Как люди заботятся о домашних животных – Окружающий мир 2 класс Как люди заботятся о домашних животных?

Конспект «Беседа о домашних животных»

Нарожная Дарья Ивановна

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»,

«Художественно — эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

— Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

— Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

— Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

— Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)

— Воспитывать интерес к домашним животным.

Речевое развитие:

— Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.

— Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

— Обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

— Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

— Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

— Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.

— Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.

Материал: плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».

Ход занятия

I. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.

II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

IV. Физминутка.

Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)

И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)

Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)

Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)

Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)

V. Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.

Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за мяса, пуха и ценной шкурки. Мясо кролика человек употребляет в пищу, из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки. Кролик любит полакомиться овощами : морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.

VI. Вспомним детенышей домашних животных

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Собака – щенок

Кролик – крольчонок

VII. Продуктивная деятельность.

Дети обводят шаблоны домашних животных (лошадь, свинья, собака, кошка, корова) и раскрашивают их.

infourok.ru

Как люди заботятся о животных?

Природоведение Урок 37 Дата _________

Тема. Как люди заботятся о животных?

Цель: продолжать формировать представление детей об изменениях в неживой и живой природе и их влиянии на жизнь животных зимой, объяснить причины заботы людей о животных зимой, пока-зать, как люди помогают птицам, рыбам, зверям; развивать внимательность, умение анализировать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: иллюстративный материал «Как люди проявляют заботу о животных зимой», сюжетные картинки, схемы «Следы зверей».

Ход урока

I. Организация класса

II. Мотивация учебной деятельности

1. Сообщение синоптика.

— Какой сегодня день?

Охарактеризуйте погоду: какое небо, температура, ветер, осадки, другие явления природы?

2. Фронтальный опрос.

— Какие изменения происходят в жизни зверей зимой?

— У каких зверей изменяется цвет меха зимой? Почему?

— Какие животные зимой ведут активный образ жизни? Почему они не впадают в спячку?

— Где живет заяц зимой? Чем он питается?

— Какие звери запасают себе корм на зиму?

— Чем питаются зимой крупные животные: лось, олень, косуля?

3. Индивидуальный опрос.

— Какие изменения в живой и неживой природе повлияли на жизнь зверей?

— Почему медведь, еж, барсук зимой впадают в спячку?

— Почему лиса не запасает себе корм на зиму?

4. Работа с карточками-схемами «Следы животных».

Ученикам надо подобрать к рисункам животных их следы и объяснить, как они это определили.

III. Актуализация опорных знаний

— Легко ли животным найти корм зимой? Почему?

— Как люди могут помочь животным зимой?

— Какую помощь вы можете оказать животным?

— Каких домашних животных вы знаете?

— Какие животные живут у вас дома?

— Как люди заботятся о домашних животных зимой?

IV. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока — «Как люди заботятся о животных зимой?». Вы узнаете, почему и как люди помогают зимой животным.

V. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа в малых группах.

Ученики делятся на группы: лесников, исследователей, охранников рыболовецкого хозяйства, натуралистов. Дети заранее получают задания, которые они должны подготовить, или учитель дает каждой группе уже готовые сообщения, которые они зачитывают на уроке.

2. Беседа учителя при участии учеников.

Зима страшна для животных не так холодом, как голодом. Особенно трудно найти пищу во время

снегопадов и метелей. Белки не могут найти под снегом свои запасы, а урожай шишек хвойных растений не каждый год бывает обильным. Снегопады заметают кустарники и низкие деревья,

а ветви с высоких деревьев ни зайцы, ни даже лоси достать не могут. Вдобавок, лоси не могут ходить по глубокому снегу — проваливаются. А значит, не находят своего привычного корма. Поэтому на помощь животным приходят люди. Они подкармливают зимой зверей и птиц.

Как можно помочь животным в лесу, расскажут нам лесники.

(Используются иллюстрации, рисунки, сюжетные карточки.)

Ле с н и к и:

Зимой в лесу ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Хорошо, если навес будет

защищать и самих зверей. Например, кабаны не только охотно едят из кормушек, а и спят под ними. Кормушки надо осматривать, ремонтировать; убирать вокруг них, остатки корма собирать и сжигать. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны, концентраты, силос. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев.

Уч и т е л ь:

Рассмотрите рисунки на с. 87 учебника.

— Для каких животных разложены корма?

В кормушке корм раскладывают не весь сразу, а в зависимости от вида и количества животных.

Чем можно подкармливать крупных животных, расскажут нам исследователи.

Ис с л е д о в а т е л и:

Оленю нужно в день 2 кг сена, 2 пучка веток (древесные веники), 400 г корнеплодов, 500 г зерно-вых отходов. Для косули — те же самые корма, только меньше, лучше они поедают древесные ве-ники, если их развешивают где-нибудь на кустах или невысоких деревьях. Для диких кабанов корм рас-кладывают на землю небольшими кучками: 2–3 кг корнеплодов, зерновые отходы. Кабаны быстро привыкают к корму. В определенное время появляются на площадке, нетерпеливо хрюкая, а если телега с кормом запаздывает — отправляются ей навстречу.

Уч и т е л ь:

— Как вы считаете, какой корм кладут для зайцев и белок? Что они любят?

Ис с л е д о в а т е л и:

Мы для зайца на опушку принесли ржаных горбушек,

И капусты, и соломки, витаминную морковку.

Кушай, зайчик, будь здоров, хрупай сено, хлеб, морковь!

Уч и т е л ь:

— Итак что принесли дети в лес зайчику? (Ученики отвечают.)

Ис с л е д о в а т е л ь:

Для зайцев сено раскладывают небольшими стожками; снопики люцерны, клевера развешивают на шестах, корнеплоды, овощи кладут в лотки под навесами из соломы. Для белочки желуди, сухари, орешки, сырые семена подсолнечника насыпают в кормушку для птиц.

Уч и т е л ь:

— Скажите-ка, лесники, зачем зверям нужна каменная соль?

Ле с н и к и:

Зверям нужна каменная соль потому, что это вещество принимает участие в важнейших процессах живого организма — дыхании, пищеварении, построении новых клеток и т. п. Поэтому увлажнен-ную каменную соль прессуют в брикеты и выкладывают в солонцах. Так называют разнообразной формы лотки, выдолбленные в стволах и пеньках или сбитые из досок. Солонцы размещают в ме-стах постоянного пребывания животных. Особенно любят соль олени и лоси.

Ис с л е д о в а т е л ь:

Добывать пищу зверям нелегко, поэтому они быстро привыкают получать пищу от человека, не боятся его, забывая о своем обычном образе жизни. Ведь зимой именно люди помогают животным пережить трудное время.

Ле с н и к:

У нас, лесников, много работы зимой: расчистить снег возле кормушек, подремонтировать навесы, обеспечить свободный доступ к площадкам. Если зима очень морозная, для предотвращения простуды среди животных возле кормушек раскладывают хворост, стебли кукурузы, солому, чтобы они могли на них лежать.

Уч и т е л ь:

Зимой трудно бывает и рыбам. Воздух не проходит под воду сквозь лед. Рыбам становится трудно дышать, особенно в мелких прудах и озерцах, они ищут воздух и, если не могут найти, собираются возле прорубей. Иногда их скапливается очень много и, если не прийти на помощь, они могут погибнуть. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее вставляют пучки соломы и по бокам притаптывают снегом. Сквозь соломенные трубочки воздух хорошо проходит под воду.

3. Р абота с учебником, с. 86.

Рассмотрите рисунки 1 и 2.

— Зачем делают проруби на водоемах?

— Почему надо помогать рыбам зимой?

4. Продолжение беседы учителя.

Уч и т е л ь:

Птицы зимой тоже часто голодают. Особенно трудно им находить корм во время снегопадов, метелей, в лютые морозы. В такую погоду без пищи птицы могут замерзнуть. Поэтому зимой их повсеместно подкармливают. Вы тоже не забывайте каждый день насыпать корм в птичью кормушку.

Н а т у р а л и с т ы:

Люди часто развешивают кормушки в садах, парках, скверах. Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда часто и в поисках корма поедать насекомых — вредителей растений. Таким образом, летом они будут охранять наши зеле-

ные насаждения.

Уч и т е л ь:

— Каких домашних животных вы знаете?

— Какие изменения происходят зимой с домашними животными?

— Как влияют неживая и живая природа на жизнь домашних животных?

В отличие от диких животных, домашние не запасают корм на зиму и не могут сами найти его, поэтому их кормит человек. Многие люди имеют у себя дома собак и кошек. За ними тоже надо

ухаживать: своевременно кормить, чистить, выводить на прогулку. Домашние питомцы — собаки перед похолоданием ложатся, сворачиваются в клубок и спят. К ясной солнечной погоде кошка лижет лапу, умывается.

— У кого дома есть кошка или собака?

— Какие изменения вы наблюдали у своих любимцев? (Толстеют, линяют, шерсть стают гуще.)

Н а т у р а л и с т ы:

Домашние животные зимой почти не ощущают изменений погоды. Люди запасают для них корма, делают теплые хлева, чистят и ухаживают за ними, делают профилактические прививки и т. п. На животноводческих фермах готовят вкусную и питательную пищу. У некоторых домашних животных зимой рождаются малыши: у коров — телята, у свиней — поросята, у овец — ягнята.

5. Работа с учебником, с. 87.

Ответьте на вопросы. Отгадайте загадку.

VI. Осмысление, обобщение и систематизация знаний

1. Проблемные вопросы.

— Почему люди заботятся о животных зимой?

— Почему пчел относят к домашним животным?

2. Работа с текстом и рисунками учебника, с. 86–87.

3. Работа в тетради на печатной основе.

VII. Подведение итогов урока

VIII. Домашнее задание

kopilkaurokov.ru

Как заботятся о своём потомстве домашние животные, 3 класс окружающий мир

Без сомнения, есть большая разница в том, как заботятся о своих детишках домашние и дикие животные. Ведь за домашним приглядывает человек, кормит их и защищает. А вот хищники предоставлены сами себе.

Данная тема рассматривается в 3 классе на окружающем мире и дети даже делают тематические рисунки и презентации. Что ж, если рассматривать то, как домашние животные заботятся о своем потомстве, то тут можно выделить несколько основных признаков.

Важно, что после рождения малыша, мать чувствует себя в большей безопасности, так как дома привычная обстановка. Но, правда, чаще всего она все равно не подпустит человека к своему потомству. Хотя бывают исключения, когда между ними налажена такая тесная связь, что питомец может дать человеку своих новорожденных детей. В большей мере это свойственно собакам и кошкам.

Каждая мать, естественно, выкармливает ребенка своим молоком. Это самая безопасная пища для новорожденного крохи.

Так же, пока детеныш не окреп, мама вылизывает его шерстку языком, что бы он был чистым и не подцепил ни какую заразу из-за грязной шерсти.

Спят мамы всегда со своими детьми, чтобы весь день и ночь защищать их от потенциальной опасности.

Часто можно наблюдать, как новоиспеченные родители играются со своими детьми. Часто игры носят и познавательный характер.

Например, малышей обучают охоте. Да, даже домашние кошки или собаки должны уметь охотиться, ведь это один из их основных инстинктов. 

Если говорить о кормлении, то те животные, кто живут у нас в квартирах, просто показывают деткам где стоят миски с кормом и чистой водой. Зачастую они просто следуют за родителями, а потом уже самостоятельно находят еду по знакомому запаху.

Это же касается и туалета. Так котята смотрят, что их родители ходят в лоток и просто повторяют за ними это действие. Ведь так положено в их кошачьей семье.

Взрослые собаки на улице учат малышей соблюдать гигиенические нормы. А зачастую, потом дома, терпеть водные процедуры в виде мытья лап и животиков.

Если говорить о крупных домашних животных – коровах, козах и так далее, то они показывают телятам, козлятам, как правильно щипать травку и какие растения пригодны в пищу, а какие лучше обойти стороной, таким образом знакомя их с окружающим миром.

Так же на примере родителей, детеныши учатся доверять человеку и видеть в нем своего друга. Большие животные так же моют языком своих детей, показывают им место для сна и где можно всегда найти сена и чистой воды.

Можно сказать, что почти все животные заботятся о своем потомстве по одной стандартной схеме, которая действительно работает и позволяет вырастить здоровое потомство, которое потом хорошо ориентируется в окружающем мире.

ecologyproblems.ru

Как люди заботятся о животных?

Тема. Как люди заботятся о животных? Какие заботы приносит зима людям?

Цель: продолжать формировать представление детей об изменениях в неживой и живой природе и их влиянии на жизнь животных зимой, объяснить причины заботы людей о животных зимой, показать, какие заботы приносит людям зима и как они помогают птицам, рыбам, зверям; развивать внимательность, умение анализировать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: иллюстративный материал «Как люди проявляют заботу о животных зимой», сюжетные картинки, схемы «Следы зверей», презентация.

Ход урока

I. Ориентация, мотивация учебной деятельности

1. Организация класса. Создание эмоционального фона.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Говорим старательно.

II. Целеполагание

1. Фенологические наблюдения.

— Какое время года сейчас?

— Какой сегодня день?

Охарактеризуйте погоду: какое небо, температура, ветер, осадки, другие явления природы?

2. Определение ожидаемых результатов.

— Ребята, чего вы ждете от сегодняшнего урока?

— Пусть ваши ожидания оправдаются.

3. Мотивация учебной деятельности.

— Ребята, сегодня с нами весь урок будет Карасик Золотенко, который будет за всем наблюдать и оценивать ваши знания.

4. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы продолжаем исследовать удивительный мир природы и расширять наши знания. На уроке вы узнаете как и почему люди помогают зимой животным, какие заботы приносит зима людям.

III. Целереализация.

1. Повторение изученного материала. Фронтальная беседа.

— Какие изменения происходят в жизни зверей зимой?

— У каких зверей изменяется цвет меха зимой? Почему?

— Какие животные зимой ведут активный образ жизни? Почему они не впадают в спячку?

— Где живет заяц зимой? Чем он питается?

— Какие звери запасают себе корм на зиму?

— Чем питаются зимой крупные животные: лось, олень, косуля?

— Почему медведь, еж, барсук зимой впадают в спячку?

— Почему лиса не запасает себе корм на зиму?

2. Работа с карточками-схемами «Следы животных». (Работа в парах)

Ученикам надо подобрать к рисункам животных их следы и объяснить, как они это

определили.

3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

— Ребята, предлагаю обратиться к нашим помощникам-учебникам.

3.1. Работа по учебнику (с. 86- 87)

— Рассмотрите картинки и дайте ответы на такие вопросы:

— Легко ли животным найти корм зимой? Почему?

— Какую помощь вы можете оказать животным?

— Каких домашних животных вы знаете?

— Какие животные живут у вас дома?

— Как люди заботятся о домашних животных зимой?

Физминутка.

3.2.Беседа.

— Назовите зимние месяцы.

— Давайте полюбуемся зимними пейзажами.

— Как называется сильный снегопад с ветром?

— Что происходит в городе в результате снегопада?

— С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей. Все эти изменения можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

4.Осмысление, первичная проверка понимания и коррекция усвоения новых знаний.

4.1. Работа в группах с элементами беседы.

(Ученики делятся на группы: лесников, исследователей, охранников рыболовецкого хозяйства, натуралистов. Дети получают задания, с которыми они должны ознакомиться и зачитать сообщения.)

— Зима страшна для животных не так холодом, как голодом. Особенно трудно найти пищу во время снегопадов и метелей. Поэтому на помощь животным приходят люди. Они подкармливают зимой зверей и птиц.

— Как можно помочь животным в лесу, расскажут нам лесники.

Ле с н и к и: Зимой в лесу ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Хорошо, если навес будет защищать и самих зверей. Например, кабаны не только охотно едят из кормушек, а и спят под ними. Кормушки надо осматривать, ремонтировать; убирать вокруг них, остатки корма собирать и сжигать. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны, концентраты, силос. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев.

— Чем можно подкармливать крупных животных, расскажут нам исследователи.

Ис с л е д о в а т е л и: Оленю нужно в день 2 кг сена, 2 пучка веток (древесные веники), 400 г корнеплодов, 500 г зерновых отходов. Для косули — те же самые корма, только меньше, лучше они поедают древесные веники, если их развешивают где-нибудь на кустах или невысоких деревьях. Для диких кабанов корм раскладывают на землю небольшими кучками: 2–3 кг корнеплодов, зерновые отходы. Кабаны быстро привыкают к корму. В определенное время появляются на площадке, нетерпеливо хрюкая, а если телега с кормом запаздывает — отправляются ей навстречу.

Как вы считаете, какой корм кладут для зайцев и белок? Что они любят?

Ис с л е д о в а т е л и: Мы для зайца на опушку принесли ржаных горбушек,

И капусты, и соломки, витаминную морковку.

Кушай, зайчик, будь здоров, хрупай сено, хлеб, морковь!

Итак что принесли дети в лес зайчику? (Ученики отвечают.)

Ис с л е д о в а т е л и: Для зайцев сено раскладывают небольшими стожками; снопики люцерны, клевера развешивают на шестах, корнеплоды, овощи кладут в лотки под навесами из соломы. Для белочки желуди, сухари, орешки, сырые семена подсолнечника насыпают в кормушку для птиц.

Скажите-ка, лесники, зачем зверям нужна каменная соль?

Ле с н и к и: Зверям нужна каменная соль потому, что это вещество принимает участие в важнейших процессах живого организма — дыхании, пищеварении, построении новых клеток и т. п. Поэтому увлажненную каменную соль прессуют в брикеты и выкладывают в солонцах. Так называют разнообразной формы лотки, выдолбленные в стволах и пеньках или сбитые из досок. Солонцы размещают в местах постоянного пребывания животных. Особенно любят соль олени и лоси.

Ис с л е д о в а т е л и: Добывать пищу зверям нелегко, поэтому они быстро привыкают получать пищу от человека, не боятся его, забывая о своем обычном образе жизни. Ведь зимой именно люди помогают животным пережить трудное время.

Ле с н и ки: У нас, лесников, много работы зимой: расчистить снег возле кормушек, подремонтировать навесы, обеспечить свободный доступ к площадкам. Если зима очень морозная, для предотвращения простуды среди животных возле кормушек раскладывают хворост, стебли кукурузы, солому, чтобы они могли на них лежать.

Зимой трудно бывает и рыбам. Воздух не проходит под воду сквозь лед. Рыбам становится трудно дышать, особенно в мелких прудах и озерцах, они ищут воздух и, если не могут найти, собираются возле прорубей. Иногда их скапливается очень много и, если не прийти на помощь, они могут погибнуть. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее вставляют пучки соломы и по бокам притаптывают снегом. Сквозь соломенные трубочки воздух хорошо проходит под воду.

— Птицы зимой тоже часто голодают. Особенно трудно им находить корм во время снегопадов, метелей, в лютые морозы. В такую погоду без пищи птицы могут замерзнуть. Поэтому зимой их повсеместно подкармливают. Вы тоже не забывайте каждый день насыпать корм в птичью кормушку.

Н а т у р а л и с т ы: Люди часто развешивают кормушки в садах, парках, скверах. Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда часто и в поисках корма поедать насекомых — вредителей растений. Таким образом, летом они будут охранять наши зеленые насаждения.

— В отличие от диких животных, домашние не запасают корм на зиму и не могут сами найти его, поэтому их кормит человек. Многие люди имеют у себя дома собак и кошек. За ними тоже надо ухаживать: своевременно кормить, чистить, выводить на прогулку. Домашние питомцы — собаки перед похолоданием ложатся, сворачиваются в клубок и спят. К ясной солнечной погоде кошка лижет лапу, умывается.

Какие изменения происходят зимой с домашними животными?

Н а т у р а л и с т ы: Домашние животные зимой почти не ощущают изменений погоды. Люди запасают для них корма, делают теплые хлева, чистят и ухаживают за ними, делают профилактические прививки и т. п. На животноводческих фермах готовят вкусную и питательную пищу. У некоторых домашних животных зимой рождаются малыши: у коров — телята, у свиней — поросята, у овец — ягнята.

5.Закрепление знаний и способов действий.

5.1. Построение монолога «Расскажи о зиме по плану»

1. Как ты заметил наступление зимы.

2. Ее первые приметы в природе.

3. Зимние месяцы.

4. Повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой.

5. Зимние забавы и развлечения.

6. Труд людей зимой.

— Мы должны с любовью относиться ко всему живому, потому что:

« Ведь море без рыбы – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли нельзя!»

5.2. Домашнее задание.

— Проработать с. 86-89 в учебнике.

IV. Рефлексивно – оценивающий.

1. Подведение итогов.

Сегодня на уроке я:

— узнал…

— научился…

— могу похвалить себя за…

2. Ценение и оценивание.

vseosvita.ua

Дикие и домашние животные. Использование домашних животных



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология

resheba.me

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности «Домашние животные»

Конспект ОД «Домашние животные».

Средняя группа.

Цель: формировать представление о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь, свинья), рассказать о том какую пользу приносят человеку и как человек заботится о домашних животных.

Развивающие: развивать умственную операцию «обобщение», внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к домашним животным.

Содержание.

— Ребята, сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка.

Незнайка: Привет, друзья! Совсем недавно мы с вами ходили в лес и знакомились с животными, которые там живут. Как они называются? (Ответы детей). А сегодня я услышал, что есть ещё домашние животные. Мне очень хочется узнать почему их так называют. Вы поможете мне?

— Обязательно поможем. Садись поудобнее и внимательно слушай. Сегодня мы поговорим о некоторых домашних животных, которые вам хорошо известны (слайд 1, с изображением кошки, собаки, коровы, лошади и свиньи). Эти животные так называются, потому что живут рядом с человеком и нуждаются в его заботе и уходе, а также приносят пользу человеку.

         Слайды 2 и 3. Корова. Человек строит для неё дом – коровник, следит за чистотой в нём, летом следит за тем, как корова пасётся на лугу, а зимой даёт ей сено и воду. От коровы человек получает молоко и молочные продукты. Какие? (Ответы детей: творог, сметану, сыр и, любимый вами йогурт). А ещё мясо, которое называется говядина.

         Слайды 3 и 4. Лошадь. Для лошади человек строит конюшню, следит, чтобы у лошади был овёс и сено. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь человеку? Дети размышляют, опираясь на изображения слайда.

 

Интерактивная игра на стульчиках «Скачут лошадки».

«Лошадки скачут по асфальту» – дети хлопают ладошками по коленям и                      цокают язычком.

«Лошадки скачут по камушкам» — дети кулачками стучат себя по груди и цокают язычком.

«Лошадки скачут по песочку» — дети трут ладошки друг о друга и продолжают цокать языком.

«Лошадки скачут мимо зрителей на трибунах, зрители им рады» — дети машут руками и кричат «Ура!»

«Вдруг начался дождик» — дети стучат сначала одним пальце одной руки по ладошке другой, дождик стал сильнее – стучат двумя пальцами, ещё сильнее – тремя, очень сильный – четырьмя, пошёл ливень – ладошка об ладошку.

«Чтобы не намокнуть, лошадки спрятались под крышу» — показываем крышу.

Переждали дождик и снова поскакали. Комбинацию можно повтарять в любой последовательности.

 — А цирковые лошадки приглашают нас в цирк на цирковую арену!

Физминутка «Цирковые лошадки». Танцевальные движения под музыку.

 

         Слайд 5. Свинья. Живёт в свинарнике. А знаете почему свинья любит валятся в грязи? Так она чистит свою шкурку. А для человека свинья даёт мясо, которое называют свинина.

         Слайды 6,7, 8. Кошки и собаки. Кошка живёт рядом с человеком и не имеет своего дома. Ребята, а у кого дома есть кошечка? Где она спит? Что любит делать? (Ответы детей). Как называется дом, в котором живёт собака?

— Конечно, этих животных человек заводит прежде всего для удовольствия. Конки и собаки – верные друзья. Известно много случаев, когда они спасали людей от смерти. А вот собаки ещё могут служить на границе или в полиции и ловить преступников. Так же они служат поводырями для слепых людей и выступать в цирке.

         Слайд 10.  – Итак, давайте подведём итог почему животных называют домашними. (Рассуждения детей). Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о животных – кормит, ухаживает, лечит.

 

Слайд 11. Игра «Назови детёнышей».

 — Незнайка, попробуй теперь ты расскажи о домашних животных. А помогут тебе модели. (Незнайка рассказывает о животных, опираясь на модели и ошибается, дети его исправляют).

Незнайка: Я всё понял! И теперь точно не перепутаю домашних и диких животных. Обязательно расскажу об этом своим друзьям! До свидания, мои маленькие друзья!

nsportal.ru

Консультация на тему: Учимся заботе о домашних животных

«Учимся заботиться

о  домашних животных».

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы.  Родителей понять можно, а ребенка — необходимо.  Стоит задуматься, так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком — то, и потом, не забывайте,  сколько плюсов в появлении домашнего питомца. Ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем — то важным, стремится помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны. Например, такие качества, как сочувствие,  сострадание, любовь, преданность, забота. Формируется активность в принятии решений. Общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца, проявляя заботу.

Однако, в семье, где есть дети, нельзя держать агрессивных животных,  редких и экзотических животных. Они могут быть опасны и трудны для ухода.

Как выбрать подходящего животного? Хотя все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо учитывать:

— размер животного и вашего жилища;

— условия содержания, питания животного;

— будет ли у вас время помогать ребёнку в уходе за домашним питомцем.

Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки. Однако надо соблюдать следующие правила:

  • Дети должны твердо усвоить — покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом.
  • Домашнее животное должно иметь свое место, за гигиеной которого необходимо следить родителям.
  • Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи.
  • Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свои импульсы агрессии и раздражительности, поэтому взрослые должны контролировать своих чадо во время игры с животными.
  • Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребенок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных.

Пробудите у ребенка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у нее была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать травы для хомяка. Старшие дети могут вместе со взрослыми почистить клетку, в которой живет хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом.

 Ухаживая за животным, ребенок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж е никогда не станет мучить животное. Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке.

Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей.

Значение животного в развитии ребенка:

— Воспитание ответственности и самостоятельности.

— Развитие физической активности.

— Развитие тактильных ощущений.

— Развитие чувства сострадания и сопереживания.

— Воспитание верности и любви.

— Воспитание уверенности в себе.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ним, и с окружающими.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о