Как мы получаем информацию – Информация — урок. Информатика, 5 класс.
Информация — урок. Информатика, 5 класс.
Каждый день вы узнаёте что-то новое, чего вы не знали раньше, т.е. получаете новую информацию. (Это знания, которые получаете в школе, это сведения, которые черпаете из книг, это новости, которые слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь).
Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Первичную информацию об окружающем нас мире люди и живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Больше всего информации мы получаем с помощью органов зрения:
глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.
Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?
Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Вам кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.
Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?
На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?
Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы:
линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.
Виды информации по способу восприятия
Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих её.Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим все вокруг.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.
Виды информации по форме представления
Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).
Текстовая информация | Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме. |
Числовая информация | Таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации. Пример. Вы получили телеграмму: “Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера”. В данном тексте слова “двенадцатого” и “восемь” мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами. |
Графическая информация | Рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель) |
Музыкальная (звуковая) информация | Всё, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы машин и т.д. |
Мультимедийная (многосредовая, комбинированная) | Цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами. |
В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной.
Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
Источники:
Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012. 7- 10 стр.
Обман зрения — 44 картинки с пояснением ttp://ona-znaet.ru/publ/56-1-0-339
www.yaklass.ru
1. |
Виды информации по способу получения
Сложность: лёгкое |
1 |
2. | Сложность: лёгкое |
1 |
3. | Сложность: лёгкое |
1 |
4. | Сложность: среднее |
4 |
5. |
Органы чувств
|
1 |
6. |
Информация об окружающем мире
|
1 |
7. |
Виды информации
Сложность: среднее |
1 |
8. |
Пять основных чувств человека
Сложность: среднее |
1 |
www.yaklass.ru
1. | Виды информации по способу получения | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая информация |
2. | Вид информации. Ситуации | 2 вид — интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Визуальная, аудиальная, тактильная, абонятельная, вкусовая информация |
3. | Виды информации по форме представления | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация |
4. | Вид информации и способ получения | 3 вид — анализ | среднее | 4 Б. | Вид информации, примеры |
5. | Органы чувств | 2 вид — интерпретация | среднее | 1 Б. | Характеристики предметов и явлений |
6. | Информация об окружающем мире | 2 вид — интерпретация | среднее | 1 Б. | Вид информации. Определения |
7. | Виды информации | 2 вид — интерпретация | среднее | 1 Б. | Определения |
8. | Пять основных чувств человека | 3 вид — анализ | среднее | 1 Б. | Приметы. |
www.yaklass.ru
Информатика: уроки, тесты, задания.
Информация по разделу
Информация вокруг нас
-
Как мы получаем информацию? Виды информации
-
Основные информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией
-
Как устроен компьютер?
-
Техника безопасности, организация рабочего пространства
Ввод информации в память компьютера
-
Устройства ввода информации
-
Клавиатура и её использование
Управление компьютером
-
Программы и документы. Главное меню. Запуск программ
Хранение информации
-
Оперативная и долговременная память
Передача информации
-
Схема передачи информации. Электронная почта
Кодирование информации
-
В мире кодов
-
Метод координат
Текстовая информация
-
Текстовый редактор
Представление информации в форме таблиц
-
Структура таблицы
-
Табличный способ решения логических задач
Компьютерная графика
-
Графический редактор MS Paint
-
Устройства ввода графической информации
www.yaklass.ru
Как мы получаем информацию?: ru_psiholog — LiveJournal
Мы все знаем полезность, важность, нужность чтения книг. Иногда так случается, что одну и ту же книгу читают много людей — для одних она прорыв, для других чуть ли не пустая трата времени.Читать то важно, но КАК?
На этот вопрос я себе ответила следующим образом.
вдумчиво
осознано
накладывая прочитанное на свое восприятие мира, на свой опыт, окрашивая опыт автора своей индивидуальностью.
Часто мы ждем от жизни готовых решений, готовых ответов, да и вообще рецептов счастья, какой-то таблетки, которую выпьешь и все сразу меняется. Мы страстно ищем ее и кто-то нам дает ее в виде книги, другие советуют тренинг, семинар со словами — эта вещь изменила мою жизнь. Мы набрасываемся на книгу/тренинг/семинар и ждем, что прочитав, прослушав, мы придем домой/проснемся утром и все мир изменится. А просыпаясь, видим все то же, что было вчера этакий «День сурка».
Поэтому не стоит ждать, что книга/человек даст готовый ответ/рецепт/ таблетку по изменению вас и вашей жизни. Ответ будет! и изменения будут! Однако ответ может быть соткан из тонкого ощущения в нашем эмоциональном фоне, может проявится как мелькнувшая мысль и вы пойдя за этой мыслью за этим ощущением размотаете клубок СВОЕГО опыта, своего видения волнующего вас вопроса/ситуации. И вы создадите свой ответ!
Каждая книга/статья/тренинг/семинар это ЧУЖОЙ опыт, чужие мысли. Это вовсе не значит, что он плох. Нет ничего плохого или хорошего. Все относительно. Все яд и все лекарство.
Если читать вдумчиво и стараться задействовать как можно больше себя (эмоции, мысли), пропуская увиденное, услышанное, прочитанное через СЕБЯ и чутко наблюдать за своей реакцией — тогда, вы тут же строите свой опыт! А когда уже вот такой чужой опыт стал Вашим дальше его окрашивает именно ваша жизненная ситуация в разрешении которой вы его используете, сюда же добавляется опыт и других участников ситуации если таковы имеются (ребенок, родители, муж/жена). Помните об этом и не сковывайте себя рамками чужого опыта. помните об этом и не сковывайте ДРУГИХ (ребенка…) рамками своего опыта. Дайте им возможность получить/создать СВОЙ опыт! Даже если он будет так сильно отличатся от ожидаемого ВАМИ!
ru-psiholog.livejournal.com
Информация вокруг нас
Ежедневно человека окружает огромное количество предметов. Вокруг него происходят различные события и явления. И конечно, он начинает получать информацию с самого рождения. Таким образом, человек учится понимать и разговаривать. Когда ребёнок подрастает и идёт в школу, обрабатывая различную информацию, он учится писать и читать. Ежедневно человек узнаёт что-то новое для себя, то чего не знал раньше. Давайте представим себе, что в течение дня мы не будем получать никакой информации, ни из Интернета, ни из газет, ни из книг. Мы не будем общаться с друзьями и одноклассниками, не будем смотреть телевизор и слушать радиоприёмник. Конечно, без получения информации существование человека невозможно.
Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые нас окружают.
Это знания, которые мы получаем в школе на уроках и при разговорах с друзьями. Это сведения, которые мы черпаем из новостей, просмотра телепередач и чтения книг. Мир вокруг нас – это мир информации. Человека постоянно окружает информационное поле.
Информация воспринимается человеком с помощью органов чувств. Информация по форме восприятия ее человеком делится на визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.
Визуальная информация – это информация, которая воспринимается человеком с помощью органов зрения.
При помощи зрения человек получает основную часть всей информации. Таким образом, он может различать форму, цвета и положение окружающих предметов, воспринимать зрительные образы. Благодаря восприятию визуальной информации становится возможным ориентироваться в пространстве. Орган для получения визуальной информации – глаза.
Аудиальная или звуковая информация воспринимается человеком чувством, которое называется слух, а орган для получения звуковой информации – ухо. К такой информации относится музыка, шум машин, речь человека и вообще все услышанные звуки.
Обонятельная информация воспринимается человеком с помощью обоняния. Орган для получения этой информации – нос. Человек получает информацию об окружающих его запахах. Он чувствует аромат цветов, запах приготовленной пищи и запах парфюмерии.
Тактильная информация воспринимается человеком осязанием. Органы для получения тактильной информации – кончики пальцев и весь кожный покров. Таким образом, человек имеет возможность получать информацию о поверхности предмета: гладкий он или шершавый, о его температуре: холодный он или горячий, влажный или сухой.
Вкусовая информация воспринимается чувством, которое называется вкус. А орган для получения данного вида информации – язык. Вкусовые рецепторы дают понять, какой вкус у принимаемой человеком пищи: кислый, горький, сладкий или солёный.
Животные, так же, как и люди получают информацию с помощью органов чувств. Но эти органы развиты у них в разной степени, в зависимости от образа жизни определённого вида животного. Например, у крота совершенно не развито зрение, а в большей степени развито осязание. У орла, наоборот, сильнее всего развито зрение. У волка хорошо развито обоняние, у дельфина – слух.
А у некоторых животных развиты чувства, которые и вовсе не развиты у человека. Например, некоторые виды змей, которые охотятся на теплокровных животных, имеют на голове специальные углубления, позволяющие улавливать инфракрасное излучение. Даже после ослепления змея может продолжать безошибочно охотиться, пользуясь своим инфракрасным зрением.
У летучих мышей развито чувство – эхолокация. Эти животные издают звуковые импульсы, которые отражаясь от предмета, позволяют определить местоположение этого предмета и расстояние до него.
Даже некоторые растения имеют свои органы чувств, и они также как человек и животные умеют реагировать на окружающую среду. Например, мимоза стыдливая. При прикосновении какого-нибудь предмета с листочками она быстро опускает их.
Люди имеют дело с разными видами информации. И по форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.
Числовая информация указывает количественные характеристики окружающих нас объектов и явлений. Например, радиус планеты Земля – 6 371 км, начало эпохи Ренессанса – 14 век. Двоичный код в памяти компьютера представлен нулями и единицами.
Текстовая информация – это информация, которая напечатана или написана от руки на любом из существующих языков мира.
К графической информации относятся различные изображения: схемы, графики, картины, чертежи, рисунки, фотографии.
К звуковой информации относится все, что мы слышим: журчание ручья, пение птиц, музыка, речь, шум.
Видеоинформация состоит из последовательности изображений, кадров. К ней относятся фильмы и мультфильмы.
Развитие общества привело к необходимости фиксировать информацию. Ещё в древности получая информацию, человек пытался её сохранить. Подтверждением тому являются наскальные рисунки, глиняные таблички с надписями, записи на пергаменте, а позже на папирусе и бумаге. Сейчас для хранения информации используются ещё и электронные носители.
После изобретения письменности люди научились передавать другим людям информацию, не участвуя в непосредственном общении друг с другом. Примером такой передачи служит пересылка писем по почте. В наше время современных технологий всё чаще передача информации осуществляется с помощью сети Интернет.
Если человеку необходимо найти интересующие его сведения, он организует поиск информации. Найти необходимую информацию можно разнообразными способами: в книгах, журналах и газетах, при просмотре телепередач, в компьютерной сети Интернет.
Обработка информации подразумевает изменение ее формы представления или содержания. Например, ученик пишет под диктовку текст, который ему читает учитель. Он обработал звуковую информацию, а затем представил ее в виде текста.
В процессе обработки информации может измениться её содержание или появиться новая информация. Например, введённый на компьютере текст можно отредактировать: дополнить или сократить, заменить отдельные слова, а также отформатировать: изменить шрифт, цвет, начертание слов.
Все рассмотренные нами процессы (хранения, передачи, поиска и обработки информации) называются информационными процессами.
Подведём итоги урока:
Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые окружают человека.
Информация по форме восприятия её человеком делится на звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.
По форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.
Информационные процессы включают в себя процессы хранения, передачи, поиска и обработки информации.
videouroki.net
Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.
AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.
Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.
Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.
Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.
Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.
1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном
www.adme.ru