Какие кружки можно организовать в школе – Самый полный перечень детских кружков и секций Екатеринбурга: Общество: Облгазета

Содержание

10 необычных и полезных кружков для вашего ребенка

Как разнообразить детские «развивашки», если ритмика и лепка давно надоели? Мы собрали для вас самые интересные варианты детского досуга.

Рисование на песке (1+)

Во время занятий дети рисуют пальчиками на песке – но не в песочнице, а на специальном стекле, которое подсвечивается снизу. В результате возникают причудливые шедевры.

Где заниматься: в детских развивающих центрах.

Форма одежды: удобная для ребенка и без карманов (чтобы маме потом не пришлось вытряхивать оттуда песок).

Польза: рисование песком развивает моторику, координацию движений и детскую фантазию.

Иппотерапия (2+)  

На тренировках дети катаются на пони или лошадях, учатся взаимодействовать с этими грациозными животными и ухаживать за ними. Иппотерапия развивает выносливость, повышает иммунитет и помогает ребенку расслабиться.

Где заниматься: при конно-спортивных школах или в частных конюшнях.

Форма одежды: брюки из тянущейся ткани, специальный шлем, сапоги и удобное трико.

Польза: верховая езда укрепляет позвоночник,  снимает тонус мышц, улучшает настроение, приучает к заботе о животных и прививает любовь к ним.

 

Правополушарное рисование (3+)

Этот вид рисования отличается от привычного – здесь учат не так, как в классических художественных школах. Категорическое «нет» копированию, схемам и измерению пропорций: дети учатся анализировать изображаемый объект, рисовать от детали к целому, включать воображение.

Где заниматься: в детских развивающих центрах.

Форма одежды: фартук и нарукавники.

Польза: правополушарное рисование «включает» оба полушария, так как у ребёнка  стимулируется пространственно-образное восприятие рисунка.

Ментальная математика (4+)

Здесь детей не учат дети складывать цифры на бумаге или доске. Занятия ментальной математикой проводят при помощи инструмента, похожего на счеты – он называется «абакус». А потом его заменяет воображение: все операции по сложению и вычитанию дети выполняют в уме.

Где заниматься: в детских развивающих центрах.

Форма одежды: любая удобная.

Польза: прививает любовь к математике, развивает мышление и скорость вычислений, тренирует воображение,  целеустремленность и усидчивость.

Фехтование (5+)

Этот благородный вид спорта подходит и мальчикам, и девочкам, причем даже дошкольного возраста. Малыши могут тренироваться на пластмассовых шпагах.

Где заниматься

: в спортивных школах и спорткомплексах.

Форма одежды: фехтовальная маска, костюм, перчатка, средства индивидуальной защиты.

Польза: отлично развивает реакцию, укрепляет физическое и психологическое состояние.

Мультипликационная студия (7+)

Все дети любят смотреть мультфильмы. А что будет, если предложить ребёнку создать собственный мультик? В творческих мультипликационных студиях это учат делать в различных техниках. Немного умения, терпения, и юный режиссёр (он же автор, оператор и монтажёр) сможет создать свой фильм – рисованный, кукольный или песочный.

Где заниматься: в Домах детского творчества.

Форма одежды: удобная, не слишком просторная и не сковывающая движений.

Польза: развивает фантазию, воображение, умение создавать всё с нуля и видеть конечный результат.

Вейкбординг (7+)

Ребёнок обожает воду, готов к морским приключениям в любое время года? Тогда ему вейкбординг.  Это искусство скоростного катания по воде на доске. Занятия проводятся как индивидуально, так и в мини-группах количеством до трёх человек. Новички поначалу занимаются в специализированном акробатическом и батутном залах, а затем переходят в бассейн и в открытую воду.

Где заниматься: в крупных спортивных комплексах.

Форма одежды: гидрокостюм, очки, шапочка для бассейна.

Польза: повышает уверенность в себе, улучшает работу вестибулярного аппарата, развивает артистизм.

Клуб юных кинологов (8+)

Если ребёнок мечтает о собаке, а завести её никак не получается, можно найти компромисс – запишитесь в клуб юных кинологов. Там дети учатся ухаживать за животными, воспитывают их и дрессируют.

Где заниматься: в военно-патриотических клубах.

Форма одежды: специальная одежда, способная защищать ребёнка от зубов и когтей

Польза: дети узнают, такое дружба, искренность, доброта, учатся трудолюбию, приобретают практические навыки дрессировки, осваивают теоретические знания, необходимые для воспитания животных. 

Древнерусские ратоборства (10+)

Ребёнок увлекается историей России? Тогда ему будут интересны занятия, которые проводят в военно-патриотических клубах. Записывают не только мальчиков, но и девочек. Чему учат: мифологии, русской военной истории, русскому рукопашному бою, народной борьбе, историческому фехтованию, исторической стрельбе, исторической реконструкции костюма и доспехов.

Где заниматься: военно-патриотические клубы.

Форма одежды: занятия проводятся в обычной одежде. На показательные выступления необходима экипировка.

Польза: дети погружаются в историю Древней Руси и изучают её на практике, а не по учебникам. Это отлично развивает фантазию, коммуникабельность,  артистизм и физическую подготовку. 

Поинг (10+)

Огненные шоу всегда завораживают и многие юные зрители настолько увлекаются, что хотят этому научиться. Пожалуйста, но только без огня! Вам в поинг-группу. В качестве реквизита здесь используют светящиеся светодиодные шары.

Где заниматься: секции поинга, цирковые студии.

Форма одежды: не сковывающая движений, облегающая.

Польза: развивает  пластику, чувство ритма, артистизм, коммуникабельность, чувство собственной безопасности.

Теги по теме: необычные кружкинеобычные секции

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Дополнительное образован. кружки-секции-студии-курсы, ГБОУ Школа № 1329, Москва

Приглашаем на занятия по программе курса «Инженерная графика и компьютерное моделирование» учащихся 5-7 и 7-10 классов. подробнее

обновлено: 19.11.2019

Приглашаем в группу начальной подготовки по боксу детей в возрасте от 10 до 17 лет. подробнее

обновлено: 30.09.2019

Приглашаем на занятия в объединение «Зверобатика» детей в возрасте 6-12 лет. Занятия проводятся на платной основе. подробнее

обновлено: 19.09.2019

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Президентская Академия) и ГБОУ Школа № 1329 предлагают программу «Лидерство и предпринимательство». подробнее

обновлено: 19.09.2019

Приглашаем в группы обучения по волейболу детей в возрасте от 8 до 17 лет. Занятия проводятся на бесплатной основе. подробнее

обновлено: 24.10.2019

Приглашаем мальчиков и девочек возраста 4-го класса (9-11 лет) на занятия в кружок «Нестандартные математические задачи». подробнее

обновлено: 02.09.2019

20 апреля школа стала открытой площадкой мероприятий Фестиваля дополнительного образования «Наши таланты» и событий для жителей района, родителей, учащихся и всех желающих. подробнее

обновлено: 23.04.2019

Приглашаем на занятия в «Музыкальное отделение» по направлениям обучения «Классическая гитара» или «Фортепиано» детей от 6 лет. подробнее

обновлено: 30.10.2018

Приглашаем на занятия в объединение «Информатика. Основы программирования» учащихся 7-10 классов (12-17 лет). подробнее

обновлено: 24.10.2018

Приглашаем на занятия по программе «Айтишка» учащихся 1-х классов.
Занятия проводятся на платной основе. подробнее

обновлено: 19.09.2019

Приглашаем на занятия по робототехнике «Перворобот» учащихся возраста начальной школы.
Занятия проводятся на платной основе. подробнее

обновлено: 06.10.2018

Приглашаем на занятия учащихся старшей и средней школы от 10 до 17 лет (5-11 класс). подробнее

обновлено: 21.05.2019

Приглашаем на занятия в «Секцию художественной гимнастики» девочек 4-7 лет.
В секции проводится обучение в различных возрастных группах от 4 до 15 лет. подробнее

обновлено: 28.09.2018

Приглашаем детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет на занятия по обучению грамматике и развитию речи в объединение «Хочу все знать».
Занятия проводятся на платной основе подробнее

обновлено: 22.09.2018

Хотите, чтобы ваш ребёнок научился читать, мог правильно выразить свою мысль или пересказать прочитанное? Тогда приводите его на наше «Занимательное азбуковедение». подробнее

обновлено: 21.09.2018

С 10 октября 2018 года в системе дополнительного образования ГБОУ «ШКОЛА №1329» начинают работу группы обучения по программе «Brain Fitness (Фитнес для мозга) для взрослых от 25+».
Занятия проводятся на платной основе. подробнее

обновлено: 21.05.2019

Открывается набор в группы раннего обучения английскому языку по программе ГрейпСИИД (GrapeSEED).
Занятия проводятся на платной основе. подробнее

обновлено: 02.09.2019

Приглашаем на занятия мальчиков и девочек от 6 до 12 лет.
Занятия проводятся на бюджетной основе. подробнее

обновлено: 17.09.2018

Приглашаем на занятия в группы «Умные субботы».
Занятия по дополнительным общеразвивающим программам из областей знаний математики, русского и английского языков для учеников 2-х, 3-х и 4-х классов.
Занятия проводятся на платной основе. подробнее

обновлено: 21.05.2019

Приглашаем на занятия в группы дополнительного образования по Роуп скиппингу дошкольников от 6 лет и школьников. Занятия проводятся на платной основе. подробнее

обновлено: 21.05.2019

Подготовка к международным экзаменам «Кембриджский английский» уровней: YLE, KET, PET, FCE. подробнее

обновлено: 25.09.2019

15 апреля в школе состоялся, уже успевший стать традиционным, «Клубный школьный день», в рамках которого прошел ряд мероприятий для жителей района, родителей, учащихся и всех желающих. подробнее

обновлено: 16.04.2018

30 января на базе ГБОУ Школа № 1329 состоялся финальный этап Школьной спортивной лиги по настольному теннису в возрастной категории 2003-2005 годов рождения. В борьбе за медали сразились четыре сильнейшие школьные команды Москвы. Сборная команда школы 1329 в упорной борьбе, но с большим отрывом, победила все команды соперников и заслуженно завоевала звание Победителя Школьной Спортивной лиги города Москвы сезона 2017-2018 учебного года в данной возрастной категории! подробнее

обновлено: 05.02.2018

sch1329.mskobr.ru

5 полезных кружков для подростков

Единственный способ оторвать от домашнего компьютера подростков — предложить им сделать новый гаджет своими руками. Такая возможность будет у всех ребят 10-14 лет, которые запишутся на курсы Политехнического музея «Полисент».

Курс Ионокрафтов (10-14 лет)

Ионокрафт — это летательный аппарат без винтов и топлива, без каких-либо вращающихся частей, абсолютно бесшумный, использующий высокое напряжение.

На курсе ребята научатся создавать собственные ионокрафты, разберутся во многих понятиях электростатики, научатся создавать электростатические моторы и аккумуляторы, а также овладеют другими навыками исследовательской и конструкторской работы.

Курс Создания 3D-игр UDK (11-14 лет)

Курс по созданию 3D-игр на игровой платформе Unreal Developmental Kit — удачный компромисс между интересом ребят к компьютерным играм и изучением сложных технологий создания и управления игровой средой.

Unreal Engine — игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Он позволяет создавать современные игры с реалистичной графикой. На нем работают профессионалы, программирующие 3D-миры для разных игровых платформ.

Теперь игры могут научиться программировать даже дети! Они получат нужные навыки и смогут сами создать свою первую игру для PC или iPhone.

Курс Киберфизики (10-13 лет)

Курс состоит из серии практических задач по созданию вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют — двигаются, обмениваются данными, управляют другими устройствами. В качестве основы используется платформа Arduino.

Учащиеся создают устройства, которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, обмениваются данными с ПК и другими устройствами, управляют индикацией и движением.

Курс Квадрокоптер Creator (11-14 лет)

Данный курс раскрывает достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Здесь дети обучаются проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов, использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных БАС, выработке навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов.

Курс Bioloid (11-14 лет)

Инновационная робототехника на основе конструктора Bioloid Premium Kit предоставляет возможность создания и программирования робота-гуманоида, обладающего большим числом степеней свободы и способного выполнять самые немыслимые задачи. Именно этим займется ваш подросток, когда вы запишете его на «Bioloid».

Ближайшая станция метро: Китай-город.

Мастер-классы «Искусство общения»

letidor.ru

Как организовать в школе кружок

Автор КакПросто!

Обучение в школе — процесс долгий и тяжелый. За весь день школьники устают физически и морально. Поэтому роль разгрузки учеников выполняют разнообразные кружки. Организовывают такие занятия обычно учителя или другие компетентные лица. Например, тренеры спортивных секций, квалифицированные специалисты, студенты.

Статьи по теме:

Инструкция

Попросите разрешение у директора школы. Это самый важный шаг. Обычно необходимо иметь документы и сертификаты подтверждающие, что вы являетесь компетентным лицом для ведения занятий. Учителям не обязательно делать этого, если кружок будет по их специальности. Например, учитель физкультуры может вести кружок спортивных занятий, так как это соответствует его профессиональным навыкам. После того как директор разрешит вам организацию кружка, будет составлен соответствующий приказ. Согласуйте расписание и место проведения занятий с администрацией школы. Прежде всего, вам необходимо найти свободный кабинет. Это не так трудно, так как в школе наверняка найдется свободное помещение. Если его нет, вам предложат кабинет, который освободится после уроков. При организации платных занятий, связанных с дополнительным оборудованием, вам будет необходимо арендовать помещение для размещения своих тренажеров и других приспособлений. Расписание посещения кружка не должно совпадать со школьным расписанием. Помните, что дополнительные занятия не должны мешать основным.

Подготовьте помещение к занятиям. Если вы организовываете кружок юных техников, то запаситесь необходимыми таблицами, плакатами и моделями. Можно договориться с учителями и брать материалы у них на момент занятий. Для проведения секций борьбы используйте спортзал. Там обычно имеются маты и тренажеры. При организации платных занятий, связанных с дополнительным оборудованием, вам будет необходимо арендовать помещение для размещения своих тренажеров и других приспособлений.

Составьте план занятий. Необходимо полностью продумать систему и способ обучения. Для этого требуются педагогические навыки. Заведите журнал, в котором вы будете отмечать количество занятий и что на них изучается. Перед этим вы должны сделать полную схему обучения. В ней укажите цели, этапы, способы занятий. Введите бальную системы для стимулирования учеников. Также можно использовать соревновательный момент. При проведении кружка не забывайте уделять время играм и другим развлекательным программам. В противном случае учащиеся потеряют интерес к занятиям.

Источники:

  • кружок в школе

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Лучшие кружки и секции для подростков

Сегодня дети бывают подчас даже более занятыми, чем их родители. Всевозможные кружки и секции для подростков отнимают у ребят все свободное время. У многих даже нет возможности повидаться с друзьями. Конечно, хорошо, что дети занимаются полезным делом, развиваются физически и интеллектуально, но когда же тогда бегать по двору и играть в войну или дочки-матери. Обо всех плюсах и минусах дополнительного образования мы расскажем в этой статье.

Спортивные секции

Самым большим спросом среди родителей пользуются различные кружки, которые направлены на физическое развитие ребенка. Взрослые редко хотят, чтобы их чадо выросло профессиональным спортсменом, но ведь именно благодаря спорту дети учатся выдержке и работе в команде. А также их мышцы развиваются, что благоприятно сказывается на здоровье. Какие кружки и секции для подростков существуют?

Вот несколько вариантов:

  • Плавание развивает все группы мышц. Помогает детям улучшить осанку, похудеть и исправить походку. А также тренировки в бассейне научат подростка плавать и правильно дышать.
  • Верховая езда поможет детям научиться заботиться о животных. Подростки смогут понять, как это – воспитывать лошадь, и, естественно, конный спорт сможет принести одаренным детям первые золотые медали.
  • Борьба сможет научить ребенка защищаться и отстаивать свою позицию. Ведь первым делом любой тренер должен заставить детей верить в себя и в свою победу, и только после этого можно переходить к отработке техники боя.
  • Теннис – отличное хобби для девочек. Результат схож с легкой атлетикой, только тренировки проходят увлекательней. Занимаясь теннисом, дети не только улучшают свою физическую форму, но еще и расширяют свою зону внимания.
  • Гимнастика – это самая первая секция практически каждого ребенка. Дети с 3 лет уже начинают активные тренировки. Профессиональная гимнастика – очень травматичный вид спорта, но вот на любительском уровне она помогает улучшить гибкость и научиться в совершенстве владеть своим телом.

Танцевальные кружки

Многие родители пытаются реализоваться через своих детей. Поэтому танцевальные кружки и секции для подростков пользуются таким спросом. Родители считают, что их ребенок просто обязан уметь танцевать вальс, танго или хотя бы достичь успеха в вождении хороводов. Благодаря таким нападкам со стороны старшего поколения многие дети просто ненавидят танцевать всю свою дальнейшую жизнь. Но волей-неволей посещать кружки им все же приходится. Так какие же разновидности танцевальных секций существуют? Это:

  • Народные танцы – сюда обычно записывают самых юных танцоров. Они с удовольствием водят хороводы и отплясывают чечетку. Главное преимущество этого вида танца: не всегда девочке нужен партнер.
  • Балет – это очень красивый, но и невероятно сложный вид танца. Ходить на занятия могут девочки любой комплекции, но на сцене будут выступать только самые способные мастерицы. Именно поэтому занятия балетом порождают много ссор и клеветы между танцовщицами.
  • Бальные танцы – это соединение классического балета с современной хореографией. Чтобы иметь возможность выступать на сцене, девочке нужно найти партнера, а это порой бывает сделать очень трудно.
  • Современные танцы – на такие занятия дети обычно ходят с удовольствием и по собственному желанию. Ведь, чтобы поразить одноклассников на дискотеке, навык таких танцев просто необходим.

Художественные кружки

Что лучше — записаться в художественную школу или же ходить в местный дом творчества? Это решает каждый родитель сам. Но кружки и секции для подростков художественной тематики всегда были популярны. Дети любят рисовать, у кого-то это получается лучше, у кого-то — хуже. Но тем ребенок и отличается от взрослого, что умеет получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Но художественное образование нужно не только талантливым детям. Ведь в юном возрасте закладывается еще и представление о прекрасном. Нужно заинтересовать ребенка искусством, он должен находить удовольствие в созерцании картин. Самостоятельно родители вряд ли смогут этого добиться, поэтому лучше возложить эту обязанность на плечи профессионалов, то есть учителей художественных школ.

Кружки актерского мастерства

Все дети любят корчить рожицы и дурачиться. Но не стоит за это ругать их. Лучше направить эту неуемную энергию в правильное русло. Для этого и были созданы детские кружки и секции актерского мастерства. Здесь детям предлагают не только играть в театральных постановках, но и преподают уроки пения, заставляют делать физические упражнения различной сложности, а в некоторых студиях даже практикуется самостоятельное изготовление костюмов. Детям нравится такой творческий процесс, где никто не ругается за отход от сценария и легкую импровизацию. В этом кружке дети учатся не бояться сцены, и, как следствие, у них не будет страха публичных выступлений.

А еще здесь можно приобрести навык управления своими эмоциями и своей мимикой. А также дети, работающие на сцене, лучше умеют слушать своих родителей и сверстников, потому что их учат с большим вниманием относиться к своим оппонентам.

Кружок по пению и игре на музыкальных инструментах

Навык игре на гитаре или фортепьяно обязательно пригодится во взрослой жизни. Именно поэтому детские кружки и секции, развивающие музыкальные способности, очень востребованы. Родители не пытаются сделать из ребенка второго Моцарта, они просто хотят, чтобы их чадо умело слышать ритм и развивало мелкую моторику посредством перебирания струн. Чтобы ребенок чувствовал свои занятия нужными, необходимо хотя бы периодически устраивать дома семейные концерты, где каждый из детей будет демонстрировать родителям свои таланты.

Кружки конструирования и моделирования

Все дети обладают любовью к собиранию домиков и пирамидок. Поэтому список кружков и секций для подростков, развивающих этот талант, очень большой. Есть занятия по макетированию из бумаги, на которых дети узнают, что бумага вполне может принимать различные формы. Для детей постарше есть курсы по моделированию сложных форм. Это могут быть самолетики, машинки, здания или целые парки. Здесь дети познают основы композиции и получают первые навыки в конструирования. Такой кружок будет полезен любознательным ребятам, которые хотят понять, как работает тот или иной механизм, а также сюда должны идти те дети, которые жить не могут без желания что-нибудь сломать. Когда видишь, как вещь создается, желание разрушать отпадает моментально.

Специалисты советуют не делить детей по группам, на нормальных и тех, что с дефектами. Все ребята уникальны, и ни один из них не должен чувствовать себя инвалидом. Кружки и секции для подростков в Москве помогают детям лучше социализироваться. Никто не будет смеяться над ребенком с плохим зрением в школе, если таких детей в классе будет больше 5. Та же ситуация и с кружками. Нет смысла водить свое чадо в какие-то специальные секции, чтобы к нему там было повышение внимание. Плохое зрение и слух, к сожалению, сейчас у многих детей. Конечно, эти недостатки нужно лечить, но никак не стоит акцентировать на них внимание. Кружки и секции для подростков с проблемами слуха и зрения могут быть разнообразны: плавание, борьба, теннис, рисование или актерское мастерство.

Конечно, не стоит издеваться над ребенком и отдавать плохо видящую девочку вышивать бисером, а плохо слышащего мальчика — на кружок музыки. Родители должны адекватно оценивать способности своего ребенка.

Какие кружки может посещать ребенок с РАС и ДЦП?

Конечно, подобные расстройства — это не то же самое, что плохое зрение или слух. Поэтому секции кружки для слабослышащих подростков организовывать смысла нет, а вот кружки для детей с РАС и ДЦП создавать нужно. Уникальные дети тоже должны иметь возможность творческого самовыражения. Но за развитием таких подростков нужно особое внимание, ведь их лучше не оставлять наедине друг с другом. Дети с РАС и ДЦП могут ходить на рисование, конструирование, плавание и на верховую езду.

Польза дополнительного образования

Какие существуют кружки и секции для подростков, мы выяснили. Теперь нужно понять, какую пользу они приносят.

  • Дети учатся работать в коллективе. И это здорово, ведь в школе каждый ученик отвечает сам за себя, а в кружках часто проходят командные занятия. Таким образом, дети могут завязать дружеские отношения и понять, что получать удовольствие от помощи другим вполне возможно.
  • Умение достигать поставленных целей. Эта жизненная черта не дается с рождением, она формируется. Поэтому детей обязательно нужно отдать в спортивную секцию, пусть даже и ненадолго.
  • Творческое самовыражение возможно только через искусство. Но творить нужно по общепринятым законам и канонам. Чтобы получить первое творческое образование, обязательно нужно пойти в художественный кружок.
  • Умение ценить прекрасное – это тот навык, который вырабатывается посещением художественной или музыкальной школы.
  • Желание получать новые знания – одно из главных в нашей жизни. Школьнику будет намного проще учиться, если от своих занятий он будет получать удовольствие. Такой навык развивает кружок моделирования и конструирования.

Минусы дополнительного образования

Спортивные кружки и секции для подростков могут нанести пожизненные увечья. Это, конечно, происходит редко, но все же неквалифицированный тренер способен изуродовать ребенка, причем не только физически, но и морально. Ведь от уверенности до неуверенности в себе — всего один шаг. Многие кружки отнимают у детей так много времени, что ребенок просто не имеет возможности подурачиться с друзьями во дворе. Детство уходит быстро, а главное — безвозвратно. Научиться играть на гитаре можно и в 20 лет, а вот играть в догонялки или в прятки в 20 лет уже не будешь. Поэтому родителям нужно выдерживать баланс, чтобы ребенок не чувствовал чрезмерного груза обязанностей, лежащего на его плечах с ранних лет.

www.syl.ru

РОЛЬ ШКОЛЬНЫХ КРУЖКОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РОЛЬ ШКОЛЬНЫХ КРУЖКОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данилова Мария Романовна

студент 4 курса, кафедры ПНО ПИ, г. Якутск

Email

 

Современное общество предъявляет всё более сложные требования к каждому поколению, вступающую в жизнь. Постоянно идут изменения в сфере образования, её содержания, установок, организации и процесса обучения. Современному обществу нужна всесторонне развитая личность с активной жизненной позицией, в котором имеются такие качества как, самостоятельность, инициативность, гибкость, творческое мышление, развитое воображение. Личность, которая способна быстро всё усваивать, правильно и компетентно применять свои знания в деле.

Развитие личности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит отизменений условий, механизмов и средств создания развивающей среды, которая содействовала бы развитию человека.

Формирование развитой личности школьника является одной из основных задач современной педагогики.Успешное решение этой задачи окажет большое значение для общества и для самого человека.

Развитие человека идет уже с рождения сначала родители развивают своих детей самостоятельно, затем в детском саду потом в школе. В развитии детей принято выделять три основных периода: дошкольный, школьный и взрослость. В данной статье мы рассмотрим развитие детей в школьном возрасте, а именно младшего школьного возраста.

Поступление в школу ведет к кардинальному изменению в системе социальных отношений и деятельности ребенка, где они становятся «общественным субъектом», выполняет общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность.Необходимо,развивать ребенка вшкольном возрасте, поскольку основная база, главные черты характера ребенка закладываются в этом возрасте.Школьный возраст это период впитывания, накопления и усвоения знаний.Все навыки, которым научился ребенок,в эти годы, останутся у него навсегда. Что-то может измениться, но заложенные в эти годы останутся неизменными. В развитии детей школьного возраста могут помочь кружки.

Кружок ―необходимое звено воспитания многогранной личности, её образования, её раннейпрофессиональной ориентации. Кружки для детей бывают разноплановыми, многообразными. Они создают школьнику условия для полноценной жизни в период детства.

Школьные кружки ―являются составнойчастьюсистемы образования и воспитания детей, так как они успешно объединяют триединую функцию ―обучение, воспитание и развитие личности, ориентированные на свободный выбор. Активная работа любого кружка способствует воспитанию трудолюбия учащихся, способствует расширению кругозора,развивают способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружках, учащиеся смогут углубить свои знания, умения по интересующему ихделу и применить их в жизни. Такие занятия для детей позволяют раскрыть скрытый потенциал ребенка и организовать его свободное время.Кроме того, детскиекружки дисциплинируют ребенка, приучают его к процессу самоорганизации. Если ребенок будет посещать кружок, то изменится вид деятельности, обстановка, круг общения. Подобный навык, когда ребенок вырастет, окажет ему бесценную услугу.Для того чтобы выбрать подходящий для своего ребенка кружок родителям нужно начать с анализа с того чем именно интересуется его ребенок, обладает ли такими способностями, есть ли у него желание этим заниматься.Важно при выборе учесть желание ребенка, спросить его мнение.

Для реализации в школе доступны следующие виды кружков:

·     интеллектуальные

·     спортивные

·     кружки декоративно-прикладного творчества

Интеллектуальные ―это кружки, в которых нужно работать головой.Они развивают у детейлогическое мышление, память, воображение, вырабатывают внимательность, усидчивость, целеустремленность, умение находить выходы в сложных ситуациях, анализировать их, делать выводы и самое главное думать, действоватьв уме. Дети, которые посещают такие кружки, в основном бывают очень умными, с ними трудно спорить, они легко могут отстаивать свою позицию, убеждать.

В школах работают такие интеллектуальные кружки как:

·предметные (русский язык, математика, иностранные языки)―здесь дети могут углубить свои знания по конкретному предмету. Такие кружки развивают у детей интерес, внимание, память.

·литературный―это кружокгдеу детей развиваются творческие способности, свободное владение языком, речью, разрабатываются аналитический склад ума, а также развиваются нравственные качества, наблюдательность, ответственность,внимание,воображение.

·шахматный ―кружок, который посещают дети, обладающие логическим складом ума. Игра в шахматы помогает для гармоничного развития ребенка. Следует отметить, что развитие происходит не в принудительной форме, а в игровой, что немаловажно для детей. Дети, которые играют в шахматы, умеют сравнивать, ориентироваться на площади. У них развиваются память, мышление, внимание.

·различные интеллектуальные клубы и другие―они помогают для развития логического и творческого мышления.

Спортивные кружки, секции―это оздоровление и поддержание отличной физической формы, предназначенные для, очень подвижных детей. Здесь они могут направить свою энергию в нужное русло. Эти кружки развивают гибкость тела, ловкость и выносливость, формируют силу воли и лидерские качества. Есть такие кружки и секции как:

·футбол, баскетбол, волейбол, теннис ―эти виды спорта увлекают многих детей. Они укрепляют физическое состояние детей, учат дружить, развивать командный дух, уважать соперников. Тренировки помогают развивать выносливость, терпение, закаливают характер. Стремление к победе вырабатывает настойчивость, развивает любовь к команде,формирует лидерские задатки.

·народные игры укрепляют тело, напоминают историю, развивают интерес.

·туристическая секция это, где дети учатся ориентироваться на местности, выходить из трудных ситуаций, ценить природу.

·разные виды борьбы (каратэ, бокс, самбо, дзюдо) способствует развитию чувства самосохранения и долга, то есть желания защищать себя и своих близких. Дети становятся ответственными и смелыми, отважнымии справедливыми.

·танцевальный кружок развивает у детей физические данные. У детей, которые ходят в этот кружок в основном бываютпрямая осанка и стройная фигура.

Кружки декоративно-прикладного творчестваважнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.

Они готовят детей к бытовой жизни. Здесь учат школьниковшить, вязать, рисовать, лепить и многому другому. Ручная работа передает душевное состояние, настроение. Дети становятся внимательными к деталям и более аккуратными.Занятие ими развивают мелкую моторику пальцев рук, мозговую деятельность, а также формируют чувства вкуса, стремление к прекрасному и настрой на совершенствование.

Отчет работы кружков за год проводиться в виде вечера, конференции, выставки, смотра, где дети должны показать результат своей деятельности и эффект своего развития благодаря посещению в того или иного вида кружка.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, чтопосещение кружков это наилучший способ проявить свои творческие способности и развить их.Для того чтобы, ребенок развивался ему необходимо посещать кружки, подходящие его интересу.Ведь у детей школьного возраста много сил и энергии и они их могут направить для своего развития. К тому же дети в этом возрасте все воспринимают и усваивают, поэтому нужно, как можно большему научиться, пока есть свободное время. Стоит помнить, что увлечение детства может превратиться в будущую профессию.

 

Список литературы:

  1. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и развитие личности // Школьные технологии. ― 1997.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. ― М.: Просвещение, 2010

sibac.info

Материал на тему: Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся специальной школы VII — VIII вида.

МСКОУ «Специальная школа-интернат VII-VIII вида»

Куратор блока

дополнительного образования

Дмитриев Денис Владимирович

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся специальной школы VII — VIII вида.

Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей.

Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Кружки в коррекционной школе могут быть самыми разнообразными. Однако, прежде всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых помогли бы умственно отсталым учащимся подготовленными вступить в самостоятельную жизнь. Сюда относится кружки, ставшие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков всестороннего физического и эстетического воспитания.Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.

Практика работы показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.
Наиболее результативной кружковая работа может стать для детей 5-8 классов, так как они уже в определённой мере владеют необходимыми навыками коллективной работы. У этих учащихся более четко определились интересы и наклонности. Однако отдельные кружки организованы и для учащихся 3-4 классов.
Кружки могут быть самыми разнообразными. Существуют кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания.
Для учащихся в нашей школе организованы кружки вышивания, лепки, работы с бумагой и т.п. Этот вид деятельности весьма полезен для детей, так как способствует воспитанию усидчивости, четкости и аккуратности в работе.

Организованы кружки по изготовлению мягкой игрушки, персонажей для кукольного театра.  Для учащихся старших классов существуют кружки на основе  профессионально-трудовых навыков и знаний, которые они приобрели на уроках труда. Это кружок художественной резьбы по дереву, различные виды моделирования, инкрустации и других народных промыслов.
Для девочек работают кружки ручного и машинного вязания, художественной вышивки, плетения кружев, ленточный дизайн и другие виды прикладного искусства. В нашей школе имеется кружок домоводства и кулинарии.
Большое воспитательное и познавательное значение имеют кружки юннатов. Выбор деятельности для таких кружков весьма разнообразен. Уход за растениями огорода, сада, простейшие виды селекционной работы, парниковое хозяйство, выращивание плодов, овощей, цветов.
Старшеклассникам – членам юннатских кружков под руководством учителей можно поручить работу по охране окружающей природы. Для этого целесообразно закрепить за школой определенные участки леса, сада, сквера и постоянно проводить там работу по охране насаждений и разумному уходу за ними.

Изучением родного края, его исторического прошлого и настоящего, природных богатств и экономики своего региона  дети могут заняться в кружке краеведения «Я познаю мир», который целесообразно комплектовать в основном с учащимися 5-8 классов.
Не менее важное значение для воспитанников и коррекции личности умственно отсталого школьника имеют кружки литературного чтения, драматические кружки.
В школе организован кружок театрального искусства. Дети принимают активное участие в различных смотрах-конкурсах, концентрах. Многим детям доступны массовые виды художественной самодеятельности, а отдельные дети добиваются даже весьма значительных успехов.
Целесообразна такая организация педагогического коллектива, при которой большинство учителей и воспитателей оказывают практическую помощь в организации своему коллеге, ведущему кружок. Этому важному участку воспитательной работы руководству школы и методическим объединениям следует уделять серьезное внимание. Перед каждым учителем и воспитателем необходимо поставить задачу, чтобы он умел во внеурочной работе заинтересовать детей, стремился передать им свой опыт, знания и умения, которые необходимы его воспитанникам в жизни. Важность и значимость кружковой работы в школе VII-VIII вида, как и всех других видов внеклассной воспитательной работы, определяются тем, что для умственно отсталых детей школа – единственное учебно-воспитательное учреждение. Во внеклассной воспитательной работе мы стремимся максимально расширять кругозор учащихся доступными видами практической деятельности во внеурочной обстановке, в занимательной форме воспитываем и прививаем жизненно необходимые навыки и привычки.

Работа кружков в школе проводится во второй половине дня. В зависимости от условий школы – наличия помещений, режима и распорядка работы – организационные формы могут быть различными. Но следующие условия должны быть обязательны:


  • занятия кружков должны проводиться не ранее, чем через 2-3 часа после окончания учебных занятий;

  • если занятие кружка проводится после подготовки домашних заданий, то и здесь предварительно должно быть отведено время для отдыха;

  • не следует проводить кружковую работу в вечерние часы (после ужина). Исключение могут составлять такие занятия, на которых дети делают какие-либо простые поделки и эта работа не требует от них дополнительной мыслительной нагрузки и усвоения новых операций и приемов;

  • одно занятие кружка продолжается не более 1 часа. Во время работы следует организовывать небольшой перерыв либо для всей группы, либо для отдельных учащихся.


Количество учащихся в одном кружке (за исключением хоровых) не должно превышать десяти. Однако в школе VIII вида могут быть и кружки в составе 3-5 человек. Такими малочисленными бывают в основном кружки, более сложные для основной массы умственно отсталых детей. Это, например, кружки художественной обработки дерева, металла, художественной машинной вышивки и вязания, а также кружки для ознакомления с рядом других видов деятельности.

Весьма важное значение имеет организационная работа по комплектованию кружков. Она предполагает глубокий анализ способностей и склонностей детей и терпеливую деятельность педагогического коллектива с тем, чтобы очень тактично помочь ученику выбрать именно тот кружок, в котором могут наиболее полно раскрыться его способности и проявиться склонности, или тот кружок, который поможет ему в компенсации того или иного дефекта развития. Эту работу проводят без всякого нажима, не вызывая у ученика чувства протеста, так, чтобы совет, который дают ученику педагоги, он воспринимал как свое собственное желание.
Кружки с первых дней из работы не могут быть укомплектованы полностью стабильным составом учащихся. В процессе занятий возможен переход детей из одного кружка в другой. С соответствующим желанием детей следует считаться и всегда удовлетворять его в тех случаях, когда ребенок проявляет подлинный интерес или же когда для него переход в другой кружок целесообразен.
В общей системе внеклассной воспитательной работы следует отвести определенное место и время для систематической информации всех учащихся школы о работе кружков. Это могут быть различные тематические мероприятия, которые организуют и проводят члены того или иного кружка, вечера-отчеты кружковцев о своей работе, выставки поделок, изготовленных участниками кружков. Подобные мероприятия являются эффективной формой агитации и будут способствовать вовлечению в кружковые занятия детей, еще не участвующих в кружковой работе. В то же время такая гласность положительно влияет на закрепление у детей уже сложившегося желания заниматься в кружке, а всякие поощрения в процессе проведения этих мероприятий делают желание заниматься кружковой работой более устойчивым и способствуют формированию у ребенка стремления и дальше совершенствовать приобретенные им в кружке умения и навыки.
Уже в самом начале деятельности в кружке детям надо в общих чертах рассказать, чем они будут заниматься, чему научатся и какую  полезную для всех работу они смогут сделать.
Один из видов полезной для школы деятельности – изготовление наглядных пособий или помощь в их создании.
Руководители школ и педагоги должны видеть в практической деятельности детей общую пользу и огромный источник эффективного воспитательного воздействия. В труде у детей воспитывается чувство коллективизма, умение трудиться для других и ощущать радость от этой работы. В связи с этим очень важно придавать работе общественно-полезный характер, создать в школе положительный эмоциональный настрой для такой работы. Целесообразно участвовать детям в городских и областных мероприятиях, организовывать различные экскурсии.
Велико коррекционно-воспитательное значение кружков художественной самодеятельности. Здесь в процессе работы у ребенка преодолевается чувство скованности, неуверенности в своих силах.
Практика работы школы показывает, что педагогически оправдана такая организация внеклассной работы, когда дети  принимают участие в отдельных городских мероприятиях совместно со школьниками массовых школ. Отбираются, конечно, только те мероприятия, которые доступны умственно отсталым учащимся. Это могут быть праздники: песни и танца, различные трудовые дела школьников. Для участия в этих мероприятиях можно организовать группы детей от школы, скомплектованные из детей, занимающихся в соответствующих кружках, так как именно они имеют наилучшую подготовку.

И другие виды деятельности в процессе кружковой работы в школе надо использовать для воспитания положительных личностных качеств детей.
Кружки художественной самодеятельности должны так организовать свою работу по развитию и воспитанию учащихся, чтобы они могли выступать не только перед учащимися школы, но и в других аудиториях вне школы. Организуя работу кружков, не следует забывать, что они решают проблемы эстетического воспитания, являющегося составной частью общей системы воспитания.

nsportal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *