Игры на фантазию – . . , — .

развитие фантазии у детей в игре

Когда ребёнок рисует сотую ёлочку «как в садике» или, сложив мозаику точно по инструкции, начинает скучать, понимаешь, что аксиома «все дети — выдумщики и фантазёры» немного расходится с реальностью. К счастью, творческие способности легко расшевелить. И материалы для креативных игр всегда у вас под рукой.

Сказка каждый день

Сочинительство — это самая простая игра, которая не требует ни подготовки, ни игрушек, ни большой компании. Для начала придётся немного пошевелить левой долей мозга и придумать истории, например, о вилке и ложке, потерявшемся сандалике или уехавшей в далёкую Тулу к бабушке. Постепенно подключайте ребёнка. Куда уехала электричка? Может быть, на море? А что ботинки любят на обед? Со временем усложняйте задачу. Например, ребёнок постарше уже может придумать и нарисовать комикс. В поездках, на даче отлично сочиняются дневники путешественников и первооткрывателей. Расскажите ребенку о стихах и о том, что его любимые фильмы снимают по книгам и сценариям, которые, кстати, он тоже может писать.

Истории и сказки не только развивают фантазию, но и позволяют обсуждать сложные вопросы, решать некоторые проблемы с детским поведением, например, со страхами. Для этого в сюжет вводят актуальную для ребёнка тему и показывают, как герой справляется в сходной ситуации. Тут важно помнить: главное — приключения, а не нравоучения.

Творческие дорисовки

Многие дети заражаются в учебных заведениях неуверенностью в своих силах и привычкой рисовать «так, как сказали». К сожалению, обстановка постоянного сравнения с другими детьми творчеству не очень способствует. Так что открытками на 8 марта и 9 мая семья будет обеспечена, а вот любовь к живописи, скорее всего, угаснет. Исправить эту печальную перспективу может возвращение к корням, то есть к каракулям. Поиграйте в дорисовки. Пусть ребёнок ставит цветные пятна красками, а вы быстренько превращайте абстракции в человечков, зверей, роботов или цветы. Потом меняйтесь ролями. Вырезайте получившиеся существа, играйте с ними. Меняйте и материалы: гуашь, акварель, акрил, мелки, карандаши, фломастеры, тушь, коллаж.

Дорисовки вернут ребёнку творческий энтузиазм и смелость, необходимую художнику.

Безумное суповарение

Предложите ребёнку устроить званый обед. Только не надо как положено рассаживать кукол вокруг стола перед пустыми игрушечными чашками. Как известно, главное в обеде — суп. Предложите приготовить этот суп в настоящей, самой большой кастрюле из всего, что ребёнок найдёт в доме, на его взгляд, подходящего (разумеется, без воды). Конечно, придётся морально подготовиться к тому, что в котёл могут полететь носки, зубные щётки и зарядка от телефона. Если вы не в силах видеть такое безобразие, значит, творческие игры тут нужны не только младшему поколению. Когда суп будет готов, созывайте гостей. Опять-таки, не ограничивайтесь плюшевой армией. Зовите на суп бабушку, кота, паровоз и папин галстук и придумывайте вместе с ребёнком беседы, которые эти гости могли бы вести за столом.

Задача этой игры в том, чтобы ребёнок понял: всякой вещи можно придумать новую функцию и, конечно, в том, чтобы повеселиться.

А теперь — дискотека!

Игры с музыкой идеальны для компании детей. Дайте им задание найти себе музыкальные инструменты. Ими могут оказаться кастрюли и ложки, плоские расчёски (покажите, как на них играть), пустые пластиковые бутылки, в которые насыпано немного крупы и т.д. В общем, пусть ищут всё, чем можно производить всевозможный шум. Затем включайте самую весёлую музыку, и вперёд, подыгрывать ритму, петь и танцевать.

Такая игра покажет детям, что музыка может рождаться не только из многолетних страданий в музыкальной школе, а заодно позволит всем подвигаться и потратить неуёмную детскую энергию.

Наблюдения за природой

Хорошо, если погода и комары позволяют улечься на травку. Но и садовая скамейка вполне подходит для этой игры. Смотрите с ребёнком на облака и обсуждайте их формы. Начните с простых: вон то похоже на подушку, а это — на сладкую вату. Сами не заметите, как обнаружите на небе замки и драконов. Затем начинайте искать сходства и подобия в других явлениях природы. На что похожа эта лужа? А вот лист, совсем как черепаха! Смотри, какая тень на стене и прожилки в камне.

Это упражнение развивает не только фантазию, но и наблюдательность и делает окружающий мир более интересным.

Смешной конкурс

Ещё одна игра для компании, которая, кстати, может помочь вам с ответом на вопрос, чем занять детей на день рожденья. Устройте соревнование. Но оно должно отличаться от детсадовских или школьных мероприятий лёгкой атмосферой безумия. Ваша задача придумать максимально странное задание. Это может быть конкурс портретов самых вредных принцесс, лучших стихотворений о хомяке, самых несъедобных бутербродов или выставка поломанных мобильных телефонов, конечно, с докладами и презентациями. В меру нелепые награды должны получить все.

У наших детей впереди долгие годы, во время которых им будут объяснять, как важно делать всё по правилам, стремиться к совершенству и бороться за первые места. Такая игра не только подстегнёт фантазию, но и покажет, что не всегда в жизни необходимо быть самым лучшим.

Нарядная церемония

Это игра для смелых родителей, не боящихся распахнуть дверцы своего гардероба и поделиться содержимым косметички и шкатулки с украшениями. Только не надо сразу затевать модный показ с дефиле. Это скучно. Поручите детям самостоятельно нарядиться командой пиратского корабля, лесными эльфами или участниками королевского парада. Конечно, когда все будут готовы, свои роли нужно будет ещё и отыграть.

Дополнительный плюс такой игры в том, что ребёнок поймёт: одежда создана для людей, а не люди для одежды.

Дом в доме

Коробки — идеальный материал для развития фантазии. Один из вариантов игр с ними — сооружение многоэтажного дома для игрушек. Накопите побольше коробок разного размера, возьмите ножницы, скотч, краски, цветную бумагу, и вперёд! Сначала склеивается башня. Ваша задача — контроль качества. Следите, чтобы постройка была крепкой, она не должна развалиться под тяжестью игрушек. Потом прорезаете в ней двери и окошки, затем обдумываете с ребёнком интерьер и украшения и, наконец, заселяете жильцов. Идеально построить дом не меньше роста ребёнка. Игра с домом может затянуться на недели, ведь игрушки начнут ходить друг к другу в гости или делать ремонт.

Игра хороша тем, что развивает одновременно и инженерные способности, и дизайнерские. Причём самодельная башня может ещё долго расти вместе с ребёнком.

Научный труд

Отличная игра для тех, чьи дети ничего не выкидывают и берегут все шпунтики, винтики, штучки и отломанные детали. Если шпунтиками также поделится папа или дедушка, будет совсем прекрасно. Вводная часть. Расскажите ребёнку о том, кто такие изобретатели. И о том, что всё вокруг было кем-то когда-то изобретено. Хорошо бы привести пару примеров. После этого надо организовать лабораторию учёного, выдать инструменты, объяснить технику безопасности, и вперёд, наслаждаемся тишиной и видом сопящего над вечным двигателем ребёнка. Что делает это изобретение, выяснять потом не обязательно. Главное, чтобы ребёнок был доволен результатом.

Если игра в наблюдение за облаками обращала внимание ребёнка на богатство природного мира, то эта игра открывает для него мир вещей, созданных людьми.

Зоопарк с Марса

Когда все коровки, собачки и мишки уже изучены вдоль и поперёк, пора выдумывать новые виды. Предложите ребёнку создать инопланетных животных. Они могут жить у себя на планетах, а вы будете за ними наблюдать. Или, например, вы можете поймать их и заселить ими зоопарк. Новых животных можно рисовать, вырезать, лепить, мастерить. Разумеется, у каждого зверя будет свой корм, свой домик, своё название и привычки.

Сочиняя истории о фантастических животных вместе с ребёнком, вы можете заодно рассказать ему немного о биологии и анатомии реальных зверей и птиц. Таким образом, фантазия и наука взаимно обогатят друг друга.

Достоинство творческих игр заключается в том, что они никогда не бывают лишними. Если ребёнок уже знает арифметику, его не нужно лишний раз спрашивать, сколько будет пятью пять. Но если он уже рисует, сочиняет, выдумывает, ещё одна игра на развитие фантазии не повредит. В зависимости от возраста ребёнка и того, насколько его мышление гибко, вы можете легко регулировать сложность игр. Одним детям предлагайте просто понаблюдать за вами, другим — более или менее дополнить игру, а некоторым вполне достаточно просто подкинуть творческую идею, дальше они, к общей радости, будут действовать сами.

fruktoviysad.ru

Игры на развитие фантазии

Тема:«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Цель:

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Задачи:

Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;
обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.

Игра «увеличение — уменьшение»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Родители приводят свои ответы).

А вот как отвечали ваши дети:

— Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
— Хотела бы увеличить выходные.
— Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

Усложним эту игру дополнительными вопросами:
Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (Родители приводят свои ответы).

А вот как отвечали ваши дети:

— Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
— Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
— Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.
— Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
— В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?
— О чем думает ваша обувь? (Родители приводят свои ответы).
А вот как отвечали ваши дети (ответы детей).

Игра «Подарок»

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам большую конфету, «В коробке кактус, не уколитесь».

Игра «Измени характер персонажа»

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Родители приводят свои ответы).

Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.

Игра «Зоопарк»

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

Внешний вид.
Где живет?
Чем питается?

Игра «Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Опиши ситуацию»

Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

Игра «Придумай продолжение»

Прочтите начало сказки и попросите придумать как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.

Игра «Как мне повезло»

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.
Как мне повезло, — говорит подсолнух, — я похож на солнце.
Как мне повезло, — говорит картошка, — я кормлю людей.
Как мне повезло, — говорит береза, — из меня делают ароматные веники.

Игра «Подбери метафору»

Метафора — это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, «говор волн», «холодный взгляд».
Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены.
Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела.

«Автобиография»

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.
«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».

Игра «Веселые рифмы»

Подберите к словам рифмы.
Свечка — … печка; трубы — … губы; ракетка — … пипетка; сапоги — пироги и т.д.
В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Дети подсознательно учатся думать — в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.

infourok.ru

Настольные игры на воображение

С самого детства мы любим фантазировать, представляя в своих мечтах полёты к дальним планетам, невиданные приключения и диковинные страны. При помощи воображения можно создать свой удивительный мир, населённый разнообразными существами, отправиться в опасное путешествие и совершить множество небывалых подвигов, слава о которых будет греметь по всему воображаемому королевству, прославляя героя на всех языках.

Но есть у мира фантазий один недостаток – управлять вымышленными мирами может лишь один человек, бессменный повелитель своего воображения. Хотя… Игровед предлагает вам посетить загадочный и прекрасный мир воображения вместе с друзьями – совместными усилиями вы напишете увлекательные истории, проведёте героев сквозь приключения и постигнете тайны психологии! И помогут в этом, как всегда, настольные игры на воображение, которые можно приобрести в наших магазинах. Начнём со сказок…

В сказочном царстве, в картонном государстве детской настольной игры на фантазию Жили-были жил котёнок Мурзик, который больше всего на свете любил путешествовать. В один погожий денёк он вдоволь напился молочка, выпрыгнул в окошко и отправился в увлекательное путешествие за Золотым клубком, который исполняет все желания маленьких котят. Путь его был полон приключений: по дороге Мурзику встречались различные диковинные животные и растения, загадочные предметы и мудрые старцы, снеговики и…

Нет, не будем всего рассказывать! Возьмите в руки яркую и красивую коробочку детской настольной игры на воображение Жили-были с милым котёнком на крышке, соберите друзей и придумайте увлекательные события и невиданные приключения, ожидаюшие любознательного котёнка на пути к заветной цели. В этом вам помогут 80 квадратных карточек с рисунками, мистический деревянный кубик событий и вымощенная камешками дорога, проложенная на игровом поле. Игрокам предстоит совместно придумать историю про кота Мурзика, продолжая рассказ и добавляя в него всё новые и новые подробности. Будьте внимательны, запоминайте все события и создавайте разветвлённую сюжетную линию. Только от вас зависит, доберётся котёнок до заветной цели или нет. Жили-были – добрая и увлекательная игра на развитие воображения, навыков общения в коллективе и просто для семейного времяпрепровождения.

Волшебным миром, существующим лишь в нашем воображении, порой хочется поделиться с окружающими. И самый лучший способ это сделать – создать живописную картину, которая поразит всех своим великолепием. Сделать это несложно, особенно если вы играли в настольную игру на образное мышление Пиктомания!

Фломастер, карточки для голосования, россыпь жетонов победных очков, тайное задание и магический планшет – всё, что необходимо настоящему художнику, находится внутри коробки настольной игры на воображение с надписью Пиктомания. Живописцем можешь ты не стать, но «пиктоманом» быть обязан! Если вы не умеете рисовать, если из-под вашего фломастера вместо прекрасных бабочек выходят ужасные монстры, которые привидятся лишь в страшном сне, то настольная игра на образное мышление «Пиктомания» именно для вас. В игре важно не только изобразить собственное тайное задание, но и отгадать задания соперников! И чем быстрее вы выполните всё вышеперечисленное, тем больше победных очков заработаете.

В настольную игру на воображение Пиктоманию можно играть вшестером! Вам предстоит изобразить и отгадать около ста заданий различного уровня сложности; ваш творческий коллектив ждёт незабываемое времяпрепровождение, вы, наконец-то, сможете изобразить на картонке «председателя совета директоров» (как это осуществить – неизвестно, но Игровед верит в вас). Итак, если вы видите в жизни лишь позитив, если вы хотите от души посмеяться и проявить чудеса воображения, то… Пиктомания ждёт вас в магазинах «Игровед»!

Научились рисовать (главное, верить в это)?! В таком случае, попробуйте свои силы в командной настольной игре на воображение Активити, в которой вам предстоит рисовать и отгадывать пантомимы. Попробуйте жестами показать… термос. Сложно? В таком случае изобразите штопор или паяльник. Всего в коробке находится более четырёхсот карточек, каждая из которых содержит по 6 заданий (если перемножить, то получится астрономический результат). И всё это на время, под весёлые возгласы соперников и недоумённые взгляды соратников по команде. Предстоит нелёгкая, но весёлая работа. Игровед гарантирует – вам будет, что вспомнить после партии в Активити!

Существуют варианты «Активити для малышей», «Активити для детей», а также дорожная версия этой замечательной викторины (пользующейся популярностью во всём мире) – «Активити трэвел». Кстати, викторина – это отличный повод познакомиться с соседями, однокурсниками, одноклассниками и прочими людьми, которые не слышали об Активити! Вы не умеете изобразить кипящий чайник?! Тогда вам просто необходима настольная игра на воображение Активити!

Но вернёмся в страну воображения, в которой чего только не происходит. И все эти чудеса вполне могли произойти в реальной жизни, главное всех в этом убедить. А для этого потребуются навыки ораторского искусства, убеждения и… немножко фантазии. Детская настольная игра на воображение Экспромт ставит перед соперниками сложную, на первый взгляд, задачу: по случайным карточкам составить рассказ и убедить всех в его правдивости. Лучшие ораторы мира (их имена мы скромно умолчим) использовали карточки из игры на воображение Экспромт для своих речей, самые продвинутые говоруны всегда носят в кармане металлическую коробочку и совершенствуют своё словесное искусство.

Победитель этой весёлой «говорильни» определяется честным и неподкупным голосованием, а победитель получает большую конфету (пока он её ест – все отдыхают от потока слов). При помощи множества ярких карточек можно составить миллион историй, игра развивает речь и воображение ребёнка, а взрослым поднимет настроение. Небольшая коробочка для настоящего оратора!

Вы знаете, что у разных людей при взгляде на одни и те же картинки или пейзажи, могут возникать различные ассоциации? Один человек видит в проплывающем в небе облаке милую собачку, другой – грозного дракона, а третий… только облако, состоящее из миллиона соединённых между собой капель. Интересно? Игровед считает, что сколько людей – столько ассоциаций, и готов вам это доказать при помощи удивительной и необычной настольной игры на образное мышление Диксит. Сможете определить по ассоциации, какую картинку загадал ведущий? Сделать это не так просто, ведь помимо ведущего, свои карточки на стол выкладывают и все участники игры (включая вас)!

Какая из ряда картин была «той самой», посмотрев на которую ведущий произнёс: «молекулярный маркер сегментации». Думаете, это невозможная задача? Всё просто – изучите соперника, узнайте его предпочтения, увлечения и место работы, а затем, посмотрев на картинку, положите на неё свой маркер голосования. Не угадали? Ничего страшного, ведь соперники также находятся в недоумении и вполне могут проголосовать за вашу карточку, а вы заработаете победные очки! Диксит – это не просто игра, это смесь фантазии, психологии, воображения и эмоций. Множество красивых иллюстраций, эффектные рисунки и… дополнения! Разнообразьте базовый комплект новыми карточками пяти выпусков настольной игры на воображение Диксит, взгляните на мир по-новому в «Диксит Одиссея» и откройте новую реальность в «Диксит-Джинкс»! Весь этот удивительный мир Диксит вы найдёте на полках наших магазинов.

Концепт – не менее интересная и оригинальная настольная игра на воображение, развивающая изображение и интуицию. Игрокам предлагается загадать одно из… 998 слов, напечатанных на 110 карточках! Причём слово необходимо объяснить соперникам при помощи стандартного набора картинок-пиктограмм, изображённых на игровом поле. Ведущий размещает в своеобразной таблице пластиковые маркеры концептов, стараясь намёками втолковать «неразумным» соперникам простейшее слово (либо словосочетание). Например: «Простой, как валенок». Сделать это не так просто, так как пиктограмм ограниченное количество, и одни и те же значки используются как для описания валенка, так и для характеристики синхрофазотрона. Осталось растолковать окружающим, что же всё-таки вы имеете в виду, а вашим соперникам – проявить чудеса сообразительности и смекалки… Концепт – это яркая, эффектная и очень необычная игра на воображение, в которой чудеса фантазии необходимо проявить не только ведущему, но и его оппонентам.

Воображение может понадобиться вам в повседневной жизни совершенно неожиданно, например, при опоздании на работу. То, что вы проспали и не смогли присутствовать на важнейшем утреннем мероприятии, которое вёл ваш любимый начальник, может послужить поводом к катастрофическим последствиям, если… Если не придумать правдивую историю о своих злоключениях, которые задержали вас по пути на работу. Главное – быть честным и красноречивым, авось тучи разойдутся, и на небосклоне засветит премия (что вряд ли).

Потренироваться в навыках красноречия поможет настольная игра на воображение Да, тёмный властелин! В этой игре соперникам (вернее, слугам безжалостного Тёмного властелина) предстоит оправдать своё халатное отношение к выполнению задания государственной важности. В этом помогут более ста карточек намёков, на основе которых игрокам предстоит составить правдивые истории и рассказать их своему руководителю. Не возбраняется перекладывать свою вину на любого окружающего, всячески подставлять ближнего своего и требовать наказания для всех, кроме себя. Одним словом, игрокам предстоит подготовить текст для объяснительной, в противном случае вас съедят (поджарят на огне и подадут к столу Тёмного властелина). Воображение и красноречие спасут от этой незавидной участи – сможете избежать наказания в игре, значит, будете иметь все шансы на успех в реальной жизни!

Игровед рекомендует все вышеперечисленные настольные игры на воображение для весёлого времяпрепровождения, получения исключительно положительных эмоций и, что самое главное, для общения между игроками! Ведь нет ничего важнее теплоты общения – вы можете фантазировать, делиться своими идеями, придумывать забавные небылицы и узнавать много нового о своём собеседнике в игровой форме. Добро пожаловать в мир фантазии и воображения!

www.igroved.ru

7 простых игр для развития воображения

Игры для детей 4–6 лет

В 4-6 лет широчайший потенциал для развития фантазии и творчества предоставляет сюжетно-ролевая игра. Теперь пятилетка не только воображает вместо одного предмета другой, но и себя видит то путешественником, то спасателем. Выполнение роли в игре требует от него сложнейшей деятельности воображения: нужно хорошо представлять, какие действия совершает его «герой» в тот или иной момент, планировать его дальнейшие поступки, направлять развитие игры в целом, исходя из сложившейся ситуации. Сюжетная игра увлекает ребёнка и создаёт богатый эмоциональный настрой, необходимый для творчества.

Разыгрывайте сказки

Стремитесь к тому, чтобы значительное место в разнообразных играх дошкольника занимали творческие. В них дети сами организуют, планируют и направляют игру. Особенно полезно разыгрывать знакомые сказки. В этом случае у ребёнка возникает необходимость представить себе сказочную ситуацию, вообразить фантастические действия героев. Если он справляется с этой задачей,предлагайте придумать и разыграть самому, что случилось с героями сказки до или после знакомого сюжета.

Игры для детей 5-7 лет

Для развития подвижности образов у ребёнка 5-7 лет, а также умения отступить от шаблонного решения предлагайте ему следующие игры:

«Закончи изображение»

Каждому игроку дают лист, где нарисовано разное количество кругов, квадратов, прямоугольников (начинайте с трёх). За 15 минут (а затем 10 и 5) игрок должен дорисовать карандашами к каждой фигуре всё, что хочет, но так, чтобы получились предметные изображения (круг: обруч, кольцо, колесо, часы, пуговица). Выигрывает тот, чьи рисунки получились наиболее оригинальными.

«Волшебный мешочек»

В непрозрачном мешке лежат объёмные геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, пирамида). Каждый участник достаёт предмет и называет, что это может быть. Например: шар — яблоко, апельсин, мяч, глобус, арбуз. Усложнение: игрок загадывает описательную загадку и отдаёт разгадку тому, кто её отгадал.

«Удивительные кляксы»

До начала игры изготовьте несколько клякс: на середину листа бумаги вылейте немного краски, сложите пополам. Разверните лист и начните игру. Каждый участник говорит, что он видит в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов. По аналогии во время прогулки ищите существа в облаках, лужах, тенях.

letidor.ru

Игры для развития воображения — Летний лагерь

X 44d31e45m.jpg

Что было бы, если…

(с 6 лет)

Цели: Эта игра развивает творческие способности детей. Вместе с тем, Вы сами имеете прекрасную возможность лучше узнать детей, понять их чувства, надежды и желания. Вы можете использовать эту игру по окончании какой-либо работы, в конце дня или тогда, когда у Вас есть дополнительное время для работы с группой.

Инструкция: Я хотела бы сыграть с вами в игру, в которой все как в сказке. Что было бы, если бы ты превратился в какое-нибудь животное? Каким животным тебе хотелось бы тогда стать и почему?

Цате каждому ребенку решить, каким животным он хотел бы быть. После этого каждый ребенок должен выйти на середину, назвать это животное, показать, как оно движется, как «разговаривает». На вопросы типа «Что было бы, если бы…» не бывает правильных или неправильных ответов. Мы хотим просто развить фантазию и интуицию детей.

Другие вопросы для обсуждения в этой игре:

— Какое желание ты загадаешь, если найдешь волшебную лампу?

— Куда ты полетишь, если у тебя будет ковер—самолет?

— Что было бы, если бы тебе сейчас было столько лет, сколько ты хочешь? Почему?

— Что было бы, если бы ты был учителем?

— Что было бы, если бы ты стал совсем зеленым? Чем ты тогда будешь?

— Если бы ты мог превратиться в другого человека, кем бы ты тогда хотел стать?


Мини—фантазии

(с 6 лет)

Цели: Мини-фантазии — это радостные картинки, которые могут дать детям ощущение бодрости, счастья и тепла, так как они напоминают им о приятных переживаниях.

Подарите мини-фантазию детям после того, как они очень напряженно поработали или были в стрессовой ситуации. Мини-фантазии напомнят детям о хорошем в их жизни и придадут свежих сил.

Инструкция: Я хочу предложить вам короткий отдых, чтобы вы могли почувствовать себя бодрее. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Вздохните три раза поглубже…

Теперь представь себе, что ты лежишь на зеленом лугу, и над тобой по прозрачно-голубому небу проплывают белые пушистые облака.

Дайте детям насладиться этой картиной в течение одной-двух ми-Другие возможные образы:

— Ты бежишь рано утром со своим лучшим другом (подругой) по прекрасному парку…

— Ты бежишь по белому пляжному песку к теплой голубой воде…

— В солнечный весенний день по дороге в цирк ты играешь со своей тенью…

— В ясную ночь ты разглядываешь сверкающие звезды на небе…

— Ты гладишь мягкий шелковистый мех маленького котенка…

— Ты надкусываешь хрустящее сочное яблоко…

— Ты наблюдаешь, как облетают осенние листья с деревьев…

— В холодный день ты греешься у потрескивающего в камине огня…

— На лугу ты кружишься вокруг себя с широко раскинутыми руками, пока не закружится голова…

— Ты прыгаешь с большого круглого камня в пруд…

— Ты слушаешь по радио свою любимую песню…


Превращения

(с 6 лет)

Цели: В этой игре дети могут, используя силу своего воображения, научиться языку интуиции. Картинки, которые будут рождаться у детей по ходу игры, помогут им проникнуться доверием к многогранности своей личности. В конце очень хорошо предложить детям творческое сочинение или рисунок, чтобы они еще глубже прочувствовали пережитое впечатление.

Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Назовите мне пару вещей, о которых вы знаете по опыту. Можете ли вы назвать мне какие-нибудь вещи, которые вы можете узнать только своей фантазией? Я хотела бы предложить вам игру, в которой только ваша фантазия поможет вам обнаружить интересные вещи.

Вы увидите в своем воображении картины, которые, возможно, вас самих удивят. Вы не должны их придумывать, они придут сами собой. Вы не должны пытаться их изменить, лучше, если вы их просто заметите и разглядите.

Садитесь поудобнее и закройте глаза. Вздохните три раза…

Представь себе, что сейчас утро. Ты просыпаешься в привычное для себя время и вдруг обнаруживаешь, что ты сегодня можешь стать каким-то чудесным животным… Осмотрись. Что ты за животное? Как ты чувствуешь себя в роли этого животного? Пройдись немного и почувствуй свое новое тело…

А сейчас ты нашел волшебную палочку. Ты знаешь, что животные очень любопытные, поэтому ты обнюхиваешь ее. И тут ты замечаешь, что снова изменился и стал прекрасным цветком или деревом. Чем ты стал? Цветком? Деревом? Каким цветком или каким деревом? Что тебе больше всего нравится в этом цветке или дереве?

А теперь ты снова превращаешься — ты стал каким-то цветом. Каким цветом ты хотел бы стать? Каков этот цвет на ощупь? Он совсем гладкий или шероховатый?

Теперь ты превращаешься в чудесный воздушный шар. Какой формы твой шар? Он продолговатый? Или круглый? Есть ли на нем какое-нибудь изображение?

Напоследок в это волшебное утро ты превращаешься в маленького ребенка. Посмотри на себя в качестве малыша… Послушай звуки, которые издает младенец…

Ты хочешь поближе рассмотреть этого малыша, поэтому наклонись над ним и ласково погладь его. Возьми его на руки и покачай… Почувствуй, каково это — быть таким маленьким ребенком, которого покачивают на руках.

Положи малыша обратно и вспомни все картины, которые ты видел как животное… как дерево или цветок… как цвет… как воздушный шар… и как маленький ребенок.

А сейчас ты можешь потянуться и почувствовать, как свободно твое тело. Глубоко вздохни. Возвращайся назад в классную комнату и открывай глаза. Хотел бы ты нарисовать картины, которые видел? Или ты хотел бы рассказать о том, что ты переживал?

Анализ упражнения:

— Насколько отчетливо ты мог видеть картины?

— Слышал ли ты при этом что-нибудь?

— Что было для тебя самым трудным?

— Кем тебе приятней всего было быть в твоем воображении?

— Играешь ли ты сам иногда в подобные игры, в которых надо представлять себе интересные, необычные вещи?


Три зверя

(с 8 лет)

Цели: Дети, которые умеют задействовать свое воображение, чувствуют себя более компетентными и более уверенными в себе. Они ощущают в себе творческую силу, которая может создавать новое и влиять на их жизнь. Очень важно, чтобы мы, взрослые, снова и снова подчеркивали важность фантазий, если мы хотим, чтобы дети, когда вырастут, были способны к творческому решению различных проблем и задач. Мы знаем, что в нашем столь быстро развивающемся мире известные средства часто уже не помогают.

В этой игре-фантазии дети смогут задействовать те свои личностные качества, которые необходимы им в общении, а также могут укрепить уверенность в себе.

Инструкция: Кто из вас бывал в театре? Что вам там больше всего понравилось? Не хотели бы вы стать режиссерами, которые говорят актерам, что они должны играть? Вы можете стать театральными режиссерами — в своем воображении. Я хочу показать вам, как это можно сделать.

Сядьте поудобней и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните…

Теперь подумай о человеке, которого ты любишь. Если этот человек будет играть в детской театральной постановке, какую роль ты ему тогда дашь? Сейчас подумай о человеке, которого ты не любишь. Кем он мог бы быть в твоем спектакле? Ну, а теперь подумай о самом себе. Какую роль ты сам сыграл бы с удовольствием?

Теперь вернемся к человеку, которого ты любишь. Каким животным он мог бы быть? А человек, которого ты не любишь? А каким животным мог бы быть ты сам?

Представь себе большой зеленый луг. Представь, что ты — то животное, которое ты для себя выбрал, и находишься на этом лугу. И человек, которого ты любишь, тоже как животное приходит к тебе на луг. А затем к вам обоим на луг выходит третье животное — человек, которого ты не любишь. Представь себе всех трех животных на лугу. Придумай небольшую историю о том, что эти трое делают. (2 минуты.)

Твоя история подходит к концу? Теперь потянись и стань снова собой. Возвращайся обратно в наш класс, вздохни глубоко и открой глаза… Я хотела бы, чтобы ты нам рассказал, что в твоей истории происходило с теми тремя животными.

Анализ упражнения:

— Мог ли ты отчетливо представить себе эти картины?

— Что было для тебя труднее всего?

— Удивило ли тебя что-нибудь?

— Понравилось ли тебе превращать людей в своем воображении? Если да, то кого — больше всех?

— Как ты в жизни ведешь себя с человеком, которого любишь? Ты ему это показываешь? Как?

— Что тебе хочется сделать с человеком, которого ты не любишь?

— Появились ли у тебя какие-нибудь новые идеи?


Дрессированный медведь

(с 9 лет)

Цели: В этой игре дети должны за короткое время сформулировать множество различных идей, никак не оценивая их. Здесь детская фантазия может бить ключом.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Ты умеешь быстро думать? Возьми бумагу и карандаш и поразмышляй — для чего бы тебе мог понадобиться дрессированный медведь? Может быть, для того, чтобы носить твой портфель? Или охранять квартиру? Хотел бы ты, чтобы он был твоим личным охранником? У тебя есть три минуты, чтобы придумать и записать как можно больше идей. Не надо выбирать между «хорошими» и «плохими» идеями. Если у тебя появится десять идей — это будет превосходно. Если ты напишешь пятнадцать идей — это будет невероятно! (3 минуты.)

Теперь разбейтесь на четверки. Покажите друг другу свои листы. Что твои друзья думают о том, что ты написал? Попытайтесь придумать еще пять идей вместе.

Дальше эти рабочие группы Вы можете использовать для мозгового штурма. Дети могут выбрать какой-нибудь другой объект, чтобы вместе за три минуты сформулировать как можно больше идей. Наверняка они напридумывают много — до десяти идей, а может и больше. По окончании пусть группы сами выберут еще один объект. И здесь кто-то один из группы должен будет вести протокол. Главное правило мозгового штурма — не оценивать!

Анализ упражнения:

— Какие из идей тебе особенно понравились?

— Какой собственной идеей ты остался доволен более всего?


Точки

(с 8 лет)

Цели: Эта игра наглядно показывает, что наше воображение из простого материала может создавать совершенно удивительные вещи. Вместе с тем эта игра — хорошая подготовка к таким делам, в которых детям необходимо творчество. Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Возьмите лист бумаги и поставьте на нем двадцать точек, разбросав их по всему листу… (2 минуты.)

Теперь обменяйтесь листами с сидящим рядом ребенком. Соедините точки линией так, чтобы возникло какое-нибудь изображение человека, животного или предмета. (5 минут.)

В конце игры дайте каждому ребенку показать свой рисунок классу. Все остальные могут угадывать, что на нем нарисовано.

summercamp.ru

Игры на развитие воображения и фантазии для детей

Здравствуйте, друзья!

Оказывается, сказки можно не только слушать и рассказывать. Со сказками можно еще и играть. Игры на развитие воображения, предложенные писателем Джанни Родари, помогут разбудить в ребенке фантазию и научат рассказывать интересные истории.

Итак, играем в сказки.

Неожиданная встреча

незнайка-и-кот-в-сапогах

Представьте, что герои совсем разных сказок встретились друг с другом. Снегурочка и Дюймовочка. Снежная Королева и Карлсон. Кот в сапогах и Незнайка. Попытайтесь представить, что может получиться из такой вот неожиданной встречи?

Вы будете очень удивлены, когда у вас получится совершенно новая, только ваша, сказка. Не забудьте придумать ей название.

Лишнее слово

сказка-теремок

Выберите одну из знакомых вам сказок, например, «Теремок». Из сказки возьмите пять слов. Пусть это будут: теремок, Мышка, Лисичка, Зайчик, Медведь. И добавьте к этому перечню одно лишнее, к сказке не относящееся словечко, например, «ракета».

Теперь, используя эти слова, сочините новую историю. Пусть у вас получится «Теремок на новый лад».

Сказка наизнанку

добрая-баба-яга

А давайте в сказках все переделаем. Бабу Ягу сделаем милой и доброй старушкой, а Кощея — добрейшей души человеком. Василису Прекрасную – сварливой и грубой тетенькой, а Ивана Царевича — трусливым и скучным нытиком. Интересно, что случится, если Аленушка станет вдруг очень злой девочкой, а волк – добрым и покладистым пушистиком?

Как будут развиваться события? Фантазируйте!

Рассеянный сказочник

сказка-красная-шапочка

Представьте себе, что вы писатели-сказочники. И пишете какую-то известную сказку, например, про Красную Шапочку. Но только вы очень рассеянные писатели и все время что-то путаете.

К примеру, в вашей сказке живет не Красная, а Синяя Шапочка и отправилась она не к бабушке, а на дискотеку, и в корзинке у нее были не пирожки, а магнитофон, а повстречалась она не с волком, а со Змеем Горынычем. Интересно, чем же закончится такая новая сказочная история?

Сказочный салатик

Заранее подготовьте карточки, на которые наклейте картинки с изображением разных сказочных персонажей или их можно нарисовать. По очереди вытаскивайте по одной карточке и сочиняйте новую сказочную историю.

сказка-колобок

К примеру, берем карточку с Колобком и начинаем: «Испекла Бабка Колобок и оставила его на окошке студиться, а Колобок взял и убежал, катится он по дороже и вдруг встречает…»

Вытаскиваем следующую карточку, к примеру, на ней нарисован старик из «Золотой рыбки» и продолжаем наш рассказ: «… и вдруг, встречает старика с неводом. «Откуда же здесь море? – подумал Колобок, — Я же вроде в лесу был?». А пока он думал старик его неводом поймал и попросил исполнить три желания…»

Следующая карточка… Чаще всего, такие истории получаются довольно забавными.

Эти игры хороши еще и тем, что играть в них можно в любом месте и в любое время. Хоть дома, хоть на прогулке, хоть в машине или в поезде.

Не забывайте, друзья, что летние каникулы, тоже нужно проводить грамотно. И если дать детям, особенно начальным школьникам, полную свободу от каких-либо занятий, то они рискуют растерять свои учебные навыки, приобретенные за прошедший учебный год и буквально откатиться на два-три месяца назад.

летние_занятия

Но вовсе не обязательно заставлять ребенка часами корпеть над книгами и тетрадками, этим займемся в сентябре. Лучше преподносить занятия в игровой форме, тогда и у ребенка будет интерес к упражнениям, и мозгу мы расслабиться и разлениться не дадим.

Также на блоге найдутся игры и упражнения, направленные на развитие:

Успехов вам!

Играйтесь и развивайтесь!

Ваша ШколаЛа:)

shkolala.ru

Материал на тему: Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Хочу начать свое выступление словами А. Эйнштейна «Без воображения нет соображения».

Дошкольник в силу своей возрастной специфики является искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Развивать воображение и фантазию необходимо с самого раннего детства.

    Что такое воображение и фантазия? (ответы педагогов)

— это виды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение — это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания.

Чем отличается фантазия от воображения? 

Если воображение — это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний, то фантазия — это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний. 
Например: Буратино, Оловянный солдатик, Кот в сапогах — это фантастические образы.

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Если ребенок овладел связной устной речью, развитием фантазии, воображения и способностью к литературному творчеству, то можно сказать, что он уже вполне качественно подготовлен к школе.

Как развивать у детей фантазию и воображение? (ответы педагогов)

Есть три закона развития творческого воображения:

1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.
      Действительно, всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт — богаче воображение. Отсюда следствие: надо помогать ребенку накапливать опыт, образы и знания (эрудицию), если мы хотим, чтобы он был творческим человеком.

2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. Например, можно себе представить землетрясение или цунами, хотя этого никогда не видел. Без тренировки это трудно, но можно.

3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства. Можно так «сфантазировать» свое будущее, что это будет руководством на всю жизнь, а можно нафантазировать ужасов и бояться войти в темную комнату. Чувства, как и мысль, движут творчеством.

Среди современных инноваций в дошкольном образовании следует использовать именно те методики и технологии, которые не только приносят результат, но и увлекательны для ребят. Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. Детям думать «по законам» трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, то дети фантазируют легко и с удовольствием, особенно если их еще и похвалить.

        Малыши подсознательно учатся думать в игре. Этим надо воспользоваться! Получая удовольствие от игры, они быстрее овладеют умением фантазировать! А потом умением воображать! А потом и рационально мыслить! Чем больше вы будете с ребенком играть и заниматься, тем лучше ребенок будет развиваться! Кто не изобрел велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Пусть дети «изобретают свои велосипеды».

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Веселые фантазии». Цель, которого  знакомство с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества.

Для проведения мастер-класса мне нужно 4 человека. Я хочу предложить вам немного поиграть  и на мгновение попасть в детство, почувствовать себя детьми.

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

— В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)

— О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)

— О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)

Игра «Веселые рифмы» 

Подберите к словам рифмы.

Свечка — … печка; трубы — … губы; ракетка — … пипетка; сапоги — пироги и т.д.

Игра «Зоопарк»

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

Внешний вид. Где живет? Чем питается?

Игра «Как мне повезло».

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.

Как мне повезло, — говорит подсолнух, — я похож на солнце.

Как мне повезло, — говорит картошка, — я кормлю людей.

Как мне повезло, — говорит береза, — из меня делают ароматные веники.

«Автобиография»

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.

«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».

«Обними невиданное животное»

Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.

Игра «Подарок»

 Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить: «Я дарю тебе зайчонка», или «Я дарю тебе большую конфету » и т. д.

nsportal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *