как в сказке «Золушка», а за одно и вспомните её со своим малышом). Если он быстро справится с таким заданием, значит с мелкой моторикой все неплохо и ребенок сможет писать, не отставая от программы. Эти несложные упражнения, кстати, можно делать для развития моторики.

В-третьих, попробуйте подготовить ребенка к школе психологически. Расскажите будущему первоклашке о том, что его ждет, как это будет происходить. Это можно делать в форме сказок о лесных зверях — учениках в сказочной лесной школе. Для ребенка будут большим подспорьем такие знания.

В-четвертых, этот вопрос сейчас разрешим, благодаря подготовительным курсам в школах для будущих первоклассников, ребенку поможет, если знакомство с учителем тоже состоится до прихода в школу, а также  спросить мнение у ребенка. Важно, чтобы она нравилась малышу.

Всегда советую родителям выбирать не престижную школу, а хорошего учителя. Он должен быть одновременно добрым и настойчивым. Узнайте о том, насколько детям, прошлых выпусков, было комфортно учиться, как учитель смог не только научить знаниям, но и объединить класс, научить дружить детей. Атмосфера в школе, где пройдет большая часть времени ребенка, очень важна. Ведь взрослые не хотят работать в плохом коллективе. Так же и ребенок должен чувствовать себя комфортно в стенах учебного заведения.

        Плохо для малыша, если дома родители вслух начинают сомневаться в достоинствах учителя. А ведь вы сами родители выбрали этот класс, школу и учителя. И, так как он еще сам не может различать тонкостей отношений взрослых, это будет для него травмирующим фактором. Лучше все обсуждения проблем школы делать без ребенка.

        Родители проходят первый класс с каждым из своих детей. Не стоит забывать, что ваши малыши даже из одной семьи разные и учиться они будут по-разному. И для каждого ребенка важна поддержка родителей в этот сложный период. Поэтому будьте рядом и говорите о любви своему ребенка всегда, несмотря ни на что.

 ЖЕЛАЮ УСПЕХА ВАМ И ВАШИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ!

Подготовка к 1-му классу | Scholastic

Помимо безграничной энергии и сильных эмоций, дети, готовящиеся к первому классу, столкнутся с новыми обязанностями в школе. Ваш ребенок научится приспосабливаться к более продолжительному школьному дню, будет больше брать на себя домашнее задание и научится обходиться самостоятельно.

Навыки, приобретенные в 1-м классе
Основное внимание уделяется развитию у вашего ребенка навыков чтения и математики, но также могут быть включены уроки искусства, социальных наук, естественных наук и физического воспитания.Хотя некоторые навыки будут напоминать те, которые ваш шестилетний ребенок получил в детском саду, имейте в виду, что первый класс в основном посвящен усвоению ранее проведенных уроков.

Подготовка к 1-му классу чтения

  • Расширение словарного запаса
  • Вспомните последовательность событий в устных и письменных рассказах
  • Обсудить такие элементы истории, как сюжет, персонаж, события и обстановка.
  • Понимание основных знаков препинания (первая буква предложения должна быть заглавной, использовать точки, вопросительные знаки и т. Д.))
  • Определите основную идею и детали рассказа
  • Печатать разборчиво
  • Распознавать формы единственного и множественного числа существительных
  • Напишите предложениями
  • Различия между художественными и научно-популярными рассказами
  • Запомните и правильно произнесите от 130 до 150 слов

Подготовка к первому классу по математике

  • Понять больше, меньше, легче, тяжелее, то же самое и т. Д.
  • Распознавать и записывать числа до 100
  • Счет по двойкам, пятеркам и десяткам до 100
  • Мысленно сложите числа к 10
  • Сложить и вычесть из 20
  • Сложить и вычесть с монетами, пятаками, десятицентовыми монетами и четвертями
  • Время с точностью до часа
  • Распознавать формы
  • Определять, описывать и воспроизводить узоры с числами, формами, цветами или словами
  • Используйте простые графики для записи информации
  • Распознавать простые математические символы (например,g. , «+», «=», «>», «<»)
  • Считайте показания термометров и используйте измерительные инструменты, такие как линейки

Подготовка к 1-му классу социальных исследований

  • Найдите Соединенные Штаты, семь континентов и четыре океана на большой карте или глобусе
  • Создание и интерпретация простых карт с указанием сторон света и ключом карты
  • Продемонстрировать осведомленность о текущих новостях
  • Участвовать в коллективном принятии решений
  • Понимать традиции, отражающие американские идеалы и влияние различных культур внутри страны
  • Создание диаграмм и графиков, демонстрирующих понимание прошлого и настоящего
  • Признать общие ценности и цели, будучи учащимися одного и того же сообщества, несмотря на различия в происхождении

Подготовка к 1-му классу естественных наук

  • Используйте такие инструменты, как лупа, линейка и весы для балансировки
  • Изучите основные потребности живых существ, заботясь о животных в классе
  • Проведение простых практических экспериментов
  • Изучите органы чувств — слух, зрение, обоняние, осязание и вкус
  • Изучите жизненный цикл живых существ, например лягушек или бабочек

вещей, которые ваш ребенок должен знать перед поступлением в первый класс

Переход из детского сада в первый класс — большой шаг для любого ребенка.Теперь ваш ребенок будет частью «большой школы», то есть он будет окружен большим количеством учеников, сможет есть в кафетерии и играть на улице во время перемены. Они также приспособятся к более продолжительному школьному дню, получат больше домашних заданий и научатся обходиться без особой помощи. Эти изменения в распорядке дня заставят вашего ребенка почувствовать себя независимым.

Ваш ребенок применил то, чему он научился в дошкольном учреждении, в детском саду и теперь собрал в детском саду больше информации, которую можно применить в первом классе. Важно, чтобы дети усвоили определенные факты и информацию в детском саду, чтобы они могли применить эти навыки в следующем году, чтобы помочь им расти. К концу детского сада их знания о чтении, письме, числах и способах решения проблем выросли, а также они стали знакомиться с другими предметами, такими как общественные науки и естествознание.

Вот пример контрольного списка того, что вашему ребенку нужно знать перед началом первого класса.

Чтение и понимание прочитанного

  • Распознавать прописные и строчные буквы
  • Знать, идентифицировать и увеличивать словарный запас визуальных слов (визуальные слова — это слова, которые часто пишутся не так, как они звучат, и дети должны узнавать их по зрению.Обычные слова: «их», «если», «из», «каждый»)
  • Знать алфавит и основные особенности букв и слов
  • Запомните и правильно произнесите около 130-150 слов
  • Расшифровка или озвучивание новых слов (способность использовать буквенные звуки и образцы для распознавания и произношения написанных слов)
  • Рифмы других слов (например: лягушка и засорение)
  • Отличить факты от вымысла
  • Вспомните последовательность событий в истории (первое, второе, третье, финал и т. Д.))

Навыки письма

  • Запись прописных и строчных букв
  • Напишите их имя
  • Используйте буквы и формы для обнаружения различных объектов
  • Создавайте простые слова и предложения
  • Напишите предложениями

Навыки мелкой моторики

  • Правильно держите карандаш, мелок или маркер
  • Держите ножницы правильно

Математические навыки

  • Помните, что сложение означает сложение двух групп чисел (5 + 4), а вычитание означает вычитание из одной группы (5-4)
  • Сложить и вычесть числа от 1 до 10
  • Используйте объекты, чтобы показать, как разбить числа, меньшие или равные 10, различными способами (например: 6 яблок = две группы по 3 яблока или 6 яблок = группа из 4 яблок и группа из 2 яблок. )
  • Используйте предметы или рисуйте картинки, чтобы показать сложение и вычитание
  • Считайте простые деньги
  • Знать номера от 1-30
  • Распознавать различные узоры (например, синий квадрат, красный квадрат, синий квадрат; нужно знать, что будет дальше)
  • Узнавать больше форм и овладевать предыдущими знаниями форм (квадрат, круг, сфера, звезда, ромб)
  • Знайте инструменты для измерения времени и температуры

Навыки социальных исследований

Социальные науки — это предмет, который постепенно знакомят детей в детском саду.Они узнают о прошлой истории и событиях, произошедших в Америке. Ваш ребенок должен уметь:

  • Разберитесь, что такое история, и узнайте некоторые истории, события и людей в истории
  • Знайте важных людей в истории Соединенных Штатов (Джордж Вашингтон)
  • Понимать широкие категории времени (прошлое, настоящее и будущее)
  • Знать основные культуры и их традиции
  • Знайте людей и события, отмеченные в памятные праздники
  • Распознавать американские символы (флаг, орел, статуя Свободы)
  • Понимать, что есть и другие инструменты, используемые для определения местоположения (карты, глобусы)

Навыки науки

Наука — еще один предмет, который знакомят детей в детском саду.Наука учит о Вселенной и естественном мире посредством экспериментов. Есть много различных областей науки, которые вводятся на уровне класса. Ваш ребенок должен уметь:

  • Проводите простые практические эксперименты
  • Знайте четыре сезона и их климат
  • Знайте важность солнца и то, что оно дает Земле
  • Знать разницу между живыми и неживыми существами (растение против плюшевого мишки)
  • Признать, как мы влияем на Землю с точки зрения переработки и загрязнения

Социальные навыки и способности

  • Участвовать в групповых мероприятиях
  • Делитесь и общайтесь с другими учащимися должным образом
  • Уважайте своих коллег
  • Поднимите руку перед вызовом
  • При необходимости обращаться за помощью
  • Проявите рвение и готовность учиться
  • Сидеть дольше, чем в детском саду (15-20 минут)

Ресурсов:

Щелкните приведенные ниже ссылки, чтобы просмотреть примерную учебную программу для первого класса (обратите внимание, что эта схема предназначена для штата Нью-Джерси. Государственные типовые учебные программы будут отличаться)

http://www.state.nj.us/education/modelcurriculum/ela/1.pdf

http://www.state.nj.us/education/modelcurriculum/math/1.pdf

«Контрольный список навыков для 1-го класса». Чехарда. Интернет. 29 августа 2017.

«Подготовка к 1-му классу». Схоластический. Интернет. 29 августа 2017 г.

Что должен знать ваш первоклассник — Sylvan Learning Blog

Подготовка к первому классу

Первый класс предполагает повышенные обязанности и огромный рост в плане обучения чтению.Дети, которые хорошо подготовлены к первому классу, поступают в школу, имея возможность следовать двух- и трехступенчатым инструкциям. Они также готовы и могут выполнять длительные проекты, сосредоточив свое внимание на задаче на 15 минут и более.

Один из способов подготовить восходящего первоклассника — это попрактиковаться в словесных двух- и трехступенчатых инструкциях в течение нескольких месяцев, предшествующих первому классу. Дайте вашему ребенку больше времени на самостоятельное творчество и дайте ему возможность сесть и потренироваться в работе с бумагой / карандашом за столом или за письменным столом в течение 15 минут или более.

Большинство детей поступают в первый класс, умея называть буквы и распознавать звуки. Также важно знать первые 50 слов, таких как «ты», «то» и «а». Часто школы используют списки слов Dolch или Fry в своих учебных программах, и родителям следует практиковать эти слова с детьми дома.

Перед началом занятий в школе почаще читайте вместе с ребенком. Найдите или сделайте легкие для чтения книги, состоящие из простых предложений. Попросите ребенка попрактиковаться в чтении их вам. Составляйте стишки и пойте песни.Поощряйте ребенка играть со звуками и словами, играя в такие игры, как «Какой звук стоит в начале слова« мяч »(или« лошадь », или« веер »)?»

Уровни чтения в этом возрасте сильно различаются в зависимости от читательского опыта в дошкольном и детском саду, и это нормально! Если вы не уверены, что ваш ребенок умеет читать в первом классе, позвольте Сильване помочь! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развил свои навыки чтения или продвинулся вперед в занятиях, которые обогащают и усложняют задачу, наставники по чтению Sylvan сделают обучение вашего ребенка индивидуальным.

Чему должны учиться первоклассники в школе

Чтение в первом классе

Первый класс — это БОЛЬШОЙ год чтения, и многие дети начинают год с произнесения трехбуквенных слов типа «кот».

Списки правописания и еженедельные тесты по правописанию распространены в большинстве классных комнат первого класса. Эти списки правописания могут быть ориентированы на обучение семействам слов и основным образцам слов.

К концу года первоклассники читают более сложные предложения, такие как «Он печет розовый торт», без необходимости произносить известные слова.Они читают текст на уровне своего класса с точностью, соответствующим темпом и экспрессией.

Большинство первоклассников также учатся отвечать на вопросы о ключевых идеях рассказа, пересказывать историю и описывать персонажей.

Советы для родителей:

  • Ежедневно проверяйте домашнюю папку ребенка и обязательно читайте все информационные бюллетени.
  • Позвольте вашему ребенку выполнить собственное домашнее задание, но проверьте его перед отправкой.
  • Поговорите с ним или с ней о том, что они изучают в школе.Затем возьмите те же академические концепции из школы и по-другому применяйте их дома. Поскольку все дети учатся по-разному, посмотрите, как вы можете использовать искусство, движения и чувства в чтении.

Первый класс по математике

Большинство классных комнат для первого класса обучают разнообразным стратегиям сложения и вычитания чисел от 0 до 20 в дополнение к порядку, разметке, измерению, определению времени, использованию графиков и знанию трехмерных форм.

Учителя часто проводят уроки математики с помощью таких инструментов, как базовые десять блоков, кубы unifix, календарь, игральные кости, числовые линии, сотни диаграмм, часы и счетчики, чтобы студенты могли на практике познакомиться с математикой.

Советы для родителей:

  • Детям полезно переходить в первый класс с твердым пониманием того, что обозначают числа от 0 до 20. Пусть ваш ребенок посчитает, сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть на второй этаж.
  • Нарисуйте на тротуаре числовую черту и предложите им решать задачи на сложение или математику.
  • Как можно чаще говорите с ребенком о числах.
  • Часы и магазины с ценниками на товары — отличные способы естественным образом позволить математике проникнуть в вашу повседневную жизнь и сделать ее интересной!

Письмо для первого класса

Многие первоклассники переходят от написания простых слов к созданию абзацев из 6 предложений.Эти абзацы включают тематические предложения с дополнительными подробностями и заключением.

Использование заглавных букв, фонетического написания и пунктуации является обязательным при написании.

Учителя первого класса часто предоставляют ученикам письменные подсказки, предлагая им обобщить события из своей жизни, написать об академическом содержании или создать художественные рассказы.

Советы для родителей:

  • Помогите вашему ребенку развить навыки письма, предоставив первокласснику возможность часто писать дома.
  • Попросите его или ее писать письма родственнику, составлять списки для продуктового магазина и даже ежедневно вести дневник.

Подготовьтесь к успешному году!

Первоклассники становятся более самостоятельными, но им по-прежнему нужны активные и заинтересованные родители в течение всего года. Что еще вы можете сделать — помимо шагов, описанных выше, — чтобы помочь своему ребенку успешно пройти первый год обучения?

  • Примите активное участие в поддержке своего первоклассника.
  • Посещайте вечера «Знакомство с учителем» и дни открытых дверей в вашей школе.
  • Познакомьтесь с учебной программой вашего ребенка.
  • Присоединяйтесь к PTA вашего учебного заведения.
  • Прочтите информационные бюллетени.
  • Волонтер на занятиях.
  • Запланировать конференции родителей и учителей.
  • Узнай как можно больше о первом классе!

Первый класс — такое захватывающее время

Это конец одной эпохи и начало другой!

Настало время действовать, если:

  • Вы заметили какие-либо академические проблемы, которые уже давно накапливаются
  • Ваш ребенок только переживает (но не очень хорошо), или…
  • Вы хотите дать ребенку преимущество на следующий год

Sylvan предлагает различные услуги — от индивидуального обучения до инструктажа по выполнению домашних заданий и развития навыков, а также программ повышения квалификации — чтобы помочь вашей семье достичь ваших целей.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, чем мы можем помочь!

Дополнительные интернет-ресурсы для первоклассников:

Общие основные стандарты английского языка по искусству
Общие основные математические стандарты Общие основные математические стандарты
Советы по чтению для родителей первоклассников
Творческие способы изучения математики с использованием спорта

Контрольный список навыков для первого класса

Готов ли ваш ребенок к первому классу? Этот простой вопрос может поставить в штопор разумных взрослых людей.Хотя каждый ребенок особенный и уникальный и развивается в своем собственном темпе, существуют определенные навыки и знания, которые, по мнению большинства педагогов и экспертов по развитию, необходимы для социального и академического роста, развития и успеваемости в школе. Просматривая следующий контрольный список основных навыков развития, которые необходимы детям перед поступлением в первый класс, имейте в виду, что маленькие дети нуждаются в постоянных возможностях для приобретения любых новых навыков; «Одноразового» подхода к обучению недостаточно для создания прочной базы взглядов, способностей и способностей.

Контрольный список для подготовки к первому классу

Социальные навыки

  • Демонстрирует уверенность в себе и чувство собственного достоинства
  • Соблюдает правила и распорядок дома и в детском саду
  • Целенаправленно и уважительно использует материалы
  • Комфортно адаптируется к изменениям
  • Как ученик проявляет энтузиазм и любопытство
  • Поддерживает внимание к одной задаче в течение определенного периода времени
  • Работает, играет и делится с другими
  • Легко взаимодействует со знакомыми взрослыми
  • Участвует в групповых мероприятиях
  • Уважает чувства и права других людей
  • Использует слова для разрешения конфликтов
  • При необходимости обращается за помощью к взрослым

Чтение и понимание

  • Самостоятельно интересуется чтением
  • С интересом слушает рассказы, прочитанные вслух
  • Рассказывает простую историю
  • Распознает связь между устным и письменным словом
  • Распознает все буквы алфавита в порядке
  • Различает заглавные и строчные буквы и печатает их
  • Ассоциированные буквы и звуки
  • Различает сходство и различие звуков букв в произносимых словах
  • Распознает рифмы и шаблоны рифмования
  • Делает предсказания относительно истории или отрывка на основе названия и / или изображений
  • Определяет слова и конструирует их значения на основе картинных подсказок в тексте
  • Обозначает основные слова прицела
  • Отличает факты от вымысла
  • Начинает понимать основные характеристики басен, рассказов и легенд
  • Определяет элементы сюжета в сеттинге, сюжете, персонаже и конфликте (где, когда, что, кто и почему).
  • Использует личную точку зрения при ответе на истории, например, связанные с персонажами или ситуациями
  • Начинает понимать простые знаки препинания (точка, вопросительный знак и т. Д.).)
  • Находит название, имя автора, имя иллюстратора и оглавление.
  • Сортировка общих слов по категориям (например, еда, цвета, формы)

Письмо

  • Читает и записывает собственное имя
  • Рассказывает историю с помощью картинок
  • Использует буквы или фигуры для обозначения слов или идей.
  • Записывает знакомые слова
  • Копирует или записывает слова для передачи сообщений
  • Участвует в групповых надиктованных рассказах
  • Составляет простые слова и предложения
  • Демонстрирует движение слева направо и сверху вниз.
  • Правильно обращается с пишущими инструментами

Язык и аудирование

  • Понимает простые указания и следует им
  • Слушает других в течение короткого периода времени, не отвлекаясь
  • Читает детские стишки, игры на пальцах и песни
  • Участвует в обсуждениях и беседах
  • Задает вопросы
  • Четко говорит для передачи сообщений и запросов
  • Различает вопрос и говорит
  • Различает формальный и неформальный язык (со сверстниками, дома vs.в школе)
  • Использует полные предложения
  • Составляет устные рассказы
  • Пересказывает простую историю с основными элементами начала, середины и конца.

Числа, операции и навыки решения проблем

  • Имена цифрами от 0 до 30
  • Записывает цифры от 0 до 20
  • Использует навыки счета, чтобы добавить к 10
  • Классифицирует и сравнивает объекты
  • Распознает, дублирует и расширяет узоры и взаимосвязи объектов, символов и форм
  • Собирает данные и делает записи, используя списки или графические представления
  • Интересуется решением математических задач
  • Решает проблемы, угадывая и проверяя с помощью манипуляторов или пальцев

Геометрия и измерения

  • Знакомится с обычными приборами для измерения времени и температуры (например,г. , линейки, градусники)
  • Оценивает и измеряет реальные количества с использованием нестандартных единиц (блоков или скрепок)
  • Понимает и использует сравнительные слова (длинное и короткое, тяжелое и легкое и т. Д.).
  • Обозначает, маркирует и создает различные формы

Математика в действии: счет времени, счет денег

  • Показывает понимание календаря и времени
  • Знает дни недели и месяцы в году
  • Знает цену пенни, никеля, десятицентовика и четверти

Общественные науки

  • Понимает концепцию истории как реальные рассказы о других временах, событиях, местах и ​​людях
  • Понимает широкие категории времени (прошлое, настоящее и будущее)
  • Знает разные способы коммуникации с давних времен до наших дней (устная речь, пиктограммы и т. Д.))
  • Понимает концепцию исторического вклада исторических личностей
  • Имеет базовые знания о других культурах и культурных традициях
  • Знает важных личностей в истории США
  • Знает людей и события, отмеченные в памятные праздники
  • Распознает американские символы (орел, Колокол Свободы, флаг и т. Д.).
  • Признает, что люди используют карты, глобусы и другие модели для идентификации и определения местоположения.

Наука

  • Формирует выводы на основе сравнений, смысловых наблюдений и исследований
  • Знает, что Солнце поставляет на Землю тепло и световую энергию.
  • Распознает основные модели погоды
  • Признает, как люди влияют на Землю, включая концепции сохранения, переработки и сокращения загрязнения.
  • Понимает, что все живые существа имеют базовые потребности
  • Различает живые и неживые предметы
  • Узнает, как живые существа изменяются по мере роста и созревания
  • Сравнивает и описывает структурные характеристики растений и животных
  • Различает типы окружающей среды и их обитателей (горячая, холодная, влажная, сухая и т. Д.).)

Возраст поступления в школу — Совет по образованию штата Северная Каролина

Интерпретативный анализ

Следует отметить, что G.S. 115C-364 отличается от прежнего закона о возрасте поступления в школу, который устанавливал отдельные возрасты для поступления в детский сад и первый класс. Текущий устав определяет единый возраст поступления для зачисления в государственную школу и определяет детский сад в качестве начальной точки входа в систему.
Также важно помнить, с практической точки зрения, что каждое решение о праве на зачисление может и часто требует принятия двух решений:

  1. Соответствует ли ребенок возрастным требованиям для поступления в школу? и,
  2. В каком классе лучше всего обслужить ребенка?

На первый вопрос легко ответить.Если ребенку исполнится пять лет не позднее 31 августа того года, когда он представлен для зачисления, ребенок имеет право на зачисление. Если его пятый день рождения приходится на 1 сентября или позже, ребенок не имеет права на участие. Может потребоваться подтверждение возраста.

Второй вопрос может быть несколько сложнее. В уставе предусмотрено, что подавляющее большинство детей, представленных для зачисления, принадлежат детскому саду и будут автоматически туда зачислены. Тем не менее, в законе признается, что для зачисления будут представлены некоторые учащиеся, которые могут быть более подходящими для обучения на более высоком уровне, и он разрешает директору школы выполнять такое задание, когда он решает, что это отвечает наилучшим интересам ребенка.Здесь важно помнить, что это скорее образовательное, чем хронологическое решение, и что оно принимается после того, как будет установлено, что ребенок соответствует установленному законом возрасту для поступления в школу. При принятии такого решения принципал может использовать как объективные, так и субъективные критерии, помня только о том, что решение должно быть разумно и рационально связано с фактами конкретной ситуации.

Следующие ниже вопросы и ответы представлены в качестве конкретных примеров того, как следует применять закон.

Зачисление в детский сад


жителей штата

Обязателен ли детский сад в Северной Каролине?
Нет. Во всех государственных школах должен быть детский сад, но дети не обязаны посещать. Обязательное посещение распространяется на детей в возрасте от семи до шестнадцати лет, а также детей в возрасте от 5 до 6 лет, если они учатся в государственной школе.

Должен ли семилетний ребенок, никогда не ходивший в школу, быть помещен в детский сад?
№Директор имеет право разместить ребенка.

Может ли ребенок остаться в детском саду или переведен в детский сад после перехода в первый класс?
Да, в обоих случаях. Директор несет ответственность за классификацию учеников в школьной организации, включая детский сад.

Может ли ребенок, зачисленный в государственный детский сад, получить повышение в течение учебного года, если директор считает такое изменение класса уместным?
Да, директор имеет право поместить ребенка в класс, где, по мнению директора, ребенок может функционировать наиболее подходящим образом.

Должен ли директор принимать ученика детского сада, который зачисляется в конце учебного года?
Согласно настоящему статуту, директор не обязан принимать ученика детского сада после первых шести месяцев учебы в школе. Тем не менее, директорам рекомендуется оценивать любое зачисление на предмет того, что лучше для ребенка.

Частные школы

Есть ли возрастные ограничения для детей, посещающих детский сад негосударственной школы?
Для негосударственных школ нет установленных законом возрастных ограничений для детских садов.

Если ребенок, недостаточно взрослый для посещения государственного детского сада в Северной Каролине, записывается в частную школу, а затем переводится в государственную школу в том же учебном году, должна ли государственная школа принять этого ученика?
Государственная школа не может по закону принять такого ребенка в школу в течение того же учебного года.

Может ли ребенок, не отвечающий возрастным требованиям Северной Каролины, закончить частный детский сад и записаться в первый класс государственной школы в следующем году?
Любой ребенок, который поступает в государственную школу в начальной точке детского сада, должен достичь пятилетнего возраста не позднее 31 августа того же учебного года.Если ребенок посещал частный детский сад в течение одного года и зачислен в государственную школу на следующий год, директор в соответствии с любой применимой политикой местных советов вправе по своему усмотрению, будет ли этот ребенок зачислен в детский сад или первый класс.

Есть ли возрастные ограничения для поступления в первый класс?
Нет. Единственное возрастное ограничение — на уровне детского сада (начальная точка входа).

Резиденты из других штатов

В какую школу Северной Каролины будет помещен ребенок, который закончил детский сад в другом штате и был бы зачислен в первый класс, если бы он оставался в исходном штате?
Если опыт детского сада может быть задокументирован, ребенок имеет право записаться в первый класс.Однако директор имеет прерогативу решать, где лучше всего обслужить ребенка.

Может ли ребенок, не отвечающий требованиям к возрасту детского сада в Северной Каролине, посещать общественный детский сад Северной Каролины в течение того же года, когда ребенок посещал общественный детский сад в другом штате? (В этом вопросе предполагается, что родители ребенка проживали в штате первоначального зачисления и переехали в Северную Каролину в течение учебного года.)
Ребенок может быть принят для зачисления в общественный детский сад Северной Каролины, если он посещал общественный детский сад в другой штат в том же году, несмотря на то, что ребенок не соответствует возрастному требованию Северной Каролины для поступления в детский сад.Этот ответ также относится к ребенку, который переезжает из другой страны.

Куда бы поместили ребенка в Северной Каролине, родители которого намеренно отправили ребенка в детский сад за пределами штата с целью зачисления ребенка в первый класс школы Северной Каролины в следующем году?
Предполагается, что это действие было совершено с целью уклонения от закона, и генеральный прокурор постановил, что такое действие является недобросовестным. Ребенок будет повторять детский сад в Северной Каролине, если только директор не обнаружит факт, что ребенка лучше всего обслужить в другом месте.

1-й класс — Серена / Что должен знать КАЖДЫЙ ребенок ПЕРЕД поступлением в 1-й класс

Контрольный список для подготовки к первому классу

(leapfrog.com)

Ниже приведен контрольный список навыков, необходимых для социального и академического роста , развитие и достижение в первом классе. Просматривая список, помните, что маленькие дети нуждаются в постоянном обучении этим навыкам, чтобы сформировать прочную основу отношения, способностей и способностей.Пожалуйста, просмотрите этот список вместе с вашим ребенком летом и, при необходимости, обсудите и проанализируйте те навыки, с которыми он, похоже, борется. Мы с нетерпением ждем возможности поработать с вашим ребенком в следующем году и помочь ему стать успешными первоклассниками.

С уважением,

Миссис Серена

Социальные навыки

В качестве ученика проявляет рвение и любопытство

Поддерживает внимание к одной задаче в течение определенного периода времени

Работает, играет и делится с другими

901 90 групповая деятельность

Уважает других, их чувства и права

Знает, как правильно одеваться — пуговицы, молнии, галстуки, и т. д.

Чтение и понимание

С интересом слушает рассказы, прочитанные вслух

Пересказывает простую историю

0 Распознает все буквы и звуки алфавита

Различает заглавные и строчные буквы и печатает их

Распознает рифмы и шаблоны рифм

Делает предсказания о рассказе на основе 9103 Определяет слова и конструирует их значение из текста и подсказок в картинках

Определяет основные слова прицела

Отличает факт от вымысла

Определяет элементы сюжета, сюжет и обстановку конфликт (кто, что, где, когда, почему и хо w)

Использует личные точки зрения при ответе на истории (относящиеся к персонажам)

Начинает понимать простые знаки препинания (вопросительный знак, точка и т. д.))

Запись

Читает и записывает свое имя и фамилию

Записывает знакомые слова

12 слов в Copies передавать сообщения

Строит простые слова и предложения

Демонстрирует движение слева направо и сверху вниз

9 Правильно обрабатывает инструменты для письма

Язык и аудирование

Понимает простые инструкции и следует им

Слушает других на короткое время без перебоев

901 9010 

901 9010  90 разговоры

Задает вопросы

Четко говорит, чтобы передать сообщения и запросы

Различает просьбу и рассказ

Использует полные предложения

Пересказывает простые элементы начала середина и конец

Числа, операции и навыки решения проблем

Называет и записывает цифры 0-50

010 Понимает 92111 эффекты сложения и вычитания Понимает концепцию чисел и количества

Определяет пары

Классифицирует и сравнивает объекты и символы

и решает проблемы с помощью

Умеет считать до 100 9 0003

Умеет прибавлять к 5 и вычитать из 5 без использования пальцев или манипуляторов

Геометрия и измерения

Знакомится с общими инструментами, используемыми для измерения времени и температуры

Оценивает и измеряет реальные количества с использованием нестандартных единиц (блоков или скрепок)

Понимает и использует сравнительные слова (длинные и короткие, тяжелые и легкие и т. Д.))

Математика в действии: время, деньги

Показывает понимание календаря и времени

Знает дни недели и месяцы года

Знает цену пенни, никеля, десятицентовика и четверти и может идентифицировать каждую монету

Социальные исследования

 Знает дату рождения 000, адрес и номер телефона

    Понимает широкие категории времени (прошлое, настоящее и будущее)

    Знает людей и события, отмеченные в памятные праздники

    Распознает американские символы (орел, Колокол Свободы, флаг, статуя Свободы и др.)

    Признает, что люди используют карты, глобусы и другие модели для идентификации и определения местоположения

    Наука

    Формирует выводы на основе сравнений, наблюдений и исследований

    Распознает основные погодные условия

    Распознает концепции сохранения, переработки и уменьшения загрязнения

    Понимает, что все живые существа имеют базовые потребности Различает типы окружающей среды (горячая, холодная, влажная, сухая и т. Д.).)

    Следует ли продвинутому дошкольнику пропускать детский сад?

    квартал

    Мой трехлетний сын сейчас учится в отличном дошкольном учреждении. В школе делают то, что мы считаем достаточно продвинутой для его возраста работой. Он может писать и писать большинством цветов и еженедельно проходит тесты на правописание различных слов. Он также проходит еженедельные тесты на счет и может считать (и записать) числа от 1 до 100. Для ежедневного домашнего задания он получает две страницы английского языка и одну страницу математики.Он также может читать простые предложения, используя выученные слова. У него остался еще один год в школе (в следующем году с четырехлетними), но мы уже беспокоимся о том, что с ним делать, когда ему исполнится пять. Я узнал, что средний класс детского сада только начинает преподавать то, чему он уже учится. Я также поговорил с родителями учеников, окончивших дошкольное учреждение, и обнаружил, что работа в детском саду была слишком легкой и недостаточно стимулирующей для этих детей.

    Мы не хотим, чтобы нашему сыну стало скучно и мешало ему в детском саду, поэтому мы думаем о том, чтобы его обследовали и пропустили в первый класс.Мы не можем себе представить, чтобы в его дошкольной программе было что-то, чему он научился бы в детском саду. В социальном плане мы думаем, что он нормально приспособится. Поскольку он обычно играет со своими старшими кузенами (шести и семи лет), у него уже есть привычка общаться со старшими детьми. Мы слышим так много разных мнений о пропуске классов, когда ребенок маленький. Будем признательны за профессиональный совет.

    А

    Я поражен! Я впервые слышу о детском саду, который дает домашнее задание (кроме того, чтобы принести какой-то предмет определенного цвета или что-то, что начинается со звука «b» и т. Д.). Я не уверен, в чем причина того, что школа предлагает такую ​​интенсивную учебную программу для трехлетних детей. Я надеюсь, что у них также есть много времени для творческой игры.

    Хотя я уверен, что ваш маленький мальчик действительно продвинутый, мы должны помнить, что большинство дошкольников лучше всего учатся наизусть. Одаренный ребенок дошкольного возраста возьмет материал, заученный наизусть (например, алфавит), и применит его по-другому или использует творчески. Я говорю о том, что только из-за того, что ученики в этой школе, кажется, получают большой объем данных, мы не можем быть уверены, что все они действительно понимают их и используют их одаренным образом.

    Чтобы определить истинный академический потенциал вашего маленького мальчика, я предлагаю вам подумать о формальном образовательном экзамене. Для большей точности определения его IQ лучше подождать либо до окончания четырехлетнего дошкольного года, либо, по крайней мере, до весны четырехлетнего дошкольного года. Ни одна школа не позволит пропустить детский сад без полной оценки успеваемости. Для раннего поступления или пропуска класса в некоторых штатах требуется оценка IQ не ниже 130. Кстати, в моем родном штате детский сад необходим, прежде чем ребенка переводят в первый класс.Этот закон действует здесь около десяти лет. Вам следует ознакомиться с политикой раннего въезда в вашем штате.

    Важно, чтобы ваш сын обладал продвинутыми социальными навыками, о которых вы упомянули. Также важно учитывать его мелкую и крупную моторику. Первый класс будет включать в себя много писательской работы, а также навыки использования ножниц и других принадлежностей для рисования, а также организованные игры.

    Исследования показывают, что для того, чтобы рано поступить в класс, ребенок должен иметь такой уровень успеваемости, при котором программа может бросить вызов учащемуся, не делая специальных условий для возраста или уровня развития ребенка.Скорее всего, вам нужно будет просмотреть все доступные вам варианты школ, чтобы выбрать школу, которая лучше всего подходит вашему сыну. Вы правильно предполагаете, что типичный класс детского сада, вероятно, будет иметь учебную программу, сопоставимую с тем, что ваш сын переживает сейчас. Однако может случиться так, что если районные дошкольные учреждения будут продвинутыми, начальные школы скорректируют и модернизируют свои детские сады. Только ваше местное исследование даст вам такой ответ. Не просто разговаривайте со школьным офисом по телефону.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *