Игрушки для новорожденных от 0 до 6 – Игрушки для младенцев: от рождения и до 18 месяцев

Первые игрушки для новорожденных от 0 и до 6 месяцев

Первые игрушки для новорожденных помогают развивать и отвлекать их. С самого рождения новорожденные плохо различают цвета и звуки. Со временем арсенал полугодовалого малыша наполняется цветными, шуршащими и гремящими предметами. Что именно из этого необходимо, а на что не стоило бы тратить деньги.

Погремушки

Самой первой игрушкой ребенка традиционно считается погремушка. И с этим нельзя не согласиться. Только это должны быть яркие громкие погремушки. Ведь ни для кого не секрет, что зрение и слух новорожденного только начинаются формироваться.

Погремушка должна быть громкой, выполненной в ярких и контрастных цветах (желтый и красный, зеленый и желтый, красный и белый, синий и желтый и т.д.)

Примеры удачных погремушек, с которыми кроха будет играть с рождения.

Пусть даже в вашем арсенале будет не настолько громкая, но все же контрастная по цвету погремушка, которая привлечет интерес младенца.

В 2-3 месяца кроха еще не в состоянии самостоятельно держать игрушки, но их ему можно в руки вкладывать. Погремушки обязаны быть сделаны так, чтоб их удобно было приучать держать в руке малыша.

Но безопасность превыше всего, поэтому обращайте внимание на детали, которые обрамляют вещь. Нет ли таких элементов, которыми бутуз попадет себе в глаз, размахивая игрушкой.

К безопасности можно отнести и то, насколько прочно сделана конструкция. Если при падении на пол погремушка распалась на элементы, не повлияет ли это на то, что она уже не будет греметь, или эти элементы новорожденный сам сможет разобрать. И когда погремушка раскроется детали смогут стать опасными для ребенка.

Что пригодится в первой аптечке новорожденного? Ищите список средств на нашем сайте.

Погремушки в пастельных оттенках и с низким шумом нужны скорее не детям, а их родителям. Такие игрушки не смогут привлечь и увлечь малыша ни видом, ни звуком до трех месяцев точно. Хоть ребенок и схватит ее, повертит, потянет в рот, но быстро потеряет к ней интерес

.

Ожидайте, что малыш начнет играть с ней ближе к 5 месяцам, но все равно предпочтет ей любую из ярких погремушек.

Гирлянды растяжки

Растяжки – это тоже по сути погремушки. Главное требование к ним – это сочетание ярких контрастных цветов.

Для совсем маленьких игрушки лучше выбирать трехцветные, еще лучше – двух цветов. Но растяжки с двумя цветами не встречаются в продаже.

Растяжки можно использовать на кроватках, колясках, развивающих ковриках с дугами, а можно просто растягивать, как гирлянду перед лежащим на животе малышом.

В подвешенном состоянии, пытаясь попасть по яркой растяжке руками или ногами, младенец будет развивать свою координацию. А лежа на животе, яркая гирлянда будет привлекать внимание и продлевать время упражнения.

Какие нужны аксессуары для ухода за новорожденными читайте в следующей статье.

Мобиль на кроватку

Одной из самых первых игрушек также является мобиль. Неравнодушным к нему ребенок станет ближе к двум месяцам. Очень часто мобиль выручает родителей.

Выбирая мобиль обязательно смотрите на то, чтоб все фигурки были повернуты вниз лицом к ребенку, чтоб ему было интересно за ними наблюдать. Нужно чтоб мобиль крутился, и желательно чтобы на нем были различные мелодии.

Однако учитывайте, что фигурки на мобиле могут надоесть вашему крохе, по истечении 4 месяцев. Поэтому замените их на новые, а лучше пошейте сами, например, из фетра.

Как пошить мобиль своими руками смотрите в этом видео:

Имея различных зверюшек на мобиль, вы сможете менять их раз в три дня, чтоб они не надоедали малышу.

Шаблон для изготовления мобиля из представленного выше видео.

Сделайте мобиль на кроватку своими руками из этих выкроек

Неваляшка

Неваляшка – это идеальная игрушка для детей от рождения до трех лет.

Что отличает неваляшку от других игрушек:

  • яркие цвета;
  • громкое, мелодичное звучание;
  • крупные, четкие черты лица;
  • специфические движения.

Это безусловно справедливо, если выполнены все эти требования. Только современные неваляшки могут быть через чур пестрыми, в отличие от старых, советских. Поэтому ребенку тяжело воспринимать пестроту, и он быстрее утомляется. К тому же механизм качания у современной неваляшки может быть не такой совершенный, как у советской.

В целом игрушка отличная и очень хорошо привлекает внимание.

Можно согласиться, что игрушка может быть интересна младенцу на протяжении нескольких лет, только с одним условием: нужно убирать на какое-то время игрушки, и через месяц-два малыш радостно отреагирует на знакомую уже игрушку, как будто он скучал по ней.

Работает это правило не только с неваляшками.

Грызунки

Примерно к трем месяцам придет очередь грызунков. Формы, размеры и цветы могут быть различные: маленькие, аккуратные, невзрачные. Одновременно могут быть как грызунки так и погремушки – 2 в 1. Опять же, яркие грызунки намного легче привлекают внимание ребенка.

Также можно собрать самому грызунки, например, из можжевеловых бусин, или из силиконовых бусин в сплошное ожерелье.

Большое количество грызунков в арсенале – это баловство. Ведь когда у ребенка начинают лезть зубы, то в ход идет все, что попадается под руку.

Некоторые грызунки все же имеют преимущество над остальными. Наполненные водичкой изнутри, которую можно остудить в холодильнике, помогут дать обезболивающий и успокаивающий эффект.

Шуршащие, звенящие и поющие

Сразу скажем, что мягкие игрушки – не самый лучший вариант для детей.

Стирать их нужно не реже чем раз в 1,5, максимум в 2 недели. Поскольку ребенок тащит все в рот, на них скапливаются бактерии и пыль, а значит они не очень гигиеничны.

Также можно самому пошить игрушку – грелку, наполнив ее фасолью, вишневыми косточками, горохом или другим наполнителем.

В этом видео показано как можно сшить самому мягкую грелку котика:

Пирамидки

Примерно в 4 месяца ребенок полюбит лежать на животе и начнет переворачиваться. Этому способствует пирамидка из разноцветных стаканчиков.

Можно разложить ее разными способами, и она очень привлечет внимание ребенка.

Стандартные пирамидки очень яркие и их ребенок очень любит разбрасывать.

Другие игрушки

До некоторых игрушек ребенок начнет дорастать, ближе к полугоду.

Он с удовольствием рушит стену из кубиков, которую тщательно складывали папа или мама. Также будет внимательно смотреть, как кто-то из родителей играет на ксилофоне или перегоняет бусинки по лабиринту.

Предлагаем посмотреть видео от доктора Комаровского о детских игрушках с медицинской точки зрения:

Развивающий коврик

Развивающий коврик главный помощник примерно с 3 до 5 месяцев. Он станет интересен, как только ребенок, лежа на спинке будет пытаться дотянуться до различных фигурок.

Пытаясь добраться до игрушек на коврике, которые висят по бокам, малыш начнет переворачиваться на бочок.

Пока будет висеть центровая игрушка, до которой ребенок спокойно дотягивается и берет в рот, ему не будет интересно ворочаться по сторонам. Уберите ее, и малютка начнет вертеться вправо-влево.

Почему в 5 месяцев этот коврик перестанет быть интересен? Потому что ребенок перестанет на нем помещаться. Положив грудничка на середину коврика, он перевернется сначала на живот, потом на спинку в ту же сторону и окажется на полу.

Игры на полу

Для игр на полу можно использовать яркий плед, рассчитанный на полутораспальную кровать. Может быть выполнен из флиса.

На этот плед высыпьте игрушки, малыш по нему ползает и вылезает за его пределы.

mypupsiki.com

Список игрушек ребенку по возрастам

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

friendlymama.ru

Первые игрушки малыша (от 0 до 6 месяцев)

Очень большое значение в освоении крохой огромного и незнакомого мира имеют игрушки. Они помогают ему развивать моторику и познавать окружающую действительность. За 12 месяцев ребенку предстоит пройти огромный путь. Как будут меняться приоритеты в играх малыша в этот период, мы рассмотрим подробнее. Итак, этап первый!

От 0 до 1 месяца: возраст поиска ориентиров

Что умеет кроха?

Обоняние. С третьего дня жизни большинство малышей отличают запах молока мамы от запаха молока другой женщины. Поворотом головы некоторые дети показывают, что ощущаемый запах им не нравится.

Слух. Малыш ненадолго сосредотачивается на звуках и голосах. Узнает голос мамы. Выражает предпочтение ритмичным звукам и низким частотам, которые действуют на него успокаивающе.

Зрение. Новорожденный видит достаточно четко, чтобы распознать контуры человеческого лица. Сформированное зрительное восприятие ребенка – врожденная способность. Ребенок видит разницу между зелеными полосками и пятном того же цвета, между клетчатым рисунком, расположенным под прямым углом и под наклоном, между прямыми линиями и дугами. Двухнедельный ребенок дольше фиксирует взгляд на обычных горизонтальных линиях, чем на беспорядочном рисунке. Когда он устает от одной картинки, то переносит взгляд на другую. Он может следовать за мамой взглядом в пределах угла 180º.

Игры-забавы

Малышу пока не до игрушек, он слишком занят осознанием своего существования, чтобы тратить силы на что-то кроме самых важных жизненных функций: контакта с мамой, еды, сна, отправления естественных нужд. Но это вовсе не означает, что вам совершенно не во что с ним поиграть. Вы можете придумать любую игру, помните только, что головку малыш держит плохо, мышцы его шеи и спины еще слишком слабы, чтобы обходиться без поддержки вашей руки или плеча.

Используйте любые возможности для развития чувства осязания у ребенка. Вы можете развлечь его, легонько проведя зубной щеткой по внутренней стороне маленькой ручки, крошечным пальчикам ступни или кончику носа. Сделайте то же самое тыльной стороной немного прохладной металлической ложки, закругленным краем карандаша или любым необычным предметом. Не бойтесь положить льдинку ему на руку, подбородок или колено. Малыш должен видеть эти предметы и с помощью вашей улыбки и ласковых слов, которыми вы сопровождаете игры, понимать, что все хорошо. Ориентируйтесь на эмоции малыша: не исключено, что некоторые ваши действия ему могут не понравиться или испугать его.

На самом деле сейчас вы сами являетесь «игрой» для ребенка: его радость зависит от вашей радости, ваши совместные игры отражаются на восприимчивости его чувств, которая очень велика и развивается благодаря восприятию вас.

От 1 до 3 месяцев: возраст глаз, устремленных вдаль

Что умеет кроха?

Моторика. Этот период является фундаментальным для формирования нервных путей, которые являются основой развития сознательных движений. Безусловные рефлексы постепенно угасают: теперь ребенок может выпрямлять части своего тела, пальцы, он может правильно двигать головой, поднимать плечи, когда лежит на животе. Малыш тренирует «хватку», пробуя захватить рукой игрушку. Теперь он не просто пассивно принимает то, что дает ему окружающий мир, а постепенно становится действующим лицом.

Слух. Ребенок может прислушиваться к звукам голоса мамы или музыкальной мелодии, но пока ненадолго. В 2,5 месяца малыш начнет поворачивать голову, уловив что-то интересное, − правда, источник звука он будет искать пока только глазами.

Эмоции и общение. Он улыбается и открывает ротик, когда к нему обращается взрослый.

Зрение. Малыш следит взглядом за перемещением людей или предметов, любит рассматривать лицо мамы. И все больше начинает понимать, что мир – цветной! Отныне он начнет проявлять свои предпочтения: например, вдруг окажется, что ему больше нравятся желтые игрушки, или красные, или оранжевые. Лежа в своей кроватке с открытыми глазами, ваш малыш будет накапливать информацию, соотнося образы и связанные с ними ощущения, молчаливо накапливая свой опыт − основу будущих умений.

Игры-забавы

Ребенку начиная с 2−4 недель обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки − яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

Мобили. Имеют две функции: эмоциональную и как способ познания ребенком всех видов форм и новых цветов. В какой-то степени обе функции возможно объединить, но познавательная со временем неизбежно ослабевает, если мобиль закреплен в одном и том же месте в течение нескольких недель и даже месяцев. Эмоциональная роль мобиля очень важна. Такое безмолвное и успокаивающее появление знакомых предметов – как часть ритуала. Мама далеко, но окружение малыша успокаивает, оно известно и узнаваемо.

Колокольчики-бубенчики. Они раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.

Турничок с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.

Веселые картинки. Немногие мамы догадываются сделать очень простую вещь, а именно приклеить на потолок постер. Ведь это несложно − превратить скучный потолок в интересный источник зрительного удовольствия. Кроме постера, туда же можно прикрепить страницу из детского журнала с яркими картинками, а также повесить светящиеся звезды всех размеров. Днем они невидимы, но, как только станет темно, все они засияют.

Простое общение. Очень важным в этот период является также обычное общение крохи с мамой: обращайтесь к нему как можно больше, объясняйте все свои действия, пойте ему песенки, читайте детские стихи и т. д.

От 4 до 6 месяцев: возраст ручек, желающих схватить предмет

Что умеет кроха?

Общая моторика. После 2−3 месяцев у малыша проходит физиологическая гипертония мышц. Движения становятся более-менее осознанными, сформированными и при этом свободными. Играя, малыш тянется к игрушкам, стремится достать их, делая при этом разные движения телом. Начиная с четвертого месяца жизни кроха может повернуться на бочок или на животик и в таком положении проводить большую часть времени бодрствования, а это хорошая подготовка к формированию навыка ползания.

Мелкая моторика. Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие − он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, хватать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками.

Эмоции и общение. Ребенок любит компанию, улыбается, гулит, издает разнообразно окрашенные звуки. Он хочет на все смотреть одновременно, вертит головой, наблюдает за предметами и людьми.

Слух. Теперь кроха понимает, что речь разных людей звучит по-разному, к примеру мамина отличается от папиной. Он способен сконцентрироваться и долго слушать какой-нибудь музыкальный отрывок.

Зрение. Малыш начинает узнавать бабушек, дедушек, сестер, братьев… Он реагирует на лица близких мгновенно. А еще его занимает все, что движется: голуби, собаки, машины, солнечные зайчики. Наблюдая за происходящим вокруг, малыш переводит взгляд с одного интересного объекта на другой. К 6 месяцам кроха также начинает понимать отдельные жесты взрослых, например «иди ко мне».

В возрасте от 4 до 6 месяцев отношение к предметам основано на осознании власти над ними: можно бросить башенку, покатать с радостным криком бутылку, полную шариков.

Игры-забавы

Благодаря своей подвижности и более сформированной мелкой моторике малыш теперь способен отпустить и оттолкнуть игрушку, которая ему неинтересна, и завладеть той, которая его привлекает. А еще новые способности крохи, и в первую очередь положение лежа на животе, позволяют ему исследовать мир в абсолютно новом ракурсе.

Погремушка. Если погремушка была не очень полезна для новорожденного, то теперь она стала настоящей игрушкой, при условии что ее легко взять в руки и она интересная с точки зрения осязания: шероховатые и гладкие ткани, разноцветные колечки разной текстуры. Когда у крохи получится схватить ее, грудничок будет с удовольствием ее трясти, слушать производимые ею звуки, смотреть на нее.

Развивающий коврик. Возраст от 4 до 6 месяцев − это уникальный период, оправдывающий существование развивающего коврика. Проведите первое знакомство крохи с ковриком вместе, устройте ему «экскурсию» – не оставляйте сразу одного и не уходите, покажите и объясните, что где: «Здесь вот что-то открывается, а здесь шуршит, а тут пищит, или звенит, или поет. А посмотри: здесь кусочек гладкий-гладкий – это шелк, а тут пушистый − мишка сидит».

Что учесть при выборе развивающего коврика:

  • Размеры: он должен легко поместиться в спальне или вашей гостиной. При этом он должен быть достаточно просторным для игр малыша.
  • Модель: детские коврики делятся на классические (ребенок лежит на животе) и с аркой (ребенок лежит на спине). В первом случае кроха сможет передвигаться по нему и играть с теми игрушками, которые прикреплены к нижней части. Во втором кроху укладывают на спину, как в детской кроватке, и он может играть с тем, что прикреплено на арке. Сейчас ваш малыш должен проводить на животике в 4–5 раз больше времени, чем на спине. Не забудьте также учесть возраст ребенка: какие-то игрушки подходят самым маленьким, другие же требуют от детей определенных жизненных навыков.
  • Надежность и разнообразие элементов. Обратите внимание, чтобы развлекательные элементы и игрушки были достаточно прочными и разнообразными. Кольца-прорезыватели для зубов должны быть гибкими и хорошо пришитыми. Желательно, чтобы игрушки на арке висели под некоторым углом − это даст малышу представление об их форме и размере.

Гимнастические центры. Малыш, изумленный своими собственными ручками, очарованный точностью своих движений, нуждается в чем-то рядом с ним, что могло бы удовлетворить его любопытство и желание двигаться. Ребенок еще много времени проводит на кровати, и ему понравится, если вы подарите ему гимнастический центр, с помощью которого он одновременно будет заниматься зрительной, звуковой и двигательной деятельностью.

Как выбрать гимнастический центр?

При выборе центра обратите внимание на то, чтобы ремень его был достаточно гибким для раскачивания и достаточно натянутым, чтобы предметы были хорошо распределены по всей его длине. Центр должен быть устойчив. Завязки должны быть прочными: лучше использовать большой узел, чем мудреную систему, которая с трудом выдержит энергичные рывки малыша. Звуки должны быть разнообразными, цвета нерезкими (не злоупотребляйте красным!). И еще: не совершайте ошибку, не ставьте центр над ребенком каждый раз, когда кладете его на одеяло, − у крохи должны быть и другие способы развлечения.

Мягкие игрушки. Нет ничего милей, чем малыш, окруженный мягкими игрушками. Но выбирать их нужно с умом. Мягкие игрушки должны быть качественными, хорошо прошитыми, моющимися; лучше, если ворс будет коротким, а глаза будут хорошо закреплены. Выбирайте игрушки разумных размеров (более 20 см, но менее 50). Не покупайте игрушки с длинными частями (уши, одежда и различные аксессуары, которые могут попасть в рот ребенка и вызвать удушение). И другой важный момент: мягкая игрушка должна быть тихой! Для крохи сейчас важнее тактильные ощущения. Игрушки не должны иметь заметного запаха, яркой окраски, которая может «линять».

Пластилин. Может показаться странным использование пластилина детьми от 4 до 6 месяцев. В этом возрасте речь скорее идет о тактильной деятельности, чем об организованной игре. Вы сделаете маленькие шарики из пластилина и поможете малышу поставить их один на другой. К величайшему удовольствию крохи они приклеятся друг к другу. Скорее всего, ребенок будет какое-то время держать в руках эти маленькие мягкие шарики, гибкие, нежные и душистые. Если же, несмотря на энтузиазм малыша, вы все равно не позволите ему попробовать на вкус эту удивительную структуру, игра будет представлять интересный осязательный опыт.

Полезные советы

1) Прежде чем купить мобиль, достаньте его из упаковки, подержите в воздухе над собой, чтобы понять, что на самом деле увидит кроха. Выбирайте разнообразные формы, элементы, которые вращаются вокруг своей оси, когда мобиль крутится. Смотреть, как мимо снова и снова пролетает один и тот же предмет до тех пор, пока не остановится механизм, не очень увлекательно даже для грудничка. Выбирайте стойки, которые выдержат, когда малыш будет тянуть их на себя. Шнурки, на которых висят фигурки, также не должны отрываться − проверьте это перед покупкой, с силой потянув за все детали. Дома убедитесь, что сам мобиль надежно закреплен над кроваткой, с усилием подергав за него.

2) На всех игрушках должна быть наклейка со знаком качества, выданным лабораторией в соответствии с возрастной группой малыша. Если вы покупаете игрушку, рассчитанную для ребенка до 6 месяцев, это значит, что она должна быть достаточно прочной. Помните, что кроха гораздо сильнее, чем это можно предположить.

Читать на эту тему:

www.parents.ru

Развивающие игрушки для новорожденных от 0 до 12 месяцев

До года дети развиваются стремительно, они быстро растут и приобретают новые умения.

Игрушки занимают чуть ли не главную роль в период взросления маленького человека.

В возрасте от 1 месяца до года каждый предмет в детской комнате наделен важным смыслом познания окружающего мира.

Игрушки для новорожденных от 0 до 6 месяцев

Крошкам, которым нет трех недель, игрушки не нужны. Пока они еще слабо понимают, что происходит вокруг, и воспринимают лишь маму. В этот период взрослые должны разговаривать с ребенком, меняя интонации. Родительские монологи помогают малышу развивать слух, зрение и внимание.

После месяца можно смело подбирать младенцу игрушки.

Первой должна появиться погремушка.

Она положительно влияет на:

  • зрение;
  • слух;
  • локомоторику;
  • мелкую моторику;
  • осознание причинно-следственных связей.

С помощью погремушки можно делать гимнастику для глаз. Отвести яркую игрушку от лица младенца на расстояние 40-50 см. Подождать, пока он зафиксирует на ней взгляд, начать потихоньку водить погремушкой в разные стороны. Взгляд малыша будет следить за интересным предметом.

Лучше иметь несколько разных погремушек. За одной удобно наблюдать и слушать, а другая, более миниатюрная и легкая, подойдет для вкладывания в ручки ребенка.

Подвесной мобиль – слоник

Пока еще ребенок умеет только лежать и хаотично двигать конечностями, нужно максимально разнообразить его жизнь. С этим справятся подвесные мобили. Они устанавливаются над кроваткой, манежем или являются дополнением развивающего коврика. Мобили с механизмом — находка для родителей. Плавно передвигаясь перед лицом ребенка, они завораживают и успокаивают его.

В этот период можно порадовать малыша большими куклами с привлекательными чертами лица человека или животного. Неваляшки, пупсы, тканевые и перчаточные куклы – все они станут настоящими друзьями ребенку. Особенно интересно для него будет взаимодействие близкого взрослого и игрушки.

Неваляшки

Пирамида — классика игрушечного мира. Она есть в любой детской комнате с самого рождения маленького человека. Разноцветные детали концентрируют внимание ребенка и развивают двигательные функции.

До полугода пирамида является для ребенка просто ярким предметом, за детали которого можно хвататься ручками. Учиться собирать ее он будет в 6-7 месяцев.

Как только ребенок научится переворачиваться со спины на живот (3-4 месяца), перед ним нужно выставлять различные объемные игрушки, можно использовать мягкие и музыкальные.

От 6 месяцев до года

Игровая зона значительно расширяется. Малыш не просто сидит, он уже передвигается, а вместе с возможностями растут и ряды игрушек. В это время его по-прежнему интересуют погремушки и яркие мячики, но он начинает обращать внимание на более сложные предметы игрушечного мира.

  1. Разные материалы. Игрушечная армия ребенка становится разнообразной. Появляются резиновые, плюшевые и деревянные экземпляры. Хороши для этого возраста сенсорные игрушки, тканевые куклы или животные, наполненные мелкими шариками. Воздействие различных фактур на кончики пальцев малыша стимулирует работу всех отделов головного мозга.
  2. Кубики, пирамидки, простейшие конструкторы. Развивают мелкую моторику, внимание и координацию движений. Сначала ребенок будет неустанно рушить все то, что построит родитель, но со временем научится складывать кубики и звенья пирамиды, создавать новые формы из объемных деталей конструктора.
  3. Музыкальные игрушки. Они могут быть представлены в виде конкретного животного или героя мультфильма. Ребенка обязательно заинтересует говорящая и поющая игрушка, она будет для него по-настоящему живой. Для развития детей от 6 месяцев подойдут панели с множеством кнопочек, каждая из которых будет издавать звуки при нажатии. С помощью таких игрушек быстро запоминаются голоса животных и птиц, цифры и буквы. Некоторые книги имеют «говорящие» механизмы, благодаря которым одно нажатие кнопки позволяет прослушать сказку.
  4. Музыкальные инструменты. Игрушечные бубен, гитара, барабан, синтезатор и флейта – прекрасное начало для развития творческих способностей и самовыражения. Благодаря этим простым игрушкам ребенок научится любить музыку и будет совершенствовать чувство ритма. Возможно, эти игрушки сыграют немаловажную роль в будущих увлечениях любимого чада, раскроют настоящий талант и безграничный творческий потенциал. Такие игрушки подойдут для малышей 7-9 месяцев.
  5. Пальчиковые краски. Для детей от 7-9 месяцев это отличный способ развития созидательной способности. Благодаря такой возможности самовыражаться ребенок покажет отношение к цветовой палитре и сочетанию оттенков. А также пальчиковые краски помогают развивать логику и видеть причинно-следственные связи в своих действиях. Малыш поймет, что цветная полоса на белом листе появится после того, как он опустит пальчик в банку с краской и проведет им по бумаге.

Кубики для детей

Каждая игрушка для новорожденного должна нести смысловое значение, но не стоит забывать о важной роли взрослого в развитии ребенка. Игрушка не заменит внимания мамы и папы, их веры, ласковых объятий и поцелуев.

Видео на тему

momjournal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *