Игры с пальцами – 12 , , . .

Содержание

Всегда под рукой: 19 пальчиковых игр


В очереди к врачу или на кассу в магазине, в самолёте или в автобусе бывает, что  игрушки доставать неудобно, а с ребёнком необходимо поиграть, да так, не очень обеспокоить окружающих. Для это у нас с сыном постепенно накопились подходящие ручные игры. Потому что для них ничего не нужно, кроме рук.

Забавы-щекоталки

Шина — машина…
Взрослый произносит: «Шина — машина — шофёр — кабина — бииип!» или «Стенка — стенка — потолок — две ступеньки — дзынь! — звонок!» — и поочерёдно трогает ребенку щёки, лоб, подбородок (или губы), а в конце нажимает на нос.

Пробегала мышка в норку…
Взрослый “бежит” пальцами по руке, медленно приговаривая: «Пробегала мышка в норку, утащила сыра корку», — а потом внезапно щекочет ребёнка за ухом: «За ушком съела!».

Коза рогатая…
«Бежит коза рогатая за малыми ребятами, кто кашу не ест, молока не пьёт — забодает, забодает!» — коза из двух пальцев щекочет животик.

Пальчиковые игры

На двери висит замок…
Ребёнок складывает руки в «замок» и говорит текст, сопровождая его соответствующими движениями: «На двери висит замок (руки в замке). Кто его открыть бы мог? (тянем пальчики, не разжимая) Потянули (тянем), покрутили (вращаем), постучали (стучим основанием ладоней, не разжимая пальцев) и открыли!»

Мы капусту рубим-рубим…
«Мы капусту рубим-рубим (раскрытые ладони резко движутся вверх-вниз), мы капусту режем-режем (вперёд-назад), мы капусту солим-солим (пальцы щепоткой «сыпят соль»), мы капусту жмём-жмём (сжимаем ладони)! Ам! Как вкусно! (ребёнок кормит маму капусткой)».

Прабабушкины Ладушки
«Ладушки», моя прабабушка напевала их так: «Ладушки-ладушки, где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Ещё ели пирожки, разбивали все горшки, а бабушка догнала, волосёнки надрала!». Непедагогичный вариант, но классический все и так знают, а здесь ещё в конце взрослый щекочет ребёнка за ушками.

Игры на взаимодействие

Рыбка, рыбка, окунёк…
Один игрок кладёт свою ладонь на раскрытую ладонь другого. Тот её гладит свободной рукой и приговаривает: «Рыыыбка, рыыыбка…». Затем он внезапно восклицает: «Окунёк!» и прихлопывает руку первого, чья задача отдернуть руку до удара. Иногда сын просил «поиграть просто в рыбку, без окунька» — гладить ладошки очень приятно. Ещё один вариант: «Киииска, киииска… Брысь под лавку!».

Летел лебедь по синему небу…
Игроки держат ладони перед собой так, что у каждого одна рука прикрывает тыльную сторону руки другого. Они по очереди прикасаются к ладоням друг друга со словами: «Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером…» Каждый раз называете другой номер. Какое число, столько же раз нужно потом коснуться друг друга ладонями и считать вслух. Тот, кто произносит последнее число, пытается резко прихлопнуть ладонь второго игрока. Для детей постарше это отличное упражнение на счёт и анализ, а малыш просто с удовольствием похлопает ладошами вместе со взрослым. Если он ещё не умеет считать, можно ограничить номера газеты числами 1-2-3 и подсказывать в нужном месте.

Поймай палец…
Взрослый сжимает руку в кулак и выставляет то один, то другой палец, который должен поймать ребёнок. Я ещё в детстве успела сыграть в неё примерно миллион раз — со своим папой, в автобусе по дороге в детский сад.

Птичка зёрнышко клюёт…
Один игрок выставляет раскрытую ладонь: «Птичка зёрнышко клюёт», — а другой постукивает по ней пальцем. Внезапно первый быстро произносит: «А назад не отдаёт!» — и сжимает ладонь, стараясь поймать пальчик.

А вот ещё целая куча пальчиковых игр от редакции «Понарошку»

Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс

(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Моя семья
(разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Пчёлы
Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з…..» (щекочем ребенка)

Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками).

Пять утят
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».


Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых

И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

А вы играете в подобные игры? Какие из них нравятся вам и вашим детям?

ponaroshku.ru

Игры с пальчиками и руками: возраст 0

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

  • Каталог
    • Книги
    • Игры и игрушки
    • Товары для творчества
    • Канцтовары
      • Канцтовары
      • Ручки
      • Ножницы, ножи, точилки
      • Клеи
      • Товары для школы
      • Обложки, папки, закладки
      • Канцелярские наборы
      • Предметы для черчения
      • Бумажная продукция
      • Клейкая лента
      • Доски и планшеты
      • Калькуляторы, счеты, счетные палочки, счетный материал
      • Батарейки и элементы питания
      • Степлеры, дыроколы, банковские резинки
      • Скрепки, кнопки, зажимы, скобы
    • Спорт и игровое оборудование
    • Детские музыкальные инструменты
    • Мебель и уход за детьми
    • Медиа
    • Все для праздника

shkola7gnomov.ru

Материал (младшая группа) на тему: Игры с пальчиками. Подвижные игры

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, помочь развитию речи и мышления.

                Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

                Игра с кистями рук

Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими — это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем — «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.

                Солим капусту

Ход игры. Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка:

Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик)

Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами)

Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками)

Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки        водим по ладони другой)

«Ути — ути»

Ути – ути, полетели,

На головушку сели.

Поклевали, поклевали

И домой улетали.

Машем руками ребенка.

Кладём ладони ребенка ему на голову.

«Клюём» голову ребенка его пальцами.

Руки с головы «слетают»

«Ладушки»

— Ладушки – ладушки, Где были?

-У бабушки.

— Что ели?

-Кашку.

-Что пили?

-Бражку.

Кашка сладенькая.

Бабушка добренькая.

Попили – поели

И домой улетели.

Хлопаем в ладоши на ударных слогах.

Гладим рукою ребенка его животик.

Гладим рукой ребенка его голову.

Снова проводим рукой ребенка по его животу.

«Улетаем»

«Совушка – сова»

Совушка – сова, большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит –

Да вдруг как полетит!

Руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево – вправо.

«Улетаем».

«Колпак»

Колпак под колпаком,

Под колпаком – колпак.

Ладони слегка согнуты. Кладем одну поверх другой (это – «колпаки»), потом меняем.

«Мышонок»

Сел мышонок на масленок,

А масленок – липкий гриб.

Посидел на нем мышонок

И прилип, прилип, прилип.

Ладонь правой руки накрывает кулак левой.

Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.

Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.

«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой.

«Гуси — гуси»

-Гуси – гуси!

— Га – га – га!

— Есть хотите?

— Да – да – да!

Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси.

Большой палец опускается – поднимается относительно остальных.

Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси.

Большой палец опускается – поднимается относительно остальных.

«Опята и ребята»

На пеньке –

Пять опят,

У пенька –

Пять ребят.

Показываем «пенек».

Левая рука показывает пять раскрытых пальцев.

Снова показывает «пенек».

Правая рука показывает пять раскрытых пальцев.

«Про бабку»

«Жила – была бабка,

Да жила у речки.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

И купила бабка

Мыло и мочало».

Эта сказка хороша,

Я начну сначала:

«Жила – была бабка…»

«Руки в боки».

Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.

Снова «руки в боки».

Изображаем плавание брассом.

«Руки в боки».

Одна рука вперед – это «мочало», другая – «намыливает».

Правая рука в кулаке, большой палец вверх.

«Руки в боки».

«Сорока – белобока»

Ты, сорока – белобока,

Научи меня летать,

Ни высоко, ни далеко –

Только море увидать.

«Машем крыльями».

Руки вверх.

Руки в стороны.

Ладонь «козырьком» ко лбу.

«Чижик – пыжик»

— Чижик – пыжик, где ты был?

— Я на речке руки мыл.

Ветер дунул – я упал,

В луже руки замарал.

Грозим пальцем.

«Моем руки».

Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз.

Отряхиваем руки друг о друга.

«Царёв двор»

« Жил – был царь,

У царя был двор.

На дворе был кол,

На колу – мочало,

Его ветром качало».

Не начать ли сказочку сначала?

Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони выпрямлены – «корона».

Руки разводятся на уровне груди – изображаем «двор».

Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая.

Развести пальцы.

Покачать кистью.

«Мышонок»

Сел мышонок на масленок,

А масленок – липкий гриб.

Посидел на нем мышонок

И прилип, прилип, прилип.

Ладонь правой руки накрывает кулак левой.

Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.

Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.

«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой.

 “Дружные пальчики!”

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Дружат в нашей группе           Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики                   подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим             Пальчики сцепляются в замок.

маленькие пальчики.

Подвижные игры

                Мяч в кругу

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

                Все дальше и выше

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

Упражнение повторяется с другим ребенком.

                Бегом к дереву

Ход игры. В двух-трех местах участка — к дереву, к двери, к скамейке — привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку; «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.

После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

                Еле-еле, еле-еле

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

                Мы топаем ногами

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

                Мяч

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

                Огуречик — огуречик…

Ход игры. На одном конце площадки — воспитатель (ловишка), на другом — дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

                Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» {в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» — бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

                Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я — паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

(Эта игра способствует отработке основных движений ~ бега и ходьбы.)

                Догонялки

(проводится с двумя-тремя детьми)

 Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Вариант: игра проводится с мишкой.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

nsportal.ru

Игры на пальцах — Луговская Юля — LiveJournal

Митя очень любит игры с руками, ладонями, пальцами. пальчиковые игры ему нравятся, но теперь хочется чего-то более азартного. расскажу, во что уже играем, что знаю. может еще что-то подскажите.


играем:

1. камень-ножницы-бумага. это сейчас самое любимое.

2. игрок А выставляет руку ладонью вверх и говорит: «птичка зернышко клюет, а назад не отдает». игрок B все это время стучит указательным пальцем по ладони игрока А. на последнем слове игрок B отдергивает палец, а игрок А закрывает ладонь, пытаясь его поймать.

3. игрок В кладет свою ладонь на раскрытую ладонь игрока А. игрок А гладит ладонь игрока В второй рукой и приговаривает: «Кииииска, кииииска…Брысь под лавку!» на последней фразе игрок А пытается стукнуть по руке игрока В, а тот старается во-время убрать руку.

4. игрок А собирает пальцы щепотью и делает рукой круговые движения, приговаривая: «Дарики-дарики, злые комарики. Кружились, кружились, в ногу (нос, плечо, пятку..) вцепились». игрок В должен успеть закрыть ладонью названную часть тела прежде, чем игрок А до нее дотронется.

еще не играем:

5. есть игра с приговоркой: «Мама, папа — есть хочу. Каши с маслом — не хочу. А конфетку — Ам. Никому не дам.» не знаю, что там нужно руками делать. мы играли так же, как и в «птичку».

6. прихлопки. игрок А вытягивает руки вперед, ладонями вверх. игрок В кладет руки ему на ладони. игрок А должен внезапно хлопнуть по рукам игрока В, а тот должен успеть убрать руки. не играем, поскольку занятие довольно жестокое — в азарте руки отбиваются до синяков.

7. ладушки. я помню, что в достаточно большом возрасте другие девочки играли во что-то похожее на ладушки. с азартом играли, и даже какие-то правила были. но то ли забыла о них, то ли и раньше не знала. может кто в курсе?

8. чет-нечет. играют вдвоем. один ставит на чет, другой на нечет. после этого участники одновременно выбрасывают несколько пальцев (от 0 до 5 🙂 ), считается сумма и по ее четности определяется победитель. кстати нужно попробовать научить Митю, может получится.


upd
. svetalev  подсказала ссылку, по которой нашла несколько подходящих игр. завтра будем пробовать

9. Ласточка-перепелочка

10. Банька

11. Купи барашка

12. Летает-не летает (настольная :))

еще вот эта игра просто понравилась Чет-нечет

 

julug.livejournal.com

Игры на пальцах: тайные языки

Как ни странно, третья моя колонка про игры на пальцах, как и две прошлые, связана с поездами. С двухлетками мы коротали время поездок пальчиковым театром, с четырехлетками изучали продвинутую версию игры «камень, ножницы, бумага». Ну а что предложить совсем серьезным пацанам, которым уже стукнуло шесть? Очевидно, более серьезную, практически конспиративную игру. При чем тут поезда? Да при том, что там бывает шумно.  Это один из тех случаев, когда именно жесты становятся альтернативным способом разговора. А если такой язык понимают только «свои люди» — так это еще интересней!

Мой старший сам догадался до такой жестовой коммуникации, когда ему было четыре. Мы стояли с ним в вагоне метро, вокруг грохотало. Сын хотел мне что-то сказать, но докричаться снизу до меня не смог. Тогда он постучал меня по ноге, затем указал на пустое сиденье в другом конце вагона, показал на пальцах «пошли?» и сделал вопросительную гримасу. Вся эта немая фраза была «произнесена» очень быстро — и очень понятно. Я тогда подумал, что неплохо бы нам с ним выучить язык глухонемых, чтобы можно было общаться в таких ситуациях.

Но как это обычно бывает, времени свободного было мало, а может просто было лень. И я ограничился тем, что научил Кита играть в ту самую «камень, ножницы, бумага, и колодец, и огонь», о которой рассказывал прошлый раз. Этой игрой мы и стали развлекаться в метро.

Но еще через пару лет, опять-таки во время поездки с сыном в метро, я снова подумал про немую азбуку. В этот раз мы с ним сидели далеко друг от друга, играть в КНБ было неудобно. Однако переговариваться жестами мы могли бы, если бы знали…

И тут, к собственному удивлению, я начал показывать отдельные буквы с помощью пальцев и рта. Откуда у меня в голове взялся этот странный язык? Школа, двор, пионерский лагерь? Я так и не смог вспомнить. Зато очень быстро вспомнил и показал сыну почти все буквы.

А за теми буквами, которых не вспомнил — решил слазить в Интернет, когда вернулся домой. Найти этот странный жестовый язык оказалось непросто. Там не менее, вот одна из версий, которая сохранилась на сайте www.76-82.ru.

«Тайный язык»

А — кулак с выставленным большим пальцем, как знак «супер»
Б — указательным пальцем показываем бровь
В — берем себя за волосы
Г — прямой угол между большим и указательным пальцами; конструкция повернута вниз указательным пальцем, или угол между улыбкой и указательным пальцем
Д — при помощи указательных пальцев и рта образуем треугольник, или провести ладошками ото лба по щекам, а потом движение, словно вытираешь губы ладонь, или под нос горизонтально прикладываем указательный палец
Е — два пальца сложить замочком
Ё — два пальца замочком сложить и потом плюнуть над ними
Ж — три пальца вверх, четвертый посредине — перекладина
З — зубы
И — «Виктори» (растопыренные указательный и средний пальцы)
Й — «Виктори» и плюнуть (подуть)
К — кулак
Л — перевернутая «виктори»
М — две соединенные буквы «Л»
Н — натягиваем улыбочку и пальчики к уголкам прикладываем
О — кругляш из большого и указательного пальцев или складываем губами
П — указательные пальцы – ножки, улыбка – «крыша»
Р — делаем «О» ртом и прикладываем указательный палец
С — полукруг из большого и остальных пальцев
Т — улыбочка и указательный палец снизу по центру
У — ухо
Ф — делаем ртом букву «О» и разделяем указательным пальцами, или прямая ладошка между глаз
Х — крестик из указательного и среднего пальцев, или крестик из указательных пальцев обеих рук
Ц — два пальца вверх, третий перпендикулярно (внизу) вместо «хвостика»
Ч — «показать время» постучать пальчиком на сгиб запястья, где обычно часы носят, или почесать руку
Ш — три пальца (указательных, средний, безымянный) вверх
Щ — три пальца и приложить четвертый
Ъ — одна ладошка прямо; по ней надо ударить кулаком второй руки и потом ладошку перпендикулярно приложить к той, которая прямо
Ы — одним кулаком бьем по другой ладони и ставим параллельно ей пальцами вверх
Ь — одна ладошка прямо; по ней надо ударить кулаком второй руки
Э — полукруг из большого и указательного пальцев, средний хвостик из сложенного среднего пальца
Ю — к указательному пальцу одной руки прикладываем кругляш из указательного и большого пальцев другой руки
Я — показываем на себя.

Дактиль

Описанный выше способ секретной коммуникации пионеров и школьников является смесью классической немой азбуки (в которой используются только пальцы) с некоторыми дополнительными жестами. Именно эти жесты обычно и варьируются в разных «диалектах». Например, букву В иногда показывают как два кулака, один над другим — а вовсе не с помощью волос.

Так что если вы вдруг захотите обучить ребенка более универсальной жестовой азбуке, которая пригодится в будущем — можно сразу изучить стандартный русский дактиль. Подходящие пособия есть на сайте http://jestov.net . Там же есть жестовые азбуки для иностранных языков. А для быстрого запоминания существуют вот такие пособия.

Пантомима

Освоив немую азбуку (жесты-буквы), можно попробовать изучить и «основной» жестовый язык, в котором отдельные жесты означают целые слова. Возможно, кому-то покажется, что я далековато ушел от темы детских развивающих игр — ведь у большинства читателей «Летидора», скорее всего, нет проблем со слухом и речью. Однако многие из вас наверняка играли в одну популярную игру, в которой запрещено говорить, зато нужно хорошо владеть языком жестов.

Называется игра «Ассоциации» (или «Крокодил», или «Пантомима»). Простейший вариант ее состоит в том, что водящий загадывает какое-нибудь слово и показывает его жестами и мимикой. А остальные должны угадать слово за фиксированное время. Иногда загадывают названия книг или фильмов: тогда водящий показывает на пальцах, сколько будет слов в назывании, а затем показывает эти слова по очереди. Бывают разнообразные командные игры в «Крокодила» (такое проводили, например, на Муз-ТВ).

Для детей такая игра особенно полезна — развивает и мелкую моторику, и образное мышление. Но как научить ребенка показывать слова без слов? Хорошим наглядным пособием могут стать сказки на жестовом языке, которые можно найти на стайте «Лаборатории лингвистики русского жестового языка». Там шесть сказок, вот одна из них:

letidor.ru

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

 

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики —   «бутончик тюльпана»)

       Друзья — садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

       Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

        Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

 

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку 😉

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку колыбельных песен и статусов о детях.

dadandmom.ru

Пальчиковые игры 2 — Летний лагерь

БРАТЦЫ

русская игра

Засиделись в избушке братцы.

Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты

Захотел меньшой прогуляться.

Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды

Да скучно ему гулять одному.

Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию

Зовет он братца вдвоем прогуляться

Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца — мизинец и безымянный, задержать на 2-3 секунды

Да скучно им гулять двоим.

Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются на исходную позицию

Зовут братцавтроем прогуляться.

Отвести вбок мизинец, безымянный и средний пальцы. Задержать на 2-3 секунды

Грустно старшим сидеть в избе.

Большой и указательный пальцы 4 раза соединяются кончиками

Зовут они братцев домой к себе.

Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.


СОКРОВИЩА НА ЛАВКЕ

цыганская игра

Сначала нужно разложить «сокровища» на лавке — сокровищами могут быть монетки, ключи, кусочки стекла и другие мелкие вещички. Играющие встают вокруг лавки. Первый подкидывает вверх мяч (или маленький камень), быстро схватывает одну или несколько вещей с лавки и ловит мяч. Затем мяч переходит ко второму игроку. Если кто-нибудь уронит вещь или не сможет поймать мяч, то он возвращает все собранные им сокровища на лавку. Когда лавка опустеет, дети считают сокровища. Кто собрал больше всех — побеждает.


ГОСТИ

Russian game

Мама, мама!

Ладони сомкнуты.Мизинчики стучат друг о друга четыре раза.

Что, что, что?

Указательные пальцы стучат друг о друга три раза

Гости едут!

Мизинчики стучат друг о друга четыре раза.

Ну и что?

Указательные пальцы стучат друг о друга три раза.

Здравствуй! Здравствуй!

Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с одноимёнными пальцами другой руки — справа и слева

Чмок!Чмок!Чмок!

Средний и безымянный пальцы постукивают друг о друга (гости целуются).

Последние слова и движения повторяются дважды.


ЛАСТОЧКА, ПЕРЕПЕЛОЧКА

русская игра для самых маленьких

Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: «ласточка» — и одновременно пальцами правой руки проводит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем с тем же словом поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: «Перепелочка». Задача ребенка — как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: «Поймал, поймал!» После того как «перепелка» «была поймана» или «улетела», игра продолжается с другой рукой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит «перепелку» — палец взрослого.


УСПЕВАЙ-КА

цыганская игра

Ребенок и взрослый (или двое детей) садятся друг напротив друга за стол. Руки играющих сжаты в кулаки. Тот, кто начинает игру, внезапно раскрывает кулак или оба кулака и выбрасывает любое число пальцев (от одного до десяти), затем быстро ударяет тыльными сторонами ладоней по столу. Партнер одновременно с ударом первого игрока по столу должен выставить столько же пальцев, сколько было показано. Если он запоздал или ошибся в числе — теряет очко. Затем второй игрок сам выбрасывает пальцы. Играют до 10 потерянных очков. Игра замечательно развивает наблюдательность и скорость реакции.


В КОПНУ

русская игра

Играющие ставят на стол стопу кулаков, каждый по очереди насаживает свой кулак на оттопыренный большой палец предыдущего игрока. Тот, чей кулак оказался вторым сверху, спрашивает: «Чья копна на моей копне?» Обладатель верхнего кулака отвечает: «Моя!» и тотчас слышит: «Ветром сдует, огнем сожжет!» — и задавший первый вопрос резко дует на верхний кулак. Тот, чья рука была верхней, быстро убирает ее. Игра продолжается так, пока на столе не остается один кулак. Тут все играющие указывают на него указательными пальцами и спрашивают: «Чья копна в поле одна?» — «Моя!» — «Убирай долой, поезжай домой!» — и дети ловят большой палец последнего игрока. Кто зазевается, не успеет вовремя убрать кулак или не в очередь задаст свой вопрос — проигрывает.


ПАЛЬЦЕВЫЕ ПРЯТКИ

Обе руки сжаты в кулак. Одновременно происходят два движения: большой палец правой руки поднимается вверх, а мизинец левой руки вытягивается вниз. Затем, опять же одновременно, большой палец правой руки прячется внутрь кулака, правый мизинец вытягивается вниз, а левая рука прячет мизинец и поднимает большой палец вверх.


МОСТИКИ

Двигательная головоломка: нужно поочередно поднять пять спичек, зажимая их концы кончиками одноименных пальцев рук. Получается пять мостиков. Чьи мостики дольше не сломаются?


ВОРОБЕЙ В ГНЕЗДЕ

русская игра

Первый играющий крепко сжимает руку в кулак (прячет воробья). Второй — указательным либо большим пальцем пытается раскрыть кулак — «выпустить воробья из гнезда».


РОЖКИ ДА НОЖКИ

литовская игра

«Рожки»: средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх. «Ножки»: вытянуты указательный и средний пальцы, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим; рука опущена вниз. Одна рука показывает «рожки», вторая — «ножки». Затем руки одновременно меняются ролями. Кто быстрее?


ЦАП!

русская игра

Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее; выпрямленная ладонь направлена вниз. Играющие приставляют пальцы к его ладони, а сами движутся по кругу под слова водящего:

Кто под крышей?
Кошки, мыши,
Волки, зайцы,
Прячьте пальцы.
Папа, мама, жаба:
цап!

По слову ЦАП нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося


ЛЕТЕЛА КОРОВА

русская игра

Играющие образуют круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую — ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:

Летела корова, сказала слово.
Какое слово сказала корова?

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, «трава». Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова — «т», следующий — вторую, и так до конца слова, до последнего «а». Задача последнего игрока — не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка


ПРИЖМИ БОЛЬШАК

русская и татарская игра

Играют двое. Правые руки играющих сцеплены, большие пальцы подняты вверх. По сигналу большой палец каждого соперника начинает «охотиться» за большим пальцем другого, стараясь прижать его сверху. Вариант игры: сцепляются и правые, и левые руки соперников. Одновременно «охотятся» и правые, и левые большие пальцы


ЛАДОШКИ

ненецкая игра

Несколько человек (шесть или больше) считалкой или жребием выбирают водящего. Остальные встают в кружок, складывают ладони стопкой. Две руки одного игрока обязательно должны быть разделены хотя бы одной чужой рукой. Водящий хлопает в ладоши, сначала медленно, потом все быстрее. С каждым хлопком рука, лежащая в самом низу стопки, «перепрыгивает» на ее вершину, остальные руки остаются на месте. Кто ошибся, не в очередь вытянул ладонь или, напротив, зазевался — убирает руку. В этой игре нет одного победителя, выигрывают все, кроме троих, выбывших первыми. Они — зеваки.


ЛОВЕЦ

татарская игра

Первый игрок вытягивает вперед руку, в которой зажат небольшой камень. Второй кладет выпрямленную ладонь правой руки на его кулак сверху. Первый некоторое время ждет, затем, улучив момент, роняет камень. Задача второго — поймать камень правой рукой на лету. Так можно научиться чувствовать не только самые легкие движения партнера-соперника, но и его намерения. Навострившись, можно научиться ловить камень и левой рукой. Интересно то, что подобная игра есть и у североамериканских индейцев, и среди подготовительных тренировочных упражнений русского кулачного боя.

summercamp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о