Какие классы считаются старшими – Школьное образование в России — Википедия
Средняя школа — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 октября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 октября 2019; проверки требуют 2 правки.Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение[1]. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.
- ↑ 1 2 WISE Haiti workshop. Education in Haiti an overview of trends , issues and plans (англ.) (недоступная ссылка) (2011).
- ↑ Australian School Systems (неопр.). Australianexplorer. Дата обращения 12 июля 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
- ↑ Programs for international students (неопр.). Department of Education and Training. Дата обращения 12 июля 2010. Архивировано 20 апреля 2013 года.
- ↑ Система образования Армении (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 27 июня 2010 года.
- ↑ Библиотека Конгресса.
Belize School System (англ.) (1992). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года. - ↑ THE EDUCATIONAL SYSTEM OF BENIN REPUBLIC Архивная копия от 27 июля 2008 на Wayback Machine. Embassy of the United States, Cotonou, Benin
- ↑ ЮНЕСКО. National report on the development of education (англ.). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
- ↑ ФГБНУ «Главэкспертцентр». Система образования Грузии (рус.). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
- ↑ Кнессет. [http://www.knesset.gov.il/mmm/data/pdf/m02611.pdf חטיבות-הביניים ומקומן במבנה החינוך
העל-יסודי במערכת החינוך] (иврит).
- ↑ 1 2 3 Amaidi Indian Education System (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 мая 2012. Архивировано 17 июня 2012 года.
- ↑ ЮНЕСКО. Jordan Page 1 of 7 Education statistics: Jordan (англ.). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
- ↑ Study in Iran :: Iran Educational System
- ↑ Министерство образования, Онтарио.
- ↑ Ministry of Education and Culture. Structure of the Education System of Cyprus (неопр.). Дата обращения 11 мая 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
- ↑ ЮНЕСКО. Education statistics: China (англ.). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
- ↑ Ministry of Education.Education Indicators in the State of Kuwait 2004-2005 report
- ↑ Kyrgyzstan country profile. Библиотека Конгресса Federal Research Division[en]
- ↑
- ↑ Skaf, Antoine and Zeina Habib (2008) «Lebanon» In Ina V.S. Mullis, Michael O. Martin, Joh F. Olson, Dbra R. Berger, Dana Milne, and Gabrielle M. Stanco ed., TIMSS 2007 Encyclopedia: A Guide to Mathematics and Science Education Around the World, Volume 2, Boston: TIMSS & PIRLS International Study Center (неопр.). Архивировано 15 сентября 2013 года.
- ↑ Министерство образования и науки Литвы. Lower secondary education (англ.). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
- ↑ Министерство образования и науки Литвы. Upper secondary education (англ.). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
- ↑ Metz, Helen Chapin Library of Congress Country Studies: Madagascar (Education) (неопр.) (1994). Дата обращения 1 февраля 2011. Архивировано 1 февраля 2011 года.
- ↑ ЮНЕСКО. Myanmar Page 1 of 7 Education statistics: Myanmar (англ.). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
- ↑ Ministry of Education Wellington. 2013 Roll Return Guidelines (англ.). Дата обращения 27 августа 2013.
Архивировано 15 сентября 2013 года. - ↑ The World Bank Group Middle East and North Africa Human Development Group. West Bank and Gaza EDUCATION SECTOR ANALYSIS (англ.) (7 September 2006). — «The preponderance of combined basic and sec ondary schools makes it difficult to estimate unit costs for primary and secondary education separately.». Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
- ↑ BIURO UZNAWALNOŚCI WYKSZTAŁCENIA I WYMIANY MIĘDZYNARODOWEJ. POLISH SYSTEM OF EDUCATION (польск.). Дата обращения 27 августа 2013.
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224
- ↑ Philip J. Cook Robert MacCoun Clara Muschkin Jacob Vigdor. Should Sixth Grade be in Elementary or Middle School? An Analysis of Grade Configuration and Student Behavior (англ.). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
- ↑ 북한 교육제도 개혁, 12년제 의무교육 실시 — 데일리투머로우 Архивировано 22 февраля 2013 года.. Goodnewspress.net (2012-09-25). Retrieved on 2013-07-12.
- ↑ Associate Professor Goh Chor Boon and Professor S. Gopinathan. The Development of Education in Singapore since 1965 (неопр.). Nanyang Technological University, Singapore. Дата обращения 27 августа 2013.
- ↑ Government of Sierra Leone (2004), The Education Act 2004, Sierra Leone: Sierra Leone Encyclopedia, с. 4, <http://www.daco-sl.org/encyclopedia/4_strat/4_3/GosL_Act03_Education.pdf>. Проверено 25 июня 2008.
- ↑ Basic Education Statistics in Tanzania: 2006-2010, Tanzania Ministry of Education and Vocational Training, June 2010, page iv (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 августа 2013. Архивировано 10 мая 2012 года.
- ↑ Міністерство освіти і науки України. Загальна середня освіта (укр.). Дата обращения 27 августа 2013.
- ↑ Les niveaux et les établissements d’enseignement
- ↑ Ministry of Education Science & Technology Education System (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 мая 2012. Архивировано 17 мая 2012 года.
- ↑ Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий. The Middle School System as Provided for in the Education System Order (англ.). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
Статья (психология) по теме: Старшая школа. С 8 или 9 класса?
Реформы образования происходят сегодня в большинстве развитых стран мира. Общепризнанно, что в информационно-технологическом обществе XXI века в конкуренции государств определяющим будет уровень образования, науки, культуры, создание условий для реализации и развития прогрессивных технологий. Важная роль при этом отводится проблеме профильной дифференциации обучения.
В странах Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Исландии, Дании) все учащиеся с 1-го по 6-й класс основной общеобразовательной школы формально получают одинаковую подготовку. К 7-му классу ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию и «профессиональный», в котором обучаются по упрощённому учебному плану, содержащему преимущественно прикладные и профильные дисциплины.
Старшая школа занимает особое место в системе образования человека, поскольку, с одной стороны, является итогом школьного (т. е. «общего») образования, а с другой стороны, подготавливает человека к самостоятельному продуктивному решению задач на следующих ступенях образования и в социальной деятельности. Одним из способов эффективного решения обустройства перехода «старшая школа — вуз» может являться выделение старшей школы в отдельную ступень и моделирование образовательного процесса с учетом специфики юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом — поиском собственной идентичности (Э. Эриксон). Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение (П. Щедровицкий, А. Попов, С. Ермаков) как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).
При организации образовательных комплексов многие идут по пути разведения учащихся по разным зданиям. И, когда встаёт вопрос о старшей школе, встают перед дилеммой с какого класса переводить в подразделение старшей школы.
Переход из средней в старшую школу в нашей стране традиционно осуществляется по окончанию девятого класса, после сдачи ГИА. Однако зачастую девятиклассников уже относят к старшеклассникам, так как по большинству возрастных периодизаций именно с 15 лет подростков принято считать учащимися старшей школы.
В ситуации перехода из здания в здание, от одних педагогов к другим , на наш взгляд оптимально осуществлять деление на старшую школу начиная с учащихся восьмого класса. Основанием для данного предложения можно считать следующие факторы: учащимся в 9 классе предстоит государственная аттестация и переход в этот период крайне нежелателен. Так как при переходе неизбежно потребуется определенный период на адаптацию к новым условиям (зданию, педагогам, их требованиям, манере преподавания и т.д.), что может оказать негативное влияние не только на общее психологическое состояние подростка, но и как результат, на снижение успешности сдачи экзаменов.
Переход учащихся 8 класса в старшую школу в свою очередь может благоприятно сказаться на их психологическом состоянии и общем интеллектуальном развитии. Так как именно возраст восьмиклассника рассматривается как такой этап развития личности, когда происходит процесс перехода от зависимого, опекаемого детства к самостоятельной жизни. В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. Часто особенности восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению. Объясняя причины «волевой слабости» подростков Л.С. Выготский подчеркивал, что для подростка характерна не «слабость воли, а слабость цели». Другими словами, подросток уже имеет возможности, обеспечивающие овладение своим поведением ради определенной цели, но еще не имеет цели такой значимости, ради которой следовало бы это осуществлять. Таким образом, формирование воли в этом возрасте требует прежде всего «усиления цели» развитие того, ради чего должно осуществляться волевое поведение. Значительную роль в этот период взросления играет также наличие чувства собственного достоинства и представление о своем уровне достижений, снижение которого оказывается крайне болезненным для самого подростка: он не может позволить себе «упасть в собственных глазах». Исходя из этих данных, переход именно в этом возрасте в категорию старшеклассника может помочь в решении этих важных вопросов и проблем в развитии подростка.
nsportal.ru
Школьный возраст — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2019; проверки требует 1 правка.Школьный возраст — определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп, которое соответствует сроку, установленного законодательством минимального объёма обязательного обучения. Чётко установленные рамки школьного возраста необходимы для вычисления количества людей находящихся в возрасте подлежащему школьному обучению.
В России вопрос о чётких возрастных рамках школьного возраста возник в 1860-е годы в вязи с постановкой вопроса о введении всеобщего обучения. Тогда основываясь на опыте некоторых стран западной Европы, был введен школьный возраст в рамках 7-14 лет[1].
В 1893 году эти сроки школьного возраста были пересмотрены благодаря деятельности известного русского педагога и деятеля народного просвещения Василия Профирьевича Вахтерова. основной его идеей было то, что школьный возраст должен соответствовать минимальному сроку обучения. Как он сам писал в своём труде:
Так как наша народная школа имеет трёхлетний курс (церковно-приходской даже двух летний), то, при предлагаемой нами реформе, до тех пор, пока не будут расширены курс и программа народной школы, может идти речь только о том, чтобы обязать девочку живущую в городе, и каждого мальчика, где бы он ни жил, по достижении известного возраста, учиться в школе в течение трёх лет. И обычаем и нашим законодательством возраст для поступления в школу определён 8-летний, хотя встречаются губернии, где он повышен до 9 лет (в Московской). Поступая в школу 8-ми лет, ученик при обязательности обучения пробудет там до 11 лет.
— В. П. Вахтеров. «Всеобщее начальное обучение». М., 1897. С. 19-20
Таким образом, он обосновал необходимость изменения школьного возраста в пределах 8-11 или 9-12 лет. Немного позднее известным педагогом Ф. Ф. Ольденбургом был введён такой термин, как «нормальный школьный возраст». Это понятие обобщало в себе число возрастных групп и число лет нормальной продолжительности обучения в школе, которые должны соответствовать друг другу[1].
Процент детей школьного возраста (8-11 лет) в России по переписям населения[1].
- 1897 — мужского населения — 9,3 %; женского населения — 8,7 %
- 1920 — мужского населения — 12,9 % ; женского населения — 10,5 %
- 1926 — мужского населения — 8,0 %: женского населения — 7,2 %
Возрастные рамки школьного возраста[править | править код]
Школьный возраст определяется в возрастных рамках от 6-7 до 17-18 лет[2]. Делится на младший школьный возраст и старший школьный возраст.
Первым периодом считается младший школьный возраст (от 6-7 до 10-11 лет)[2] когда ребёнок обучается в начальных классах. В этот период происходит усвоение опыта, и формируется возможность произвольной регуляции психических процессов и внутренний план действий[3].
Старший школьный возраст, так же именуется как пубертатный период или период полового созревания. Начинается в среднем с 12 лет[2], у мальчиков с 13 до 17-18 лет, у девочек с 12 до 16 лет[4]
Психологическое развитие в школьном возрасте[править | править код]
Школьный возраст — период исчезновения у подавляющего большинства людей детских страхов. После поступления в школу у многих детей сначала заметно увеличивается количество детских (возрастных) страхов. Исследование, проведенное в белорусском Витебске показало, что у первоклассников, в отличие от старших дошкольников присутствуют два новых страха — опоздать и заболеть[5]. Всего же у обследованных 40 первоклассников Витебска было выявлено 30 видов детских страхов, среди которых преобладали страхи смерти, смерти родителей, пожара, нападения бандитов, сделать что-нибудь плохо, стихийных бедствий, огня, опоздать и другие[6]. Среднее количество страхов у обследованного первоклассника оказалось выше, чем у старшего дошкольника[6]. У 8-9-летних детей (2-й — 3-й классы школы Нижнего Новгорода преобладали три вида страха: смерти (82 % опрошенных), войны (82 % опрошенных), нападения (81 % опрошенных)[7]. В подростковом возрасте природные (темноты, смерти и другие) детские страхи как правило исчезают и у подростков в основном социальные страхи. А. И. Захаров отмечал, что у подростков пик социальных страхов пришелся на возраст 15 лет[8]. Известно 5 видов социальных страхов: «быть не собой», провала, осуждения и наказания, физических уродств, одиночества, бесперспективности и невозможности самореализации[9]. Для устранения детских страхов применяют различные методы психологической коррекции: арт-терапия, сказкотерапия и другие[10].
- ↑ 1 2 3 Богданов И. М. Очерки по статистике всеобщего школьного обучения. — Академия педагогических наук РСФСР, 1948. — С. 5—6,16.
- ↑ 1 2 3 Школьный возраст // Малая медицинская энциклопедия.
- ↑ Младший Школьный Возраст // Психологический словарь. 2000.
- ↑ Пубертатный возраст // Сексологический словарь
- ↑ Алецкая И. А. Негативные эмоциональные состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. — Серыя C. Псіхолага-педагагічныя навукі: педагогіка, псіхалогія, методыка. — 2015. — № 2 (46). — С. 71
- ↑ 1 2 Алецкая И. А. Негативные эмоциональные состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. — Серыя C. Псіхолага-педагагічныя навукі: педагогіка, псіхалогія, методыка. — 2015. — № 2 (46). — С. 70 — 71
- ↑ Сокинина А. А. Особенности эмоционального развития младших школьников // Начальная школа. — 2013. — № 6. — С. 51
- ↑ Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: Союз, 2000. — С. 90 — 91
- ↑ Петрова М. В. Ресурсы социально-культурной деятельности детских общественных организаций в преодолении социальных страхов у подростков // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — С. 712
- ↑ Саржанова А. С., Егенисова А. К. Детские страхи и пути их преодоления // Современные наукоемкие технологии. — 2013. — № 7-2. — С. 156
- Богданов И. М. Очерки по статистике всеобщего школьного обучения. — Академия педагогических наук РСФСР, 1948
- Выготский Л.С. Проблема возраста // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. — М.: Педагогика, 1984. — с. 244-268
- Школьный возраст // Малая медицинская энциклопедия.
ru.wikipedia.org
Старший школьный возрастВ ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке. Различие в отношении к учению определяется характером мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. Учащиеся начинают систематически работать с дополнительной литературой, посещать лекции, работать в дополнительных школах [10]. Старший школьный возраст — это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии. Наряду с этим физическое развитие оказывает влияние на развитие некоторых качеств личности. Например, осознание своей физической силы, здоровья и привлекательности влияет на формирование у юношей и девушек высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности и т. д., наоборот, осознание своей физической слабости вызывает порой у них замкнутость, неверие в свои силы, пессимизм. Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу. В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего. В старших классах учащиеся переходят к усвоению теоретических, методологических основ, различных учебных дисциплин. Характерным для учебного процесса является систематизация знаний по различным предметам, установление межпредметных связей. Все это создает почву для овладения общими законами природы и общественной жизни, что приводит к формированию научного мировоззрения. Старший школьник в своей учебной работе уверенно пользуется различными мыслительными операциями, рассуждает логически, запоминает осмысленно. В то же время познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности. Если подросток хочет знать, что собой представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение, установить истину. Старшим школьникам становится скучно, если нет задач для ума. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное. Старших школьников интересуют не т |
kak.medicalfirst.ru
Школьное образование в России — это… Что такое Школьное образование в России?
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы.
Школьное образование в России
Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).
Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.
В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет.
До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2). Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:
- I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
- II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
- III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.
Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».
Начальная школа
По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.
Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).
За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе с 1995 года школьники учатся пять дней в неделю.[источник не указан 1312 дней]
Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.
На самом деле это не совсем так. В 60-70-е годы начальная школа была в обязательном порядке 4 года. Потом ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера,начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.
Основные особенности обучения иностранному языку на данном этапе: 1) занятия должны проходить на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Комфортность взаимодействия детей во время общения на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные. При этом очень важно по возможности правильно размещать детей в классной комнате. Расположение учеников в классе определяется задачами общения и взаимодействия. 2) педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущерб ему. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. Важно, чтобы дети были раскрепощены. Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется готовностью и желанием детей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. 3) Важно, чтобы основной формой школьной деятельности было не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое, активное общение с учителем и друг с другом. Формирование коммуникативных умений, крайне необходимых человеку, поможет учащимся слушать собеседника, вступать в иноязычное общение и поддерживать его. В процессе заинтересованного общения ученик должен четко представлять себе цель своего речевого (и неречевого) действия, его конечный результат – что именно будет достигнуто, если он произнесет слово, построит высказывание, прослушает или прочитает текст. Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку необходимо создать мотивы каждого речевого и неречевого действия детей как при обучении средствам общения, так и деятельности общения. Дети должны видеть результаты практического применения английского языка.
Основная школа
В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.
Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология, русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.
По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) : алгебра, русский язык и еще два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно»). По результатам обучения выдаётся документ — Аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучавшимся дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.
Старшие классы
Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России — это последние два года обучения. 10 класс и 11 класс.
В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.
По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.
До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль[1], а имеющим одну отметку «хорошо» — серебряная[1], и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.
Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем (полном) общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.
Качество среднего образования в России
Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны-участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. В 2009 году РФ заняла 41 место из 65 возможных, оказавшись ниже не только среднего уровня по ОЭСР, но Турции и ОАЭ[2].
Примечания
- ↑ 1 2 При условии, кроме того, что их экзаменационное сочинение по русскому языку и литературе признавалось заслуживающим медали. Такой вердикт (и окончательное решение о её вручении) выносился региональным органом управления образованием.
- ↑ http://www.oecd.org/dataoecd/54/12/46643496.pdf
См. также
dic.academic.ru
Структура среднего образования
Последние два года обучения в школе занимает завершение полного среднего образования. Это добровольное обучение, основная цель которого — получение глубоких знаний для поступления в вуз.
Образовательная программа
В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин.
Очень распространено профильное обучение в старших классах, когда ученик выбирает направление более углублeнного изучения предметов, исходя из собственных склонностей.
По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен, который является одновременно и выпускным экзаменом в школе, и экзаменом для поступления в вуз. Русский язык — обязательный экзамен. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики сами выбирают те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.
С введением ЕГЭ золотые и серебряные медали перестали давать льготы при поступлении в вуз, но, несмотря на это, продолжают выдаваться в школах для поощрения выпускников.
После успешного окончания 11 класса школьник получает аттестат о среднем образовании, где указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.
Федеральные образовательные стандарты (ФГОС)
Старшеклассники изучают большинство предметов, которые они изучали в средних классах. Некоторые из них — углубленно, поскольку школьник обязан самостоятельно определить профиль обучения.
Новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный
- Старшеклассники обязательно должны изучать шесть дисциплин:
- Русский язык и литература,
- Иностранный язык,
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия,
- История (или «Россия в мире»),
- Физическая культура,
- Основы безопасности жизнедеятельности.
- К этим дисциплинам будут добавлены 3-4 предмета по выбору:
- Филология (русский язык и литература, родной (нерусский) язык и литература)
- Иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык)
- Общественные науки (история, география, экономика, право, обществознание, Россия в мире)
- Математика и информатика (математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика)
- Естественные науки (физика, химия, биология, естествознание)
- Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, экология, ОБЖ).
В окончательный учебный план должны входить предметы из всех перечисленных областей (всего 9-10 предметов). Однако 3-4 предмета обязательно должны изучаться углубленно. Кроме того, в учебный план могут быть включены дополнительные учебные предметы: «Психология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края». Всё зависит от специфики и возможностей учебного заведения. Ученики должны будут выполнять и индивидуальные проекты.
Новые ФГОСы для старшей школы вступят в силу с 1 сентября 2013 года
Перевод в старшие классы
Обязательным условием перевода в старшие классы является успешное прохождение государственной итоговой аттестации после 9 класса.
edu.glavsprav.ru
Старшая школа 9-12 классы — чему и как учат? Часть 2 / Habr
В первой части мы обсудили начальное образование в США младшую и среднюю школу.
Данная заметка относится к старшей школе т. е. выпускным классам с 9 по 12, когда ученик формирует свою специализацию и решает, продолжать ли ему дальнейшее обучение и в каком направлении.
Смысл этих статей — поделиться своими наблюдениями об образовательной системы США, исходя из опыта полученного моими детьми, высказать свои соображения.
Стратегия выбора предметов
К примеру в нашем районо есть подробный список, объясняющий предназначение каждого класса и какую стратегию лучше избрать для обучения.
Если коротко, то все сводится к деньгам, школьное обучение в США бесплатно, получение дальнейшего образование стоит часто значительных сумм и поэтому, учась в школе можно взять курсы уровня университета тем самым сэкономить средства и время на образование. Год обучения в колледже в среднем здесь в Калифорнии стоит порядка 20 тысяч долларов.
Таким образом у мотивированного ученика есть вполне серьезная возможность закончив школу, также получить два года высшего образования. Мне приходилось довольно часто встречать в ИТ людей, кто, имея два года колледжа, вполне себя чувствовал прекрасно на рынке труда. Большинство из моих знакомых вынуждены были доучиваться уже к сорока годам, так как решили оставить профессию программиста и расти по карьерной лестнице.
Второй не маловажный мотивирующий момент — брать больше классов университетского уровня, исходя из политики университетов, каких учеников они хотели бы видеть в своих стенах. Также за каждый класс университетского уровня в средний школьный бал добавляется добавочный один. Т.е. цена такого курса на единицу выше. Ученики, кто взяли университетские курсы, могут получить средний балл выше четырех (максимальная оценка в школе США 4). Стоит также отметить, что средний балл серьезно учитывается университетами при поступлении наряду с федеральными экзаменами, так же как и с личными достижениями в различных областях.
Что и как преподают и какие навыки хотят развить у ученика.
Литература
В литературе делается основной упор на понимание произведения и почему автор выбрал эту тему и какую технику автор использует для выражения своих мыслей в произведении. Сразу скажу это очень сильный уровень университетского образования. Вот неполный список литературы, который читал мой сын за 9-10 класс:
«Скотный двор» и «1984» Оурэлл
Убить Пересмешника Ли
«Ромео и Джульетта» и « Сон в летнюю ночь» Шекспир
«Илиада» Гомер
«На Западном фронте без перемен» Ремарк
«Повелитель мух» Голдинг
«Старик и море» Хеменгуэй
«Греческая мифология»
Мне лично понравился один момент в обсуждении произведения Ремарка — описания избиения сержанта Химельштоса, фактически Ремарк посвятил этому акту возмездия всю третью главу. Так вот, учительница целый урок распиналась, объясняя всему классу не только морально-философский аспект происходящего метко описанный в произведении фразой Катчинского
Видишь ли, если ты приучишь собаку есть картошку, а потом положишь ей кусок мяса, то она все ж таки схватит мясо, потому что это у нее в крови. А если ты дашь человеку кусочек власти, с ним будет то же самое: он за нее ухватится.
а также какую писательскую технику использует автор, чтоб держать в напряжении читателя, повествуя о динамике группового насилия над ненавистным сержантом.
Математика
Явно просматривается тренд на нарабатывания навыков по расчету тот же матанализ в старшей школе можно изучать три года два из которых университетского уровня. Как раз картина конца 19 века Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счет» как нельзя кстати характеризует состояние математики в США хотя задачи не всегда столь оригинальны как в сельской школе Российской Империи.
Математике в старших классах уделяется огромное внимание большинство курсов университетского уровня даже просто перечисление впечатляет — алгебра, тригонометрия, матанализ, статистика.
К сожалению геометрия разработанная еще в советской школе легко «кладет» выпускника старшей школы США так как увы не учат понимать базовые математические принципы необходимого и достаточного.
Программирование
Два года обучение второй год специализация в языке Java по крайней мере так в нашей школе.
Науки
Довольно разнообразный набор от продвинутой химии до биотехнологии с серьезными лабораториями. Отдельный тренд по физике от классической механики до инженерного дела видимо что-то навроде сопромата.
История
Начиная с 10 класса можно брать продвинутые классы по истории. Классы считаются очень сложные это реальный уровень университета исторического факультета или кандидатский минимум если кто сдавал тот помнит там все не хило. Историю обычно берут те кто хочет специализироваться в юриспруденции и просто фанаты истории.
Можно условно разделить на базовые направления как история Европы, США и Мировая история, далее идет экономика и макроэкономика и уж совсем для забойных Правительство и Политика.
Очень популярны в исторических классах трибуналы над историческими личностями в этом году у сына был трибунал над Луи 14 и Сталиным. Когда проходят историю США то часто обсуждают ядерный удар по Японии и насилие над гражданским населением во время гражданской войны в США в городке Антенс, Алабама начавшегося с легендарной фразы генерала Ивана Васильевича Турчанинова «I shut my eyes for two hours ».
Физическое воспитание
С первого года обучения по 10 класс включительно каждый день одно занятие физкультурой. Особого разнообразия не наблюдается — обычно бег и подвижные игры: волейбол, баскетбол, если есть корты то теннис, если бассейн то плавание или ватерполо (это то, что у моих детей в школе).
Начиная со старшей школы, а в некоторых школах и со средней можно так же заниматься в спортивной секции при школе. Обычно это выглядит как два часа каждый будний день т. е. пять раз в неделю и каждую субботу, а иногда и воскресенье районные соревнования. Довольно утомительно для родителей, но подход полностью себя оправдывает за пару лет таких занятий дети выглядят очень атлетично.
Заключение
Я полагаю, что описывать все в деталях довольно сложно, мне просто хотелось передать общий подход. На мой взгляд школа придерживается вольтеровского принципа разделения «на умных и не очень» при этом каждому дается шанс проявить себя на любом поприще будь то наука/литература или спортивные достижения. На практике это выглядит так, что есть кто решает не доучиваться до 12 класса, то просто идут работать. Часто можно видеть в объявлении по приему на работу, чтоб соискатель имел диплом об окончании школы т. е. школьный диплом довольно высоко котируется.
Мой бывший коллега как-то рассказал занятную историю на эту тему. В середине 90-х они с пацанами создали хорошо известную в дот комовский кругах фирму и в какой-то момент он был вынужден бросить школу и за несколько лет стал миллионером купил себе дом и БМВ последней модели. Пришли серьезные инвесторы и «они с пацанами» потеряли контроль над фирмой и выяснили, что уволены и их акции размыты до центов.
Так вот он сказал мне мои родители не были ни капли расстроены и сказали, — «ну, наконец ты закончишь школу». Наш разговор состоялся после десяти лет его разорения, школу он закончил и БМВ все еще была в отличном состоянии.
habr.com