Йога для малышей 2 лет – 23 . , — .

Содержание

Шаг 6 Особенности физического и психического развития малышей от 1,5 до 3-х лет

Шаг 6

Особенности физического и психического развития малышей от 1,5 до 3-х лет

Возрастной период от 1,5 до 3 лет характеризуется значительным увеличением физических возможностей малыша. Это период быстрых методов развития аспекта Энергии. За три года дети практически достигают максимума в естественном развитии физического тела, которое возможно в течение жизни. Тогда как сознание в самом начале этого пути. Ребенок использует каждую минуту для своего развития. Цель и способы познания окружающего мира совпадают. Он научился самостоятельно ходить, свободно ориентируется в знакомом пространстве, с большим интересом исследует все новое. Это позволяет совершить ему качественный сдвиг в развитии. У ребенка нет страха.

На протяжении всего возрастного периода ребенок все сильнее осознает себя отдельной личностью. Это период разъединения тонких и причинных групп тел матери и малыша, но телесный контакт по-прежнему очень важен. Малыш постепенно осознает себя отдельно от мамы.  Основной вывод этого периода на всю жизнь –

самостоятельность (позитивный отпечаток на причинном уровне) или зависимость (негативный отпечаток). Этот период наиболее важен в развитии ребенка до 5 лет. Маленький человек осознает себя отдельной Личностью! Все сильнее проявляется воля — стремление получить желаемое, появляется настойчивость. Любимая фраза: «Я сам!»

На физическом уровне закладываются основы здоровья и гармоничного развития личности. Формируется правильная осанка, походка. Он учится бегать, прыгать, лазить, управлять своим телом. К 2м годам появляется чувство равновесия. Скелет продолжает интенсивно формироваться. Костная ткань еще не окрепла. Походка достаточно неуклюжая, тело неустойчивое, т.к. ножки еще непропорционально маленькие, а голова большая. Работа мышц у малыша еще недостаточно согласована, поэтому его ходьба неритмична: он то бежит, то замедляет шаг. Ножки при этом уже сильные: малыш подолгу может ходить, приседать, наклоняться, поворачиваться, может перешагнуть невысокое препятствие. Разучивает комбинированные движение, например подниматься – спускаться по лестнице. Только к трем годам у ребенка вырабатывается индивидуальная походка, которая останется у него на всю жизнь

Происходит интенсивный

рост головного мозга. Малыш усваивает колоссальное количество информации. Интеллектуальные и психические возможности ребенка возрастают на порядок. Дети в этом возрасте очень восприимчивы к различным положительным и отрицательным влияниям окружающей среды.  Крайне важно развитие мелкой моторики, что существенно ускоряет развитие мышления.

Важнейшую роль в развитии психики на этом этапе играет овладение речью. Дети понимают намного больше слов, чем употребляют сами. Поэтому с ними следует больше разговаривать, общаться. Появление речи влияет на формирование других психических функций — познавательной деятельности, эмоциональной сферы и т. д. Детям очень нравится подражать. Они могут долго повторять одни и те же звуки или движения.

Особенность сердечно-сосудистой системы состоит в том, чем младше ребенок, тем ниже артериальное давление. Пульс маленького ребенка чаще, чем у взрослого, в норме 110–115 ударов в минуту, причем частота его сильно увеличивается при волнении, беге, крике, высокой температуре.

Органы дыхательной системы еще слабо развиты: носовые ходы узкие, слизистая оболочка носоглотки рыхлая, гортань, трахея, бронхи и легкие также имеют ряд особенностей в строении и функционировании. Все это предрасполагает к частому возникновению острых респираторных заболеваний. Дети очень чувствительны к свежему воздуху, им постоянно нужна подпитка праны. Поэтому очень важны прогулки на улице, иначе они становятся капризными и вялыми.

Кожа и подкожно-жировой слой ранимы и нежны. Ребенок легко перегревается и переохлаждается.

Особенности занятий йогой с указанной возрастной категорией

1. Ребенку важна близость мамы, близкого взрослого. Присутствуют упражнения парной йоги, направленные на укрепление контакта с близким человеком. Приобщая малышей к йоге уже в таком возрасте, мы больше работаем с тонкими и причинными группами тел ребенка. Если мы сами занимаемся йогой, дети очень органично приобщаются к практике. Ведь они так любят подражать родителям! Активные действия взрослого в занятии делает его автоматически интересным для малыша и побуждает присоединиться.

2. Деткам сложно усидеть на месте дольше 3-5 минут. Подбираются упражнения, чтобы совмещать и чередовать разные виды активности. Они с трудом контролируют внимание на чем-то одном. Занятия необходимо строить по принципу сознание – энергия, потрудились — отдохнули. Во время отдыха малыши могут заниматься, чем им интересно.

3. Дети могут не сразу освоить некоторые упражнения. Они любят знакомое и повторяющееся. Включаем в практику много повторяющихся ритуалов. В освоенный материал постепенно вводим новые упражнения. Хорошо, если занятие на какую-либо тему (например, времена года). Они должны быть больше похожи на игру. Это прекрасная возможность для полноценного общения, возможность дарить и получать в ответ радость от маленького Абсолютика.

4. Йога поможет заложить основы физического здоровья на всю жизнь. Хорошо известно благотворное влияние асан на гармоничное развитие тела во всех аспектах.

5. Хотя, по сути, дети занимаются йогой постоянно. Понаблюдайте за своим чадом. Что не поза, то асана! Дети – наши учителя! И если у вас есть ребенок, у вас есть чудесная возможность самим поучиться у него.

Виды упражнений, рекомендуемых для практики с малышами

Итак, занятия с детьми ориентированы на всестороннее развитие растущего человека (физическое, интеллектуальное, психическое, нравственное, творческое). Основной метод – соединить игру, характерную для малыша 1,5-3 лет с йогой.

 Для этой возрастной группы рекомендуется включить в практику следующие виды йоги:

? Короткие стишки-зарисовки, под которые можно показывать движения (хатха-йога, крия йога), разучивать звуки (мантра йога) и тренировать дыхание (например, «ветер дул-дул», «заяц вздохнул» — пранаяма йога). Лучше собственного сочинения.

? Игры, с помощью которой разучивается одна-две асаны или крии (например, начинаем ползать по полу, изображая кошечку, – как кошечка сердиться, выгибает спинку и какая она ласковая, мы ее гладим) 

? Сенсорные упражнения (на развитие зрительной, обонятельной, осязательной и аудиальной чувствительности) – например, нюхать ватки с разными запахами из коробочек, залезать в мешочек и ощупывать там предметы, по-разному играть на тонких музыкальных инструментах – колокольчиках, треугольнике и др.)

? Подвижные игры и спокойные игры

? Игры «вдох-выдох», обучающие быстрому расслаблению (например, бегаем-бегаем, а потом легли и отдыхаем, затем опять бегаем-бегаем)

? Разыгрывание сказки. Делать движения, использовать игрушки кукольного театра, сопровождать речитативом движения и накладывать на музыку.

? Парные упражнения (упражнения с мамой или близким взрослым).

? Сказки о йоге.

? Ритуалы на занятии (подготовка пространства, приветствие и прощание, чтение сказки в завершении занятия, маленькие подарки в конце занятия и другие).

? Использовать на занятиях то, чем малыши с удовольствием занимаются дома!

В следующих материалах мы рассмотрим составляющие части занятий, примеры шаблонов занятий, очередности и видов упражнений, советы и рекомендации по конкретным упражнениям.

Игры-упражнения для детей от 1,5 до 3х лет по хатха йоге

Основной метод – соединить игру, характерную для малыша 1,5-2,5 лет с йогой

Короткие стишки-зарисовки, под которые можно показывать движения (хатха-йога, крия йога), разучивать звуки (мантра йога) и тренировать дыхание (например,«ветер дул-дул», «заяц вздохнул» — пранаяма йога)

№ Название игры Слова Движения

1 Осень

Добрый день! Добрый день!

Осень к нам пришла.

Листья пожелтевшие.

Дождик принесла

Ладошками вниз машем

Ладошки делаем лодочкой (дождик принесла)

2 Мы листики осенние (с кленовыми листочками делаем)

Мы листики осенние

На дереве сидели

Ветер дунул – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Он вертел нас и кружил

Бах – на землю опустил

Стоим в позе дерева – ручки с листочками поднимаем вверх. Ладошки поднимаем-опускаем.

На листочки дуем

Тихонечко опускаем листочки на землю

Просто сильно дуем

Встаем вместе с листочками

Кружимся

Отпускаем листочки на землю

3 Пузыри (логопедическое упражнение)

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три. Раз, два, три

А над ручками как тучки

Пузыри. Пых-пых-пых-пых.

Далее мылим, что хотим – шейку, голову, животик и .т.п.

Мылим ручки

Ладошками машем вверх – вниз (как движение пока-пока)

4 Дождик

Дождик, дождик, кап да кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки

Дождик, дождик, ты не лей!

Погулять пусти скорей

Ладошками машем вверх – вниз (как движение пока-пока)

Движения руками как будто метем дорожки (машем из стороны в сторону)

Погрозили пальцем

Ножки трогаем

Опять грозим пальцем

Делаем ладошками движения топ-топ (по очереди ладошки опускаем вниз)

5 Солнце

Солнце светит нам в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнцу мы

Просто гуляем (или делаем руками круговые движения – солнышко светит)

Хлопаем в ладоши

Ручки раскрываем (навстречу солнышку)

6 Дерево, сова

В поле дерево стоит

А над деревом сова летит. «Ух,ух,ух» говорит

Села, посидела

И дальше полетела

Поза дерева.

4-ая вводная крия (мельница). Разучиваем звук У (подготовка к мантре АОУМ), можно играть с этим звуком, растягивать, сжимать и т.д.

Поза на корточках

Мельница

7 Мишка

Мишка косолапый

Мишка по лесу идет

Мишка хочет вкусных ягод

Но нигде их не найдет

Вдруг увидел много ягод

Мишка даже зарычал

Переваливаемся с ноги на ногу

Животик гладим

Пожимаем плечами

Наклоняемся вперед и козырек ладошкой делаем

Рычим — “ррр”

Ладошки подставляем

8 Зайки

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайцы погулять

Зайцы спрятались за елку

Нет ли где лисы иль волка

Один, два, три, четыре, пять

Зайцы могут поиграть (или поскакать)

Загибаем пальчики на ладошке

Показываем уши зайчи двумя ладошками

Ручки за спину убираем

Поворачиваемся корпусом вправо и влево (ищем)

9 Львенок

Будет грива, как у папы,

И с когтями будут лапы.

Львенок — он ведь тоже кошка,

Только покрупней немножко…

Садимся на пятки, положив ручки на колени. Делаем полный вдох, втягиваем животики, как можно шире растопорим пальцы рук, выпрямляем ручки в локтях, вытаращиваем глазики, сводя их внутрь, высовываем язычок и стараемся достать до подбородка.

А теперь рычим ррр

10 Считалочка

Курочка

Вышла курочка гулять

Своих деток посчитать

Один, два, три, четыре,пять.

Разбежались детки

Стала курочка опять

Своих деточек считать

Один, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики

Пальчики растопырили

Загибаем пальчики

11 Считалочка

Один, два, три, четыре, пять

Научились мы считать

Колобок, где ты был?

С зайцем в лес ходил

С волком щи варил

С медведем кашу ел

А с лисою песни пел

Загибаем пальчики на ручке

Загибаем мизинчик

Загибаем безымянный пальчик

Загибаем средний пальчик

Загибаем указательный пальчик

Загибаем большой пальчик

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

self.wikireading.ru

Йога с детьми: чем полезна и как заниматься


Оксана Роггелин, инструктор по йоге

Оксана Роггелин — сертифицированный международный инструктор по йоге, автор мобильного приложения «Детская Йога» и мама двоих детей.

Йога невероятно полезна не только для взрослых, но и детей. Упражнения помогают в улучшении осанки, укреплении спины, ножек и ручек, и даже для развития речи. Занимаясь вместе с ребенком, вы взаимодействуете, общаетесь, становитесь ближе. Именно поэтому я рекомендую ввести занятия йогой в вашу повседневную жизнь: главное, чтобы это было в радость и вам, и ребенку.

Как организовать занятия дома?

Я веду занятия в детском саду, где возраст детей — от двух лет и старше. Есть четкий алгоритм, которому я следую. Это помогает детям чувствовать себя в какой-то степени «знатоками». Через пару занятий они уже наперед знают, что у нас в начале, что в середине, и что в конце. Детям важно дать это ощущение комфорта и стабильности.


Играем в йогу вечером


Иллюстрация из книги «Играем в йогу вечером».

Такой же алгоритм можно использовать и дома. Моим детям сейчас 1,9 и 4 года, мы занимаемся йогой вместе. Последовательность действий такая:

  • Сначала мы приветствуем друг друга словом «Намасте».
  • Затем я рассказываю историю-сказку про животных, природу или детские игрушки. Каждого персонажа мы изображаем с помощью асан (поз йоги). Это невероятно весело и интересно — детки начинают чувствовать себя героями сказки. Все асаны я также показываю на картинках.
  • Мы также копируем звуки, которые издают эти животные. Я показываю, как сделать все звуки не горловыми, а грудными. Это полезно для построения речи малышей, развития легких и профилактики различных бронхитов.
  • В конце занятия мы обязательно долго «мычим» — тянем звук «оммм».
  • Завершаем упражнения шавасаной — позой «ничего не делай». Это, кстати, одна из самых сложных асан для детей.


Иллюстрация из книги «Играем в йогу».


Играем в йогу

Если йога с ребенком для вас в новинку — начните без излишней настойчивости, в удовольствие. Просто делайте 3-5 поз за занятие. Соблюдайте ритуалы: приветствие, основную часть, «оммм» и шавасана. Через несколько дней малыш сам начнет упрашивать вас поиграть в йогу.

С каких поз можно начать занятия детской йогой?

  • Жесть «Свеча». Попросите малыша сесть на колени и сложить руки перед собой, словно ручки — это свечка. Затем попросите ребенка задуть свечку: сначала медленно, затем быстро. Это развивает легкие, а также артикуляцию.

  • «Поза лягушки». Нужно, чтобы ребенок сел на корточки, руки — перед тобой на полу. Выпрыгивая, он должен высовывать язычок, будто ловит мух.

  • «Шавасана» (можно назвать ее «Звездочка»). Путь малыш ляжет на спинку, ладони должны быть направлены вверх. Попросите его расслабиться, пусть он закроет глаза и постарается ничего не делать. Ни единого движения. Ни единого слова. Просто почувствовать свое дыхание. Да, детям это дается нелегко.


Иллюстрация из книги «Играем в йогу вечером».

Нужно ли заниматься вместе с ребенком?

Если к йога-игре подключаются родители, то занятия могут стать и веселее, и эффективнее. Только представьте, насколько интереснее детям повторять не только за персонажами на карточках, а также за мамой и папой. Занятия полезны и для родителей, ведь асаны точно такие же, как и во «взрослой» йоге, только называются забавно.

В какое время суток лучше заниматься йогой с детьми?

Динамические, сложные веселые асаны лучше не делать перед сном, чтобы на перевозбуждать малыша. Оставьте их на утро или день. А спокойные, простые позы, наоборот, успокаивают, их полезно делать вечером.

Именно с раннего детства мы закладываем в своих детей правильные привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. Пусть для вашего ребёнка занятия спортом станут нормой жизни. А каким именно видом спорта — он уже выберет сам.

Асаны, картинки и рекомендации по занятиям йогой с детьми вы также сможете найти в книгах «Играем в йогу» и «Играем в йогу вечером». Скоро выйдет еще одна книга серии — «Играем в йогу утром».

Подписка на выход книги

Мы напишем вам, когда книга «Играем в йогу утром» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Играем в йогу утром» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Детская йога. йога для мам с детьми

Современные дети отличаются малой подвижностью из-за компьютеров, планшетов, телевизоров, что отрицательно сказывается на их здоровье. Поэтому родители стараются записывать свое чадо в спортивные секции. Сейчас йога все больше набирает популярности и многие родители находятся в раздумии, стоит ли детям заниматься йогой.

В каком возрасте детям можно заниматься йогой?

Мы привыкли, что йогой занимаются взрослые, но детям это также полезно для духовного и физического развития. Существует специальный стиль беби-йога для грудничков!!! Детская йога организовывается во многих фитнес центрах и проводят набор малышей от 2 до 4 лет. В большинстве случаев занятия йогой начинают в три года. В Индии детская йога начинается с 6-7 лет. Такой возраст является самый подходящий. Важно, чтобы сложность асан соответствовала возрасту малыша. Если полагаться на статистику, приобретение всех проблем со здоровьем происходит до 8 лет.

Здоровый малыш – главная ценность для родителей. Какую же ценность несет детская йога маленькому организму?

Почему важно заниматься йогой в детском возрасте?

Польза йоги в детском возрасте достаточно значима. Занятия йогой для детей приводят в совершенство тело, душу, разум.

Выполняя упражнения плавно, ребенок не сможет получить травму.

Большинство йогических асан воздействуют на позвоночную ось. Растягиваясь, скручиваясь позвоночная ось становится гибче, питаются диски, осанка приобретает правильную форму. Становятся крепче спинные и брюшные мышцы, что способствует хорошей поддержке позвоночника. Разрабатывая шейный отдел, усиливается питание головного мозга, что снимает нагрузку с глаз, повышается сосредоточенность, что способствует лучшему усвоению информации. Упражнения для шеи полезны тем, у кого частые простуды, болезни носоглотки, горла.

Многие позы разворачивают грудную клетку, позволяя легким раскрываться в полном объеме. Поэтому йога принесет пользу детям с болезнями бронхолегочной и сердечной систем.

Во время тренировок происходит внутренний массаж органов, что улучшит кровообращение и посодействует в выведении токсинов, продуктов распада, восстановится нормальная масса тела.

Виды детской йоги

Занятия детской йоги имеют свою специфику.

Для маленьких детей лучше проводить занятия совместно с мамочками, папами, чтобы они приносили большую эффективность. С 6 лет можно проводить тренировки без родительского контроля.

Заниматься йогой для детей возможно в самых разнообразных вариациях:

  • йога для мам с детьми;
  • йога в гамаках для детей;
  • йога для детей и родителей;
  • нейройога;
  • йога Челлендж и другие.

Особенности детских тренировок

Привлекать к йоге можно детей разного возраста. Чтобы усвоить комплекс, детям необходимо от 10 до 14 дней. Занимаясь с детьми важно не перенапрягать их с постепенным увеличением нагрузки.

В каждом возрасте существуют свои особенности:

  • Малыши 2-3 лет отлично запоминают картинки, поэтому в упражнениях необходимо использовать образы: «тянемся как кошечка», «сидим, как лягушка», «стоим, как деревце».
  • В 4-5 лет применяются комплексы упражнений в форме игры.
  • В 10-12 лет можно позволять заниматься йогой самостоятельно. Такие дети могут сосредотачиваться на внутренних ощущениях, расслаблять и напрягать необходимые группы мышц, контролировать дыхание.

Прилагается видео разнообразных занятий йоги с детьми:

Йога для начинающих: 1 занятие с детьми

Семейное занятие с детьми и взрослыми

Йога в гамаках детям 8-14 лет

Нейройога

Достаточно интересное и полезное направление детской йоги — нейройога.

Нейройогой называют специальный комплекс упражнений для укрепления здоровья и развития детей, в основе которого заложена мудрость духовных практик древности и современные разработки развития и коррекции.

В чем особенность нейройоги:

  • Великолепно гармонизирует психоэмоциональную сферу, развивает мозговую деятельность, улучшает память, повышает интеллект.
  • Совершенствуется общая и мелкая моторика, что активизирует вестибулярный аппарат. Это формирует свойство контроля над своими действиями, развитие высших психических функций.
  • Упражнения коммуникативного характера в нейройоге  развивают внимательность, снижают импульсивность, агрессию, гиперактивность.
  • Заканчивается каждый комплекс релаксом, что учит детей расслабляться.
  • Развивается детская гибкость и координация движений.
  • Формируется правильная осанка.
  • Тонизируются мышцы.
  • Улучшается ритм работы всех систем организма, помогающие воспринимать информацию в полном объеме.

Нейройога необходима современным детям, поскольку они переносят большие нагрузки психического и интеллектуального характера. Такой вид поможет обычным детям и одаренным личностям, так как балансируется их развитие и снимает напряженность.

Для лучшего освоения данного стиля предлагаем просмотреть видео занятия нейройоги для детей 6 -11 лет.

Комплекс нейройоги «На море»

Предлагается игровой комплекс нейройоги: йога для начинающих для детей 5-6 лет.

  • «Мы приехали на море, где взошло красивое теплое солнышко.Давайте поприветствуем солнышко». Дети подымают руки вверх и машут ладошками.
  • Гребля веслами
  • Упражнение на растяжку.
  • «Садимся в лодочку и начинаем грести веслами».

Порядок выполнения:

  1. Дети садятся на пол, ноги прямые врозь.
  2. Сделать наклон вперед, вытягивая руки вперед.
  3. Выпрямиться, разводя руки в стороны, имитируя греблю веслами.

Волны

Разминка верхних конечностей «Покажем какие волны вокруг нас».

В положении сидя, сплести пальцы рук в замок перед собой. Делать волнообразные движения руками.

Черепашка

Работа с шейным отделом. «В море живет черепаха, которая умеет прятать голову в панцирь. Давайте покажем, как она это делает». Сидя на полу, уперевшись на ладони. Проделать медленные движения головой:

  • Черепаха выглядывает из панциря (опустить плечи, подбородок потянуть вперед-вверх).
  • Черепаха прячется (поднять плечи, опуская подбородок к груди).
  • Крутить головой то в одну, т в другую сторону (повороты головы).

Рыбки

Упражнение для массажа губ. Приоткрыть рот и захватить пальцами правой руки верхнюю губу, а левой – нижнюю. Одновременно делать движения рук в разных направлениях. Происходит растягивание губ. После этого рот закрыть, вытянуть вперед обе губя руками и массажировать их.

Ладушки

Совершенствуется моторика рук. Для выполнения Ладушек нужно:

  1. Стать парами, друг напротив друга.
  2. Согнуть руки, поставив ладони напротив ладоней партнера.
  3. Сделать хлопок своими руками.
  4. Хлопок с партнером, соединив свою ладонь с противоположной ладонью партнера.
  5. Свой хлопок.
  6. Хлопок с партнером другой рукой.
  7. Цикл состоит из шести хлопков, постепенно увеличивать темп.

Лодка

Упражнение на сложную растяжку. Эффект в задержке позиции.

Порядок выполнения:

  1. Лечь на спину.
  2. Обе ноги и корпус оторвать от поверхности на 45 градусов. Ноги держать выпрямленные, ладони развернуты во внутрь.
  3. Пальцы верхних и нижних конечностей выстроить на одной линии.
  4. Стараться пальцы ног тянуть к пальцам рук.

Скороговорка

«Водовоз вез воду из –под водопровода».

Проводится с целью выработки правильного произношения звуков «в», «д» и правильной речи.

Воздушный шарик

Ребенок научится правильно дышать, укрепляются мышцы верхних и нижних конечностей:

  1. Лечь на спину.
  2. Под счет несколько раз глубоко вдохнуть и громко выдохнуть через рот.
  3. Задержать дыхание на счет до 5 (интервал счета- 1 сек.).
  4. На вдох поднять правую руку и левую ногу и задержать позу несколько секунд.
  5. На выдох – опустить их.
  6. Сделать то же самое левой рукой и правой ногой.

Повторить упражнение от 5 до 8 раз.

Костер

Упражнение на релаксацию. Исходное положение предыдущее. Расслабить поочередно руки, ноги, правую половину туловища, левую, верхнюю часть тела, нижнюю.

«Мы отдыхаем у костра, который согревает наши ручки, ножки. Мы слышим как шумит море. Искры костра летят высоко в небо, где ярко сияют звездочки. Тело полностью расслабленное и тяжелое. Потихоньку возвращаемся в наш зал….Потягивание. Глубоко вдохнуть и выдохнуть, открыть глаза и не спеша сесть».

Рекомендации

Занимаясь с детьми, нужно учитывать такие рекомендации:

  • Начинать заниматься через 1,5-2 часа после приема пищи.
  • Обязательно проветривать помещение.
  • Перед занятием желательно очистить нос, освободить мочевик, кишечник.
  • Первые 14 дней продолжительность одной тренировки не должна превышать 10 мин. с постепенным увеличением времени. Для детей 6-7 лет занятие длиться 10–15 мин.,с 7 лет – от 20 мин.
  • Стараться заниматься каждый день.
  • Контролировать дыхание через нос и учить задерживать его.

Упражняться можно выполнять в любое время дневного периода, но не перед сном. Прекрасно, если утро начинается с йоги.

Не обязательно водить детей к инструкторам по йоге, можно заняться самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужен только коврик для детей с нескользящей поверхностью. Длина коврика должна быть на 10–15 см. больше, чем рост ребенка с поднятыми вверх руками. Подобрать легкую одежду из натуральной ткани, чтобы тело дышало и спокойную музыку.

Йога челлендж для детей и взрослых. Асана Собака мордой вниз

Противопоказания

Очень важно не навредить, поэтому нельзя заниматься йогой при:

  • простуде, высокой температуре;
  • хронических болезнях;
  • повышенном давлении;
  • девочкам, в период критических дней, не делать асаны на растягивание, сжатие живота и таза.

figuradoma.ru

Особенности йоги для детей до 3-х лет

Йога для детей до 3х лет – это маленькая зона для мифов. До рождения своего ребенка у меня были грандиозные планы и желание чуть ли не в роддоме заниматься с ребенком йогой. Реальность все перекроила и переиначила.

Есть йога с ребенком до года-полутора, есть от полутора до двух с половиной и для трехлеток.

 

Ребенку 1 месяц – 1,5 года. Интернет продвигает беби-йогу, где ребенка крутят, растягивают в разные стороны и т.п. Если вы сами занимались йогой, то понимаете, что это просто гимнастика. Грамотное направление йоги для младенцев создала Франсуаза Фридман — система birthlight. Мягкий массаж, растягивания, скручивания, легкие вращательные движения, мягкие движения мамы и малыша. Это больше похоже на массаж. Мама с ребенком в контакте, спокойные, нет резких движений. В конце – совместное расслабление, мягкая медитация. Мама и ребенок – одно целое, между ними есть контакт, они чувствуют друг друга, одно настроение на двоих. Эти асаны почти такие же, как и во взрослой йоге: неспешность, ненасилие над телом и умом, мягкость, гармоничность, расслабленность. Польза от такой йоги – гармоничное развитие ребенка, хороший контакт мамы и ребенка, отдых и наполнение энергией. Сейчас проводят йога-классы для мам и грудничков по системе birthlight – вы можете поискать в своем городе.

 

 

Ребенку 1,5-2,5 года. Сложно заставить лежать или сидеть на одном месте ребенка, он все время куда-то стремится. В данном случае занимается уже мама, а ребенок где-то рядом: на коврике для йоги или ползет по маме, как по дереву, или норовит приложится к груди, пока мама медитирует. В этом возрасте продолжаем делать тот же «йоговский массаж». Если ребенок захочет – он присоединяется к занятиям сам. Помним про один из главных принципов йоги – ненасилие.

 

Читайте также: Занятия йогой для ребенка: почему это необходимо

 

Ребенку  2,5-3 года. Он норовит копировать все, что делает мама. По-своему и в своем темпе, но делает. Главное, не заставлять, чтобы сохранить этот интерес и в дальнейшем.

 

Ребенок в слинге или эргорюкзаке. Рекомендуется использовать эти приспособления до того возраста, пока маме комфортно носить в нем малыша. Можно заниматься йогой вместе с мамой. У мамы – дополнительная нагрузка на мышцы, ребенку хорошо, потому что он рядом с самым любимым человеком. Простые асаны: стоя или сидя – запросто. Можно составить небольшой комплекс для себя 10-15 асан и делать регулярно. Несомненный плюс – в это время ребенок под присмотром и никуда не убежит и не уползет, а мама гарантировано получит свою нагрузку.

 

 

Часто йогу путают с фитнесом. Когда много физической нагрузки, резких движений, активной музыки, прыжков и т.п. – это фитнес. Цель упражнений в йоге – расслабить тело и ум, успокоиться, отпустить стрессы и зарядится энергией. Комплекс асан обычно неспешный, без стремления растянуть все и сразу, мы обычно «уходим в себя» — прислушиваемся к своим ощущениям, ощущениям ребенка. Всегда заканчивается расслаблением в шавасане (позе трупа) и/или йога-нидрой (осознанный сон йога, когда мы переносим внимание на разные части тела и расслабляемся все больше и больше). Йога – она спокойная и расслабляющая. И на это стоит ориентироваться, если вы решили заниматься вместе с ребенком.

 

P.S. Я долго наблюдала, почему мне не очень хочется заниматься с ребенком, навязывать ему что-то, а больше прислушиваться друг к другу, наблюдать. В нужный момент услышала своего учителя о том, что мы рождаемся йогами, и до трех лет дети делают асаны и пранаямы сами, спонтанно, когда им нужно, а после забывают. И во взрослом возрасте мы просто восстанавливаем утраченные навыки. Когда мой ребенок в 1,5 года подхватил респираторное заболевание – сам начал делать позу рыбы и кобру, где раскрывается грудная клетка. В летнюю жару – сам начал дышать охлаждающую пранаяму ситали (через свернутый в трубочку язык).

 

Наталья Онацко, инструктор йоги, yoga4mama.blogspot.com

Фото Александр Фостик, fostic.com

 

Читайте также: Невероятная польза асан: почему маме необходимо заниматься йогой?

4mama.ua

Йога для малышей — Parents.ru

Йога — это комплекс упражнений с регулируемой степенью сложности, поэтому их так легко подстроить под состояние здоровья и возраст любого человека. Причем как взрослого, так и совсем маленького. Так что если у вас есть желание приобщить малыша к этой полезной практике или попробовать ее впервые вместе с ним, начинать можно прямо сейчас!

Почему йога?

Йогой можно заниматься практически со всеми детьми, начиная с 4-5-ти лет. Йога развивает гибкость, укрепляет тело, формирует правильную осанку, служит профилактикой плоскостопия, развивает внимание. Гибкость человеку нужна всегда, но просто необходима, когда его тело еще формируется. Дело в том, что, кости ребенка растут так быстро, что мышцы не успевают за ними. Мышцам необходимо помочь догнать кости, сделав их эластичными, для этого их и нужно растягивать.

Как мотивировать ребенка заниматься йогой? Только в игровой форме. Например, поиграть с ним в зоопарк, попросив изобразить животных. Или просто имитировать какие-то действия, интересные малышу. Кстати, такие упражнения разовьют не только тело, но и станут своеобразным источником знаний, расскажут малышам о зверях, о счете. Представленный ниже комплекс йоговских упражнений для детей 4-5 лет поможет развить мышцы малыша и научит ребенка спокойно размышлять, слышать себя, успокаиваться и даже мечтать.

 Поиграем!

1 упражнение «Кошка»

Ребенок стоит на четвереньках и изображает двух разных кошек. Первая – добрая, ее гладят по спине, и она блаженно прогибается вниз. И разозленная – выражая недовольство, она округляет спину, выгибая ее вверх. Эти движения необходимо делать, в сочетание с дыханием. На вдохе нужно прогибаться, на выдохе – округлять спину. И так повторять – вверх-вниз.

Делать медленно10 раз.

«Кошка» улучшает подвижность позвоночника и формирует грудную клетку. Также служит профилактическим упражнением для заболеваний респираторной системы.

2 упражнение «Лев»

Стоя на четвереньках, надо поднять и направить лицо вверх, слегка согнув шею. Высунуть вперед и вниз язык, широко раскрыть глаза и, представляя себя страшным зверем, делать вид, что охраняешь территорию. Так следует замереть и оставаться в течение 30 секунд.

Делать 3 раза.

«Лев» укрепляет мышцы спины, формируя правильную осанку, является прекрасным упражнением для подготовки к школе. Защищает от простудных заболеваний, улучшает кровоснабжение горла и формирует правильный прикус. Кроме того, это упражнение полезно делать прямо во время простуды, если болит горло (когда нет температуры).

3 Упражнение «Лодка»

Лежа на животе макушкой тянемся вперед. Шея при этом должна быть ровной. Руки вытянуты вдоль туловища. На выдохе необходимо поднять туловище и одну ногу вверх, продолжая макушкой тянуться вперед, не запрокидывая ее назад. На вдохе опускаемся и, на следующем выдохе поднимаем другую ногу.

Делать от 10 до 16 раз.

«Лодка» помогает сформировать осанку, улучшает пищеварение, укрепляет мышцы ног. Кроме этого, удлинение шеи улучшает кровоснабжение мозга.

4 Упражнение «Задуй свечки!»

Это упражнение дыхательное. Можно представить вместе с ребенком, что перед ним 4-5 – не больше, зажженных свечек на праздничном торте. Или поставить перед ним в круг настоящие свечки, либо поставить ему на ладони какой-то предмет с воткнутыми в него свечами. Свечи могут быть зажженными или незажженными. Ребенок должен сесть перед свечами, скрестив ноги, сделать глубокий вдох и попытаться задуть все свечи одним махом, делая дробное, постепенное выдыхание. После того, как свечки задуты, необходимо отдохнуть минут 5 и повторить.

Делать 5-6 раз.

«Задуй свечки!» успокаивает, учит сосредотачиваться. Подходит в качестве профилактики легочных заболеваний. А заодно малыш обучается счету.

Родителям совсем не возбраняется, а напротив рекомендуется, совершать комплекс этих упражнений вместе с ребенком. Всем будет еще полезнее и еще приятнее.

5 упражнение «Бабочка»

Ребенок должен сесть на пол, согнуть колени и развести их в стороны, стопы вместе. Руками стопы нужно обхватить и стараться фиксировать их, прижимая друг к другу и к ягодицам. В таком положении – поднимать и опускать колени, имитируя порхание бабочки. Спокойные, медленные движения необходимо чередовать с быстрыми. Так, бабочка будет лететь то медленно, то быстро. Перед началом упражнения, когда ребенок усядется в исходную позу, ему нужно сказать: «Ты делаешь 4 медленных взмаха крыльями, а потом 6 (или 10) взмахов быстрых».

«Бабочка» помогает разучить счет, при этом, ребенок учится концентрироваться, сосредотачиваться и быть внимательным. Одновременно упражнение улучшает кровоснабжение тазобедренных суставов, является  профилактикой плоскостопия и формирует сильные, стройные ноги.

6 упражнение «Идущая собака»

Ребенок стоит вниз головой, опираясь на руки и на согнутые ноги. Начинает двигаться вперед, попеременно выдвигая одновременно то левую руку и правую ногу, то наоборот – одновременно правую руку и левую ногу.

Делать шагов не менее 10-16.

Идущая собака» улучшает кровоснабжение, в частности, кровоснабжение головы (от чего мозг начинает лучше соображать), развивает образное мышление. Формирует осанку и координацию. За счет того, что происходит активная работа рук, к школе вырабатывается хорошая координация верхних конечностей и сила, что очень важно для мелкой моторики рук и успешной учебы.

7 упражнение «Ежик»

Лежа на спине, колени подтянуть близко к животу, обхватить их руками, одновременно потянувшись головой к коленям. В таком положении прокатиться, покачаться 6-8 раз, назад-вперед, на спине – «собрать всеми своими иголками листики с травы в лесу». Затем распрямиться. И вновь покачаться.

Делать 5 раз.

«Ежик» формирует изгибы позвоночника и служит профилактикой нарушений осанки. Улучшает кровоснабжение мозга и пищеварения.

Этот комплекс стоит выполнять 3 раза в неделю. Лучшее время – после сна утреннего или дневного, до еды.

www.parents.ru

занятия для начинающих дошкольного возраста на дому

Главная картинка

Детский организм нуждается в эмоциональной и физической разгрузке. Принято считать, что разрядиться можно только с помощью активных игр, агрессивных тренировок в зале или бассейне. Это не так.

Рассмотрим более спокойный вариант зарядки для тела и духа. Это детская йога. Чем полезна индийская гимнастика для малышей с года, когда лучше начинать обучение, какие упражнения подобрать для занятий дома, узнаете в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза

Рассматривать йогу односторонне, как гимнастику ошибочно. Это философия, наука, мировоззрение, дидактика, древняя практика работы с духом через тело. Детская йога в этом смысле ничем не отличается от взрослой.

Она направлена на укрепление организма и нервной системы, на воспитание силы воли и формирование цельной личности. Многогранность понятия «йога» позволяет говорить о разнообразных полезностях тренировок для детей.

польза йоги

Плюсы от занятий для тела

  • Улучшается координация. Малыши чувствуют напряжение тела, управляют мышцами, позвоночным столбом.
  • Тренируется физическая сила. Йога для детей требует выносливости, несмотря на кажущуюся легкость выполнения асан.
  • Нормализуется кровообращение. За счет правильного дыхания, закаливания, вытягивания позвонков сосуды перестают испытывать нагрузки, кровь движется свободно.
  • Улучшается работа мозга. Клетки мозговых структур насыщаются кислородом, стабилизируется кровообращение.
  • Укрепляются внутренние органы. Системная работа становится сбалансированной, оптимально эффективной. Укрепляется иммунитет, нормализуется работа ЖКТ, решается проблема запоров.
  • Снижается болезненность. При систематических тренировках количество ОРЗ, ОРВИ, других нарушений в работе организма резко уменьшается.
  • Нормализуется работа дыхательной системы. Легкие увеличиваются в объеме, дети учатся дышать через нос.
  • Уходит лишний вес. Йога показана детям с низкой активностью, ожирением. Похудение происходит в замедленном темпе, без гонки за результатом.
  • Исправляется осанка. Выполнять задания тренера человек с кривой спиной просто не сможет. Сначала ребенок привыкает стоять ровно на занятиях йогой, потом ходит ровно постоянно.
  • Увеличивается растяжка мышц и подвижность суставов. Тело становится более гибким.

Польза йоги для духа, нервной системы, психики

  • Повышается уверенность в себе.
  • Восстанавливается гармония внутри и во взаимоотношениях с окружающими.
  • Эмоции под контролем.
  • Улучшается успеваемость в школе за счет роста способностей памяти, внимания.
  • Снижается тревожность, нервозность.
  • Малыши чаще улыбаются, становятся позитивнее.

Положительный эффект от занятий древней гимнастикой для малышей комплексный. ЦНС укрепляется за счет тренировки тела и наоборот.

Это интересно! У йоги много направлений. У каждого своя философия, теоретическая основа. При выборе студии для детских занятий расспросите преподавателя, какой вид йоги взят им за основу. Для физически слабых дошкольников подходит упрощенный вариант хатха-йоги, для усиленной работы над гармонией духа выбирайте студии лайя- или кундалини-йоги.

Оптимальный возраст для начала

Начинать оздоровительный фитнес можно почти с любого возраста, даже в годик, делая простые дыхательные и гимнастические упражнения в домашних условиях. Заниматься серьезно, с конкретной целью, посещая курсы или специальные центры, лучше в старшем дошкольном возрасте.

Педагоги, практикующие занятия йогой с малышами, советуют выбирать возрастной период для начала тренировок и знакомства с нетрадиционной гимнастикой по следующим критериям:

  • Грудному ребенку достаточно занятий дома с мамочкой. Младенцам нравятся растяжки, поглаживания, закаливающие процедуры. На этом этапе о философии речь, конечно, не идет. Но достичь эмоционального комфорта от семейного увлечения возможно.
  • В 2–3 года проводите короткие дыхательные и физические упражнения в детском саду. Занятия проходят в игровой форме, длительность не превышает 30 минут 1–2 раза в неделю.
  • В 4–5 лет дети повторяют за инструктором более сложные движения, контролируют дыхание. Тренировки продолжайте в ДОУ, повторяйте дома 2–4 раза в неделю. Длительность занятия – 30 минут.
  • В 6–7 лет приводите дошкольника в центр йоги. Это оптимальный возраст для начала освоения практики, особенно если не занимались йогой в садике. Для детей составляется специальная программа с элементами дыхательных тренировок. Урок может длиться 40 минут.
  • С 8–13 лет школьники осваивают упрощенные техники медитаций, сложные асаны. Тренировка продолжается более 40 минут–1 часа.
  • Подростки, прошедшие детский курс йоги, занимаются дома самостоятельно. Сложность упражнений зависит от уровня физической и моральной подготовленности ребенка.

Со скольких лет познакомить ребеночка с йогой, решает каждый родитель сам. Практика показывает, что раннее обучение не приносит вреда. Если мамы и папы сами увлекаются индийской гимнастикой, то приводят детей к тренерам в 2–3 года, но перед этим занимаются дома с 6 месяцев–1 года.

Особенности йоги для детей

особенности

Йога для малышей – доступный способ весело проводить время в группе с ровесниками или родителями. Чтобы индийская зарядка не принесла вреда, организовывайте уроки по простым правилам:

  1. Для детей раннего возраста, до 6–7 лет, превратите тренировку в игру. Выбирайте простые, доступные асаны, но добивайтесь их точного повторения.
  2. Соблюдайте последовательность заданий. Комплекс для занятий дома подбирайте на основе видеоуроков, мастер-классов.
  3. Первые занятия должны длиться недолго (10–15 минут). Не отбивайте охоту к гимнастике нудными и затянутыми уроками. Лучше сделать 5–6 упражнений эффективно и с хорошим настроением, чем 20, но через силу.
  4. Проветривайте спортивный зал или тренируйтесь на улице в теплые месяцы. Правильное дыхание требует свежего воздуха.
  5. Составьте расписание занятий так, чтобы они проходили в дневное время. Вечер, период подготовки ко сну – не лучший вариант.
  6. Покормите ребенка за 1–1,5 часа до физкультуры и через 30–60 минут после.
  7. Постелите мягкие коврики, чтобы коленочкам, спине, ножкам было удобно.
  8. Наденьте на малыша шортики, футболку из дышащей, тянущейся материи, носочки.
  9. Снимите очки, украшения, часы.
  10. Попросите ребенка сходить в туалет перед уроком.
  11. Позы, задания подбирайте по возрасту.
  12. Обязательно проводите разминку. Делайте взмахи конечностями, плавное прокручивание суставов, повороты, прыжки.
  13. Обращайте внимание на общее самочувствие детей в день тренировки. Если заметили признаки ОРВИ, болит голова, отмените урок.
  14. При сколиозе ребеночек должен контролировать ощущения в области спины. Если ему больно, устал, пусть полежит ровно на полу, отдохнет 3–5 минут.
  15. Научите детей правильно дышать во время выполнения упражнений. Вдохи-выдохи делайте через нос.
  16. Уроки с детьми до 3 лет проводите совместно с родителями.
  17. Чтобы гармонизировать процесс настроя на занятие, используйте успокаивающую музыку.
  18. Проводите теоретические уроки. Посмотрите вместе с ребенком картинки с позами, пробуйте выполнить задачу вдвоем за несколько дней до введения асаны в программу урока.

Упражнения

Тренировочные задания для детсадовцев и школьников – это облегченный вариант комплекса для взрослых. Для тренировки выбирайте любые из перечисленных, но ориентируйтесь на возраст юного йога.

Для самых маленьких

Лучший способ заинтересовать маленьких детей повторять телодвижения за инструктором или мамой – игра. Придумайте интересные ассоциативные названия для простых упражнений сами. Если ребеночку нравится зайчик, мишка, то акцентируйте сюжет урока на этих персонажах.

Приведем пример урока для начинающих осваивать йогу в возрасте 3–6 лет. Число заданий зависит от степени физической подготовленности малыша. На первом–третьем уроке их должно быть от 5 до 10, потом количество постепенно увеличивается. Обучать таким упражнениям заранее не нужно.

Зайчик проснулся

Сядьте в упрощенную позу по-турецки, стопы необязательно соединять плотно. Потяните руки в стороны. Чуть наклоняйте корпус.

Разминаем лапки

самолетик

Переворачиваемся на живот, встаем с опорой на ладони и колени. Поочередно вытягиваем руки, ноги, потягиваемся, гнем спинку. Можно делать парами, если учеников двое и больше, стараясь лапками дотянуться друг до друга.

Подметаем пол

слоник

Ровно стоим, вдыхаем, опускаем руки и корпус вниз. Выдыхаем. Делаем движения руками из стороны в сторону, как будто метем пол веником.

Идем гулять

Ходим по коврику и обратно с опорой на внешнюю, а потом внутреннюю стороны стоп. Можно немного попрыгать после прогулки.

Играем в прятки с зайкой

прятки

Садимся на пол. Ноги прямые. Вытянуты перед собой. Дотягиваемся пальцами рук до пяток. Складываемся пополам максимально низко. Опускаем голову, прячемся в коленках. Фиксируемся, возвращаемся в исходное положение.

Зайчик решил осмотреться по сторонам

смотрим по сторонам

Сядьте на пол и скрестите ноги. Одну ручку заводим назад, ставим за спину с упором на ладошку. Другую упираем в колено. Осторожно поворачиваем корпус назад. Оглядываемся. Меняем руки.

Качели

кобра

Зайчик захотел покачаться. Ложимся на коврик. Отрываем от пола руки и ноги. Заводим руки назад, обхватываем коленки и качаемся на животике. Можно использовать как парный вариант упражнения. Ребенок фиксирует позу, взрослый раскачивает. Потом наоборот.

Заяц играет с мячом

В роли мячика выступает голова. Зайчик бросил мяч, он покатился. Крутим головой по сторонам, движения осторожные, медленные. Выполнять можно лежа, приподняв корпус на вытянутых руках, сидя и стоя.

Зайчик устал и задумался

спокойствие

Ноги скрещены в голени, руки ладонями вверх лежат на коленках. Можно скрестить пальцы, как настоящие йоги, и помычать. Дышим ровно, через носик. Закрываем глазки, молчим. Наступает полное спокойствие, отдыхаем.

Еще несколько упражнений

Они точно понравятся малышам. Их вводите с третьего–четвертого занятия.

Львенок, собачка

лвенок

Встаем на коленки. Делаем вдох, опускаем грудь к бедрам. Выдыхаем, встаем как собачка и рычим.

Растем

Стоим на полу, тянем руки вверх на вдохе, можно привстать на пяточки. На выдохе опускаемся.

Змея шипит

змея шипит

Ложимся на коврик лицом вниз. На вдохе поднимаем корпус, голову с опорой на вытянутые вперед руки. Шипим как змея – выдыхаем. Ноги выпрямлены, не двигаются.

Вулкан

вулкан

Стоим на коврике. Складываем ладошки перед собой в позе молящегося. Вдох. Поднимаем руки вверх, ладони не размыкаем. Выдох. Разводим руки по сторонам.

Дерево

Встаем ровно. Поднимаем любую ногу и ставим стопу на колено другой ноги. Руки поднимаем наверх. Ладони соединены. Удерживаем равновесие. Дышим ровно, через носик. Когда упражнение будет отработано, можно покачиваться по сторонам от «ветра».

Мостик лицом вниз

Встаем на вытянутые руки и ноги. Корпус образует треугольник. Стоим 30 секунд, дышим ровно. Вытягиваем позвонки.

Бабочка

бабочка

Садимся, ножки складываем в позу лотоса. Кладем руки на коленочки. На вдохе поднимаем коленки, на выдохе – опускаем. Увеличиваем ритм, машем ножками, как бабочка крыльями.

Для продвинутых

Упражнения для мальчиков и девочек повышенной сложности похожи на задания для взрослых. Не требуйте доскональной точности исполнения на первых уроках, делайте вдвоем, чтобы ребенок мог понять технику складывания рук, ног, наклонов и удерживания равновесия.

Орел

орел

Выполняется стоя. Скрестите ноги так, чтобы левая нога обхватила правую ниже колена. Можно немного присесть для равновесия. Руки скрещиваются на груди, правая накрывает левую, ладони подняты к лицу. Делайте вдох-выдох, паузу 2–3 секунды, меняйте положение рук.

Раковина

раковина

Садимся на пол, стопы соединяются перед собой, колени разведены в сторону. Наклоняем тело вперед, стараясь положить носик на пол. Раковина закрыта. Вдох, выдох, пауза. Раскрываем раковину.

Лягушка

лягушка

Разведите ноги на ширину плеч. Сядьте на корточки, руки заведите за ноги. Держитесь крепко. Чуть раскачайтесь и подпрыгните. Можно проквакать. Если прыгать не выходит, удерживайте равновесие максимально возможное время.

Лодочка

Необходима для тренировки и развития пресса. Сядьте на коврик. Поднимите вытянутые прямо ноги вверх, схватите их ладонями. Удерживайте тело прямым с опорой на пятую точку. Можно немного раскачиваться, чтобы удержать равновесие.

Фламинго

фламинго

Встаем прямо. Вдыхаем. Начинаем потихоньку наклоняться вперед, ведомую ногу поднимайте наверх, заводя назад. Руки – в стороны. Выдыхаем. Фиксируем положение. Спина и поднятая нога должны образовать прямую линию.

Горка

Лежим на спине. Поднимаем попу, опираемся на вытянутые ноги. Руки занесите назад, упритесь в пол ладонями, поднимите плечи. Должна образоваться прямая линия от груди до пальцев ног (как горка).

Мостик

Ложимся на спину, осторожно приподнимаем корпус, опираясь на руки и ноги. Фиксируем положение. Важно, чтобы руки не расходились в стороны. Повреждения позвоночного столба для такого упражнения являются противопоказанием.

Морская звезда

Непростой вариант даже для продвинутых йогов. Нужно встать в позу мостика лицом вниз. Сделать шаг, поднять ногу и руки наверх одновременно. Вытягивайте ладонь и носок. Удерживайте равновесие.

Смотреть видео занятий йогой для малышей

Противопоказания

У йоги нет особых противопоказаний. Заниматься можно детям с любыми заболеваниями, уровнем физподготовки, даже с I степенью ДЦП. Важно правильно подобрать комплекс упражнений и соблюдать технику их исполнения. Список предостережений для родителей и детей небольшой:

  1. Если есть травмы позвоночника, шеи, не делайте скручивания, стойку на голове.
  2. Глубокие наклоны тела назад запрещены при патологиях щитовидки.
  3. До 14 лет не заставляйте ребенка изгибаться в любую сторону максимально глубоко. Позвоночник еще не готов к серьезным взрослым нагрузкам.
  4. При патологиях сердечно-сосудистой системы запрещены перевернутые асаны.

На заметку родителям! Если на тренировках инструктор не делает разграничений заданий по возрасту, не обращает внимания на особенности физической подготовки детей, состояние их здоровья и имеющиеся заболевания, поменяйте студию. Полезность йоги для малышей во многом зависит от профессионализма и опыта учителя.

Увлеченность и интерес к йоге у ребенка будет возрастать, если школьник почувствует наслаждение, удовольствие от процесса медитаций, складывания тела в разные позы.

Не задерживайтесь слишком долго на простейшем уровне заданий. Постепенно вводите более сложные элементы. Разговаривайте после тренировки. Узнавайте, что ребенок чувствует, подталкивайте к осознанию происходящего внутри. Рассказывайте, на какие поступки, мысли, ощущения наталкивает тренировка вас.

Если малыш поймет суть йоги, проникнется философией, жить без занятий не сможет ни дня. Индийская гимнастика станет необходима как воздух.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/joga_dlya_detej.html

Если вам понравилась статья – поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

полезные асаны для самых маленьких

Всем известно, что йога помогает познать своё тело, обрести уверенность и заложить основы всестороннего прогресса для себя. И почему-то многие считают, что этот вид занятий подходит только взрослым. А ведь детям до 3 лет развить перечисленные качества просто необходимо, и йога этому только поспособствует.

Бэби-йога: плюсы и минусы

Бэби-йога – это вид упражнений, которые подходят для крох с полутора месяцев. Все они выполняются в игровой форме, несут положительные эмоции и обеспечивают тесный контакт с ребёнком. У бэби-йоги двойная польза – она не только способствует развитию крохи, но и помогает маме восстановиться после родов. Специалисты, разработавшие упражнения для бэби-йоги, ставили перед собой задачу подготовить в процессе таких тренировок ребёнка к ползанию, сидению и ходьбе, развить гибкость, чувство равновесия, координацию.

Однако есть и противники бэби-йоги. Так, считается, что малыш с рождения до 3 месяцев очень уязвим, его нервная система ещё незрелая, и занятия йогой могут негативно повлиять на развитие крохи. Кроме того, при обнаружении каких-то патологий (к примеру, дисплазии тазобедренных суставов) врачи не рекомендуют данный вид упражнений. Поэтому прежде, чем приступить с новорождённым к асанам, проконсультируйтесь со специалистом.

Асаны для малышей

Обычно асаны делаются комплексами, состоящими из нескольких упражнений. Ниже приведём варианты самых простых асанов, которые позволяют не только развить младенца, но и благотворно влияют на его пищеварительную систему:

  1. Положите ребёнка на спину. Возьмите его  за ножки, согните их в коленках и таким образом мягко надавите на животик. Делать это нужно на вашем выдохе. Затем дайте малышу полностью расслабиться, создавая таким образом контраст между давлением и расслаблением. Повторяйте упражнение 5-7 раз.
  2. Кругообразными движениями рисуйте коленками малыша колечки – сначала вправо, затем влево. Чередуйте движения, делая их то шире, то уже.
  3. Затем переходим к скрутке – поворачиваем нижнюю часть туловища малыша с согнутыми коленками сначала направо, затем налево.
  4. Бабочка. Соединяем подошвы ступней младенца. Таким образом, ножки принимают форму колеса — это бабочка. Чуть разворачиваем нижнюю часть туловища крохи вправо – бабочка летит направо. Затем влево – бабочка летит налево.
  5. Диагональная растяжка. Берём руку и противоположную ногу кроху. Сначала максимально выпрямляем их, затем тянем друг к другу так, чтобы ладошка коснулась подошвы ножки. Постучали ладошкой об ножку – тук-тук-тук. Затем снова выпрямляем. Проделываем такие движения 5-7 раз, затем на меняем руку и ногу.
  6. Узелок. Согнутую правую ножку тянем влево вдоль линии живота. А левую ручку при этом – вправо. Делаем это одновременно, затем даем ребёнку расслабиться и снова тянем руку и ногу. После меняем: то рука над ногой, то рука – под ногой. Чередуем с расслаблениями. Проделываем то же самое на другую сторону. При этом не забываем дышать – делаем всё на выдохе.
  7. Массаж живота. Заканчиваем комплекс массажем животика. Рисуем ладонями круги и думаем о том, как мы любим своего ребёнка. Массируем то слабее, то сильнее, то быстрее, то медленнее.

Важно знать!

  • Выполнять асаны нужно не раньше, чем через 1,5 часа после кормления ребёнка, при этом малыш должен находиться в спокойном расслабленном состоянии.
  • Наблюдайте за ребёнком. Если он плачет или вдруг изменился в лица, то следует прекратить занятие и проанализировать свои действия (не была ли допущена ошибка?).
  • Занимайтесь постепенно, плавно. В бэби-йоге запрещены резкие движения и резкая смена положения тела.

Регулярно занимаясь с крохой йогой, вы не только улучшите его физическое состояние, но и благотворно повлияете на психо-эмоциональное. Находиться в процессе занятий рядом с мамой – что может быть лучше!

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *